Пачка (балетная) — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Современная балетная пачка, надетая балериной поверх репетиционного купальника.Па́чка (уст. «тю́ники») — женский балетный костюм, состоящий из корсажа, застёгивающегося сзади на крючки и пришитой к нему многослойной юбки из жёсткого тюля, посаженной на трусики, обшитые полосками присборенного тюля. У современной «стоящей» пачки слои неравномерной длины — их диаметр постепенно увеличивается, начиная от нижнего слоя к верхнему. Для того, чтобы пачка держала свою горизонтальную форму, в середину по диаметру вшивают проволоку, т. н. «стальку». Ранее юбки шились из марли — такая пачка требовала подкрахмаливания перед каждым выступлением.
Как правило, пачки используются в классических балетах академического периода, характерных для творчества Мариуса Петипа (1818—1910). Пачка с ниспадающей юбкой, какие используют в романтических балетах, называется «шопенкой» — по названию балета «Шопениана» (1907), в котором балетмейстер Михаил Фокин пытался восстановить атмосферу балета 1830-х — 1840-х годов. Юбка от пачки, не посаженная на корсаж, называется «полупачкой» — как правило, она используется для репетиций, при этом её надевают на купальник.
Пачки хранятся либо разложенными в плоском виде, либо подвешенными за трусики, тогда как «шопенки», как и обычные платья, подвешивают за бретели.
Эволюция балетного костюма, в том числе и женского сценического платья, находилась в зависимости от моды своего времени. Прообраз балетной пачки — пышная лёгкая юбка-«колокол» на корсаже, подчёркивающем узкую талию и пышное декольте — появляется в самом начале 1830-х годов, как только на смену естественного силуэта ампира пришла викторианская мода с её всё более и более пышными юбками, а талия закрепилась на своём действительном месте. Появление знаковой для балета лаконичной белоснежной пачки связывается с именем балерины Марии Тальони и балетом «Сильфида» (1832), костюмы к которому были выполнены по эскизам художника Эжена Лами. Хотя за год до этого Тальони уже танцевала в похожем платье в возобновлении балета Шарля Дидло «Зефир и Флора», именно «Сильфида», верно уловившая тенденции времени и впервые противопоставившая на сцене реальный и фантастический мир, стала своеобразным символом романтизма, предопределив развитие балета на следующие десятилетия.
Став особенно пышной в 1850-х годах, с приходом моды на кринолины, пачка длиной до середины икры остаётся неизменной на протяжении нескольких следующих десятилетий. В конце XIX века резко уменьшается её длина — пачки 1880-х годов едва прикрывают коленную чашечку, тогда как пачки 1890-х годов уже полностью открывают колени и ноги до середины бедра. Укорачивание костюма связано с развитием женской балетной техники — такая юбка уже не мешала делать многочисленные пируэты, фуэте и другие виртуозные движения.
В XX веке стиль и форма юбки продолжали видоизменяться: в 1920-е годы, когда в моду вошла заниженная талия, пачка также спускается с талии вниз, на бёдра — чтобы закрепиться там окончательно. В 1930-х годах короткая пачка небольшого диаметра уже не ниспадает плавной линией вниз, а топорщится в стороны, чтобы после войны сделаться практически горизонтальной, полностью открыв всю линию ног. В 1950-х годах пачки становятся менее пышными, приплюснутыми — эта тенденция к минимализму закрепляется в 1960-е годы, когда юбочки превращаются в плоскую «тарелку».
В 2000-х годах, с появлением моды на реконструкции старинных постановок, начиная со «Спящей красавицы» в Мариинском театре (1999), в крупнейших балетных театрах в моду вновь входит более женственный силуэт с пышной, ниспадающий до середины бедра юбкой по образцу конца XIX века.
Когда в балете появилась пачка и кто ее придумал? | Справка | Вопрос-Ответ
12 марта 1939 года на премьере балета Жана Шнейцхоффера «Сильфида» в Королевской академии музыки и танца любители балета впервые увидели «пачку» (tutu*). Это была пышная многослойная балетная юбка сшитая из легкой развевающейся полупрозрачной ткани. Первая пачка была изготовлена для Марии Тальони** по рисункам известного французского художника и модельера Эжена Лами.
Что такое пачка?
Пачкой называют пышную многослойную балетную юбку. Для изготовления пачки обычно используется фатин — легкая, прозрачная сетчатая ткань, которая струится мягкими складками. На создание одной юбки уходит от 11 метров этого материала, который складывается определенным образом в слои различной длины.
Пачки бывают разными и меняют свой вид, в зависимости от балета. Классической пачкой считается блинопобная круглая юбка. В таких юбках танцуют балерины в классических балетах: Лебединое озеро, Пахита, Корсар, 2 и 3 акт Баядерки, Щелкунчик и т.д. Более длинную пачку называют шопеновской или «шопенкой». Однослойная юбка — хитон чаще всего шьется из шифона. В ней исполняется партия Джульетты.
Фото: Commons.wikimedia.orgЧто балерины носили до пачки?
Балет как искусство возник намного раньше, чем появилась современная одежда балета. До пачки балерины носили тугие корсеты и тяжелые юбки с множеством подъюбников. Стиль балетного костюма все время менялся — добавлялись всевозможные украшения (ленты, банты, стразы), появлялись вариации в количестве слоев юбки (от двух и больше). Так, пачка
«Непачковая балерина»
*Tutu — французское слово, которое как раз и переводится как пачка. Именно это слово используется в английском языке для обозначения балетной юбки.
**Мария Тальони известна еще и тем, что она первая из балерин в мире стала на пуанты.
Смотрите также:
8 интересных фактов о балетной пачке
12 марта 1839 года появилась балетная пачка. В этом наряде на парижскую сцену вышла Мария Тальони, исполнявшая партию Сильфиды в одноименной постановке. Пачка, представляющая собой пышную многослойную юбку, произвела настоящий фурор. С течением времени именно этот костюм стал традиционным для балерин
Как одевались балерины до появления пачки.
Балерина в сознании любого человека представляется непременно в пачке. Этот сценический костюм стал неотъемлемой частью классического балета. Однако так было не всегда. Современный образ балерины, прежде чем сформироваться окончательно, претерпел массу изменений и прошел долгий путь.
Многие, возможно, удивятся, но до второй половины XIX века балерины выступали на сцене просто в нарядных платьях, которые мало отличались от тех, в которых приходили зрительницы. Это было платье с корсетом, чуть короче обычного, довольно громоздкое. Выступали балерины обязательно на каблуках. Долю балерин немного облегчила новая мода на античность. Кстати, в балете стали использовать мифологические сюжеты, например, «Амур и Психея». Дамы начали носить воздушные, полупрозрачные платья с завышенной талией. Их даже чуть-чуть мочили, чтобы ткань лучше облегала тело. Под платья надевали трико, а на ноги – сандалии. Но с течением времени техника балерин усложнялась и потребовалась более легкая одежда для сцены. Сначала примы отказались от корсетов, потом укоротили юбки, а само платье стало облегать как вторая кожа.
Кто придумал пачку.
Впервые в балетной пачке перед зрителями предстала Мария Тальоне 12 марта 1839 года. В этот день была премьера «Сильфиды», в которой балерина исполняла главную партию сказочной феи. Для такой роли потребовался соответствующий наряд. Его придумал для дочери Филиппо Тальони. По одной из версий, толчком к созданию ставшей впоследствии классической балетной одежды стала нескладная фигура Марии. Чтобы скрыть недостатки, Тальони придумал такое платье, которое придавало всему облику героини воздушность и грациозность. Создавалось платье по эскизам Эжена Лами. Тогда юбку шили из фатина. Правда, в те времена балетная пачка была вовсе не такой короткой, как сейчас. Очередное «превращение» пачки случилось несколько позже. Но даже такое скромное одеяние балетный мир поначалу воспринял в штыки. Особенно не по вкусу пачка пришлась балеринам с не очень красивыми ногами. Но восторга зрителей и искусствоведов, восхищавшихся воздушностью танцовщиц, не было предела. Не последнюю роль в этом сыграла пачка. Так этот костюм прижился, а потом стал классикой.
Кстати, есть легенда о Марии Тальони. Когда она проезжала границу с Россией, таможенники спросили, не везет ли она драгоценности. Тогда балерина приподняла юбку и показала ноги. Мария была первой, кто встал на пуанты.
Мария Тильони в балете «Зефир и Флора». Вот так выглядела первая пачка, теперь она называется «шопенка»
Как пачка прижилась в России.
Царская Россия отличалась консервативностью и не сразу приняла новинку. Это произошло только спустя полвека. Но именно в нашей стране пачка снова видоизменилась. Новатором стала прима Большого театра Аделина Джури в начале 1900-х годов. Капризной особе не понравилась длинная юбка, в которой ей предстояло позировать перед фотографами. Балерина просто взяла ножницы и отхватила приличный кусок подола. С тех пор пошла мода на короткие пачки.
Аделина Джури в дочерью
Как еще видоизменялась пачка.
Хотя с начала XX века балетная пачка приобрела ту форму и вид, которые мы знаем и поныне, экспериментировали с ней всегда. В постановках, например Мариуса Петипа, балерина могла переодеваться в костюмы разных стилей. В одних сценах она появлялась в обычном «штатском» платье, а для сольных партий надевала пачку, чтобы продемонстрировать все свои умения и талант. Анна Павлова выступала в длинной и широкой юбке. В 30-40-х годах на сцену вернулась балетная пачка времен XIX века. Только называлась она теперь по-другому – «шопенка». А все потому, что так одел танцовщиц Михаил Фокин в своей «Шопениане». Другие постановщики в это же время использовали короткую и пышную пачку. А с 60-х годов она превратилась просто в плоский круг. Чем только ни украшают пачку: стразами, стеклярусом, перьями, драгоценными камнями.
Анна Павлова в балетной пачке
Из чего делают пачки.
Балетные пачки шьют из легкой полупрозрачной ткани – фатина. Сначала дизайнеры создают эскиз. Конечно, учитываются особенности фигуры каждой балерины, а потому и эскиз платья для каждой танцовщицы свой. От роста балерины зависит ширина пачки. В среднем ее радиус – 48 см. Далее к делу приступают швеи. Это кропотливый труд, ведь мастерицам нужно закладывать складки ткани определенным образом. На одну пачку уходит больше 11 метров фатина. Изготовление одной пачки занимает около двух недель. При всем многообразии моделей, есть строгие правила пошива. Например, на пачки никогда не пришивают ни молнии, ни пуговицы, которые могут оторваться во время выступления. В качестве застежек используют только крючки, но в строгой последовательности, а точнее, в шахматном порядке. А иногда, если постановка особо сложная, пачки зашивают вручную на танцовщице перед выходом на сцену.
Какие бывают пачки.
У пачки есть много названий. Так что, если вы услышите где-нибудь слова «тюника» или «tutu», знайте: они обозначают все ту же пачку. Разберемся теперь, какие бывают разновидности пачек.
Классическая пачка представляет собой юбку в виде блина. Кстати, солистки принимают непосредственное участие в создании своего костюма. Они могут выбрать форму пачки, которые могут быть параллельны полу или с чуть опущенной юбкой.
«Шопенку», длинную юбку, тоже шью из фатина. Такая форма юбки очень хороша для создания мифических персонажей или неживых существ. Плюс такого наряда в том, что он скрывает недостаточно подтянутые колени и прочие недостатки, зато привлекает внимание к стопам.
Еще один вид платья, которое не выходит из балетного обихода, – хитон. Его юбка однослойная, шьют ее чаще из шифона. В таком платье исполняется роль Джульетты.
Генеральный прогон балета «Онегин» Джона Крэнко
Зачем нужны пачки во время репетиций.
Для репетиций балетных постановок пачки шьют отдельно. Их проще надевать и снимать, чем те, в которых балерины выходят на сцену. Так, все части сценического костюма могут быть сшиты между собой, тогда как для репетиций лиф не нужен, а используют только юбку с трусиками. К тому же у репетиционных пачек не делают так много слоев. Пачка на репетиции просто необходима. Ведь танцовщики должны сразу видеть, где пачка будет мешать, где она может задраться или ее может задеть партнер. А постановщик сможет формировать рисунок танца.
Репетиция балета
Где используют балетную пачку.
Пачка так прочно укрепилась, что ее используют не только на балетной сцене. Правда, вне ее пачка служит для шуточных номеров эстрадных артистов и даже в цирке.
Ппевица Лолита
Церемония открытия чемпионата мира по легкой атлетике 2013
Премьера феерического спектакля на льду и на воде «Остров грез»
Пачка (балетная) — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Современная балетная пачка, надетая балериной поверх репетиционного купальника.Па́чка (уст. «тю́ники») — женский балетный костюм, состоящий из корсажа, застёгивающегося сзади на крючки и пришитой к нему многослойной юбки из жёсткого тюля, посаженной на трусики, обшитые полосками присборенного тюля. У современной «стоящей» пачки слои неравномерной длины — их диаметр постепенно увеличивается, начиная от нижнего слоя к верхнему. Для того, чтобы пачка держала свою горизонтальную форму, в середину по диаметру вшивают проволоку, т. н. «стальку». Ранее юбки шились из марли — такая пачка требовала подкрахмаливания перед каждым выступлением.
Как правило, пачки используются в классических балетах академического периода, характерных для творчества Мариуса Петипа (1818—1910). Пачка с ниспадающей юбкой, какие используют в романтических балетах, называется «шопенкой» — по названию балета «Шопениана» (1907), в котором балетмейстер Михаил Фокин пытался восстановить атмосферу балета 1830-х — 1840-х годов. Юбка от пачки, не посаженная на корсаж, называется «полупачкой» — как правило, она используется для репетиций, при этом её надевают на купальник.
Пачки хранятся либо разложенными в плоском виде, либо подвешенными за трусики, тогда как «шопенки», как и обычные платья, подвешивают за бретели.
История
Эволюция балетного костюма, в том числе и женского сценического платья, находилась в зависимости от моды своего времени. Прообраз балетной пачки — пышная лёгкая юбка-«колокол» на корсаже, подчёркивающем узкую талию и пышное декольте — появляется в самом начале 1830-х годов, как только на смену естественного силуэта ампира пришла викторианская мода с её всё более и более пышными юбками, а талия закрепилась на своём действительном месте. Появление знаковой для балета лаконичной белоснежной пачки связывается с именем балерины Марии Тальони и балетом «Сильфида» (1832), костюмы к которому были выполнены по эскизам художника Эжена Лами. Хотя за год до этого Тальони уже танцевала в похожем платье в возобновлении балета Шарля Дидло «Зефир и Флора», именно «Сильфида», верно уловившая тенденции времени и впервые противопоставившая на сцене реальный и фантастический мир, стала своеобразным символом романтизма, предопределив развитие балета на следующие десятилетия.
Став особенно пышной в 1850-х годах, с приходом моды на кринолины, пачка длиной до середины икры остаётся неизменной на протяжении нескольких следующих десятилетий. В конце XIX века резко уменьшается её длина — пачки 1880-х годов едва прикрывают коленную чашечку, тогда как пачки 1890-х годов уже полностью открывают колени и ноги до середины бедра. Укорачивание костюма связано с развитием женской балетной техники — такая юбка уже не мешала делать многочисленные пируэты, фуэте и другие виртуозные движения.
В XX веке стиль и форма юбки продолжали видоизменяться: в 1920-е годы, когда в моду вошла заниженная талия, пачка также спускается с талии вниз, на бёдра — чтобы закрепиться там окончательно. В 1930-х годах короткая пачка небольшого диаметра уже не ниспадает плавной линией вниз, а топорщится в стороны, чтобы после войны сделаться практически горизонтальной, полностью открыв всю линию ног. В 1950-х годах пачки становятся менее пышными, приплюснутыми — эта тенденция к минимализму закрепляется в 1960-е годы, когда юбочки превращаются в плоскую «тарелку».
В 2000-х годах, с появлением моды на реконструкции старинных постановок, начиная со «Спящей красавицы» в Мариинском театре (1999), в крупнейших балетных театрах в моду вновь входит более женственный силуэт с пышной, ниспадающий до середины бедра юбкой по образцу конца XIX века.
См. также
Ссылки
Пачка (балетная) — Википедия. Что такое Пачка (балетная)
Современная балетная пачка, надетая балериной поверх репетиционного купальника.Па́чка (уст. «тю́ники») — женский балетный костюм, состоящий из корсажа, застёгивающегося сзади на крючки и пришитой к нему многослойной юбки из жёсткого тюля, посаженной на трусики, обшитые полосками присборенного тюля. У современной «стоящей» пачки слои неравномерной длины — их диаметр постепенно увеличивается, начиная от нижнего слоя к верхнему. Для того, чтобы пачка держала свою горизонтальную форму, в середину по диаметру вшивают проволоку, т. н. «стальку». Ранее юбки шились из марли — такая пачка требовала подкрахмаливания перед каждым выступлением.
Как правило, пачки используются в классических балетах академического периода, характерных для творчества Мариуса Петипа (1818—1910). Пачка с ниспадающей юбкой, какие используют в романтических балетах, называется «шопенкой» — по названию балета «Шопениана» (1907), в котором балетмейстер Михаил Фокин пытался восстановить атмосферу балета 1830-х — 1840-х годов. Юбка от пачки, не посаженная на корсаж, называется «полупачкой» — как правило, она используется для репетиций, при этом её надевают на купальник.
Пачки хранятся либо разложенными в плоском виде, либо подвешенными за трусики, тогда как «шопенки», как и обычные платья, подвешивают за бретели.
История
Эволюция балетного костюма, в том числе и женского сценического платья, находилась в зависимости от моды своего времени. Прообраз балетной пачки — пышная лёгкая юбка-«колокол» на корсаже, подчёркивающем узкую талию и пышное декольте — появляется в самом начале 1830-х годов, как только на смену естественного силуэта ампира пришла викторианская мода с её всё более и более пышными юбками, а талия закрепилась на своём действительном месте. Появление знаковой для балета лаконичной белоснежной пачки связывается с именем балерины Марии Тальони и балетом «Сильфида» (1832), костюмы к которому были выполнены по эскизам художника Эжена Лами. Хотя за год до этого Тальони уже танцевала в похожем платье в возобновлении балета Шарля Дидло «Зефир и Флора», именно «Сильфида», верно уловившая тенденции времени и впервые противопоставившая на сцене реальный и фантастический мир, стала своеобразным символом романтизма, предопределив развитие балета на следующие десятилетия.
Став особенно пышной в 1850-х годах, с приходом моды на кринолины, пачка длиной до середины икры остаётся неизменной на протяжении нескольких следующих десятилетий. В конце XIX века резко уменьшается её длина — пачки 1880-х годов едва прикрывают коленную чашечку, тогда как пачки 1890-х годов уже полностью открывают колени и ноги до середины бедра. Укорачивание костюма связано с развитием женской балетной техники — такая юбка уже не мешала делать многочисленные пируэты, фуэте и другие виртуозные движения.
В XX веке стиль и форма юбки продолжали видоизменяться: в 1920-е годы, когда в моду вошла заниженная талия, пачка также спускается с талии вниз, на бёдра — чтобы закрепиться там окончательно. В 1930-х годах короткая пачка небольшого диаметра уже не ниспадает плавной линией вниз, а топорщится в стороны, чтобы после войны сделаться практически горизонтальной, полностью открыв всю линию ног. В 1950-х годах пачки становятся менее пышными, приплюснутыми — эта тенденция к минимализму закрепляется в 1960-е годы, когда юбочки превращаются в плоскую «тарелку».
В 2000-х годах, с появлением моды на реконструкции старинных постановок, начиная со «Спящей красавицы» в Мариинском театре (1999), в крупнейших балетных театрах в моду вновь входит более женственный силуэт с пышной, ниспадающий до середины бедра юбкой по образцу конца XIX века.
См. также
Ссылки
Как появилась балетная пачка — 10 Августа 2017
Пачка – это жёсткая многослойная юбка для балерины.
Сейчас эта юбка у любого человека ассоциируется с классическим балетом. Но ведь так было не всегда. До середины XIX века балерины выступали на сцене в обычных красивых платьях, их едва ли можно было отличить от тех платьев, в которых приходили зрительницы. Костюм балерины представлял собой корсетное платье, немного покороче обычного и … туфли на небольшом каблуке. С появлением моды на античность, платья стали более легкие, воздушные, а туфельки на каблуках сменили сандалии. Балетная техника все усложнялась, нужна была более легкая одежда, юбки пришлось укорачивать, брать более легкие ткани.
Придумал и нарисовал эскиз пачки художник Эжен Лами. Впервые на сцене в такой юбке появилась балерина Мария Тальони в Париже в 1839 году. Тогда пачка произвела фурор, хотя она была длиннее современной и мало на нее походила. Со временем эта юбка стала традиционной для балерин во всех странах.
В России пачка появилась только полвека спустя после этих событий, в конце XIX века. Именно у нас пачка стала значительно короче благодаря балерине Аделине Джури, которая в те времена была примой Большого театра.
Но и в XX веке пачка постоянно видоизменялась. Она становилась то короче, то длиннее, то более пышной, то тонкой. Её украшали драгоценными камнями, бусинками, стразами и даже перьями. И только в 1960-х годах пачка стала строгим плоским кругом, каким мы видим её и по сей день.
Балетные пачки шьют из лёгкой ткани – фатина. Сначала художники делают эскиз, он для каждой балерины свой, ведь фигуры у всех разные. Балерины сами выбирают себе вид юбки: пачка может быть строго параллельна полу или с чуть опущенными краями. Потом уже швея принимается за работу. Это очень кропотливый труд, на пачке множество складочек, и на нее уходит более 10 метров фатина. На пошив одной такой юбки швея тратит много времени, иногда больше двух недель.
Во время репетиций тоже используют балетную пачку. Для репетиций используют другие юбки, не те, что предназначены для сцены. Репетиционная пачка не такая многослойная и красивая, как сценическая. Но она на репетициях просто необходима, ведь танцовщица сразу должна ощутить в танце, где пачка будет мешать, где ее может задевать партнер и т.д.
Смотрите, как создают пачку из фатина, на этом видео:
Читайте на нашем сайте статьи о балете:
Балерина — фея в пуантах
Балетмейстер
Обзор детских книг о балете
Театр оперы и балета
Балетная пачка Википедия
Современная балетная пачка, надетая балериной поверх репетиционного купальника.Па́чка (уст. «тю́ники») — женский балетный костюм, состоящий из корсажа, застёгивающегося сзади на крючки и пришитой к нему многослойной юбки из жёсткого тюля, посаженной на трусики, обшитые полосками присборенного тюля. У современной «стоящей» пачки слои неравномерной длины — их диаметр постепенно увеличивается, начиная от нижнего слоя к верхнему. Для того, чтобы пачка держала свою горизонтальную форму, в середину по диаметру вшивают проволоку, т. н. «стальку». Ранее юбки шились из марли — такая пачка требовала подкрахмаливания перед каждым выступлением.
Как правило, пачки используются в классических балетах академического периода, характерных для творчества Мариуса Петипа (1818—1910). Пачка с ниспадающей юбкой, какие используют в романтических балетах, называется «шопенкой» — по названию балета «Шопениана» (1907), в котором балетмейстер Михаил Фокин пытался восстановить атмосферу балета 1830-х — 1840-х годов. Юбка от пачки, не посаженная на корсаж, называется «полупачкой» — как правило, она используется для репетиций, при этом её надевают на купальник.
Пачки хранятся либо разложенными в плоском виде, либо подвешенными за трусики, тогда как «шопенки», как и обычные платья, подвешивают за бретели.
История[ | ]
Эволюция балетного костюма, в том числе и женского сценического платья, находилась в зависимости от моды своего времени. Прообраз балетной пачки — пышная лёгкая юбка-«колокол» на корсаже, подчёркивающем узкую талию и пышное декольте — появляется в самом начале 1830-х годов, как только на смену естественного силуэта ампира пришла викторианская мода с её всё более и более пышными юбками, а талия закрепилась на своём действительном месте. Появление знаковой для балета лаконичной белоснежной пачки связывается с именем балерины Марии Тальони и балетом «Сильфида» (1832), костюмы к которому были выполнены по эскизам художника Эжена Лами. Хотя за год до этого Тальони уже танцевала в похожем платье в возобновлении балета Шарля Дидло «Зефир и Флора», именно «Сильфида», верно уловившая тенденции времени и впервые противопоставившая на сцене реальный и фантастический мир, стала своеобразным символом романтизма, предопределив развитие балета на следующие десятилетия.
Став особенно пышной в 1850-х годах, с приходом моды на кринолины, пачка длиной до середины икры остаётся неизменной на протяжении нескольких следующих десятилетий. В конце XIX века резко уменьшается её длина — пачки 1880-х годов едва прикрывают коленную чашечку, тогда как пачки 1890-х годов уже полностью открывают колени и ноги до середины бедра. Укорачивание костюма связано с развитием женской балетной техники — такая юбка уже не мешала делать многочисленные пируэты, фуэте и другие виртуозные движения.
В XX веке стиль и форма юбки продолжали видоизменяться: в 1920-е годы, когда в моду вошла заниженная талия, пачка также спускается с талии вниз, на бёдра — чтобы закрепиться там окончательно. В 1930-х годах короткая пачка небольшого диаметра уже не ниспадает плавной линией вниз, а топорщится в стороны, чтобы после войны сделаться практически горизонтальной, полностью