технология выполнения женской стрижки равномерной формы, основные правила выполнения возрастной стрижки
Форма стрижки, идеально сочетающаяся с очертаниями головы, – главное условие успешно подобранной причёски. На сегодняшний день предпочтение зачастую отдается равномерным стрижкам, хорошо соотносящимся с очертаниями лица, высотой лба, общим строением головы.
Такую прическу предпочтут обладательницы головы, строение которой не имеет недостатков.
Что это такое?
Равномерная стрижка – это круговой контур, со всех сторон повторяющий и дополняющий голову. Основное требование – одинаковая обработка прядей со всех сторон. Каждая из прядей обрезается по общему, единому для всех уровню. Важен и прямой угол оттяжки волос. При этом очертания прически великолепно вписываются в окружность черепа. Здесь применяют метод «одна прядь над другой». Контрольная прядь – пучок волос, обработанный первым.
Достоинства и недостатки
Но равномерность подстригания весьма взыскательна к женской внешности. Подыскать подходящую прическу под данную стрижку довольно сложно: укладка и уход не обойдутся без ежедневных хлопот.
При этом равномерное подстригание создаёт строгий и солидный стиль. Разнообразить получившийся образ будет трудно.
Кому подойдет?
Так как ключевое условие равномерной стрижки – одинаково ниспадающие волосы, то созданная причёска смотрится гармонично, и при этом подчёркивает овал лица. Подобная стрижка великолепно подойдёт обладательницам треугольной или вытянутой формы лица, скроет угловатость очертаний, сфокусирует внимание окружающих на скулах женщины.
Такой метод применяют при остригании утончённых волос с нормальной густотой. Тяжелые и толстые волосы при такой же стрижке чрезмерно увеличат натяжение. Со стороны нижней части локонов равномерное подстригание выполняют в основном для выпрямленных или вьющихся волос.
Ровные локоны при этом обретают четкую и стабильную огранку, вьющиеся же превращаются в подобие аккуратной шапочки.
На укороченной стрижке чёлка выравнивается под контрольную прядь, взятую со стороны лица. Для средних и длинных волос чёлка подстригается по-особому. Обладательницам не слишком идеальных очертаний головы лучше предпочесть другие типы причёсок, поскольку равномерная стрижка не скроет недостатков черепа.
А вот облегчённую равномерную стрижку могут взять на вооружение дамы с утяжелёнными локонами.
Подготовка и технология выполнения
Как уже говорилось, основа равномерной прически – подстригание под одинаковую длину. Возможен также вариант, когда удаётся выровнять длину волос, отталкиваясь от предпочитаемого уровня их состригания или от желаемой их длины. Здесь используются обычные ножницы, фиксаторы и расчёска. Длинные локоны можно стричь и самостоятельно, а вот с короткими волосами поможет лишь мастер.
- Влажные и тщательно расчёсанные пряди подстригаем от темени, постепенно передвигаясь вниз, к затылку и вискам.
- У лба, вдоль линии роста волосяного покрова, удерживаем прядь длиной до 1 см и срезаем ее до предпочитаемой длины. Данная прядь станет основой для дальнейшего процесса. От неё и подстригаем остальные пряди.
- Следующая прядь захватывается рядом с подстриженной. Так достигается однородное укорочение длины локонов по всему периметру данной зоны. Сохраняем угол оттяжки и расчёсывания – 90°.
- По окончании процесса выполняем подгонку стрижки и придаем прическе необходимую текстуру.
- Если чёлка требует особого подстригания, то подравниваем ее в соответствии с пожеланиями. Причёска при этом не потеряет натуральности, красоты и объёма. Чтобы изменить структуру локонов, причёске требуется повторная укладка.
Создание на волосах разной длины
На коротких
Вариант, достойный восхищения, – равномерная стрижка паж, имеющая распространённую шарообразную форму. Покрывающие голову локоны подстрижены одноуровнево. Стрижка паж многослойна – нижележащий уровень подстригается короче того, что находится выше. Локоны подгибаются внутрь, загущенные волосы облегчаются.
Для создания особых вариантов каре или боба-каре подстригают покрывающие локоны – создаётся однородная и чёткая окантовка.
Такой способ местно применяется при создании особого воплощения стрижки пикси или «под мальчика».
Если вы выбираете гарсон, то здесь причёска подгоняется с помощью градуировки или маркировки отдельных локонов. Она понравится обладательницам головы с идеальными очертаниями, правильного и симметричного лица. Равномерный гарсон предпочтут дамы резкого поведения, с потребностью везде и во всём быть «гвоздём программы».
На средних
Классика равномерных стрижек – каре с волосами до плеч. Чёлку формируют по-особому. Этот вариант подойдет для вечно спешащих и сдержанных в поведении дам, одевающихся классически или романтично.
На длинных
Мастера часто стригут концы длинных локонов, сохраняя их равномерность. Добавочное филирование уровня отреза добавляет получаемой прическе новизны, наделяет её обладательницу строгим стилем и легкой кокетливостью.
Равномерное укорочение длинных локонов придаёт причёске аккуратности. Волосы обретают ухоженную и здоровую текстуру, а уход прост и быстр. Равномерное подстригание длинных локонов подходит женственным и утонченным натурам, живущим размеренно.
Последующий уход
Избежать укладки подобной прически допустимо только на коротких волосах. Для придания лёгкой небрежности короткие волосы взбивают, нанеся на них средства для укладки. Ухоженные длинные локоны изначально выглядят потрясающе и без особой укладки, но она всё же нужна – например, самый простой вариант – выпрямить волосы утюжком или накрутить на плойку. В итоге обязательной укладке подлежат лишь волосы средней длины – они требуют придания большего объёма ближе к корням и дополнительной послушности по всей их длине.
Равномерно подстриженные пряди требуют постоянного ухода. Дело в том, что постепенно удлиняющиеся локоны и секущиеся концы придают причёске небрежность. Обрезка кончиков повторяется каждый месяц. Подобрать равномерную причёску и её поэтапную схему поможет опытный стилист. Он опирается на конкретные черты, присущие отдельно взятой женщине.
Это обязательно нужно учесть, перед тем как выбрать для себя стрижку подобного плана.
Смотрите мастер-класс по равномерной стрижке волос далее.
Равномерная стрижка
Равномерная стрижка характеризуется активной текстурой и округлым силуэтом. Все пряди в этой стрижке одинаковы. Угол оттяжки всегда 90 градусов , угол отчеса 90, пальцы параллельно голове. Проборы могут быть горизонтальные, вертикальные, радиальные. Контрольная линия – подвижная. Предыдущая прядь становится контрольной для следующей.
Технология
1.Вдоль линии роста волос на лбу выделяем прядь толщиной 1 см. и задаем длину . Это будет наша контрольная линия.
Вдоль центрального пробора выделяем прядь толщиной 1 см., стрижем ее, ориентируясь на длину только что подстриженной пряди во фронтальной зоне, продвигаясь ото лба к шее. Угол оттяжки 90, угол отчеса 90, пальцы параллельно голове. Линия среза должна точно повторять контур головы.
Выделив нижнюю затылочную зону, стрижем ее вертикальными проборами, ориентируясь на ранее подстриженную прядь в центре. От этой пряди продвигаемся сначала к одному, затем к другому уху.
Деку стрижем радиальными проборами, продвигаясь от центра затылочной зоны к центральному пробору, ориентируясь на ранее подстриженную прядь в центре затылочной зоны.
В результате стрижки все волосы должны быть одной длины, той, которую мы задали в начале стрижки.
Окантовку выполняем с учетом естественного роста волос.
Схема стрижки
Силуэт равномерной стрижки повторяет форму головы.
Текстура равномерной стрижки активная.
Практическое задание:
Выполнить равномерную стрижку выбрав длину с учетом индивидуальных особенностей модели.
Выполнить равномерную стрижку, доработав ее различными методами филировки, для достижения желаемого результата.
Прогрессивная стрижка
Стрижка имеет вытянутую форму, активную текстуру. Волосы длинные у шеи, короткие на макушке.
Общая техника
Стрижка имеет неподвижную контрольную линию к которой подтягиваются все пряди, таким образом, пряди прогрессивно увеличиваются. Контрольная линия может быть горизонтальной, вертикальной или диагональной, при этом под разными углами. В зависимости от того, как расположена контрольная линия по отношению к голове, от проборов, которые выбраны для выполнения стрижки, создаются различные варианты данной стрижки.
Технология
Выделяем прядь по краевой линии у лица 1 см. отчесываем вниз и намечаем длину челки и всей фронтально-теменной зоны.
По центру фронтально-теменной зоны выбираем прядь от челки до макушки толщиной 1 см., оттягиваем перпендикулярно голове и стрижем горизонтально, эта прядь будет контрольной.
Ориентируясь на контрольную прядь стрижем всю фронтально-теменную зону.
Волосы височно-боковых и затылочной зон стрижем подтягивая их к ранее подстриженной зоне. В результате, все волосы должны быть подстрижены в одной выбранной плоскости.
Окантовку выполняем отчесав волосы по естественному росту волос в виде овала.
Схема стрижки
Силуэт прогрессивной стрижки характеризуется распределением объема по вертикали.
Текстура прогрессивной стрижки активная.
Практическое задание:
Выполнить стрижку на базе прогрессивной с учетом индивидуальных особенностей модели.
Выполнить стрижку, выбрав контрольную прядь во фронтальной зоне с оттяжкой 90.
Выполнить стрижку, выбрав контрольную прядь в теменной зоне с оттяжкой 90.
Градуированная стрижка
|
|
Градуированная стрижка | Структура градуированной стрижки |
Градуированная стрижка — при этой форме длина волос увеличивается к теменной зоне. При естественном падении пряди волос не достигают длины нижних прядей, а «накладываются» на них.
Для многих причесок градуированная стрижка является основой для моделирования. Степень градуировки волос зависит от угла подъема пряди относительно головы и постановки пальцев при срезе. Угол подъема прядей может меняться от 0 до 90°. Градуировку можно выполнять, выделяя пряди горизонтальными, диагональными или вертикальными проборами. Для получения ровной линии перехода от одного участка стрижки до другого необходимо, чтобы угол подъема и линия среза не изменялись в продолжение всей стрижки.
Прогрессивная форма стрижки
|
|
Прогрессивная форма стрижки | Структура прогрессивной формы стрижки |
Ступенчатая стрижка с нарастающей длиной волос к затылочной зоне {прогрессивная форма) — при этой форме волосы удлиняются сверху вниз техника выполнения прогрессивной формы стрижки — методом «прядь за прядью»: волосы поднимают и подстригают по образующей линии, расположенной в теменной зоне. Если нижние пряди не достают до образующей линии, то можно использовать две или несколько образующих (см. рис.). Угол подъема прядей может изменяться от 90 до 180°.
|
Образующая линия при прогрессивной форме стрижки |
|
Несколько образующих при прогрессивной форме стрижки |
Равномерная стрижка (Унифицированная стрижка)
|
|
Форма равномерной стрижки | Структура равномерной стрижки |
| |
Угол подъема при равномерной форме стрижки |
Унифицированная стрижка с одинаковой длиной волос по всему объему головы (равномерная форма) — характеризуется округлым силуэтом, так как волосы подстригаются на одинаковой длине по всей голове.
Длина волос может быть различной, пряди для стрижки можно выделять различными проборами, но угол подъема прядей всегда должен оставаться неизменным и равным 90°. Равномерная форма стрижки выполняется методом «прядь за прядью». Линия среза и постановка пальцев всегда параллельны голове.
Комбинации основных форм стрижки (Моделирование стрижек)
|
Сочетание прогрессивной и градуированной форм стрижки |
|
Сочетание равномерной и прогрессивной форм стрижки |
|
Сочетание равномерной и градуированной форм стрижки |
Прогрессивная форма стрижки. Прогрессивные формы стрижек:
Прогрессивная форма стрижки. Прогрессивные формы стрижек:
Воздушные прически — так можно назвать прогрессивные формы. Чаще всего это слегка растрепанные длинные волосы, смотрящиеся очень естественно.
Прогрессивная стрижка не только сохраняет длину волос, но создает объем и особую текстуру движения, поэтому неизменная популярность у любительниц длинных волос ей обеспечена.
Такие формы стрижек объемны за счет слоистости, причем послойная текстура может создаваться как на всей поверхности волос, так и на отдельных участках головы.
«Взъерошенная» текстура волос.
Под текстурой понимают толщину стержня волоса вместе с чешуйками (поверхностным слоем. Когда мы говорим, что волосы ухоженные, то имеем в виду основные характеристики текстуры.
Плотное прилегание чешуек кутикулы к стволу стержня дает замечательный эффект отражения падающего луча света, поэтому волосы сияют, проявляют послушание при расчесывании.
Таким образом, если волосы имеют тусклый, неухоженный вид, значит, чешуйки отошли от ствола, перестали отражать свет, а начали его поглощать. Вдобавок они становятся шершавыми, цепляются за соседние волоски и легко путаются.
Иными словами, текстура волос — это наше восприятие качества поверхности волос и внешнего вида.
Прически могут иметь неактивную (гладкую) или активную (шероховатую) текстуру.
Текстура волос прогрессии — активная, потому что кончики волосяных стержней находятся на расстоянии друг от друга и торчат снаружи.
Выполняя стрижку прогрессивной формы, мастер учитывает линию изгиба поверхности головы, ведь от нее в большой степени зависит расположение длин волос. Благодаря тому, что череп имеет некоторые выпуклости и впадины, текстура прогрессии получается «Растянутой» и легкой.
Как стричь слоистые стрижки?
Постановка головы.
Чаще всего прогрессивная форма стрижки требует в работе вертикально — прямого положенияголовы. Только если волосы очень длинные, делается исключение, и голова наклоняется вперед, что позволяет точнее выполнить форму. Но как бы ни располагалась голова нашего клиента, определив неподвижную линию дизайна, дальше нужно повторять ее неукоснительно.
Контрольная линия дизайна.
Линия дизайна — это контрольная прядь (направляющая), определяющая длину срезаемых волос. При создании однородных стрижек направляющая остается неподвижной во время всего процесса стрижки. Расслоенные и градуированные стрижки чаще всего нуждаются в подвижной контрольной пряди. Используя разнообразные углы подъема, линии среза и направляющие, можно получить любую форму стрижки.
Самый распространенный вариант прогрессивной формы — обратная стрижка, при выполнении которой применяется неподвижная линия дизайна. Что означает сначала создание контрольной линии, а затем подтягивание к ней всех последующих прядей. В результате получится прогрессия волос, удлиняющихся в обратном направлении.
Определение угла проекции.
Прогрессивная стрижка с неподвижной линией дизайна имеет внешний вид, который в большой степени зависит от величины угла проекции, ведь он определяет область головы, куда подтягиваются все оставшиеся пряди. При этом волосы получаются тем длиннее, чем больше расстояние от обрабатываемой прядки до линии дизайна.
Обычно угол проекции стационарной линии дизайна выбирается равным 90 градусам. Однако можно варьировать углом проекции и изменять (увеличивать или уменьшать) отступ от линии дизайна до прядки.
Совет.
Чтобы сохранить угол проекции неподвижной линии дизайна, встаньте напротив нее и отчесывайте волосы к себе. Так будет проще.
Положение пальцев, ножниц, кистей рук.
Положение пальцев и ножниц может быть параллельным или непараллельным — все зависит от задуманного дизайна будущей модели и желаемой скорости увеличения волос.
Можно получить прогрессивную форму с помощью непараллельного положения пальцев — под углом от первоначальной длины (самой короткой точки стрижки) до линии длины стрижки по периметру. Можно использовать скользящий срезножницами. В этом случае сначала определяется самая короткая прядка, затем ножницы плавно ведутся к самой длинной пряди, лезвия при этом смыкаются. Линия среза получается произвольная, изогнутая в соответствии с естественным направлением роста волос.
Разделение волос на сектора.
Прогрессивная форма стрижкивыполняется с помощью вертикальных, горизонтальных или диагональных распределений. Причем чаще всего применяются вертикальные проборы.
Распределение вертикальными проборами к лицу.
Разделяя волосы вертикально, и двигаясь к лицу, мы получаем короткие волосы у лица, удлиняющиеся к затылку. Причем количество слоев по мере приближения к затылку становится меньше.
Распределение горизонтальными проборами, поднимая пряди вверх.
Проводя разделительные линии подобным образом, мы производим равномерное распределение текстуры по поверхности головы. Пример такой формы — стрижка каскад.
Градуированная стрижка на длинные и средние волосы
Одной из самых востребованных и современных методик работы с волосами является их градуировка. Это великолепный способ дополнять и моделировать внешность самыми разными стрижками и богатой вариативностью укладок. Сегодня градуирование коснулось практически всех классических и трендовых стрижек, а также получило распространение в качестве отдельного фасона женской прически. Популярность данной парикмахерской методики вполне оправдана ее множественными достоинствами и огромными возможностями экспериментов с внешностью.
Моделирование волос с помощью градуировки
Ознакомление с градуированными стрижками следует начать с четкого понимания, что же из себя представляет этот парикмахерский метод – градуирование. Базовую основу техники градуирования составляет срезание волос под углом определенного градуса. Углу наклона отводится важная роль – именно от него зависит будущая текстура и фасон стрижки, а также плавность переходов в длине. Как раз от слова «градус» и произошло название этой парикмахерской методики. Градуированная женская стрижка обладает некоторым сходством с каскадом и лесенкой, где также можно заметить переходы ступенчатого характера. Основным залогом безупречности градуированной стрижки выступает незаметность и естественная плавность перехода от одного уровня длины к другому. Это требует достаточно высокого уровня квалификации и мастерства парикмахера. Постепенное увеличение длины от макушки к кончикам требует ювелирной точности – ведь волосы обрабатываются ступенями с интервалом всего в 1 – 2 мм.
Следует заметить, что градуировка бывает двух типов – внутренняя и внешняя. До определенного момента схема стрижки делается одинаково, но затем, вследствие использования различных приемов, появляются отличительные черты каждого отдельного типа. Внутренний тип градуирования подразумевает, что внутренние локоны будут короче внешних, а внешний тип градуировки – наоборот.
Такое своеобразное моделирование длины, интенсивности объема и структуры волос дает уникальную возможность обновления внешности без существенного изменения общей длины. Потенциальные возможности градуированной техники прекрасно демонстрирует широкий выбор силуэтов будущих образов, основой для которых может стать любая, уже успевшая надоесть либо просто неудачная стрижка.
Аргументы «за» и «против»
Оформление волос в градуированной технике имеет несколько очевидных преимуществ:
- После градуировки женские волосы, обладающие тяжелой и густой массой, становятся более управляемыми, послушными, легкими визуально и по общим ощущениям самой хозяйки таких волос;
- Градуированная стрижка не выдвигает конкретных требований к общей длине прядей и типу базовой стрижки, что свидетельствует о ее универсальности;
- Срезание кончиков под углом всегда смотрится более эффектно, чем результат обработки концов волос по прямым линиям;
- Градуированная техника – отличная возможность моделирования и совершенствования интенсивности объема массы волос. Для тонких прядей – это гарантия наращивания объемности, а для чрезмерно густых – наоборот, избавление от лишней тяжести;
- Обработка кончиков под наклоном существенно облегчает любую укладку, каждый волосок красиво ложится и слегка подворачивается внутрь;
- Стрижки в градуированной технике решают проблему секущихся и больных концов волос;
- Градуировка предоставляет парикмахеру возможность максимально сохранить изначальную длину волос клиента;
- Силуэты, создаваемые в технике градуировки, отличаются аккуратностью, особым очарованием и элегантным стилем.
Массивная форма стрижки. Положение головы
Использование стандартных операций в ходе стрижки обеспечивает четкость и последовательность вашей работы. Используемые вами технические приемы определяют качество стрижки.
Голова наклонена вперед
При создании массивной формы при таком положении головы создается эффект загиба волос внутрь. Такое положение часто используется для достижения более четких линий
Прямое положение головы
В результате стрижки волос при таком положении головы получа-ются наиболее четкие и ровные линии
Голова наклонена набок
Такое положение головы облегча-ет создание определенных линий формы
В соответствии с порядком работы волосы разделяются на зоны.
Способ разделения поверхности головы на основные зоны и более мелкие сектора определяется линиями будущей прически, проекционными углами или распределением волос.
При комбинировании форм вам может понадобиться разделять волосы на зоны в соответствии с взаиморасположением форм.
Иногда на разделение волос может повлиять форма головы клиента или естественное направление роста волос. Некоторые наиболее характерные способы разделения волос показаны на рисунке.
Линии проборов
ПРОБОРЫ – линии, которые служат для того, чтобы отделять пряди, расчесывать и контролировать волосы в процессе стрижки. В большинстве случаев проборы параллельны линии прически.
Горизонтальные линии
В первом упражнении мы будем рисовать проборы по горизонтали. Начните с мысленного разделения головы на 4 сектора: от середины лба до середины затылка и от правого уха до левого. Сначала нарисуйте горизонтальные линии в нижней затылочной зоне. Ведите маркер в выбранном направлении, как будто вы держите в руке расческу. Дойдя до уровня уха, продолжайте вести маркер до краевой линии роста волос. Тем же способом продолжайте рисовать горизонтальные линии до самой макушки.
В качестве варианта можно сначала провести все линии на затылке, затем их плавно продолжить к вискам.
Диагональ от лица
Нарисуйте пробор по центру головы от краевой линии роста волос до нижней затылочной зоны. Затем, начиная от виска, проведите диагональную линию под углом 45 градусов. Параллельно этой линии ведите линии до макушки головы. Затем по той же схеме нарисуйте линии с другой стороны головы.
В качестве варианта можно провести линии с каждой стороны головы в 2 приема: сначала от лицевой части головы до уха, и затем от уха до затылочной части.
Диагональ на лицо
Нарисуйте пробор по центру головы от краевой линии роста волос до нижней затылочной зоны. Затем на затылочной части начинайте рисовать диагонали под углом 45 градусов. Продвигайтесь к области макушки, сохраняя постоянный угол и расстояние между линиями. Как и в случае с затылочной диагональю, работать можно в 2 приема.
Диагональ от лица
Нарисуйте центральный пробор и, начиная от краевой линии роста волос на лбу, рисуйте вертикальные параллельные линии, пока не дойдете до виска. Из-за выпуклости головы линии на макушке будут сходиться в одну точку (лучевые проборы).
Равномерная форма стрижки. Женские стрижки. Основные формы.
Давайте разберёмся, что такое форма стрижки?
Специалисты говорят так: «Еcли мыслить геoметpичеcкими теpминами, то фoрма cтpижки — это трёхмерный oбъём, кoтopый будет занимать ваша пpичёcка в oкpyжающем пpocтpанстве. Её мoжно cpавнить co знакoмыми co шкoльной cкамьи фигypами, такими как цилиндp, шаp, кoнуc и дpугими».
Не следует путать этот термин с названиями стрижек. Последних — множество.
А основных форм существует три. Большинство известных нам «каре», «пикси» и «здесь подлинне, тут покороче» принадлежат к одной из из этих категорий.
При общении с клиентом толковый мастер должен не только слышать его пожелания, но и видеть особенности строения головы и лица, представлять себе, какая из форм наиболее уместна в том или ином случае. Верно выберите форму стрижки — и сможете скорректировать недостатки, подчеркнуть преимущества и даже в корне изменить образ.
Итак, какие формы стрижек существуют?
Градуированная форма.
Стрижки такой формы отличаются разной длиной прядей. Каждая длина накладывается одна на другую, оставляя кончики видимыми. Так создается эффект треугольной разновидности стрижки. Стрижки градуированной формы лучше всего подходят обладательницам овального лица.
Нижняя часть прядок текстурная, а верх – гладкий и объёмный. Длина волос постепенно увеличивается от внешней зоны к внутренней. Степень градуировки бывает малой, средней и сильной.
Структура таких стрижек активная. Процесс стрижки начинается с затылочной зоны. Пальцами берется прядь вертикально под углом.Прогрессивная форма.
Такие стрижки предполагают сохранение длины и одновременно создают объём, движение. Структура — активная, но обратная градуированным стрижкам: длина волос увеличивается от внутренней зоны к внешней. Благодаря такому строению причёска визуально кажется длиннее.
Силуэт прогрессивной формы существенно вытянут и не создает эффекта массы. Поверхность полностью активированная.Равномерная форма.
Длина волос одинаковая, активная. Для стрижек равномерной формы характерны прядки одинаковой длины. Гладкость и равномерность — основные их черты. Единообразная структура представляет одинаковые длины вокруг всей головы и создает округлую форму и активированную текстуру. Причёска равномерной формы не создает на волосах объёма и не даёт эффекта массы. Она повторяет очертания головы, и потому этот вариант моделирования подходит обладателям правильной формы головы.
Примерами равномерного типа моделирования служат каре до плеч, длинные ровные волосы. Наиболее удачно эта разновидность подчеркивается короткими прядями и прядями средней длины.
ПРОГРЕССИВНАЯ форма стрижки схема.
При выполнении каскадной стрижки частенько случается, что неподвижная линия дизайна теменного сектора находится слишком далеко от волос внешней зоны и длины не хватает (договоримся, что внутренняя зона – это волосы темени, а внешняя – нижнего затылка).
Однако при этом совершенно необходимо получить активную поверхность текстуры волос (прогрессивную форму стрижки). Множественные линии дизайна – хороший выход в этом случае.
Причем степень удлинения волос в границах одного дизайна, скорее всего, будет разной, поэтому в результате форма стрижки получится не такой вытянутой по сравнению с классической прогрессией.
Прогрессивная форма создается с помощью горизонтальных проборов, при этом пропорции могут меняться – это зависит от длины волос во внутренних зонах, а также от того, что вы хотите получить в результате.
Данный метод используют, как правило, когда периметр формы уже полностью готов, поэтому в первую очередь нам следует простричь горизонтальную линию во внешней зоне. Выполните прямую горизонтальную окантовку волос при естественном распределении.
Далее сравните имеющуюся в наличии длину волос внутренней зоны (теменной) с прядями внешнего сектора. Обратите внимание, что волосы внешней зоны слишком коротки и не достают до контрольной линии темени.
Однако длины волос в области среднего затылка все-таки хватает, чтобы достать до контрольной пряди внутренней зоны. Вот эта длина и является ориентиром для стрижки первой неподвижной контрольной прядки.
Первоочередная наша задача — определить длину волос и местоположение первой неподвижной линии дизайна.
Горизонтальным пробором вычешите прядь в теменном секторе – это будет первая линия дизайна. Она является неподвижной и находится во внутренней зоне. Теперь нам нужно определить длину этой контрольной пряди. Также горизонтально выделите прядь из средней части головы, подтяните ее вертикально вверх к линии дизайна и соедините с ней. Выполните горизонтальный срез. Ориентир — пучок волос затылка.
Прогрессивная форма стрижки — линии дизайна
Продолжайте стричь горизонтальными проборами с перпендикулярным распределением. Сводите все пряди к первому неподвижному ориентиру. Двигаясь согласно линии дизайна, работайте до тех пор, пока пряди достают до нее. Последний пробор, пряди которого достигнут первой линии дизайна, станет новой, второй контрольной прядью.
Теперь вычешите прядь второй неподвижной линии дизайна на себя под углом 90 град. к голове и сводите к ней остальные длины волос. Продолжайте стричь в направлении нижнего затылка.
Выполнив все действия, получим прогрессивную форму. Это результат стрижки методом двух линий дизайна, который, как вы уже поняли, применяется, когда длина волос по периметру не достает до единой неподвижной контрольной пряди внутренней зоны. Обратите внимание, что линия стрижки по периметру остается горизонтальной, но вес немного уменьшается.
Прогрессивная форма стрижки индивидуально для каждого клиента
Многие клиенты желают, чтобы периметр стрижки имел какой-то определенный вес — его можно создать, срезав волосы по горизонтали при естественном распределении после выполнения текстуры прогрессивной формы. В итоге по периметру стрижки получится небольшое пространство неактивной текстуры.
Если ставится задача еще сильнее подчеркнуть вес, допускается во внешней зоне подстричь твердую форму или градуированную. В данном случае у нас получится прогрессивная форма стрижки, смоделированная поверх градуированной. После определения веса самую длинную прядь волос используйте как контрольную для стрижки внутренней зоны.
Видео Прогрессивная форма на длинных волосах.
Массивная форма стрижки. Основные формы стрижек
Существует 4 формы женских стрижек, при помощи которых в принципе можно создать любую стрижку от простого Каре до креатива.
1) Твердая — обозначается синим цветом.
Пример: Классическое каре, прямое или с удлинением к лицу и от лица.
Создается эффект волос одной длины. Текстура волос не активная, из-за того, что более длинные волосы закрывают более короткие. Линия дизайна — горизонтальная и диагональная. Стрижка волос проходит под их естественным падением (угол 0 градусов). Стрижка начинается с затылочной зоны по 1 см, поднимаясь вверх, затем височные. При этом следите чтобы все пряди были одной длины. Есть каре с удлинением к
лицу и от лица.
2) Градуированная — обозначается желтым цветом.
Происходит увеличение волос от внешней зоны к внутренней. Степень градуировки бывает маленькой, средней и сильной. Структура активная. Стрижется начиная с затылочной зоны (к примеру обычная женская короткая стрижка). Пальцами берется прядь вертикально под углом.
3) Прогрессивная — обозначается красным цветом.
Позволяет сохранить длину и создать объем, движение. Структура — увеличение волос от более коротких внутренней зоны к более длинным внешней. Активная.
4) Единообразная — обозначается зеленым цветом.
Длина волос одинаковая, активная. Проекция под 90 градусов от головы.
ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ СТРИЖКИ
При анализе стрижек выделяют четыре основные формы:
1) унифицированная стрижка с одинаковой длиной волос по всему объему головы (равномерная форма).
Градуированная форма стрижки. Преимущества градуирования
Градуированное оформление прядей имеет множество преимуществ:
- тяжелые волосы становятся послушными и более воздушными, по мнению их обладательницы. Такая легкость заметна и окружающим;
- это универсальный метод, поэтому не имеет определенных требований к длине локонов. Любая женщина подберет ее по вкусу и внешнему виду;
- градуированная стрижка под уклоном в 90 градусов визуально добавляет объем;
- оттяжка нижних и средних прядей в области затылка на угол в 45 градусов прибавляет пышность;
- концы, срезанные под углом, выглядят намного интереснее прямых линий;
- слоистая прическа позволяет регулировать интенсивность густоты волос. Тонкие – смогут приобрести объем, а чересчур пышные – станут более легкими;
- локоны, обрезанные под наклоном, проще укладывать. Они удачно ложатся и слегка подворачиваются внутрь;
- градуировка спасает при наличии секущихся кончиков;
- создать необходимый эффект можно, максимально сохраняя первоначальную длину;
- отличается плавными линиями и особым стилем.
Без минусов не обходится ни одна технология стрижки. Здесь можно выделить следующие особенности:
- очень жидкие и тонкие локоны после градуировки могут стать непослушными и менее привлекательными;
- чересчур кудрявые волосы также не рекомендуется стричь таким способом.
Градуированная стрижка
|
|
Градуированная стрижка | Структура градуированной стрижки |
Градуированная стрижка — при этой форме длина волос увеличивается к теменной зоне. При естественном падении пряди волос не достигают длины нижних прядей, а «накладываются» на них.
Для многих причесок градуированная стрижка является основой для моделирования. Степень градуировки волос зависит от угла подъема пряди относительно головы и постановки пальцев при срезе. Угол подъема прядей может меняться от 0 до 90°. Градуировку можно выполнять, выделяя пряди горизонтальными, диагональными или вертикальными проборами. Для получения ровной линии перехода от одного участка стрижки до другого необходимо, чтобы угол подъема и линия среза не изменялись в продолжение всей стрижки.
Прогрессивная форма стрижки
|
|
Прогрессивная форма стрижки | Структура прогрессивной формы стрижки |
Ступенчатая стрижка с нарастающей длиной волос к затылочной зоне {прогрессивная форма) — при этой форме волосы удлиняются сверху вниз техника выполнения прогрессивной формы стрижки — методом «прядь за прядью»: волосы поднимают и подстригают по образующей линии, расположенной в теменной зоне. Если нижние пряди не достают до образующей линии, то можно использовать две или несколько образующих (см. рис.). Угол подъема прядей может изменяться от 90 до 180°.
Образующая линия при прогрессивной форме стрижки |
|
Несколько образующих при прогрессивной форме стрижки |
Равномерная стрижка (Унифицированная стрижка)
|
|
Форма равномерной стрижки | Структура равномерной стрижки |
| |
Угол подъема при равномерной форме стрижки |
Унифицированная стрижка с одинаковой длиной волос по всему объему головы (равномерная форма) — характеризуется округлым силуэтом, так как волосы подстригаются на одинаковой длине по всей голове.
Длина волос может быть различной, пряди для стрижки можно выделять различными проборами, но угол подъема прядей всегда должен оставаться неизменным и равным 90°. Равномерная форма стрижки выполняется методом «прядь за прядью». Линия среза и постановка пальцев всегда параллельны голове.
Комбинации основных форм стрижки (Моделирование стрижек)
|
Сочетание прогрессивной и градуированной форм стрижки |
|
Сочетание равномерной и прогрессивной форм стрижки |
|
Сочетание равномерной и градуированной форм стрижки |
Формы стрижки. Прогрессивные формы стрижек.
Формы стрижки. Прогрессивные формы стрижек.
Прогрессивные формы стрижек.
Прогрессии состоят из мягких, скругленных линий без утолщенных кончиков, создают впечатление легкости, подчеркивают и визуально увеличивают длину волос. Это происходит за счет внутренних вертикалей, которые уменьшают вес стрижек и заставляют локоны мягко ниспадать по периметру.
Мягкие контуры.
Силуэт стрижки.
Форма любой прически находится внутри пространства, которое ограничено внешней контурной линией, силуэтом по-другому.
Силуэт прически — это плоскостное двухмерное изображение формы, имеющее высоту и ширину, и он в первую очередь дает представление об объемности модели.
Силуэт проанализировать можно. Очень часто контур прически схематизируют и сравнивают с геометрической фигурой. Сначала мы представим, как модель будет выглядеть при естественном распределении волос. Для этого сконцентрируемся на контуре стрижки и мысленно изобразим линию, образующую силуэт, а дальше охарактеризуем форму по основным показателям.
Что касается силуэта прогрессивной стрижки, он допускает различные варианты, но в основе своей является овально — вытянутым.
Структурность пластики.
Структура стрижки.
Каждая прическа оживает благодаря определенному распределению волос, которое можно сравнить с графическим планом или чертежом здания в архитектуре. Структура волос или порядок их расположения в прическе определяет форму и передает фасонные пропорции в масштабе.
Теперь вернемся к прогрессии. Такие формы стрижек графически состоят из коротких волос во внутренней зоне, которые обеспечивают объем, и постепенно удлиняющихся прядей по периметру модели. Это главные черты прогрессивной стрижки
Прогрессивная форма стрижки сохраняет длину волос, создает пышность, определенную текстуру и движение. https://krasivyepricheski.com/foto-prichesok/progressivnye-formy-strizhek
«Взъерошенная» текстура волос.
Текстура стрижки.
Под текстурой понимают толщину стержня волоса вместе с чешуйками (поверхностным слоем. Когда мы говорим, что волосы ухоженные, то имеем в виду основные характеристики текстуры.
Плотное прилегание чешуек кутикулы к стволу стержня дает замечательный эффект отражения падающего луча света, поэтому волосы сияют, проявляют послушание при расчесывании.
Лишь в том случае, если волосы имеют тусклый, неухоженный вид, значит, чешуйки отошли от ствола, перестали отражать свет, а начали его поглощать. Вдобавок они становятся шершавыми, цепляются за соседние волоски и легко путаются.
Иными словами, текстура волос — это наше восприятие качества поверхности волос и внешнего вида.
Прически могут иметь неактивную (гладкую) или активную (шероховатую) текстуру.
Текстура волос прогрессии — активная, потому что кончики волосяных стержней находятся на расстоянии друг от друга и торчат снаружи.
Выполняя стрижку прогрессивной формы, мастер учитывает линию изгиба поверхности головы, ведь от нее в большой степени зависит расположение длин волос. Благодаря тому, что череп имеет некоторые выпуклости и впадины, текстура прогрессии получается «Растянутой» и легкой.
Как стричь слоистые стрижки?
Постановка головы.
Чаще всего прогрессивная форма стрижки требует в работе вертикально — прямого положения головы. Только если волосы очень длинные, делается исключение, и голова наклоняется вперед, что позволяет точнее выполнить форму. Но как бы ни располагалась голова нашего клиента, определив неподвижную линию дизайна, дальше нужно повторять ее неукоснительно.
Контрольная линия дизайна.
Линия дизайна — это контрольная прядь (направляющая), определяющая длину срезаемых волос. При создании однородных стрижек направляющая остается неподвижной во время всего процесса стрижки. Расслоенные и градуированные стрижки чаще всего нуждаются в подвижной контрольной пряди. Используя разнообразные углы подъема, линии среза и направляющие, можно получить любую форму стрижки.
Самый распространенный вариант прогрессивной формы — обратная стрижка, при выполнении которой применяется неподвижная линия дизайна. Что означает сначала создание контрольной линии, а затем подтягивание к ней всех последующих прядей. В результате получится прогрессия волос, удлиняющихся в обратном направлении.
Определение угла проекции.
Угол проекции.
Прогрессивная стрижка с неподвижной линией дизайна имеет внешний вид, который в большой степени зависит от величины угла проекции, ведь он определяет область головы, куда подтягиваются все оставшиеся пряди. При этом волосы получаются тем длиннее, чем больше расстояние от обрабатываемой прядки до линии дизайна.
Обычно угол проекции стационарной линии дизайна выбирается равным 90 градусам. Однако можно варьировать углом проекции и изменять (увеличивать или уменьшать) отступ от линии дизайна до прядки.
Совет.
Чтобы сохранить угол проекции неподвижной линии дизайна, встаньте напротив нее и отчесывайте волосы к себе. Так будет проще.
Положение пальцев, ножниц, кистей рук.
Положение пальцев и ножниц может быть параллельным или непараллельным — все зависит от задуманного дизайна будущей модели и желаемой скорости увеличения волос.
Положение пальцев.
Можно получить прогрессивную форму с помощью непараллельного положения пальцев — под углом от первоначальной длины (самой короткой точки стрижки) до линии длины стрижки по периметру.
Можно использовать скользящий срез ножницами. В этом случае сначала определяется самая короткая прядка, затем ножницы плавно ведутся к самой длинной пряди, лезвия при этом смыкаются. Линия среза получается произвольная, изогнутая в соответствии с естественным направлением роста волос.
Разделение волос на сектора.
Стрижка рапсодия.
Прогрессивная форма стрижки выполняется с помощью вертикальных, горизонтальных или диагональных распределений. Причем чаще всего применяются вертикальные проборы.
Распределение вертикальными проборами к лицу.
Разделяя волосы вертикально, и двигаясь к лицу, мы получаем короткие волосы у лица, удлиняющиеся к затылку. Причем количество слоев по мере приближения к затылку становится меньше. Распределение горизонтальными проборами, поднимая пряди вверх проводя разделительные линии подобным образом, мы производим равномерное распределение текстуры по поверхности головы. Пример такой формы — стрижка каскад. Я_парикмахер парикмахер схема@Gazetap.
Твердая форма стрижки. Женские стрижки. Основные формы.
Давайте разберёмся, что такое форма стрижки?
Специалисты говорят так: «Еcли мыслить геoметpичеcкими теpминами, то фoрма cтpижки — это трёхмерный oбъём, кoтopый будет занимать ваша пpичёcка в oкpyжающем пpocтpанстве. Её мoжно cpавнить co знакoмыми co шкoльной cкамьи фигypами, такими как цилиндp, шаp, кoнуc и дpугими».
Не следует путать этот термин с названиями стрижек. Последних — множество.
А основных форм существует три. Большинство известных нам «каре», «пикси» и «здесь подлинне, тут покороче» принадлежат к одной из из этих категорий.
При общении с клиентом толковый мастер должен не только слышать его пожелания, но и видеть особенности строения головы и лица, представлять себе, какая из форм наиболее уместна в том или ином случае. Верно выберите форму стрижки — и сможете скорректировать недостатки, подчеркнуть преимущества и даже в корне изменить образ.
Итак, какие формы стрижек существуют?
Градуированная форма.
- Стрижки такой формы отличаются разной длиной прядей. Каждая длина накладывается одна на другую, оставляя кончики видимыми. Так создается эффект треугольной разновидности стрижки. Стрижки градуированной формы лучше всего подходят обладательницам овального лица.
Нижняя часть прядок текстурная, а верх – гладкий и объёмный. Длина волос постепенно увеличивается от внешней зоны к внутренней. Степень градуировки бывает малой, средней и сильной.
Структура таких стрижек активная. Процесс стрижки начинается с затылочной зоны. Пальцами берется прядь вертикально под углом.Прогрессивная форма.
Такие стрижки предполагают сохранение длины и одновременно создают объём, движение. Структура — активная, но обратная градуированным стрижкам: длина волос увеличивается от внутренней зоны к внешней. Благодаря такому строению причёска визуально кажется длиннее.
Силуэт прогрессивной формы существенно вытянут и не создает эффекта массы. Поверхность полностью активированная.Равномерная форма.
Длина волос одинаковая, активная. Для стрижек равномерной формы характерны прядки одинаковой длины. Гладкость и равномерность — основные их черты. Единообразная структура представляет одинаковые длины вокруг всей головы и создает округлую форму и активированную текстуру. Причёска равномерной формы не создает на волосах объёма и не даёт эффекта массы. Она повторяет очертания головы, и потому этот вариант моделирования подходит обладателям правильной формы головы.
Примерами равномерного типа моделирования служат каре до плеч, длинные ровные волосы. Наиболее удачно эта разновидность подчеркивается короткими прядями и прядями средней длины.
Комбинированная форма стрижки. Азбука Формы. От А до Я.
Главная цель Академии ESTEL – повышение уровня профессионального образования парикмахеров и вовлечение. мастеров в мир творчества . Новые знания станут толчком к реализации самых разнообразных замыслов и оригинальных творческих идей . Академия ESTEL – это профессиональная поддержка парикмахерского искусства и искренняя заинтересованность в росте мастерства парикмахеров. В Академии ESTEL ценят и уважают индивидуальность каждого парикмахера и дают возможность развития и продвижения.
Академия ESTEL – это высокие стандарты качества образования во всех сферах парикмахерского искусства. Мы всегда смотрим в будущее, опережая время.
БАЗОВЫЕ ФОРМЫ СТРИЖЕК
Выделяют 4 основных формы, которые при использовании по отдельности или в комбинациях, охватывают все виды стрижек.
Хотя эти формы можно использовать для создания стри- жек на волосы различной длины, каждая форма имеет уникальную структуру, текстуру и контур.
Виды формы:
Наружный контур стрижки, определяющий ее форму. Конфигурация и структура стрижки.
При анализе стрижек мы выделяем четыре основных формы. Все стрижки состоят из этих форм или их комбинаций.
Массивная форма
Структура массивной формы состоит из прогрессии длины волос, которая увеличивается от внешней к внутренней зоне. При естественном распределении волосы оказываются на одном уровне, образуя неактивированную гладкую текстуру. Верхний контур стрижки повторяет форму головы. По периметру основания образуется концентрация максимального веса стрижки.
Градуированная форма
В градуированной форме длина волос увеличивается от внешней зоны головы ко внутренней, при этом концы волос располагаются одни над другими. Это создает ощущение активированной текстуры снаружи и неактивированной – изнутри. Основной вес в градуированной форме располагается над линией периметра формы. Градуированная форма имеет треугольную форму.
Прогрессивная форма
В этой форме длина волос увеличивается от внутренней зоны к внешней, образуя в результате полностью активированную текстуру. При этом практически незаметно, как распределяется вес в стрижке. Форма слоями с увеличением имеет вытянутую форму.
Равномерная форма
Длина волос в равномерной форме одинакова. Вес распределяется неявно. Волосы отстают от головы на одинаковое расстояние, образуя полностью активированную текстуру. Равномерная форма стрижки имеет округлую форму (повторяет выпуклости головы).
ПРОГРЕССИВНАЯ форма стрижки. Технология выполнения стрижки (прогрессивная комбинированная)
- 1. Стрижку выполняю на чистые влажные волосы.
- 2. Делю голову на зоны центральным вертикальным и центральным горизонтальным проборами.
- 3. В нижней затылочной зоне отделяю прядь шириной 1 см и с нулевой оттяжкой делаю срез от центрального пробора к краям. Затем делаю окантовку.
- 4. Перехожу на средне затылочную зону и вертикальными проборами начиная от центрального вертикального пробора выбираю контрольную прядь делаю оттяжку 90 градусов, ставя пальцы параллельно пробору, делаю срез, двигаясь от середины головы к краям.
- 5. Перехожу на височные зоны. Нижнюю затылочную зону отделяю горизонтальным пробором и с нулевой оттяжкой делаю срез, двигаясь от середины головы к краям.
- 6. Перехожу на верхнюю затылочную зону. Вертикальным пробором выделяем контрольную прядь и двигаясь от центрального вертикального пробора к краям делаю срез с оттяжкой 90 градусов. Так прорабатываю всю зону.
- 7. Выделяю весь височный блок, и вертикальными проборами ориентируясь на контрольную прядь от сагиттального пробора, делаю срез с оттяжкой 90градусов .так с обеих сторон.
- 8. Возвращаюсь в верхнюю затылочную зону и радиальными проборами прорабатываю всю зону.
- 9. Перехожу в теменную зону и горизонтальными проборами, начиная от макушки, подчесываю нижнюю прядь с верхней затылочной зоны и делаю срез с оттяжкой 90 градусов.
- 10. При помощи подвижной контрольной пряди прорабатываю всю теменную зону методом прядь за прядью, плавно сводя ее с височными.
Стрижки для прямоугольной формы лица. Стрижки для прямоугольного лица
Стрижки для прямоугольного лица должны визуально и укорачивать длину овала и скрывать широкие, угловатые скулы и подбородок. Прямоугольное лицо — это как слияниеи, такая форма встречается довольно редко, и правильно подобрать к ней стрижку помогут определенные нюансы.
Фото
Правила подбора стрижки к прямоугольному лицу
- Никаких четких линий и срезов, только мягкие плавные переходы
- Максимально естественные и свободные стрижки приветствуются
- Средняя длина волос — оптимальна
- Пряди должны обрамлять лицо, особенно в зоне подбородка
- Слишком короткие стрижки с открытым лицом противопоказаны
Варианты стрижек для прямоугольного лица
Короткие стрижки длиной до подбородка с обрамляющими лицо прядями, особенно в области скул, отлично подойдут. Так например ультрамодная, особенно на вьющихся волосах сделает свою обладательницу неотразимой, а вот на ультракороткие стрижки стилисты накладывают вето.
Средние стрижки , особенно, легко расширят длинное лицо, а объемные пряди в области подбородка закруглят углы. Так например классическое, удлиненное, или асимметричный боб с косой челкой — отличные варианты. Любая каскадная стрижка, особенно на вьющихся волосах, сможет смягчить угловатость.
Длинные стрижки подразумевают многослойность и рваные пряди вокруг лица: стрижки,. Лучше всего длинные стрижки смотрятся на девушках с, ровные волосы своими четкими очертаниями могут лишь подчеркнуть прямоугольное лицо.
Челка для прямоугольного лица . Тут лучше обратиться к. Прямая густая челка своим ровным срезом может прибавить подбородку тяжести, а вот челка на бок — отличный романтичный вариант для любой стрижки.
На фото ниже можно наблюдать различные варианты стрижек, которые подойдут к прямоугольному лицу и сгладят его углы.
Стрижки для квадратной формы лица. Какая стрижка подойдет для квадратного лица
Выбор стрижки для квадратного лица достаточно широк. Вы можете создавать стрижки любой длины.
Так как линии нижней челюсти сильные и угловатые, лучшие решения для такой формы лица связаны с удлинением и смягчением углов.
Вы значительно выиграете, понимая, какие линии, длины и текстуры работают наилучшим образом для Вашего лица:
- » Боковой пробор так же, как и любая асимметрия, является плюсом. Отдавайте предпочтение линиям, смещенным от центра.
- » Квадратное лицо можно легко сузить и удлинить благодаря прямым волосам длиной до плеч или длинным локонам вдоль щеки. Они будут прикрывать резкие углы челюсти.
- » Вы без особых усилий выиграете от мягкой женской прически, обрамляющей лицо волнами и локонами. Крупные волны, растрепанные пряди или бодрые завитки? Выберите любой стиль или чередуйте их для разнообразия.
- » Прически с зачесанными назад волосами с некоторым объемом на вершине удлинит Ваше лицо, но не убирайте все волосы назад. Оставьте удлиненные части челки или несколько локонов на одной стороне.
- » Избегайте чрезмерного объема вдоль боков на уровне скул и челюсти, так как это расширит Ваше лицо.
- » Если парикмахер предлагает делать четкие срезы над Вашей линией челюсти, отправляйтесь в другое место. Короткие выразительные линии в этом месте будут преувеличивать угловатость Вашей формы лица.
Стрижки для круглой формы лица. Какие стрижки подходят для круглого лица
Если у вас круглая форма лица, то старайтесь придерживаться таких основных правил по укладке волос:
- Не допускайте объема по бокам.
- Имейте ввиду, что вертикальный начес, косая челка, асимметрия и рваные края стрижки визуально удачно удлиняют образ.
- Делайте акцент на вертикальных линиях, прикрывая скулы и щеки хотя бы с одной стороны.
- Завивая волосы, помните, что волны должны начинаться ниже линии подбородка.
- Избегайте широких, объемных челок и мелких завитушек от корней волос.
Ниже в статье вы найдете разнообразные стрижки для круглого лица с фото.
Видео Алексан Мусаелян — Формы стрижки
Стрижки для формы лица. Как определить свой тип (форму) лица?
Определение типа внешности – первый шаг на пути к идеальной прическе . Всего есть 7 основных форм, от которых отталкиваются стилисты:
- ➤Овальная. Лицо с мягкими чертами и выразительными скулами. Линия лба и подбородка приблизительно одной ширины.
- ➤Прямоугольная. Подбородок, лоб и скулы ориентировочно одной ширины. Лицо немного вытянутое и по ширине оно меньше, чем по длине.
- ➤Круглая. Размеры лица по длине и по ширине одинаковые. Линии мягкие, подбородок и лоб узкие.
- ➤Квадратная. Нижняя часть лица массивная. Лоб, скулы и щеки визуально находятся на одной линии. По ширине и по длине лицо приблизительно одинаковое.
- ➤Сердцевидная (треугольная). Лоб заметно шире нижней челюсти. Подбородок острый, на его фоне скулы резко выделяются.
- ➤Каплевидная (трапециевидная). Лица такой формы похожи на прямоугольные, но лоб заметно уже нижней части.
- ➤Ромбовидная. Узкий лоб и подбородок на фоне выделяющихся скул.
Определить свою форму лица не всегда легко. Ведь подобная классификация не точная наука, а каждая женщина индивидуальна. Если, глядя в зеркало, вы не видите четкую геометрическую форму, воспользуйтесь другим способом определения типа внешности. Возьмите обычную портновскую мягкую линейку и измерьте такие параметры:
- Скулы . Мерять нужно от наружного края одного глаза до другого.
- Линия челюсти . Меряется от угла челюсти под ухом до середины подбородка. Показатель нужно умножить на 2.
- Лоб . На средней линии лба нужно проложить гибкую ленту от одного виска к другому.
- Длина лица . Меряется точно по центру лица от линии роста волос до подбородка.
Полученные данные помогут вам понять пропорции лица и то, какая его часть шире или уже. Если портновской линейки под рукой не окажется, просто станьте перед зеркалом и обведите косметическим карандашом свое отражение. Не стоит определять форму лица по фотографии, особенно если это селфи. Камера может существенно исказить реальную картину.
4 основные формы стрижки. Основные формы стрижек
Существует 4 формы женских стрижек, при помощи которых в принципе можно создать любую стрижку от простого Каре до креатива.
1) Твердая — обозначается синим цветом.
Пример: Классическое каре, прямое или с удлинением к лицу и от лица.
Создается эффект волос одной длины. Текстура волос не активная, из-за того, что более длинные волосы закрывают более короткие. Линия дизайна — горизонтальная и диагональная. Стрижка волос проходит под их естественным падением (угол 0 градусов). Стрижка начинается с затылочной зоны по 1 см, поднимаясь …
вверх, затем височные. При этом следите чтобы все пряди были одной длины. Есть каре с удлинением к
лицу и от лица.
2) Градуированная — обозначается желтым цветом.
Происходит увеличение волос от внешней зоны к внутренней. Степень градуировки бывает маленькой, средней и сильной. Структура активная. Стрижется начиная с затылочной зоны (к примеру обычная женская короткая стрижка). Пальцами берется прядь вертикально под углом.
3) Прогрессивная — обозначается красным цветом.
Позволяет сохранить длину и создать объем, движение. Структура — увеличение волос от более коротких внутренней зоны к более длинным внешней. Активная.
4) Единообразная — обозначается зеленым цветом.
Длина волос одинаковая, активная. Проекция под 90 градусов от головы.
ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ СТРИЖКИ
При анализе стрижек выделяют четыре основные формы:
1) унифицированная стрижка с одинаковой длиной волос по всему объему головы (равномерная форма).
Что такое форма стрижки. Основные формы женских стрижек.
Давайте разберёмся, что такое форма стрижки?
Специалисты говорят так: «Еcли мыслить геoметpичеcкими теpминами, то фoрма cтpижки — это трёхмерный oбъём, кoтopый будет занимать ваша пpичёcка в oкpyжающем пpocтpанстве. Её мoжно cpавнить co знакoмыми co шкoльной cкамьи фигypами, такими как цилиндp, шаp, кoнуc и дpугими».
Не следует путать этот термин с названиями стрижек. Последних — множество.
А основных форм существует три. Большинство известных нам «каре», «пикси» и «здесь подлинне, тут покороче» принадлежат к одной из из этих категорий.
При общении с клиентом толковый мастер должен не только слышать его пожелания, но и видеть особенности строения головы и лица, представлять себе, какая из форм наиболее уместна в том или ином случае. Верно выберите форму стрижки — и сможете скорректировать недостатки, подчеркнуть преимущества и даже в корне изменить образ.
Итак, какие формы стрижек существуют?
-
Градуированная форма.
Стрижки такой формы отличаются разной длиной прядей. Каждая длина накладывается одна на другую, оставляя кончики видимыми. Так создается эффект треугольной разновидности стрижки. Стрижки градуированной формы лучше всего подходят обладательницам овального лица.
Нижняя часть прядок текстурная, а верх – гладкий и объёмный. Длина волос постепенно увеличивается от внешней зоны к внутренней. Степень градуировки бывает малой, средней и сильной.
Структура таких стрижек активная. Процесс стрижки начинается с затылочной зоны. Пальцами берется прядь вертикально под углом. -
Прогрессивная форма.
Такие стрижки предполагают сохранение длины и одновременно создают объём, движение. Структура — активная, но обратная градуированным стрижкам: длина волос увеличивается от внутренней зоны к внешней. Благодаря такому строению причёска визуально кажется длиннее.
Силуэт прогрессивной формы существенно вытянут и не создает эффекта массы. Поверхность полностью активированная. -
Равномерная форма.
Длина волос одинаковая, активная. Для стрижек равномерной формы характерны прядки одинаковой длины. Гладкость и равномерность — основные их черты. Единообразная структура представляет одинаковые длины вокруг всей головы и создает округлую форму и активированную текстуру. Причёска равномерной формы не создает на волосах объёма и не даёт эффекта массы. Она повторяет очертания головы, и потому этот вариант моделирования подходит обладателям правильной формы головы.
Примерами равномерного типа моделирования служат каре до плеч, длинные ровные волосы. Наиболее удачно эта разновидность подчеркивается короткими прядями и прядями средней длины.
Впрочем, нередко создание идеальной стрижки не сводится к воспроизведению одной из форм в «чистом» виде. Исходя из индивидуальных особенностей форм головы и лица клиента мастер сочетает несколько форм, использует комбинированные формы. Так появляется неповторимый образ, который подходит конкретному человеку.
Помните: главное — это постоянная практика!
Успехов вам!