Posted on

Содержание

Родители, фото на память. Часть тридцать шестая.

Людмила Гурченко
Люся Гурченко с дочерью Машей и подругой на даче, 1962 год



Люся с Машей и папой Марком Гавриловичем, 1964 год.


Маша с бабушкой Лёлей


Люся с Машей


Маша с мамой


Маша с мамой


Люся с внучкой Леной


Люся с внуком Марком


Люся с папой, Марком Гавриловичем Гурченко, 1936 год.


Люся Гурченко с мамой Еленой Александровной во время войны.


Родители Люси — Марк Гаврилович и Елена Александровна, 1934 год.


Люся с папой возле дома на улице Клочковской, 38.


Людмила Гурченко с мужем Борисом Андроникашвили.


Людмила и Борис с Машей, 1959 год


Люся с Машей, 1959 год.

Людмила Гурченко, дочь Мария Ковалева, мужья, внуки

Людмила Марковна Гурченко – легендарная актриса, о ней уже столько написано статей, бывшие мужья и возлюбленные дают интервью, единственная дочь делится своими детскими воспоминаниями. Пройдут годы, а все, что связано с 

Людмилой Гурченко, будет также будоражить умы людей, информационный голод неутолим – об этой кинодиве хочется знать все больше и больше. В этой статье я собрала всевозможные фотографии этой актрисы, набралось их немало и все они просто потрясающие.

 

Людмила Гурченко очень долго оставалась привлекательной, старость не спеша подкрадывалась к ней.

 

На этом фото вы видите Людмилу Гурченко такой, какой она стала под конец своей жизни. Череда операций превратила ее лицо в маску. Великой актрисе было далеко за

70 лет, но признавать то, что красота и молодость уходят от нее навсегда, она упорно не желала.

 

Обратите внимание на это фото Людмилы Гурченко, в молодости эта актриса рисовала себе очень толстые, выразительные стрелки, к старости эта привычка вернулась. Но все-таки куда лучше этой диве идут тонкие, изящные стрелочки!

 

Людмила Гурченко: 90 лучших фото ее, дочери, внуков и мужей

 

Людмила Гурченко: 90 лучших фото ее, дочери, внуков и мужей

 

Людмила Гурченко: 90 лучших фото ее, дочери, внуков и мужей

Людмила Гурченко: 90 лучших фото ее, дочери, внуков и мужей

Людмила Гурченко: 90 лучших фото ее, дочери, внуков и мужей

Людмила Гурченко: 90 лучших фото ее, дочери, внуков и мужей

А на этом фото Людмила Гурченко еще молоденькая, круглолицая. Брови в то время у нее еще были свои, а не нарисованные. И никаких мартышечьих ужимок. Но и тогда Людмила Марковна не была простой, наивной девочкой. В 18 лет она выскочила замуж за режиссёра Василия Сергеевича Ордынского.

 

Василий Сергеевич Ордынский

На фото Василий Ордынский — первый муж Людмилы Гурченко

Супруг был старше своей жены на

12 лет. Разница небольшая. Но со стороны Людмилы Гурченко любви не было, просто молодой, никому не известной актрисе, хотелось заполучить в мужья режиссера. Казалось, что и роли главные будут, и жизнь наладится. Когда Гурченко поняла, что для того, чтобы попасть в фильм к мужу режиссёру – одного его согласия мало, она, не раздумывая, бросила своего Ордынского и снова была свободна, а для Василия Сергеевича это был удар, после которого он не сразу оправился. Брак продлился ровно год, об этом эпизоде своей жизни не любили упоминать в интервью ни он, ни тем более она.

 

Людмила Гурченко: 90 лучших фото ее, дочери, внуков и мужей

Людмила Гурченко: 90 лучших фото ее, дочери, внуков и мужей

Людмила Гурченко: 90 лучших фото ее, дочери, внуков и мужей

Людмила Гурченко: 90 лучших фото ее, дочери, внуков и мужей

Людмила Гурченко: 90 лучших фото ее, дочери, внуков и мужей

Людмила Гурченко: 90 лучших фото ее, дочери, внуков и мужей

Людмила Гурченко: 90 лучших фото ее, дочери, внуков и мужей

Людмила Гурченко: 90 лучших фото ее, дочери, внуков и мужей

Людмила Гурченко: 90 лучших фото ее, дочери, внуков и мужей

Людмила Гурченко: 90 лучших фото ее, дочери, внуков и мужей

Людмила Гурченко: 90 лучших фото ее, дочери, внуков и мужей

А на этом фото Людмиле Гурченко 27 лет, обложка знаменитого журнала «Советский экран». На тот момент Люся нечасто мелькала в кино, и это были тяжелые годы для нее, время, когда молодость, здоровье, талант позволяли сниматься много, а предложений не было. А

Людмила Гурченко уже была замужем второй раз, у нее подрастала дочь Маша.

 

Людмила Гурченко: 90 лучших фото ее, дочери, внуков и мужей

Замуж за своего второго мужа, Бориса Андроникашвили, Людмила Гурченко вышла, когда ей было 23 года, вместе супруги прожили всего лишь 2 года. Борис Андроникашвили был ходоком налево, частенько изменял своей хорошенькой жене. Гурченко не стала терпеть такого к себе пренебрежительного отношения и бросила любимого

Бориса, хотя и любила своего мужа сильно и искренне. Маша Андроникашвили родилась с расщеплением неба, волосы у нее были светлые, но с возрастом грузинские корни дали о себе знать. На сегодняшний день у Марии Королевой (именно такую фамилию Маша взяла после своего замужества, а случилось это в ее 18 лет) растут дивные усы и борода, не зря бабушкой Марии по отцовской линии является грузинская княжна.

 

Людмила Гурченко: 90 лучших фото ее, дочери, внуков и мужей

На этом фото Борис Андроникашвили

с партнершей по фильму «Отарова вдова». Борис Андроникашвили снялся всего лишь в двух фильмах.

 

Людмила Гурченко: 90 лучших фото ее, дочери, внуков и мужей

На этом фото мать Бориса Андроникашвили —​ Кира, бабушка держит на руках свою внучку Машеньку. Всего через каких-то 50 лет у Марии вырастут такие же дивные усы, но ее бабушка не доживет до этого момента, она умерла, когда ее внучке исполнился всего лишь годик. 

 

Молодая гвардия

На этом фото Мария Королева, здесь ей 56 лет, но она совершенно не заботится о своем внешнем виде, в отличии от своей распрекрасной матери, которая всю свою жизнь очень тщательно следила за собой. Мария не выщипывает усы и бороду, смалит, кроме того, у знаменитой наследницы не достает доброго десятка зубов.

 

Молодая гвардия

А посмотрите на это фото: слева Людмила Гурченко, справа ее дочь Мария Королева.

Маша вполне могла бы стать ухоженной, хоть и не выдающейся, но вполне привлекательной дамой. Людмила Гурченко смирилась с тем, что ее дочь бесталанна, неопрятна, груба и неотёсана. Но обиды накапливались, после того как внук Марк (сын Марии) умер в шестнадцатилетнем возрасте от переизбытка препаратов, Людмила Марковна не смогла наладить связь с дочерью. Копившиеся годами друг на друга обиды развели по разные стороны на длительный срок, казалось бы, самых родных людей. Они небо и земля. И даже если учесть то, что у Людмилы Гурченко был очень непростой характер, понять Марию Королеву очень тяжело. Но вот Людмиле Гурченко посочувствовать вполне можно, эта женщина глубоко разочаровалась в материнстве, рожать более не пожелала, делала десятки абортов от своих мужей и возлюбленныъ. Людмила Гурченко была сугубо творческим человеком, скорее всего ей вообще не стоило бы рожать, это было ее ошибкой, но с другой стороны, родись у нее более чуткая, талантливая, амбициозная, с сильным характером дочь или сын, все могло бы пойти по-другому. Отношения родителей и детей – это зачастую очень непростая тема, редко в семьях существует идиллия. Но если взять конкретно эту семью, то будь я такой дочерью – плохая учеба, равнодушие ко всему, неопрятность, отсутствие интересов – моя мать наседала бы на меня более, чем Гурченко на свою Машу. Будь у меня такая дочь как Мария – для меня было бы это трагедией – пытаться заинтересовать своего ребёнка в чем-то, привить ей вкус к прекрасному и на выходе получить вот это усатое создание… Разочарование. Все-таки я не могу сказать, что любовь матери безусловна. Да – есть инстинкт, любишь своего ребёнка всяким, но любовь может быть горькой, невзаимной, разрушающей или светлой, всепоглощающей, приносящей умиротворение и бесконечную радость. В материнстве Людмилы Гурченко радости было минимум. Да уж простит меня Мария Королева и ее наследники, но пишу как чувствую, являясь матерью двоих дочерей. О том, что Гурченко не уделяла внимание дочери — очень преувеличено, она старалась, как могла, но все было напрасно.

 

Людмила Гурченко: 90 лучших фото ее, дочери, внуков и мужей

Людмила Гурченко: 90 лучших фото ее, дочери, внуков и мужей

Людмила Гурченко: 90 лучших фото ее, дочери, внуков и мужей

Людмила Гурченко: 90 лучших фото ее, дочери, внуков и мужей

Людмила Гурченко: 90 лучших фото ее, дочери, внуков и мужей

Людмила Гурченко: 90 лучших фото ее, дочери, внуков и мужей

Людмила Гурченко: 90 лучших фото ее, дочери, внуков и мужей

Загрузка…

Людмила Гурченко: 90 лучших фото ее, дочери, внуков и мужей

Людмила Гурченко: 90 лучших фото ее, дочери, внуков и мужей

Людмила Гурченко: 90 лучших фото ее, дочери, внуков и мужей

Людмила Гурченко: 90 лучших фото ее, дочери, внуков и мужей

Людмила Гурченко: 90 лучших фото ее, дочери, внуков и мужей

А на этом фото совсем молоденькая Людмила Гурченко, без косметики, со своими бровями, с пухлыми щечками. Глядя на эту девушку, сложно предположить, что она стает дивой, будет знаменита на весь Советский Союз, шесть раз побывает замужем!

 

Людмила Гурченко: 90 лучших фото ее, дочери, внуков и мужей

Людмила Гурченко: 90 лучших фото ее, дочери, внуков и мужей

Людмила Гурченко: 90 лучших фото ее, дочери, внуков и мужей

Людмила Гурченко: 90 лучших фото ее, дочери, внуков и мужей

Людмила Гурченко: 90 лучших фото ее, дочери, внуков и мужей

Людмила Гурченко: 90 лучших фото ее, дочери, внуков и мужей

Людмила Гурченко: 90 лучших фото ее, дочери, внуков и мужей

Людмила Гурченко: 90 лучших фото ее, дочери, внуков и мужей

На этом фото Людмила Гурченко и Аслан Ахмадов. Этот азербайджанец был последней любовью Людмилы Марковны. Разница в возрасте была 38 лет, вряд ли между этими двоими было что-то большее, чем легкий флер, но тем не менее оба вдохновляли друг друга. Аслан Ахмадов сделал так, чтобы о Гурченко заговорили снова, а она снова почувствовала себя нужной и интересной. После смерти Людмилы Гурченко Аслан Ахмадов организовал фотовыставку под названием «Моя Люся».

 

Людмила Гурченко: 90 лучших фото ее, дочери, внуков и мужей

Людмила Гурченко: 90 лучших фото ее, дочери, внуков и мужей

Людмила Гурченко: 90 лучших фото ее, дочери, внуков и мужей

Кадр из фильма «Полеты во сне и наяву».

 

Людмила Гурченко: 90 лучших фото ее, дочери, внуков и мужей

Людмила Гурченко: 90 лучших фото ее, дочери, внуков и мужей

Людмила Гурченко: 90 лучших фото ее, дочери, внуков и мужей

Людмила Гурченко: 90 лучших фото ее, дочери, внуков и мужей

Людмила Гурченко: 90 лучших фото ее, дочери, внуков и мужей

Людмила Гурченко: 90 лучших фото ее, дочери, внуков и мужей

Людмила Гурченко: 90 лучших фото ее, дочери, внуков и мужей

Людмила Гурченко: 90 лучших фото ее, дочери, внуков и мужей

Людмила Гурченко: 90 лучших фото ее, дочери, внуков и мужей

Людмила Гурченко: 90 лучших фото ее, дочери, внуков и мужей

Людмила Гурченко: 90 лучших фото ее, дочери, внуков и мужей

Сергей Зверев когда-то решил засветиться рядом с Людмилой Гурченко, но потом переключился на Аллу Борисовну Пугачеву.

 

Людмила Гурченко: 90 лучших фото ее, дочери, внуков и мужей

Людмила Гурченко: 90 лучших фото ее, дочери, внуков и мужей

Людмила Гурченко: 90 лучших фото ее, дочери, внуков и мужей

Людмила Гурченко: 90 лучших фото ее, дочери, внуков и мужей

Людмила Гурченко: 90 лучших фото ее, дочери, внуков и мужей

Кадр из последнего фильма Людмилы Гурченко «Пестрые сумерки».

 

Людмила Гурченко: 90 лучших фото ее, дочери, внуков и мужей

Кадр из фильма «Старые клячи»

 

Людмила Гурченко: 90 лучших фото ее, дочери, внуков и мужей

Людмила Гурченко: 90 лучших фото ее, дочери, внуков и мужей

Людмила Гурченко: 90 лучших фото ее, дочери, внуков и мужей

Людмила Гурченко: 90 лучших фото ее, дочери, внуков и мужей

Людмила Гурченко: 90 лучших фото ее, дочери, внуков и мужей

Людмила Гурченко: 90 лучших фото ее, дочери, внуков и мужей

Людмила Гурченко: 90 лучших фото ее, дочери, внуков и мужей

На фото с Иосифом Кобзоном, одним из своих мужей.

 

Людмила Гурченко: 90 лучших фото ее, дочери, внуков и мужей

Людмила Гурченко: 90 лучших фото ее, дочери, внуков и мужей

Людмила Гурченко: 90 лучших фото ее, дочери, внуков и мужей

Людмила Гурченко: 90 лучших фото ее, дочери, внуков и мужей

Людмила Гурченко: 90 лучших фото ее, дочери, внуков и мужей

Людмила Гурченко: 90 лучших фото ее, дочери, внуков и мужей

Людмила Гурченко: 90 лучших фото ее, дочери, внуков и мужей

Людмила Гурченко: 90 лучших фото ее, дочери, внуков и мужей

Людмила Гурченко: 90 лучших фото ее, дочери, внуков и мужей

Людмила Гурченко: 90 лучших фото ее, дочери, внуков и мужей

Людмила Гурченко: 90 лучших фото ее, дочери, внуков и мужей

Людмила Гурченко: 90 лучших фото ее, дочери, внуков и мужей

На этом фото Людмила Гурченко со своим пятым мужем пианистом Константином Купервейсом. Когда они стали жить вместе ему было 24, а ей 38. Константина дочь Гурченко называла папой, хотя разница в возрасте у них была всего-то 10 лет. Однажды на очередных съемках Люся сильно повредила нижнюю конечность — перелом лодыжки в 17 местах, Купервейс трогательно ухаживал за своей женой.

 

Людмила Гурченко: 90 лучших фото ее, дочери, внуков и мужей

Людмила Гурченко: 90 лучших фото ее, дочери, внуков и мужей

Людмила Гурченко: 90 лучших фото ее, дочери, внуков и мужей

Людмила Гурченко: 90 лучших фото ее, дочери, внуков и мужей

На этом фото шестой муж ГурченкоСергей Сенин, он обнимает свою падчерицу Марию Королеву. Оба убиты горем — умерла Людмила Марковна. Пройдет совсем немного времени, и эти двое начнут делить наследство великой актрисы.

 

Людмила Гурченко: 90 лучших фото ее, дочери, внуков и мужей

Молодая гвардия

На этом фото маленький Марк — сын Марии Королевой, внук Людмилы Гурченко. Актриса очень любила этого мальчишку, но его не стало в 16 лет, умер от препаратов.

 

Молодая гвардия

На этом фото на главном плане вы видите Таисию — правнучку Людмилы Гурченко. Сзади сидят Мария Королева и ее дочь Лена.

 

Молодая гвардия

Молодая гвардия

На этом фото Мария Королева, ее дочь Лена и внучка Таисия.

 

Молодая гвардия

Молодая гвардия

Молодая гвардия

На этом фото Константин Купервейс со своими приемными внуками Марком и Леной. Купервейс и Гурченко прожили вместе 18 лет, но, к сожалению, расстались врагами.

 

Молодая гвардия

Свадьба Марии — дочери Гурченко. Людмила Марковна толкает тост, рядом с ней сидит пятый муж — Константин Купервейс.

 

Загрузка…

биография, фильмы, песни, фото в молодости, годы жизни, причина смерти, дочь, личная жизнь, мужья

Артистка СССР театра и кино родилась 12 ноября 1935 года в городе Харьков. Отец Людмилы — Гурченко Марк Гаврилович (1898-1973) был крестьянином. Мать — Симонова-Гурченко Елена Александровна (1917-1999) дворянского рода. Будущие супруги познакомились в школе, где Елена училась в девятом классе, а Марк подрабатывал в музыкальном сопровождении. Не получив одобрения со стороны матери, Елена ушла из дома. Вышла замуж за Марка и родила Люсю. Впоследствии мать Людмилы так и не окончила школу, помогала мужу в организации мероприятий в филармонии. Отец был музыкантом: пел на праздниках, играл на баяне. Семья жила в скромной однокомнатной квартирке.

Гурченко Людмила Марковна

Когда пришла война, отец Людмилы отправился на фронт, несмотря на то, что не прошел отборы по состоянию здоровья. Людмила с матерью оказались в оккупированном Харькове. После того как фашисты заняли дом семьи Гурченко, маме с дочкой пришлось поселиться в квартире с балконом. До конца жизни Людмила ненавидела балконы, которые напоминали о голоде, холоде, войне и страхе.

С юных лет Людмила Марковна проявляла таланты, которые помогли семье пережить военный голод. Пела песни немецких кинокартин и танцевала перед вражескими отрядами, в ответ на это немцы отдавали остатки супа и хлеба.

Образование

Несмотря на трудные военные годы шестилетняя Людмила первого сентября 1943 года пошла в первый класс украинской школы №6.

В следующий год Люся перевелась в музыкальную школу имени Бетховена. В школьные года была душой компании, яркой звездочкой на утренниках и капустниках. Слыла модницей, перешив мамины наряды под себя. С малых лет Людмила понимала, что у нее одна дорога в жизни — путь актрисы.

В 1953 сразу после окончания школы переехала в Москву. Сдав вступительные экзамены поступила во Всесоюзный государственный институт кинематографии под руководством Сергея Герасимова и Тамары Макаровой (окончила в 1958).

Начало творческого пути

Юная студентка впервые появилась в кинокартине “Дорога правды” в 1956 году. Досталась небольшая роль активистки комсомола. Игра начинающей звездочки не была заметна. В этот же год вышла знаменитая новогодняя картина Эльдара Рязанова “Карнавальная ночь”, которая прославила молодую студентку с прекрасным голосом и актерским мастерством. На этом волна успеха закончилась. Превратившись в заложницу образа девушки, которая умеет только петь и плясать. Карьера стала превращаться в подработку на “халтурках”.

С 1958 по 1965 и с 1968 по 1990 играла в Театре-студии киноактера. В 1963-1966 выступала в Московском театре “Современник”, после до 1969 являлась артисткой “Госконцерта”.

Гурченко Людмила Марковна пять минут

Новая волна популярности

В 1974 году роль Анны Смирновой (директора ткацкой фабрики) в мелодраме “Старые стены” превратила Гурченко в самую снимаемую актрису советского кинематографа. Спустя два года предстала в сложном и трагичном образе в драме “Двадцать дней без войны”, партнером по площадке стал Юрий Никулин, который всячески поддерживал Людмилу во время съемок. После завершения работы над картиной, остались верными друзьями. В это же время вышел еще один фильм “Мама”, где Гурченко увидели в роли обаятельной и привлекательной мамы-козы.

В 1982 году Людмила Марковна сыграла официантку Веру в драме «Вокзал для двоих». Сюжет этого фильма известен не только советскому человеку, но и современному поколению, как немолодая женщина обрела любовь заключенного Рябинина.

Ну и как же забыть экстравагантную и неповторимую разлучницу Раису Захаровну в трагикомедии Владимира Меньшова “Любовь и голуби”. Изначально этот образ принадлежал Татьяне Дорониной, но в ходе съемок режиссер поменял выбор в сторону Люды.

Личная жизнь

Официально наша популярная артистка состояла в браке четыре раза. Были гражданские супруги, краткосрочные романы. Такая жизнь складывалась из-за непростого характера актрисы. Она женщина, которая знала себе цену и боялась зависеть от мужчин.

Законные мужья актрисы

Первым мужем в 1954 году стал режиссер кинокартины “Сверстницы” Василий Ордынский. Познакомились еще во время учебы во ВГИКе. Прожили вместе год и более не вспоминали об отношениях друг с другом.

Вторым мужем в 1958 году стал писатель Борис Андроникашвили. За два года совместной жизни Людмила Гурченко родила дочку Марию и сразу же осталась одна. С Борисом общение не поддерживала.

Третьим мужем был актер Александр Фадеев. Александр отличался вздорным характером и нездоровыми пристрастиями. Брак состоялся в 1962 году. Звездный дуэт познакомился в культовом ресторане того времени ВТО. И снова союз оказался недолгим, продержался только два года. Окружающие породили немало слухов об этом расставании. Кто-то обвинял дурной характер Александра, по другой версии, он изменил Людмиле с Ларисой Лужиной во время съемок “Вертикали”.

Четвертым избранником стал Иосиф Кобзон. Он пытался подружиться с дочерью Ларисы — Марией, стать настоящим отцом. Но брак дал трещину спустя три года. Это испытание далось обоим нелегко. После расставания актриса и певец не общались четыре десятилетия.

После недолговечных браков Гурченко возложила надежды на незарегистрированный союз с музыкантом Константином Купервейсом. И, как ни странно, этот союз держался двадцать лет. Но и здесь отношения изжили себя.

Последняя любовь и смерть близких

Следующее счастье Гурченко нашла в лице продюсера Сергея Есенина, которые младше на двадцать пять лет (ей уже было 58). С ним жила до конца своих дней. Сергей не ладил с Машей, ее дочкой Леной, названной в честь бабушки и с сыном Марком, названного в честь дедушки. К 14 годам он пристрастился к наркотикам во время учебы в школе-интернате. Увы, жизнь Марка оборвалась в 17 лет из-за остановки сердца, когда принял инъекцию героина. Отношения Людмилы Марковны с Марией не были гладкими, но после смерти ситуация накалилась. Мать не простила дочери, что умолчала о смерти внука.

Мария скончалась в 2017 году в 58 лет в результате сердечной недостаточности.

Гурченко Людмила Марковна стиль

Хобби

Людмила Марковна обожала модно одеваться. Коллекционировала красивые вещи: одежду, посуду, сувениры. Но не баловалась дорогими изысками, даже самую дешевую вещь превращала в шедевр. С детских лет могла сама перекроить одежду, сделать к ним украшения, которыми будут восхищаться все. Самостоятельно сшила около 200 нарядов, подбирая к ним шарфы, броши, пояса. У нее был вкус, как еще один дар в ее лице.

Вклад в российскую культуру

В 2007 году актрисе был вручен “Орден за вклад в культуру”.

В 1983 году получила звание Народной артистки СССР. Была не только актрисой, но и певицей, композитором. Записала около десяти музыкальных альбомов. Особенно восхваляют песни “Молитва” и “Хочешь”, где имеется полное сочетание владения голоса и актерского мастерства.

Смерть

12 ноября 2010 года Людмила Гурченко отпраздновала 75-летие на сцене. Ее поздравили президент Дмитрий Медведев, премьер-министр Владимир Путин, лидер Белоруссии Лукашенко.

Последней работой в кино стала “Легенда. Людмила Гурченко в Киеве”. Автобиографический проект начиная со студенческих лет певицы.

Умерла 30 марта 2011 года в 75 лет. Познала голодное детство во время войны, артрит, из-за которого деформировались суставы и причиняли невыносимую боль, потеряла близких людей, страдала от одиночества и непонимания. В феврале 2011 года ей провели операцию по замене тазобедренного сустава, сломанного в результате падения. 30 марта стала трудно дышать, потеряла сознание и рухнула на пол в доме, где сожительствовала с последним возлюбленным.

Врачи не успели помочь. Причиной смерти названа сердечная недостаточность. Похоронили в последнем ее шедевре: платье цвета шампанского, украшенном бисером, на Новодевичьем кладбище возле Вячеслава Тихонова и Олега Янковского.

Людмила Гурченко, биография, новости, фото

Биография Людмилы Гурченко

Людмила Гурченко – легендарная актриса и великая женщина, ставшая поистине родным человеком для советских граждан. За свою творческую жизнь Людмила Гурченко сыграла множество ролей, воплотив образы очень разных женщин, а её игра признана эталоном актёрского мастерства.

Детство и семья Людмилы Гурченко

Людмила Гурченко родилась 12 ноября 1935 года в городе Харьков Украинской ССР. Отец актрисы, Марк Гаврилович Гурченко, происходил из семьи крестьян. С девяти лет Марк Гурченко вел трудовую жизнь: пас помещичьих лошадей в родной деревне Дунаевщина Смоленской области, а потом подался в Кривой Рог, был рабочим в шахтах, учится в техникуме. В 1932 году он перебрался в Харьков, где благодаря врождённому музыкальному дару и умению играть на баяне смог получить место в Харьковском музыкальном институте, а затем в филармонии. Елену Симонову, ученицу девятого класса, Марк Гурченко встретил в школе, в которой подрабатывал аккомпаниатором. В венах Елены Александровны текла дворянская кровь, возможно, поэтому её мать не приняла Марка Гурченко, бывшего батрака с простонародным говором, который, к тому же, был почти на двадцать лет старше её дочери. Юная Елена проявила характер и ушла из дома, не получив согласие матери. Вопреки материнской воле она вышла замуж за своего избранника и осенью 1935 года родила дочь Люсю. Школу Елена Александровна так и не окончила, всю жизнь она работала вместе с мужем, помогая ему проводить мероприятия.

Я выросла в странной, сумбурной, бессистемной и, может, неразумной, но чистой, доброй, широкой и абсолютно иррациональной семье.

Говоря об отце, Людмила Марковна любила вспоминать историю о том, как она получила своё имя. Актриса предпочитала, чтобы её называли Люсей, ведь это имя выбрал её отец, посмотрев незадолго до её рождения в харьковском кинотеатре американскую картину «Акулы Нью-Йорка», главную героиню которой звали Люси. Сотрудники ЗАГСа объяснили Марку Гавриловичу, что они не вправе зарегистрировать его дочку как Люси, и предложили ему записать её Людмилой. Так, выбрав для дочери имя, связанное с кинематографом, отец предопределил её судьбу. Когда началась Великая отечественная война, Марк Гурченко отправился добровольцем на фронт, а Елена Александровна и Люся не смогли уехать и вскоре оказались в другой реальности: Харьков оккупировали фашисты. Из полуподвальной тёмной комнаты мать и дочь выселили немцы, заняв весь дом под комендатуру. Елена Александровна с дочкой поселились в доме на переулке Кравцова, в квартире с балконом, светлой, но холодной и чужой. Всю жизнь Людмила Марковна ненавидела балконы, они были для неё символом голода, холода и войны. В биографии, которую написала со слов актрисы Софья Бенуа, говорится о том, в голодные оккупационные годы маленькая Люся стала кормилицей семьи: она пела для немцев, в надежде получить для себя и матери хотя бы тарелку супа, и те отдавали маленькой артистке остатки еды. В своей книге «Аплодисменты» Гурченко тоже упоминает о том, как она исполняла песни из немецких кинокартин и танцевала перед солдатами. Во многих биографиях, в том числе и в книге Софьи Бенуа «Людмила Гурченко. Я – актриса», упоминается о песне «Лили Марлен», которая так нравилась немецким солдатам и мотив которой быстро «схватила» маленькая артистка. Также во многих биографических статьях говорится о том, на Люсю огромное впечатление произвела картина «Девушка моей мечты», которую она посмотрела в оккупированном фашистами голодном Харькове. Некоторые исследователи полагают, что Людмила Марковна, скорее всего, просто не запомнила название немецкого фильма, повлиявшее на её решение стать актрисой, ведь картина с участием Марики Рёкк «Девушка моей мечты» вышла в 1944 году, а Харьков был освобождён советскими войсками в 1943.

1 сентября 1943 года Люся пошла в первый класс харьковской школы №6, а в следующем году стала ученицей музыкальной школы имени Бетховена, однако более значимым событием для неё стало возвращение с фронта отца.

В школе Гурченко была душой компании и звездой всех утренников и капустников, демонстрировала актерские задатки, а вот ученицей слыла посредственной, хотя все быстро схватывала. Уже тогда Людмила понимала, что станет актрисой, и делала упор на русский и литературу. Девочка была первой модницей класса, самостоятельно перешивая старые мамины наряды в восхитительные платья с воланами и рюшами.

Вот что вспоминала о будущей актрисе ее соседка по парте:

Она то там бублик откусит, то там – дети в рев…. Она: ты будешь гордиться, что у тебя Гурченко бублик откусывала. Вот такой ее характер, она ко всем относилась так.

Окончив школу, в 1953 году Людмила уехала в Москву и поступила во ВГИК, блестяще сдав экзамены. Рады были видеть ее и в Щукинском училище, и в ГИТИСе, но Гурченко отдала предпочтение мастерской Сергея Герасимова и Тамары Макаровой во ВГИКе. Учеба давалась ей легко, за исключением скучных, но обязательных даже для людей творческих профессий предметов вроде политэкономии. Большим препятствием стал и харьковский «говорок», с которым Гурченко боролась не один год.

Начало творческой карьеры

Осенью 1956 года состоялась премьера картины «Дорога правды», в которой граждане Советского Союза впервые увидели студентку института кинематографии Людмилу Гурченко. Юная актриса появилась в совсем небольшой роли комсомольской активистки Люси с репликой «Я не затем пришла сюда, чтобы молчать!», а главные роли в картине играли уже знаменитые Тамара Макарова, Вера Пашенная и Александр Борисов. Роль была небольшой, но не для студентки, больше всего на свете мечтавшей сняться в кинокартине, ведь к концу второго года обучения Людмила была единственной из всего курса, кто еще не получил такого опыта. Родители Гурченко пересматривали «Дорогу правды» около десяти раз и ужасно гордились успехом дочери. Вышедшая в этом же году комедийная музыкальная лента «Карнавальная ночь» Эльдара Рязанова стала для Люси билетом на кинематографический Олимп. Роль Леночки Крыловой прославила начинающую актрису, в ней она играла в компании Владимира Зельдина, Тамары Носовой и Игоря Ильинского. Песня «Пять минут», исполненная Гурченко, сразу стала хитом, который вот уже несколько десятилетий звучит в новогоднюю ночь в каждом российском доме. Спустя два года Людмила Марковна окончила ВГИК. Тогда же состоялась премьера картины «Девушка с гитарой». В этом фильме Гурченко не поразила зрителей новым образом, как и в ленте «Карнавальная ночь», она снова сыграла милую, наивную и поющую о любви девушку Таню, работающую в музыкальном магазине продавцом. «Карнавальная ночь» стала прорывом и для молодого режиссера Рязанова, ранее снимавшего только короткометражные и документальные картины. Он сам не ожидал такого успеха, как не ожидала Людмила, что ее фотографии вскоре будут украшать главные советские журналы, а сама она станет главным «секс-символом» 50-х. Девушки худели, добиваясь такой же осиной талии (48 см) и узких плеч, делали легкую химическую завивку, шили платья с пояском и пышной юбкой, подчеркивающей фигуру.

Забвение

«Карнавальная ночь», хотя и стала популярной, сделала Гурченко заложницей одного образа, а избавиться от этого и проявить уникальный драматический дар она смогла только через много лет. Гурченко не приглашали в серьезные проекты, полагая, что ее актерский талант ограничивается легкими «танцевальными» работами. Нехватка денег вынудила актрису давать сторонние концерты, именуемые в актерской среде «халтурками». После выхода «разоблачительных» фельетонов «Чечётка налево» и «Досифеевские нравы», авторы которых раскритиковали Гурченко за этот способ заработка, а также после отказа актрисы сотрудничать с КГБ, актрису стали «травить» и она практически пропала с экранов. Десять лет, по словам Людмилы Марковны, она пребывала в забвении. Нет, она продолжала сниматься, не было и года, чтобы на экраны не выходил фильм с ее участием. Но это были в основном проходные ленты, за исключением «Женитьбы Бальзаминова» и фильма о судьбах блокадников «Балтийское небо». И то, актриса не блистала на первых ролях, а довольствовалась эпизодами, правда, стабильно яркими и запоминающимися. Параллельно Гурченко искала себя на сцене театра («Театр-студия киноактера», «Современник», театр Госконцерта).

Вторая волна популярности

Положение дел изменилось после выхода мелодрамы «Старые стены» (1974). Роль директора ткацкой фабрики Анны Смирновой, пытающейся определить свое место в жизни, вернула Гурченко на большие экраны и сделала одной из самых снимаемых актрис отечественного кинематографа. Открыла зрителям новую Гурченко, неожиданно сложную и трагичную, военная драма 1976 года «Двадцать дней без войны». Партнёром актрисы в этой картине был Юрий Никулин, также в экранизации произведения Константина Симонова играли Алексей Петренко, Екатерина Васильева и Лия Ахеджакова. Хотя вначале Людмила Марковна отказывалась сниматься с Никулиным, полгода жизни в одном вагоне во время съемок сблизили их и сделали хорошими друзьями. В год выхода ленты «Двадцать лет без войны» зрители увидели ещё одну картину с участием Людмилы Марковны, музыкальный фильм «Мама», снятый советскими кинематографистами совместно с коллегами из Румынии и Франции. В доброй сказке, в которой Гурченко играла Маму-Козу, обаятельного и экстравагантного Волка играл Михаил Боярский, а в других ролях снялись Савелий Крамаров, Наталья Крачковская, клоун Олег Попов. Картина стала любимой для нескольких поколений россиян, и главная заслуга в этом Гурченко, в глазах которой на протяжении всего фильма искрилась материнская нежность. В производственной кинодраме 1977 года «Обратная связь» Людмила Марковна сотрудничала с Олегом Янковским и Кириллом Лавровым, она сыграла женщину, характер которой был так похож на её собственный. Как и Маргарита Вязникова, актриса всю жизнь старалась быть верной себе, часто расплачиваясь за это женским одиночеством. Герой Станислава Любшина ворвался в жизнь героини Людмилы Марковны в драме «Пять вечеров». Обладавшая необычной красотой Гурченко никогда не боялась показаться некрасивой, на глазах у зрителей, она словно сбрасывает с себя груз многолетнего одиночества, заставившего её забыть, что она женщина, и снова обретает надежду на счастье. Вновь засиявшая звезда Гурченко в 1981 году одарила россиян ещё одним киношедевром. В трогательной и изящной драме «Любимая женщина механика Гаврилова» героиня Людмилы Марковны ждёт своего возлюбленного, героя Сергея Шакурова. В 1982 году Людмила Гурченко сыграла одну из своих главных ролей – официантку Веру. Чуть уставшая и уже немолодая женщина в пронзительной истории Эльдара Рязанова потеряла выгодного жениха с дынями, проводника, роль которого исполнил Никита Михалков, но обрела любовь в лице интеллигентного заключённого Рябинина, которого сыграл Олег Басилашвили в драме «Вокзал для двоих». В снятой по неоднозначной пьесе Карела Чапека драме «Рецепт её молодости» актриса сыграла Эмилию. Как и у её героини, нестареющей красавицы, у Людмилы Марковны тоже было «средство Макропулоса» – неистовое желание жить и любовь и поклонение зрителей. Другой народной ролью Людмилы Марковны является роль экстравагантной разлучницы Раисы Захаровны в трагикомедии Владимира Меньшова «Любовь и голуби», в которой роль неверного Кузякина сыграл Александр Михайлов. Также в этом фильме снимались Сергей Юрский и Нина Дорошина. Как говорит режиссёр, на роль Раисы Захаровны он изначально утвердил Татьяну Доронину, но в ходе работы над фильмом изменил своё решение. В драме-исповеди 1993 года «Послушай, Феллини» актриса сыграла саму себя. Этот фильм критики называют одной из самых пронзительных работ великой Гурченко. Обращаясь к режиссёру, который, конечно, был бы рад открыть для себя её дар, она рассказывает о своей судьбе, о сыгранных ролях, и о тех, которые ей сыграть так и не довелось.

Личная жизнь Людмилы Гурченко

Людмила Марковна была замужем четыре раза, но это лишь официальные цифры, не учитывающие гражданских супругов и краткосрочные романы.

Отношения своих родителей, Марка Гавриловича и Елены Александровны, она считала идеальными, основанными не только на любви, но и на уважении, однако такого мужчину, как отец, встретить не смогла. Кроме того, у актрисы был непростой характер. Ужиться с гордой женщиной, знающей себе цену и больше всего боявшейся стать зависимой от мужчины, было трудно.

Первым мужем звезды стал в 1954 году Василий Ордынский, режиссёр картины «Сверстницы» и многосерийного фильма «Хождение по мукам». Встреча Василия и Людмилы состоялась во ВГИКе, где они оба учились. После развода, который состоялся в 1955 году, спустя всего год после свадьбы, актриса и режиссёр никогда не рассказывали о своих отношениях. Писатель Борис Андроникашвили покорил сердце актрисы в 1958 году. Брак с ним продержался немного дольше, чем с режиссёром Ордынским, – около двух лет. Вскоре после рождения дочери Марии Людмила Марковна вновь осталась одна. За актёра Александра Фадеева, партнёра Владимира Высоцкого по картине «Вертикаль», актриса вышла замуж в 1962 году. Актёры познакомились в культовом ресторане ВТО и вскоре поженились. О третьем браке Гурченко и причинах снова последовавшего спустя два года развода ходило немало слухов. Александр был приёмным сыном писателя Александра Фадеева, он отличался вспыльчивым нравом и имел нездоровые пристрастия. Вероятно, причиной развода послужили скандалы, однако, согласно другой версии, Людмила Марковна не смогла простить мужу увлечение Ларисой Лужиной, страсть к которой вспыхнула в его сердце на съёмках «Вертикали». Певец Иосиф Кобзон был четвёртым избранником актрисы. Их встреча состоялась в 1964 году в том же ресторане ВТО. Несмотря на то, что Иосиф Давыдович полюбил дочь актрисы, Марию и старался стать ей отцом, брак продержался всего три года. Расставшись, звёзды не разговаривали друг с другом почти четыре десятилетия, а певец с тех пор зарекся строить отношения с знаменитостями. Причиной развода могли стать непростые отношения, которые сложились у Люси с матерью певца, однако более вероятным поводом, по мнению знакомых артистов, были их взаимные подозрения в изменах.

Если мой любимый человек мне изменяет, значит считает меня ничтожеством. А если я ничтожество, значит, и он тоже ничтожество, потому что меня выбрал!

На музыканта Константина Купервейса, к которому она ушла от Иосифа Кобзона, актриса возлагала большие надежды. В незарегистрированных отношениях Купервейс и Гурченко состояли почти двадцать лет. Пианист занимался с Машей и ждал знаменитую жену, младше которой был на четырнадцать лет, с гастролей. Константин Тобяшевич очень уважительно отзывался о Гурченко, по его мнению, их отношения с течением времени просто изжили себя. Продюсер Сергей Сенин был младше актрисы почти на двадцать пять лет. С ним она жила с 1993 года и до самой смерти. У Сенина не сложились отношения с Машей, которая была уже взрослой женщиной и воспитывала сына, названного в честь отца своей знаменитой матери Марком, и дочь Елену, получившую имя в честь бабушки. В 17 лет внук Людмилы Гурченко, Марк Королёв, приехавший на каникулы из Англии, где он учился, скончался: его сердце остановилось после инъекции героина, к которому он пристрастился в школе-интернате уже к 14 годам. Дозу он приобрёл по дороге в кафе, где праздновала день рождения его подруга. После этого трагического события непростые отношения Людмилы Марковны и её дочери осложнились ещё больше: актриса не смогла простить Марии, что та не сообщила ей лично о смерти Марка. Мария Королёва скончалась в 2017 году, не дожив двух лет до своего шестидесятого дня рождения. Причиной смерти дочери знаменитой и всенародно любимой артистки стала сердечная недостаточность.

Неизвестная Гурченко

Одним из самых близких друзей Людмилы Гурченко был Юрий Никулин, дружба с которым началась на съёмках военной кинодрамы «Двадцать дней без войны» и продолжалась много лет. Для Юрия Владимировича актриса и её супруг Сергей Сенин всегда готовили его любимое блюдо – макароны по-флотски. С таким вниманием актриса всегда пыталась относиться ко всем, с кем сводила её судьба, будь то известные артисты или просто обычные люди. Взаимоотношения актрисы с её дочерью Марией, которая была обычным медицинским работником, СМИ попытались сделать сенсацией. Во охочих до сомнительных сенсаций ток-шоу Людмила Марковна предстала холодной бессердечной звездой, не сумевшей стать настоящей матерью для единственного ребёнка.

Близкие друзья актрисы говорят, что всю жизнь Люся испытывала боль от непонимания, которое часто возникало между ней и Марией, но наладить отношения женщинам так и не удалось. Валентина Талызина утверждает, что Людмила Марковна искренне сожалела об упущенном времени и даже делала попытки помириться, но Мария настолько отстранилась от неё, что не смогла найти в своём сердце хотя бы каплю тепла.

Отдушиной для актрисы было её хобби. Людмила Марковна обожала красивые вещи, коллекционировала красивую посуду и сувениры, однако красота в её представлении не обязательно должна была стоить дорого. Гурченко могла приобрести платье в магазине средних цен и создать из него изысканный наряд, с юных лет она прекрасно шила, и многие костюмы и украшения, которыми так восхищались миллионы поклонников, были созданы её руками. Валентин Юдашкин удивлялся таланту Людмилы Марковны: она носила его платья, но умела так украсить, казалось бы, безупречное творение известного модельера, что оно становилось настоящим шедевром. По словам Сергея Сенина, всего Люся сшила около 200 платьев, и к каждому из них она тщательно подбирала аксессуары, шарфы, броши или пояса, что казалось особенно удивительным, ведь актриса никогда не училась швейному делу, это был ещё один подарок бога, наделившего её множеством талантом.

В отличие от многих знаменитых актрис, Людмила Марковна не делала тайны из своего возраста, и в этом не было ни тщеславия, ни гордости, она просто не умела, да и не хотела притворяться. Секрет её тонкой талии мечтали узнать множество женщин, но актриса утверждала, что никого секрета нет, а своей стройностью она обязана матери. При росте 173 см ее вес даже в пожилом возрасте не превышал 58 кг.

Людмила Марковна никогда не ограничивала себя в еде, она любила сладкое, пила чай с сахаром и ненавидела спорт. Невзирая на повальное увлечение фитнесом, Гурченко не боялась признаться в том, что не любит физические упражнения, а в свободные минуты предпочитает просто полежать на диване с книгой. Также Людмила Марковна открыто выражала свою симпатию к коллегам по актёрскому цеху, совершенно не заботясь о том, как будут восприняты её слова. Однажды актриса назвала Диму Билана одним из самых красивых и талантливых молодых российских артистов, но настоящей звездой в мире музыки она считала Майкла Джексона.

Ещё Людмиле Марковне очень нравились Фэй Данауэй и Миа Фэрроу, также в одном из интервью она высказала восхищение Джессикой Лэнг. Хотя Гурченко и не была знакома с голливудской звездой, она на расстоянии чувствовала симпатию к ней и даже некоторое душевное родство.

По словам Гурченко, картину «Почтальон всегда звонит дважды» она могла пересматривать бесконечно, наслаждаясь роскошным дуэтом Джессики Лэнг и Джека Николсона. Также из созвездия голливудских актёров Людмила Марковна особенно выделяла Леонардо Ди Каприо, а своим любимым фильмом с его участием она называла драматическую ленту «Полное затмение», в которой он гениально сыграл трагическую роль Артюра Рембо.

Вклад в российскую культуру

В 2007 году актриса официально стала национальным достоянием России, ей была вручён «Орден за вклад в культуру». За свою деятельность Людмила Гурченко была удостоена многих наград, в 1983 году она получила звание Народной артистки.

Людмила Гурченко или Люся, как её называли поклонники, сыграла в 136 проектах, однако вклад актрисы в российскую культуру не ограничивается работой в кино и театре. Людмила Марковна записала более десяти музыкальных альбомов, её творчество стало неотъемлемой частью российской культуры. Песни Гурченко, такие, как, например, «Молитва» и «Хочешь», в которых актриса демонстрировала уникальное сочетание безупречным владением голосом и актёрский дар, считаются вершиной исполнительского мастерства и стиля. Также в списке несомненных жемчужин российской эстрады находятся песни, исполненные Гурченко с другими артистами, и, конечно, видеоклип на песню «Петербург-Ленинград», записанную с Борисом Моисеевым.

Откровенными воспоминаниями о своей жизни и личными фотографиями актриса щедро делилась с поклонниками в автобиографических книгах, показывая, что обладает талантом литератора. Всего Людмила Марковна написала три книги «Моё взрослое детство», «Аплодисменты» и «Люся, стоп!». После себя Людмила Гурченко оставила огромное наследие, фильмы, песни, видеоклипы и фотографии, она смогла превратить свою жизнь в предмет искусства и стала не только культовой российской актрисой, она стала большим – символом и идеалом красоты, как внешней, так и внутренней. Российские деятели культуры, (Михаил Жванецкий, Алла Пугачёва, Станислав Садальский, Максим Галкин и др.) называют Людмилу Гурченко великой актрисой и последней легендой российского кино. Великая Гурченко жила и работала для людей, пропуская через сердце каждую свою роль и песню.

Смерть

Людмилы Марковны не стало 30 марта 2011 года, жизнь актрисы оборвалась на 76-м году жизни. На долю этой хрупкой женщины выпало немало испытаний: голодное детство, травмы, артрит, который деформировал её суставы и причинял ей боль при каждом движении. В жизни актрисы были периоды забвения, она теряла близких людей и страдала от женского одиночества, но справляться с трудностями ей помогало неистовое желание жить. В феврале 2011 года Людмила Марковна перенесла операцию по замене тазобедренного сустава, который она сломала в результате падения. По заверениям врачей, актриса чувствовала себя хорошо, из клиники её выписали домой, где рядом с ней постоянно находился Сергей Сенин. Супруг помогал Людмиле Марковне в послеоперационный период, ухаживал за ней, но предотвратить её смерть ему было не по силам.

Вечером 30 марта Гурченко смотрела программу, отснятую в Киеве, и успела прослушать всего две песни из двенадцати, когда вдруг ей стало тяжело дышать. Она потеряла сознание и рухнула на пол. Смерть наступила до прибытия врачей в результате тромбоэмболии легочной артерии.

Церемония прощания с Людмилой Гурченко прошла 2 апреля 2011 года в Центральном доме литераторов. Тысячи людей несли любимой актрисе цветы, вместе с её близкими и друзьями чувствуя боль от потери. Похоронили Людмилу Марковну на Новодевичьем кладбище, рядом с Вячеславом Тихоновым. В этот день на любимой актрисе было платье цвета брызг шампанского, её последний шедевр, усыпанный переливающимися бисерными каплями. Летом 2012 года на её могиле был установлен роскошный белоснежный памятник. Церемония открытия монумента прошла под музыку из последнего фильма, в котором сыграла Людмила Марковна. Михаил Швыдкой высказал восхищение работой скульпторов, однако, по его словам, памятник и Людмила Марковна несовместимы, ведь в сердцах россиян она всегда останется живой. На обратной стороне монумента высечена фраза великой актрисы «Дорогие зрители! Я живу и работаю для вас!».

Обнаружив ошибку в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Гурченко, Людмила Марковна — Википедия

Людмила Гурченко
Ludmila Gurchenko.jpeg
Имя при рождении Людмила Марковна Гурченко
Дата рождения 12 ноября 1935(1935-11-12)
Место рождения Харьков, Украинская ССР, СССР
Дата смерти 30 марта 2011(2011-03-30) (75 лет)
Место смерти Москва, Россия
Гражданство Ludmila Gurchenko.jpeg СССР →
Ludmila Gurchenko.jpeg Россия
Профессия
Карьера 1956—2011
Направление эстрада, романс
Награды
Орден Трудового Красного Знамени — 1981
IMDb ID 0348558
Commons-logo.svg Медиафайлы на Викискладе

Людми́ла Ма́рковна Гу́рченко (12 ноября 1935 года, Харьков, УССР, СССР — 30 марта 2011 года, Москва, Россия) — советская и российская актриса театра и кино, эстрадная певица[1], режиссёр, сценарист, писатель. Народная артистка СССР (1983)[2]. Лауреат Государственной премии РСФСР им. братьев Васильевых (1976). Лауреат Государственной премии РФ (1994).

Кавалер ордена «За заслуги перед Отечеством» II, III и IV степени.

Наиболее известна по кинокартинам: «Карнавальная ночь» (1956), «Девушка с гитарой» (1958), «Старые стены» (1973), «Соломенная шляпка» (1974), «Двадцать дней без войны» (1976), «Пять вечеров» (1978), «Любимая женщина механика Гаврилова» (1981), «Вокзал для двоих» (1982), «Любовь и голуби» (1984), «Моя морячка» (1990), «Виват, гардемарины!» (1991), «Старые клячи» (2000)[3].

Происхождение[править | править код]

Людмила Гурченко родилась 12 ноября 1935 года в Харькове в семье Марка Гавриловича Гурченко (Гурченкова)[4] (1898—1973) и Елены Александровны Симоновой-Гурченко (1917—1999). Её отец был из батраков и сторонников Октябрьской революции, а мать происходила из дворян[5]. Дедушка со стороны матери, представитель древнего дворянского рода — Александр Прокофьевич Симонов (род.1878), до революции был директором гимназии в Москве, но советскую власть не принял, уехал в своё родовое имение Бородулино на Смоленщине. 11 ноября 1928 года он был арестован Смоленским ОГПУ и приговорён особым совещанием при Коллегии ОГПУ 1 февраля 1929 года по обвинению: 58 п. 10, к 3 годам высылки (был реабилитирован 21 июля 1989 года). Его жена происходила из столбовых дворян, матерью восьми детей, умела управлять отобранными после революции имением в Смоленской губернии и собственным домом в Москве. После того, как она узнала, что высланный в Сибирь Александр ей изменил, она отказалась его простить и уехала в Харьков, где её дочь Елена встретила Марка Гурченкова — потомственного (бело)русского крестьянина Смоленщины, все предки которого веками жили в деревне Дунаевщина и имели прозвище — родовое прозвание «Гурченковы»[6][7][8].

Детство и юность[править | править код]

Маленькая Люся с отцом Марком Гавриловичем, 1936 год

Со дня рождения до начала войны Людмила жила вместе с родителями в Харькове в однокомнатной полуподвальной квартире в Мордвиновском переулке[9] (нынешнее название: пер. Кравцова, дом 7). Родители работали в Харьковской филармонии[10]. Отец был профессиональным музыкантом: играл на баяне и пел на утренниках, праздниках, а мать ему помогала. Когда началась война, Марк, несмотря на инвалидность и непризывной возраст, ушёл на фронт[11].

Шестилетним ребёнком Людмила оказалась в оккупированном немцами Харькове с матерью. Уже в том возрасте, по её словам, пела и танцевала перед немцами, чтобы получить хоть какое-то пропитание. Репертуар юной певицы был, в основном, из немецких оперетт. Главным образом, перед немцами во время первой оккупации Харькова исполняла репертуар Марики Рёкк. Когда в феврале-марте 1943 года город вторично был оккупирован немцами, Людмила связалась со шпаной на рынке[12] и только чудом не погибла в результате облав, которые немцы устраивали в ответ на действия Красной армии и партизан (убивали случайных людей: обычно девочек и женщин, пойманных на рынке Харькова[13]). После окончательного освобождения Харькова — 23 августа 1943 года — 1 сентября пошла в украинскую школу № 6 (в настоящее время гимназия), которая находилась во дворе дома, где она тогда жила. В школе ей полюбился украинский язык[14]. Осенью 1944 года поступила в музыкальную школу имени Л. Бетховена[15].

В 1953 году, после окончания десятилетки, уехала в Москву, где поступила во ВГИК в мастерскую С. Герасимова и Т. Макаровой. На дипломном курсе играла роль Кето в оперетте «Кето и Котэ» В. И. Долидзе и роль Имоджин в сценической композиции по Т. Драйзеру «Западня»[16], в которой и пела, и танцевала, и играла на рояле. Окончила вуз в 1958 году.

«Карнавальная ночь»[править | править код]

В кино дебютировала в фильме Я. Фрида «Дорога правды» (1956). «Я не за тем сюда пришла, чтобы молчать!» — это была первая фраза Л. Гурченко в кино. «Я именно этого и хотела: прийти в кино, чтобы не молчать, не плыть по течению, а самой создавать волну», — говорила актриса в одном из своих интервью[17].

В том же году на экраны советских кинотеатров вышла новогодняя комедия режиссёра Э. Рязанова «Карнавальная ночь», в которой Л. Гурченко сыграла главную роль. Фильм имел огромный успех и на многие годы полюбился зрителями, а благодаря роли Леночки Крыловой, актриса стала всесоюзной любимицей и кумиром поколения. «Карнавальная ночь» побила все рекорды проката: на неё было продано 48,64 миллиона билетов. В СССР песня «Пять минут» стала своеобразным гимном Нового года. Л. Гурченко могла и не сыграть в этом фильме, так как свою кинопробу актриса провалила. Позже она вспоминала: «Я шла подпрыгивающей походкой по коридору студии „Мосфильм“. Навстречу шёл И. Пырьев. Я ещё больше завихляла, ещё выше подняла подбородок. И. Пырьев поднял голову, увидел меня, поморщился, а потом лицо его заинтересованно подсобралось. Он сказал, чтобы я шла за ним. Привёл меня в третий павильон, где происходили съёмки, подошёл к главному оператору и сказал, что вот актриса, только снимите её получше, — и будет человек. Вот так я случайно попала в картину»[18].

Период «забвения»[править | править код]

После большого успеха в «Карнавальной ночи» специально для неё был написан сценарий фильма «Девушка с гитарой» в расчёте на её популярность, однако этот фильм не имел такого успеха, после чего за ней закрепился «штамп» актрисы лёгкого танцевального жанра. Материальное положение молодой актрисы было сложным, поэтому она была вынуждена зарабатывать, выступая с концертами на заводах, на шахтах, в поездках по стране, принимала предложения об участии в творческих встречах со зрителями, так называемых актёрских «халтурах»[5]. Это послужило формальным поводом для травли, и в советской прессе появилась «разоблачительная» статья «Чечётка налево». В 1957 году во время съёмок фильма «Девушка с гитарой» актрису вызвал министр культуры СССР Н. Михайлов и предложил сотрудничать с КГБ во время VI международного фестиваля молодёжи и студентов. Именно отказ от этого предложения и стал настоящей причиной травли Людмилы[19].

По словам актрисы, период забвения длился 10 лет, после выхода «Девушки с гитарой» в 1958 году. «Я пережила много жестокостей. Жестокость есть в том, что в мой самый лучший период, когда расцвет человека, женщины, когда есть здоровье, и… десять лет не сниматься! Разве после этого что-то может быть страшней??? Ничего!» — вспоминала Л. Гурченко[20]. Однако роли у неё в это время всё-таки были (в фильмографии актрисы вообще нет перерывов более одного года: из 54 лет её кинокарьеры было всего двенадцать лет, когда она не снималась — во второй половине 1990-х годов и в 2000-е годы). В период с 1959 по 1969 год она снялась в главных ролях в 5 фильмах: «Роман и Франческа», «Гулящая», «Укротители велосипедов», «Нет и да», «Белый взрыв». Эти картины были сделаны в основном на республиканских киностудиях и не имели большого успеха.

В этот же период она пробует сниматься в новом для себя драматическом амплуа: «Балтийское небо» (1961) (лента даже была представлен на Международном кинофестивале в Венеции), «Рабочий посёлок» (1966).

В 1958—1965 и 1968—1990 годах Л. Гурченко играла в Театре-студии киноактёра, в 1963—1966 — в Московском театре «Современник», в 1966—1969 — артистка «Госконцерта».

До начала 1970-х годов, регулярно снимаясь, актриса продолжала оставаться малозаметной. Успехом у зрителя пользовались в основном эпизоды (яркие, запоминающиеся, но эпизоды): «Женитьба Бальзаминова» (1964), «Дорога на Рюбецаль» (1970) и «Корона Российской империи, или Снова неуловимые» (1971). Так продолжалось, пока в 1974 году в широкий прокат не вышел фильм «Старые стены», в котором Л. Гурченко сыграла главную роль — директора ткацкой фабрики.

Музыкальное амплуа[править | править код]

Л. Гурченко продолжали приглашать сниматься преимущественно в музыкальных комедиях и фильмах-опереттах. Музыкальные телефильмы с участием актрисы выходили один за другим: она с успехом играла и пела в «Табачном капитане» (1972), «Соломенной шляпке» (1974), «Небесных ласточках» (1976) и «Волшебном фонаре» (1976)[21].

Помимо комедий регулярно выходили её телевизионные бенефисы и специальные музыкальные программы. Впоследствии были выпущены несколько пластинок с песнями в исполнении Л. Гурченко.

Так совпало, что, дав согласие в 1975 году сниматься в совместном советско-румынско-французском музыкальном фильме «Мама», актриса получила предложение сыграть роль генеральши в фильме «Неоконченная пьеса для механического пианино», и ей пришлось отказать Н. Михалкову. Съёмки «Мамы» принесли ей не только творческую удачу, но и новые испытания. 14 июня 1976 года во время съёмок на льду клоун О. Попов упал и сломал актрисе правую ногу. Закрытый перелом со смещением грозил инвалидностью; ногу собирали по кусочкам из 19 осколков. Сразу после сложнейшей операции она продолжила сниматься. Но вновь танцевать и ходить на шпильках актриса смогла только после многолетних тренировок и специальных физических упражнений[22].

Драматические роли[править | править код]

…переживает сейчас второе рождение отличная актриса Людмила Гурченко. Многие сокрушаются о её судьбе в кино, о даром прожитых, не актёрских годах, о том, что не замечали, не видели её драматического дарования. Да нет же! Почему не замечали? Замечали, видели. Ведь снялась же она очень хорошо в фильме Венгерова «Рабочий посёлок». Просто раньше было не её время. Она обогнала время, и ей пришлось подождать. Мера её драматизма и правдивости стала понятна, созвучна только сейчас.

Актриса пыталась вырваться за рамки навязанного ей амплуа, хотела играть драматические роли; и в конце концов добилась своего. В 1976 году её приглашают на главную роль в фильм «Двадцать дней без войны», в котором актриса сыграла одну из лучших своих драматических ролей[источник не указан 959 дней]. Тем ярче кажется контраст двух её персонажей в фильмах, снимавшихся с разницей в один год: костюмерши Нины из «Двадцати дней без войны», живущей в эвакуации в годы войны, и легкомысленной шляпницы Клары из «Соломенной шляпки». Партнёром актрисы по фильму был Ю. Никулин, к тому времени тоже зарекомендовавший себя в первую очередь как комедийный актёр. В одном из интервью актриса с благодарностью вспоминала, как Ю. Никулин помогал ей на съёмках этого фильма: «Если бы не он, я не знаю, как бы я выдержала эту трудную картину, которую снимали почти два года»[24].

Следующей выдающейся её работой стал фильм «Сибириада» режиссёра А. Кончаловского. В 1979 году фильм был удостоен Гран-при Каннского кинофестиваля.

В 1979-м на экраны выходит картина Н. Михалкова «Пять вечеров». Роль Тамары Васильевны — одинокой женщины, внезапно встретившей любимого человека, с которым её разлучила война, в исполнении Л. Гурченко — драматическая, почти трагическая. Все пять вечеров своей мелодрамы Н. Михалков снял в трёх квартирах и на лестничных площадках[24].

Дальнейшая карьера[править | править код]

Л. Гурченко постепенно стала одной из ведущих актрис советского кино. После успеха фильма «Вокзал для двоих» (1982) ей присвоили звание Народной артистки СССР. А многие фразы следующей её героини Раисы Захаровны из комедии «Любовь и голуби» (1984) просто ушли в народ.

Последний год[править | править код]

12 ноября 2010 года Л. Гурченко отпраздновала свой 75-летний юбилей. С днём рождения её поздравили премьер-министр В. Путин, президент Д. Медведев, белорусский лидер А. Лукашенко, а также многие известные артисты. Свой День рождения актриса отпраздновала на сцене[25]. Специально к юбилею телеканал «НТВ» снял бенефис «Марковна. Перезагрузка». В этом шоу актриса перевоплотилась в образ Леди Гаги, спела песню С. Шнурова «День рождения», исполнила дуэты с современными музыкантами и шокировала публику экстравагантными экспериментами со стилем[26].

В феврале 2011 года актриса приняла участие в съёмках фильма «Легенда. Людмила Гурченко» в Киеве. Это была одна из последних съёмок актрисы, 96-я работа Л. Гурченко в кино. В основе фильма — биографические монологи актрисы и их игровое воспроизведение, а также десять песен-клипов, которые стали воплощением определённого этапа в её судьбе. «Фильм рассказывает обо всей моей жизни, начиная с 20 лет», — говорила Гурченко[27][28].

Людмила Гурченко — автор нескольких автобиографических книг.

Смерть[править | править код]

Памятник на Новодевичьем кладбище Москвы

14 февраля 2011 года Л. Гурченко поскользнулась у своего дома и сломала бедро. Была госпитализирована, на следующий день ей была сделана хирургическая операция[29], выписана 6[30] или 7 марта[31]. 30 марта состояние актрисы ухудшилось, что было вызвано тромбоэмболией лёгочной артерии[32] (сердечная недостаточность). Прибывшая бригада «скорой помощи» (в пути 21 минута[33]) не смогла её реанимировать, и в 19:28 (UTC+4) была зафиксирована смерть актрисы. Это подтвердил муж С. Сенин[34].

Прощание с Л. Гурченко состоялось 2 апреля в Центральном доме литераторов в Москве. Актриса была одета в недавно сшитое ею платье. Посмертный грим был выполнен Асланом Ахмадовым, другом актрисы. Похороны прошли в тот же день на Новодевичьем кладбище вопреки желанию актрисы быть похороненной рядом с родителями и единственным внуком на Ваганьковском кладбище[35]. Похоронена рядом с другими актёрами — О. Янковским и В. Тихоновым[36].

30 сентября 2011 года, через полгода после смерти актрисы, с разрешения семьи в газетах был опубликован ряд материалов о тех днях, включая последние записи в личном дневнике самой актрисы[37].

(Появившаяся в СМИ информация о второй правнучке Людмилы Марковны[46] не соответствует действительности.)

  • Пятый муж (1973—1991) — Константин Тобяшевич Купервейс (род. 30 июля 1949) — пианист, аккомпаниатор актрисы. Были в незарегистрированном браке на протяжении 18 лет[48].
  • Шестой муж (1993—2011) — Сергей Михайлович Сенин (род. 8 февраля 1961; Одесса) — кинопродюсер, с которым познакомилась во время съёмок фильма «Сексказка»[49][50].
Вручение ордена
«За заслуги перед Отечеством» III степени,
21 декабря 2005 года

Фильмография[править | править код]

…А вообще биографию и характер актёра можно проследить по его ролям. Как бы тонко он ни перевоплощался и ни прятался за текст. Везде, во всех ролях, есть частица меня.

Из интервью Л. Гурченко для журнала «Стас», 1996 год.

Актёрские работы[править | править код]

Star.svg — главная роль

Семь мужей Людмилы Гурченко

До сих пор точно неизвестно, сколько раз Людмила Гурченко официально была замужем. И почему актриса не оформляла некоторые из своих романов? Ведь в советское  время можно было запросто нарваться на общественное порицание за аморальное поведение, просто живя с мужчиной в гражданском браке.

Последний муж Сергей Сенин рассказывал, что жить приходилось по правилам, которые устанавливала Гурченко. И это были такие правила, которые выполнить было практически невозможно.

Но это было уже после. А начиналось восхождение Гурченко в далеком 1953 году, когда она только поняла, что единственное ее призвание – это кино. Тогда, присмотревшись к тому, как устроено кинопроизводство, она поняла, что у каждого режиссера есть фаворитка: ее снимают, ее продвигают, она всегда на первых ролях. И неважно, с кем начинать, главное – выдвинуться и оказаться замеченной.

Муж номер один: Василий Ордынский

На роль «движителя» прекрасно подошел режиссер Василий Ордынский. Молодой, но подающий надежды, он был отличным кандидатом для осуществления Люсиных амбиций. Быстренько отведя режиссера под венец, Люся переехала в его московскую квартиру и стала ждать главных ролей.

Первый же худсовет, на который Ордынский выставил молодую жену кандидатурой на главную роль, ее забраковал. И Ордынский не смог ничего с этим поделать. Люся закатила скандал, собрала вещи и переехала назад в подмосковную общагу. Вскоре она подала на развод, а потом нигде и никогда не говорила об этом браке, будто его и не было.

Муж номер два: Борис Андроникашвили

После развода с Ордынским Люся времени зря не теряла. Провинциалка из Харькова отхватила лакомый кусочек, о котором мечтала добрая половина студенток. Интеллектуал и интеллигент, сын писателя и грузинской княжны, красавец со жгучим взором не устоял перед чарами Гурченко, для которой не существовало препон, когда она намеревалась чего-нибудь добиться.

Их брак был безоблачным и счастливым. Но после того, как Люся получила первую главную роль в фильме «Карнавальная ночь», все изменилось: Люся проснулась знаменитой. Песня «Пять минут» стала гимном новогодних праздников, Люсю стали узнавать на улицах.

Но Борис взревновал жену к славе. Дома начались неприятности и Люся в попытке сохранить семью решилась на серьезный шаг: нужно было родить малыша! Люся понимала, что, выпав из кинематографической тусовки сейчас, когда она на пике, ее могут забыть и режиссеры, и публика, а значит, на карьере можно поставить крест. Но желание быть рядом с любимым человеком перевесило, и Гурченко забеременела.

Рожать Людмила уехала к родителям в Харьков. И уже туда ей начали приходить дурные вести от подружек об интрижках ее мужа. Дочери Людмилы было 4 месяца, когда Гурченко не выдержала и вернулась в Москву, оставив малышку на попечение родителей.

Не прошло и двух лет с момента заключения брака, когда Людмила подала на развод. От дочери новоявленный папашка хладнокровно отказался, сказав, что раз дочь будет расти без него, значит, это будет уже не его дочь. Долго Андроникашвили не страдал- его тут же окрутила Нонна Мордюкова – от такой далеко не уйдешь.

С 1958 года начался долгий период без ролей

Когда Людмила снималась в фильме «Девушка с гитарой» ее вызвали в кабинет к одному из начальников КГБ и сделали предложение, от которого нельзя было отказаться: нужно было «стучать» на всех, с кем приходилось сталкиваться в киношных коридорах. Люся отказалась. Ей пообещали, что сотрут ее в порошок. И стерли.

Людмила Гурченко в молодости была невероятной красавицей. Фото: Globallookpress.com

Если после «Карнавальной ночи» Гурченко проснулась звездой, то буквально через пару лет она проснулась в стране, которая ее презирает. После серии разгромных статей в центральной прессе доходило до того, что в спину актрисы бросали камни. Только отец верил, что все еще впереди.

Целых 10 лет Людмила играла в массовке. Ее будто не замечали. В театре она играла, но – во втором составе, а это значит, что сцену она практически не видела. Тогда начали впервые судачить о том, что Люся спивается. Но сама она говорила, что пьянство – это не ее. В отличие от карьеры, личная жизнь бурлила. За период своего забвения актриса сменила трех мужей

Людмила Гурченко в фильме "Карнавальная ночь". ФотоКартина, прославившая Гурченко на весь Советский Союз. Фото: Кадр из фильма «Карнавальная ночь»

Муж номер три: Александр Фадеев

Завсегдатай театрального ресторана, избалованный и капризный сын знаменитого писателя Александр Фадеев. Люся влюбилась сразу же. Только счастье долго не продлилось. Невозможно строить любовное гнездышко, когда муж прогуливает все деньги, пьет и устраивает каждый раз отелловские страсти, как только в сторону его Люси кто-то не так посмотрел.

Дошло до того, что разъяренный муж запустил в жену стулом, стоило Людмиле улыбнуться в ресторане официанту. Терпела и унижалась Люся до тех пор, пока пьяный ревнивец не выстрелил в нее дома из ружья. Тут уж до нее, наконец, дошло, что жизнь одна, а мужа можно поменять еще не раз.

Муж номер четыре: художник Борис Диодоров

Вспоминая о нем, Гурченко говорила: «Когда один утопил – другой спасает. Потом он и топит». А сам художник с горечью говорил о том, что не смог вынести характер Люси, которая хотела, чтобы все было под ее острым каблучком. Постоянно занятые каждый своим делом, оба талантливые супруги потихоньку охладели друг к другу. Не теряя времени, Люся оглядывалась вокруг в поисках крепкого мужского плеча.

Муж номер пять: Иосиф Кобзон

В 1966 году Москва театральная гудела: в первый класс дочку Людмилы Гурченко ведет Иосиф Кобзон! После того, как Кобзону с Гурченко запретили жить в одном гостиничном номере, Кобзон сделал Люсе предложение. Кобзону нравилось красиво ухаживать за красивой женщиной. Он любовался сам собой, находясь в окружении прекрасного.

Иосиф Кобзон, пятый муж Людмилы Гурченко. Фото Иосиф Кобзон покорил сердце Люси. Фото: globallookpress.com

Брак продержался всего три года, и сколько ни расспрашивали Людмилу Марковну, она никогда и никому не рассказывала о том, что происходило за закрытой дверью их с Кобзоном дома. И всегда резко осаждала журналистов, пытавшихся выяснить, что стало причиной разрыва звездной пары. Исследователи жизни Гурченко и ее биографы предполагают, что к разводу привели амбиции обоих партнеров и дикая ревность Кобзона, который хотел видеть Люсю домохозяйкой. Но… Гурченко и борщ?…

На пороге своего тридцатипятилетия Гурченко в очередной раз оказалась у разбитого корыта. Крупных ролей так и не было, умер любимый отец, личная жизнь снова рухнула. Люся настолько была разочарована жизнью, что пыталась покончить с собой.

Людмила Гурченко. 2008 год.  Фото За Людмилой Марковной ухаживали лучшие мужчины страны. Фото: globallookpress.com

Муж номер шесть: Константин Купервейс

Константину было 23 года, когда он встретил Людмилу. Ей тогда уже было 38. Он только вернулся из армии и организовывал большой джазовый концерт. Гурченко подошла к нему между репетициями, чтобы отдать бобину с записями – так они и познакомились. Парень и мечтать не смел о том, что в его руки упадет звезда такого масштаба. Но, как ни странно, Люся, всю жизнь тяготевшая к богатым и знаменитым, вдруг обратила внимание на никому не известного пианиста.

Как-то он провожал ее домой и Люся спросила: «Не хотите зайти вечерком кофе попить?» И Константин зашел. На 20 лет. Костя носил Люсе завтраки в постель, жарил ей картошку по ночам, носил ее на руках в прямом смысле слова. Но Люся не раз ставила его перед выбором: его дела или ее прихоти. Сначала он выбирал ее, даже отменял концерты Роксаны Бабаян, у которой работал в то время аккомпаниатором. Но однажды Роксана его уволила из Росконцерта. Люся в обмен на шикарную жизнь под ее крылом требовала от Константина полного повиновения и отказа от карьеры.

Когда Константин ушел от Людмилы, ей исполнилось 55 лет. Муж, уходя, сообщил ей, что уходит к другой женщине. Ей оказалась продавщица, с которой Костя крутил роман вот уже несколько лет. Мало того, в этой второй семье он успел стать отцом.

Тогда Гурченко пообещала себе, что никогда больше не свяжет свою жизнь ни с одним мужчиной. Но прошло всего два года и актриса встретила мужчину, который был ей верен до конца и остался верен даже после ее смерти.

Муж номер семь: Сергей Сенин

В 1992 году они познакомились на съемочной площадке. Гурченко уже исполнилось 56, Сергею было всего 30. Он преподнес Люсе цветы, она поблагодарила, но холодно: мужчина ей не понравился. Сенин долго был просто молчаливым поклонником. Провожал Люсю до дома, дарил цветы и уходил ни с чем. Сергей ездил с Люсей на гастроли, провожал, встречал, ухаживал, практически стал ее тенью и, в конце концов, Люся сдалась.

Они стали жить вместе. Она звала его «Папуля», он ее «Доча». До конца ее жизни они спали в одной постели и ей нечего было от него скрывать.

Сергей Сенин, последний муж Людмилы Гурченко. Фото Последний муж Людмилы Гурченко Сергей Сенин

Случилась беда: от передозировки в 16 лет умер единственный, кого Гурченко на самом деле очень любила — ее внук, Марк. После этого она перестала обращать внимание на кого бы то ни было и полностью сосредоточилась на работе.

Сколько бы ни было мужей у Людмилы Гурченко, сколько бы ни было любовников и поклонников, ее сердце было верным только одному: ее зрителю.

В сети появилось уникальное посмертное видео с участием народной актрисы Людмилы Гурченко

Спустя почти семь лет после смерти Людмилы Гурченко в свет вышло уникальное видео с участием народной артистки. Ее близкий друг Аслан Ахмадов снимал Гурченко в последние месяцы ее жизни. Артистка словно предчувствовала, что эти кадры все увидят лишь после ее ухода…

Аслан Ахмадов пришел в студию программы “Пусть говорят”, чтобы поделиться записями, сделанными в последние месяцы жизни Людмилы Марковны. Фотохудожник был близким другом актрисы и много общался с ней в последнее время. Видео было записано совершенно случайно и обнаружено только сейчас.

“Мне подарили видеорегистратор в машину, он лепился присоской к стеклу, постоянно падал, но продолжал что-то записывать. В какой-то момент я разозлился, кинул его в бардачок, а вспомнил о нем лишь тогда, когда решил продавать машину. Я разбирал ее и обнаружил флешку. То, что она содержала, ввергло меня в шок, там были видеозаписи с Люсей», – рассказал Ахмадов в программе “Пусть говорят”.

Гурченко делилась самым сокровенным, не зная, что все это записывается на камеру. Людмила Марковна рассуждала о смерти и даже предположила какой у нее будет похоронный наряд и посмертный макияж.

“Умирать… Но еще рано. Я пока не сшила последнее платье, там еще килограмма полтора бус. Аслан, ты должен меня загримировать, надеть на меня это платье. Хочу, чтобы все было очень вежливо, деликатно на похоронах. Должно быть много цветов, но не у лица! Пусть люди их потом разберут, я всегда раздаю букеты. Только хочу, чтобы все быстро было, у меня лицо должно быть свежее. Некоторые, конечно, будут говорить: «Вот, с возрастом она ничего стала, помудрела, но свежести той уже нет”, – рассуждала Гурченко.

Аслан хотел создать книгу “Моя Люся”, в которой будут собраны лучшие снимки актрисы. Гурченко поддерживала его идею и для каждой фотосессии тщательно подбирала свой образ.

Ахмадов вспомнил, что Гурченко частенько говорила о своем отце Марке Гавриловиче и своем внуке, который скончался в далеком 1998 году. При этом актриса ни разу не говорила о своей единственной дочери Марии. Аслан признался, что Людмила Марковна умела убирать из сердца и памяти даже близких людей, которые когда-то сделали ей больно.

В эфире программы “Пусть говорят” прозвучал отрывок телефонного разговора Гурченко и президента Путина, который звонил, чтобы поздравить актрису с юбилеем. Удивительно, но Людмила Марковна ненавидела фильм “Карнавальная ночь”, который ассоциируют именно с ней. А песня “Пять минут” вызывала у нее дикую истерику.

allinmos.ru

Ахмадов признался, что Гурченко очень любила своего шестого супруга Сергея Сенина. Фотохудожник вспоминает, что между ними была сумасшедшая энергия. Только рядом с ним Людмила Марковна была задумчивой и скромной.

“Я благодарен ей за все! Когда рядом с тобой человек, который так много тебе в жизни дал… Люся открыла для меня музыку, большой безграничный мир”, – признался Ахмадов. Он очень надеется все-таки издать свою книгу “Моя Люся”.

А вы хотели бы узнать больше об этой талантливой и легендарной актрисе?

Фото: instagram.com/aslanahmadov


 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *