Posted on

Просто он работает волшебником — стилист Константин Богомолов: lovers_of_art — LiveJournal

23.jpg

Волшебное превращение от Константина Богомолова


Константин Богомолов — имидж-дизайнер и аналитик моды из Риги. Искусствовед, психолог, специалист в области public relations, эксперт по стилю в модных журналах, доктор наук в области технологии и дизайна одежды. Окончил Киевский институт лёгкой промышленности (теперь — Киевский национальный университет технологий и дизайна).

Не путать его с новым бойфрендом Ксении Собчак!:)
Константин Богомолов — не просто стилист N1 Латвии, он именно тот человек, который получает удовольствие от своей работы, а его творчество вдохновляет других, побуждая их творить.


Константин Богомолов.jpg

Константин Богомолов


В Риге Константин оказался по большой любви — женился окнами на Даугаву. Любовь со временем прошла и супруги развелись, но ухитрились при этом остаться в нормальных отношениях.

«Я очень часто в своих семинарах цитирую фильм «Служебный роман». Эльдар Рязанов очень тонкий психолог: его героиня обращается к стилисту не за тем, чтобы просто стать модной, а когда у нее возникает свой собственный, психологический мотив — надо понравиться себе, чтобы понравится мужчинам в целом и Новосельцеву в частности.

И Верочка — ее имиджмейкер — обращает внимание не только на модные «шузы» и «батнички», но занимается и коррекцией бровей клиентки, и ее походкой, и психологической самооценкой. Это очень прогрессивно и современно! Но невозможно навязать человеку перемены, если они не произошли в его душе. И когда стилисты горделиво говорят, что меняют человеческие судьбы — они немного лукавят.»

Константин Богомолов

Мастер-класс от секретарши Верочки
Фрагмент из кинофильма «Служебный роман»

Появление Людмилы Прокофьевны в новом образе
Фрагмент из кинофильма «Служебный роман»

1.jpg

2.jpg

3.jpg

4.jpg

5.jpg

6.jpg

7.jpg

8.jpg

9.jpg

10.jpg

11.jpg

12.jpg

13.jpg

14.jpg

15.jpg

16.jpg

17.jpg

18.jpg

19.jpg

20.jpg

21.jpg

22.jpg

25.jpg

24.jpg

«Имидж не вечен — все меняется. А человек должен быть счастливым сегодня.»

Константин Богомолов

Стилист Константин Богомолов о женщинах за 45 | One of Lady

Женщина в возрасте 45–55 лет начинает думать, что если у нее стройные ноги, подтянутая фигура и не слишком морщинистое лицо, то короткие юбки, особенно в форме колокольчика, джинсы скинни, кепка и прочие вещи, которые носят юные девушки, смогут ее украсить и придать моложавости. Но это заблуждение, в результате которого женщина ступает на чужую территорию, на которой она заведомо проиграет.

Летом желание нравиться усиливается ровно в той степени, в какой отражение в зеркале начинает раздражать. Хочется немедленных изменений, и поэтому дамы срочным порядком отправляются в магазин за обновкой и к парикмахеру за прической. Но в желании изменить собственный облик порой допускают такие ошибки, которые прибавляют им лет и уменьшают красоту.

Имиджмейкер и стилист Константин Богомолов рассказал читательницам о том, чего НЕЛЬЗЯ делать в погоне за привлекательностью, а также показал примеры работ своих учеников, которые полностью преобразили дам.

– Константин, какую общую ошибку в создании образа вы видите у женщин за 40 или даже за 50 лет?

– Это попытка соперничества со своей дочерью. А ведь десять лет назад именно эту ошибку женщины не совершали. Сейчас все изменилось, так как индустрия красоты пошла вперед, благодаря ей женщины стали выглядеть лучше, чем их мамы и бабушки в этом же возрасте. Вот они и решили, что могут надеть то же самое, что и их 20-летние дочки. Женщина в возрасте 45–55 лет начинает думать, что если у нее стройные ноги, подтянутая фигура и не слишком морщинистое лицо, то короткие юбки, особенно в форме колокольчика, джинсы скинни, кепка и прочие вещи, которые носят юные девушки, смогут ее украсить и придать моложавости. Но это заблуждение, в результате которого женщина ступает на чужую территорию, на которой она заведомо проиграет.  

Женщине в солидном возрасте надо пользоваться своим собственным оружием под названием зрелость. Хотя сегодня слово «зрелость» многие воспринимают как старость, между тем это не одно и то же. Поэтому оружием зрелой женщины должна быть элегантность, и это оружие не менее эффективно, чем те «стрелы», которые пускают юные особы.

– А какой грех по отношению к своему образу страшнее: желание молодиться или желание выглядеть солидно?

– Да, крупные кожаные сумки, пафосные вещи, громоздкие укладки на голове и т. д. запросто могут прибавить возраста. Но, на мой взгляд, все-таки меньшее зло, чем стараться выглядеть юно. Скажем так: уж лучше женщина будет ходить с солидной не по возрасту сумкой, чем наденет кепочку и облегающие брючки.

– Какие еще преступления по отношению к своей внешности совершают дамы в возрасте?

– Они носят одежду со слишком явным сексуальным акцентом. В молодости так делать можно, но в зрелом возрасте это выглядит жалко, даже если даме есть что показать и у «этого» вполне товарный вид. Поверьте: мужчин это не привлекает, а только отпугивает.  Так что не советую дамам зрелого возраста носить глубокое декольте, короткие юбки, прозрачные ткани. Недосказанность всегда интереснее открытости… А чтобы ноги всегда выглядели аппетитными, показывайте их только в разрезе юбки. Хоть до 70 лет!

Чем старше женщина, тем короче прическа!

– В каком возрасте женщине пора позабыть про длинные волосы?

– Я не могу дать четкого ответа, но скажу, что раньше, когда не было таких активных средств для поддержания молодости, длинные волосы у 40-летней дамы выглядели смешно, они воспринимались как попытка удержать юность и казаться романтичной. Сегодня длинные волосы можно носить в разном возрасте. Но если они больше напоминают мышиный хвост, если они делают тебя стареющей Барби, то лучше выбрать короткую эффектную стрижку. Все просто: короткие волосы ассоциируются с активностью, а активность связана с юностью. К тому же длинные волосы – символ невинности и романтизма, а в возрасте, скажем, 45 лет это выглядит нелепо. Но сразу хочу оговориться: есть 45-летние женщины, которым длинные волосы могут подойти. Главное, не делать из них кички!

– Полные женщины часто стригутся очень коротко. Стоит ли крупным дамам выбирать короткие стрижки?

– Стрижку вообще надо выбирать исходя из внешности и возраста дамы. Но в целом скажу так: короткие стрижки часто оголяют полную шею и создают дисбаланс между крупным телом и маленькой, остриженной головкой. Поэтому крупным женщинам стоит придерживаться старого доброго правила – у крупной женщины все должно быть крупное: прическа, украшения, туфли, сумка и мужчина рядом.

Еще одной типичной ошибкой полных женщин является попытка обмануть свой размерный ряд, то есть – покупать одежду меньшего размера, чем надо. Если одежда чуть велика – это дает возможность казаться более стройной, чем в одежде, которая мала. Если вы говорите себе: «Ура, я влезла в это платье!», то все, оставьте платье в магазине. Если в платье приходится влезать, значит, оно будет уродовать и подчеркивать недостатки, все складочки. И еще. Крупные женщины часто пытаются сделать себя более хрупкими за счет тонких и изящных аксессуаров. Но тонкий браслет лишь подчеркнет массивную руку, тонкий каблук – полную ногу, тонкая цепочка – мощную шею…

О худобе и росте

– Что можно и чего нельзя носить худым женщинам?

– Худым женщинам можно почти все. Но тоненькие девочки-подростки — это одно, а тощие женщины в возрасте от 30 лет и старше – совсем другое. То есть нужно понимать то, что худая корова – еще не лань, и потому скрывать, а не выставлять свою худобу напоказ. Обязательно надо закрывать худые коленки, так как телесность всегда более привлекательна, чем костлявость. Худым женщинам надо предпочитать те силуэты, которые подчеркивают изгибы тела. Многие худенькие дамы в солидном возрасте полагают, что раз у них нет лишнего веса, значит, им позволено носить мини-юбки. Но от этого они только проигрывают.  Лучший фасон юбки для них – юбка-карандаш. Она создает силуэт «песочные часы».

– А что можно посоветовать женщине маленького роста?

– Маленькой, худенькой женщине не подходят пышные волосы, огромная сумка, массивные украшения и, что важно, – высоченный каблук – он еще больше подчеркнет ее малый рост.  Слишком длинные волосы, как и очень высокая прическа, способны превратить ее в клопика. Между тем миниатюрные женщины все эти промахи постоянно совершают! И еще. Хрупким женщинам маленького роста не рекомендуется использовать массивные вещи. Они подчеркивают миниатюрность, а задача совсем в другом.

Брови: ниточкой или домиком?

– Какое-то время назад все женщины выщипывали брови, так как считалось, что тонкие брови омолаживают.  Но в последние годы тенденция поменялась, все хотят широкие брови. Что скажете вы?

– Все зависит от того, в каком возрасте женщина делает себе тонкие брови. В возрасте 50 с плюсом тонкие брови делают лицо уставшим, но никак не молодым. Поэтому в этом возрасте именно густые темные брови способны омолодить. А вот 20–30-летним женщинам тонкие брови не противопоказаны, и в 30 лет тонкие брови способны визуально скинуть несколько лет.  А еще тонкие брови придают изящества… Поэтому если дама 45–55 лет хочет приобрести рафинированный образ, то и она может позволить себе бровь ниточкой.

Но даже ширина бровей имеет не столь большое значение, сколько их длина! Короткие брови придают лицу детскость. Заметьте – не юность, не молодость, а именно детскость. И даже на лице 30-летней дамы такие брови будут выглядеть плохо, будут указывать на ее инфантильность. А в 40 лет (все примерно и приблизительно) такие брови могут старить.

– А как вы относитесь к наращенным ресницам?

– Неплохо, главное их правильно сделать, нарастить в нужных местах. Если сделать неправильно, то можно получить эффект круглого, птичьего или даже кукольного глаза. А это некрасиво, женщина кажется глуповатой, даже если она рта не открыла! Наращивать ресницы стоит в уголках глаз, таким образом глаз можно будет визуально удлинить. Ну и еще один маленький секрет.  С возрастом веко обвисает.  Эффект нависшего века можно нивелировать, если нарастить ресницы. Но и тут надо быть очень аккуратным, чтобы не сделать тот самый кукольный глаз, о котором я вам уже говорил!

 


link Похожие материалы:

BOGOMOLOV’ IMAGE SCHOOL — LiveJournal

Профессия имидж-дизайнера, или имидж-стилиста, манит многих своей изысканностью, неразрывной связью с миром моды и творческой свободой. Курсов и школ, которые обещают научить всему необходимому, – сотни. Но как определить, где дадут качественное образование, которое откроет перспективы заработка и развития, а где – предложат пустышку?

Интервью с Константином Богомоловым о критериях выбора учебного заведения и особенностях этой модной профессии.


Dr. Константин Богомолов, имидж-дизайнер и аналитик моды, руководитель Международного учебного центра «Bogomolov’ Image School»

Прежде всего, имидж-дизайн – это ремесло или искусство? Нужно ли обладать каким-то даром или всему можно научиться?

Я позволю себе приземлить ответ: это профессия, ремесло. Такое же, как ремесло парикмахера, нейл-стилиста или визажиста. Имидж-дизайнер – это человек, который специализируется в создании образа своего клиента или проекта. Но для того, чтобы качественно работать в этой профессии, конечно, необходимо обладать какими-то данными. Божий дар – это неуловимое понятие, он есть у многих, но в разных направлениях: кто-то талантливо пишет музыку, а кто-то ее талантливо слушает, кто-то талантливо создает моду, а кто-то с большим вкусом эту моду носит.

( Read more…Collapse )

Константин Богомолов. Советы по стилю.

Иркутск знаком с именем Константина Богомолова, доктора наук, имидж­дизайнера и аналитика моды, руководителя Bogomolov Image School. На его семинары записываются заранее, их ждут не только стилисты и дизайнеры, парикмахеры и визажисты, модельеры и имиджмейкеры. На его уникальные лекции и учебу идут люди шоу­бизнеса, рекламы и PR, имиджмейкеры и фотографы. А еще те, кто хочет разобраться в секретах стиля и хорошего вкуса. Разобраться и привнести их в свою жизнь.

Х.В.: Как должна быть одета женщина, чтобы Константин Богомолов сказал: это стильно и достойно?

К.Б.: В принципе, она может быть одета как угодно, хоть безобразно, потому что у меня нет жестких критериев к людям, я принимаю их, весь мир такими, каковы они есть. Понимание этого пришло ко мне не сразу, лет десять назад я был более категоричен, мне, как и многим моим нынешним ученикам, хотелось мир переделать, — все должны быть стильными. Сейчас — нет. Я считаю, что люди имеют право быть одетыми как угодно: немодно, безвкусно или даже безобразно. Вот в этом и есть разнообразие нашего мира. Если все будут стильными, — чем это отличается от фашистского тоталитарного режима?

Но чтобы доставить мне эстетическое удовольствие, чтобы я с восхищением замер и сказал: боже, какая стильная дама! — главный  критерий — это  индивидуальность. Каждый свою индивидуальность выражает по-своему и не обязательно эпатажем. Для кого-то это яркая экстравагантность, а для кого-то – классика.

Х.В.: Но ведь существуют «золотые правила» женского образа?

К.Б.: Звучит банально, но это гармония. Гармония — это не просто подобранные удачно аксессуары к платью и высота каблука к форме ноги. А гармония образа — и внутреннее состояние, и манеры поведения, и, естественно, внешние проявления в гардеробе. Нет ничего хуже, чем претенциозность. Когда твой костюм не соответствует твоему внутреннему миру или даже социальному либо материальному статусу. Да, мода — это игра, мы имеем право играть или применять какие-то маски, но не надо примерять чужие маски. Гармония образа — это гармония всех компонентов. И твоего телосложения, и твоего костюма, и твоих манер, и даже лексикона. Невозможно создать образ леди, используя костюм Шанель, «надетый» на «рыночные» манеры. Это вовсе не значит, что нужно срочным образом переделывать манеры. Только подбери тогда к ним костюм соответствующий.

Любой профессиональный стилист знаком с понятием «минимальная гардеробная капсула». Это определенный набор вещей, одежды и аксессуаров, которые позволяют создать, по меньшей мере, пять комплектов в рамках функциональности, но при этом визуально разнообразные. Этому учат стилистов, это нужно уметь самой независимо от финансового состояния. Минимальная гардеробная капсула — это, как правило, несколько вещей, которые соответствуют твоему постоянному образу жизни.

Минимальный женский гардероб требует от дамы разнообразия. Это классическая традиция, сформировавшаяся еще в 19 веке. Женщина должна украшать мужчину, а он — служить фоном этому украшению. Поэтому женщина каждый день должна выглядеть иначе, нежели вчера. Ей следует подбирать минимальную гардеробную капсулу таким образом, чтобы за счет небольшого количества вещей каждый день выглядеть чуть-чуть по-иному. Здесь помогают аксессуары. Женщине позволительно многообразие аксессуаров. Это дамская манера, она непростительна для мужчины.
Небольшой практический совет: «верхов» должно быть чуть больше, может быть, даже в два раза больше, чем «низов». Когда мы оцениваем имидж человека, самые главные акценты, то есть доминанты, композиционные центры расположены в верхней части. Это лицо, прическа и верхняя часть торса. Поэтому если хочешь выглядеть по-новому, не покупай три пары брючек или три разные юбки, ты все равно будешь смотреться как будто бы в том же самом. Низ не так сильно привлекает внимание. Купи пиджачок, блузку, джемпер, жакетик и ограничься одними брюками и одной юбкой. И можно на основе пяти-шести вещей создать большое количество комплектов, которых хватит на две недели.

Женщина обязана уметь играть аксессуарами. Если мужчина обычно выражает свой имидж в основном цветом и линией, то женщине аксессуарами дано сделать гораздо больше. Если нет возможности иметь обширный гардероб, разнообразие можно создавать украшениями, платочком, косынкой, шарфиком.

Высокие требования в женском гардеробе предъявляются к туфлям. Если бюджет ограничен, лучше купить одну пару хороших дорогих туфель, которые подойдут к максимуму комплектов, — нежели к каждому комплекту свою пару, то есть купить три пары дешевых, якобы для разнообразия. Понятие «дорогая обувь» для каждого свое. Исходя из своего уровня жизни, из своего кошелька. И я никоим образом не назову сейчас цену: вот за 300 или 500 евро — это дорогие туфли, а то, что дешевле, уже никуда не годится. Конечно, нет. Исходя из своего бюджета, нужно определить сумму, которая может быть потрачена, — и инвестировать ее в обувь, ну а затем в сумку.

Очень хорошее правило как-то я вычитал в статье, посвященной истории Смольного института благородных девиц в Петербурге. По поводу внешности девушек — а их учили всему, в том числе правильно и со вкусом одеваться. Так вот: «Твои шляпка и перчатки должны быть модными, обувь и сумка — дорогими, платью достаточно быть чистому». Это правило действует и сегодня.
Стиль, имидж выражаем в аксессуарах, независимо от их цены. Дорогая обувь и сумка сделают весь комплект достойным, они как бы поднимают его. А на платье можно сэкономить. «Платью достаточно быть чистому». Очень актуальная для сегодняшнего дня антикризисная программа. (Улыбается).

Х.В.: Наверняка есть табу от Константина Богомолова?

К.Б.: Я воздержусь от слов «табу», «нельзя», я скажу «не стоит». Не стоит одновременно носить декольте и мини. Одного сексуального акцента вполне достаточно. Не нужно перегружать свой образ декольте, мини, разрезом на юбке, голым животиком. Не стоит носить темные очки в помещении. Большинство женщин делает так только для того, чтобы показать нанесенные на них логотипы со стразами. Известный искусствовед Александр Васильев называет надетые таким образом очки от Коко Шанель и прочих фирм «кокошниками»: «О, сразу видно, когда русские женщины вышли в аэропорту — они все в «кокошниках». Не стоит «покрывать» поверхность своего тела логотипами и брендами. Это уже дурной тон. И еще один совет женщинам: никогда не задавайте мужчине вопрос: «А на сколько я выгляжу»?

Х.В.: Есть цвет, который вы любите?

К.Б.: Я не оригинален. Люблю черный, люблю джинсовый цвет. А еще молочно-кремовый, правда, не на себе, а на других.

Х.В.: Константин, что для вас жизнь в хорошем вкусе?

К.Б.: Когда материальный мир вокруг доставляет мне удовольствие. Тактильное удовольствие от того, к чему я прикасаюсь, визуальное удовольствие от того, что я созерцаю.
Мое стремление к совершенству — это получать удовольствие от каждой минуты жизни. Не только глобальных успехов, от мелочей: от глотка вина, аромата цветка, от подаренного кем-то сувенира. Для меня удовольствие — это мир красивых вещей, красивых слов, красивых звуков, красивых отношений.

Х.В.: Ваша любимая фраза?

К.Б.: Их немало, но из любимых, которые я обычно говорю стилистам, есть особая. Ее с таким же успехом можно адресовать к каждому человеку. Я советую помнить, что мода — это не платье, это люди. И создание стильного образа — это создание гармоничного человека. Это не только и даже не столько платье и модные аксессуары, это — совершенствование человека, внутреннего мира. Одухотворенность, гармония, равновесие, иногда редко достижимое, но к которому в первую очередь нужно стремиться. Главный критерий удачно подобранного стиля — гармония. Гармония с внутренним состоянием. Соответствие образа жизни и социального статуса системе ценностей, психологическим моментам: установкам, мотивам, страхам и даже комплексам. Все вместе и есть гармония не только образа, но жизни. Люди слабые, неуверенные или недостаточно счастливые пытаются это создать только вещами. Есть масса других способов стать гармоничным.

Х.В.: Если бы у вас была возможность побывать в другом времени и поговорить с каким-нибудь стилистом — с кем захотели бы встретиться?

К.Б.: Конечно, я преклоняюсь перед творчеством Коко Шанель, но заговорить с ней, наверное, заробел бы. В каком времени хотелось бы оказаться с точки зрения моды? Конечно, в 60-х. Для меня это высший период моды, я очень люблю стиль 60-х. Интерьеры, фильмы, платья, мужской и женский имидж этого времени. Одри Хепберн и, конечно, Жаклин Кеннеди. С каким стилистом или кутюрье хотел бы поговорить? Если бы была машина времени, лучше перенестись в эпоху рококо и поговорить с мадемуазель Роз Бертен, модисткой, которая одевала королеву Марию-Антуанетту. И узнать для себя что-то очень-очень любопытное.

Х.В.: А из современности?

К.Б.: Этих людей много. Но конкретно я смогу вам ответить на этот вопрос лет через 15. Из прошлого выделить лучшее гораздо легче, потому что человеческая память отсеивает лишнее.?

текст: Наталья Побережная

♦  Рубрика: Стиль. ♥  Метки: интервью > мода > модные тенденции > эксклюзив

Константин Богомолов, стилист: «Я стараюсь не грешить» | 74.ru

Сложное – это горсть простых вещей. Чтобы объединить их вместе, требуется поднять свою профессию до уровня философии.

Константин Богомолов очень непрост. Стилист, имиджмейкер, ученый (доктор наук в области технологии и дизайна одежды), искусствовед, психолог, специалист в области public relations, эксперт по стилю в модных журналах и прочее, и прочее – это все о нем.

Богомолов – тонкий знаток в любой области, которая представляет для него хоть какой-нибудь интерес. Попытаемся и мы поближе познакомиться с лучшим стилистом Латвии…

– Владимир Высоцкий появлялся на публике, как казалось, в одном и том же черном свитере. Как выяснилось, таких свитеров у него было штук 60. Читаем интервью 1999 года: «Богомолов – человек в черном свитере и черных джинсах…» Вот и сейчас вы в черном свитере и в черных джинсах…

– Это случайное совпадение. Я не сторонник какого-то одного образа. Мой стиль меняется вместе со мной, и я совершенно не знаю, как буду выглядеть в следующий раз, когда приеду.

– Что, в таком случае, находится в вашем гардеробе?

– Сейчас почти ничего. Нет той вещи, к которой я был бы сильно привязан. У меня, как и у большинства людей, выбор одежды зависит от настроения. Часто бывает: вечером запланирую что-то надеть на завтра, но наступает утро, и мне хочется одеться совсем по-другому…

– Многие известные люди в мире моды одеваются очень ярко. Как вы относитесь к эпатажу?

– Я отношусь к этому спокойно. Это необходимая составляющая профессии, если работаешь в шоу-бизнесе. «Если хочешь быть услышанным, нужно быть увиденным». Стремление привлечь к себе внимание особенно необходимо на первом этапе карьеры. Образ отражает объем ваших амбиций. Умеренность в одежде приходит с личностным ростом, с признанием, осознанием своей самодостаточности. Поэтому многие известные и успешные дизайнеры появляются на публике в майке и джинсах, как Кельвин Кляйн, например. А Джорджио Армани… иногда даже вообще не вспомнишь, во что он одет.

– Клиентами стилиста Богомолова были богатые и известные люди. Как правило, это сильные личности, имеющие свой вкус, понятия о жизненных ценностях. Как выстраиваются ваши с ними отношения? Не приходится ли «ломать» клиента?

– Конечно, нет! Мои клиенты – свободные, самодостаточные и, прежде всего, живые люди. Я работаю не против клиента, а на его стороне. Не верьте стилисту, который при первой встрече заявляет своему клиенту: «Я все вижу, не говорите мне ни слова! Я знаю, что вам подойдет!» Ведь чтобы создать для клиента гармоничный и комфортный образ, нужно узнать его как человека, понять его привычки, образ жизни и мечты. Только после этого мы вместе начинаем создавать образ. И клиент становится не только заказчиком, а частью команды. В процессе общения мы становимся очень близкими людьми. Для этого действительно нужно время.

– Какое?

– Как минимум один месяц.

А что дальше?

– Имидж не вечен – все меняется. А человек должен быть счастливым сегодня.

– На вашей визитке написано: «Константин Богомолов, аналитик моды». Иногда кажется, что мода – это стихия. Анализировать прошлое и настоящее необходимо для того, чтобы заглянуть в завтрашний день. Можно ли предсказать будущее моды?

– Можно. Мода зависит от того, какова система ценностей поколения, каков его социально-психологический фон. Например, сексуальная раскрепощенность, возникшая в 60-е годы, оказала влияние на формирование моды второй половины XX века. Важно понять, как меняются отношения между людьми, в какую сторону будут меняться промышленные технологии. Это не сиюминутное дело. А фэшн-бюро, которые пытаются предсказать, какой цвет будет в моде, или прогнозировать длину юбок, решают лишь сиюминутные коммерческие задачи.

– Не кажется ли вам, что в стремлении человека быть модным и в то же время проявить свою индивидуальность есть некие противоречия?

– Кажется. Быть модным и стильным – два разных посыла. Модный человек слепо следует тому, что предлагает на сегодняшний день коммерческая модная индустрия, а стильный человек из этого многообразия выбирает лишь определенные вещи и гармонично сочетает их между собой. Вот, например, известная эстрадная певица (имя из соображений этики опускаем. – Прим. авт.) скорее модная, чем стильная. А ее еще более известная мать, напротив, очень давно придерживается одного стиля, но модной ее вряд ли назовешь.

– Какой из женских образов вам наиболее близок?

– Мне нравится Одри Хепберн – образ элегантной леди, символ чистоты. Также привлекает образ дивы – женщины эпохи Сары Бернар, это женщина декаданса, изысканная, манерная, чувственная…

– Представьте, что вы купили билет на машину времени. С кем из известных личностей вам захотелось бы встретиться?

– Так, сейчас подумаю… Мне было бы интересно увидеть и пообщаться с Коко Шанель. Она необыкновенная и очень яркая женщина.

– Знаковым людям, увы, хочешь не хочешь, но приходится следовать моде.

– Знаковые люди за модой не следуют, они ее создают.

– В вашей жизни был период, когда казалось, что вы тратите силы на пустяки, что значение моды сильно преувеличено. Что заставило вас изменить свое мнение?

– Действительно, такой период был. И мне хотелось все бросить. Я задавался вопросом: на что я трачу свои силы, энергию? Но один знакомый дал мне отличный и действенный совет: если чувствуешь, что занимаешься ерундой, подними свою работу на уровень философии. И тогда я занялся преподавательской деятельностью…

– А в чем, если коротко, заключается философия моды?

– Вещи должны служить нам, а не мы им. Мода – это люди, а не вещи.

В 1999 году вы открыли школу стилистов Bogomolov’ Image School. Как можно попасть к вам учиться?

– На первом этапе брали всех. Сейчас, когда существует конкурс, желающим у меня учиться приходится проходить тесты. Мы выясняем мотивацию, творческие способности конкурсантов. Шанс открыть свой талант имеет каждый.

– Ваше семейное положение – «свободен». Вы знакомы с сотнями прекрасных женщин, неужели ни одна не сумела завоевать ваше сердце?

– В моей жизни была одна большая любовь, ради которой, собственно говоря, я и переехал из Питера жить в Ригу. Но любовь прошла. А Рига осталась моим любимым местом на земле. Пока «свободен» – это состояние, в котором я ощущаю себя комфортно. Но кто знает… С бывшей женой, кстати, мы дружим и даже немного пересекаемся в сфере профессиональных интересов.

– На что ежедневно не хватает времени?

– Мечтаю заняться латиноамериканскими танцами. Но не могу собраться…

– Какое модное слово или выражение вас раздражает?

– Must have! – «должен иметь!» Я его называю «маст хавать» – принцип человека, который привык скупать все без разбору, лишь бы подтвердить свой статус.

– Какая сумма наличных денег должна быть при вас, чтобы вы чувствовали себя комфортно?

– Долларов 50 уже вполне достаточно. Я, кстати, не люблю пластиковые карточки. Деньги я должен ощущать тактильно…

– Какой из смертных грехов (гордыня, зависть, алчность, чревоугодие, похоть, уныние, гнев) вы считаете наиболее тяжким?

– В мире, котором мы живем, существуют некие социальные правила. Их нужно соблюдать независимо от того, атеист вы или верующий. Что касается меня… Я просто стараюсь не грешить. Но наиболее тяжким грехом считаю гордыню.

–  Какой вопрос вы бы задали при встрече с Господом Богом?

– «Зачем?»

ПРОЕКТ «ПРЕОБРАЖЕНИЕ» от Константина Богомолова — ДОСТОЙНАЯ ЖИЗНЬ НА ПЕНСИИ

Имя Константина Богомолова, доктора наук, имидж-дизайнера и аналитика моды, руководителя Международного учебного центра, автора цикла семинаров и учебно-методических работ по теории и практике имидж-дизайна (Рига, Латвия), известно каждому, кто хоть немного интересуется модой. Он признанный авторитет в своей профессии.

Предлагаем вашему вниманию преображения внешности и стиля клиентов, выполненные Константином Богомоловым и его учениками – студентами Международного учебного центра «Bogomolov’ Image School»

Надежда, 69 лет, пенсионерка (Рига, 2000 г.)

Даже если женщине под семьдесят, она может позволить себе выглядеть более смело и броско, чем ее дочка и внучка. Надежда доказала это собственным примером.
Для этого ей, прежде всего, понадобилась ультракороткая современная стрижка и яркий цвет волос – с такой прической она стала значительно моложе и энергичнее. Главной задачей макияжа было сделать ее лицо свежее и выразительнее.

Здесь наиболее важны три компонента: румяна, карандаш для бровей и губная помада. Кардинальные перемены произошли также в гардеробе Надежды. Ее новый стиль – элегантный шик. Брючный комплект роскошного кремового цвета, экстравагантные аксессуары и множество украшений.

Марина, 57 лет, пенсионерка (Рига, 2000 г.)

Наличие внуков еще не повод считать себя бабушкой, и в 57 лет не поздно сменить имидж и начать жить заново. Впрочем, идея обратиться к имидж-дизайнеру возникла не у самой Марины, а у ее дочери, которая решила сделать маме такой оригинальный подарок.
Марина не побоялась радикальных перемен: короткая стрижка, яркий мелированный блонд и светлые тщательно откорректированные брови. В макияже использованы теплые оттенки. Основной акцент – ярко накрашенные губы. Новый стиль Марины подчеркнул ее сильный и независимый характер, но при этом внес в облик женственность и шарм. Благородство, строгость и таинственность черного цвета сочетаются с комфортной мягкостью силуэтных линий. Изысканность аксессуаров, ненавязчивый шик меха и тусклого золота.

Елена, 52 года, бухгалтер (Санкт-Петербург, 2016 г.)
Елена работает бухгалтером в крупной компании, имеет взрослого сына и внука. В последнее время погрузилась в бытовой круговорот: дом, работа, дача. Мотивацией обращения героини к стилистам стало желание выйти из повседневной рутины, стать более активной и жизнерадостной, чаще посещать выставки, театры, вернисажи.
Из письма Елены: «На рубеже 50 лет хочется перемен, вдохновения, ощущения праздника в наше сложное время. Надеюсь, что стилисты смогут подобрать мне новый образ, в котором я вновь почувствую себя молодой и обрету уверенность в себе.»
«Моложаво, модно и стильно» – такой девиз для перемен в своем облике Елена выбрала для себя. Имидж-дизайнеры решили подчеркнуть природную женственность клиентки, сделать ее визуально моложе, легче и элегантнее.

Лорета, 55 лет, биоэнергетик (Вильнюс, 2016 г.)
Лорета работает консультантом по многофункциональной медицине. Для нее жизнь – это праздник, а любимая работа, как она сказала, – вечные каникулы. Лорета очень позитивный человек, доброжелательная мудрая женщина, для нее все люди – красивые и добрые. В проект «Преображение» Лорета пришла из любопытства – чтобы увидеть себя в другом амплуа, попробовать что-то новое.

Галина, 68 лет, физик-ядерщик (Рига, 2016 г.)
Галина по профессии физик-ядерщик, работает преподавателем, воспитывает внуков. Жизнерадостная, активная, веселая женщина с нескончаемой энергией. Она привыкла все делать с полной отдачей, и если уж менять имидж – то на все сто.

Наталья, 41 год, домохозяйка (Киев, 2016 г.)
Наталья замужем, у нее двое детей, все свое время уделяет семейным заботам. Героиня испытывает некоторую неуверенность в себе, но желание перемен привело ее на наш проект.
Из письма Натальи: «Очень хочу поменять свою внешность и свою жизнь. Все свое время посвящаю детям и мужу, о себе совсем забыла. Все видят во мне только домохозяйку, а очень хочется быть женщиной. Помогите, пожалуйста, ею стать!»

Йоланта, 53 года, предприниматель (Каунас, 2016 г.)

Йоланта – интересная разносторонняя личность, она деятельна, креативна и самобытна. Замужем, ведет небольшой собственный бизнес, связанный с модной индустрией, занимается дизайном украшений и аксессуаров, много путешествует. Йоланта старается хорошо одеваться и следит за модой. Но решила поучаствовать в проекте, чтобы увидеть себя другими глазами и испытать что-то совершенно новое. Стилисты предложили героине эффектный динамичный имидж, который отражает ее яркую индивидуальность и творческий потенциал.

Неринга, 42 года, бухгалтер (Вильнюс, 2015 г.)
Неринга по профессии бухгалтер, замужем, мама годовалого ребенка. Все свободное время посвящает семье, ведет тихий, закрытый образ жизни. Героиня испытывает некоторую неуверенность в себе и обладает не достаточно высокой самооценкой в отношении собственной привлекательности. Стилисты поставили цель продемонстрировать клиентке замечательные возможности ее внешних данных и предложили ей примерить более яркий и эффектный образ.

Вера, 55 лет, менеджер фармацевтической компании (Рига, 2015 г.)
Вера имеет высшее экономическое образование, продолжает учиться в сфере психологии, посещая лекции по гельштат терапии. Увлекается ведической культурой, интересуется модой, любит путешествовать в места, где можно насладиться природой. В прошлом Вера работала моделью – она и сегодня была бы не против попробовать себя в качестве возрастной модели в области моды или индустрии красоты. В героине ощущается богатый внутренний мир, она возвышенна и одухотворенна. Аристократичные манеры и излучаемые Верой обаяние и шарм сразу привлекают к ней внимание окружающих. Имидж-дизайнеры предложили стильное оформление для этой неординарной индивидуальности. Концепция нового образа героини – это утонченная лаконичность и благородная простота в эффектной и яркой подаче.

Андина, 62 года, служащая в государственном учреждении (Рига, 2015 г.)
Андина по образованию географ, не замужем, мама трех дочерей и бабушка шести внуков. Она готовится к выходу на пенсию, но это вовсе не означает, что женщина за 60 не может быть привлекательной и энергичной. Тем более, что активности и оптимизма нашей героине не занимать: она много путешествует, с удовольствием посещает культурные мероприятия, часто бывает в театре и филармонии, увлекается творчеством. К стилистам ее привело желание открыть новые возможности в создании своего образа и освободиться от устойчивых стереотипов в выборе одежды и прически. Специалисты предложили клиентке более интересный и раскрепощенный образ современной европейской независимой женщины, которая предпочитает не задумываться о своем возрасте и выглядеть креативно, эффектно и трендово.

Татьяна, 54 года, домохозяйка (Алматы, 2015 г.)
Татьяна замужем, она мама двух взрослых дочерей, воспитывает четверых внуков. Супруг Татьяны занимается изготовлением ювелирных украшений, она помогает ему в этом, также они участвуют в выставках ювелирных изделий. Татьяна обратилась к стилистам, потому что почувствовала необходимость добавить своему образу женственности и чувственности – чтобы внести свежую нотку в отношения с любимым супругом, а также выглядеть более презентабельно в той артистической среде, где ей приходится вращаться. Стилисты предложили героине сделать ее имидж более уверенным и сексапильным, придать ему больше ухоженности, индивидуальности и шика.

Наталья, 50 лет, директор салона красоты (Санкт-Петербург, 2013 г.)
Наталья – успешная деловая женщина, руководит собственным салоном красоты, много времени уделяет своей семье, помогает дочери и заботится о внучке. Она чувствует себя молодой, активной, жизнерадостной и хотела бы отразить это в своей внешности.

Лариса, 40 лет, врач-анестезиолог (Иркутск, 2010 г.)
Лариса обладает очень яркой индивидуальностью и прогрессивным мышлением. В общении она производит впечатление интеллектуалки с независимым характером, но при этом открыта и обаятельна. Стилисты поставили перед собой задачу заострить образ клиентки и подчеркнуть ее независимость, сохранив при этом очарование и трогательную женственность.

Более подробно о проекте и о работе с представленными клиентами читайте на официальном сайте Bogomolov’ Image School

прокачка имиджа в студии Богомолова

Недавно я нашла эти фото «До и После» в интернете. Возможно вы тоже их видели и другие в том же духе.

Это работа стилиста из Риги Константина Богомолова.

Вот ролик про него:

Сильно впечатлившись, я прочитала про него все, что нашла в сети, и обнаружила, что он дает живые семинары в Риге. И кроме прочего, высоко ставит психологическую работу над образом. Недолго думая, я решила, что три дня занятий за 200 евро в соседнем городе мне подходит и помчалась. Во-первых, чтобы демистифицировать для себя тайну — как  выражать суть человека органично и без ошибок в стиле. Во-вторых, чтобы помочь себе самой.

В юности я парилась, что ничего не понимаю в стилях и моде, боялась выглядеть безвкусно, короче всячески комплексовала. Мне до сих пор интересно прокачиваться в этом вопросе и заниматься «ликвидацией своей безграмотности». Тем более, семинар назывался: «Стильный имидж: теория и дизайн».

Докладываю.
Я в полном восторге и всячески рекомендую. Константин Богомолов — абсолютный харизматик и дУшка. Когда-то в Советском Союзе был ведущий телепередачи «В мире животных» — Дроздов, добряк с голосом сказочника. Такими же захватывающими интонациями Богомолов рассказывает про сверхзадачи и концепты, потом съезжает к обсуждению модельеров, и сам над собой смеется: «Ой, я такой увлекающийся!»

Он распахивает горизонты и заражает любовью к своему делу. Кроме разговоров он давал огромное количество первоклассного видеоматериала на большом экране, иллюстрируя каждый пункт. Ужасно интересно с первой минуты до последней, прямо не оторваться, чтобы сбегать в туалет.

Главные выводы, которые я оттуда вынесла:
Самое важное, база имиджа, из которой все растет – это ваша жизненная мотивация. Это ответ на глобальный вопрос «Зачем?» (А не купленная одежка. Отнюдь.)
Потом по важности идет фактор среды (социальный слой, окружение, обстановка, антураж. Ответы на «Где?»).
Третий определяющий фактор – ваше ЛИЦО, его черты и характерная мимика (а не фигура).
От этих трех составляющих и пляшем, они определяют основу имиджа.

Дальнейший текст — не для тех, что и сам все про это знает тыщщу лет, а для тех, кто не знает…


Всё вместе (структура имиджа) – это:
1. Фактура (тело, лицо, волосы, цвет кожа)
2. Костюм (одежда, прическа, макияж, аксессуары, тату, пирсинг и проч.)
3. Антураж (среда обитания, место, звуки, окружающие персонажи, люди, животные)
4. Роль (безличностно-социальная, а так же межличностная: манеры, пластика, осанка, жесты, речь, мимика, поведение)
5. Story (история. То, что о человеке известно. Имя, возраст, происхождение, биография, статус, репутация, фишки, легенды, слухи…)

Все пять компонентов в идеале должны соответствовать друг другу. Быть психологически комфортны. И должны соответствовать современности. Зона Немодности — то, что было 10-15 лет назад.
Сейчас следят не за стилем типа Фолк, Сафари, Диско и проч., а за «модой на человека».

Как в байке про вопрос к Эдит Пиаф:
— Почему бы вам не одеться помоднее?
— Достаточно, что я есть!

В наше время уже можно сочетать всё со всем. Но.
Принцип безошибочного подбора всей одежды и аксессуаров: соответствие не самих предметов, а свободных интуитивных АССОЦИАЦИЙ, которые вызывают эти вещи.
И не логикой надо находить ассоциации, а вынимать ощущения из подсознания, из интуиции, архетипов и чувств.

Целостный ансамбль – это тот, который выражает базовую мотивацию личности и ответ на вопрос ЗАЧЕМ.
Причем можно пойти двумя путями: по принципу нюансной гармонии или по контрастной:
Таким образом, целостным и гармоничным может быть образ тургеневской барышни в романтичном платье и шляпке с лентой, а так же бунтарки в том же платье, но в военных ботинках и куртке с шипами.

Главный признак не-гармоничности в облике: ощущение раздражения.  Гармония вызывает чувство: «Hell, Yes!»

Одно из упражнений.
Дано: маленькое черное платье.
Требуется: Подобрать к нему гармоничное дополнение.
Решение: Зависит. Сначала надо получить ответы на вопрос «Зачем? В какой среде? Кто наденет?»
Если «На дне рождения для одногруппницы нерда с задачей «Отвяжитесь вы все!»? — тогда трикотажная сиротская кофта под платье, чулки в рубчик, очки с изолентой.
Если «Хорошее впечатление на консервативном светском рауте для зрелой дамы…» Тогда — нитка жемчуга, черный клатч и черные туфли на каблучке рюмочкой.

Не повторять нужную ассоциацию в образе больше трех раз. Не надо долбить, как в анекдоте про Красную шапочку, когда она решила одеться во всё красное.

Времена, когда «мерцал» матриархат, и женщины сексуально выбирали мужчин – в эпоху Марии Антуанетты, в высшем свете. Именно этим перекосом объясняется появление чрезвычайно высоких причесок у дам (доминирование) и обтягивающих рейтузов у мужчин (сабмиссивная демонстрация себя).

Только к середине 1990-х в моде перестали царить чистые формы и определенные стили. Люди растерялись перед хаосом и тогда появились стилисты.
Нельзя тупо усугублять те ассоциации, которые дает фактура. Это плоско. Добавляйте другие измерения.

Закон омоложения: применяйте элементы из ПРЕДЫДУЩЕГО этапа:
Детство (0-25) – Зрелость (30-55) – Мудрость (60-…) Нельзя из мудрости перескакивать на два этапа назад, это еще больше старит и ввергает образ в маразм.
Правильным считается то, что чувствует большинство.

Тенденция в западном мире: к сильному гендерному сближению и будущему перемешиванию.
Если в лице (фактуре) нет сексуальности, то ее не надо специально привносить. Не получится. Выявить и подчеркнуть сексапил можно, если он изначально присутствует хотя бы в зачатке. Если нет, то попытка его изобразить будет вносить дисгармонию и раздражение.

Два дня из трех на семинаре были посвящены разбору устойчивых и распространенных ассоциаций, тех самых, которые надо подбирать соответствующими задаче имиджа.

Вот некоторые из тех, что мы проходили.
Бритая голова мужчины может давать образ инопланетянина (если лицо треугольное), а может нео-фашиста (если треугольник перевернутый широкой стороной вниз).
Круг – и элементы круглости, кудрявости ассоциируются с детством, придают инфантилизм.
Овал — спокойствие
Волнообразность – романтизм.
Восходящие линии – энергию
Острые углы – хищность.
Ниспадающие линии – комфорт.
Прямоугольник – тестостеронность
Черный цвет драматически усиливает «message» всего образа. Кожа (материал) так же. В разных сочетаниях дает разное, усиливает то, что было в силуэте и цвете.

И очень-очень много другого

Цитаты Константина Богомолова.
«У стилистов сплетен не бывает. Мы это называем Имидж-анализ».
«Мы ищем новую моду не в журналах, а глядя в зеркало.»
«Туфли подбирают не к платью, а к человеку. Мы одеваем не тело, а чувства и душу.»
 «Можно сэкономить на брендах, если развивать себя духовно с помощью высокой литературы, музыки и стремления к самосовершенствованию.»
«У прототипа образа есть специальный метафорический язык. Отмороженная пофигистка… Речная нимфа… Новая русская на египетском курорте… »
«Моя самая частая клиентка была: за 30, самодостаточная, не замужем. Запрос: Сделайте меня мягче, женственнее, сексуальнее.»
«Сейчас принцев больше не ищут. Сегодня женщина сама хочет стать королевой. И найти себе пажа.»

Вот его сайт: http://www.bogomolov.lv/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *