Куант, Мэри — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 13 марта 2013; проверки требуют 10 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 13 марта 2013; проверки требуют 10 правок. Мэри Куант (1966)Мэ́ри Куа́нт (англ. Mary Quant; род. 11 февраля 1934) — британский дизайнер, модельер одежды. Считается создательницей мини-юбок.[1]
Родилась в валлийской семье в Лондоне, окончила художественный колледж Голдсмита (англ. Goldsmith’s College of Art). В ноябре 1955 года вместе с будущим мужем, Александром Планкеттом Грином, и другом, Арчи Макнэйром, открыла в Челси бутик «Базар» (англ. Bazaar), где представила стиль одежды, отвечающий молодёжной уличной моде 60-х. В это время становится популярной идея феминизма: женственность в классическом понимании выходит из моды (в том числе и так называемые «пышные формы»). Взамен приходит мода на длинные худые ноги, и на фоне этого Мэри Куант укорачивает юбку до предела. Придумывает образы «Лолита» и «Школьница». Представляет коллекцию Wet — дождевики и ботинки на низком каблуке. Непрактичные маленькие сумочки заменяет на рюкзаки с длинными ремнями. Именно с её подачи в моду входят топ, обтягивающие разноцветные брюки, замшевая одежда, туфли на платформах, простые короткие стрижки и яркая косметика. Кроме того, Мэри Куант приписывают создание хулиганского имиджа The Rolling Stones, ставших как бы антиподом чистеньких и причесанных The Beatles. Одна из первых начала использовать новые синтетические материалы. В 1962 году Куант создала коллекцию с мини-юбками, а к 1966 году работала с шестнадцатью различными фирмами. В том же году получила Орден Британской империи.
В 1970—80-х Куант работала над линиями косметики и товаров для дома, в 1988 разработала внутренний дизайн автомобиля «Мини»,[2] в настоящее время занимается проектированием отдельных товаров. В 2002 году стала бабушкой.[3]
Мэри Куант, революционер мира моды: humus — LiveJournal
Мэри Куант (11 февраля 1934) — британский дизайнер, модельер одежды. Считается создательницей мини-юбок.
Родилась в валлийской семье в Лондоне, окончила художественный колледж Голдсмита. В ноябре 1955 года вместе с будущим мужем, Александром Планкеттом Грином, и другом, Арчи Макнэйром, открыла в Челси бутик «Базар», где представила стиль одежды, отвечающий молодёжной уличной моде 60-х. В это время становится популярной идея феминизма: женственность в классическом понимании выходит из моды (в том числе и так называемые «пышные формы»). Взамен приходит мода на длинные худые ноги, и на фоне этого Мэри Куант укорачивает юбку до предела. Придумывает образы «Лолита» и «Школьница». Представляет коллекцию Wet — дождевики и ботинки на низком каблуке. Непрактичные маленькие сумочки заменяет на рюкзаки с длинными ремнями. Именно с её подачи в моду входят топ, обтягивающие разноцветные брюки, замшевая одежда, туфли на платформах, простые короткие стрижки и яркая косметика. Кроме того, Мэри Куант приписывают создание хулиганского имиджа The Rolling Stones, ставших как бы антиподом чистеньких и причесанных The Beatles. Одна из первых начала использовать новые синтетические материалы. В 1962 году Куант создала коллекцию с мини-юбками, а к 1966 году работала с шестнадцатью различными фирмами. В том же году получила Орден Британской империи.
В 1970—80-х Куант работала над линиями косметики и товаров для дома, в 1988 разработала внутренний дизайн автомобиля «Мини»,[2] в настоящее время занимается проектированием отдельных товаров. В 2002 году стала бабушкой
1956. Британский модельер Мэри Куант и ее муж Александер Планкетт-Грин в своём магазине на Кингз-роуд, Челси, Лондон, 29 декабря
1956. Дизайнер одежды Мэри Куант и ее муж Александер Планкетт-Грин в своем ресторане «Александерс»
1959. Мэри Куант танцует на вечеринке со своим мужем
1960. Мэри Куант возле своего бутика «Александерс» в Лондоне
1962. Мэри Куант, модельер
1963. Модель Джеки Бойер в черном наряде от дождливой погоды от Мэри Куант, Лондон, 15 октября
1964. Мэри Куант позирует вместе со своим мужем в их магазине одежды Bazaar на Бромптон-роуд 46 в Найтсбридж, Лондон
1964. Дизайнер одежды Мэри Куант подстриглась у другой иконы моды, парикмахера Видала Сассуна
1965. Гуру моды и дизайнер одежды Мэри Куант у себя дома
1965. Дизайнер одежды из Челси Мэри Куант
1966. Манекены в витрине магазина Bazaar на Кингс-роуд, Лондон. Магазин принадлежал дизайнеру Мэри Квант
1966. Модель стоит перед фреской, на которой изображены модели одежды дизайнера Мэри Кувант, Карнаби-стрит, Лондон
1966. Мэри Куант со своими моделями
1966. Серебряные чулки от Мэри Куант и бикини от Шук, которые носит модель Дженни Гэссити. Август
1967. Английский модный дизайнер Мэри Куант на презентации своего ассортимента модельных ботинок Quant Afoot. Ботинки покрыты прозрачным пластиком, чтобы цвета оставались свежими
1967. Британская модельер Мэри Куант читает газету Daily Mirror в кресле-качалке у себя дома в Лондоне
1967. Британская модельер Мэри Куант продемонстрировала примерку и окончательную подгонку мини-платья на молнии
1967. Британский модельер Мэри Куант продемонстрировала, как она выбирает рулоны ткани на складе в Лондоне, чтобы создать образцы для будущей коллекции
1967. Лондон. Известный модельер Мэри Куант читает в своем лондонском бутике журнал Vogue с изображением Твигги на обложке
1967. Лондонский модельер Мэри Куант была на вершине успеха достаточно долго, чтобы другие выглядели выскочками. И когда дело доходит до мини-юбок, она практикует то, что проповедует
1967. Модель в мини-платье из джерси, разработанном Ginger Group Мэри Куант
1967. Мэри Куант, модельер и создатель мини-юбки в своей квартире в Челси за работой над новыми моделями
1967. Рим. Мадам Мини-юбка, англичанка Мэри Куант во время пресс-конференции по поводу открытия «Поп-шопа» на Виа Маргутте в Риме
1968. Английский модельер Мэри Куант с группой моделей в аэропорту Хитроу перед поездкой на старый континент с показом мод
1968. Модель сидит на полу в мини-платье с петельками от Мэри Куант, зелеными чулками в сеточку Hanes и зелеными туфлями от Шарля Журдана
1971. Группа моделей в платьях из коллекции Мэри Куант
1971. Две модели в новой осенней гамме обуви и ботинок Мэри Куант
1971. Когда у вас есть обувь из коллекции Мэри Куант, которую нужно сфотографировать, и симпатичная девушка, которая может стать моделью для вас
1972. Портрет модельера Мэри Куант
1973. Модель в пляжном костюме от Мэри Куант, Лондон, 1 ноября
1975. Весенние наряды от британского дизайнера Мэри Куант
1975. Модный дизайнер Мэри Квант на презентации новых кукол под названием Bubbles и Squeak, они предназначены для 3–8-летних детей. 24 января
1980. Британский модельер Мэри Куант во время одного из своих показов мод
1985. Модельер Мэри Куант и ее муж Александр Планкетт-Грин, 28 января
Мэри Куант (Mary Quant) | Журнал Ярмарки Мастеров
Начинаю публиковать серию статей из цикла «Дизайнеры двух рубежей».
Мэри Куант (Mary Quant) – это женщина, которую называют классиком моды, и которая всю жизнь борется со скукой традиционализма. Она стала символом революции моды в 60-х годах, и большинство Домов мод вдохновляются ее произведением. Чем же эта Мэри прославилась? – спросите вы. А без какого предмета женский гардероб невозможно представить? Что вы надеваете, когда хотите похвастать своими красивыми стройными ножками? Правильно, мини-юбка! Именно эта юбка стала визитной картой Мэри Куанти и галопом ворвалась на улицы Европы и США.
Госпожа Куант родилась в Великобритании в1934 году. Когда ей было 19 лет, она училась в колледже Голдсмит («Goldsmith’s Colegeof Art») в Лондоне. Заскочив к своей школьной подруге одолжить несколько фунтов, застала ее в процессе уборки. На ней была короткая юбка, грубо обрезанная ножницами – что бы было удобно мыть полы. «Хм, а смотрится-то пикантно!» – подумала Мэри. Мода на мини зажгла свою маленькую искру. В те времена Мэри Куант никаким дизайнером не была – подрабатывала у шляпника подручной за два фунта в неделю, как говорится, перебивалась с хлеба на воду. Но она не хотела жить так скучно, скука – это не ее стиль. Учебу в колледже она бросила: учится она не любила, что тут скрывать. Жить на сигаретах и кофе и валять дурака Мэри нравилось больше. Сигаретами снабжал дружок еще с первого курса колледжа – Александр Планкетт-Грин. Дружба стала судьбоносной. Он называл Мэри Лягушкой за ее активность и непоседство, а она думала: наверное считает некрасивой… Большой нос и рот, худая, и руки длинные – лягушка, что тут еще скажешь. Но обижаться она не умела.
Мэри Куант вращалась в богемной свингующей тусовке – район Челси и Карнаби стрит, яркий Лондон 60-х. Она и сделала стиль творения Куант. В то время, талантливая девушка и нашла свой беспроигрышный залог успеха – моду нужно делать для себя. Начиная как модель, Мэри была обознана с реалиями модного бизнеса и потребностями девчонок Лондона, поэтому ей без особого труда удалось их объединить. Да и говоря о мини-юбке, она признавалась, что это не ее заслуга: «Мини изобрела не я и не Курреж. Первыми так стали одеваться девочки с улицы».
Карьера молодого дизайнера пошла вверх, когда в 1955 году Мэри вместе с Александром, который уже стал ее мужем, открывают небольшой бутик под названием Bazaar. Он находился на Кингс-род (King’sRoad) в Лондоне. Культовое место – там гуляли моды и рокеры – самые стильные люди. Именно для их подружек Куант начала создавать платьица в «детском» стиле, с очень короткой юбочкой.
Улица начала диктовать свою моду. Как то вдруг мужчин начали привлекать худые и длинные ноги. Женственность с округлыми бедрами ы грудью вышли из моды. В воздухе царил феминизм – девушки отказались от стандартно принятых приемов привлечения мужчин – тщательного макияжа и продуманной одежды. Они стали жить проще и доказывать, что без чулков и замудренной прически можно быть секс-символами. Руководясь новыми предпочтениями молодежи, дизайнер укорачивает юбку до предела. Появляются образы «Лолита» и «Школьница».
Первая коллекция Мэри Куант называлась «Wet» (с англ. – мокрый) – прозрачные дождевики и ботинки без каблуков. Еще она ввела в моду рюкзаки на длинных ремнях, которые заменили маленькие инепрактичные сумочки. С ее легкой рукимодными стали топ, разноцветные брюки в обтяжку, одежда из замши, туфли на платформах, простые короткие стрижки и яркая, агрессивная косметика, скрывающая черты лица. Не странно, что Куант приписывают создание имиджа хулиганов «Роллингстоунз», которые стали антиподом причесанных битлов.
В 1965 году Куант покорила США – ее моделям аплодировал Нью-Йорк. Свой успех она решила отпраздновать на Бродвее,выйдя на прогулку со своими моделями в мини-юбках. За легендой, «уличное движение замерло на несколько часов, а вечерние новости в срочном порядке транслировали «происшествие» на всех телеканалах». Мужчины не могли оторвать глаз, а женщины взрывались от возмущения.Пик моды на минипришел в 1967 году. Появляется ультрамини – юбка была больше в ширь нежели в длину.
Мода на мини была не просто символом сексуальной революции, не очередным эпатажным сексуальным нарядом. Мини-юбка стала средством для освобождения женщины, закрепощенную буржуазными предрассудками. Феминистки были на передовой такого освобождения.
Эталоном стиля тех времен стала Твигги – миниатюрная девчушка-тростинка с улицы, с объемы 60-40-60. Пок
С 1970 года Мэри Куант полностью посвятила себя семье, так как у нее родился первенец Орландо. Отойдя от управления компанией, она стала работать на различные Дома мод в качестве freelance-дизайнера. Времена менялись, а с ним и мода.Массовость образа хиппи ушел в прошлое, мода стала менее задорной, скука и хандра потихоньку овладели нарядами – короткие юбки сменились на длину миди. Конечно, Куант продолжала вдохновлять в жизнь новые идеи, но история моды запомнила ее как творца мини-юбок и платьиц. Уходя в относительное подполье модного мира, она создала аромат от своего имени под названием Havoc.
С вами, как всегда, я, Любовь Фартушная, имидж-дизайнер, эксперт модной индустрии, кандидат педагогических наук и просто женщина…
Мэри Квант — икона стиля 1960-х. Прародительница мини. — Кареглазова
Икона стиля 1960-х дизайнер Мэри Квант (Quant) родилась 11 февраля 1934 г. в графстве Кент.
Деды были шахтерами в Уэллсе. Мать и отец «выбились в люди», окончив с отличием Кардиффский университет. Они оба стали школьными учителями и хотели, чтобы дочь пошла по их стопам. Но дочь учиться не любила и только «путем героических усилий» родителям удалось пристроить ее на обучение в колледж Голдсмит («Goldsmith’s Colegeof Art») в Лондоне. Как не удивительно, но учебу девушка закончила и получила диплом учителя рисования. В колледже Мэри познакомилась с Александром Планкеттом Грином.
Александр был «аристократических кровей» — племянник герцога Бедфордского. Это не мешало ему вести весьма своеобразный образ жизни. Он любил поспать до обеда, а потом отправлялся по джаз-клубам. Любовь к свободе объединяла Мэри и Александра и парочка развлекалась как могла. Иногда Планкет сажал Мэри в инвалидное кресло своей мамочки, а все вокруг говорили: «Бедное создание. Такая молодая. Такая трагедия…» Между тем, насладившись вниманием, бедное создание соскакивало с кресла и бежало куда-то вдаль.
Однажды, подойдя к дорогому ресторану, парочка обнаружила, что Александр сильно перенапрягся, отыскав и надев на себя пиджак. Но вследствие перенапряжения он забыл надеть рубашку. Выход был найден в одно мгновение. Юный гений нарисовал пуговицы и воротничок прямо у себя на груди и гордо прошествовал в зал. В общем жизнь была веселая и беззаботная. Планкет называл Мэри Лягушкой за ее активность и непоседство, а она думала, что считает некрасивой… Большой нос и рот, худая, и руки длинные – лягушка, что тут еще скажешь. Но обижаться она не умела.
Окончив колледж Мэри стала работать помощницей шляпника. В тот момент ее зарплата была 2 фунта в неделю. В это время родители дарят Александру на день рождения 5000 фунтов. Активная и сообразительная Мэри уговаривает его вложить деньги в открытие ночного клуба в Челси. Пара привлекает к открытию своего друга Арчи Макнейра и объединив усилия и капиталы приступает к делу. Прежде всего они снимают трехэтажный особняк на Кингс-род (King’sRoad) в Лондоне и начинают ремонт. Когда ремонтные работы, включающие в себя выламывание перегородок были в самом разгаре, выяснилось, что для перестройки необходимо разрешение Лондонского совета архитекторов, которого, естественно, не было. И тогда было принято решение сделать на втором этаже ресторан, а на первом бутик. С рестораном все решилось легко и просто. Александр переманил откуда-то великолепного шеф-повара, который смог угодить всей многочисленной богатой родне: «У Александра кормят великолепно». С бутиком же дела сначала шли неважно. Потом Мэри пришла идея торговать аксессуарами и одеждой, которая популярна в рок-н-рольной среде. Она стала скупать все, что цепляло ее взгляд и казалось интересным на «блошинных рынках» и в демонстрационных залах, буквально по крупице собирая ассортимент для своего бутика. Товар шел «на ура». Но пополнение магазина становилось все более проблематичным и тогда, будущий легендарный модельер, стала придумывать и шить сама. Сначала одна, а постепенно были наняты несколько помощниц. Свой бутик Мэри и Александр назвали «Базар» («Bazaar”).
В 1955 г. они решили отпраздновать открытие бутика. Но газеты не приняли их всерьез и прислали на открытие старших помощников младших репортеров. Один только известный журнал «Harper(s Bazaar» приметил две сумасшедшие пижамки, изображениями которых украсил передовую статью.С этих пижамок все и началось.
Очень быстро Мэри почувствовала вкус к своей новой работе. Она часами пропадала в бутике, придумывала что-то новое оригинальное, моделировала одежду. В витринах впервые в истории появились не портновские манекены, а восковые с красивыми лицами и прическами. Была введена размерная маркировка товара по американскому образцу ( на ценниках указывались рост, объем груди и талии). Нанимались красивые девушки, которые носили на себе рекламу: «Зайди в «Базар»». Бутик работал «до последнего посетителя». Кроме того, в ночь на субботу витрины оформлялись по-новому. А в одно прекрасное утро вся витрина была обклеена фотографиями хозяйки магазина в невероятно короткой юбке.
Вокруг витрины собралась толпа слегка шокированных зевак. Идея сделать такую юбку пришла в голову Мэри, когда она заглянула к своей подруге и застала ее за мытьем полов. Длинная юбка, которая мешала этому занятию, была безжалостно просто коротко обрезана ножницами. «Как пикантно и сексуально это выглядит!»- подумала Мэри. Так мини-юбка начала свое триумфальное шествие по миру. Справедливости ради стоит отметить, что французский дизайнер Андре Куреж придумал короткую юбку раньше Квант. Но Мэри просто, как говорила она сама «оказалась в нужное время в нужном месте». Она запатентовала свое изобретение и считается «матерью мини». Название «мини» было дано в честь любимого автомобиля «мини-купер». Первая коллекция Мэри Квант называлась «Wet» (мокрый) – прозрачные дождевики и ботинки без каблуков.
Постепенно место расположения магазина «Bazaar» стало центром моды. Сюда съезжались богатые и знаменитые. В одежде «от Мэри Квант» бракосочетались Джордж Хариссон и модель Пэтти Бойд.
На самом деле Мэри сделала настоящую революцию в мире моды — она создала моду для молодых. То чего не было никогда раньше и чего так не хватало молодежи «для счастья». Вклад этой женщины поистине огромен. Она ввела в моду платье без рукавов, тунику, под которую одевался свитер, платье-фартук, бриджи, шорты, полихлорвиниловый плащ и рюкзаки на длинных ремнях, которые заменили маленькие и непрактичные сумочки. Она предложила идею комплекта. И теперь любая женщина могла сама выбрать себе вещи из одной коллекции, скомбинировать юбку с блузкой и жакетом или тунику со свитером в зависимости от своего настроения и фантазии. Можно было выбрать вещи, выдержанные в единой цветовой гамме, а можно было «сочетнуть» несочетаемое.
Идея комплекта решала проблемы женщин с нестандартной фигурой, поскольку появилась возможность купить юбку одного размера, а жакет — другого. Идея комплекта помогала путешественницам выглядеть неотразимо в юбке и свитере в вагоне поезда. И в этой же юбке, но с шелковой блузкой вечером в ресторане.
Такая одежда давала множество возможностей. Единственное деление, которого не было, — это деление на утреннюю или вечернюю одежду. Вещь сама решала, когда ее нужно одеть.
Так как мини не сочеталось с чулками появились телесного цвета колготки и разноцветные носочки. Женщинам выбравшим для себя короткую длину приходилось поддерживать себя в хорошей форме. Все это дало огромный толчок для экономики.
Сама Квант тоже постепенно приобретала свой стиль и легко узнаваемый образ. Ее визитной карточкой стали, конечно же, мини и стрижка с четкими геометрическими формами, которую придумал для нее Видал Соссун.
Успех же самого магазина «Базар» рос столь быстрыми темпами, что в 1961 году Мэри и Александр открыли второй магазин. Ресторан тоже процветал. Его полюбили и стали завсегдатаями «Битлз», Мик Джаггер, Брижит Бардо, Ванесса Редгрейв. Состоянием моды в тот момент озаботилась даже королева Елизавета. В канун Рождества она выступила с обращением, в котором выразила озабоченность тем, что молодые девушки «непозволительно высоко подняли свои подолы» и даже предположила возможность введения штрафов за слишком оголенное тело. В ответ на это обращение по улицам Лондона прошло шествие мужчин с плакатами: «Мини навсегда».
И вот уже первый официальный показ моделей мини проходит на борту королевской яхты. На следующий день Мэри получила приглашение от Дэвида Моргана провести показ моделей в «Палас-отеле» фешенебельного отеля Сент-Мориц. Шоу получилось впечатляющее. Модели в коротеньких платьицах и юбочках выскакивали под звуки рок-н-ролла и в заключение этого фееричного зрелища вышла манекенщица в казачьей шапке из белой лисы, белом кожаном пальто и белых сапогах выше колена. Когда она распахнула пальто, то оказалось, что никакой другой одежды на ней нет. Это вызвало огромный скандал, была вызвана полиция и Мэри забрали в участок.
Вернувшись в Лондон Квант начала разрабатывать коллекцию мини для зрелых женщин, которые хотели выглядеть «девочками». Но при этом весьма респектабельными «девочками».
В 1966 году, когда Мэри было всего 32 года, ее наградили Орденом Британской Империи за вклад в развитие экономики. На вручение награды Королева пришла в укороченной юбке. Это была настоящая победа.
Наконец, теперь уже очень известный дизайнер была приглашена для показа коллекции в Соединенные Штаты. Показ проходил в Брайтон-парке. После показа манекенщицы во главе с Мэри отправились пешком на Тайм-сквер и прогулялись до самого Бродвея. В результате движение остановилось и процессию стала сопровождать толпа зевак. Все телеканалы прервали телепередачи и транслировали это шествие.
Очень интересная жизнь и судьба у этой неординарной женщины. Сейчас ей 81 год.
А может ли сейчас появится дизайнер, который создаст что-либо подобное? Или все уже придумано?
Мэри Куант. | Блогер Kuz на сайте SPLETNIK.RU 19 декабря 2009
Претендентов на изобретение мини-юбки вообще-то двое. Первый — британский дизайнер Мэри Куант. В 1965 году эта 28-летняя модистка, владелица лондонского магазина одежды Bazaar в Челси вывесила в витрине юбки, длина которых на 10 см не доходила до колена (и это классическая длина мини). Позже Куант рассказывала, как именно была придумана такая юбка. Оказывается, мини-юбка была изобретена в процессе домашней уборки. Подружка Мэри Куант мыла полы, и чтобы подол не мешал работе, она обрезала его ножницами. Обрезанную юбку увидела Мэри Куант и выставила такие же в магазине. Мини-юбки были раскуплены за один день. Как утверждает Куант, мини получила название в честь культового автомобиля эпохи — Mini Cooper. Многие считают, что красивые легенды были нужны Куант потому, что на изобретение мини претендовал французский дизайнер Андре Курреж. Но Мэри нисколько и не претендовала на то, чтобы быть первооткрывательницей. Куррежу просто не повезло. Он выпустил коротенькие юбочки в 50-х, когда мир ещё не был готов к такой моде после тяжёлой войны. Мэри же била точно вовремя: уже появился Нью Лук, хотя многие предпочитали строгие костюмы от Шанель. Уже пришла мода на женственность, вместо мужеподобности. На Лондонской неделе моды в 1964 году Курреж снова представил коллекцию haute couture, в которую входили юбки длиной чуть выше колена. Однако одежда Андре Куррежа была рассчитана на состоятельных клиенток, в то время как мини Куант носила молодежь — многочисленные подружки английских «модов» (так называли пижонов из рабочих кварталов) и их противников рокеров выбирали мини Куант. Именно Мэри Куант, написавшая в 1966 году книгу о том, как она изобрела мини-моду, спровоцировала невероятный интерес к мини в мире. Мэри Куант родилась в 1934 году в Блэкхите (Blackheath), Великобритания. В 18 лет родители-учителя подталкивают её к выбору той же профессии. Но больше всего на свете Мэри боится прожить столь же скучную жизнь. Отдавая дочерний долг, она всё же соглашается выучиться на учительницу. Но только — на учительницу рисования.Она решает пройти курс в Художественном колледже Голдсмита (Goldsmith’s Colege of Art) в Лондоне. Лондонская тусовка и определила стиль ее творений. Круг ее общения — богемный свингующий Лондон 60-х, район Челси и Карнаби стрит. Беспроигрышный путь к успеху — делать моду для себя. Мэри Куант начинала как модель, поэтому сумела соединить потребности лондонских девчонок и реалии модного бизнеса. Мэри никогда особо не скрывала, что вдохновлялась идеями, почерпнутыми из жизни. Даже признавалась, говоря о мини-юбке: «Мини изобрела не я и не Курреж. Первыми так стали одеваться девочки с улицы». Карьера молодого дизайнера развивалась бурно. В 1955 г. Мэри вместе с мужем открывает в Лондоне на Кингс-род (King’s Road) маленький бутик под названием Bazaar. Место было по тем временам культовым: там прогуливались самые стильные люди того времени — моды и рокеры. Для их подруг Мэри начинает создавать очень короткие платья в «детском» стиле. Улица диктовала свои условия. Женственность в классическом понимании вдруг вышла из моды — объемная грудь и округлые бедра вдруг перестали привлекать молодых мужчин. Их вожделеющие взгляды обратились к худым и длинным ногам. Зараженные идеями феминизма, девушки словно отказывались бороться за мужское внимание путем традиционных ухищрений — тщательного макияжа, продуманного и подчеркивающего фигуру костюма. Жить можно было веселее и проще, отказавшись от чулок и сложной прически. Девушки новой формации доказывали, что могут быть секс-символами, даже если над ними не колдуют толпы стилистов. Да и сами стилисты вскоре научились приводить внешность своих клиенток в полный анархический беспорядок. Одна из героинь Энди Уорхолла (еще одной культовой фигуры того времени) вообще никогда не расчесывалась и не умывалась (последнюю процедуру ей заменяли гигиенические салфетки). На этом фоне Мэри Куант укорачивает юбку до предела. Придумывает образы «Лолита» и «Школьница». Представляет коллекцию Wet — дождевики и ботинки на низком каблуке. Вводит в моду рюкзаки с длинными ремнями, заменившие непрактичные маленькие сумочки. Создает агрессивный макияж, скрывающий черты лица. С ее подачи в моду вошли топ, обтягивающие разноцветные брюки, замшевая одежда, туфли на платформах, простые короткие стрижки и яркая косметика. Корме того, именно Мэри Куант приписывают создание хулиганского имиджа «Роллинг стоунз», ставших как бы антиподом чистеньких и причесанных битлов. В 1965 году моделям Куант аплодировал Нью-Йорк, а покорение Америки — прямой путь к успеху в fashion-бизнесе. От вида манекенщиц, одетых в мини-платья, водители на дорогах Лондона и Нью-Йорка теряли управление машиной. Возникали многочисленные пробки и даже серьезные аварии. Пик мини-моды пришелся на 1967 год. В революционном 1968 году мини-юбка укорачивается — до формата ультрамини. Ультрамини-юбка должна была быть «больше в ширину, нежели в длину». Мини-юбка была большим, чем очередной модной новинкой. По сути дела, мини — это единственный предмет одежды в XX веке, вызвавший столь огромный общественный интерес. Свое отношение к мини высказывали политики и религиозные деятели. Слово «мини» произносили в парламентах, на университетских кафедрах и в церковных учреждениях. Ватикан называл мини-моду «бесстыдством, идущим от самого дьявола». Президент США Ричард Никсон, придя к власти в 1969 году, объявил Белый дом «зоной, свободной от мини». А одним из первых распоряжений греческих «черных полковников» был запрет на ношение мини-одежды. Даже джинсы, ставшие популярными сразу же после мини, в начале 70-х, не вызвали такого резонанса. Мэри Куант любила говорить, что ее мини-юбка явилась главным символом сексуальной революции 60-х. Но мини-мода была не просто очередным вариантом сексуальной одежды (например, в 1920-е разрез на длинной юбке воспринимался как сексуальный эпатаж). Никто не говорил о том, что мини-юбка в первую очередь потакает вкусам самих мужчин, которые хотят видеть почти обнаженные женские ноги. Наоборот. Мини-одежду взяли на вооружение феминистки, говорившие, что мини освобождает закрепощенную буржуазными предрассудками женщину. Безусловно, ее стиль должен был изрядно потрепать нервы мамам девушек, воспринявших новую моду «на ура». Эталоном стала Твигги (еще одна девочка с улицы), чьи объемы составляли 60-40-60. Девчушки отказывались есть, жутко красились и вызывающе одевались. Бунтовали,митинговали и уходили из дома. И представьте себе: в 1966 г. Мэри Куант награждают Орденом Британской Империи (Order of the British Empire)! А все потому, что так называемый лондонский стиль стал популярен по всему миру, а новая мода дала небывалый толчок развитию экономики. Злые языки утверждали тогда, что награду Мэри Куант получила тогда не только за экономические заслуги, но отчасти и за разразившийся бэби-бум: через год после показа мини-моделей в Великобритании подскочила рождаемость. Остро встал вопрос об эффективной контрацепции. Противозачаточные средства, «пилюли против детей», разрешенные в 1963 году, получили мгновенное массовое распространение — благодаря бэби-буму, вызванному мини-модой. В революционном Париже мая 1968 года одним из главных лозунгов был лозунг «Мини — это одежда для всех!». Парижские феминистки, носившие к тому времени уже ультрамини-юбки, проводили гигантские демонстрации с требованием навсегда отменить «буржуазное» нижнее белье, а из одежды оставить только мини. В качестве доказательств своей решимости феминистки снимали с себя лифчики и трусы и выбрасывали их прямо на асфальт, под ноги жандармам. В 1970 году она родила своего сына орландо, а в 1976 г. в возрасте 42 лет Мэри Куант отошла от управления компанией и стала работать как freelance-дизайнер для различных Домов моды. И то сказать, времена изменились. Даже хиппи к тому времени потеряли свой задор, в общественном мнеии стали звучать ханжеские нотки. Мода поскучнела, юбки удлиннились до уродливого миди. Новые идеи, конечно, у Мэри Куант не переставали появляться, но мир моды запомнил ее главным образом как изобретательницу мини-юбки. Напоследок, уходя в тень (относительную, конечно) Дизайнер создала аромат Havoc. (Кстати, на этом, самом известном её фото Мэри 52 года)
Мэри Куант: женщина, придумавшая мини-юбку
Сегодня сложно представить женский гардероб без такого предмета, как короткая юбка. А ведь когда-то её появление произвело настоящую революцию не только в мире моды, но и в мироощущении целого поколения. С появлением мини в нашей жизни связывают имя англичанки Мэри Куант, которой 11 февраля исполнилось 80 лет.
Мэри Куант
Сразу нужно сказать, что Мэри Куант, в отличие от Кристиана Диора или Ива Сен-Лорана, не была великим модельером в широком понимании этого слова, зато очень тонко чувствовала время. В её маленький магазин на Кингс-роуд в Лондоне молодёжь приходила за самыми модными новинками. Одной их них и стала мини-юбка.
Как это всегда и бывает, столь гениальное открытие было сделано совершенно случайно. По словам Мэри Куант, мини-юбка была изобретена в процессе домашней уборки. Её подруга мыла полы, и чтобы подол не мешал работе, она обрезала его ножницами. Такое необычное решение так понравилось Куант, что в тот же день в своём магазине она выставила подобные модели, которые были раскуплены меньше чем за сутки. Поборники морали и хороших манер, конечно же, были против такого новшества, но 60-е не зря называют временем революций: никакие правила приличия уже не могли справиться с капризами моды.
В 1962 году Куант представила свою первую коллекцию с мини-юбками, на изготовление которых, как говорили недоброжелатели, требовалось меньше материала, чем на носовые платки викторианской эпохи.
В 1965 году английская супермодель Джин Шримптон появилась на скачках в Мельбурне в мини-платье, что произвело настоящую сенсацию среди гостей.
Мини-юбки вызвали настоящую революцию не только в модной индустрии, но и в мироощущении людей.
Мировое признание мини-юбка получила лишь год спустя, в Нью-Йорке, когда после своего показа Мэри Куант вышла с моделями прогуляться по Бродвею. Как гласит легенда, уличное движение замерло на несколько часов, а вечерние новости в срочном порядке транслировали «происшествие» на всех телеканалах.
Читайте также Неоднозначные модные тренды весны 2015
Появление моделей из коллекции Мэри Куант на Бродвее стало причиной дорожного коллапса на улицах Нью-Йорка.
Несмотря на возросший интерес к мини, у тренда нашлось немало противников. Государственные учреждения запрещали носить такие юбки и платья своим сотрудницам, Ватикан объявил этот предмет гардероба «бесстыдством», и даже Коко Шанель, которая обладала невероятным чутьём на модные тенденции, была против.
Коко Шанель.
«Колени — самая безобразная часть женского тела, и их нужно прятать», — утверждала создательница маленького чёрного платья. Сразу отметим, что одним из нововведений Карла Лагерфельда, который в 1983 году возглавил французский Дом, стала мини-юбка, с которой он предлагал носить классический твидовый жакет.
В одной из своих первых коллекций для Дома
Chanel Карл Лагерфельд представил на подиуме
мини-юбки.
Карл Лагерфельд во многом пересмотрел взгляды Дома Chanel на моду.
Лишь несколько лет спустя мини-юбка получила официальное признание. Произошло это после того, как в 1966 году их стала носить признанная икона стиля Жаклин Кеннеди, а королева Елизавета II вручила Мэри Куант Орден Британской империи за особые экономические заслуги. Ходят слухи, что ещё одной причиной для столь важной награды стала возросшая в Британии рождаемость, которую также связывают с появлением короткой юбки.
В 1966 году Мэри Куант получила Орден Британской империи. На церемонию вручения она, конечно же, пришла в мини.
В 1966 году в гардеробе первой леди Америки Жаклин Кеннеди появились мини-юбки.
Впервые на большом экране мини-юбка появилась
в фильме «Запретная планета».
Кадр из фильма «Запретная планета».
Самая популярная модель 60-х Твигги сделала мини-юбку своей визитной карточкой.
Сегодня Мэри Куант уже не занимается созданием одежды и аксессуаров, посвящая всё своё время семье. Однако её имя навсегда вписано в историю моды.
Читайте также Жизнь с богемой: 7 историй любви политиков и артисток
Мэри Куант.
Что нужно знать о Мэри Куант и ее роли в индустрии моды — Мода
Лондон, середина 50–х
Дизайнеры обшивают состоятельных дам, часами просиживающих на примерках в салонах модных Домов. Одежду для менее богатых модниц шьют универмаги. Их владельцы внимательно следят за Парижскими показами, чтобы затем адаптировать увиденное под рядового покупателя. Знакомая схема, не правда ли? Кроме одного «но» – если сегодня модные конгломераты день и ночь бьются за лайки и кошельки подростков, то в 50–е «мода для молодых» отсутствовала как класс. Из ребенка вы сразу превращались в уменьшенную копию своей матери.
Такое положение дел не устраивало молодежь, в их числе – выпускницу художественного колледжа Голдсмита, художницу-иллюстратора Мэри Куант. А когда не можешь найти подходящий вариант, берешься за дело – ножницы, выкройки и швейную машинку – сам. Днем Куант создавала шляпки в небольшом магазинчике в Лондоне, а по вечерам бегала на курсы закройщиков, чтобы «знать и уметь больше».
Мэри Куант
Bazaar
Получив необходимые навыки кройки и шитья, в 1955 году Мэри, вместе с мужем, аристократом Александром Планкетт Грином, решаются начать свое дело. Вложив пять тысяч фунтов, полученные Александром в наследство (позже эта сумма окупится с лихвой), парочка открывает магазин в районе Челси, на Кингз-Роуд — «Bazaar». Продавали одежду, сшитую Мэри, а аксессуары к ней дизайнер лично искала по всему Лондону. Дебютную коллекцию раскупили через десять дней. Такой быстрый успех удивил всех, включая начинающих бизнесменов: Мэри всего лишь хотела продавать то, что носила она и ее друзья из Челси.
Магазин Bazaar
В чем секрет?
Куант поняла – девушки больше не хотят быть уменьшенной копией своих матерей. Никакого Нью-Лука: всем «до смерти надоели эти неудобные платья, что хоть и переводилось как «новый образ», в действительности делало женщин на редкость старомодными». Главное в одежде от «Mary Quant» – удобство. Платья без тесных лифов и оборок. Фасоны простые, но игривые. Яркие цвета и принты. Типичный лук обтягивающий свитер–лапша, мини и аксессуары из ПВХ. Вспомните фильм «Рок-волна» и сразу поймете, в каких декорациях жила девушка «от Куант». Облегающие бриджи, легкие туники и мини-юбки выстроили практически физическую границу между старым и новым поколением. «Бодипозитива» еще не существует, и на мини решаются только очень стройные молодые девушки. «Девочки-веточки», как их прозовут позже.
Vogue замечает «Mary Quant» только в 1963 году – с открытия «Bazaar» прошло восемь лет, и платья от Куант уже давно носят на самых модных улицах Лондона. В «Bazaar» заглядывали Бриджит Бардо, Одри Хепберн, «Битлы» (Джордж Харрисон и Патти Бойд женились в костюмах «от Куант») и «Роллинги». Стиль последних также приписывают легкой руке Мэри. Биттлз были такими хорошими, причесанными мальчиками, и Куант делает Роллингов хулиганами.
Мэри Куант держит Vogue с Твигги на обложке
Мэри и Коко
Одним из любимых дизайнеров Мэри Куант была Коко Шанель и у них немало общего. Как и Шанель, Куант начинала с дизайна шляпок. Обе – воплощение собственного стиля: Шанель в твиде, бесконечных нитках жемчуга на шее и парных браслетах; Куант – в мини–платье, аккуратном воротничке и с фирменной пятиконечной стрижкой от Видала Сассуна – «топового» стилиста Лондона 60-х. Обе монетизировали свой стиль крайне удачно. И Шанель, и Куант первым ценили в одежде удобство и ругали Нью–Лук. Но Коко сделала ошибку, посчитав мини уродливым. А когда кто-то из журналистов рассказал Шанель, что она – предмет восхищения Мэри Куант, пожилая мадемуазель только хмыкнула – «не такой уж это и комплимент, тем более от нее».
Модная империя
Мэри Куант стала одной из самых преуспевающих дизайнеров десятилетия, настоящей бизнес-вумен. Вырастила модную империю имени себя из маленького магазина на Кингз Роуд, создала революционную линию косметики (первой придумала водостойкую тушь) и даже импортировала свой бренд в Японию. На пике популярности компания производила по восемнадцать коллекций в год! Все – от платьев, до нижнего белья и помады – было украшено фирменной маргариткой бренда.
Косметика Mary Quant
В 1966 году Куант награждают орденом Британской империи – первой из модельеров. Обычно консервативная в нарядах, Елизавета II вручает награду Мэри в укороченной юбке.
Мэри Куант с орденом Британской империи
До сих пор нет однозначного ответа, кто первым создал мини. Французский дизайнер Андре Курреж показал мини в 1965 году и доказывал, что Мэри Куант «просто растиражировала его идею». Куант же укорачивала юбки с самого начала своей карьеры в 1955 году. Так ли важен этот спор? Моду невозможно изменить в одиночку, а прорывные идеи летают в воздухе. Успей поймать!