Posted on

Стиль 1940-х годов | Энциклопедия моды

Стиль 40-х годовСтиль 40-х годов

В 1939 году началась Вторая мировая война. Она заставила большинство европейцев на время забыть о моде. Многие Модные дома закрылись, другие испытывали нехватку материалов и клиентов. В то время стало очевидным намерение немцев перевести модную индустрию из Парижа в Берлин или Вену.

Ограничения на пошив одежды

Люсьен Лелонг, президент Синдиката высокой моды, прилагал все усилия для сохранения статус-кво парижского haute couture в период оккупации. В 1940 году вышел «Указ об ограничении снабжения». Он регламентировал количество ткани, которую разрешалось использовать на производство одежды. На пальто, например, нельзя было пустить более 4 метров ткани. На приобретение вискозы были введены купоны-карточки. Многие люди перешивали старую одежду на дому.

Британская торговая палата поручила представителям английского Объединенного общества молодых лондонских дизайнеров разработать новую линию одежды, соответствующую принятому в 1941 году «Плану разработки утилитарной одежды». Эдвард Молино, Хард Эмис, Норман Хартнелле и другие модельеры создали тридцать два типа одежды, отобранные и разрешенные к массовому производству.

Мода времен Второй Мировой Войны Мода времен Второй Мировой Войны

США вступили в войну в 1941 году. Уже через год американский Совет по вопросам производства в военный период издал Указ об общем ограничении, который регулировал пошив одежды и вводил ограничение на использование тканей. В частности, были запрещены расклешенные юбки: портным предписывалось шить прямые облегающие юбки без складок.

Черты стиля

Все ограничения в результате привели к упрощению моды: теперь основным стал лаконичный фасон наряда с укороченной юбкой. Типичные костюмы той эпохи напоминали военную форму: жакеты имели квадратные плечи с подплечниками, ремни изготавливались подобными армейским, карманы шили объемными. Юбки имели длину по колено, рукава носили присборенными.

Модели в костюмах от Нормана Хартнелла (1940-е годы) Модель 1940-х

Модели в костюмах от Нормана Хартнелла (1940-е годы)

Ограничения по использованию материалов для пошива одежды, вступившие в период Второй мировой войны, последовали из-за серьезной нехватки тканей. Парижская haute couture была вынуждена значительно снизить свою активность. Из продажи исчезли даже шпильки: женщины потеряли возможность закалывать волосы. Ограничения не коснулись только материалов для головных уборов, из-за чего в моду вошли широкополые шляпы и тюрбаны смелого дизайна. Вследствие нехватки кожи появились туфли на толстой пробковой платформе. Объемные шляпы отлично помогали скрывать неприбранные волосы и придавали простой одежде элегантный вид.

Шляпа от Эльза Скиапарелли (1940-е) Шляпа от Эльза Скиапарелли (1940-е) Шляпа от Жанны Ланвен (1940-е)

Вошедший в моду до войны силуэт платьев, отличавшийся широкими квадратными плечами с подплечниками и тонкой талией, остался актуальным и в послевоенный период. Ланвен гордилась тем, что ее Дом моды, славившийся отменным качеством продукции, и в трудный для страны период продолжал выпускать одежду высокого качества. Ее костюмы отличала тонкая простежка деталей и великолепный крой юбки.

Модели в костюмах, созданных Клэр Макэрделл в 1940-е Эскизы моделей женской одежды 1940-х

Жак Фат ввел новые оригинальные молодежные модели одежды, одновременно придерживаясь традиций послевоенного периода. Свободные складки на спинке разлетались во время ходьбы, создавая изменчивый изысканный силуэт.

Широкие плечи и объемные карманы подчеркивали горизонтальные линии наряда, особый акцент делался на тонкой талии. Жак Фат в совершенстве владел техникой раскроя, помогавшей ему создавать модные силуэты.

США как новый законодатель моды

Оккупированный Париж перестал быть законодателем моды, что спровоцировало резкий подъем американской швейной промышленности. США, жительницы которого в довоенные годы составляли основную часть клиентуры парижской Высокой моды, теперь начали быстро развивать собственную индустрию моды.

Американские кутюрье понимали, что им не удастся повлиять на эстетику haute couture, и поэтому занялись выпуском готового платья, необходимого в повседневной жизни.

Модель в образе, созданном американским дизайнером Клэр Макэрделл (1946 год) Модель в образе, созданном американским дизайнером Клэр Макэрделл (1946 год)

К середине 1930-х годов были сформированы такие стили, как подчеркнуто небрежный калифорнийский, деловой нью-йоркский и функциональный университетский. Неожиданное падение авторитета парижской моды в конце десятилетия сподвигло американских дизайнеров на смелые шаги. Клэр Макэрделл представила линию практичной и одновременно новаторской спортивной одежды простого кроя из хлопчатобумажных тканей и шерстяного джерси. Многие дизайнеры США продолжили работу в этом направлении, и вскоре оно легло в основу американской моды. Ее целью стало подчеркнуть красоту функционального.

Возрождение парижской моды

В июне 1944 года объединенные силы союзников освободили Францию. Парижская модная индустрия сразу же возобновила свою деятельность. В это время стали работать не только именитые мэтры дизайна, но и новые кутюрье – Жак Фат и Пьер Бальмен.

Модель в наряде, созданном Пьером Бальменом (1946 год) В 1945 году Синдикат высокой моды представил проект показа одежды «Театр моды»

В 1945 году Синдикат высокой моды представил проект показа одежды «Театр моды» (Theatre de la Mode). Самые интересные модели из последних коллекций парижских кутюрье демонстрировались в уменьшенном размере на миниатюрных манекенах 70 см высотой. За год выставка была представлена в 9 крупнейших городах мира. Авторитет парижской Высокой моды стал еще выше, чем в довоенное время.

В 1947 году свою первую коллекцию New Look выпустил Кристиан Диор. Талантливый кутюрье сразу привлек внимание публики.

В 1947 году Кристиан Диор выпустил свою первую коллекцию New Look

В 1947 году Кристиан Диор выпустил свою первую коллекцию New Look Женщины с восторгом встретили коллекцию Диора, предложившего им снова затянуть талию в корсет

Женщины, так долго боровшиеся за свои права и в частности за право носить удобную одежду, и, наконец, победившие в этой борьбе, с восторгом встретили коллекцию Диора – модельера, предложившего им снова затянуть талию в корсет и надеть длинную пышную юбку.

Стиль 40-х в XXI веке

Стиль 1940-х годов был трендом сезона осень-зима 2009-2010. Затем мода на него вернулась в сезоне осень-зима 2011-2012. Коллекции с элегантными силуэтами того десятилетия предложили Gucci, Prada, Jean Paul Gaultier, Donna Karan.

Стиль 1940-х в коллекции Donna Karan осень-зима 2011/12 Стиль 1940-х в коллекции Donna Karan осень-зима 2011/12

Стиль 1940-х в коллекции Prada осень-зима 2011/12

В сезоне весна-лето 2013 прямые силуэты, полностью застегнутые рубашки и юбки ниже колен в духе 40-х предложили MaxMara. Бренд Michael Kors представил современный вариант платья-рубашки в стиле десятилетия, а Valentino – цветные платья-рубашки с белым воротничком. Наряды в духе 40-х также предложили Bottega Veneta и Burberry Prorsum.

В сезоне осень-зима 2013-2014 многие дизайнеры представили платья в стиле 40-х. Акцент на талии с помощью тонких ремешков сделали Louis Vuitton, Belly Red и Nina Ricci. Gucci вспомнили о глубоком декольте, а Christian Dior — о пышных бантах. Комплекты в духе десятилетия предложила Миучча Прада.

Элементы New Look в коллекции Christian Dior осень-зима 2013/14 Элементы New Look в коллекции Christian Dior осень-зима 2013/14 Элементы New Look в коллекции Christian Dior осень-зима 2013/14

Майкл Корс в коллекции весна-лето 2014 представил приталенные жакеты с юбками ниже колена, платья с поясом и пышной юбкой, а также плащи в стиле 1940-х годов. Мода того десятилетия также вдохновила дизайнеров Bottega Veneta, Prada, Marc Jacobs, Louis Vuitton.

Звезды в платьях в стиле 40-х годов

Кейт Миддлтон неоднократно выбирала комплекты в стиле 40-х годов: двубортное платье-фрак, похожее на мундир того времени, платье морского стиля, похожее на наряд актрисы Бетти Хаттон.

Кейт Миддлтон, одетая в стиле 1940-х. Справа Рита Хейворт Кейт Миддлтон, одетая в стиле 1940-х. Справа Бетти Хаттон

Баси Филиппс надевала полосатое платье, напоминающее образ актрисы 40-х годов Оливии де Хэвиллэнд.

Энн Хэтэуэй в платье в стиле 1940-х. Справа Энн Шеридан Кэтрин Зета-Джонс в платье в стиле 1940-х. Справа Лана Тернер

Кэтрин Зета-Джонс в длинном платье красного цвета напоминала Лану Тернер в подобном наряде.

История моды: 40-е | Журнал Ярмарки Мастеров

Неповторимая мода 40-х. В это время мода диктовалась тяжелыми условиями военного и послевоенного времен и крайней ограниченностью материалов. Тем не менее, людям даже в такое смутное время хотелось и удавалось оставаться красивыми.

История моды: 40-е, фото № 1

Что такое мода сороковых? «Скромность и подчеркнутость» — так обозначались тренды 40-х годов. В первой половине десятилетия ушли украшательства и клеш — на смену им пришла ровная прямая юбка или юбка трапеция до колен. Такой строгий фасон одежды диктовался банально нехваткой ткани. Гардеробы и запросы модниц были очень скромны. Во всем прослеживался военный стиль, некоторые детали одежды могли использоваться как в мужских, так и в женских костюмах. Как например, блузы того времени были схожи с обычными рубашками. Пиджаки имели квадратные плечи, жакеты — обязательно с подкладными плечиками, плечи казались широкими и квадратными, талию выделяли поясом или ремешком.

История моды: 40-е, фото № 2

История моды: 40-е, фото № 3

История моды: 40-е, фото № 4

История моды: 40-е, фото № 5

История моды: 40-е, фото № 6

Из обуви тогда носили туфли на высоком толстом каблуке, туфли-лодочки или туфли на платформе. Очень популярными были босоножки, но любительницы одеться по старинке носили ретро обувь — оксфорды.

История моды: 40-е, фото № 7

Нейлоновые чулки могли позволить себе только богатые, стильные женщины, потому что на тот момент товары из нейлона были очень дорогими. Доходило до того, что женщины, не имеющие возможности купить чулки, дорисовывали на голой ноге шов и пятку. Из аксессуаров носили маленькую шляпку и сумку — ридикюль.

История моды: 40-е, фото № 8

История моды: 40-е, фото № 9

Немного проще стало во второй половине сороковых. Одежда оставалась сдержанных тонов, больше использовался серо-голубой, приглушенный зеленый, коричневый цвета. Молодежи, конечно же, по нраву приходились изделия из тканей в горошек или в клетку. Из освобожденной Европы привозилось множество трофеев, в том числе и одежда. Кроме этого, с 1945-го года огромное влияние на моду оказали вещи в качестве гуманитарной помощи нашего союзника Соединенных Штатов Америки. Именно тогда в моду стали входить более яркие расцветки, более короткие юбки для спорта и отдыха и не такие скромные фасоны, к каким привыкли: рукава-фонарики и крылья, декоративные пуговицы, необычного кроя воротники, более широкие юбки — все то, что ляжет впоследствии в основу моды 50-х.

История моды: 40-е, фото № 10

История моды: 40-е, фото № 11

История моды: 40-е, фото № 12

История моды: 40-е, фото № 13

История моды: 40-е, фото № 14

Цветные ткани и ткани с узорами — раскупались в магазинах со скоростью света, независимо от цены. Платья из них смотрелись очень красиво (особенно модным был бархат).

История моды: 40-е, фото № 15

В то время можно было подарить девушке отрезок хорошей прибалтийской ткани — и серьезно завоевать её расположение. И это не шутки, ведь достать подобные отрезы было практически не возможно, все это было для избранных, для элиты общества, жен офицеров и политических лидеров страны. Это время даже для «высшего» класса доказательством «статуса» было наличие горжетки или накидки из чернобурки. Женщины с низким достатком не брезговали меховой оторочкой из кошки.

История моды: 40-е, фото № 16

История моды: 40-е, фото № 17

Отдельно следует упомянуть скромного дизайнера, великого кутюрье — Кристиана Диора. Период расцвета его творчества как раз пришелся на этот нелегкий период. Маэстро познал бедность и все тягости фашистского режима, но, тем не менее, смог пробиться и прорасти мощным деревом — Домом Высокой Моды Диор.

История моды: 40-е, фото № 18

История моды: 40-е, фото № 19

История моды: 40-е, фото № 20

Модели Диора всегда отличались особенным шармом. Сам Кристиан именовал это — NewLook. Романтическая линия, с новым вариантом кринолина, тонкой талией и прилегающим лифом. В этом силуэте он воплотил собственное представление о женственности, которой так не хватало в эпоху войны с её форменной одеждой и «трудовой повинностью» для женщин. Что характерно, советское общество не сразу приняло направление NewLook — потребовалось ровно 10 лет, чтобы в 1957 году модели Кристиана Диора вошли в обиход женщин СССР.

История моды: 40-е, фото № 21

Благодаря своей лаконичности, сдержанности, строгости и одновременно женственности моде 40-х актуальна и сейчас.

Обратите внимание на основные черты моды сороковых.

Длина «миди».

История моды: 40-е, фото № 22

Юбка «трапеция» или прямая.

История моды: 40-е, фото № 23

История моды: 40-е, фото № 24

История моды: 40-е, фото № 25

Простой, лаконичный силуэт.

История моды: 40-е, фото № 26

Акцент на детали: воротник, манжеты, клапаны на карманах и рукавах, складки, пуговицы, пояс или ремень подчеркивает талию.

История моды: 40-е, фото № 27

История моды: 40-е, фото № 28

История моды: 40-е, фото № 29

История моды: 40-е, фото № 30

История моды: 40-е, фото № 31

История моды: 40-е, фото № 32

История моды: 40-е, фото № 33

История моды: 40-е, фото № 34

История моды: 40-е, фото № 35

Цветные принты в сочетании всего выше перечисленного.

История моды: 40-е, фото № 36

История моды: 40-е, фото № 37

История моды: 40-е, фото № 38

История моды: 40-е, фото № 39

История моды: 40-е, фото № 40

Часто в качестве декорирующего материала выступает натуральный мех.

История моды: 40-е, фото № 41

История моды: 40-е, фото № 42Что касается обуви и стиля ее ношения, то не возможно не заметить веяние прошлого в ультрамодных моделях современных дизайнеров.

История моды: 40-е, фото № 43

История моды: 40-е, фото № 44

Почему так было тогда, почему это актуально сейчас?

Время диктует свои правила. 40-е принесли тяжелые испытания, женщины взяли на себя тяжелую мужскую работу, они сражались наравне с мужчинами, смотрели в лицо смерти каждый день. Но они не перестали быть женщинами, мечтающими о любви, семье, детях. Поэтому, укоротив юбки и сузив их ровно настолько, чтобы можно было сделать шаг, выбрав сдержанные цвета, более практичные при 18-и часовом рабочем дне, женщины проявили чудеса изобретательности в подчеркивании своей женственности. Конечно же, сейчас не такое тяжелое время, но женщина в современном мире занимает активную жизненную позицию — работает, занимает руководящие должности, заботится о семье, занимается спортом, путешествует. Она сильная, целеустремленная и при этом женственная и привлекательная. Есть что-то общее у женщин 40-х и наших современниц. Возможно, поэтому в модных тенденциях наблюдается возврат к идеям военного и послевоенного времени.

История моды: 40-е, фото № 45

История моды: 40-е, фото № 46

История моды: 40-е, фото № 47

Женщины остаются прекрасными всегда, несмотря на все трудности, с которыми им приходится сталкиваться и в какое бы время им не приходится жить. Изобретательность и стремление быть замеченной не остановит женский пол ни перед чем.

Мода 40-х годов 20 века

 

Поделиться

Поделиться

Твитнуть

Класснуть

Мода сороковых годов диктовалась не модными домами и дизайнерами, а суровыми условиями, в которые были поставлены почти все страны мира.

 

В 1939 году началась мировая война и с этого момента промышленность (в том числе и легкая) начинает работать на обеспечение фронта. Ткани становятся дефицитом, в частности, существовал запрет на использование хлопка, шелка, кожи не для военных нужд. В результате этого, в крое женской одежды 40-х годов господствует минимализм и отсутствуют какие бы то ни было декоративные элементы, драпировки и прочие детали, требующие дополнительного метража ткани.

 





Двумя основными стилями одежды того времени стали спортивный стиль и стиль милитари.

Цветовая гамма не отличалась разнообразием: черный, синий, серый, хаки. Из принтов иногда можно было встретить горох или мелкий цветочек.

 

Очень распространенными элементами одежды стали:

Юбка-карандаш – очень узкая юбка длинной чуть ниже колена.


Платье-рубашка – невероятно практичная вещь. Часто дополнялась поясами, ремнями, хлястиками, большими карманами.

 

Белые воротнички и манжеты. Использовались для каких-либо мероприятий, когда хотелось выглядеть более нарядно и красиво. Ткани на белую блузку могло и не хватить, поэтому воротнички и манжеты, пришиваемые к платьям или цветным блузкам, стали настоящим спасением для таких случаев.

 

Обувь представляла собой огромный дефицит. Промышленность предлагала только дерматиновые туфли на деревянной подошве.

 

Головные уборы. Шляпки с начала сороковых годов стремительно уменьшались в размерах, а потом и совсем исчезли из гардероба. На смену им пришли шарфы, платки и береты.



 

В моде были вязаные вещи и аксессуары.


Косметика практически исчезла с прилавков магазинов. Губная помада стала непозволительной роскошью. Исключение составила столько Америка, страна, на территории которой войны не было, и которая в экономическом плане пострадала значительно меньше России и Европы. В Америке модницы могли купить и пудру, и помаду, причем последняя была различных, часто довольно ярких оттенков.

 

В свадебной моде прослеживались все те же тенденции. Платья шили короткие, с минимумом деталей. Часто можно было увидеть невест в простых костюмах, платья белого цвета были редкостью. Исключением опять же стала Америка, где свадебные платья по-прежнему оставались длинными, белыми, дополненными длинной фатой.




После окончания войны, когда экономические условия постепенно начнут улучшаться, мода снова станет занимать важное место в жизни женщин. В 1947 году Кристиан Диор выпустит свою первую коллекцию платьев, ознаменовав этим начало новой эпохи в моде. Но это будет уже в 50-ые годы.

 

А сейчас предлагаю взглянуть на несколько кадров из фильмов, действия которых происходят в 40-ые годы.

 

«Голова в облаках». Шарлиз Терон играет здесь довольно обеспеченную женщину, так что хотя в фильме и хорошо виден стиль 40-х, это не та одежда, которую могли себе позволить все женщины.





 

 

«Малена».




 

«Перл Харбор»



Женская мода 1940 годов — 30 фото

Вторая мировая война повлияла на все сферы жизни человечества и отразилась на моде той эпохи. Во всём чувствовалась экономия.

Натуральные дорогие ткани заменяли искусственными. Фасоны стали проще. Выбор одежды 40-х был небольшим. Все европейские женщины носили похожую одежду.

Дизайнеры Франции, США и Англии ориентировались на удобство и практичность. На одежду выдавали купоны, появились магазины секонд-хенд. Женщины шили и перешивали вещи самостоятельно. Мода разделилась на довоенную и послевоенную.

Особенности моды

Стиль 40-х в одежде отличается простой и практичностью. В моду вошли тёплые пальто с капюшоном, пижамы, вельветовые костюмы, объёмные сумки, обувь на низком каблуке, прямые юбки до колен. Женщины чаще надевали брюки, и не только на прогулку.

Основой стиля считался милитари. Преобладали строгие и практичные фасоны, неярких оттенков (синий, зелёный, хаки, серый, бардовый, коричневый), ткани с мелким рисунком, без пышного декора. Пользовался популярностью полосатый принт. В США появляется джинсовый материал, ковбойские шляпы, сапоги, клетчатая ткань, индейские и мексиканские орнаменты.

В это время на смену натуральным приходят новые искусственные материалы. Одним из таких стал нейлон. Из него шьют чулки и нижнее белье. Только в оккупированном немцами Париже одежда оставалась элегантной и красивой. Использовались дорогие ткани, множество декора (складки, драпировки банты и др.).

В мужской моде было меньше изменений. Пиджаки стали более узкими, без пуговиц и дополнительного декора, брюки не имели стрелок и отворотов, стали короче и немного уже. В качестве пальто использовалась шинель, позже стала укороченной, шляпы носили реже.

В конце 40-х в молодёжную моду входят широкие брюки, подтяжки и пиджаки с наплечниками. Старшее поколение носит узкие брюки, приталенные по фигуре пальто и пиджаки, шляпу котелок.

Женский гардероб 40-х

Мода 1940 годов подчинялась жёстким требованиям военного времени. Часто использовались плотные ткани для пошива одежды. Популярными стали платья-рубашки, женские белые рубашки простого кроя.

Платья имели спортивный крой, ряд пуговиц до талии, узкую юбку с несколькими складками сзади, сборки на талии, рукава рубашечного типа и манжеты. Распространенный силуэт: широкие плечи, подчёркнутая ремнём талия и узкие бёдра. Использовались наплечники, ремни с пряжкой. В одном изделии могло сочетаться несколько оттенков и разные виды материала.

Праздничные наряды отличались женственностью, имели расклешенную юбку, складки, сборки, драпировки. Стали популярными сарафаны и комбинезоны, под которые надевали рубашку или свитер.

Сарафаны и юбки дополняли пиджаками. Верхняя одежда имела милитаристический вид. Актуальными считались короткие однобортные или двубортные пальто.

В конце десятилетия вернулись в моду корсеты, объёмные длинные юбки, блузы со свободными рукавами, воланами. Популярным дизайнером стал Кристиан Диор. Создавая романтичные наряды, он вернул одежде изящество, женственность, элегантность. Коллекции быстро раскупались.

Аксессуары и обувь

Среди обуви пользовались популярностью модели на низком каблуке и на танкетке. Изделия делали из замши, ткани и других материалов. Кожу использовали реже, она уходила на нужды армии. Подошву выполняли из дерева. Только в конце десятилетия появились туфли-лодочки.

Из гардероба ушли изящные шляпки, появились шляпы с широкими полями, платки (их часто завязывали как тюрбаны), шарфы, горжетки из меха, береты.

Появились сумки через плечо на длинных ремешках. Талию подчёркивали широким ремнём с металлической пряжкой. Необходимым аксессуаром были перчатки.

Как создать образ в стиле 40-х

Чтобы создать тематический лук, придерживайтесь советов стилистов:

  • Фасоны лаконичные и сдержанные.
  • Широкая линия плеч, использование наплечников.
  • Узкие юбки-карандаш длиной до колен.
  • Платья-рубашки с накладными карманами
  • Минимум украшений и декора.
  • Отсутствие рюш, кружева, оборок, бантов.
  • Подчёркнутая массивным ремнём талия.
  • Одежда неярких оттенков.
  • Из принтов — клетка, горох, полоски, мелкий цветочек.
  • Широкие брюки с завышенной талией и комбинезоны.
  • Белые манжеты и воротники.
  • Туфли на пробковой танкетке или низком каблуке.
  • Чулки из нейлона.

Даже в трудные времена женщины стараются подчеркнуть красоту при помощи одежды. Многие фасоны послевоенной моды популярны и сейчас.

Стиль 40 годов — женственность вопреки обстоятельствам

На моду большое влияние оказывают особенности жизни людей. В период 40-х годов новые образы создавались с учетом требований, которые выдвигала перед людьми суровая действительность. Кардинальные изменения в объемах текстильной промышленности, растущий дефицит, военные ограничения наложили отпечаток на моду тогдашнего времени.

Особенности эпохи 40-х

Представительницы прекрасного пола, пережившие эмансипацию и дефицит красивых материй, в конце 20-х, в связи с окончанием 1 мировой войны, вздохнули с облегчением, когда появились легкие ткани невиданной красоты, в магазинах начали появляться кожаные туфли, подчеркивающие красоту ног. Модельеры строили радужные планы, ведь никто не думал о надвигающейся катастрофе – Второй мировой войне.

Женщина 40-х годовЖенские образы в стилистике 1940-х

Несмотря на миролюбивые настроения, политические изменения заставили дизайнеров и специалистов легкой промышленности опять начать подстраиваться под жестокие обстоятельства. Перед модницами эпохи 40-х стояла трудная задача – оставаться женственными и привлекательными в условиях жестокой войны.

Стиль 40-х в верхней одеждеПримеры узоров, тканей и расцветок для женской одежды 1940-х годов

Шелк, хлопок, кожа и другие материалы использовались не в мирных целях. Из шелка производили парашюты, хлопок использовался для шитья военной формы, кожа шла на куртки для пилотов. Юным девушкам и зрелым матронам пришлось отказаться от косметики и аксессуаров.

Особенности одежды в стиле 40-х годов

Чтобы приспособиться к духу эпохи, дамы были вынуждены отказаться от декоративных элементов в одежде: отошли в прошлое рюши, оборки, больше не шили широких летящих юбок и не облачались в кожаные туфли. Какие альтернативы были у модниц того непростого времени? Минималистские комплекты можно узнать по следующим признакам:

  • Пиджаки имеют широкие плечи, юбки узкие;Блузы с широкой линией плечФото пиджаков и блуз 40-х годов с широкой линией плеч
  • Популярна однотонная одежда серого, синего, черного тонов;
  • Принты – горошек, цветочек, клетка;
  • Модные принты 1940-х годов
  • А-силуэт;
  • Белые воротники и манжеты;
  • Широкие брюки.Женские брюки в стиле 40-хШирокие брюки для женщин эпохи 1940-х

Именно эта мрачная эпоха подарила нам:

  • Юбку-карандаш – модель одежды, не теряющую популярность.
  • Практичную вещь – платье-рубашку.Платья 40-х годовФото эскизов женских платьев эпохи 40-х годов
  • Работающие женщины получили возможность одеваться в практичные брючные костюмы. Широкие брюки имели завышенную талию, пиджаки шили укороченные.
  • Моду на спортивную одежду – незаменимый атрибут для занятий спортом или работы по хозяйству.Спортивный стиль в женской одежде 40-хДевушки 40-х годов, в одежде спортивного стиля

В «тренде» были вязаные вещи, спасающие людей от холодов. В 40-е годы женщинам пришлось обучиться хитрой науке – комбинированию вещей. Приходилось довольствоваться малым, но у женщин велико было желание оставаться привлекательными. В послевоенные годы Кристиан Диор открыл исстрадавшимся дамам мир женственной одежды с узкими плечами и тонкой талией. Появились каблуки-шпильки, сводящие мужчин с ума и в наше время.

Обувь и аксессуары

Как уже было сказано, в одежде присутствовал минимальный набор декоративных элементов. Об украшениях речь не шла, популярные аксессуары – шарфы контрастных цветов. Постепенно исчезают шляпы, им на смену приходят платки и косынки.

Обувь в стиле 40-хЖенские туфли и ботильоны эпохи 40-х

Появилась практичная обувь – туфли из дерматина на пробковой танкетке.

Демократичная одежда 40-х и современность

Одежда в стиле минимализма привлекает внимание современных женщин. На модных показах часто можно встретить платья минималистской направленности, которые не оставляют равнодушными женщин разного социального статуса.

Так, платье с воротником станет незаменимой деталью гардероба молодой студентки или более зрелой женщины, работающей в офисе.

Стиль 40-х в платьях с воротникамиЖенские платья с воротниками для работающих женщин 40-х годов

Узкие юбки-карандаш найдут место в зимнем и летнем гардеробе каждой женщины.

Правильно подобранное платье-футляр подчеркнет достоинства фигуры каждой женщины. Дамы с выдающейся грудью могут позволить себе не носить чересчур открытое декольте. Девушки с женственными формами будут выглядеть привлекательно в одежде с прямыми линиями.

В военные годы женщинам сложно было подобрать аксессуары таким способом, чтобы образ казался завершенным. У нынешних модниц, облачившихся в скромные вещи, есть шанс дополнить образ яркими сережками, оригинальным кольцом. Приветствуется обувь на каблуке, сумки, напоминающие военную экипировку. К месту придутся бусы.

Одежда в стиле 40-х в коллекциях дизайнеров

В XXI веке дизайнеры часто включают в свои коллекцию вещи, являющиеся приметой ретро-стиля. Gucci, Donna Karan не оставляют без внимания простые силуэты. MaxMara предложили застегнутые рубашки, юбки длиной ниже колена. Майкл Корс обратил внимание модниц на приталенные жакеты, платья, обрамленные поясом.

О том, как выглядели платья 40-х годов читайте в нашей одноименной статье: «Платья в стиле 40х: 10 ключевых фасонов«.

Звезды и ретро-стиль

Многие звезды также являются поклонницей стиля 40-х. Такие наряды позволяют выделиться из толпы,с их помощью легко создать оригинальный образ.Кейт Миддлтон привлекла внимание поклонников, облачившись в двубортное платье, напоминающее мундир. Баси Филиппс перевоплотилась в образ актрисы Оливии де Хэвиллэнд с помощью полосатого платья.

Ретро-стиль пользуется популярностью у многих известных личностей, Его любят в широких кругах за практичность и отсутствие вычурных элементов.

Несмотря на то, что 40-е годы были трудным временем, они подарили потомкам вещи, которые до сих пор с удовольствием носят женщины. Платья А-силуэта, узкие юбки, платье-рубашка – все эти модные атрибуты старается иметь в гардеробе каждая женщина. Многие модельеры охотно включают в новые коллекции элементы, характерные для 40-х годов. В нынешних коллекциях можно встретить одежду с прямыми линиями, дополненную кружевом.

Мода сороковых годов ХХ века

В сентябре 1939 г. началась Вторая мировая война, которая оказала на моду огромное влияние. Женщины работали наравне с мужчинами: трудились на военных заводах, рыли окопы, гасили зажигательные бомбы, разбирали завалы, воевали на фронте. Все надели военную форму, у женщин она отличалась только наличием юбки, и то летчицы носили брюки.

Во всех странах, участвующих в войне, были приняты меры по нормированию потребления — продовольствие, топливо, ткани и одежду выдавали по карточкам и талонам (во многих странах они были отменены только в 1948—1949 гг.).

Почти все предприятия текстильной и швейной промышленности выполняли военные заказы — необходимо было одеть в военную форму миллионы человек, и обычную одежду не выпускали.

— Широкие плечи Х-образный силуэт

В это время крой нарядов существенно упрощается, и почти прекращается использование натуральных тканей в гражданских целях. Одежда для женщин шьется теперь из вискозы и ацетатного шелка. Никаких украшений и аксессуаров – все предельно просто и лаконично.

Мода милитаризировалась: одежда укоротилась и одновременно расширилась в плечах, талия вернулась на свое естественное место и стала четко обозначенной и тонкой благодаря контрасту с широкими плечами и плиссированной юбкой — Х-образный силуэт. Ее стягивали широким поясом или подчеркивали облегающей одеждой. Плечи расширились благодаря применению все увеличивающихся буфов, укрепленных изнутри крылышками из кожи и поднятых вверх. Впоследствии высота буфов на рукавах понемногу уменьшилась, а ширина плеч увеличилась за счет специфического кроя лифа.

 

Несмотря на все трудности, на Западе мода военного времени по-прежнему подчинялась требованиям ансамбля. Платье или костюм обязательно носили с подходящим головным убором (пусть даже это был простой платок) и перчатками в тон.

 

Нехватка самого необходимого привела к тому, что все перешивали старую одежду: мужские костюмы и рубашки, наволочки и одеяла переделывали на женские блузки и костюмы, детские платья и пальто; из занавесок мастерили нарядные и свадебные платья. В моду вошли комбинированные модели, когда из нескольких старых платьев делали одно новое. В моделях военного времени появилось множество конструктивных деталей – кокетки и вставные клинья, которые делали почти всегда из другой ткани.

Не хватало кожи (ее всю, без остатка, использовали на военные нужды), поэтому распространилась самодельная обувь на платформе из дерева и пробки с верхом, сшитым из ткани или связанным из ниток. Туфли приобрели толстые подметки или подошвы из лакированного дерева и пробки, деревянные каблуки. Модницы военного времени носили самодельные сумки и шляпы, украшения из бумаги, дерева, ткани и т.п. Особенно модны были украшения в виде цветов на укороченных жакетах.

Самым дефицитным предметом женского туалета во время войны были чулки, особенно тонкие чулки из шелка и нейлона (появившегося в 1939 г.). Шелк, нейлон и шерсть были стратегическими материалами, так как из них делали парашюты, поэтому в гражданских целях их использование было запрещено или ограничено. Чулки же имитировали с помощью карандаша, которым рисовали сзади «шов».

Женщины всегда больше, чем казалось, зависели от технологий. Сразу после Второй мировой войны возник бум на нейлоновые чулки. Некоторые британки, отстояв несколько часов в очереди, в нетерпении надевали обнову прямо на улице.

В Европе и Америке одним из символов военной моды стал тюрбан, который делали из самых разнообразных материалов — ткани, платков и шарфов, повязывая разными способами. Тюрбан был крайне прост в изготовлении и скрывал отсутствие прически: не хватало мыла, и регулярное посещение парикмахерской для многих женщин было несбыточной мечтой. В СССР для того же использовали косынку.

 

Именно во время войны появились, чтобы навсегда остаться в женской моде, сумки на ремне через плечо, прототипами которых были военная планшетка и сумка для противогаза. Такие сумки были гораздо удобнее прежних дамских сумочек, так как оставляли свободными руки.

Нижнее белье или нарядные платья иногда шили из старого парашютного шелка; особенным шиком считалось белье, сшитое из парашюта сбитого вражеского летчика.

Женщины, для которых всегда было важно выглядеть хорошо, а в условиях дефицита мужчин в военное время – особенно, делали косметику самостоятельно: помаду и румяна — из свеклы, вина тушь для ресниц и бровей — из сапожной ваксы, угля и т.п.

Прически Женские прически 40-х годов преимущественно делались из кос. Укладка их была различной: типа корзиночки (от уха до уха), короны (вокруг головы) и венчика. Среди коротких стрижек 40-х годов следует отметить польку, фокстрот, бубикопф.

В период Великой Отечественной войны распространяются прически с валиками, одним или двумя коками по сторонам бокового или прямого пробора. Прически делают из полудлинных волос, концы которых завивают внутрь. Сохраняются прически с короткими стрижками, а также с косами. Прически послевоенных лет в основном сохранились те же, что и в годы войны, но с некоторыми изменениями. Волосы надо лбом укладывают в трубочки.

Уже осенью 1945 г. в коллекциях высокой моды появились первые признаки намечающихся перемен: К. Баленсиага показал платья с длинными юбками (37,5 см от пола). В марте 1946-го в Лондоне были продемонстрированы платья-футляры с округлыми плечами и акцентом на бедрах, а в июне в коллекциях американских создателей высокой моды появились модели с расклешенными юбками на 7,5 см ниже колен и неровными подолами.

В 40-е годы в Америке появились сразу три новых направления моды: платье-рубашка, рабочий стиль и спортивный стиль одежды. Очень актуальным в те времена стал некогда английский девиз «смешивай и подбирай».

Статью подготовила Ира Леднева по материалам сайтов:
http://www.womenclub.ru/fashonhistory/2393.htm
http://leloo.com.ua/articles/item-2892.html
http://4room.surgut.info/showflat.php?Cat=0&Number=399017&Main=399017
http://www.fashion-history.ru/vmoda.php
http://www.moi-style.ru/2007/11/26/vzglyad-na-modu-40-x-godov/
http://star-dress.ru/strogaya-i-utonchennaya-moda-40-x-godov
http://www.fashion.citylady.ru/moda-40.htm
http://www.fashnblog.ru/moda-40-x-godov/
http://stylequeen.ru/333-moda-40-kh-godov.html
http://season.kz/articles/istoriya-mody/1940.html
http://glamour-lyamour.ru/pricheski-v-stile-retro-20-x-30-x-40-x-50-x-60-x-70-x-80-x-godov-foto/
http://flashtuchka.ya.ru/replies.xml?item_no=7707
http://ny-fashion.info/zhenskie-kostyumy-40-x-godov/
http://www.liveinternet.ru/users/sforza_mcintosh/post111680401/
http://www.iile.ru/focus/2/30-40moda.htm
http://www.mirvolos.com/health/39.html
http://modna.com.ua/articles/moda-1940-h-godov-chast-i
http://www.moda-veka.ru/istoriya-mody/moda-stil-odezhda-1940s
http://fashiony.ru/page.php?id_n=27329
http://www.trozo.ru/archives/22031
http://mac288.ucoz.ru/photo
http://lieben.ru/blog/moda-i-makiyazh-19401950-godov-vibiraem-novogodniy-obraz
http://pics.livejournal.com/airborn76/pic
http://club.passion.ru/viewtopic.php?t=120656&postdays=0&postorder=asc&start=285&sid=
http://kak-ya.ru/ana/documents/moda2010
http://www.ng.ru/science/2003-06-11/13_feminism.html
http://lady.mail.ru/article/115501
http://ru.zeny-bojujici.cz/vystava/zeny-v-jednotkach-ceskoslovenske-armady-v-sssr
http://bloody.com.ru/viewtopic.php?t=825
http://womanka.ru/makiyazh/makiyazh-40-x-godov.html
http://1.bp.blogspot.com/_BDLwjM9G9Yw/TNMwqTgC_AI/AAAAAAAAC34/h2vkAUczUvU/s1600/1940.jpg
http://www.liveinternet.ru/users/nina-1963pr/post139198926/

20-х, 30-х, 40-х годов XX века

С момента своего появления голливудская фабрика грез задавала тон не только в кино, но и в женской моде, ведь на экране и на громких премьерах кинофильмов щеголяли самые знаменитые актрисы в красивых платьях того времени, будоража фантазию и поражая воображение простых зрителей, которые отчаянно стремились следовать последней моде и во всем быть похожими на звездных артистов.

Женская мода старого Голливуда


Первые фильмы на территории лос-анджелесского района Голливуд начали снимать в 1910-х. К концу десятилетия практически все ведущие американские студии (Paramount, Columbia, Warner Bros., RKO Pictures) открыли здесь свои филиалы, запустив эпоху старого Голливуда. Старого для нас, а вот для современников рождения двадцатого столетия Голливуд представлял собой страну шика, блеска, красоты, пафоса, грации и последней моды.

Человечество приходило в себя от кошмаров мирового побоища и, пока писатели, в Европе и Америке, создавали литературные шедевры потерянного поколения, американские режиссеры снимали самые дорогие и эффектные киноленты своей эпохи, пользуясь услугами лучших сценаристов, актеров, а также дизайнеров, художников и портных. Зритель нуждался в глотке свежего воздуха и красоты, а профессионалы фабрики грез готовы были дать желаемое народу – зрелища, которое среди прочего представляло аудитории элитные образцы женской моды.

Атлас, шифон, гипюр, парча – главные ткани и материалы для пошива классических платьев тех лет. Для отделки использовали стразы, пайетки, металлизированную нить или простую вышивку. Черный и белый цвет вместе с пастельными оттенками – самые трендовые и популярные вещи старого Голливуда, которые дополнялись контрастный макияж, яркие губы и стильные прически.

Фото модных платьев 20-х, 30-х, 40-х


Несмотря на черно-белый цвет и вековую давность, представленная коллекция женских платьев порадует глаз любой современной модницы. Даже спустя 70-80 лет и даже целое столетие с момента, когда были сделаны следующие фотокадры, модные платья старого Голливуда выглядят восхитительно, прелестно, великолепно, неотразимо и ещё десятки других красочных эпитетов. Оцените сами благодаря архивному фотоальбому знаменитых и безымянных красавиц ушедшей прекрасной эпохи.

Харриет Нельсон (Harriet Hilliard)Харриет Нельсон (Harriet Hilliard), 1934.

Шэрон Тейт (Sharon Tate)Шэрон Тейт (Sharon Tate), 1968.
Женская мода старого Голливуда
Фэй Рэй (Fay Wrey)Фэй Рэй (Fay Wrey), 1920-е.
Женская мода старого Голливуда
Шэрон Тейт (Sharon Tate)Шэрон Тейт (Sharon Tate), 1968.
Джин Паркер (Jean Parker)Джин Паркер (Jean Parker), 1939


Женская мода старого Голливуда
Шэрон Тейт (Sharon Tate)Шэрон Тейт (Sharon Tate), 1968.
Джейн Грир (Jane Greer)Джейн Грир (Jane Greer), 1948.
Женская мода с20-х, 30-х, 40-х годов XX века
Дороти Гулливер (Dorothy Gulliver)Дороти Гулливер (Dorothy Gulliver), 1920-е
Женская мода с20-х, 30-х, 40-х годов XX века
Дороти Вегман (Dorothy Wegman)Дороти Вегман (Dorothy Wegman), 1920-е.

Фэй Рэй (Fay Wrey)Фэй Рэй (Fay Wrey), 1926.
Хелен Ли Уортинг (Helen Lee Worthing)Хелен Ли Уортинг (Helen Lee Worthing), 1927.
Женская мода 40-х
Джой Рейнольдс (Joy Reynolds)Джой Рейнольдс (Joy Reynolds), 1950-е.
Джоан Беннетт (Joan Bennett)Джоан Беннетт (Joan Bennett), 1938.
Женская мода 1920-х
Жозефина Макникол (Josephine MacNicol)Жозефина Макникол (Josephine MacNicol), 1922.
Женская мода 1920-х
Шейла Терри (Sheila Terry)Шейла Терри (Sheila Terry), 1932.
Джанет Макдональд (Jeanette MacDonald)Джанет Макдональд (Jeanette MacDonald), 1930-е.
Глория Стюарт (Gloria Stuart)Глория Стюарт (Gloria Stuart), 1933.


Шэрон Тейт (Sharon Tate)Шэрон Тейт (Sharon Tate), 1968.
Дорис Кенион (Doris Kenyon)Дорис Кенион (Doris Kenyon), 1931.
Женская мода 1920-х
Шэрон Тейт (Sharon Tate)Шэрон Тейт (Sharon Tate), 1968.
Женская мода 1920-х
Женская мода старого Голливуда

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *