Posted on

Стиль 1950-х годов | Энциклопедия моды

Стиль 1950-хСтиль 1950-х годов

50-е годы ХХ века стали последним великим десятилетием Высокой моды. В ту эпоху модельеры приобрели огромное значение. Их экстравагантные идеи оказывали влияние даже на моду для широких масс.

New Look Кристиана Диора

Прежде всего, одним из таких кутюрье стал Кристиан Диор, который в 1947 году представил новое направление в моде – New Look. Ему вскоре наскучил этот стиль, он стал предлагать различные силуэты каждый сезон. Но Нью Лук продолжал свою жизнь и без Диора. Модными вновь стали округлые плечи, подчеркнутый высокий бюст, тонкая талия, длинные пышные юбки. Большое внимание стало уделяться аксессуарам: сумочкам, перчаткам, шляпкам, изящным туфелькам на высоких каблуках. На платья нового фасона требовались десятки метров ткани.

Кристиан Диор с моделями, одетыми в стиле New Look

Модель, одетая в ансамбль от Кристиана Диора (1957 год)

Комфорт от Кристобаля Баленсиаги

Уроженец Испании Кристобаль Баленсиага стал еще одним великим дизайнером того времени. Он был одним из немногих кутюрье, имевших практический опыт изготовления одежды, и стремился достичь совершенства в каждом стежке и шве. Баленсиага создавал одежду, напоминающую произведения искусства. Его наряды не требовали специального белья, корректирующего фигуру, из-за чего они были очень комфортны. Костюм от Баленсиага с круглым воротником и слегка приталенное платье-туника без пояса определили стиль женской одежды на всю вторую половину ХХ века.

Модель в платье от Кристобаля Баленсиага (1951 год) Модель в костюме от Кристобаля Баленсиага (1954 год) Модель в костюме от Кристобаля Баленсиага (1954 год)

Новая модная эпоха

Эталон красоты 1950-х – тонкая талия, пышная грудь, королевская осанка и покатые плечи.

Мода 1950-х Мода 1950-х Мода 1950-х

В моде наступала новая эпоха. После лаконичной бедной одежды военного времени женщины хотели мягких силуэтов и изобилия тканей. Феминистки, и в частности депутат английского парламента Мэйбл Райдилг, заявили, что новый силуэт не несет никакого прогресса:

«Новый облик напоминает птичку в золотой клетке». Но именно это и желали многие женщины после ужасов войны: быть оберегаемыми, изнеженными, не отвечающими ни за что. Через несколько лет направление New Look уже стало само собой разумеющимся. Оно воспринималось как обещание благополучия, жизнерадостности, элегантности, служило стимулом к развитию.

Мода 1950-х Мода 1950-х

Мода 1950-х

Дамы из высшего общества теперь до семи раз в день переодевались, меняли аксессуары, делали соответствующие макияж и прическу. Женские журналы помогали своим читательницам подобрать подходящий наряд для каждого случая. Для домашнего обеда – велюровое платье с узкой юбкой, замшевые лодочки и чулки. Для обеда вне дома – ансамбль из серого фланелевого платья и пальто, шляпки и серых замшевых перчаток, серой лакированной сумочки и серого же зонтика.

Модель в пальто от Жака Фата (1954 год)

Модель для ELLE Winter Collection (1957 год)

Жак Фат во время костюмированного балаПредложения модных журналов в то время были предписаниями: описывались все детали наряда, от правильного воротника до подходящих духов, к ним добавлялись и правила поведения. И всем этим предписаниям нужно было неукоснительно следовать.

Образцовая домашняя хозяйка эпохи «экономического чуда» не могла показаться без косметики даже почтальону, не говоря о собственном муже. Она вставала за час до супруга, накладывала макияж, завивала волосы и сбрызгивала их лаком.

Костюмированные балы 50-х

В 1950-х годах было принято устраивать шумные празднества. Самым опытным хозяином считался граф Этьен де Бомонт. Вокруг него собирались люди искусства, литераторы и модельеры. Этьен де Бомонт со своим «Балом королей и королев» стал основоположником череды дорогостоящих костюмированных балов. На одном из его праздников присутствовал Кристиан Диор в костюме льва, созданном его учеником Пьером Карденом, который в то время только открыл собственное дело.

Жак Фат считался самым талантливым организатором вечеринок, а его «пиратские», «цыганские» и «техасские» праздники с такими гостями, как Рита Хейворт и принц Али Хан, вошли в историю костюмированных балов. Но самым большим и оставившим наибольшее количество фотографий маскарадом стал праздник, устроенный Карлосом де Бейстегю в его дворце Лабиа в Венеции в 1951 году.

Повседневные образы 50-х

Одежда. В повседневной жизни в то время женщины носили платья-рубашки, костюмы-двойки с юбкой в складку, модным шейным украшением была нитка жемчуга. Также вариантом для неофициальных событий был приталенный костюм с очень узкой или наоборот с широкой юбкой, поддерживаемой пышной нижней юбкой. Обе эти тенденции были новаторскими.

Мода 1950-х Мода 1950-х Мода 1950-х

Обувь. Туфли 1950-х годов – узкие, остроносые, на среднем или высоком каблуке, который становился все уже, и затем превратился в шпильку. Иногда носок туфли был как бы срезанным. Вечерним вариантом обуви были открытые босоножки из шелка или парчи. Они часто дополнялись пряжками из стразов.

Большим успехом пользовалась обувь Роже Вивьера, который оформлял все коллекции Диора. В 1953 году, к коронации Елизаветы Английской, он создал сандалии из золотой кожи с каблуками, усыпанными рубинами. В 1955 году Вивьер представил туфли с каблуком «шок», сильно скошенным вовнутрь.

Сумочка, туфли и перчатки из коллекций 1950-х годов Роже Вивьер (1953 год)

В 1952 году Сальваторе Феррагамо представил первые туфли на шпильке. Также в 50-х модными стали туфельки без каблуков – балетки.

Украшения. Украшения из жемчуга стали главным трендом 50-х. Их носили как в повседневной обстановке, так и на официальные мероприятия. Многие женщины надевали жемчужные ожерелья даже дома.

Украшения из жемчуга стали главным трендом 1950-х Украшения из жемчуга стали главным трендом 1950-х Украшения из жемчуга стали главным трендом 1950-х

Головные уборы. Шляпки 50-х годов всегда имели маленький и плоский верх, даже если их поля были широкими. Эволюция двигалась в сторону котелков с перьями, вуалью, иногда с цветами. Шляпки надевали поверх пышно уложенных или гладко причесанных волос. Также популярна была одна шелковая лента вместо шляпки. Вечером ее украшало длинное перо.

Шляпки 1950-х годов всегда имели маленький и плоский верх

Шляпки 1950-х годов всегда имели маленький и плоский верх Шляпки 1950-х годов всегда имели маленький и плоский верх

Аксессуары. Перчатки были важным аксессуаром для женщин, следящих за модой. Еще одним важным дополнением наряда в 50-е был широкий ремень. Его могли носить как на талии, так и на бедрах.

Макияж. Цветовая гамма макияжа в 50-е менялась дважды в год и была весьма экстравагантной. Макияж подбирался в тон к одежде и аксессуарам. Модными были белоснежная кожа, яркие губы, подведенные черной подводкой глаза. Часто дамы носили мушки. Было принято сочетать яркие цвета – например, оранжевую помаду и бирюзовые тени.

В 1950-х были модными яркие губы и подведенные черной подводкой глаза Мэрилин Монро (1950-е) Грейс Келли (1950-е)

Прически. Женщины в 1950-е регулярно меняли прически и цвет волос. Самыми модными оставались блондинки. Волосы могли быть гладкими или волнистыми, короткими, до подбородка или до плеч. В то время были популярны накладные челки и шиньоны. Лак для волос был обязательным атрибутом прически. Также в 50-е модными стали конский хвост и начесы.

Иконами стиля в то время были Одри Хепберн, Бриджит Бардо, Мэрилин Монро, Грейс Келли, Софи Лорен.

Одри Хепберн (1954 год) Бриджит Бардо (1955 год) Софи Лорен (1955 год)

То десятилетие стало олицетворением возможности невозможного: девушки из бедных семей могли стать знаменитыми моделями. Дочь польского полицейского Довима стала символом безупречной дамы 50-х. В фильме «Забавная мордашка» с Одри Хэпберн в главной роли она сыграла саму себя.

Стиль 50-х в XXI веке

Стиль 1950-х годов стал заметной тенденцией в сезоне весна-лето 2012. Тогда в моду вошел силуэт песочные часы с пышной юбкой, многослойной, гофрированной или плиссированной. Такие модели представили Lela Rose, Felicity Brown, Nanette Lepore, Barbara Tfank, Oscar de la Renta, Daks. Также модными стали овальные силуэты, свойственные поздним 50-м – ранним 60-м. Они появились в коллекциях Prada, Loewe, Rochas, Miu Miu, Fendi, Christian Dior. Актуальным был и стиль рокабилли, который предложили бренды Lako Bukia, Karen Walker, Tracy Reese, Badgley Mischka, Frankie Morello, Louis Vuitton, No. 21, Frankie Morello, Lorenzo Riva.

Коллекция Oscar de la Renta весна-лето 2012 Коллекция Karen Walker весна-лето 2012 Коллекция Rochas весна-лето 2012

В сезоне весна-лето 2013 многие дизайнеры вновь обратились к стилю New Look. Наряды в духе 50-х представили Christian Dior, Calvin Klein, Burberry.

В сезоне осень-зима 2013-2014 Dolce&Gabbana предложили твидовые костюмы в серых тонах, выполненные в духе 50-х. Также стилем этого десятилетия была вдохновлена рекламная кампания Prada. Lanvin представили отрезные по талии платья с пышной юбкой и глубоким V-образным декольте.

Коллекция Christian Dior весна-лето 2013 Коллекция Dolce&Gabbana осень-зима 2013/14 Коллекция Lanvin осень-зима 2013/14

В сезоне весна-лето 2014 образы в духе 50-х предложили Tory Burch, Chapurin, Dsquared2, Lena Hoschek, Roberto Cavalli.

Мода времен СССР (1917-1959 год)

У каждого класса свое понятье, особые обычаи, особое платье.
(В. Маяковский)


1917-1920: «Долой меха, да здравствует гимнастерка!»

Главный комитет швейной промышленности строго следил за тем, чтобы верхняя одежда строителей коммунизма не имела лишних деталей и не была слишком узкой, ведь чем свободнее куртка, тем легче работать.

После событий 1917 года из гардеробов российских барышень пропали роскошные соболиные шубки и муфты, аристократичные пальто с золотой вышивкой и расписные павлопосадские платки — в общем, все то, что приводило в восторг заезжих иностранцев. «Революция — дело тех, кто суров духом. А те, кто суров духом, не должны думать о материальных вещах», — провозгласили строители светлого будущего. Главным требованием к верхней одежде стало удобство. На смену частным ателье пришли швейные фабрики, нежные меха и кружева уступили место вещам из солдатского сукна и грубой шерсти.

Чтобы подчеркнуть свое равноправие, молодые мужчины и женщины ходили в одинаковых солдатских гимнастерках, темно-зеленых «юнгштурмовках» и парусиновых куртках. Культовой одеждой нового строя стала «комиссарская» кожанка вкупе с фуражкой или завязанной на затылке красной косынкой. Позже исследователи моды не раз задавались вопросом: «Откуда в стране, недавно пережившей разруху и революцию, взялось так много добротных кожаных курток?» Оказалось, это была униформа авиационных батальонов, пошитая в огромном количестве еще во времена Первой мировой войны и найденная революционерами на царских складах.

За пару месяцев до Октябрьской революции


Через пару месяцев после нее


1921-1928 год: «НЭП — время Нового Элегантного Пальто»

С разрешением на частное предпринимательство, в СССР хлынул поток иностранных журналов, из которых советские граждане узнали, что в Европе в моде тоже тот же унисекс, что и у них, правда, проявляется он не в однообразии суконных курток, а в многообразии твидовых пиджаков и габардиновых тренчей. Элегантность заграничных вещей вскружила головы не только юным комсомолкам, но и солидным дамам — женщины бросились перешивать старые плащи и штурмовки на новый лад. За недостатком нужных материалов, на воротники нередко шел мех… кошки.

Франция. 1923 год


1923 год, СССР. Наши модницы стараются не отставать от заграничных подруг

Буржуа же и вовсе, облегченно вздохнув, вновь облачилась в любимые шубки, коверкоты, бриллианты и шляпы-котелки. Самые обеспеченные дамы выписывали себе готовые туалеты прямо из Франции, остальные шили на заказ в «Мезон де люкс» на Петровке или самостоятельно — швейная машинка была практически в каждом доме. Настроение тех лет в Советском союзе можно охарактеризовать одним словом — «дорвались».

Образец стиля того времени: поэт Владимир Маяковский и актриса Любовь Орлова


30-е годы: «Все идет по плану»

Праздник непослушания закончился в 1928 году: НЭП свернули, страну накрыл железный занавес. Французский Vogue больше не появляется на прикроватных тумбочках совдеповских модниц, а женщина, часто меняющая наряды тут же привлекает внимание партийных органов: «Много наряжается? Значит, мало работает!» Элегантный полушубок или с трудом добытая меховая горжетка могли стоить карьеры, а то и свободы. Идеологически выдержанным считалось шерстяное пальто с широкими плечами и крупными накладными карманами, которое полагалось бережно хранить и носить десятилетиями. Допустимым украшательством могла быть баска или каракулевый воротник. На текстильных заводах план на штамповку подобной верхней одежды был расписан на пять лет вперед.

Актуальные фасоны женского и мужского пальто от отечественного журнал «Модели сезона»


Для пошива пиджаков и легких летних курток советская промышленность предлагала порой и такие чудные ткани как креп «индустрия» (слева) и саржа «пионеры» (справа)

Интересно, что модный террор не распространялся на самих партийных руководителей (хотя им настоятельно рекомендовали не дразнить народ купленными за валюту нарядами), так в шифоньере народного комиссара НКВД Генриха Ягоды хранилось двадцать одно заграничное пальто отменного качества.

В самом конце 30-х годов, когда к СССР присоединились прибалтийские страны и Западная Белоруссия, модная жизнь в Союзе немного встрепенулась: из Риги, называемой «маленьким Парижем», стали завозить в Ленинград журналы с европейскими выкройками и фотографиями западных кинодив, а из Таллинна — новые фасоны верхней одежды. Признаком стиля и достатка считается длинное пальто из шерсти «бостон» или «фуле» с рукавом реглан и отороченные мехом сапоги и шапки.

Первая половина 40-х годов

Не до нарядов — война на дворе.

Девичья улыбка — единственное украшение в годы ВОВ


Вторая половина 40-х: «Трофейная мода»

Символами красивой жизни становятся вещи из солдатских вещмешков: трофейные меха, немецкие кожаные перчатки, польские шляпки. Уставшие от военных будней, серых телогреек и овчинных тулупов женщины не жалеют денег на дорогие наряды, особой популярностью пользуются меховые изделия. Те, кто побогаче, приобретают в комиссионках «престижного» котика и каракуль, средний класс довольствуется кроличьими шубами и беличьими воротниками.

Наряды, привезенные советскими воинами из Германии в подарок женам и матерям

У мужчин в моде стиль милитари и создаваемый им образ победителя, сурового защитника Родины: погоны, двубортные кожаные пальто, широкие отложные воротники и плотные тренчкоты.

Слева направо: писатели Алексей Толстой, Константин Симонов, Илья Эренбург и чекист Дмитрий Кудрявцев


50-е: «Эпоха перелома»

Вначале 50-х в Советском Союзе вновь вводятся строгие стандарты пошива верхней одежды, исключительно по отечественным лекалам («Нечего перед Западом преклоняться!»). Приветствуются только максимально простые по крою и недорогие костюмы.

В магазине. Обратите внимание, насколько скучны и однообразны пальто стоящих в очереди женщин

А вот среди молодежи, благодаря кино и иностранной литературе уже почувствовавшей пикантный вкус заграничной жизни, зарождается новая субкультура — стиляги. Сначала их вызывающе броские вещи, купленные у фарцовщиков, вызывают осуждение, а после VI Всемирного фестиваля студентов, прошедшего в Москве летом 1957 года — подражание и восхищение. Оказалось, для европейской молодежи клетчатые стиляжьи пальто и пиджаки, темные очки и пышные юбки, дразнящее выглядывающее из-под разноцветных нейлоновых плащей вовсе не китч, а вполне обычная одежда.

Верхней одежда стиляг хорошо известна историкам моды, прежде всего по многочисленным карикатурам журнала «Крокодил»


Модники второй половины 50-х годов

Второе событие, ставшее переломным для моды СССР — приезд в Москву в 1959 году легендарного Ив Сен-Лорана с дюжиной манекенщиц и сотней комплектов одежды. Проведя десяток показов для жен послов, партийных бонз и крупных чиновников, он неожиданно отправляет своих моделей с подиума на прогулку по Москве, чтобы простые граждане тоже смогли познакомиться с новинками европейской моды. Так в СССР зарождается стиль New Look: пальто удлиняются и украшаются рукавами-кимоно, талия непременно подчеркивается поясом, а сам силуэт становится более мягким и наконец-то по настоящему женственным.

Французские манекенщицы на Красной площади

О том, как развивалась советская мода дальше, читайте в материале «Верхняя одежда в СССР (1960-1991)»

история ретро-стиля – Мода – Домашний

Актриса Ольга Будина, сыгравшая в сериале одну из главных ролей – Нину Градову, призналась порталу «Домашний», что ей очень нравятся исторические сюжеты. «Я неоднократно уже снималась в исторических картинах, в том числе и времен 20–40-х годов. И стиль, и образы того времени мне симпатичны. Я ощущаю себя в нарядах той эпохи гармонично и комфортно», – сказала Ольга Будина. К слову, актриса порой сама придумывала себе костюмы, рисовала и даже шила их.

Еще по теме: «Московская сага»: исторические персонажи

Действие фильма начинается 25 октября 1925 года. И заканчивается в середине 50-х. Как же менялся стиль на протяжении этих четырех десятилетий?

Стиль 20-х годов

Принято считать, что стиль ретро родился тогда, когда в 20-е годы женщины укоротили свои платья до колен, надели шелковые чулки и платья без рукавов с заниженной талией.

Стремление к равноправию с мужчинами и жажда свободы наложили отпечаток на моду. В стиле намечаются два направления. С одной стороны, унисекс, с другой – дансингомания, охватившая весь мир. Брючные костюмы, смокинги, сорочки, шляпы и галстуки против коротких блестящих платьев с летящей бахромой в стиле джазовых танцовщиц, шляпок-колоколов и токи (повязки на голову) с цветами или перьями.Образ жены главного героя Никиты Градова (актер Александр Балуев) Вероники (актриса Екатерина Никитина) отражает стиль 20-х годов: бархатное платье, стрижка короткий боб и повязка на голову. Фото: кадр из фильма

В начале 1920-х годов силуэт женской одежды отличался прямым кроем, асимметричным подолом, заниженной талией, отсутствием рукавов, глубоким декольте как спереди, так и сзади. Причем вырез на спине иногда доходил почти до талии. Популярны драпировки, длинные блестящие шарфы, бахрома, бисерная вышивка, боа из перьев, а также бант или пояс на бедрах. С конца 1921 года длина платьев и юбок постепенно ползет вверх. А в 1926-м Коко Шанель продемонстрировала миру свое знаменитое черное платье. Нижнее белье состояло из бюстгальтера, тедди (совместный вариант бюстгальтера и трусиков) и чулок телесного цвета.

Стиль 30-х годов

30-е годы ХХ века вошли в историю моды как время полное иллюзорности, сюрреализма и настоящего новаторства в моделировании. На моду наложил отпечаток банковский кризис в Америке, распространившийся на весь мир. В этот период одежда стала более практичная и сдержанная. Показная роскошь джазового десятилетия канула в Лету. Простота, удобство и рациональность в одежде – вот что вышло на первый план. Силуэт вновь стал более женственным. Символ эпохи кризиса – длинные юбки. Вначале длина опустилась до середины икры, потом до щиколотки.

Мода 30-х представляет собой некий микс. С одной стороны – голливудский шик (именно в эти годы возник стиль «гламур», навязанный кинематографом), с другой – влияние сюрреализма (основательницей этого направления стала Эльза Скиапарелли, соединившая моду и искусство и использующая ткани с оптическим эффектом), а с третьей – спортивный стиль (повальное увлечение теннисом, парусным, авто– и авиаспортом). Белый цвет, характерный для летних видов спорта, становится мегапопулярным: брюки, шорты, юбки, футболки носят как женщины, так и мужчины. А еще одежду с морской темой.Мегапопулярным цветом 30-х годов стал белый. Актриса Ольга Будина, сыгравшая Нину Градову, и Андрей Ильин в роли ее мужа Саввы. Фото: кадр из фильма

В начале 30-х годов очень распространенной моделью были темные платья с белыми воротничками. Еще одна примета моды, наметившаяся уже в 30-е годы – широкие плечи в женской одежде. Визуально их расширяли за счет шарфов, сборок и крылышек на рукавах, а с 1934 года за счет кроя. В 1936 году появились подплечники. В СССР в эти годы вся одежда шилась из ситца. В повседневной одежде актуальны были геометрические рисунки – клетка и полоска, а также цветочные узоры и горошек.Морская тематика – еще один тренд 30-х годов. Главная героиня Мэри Градова, которую сыграла Инна Чурикова, с детьми. Фото: кадр из фильма

В 1930-е годы ансамбль создавался за счет аксессуаров: шляпки, сумочки, перчатки и обувь – все должно было совпадать по цвету. Во второй половине этого десятилетия стали носить корсетное нижнее белье – бюстгальтеры создавали пышную форму груди, а эластичные пояса для чулок утягивали талию и бедра.

Стиль 40-х годов

Вторая мировая война кардинальным образом изменила не только жизнь людей, но и повлияла на моду. Хлопок, шелк, кожа шли только на военные нужды. И в моде наступает период минимализма. В одежде исчезают какие бы то ни было декоративные элементы, драпировки, отвороты, складки, оборки, словом, все, что требовало дополнительного метража ткани.

Преобладал прямой силуэт одежды с объемными, сильными плечами. Цветовая гамма была скромной, также подчиненной военному времени – черный, хаки, темно-синий, коричневый и серый тона. Белая ткань считалась роскошью. Поэтому в 1942 году в моду вошли белоснежные съемные воротнички и манжеты. Они не только придавали элегантность и свежесть темным, строгим моделям одежды.В 40-х в моду вошли съемные кружевные воротнички. Генерал Нугзар Ломадзе (Александр Резалин) с Вероникой Градовой. Фото: кадр из фильма

Стиль милитари присутствовал во всем. Типичные костюмы той эпохи напоминали военную форму: жакеты с квадратными плечами и подплечниками, ремни наподобие армейских, объемные карманы. Юбки имели длину по колено. Открытием того времени можно считать платье-рубашку, которую подпоясывали кожаным ремнем или хлястиком. Популярны широкие брюки с завышенной талией.

Символом 40-х и одним из основных элементов одежды стала классическая юбка-карандаш. Очень узкая, длиной чуть ниже колена. К ней полагались укороченные жакеты и блузки – опять же в целях экономии ткани.Приметой военного времени стали темные ткани, широкие плечи. Вера Горда (Кристина Орбакайте) и Борис Градов IV (Илья Носков). Фото: кадр из фильма

Обувная промышленность предлагала небольшой выбор: дерматиновые туфли на деревянной подошве или пробковой платформе. Шляпки с начала 40-х годов стремительно уменьшались в размерах, а потом и совсем исчезли из гардероба. Их сменили шарфы, платки и береты.

Стиль 50-х годов

За годы войны женщины истосковались по элегантным и женственным вещам. Им хотелось забыть узкие «карандаши» и тесные жакеты, вернуть свободные блузки с рюшами и воланами. Хотелось вновь стать слабыми, утонченными и ни за что не отвечающими. В 1946 году практически в одночасье в моду вернулись юбки-клеш.

Настроение и желание дам прочувствовал неизвестный тогда Кристиан Диор. Он представил публике свою коллекцию «Королла», которая вызвала фурор. Именно поэтому 1947 год считается переломным для моды. Женщины всего мира узнали, как выглядит новый модный силуэт: узкие плечи с чуть завышенной линией проймы, тонкая перетянутая талия и юбка с широким разлетающимся подолом.Украшения из жемчуга стали главным трендом 50-х годов. На фото Кристина Орбакайте, которая сыграла певицу Веру Горду. Фото: кадр из фильма

Новый стиль делает ставку на Х-образный силуэт. Никаких подплечников! Да здравствуют округлые плечи, талия, грудь и пышные бедра! Помните Людмилу Гурченко в кинокартине «Карнавальная ночь»? Впрочем, о пышных бедрах после голодных лет многие только мечтали, но нужное впечатление создавали многослойные пышные юбки.

Платья в стиле 50-х – это обтягивающий лиф, глубокое декольте и многослойная пышная юбка. Линия талии завышена. Такая модель приближает практически любую фигуру к совершенству – платья может носить каждая женщина, даже с лишним весом и небольшим животиком. Приметой времени стало разнообразие цветов в нарядах.

В повседневной же жизни дамы отдавали предпочтение приталенным костюмам с узкой или широкой юбкой в складку, платьям-рубашкам. Украшения из жемчуга стали главным трендом 50-х. Многие женщины надевали жемчужные ожерелья даже дома. Также большое внимание уделялось аксессуарам: сумочкам, перчаткам, шляпкам, изящным туфелькам на высоких каблуках.

50-е считаются последним десятилетием высокой моды. Стиль ретро, с его новаторскими идеями и моделями до сих пор актуален. И неслучайно дизайнеры по-прежнему эксплуатируют силуэты. Кстати, если вы в качестве наряда для новогодней вечеринки выберете любой из этих винтажных стилей, то однозначно будете неотразимы!

«По страницам Modenschau»: мода 50-х годов прошлого столетия

Мода середины прошлого века вызывает интерес у дизайнеров уже не первый год. Создаются коллекции для показов, новые ткани с винтажными рисунками. Новое — хорошо забытое старое. Такие платья и костюмы шили наши мамы. Именно шили — сами, в ателье. Портнихи были в большом почёте. Сейчас можно купить модную одежду, а тогда…

По сравнению с днём сегодняшним, модели скромные, ещё не вошли широко в моду брюки и короткие юбки, минимум бижутерии, горошек и клетка, полоска и неброские цветы — самые популярные принты, а журналы мод были в основном рисованными. Помню в детстве (середина 60-х), я вырезала из маминой любимой книжки по шитью красивых цветных тётенек из вкладышей и рисовала для них одежду — складывался листочек пополам, прикладывалась эта бумажная кукла, обрисовывалась (желательно, чтобы на ней было минимум одежды изначально), потом рисовала всякую одежду, всё это вырезалось и одевалось на бумажную тётю. Помните? Когда мама это обнаружила, она не сильно меня ругала. Это потом уже в журналах «Пионер», «Работница», «Крестьянка» появились бумажные куклы с комплектом одежды, специально для вырезания.

А эти журналы, Моденшау, немецкие, достались мне от мамы, правда они без выкроек, одни картинки, которыми и хочу поделиться с вами, журналы продались, но я успела их сфотографировать. В этой публикации выложу только два журнала, но если вам интересно, то есть ещё фотографии из четырёх Моденшау и ещё нескольких — таких как Божур и Журнал мод (советский), американская брошюра, все 50-60-х годов прошлого века.

Смотрим, вдохновляемся, шьём!

«По страницам Modenschau»: мода 50-х годов прошлого столетия, фото № 1

«По страницам Modenschau»: мода 50-х годов прошлого столетия, фото № 2

«По страницам Modenschau»: мода 50-х годов прошлого столетия, фото № 3

«По страницам Modenschau»: мода 50-х годов прошлого столетия, фото № 4

«По страницам Modenschau»: мода 50-х годов прошлого столетия, фото № 5

«По страницам Modenschau»: мода 50-х годов прошлого столетия, фото № 6

«По страницам Modenschau»: мода 50-х годов прошлого столетия, фото № 7

«По страницам Modenschau»: мода 50-х годов прошлого столетия, фото № 8

«По страницам Modenschau»: мода 50-х годов прошлого столетия, фото № 9

«По страницам Modenschau»: мода 50-х годов прошлого столетия, фото № 10

«По страницам Modenschau»: мода 50-х годов прошлого столетия, фото № 11

«По страницам Modenschau»: мода 50-х годов прошлого столетия, фото № 12

«По страницам Modenschau»: мода 50-х годов прошлого столетия, фото № 13

«По страницам Modenschau»: мода 50-х годов прошлого столетия, фото № 14

«По страницам Modenschau»: мода 50-х годов прошлого столетия, фото № 15

«По страницам Modenschau»: мода 50-х годов прошлого столетия, фото № 16

«По страницам Modenschau»: мода 50-х годов прошлого столетия, фото № 17

«По страницам Modenschau»: мода 50-х годов прошлого столетия, фото № 18

«По страницам Modenschau»: мода 50-х годов прошлого столетия, фото № 19

«По страницам Modenschau»: мода 50-х годов прошлого столетия, фото № 20

«По страницам Modenschau»: мода 50-х годов прошлого столетия, фото № 21

«По страницам Modenschau»: мода 50-х годов прошлого столетия, фото № 22

«По страницам Modenschau»: мода 50-х годов прошлого столетия, фото № 23

«По страницам Modenschau»: мода 50-х годов прошлого столетия, фото № 24

«По страницам Modenschau»: мода 50-х годов прошлого столетия, фото № 25

«По страницам Modenschau»: мода 50-х годов прошлого столетия, фото № 26

«По страницам Modenschau»: мода 50-х годов прошлого столетия, фото № 27

«По страницам Modenschau»: мода 50-х годов прошлого столетия, фото № 28

«По страницам Modenschau»: мода 50-х годов прошлого столетия, фото № 29

«По страницам Modenschau»: мода 50-х годов прошлого столетия, фото № 30

«По страницам Modenschau»: мода 50-х годов прошлого столетия, фото № 31

«По страницам Modenschau»: мода 50-х годов прошлого столетия, фото № 32

«По страницам Modenschau»: мода 50-х годов прошлого столетия, фото № 33

«По страницам Modenschau»: мода 50-х годов прошлого столетия, фото № 34

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *