Posted on

Содержание

Наталья Кустинская – биография, фото, мужья и дети, рост, причина смерти

Биография Натальи Кустинской

Наталья Николаевна Кустинская – одна из красивейших советских актрис, которыми в середине 1960-х восхищался весь мир. Ее называли «русской Брижит Бардо», «роковой женщиной», «секс-символом СССР», «златокудрой волшебницей», а французский журнал Candide включил её в рейтинг 10 самых красивых актрис планеты. Она сыграла в кино чуть больше двадцати ролей, дебютировав в драме «Хмурое утро», но, отличаясь только ей подвластной силой очарования, хорошо запомнилась зрителям, особенно по ролям в комедиях «Три плюс два», «Иван Васильевич меняет профессию» и в киноэпопее «Вечный зов».

Судьба щедро наградила ее всевозможными талантами (она играла на фортепиано, обладала бархатным, грудным голосом, выразительной дикцией, прекрасно танцевала), но судьба не уберегла ее от череды трагедий, включая смерть сына и внука.

Детство

Будущая кинозвезда появилась на свет 3 апреля 1938 года. Она была коренной москвичкой и единственной дочерью в дружной, довольно обеспеченной и уважаемой семье эстрадных артистов. Отец, Николай Андреевич, «князь и дворянин» (по словам актрисы), был исполнителем смешных куплетов и фельетонов, а также чечеточником, выступал вместе с юмористическим дуэтом «Миронова и Менакер». Мама, Мария Вдовенко, необыкновенная красавица, была певицей. Родители часто брали малышку на свои концерты, а в доме у них нередко бывали такие знаменитые личности, как Вадим Козин, Лидия Русланова, Клавдия Шульженко, Аркадий Райкин, Виктор Кнушевицкий, Изабелла Юрьева, Ружена Сикора. Так что росла девочка в творческой и созидательной среде. Она рано научилась петь, танцевать, читать стихи, посещала музыкальную школу при Гнесинке по классу фортепиано (педагог Е.Ф. Гнесина), мечтала о карьере актрисы. Все друзья и знакомые в один голос говорили, что с ее уникальной внешностью одна дорога – в артистки. Уже с 14 лет в бездонных омутах-глазах нимфетки тонули многие представители сильного пола, ходили за ней по пятам, поджидали у дома и на лестничной площадке, вызывая ворчание соседок.

Получив в 1955 году аттестат, Наташа подала документы в Вахтанговское театральное училище и в Институт кинематографии. Она успешно выдержала экзамены и прошла в оба вуза, несмотря на огромный конкурс. Выбрав ВГИК, девушка попала на курс МХАТовских актеров, педагогов и супругов Ольги Пыжовой и Бориса Бибикова.

Начало карьеры

Уже в студенческие годы актриса дебютировала в кино, хотя сниматься до получения диплома студентам не разрешалось. Деканату пришлось сделать исключение из правил по настоянию кинорежиссера Григория Львовича Рошаля, подыскивавшего актрису на роль в заключительной части культовой кинотрилогии «Хождение по мукам» под названием «Хмурое утро». Он увидел Наталью в институте и сразу оценил ее потенциал. Девушка получила роль Маруси, революционерки, влюбившейся в офицера Вадима Рощина (в исполнении Николая Гриценко), и оказалась на одной площадке с такими звездами, как Руфина Нифонтова, Нина Веселовская, Евгений Матвеев, Нонна Мордюкова. Критики положительно оценили ее первую киноработу, и у нее появились новые предложения о съемках.

В том же 1959 году она сыграла в картине «Сильнее урагана». В 1960-1961 гг. ее можно было увидеть в ключевой роли дочери лесничего Ядвиси в двухсерийной экранизации произведения Якуба Коласа «На росстанях». Образ главной героини Насти она воплотила также в кинодраме «Годы девичьи», вышедшей на экраны в 1961.

В тот же период она надеялась сыграть повариху Тосю в ленте собственного супруга Юрия Чулюкина «Девчата». Он обещал ей роль, но в итоге отдал Надежде Румянцевой. По слухам, режиссер ревновал жену и не желал ее популярности. По официальной версии, лицо Натальи сочли слишком «породистым» для роли деревенской девчонки.

Чтобы сгладить ситуацию, Чулюкин предложил супруге роль Анфисы. Однако гордая красавица от участия в картине отказалась. Вместо этого она отправилась в Севастополь, на съемки киноповести «Увольнение на берег», где блестяще перевоплотилась в Катю, школьную подругу главной героини фильма Жени (Ариадна Шенгелая), дополнив актерский состав популярных исполнителей, включавший Льва Прыгунова, Владимира Высоцкого, Василия Макарова.

В 1962 году актрису пригласили на главную роль Тони в экранизации одноименной повести Даниила Гранина «После свадьбы». Ее съемки проходили в Ленинграде.

Всесоюзный успех

Спустя год на экраны вышла комедия «Три плюс два», имевшая феерический успех и сделавшая актрису знаменитой. Картина рассказала историю о троих друзьях-холостяках (Евгений Жариков, Андрей Миронов, Геннадий Нилов), приехавших на море на отдых «дикарями» и обнаруживших, что их место на берегу занято двумя очаровательными девушками в купальниках. Их сыграли две Натальи – Кустинская и Фатеева. После выхода ленты в прокат каждый день актрисе приходила масса писем с признаниями в любви. А во время визита в Париж, где она представляла картину, ее фото появилось на обложке глянцевого журнала с подписью «Советская Брижит Бардо». Следующая картина с участием звезды вышла только спустя три года, в 1965. Это была комедия «Спящий лев», где ей досталась роль киномеханика Наташи, а ее коллегами были такие мастера экрана, как Константин Сорокин, Сергей Филиппов, Михаил Пуговкин, Алексей Смирнов, Тамара Носова. Известны случаи, когда Кустинская по разным причинам теряла хорошие роли. К примеру, ей пришлось отказаться от предложения сняться в «Кавказской пленнице» из-за того, что уже согласилась на участие в романтической ленте «Женя, Женечка и „катюша“». Но, заболев пневмонией перед съемками, она не смогла сыграть и в этом фильме.

В 1966 муж задействовав ее в ключевой роли – стюардессы Алены – в комедийной мелодраме «Королевская регата». Однако эта его работа не получила такой же высокой оценки, как «Девчата» или дебютная лента «Неподдающиеся».

В начале 1970 актриса сыграла всего две главные роли – в кинолентах «Десять зим за одно лето» и «Весенняя сказка». В 1973 она могла получить интересную роль в экранизации романа Ф.Достоевского «Игрок» Алексея Баталова. Кинорежиссер был к ней неравнодушен и предлагал роль, рассчитывая на ее благосклонность. Она не приняла его ухаживаний и потеряла роль. Последним громким успехом в карьере Натальи была роль пассии героя Михаила Пуговкина в экранизации пьесы Михаила Булгакова «Иван Васильевич» под названием «Иван Васильевич меняет профессию». Далее были съемки в телефильме «Авария», драме «Стажер», мелодраме «Шофер на один рейс». В 1983 она напомнила о себе широкому зрителю, появившись в третьем сезоне сериала «Вечный зов» и сыграв Полину, дочь жандармского офицера Лахновского (Олег Басилашвили).

Последние роли

В середине 1980-х Наталья получила приглашение в Мюнхен на съемки в душераздирающей драме «Волшебная гора» по мотивам достаточно сложного одноименного произведения Томаса Манна, но ее не выпустили за границу и перестали приглашать сниматься даже отечественные режиссеры. В этих неприятностях актриса винила КГБ и Фатееву, якобы мстившую ей за разрушенный брак с Егоровым (подробней об этом читайте ниже в разделе «Личная жизнь»). Затем ее постигли беды со здоровьем. Вначале она сломала ногу, неудачно спрыгнув с высоты во время спектакля в Театре киноактера. Затем – упала в подъезде на ступеньках и получила серьезную травму черепа, когда выводила на прогулку своего пса сенбернара, а он рванул к выходной двери. Крупных ролей у нее больше не было.

Личная жизнь Натальи Кустинской

Кинозвезда выходила замуж 6 раз. В первый раз – в 19 лет. Тогда ее супругом стал режиссер Юрий Чулюкин, с которым Наталья познакомилась во ВГИКе. Детей у них не было, хотя оба очень хотели стать родителями. Все же Наталья смогла забеременеть, но потеряла ребенка из-за конфликта с Мариной Стриженовой. Женщина страшно ревновала Кустинскую к своему мужу Олегу и закатила нелепую сцену ревности, имевшую трагические последствия. В ходе съемок ленты «Три плюс два» перед чарами зеленоглазой красавицы, обладавшей магическим обаянием, не смогли устоять Жариков, Миронов и автор сценария Сергей Михалков. Но их попытки добиться ее расположения были безуспешными – она сохранила верность мужу. А вот у него, как выяснилось во время съемок «Королевской регаты», появилась другая женщина. Узнав об этом, артистка от него сразу ушла и не захотела простить, когда он пытался ее вернуть.

О ней мечтало огромное число мужчин, включая таких знаменитостей, как Владимир Высоцкий, Иннокентий Смоктуновский, Муслим Магомаев. По слухам, ею восхищался Брежнев и даже Андропов. В период 1968-1970 гг. ее супругом был сотрудник Внешторга Олег Волков, а в 1969 произошло знакомство с летчиком-космонавтом Борисом Егоровым, на тот момент мужем и отцом ребенка ее подруги Натальи Фатеевой.

По легенде, Кустицкая покорила сердце покорителя космоса, сыграв на фортепиано его любимое сочинение Сергея Рахманинова – мелодичную и фантазийную «Элегию». Вскоре он объяснился ей в любви, а в январе 1970 она родила сына Диму (по слухам, не от мужа, а от Борисова). Фатеева, видимо, догадываясь об их романе, на съемках ленты «Песни моря» в Бухаресте также изменяла мужу. В результате Егоров с ней расстался.

Влюбленные стали жить вместе. Однако муж Кустинской, Волков, предпринял попытку покончить с собой, и актриса была вынуждена вернуться в семью. Она разрывалась между страстью и чувством долга. Тогда Борис проявил настойчивость – в течение трех дней оставался у ее квартиры, звонил в дверь каждые 15 минут. Олег был вынужден пожалеть и отпустить жену.

С Егоровым они были счастливы вместе почти 20 лет. Мужчина дал свою фамилию сыну Кустинской и воспитал его как родного. Расстались супруги в 1989 – у бывшего космонавта появилась любовница.

Дима рос проблемным ребенком, начал выпивать уже в 13 лет. Вместе с тем у него рано проявился актерский талант. После его роли Димы Сомова в фильме «Чучело» Наталье посоветовали развивать Диму в этом направлении. Но Егоров, хорошо знавший изнанку актерской профессии, был против. Он настоял, чтобы Митя поступил в МГИМО на экономиста.

В студенческие годы Дмитрий познакомился с молодой юристкой и сделал ей предложение. В 1991 у них родился мальчик. Увы, внук Натальи Кустинской появился на свет с гидроцефалией и прожил всего 7 месяцев. Возлюбленная Димы начала выпивать, вскоре брак распался.

Тем временем личная жизнь Натальи складывалась успешно. Ее новым избранником стал профессор МГИМО Геннадий Хромушкин. Четвертое замужество кинозвезды продлилось 12 лет, пока супруг не скончался от инфекции в 2002 году.

В тот же период Кустинская потеряла и сына, скончавшегося при странных обстоятельствах. Последние годы жизни Дмитрий безуспешно пытался наладить свой бизнес, подрабатывал переводами с английского языка и мучился от чувства ненужности и бесполезности. Его новая возлюбленная Ольга – именно ее Наталья всю оставшуюся жизнь винила в смерти сына – употребляла наркотики и пристрастила к ним Дмитрия. Накануне смерти молодой человек поссорился с матерью и ушел на вечеринку.

Найти силы пережить эти трагедии актрисе помог сосед Владимир Масленников. Они поженились в 2004, но спустя 5 лет его также не стало. В кино Наталья Николаевна больше не снималась, болела, страдала продолжительной депрессией, злоупотребляла алкоголем.

Последним официальным мужем звезды в 2010 стал некий Стас Ванин, пожелавший взять ее фамилию. Младший на 30 лет мужчина втерся в доверие к 72-летней и уже очень больной женщине. Ее друзья вовремя вмешались, и этот брак в 2012 через суд был расторгнут.

Смерть

Последним близким другом одной из первых красавиц мирового кино был поэт Алексей Филиппов. Они вместе работали над ее мемуарами. А свидетелем последних дней жизни стал волонтер из православной организации Андрей Асеев. Он за ней ухаживал, готовил еду. В декабре 2012 в состоянии комы Наталья Кустинская попала в больницу, перенесла инсульт и вскоре скончалась. Похоронили ее на Кунцевском кладбище рядом с сыном.

Обнаружив ошибку в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Почему Наталья Кустинская последние годы провела в забвении и одиночестве

5 лет назад ушла из жизни актриса, которую называли русской Брижит Бардо, – Наталья Кустинская. Ее красота была настолько яркой и даже какой-то «несоветской», что она без труда покоряла сердца самых видных мужчин своего времени.

Но несмотря на то, что у актрисы было несколько мужей и огромное количество поклонников, на склоне лет она осталась абсолютно одна, пережив всех, кто когда-то был для нее дорог. Сама она нередко называла это расплатой за грехи молодости…


Наташа Кустинская с родителями
Наталья родилась в 1938 г. в артистической семье: ее мать была певицей, а отец – куплетистом-чечеточником. Поэтому в выборе своей будущей профессии девушка долго не сомневалась. Она окончила музыкальную школу и поступила во ВГИК, во время учебы в котором начала сниматься в кино. Еще на первом курсе она вышла замуж за режиссера Юрия Чулюкина. Однажды он увидел ее в коридоре института и вскоре заявил: «Ты будешь моей женой!» С его стороны это действительно была любовь с первого взгляда, а вот для Натальи скоропостижное замужество было, скорее, способом отомстить бывшему поклоннику, не собиравшемуся жениться на актрисе.


Наталья Кустинская


Одна из самых красивых актрис советского кино
Однокурсницы завидовали Наталье: они были уверены в том, что теперь все главные роли в картинах Чулюкина достанутся его молодой жене. Однако их ожидания не оправдались: даже пообещав Кустинской главную роль в «Девчатах», муж в тайне от нее начал снимать Надежду Румянцеву. Чулюкин не только не собирался снимать жену в своих фильмах, но и не хотел, чтобы она работала с другими режиссерами. Актриса это объясняла так: «Он говорил: «А зачем мне надо, чтобы ты снималась? Ты же будешь актриса номер один! Тогда ты меня бросишь…».


Наталья Кустинская


Кадр из фильма *Три плюс два*, 1963
Однако Наталья Кустинская стала звездой №1 и без помощи мужа. После фильма «Три плюс два» на нее обрушилась невероятная популярность, их с Натальей Фатеевой называли самыми красивыми актрисами советского кино, не подозревая о том, что соперницами они станут не только на экране, но и в жизни. Спустя 8 лет брак Кустинской с Чулюкиным распался из-за измены мужа, и актриса вышла замуж за дипломата Олега Волкова, который ради нее бросил свою семью. У пары родился сын, но и этот брак вскоре разрушился: актриса ушла от мужа к… мужу Натальи Фатеевой.


Актриса с третьим мужем, космонавтом Борисом Егоровым


Наталья Кустинская и Борис Егоров
По словам Кустинской, Егоров первый начал оказывать ей знаки внимания и был очень настойчив. Какое-то время актриса не отвечала на его ухаживания, но, узнав о том, что у Фатеевой в то время случился роман с румынским певцом Даном Спэтару, решила не противиться своим чувствам. Этот брак, продлившийся 19 лет, и стал причиной раздора между двумя самыми красивыми актрисами советского кино. а вскоре несчастья посыпались на Кустинскую одно за другим.


Наталья Кустинская в фильме *Иван Васильевич меняет профессию*, 1973


Кадр из фильма *Иван Васильевич меняет профессию*, 1973
Однажды на репетиции в театре актриса упала, после чего полгода провела на костылях. Как только она пошла на поправку, случилось новое несчастье: «Я с собакой шла гулять, она меня потянула, я упала и покатилась вниз головой по лестнице. В Склифе поставили диагноз: перелом основания черепа с кровоизлиянием в мозг». Муж редко навещал ее в больнице, а вскоре она узнала о том, что у него появилась другая женщина.


Одна из самых красивых актрис советского кино


Наталья Кустинская в фильме *Королевская регата*, 1966
Многие знакомые говорили ей, что Фатеева так хотела ей отомстить, что это подспудно сказалось на ее жизни, однако сама Кустинская в это не верила: «Месть Фатеевой – это ничто по сравнению с тем, как отомстила мне жизнь за мое безоблачное счастье. Как-то летом в Болгарии ко мне подошла цыганка и предложила погадать. Она сказала мне: «Первая половина твоей жизни будет прекрасной. У тебя будут слава, деньги, почет, море любви. Вторая же половина будет черной, ты будешь расплачиваться за полученное счастье». Как она говорила, так и получилось».


Одна из самых красивых актрис советского кино
Ей признавались в любви Муслим Магомаев, Иннокентий Смоктуновский, Алексей Баталов, Владимир Наумов, она без труда покоряла самых красивых, талантливых и знаменитых артистов, но на склоне лет осталась совсем одна. Ее четвертый муж, профессор МГИМО, скоропостижно скончался. Следом за ним ушел из жизни маленький внук Кустинской, а вскоре она потеряла и сына – он умер от сердечной недостаточности. Какое-то время после череды этих смертей актриса находила утешение в алкоголе, однако вовремя сумела остановиться. «Был такой период после смерти Мити, я понимала, что я себя гублю. Ради памяти сына взяла себя в руки, начала радоваться каждому прожитому дню», – рассказывала Кустинская.


Актриса со вторым мужем, дипломатом Олегом Волковым
Последние годы женщина, о которой мечтали тысячи мужчин, провела в полном одиночестве. Из-за полиартрита она несколько месяцев была прикована к постели, сильно поправилась и постарела. Несмотря на это, она признавалась: «Несмотря на все пережитое, я не чувствую своего возраста. Когда я здорова, когда я красиво оденусь, когда я накрашена, – я опять все та же, какая была… Старят не годы, а безысходность и нищета». Последние 9 месяцев жизни Кустинская не вставала с постели, за ней ухаживал медбрат из патронажной службы. 13 декабря 2012 г. актриса скончалась на 75-м году жизни, пережив всех своих близких.


Наталья Кустинская

http://showbizzz.net/2017/12/pochemu-natalya-kustinskaya-pos…

Мой мир

Facebook

Вконтакте

Twitter

Одноклассники

Наталья Кустинская о знаменитых друзьях и коллегах | Блогер evatalva на сайте SPLETNIK.RU 6 апреля 2018

«Советской Брижит Бардо» Наталье Кустинской вчера исполнилось бы 80 лет.

Честно говоря, Наталья Николаевна никогда не входила в число моих любимых актрис, как и в число любимых звёздных красавиц. А вот её статью в «Караване историй» я помню очень хорошо. В этом рассказе Кустинская прошлась по многим знаменитым коллегам. Поделюсь цитатами.

«Я тогда сдружилась с Нонной Мордюковой. Она играла в «Хмуром утре» и параллельно — в «Отчем доме». Там и закрутила роман с актером Валентином Зубковым. Они оба были несвободны, но ни от кого не скрывались. Жили мы все в одной гостинице, и однажды Нонна звонит: «Наташ, зайди, пожалуйста». Поднимаюсь к ней в номер, а там Зубков лежит в кровати. Мордюкова, запахивая халатик, просит: «Наташ, сходи в магазинчик, возьми бутылочку, нам с Валей не хватило». И я не смогла ей отказать, хотя в Москве, конечно, никогда за бутылками не бегала».

«Кириенко я любила за доброту, а Нонну Мордюкову — за откровенность. Что на уме, то и на языке. Вот пример. Они со Скирдой решили пройтись по магазинам. По дороге о чем-то разговаривали, и вдруг Нонна остановилась прямо посреди подземного перехода и как закричит: «Да иди ты на …! Надоела до смерти!» Развернулась и ушла.

«Представляешь, — рассказывала Линка, — я стою с открытым ртом и ничего не понимаю! Что нашло на эту сумасшедшую?»

У нас с Нонной ничего подобного не было. Она и меня всегда нахваливала, и… моих мужей. Шутила: «Эх, Наташка, какой у тебя Олег хороший! Надо его забрать». А она могла в пять минут «закадрить» любого мужика. Когда Нонна впервые увидела меня с Борисом, позвонила: «Наташка, слушай, понравился мне твой Егоров. Только не пара он тебе. Ты рядом с ним как внучка. Он седой, плотный, а ты тоненькая, нарядная. Я ему больше бы подошла».

Грозиться-то Нонна грозилась, но на моих мужиков не покушалась. Своих хватало. А меня очень интересовало, почему они разошлись с Тихоновым. Спросила у нее. «Наташка, ску-у-учный он! — скривилась Нонна. — Сколько ни ложились со Славкой в кровать, каждый раз одно и то же. Правую руку — на левую грудь, левую — на правую. Скучно! А мне любовь нужна такая, чтобы душа огнем полыхала. Иначе жизнь не в радость».

Мне эти грубоватые откровения были понятны. Гораздо понятнее, чем романы ради тряпок и браки по расчету».

«Николаю Олимпиевичу Руфина не нравилась. В жизни Нифонтова была далека от своего роскошного экранного образа: конопатая, косолапая и довольно неуклюжая. Гриценко симпатизировал мне, но сказать об этом прямо не решался, может потому, что был старше на двадцать шесть лет. После смены он сразу бежал в мой номер: «Ну, что сегодня вечером будем делать? Куда пойдем?» Андреев, наблюдая за нами, посмеивался: «Наташка, выходи замуж за Кольку. Он мужик хороший. Я буду ходить к вам в гости, а ты — наливать нам по рюмочке. Красота!»

«Юра(Чулюкин) меня не снимал. Только в самом конце нашей семейной жизни — в фильме «Королевская регата». Я даже как-то пожаловалась на это Валентине Титовой (в то время она была женой Владимира Басова), и та говорит: «Ты, Наташа, слишком мягкая и уступчивая. Стоит Володе заикнуться о том, что он хочет отдать роль, на которую я положила глаз, другой актрисе, и я ставлю ему на спину включенный утюг. Попробуй то же с Чулюкиным!»

«На фильме «Годы девичьи» в меня влюбился Николай Крючков…

Я видела, что он сильно переживает, поэтому после съемок, уже в Москве, когда Крючков пригласил в ресторан, не стала отказываться. Провожая, Николай Афанасьевич вдруг говорит: «Мне надо к вам зайти. С Колей, папой твоим, пообщаться». На следующий день приходит. Мамы не было, Чулюкина тоже. Сели за стол втроем — папа, Николай Афанасьевич и я.

— Коль, — говорит Крючков, — уж очень мне нравится твоя дочка. Хочу на ней жениться.

— Ты что задумала?! Забыла, что замужем? Дала Николаю Афанасьевичу повод надеяться?!

— Да ничего она не давала, — вспыхивает Крючков. — Вела себя достойно. И я как человек порядочный ничего себе не позволил. Пойми, Коля, Наташа мне просто очень нравится.

— Ну, значит, ты с ума сошел! — сердится папа. — Сколько тебе лет? Ты же мой ровесник!

— И что? — обиженно спрашивает Крючков. — В пятьдесят нельзя жениться?

— Можно, только не на девчонке вдвое моложе тебя!

Расстались они врагами. Николай Афанасьевич и на меня обиделся. При встрече намеренно не замечал или говорил гадости: «Ой, что это ты так плохо выглядишь? Болеешь, что ли?» Никогда бы не подумала, что Крючков, игравший открытых, симпатичных героев, окажется таким злопамятным!»

«На фильме «Три плюс два» за мной пытался ухаживать и Жариков, но я не реагировала. Он это запомнил и при каждом удобном случае поливает меня грязью. По мнению Жени, если женщина не оценила его достоинств, значит, она безнадежно глупа. Тогда в Новый Свет приезжала из Ленинграда подруга моей мамы, очень близкий для нашей семьи человек. Жариков постоянно крутился около нее и твердил: «Тетя Лена, мне так нравится Наташа. Скажите ей, что я в нее влюблен!» Тетя Лена это передавала, а я отмахивалась: «Что за ерунда?!»Женя был на съемках со своей первой женой Валей. Она, конечно, видела, что муж к партнерше «неровно дышит», и однажды прямо на площадке запустила в меня бутербродом. Попала в лицо. Оганесян заорал: «Уберите ее! Чтобы ноги этой сумасшедшей здесь не было!» К площадке Валю больше не подпускали. Зря она переживала. Женя мне совсем не нравился — ростом не удался, да и умным я его не считала. Говорю это не в отместку, просто мне с ним было не интересно: музыку, которую я обожала, он не любил и вообще в искусстве разбирался слабо, с ним не о чем было поговорить, а я из тех женщин, кто любит не только глазами, но и ушами».

«Скирда с юности была безумно влюблена в Олега Стриженова. Одно время они встречались, но он буквально ноги об нее вытирал. Линка мне рассказывала, что раз Олег напился в ресторане ВТО и стал цепляться: «Что ты так вырядилась? Дура провинциальная! Не умеешь себя вести. Смотреть тошно…» Потом схватил тарелку и плеснул в лицо борщом! Вскоре они расстались. Стриженов был слишком избалован женщинами и вел себя с ними по-хамски. Однажды в автобусе по дороге на концерт дал Наде Румянцевой зонтом по голове. В другой раз обидел Таню Конюхову. Они вместе ездили за город встречать Новый год. В пути Олег на нее за что-то обозлился, остановил машину в лесу и сказал: «А теперь давай сама». И Таня в туфельках еле доковыляла до какой-то деревни. И вот сижу я с подругой Линой Шатровой и ее мужем Германом в ресторане Дома кино, и к нам подсаживается Стриженов. Он мне нравился на экране, а в жизни Олег блекленький такой, конопатый. Когда перешли в зал смотреть кино, Стриженов сел сзади и в какой-то момент нагнулся и поцеловал меня в спину — у меня было платье открытое. Так нежно! Я даже не сразу поняла, что это было. Повернулась и говорю: «Олег, пожалуйста, не делайте так больше». Очевидцы, наверное, рассказали об этом эпизоде тогдашней жене Стриженова Марине (Марианне). И через пару месяцев случилась совершенно дикая история. Я тогда только забеременела. Приехала на пробы на «Мосфильм», сижу гримируюсь и слышу в соседней комнате голос Стриженовой: «Эта нахалка каждую ночь обрывает нам телефон! Прохода моему мужу не дает! — я и не думала, что речь обо мне, но тут вдруг Марина появляется за моей спиной и, глядя на меня в зеркало, говорит: — Еще раз позвонишь, сучка, я тебе устрою!» И — матом, на всю студию.  Я вскочила, расплакалась и убежала. Даже пробоваться не стала. Приехала домой совершенно разбитая. А ночью пришлось вызывать «скорую». Ребенка я потеряла…Через несколько дней звонит Клара Лучко. Она в Театре-студии киноактера, где мы все работали, была председателем месткома.

 

— Наташа, на вас написала заявление Марина Стриженова. Якобы вы им с Олегом житья не даете, звоните постоянно.

— Да я даже номера их не знаю!

— Хорошо, но вы должны прийти на собрание. Будем разбирать заявление Марины и поведение Олега. На него тоже жалуются — Румянцева и Конюхова.

— Клара Степановна, я болею, не могу.

— Если не придете, все подумают, что испугались.

Пришлось поехать.

Народу много было. Сначала меня спросили, звонила я или нет. Потом стали «допрашивать» Стриженова. Он сказал, что Кустинская ему никогда не звонила и вообще у нас с ним ничего не было. В отношении меня разбирательства прекратились.

Я не стала дожидаться конца собрания, тут же ушла. Приехала домой и расплакалась: «Господи, за что? Из-за ревности глупой и склочной бабы лишилась ребенка. Мы с Юрой так его ждали. А если у нас больше не будет детей?»

О Тамаре Сёминой:

«У Фатеевой тогда вспыхнул очередной роман — с немецким актером Армином Мюллер-Шталем. Наташа просто помешалась, мечтала уехать в Германию. О Неделе советского кино в Берлине она грезила несколько месяцев. Но в Госкино решили послать нас с Тамарой Семиной. Фатеева сначала упрашивала Семину уступить ей свое место. Тамара не согласилась: за границу всем хочется. Тогда она стала уговаривать меня: — Возьми бюллетень! Откажись! Ты знаешь, как мне нужна Германия!

Обычно я уступаю просьбам, но тут пошла на принцип:

— Ты съездила вместо меня в Египет? А теперь поеду я. По-моему, это справедливо.

Фатеева разозлилась и подарки для Армина попросила передать Семину — золотые часы, икру, водку. Приезжаем в Берлин. Мюллер-Шталь нас встречает. Вечером на банкете Семина выпила лишнего и начала к нему приставать, прямо при всех. А потом ушла с Армином на второй этаж и вернулась не скоро. Я не выдержала:

— Тамар, что ты делаешь? Это же мужчина Фатеевой.

— А я его проверяла! — рассмеялась Семина.

Член делегации режиссер Роман Тихомиров рассказал в Госкино, что Семина крутила роман с Армином».

О Муслиме Магомаеве:

«Я выступала в Минске с творческими вечерами целый месяц. После одного из концертов мы с моими музыкантами ужинали в ресторане и познакомились с Магомаевым. На следующий день решила лечь пораньше — устала, и тут звонок. Мой контрабасист Шота просит:

— Наташ, спустись в ресторан, пожалуйста. Мы ужинаем с Муслимом, он очень хочет тебя видеть.

— Поблагодарите его, но я не приду. Скажите, уже легла.

Через минуту опять звонит:

— Наташа, ну пожалуйста, это же Магомаев!

— Ты что, не понимаешь? Я сплю!

Они не отставали, пришлось пойти.

Наверное, у меня было недовольное лицо, и поздоровалась я сухо, потому что Муслим спросил:

— А почему вы разговариваете со мной как со швейцаром?

— Вы просто привыкли к повышенному вниманию, к тому, что люди сходят по вам с ума.

— Если бы вы знали, как я от этого устал…

Постепенно разговорились. И я с удивлением почувствовала, что очарована этим человеком. Муслим был не просто красив, но и безумно обаятелен. Я видела, что нравлюсь ему, и сама начала терять голову. Женщины визжали при виде Магомаева, отрывали пуговицы от его рубашек.

Он говорил:

— Как я это ненавижу. Хочу дом, семью. Ты, наверное, думаешь, что я всю жизнь проведу в гостиницах? Что мне некуда привести жену? Поэтому и держишь на расстоянии?

— Да ни о чем таком я не думаю!

— Тогда скажи, что любишь и выйдешь за меня замуж. Не молчи!

А я молчала. Не могла бросить Олега. Из-за меня он развелся с женой. Потом случилась трагедия с его отцом — он повесился, не оставив записки. Мать не пережила этой утраты. Олег остался совсем один, без меня он бы пропал. Но верность Волкову я сохраняла с трудом. Олег был далеко, а Муслим — рядом и смотрел на меня такими глазами!

— Наташа, я не знаю, что со мной. Это безумие. Я встречал женщин красивее. Но от тебя не могу оторваться. Не могу, и все…

Запретить себе любить нельзя. Один раз мы все-таки были близки. Но думаю, ни одна женщина на моем месте не устояла бы перед этим мужчиной. Когда прощались, Магомаев сказал: «Я тебя не оставлю. Твой Олег — не муж, а всего лишь жених. Я тоже могу быть женихом». Муслим звонил на протяжении двух лет. До того дня, когда я призналась, что жду ребенка. Магомаев понял, что шансов у него больше нет…»

О Лионелле Скирде(Пырьевой), Людмиле Марченко, Иване Пырьеве:

«Страсти в нашем кругу так и кипели. Расклад менялся стремительно. Хитроумная Линка сумела «отловить» самого Пырьева! До этого у Ивана Александровича был бурный роман с Людой Марченко. Существует версия, что они не были любовниками, но это неправда.  Пырьев месяцами жил с Людой в одном номере в Доме творчества «Болшево» и жаловался нам с Юрой: «Что за жизнь? Продукты таскаю сумками, а жрать нечего. В холодильнике пусто. Людкины гости все съедают. А я ей ничего сказать не могу». Иван Александрович обожал Марченко. Что чувствовала к нему Люда — сказать трудно. Он был старше ее отца. В конце концов она изменила Пырьеву с Олегом Стриженовым. Люда и Иван Александрович расстались. И тут на сцену вышла Лионелла. Целыми днями рассказывала, как его любит. Старик поверил. Но даже расписавшись со Скирдой, не мог забыть Марченко. Люда прожила трагическую жизнь, в которой было много алкоголя и мужчин. Один из них, приревновав, избил ее так, что оторвал кусочек губы.  Изуродовал лицо, а ведь она актриса! Люде было тогда всего двадцать шесть лет! В конце концов она спилась и в пятьдесят шесть умерла. Когда разбирали вещи в ее комнате, нашли спрятанный портрет Пырьева…

Я спрашивала Линку:

— Зачем тебе этот брак? Ты же любишь Стриженова! А Иван Александрович все равно любит Люду.

— Что, правда не понимаешь? — фыркнула она. — Теперь я — Пырьева! Знаешь, как мне все кланяются? Отыграюсь за потерянные годы, буду выбирать себе самые лучшие роли!

Но в официальном браке с великим режиссером Линка прожила всего три месяца. Иван Александрович скоропостижно умер на съемках «Братьев Карамазовых». А Лионелла через несколько лет все-таки вышла замуж за Стриженова.

Не знаю, как сейчас они живут, может, и хорошо. Но на память почему-то приходят слова (Линка, рыдая, мне их пересказывала), которые Олег произнес, увидев Скирду, гримирующуюся на роль Грушеньки в пырьевских «Братьях Карамазовых»: «Ну какая Грушенька из этой б… одесской?!» Хотя, конечно, дай им бог счастья».

О Зинаиде Кириенко:

«А вот артистов Боря (Егоров) не любил. Даже мою подругу Зину Кириенко. Говорил: «Кириенко — от глагола «кирять». К сожалению, в молодости Зина действительно любила выпить и спьяну пошалить. Однажды поехали на гастроли — Алла Ларионова, Коля Рыбников, Кириенко и я. Вечером в ресторане Зина, сильно навеселе, начала приставать к Рыбникову, прямо при Алле:

— Коль, пойдем ко мне! Ну пойдем!

— Слушай, Зин, — говорит Ларионова, — напрасно ты стараешься. Позови его сама Софи Лорен, не пошел бы. Коля только меня любит.

— А че ты ее так любишь-то, Коль? — завелась Зина. — За что? Она даже не народная артистка!

— Ну да, не народная, — усмехнулась Алла.

— Не тем давала.

Утром сели в самолет. Зинка проспалась и все забыла. Но Алла с ней не разговаривает. Кириенко волнуется:

— Ал, ты чего? Обиделась на что-то?

— А ты у Наташи поинтересуйся — что вчера вытворяла.

Кириенко спрашивает меня:

— Что было-то?

— Да хулиганила ты. К Коле приставала, нахамила Алле.

Зинка, добрая душа, сразу бросилась извиняться».

 

Об Алексее Баталове:

«Наверное, Боря понимал, что с ним мало кто может сравниться. Но когда появился серьезный соперник, он это сразу почувствовал… С Алексеем Баталовым я познакомилась еще до Бориса. Выступала в Харькове с концертами, а он снимался в каком-то фильме. Алексей Владимирович подошел ко мне за кулисами:

— Наташа, вы не будете возражать, если я выскажу пару замечаний?

Я Баталова просто боготворила, говорю: — Конечно, конечно!

На следующий концерт Баталов опять пришел. Я сыграла как он советовал, и Алексей Владимирович был в восторге. Пригласил в ресторан. Потом мы долго гуляли по городу, часа в три ночи я вернулась в гостиницу. Собралась прилечь — звонит:

— Наташа, я сейчас зайду.

— Зачем?

— Мне нужно тебя увидеть такой, какая ты есть. Без косметики, без прически. Как в постели.

— Алексей Владимирович, мне неловко. Ни к чему это.

— Даю честное слово — только посмотрю и уйду.

Я согласилась. Он пришел, стал целовать руки, говорить комплименты. А у меня утром самолет. Сказала, что надо собираться. Он понял: «Все, все, ухожу. Но ты такая, какой я тебя и представлял». Внимание Баталова мне, конечно, польстило. Уже в Москве звонит, зовет покататься на машине. Мы ездим по городу, все очень мило, интеллигентно. Проходит какое-то время, и он опять назначает свидание. Сидим в машине, и вдруг Баталов говорит:

— Я очень хочу быть с тобой.

— Это невозможно. Я замужем.

— Мы могли бы встречаться.

— Нет, я так не могу.

Вскоре пригласил на новогодний вечер в «Современнике». Я представила, с какими глазами буду сидеть в обществе Олега Ефремова, Евгения Евстигнеева и других артистов, все будут думать, что я — любовница Баталова, и отказалась. Мы перестали общаться. Прошло время, я уже жила с Борей. И однажды Баталов опять позвонил: «Я начинаю на «Ленфильме» снимать фильм «Игрок», хотел бы, чтобы ты играла у меня француженку. Приезжай». Боря проводил меня на вокзал, мы расцеловались, и я уехала. Утром на студии вижу Баталова, необыкновенно оживленного и элегантного:

— Надо сыграть сцену на французском языке.

— Я не знаю французского.

— Сейчас вызовем переводчицу. Она тебе поможет.

Сцена проходит блестяще. Баталов очень доволен. Рассказывает, какой снимет фильм, как я там засверкаю новыми гранями своего таланта. Голова у меня кружится, я слушаю и со всем соглашаюсь, как под гипнозом. А он говорит: «Сегодня вечером мы должны поужинать. И все равно где: в ресторане, на крыше, в подвале — но ты будешь моей». Я остановилась у тети Лены. Говорю, что поеду к ней переодеться. Баталов очень строго спрашивает: «Но мы ведь договорились?» Я киваю. И правда, собираюсь с ним пойти. И что же? Приезжаю к тете Лене, а у нее — Борис!

— Без тебя стало так плохо, что я первым самолетом прилетел.

Тут звонит телефон. Я вздрагиваю, а Борис спрашивает:

— Что с тобой?

— Ничего. Наверное, Баталов звонит, мы договорились поужинать.

— Ах, поужинать? Значит, я вовремя приехал!

Прошу тетю Лену: «Скажите Алексею Владимировичу, что меня срочно вызвали в Минск на съемки». Тот удивляется: «Странно. Она ведь никуда не собиралась». В фильм Баталова я не попала. Алексей Владимирович оказался ничуть не благороднее других режиссеров, действовавших по принципу ты мне — я тебе: «Дала — будешь сниматься. Не дала — нет».

О Владимире Меньшове:

«А с кино как-то не складывалось. Однажды меня вызвал на «Мосфильм» Владимир Меньшов, предложил роль Раисы Захаровны в своем новом фильме «Любовь и голуби». Я Володю видела в первый раз. С улыбкой протянула руку:

— Здравствуйте.

Меньшов пожал ее и замер. Наконец говорит:

— Какая вы красивая, — повисла пауза. — А мы можем с вами встретиться сегодня вечером?

— Нет. Все вечера я провожу с мужем.

Пробы прошли хорошо, я была утверждена худсоветом и дирекцией «Мосфильма».

А Меньшов вдруг попросил помочь ему выбрать машину:

— У тебя хороший вкус, а я плохо понимаю в расцветках.

— Ну ладно, поехали, — согласилась я.

Нас повез шофер на мосфильмовской машине. В пути Меньшов безостановочно пил виски. Выбрали «Волгу», оплатили, и Володя стал толкать меня за руль:

— Садись, поедем ко мне. Я выпил, ехать не могу.

— Да ты что, я никогда «Волгу» не водила. Разобью машину.

— Садись, говорят! — багровеет он. — Разобьешь — и черт с ней. Другую куплю.

Водитель с тревогой наблюдает эту сцену и наконец не выдерживает:

— Владимир Валентинович, давайте я вас отвезу на «Волге», а завтра приеду и заберу служебную машину.

Меньшов нехотя соглашается. Пока едем, сулит мне золотые горы: «Ты будешь сниматься у меня во всех фильмах. Я тебя не отпущу. Скоро поедем на юг. И поработаем, и потрясающе проведем время». Дышит перегаром, хватает за коленки. Я держусь из последних сил. Через несколько дней звоню на студию, а мне говорят: «Группа уже уехала. Вместо вас снимается Гурченко». Расстроилась жутко — предложений в кино практически нет, а потом стала успокаивать себя: «Может, это к лучшему? Он бы меня замучил». Прошло несколько месяцев, Меньшов фильм закончил, но его не выпускают на экран. А Митька наш в то время снялся у Быкова в «Чучеле» в роли мальчика, в которого влюблена героиня Кристины Орбакайте. Эту картину тоже положили на полку. Я попросила Юлиана Семенова, друга Егорова, помочь. У Юлика были большие связи на самом «верху». Семенов «протолкнул» быковский фильм. Потом смеялся: «Кустинская, что ты наделала? Теперь мне звонит весь Союз кинематографистов. Всем нужна моя помощь».

И тут объявляется Меньшов:

— Хочу дать тебе кассету фильма «Любовь и голуби». Его не выпускают. Можешь помочь?

— А ты ничего не забыл? Обманул меня и просишь о помощи?

— Ну не видел я тебя в этой роли! Ты — западная женщина. Какая из тебя месткомовская деятельница, да еще провинциальная? Согласись, Раиса Захаровна — это не твое.

— Нет, не соглашусь. И помогать не буду, — отрезала я. — Давай как-нибудь сам.»


О Наталье Фатеевой:

«Наташа Фатеева как-то сказала моей маме: «Странная у вас дочка! Ждет, что ей все принесут на блюдечке с голубой каемочкой. Так она ничего не добьется. Я целыми днями ношусь, как голодная волчица. Налаживаю связи, встречаюсь с нужными людьми». Наташу действительно отличала волчья хватка. У меня такой не было. Я не умела выгрызать зубами перспективные роли, выгодные поездки и звания. Но они меня почему-то сами «находили»! В то время я была любимицей удачи».

«Помню, (Чулюкин) приехал  в Новый Свет, где я снималась в фильме «Три плюс два». Была уже осень, Юра привез мне теплые вещи и «посылку» для Наташи Фатеевой от Басова, который тогда еще не ушел от нее к Титовой. Это было кожаное пальто на меху. Чулюкин собрался нести пальто, но я его остановила:

— Лучше я сама.

— Почему?

— Понимаешь, она не одна живет… с Андреем Мироновым. Юра чуть с ума не сошел от возмущения:

— Какая наглость! Володька бегал, доставал пальто, потом специально ко мне ехал, просил передать, а она с мальчишкой кувыркается на глазах у всех! Все расскажу Басову!

— Не надо, Юра, — стала умолять я, — не вмешивайся в чужие дела. Сами разберутся.

С трудом успокоила.

Начало романа Фатеевой с Мироновым я пропустила, потому что месяц ездила на параллельные съемки в Ленинград. Однажды возвращаюсь, а Андрей, оказывается, живет в нашей с ней комнатушке. Меня переселили в другое место. Мы с Фатеевой приятельствовали, но задушевными подругами не были — слишком уж разные. Я легко отношусь к деньгам. Не умею себя ограничивать, откладывать на «черный день». Живу как дышу и надеюсь на лучшее. А Наташа расчетлива, завистлива и жадновата. Я из Ленинграда всегда привозила хорошую колбасу, сыр.

Однажды утром просыпаюсь от дикого крика Фатеевой:

— Наташа, кошки съели нашу колбасу!

— Какие кошки? Я вчера отдала ее второму режиссеру.

— Зачем?!

— Угостить хотела. Да ладно тебе, еще привезу.

Но Фатеева была очень недовольна, что я кого-то кормлю «нашей» колбасой».

«Начинала Наташа как диктор на Харьковском телевидении. Вышла замуж за актера Леонида Тарабаринова, родила дочь. В родном городе Фатеева была звездой. Но тут ее кто-то познакомил с деканом актерского факультета ВГИКа, который устроил Наташу к Герасимову, да еще сразу на четвертый курс! Фатеева развелась с мужем, оставила ему маленькую Наташу и перебралась в Москву. Она никогда про эту дочку не рассказывает и, насколько я знаю, с ней не общается. В 1957 году Фатеева сумела очаровать Владимира Басова, вышла за него замуж и родила сына Вову. Не знаю, любила Наташа Миронова или держала в резерве как выгодную партию. С Басовым у нее уже были неважные отношения. А Андрей влюбился. Помню, часа полтора держал над Наташей зонт на пляже. Правда, эта влюбленность не мешала ему крутить интрижки с другими. Параллельно он встречался с циркачкой Лидой, которая была старше его на тринадцать лет. Миронов на «Три плюс два» и мне симпатизировал. Как-то вечером подошел сзади, обнял за талию:

— Наташка, я тебе не нравлюсь?

— Андрей, не надо!

— Нет, ну правда, скажи! Почему я всем девушкам нравлюсь, а тебе нет?

— Ничего подобного, я к тебе очень хорошо отношусь. Но ты забыл, что у меня есть муж?

— Ну и что? — пожал Миронов плечами. — Фатеева тоже замужем. А к тебе я всегда был неравнодушен…

Мы были знакомы с детства. Часто встречались на концертах с участием наших родителей. Мать, Марию Владимировну Миронову, Андрей безумно любил и безумно боялся.

Когда мы вернулись в Москву, он пригласил нас с Фатеевой к себе на Петровку. Сказал: «Мама на даче. Ее два дня не будет». И вот — сидим, болтаем в гостиной. Я устроилась в одном кресле, Андрей — в другом. Фатеева полулежит на диване. И вдруг появляется Миронова. Немая сцена. Мария Владимировна очень холодно интересуется:

— Андрей, кто это?

— Наташа Кустинская…

— Наташу мне представлять не надо, я ее знаю. А это кто?

— Моя партнерша по фильму — Наташа Фатеева.

— Андрей, прошу тебя, проводи своих гостей».

«Но вообще удивляла меня она часто. Мы жили тогда на Мосфильмовской, в соседних домах. Однажды прихожу к Наташе домой — она сына спать укладывает. И заклеивает ему пластырем рот! Я испугалась:

— Что ты делаешь?!

А Фатеева так спокойно:

— Хочу, чтобы во сне он рот не открывал, дышал носом.

— С ума сошла? А если задохнется?!

— Не задохнется, я уже так делала…

Или вот еще удивительная история. Нам на «Три плюс два» халатики купили для съемок, дешевенькие. Прошло несколько лет. Сидели у Фатеевой, она в шкаф за чем-то полезла, и я увидела знакомый халатик — на вешалке, в целлофановом пакете!

— Ты что, хранишь его как реликвию? Я свой давно выбросила!

— А мой, как видишь, цел, — говорит Наташа. — Я вещи берегу. Иначе можно все профукать.

Пришли мы раз к ней в гости вместе с Лионеллой Скирдой. Наташа достает бутылку сухого вина, наливает нам понемногу и прячет обратно в шкафчик.

— Хватит, девочки. Пить вредно, и для лица, и для фигуры.

— Ничего нам не будет от пары рюмок, — отвечает Линка, любительница выпить.

— Ну-ка, давай сюда бутылку. А то уйдем!

Фатеева нехотя поставила вино на стол. Дело было не только в жадности. Наташа смолоду боялась старения и берегла свою красоту. Боялась выпить лишнюю рюмку, съесть лишний кусок, истязала себя голоданием и специальной гимнастикой, наклеивала на лоб эластичный бинт — от морщин. А мы с Линкой в свои двадцать пять о диетах, как и о приближающейся старости, не думали. Жили совсем другим».

«Фатеева старалась привязать к себе Егорова. Прикидывалась домовитой и щедрой: готовила, принимала у себя с толпой друзей. А Борис тянул с разводом. Все знали, что он ездит к Фатеевой. Его «бьюик» — единственный на всю Москву — частенько стоял под Наташиными окнами. Ей было стыдно перед людьми. Однажды сказала мне: «Если он не женится, я повешусь!»

И Линка придумала, как подстегнуть Егорова. Наташа вдруг «пропала», перестала отвечать на звонки.

 

Борис — к Скирде:

— Слушай, а где Фатеева?

— А ты думал, она будет всю жизнь тебя ждать? Или женись, или забудь о Наташе.

В общем, загнали мужика в угол.

Сразу после свадьбы Фатеева притворяться перестала — куда только делись ее широта и щедрость. Борис жаловался друзьям: «С кем связался? Я не узнаю эту женщину». Доходило до смешного: Наташа делала гимнастику в той же комнате, где Егоров сидел с друзьями! Входила, ни слова не говоря, ложилась на пол и задирала ноги. Лицо в креме. На лбу — эластичный бинт. Гости в шоке тянутся к выходу.

Жили как кошка с собакой. И тут еще Наташу угораздило влюбиться в румынского певца Дана Спэтару.

Они вместе снимались в фильме «Песни моря». Когда я услышала про Дана, просто обалдела:

— Ты с ума сошла! Зачем тебе этот румын?

— Я люблю его! Когда он рядом, у меня сердце обрывается.

— Но ты же так добивалась Егорова!

— Ну и что? А теперь мне нужен только Дан. Я уеду в Румынию».

 

«А с Ритой(Гладунко) дружила Фатеева. И вдвоем они меня регулярно «поливали»: «Кустинская такая безвкусная. Может вырядиться в красное платье с желтыми перьями!» А я в тот вечер была в черном — скромной юбочке и кофточке».
 

«И судьба вроде бы сжалилась надо мной, послала утешение — Володю, моего последнего мужа. Но потом отняла, как и всех других. Через пять лет он умер от скоротечного рака. Я знала, что это случится… За полгода до Володиной смерти меня пригласили поучаствовать в телепередаче про экстрасенсов. Я показала ясновидящей фото Егорова и услышала:

— На вас проклятие. Его навела вторая жена этого человека.

— Фатеева… — прошептала я.

— Она считала, что вы увели у нее мужа. Обратилась к колдунье, а та что-то напутала: вы остались невредимы, но начали терять близких».

 

Немного Кустинской

 

Роковая любовь Натальи Кустинской. Кого из шестерых мужей актриса любила сильнее всего?

5 апреля 2019 года Наталье Кустинской исполнилось бы 81 год. Ее называли «русской Брижит Бардо»: приглашали за границу представлять картины, в которых она снималась, брали автографы и не верили, что такая красотка — родом из Советского Союза. Свой успех в кино и личной жизни она воспринимала как должное. Родители — успешный куплетист-чечеточник Николай Кустинский и эстрадная певица Мария Вдовенко — сделали так, чтобы их дочь ни в чем не знала недостатка. Наташа училась не в обычной школе, а в музыкальной, при музучилище им. Гнесиных. Артистичная и талантливая, она без проблем поступила во ВГИК, где получила свою первую роль и первого мужа — режиссера Юрия Чулюкина.

Наталья Кустинская с мужем Юрием Чулюкиным

Упущенные роли

Когда она выходила за него замуж, многие открыто завидовали: муж-режиссер для студентки-актрисы — выгодная партия, практически пропуск в мир кино. Сама Кустинская от подобных мыслей была далека, а поведение Чулюкина вскоре показало, как ошибалось общественное мнение.

За время их брака (а это восемь лет) он снял два успешных фильма: «Девчата» и «Королевская регата». Прочитав сценарий первого, Наталья призналась мужу, что мечтает о роли Тоси. На что Чулюкин резонно возразил — с ее внешностью играть скромную повариху было бы смешно. Но затем смягчился и пообещал вообще не браться за проект, если в нем не найдется для нее роли. Роли не нашлось, но «Девчат» Юрий все-таки снял, чем сильно обидел Кустинскую. Чулюкин ясно дал понять, что хочет видеть рядом с собой хорошую жену, а не успешную актрису. И оказался не готов, когда Наталья все же вытянула свой счастливый билет — главную роль в комедии «Три плюс два».

«Три плюс два» (1963)

Эта роль сделала из Натальи Кустинской секс-символа Советского Союза. Фильм стал хитом, а она — звездой. Чулюкин же с тех пор упрекал ее по малейшему поводу. «Что ты какие-то вещи красивые покупаешь? Да ты в тулупе должна ходить, потому что этими шмотками от лица своего отвлекаешь, а если в тулупе пойдешь, внимание будут обращать на лицо», — вспоминала Кустинская поведение мужа. Будто чувствуя, как он противится ее успешной карьере, она одну за другой упустила две хорошие роли. Сначала отказала Леониду Гайдаю, который хотел снять ее в «Кавказской пленнице» — потому что в этот же момент Владимир Мотыль предложил работу в военной драме «Женя, Женечка и «катюша». Кустинская уже приступила к съемкам, но простудилась и подхватила серьезное воспаление легких. Ждать ее Мотыль не стал.

В 1966 году она поняла, что и роль счастливой жены тоже упустила: у Юрия Чулюкина появилась любовница. Едва узнав об этом, Кустинская подала на развод.

Любовный многоугольник

Главная любовная драма ее жизни началась тогда же, на съемках комедии «Три плюс два». Приятельские отношения с Натальей Фатеевой продолжались до тех пор, пока обе не познакомились с Героем Советского Союза, летчиком-космонавтом Борисом Егоровым. Фатеева стала его женой, и была ею до тех пор, пока Егорову не представили Кустинскую.

Наталья Кустинская с мужем Олегом Волковым

Наталья же вышла замуж за сотрудника Министерства внешней торговли СССР Олега Волкова, от которого родила своего единственного сына Митю.

Все изменила совместная встреча Нового года, на которой Егоров неожиданно предложил ей уехать от Фатеевой и Волкова, покататься на машине… Наталья отказалась. Через несколько месяцев космонавт снова напомнил о себе — уже настойчивее. Пригласил в ресторан, признался в любви, а затем буквально взял штурмом их с Волковым квартиру. «Он поселился у нас на лестнице. Несколько дней сидел на площадке и каждые пятнадцать минут звонил в дверь. Олег выходил, пытался уговорить его: «Борис, я пока еще хозяин этой квартиры и прошу тебя — уйди. Не надо здесь сидеть». Егоров не реагировал», — вспоминала Кустинская.

Наталья Кустинская с мужем Борисом Егоровым

В конце концов она сдалась. Борис ушел от Натальи Фатеевой, она развелась с Олегом Волковым. Начался самый счастливый период ее жизни.

Сказка

Ее третье замужество оказалось совсем не таким, как первые два. В отличие от ревнивого Чулюкина, Егорову нравилось, что Наталья нравится мужчинам, он любил, чтобы она красиво одевалась и чемоданами привозил из-за границы модные вещи. Был период, когда космонавт просил ее даже спать при макияже, но Кустинская отказалась — «когда-то же кожа должна отдыхать!» Егоров уступил, но по их огромной 150-метровой квартире она должна была ходить нарядной и чуть ли не на шпильках.

Для маленького Мити — сына Натальи от Олега Волкова — он стал отличным отчимом. Возил на картинг, учил летать на дельтаплане, все выходные они проводили вместе. Наталья сопровождала мужа всюду: в деловых поездках, командировках, дружеских визитах. Не имеющий отношения к сцене, Егоров репетировал с ней сценки из будущих фильмов и спектаклей — в те годы Кустинская активно снималась и играла в театре, хотя главных ролей ей больше не предлагали.

Им нравились одни и те же книги, фильмы, музыка… Словом, это была не жизнь, а сказка. В какой-то момент Кустинская забыла, что все сказки однажды заканчиваются.

Черная полоса

Все началось с ее страшной травмы: однажды Наталья пошла гулять с их огромным сенбернаром Дином, хотя обычно это делал Борис. Когда собака сильно рванулась, она не удержалась и сильно упала с лестницы. Диагноз — перелом основания черепа. В больнице Егоров навещал ее редко, и тут уже можно было заподозрить неладное, но Кустинская слишком сосредоточилась на выздоровлении. А когда вернулась домой, узнала, что на их даче Егоров поселил любовницу. Расставаться после почти двадцати лет совместной жизни было тяжело — но другого выхода она не видела. Космонавт повел себя не по-геройски: контролировал, чтобы у Кустинской не появился поклонник, а когда через какое-то время она снова собралась замуж, просто выселил ее из квартиры. С четвертым мужем — профессором Геннадием Хромушиным — она прожила до самой его смерти в 2002 году. Это был страшный год в жизни Натальи Кустинской. Едва похоронив мужа, она потеряла сначала внука (младенец родился с множеством патологий и умер в 7 месяцев), а затем сына. Ее Мите было всего 32 года, и обстоятельства его смерти до сих пор не раскрыты. Кустинская погрузилась в сильнейшую депрессию. У нее отказали ноги, она располнела. Но даже в таком состоянии не переставала верить в главное — в любовь.

В 2004 году она в пятый раз вышла замуж — за Владимира Масленникова. Брак продлился недолго: через пять лет Владимир скончался рака. С шестым мужем — Стасом Ваниным — Кустинская развелась сама незадолго до своей смерти.

В декабре 2012 года ее доставили в больницу с пневмонией. Через несколько дней случился инсульт. Еще через три дня «русская Брижит Бардо» умерла, не приходя в сознание. Все, кто видел ее в последние месяцы перед смертью, говорят, что даже в самых тяжелых обстоятельствах актриса не переставала ждать новых ролей.

Наталья Кустинская

«Первые испытания» (1960)

«Королевская регата» (1966)

«Спящий лев» (1965)

Наталья с сыном Митей

«Иван Васильевич меняет профессию» (1973)

личная жизнь и мужья актрисы

личная жизнь кустинской

Наталью Кустинскую называли в прессе советской Брижит Бардо. Французские журналы включали актрису в списки самых красивых женщин мира. Личная жизнь Натальи Николаевны и ее творческая карьера были очень насыщенными.

Содержание:

Первый муж Кустинской – режиссер Юрий Чулюкин

С режиссером Юрием Чулюкиным актриса познакомилась вскоре после окончания ВГИКа. Он был старше ее на 9 лет, сразу заговорил о замужестве и пообещал снимать ее в своих картинах.

русская актриса кустинская

Наталья Кустинская в молодости

Наталья сначала растерялась, а потом ответила согласием – в 19 лет она впервые пошла под венец. Актриса была уверена, что ее ждет успешная карьера в кино.

первый муж кустинской

Наталья Кустинская и Юрий Чулюкин

В начале 1960-х годов Чулюкин снимал картину «Девчата», он обещал супруге, что она будет играть роль Тоси. Однако худсовет «Мосфильма» раскритиковал такое решение – Кустинская слишком красива для такой роли.

брак и развод кустинской

Наталья Кустинская с мужем Юрием Чулюкиным

Режиссер не сказал Наталье о решении руководства, она узнала от посторонних, что в этом фильме сниматься не будет.

Это будет не первое недоразумение между ними, о котором впоследствии будет сокрушаться Кустинская.

Супруг ревновал свою красивую жену, не хотел, чтобы она часто появлялась на экране. А когда Наталья узнала о его отношениях с другими актрисами, решение о разводе было безапелляционным.

Наталья Кустинская и Олег Волков

В 1963 году Кустинская получила широкую известность после роли Наташи в фильме «Три плюс два», о ней как актрисе заговорили даже в других странах. Но дипломат Олег Волков ничего не знал о ее популярности, этим и обратил на себя внимание Натальи.

фильмы и роли кустинской

Наталья Кустинская в фильме «Три плюс два»

Она часто ездила на гастроли, а новый поклонник всюду ее сопровождал. Кустинская принимала его ухаживания, не останавливало ее и то, что мужчина был женат. В 1968 году Наталья и Олег поженились, а в январе 1970 года стали родителями сына Дмитрия.

муж и сын кустинской

Олег Волков с сыном Дмитрием

Мальчик был беспокойным, доставлял актрисе много неудобств, а ей хотелось уйти от обыденности, вернуть прежнюю беззаботную жизнь. Отношения в семье были сложными, а в какой-то момент актриса влюбилась в другого мужчину.

Муж Кустинской – космонавт Борис Егоров

Космонавт Борис Егоров был мужем Натальи Фатеевой, однако их брак не продлился долго. Однажды на дружеской встрече Кустинская села за рояль и сыграла композиции Шопена и Рахманинова.

третий муж кустинской

Наталья Кустинская и Борис Егоров

Борис влюбился, о чем поспешил сразу же сообщить ей. Олег Волков впал в депрессию, узнав об интриге жены, и даже был госпитализирован. Наталья принялась выхаживать супруга, а Егорова просила прекратить попытки добиться ее расположения.

Но Егоров был непреклонен, и Кустинская стала его женой.

О жизни с Егоровым Наталья Николаевна позже будет говорить, что это был «самый счастливый период» в ее судьбе. Но отношения с Борисом Борисовичем дали трещину после того, как актриса попала в больницу с тяжелейшей травмой.

любовь кустинской

Наталья Кустинская с мужем Борисом Егоровым

Супруг не спешил ее забирать домой, а потом и вовсе был замечен в отношениях с другой женщиной. Их 20-летний союз распался.

Личная жизнь Кустинской и Геннадия Хромушина

Наталье Кустинской было уже больше 50 лет, когда она встретила профессора Геннадия Хромушина. Ради нее он ушел из семьи. Мужчина преподавал в МГИМО.

четвертый брак кустинской

Наталья Кустинская и Геннадий Хромушин

С ним актриса прожила в браке несколько лет вплоть до его ухода из жизни в 2002 году. Этот год был роковым для Натальи Николаевны – она потеряла не только мужа, но и сына, и внука.

Пятый муж Кустинской – Владимир Масленников

После череды трагедий актриса Кустинская погрузилась в тяжелейшую депрессию, пристрастилась к употреблению спиртных напитков. Но она не теряла надежду встретить новую любовь и выйти замуж.

судьба кустинской

Русская актриса Наталья Кустинская

Пятым избранником Натальи Николаевны стал Владимир Масленников, с которым она прожила 5 лет, в 2009 году мужчина умер.

Брак Натальи Кустинской и Стаса Ванина

Последний брачный союз актрисы со Стасом Ваниным был неоднозначным, по словам очевидцев. Мужчина взял фамилию жены и, вероятно, планировал стать известным за ее счет. Спустя два года после регистрации брака суд удовлетворил иск о его аннулировании.

жизнь актрисы кустинской

Наталья Кустинская с Олегом Волковым в последние годы

В последние годы жизни Наталья Николаевна Кустинская тяжело болела, ее не стало в 2012 году. Все, кто видел ее в этот период, говорили, что даже в самых непростых обстоятельствах она не переставала мечтать о съемках.

Фото: kino-teatr.ru, mk.ru, 24smi.org

       

Наталью Кустинскую погубила ее красота

Мы говорили с ней всего пару месяцев назад. Просто так, без всякого повода — так повелось с прошлого года, когда впервые позвонил ей, чтобы взять интервью к юбилею фильма «Три плюс два». «Саша, мне кажется наши отношения уже дошли до того момента, когда я могу пригласить тебя к себе в гости», — смеялась она в трубку. И в этих словах была лишь доля шутки. Как всякая бывшая красавица, на чьей внешности сказались болезни и горе, она избегала лично встречаться с людьми, запомнившими ее по фильмам, в которых она блистала.

Она стыдилась не только своей внешности — к ней она как раз привыкла. Просто она, как любая актриса, любила окружать себя мифами. Она лучше других знала, что такое красивая жизнь — сталинский ампир, роскошная квартира в центре, свежие букеты от поклонников на пороге и зависть пополам с восхищением в глазах женщин. «Знаешь, когда меня впервые увидели в Каннах в 60-е, мгновенно назвали русской Мэрилин Монро. А я как дурочка стеснялась. Не понимала тогда, что это самые счастливые годы моей жизни».

Наши разговоры вообще часто часто заканчивались тем, что Кустинская долго и с удовольствием вспоминала былое — и хорошее, и плохое, и сногсшибательные успехи, и умопомрачительные провалы. Блестящее прошлое — вот тот единственный капитал, который она могла предъявить миру. Ее жизнь — будто развернутый вариант фразы «Красота требует жертв». Только — вот где настоящая трагедия — все жертвы Кустинской были отвергнуты. Ее красота в итоге превратилась в ее проклятье.

Наталия Кустинская в роли Наташи на съемках художественного фильма «Три плюс два» режиссера Генриха Оганисяна, 1963 г. Фото: РИА Новости

Наталия Кустинская в роли Наташи на съемках художественного фильма «Три плюс два» режиссера Генриха Оганисяна, 1963 г.Фото: РИА Новости

В глубине души она это понимала. «Я до сих пор надеюсь, что мне предложат хотя бы какую-нибудь роль. Но никто не хочет видеть Кустинскую-актрису, всем нужна Кустинская-сплетница, рассказывающая о своих и чужих романах». Последняя надежда на съемки потерпела крах пару лет назад, когда один телеканал убедил ее сняться в исповедальном документальном фильме о самой себе под предлогом дальнейшего трудоустройства в сериал. Исповедальный фильм в итоге с большой помпой показали в прайм-тайм, никакого сериала, разумеется, не планировалось изначально.

«Меня много и часто била жизнь. И я совру, если скажу, что никогда не сдавалась. Во мне хватало и злобы, и раздражения. Но сейчас все позади». Кажется, здесь она не кокетничала. Я читал ее старые интервью, в которых она с запалом рассказывала свою версию истории о том, как она не поделила с Натальей Фатеевой космонавта Егорова. Два месяца назад от этого запала не осталось и следа. «Я тебе год назад уже говорила, что у меня нет вообще никаких чувств к Фатеевой. Даже не так — я искренне жалею, что она винит меня во всех своих бедах. Я регулярно ставлю свечку за ее здравие. И если бы она не была против, то я готова положить конец этой вражде».

Поделиться видео </>

Наталья Кустинская: лучшие роли.Ее называли «русская Брижит Бардо»

Она прекрасно понимала, что ее жизнь после всех крутых виражей вырулила на финишную прямую. И тяжелее всего она переживала не потерю красоты и бедность, а одиночество — отсюда и привычка часами откровенно болтать со мной, человеком в сущности ей совершенно незнакомым и годящимся во внуки. «Пока мы живем, мы совершаем ошибки — иначе никак. Актрисы — женщины глупые, я себя исключением не считаю. Но главное самой себе признаться в своих ошибках. Простить других. И себя тоже. С собой, впрочем, всегда сложнее, чем с другими. Это единственное, чего мне сейчас не хватает».

Когда на лентах информационных агентств появилось сообщение о смерти Натальи Кустинской, мне захотелось одного — поверить, что она успела справиться с этой сложностью.

Наталья Кустинская: Высоцкий посвящал мне стихи! В 2010 году Кустинская дала интервью, где рассказала о своих отношениях с Владимиром Высоцким. М.Ц. – Вы снимались с Высоцким в фильме «Увольнение на берег» в 1962 году. Познакомились вы с ним на съёмках или позднее? Н.К. – На съёмках я его даже не помню. Я в Севастополе была недолго. Да и потом меня Володя тогда не интересовал. Если я и видела его там, то не обратила внимания. М.Ц. – Однажды в интервью вы сказали, что Высоцкий посвящал вам стихи, но журналиста, похоже, этот факт не заинтересовал… Н.К. – Я находила стихи в своём почтовом ящике. Причём долгое время я не знала, кто пишет. Но вот однажды я возвращалась из Финляндии, прогуливалась на вокзале и заметила его. После этого я опять нашла у себя в почтовом ящике стихи, которые явно говорили о том, что он видел меня на вокзале. Меня там больше никто не мог видеть, кроме тех людей, которые со мной ездили. М.Ц. – На тот момент вы уже были знакомы? Н.К. – Официально – нет. Потом мы с ним встретились в концертном зале Дома советской армии. Это был, наверное, 1970-й год. Это был сборный концерт. В первом отделении выступали Вера Васильева, я, ещё кто-то. А всё второе отделение должен был петь Высоцкий. Володя подошёл к администратору концерта и сказал: «Я на машине, я поеду проводить Наташу». А я просто не могла позволить ему меня проводить, потому что я ехала в гости, где меня ждала большая компания, поэтому я ему сказала: «Не надо меня провожать, я сама поеду». Я до сих пор страдаю от того, что я ему так сказала, потому что он очень сжался. Сжался, поджал колени… Каким-то маленьким сразу стал… Ему все говорят: «Володя, Владимир Семёнович! Мы же этот концерт организовали из-за вас, чтобы вы здесь выступили». А он говорит: «Я не буду выступать. Я хочу быть с ней». В общем, он мне подал шубу, и я ушла. После его смерти я очень сожалела об этом дне. Наверное, надо было взять его с собой в ту компанию. Но ведь концерт был организован ради него, все остальные номера были как бы второстепенные. ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Наталья Кустинская: «Главную роль в «Девчатах» должна была играть я!» В 2011 году знаменитой советской комедии исполняется 50 лет. — Мне очень понравилась главная героиня, Тося, — рассказала «Комсомолке» Кустинская. — И я тут же загорелась идеей сыграть ее. Потому и показала сценарий мужу. Чулюкин выбор жены одобрил и пообещал добиться утверждения на главную роль. Время шло, в «Девчат» худсовет утверждал новых актеров, Кустинская готовилась к роли — меняла походку, придумывала героине особенности симферопольского произношения… О том, что ей не суждено сыграть в «Девчатах», она узнала последней (Читайте далее) ДОСЬЕ «КП» Наталья Кустинская родилась 5 апреля 1938 года. Окончила Гнесинское училище. В кино дебютировала в картине «Хмурое утро» Григория Рошаля. Всего сыграла в двух десятках картин, среди которых известный советский сериал «Вечный зов», комедия «Три плюс два», а также знаменитая лента Леонида Гайдая «Иван Васильевич меняет профессию» — в ней Кустинская исполнила роль актрисы, уезжающей с режиссером Якиным в Гагры. Также Кустинская работала как актриса дубляжа.

Наталья Кустинская: Высоцкий посвящал мне стихи!

В 2010 году Кустинская дала интервью, где рассказала о своих отношениях с Владимиром Высоцким.

М.Ц. – Вы снимались с Высоцким в фильме «Увольнение на берег» в 1962 году. Познакомились вы с ним на съёмках или позднее?

Н.К. – На съёмках я его даже не помню. Я в Севастополе была недолго. Да и потом меня Володя тогда не интересовал. Если я и видела его там, то не обратила внимания.

М.Ц. – Однажды в интервью вы сказали, что Высоцкий посвящал вам стихи, но журналиста, похоже, этот факт не заинтересовал…

Н.К. – Я находила стихи в своём почтовом ящике. Причём долгое время я не знала, кто пишет. Но вот однажды я возвращалась из Финляндии, прогуливалась на вокзале и заметила его. После этого я опять нашла у себя в почтовом ящике стихи, которые явно говорили о том, что он видел меня на вокзале. Меня там больше никто не мог видеть, кроме тех людей, которые со мной ездили.

М.Ц. – На тот момент вы уже были знакомы?

Н.К. – Официально – нет. Потом мы с ним встретились в концертном зале Дома советской армии. Это был, наверное, 1970-й год. Это был сборный концерт. В первом отделении выступали Вера Васильева, я, ещё кто-то. А всё второе отделение должен был петь Высоцкий.

Володя подошёл к администратору концерта и сказал: «Я на машине, я поеду проводить Наташу». А я просто не могла позволить ему меня проводить, потому что я ехала в гости, где меня ждала большая компания, поэтому я ему сказала: «Не надо меня провожать, я сама поеду». Я до сих пор страдаю от того, что я ему так сказала, потому что он очень сжался. Сжался, поджал колени… Каким-то маленьким сразу стал… Ему все говорят: «Володя, Владимир Семёнович! Мы же этот концерт организовали из-за вас, чтобы вы здесь выступили». А он говорит: «Я не буду выступать. Я хочу быть с ней».

В общем, он мне подал шубу, и я ушла. После его смерти я очень сожалела об этом дне. Наверное, надо было взять его с собой в ту компанию. Но ведь концерт был организован ради него, все остальные номера были как бы второстепенные.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Наталья Кустинская: «Главную роль в «Девчатах» должна была играть я!»

В 2011 году знаменитой советской комедии исполняется 50 лет.

— Мне очень понравилась главная героиня, Тося, — рассказала «Комсомолке» Кустинская. — И я тут же загорелась идеей сыграть ее. Потому и показала сценарий мужу.

Чулюкин выбор жены одобрил и пообещал добиться утверждения на главную роль. Время шло, в «Девчат» худсовет утверждал новых актеров, Кустинская готовилась к роли — меняла походку, придумывала героине особенности симферопольского произношения… О том, что ей не суждено сыграть в «Девчатах», она узнала последней (Читайте далее)

ДОСЬЕ «КП«

Наталья Кустинская родилась 5 апреля 1938 года. Окончила Гнесинское училище. В кино дебютировала в картине «Хмурое утро» Григория Рошаля.

Всего сыграла в двух десятках картин, среди которых известный советский сериал «Вечный зов», комедия «Три плюс два», а также знаменитая лента Леонида Гайдая «Иван Васильевич меняет профессию» — в ней Кустинская исполнила роль актрисы, уезжающей с режиссером Якиным в Гагры.

Также Кустинская работала как актриса дубляжа.

Какие фигуры были у актрис …дцать лет назад)) | Блогер MariaVL на сайте SPLETNIK.RU 6 мая 2017

Опубликовано пользователем сайта

Про звезд MariaVL

Наталья Селезнева

Софи Лорэн

Наталья Кустинская

Бриджет Бардо

Светлана Светличная

Мэрэлин Манро

Ирина Адферова

Элизабет Тэйлор

Лариса Удовиченко

Катрин Денев

 

Наталья Варлей

Шерри Бриттон

Роми Шнейдер

 

Оставьте свой голос:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *