Стиль 1960-х годов | Энциклопедия моды
Стиль 1960-х годов
Возвращение Парижу статуса модной столицы
В 1960-е годы начинали карьеру многие талантливые дизайнеры. Не только журналисты, но и продавцы модной одежды со всего мира собирались на показ коллекций, который дважды в год проходил в Париже, вновь ставшем столицей мировой моды. Становлению экономической модной инфраструктуры во Франции во многом способствовало введение лицензирования авторских прав на griffe или brand label одежды. Так началось повальное увлечение знаменитыми брендами. Также удержать статус Высокой моде помогла урегулированная продажа юридически санкционированных моделей одежды, известных как toile, а также становление могущественной парфюмерной индустрии.
Становление молодежной моды
В 1960-е годы дети, родившиеся в период так называемого «беби-бума», стали подростками, и эпоха массового производства и массового потребления достигла апогея. В 1961 году СССР совершил первый запуск пилотируемого космического корабля, а в 1963 году был убит президент Джон Ф. Кеннеди. В мае 1968 года в Париже вспыхнули студенческие беспорядки, а в 1969 году человек впервые высадился на Луну. На фоне таких разноплановых, но одинаково значимых событий молодое поколение пыталось отыскать присущий только ему способ самовыражения. Вполне очевидным выбором стала новая, набирающая силу американская культура. Голос молодежи отчетливо различим в текстах песен британского ансамбля «Битлз». Смелые настроения теперь царили и в моде. Молодежь обнаружила, что радикальное изменение стиля одежды – наиболее эффективное средство, дающее возможность подчеркнуть свое отличие от старшего поколения.
Концепция «осознания тела»
В 1964 году американский дизайнер Руди Гернрейх представил купальный костюм без верха – монокини, а в 1965-ом – тонкий нейлоновый бюстгальтер телесного цвета, который стал известен под названием «без бюстгальтера». Это явление можно назвать демонстрацией новой концепции «осознание тела». Платья, открывающие ноги вплоть до верхней части бедра, получили название «мини» и стали еще одним камнем в фундаменте этой концепции.
Появление мини
Мини-юбки появились в 1960-е годы, когда законодателями моды стали кутюрье нового поколения. Термин был образован от слова «минимум». Первым такой наряд в 1965 году предложил Андре Курреж.
Обнаженные ноги появлялись в женской моде и в 1920-е годы, но в 1960-е эта тенденция пережила несколько концептуальных этапов. Маршалл МакЛуэн настаивал на том, что одежда – это продолжение кожи. Лондонский дизайнер Мэри Куант также способствовала тому, что длина мини была официально допущена в мир моды, став признанным стилем ХХ века. Пропагандировал мини-платья и Андре Курреж.
Женские брюки как повседневная одежда
Публика только привыкла к мини-юбкам, а в мир моды ворвались женщины в брюках. Несмотря на то, что стиль гарсон, популярный после Первой мировой войны, представил миру мужеподобную женщину, брюки носили только дома или на пляже. В 1930-е годы в США повседневной одеждой мужчин и женщин стали джинсы. Что касается Европы, то здесь брюки были признаны повседневной женской одеждой лишь после Второй мировой войны.
В 1964 году Курреж представил в Париже женский вечерний брючный ансамбль, и табу на появление дам в таком наряде было окончательно снято. Брючные костюмы оказались на пике популярности. В 1960-е годы появились также платья А-силуэта. В частности, их также предлагал Андре Курреж.
Новые изобретения дизайнеров
Платья, предложенные в это время ведущими модельерами, также произвели сенсацию.
Пьер Карден. В своей коллекции 1964 года «Эра космоса» Пьер Карден представил модели будущего, оформленные в простых геометрических формах, причем изготовлены они были в основном из неорганических материалов. Имя Кардена впервые прозвучало в мире моды в 1953 году. Этот гениальный дизайнер «похоронил» классическую элегантность 1950-х годов, и его минималистская одежда стала предшественницей грядущей одежды прет-а-порте. В 1959 году Карден предложил Синдикату Высокой моды свою линию готового платья. Так Пьер Карден, находящийся в зените славы, наладил производство готового платья, выпускающегося под патронажем его Дома Высокой моды. Более того, в 1960 году дизайнер стал конструировать мужскую одежду, хотя до тех пор это была совершенно закрытая область, контролируемая модными портными, в системе, остававшейся практически неизменной со времен Французской революции. Тем самым Карден повлиял на рождение стиля «унисекс».
Ив Сен-Лоран. Ив Сен-Лоран, талантливый молодой дизайнер, чутко реагировал на новые общественные тенденции. В 1961 году он отделился от Дома Диора и открыл бутик прет-а-порте, который в 1966 году стал называться Saint Laurent Rive Gauche. По традиции левый берег (Rive Gauche) Сены в Париже считался менее фешенебельным районом, чем правый.
Ив Сен-Лоран стал создателем настоящего манифеста слияния моды и изобразительного искусства, представив коллекции Mondrian Look в 1965 году и Pop Art Look в 1966-ом. После них стало модным использовать мотивы живописи в дизайне одежды. Простой крой нарядов, популярных в те годы, позволял переносить изображение с холстов непосредственно на платье. Коллекция Mondrian Look была посвящена полотнами теоретика неопластицизма Пита Мондриана.
В 1967 году Ив Сен-Лоран представил коллекцию African Look. Одно из платьев было украшено бисером в форме звериных клыков и морскими раковинами. Этот экзотический наряд произвел фурор в мире Высокой моды. Ив Сен-Лоран стал одним из первых модельеров, пропагандирующих новую «этническую» моду.
В коллекции весна-лето 1968 Сен-Лоран представил стиль сафари. Кутюрье трансформировал охотничий костюм, превратив его в повседневную одежду для женщин.
Именно фирма Сен-Лорана предложила линию женских брюк, ставших впоследствии модной повседневной одеждой. Также свой вклад в увеличение популярности брючного стиля внесло студенческое восстание во Франции в мае 1968 года. Оно повлияло на изменение общественных ценностей.
Эмилио Пуччи. В 60-е годы также были популярны наряды от Эмилио Пуччи – с их яркими и смелыми цветовыми сочетаниями, напоминающими модный в то время психоделический дизайн. Актуальными были и тонкие шелковые ткани, которые использовались при создании такой одежды.
Эпоха искусственных материалов
Новые искусственные материалы открыли широчайшие горизонты для минималистской моды, помогли сформировать синтетический стиль 60-х годов. Эльза Скиапарелли экспериментировала с искусственными материалами еще в 1930-е, но тогда это выглядело скорее причудами художника. В середине же ХХ века синтетические ткани стали ценить за их отличные функциональные качества и уникальные текстурные свойства. В 60-е пластиком при создании своих нарядов увлекался Кристобаль Баленсиага. Андре Курреж использовал винил.
В 1966 году в мире Высокой моды дебютировал Пако Рабан. Он окончательно опроверг мнение о том, что одежду можно создавать лишь с помощью ткани и ниток. Одно из его мини-платьев было выполнено из алюминиевых пластин и латунной проволоки. Топ и юбка из коллекции весна-лето 1967 были изготовлены из алюминиевых дисков, соединенных металлической проволокой. Мини-платье из коллекции весна-лето 1969 состояло их хромированных дисков из стали и пластика, соединенных кольцами из нержавеющей стали.
В 60-х годах массовое производство стремительно развивалось. Однако тонкая ручная работа дизайнеров haute couture по-прежнему оставалась вне конкуренции.
В 1960-е годы в моде ощущался отчетливый резонанс оп-арта (оптическое искусство) и поп-арта. Оп-арт вернулся на пик популярности в 1990-е годы. Поп-арт, воспроизводивший традиционными живописными методами вещи общества потребления во всей их банальности, быстро привлек всеобщее внимание. Энди Уорхол в 1966 году изготавливал banana dress (банановое платье) и fragile dress (хрупкое платье).
В конце 1960-х годов мужчины под влиянием хиппи начали отпускать длинные волосы и носить одежду ярких цветов с кружевами и оборками. Этот период был метко прозван «павлиньей революцией».
Стиль 60-х годов в XXI веке
Стиль ранних 60-х был актуален в сезоне осень-зима 2010-2011: пышные миди-юбки, платья-футляры, широкие пояса. Комплекты в этом стиле появились в коллекциях Louis Vuitton, Prada, L’wren Scott, Dries van Noten.
В сезоне осень-зима 2011-2012 стиль 60-х годов стал одним из главных трендов. В моду вошли мини-юбки, платья с завышенной талией, платья-трапеции, короткие яркие пальто, принт горох, сумки-портфели, элегантные костюмы. Одежду и аксессуары в стиле 60-х представили Fendi, Bottega Veneta, Giambattista Valli, Jean Paul Gaultier, Prada, Burberry, Calvin Klein Collection, Yves Saint Laurent.
В весенне-летнем сезоне 2013 года модными стали платья в стиле 60-х годов прямого кроя с геометрическими принтами, а также смокинг. Платья этого стиля представили Louis Vuitton, Prada, Michael Kors, Marc by Marc Jacobs и Moschino. Популярной стала обувь в духе десятилетия – остроносые лодочки на тонком не слишком высоком каблуке. Их представили Louis Vuitton и Miu Miu. Трендом сезона также стал макияж в стиле 60-х: черные стрелки в сочетании со светлой кожей и графической формой бровей, металлические тени и глянцевые губы. Пэт МакГрат для Louis Vuitton предложила персиковые оттенки на глазах, розовую помаду и пышные ресницы. Классику той эпохи — «плавающую линию» на подвижной части век яркого синего и зеленого цветов — воссоздал Дик Пейдж для Michael Kors. Вэл Гарланд для Mary Katrantzou сделал дерзкий «кошачий» взгляд со стрелками и губы естественного оттенка. Гвидо Палау создал конский хвост в стиле 60-х для показов Valentino и Marc Jacobs, а для Chloe – прически в стиле Твигги.
В сезоне осень- зима 2013-2014 стиль 60-х проявился в коротких платьях А-силуэта и юбках-трапециях в сочетании с ботфортами и сапогами-чулками, шляпках-шлемах (Chanel), рукавах «реглан», сарафанах с водолазками, обуви на тонком каблуке с узким носком (Gucci). Также на подиумах появлялся футуризм 60-х (Thierry Mugler) и пальто в мужском стиле родом из этого десятилетия (Marc Jacobs). Комплекты в духе десятилетия представили Blugirl, Temperley и Chloe. В макияже остались популярны стрелки на глазах в стиле 60-х.
В сезоне весна-лето 2014 стиль 60-х остается популярным среди дизайнеров. Наряды в духе десятилетия представили Mulberry, Jason Wu, Viktor&Rolf, Chanel.
Образ в стиле 60-х: основные черты
Направления
Минимализм, поп-арт, оп-арт, хиппи, футуризм, «Битлз».
Одежда
Мини, А-силуэт, простой крой, психоделические и графические принты, искусственные материалы, особенно винил, ткани с люрексом, нейлон, металл или его имитация.
Аксессуары
Обувь на танкетке, лодочки с острым носком на небольшой шпильке, лоферы, ботфорты, крупные бусы из пластика, шейные платки, широкие пояса, большие очки с круглыми линзами или «кошачьи глазки» с толстой оправой.
Макияж
Яркие глаза, которые подчеркиваются при помощи стрелок-ласточек, сильно накрашенных ресниц, светлых теней с блеском. Губы покрываются помадой нейтральных оттенков или блеском.
Прическа
Главными прическами 60-х были «барбарелла», которая стала популярна после выхода фильма «Бабетта идет на войну» с Бриджит Бардо в главной роли, высокая «хала», короткая мальчишеская стрижка с короткой челкой Твигги и Мии Ферроу, а также флип, которую ввела в моду Джейн Фонда. Популярны были удлиненные каре, уложенные на манер Жаклин Кеннеди или Мэрилин Монро. Актуальными стали конский хвост, начесы, кудри, шиньоны, заколки, повязки, ленты и ободки.
Иконы стиля 60-х годов – Одри Хэпберн, Твигги, Софи Лорен, Мэрилин Монро, Джейн Фонда, Бриджит Бардо, Клаудия Кардинале, Жаклин Кеннеди, Катрин Денев.
как одевались женщины в 1960-х годах
Женская мода 1960-х годов экстремальна с начала десятилетия до конца. В первые годы модным кумиром была Джеки Кеннеди с ее идеально белым жемчугом и сшитыми на заказ платьями. К середине десятилетия супермодель Твигги заставила женщин освободить разум и тело для одежды, которая не требовала дополнительных мыслей или усилий. От скромной до «не бывает слишком коротко», мода 1960-х во многом была похожа на революцию флэпперов 1920-х годов. Но произошло это не за одну ночь.
Пройдите тест по стилю и узнайте, что у вас проработано, а что необходимо подтянуть. В конце теста объясним правильные ответы и порекомендуем материалы для обучения. Ссылка на тест — www.glamurnenko.ru
Сводка по женской моде 1960-х:
- Иконами стиля: Джеки Кеннеди, Бриджит Бардо, Мэри Квант;
- Движение Youthquake создало одежду Babydoll;
- Короткие, бесформенные вечерние платья в пастельных или ярких тонах;
- Рубашки на пуговицах, водолазки, толстые вязаные свитера;
- Мини-юбки или юбки-карандаш в клетку;
- Джинсовые штаны, брюки со штрипками, расклешенные брюки, брючные костюмы;
- Низкие каблуки, ботинки и туфли из винила;
- Чулки или высокие разноцветные носки;
- Поп арт украшения;
- Короткие стриженные волосы или длинные прямые прически.
Иконы моды 1960-х годов
Одежда Джеки Кеннеди была аккуратна, проста, хорошо подогнана, с идеально подобранными аксессуарами. Джеки носила платья без воротника и жакеты, которые застегивались только на одну большую пуговицу. Она выбирала удобные туфли на низком каблуке (хотя многие женщины по-прежнему предпочитали высокие каблуки). Это последняя женщина, которая носила шляпу-таблетку, как необходимый аксессуар. Джеки уделяла много внимания внешнему виду, а женщины в США и за рубежом с энтузиазмом копировали ее стиль.
К сожалению, после убийства мужа, Джеки перестала вести общественную жизнь. Женщинам пришлось искать нового кумира моды 1960-х годов.
Брижит Бардо была подходящей женщиной. Она была противоположностью Джеки. Джеки была собрана, простая и скромная. Брижит — липкой, дешевой, смелой и даже глупой. Ее розовое свадебное платье 1959 года с белой кружевной отделкой было настолько неожиданным, что ситцевые и кружевные платья быстро стали новой тенденцией.
Мэри Куант — еще один модный авторитет 1960-х годов. Ее стиль перешел от «взрослой» моды к игривой «молодежной». Ее платья были короткими, очень короткими, а принты — смелыми и яркими. Ее стиль и индивидуальность задали тон для оставшейся части 60-х годов как «мода на веселье».
Молодежная мода 60-х
Именно стремление к молодости двигала модными тенденциями 60-х годов. Большие воротники, бантики и тонкий образ миниатюрных женщин. Маленькие, безформенные платья искажали естественную женскую форму.
Туфли на низких шпильках, туфли с ремешком «мэри джейн» и плоские кеды были фаворитами в детстве, вернувшиеся в культуре Youthquake 60-х годов. Молодежное движение 60-х во многом связано с тем, что половина американского и европейского населения была моложе 25 лет. Выросшие в 50-х годах в роли «маленьких взрослых», молодые люди встретились со своими любимыми детскими воспоминаниями и модой. Под детской модой подразумеваем детей и малышей. Образ «babydoll» был встроен в платья, прически и макияж.
Платья 1960-х
Тенденция на полную юбку и обтягивающий лиф 50-х годов продолжался и в начале 60-х, менялась только длина — чуть выше или ниже колена. Затем платье-карандаш 50-х годов в 1963 году превратилось в бесформенное платье-халат.
В платьях-халатах могли бегать по делам, ходить дома или на пляж, но для офиса подходили плохо. Они были слишком коротки. Платья 1960-х годов становились все короче и короче. Все, что выше колена, было «мини-юбкой».
То, насколько коротким было платье, стало признаком уверенности в себе женщины. Длина подола была прямо пропорциональна тому, насколько сексуально раскрепощена женщина. Короткие юбки не предназначались для привлечения мужчин ради сексуального интереса. Они привлекали внимание, чтобы ЖЕНЩИНА могла решить, нужно ли его внимание. Сексуальная сила через моду.
Цвета и принты сначала вдохновлялись поп-артом и современными движениями искусства. Шахматная доска, полоски и горошек, цветные блоки и даже банки с супом Campbells использовались в дизайне коротких платьев. В конце концов, «поп» превратился в мягкие пастели, ткани пике и клетчатые узоры для более «девичьего» образа..
Была также тенденция на земляные тона, поскольку десятилетие двигалось к движению хиппи. Зеленый мох, земляно-коричневые, горчично-желтый и темно-оранжевый носили круглый год.
Топы, свитера, пальто 60-х
Топы, рубашки, блузки и свитера взялись из повседневного гардероба 1950-х годов. Основным изменением были плотно прилегающие к телу рубашки и свитера, без акцента на груди или талии. Топы носили незаправленными, а то задыхались! Они болтались над юбкой или брюками и с течением времени постепенно удлинялись. Декольте стали меньше, возвращаясь к скромному виду 1930-х годов. Большие воротники-шальки, круглые воротники Питэр Пэн (часто контрастного белого цвета), большие банты и заостренные воротники рубашки привлекали внимание к тонкой шее и коротким волосам.
Рубашки с узорами тоже пользовались успехом. Яркие цвета и крупные принты комбинировались с однотонным низом, хотя однотонный верх — трикотажные топы, пуловеры, кардиганы — тоже присутствовал в гардеробе. В дизайне трикотажных изделий 60-х годов предпочтительна крупная вязка (косичкой) и рубчик. Исключением были очень плотно прилегающий кроп-топ и рубашки с длинным рукавом (как правило, черного или белого цвета).
Зимний гардероб все еще требовал пальто. Пальто сузились и укоротились, чтобы облегать новую, более тонкую одежду. Круглые воротники с большими пуговицами, карманы с клапанами, геометрические принты и пояс делали пальто милыми и веселыми. Они спустились чуть выше колена, так что длинные худые ноги продолжали оставаться в центре внимания.
Юбки 1960-х
Юбки 1960-х годов были длиной до колена с классическими складками; прямые карандаши, А-образные и солнце или полусолнце. В тренде были однотонные модели и крупные принты.
Пользующаяся дурной славой мини-юбка была сделана в любом из этих классических стилей, но теперь дошла до середины бедра! Клеточные узоры, складки, вельвет и крупная вязка идеально подходили к мини-юбкам.
Брюки 1960-х
Брюки Jax были обновленным вариантом брюк капри, с подкладкой и без ремня. Их носили в том числе с кроп-топами, поскольку отсутствие петелек не позволяло блузкам оставаться заправленными. Это была свобода моды 1960-х годов, когда не нужно было беспокоиться о сборке рубашек. Меньше суеты, больше веселья.
В эластичных брюках со штрипками использовался новый вид трикотажной ткани. Легко шить и носить, эластичные штрипки на ноге держали брюки гладкими и прямыми. Не имело значения, что штрипок было видно. Когда ботильоны вошли в моду, видимые штрипки внезапно стали табу. Без ботинок нельзя!
Штаны были чуть выше лодыжки до конца 60-х годов, когда более длинные штаны стали новой тенденцией. Они все еще застегивались на молнии сзади или сбоку (молнии спереди были для мужчин).
Джинсы следовали за посадкой и стилем узких брюк: высокая талия, конические штанины, длина до лодыжек, и зачастую несколько цветовых оформлений, а не просто синий.
Начиная с 1961 года, брюки-клеш медленно заменяли облегающие капри и вытесняли комбинезоны. Сексуальность была в коротких кроп-топах, носимых с брюками с высокой посадкой. К 1967 году они ассоциировались с движением хиппи.
Брючные костюмы 1960-х годов
Новые брючные костюмы так же шокировали общество, как и короткие юбки. Это был образ, прямо скопированный с мужских костюмов, но с учетом женских пропорций. Некоторые офисы и учреждения запрещали женщинам носить брючные костюмы. Возникла путаница в том, являются ли они оскорблением женственности или расширением прав и возможностей женщин (и что это неуважительно по отношению к мужчинам). Пока модные журналы 1960-х годов спорили, женщины массово скупали новые костюмы. Повседневные штаны уже носили везде, нарядные штаны казались такими же естественными.
Обувь и чулки 1960-х годов
С полностью выставленными ногами и трендом на образ молодой девушки, обувь приняла крутой поворот от высокой моды с высокими каблуками к уличной моде с низкими или отсутствующими каблуками. Обувь стала плоской, недорогой, разноцветной.
Благодаря новым материалам, как ПВХ (винил), обувь могли массово производить по дешевке и в ярких цветах, чтобы соответствовать платьям. Низкий каблук позволял легко ходить в них. Модели ранних десятилетий — лоферы, мэри джейны, с т-образными ремнями, монки и оксфорды — были переделаны в плоские туфли 60-х годов.
Даже ботинки были на плоских каблуках. Благодаря ПВХ и интересу к футуристическим вещам, высокие сапоги белого или серебристого цвета стали новыми черными. Все носили их. Они отлично смотрелись с короткими платьями и юбками. Более скромные люди носили ботинки и полусапожки коричневого цвета.
Сандалии, как и шлепанцы, дебютировали на пляжах в 1960-х годах. Женщины носили их с повседневной одеждой. Сандалии Birkenstock стали символами хиппи. Большинство скандалий 60-х делались из блестящей пластмассы, в ярких цветах, с тонкими ремешками и плоскими каблуками.
Простые белые кроссовки заменили двухцветные кожаные туфли для детей школьного возраста. Они должны были быть просто белыми и идеально чистыми. Носили с носками или с чулками на оттенка темнее, чем у натуральной кожи, из-за чего они выглядели еще белее.
Популярны были и цветные колготки — белые, черные, фиолетовые, ажурные, в елочку или с кружевами. Колготки закрывали неприглядные колени и не разрывались, как это бывало в тоненьких чулках. После того, как колготки усовершенствовали, они стали спасителями женских ног в любом месте. Они маскировали волосы, шишки, синяки и широкие надколенники. Даже колготки в цвет кожи были толстыми и темными. Быть босиком в 60-х было все еще слишком вызывающе. Какая ирония.
Ювелирные изделия 1960-х
Красочная одежда 1960-х годов нуждалась в столь же ярких украшениях. В первые годы традиционные украшения продолжали отдавать предпочтение текстурированному золоту, белой пастели и цветному жемчугу. Эти красивые и безопасные модели дополняли женскую одежду в стиле 1950-х годов.
Новая молодежь с ее одержимостью искусственными пластмассами, винилом и яркими цветами отдавала предпочтение ювелирным украшениям, вдохновленными поп-артом. Геометрические фигуры попали на огромные серьги с подвесками. Большие массивные браслеты или стопки тонких браслетов звенели по голым рукам.
То же самое касается цветов, теперь сделанных из пластиковых смол. Это были веселые кучки в базовых или пастельных оттенках, висящие на ожерельях, сережках и браслетах.
Прически 1960-х годов
Без шляпы, привлекающей внимание к женской голове, прически стали новым фокусом для женщин. Пышный вид буквально поднимал волосы до новых высот. Кудри ложились на щеки (это стало возможным благодаря небольшому количеству лака для ногтей). Объемные прически заставляли лица казаться меньше и более похожими на куклы. Длина волос от плеча поднималась до подбородка и ушей в течение десятилетия, и только в 70-х годах «спустилась» снова вниз.
Макияж 1960-х годов
В тренде были бледно-белая кожа, белые губы, смелая черная подводка для глаз и темные дымчатые тени для век. Это было резким контрастом с девчачьим видом одежды до середины 60-х, когда добавился слой детскости. Глаза были преувеличены удлиненными ресницами, мерцающими тенями для век, изогнутыми бровями, светлым румянцем, а губы стали нежно-розовыми.
Оглядываясь назад, эта комбинация была сценой из фильма ужасов, где ребенок встречает убийцу с топором.
Мода конца 60-х: образ хиппи
В конце 60-х годов произошло движение анти-моды, которое стало настолько популярным, что стало основным стилем в одежде. Образ начинался с выцветших джинсов, простых и скучных, анти-модных. Цветочное украшение, вышивки, живописи и шипования появилось позже в 1970-х годах.
Хиппи 60-х был проще, более приземлённым. Чтобы носить джинсы, хиппи должен был носить майку без бретелек. Сначала белую, а затем окрашенную в земляные тона, чтобы не выглядела как нижнее белье. Потом пошло окрашивание tie-dye. Чем больше цветов, тем лучше. Чем ярче, тем лучше!
Анти-мода означала противостояние любому, кто имеет какое-либо мнение о том, что «работает» или «не работает» в моде. Лесные зеленые с коричневой замшей, солнечно-желтые с джинсовым синим были фирменными цветами хиппи 60-х.
Цвета были не единственным преувеличением. Одежда была экстремальных размеров. Шляпы были большими и гибкими, жилетки свисали до колен, а пальто — до пола.
Возвращение к народному искусству означало, что бисер использовали на одежде, а не только на украшениях. Этнические детали охватывали все и вся. Не было никаких правил в моде хиппи. Смешивать, сочетать и развивать свой собственный ритм была модной мантрой хиппи 1960-х.
В 1970-ые стиль хиппи стал мейнстримом. Ориентированные на молодежь наряды превратились в совершенно противоположный стиль бабушки. Романтизированная бабушкина одежда от нескольких поколений назад, подобно женщинам-пионерам, вернулась в моду в виде длинных платьев и рукавов, оборок, кружевных отделок, мелких принтов и длинных волос (на этот раз спущенных вниз). Поколение мини-юбок подросло и стали взрослыми. Они боготворили предудщие поколения, у которых, как казалось, была более простая жизнь.
Мода 1960-х для вас
Теперь, когда вы знакомы с женской модой 1960-х годов, почему бы не одеться так? Многие из сегоднящих вещей «современной» моды вдохновлены модой середины 60-х годов. Мини-юбки А-силуэта, платья с контрастным воротником, фактурные колготки, балетки на низком каблуке и высокие сапоги, плащи и широкие шляпы — все они корнями из шестидесятых. Нынешняя тенденция на солнцезащитные очки в стиле ретро также во многом вдохновлена 60-ми годами.
Чтобы создать гардероб в стиле 1960-х годов, начните с платья (или брюк и топа) и добавьте пару чулок или гольфов, туфли на плоской подошве или ботинок, украшения и зимнее пальто.
Нужна дополнительная помощь по одежде 60-х? Спросите нас в любое время!
Источник: vintagedancer.com
Потрясающие платья 1960-х годов | Журнал Ярмарки Мастеров
1960-ые годы — период противоречий в моде. Ломалются традиции и устои. Женщины начинают носить сапоги. В 1963 году появляется совершенно вызывающий по тем временам купальник «бикини». Андре Курреж (по другой версии Мэри Квант) изобретает мини-юбку. Серьезное влияние на моду оказывает движение хиппи. После полета Гагарина мир заболевает темой космоса, не обходит она и моду.
Силуэт женской одежды становится прямым (вспомним знаменитые костюмы Шанель) или трапециевидным, хотя вечерние платья остаются приталенными и очень длинными. В повседневной жизни особой популярностью пользуются зауженные брюки и брюки капри.
1960 г. Франция. Yves Saint Laurent для дома Dior
1960 г. Америка. Norman Norell, отец американской высокой моды
1960 г. Франция. Cristobal Balenciaga
1960 г. Америка. Jack Lenor Larson
1961 г. Франция. Marc Bohan, дом Dior
1961 г. Америка. Marguery Bolhagen
1961 г. Америка. Arnold Scaasi
1961 г. Америка. Arnold Scaasi
1962 г. Франция. Gabrielle Chanel
1962 г. Франция. Cristobal Balenciaga
1963 г. Франция. Cristobal Balenciaga
1963 г. Франция. Cristobal Balenciaga
1963 г. Франция. Cristobal Balenciaga
1963 г. Франция. Gabrielle Chanel
1964 г. Америка. Norman Norell
1964 г. Andre Courreges, ученик Balenciaga
1964 г. Франция. Cristobal Balenciaga
1964 г. Франция. Gabrielle Chanel
1965 г. Франция. Andre Courreges
1965 г. Франция. Andre Courreges. Платье-пальто.
1965 г. Франция. Yves Saint Laurent
1967 г. Франция. Alix Barton
1967 г. Франция. Cristobal Balenciaga
1967 г. Франция. Alix Barton
1968 г. Marc Bohan. Дом Dior
1968 г. Франция. Andre Courreges
1968 г. Франция. Andre Courreges
1969 г. Франция. Yves Saint Laurent
Из коллекции музея Метрополитен.
Подборка фотографий о може 1960-х годов
Шляпки, туфли и сумочки 1960-х годов.
Мода и прически 1960-х годов
1960-е – это время расцвета модной индустрии, время перемен, время появления брендов и общества массового потребления. Время, определенно, яркое и разнообразное, как в моде, так и в жизни.
В 1961 году Советским Союзом был запущен первый пилотируемый космический корабль, затем американцы полетели на Луну. 1960-е – это время «Битлз» и студенческих волнений в Париже.
Советская мода — конец 1960-х
В одежде также происходят радикальные перемены. В 1960-е появляется купальник монокини (слитный купальник с глубокими вырезами по бокам). В моду входит бикини (женский купальный костюм, состоящий из двух отдельных элементов). Хотя появился бикини гораздо ранее – он был продемонстрирован 5 июля 1946 танцовщицей из Казино де Пари Мишелин Бернардини. А свое название получил в честь атолла Бикини, на котором несколькими днями ранее США провели ядерные испытания.
Женщины начинают носить и мини-платья, и мини-юбки. Считается, что в моду мини-юбки вводит английский дизайнер Мэри Куант, которая даже за изобретение мини-юбки удостоилась титула Леди.
Модными становятся и брюки, теперь женщины их носят повсеместно, а не только для занятий спортом. Невероятно модными становятся брючные костюмы. Модельер Андре Курреж в 1964 году представляет в Париже женский вечерний брючный ансамбль. Входят в повседневную моду и джинсы. А также платья А-силуэта.
1960-е годы — это время творчества модельеров-новаторов, модельеров-изобретателей – Ив Сен Лорана, Пьера Кардена. Именно Пьер Карден первым из парижских кутюрье начал отшивать готовое платье, также его считают и родоначальником стиля «унисекс».
Ив Сен Лоран сочетал в своих коллекциях моду и произведения искусства, а также способствовал появлению «этнической» моды.
60-е годы ХХ века – это и время появления синтетических материалов, которые активно начинают использоваться при пошиве одежды.
Мода 1960-х в Лондоне
Что касается центров моды, то в 1960-е годы центром уличной и молодежной моды, несомненно, становится Лондон.
В Лондоне появляется молодежная субкультура под названием Моды (англ. Mod — from modernist). Девиз Модов – элегантность. Молодые люди носят белоснежные нейлоновые сорочки с узкими воротничками, идеально сидящие костюмы, тонкие галстуки, ботинки с узкими носами, куртки из искусственной кожи на молнии, белые носки. А их излюбленным средством передвижения становятся скутеры. С 1962 года подобно Модам, в костюмы, начинают одеваться и «Битлз». Девушки же, придерживающиеся стиля Модов, одевали брюки, мужские рубашки, обувь на плоской подошве и носили короткие стрижки.
Мужчины носят серые костюмы, которые становятся настоящей униформой офисных служащих. Начинается массовое производство мужских костюмов. В моде — черные шерстяные пальто и фетровые шляпы, узкий галстук, оксфордские туфли, рубашки с воротником на пуговицах и свободные длинные пиджаки.
Иконы стиля 1960-х так же отличны и непохожи друг на друга, как и сама мода того периода – это и манекенщица Твигги, и жена президента США Жаклин Кеннеди, и актриса Брижит Бардо.
Женские и мужские прически 1960-х годов
Прически середины ХХ века делятся на две категории – прически с начесом, которые входят в моду после появления на экранах французского фильма «Бабетта идет на войну» с Брижит Бардо в главной роли. И геометрические стрижки, которые вводит в моду парикмахер из Лондона Видал Сассун. Геометрические стрижки занимают первые места на конкурсах парикмахерского искусства, но вплоть до 1970-х в повседневной жизни остаются на втором плане – женщины 60-х предпочитают начесы. В моду также входят и прически с шиньонами.
Jane Fonda 1963
Jean Shrimpton 1965
Sharon Tate 1965
Raquel Welch 1967
Высокие прически с начесом носят такие названия, как «бабетта» (прическа Брижит Бардо), «улей» (волосы скалывались невидимками в кружок на макушке, завивались, каждая прядь начесывалась и укладывалась в локон), «сахарная голова», «вспушенная голова». Прически с начесом делают как на коротких волосах, так и на длинных. Приходит мода на начес и в Советский Союз.
Что касается мужских причесок, то в моде по-прежнему короткие стрижки – «ступенчатая», стрижки с челкой. Молодежь, к примеру, хиппи носят прически с длинным волосами. Модной считается прическа «битлз». Носят прически «финский мальчик», «шведский мальчик» (стрижки на средние волосы).
В моде была и борода, которую называли «кубинской» (еще одно событие отразившееся на моде — революция на Кубе в 1959 году), позже – небольшая бородка и небольшие усы.
основные черты в одежде, макияже
Мини юбки и яркие пластмассовые украшения, облегающие брючки, свободный образ хиппи 60-х и элегантные платья а-ля Одри Хепберн — 1960-е годы считаются легендарными в мире моды. Они были яркими и динамичными, стоит ли удивляться, что современная мода то и дело возвращается к стилю тех времен. На подиумах и в повседневных образах можно узнать характерный крой платья или купальника.
Кто повлиял на стиль 60-х
Кто же эти женщины, которые повлияли на стиль целой эпохи? В первую очередь стоит назвать Мэри Куант. Это британский модельер, предложившая в своих коллекциях мини юбки. Хотя сначала придуманные ею модели вызвали негодование, очень скоро девушки во всем мире подхватили эту новаторскую идею. Кроме того, она ввела в моду короткие шорты, цветные колготки, яркий макияж с акцентом на глаза, короткие стрижки.
Мэри Куант и ее модели
Иконы стиля
Но не только модельеры оказывали влияние на моду 1960-х годов. Это время ассоциируется с некоторыми кинозвездами и другими медийными личностями. Одна из самых известных — Одри Хепберн. Конечно, она стала примером элегантности еще в 50-х. Но именно в рассматриваемом десятилетии она воплотила образ Холли Голайтли (фильм «Завтрак у Тиффани») — длинное черное платье, которое оставляет открытыми плечи, перчатки, высокая прическа, жемчуг и бриллианты.
Жаклин Кеннеди и Одри Хепберн
Образцом элегантности стала и Жаклин Кеннеди. Женщины восхищались ее приталенными костюмами в сочетании с шляпками-таблетками и солнцезащитными очками.
В 60-е немало девушек мечтали выглядеть как Катрин Денёв. Прекрасное чувство стиля сделало ее музой знаменитого кутюрье Ив Сен Лорана. Певица Шер использовала в своих нарядах стиль хиппи. А спутница жизни участника «Битлз» Джона Леннона Йоко. Она демонстрировала аутентичные ансамбли в белом цвете: мини платья, высокие сапоги и широкополые шляпы.
Йоко, Шер и Катрин Денев
Пальто яркого цвета и высокие сапоги — еще один тренд 60-х.
Пальто 60-х
Особенности фигуры
Мода в 60-х претерпела кардинальные изменения. Теперь особенно цениться стали не женские фигуры из 50-х — пышные бедра и грудь, узкая талия — а очень худощавые. Ярким пример — известная модель того времени Твигги. Она стала первой моделью с 40 размером одежды, хотя тенденция сохранилась и после нее. Ее образ инфантильной девушки в коротких платьях произвел настоящий фурор. Еще одна ее изюминка — ярко подведенные огромные глаза.
Модель Твигги
Еще одна модель, отличающаяся такой же стройностью — Верушка. Она тоже одна из ярчайший представительниц эпохи, которая не боялась экспериментировать с одеждой и макияжем.
Верушка
Также 60-е — это эпоха хиппи. Для них характерно смешение стилей, нарочитая небрежность в одежде, ценится этническая направленность, украшения ручной работы.
Черты хиппи 60-х
Что носили в 60-х
Наверняка модницы интересуются, какая одежда была актуальной в 60-х. Ведь современная мода нередко предлагает детали из прошлого, в том числе купальники. Если посмотреть фото тех времен, то легко придти к выводу, что стоит немного поменять декор на платье или брюках, сшить их из другой ткани, и они будут соответствовать 21 веку.
Платья и брюки
Мода 60-х отличалась женственностью и демократичностью, любые вещи, даже купальники подчеркивали достоинства. Неудивительно, что девушки с удовольствием носили платья.
В ту эпоху они были такими:
- Длина. Впервые женщины начинают носить мини. Так что надевая короткую юбку, можно вспомнить, что это привет из 60-х. Но все же мода остается достаточно демократичной: образ с длиной миди тоже в тренде.
- Фасон. Остаются актуальными платья с пышной, летящей юбкой. Появляется и новый тренд — трапеция. Способствовала ее популярности Бриджит Бардо. Также женщины начинают носить юбки годэ, которые делают фигуру особенно соблазнительной.
- Цвет. Платья в стиле 60-х годов обычно очень яркие: желтые, розовые, синие. Трапеция и прямые модели сами по себе лаконичны, поэтому принты помогают сделать их более интересными. Актуальны клетка и горох, цветочный рисунок, геометрические принты.
- Ткань. Девушки носят вещи из нейлона и кримплена, популярны платья из металлизированного материала — дань космической эпохе.
- Декор. На фото того времени видно, что платья часто украшены крупными пуговицами, отложными воротниками и накладными карманами.
Силуэты и фасоны платьев
Женственные костюмы
1960-е — время сексуальной революции. Женщины чувствуют себя свободными и раскрепощенными, все меньше становится ограничений — и они начинают носить брюки. В первую очередь это модели клеш или укороченные модели. Мода позволяет носить облегающие фасоны, которые обращают внимание на достоинства фигуры. Деловые леди выбирают брючные костюмы, в моде смокинги и короткие жакеты.
Модели брюк
Купальники
Меняются даже купальники. Они становятся не такими закрытыми, как в 50-е, женщины смело носят бикини. А некоторые дизайнеры предлагают очень откровенный вариант — купальники монокини, оголяющие грудь.
Купальники
Аксессуары: сумочки, очки, украшения
Сумки эпохи 60-х дополняют женственный образ, чаще жесткой формы.
Сумочки
В 60-е годы в моду входят яркие разноцветные пластмассовые украшения.
Стильные очки 60-х годов
Аксессуары
Прически, макияж
Девушки часто стригутся коротко. Благодаря актрисе Мие Фэрроу становится актуальной прическа «пикси».
Хочется повторить образ Твигги? Нужно мини платье и накладные ресницы.
Другая актриса — Бриджит Бардо — сделала популярной небрежную, объемную копну волос. Такую прическу называют «бабетта», по имени героини фильма. Ее считают одной из культовых причесок, которую пытались повторить женщины во всем мире, создавая роковой образ.
Прически, стрижки и укладки
Макияж призван подчеркнуть глаза, очень популярны накладные ресницы.
Макияж
Модные 60-е в наше время
Модные тенденции 1960-х востребованы и в наше время. Конечно, используются другие ткани, фурнитура, аксессуары. Но силуэты платьев, особенно свободная трапеция или женственный фасон с пышной юбкой, часто мелькают на подиумах. Возвращается любовь к броской бижутерии. Или другой вариант — минимализм: черное платье, жемчуг и туфли-лоферы. Также актуальны брючные костюмы, белые блузки и галстуки, в том числе и для женщин. Даже купальники соответствуют той эпохе.
Современная трактовка 60-х годов
Если женщина хочет примерить для себя новый образ, то фотосессия в стиле 60-х в этом поможет. Характерный макияж, женственное платье в стиле ретро и прическа — образ даст возможность вернуться в прошлое.
Образы для фотосессии
Мода постоянно меняется. Но она не только предлагает новое, а и возвращается к старому. Стиль 1960-х годов снова актуален, так что стоит обратить внимание на его направления в одежде. Добавьте новые линии и силуэты в свои комплекты, не бойтесь примерять платья, брюки или купальники.
Мода «оттепели». Как одевались в СССР в 1960 — 1965 гг. — VATNIKSTAN
В начале 1960-х годов благосостояние большинства советских граждан увеличивается: люди получают собственные квартиры и стабильную зарплату. Культурно-образовательный уровень также растет, а вместе с ним — потребительские интересы. Желание красиво одеваться и использовать одежду как инструмент самовыражения становится типичным для мужчин и женщин от 16 до 60 лет. Если ранее советское правительство претендовало на контроль в этой сфере, надеялось влиять на моду и даже регулировать её, то теперь бессмысленность этих попыток стала очевидна. Мода выходит на новый уровень и наконец становится доступной большинству граждан Советского Союза.
VATNIKSTAN продолжает цикл статей о моде. Ранее мы уже рассказали, как одевались в период НЭПа, какие тенденции господствовали в 1930-е годы, как красивые наряды возвращались в быт после войны и как стиль New Look покорял советских граждан в 1950-е годы. Теперь в фокусе внимания — начало 1960-х годов.
Основные тенденции: «Не отставать от жизни, моды…»
С конца 1950-х годов советская мода развивалась в одном направлении с западной, однако менялась медленнее. Некоторые западные тенденции в СССР «не приживались»: отечественные модельеры не заигрывали с «мини» и не шили слишком короткие юбки. Советская мода позиционировалась как более демократичная, менее экстравагантная, ориентированная на среднего покупателя, а не на «элитное меньшинство». Одежда отечественных производителей считалась практичной, функциональной, не наносящей вред здоровью — модели конструировались строго в соответствии с медицинскими нормами и стандартами гигиены.
Ключевой проблемой оставался подход к пошиву: в основе моделирования по-прежнему использовались упрощённые характеристики. На Западе одежду уже давно кроили по росторазмерам и полнотам, в СССР — по усреднённым, фактически выдуманным соотношениям роста и объёмов. Готовая одежда сидела плохо, её приходилось подгонять по индивидуальным меркам на дому или в ателье. Чтобы решить эту проблему в период с 1957 года по 1965 год сотрудники Центрального НИИ швейной промышленности провели массовые обмеры мужчин и женщин всех возрастов во всех регионах страны. Из огромного объёма данных сумели выделить типичные повторяющиеся характеристики, а на их основе — разработать новые ГОСТы на размерные ряды. Весомым достоинством новых типоросторазмеров стало их соответствие региональной специфике. Считалось, что теперь до 80% населения могут покупать одежду и с комфортом носить её без подгонки.
Качество новой одежды повысилось, а ассортимент расширился. Директор фабрики «Большевичка» (специализировалась на женской и детской верхней одежде) в 1960 году хвасталась, что теперь фабрика выпускает женские пальто и костюмы для четырёх типов сложения: «молодёжные» для девушек и для женщин «трёх полнот». Число фасонов тоже росло. Та же «Большевичка» в 1960 году выпускала 100 фасонов, а в 1961 — уже 204. Теперь предприятие оправдывало свой девиз: «Не отставать от жизни, моды…».
Другая интересная тенденция — культ искусственных тканей. Советские граждане активно приобретали вещи из нейлона, винила, дралона, лайкры и похожих материалов. Основной причиной любви было удобство: искусственные ткани легко стирать, не нужно ежедневно гладить. Одежда из искусственных тканей стоила весьма доступно, что в глазах покупателей оправдывало ее немногочисленные недостатки (вроде неприятной на ощупь фактуры). Любовь к ненатуральным тканям была такой сильной, что искусственные шубы покупали даже те, кто «мог позволить себе» даже натуральные. Настоящий мех считался скучным, недемократичным и несовременным.
Из методического каталога ВИАЛЕГПРОМ (Всесоюзный институт ассортимента изделий лёгкой промышленности и культуры) за 1964 год:
«Большую новизну и разнообразие вносят новые ткани с применением химических волокон, более свободный подход к их использованию, как, например, сочетание тканей разных фактур или одноцветных фактур и набивных. Для пальто подходят новые ткани с нитроном, открытого переплетения типа панамы и рогожки, ткани с применением фасонной пряжи, с рельефной и зернистой поверхностью типа «Элегант», пестротканые, с насыпкой, из разных цветов пряжи — это ткани «Завиток», «Полянка», «Мерлушка». Костюмные ткани — шерстяное трико «Чайка», шерстяные ткани «Эффект», «Люкс»».
«Мода» на моду
В период с конца 1950-х годов и до конца 1970-х годов тема стиля и внешнего вида стала очень популярной. Если раньше стремление хорошо выглядеть и выделяться могло встретить недружелюбное отношение общества, теперь интерес к моде признавался совершенно нормальным явлением. Это подтверждают общесоюзные, республиканские и местные газеты, которые регулярно писали о новости моды, размещали пресс-релизы модных мероприятий и даже публиковали аналитические статьи о культуре одежды. Появляются специализированные журналы мод, которые рассказывают читателям о тенденциях наступающих сезонов, публикуют красивые фотографии и анонсируют грядущие показы и новые коллекции.
Например, типичная заметка о моде, посвящённая ширине мужских брюк:
«… в соответствии с современной модой, нормальная ширина штанины составляет 24–25 сантиметров. <…> Есть люди, которые настаивают на слишком узких брюках, а некоторые, напротив, заказывают брюки шириной 45 сантиметров. Это в своём роде тоже стиль. Но не стоит пытаться обмануть новую моду».
Журналы несли и воспитательную нагрузку. В них регулярно появлялись материалы об экономических проблемах в индустрии моды, вопросы культуры одежды и даже роль моды в социализме. Авторы материалов делились с читателями размышлениями о природе моды и специфике советской одежды.
Манекенщицы из СССР в Европе в 1961 годуИнтересно, что власть поощряла фиксацию недостатков в книгах жалоб и предложений, публикацию писем читателей с отзывами о работе магазинов одежды и лёгкой промышленности в целом. Это была обратная связь, которая помогала контролировать отрасль и уравновешивать декларативные сообщения в прессе об успехах лёгкой промышленности.
Правда «стилягам» иногда доставалось по-прежнему. Их образ расценивался как утрирование моды и дурной вкус. В печати шла дискуссия: с одной стороны публиковались письма возмущённых нестандартными образами, с другой — размышления авторов, защищавших право молодых людей на индивидуальность. Модные издания продвигают мысль, что неправильно судить о моральном облике человека на основании узких брюк и цветастой рубашки.
Женские образы: «Бабетта», шпильки, яркий макияж
Женщины черпают идеи образов из кинематографа. Например, самой модной считается причёска «Бабетта»: советские модницы позаимствовали её у Бриджит Бардо из фильма «Бабетта идёт на войну». Те, кто не любил пышные волосы, отдавали предпочтение лёгким в уходе геометрическим стрижкам. Также носят парики и шиньоны. Волосы было принято красить, естественный цвет считался скучным. Однако хороших красок в продаже не было, желающим изменить природный оттенок волос приходилось довольствоваться басмой, хной, луковой шелухой и перекисью водорода. Актуальным становится яркий макияж: чёрные стрелки, несколько слоёв туши для ресниц, бежевая помада.
Образ Бриджит Бардо из фильма «Бабетта идет на войну» вдохновил тысячи советских женщин повторить причёскуВ 1961 году в советскую моду входит каблук-шпилька. От привычного каблука они отличаются толщиной — всего от трёх миллиметров. Высота обычно составляла пять-шесть сантиметров. Ходить на шпильках было неудобно: они оставляли следы на свежем асфальте, попадали между ступеньками эскалатора в метро и превращали прогулку по льду в экстремальное приключение. Тем не менее их популярность только росла — женщинам нравилась острота, которую шпильки добавляли даже самому скромного образу. Поэтому их носили и зимой, и летом.
Хитом становится чёрный обтягивающий свитер. Самые яркие образы получались из сочетания свитера, юбки и шпилек.
Носить брюки повседневно всё ещё не принято: образ женщины в брюках критиковали в печати как нарушающий общественные приличия. Ситуация получалась двойственная. С одной стороны, женщины в рабочих и спортивных брюках была обычным явлением и никого не возмущала. Советские женщины работали на заводах, в сельском хозяйстве, в свободное время занимались физкультурой. С другой стороны, появляться в брюках на официальных и праздничных мероприятиях было не принято. Женские брюки появятся в модных коллекциях в конце 1960-х годов и станут символом эмансипации.
В стиле Элвиса Пресли
Самый модный мужской образ 1960-х годов: белая нейлоновая рубашка, тёмные брюки-дудочки и уложенные к верху волосы. Мода на искусственные ткани захватила и мужчин: большинство стремится купить рубашку из нейлона. Хлопок признаётся устаревшим и неудобным, а нейлон — красивым и практичным. Материал не мялся, легко стирался и интересно смотрелся. Этого было достаточно, чтобы сделать нейлон самым востребованным материалом середины 1960-х годов.
Образы дополняли яркие приталенные пиджаки с широкими плечами, яркие красные носки, галстуки и зонты-трости. Актуальная причёска — «боб». Образцами для подражания стали Элвис Пресли и группа «Beatles».
Важным предметом гардероба становятся вязаные кардиганы. Вязаные вещи вышли на пик моды у мужчин и женщин. Но в продаже их нет, поэтому многие люди (не только женщины) увлекаются вязанием. Источником знаний и идей являются разделы «Вяжем сами» в журналах мод.
В 1962 году в СССР пришли тёмно-синие плащи из болоньи. В Италии из этой ткани шили рабочую одежду. В СССР их носили как летнее пальто. Советских граждан болонья покорила новизной и практичностью. В сложенном виде плащи были очень компактны и практически не занимали место в шкафах. В общественном сознании закрепилась мысль, что каждый уважающий себя человек непременно должен приобрести такой плащ. Мода на болонью продержится целое десятилетие. Зимой носили шапки из искусственного каракуля — тренд на искусственный мех задел и мужчин.
Вся семья в плащах «Болонья»В 1960-е годы мужчины начинают играть всё более значимую роль в моде: в 1965 году впервые в советской истории мужчина приходит работать во Всесоюзный дом моделей. Этим первопроходцем был Вячеслав Зайцев. Уже во второй половине 1960-х годов его ждёт широкая известность, успешная карьера и звание одного из самых авторитетных людей в отечественной моде.
Читайте также наш материал «Сшитые одной нитью: история СССР в портретах на коврах»
Мода с 1950-1960 гг. | Блогер IslaRalston на сайте SPLETNIK.RU 12 июля 2013
Стремясь вернуть Парижу довоенный статус столицы от кутюр Синдикат высокой моды в 1945-1946 г.г. проводит выездные показы. Организованный для этих целей «Театр моды» с огромным успехом выступил в Париже, Барселоне, Лондоне. В показах участвовали дома мод, представившие коллекции одежды для каркасных кукол, с гипсовыми головками работы Элианы Бонабель. Общественные события в период с 1950-1960, наиболее повлиявшие на развитие моды:
• 8 мая 1945 г. подписан пакт о безоговорочной капитуляции Германии.
• В 1945-1946 г.г. произошел бум рождаемости, поколение детей , рожденное в этот период окрестят «бэби-бумерами».
• В 1947 г. был принят «план Маршалла» — программа восстановления и развития Европы на основе американской экономической помощи, уже в 1950-х г.г. экономические показатели существенно улучшились, что привело к росту уровня благосостояния в послевоенной Европе. Рождалось новое западное общество — «общество потребления».
• Определяющую роль в развитии западного общества стал играть средний класс, который является основным потребителем товаров.
• Начало Холодной войны, гонки вооружений.
Актуальный образ женщины 50-х гг.
• Образ, пропагандируемый средствами массовой информации, в моде и рекламе был связан с возвратом семейных ценностей и традиционной модели распределения ролей между полами в обществе. Мужчина опять стал главой семьи, женщина – женой и матерью, которая ведет дом и тратит эти деньги. Тратит в основном на свою безупречную внешность, чтобы всегда быть привлекательной и ухоженной, как на рекламном плакате.
• В США сформировался образ идеальной семьи среднего класса: преуспевающий муж, ухоженные дети, идеальная жена и мать. Такая хозяйка и за работой должна выглядеть как манекенщица (с макияжем, прической волосок к волоску, ), а вечером превращаться в светскую даму.
• Мода 50-х предъявляла женщине жесткие требования- иметь идеальную фигуру с тонкой талией и пышным бюстом . Такая фигура создавалась с помощью корсета, накладок на бедра и прокладок в бюстгалтере. Тщательный макияж был обязательным дополнением образа.
Силуэты 1950-х гг.
Основные тенденции моды этого периода:
• После нескольких лет лишений одним из символом мирной жизни стали яркие цвета- настоящий «взрыв цвета» в интерьере и моде.
• Сразу после войны в моде: скромные блузы, свободные жакеты и прямые юбки ниже колен.
• В одно мгновение стиль «Нью-лук» отменил широкие плечи и короткие юбки военной моды, вернув женственность и романтичность. Нью-лук в своем подлинном воплощении был доступен только элите.
• В 1947 г. на свет появилось платье для вечеринки с коктейлями, очень популярной у представителей среднего класса. Его прародителями можно считать элегантные пижамы и платья 30-х годов для торжественных случаев и чайных церемоний, из шелка, бархата или парчи, той же длины, что и дневные платья. Наряду с официальными мероприятиями их начали одевать на вечеринки с коктейлями, для которых длинные вечерние наряды не годились.
• Верх таких платьев обычно был выполнен из тонких полосок ткани или слегка декольтирован. Платье из шифона с драпировкой на груди, коротких жакетов-болеро, шелковых лифов, крошечных шляпок с перьями и сумочек, украшенных вышивкой, в которые помещался разве что носовой платочек или губная помада. Молодежную версию платья для коктейля отличала пышная юбка и тугой лиф, украшенный бантом из тафты, атласа, стеганой ткани или хлопка( летняя модель). Дополнением к одежде служили маленькие сумочки из люцита. В середи 1960-х г.г. платья для коктейлей уходят в небытие, чтобы вернуться в 1980 г. в сочетании с высокими прическами, сверкающими брошами, крошечными сумочками и туфлями без задника.
• В 1957 г. наряду с платьями для коктейля появились платья с короткими жакетами-болеро. Костюмы из парчи или плотной черной ткани, расшитые бисером и отделанные мехом, пользовались гораздо большей популярностью, нежели платья.
• В середине 50-х чувствовалась некоторая усталось от стиля «нью-лук», появляется новый, более удобный, продуманный до мелочей «костюм в стиле Шанель».
• Возник опасный конкурент Высокой моды — Прет- а -порте. К середине 50-х примерно две трети моделей парижской высокой моды копировались производителями готового платья, причем не только во Франции, но и во всем мире.
• В начале 50-х г. в Париже насчитывалось 106 домов моды, в 1958 г. их уже было только 19. Высокая мода доживала последние благополучные времена.
Обувь, сумки, аксессуары с 1950-1960 гг.
В 1955 г. Сальваторе Феррагамо придумал туфли на металлическом каблуке — стилет ( для Мэрлин Монро).
• В 1954 г. Шанель вводит в моду двухцветные туфли-лодочки с ремешками на лодыжках.
• В 1957 г. появились очки, инкрустированные бриллиантами с преувеличенными крыльями у наружных уголков в стиле «крылья бабочки».
• В 1950-х г.г. все дамы должны были носить длинные перчатки, т.к. без перчаток дама не считалась одетой должным образом. Перчатки были разных цветов и в основном из хлопка т.к. перчатки из кожи были доступны далеко не всем.
• В 1956 г. фирма Эрмес изготовила сумочку «Грейс Келли» . Впервые Грейс появилась с этой сумкой на обложке журнала «Life» для того, чтобы скрыть свою беременность. С этого момента сумка стала «вожделенной» мечтой всех женщин и показателем высокого статуса ее обладательницы.
Бельё
• В 1946 г. Луи Реар придумал «бикини»- открытый раздельный купальник (назван после испытания ядерной бомбы, проведенной в США на атолле Бикини).
Французские дома моды в 1950-х гг.
Кристиан Диор . 1. В 1947 Диор представляет свою дебютную коллекцию «Королла»(венчик цветка), стиль который назвали «нью-лук» (новый взгляд). Это действительно был новый взгляд на женщину: миру явилась женщина с осиной талией и высокой грудью, хрупкими, покатыми плечами и округлыми бедрами. «Военная форма и стиль милитари делали женщин похожими на боксеров. Но война закончилась и нужен был новый образ. Я создал женщину – цветок» — писал Диор в своих мемуарах. Соблазнительность нового силуэта подчеркивалась роскошью туалета — элегантными шляпами и туфлями на высоком каблуке.
2. Диор возродил ансамбль с тщательно подобранными к каждому костюму головным убором, перчатками, сумочкой , обувью, украшениями и макияжем в тон.
3. Диор удлинил юбки ровно на 9 дюймов (около 23 см.)
4. Он возрождает ряд элементов, давно вышедших из моды благодаря Полю Пуаре и Шанель. Вернулся корсет — силуэт нью-лук основывался на жестком каркасе — корсет, бюстгалтер, пояс для чулок, придавали телу нужные формы. В модели Диора вшивали подкладки на бедра и жесткие нижние юбки, пластинки китового уса и прокладки в чашечки.
5. Диор работает с атласом, тафтой, бархатом-какой резкий контраст с некачественными тканями военного времени! Он украшает свои платья великолепной вышивкой (преимущественно цветочными мотивами: розами и ландышами), складками, оборками, бантами, клиновидными вставками.
6. Любимые цветовые сочетания Диора: черный, коричневый и белый; серый и белый; иногда в коллекциях появлялся розовый цвет.
7. Диор ввел моду на высокое декольте.
8. Рукава пальто 34 или 78, что требовало длинных элегантных перчаток.
9. В 1950-1951 гг. Диор представляет коллекции «Вертикаль», «Облик», «Овал», «Длинная».
10. В 1954 г. создает коллекцию «Живая долина», в которой доминирует белый цвет, с новой линией H. Модели этой коллекции были примерно одинаковыми по ширине в плечах и бедрах.
11. В 1956-1957 гг представляет коллекции «Линия Y» — силуэт напоминал треугольник- вернулись подплечики, силуэт с объемным верхом и узким низом, силуэт А- равномерно расширяющийся к низу силуэт (перекладина буквы А соответствовала низкой талии). Юбки менялись от узких к широким, но длина всегда оставалась ниже колен.
12. В 1957 г. Диор скончался. В 1958 г. молодой И.С.Лоран был назначен приемником Диора:
• В 1958 г. И.С.Лоран создает первую коллекции для дома Диор под названием «Трапеция». Коллекция пользовалась огромным успехом. И.С.Лоран укоротил юбки почти до колена, расширил книзу силуэт платьев и пальто, создав более молодой образ.
• В 1959 г. вниманию публики представлена коллекция «Битник». В этой коллекции были использованы идеи уличной моды и элементы костюма молодежных субкультур: куртки из крокодиловой кожи, отделанные норкой, напоминающие куртки байкеров, черные вязанные шапочки, черные свитера битников. Ни одна модель из этой коллекции не была продана. И.С.Лорана осудили коллеги по цеху, обвинив дизайнера в том, что он позволил моде опуститься с подиума на улицу. На самом деле И.С.Лоран опередил время, впоследствии именно уличная мода будет питать своими идеями не одно поколения модельеров.
Наряду с Диором стиль Hью-лук развивали Жак Фат и Пьер Бальмен.
Жак Фат гипертрофирует отдельные линии силуэта, обращаясь к рукавам буфф и дополняя образ мужскими аксессуарами: отложными воротничками, галстуками, гвоздикой в петлице. В 1949 г. входит в моду любимая модель Фата Беттина — модель с роскошной, женственной фигурой и короткой мужской стрижкой.
Пьер Бальмэн не любил экспериментировать с формой и силуэтом, делая акцент на роскошном декоре. От моделей Диора его отличало большое количество вышивки, отделки, сложных фактур. Дом «Пьер Бальмэн» одевал Голливудских кинозвезд, американских миллионерш.
В 1954 г. после долгого перерыва в моду вернулась Коко Шанель. В том же году представлена первая коллекция мадемуазель. На следующий день французские газеты пестрели заголовками: «Шанель потерпела фиаско», «Меланхоличная ретроспектива». Коллекция успеха не имела — модели слишком напоминали моду 30-х годов.
• В 1955 г. Шанель предлагает женщинам «костюмы в стиле Шанель». Успех был оглушительным! Коко предложила женщинам то, чего им так не хватало: функциональную, удобную, роскошную униформу на все случаи жизни. Новые костюмы были продуманы до мелочей:
1. Силуэт — полуприлегающий, подчеркивающий фигуру, но не стесняющий движения.
2. Ткань — рыхлый, невесомый твид, отделанный плетеными кантами, с золотыми металлическими пуговицами (с львиными головами или жемчужными серединками).
3. Костюм состоит из: жакета без воротника, с отложным французским воротником или с воротником шалькой, с накладными карманами. Прямой юбки с запахом. Шелковой блузы с воротником – бантом.
Бижутерия «Шанель»(золотые цепочки, жемчужные ожерелья, запонки на манжетах блузки, стеганая сумочка на цепочке).
Костюм дополняли: шляпа канотье, изящные туфли «лодочки Шанель» (из бежевой кожи на изящном, тонком, невысоком каблучке, с узким закрытым носом с черной вставкой — делали ногу зрительно длиннее).
4. Жакет с удобной проймой, шлицы на руках расстегивались, петли на карманах были прорезные. Клеевые прокладки позволяли жакетам сохранять четкую форму, в низ жакета была вшита тяжелая цепочка, которая оттягивала полочки и спинку, делая ее прямой.
5. Длина юбки — чуть ниже колена, эластичная подкладка на юбке не давала ей вытягиваться сзади.
6. Блузку Шанель предлагала в виде блузона, а подкладку жакета делала из ткани блузки, чтобы зрительно «смазать» линию талии.
• В 1957 г. Шанель создает сумочку из стеганой кожи на длинном ремешке с цепочкой вместо ручки и застежкой-логотипом.
Кристобаль Баленсиага создает модели только по индивидуальным заказам.
• К.Балегсиага — архитектор кроя, художник цвета, скульптор формы, он был настоящим виртуозом от кутюр.
• Баленсиага отвергал подход Диора к созданию моды, считая, что гораздо привлекательнее женщина, одетая в платье, которое чуть намекает на то, что скрыто под ним, а не выставляет все напоказ. Он создавал скульптурные модели, которые не подчеркивали форму тела, а скорее окутывали, скрывали его. Баленсиага никогда не использовал фальшивых бюстов и накладных бедер. Он не признавал моделей Диора за «ужасное» насилие над тканью.
• В 1947 г. Кристобаль создает женские костюмы в новом «бочкообразном» стиле.
• В 1950 создает знаменитое платье «Мешок», шокировавшее приверженцев корсета 50-х гг. Визуально простое и одновременно концептуально сложное, это платье, а точнее этот силуэт станет хитом следующего десятилетия.
• В 1955 г.- узкие платья с туниками, рубашечный покрой рукава.
• В 1954 г. кутюрье работает над I образным прямым и узким силуэтом.
• В 1956 г.- жакеты с объемными спинками «сак» (мешок).
• В 1957 г. создает коллекцию «Трапеция».
• В 1958 г. представляет коллекцию «Империя», с линией «ампир», платья с завышенной талией «бэби-долл».
• В 1958 г. создает шляпку «таблетка».
• Наиболее известные модели от Баленсиага имеют очертания свадебного торта, абажура, или воздушного шара и спинку, подобную треугольному парусу.
• Костюмы от Балегсиага занимают особое место в ряду его моделей: костюмы с прямым, свободным жакетом-кули, с туникой, шалью, даже с рыбацкой курткой.
• Баленсиаге принадлежат оригинальные платья и пальто со струящимися складками, с поясами из тонкой перчаточной кожи или деревянных трубочек, платья, украшенные огромными атласными бантами.
• Его — любимые модели: экстравагантные вечерние накидки больших объемов из тафты, под которыми скрывалось платье-футляр, закрытое спереди вечернее платье с декольтированной спиной.
• Баленсиага никогда не использовал ткани с рисунком, но огромное внимание уделял фактуре. Любимые материалы кутюрье: легчайшая, словно бумага, тафта, фактурные, легкие шерстяные ткани, такие как фай или мохер, легкий и одновременно прочный шелк, благодаря которому даже самые сложные, «скульптурные» платья казались воздушными.. Благодаря Баленсиаге в моду вошли ратин, букле, твид для пальто и жакетов, тафта в сочетании с бархатом, муар, рогожка, жатые ткани типа клоке.
• Любимые цветовые сочетания Баленсиага: черный с ореховым; черный с белым и коричневым или темно-зеленым цветом, черный с «драматичным» красным или лиловым, голубой со светло-вишневым;
• Из украшений — жемчужные серьги и нитка жемчуга.
• Костюм дополняли: шляпы с большими полями, украшенные перьями, крошечные наколки, огромные береты и драпированные капюшоны.
Юбер де Живанши (последователь К.Баленсиага) открыл собственный салон мод в 1952 г. Он ввел в моду:
• Белую блузу из хлопка с воланами на рукава.
• Узкое черное платье-футляр без рукавов и с простым круглым вырезом (для Одри Хепберн).
• Стиль Одри Хепберн, популярный в среде тинейджеров: простой черный свитер, узкие укороченные брюки, лодочки без каблука — «балетки».
• Живанши разрабатывал более молодой образ «Нью-лук».
• Живанши любил силуэты линий « трапеция», «шар», «капля».
• Стиль Юбера — элегантные, лаконочные формы, оригинальный декор и выразительные цветы.
В 1951 г. показал первую коллекцию Пьер Карден.
• В 1958 г. Пьер предложил коллекцию в стиле «унисекс», в этот период его стиль сильно не отличался от общего направления «нью-лук» — форма моделей была структурной, он не увлекался декором, убирая лишние детали. Крой костюмов и пальто был свободным. Он предпочитал длинные жакеты — труакар с большими отложными воротниками и крупными пуговицами.
• В 1958 г. Карден придумал силуэт «баллон» для пальто и платьев для коктейля.
• В 1959 г. он разработал коллекции женской готовой одежды под собственным именем для французского торгового дома «Printemps» и немецкого торгового дома «Herti». За этого его исключили из Синдиката высокой моды, посчитав , что Карден нанес урон имиджу высокой моды. Однако уже в 1960 г.г. почти все кутюрье по примеру Кардена стали выпускать коллекции прет- а- порте. Карден доказал- мода — это прежде всего большой бизнес.
Итальянская «Альта-мода»
Модели итальянских создателей «альта мода» отличались богатой вышивкой и отделкой, но в целом соответствовали стилю «нью-лук».
В 1959 г. открылся дом высокой моды «Валентино».
В 1948 г. показал свои первые модели удобной и практичной одежды флорентийский модельер Эмилио Пуччи:
1. Он предложил облегающий комбинезон и брюки «капри», чью форму он подсмотрел у флорентийских рыбаков, которые заворачивали штанины, чтобы не замочить их в воде.
2. Шелковые набивные рубашки (Э.Пуччи использовал мотивы живописи Возрождения и геометрические орнаменты, вдохновляясь мозаиками соборов Сицилии, клетками на костюме Арлекино или узорами на средневековых флагах Сиены).
3. Платья из шелкового джерси.
4. Открытые сандалии, соломенные шляпы, шорты.
Кумиры 50-х в Голливуде. Брюнетки: Лиз Тейлор, Софи Лорен, Джина Лолобриджита, Лолита Торрес.
Блондинки: Мэрлин Монро, Джейн Мэнсфилд, Грейс Келли.
Кумиры молодежной моды: «Супер ББ» — Бриджит Бaрдо, Одри Хэпберн.
Эскизы в журналах мод 50-х