Posted on

Как одеться в театр женщине – правила хорошего вкуса от стилистов

Как одеться в театр женщине – правила хорошего тона в одежде и внешности

Автор статьи

Анна Турецкая

Время на чтение: 9 минут

АА

Ни один выход «в свет» для слабого пола не обходится без проведенных около шкафа и зеркала минут, а то и часов. Женщина хочет выглядеть максимально эффектно. Не становятся исключением и походы в театр — хочется выглядеть и ярко, и элегантно. А самое главное — не переборщить при выборе своего наряда, прически и даже макияжа.

Читайте также: Как одеваться женщинам за 40, чтобы выглядеть значительно моложе, но не вульгарно?

Как же правильно одеваться в театр женщине?

Как женщине одеться в театр

  • Основа
    Не сливаемся с серой массой. Ищем индивидуальный стиль. В вашем образе должно присутствовать нечто притягательное, сексуальное и будоражащее воображение.
    Как женщине одеться в театр
    Только аккуратно и без намеков на вульгарность (если вы собрались надеть платье с открытой спиной, то никакого глубокого декольте).
  • Выбор платья
    В театр принято приходить в платье, поэтому от привычных джинсов и брюк придется на некоторое время отказаться. Вы идете в театр — не на прогулку или в кафе, так что все короткие платьица также оставляем до нужного момента. Идеальная длина платья — от середины коленной чашечки вплоть до ступни (окончательную длину выбираем самостоятельно).
    Как женщине одеться в театр

    Если вы решили надеть платье с вырезом, то проследите, чтобы ваше бедро было надежно скрыто тканью (такие «завлекалочки» в театре ни к чему). Декольте также не должно быть излишне глубоким.
  • Цветовая гамма и материал
    Несомненно, вы должны выбрать платье, в котором вам будет приятно блистать своей красотой. Поэтому следует выбирать материал и цвет, который вам нравится (и который вам пойдет).
    Как женщине одеться в театр
    Например — классическое черное платье из атласа или же яркое красное бархатное платье.
  • Выбор чулок
    Не стоит одевать под вечернее платье колготки – в них будет просто некомфортно. Намного выигрышнее (со всех сторон) будут чулки – удобнее, незаметнее и прослужат дольше (при правильном их выборе).
    Как женщине одеться в театр
    Чулки выбирайте плотные, дабы в самый неподходящий момент не побежала предательская стрелка. Также не следует покупать чулки в сеточку — это выглядит вульгарно и дешево.
  • Выбор обуви
    В зависимости от сезона выбирайте, что одевать на свои ножки — туфли или сапоги. В любом случае, обувь должна быть на каблуке. Высота каблука зависит только от ваших способностей ходить в такой обуви – например, изящные ботильоны на шпильке или же туфельки на грубом каблуке.
    Как женщине одеться в театр
    Самое главное, чтобы эти туфли сочетались с вашим платьем и сумочкой.
  • Выбор сумочки
    Все согласятся, что сумочку в театр нужно брать маленькую. Большие сумки выглядят очень громоздко, нелепо, да и они просто-напросто не нужны в театре. В театре достаточно клатча, который может быть на ремешке или аккуратной тонкой цепочке.
    Как женщине одеться в театр
    В такую сумочку поместится все необходимое – телефон, ключи от машины, наличные и минимальный набор косметики, чтобы подправить макияж. По цвету сумочка должна подходить к цвету платья, но можно поиграть с контрастом — например, ярко-красный клатч и черное платье.
  • Выбор украшений
    Для завершения образа («огранки») всегда используются украшения. Не стоит бояться подвесок, бус или даже обычных цепочек, потому что они способны в один миг изменить весь ваш образ. Чаще всего в театр надевают бриллиантовые украшения, хотя и качественная бижутерия тоже подойдет.
    Как женщине одеться в театр
    Не забывайте про браслеты, подчеркивающие ваши тонкие запястья. Важно и правильно подобрать серьги. Серьги не должны быть массивными (чтобы ваши уши не устали за время представления) и слишком яркими (чтобы не затмевать прическу).
  • Выбор макияжа
    Самой важной частью после выбора платья остается макияж. Ваш «Мейк-Ап» не должен быть слишком ярким, поэтому все блестящее и мерцающее сразу же отложите в сторону. Главное правило «театрального» макияжа — сдержанность, поэтому следует использовать минимум косметики. Выровняйте тон лица при помощи тонального крема, консилера или пудры.
    Как женщине одеться в театр
    Затем нанесите на скулы бронзер и румяна. При выборе теней нужно смотреть, чтобы они подходили к вашим волосам. Лучший вариант, который подходит абсолютно всем девушкам — бежевые тени. Дополните все это аккуратными стрелками, прокрасьте тушью ресницы, и макияж глаз будет закончен. Помаду лучше использовать на несколько тонов темнее – это поможет выделить ваши губы.
  • Прическа
    Накануне вымойте волосы, чтобы в день посещения театра вы не бегали по дому, судорожно пытаясь высушить и расчесать непослушные локоны. Если у вас длинные волосы, элегантно соберите их в пучок, так как хвостики или косы не подойдут для данного случая. Обладательницам вьющихся волос допускается присутствовать в театре с распущенными волосами.
    Как женщине одеться в театр
    Как женщине одеться в театр
    Также можно сделать укладку, тогда убирать волосы тоже не придется. Если у вас короткие волосы, обязательно придайте им объема и пышности. При любой прическе не используйте яркие заколочки и резиночки — они элегантности вам не прибавят.

Читайте также: Как правильно собраться на свидание и ничего не упустить из виду — советы для девушек.

Автор статьи

Анна Турецкая

Редактор рубрики «Мода», модный эксперт журнала Colady

Поделитесь с друзьями и оцените статью:

Опубликовано 15 марта, 2014 в рубрике: Мода;

Новый дресс-код: можно ли прийти в театр в джинсах и футболке?

Вне всякого сомнения, сегодня столичный театральный мир переживает сильнейший ренессанс. Хотя до объемов Бродвея и Вест-Энда Москве еще пока далеко, плотность значимых театральных событий в светском календаре высока. Фактически, залы забиты зрителями круглый год, независимо от сезона — от классических Большого театра и Ленкома до прогрессивных «Гоголь-центра» и «Практики», в то время как режиссерам и актерским труппам попеременно присваивается статус «модных». По данным социальных опросов (лично подтвержденных руководителем Департамента культуры Москвы Сергеем Капковым несколько лет назад), более 50% москвичей ходят в театр и ставят его на третье место в списке своих регулярных развлечений — после ресторанов и кино. В связи с такой популяризацией искусства неудивительно, что со временем размылись границы театрального дресс-кода: пока одни зрители, пренебрегая антуражем, приходят даже на академические спектакли в будничном виде, другие по‑прежнему воспринимают поход в театр как повод нарядиться в вечернее платье или костюм. Да, официального дресс-кода в театре уже давно не существует, но это не значит, что не возникает вопросов, с ним связанных. В этом как раз и состоит проблема формально отсутствующих правил. Что надеть? В чем отправиться на премьеру? Платье с открытой спиной и бриллианты — это слишком? На какой спектакль уместно прийти в джинсах?

Кадр из фильма «Иллюзионист»

Кадр из фильма «Иллюзионист»

В XX веке театр перестал быть привилегией элиты, превратившись в развлечение, доступное более широким массам людей. В отсутствие «ярмарки тщеславия» в ложах и партере понятие театрального дресс-кода постепенно утратило свою актуальность: теперь в театр приходят, в первую очередь, за искусством, а уже потом себя показать.

Сегодня, когда публика в театре собирается разношерстная, «нарядность» туалета, по негласному театральному этикету, должна быть прямо пропорциональна стоимости билетов. Это правило, конечно, не обязательное, но тем не менее, соблюдается в определенных случаях. Как правило, зрителей, облаченных в вечерние наряды и караты, в основном, можно встретить на премьерах и гала-вечерах, где собирается преимущественно светская публика, а в приглашении значится «black-tie». Сами учреждения, конечно, никакого дресс-кода не устанавливают, а напротив, весьма лояльно относятся к этому вопросу. Например, на сайте Большого театра в разделе «Дресс-код» (а такой раздел там все же есть) весьма иронично замечено: «В шортах мужчину в зрительный зал не пропустят, да и женщинам, на наш взгляд, логичнее примерить на себя иной наряд». Конечно, есть определенные табу, но когда изрядную часть публики составляют туристы, настаивать на формальном дресс-коде бесполезно и негуманно. С этим солидарна и администрация лондонского Shakespeare Theatre Company: «Лучше пусть наши зрители приходят в джинсах и свитерах, чем совсем не приходят из-за того, что переживают, что они неподобающим образом одеты».

Кадр из фильма «Призрак оперы», 2004 г.

Кадр из фильма «Призрак оперы», 2004 г.

Впрочем, театры не всегда остаются в стороне от этого вопроса: в 2012 году в Лондоне была объявлена необычная кампания Английской национальной оперы, призывающая зрителей снизить градус торжественности нарядов. Это было сделано с целью «демократизации» имиджа британского академического театра, однако в рядах культурной публики такой порыв вызвал недоумение. В ответ на эту инициативу в газете The Guardian была опубликована статья, где было высказано следующее мнение: дресс-код не имеет ничего общего с элитарным характером оперы — это закон жанра, формальность, продиктованная солидарностью с теми, кто стоит на сцене. Наряды зрителей — часть общего декорума, который настраивает на нужный лад и подчеркивает исключительность события. А следовательно, вечернее платье или костюм — проявление уважения к истории, традициям и самому искусству и стремление ему соответствовать.

Безусловно, одежда, в которой мы приходим в театр, никак не влияет на наше восприятие того, что происходит на сцене. Но если публика все же «одевается», значит, это кому-нибудь нужно? Или это просто дань традиции? Чтобы понять, ограничивается ли понимание современного театрального дресс-кода лишь здравым смыслом или все же за этим есть нечто большее, мы обратились к нескольким экспертам.

Так, обозреватель моды Елена Стафьева настаивает на том, что само понятие театрального дресс-кода архаично: «Если относиться к искусству по признаку «есть платье — есть событие, нет платья — нет события», то лучше вместо оперы сходить на Венский бал, Во все мировые театры можно ходить в чем вздумается, если, конечно, речь идет не о Metropolitan Gala со списком звезд, но туда просто так никто и не придет. Есть еще фестивали Байройт и Глайдборн, куда тоже принято приходить в смокинге и вечерних платьях. Но в целом, такой проблемы, как «театральный этикет», нет уже давно — лет 30».

Получается, что рамки могут существовать только на театральных событиях высокого уровня, куда посторонним вход воспрещен. В то время как за пределами громких премьер и закрытых показов — полная свобода выбора: даже заявись вы в Ла Скала в джинсах, никто вас не остановит. Однако далеко не все зрители разделяют такой демократичный подход и считают привычку «одеваться» в театр пережитком прошлого.

Так, например, управляющий партнер Lunar Hare Александр Перепелкин, завсегдатай балета и оперы, считает, что ограничивать людей дресс-кодом не правильно, но у каждого должны быть внутренние барьеры: «Было бы здорово, если бы людям было не комфортно приходить в кроссовках и джинсах в Оперу Гарнье. Я всегда следую правилам формального дресс-кода, когда иду на балет или оперу: для меня это торжественные жанры, и мне совершенно не хочется снижать пафос мероприятия. Другое дело — современный драматический театр: здесь я редко ограничиваю себя в одежде. Мне очень близок бродвейский подход, где театральные подмостки — площадка для актуального искусства. Репертуар театров динамичен, и публика этому соответствует: при таком ритме дресс-код не оправдан». По мнению Александра, российская публика зачастую неверно интерпретирует законы жанра: «Переняв западную традицию, мы стремительно отказались от необходимости одеваться на вечерние спектакли, но, как часто это бывает, пошли еще дальше. К примеру, на опере в Метрополитен или Ла Скала одетых не в вечерние платья, смокинги или темные костюмы почти невозможно увидеть. Я уже не говорю про открытие сезона New York City Ballet, когда количество бриллиантов превосходит все разумные пределы. У нас же «нарядные» джинсы и «биркин» до сих пор считаются вечерним дресс-кодом».

Нельзя не учитывать и то, насколько динамично меняется формат постановок: современные спектакли зачастую проходят в местах, изначально для этого не предназначенных, а это подразумевает, что форма одежды должна быть, в первую очередь, удобной. Продюсер Дарья Вернер, сотрудничающая с «брусникинцами», Театром Наций и другими актуальными театральными проектами, ходит на спектакли практически каждый день и может рассказать, как правильно к ним готовиться: «Нужно знать хотя бы немного о постановке, иначе вы рискуете не только ничего не понять, но и выглядеть глупо. Вы можете одеться, как на красную дорожку, а оказаться на спектакле, который проходит на действующей строительной площадке или заводе. Пожалуй, платье в пол и смокинг уместны, только если вы идете на премьеру «Манон Леско» с Анной Нетребко. В остальных случаях растянутый свитер и кроссовки будут выглядеть менее вызывающе, чем вечернее платье с вырезом на спине. В 2016 году театр — это снова модно, и, как и прежде, это место для светского общения, а не только для духовного развития. И если джинсы и кроссовки — это приметы времени, современный театр — про то же самое».

Кадр из фильма «Мечтатели»

Кадр из фильма «Мечтатели»

Действительно, иные спектакли могут потребовать одежды скорее комфортной, чем красивой, особенно если мы говорим о многочасовых произведениях. С этим согласна постоянная и основательница Интеллектуального клуба «418» Надежда Оболенцева — для которой походы в театр составляют изрядную часть досуга. «Для меня предпочтителен спокойный и комфортный наряд: свитер и брюки или юбка, рубашка и джинсы. Странно прийти в театр over dressed, если это не светская премьера. Все-таки ты идешь смотреть то, что происходит на сцене, а не в антракте, и никому не важно, во что ты одет, но уважение к окружающим должно быть. Хотя я сама часто действую по принципу «Красивой меня полюбит каждый, а такой — только порядочный». Впрочем, на вопрос, смогла бы она пойти в Парижскую оперу в кроссовках, одна из главных it girls Москвы отвечает категорично: «В нормальных обстоятельствах, конечно, нет. Толпы туристов в шортах и сандалиях в Ла Скала выглядят, как минимум, странно, а вот дамы почтенного возраста в старинных жемчугах и меховых манто со спутниками в смокингах всегда вызывают у меня восхищение. Эти люди создают атмосферу — понимаешь, что они лет 60 сюда приходят за наслаждением».

Кадр из фильма «Смешная девчонка»

Таким образом, рассуждая на тему современного театрального дресс-кода, мы исходим из жанрового разнообразия театра. Согласно эстетике, условно современный театр можно разделить на три основных направления: академические жанры — опера и балет, классический драматический театр и современные постановки, многие из которых носят экспериментальный характер. Внутри каждого жанра существует свой код, который заядлый театрал может безошибочно определить. Но есть ли решение, позволяющее чувствовать себя уместно в любом театральном антураже? Главный редактор журнала Interview Алена Долецкая считает: «На мой взгляд, за последние 20 лет публика, в целом, стала лучше одеваться в театр. Во многом тщательность публики в этом вопросе зависит от самого театра: в «Практике» это может быть молодой и небрежный выход, а в Большом театре, и особенно на премьере — black tie. Иногда проскальзывает нарушение соответствия и сообразия наряда как самой персоне, так и театру: например, вечернее платье и дорогие ювелирные украшения на не премьерном драматическом спектакле я считаю неуместными. Сама я, как правило, выбираю стиль casual chic».

Получается, вместе с канонами театра поменялась его эстетика, фокус публики сместился в сторону главного — искусства, а правила дресс-кода отошли на второй план. Но даже при том, что формального дресс-кода в театре больше не существует, многие зрители не готовы от него отказаться. Театр перестал быть привилегией элиты, но остался событием, выходящим за будничные рамки. И в зависимости от жанра определенные правила одежды для этого события все же существуют, а соблюдать их — занятие скорее приятное, чем скучное.

Текст: Александра Мендельская

В чем пойти в театр? В чем пойти в театр зимой, мужчине, женщине, девушке?

Театры – это потрясающие места, архитектура которых впечатляет. Еще больше эмоций люди получают, глядя на чудесные постановки. Во всей этой шикарной обстановке хочется тоже выглядеть соответствующим образом, поэтому многие люди очень тщательно подходят к выбору, планируя, в чем пойти в театр.

Станьте частью культуры

Театр – это место, где все направлено на поклонение красоте, изяществу, культуре. Здесь можно отдохнуть и насытить душу возвышенными чувствами. Приятна атмосфера и игра актерского состава, выступающего на сцене.

Отвечая на вопрос, в чем пойти в театр мужчине, в старину обычно обращали внимание на элегантные смокинги. Дамы же облачались в платья, надевали драгоценности и перчатки, делали высокие прически, благодаря которым визуально казались выше.

в чем пойти в театрМода 21 века куда проще и практичнее, поэтому люди не так усердствуют, однако стараются сохранить красоту и изящество собственного облика. Многие идут на культурное мероприятие сразу с работы после долгого трудового дня и не всегда имеют время навести марафет. Поэтому для приведения себя в желанный вид приходится ограничиться программой минимум.

Пусть ваша одежда будет всегда кстати

Любопытно, что, решая, в чем пойти в театр, стоит особое внимание уделить жанру представления, ибо в зависимости от этого есть особая классификация требуемого дресс-кода. Идя на балет, оперу, лучше облачиться в вечернее одеяние. Если вы хотите пойти на драму, это не обязательно.

Можете изощриться лишь в том случае, если будете сидеть в первых рядах либо в партере. Есть возможность прийти в костюме или офисной одежде, лишь бы выглядеть опрятно и аккуратно.

Лучше выбирать одежду спокойных тонов. Решая, в чем пойти в театр девушке, можно остановиться на коктейльном или вечернем длинном платье. Также подойдет юбка-карандаш черного цвета с блузой. Дама не должна выглядеть слишком откровенно, кричаще и вульгарно. Стоит позволить окружающим сосредоточиться на спектакле, а не на вашем декольте и ярких вещах.

в чем пойти в театр фото

Не пренебрегайте правилами приличий

Если вы придете в джинсах, вас, разумеется, пропустят на входе, и вряд ли кто-то сделает упрек, но общая картина будет уже не та. Это в своем роде неуважение к актерам и всем, кто пришел в театр для того, чтобы погрузиться в его утонченную атмосферу.

Что касается макияжа, он тоже не должен быть слишком броским. Также стоит воздержаться от парфюмов со слишком сильным ароматом. Все хорошо в меру. Прическу лучше не поднимать высоко, потому что она может мешать людям, которые сидят сзади. Само собой разумеется, что употреблять алкоголь и пищу с резким запахом перед походом тоже не стоит. Если вы идете на спектакль вместе со своей второй половиной, лучше заранее согласуйте гардероб, чтобы гармонично смотреться рядом.

в чем пойти в театр зимой

Решение для джентльменов

Хотя обычно об одежде больше волнуются женщины, представители сильного пола тоже думают, в чем пойти в театр, чтобы выглядеть стильно и элегантно. Классическим вариантом является смокинг, но мало у кого он есть. Ничего страшного, всегда можно надеть темный или графитового цвета костюм. На нем может быть аккуратная полоска или клетка. Рубашку лучше надеть светлую. Галстук выбирают нарядный, красивый, выделяющийся. Отлично подходит также бабочки или платок на шее.

Если вы решили отправиться на вечер творчества, где большинство гостей молоды, можно ограничиться рубашкой и брюками или же добавить непарный пиджак. То, чего стоит избегать – это свитер, футболка, спортивная одежда и кроссовки.

в чем пойти в театр мужчине

Во что одеться леди

Особенно остро стоит вопрос о том, в чем пойти в театр женщине. Здесь выбор куда больше. Идя на представление, можно надеть многое. Для начала это, конечно, вечерние наряды, красивые и элегантные. Лучше взять модель с прямым силуэтом.

Хорошо смотрятся темные ткани или же те, которые передают оттенок драгоценного камня. Стразы – это красиво, но в данном случае не очень уместно, как и жемчуг. То же самое относится к пышной юбке и шлейфу. Вы должны выглядеть изящно, но не слишком броско.

Довольно интересной особенностью нашего времени является то, что смокинг может надеть не только мужчина, но и женщина. Берут черную шифоновую рубашку, большое украшение, обувают туфли на шпильке. Отличный вариант, если на улице холодно, не хочется ходить в юбке и колготах, и вы раздумываете, в чем пойти в театр зимой, чтобы было удобно. Ведь ваш комфорт не менее важен, чем внешний эффект.

Что касается волос, тут подойдут как плавно струящиеся по плечам пряди, так и аккуратная прическа.

Когда потеплеет, можно появиться на культурном мероприятии и в коктейльной модели платья. Данный вариант довольно прост. Он одновременно смотрится торжественно и не чрезмерно экстравагантно. Опять-таки лучше подойдут приглушенные тона. Украшения можно выбирать более смело, но тоже не перебарщивать.

в чем пойти в театр женщине

Зимний вариант

Еще одним интересным и необычным нарядом является комбинезон, хотя он не так наряден, как описанная ранее одежда. Зато его отличает универсальность. Хорошо выглядит сочетание с жакетом. В таком наряде можно прийти на постановку любого жанра.

Это еще один отличный вариант, если вы ищете, в чем пойти в театр в зимнее время года. Так точно не замерзнете. Также дама может надеть костюм с брюками, по желанию укороченными, только такими, чтобы их край не был над щиколоткой. Они могут быть цветные или же с принтом. Под них отлично подойдет белая рубашка.

Немаловажные детали

Конечно, одной только одеждой дело не ограничивается, когда вы решаете, в чем пойти в театр. Фото и статьи в глянцевых журналах моды, посвященные элегантной одежде, могут дать вам несколько идей для компоновки собственного гардероба. Кроме платья, большую роль играют еще и украшения. Аксессуары – это отдельная тема, требующая не менее пристального внимания, чем одежда. Очень важно выглядеть эффектно, но в то же время не слишком броско, предпочитать изделия, на которые смотришь спокойно. Это ведь не Новый год, когда самое главное – это больше блеска.

Ваш наряд должен выглядеть достойно и опрятно. Скромного ожерелья будет вполне достаточно. Также можете надеть кольцо. Хорошо смотрятся длинные серьги, визуально удлиняющие лицо. Кроме того, важной деталью является сумочка. Есть специальные модели для театра – клатчи. Можно остановиться и на маленькой сумочке с красивой цепочкой на плечо.

Образ завершит хорошая обувь. Стоит обращать внимание как на красоту, так и на удобство. Качество и стиль имеют одинаково высокую значимость. Выходные туфли с каблуком до 6 см должны быть у каждой женщины. Этот элемент одеяния способен дополнить общую композицию. Опять-таки относительно холодного времени года. Велик соблазн пойти в театр в сапогах, потому что это практично, но лучше взять с собой туфли на смену, оно того стоит, ибо вид совершенно другой.

в чем пойти в театр девушкеЭкспериментируйте, но не отклоняйтесь от общепринятых правил хорошего тона. Прочтя эти простые советы, вы сможете найти способ выделиться, при этом делая свой внешний вид эффектным и элегантным. Не забывайте о комфорте, тогда поход в театр принесет ни с чем не сравнимое удовольствие.

Как одеться в театр

Зрители не понимают, что если они идут «смотреть театр», то и театр устраивает им смотрины

Не знаю, как для вас, а для меня театр всегда удваивается и утраивается. То есть за одно посещение спектакля я получаю несколько постановок сразу. Театр в театре и еще раз в театре. Матрешка, одним словом. Давайте считать. Само сценическое действо — раз. Зрители — два. Люди театра — три. Все, что находится в стенах театра, — четыре. Буфет, разумеется, идет отдельным номером. (Только один пример: как живая стоит перед глазами зрительница, поедающая пирожное. На бедрах — широченная коричневая замшевая юбка-миди, на ногах — синие кроссовки, кое-как стянутые цветными шнурками. Три года прошло. Женщину — фейерверк эмоций! — до сих пор помню, а спектакль — нет. И есть у меня подозрение, что та женщина все три года помнит пирожное, а спектакль — нет.)

Как-то мы с настоящим знатоком и ценителем театра Надей Бунцевич сели в уголке зрительного зала и два часа с лишним удовольствием для себя комментировали друг другу на ухо то, что попадалось на око. Досталось и спектаклю, и зрителям, которые не понимают, что если они идут «смотреть театр», то и театр устраивает им смотрины. Тут ведь все на виду, как на сцене, так и вне сцены.

Вот идет по партеру сорокалетний мужчина — красная шея затянута тугим узлом галстука. Озирается, зыркает. В театре не был с пионерских времен, как из берлоги вылез. Его привела жена-«пионервожатая». А вот и она, с надеждой заглядывающая мужу в глаза… Другая пара: девушка с синими волосами в грубых ботинках демонстрирует себя кавалеру. Подруги общаются: «Ой, Даша, какая ты стала худенькая!» — «Съели», — и показывает на двоих балованных детей-подростков. Микропьесы, микросюжеты… За чем пришли эти люди? Ясно, что не за искусством. Это театр жизни. Перед глазами проходит та самая современность, о которой наши драматурги никак не могут написать приличную пьесу, ибо тайна велика сия есть, наша современность.

Зритель думает, что это театр диктует ему моду на какого-нибудь очередного Вырыпаева. Съездит, мол, наш режиссер в Москву, посмотрит рейтинги и — ага: если у московских аншлаг на трагикомедию Марины Брусникиной, то и у минских прокатит. У них Табаков, а у нас Манаев, у них Чурикова, а у нас Масумян… А театр думает, что именно от публики получает социальный заказ на постановку. Только для такой ориентации надо, чтобы заказчик был талантлив и неглуп, а заказчик, сиречь зритель, ничего не может сформулировать. Получается, как в старом театральном анекдоте, когда на заседание худсовета случайно зашел завхоз, слушал-слушал да и сказал: «Надо взять старого доброго Гольдони, добавить ритмической музыки, вот и все!»

Ну и, наконец, про одежду. С ней ситуация такая же, как с репертуарами: кто во что горазд, дресс-кода нет. Только среди правил посещения одной строчкой сказано о том, что не разрешается входить в зрительный зал в верхней и спортивной одежде.

Опять театр смотрит на зрителя: как ты меня оцениваешь? В смысле — в чем придешь смотреть мою премьеру? А зритель канючит: да вот пришел бы, так ведь надо черные грязные сапоги менять на атласные туфли, хлопотное дело, лучше дома посижу с компьютером (телевизором, телефоном, планшетом, конспектом, сам с собой…)

Чтобы посещение театра было комфортным во всех смыслах, чтобы было и ловко, и уютно, я приготовила шпаргалку.

Узнавайте заранее, во-первых, куда идете, и, во-вторых, на какой спектакль.

Каждый минский театр имеет свой образ, свою репутацию и свою ауру. Большой стиль — это Большой театр. Здесь все приподнято, престижно, прекрасно. На золочение лепнины в фойе и в зрительном зале ушло около 3,5 килограмма сусального золота!.. Не унижайте себя драными джинсами вкупе со стоптанными кедами, даже купленными в дорогом магазине, как бы вам ни хотелось показать индивидуальность. Потому что в Большом выгуливают новые красивые платья и жакеты с пайетками. Роскошь должна быть настоящей, а не фальшивой. Если нет времени на переодевание после работы, положите в сумку яркий платок, бижутерию, шарф — в театре достаточно одного яркого акцента, перебор вредит — чрезмерно нарядившийся человек смотрится так же нелепо, как и плохо одетый. Поход в Большой всегда праздник, но начинаете его вы сами, а театр только продолжает.

Где можно немного похулиганить, так это в РТБД. Тут платье в пол и галстук-бабочка будут «седлом на корове». РТБД незаметно для многих превратился в культовый театр. Париж по-мински. Стоит поломать голову, как в нем выглядеть своим человеком. Повседневная одежда — дурной вкус. Вычурная — еще хуже. Вот если взять шерстяное уютное кашне…

Место, куда можно прийти прямо с работы, не переодеваясь, — это Театр-студия киноактера. Сцена находится в полуметре от первого ряда зрительного зала, и эта камерность сближает души, а им одежды не важны. Театр и в самом деле душевный, атмосфера домашняя. Ну а если учесть, что он давно не ремонтирован, то… простит все, включая пресловутые черные грязные сапоги.

Держите ухо востро с Молодежным театром, там все непросто, как бы не осрамиться. Этот театр сегодня ослепляет не хуже Большого своими люстрами и паркетами. Верняк — брючный костюм, нога на шпильке для женщин и свежий пиджак, свежая рубашка без галстука для мужчин.

Наряжаясь в Музыкальный, оттолкнитесь мыслью от того спектакля, на который идете. «Сильва» и «Летучая мышь» дают возможность продемонстрировать кружева, винтаж, бабушкины и прабабушкины вещи, «Моя прекрасная леди», «Мэри Поппинс» — вельветовые пиджаки со стильными вставками на локтях а-ля Лондон. Музыкальный сегодня очень демократичен: хочешь дорого-богато, хочешь скромно-бедно, хочешь футболку с принтом, куртку с бахромой, каблучищи в полметра — все примет. Что в общем-то плохо. Этому театру нужен лоск и глянец.

Как, впрочем, и Купаловскому. После ремонта «купаловец» выглядит респектабельным господином, аристократом, шляхтичем. Положение спасет удлиненный жилет, который хорош и на худых, и на полненьких, придающий и тем, и другим образ отточенной женственности. Особый шик — прийти в Купаловский в маленьком черном платье, зато с муфтой из нежнейшего меха. А мужчинам необходимы цветные чиносы темных тонов. Купаловскому идет элегантная сдержанность во всем — и в одежде, и в аплодисментах. Мол, все так и должно быть в нашем княжестве…

Горьковский театр законодателем театральной моды пока не является и, похоже, к этому не стремится. Здесь уместны блуза с бантом у женщин и тонкий шнурок вместо галстука у мужчин.

Вещи, которые лучше оставить дома, так это лосины, сникерсы, толстовки, брюки с яркими лампасами, колготки в крупную сетку, кейсы, рюкзаки, полиэтиленовые пакеты…

Дресс-код, действительно, не нужен. Достаточно здравого смысла.

Этикет Большого театра

Не бойтесь!

Знайте, что о вашей безопасности в театре позаботятся профессионалы. Комплексное видеонаблюдение, присутствие в зале и фойе сотрудников охраны, обязательная для всех работников и зрителей театра процедура прохода через металлодетектор — лишь видимая часть специальных мер, гарантирующих безопасность нашей публики.

Ваш вклад в общую безопасность

Не берите с собой таких предметов, которые могут поранить, стеснить, неприятно поразить обоняние или эстетическое чувство других зрителей. Помните о том, что реконструкция исторического здания длилась шесть лет, и тысячи людей отдали ей массу своего труда, терпения и таланта. Никаких острых или режущих предметов — с ними вас не пропустят ни в один из зрительных залов театра.

Мы и наши дети

В театр принято ходить в приятной компании, в том числе с детьми. Но как бы ни были вы расположены к своему ребенку, если ему не исполнилось пяти лет, придется оставить его дома. В 5 лет ваш ребенок получает право посещать утренние спектакли Большого театра, но для него нужно купить отдельный билет. Вечерние спектакли могут посещать дети с 10 лет, разумеется, тоже при наличии купленных для них билетов.

Мухтар останется дома

Что касается «братьев наших меньших», им посещение театра запрещено в любом возрасте. То, что при входе в наши залы вы не увидите перечеркнутое изображение собачки, означает лишь одно: мы верим в вашу природную чуткость и уважение к театру и нашим артистам.

Пальто и шляпу!

Верхнюю одежду, как и слишком большую ручную кладь, вам придется оставить в гардеробе. На Новой сцене он один — располагается в вестибюле первого этажа. В историческом здании их пять: один для посетителей партера, амфитеатра, бенуара, бельэтажа и 1 яруса (он находится в новом вестибюле на минус первом уровне), свои гардеробы на 2, 3 и 4 ярусах. И отдельный гардероб у подземного концертного зала.

Правило третьего звонка

Это очень важное правило — после третьего звонка вход в зрительный зал воспрещен. Рассчитывайте время, необходимое вам для того, чтобы добраться в театр. Иначе может получиться так, что, являясь счастливым обладателем билетов в партер, вы проведете первый акт на верхнем ярусе.

Взгляд через фотообъектив

Подобный взгляд «бросать» на сцену разрешается только специально аккредитованным фотокорреспондентам. Фото- и видеосъемка в театре категорически запрещены. Будьте готовы к тому, что капельдинер не пропустит вас в зал, если вы будете держать в руках фото- или видеокамеру.

Корзины и букеты

Цветы в зрительный зал проносить запрещается. Но вы всегда сможете порадовать любимого артиста букетом или целой корзиной цветов, если заранее отправите ее за кулисы. Как это сделать? Вам подскажет любой капельдинер на первом этаже как Новой, так и Исторической сцены.

Сдать билет

Администрация театра оставляет за собой право заменить объявленный спектакль другим. В этом случае билеты могут быть возвращены в кассы театра до начала спектакля. Замена исполнителя причиной для возврата билета служить не может.

Людям с ограниченными возможностями

Историческое здание Большого театра оборудовано таким образом, что люди с ограниченными возможностями могут чувствовать себя в нем максимально комфортно. К их услугам лифты и пандусы, которые позволяют подняться на любой уровень здания и без труда попасть в зрительный зал. На всех уровнях есть специально оборудованные туалеты.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *