10. Варианты обновления — Искусство красиво одеваться
Обновление — это создание одежды разнообразного ассортимента из изделий, морально устаревших.Обновить — значит не просто перелицевать изделие, а изготовить новое полноценное, отвечающее всем требованиям моды. Обновленное изделие не должно быть хуже сшитого из новой ткани. Оно должно быть — современным по конструкции, оригинальным по комбинации тканей и материалов, интересным по отделке. Варианты обновления могут быть разнообразными. В каждом конкретном случае подход должен быть сугубо индивидуальным и, конечно же, творческим.
Приступая к обновлению, надо решить для себя следующие вопросы:
1. Какие изделия нужно обновить?
2. Можно ли их обновить, не изменяя ассортимента, т.е. чтобы жакет остался жакетом, а платье — платьем и т.д.?
3. Если можно, то на каких участках нужны изменения, чтобы изделие стало современным?
4. Если нужен полный перекрой, то какое изделие можно получить из данного старого кроя?
5. Какие старые изделия можно сгруппировать по цвету, фактуре, переплетениям, чтобы получить более интересное новое?
7. Какая отделка наиболее удачно подчеркнет характер изделия и соединит комбинируемые ткани?
Чтобы помочь решить эти вопросы, более подробно остановимся на возможных вариантах обновления.
Обновление без перекроя. Этот вариант возможен в том случае, если обновляемое изделие по своей форме еще соответствует направлению моды. Это, как правило, изделия не старые, но достаточно ношенные и успевшие надоесть. Обновить такие изделия можно деталями модной формы, выполненными из модных тканей и материалов.
Чаще всего — это отделочные воротники модных форм, притачные или съемные, выделенные на изделии цветом или интересной вышивкой, тесьмой, кружевом (рис. 67, 68, 69, 70, 71). Возможны варианты воротников, вывязанных из шерсти и шелка или оригинально соединенных по рисунку из сутажа, рулика, тесьмы (рис. 72, 73, 74).
В комплекте с воротниками можно предложить манжеты, выполненные в той же технике.
Хорошо дополнят и обновят изделие различные по ширине и конфигурации пояса (рис, 69, 74, 76).
Упрощенное платье или блузку можно дополнить вышивкой. Чаще всего это аппликация съемная или выполненная на изделии, гладьевая вышивка в виде цветового пятна на плече, лифе, рукаве (рис. 76, 77).
Нарядное платье может дополнить декоративный цветок, шарф (рис. 75), интересный жилет из модной ткани, простеганный на ватине или синтетической ватке (рис. 78).
Обновление с частичным перекроем. Мода быстротечна. Но последние годы она стала более демократичной и разнообразной. Предлагаются формы объемные и приближенные к фигуре, длинные и короткие.
Изделия большого объема приблизить к фигуре не трудно. Более сложно облегающее сделать объемным. В таком случае изделие можно «спасти», если внести некоторые поправки в форму. На каких участках подскажет направление моды и зеркало. Такое обновление требует частичного перекроя. Из дополнительной ткани, увязанной по цвету и фактуре с обновляемым изделием, изготавливают отдельные детали. Так, расширить линию плеча можно введением различных кокеток (рис. 79), подкройного бочка (рис. 80), широкой бейки по пройме (рис. 81).
Рукав станет современнее, если отделочной тканью изменить головку рукава врезными вставками различных конфигураций (рис. 82). Рукав модной формы можно целиком выполнить из отделочной ткани, гипюра, кружева (рис. 83). Из старого длинного рукава выйдет рукав короткий, с модным оформлением оката. Обновить изделие можно и с другими покроями рукавов.
Цельнокроеный рукав небольшого объема можно расширить введением ластовицы или притачиванием полосы отделочной ткани к нижнему срезу рукава и лифа (рис. 84). Этот прием одновременно увеличит лиф в объеме. Рукав формы реглан изменит подкройная полоса ткани или трикотажа, вставленная в шов втачивания рукава (рис. 85). Этот прием позволит расширить линию плеча и несколько углубить пройму. Удлинит рукав отделочная манжета.
Если в старом изделии слишком узкий, затянутый, лиф, этот недостаток тоже можно исправить. Сделать его объемным можно подкройными бочками, вставками по вертикальным рельефам или по центру лифа (рис. 80, 86, 87).
Объемный лиф можно полностью выкроить из новой ткани, а отделочные детали подкроить из старого (рис. 88).
Для создания напуска на лифе его следует удлинить. Варианты такого обновления могут быть различными. Лиф может удлинить широкая кокетка (рис. 89). Но если вставить кокетку, понизится и пройма.
Понижение проймы потребует более широкой головки рукава. В этом случае длинный рукав можно перекроить в короткий нужной формы, вставить фигурную вставку в головку рукава или полностью выкроить рукав из отделочной ткани.
Лиф удлинит и притачная деталь у нижнего среза (рис. 90), в цельнокроеном рукаве — отделочная полоса в верхней части
Важным акцентом моды является длина. Наиболее рационально удлинение платьев и юбок отделочной полосой по низу. Варианты расположения полос могут быть разнообразными (рис. 93). Такой способ удлинения можно предложить в изделиях для летнего отдыха и в изделиях, выполненных по народным мотивам.
Современная мода позволяет подойти к удлинению по-новому.
Узкую юбку удлинит притачной волан, расклешенный, присборенный или заложенный в складки, плиссе и гофре (рис, 94). Этот вариант придает юбке подвижную современную форму.
Расширить по низу узкую юбку можно врезными клиньями годе (рис. 95), симметричными и асимметричными вставками с группой складок, активной сборкой (рис. 96).
Так обновляются изделия, морально устаревшие. Но если устаревшее изделие, сшитое из добротной ткани, потерлось по борту, воротнику, по низкам рукавов, карманам и низу изделия, его тоже можно обновить частичным перекроем. И в этом случае не обойтись без отделочной ткани.
Потертые петли и борт скроют планка различной длины (рис. 97), накладной пластрон (рис. 98). Рукава обновят манжеты, узкие и широкие бейки, канты (рис. 99). Воротник, выкроенный из отделочной ткани, не только устранит потертость, но и придаст изделию модный вид, потому что воротники в современной моде являются основным акцентом оформления. В моде высокие и объемные воротники-стойки, широкие воротники с отворотами, плоские, округлой или прямой формы. Последние годы особое внимание уделяется воротникам асимметричным, многослойным, контрастным цвету и материалу. По-прежнему в моде воротники английского типа, длинные мягкие шальки. В жакетах, куртках, блузонах воротники могут быть крупными. В платьях сохраняются воротники маленькие и средних размеров.
На рисунках 100-103 предложены разнообразные варианты воротников модных форм, которые можно использовать при обновлении.
Наряду с этим мода предлагает изделия без воротника. В этом случае вырез горловины можно оформить отделочной бейкой кантом.
Важную роль при обновлении играет и такая деталь, как карман. Место, где располагался старый прорезной карман, можно закрыть карманом накладным, современной формы и пропорции. К изделию классического стиля больше подходит карман простой формы. В спортивной одежде карманы являются очень важным элементом оформления, и хорошо если они выделяются на изделии цветом и фактурой отделочного материала. Форма карманов, предложенных для изделий спортивного стиля, может быть разнообразной — квадрат, треугольник, овал. В моде разнообразные объемные конструкции карманов типа конверта, портфеля, гармошки, присборенные по верхнему краю. Оформление карманов спортивного стиля может быть дробным с разнообразными членениями. На рисунках 104, 105 представлены карманы классического и спортивного стилей модных, форм и конструкций.
Если в изделии потерся низ, его можно окантовать, оформить бейкой различной ширины.
И наконец, обновление с частичным перекроем без изменения ассортимента возможно и без отделочной ткани. Это касается случаев, когда некоторые детали кроя обновляемого изделия имеют значительный объем.
Большие возможности для обновления платьев и платьев-костюмов дает юбка в складку, в сборку. Если юбку сделать прямой, узкой, оставшуюся ткань можно использовать для обновления различных участков. Например, из оставшейся ткани можно выкроить волан и удлинить юбку. Юбку можно удлинить и введением фигурной кокетки (рис. 106). Остатки ткани можно использовать для обновления формы лифа и рукавов и для изготовления модных деталей. Если длинные рукава платья или платья-костюма перекроить в короткие, оставшаяся ткань пригодится для мелких деталей.
Большие воротники можно перекроить в маленькие современного оформления.
При оформлении изделий деталями нужно помнить; что все отделочные детали и приемы оформления должны быть в каждом конкретном случае увязаны между собой по стилю, характеру, цвету.
В копилку: переделки-обновления одежды…
Кто о чём, а я о переделках. Не потому что люблю процесс, а потому что люблю идеи. Именно они часто помогают превратить стандартную одежду в нечто оригинальное, а потому с удовольствием носимое. Набрела на днях на весьма интересные решения. Каждое из которых можно интерпретировать на свой лад и привязать к своему гардеробу. Из того, что есть в платяном шкафу, можно сделать нечто оригинальное. Если не для себя (дома/дачи), то для детей и внуков. Вот, например, джемпер — трикотажное изделие без воротника и застёжки. Разнообразить его можно, надевая а) с юбкой/брюками; б) блузкой-рубашкой под. Варианты быстро заканчиваются, как время года и желание, его надеть. А вот идея, которая поможет джемперу продержаться в гардеробе ещё какое-то время.
Сделать домашние (и почему только домашние?) брюки узкими, то есть практичными — тоже не плохо бы.
Это, конечно, из модных продающихся одежд, но … весьма вдохновляюще
На заметку: эта фотка-памятка лежит у меня на рабочем столе напоминанием об испорченных блузках-рубашках с низкой проймой. Как немного шьющий, я начинаю переделку с выпарывания рукавов, на этом и заканчиваю — потому что низкую пройму после использовать уже сложно, заморочек много. Выпарывать рукава нет необходимости
Симпатичный результат на мой взгляд. Особенно детям понравится
Резать майки можно не только прямыми линиями. Креативная идея для футболки. Пусть и для её домашне-дачного назначения
Бохо-стиль: всего и много. Свой вариант может быть много скромнее
Мужские рубашки — в дело! Например, в платьице для девочки
«Фартук нужен всегда» — сказала мне подруга, попросив найти простую схему. У меня фартуков нет вообще. И никогда не было. Зато на моих шёлковых блузах (не будешь же переодеваться перед тем как поджарить пару тостов для гостьи) часто появляются жирные пятнышки, которые за время общения расплываются в пятна, увы.
А потому — выкройка-схема:
И фартук из рубашки, хоть своей, хоть мужа, хоть сына. Тесёмка оживляет и карманов много — хорошо
Если у вас всё ещё лежит без дела кусок кожи!
Увидев, обомлела от неожиданности: собрать в прямоугольник, хоть и большого размера, куски кожи — гораздо проще, чем шить из неё нечто серьёзное.
Любимая идея. Подойдёт всем: и девочке, и девушке и даме
Из футболки большого размера и шифона получается отличная туника для леггинсов. Вместо шифона можно использовать большой шёлковый платок, если таковой имеется
Шифон + трикотаж — любимое сочетание дизайнеров. А скучная кофта сразу становится женственной и милой. И все складоки-воланчики разновеликие
Для тех, кто любит платья. Его, платье, можно переделать из любого трикотажного и даже из длинной футболки. Если с платьем что-то пошло не так — переделаем! Как выяснилось, есть достаточно простой для этого способ. Смотрите сами:
Вот такое симпатичное платьице получается
Короткое платье, хорошо подумав, тоже можно обновить. Как вам понравится такой вариант? В любом случае, на правильную мысль наводит
перед
Источник
Обновление одежды — Домоводство или Бабушкины советы
Что значит обновление одежды? Как сделать старую, вышедшую из моды одежду более современной. Порой для этого недостаточно просто удлинить или укоротить пальто или платье. Скорее всего, понадобятся более существенные переделки, с помощью которых старая одежда обретет новую жизнь.
Обновление одежды можно сделать многими способами. Один из них – это соединение двух вещей в одно изделие, при этом обходясь без добавления новой ткани. При таком обновлении одежды, следует обращать внимание на цвет, рисунок, фактуру тканей (их сходство или контраст). Сочетание цветов и фактур тканей может иметь несколько различных вариантов.
Выполняя реставрацию изделия, можно добавить новую ткань, особенно в тех местах, которые подвергаются наибольшему механическому износу.
Различного рода вышивками, аппликациями, кантами, тесьмой, узкими и широкими лентами маскируют на обновляемых изделиях швы соединения, которые неизбежно появляются при выполнении подобного рода работ.
Придать одежде более обновленный вид можно, заново выкроив некоторые отделочные детали, такие как – карманы, воротник, манжеты, кокетки.
Детская одежда наиболее часто нуждается в обновлениях. Поскольку дети очень быстро растут, совершенно новые вещи часто становятся малы. Что делать, если ваш ребенок вырос с купленной вами ему детской одежды? Не нужно торопится с ней расставаться. При внесении некоторых обновлений, ваш ребенок еще будет ее носить.
Удлинить короткую юбку можно при помощи поперечных полос из другой ткани, и последующим ее оформлением атласной лентой, тесьмой, вьюнчиком, а для того чтобы полочки выглядели гармонично, сделайте отделку на лифе или бретели и грудку из такой же ткани. Если ткань, с помощью которой вы будете удлинять короткую юбку новая, то вам нужно перед раскроем, в обязательном порядке ее выстирать и проутюжить. Это делается для того чтобы потом эта ткань не дала усадку.
Короткий лиф платья удлиняют за счет пояса от платья, который втачивают по талии. При желании, платье можно и перекроить, сделав лиф немного завышенным с идущей от него сосборенной юбкой из отделочного материала, которая заканчивается оборкой сделанной из нижней части старого платья. Отделку можно произвести аппликацией, вышивкой, тесьмой. В том месте, где соединяется юбка с завышенным лифом можно пришить пояс с завязанным сзади бантом.
Короткие рукава у блузки или платья с манжетами можно удлинить распоров их и сделав нижнюю половину из другого материала. Также можно разрезать рукав поперек на расстоянии около 5 см от манжета и вставить другую подходящую ткань, кружевное полотно или прошву. В случае если из всего выше перечисленного у вас ничего нет, можно тесьму или узкое кружево настрочить в несколько рядов друг на друга. Кстати, таким же образом можно сделать поперечную вставку и на лифе платья.
Тест по технологии на тему: Ремонт и обновление материалов и швейных изделий (КОС)
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Тульской области «БТЭП»
Комплект
контрольно-оценочных средств
по профессиональному модулю
ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ РАБОЧИХ, СЛУЖАЩИХ ПО ПРОФЕССИИ СПО
29.01.05 ЗАКРОЙЩИК
ПМ 06 Ремонт и обновление материалов и швейных изделий
г. Богородицк, 2014
Разработчики:
ГОУ СПО ТО «БТЭП» мастер п\о и преподаватель
спец.дисциплин Н.А. Мартыненко
Эксперты от работодателя[1]:
____________________ ___________________ _________________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
____________________ ___________________ _________________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
Общие положения
Результатом освоения профессионального модуля является готовность к выполнению вида профессиональной деятельности «Ремонт и обновление материалов и швейных изделий»
Формой аттестации по профессиональному модулю является экзамен (квалификационный).
Оценка качества подготовки обучающихся осуществляется в двух основных направлениях: оценка уровня освоения дисциплин; оценка компетенций обучающихся.
Итогом этого экзамена является однозначное решение: «вид профессиональной деятельности освоен / не освоен».
I. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств
1.1. Область применения
Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для проверки результатов освоения профессионального модуля «Ремонт и обновление материалов и швейных изделий» программы полготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 262019.02 Закройщик в соответствии с ФГОС по профессии СПО
Комплект контрольно-оценочных средств позволяет оценивать:
1.1.1. Освоение профессиональных компетенций (ПК), соответствующих виду профессиональной деятельности, и общих компетенций (ОК):
Профессиональные и общие компетенции | Показатели оценки результата | Средства проверки (№№ заданий, место, время, условия их выполнения) Задания для проверки ПК и ОК нумеруются следующим образом: Задание К1, К2, Кn… |
1 | 2 | 3 |
ПК 6.1. Выявлять область и вид ремонта
| выполнять разнообразные виды ремонта на изделии вручную и на оборудовании; выполнять технологические операции по ремонту и обновлению изделий; | |
ПК 6.2 Подбирать материалы для ремонта | знать характеристику материалов для ремонта и обновления изделий; знать характеристику материалов для ремонта и обновления изделий; | |
ПК 6.3. Выполнять технологические операции по ремонту изделий на оборудовании и вручную | технологию ремонта изделий, виды, методы и приемы ремонта; принципы и приемы обновления изделий | |
ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | наличие положительных отзывов от мастера производственного обучения; — демонстрация интереса к будущей профессии; — активность, инициативность в процессе освоения профессиональной деятельности | |
ОК 2 Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. | правильный выбор и применение способов решения профессиональных задач; — грамотное составление плана практической работы; — демонстрация правильной последовательности выполнения действий во время выполнения практических работ, заданий во время учебной, производственной практики | |
ОК 3 Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. | — решение стандартных профессиональных задач в области собственной деятельности; — самоанализ и коррекция результатов собственной работы | |
ОК 4 Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. |
использование различных источников, включая электронные | |
ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
работа с различными прикладными программами | |
ОК 6 Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. | — взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения | |
ОК 7 Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний | демонстрация готовности к исполнению воинской обязанности. |
1.1.2. Приобретение в ходе освоения профессионального модуля практического опыта
Иметь практический опыт | Виды работ на учебной и/ или производственной практике и требования к их выполнению Виды работ нумеруются следующим образом: ВР1, ВР2, ВРn… |
1 | 2 |
— проведения ремонта и обновления текстильных изделий; | выполнять разнообразные виды ремонта на изделии вручную и на оборудовании; выполнять технологические операции по ремонту и обновлению изделий; Проведение штопки поврежденной ткани вручную. Изготовить аппликацию и прикрепить ее к месту ремонта Ремонт поврежденной ткани на детской одежде вручную Ремонт поврежденной ткани с помощью аппликации Обновление различного вида одежды Обновление мелких деталей |
1.1.3. Освоение умений и усвоение знаний:
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
уметь:
У 1 выполнять разнообразные виды ремонта на изделии вручную и на оборудовании;
У 2 выполнять технологические операции по ремонту и обновлению изделий;
знать:
З 1 характеристику материалов для ремонта и обновления изделий;
З 2 технологию ремонта изделий, виды, методы и приемы ремонта;
З 3 принципы и приемы обновления изделий.
1.2. Система контроля и оценки освоения программы ПМ
(описывается в соответствии с «Положением об итоговой и промежуточной аттестации в ОУ» и рабочим учебным планом)
1.2.1. Формы промежуточной аттестации по ППКРС при освоении профессионального модуля
Элементы модуля, профессиональный модуль | Формы промежуточной аттестации |
1 | 2 |
МДК 06.01 Выполнение ремонта и обновление изделий | Дифференцированный зачет |
УП 01 | Дифференцированный зачет |
ПП 02 | Дифференцированный зачет |
ПМ | Экзамен (квалификационный) |
1.2.2 Организация контроля и оценки освоения программы ПМ
1.2.3.Типовые задания для оценки освоения междисциплинарного курса
МДК 06.01 Выполнение ремонта и обновление изделий
Критерии оценки усвоения знаний и сформированности умений:
Отметка “5” выставляется, если учащимся не допущено в работе ни одной ошибки, а также при наличии в ней 1 негрубой ошибки. Учитывается качество оформления работы, аккуратность учащегося, отсутствие орфографических ошибок.
Отметка “4” выставляется, если учащийся допустил 1 ошибку, а также при наличии 2-х негрубых ошибок. Учитывается оформление работы и общая грамотность.
Отметка “3” выставляется, если учащийся допустил до 3-х ошибок, а также при наличии 4 негрубых ошибок. Учитывается оформление работы Отметка “2” выставляется, если ученик допустил более 4-х ошибок.
Варианты вопросов для подготовки к дифференцированному зачету МДК06.01
- Перечислите виды работ, относящиеся к ремонту одежды.
- Как по трудоемкости делятся виды ремонта?
- Чем характеризуется крупный ремонт?
- Что такое обновление одежды?
- Что такое перелицовка?
- Как распарывают швы на сильно ослабленных участках?
- Как снимают следы полиамидного клея?
- В каком случае при ремонте низа рукавов и изделия
- Каким образом производят ремонт и обновление краев бортов изделия
- Каким образом производят ремонт и обновление воротников изделия
Тестовые задания
- При ремонте и обновлении одежды можно применить методы:
а) без перекроя;
б) частичный перекрой;
в) полный перекрой;
г) обновление изделия с помощью отделки;
д) изменение фасона с помощью беек, оборок, воланов.
2. К мелкому ремонту одежды можно отнести:
а) пришивание пуговиц;
б) замена детали карманов;
в) чистка и утюжка изделия;
г) вставка заплат, штопка;
д) ремонт низа рукавов.
3. К среднему ремонту одежды можно отнести:
а) обметывание петель;
б) перелицовка изделия;
в) замена деталей карманов;
г) изменение длины изделия;
д) изменение размера изделия.
4. Выбор способа ремонта швейного изделия зависит:
а) от степени износа изделия;
б) от свойства ткани, из которой изготовлено изделие;
в) от фасона изделия;
г) от квалификации портных;
д) от спецификации ателье.
5. К крупному ремонту одежды относят следующие виды работ:
а) штопка изношенных участков;
б) изменение конструкции рукава;
в) изменение застежки изделия;
г) закрепление концов карманов;
д) замена подкладки?
6. Существуют следующие способы ремонта одежды:
а) ниточный;
б) клеевой;
в) сварной;
г) комбинированный;
д) технологический.
Ответы на вопросы тестового задания
Номер вопроса | ||||||
Ответ |
1.2.4. Оценка по учебной и производственной практике
4.1. Общие положения
Целью оценки по учебной и производственной практике является оценка: 1) практического опыта и умений; 2) профессиональных и общих компетенций.
Оценка по учебной и производственной практике выставляется на основании данных аттестационного листа (характеристики учебной и профессиональной деятельности обучающегося/студента на практике) с указанием видов работ, выполненных обучающимся во время практики, их объема, качества выполнения в соответствии с технологией
4.2. Виды работ практики и проверяемые результаты обучения по профессиональному модулю
4.2.1. Учебная и производственной практики:
Таблица 5
Виды работ[2] | Коды проверяемых результатов (ПК, ОК, ПО, У) |
выполнять разнообразные виды ремонта на изделии в вручную; | ПК6.1,ПК6.2 ОК1,ОК2,ОК3,ОК4,ОК5, ОК6 У1,У2 ПО 1 |
выполнять разнообразные виды ремонта на изделии на оборудовании; | ПК6.1,ПК6.2 ОК1,ОК2,ОК3,ОК4,ОК5, ОК6 У1,У2, ПО1, |
выполнять технологические операции по ремонту | ПК6.1,ПК 6.2, ПК6.3 ОК1,ОК2,ОК3,ОК4,ОК5, ОК6 У1,У2,, ПО1, |
выполнять обновление изделий; | ПК6.1,ПК 6.2, ПК6.3 ОК1,ОК2,ОК3,ОК4,ОК5, ОК6 У1,У2 ПО1, |
Выполнение тестовых заданий.
Инструкция для обучающегося
1. Внимательно прочитайте задание.
2. Выполните задание 1.
3. После выполнения задания 1 приступайте к следующему.
Тестовые задания промежуточного контроля знаний содержат вопросы 3-х уровней сложности:
Уровень 1 — задания, рассчитанные на усвоение основных понятий, на простое отображение материала, на уровне узнаваемости и воспроизведения
Уровень 2 — задания, требующие размышления, охватывают малый материал, выявляют умения применять знания в стандартных ситуациях.
Уровень 3 — задания, требующие творческого использования приобретенных знаний, позволяют выявить умения применять знания в нестандартных ситуациях.
Вариант № 1
Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоваться учебно-методической и справочной литературой, имеющейся на специальном столе.
Максимальное время выполнения задания –6 академических часа.
Условия выполнения задания:
1) место выполнения задания: на учебной практике, в мастерской ОУ;
2) используемое оборудование, инструменты и приспособления: паспорт заказа, изделие, игольница, ножницы.
3) другие характеристики, отражающие сущность задания: Выполнить ремонт изделия
Задание состоит из двух частей.
Часть 1 представляет собой ответы на теоретические вопросы, изучаемые в рамках ПМ 06
Часть 2 выполнение практического задания по ремонту изделия.
Практическое задание завершается представлением выполненных действий, их обоснованием и защитой в устной форме.
Билет№1
- Перечислите виды работ, относящиеся к ремонту одежды.
- Выполнить ремонт застежки на юбке.
Билет №2
- Как по трудоемкости делятся виды ремонта?
- Выполнить ремонт брюк.
Билет №3
1.Что такое обновление одежды?
2. Обновить воротник мужской рубашки.
Билет №4
- Что такое обновление одежды?
- Обновить манжеты.
Билет №5
- Что такое обновление одежды?
- Выполнить ремонт рукавов.
Билет №6
1.Что такое обновление одежды?
2. Выполнить ремонт карманов.
Билет №7
- Что такое обновление одежды?
- Выполнить ремонт кокеток.
Билет №8
1.Что такое перелицовка?
2. Выполнить ремонт прорезного кармана.
Билет №9
1.Каким образом производят ремонт и обновление воротников изделия
2. Выполнить ремонт накладного кармана.
Билет №10
1.В каком случае при ремонте низа рукавов и изделия
2.Выполнить ремонт застежки на юбке.
Форма аттестационного листа по практике
(заполняется на каждого обучающегося)
АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ ПО ПРАКТИКЕ
_________________________________________________________________,
ФИО
обучающийся(аяся) на _____ курсе по специальности СПО
262019.02 Закройцщик
код и наименование
успешно прошел(ла) учебную / производственную практику по профессиональному модулю __ПМ06_
наименование профессионального модуля
в объеме ______ часов с «___»_____20__ г. по «___»_______20__ г.
в организации _____________________________________________________
__________________________________________________________________
наименование организации, юридический адрес
Виды и качество выполнения работ
Виды и объем работ, выполненных обучающимся во время практики | Качество выполнения работ в соответствии с технологией и (или) требованиями организации, в которой проходила практика |
выполнять разнообразные виды ремонта на изделии вручную и на оборудовании; выполнять технологические операции по ремонту и обновлению изделий; Проведение штопки поврежденной ткани вручную. Изготовить аппликацию и прикрепить ее к месту ремонта Ремонт поврежденной ткани на детской одежде вручную Ремонт поврежденной ткани с помощью аппликации Обновление различного вида одежды Обновление мелких деталей |
Характеристика учебной и профессиональной деятельности обучающегося во время учебной / производственной практики (дополнительно используются произвольные критерии по выбору ОУ)___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата «___»._______.20___ Подпись руководителя практики
___________________/ ФИО, должность
Подпись ответственного лица организации (базы практики)
___________________/ ФИО, должность
5. Контрольно-оценочные материалы для экзамена ПМ06
5.1. Общие положения
Экзамен — составной.
Итогом экзамена является однозначное решение: «вид профессиональной деятельности освоен / не освоен».
Инструкция для обучающегося
1. Внимательно прочитайте задание.
2. Выполните задание 1.
3. После выполнения задания 1 приступайте к следующему.
Тестовые задания промежуточного контроля знаний содержат вопросы 3-х уровней сложности:
Уровень 1 — задания, рассчитанные на усвоение основных понятий, на простое отображение материала, на уровне узнаваемости и воспроизведения
Уровень 2 — задания, требующие размышления, охватывают малый материал, выявляют умения применять знания в стандартных ситуациях.
Уровень 3 — задания, требующие творческого использования приобретенных знаний, позволяют выявить умения применять знания в нестандартных ситуациях.
Билет№1
- Перечислите виды работ, относящиеся к ремонту одежды.
- Каким образом производят ремонт и обновление краев бортов изделия?
Билет №2
1.Как по трудоемкости делятся виды ремонта?
2. Как снимают следы полиамидного клея?
Билет №3
1.Что такое обновление одежды?
2. Как по трудоемкости делятся виды ремонта?
Билет №4
1.Что такое обновление одежды?
- Как распарывают швы на сильно ослабленных участках?
Билет №5
1.Что такое обновление одежды?
2.Каким образом производят ремонт и обновление воротников изделия
Билет №6
1.Что такое обновление одежды?
2. Расскажите последовательность обновления воротника.
Билет №7
1.Что такое обновление одежды?
2.Расскажите последовательность обновления манжет.
Билет №8
1.Что такое перелицовка?
2 Чем характеризуется крупный ремонт?
Билет №9
1.Каким образом производят ремонт и обновление воротников изделия
2. Что такое перелицовка?
Билет №10
1.В каком случае при ремонте низа рукавов и изделия
2.Расскажите последовательность перелицовки юбки.
Билет №11
1.Что такое обновление одежды?
2. Как по трудоемкости делятся виды ремонта?
Билет №12
1.Как по трудоемкости делятся виды ремонта?
2. Как снимают следы полиамидного клея?
Билет №13
1.Что такое перелицовка?
2 Чем характеризуется крупный ремонт?
Билет№14
- Перечислите виды работ, относящиеся к обновлению одежды.
- Каким образом производят ремонт и обновление краев бортов изделия?
Билет№14
- Изделия из каких тканей можно перелицевать?
- Расскажите последовательность обновления жакета.
5.2. Выполнение заданий в ходе экзамена
5.2.2. Комплект экзаменационных материалов
В состав комплекта входит задание для экзаменующегося, пакет экзаменатора и оценочная ведомость.
ОЦЕНОЧНАЯ ВЕДОМОСТЬ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ
ПМ. 06
ФИО ____________________________________________________________
обучающийся на _______ курсе по профессии НПО / специальности СПО _________________________________________________________________
код и наименование
освоил(а) программу профессионального модуля ________________________
наименование профессионального модуля
в объеме ______ час. с «__»._____.20__ г. по «___»._______.20__ г.
Итоги экзамена (квалификационного) по профессиональному модулю
Коды проверяемых компетенций | Показатели оценки результата | Оценка (да / нет) |
ПК6.1,ПК6.2,ПК6.3 | ОК1-7,У1,У2,З1,З2,З3 |
Дата ___.___.20___ Подписи членов экзаменационной комиссии
ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА
Может быть сформирован как по всем заданиям (если оценивание проводится единовременно), так и по каждому заданию (если оценивание рассредоточено во времени и проводится по накопительной системе)
Показатели оценки результатов освоения программы профессионального модуля
Номер и краткое содержание задания (формулировка типового задания) | Количество вариантов (пакетов) заданий | Время выполнения задания мин./час. (если оно нормируется | Оцениваемые компетенции | Показатели оценки результата (требования к выполнению задания) м.б. конкретизированы, соотнесены с этапами выполнения задания в сравнение с паспортом |
Билеты по теме Выполнение ремонта тканей и швейных изделий | 15 | 20 | ПК6.1,ПК6.2,ПК6.3 |
М.Б. ВСЕ В ТАБЛИЦУ ВНЕСТИ? УДОБНЕЙ БУДЕТ?
Условия выполнения заданий
Задание 1.
Задание _____ (аналогично)
Рекомендации по проведению оценки (можно расширить):
1. Ознакомьтесь с заданиями для экзаменующихся, оцениваемыми компетенциями и показателями оценки (обязательный элемент).
2. _______________________________________________________________
(напр. ознакомьтесь с оборудованием для каждого задания; укажите дополнительную литературу, необходимую для оценивания, создайте доброжелательную обстановку, но не вмешивайтесь в ход (технику) выполнения задания и т.д.)
Оценочный лист
освоения профессионального модуля
ПМ 06
Ф.И.О. обучающегося
Профессия 262019.02 Закройщик
Курс _2_________ Группа __28______
Дата проведения экзамена «_____» _____________ 20___ г.
Освоенные ПК | Показатели оценки результата | Оценка( +, — ) |
1 | 2 | 3 |
ПК 6.1. Выявлять область и вид ремонта. | принципы и приемы обновления изделий | |
ПК 6.2. Подбирать материалы для ремонта. | характеристику материалов для ремонта и обновления изделий; | |
ПК 6.3. Выполнять технологические операции по ремонту изделий на оборудовании и вручную. | технологию ремонта изделий, виды, методы и приемы ремонта; |
Сводная таблица освоения ПМ 06
Ф.И.О. обучающегося
Профессия 262019.02 Закройщик
Курс __________ Группа ________
Дата проведения экзамена «_____» _____________ 20___ г.
Результаты обучения по профессиональному модулю | Текущий и рубежный контроль | Промежуточная аттестация по ПМ | Экзамен (квалификационный) | |||||||||
Тестирование | Выполнение практических занятий | Выполнение лабораторных занятий | Экзамен по МДК.01 | ДЗ по УП | Ход выполне-ния задания | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | ||
Основные | ||||||||||||
ПК6.1 | ПК 6.1. Выявлять область и вид ремонта. | |||||||||||
ПК 6.2 | Подбирать материалы для ремонта. | |||||||||||
ПК6.3 | Выполнять технологические операции по ремонту изделий на оборудовании и вручную. | |||||||||||
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | |||||||||||
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов её достижения, определённых руководителем. | |||||||||||
ОК 3. | Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. | |||||||||||
ОК 4. | Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. | |||||||||||
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | |||||||||||
ОК 6. | Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. | |||||||||||
Иметь практический опыт | ПО. 1 | |||||||||||
Уметь | У 1 | |||||||||||
У 2 | ||||||||||||
Знать | З.1 | |||||||||||
З. 2 | ||||||||||||
З 3 |
[1] К комплекту в соответствии с требованиями ФГОС необходимо приложить документы, подтверждающие факт согласования комплекта контрольно-оценочных средств с представителями профессионального сообщества (работников и или специалистов по профилю получаемого образования, руководителей организаций отрасли, профессиональных экспертов и др.)
[2] Указываются в соответствии с разделом 3 рабочей программы профессионального модуля.
13. Варианты обновления — Искусство красиво одеваться
Отделка и вышивка при обновлении одежды. Характерной особенностью современной моды является многообразие отделок. Использование отделок при обновлении одежды помогает обогатить хорошо знакомые фактуры, скрыть изношенные места в крое и сделать изделие оригинальным и модным.Чаще всего используется отделка линейного характера. Она нужна там, где ткань оказывается не совсем точно подобранной по цвету. Чтобы объединить две ткани в единую цветовую гамму, вводится дополнительный цвет в виде декоративной строчки, цветной тесьмы, шнура, полос из искусственной кожи, замши и других отделочных материалов.
Две ткани может соединить и вышивка линейного характера (рис. 126). Она может служить просто отделкой и располагаться по краю деталей: воротнику, борту, рукаву, низу жакета или юбки, оформлять горловину, плечевой шов, пройму и соединительные швы в деталях (рис. 127). Вышивка может проходить и по бейкам из отделочной ткани, прикрывающим изношенные края деталей (рис. 128). Модным направлением в вышивке является расположение ее в виде крупного пятна на плече, лифе, рукаве, по низу платья и даже на спине (особенно в остромодных изделиях) симметрично и асимметрично, в тон платью или в цветовом контрасте. Для решения отделки такого плана чаще всего выбираются стилизованные формы растительного орнамента.
Наиболее распространена в современной моде вышивка аппликацией. Применяется аппликация из искусственной кожи и замши, плотного сукна или драпа, из болоньи, лаке, атласа. Для оформления нарядного платья аппликация может быть выполнена из блестящей ткани с нитью люрекса. Аппликация может быть пришитой, с полоской или выпуклой рельефной поверхностью, а также отлетной, легкой, подвижной. Выпуклая аппликация выполняется с применением синтетической ватки, тонкого слоя ватина. Края такой аппликации можно дополнительно подчеркнуть отделочным шнуром, руликом, рельефными стежками (рис. 129). Отлетную аппликацию применяют в оформлении одежды нарядного характера и выполняют из легких шелковых или тканей блестящих с введением металлической нити (люрекса), пайеток, бисера, стекляруса.
В качестве фона для аппликаций, особенно при обновлении нарядной одежды, широко используются различные сорта тюля, кружевных полотен, вязаных сеток, капрона и других прозрачных материалов. Вставками из этих материалов оформляют горловину (рис. 130) и верхнюю часть лифа. Из них могут полностью выкраиваться и рукава. Аппликация в данном случае тоже может быть подчёркнуто выпуклой. Тюль и капрон можно оформить строчевой вышивкой шелковой нитью или нитью люрекса (рис. 131). Аппликацию по сетке можно предложить и для остромодных изделий повседневного назначения и отдыха.
Помимо аппликации по-прежнему предлагается гладь (рис. 132), ришелье (рис. 133), различные ручные украшающие швы, мережка.
Большое распространение получила машинная строчевая вышивка. Она применяется там, где надо сохранить легкость ткани (шифона, крепдешина, легкой шерстяной ткани и т.д,), особенно на драпирующихся участках. Современная вышивка характерна оригинальностью, неожиданными комбинациями техник. Сочетаются участки плотного застила с ажурными, объемные — с легкими, воздушными. Отлетная аппликация может сочетаться с элементами, вышитыми на изделии гладью, машинной строчкой (рис. 134) или на ажуре.
Мода последних лет предлагает использовать в виде отделки съемные детали из белой ткани; воротники, манжеты, жабо, кокилье. Края этих модных дополнений может подчеркнуть ажурная вышивка, выполненная в технике ришелье (рис, 135, 136), шелковая тесьма, кружево. Съемные детали могут быть полностью выкроены из кружевного полотна, гипюра, изготовлены из рулика, сутажа, тесьмы (рис. 137).
В моде сегодняшнею дня большое место отведено различного вида поясам. Пояс из отделочной ткани, искусственной кожи, замши хорошо дополнит любое обновленное изделие. Предлагаются пояса различной ширины от узких жестких на клеевой прокладке до широких поясов-корсажей (рис. 138). Они могут быть разнообразными по форме и решению застежки, симметричного и асимметричного оформления, однотонные и комбинированные из материалов разного цвета и фактуры. Металлическая фурнитура (пряжки, блочки, холнитены) придаст им оригинальный вид. Распространенными видами поясов являются плетеные, одноцветные или двухцветные различного плетения, заканчивающиеся на концах длинными кистями. Для плетения могут быть использованы шнур, шерстяная пряжа, полоски кожи, замши, рулики из отделочной ткани. Нарядное платье украсит драпированный пояс из отделочной ткани, который можно скрепить брошью или декоративным цветком.
Модным оформлением одежды может быть и фантазийная застежка.
В группе повседневной, особенно верхней молодежной одежды спортивного типа, привлекают внимание накладные декоративные застежки из кожи, замши и других отделочных материалов. Они позволяют закрыть прорезные петли старого изделия, придать новому изделию современный вид (рис. 139).
Морально устаревшее изделие могут обновить плиссированные и гофрированные детали — воротники, манжеты, воланы (рис. 140).
Интересным видом отделки является стежка. Она может оформить отдельные детали изделия или изделие полностью. Стежка может быть простой, в виде полос, клеток, ромбов или более сложной, фантазийной.
На рисунке 141 показан жилет, оформленный фантазийной стежкой.
Отделкой для детской одежды служат многоцветные аппликации из драпа, кожи, замши, отделочных тканей (рис. 142).
Ремонт одежды, что легко можно сделать в домашних условиях
В процессе эксплуатации текстильных изделий наступает момент, когда вещи изнашиваются. Чаще всего данная проблема случается с изделиями, выполненными из тонкой, ненадежной ткани – такие вещи починить сложно. Ремонт одежды предполагает замену износившихся участков путем использования аналогичного материала. Согласно способу производства, работа с каждым материалом ознаменована определенными особенностями.
Технология восстановления в зависимости от вида
Чтобы качественно отремонтировать текстильную одежду, свои услуги предлагают разнообразные швейные ателье. Когда речь идет о простой замене молнии, данную процедуру можно осуществить в домашних условиях самостоятельно. Однако при сложных видах работы используются специальные машинки и станки, позволяющие обновить и восстановить материал, не испортив внешнего вида одежды.
Отремонтированный предмет гардероба не теряет своей привлекательности, если вся процедура была выполнена согласно технологии восстановления ткани. Сегодня можно встретить ремонт вещей из такого материала:
- Мех и кожа;
- Кашемир;
- Вязаная одежда;
- Джинсы;
- Шелк.
Чтобы узнать, как правильно реставрировать вещи, рекомендуется рассмотреть процедуру отдельно в каждом случае.
Из меха и кожи
Тщательный уход за меховыми и кожаными изделиями со временем требует ремонта. Это происходит из-за самого материала: хоть кожа и служит долгий срок, она склонна к разрывам в местах, где на нее приходится наибольшая нагрузка.
Доверить ремонт шубы или другого изделия из меха рекомендуется профессиональным мастерам.
Восстановление кожаной одежды состоит из нескольких этапов:
- Устранение царапин и задир – обычно такие проблемы образуются на самых видных местах: сгибах локтевого участка и плечах. Чтобы убрать царапины мастера, используют специализированные химические составы, не вызывающие на материале агрессивную реакцию;
- Прожоги – образуются от неосторожного обращения с источником пламени. Чтобы восстановить изделие, применяют заплатки из кожи;
- Потертости и трещины – самая распространенная проблема старых кожаных изделий. Они убираются за счет специального воска, заполняющего поры;
- Изменение цвета. Чтобы вернуть былой блеск и оттенок, используется аэрозольная краска, а также крема и порошковые составы.
С восстановлением меховых шкур дело обстоит иначе. Если на меховом изделии образовалась дыра, ее заменяют материалом из подобного сырья для изготовления заплатки. Зачастую в ателье уже имеются аналогичные варианты меха, чтобы в краткие сроки отреставрировать изделие. Применение ремонта одежды из меха потребуется также в том случае, если придется зашить карманы, сменить молнию или укоротить верхние изделия. Устранение царапинПокраска
Кашемировой
Кашемир представляет собой тонкую полушерстяную или шерстяную ткань. Сложности в ремонте такой одежды возникают из-за деликатности материала. Восстановление таких изделий включает следующий перечень работ:
- Реставрацию образовавшихся отверстий за счет использования аналогичного материала;
- Изготовление ручных петель в случае образования отверстия по центру вещи;
- Подгонка по фигуре человека, укорачивание рукавов, длины изделия.
Если на шерстяном изделии петли, из которых соткано полотно, растянулись и превратились в неаккуратные дыры, мастер должен выполнить новые петли, чтобы скрыть эту проблему. Для этого используются как автоматические аппараты, так ручная работа. Ремонт одежды из шерсти и кашемира ознаменован созданием новых петель из существующего материала. В зависимости от размера отверстия, количество петель будет варьироваться, однако в среднем оно составляет 4 единицы на 1 сантиметр. Кроме вытягивания петель, мастера используют технику поднятия петли, а также расправление затяжек.
Вязанной
Одним из сложных видов ремонта одежды является восстановление трикотажных вязаных изделий. Не важно, была изготовлена кофта самостоятельно или приобретена в магазине, если на вещи образовалась дыра – ситуацию необходимо исправлять. Зачастую к ремонту вязаных изделий обращаются те люди, у которых на рукавах кофты появились просветы, но в целом изделие выглядит отлично. Также ремонт используется для штопки отверстий на пятках вязаных носков
Технология ремонта выглядит так:
- Используется нить той пряжи, которой было выполнено изделие: если таковой нет, необходимо максимально близко подобрать оттенок;
- С помощью иглы и нити создаются новые петли;
- С помощью крючка или вязальных спиц мастер закрывает отверстие на изделии так, что в будущем становится незаметно место, где оно находилось.
Выполнить такое восстановление можно своими руками дома. Этот процесс выполнить не сложно, если использовать подробный мастер класс.
Бывает и так, что состарилась нижняя часть изделия или манжеты, связанные резинкой. В таком случае нитку разрезают чуть выше края и зашивают изделие с помощью кеттельного шва. При условии удлинения вещей необходимо заново связать недостающий кусочек, заранее отрезав нить на изделии и привязав к ней новый клубок пряжи. Восстановление с помощью нитки.
Джинсовой
Наиболее популярным видом штанов на сегодня являются джинсы. Они практичны, удобны, износостойки и универсальные – подходят под любую футболку, рубашку и даже блузку. Самой распространенной проблемой при ремонте мужской одежды является потертости на джинсах в области паха. Такой дефект существенно увеличивает плохой внешний вид изделия, доставляя владельцу неудобства.
Кроме этого, в ателье нередко обращаются со следующими проблемами:
- Расширение или сужение изделий;
- Перекройка;
- Изменение длины;
- Замена кармана;
- Штопка потертостей;
- Установка заплатки.
Часто мужчины используют джинсы в качестве спецодежды (ремонт автодороги, слесарные работы, СТО) – прочный материал служит долгие годы при экстремальных условиях эксплуатации. Из-за этого возникает множество потертостей. Чтобы устранить разрывы ткани, используется технология штопки по заплатке на швейной машине.
Чтобы самостоятельно заштопать джинсы, обратите внимание на картинки: там показано, что подбор нити должен полностью соответствовать цвету ткани.
Во время ремонта дорожной одежды из джинсы используется обычная прямая строчка, которая осуществляется движениями вперед и назад. Таким образом, можно создать дополнительную прочность на месте разрыва ткани.
Берем заплаткуПриложим заплатку сверхуВажно подобрать нитки в тон.Переворачиваем джинсыШьем зигзагообразными строчками
Шелковой
Изделия из шелка отличаются своей тонкостью. Не каждая швейная машина способна работать с данным материалом. Зачастую обладателям красивых шелковых изделий приходится обращаться за ремонтом элитной одежды, имеющей высокую стоимость. Для восстановления вещей из шелка часто применяется штопка с шелковой нитью. Работать в данном случае стоит осторожно: неверные шаги будут видны на поверхности любимой блузы.
Мастера используют специальные нитки и иглы для восстановления изделий. Такие приспособления обладают очень острым концом и тонким строением самой иглы. Попадая в волокна ткани, игла не оставляет больших отверстий. Длина стежка на подобных изделиях не должна превышать 2 миллиметра.
Одежда для детей из шелка также требует внимания. Зачастую необходимо отремонтировать сценические костюмы для выступления детей, которые нельзя испортить ошибками мастера. При работе со светлыми материалами мастера используют крахмал, чтобы сделать ткань немного тверже и облегчить процедуру шитья. Процесс осложняется наличием подкладки, которую так любят использовать производители в шелковых вещах.
Способы обновления
Существует большое количество способов отреставрировать и обновить одежду. Сюда относят не только применение мелкого ремонта одежды, но другие варианты значительно улучшить внешний вид изделий.
Способ | Описание |
---|---|
Окрашивание | Является одним из эффективных методов подарить устаревшим изделиям вторую жизнь. Способ широко применяется при ремонте одежды из кожи, а также в случае работы с кожзаменителями. Специалисты используют краску в аэрозолях, которую наносят на поверхность материала. После высыхания куртка выглядит как новая |
Художественная штопка | Представляет собой ручное восстановление ткани, при котором используются максимально близкие материалы, расцветки, нити изделия. Если отыскать материал не предоставляется возможным, его берут с незаметных участков изделия |
Декорирование | Самый распространенный способ обновить одежду. Вместо заплаток используются нашивки, стразы, бусины, кабошоны. В мужской одежде применяются декоративные молнии, карманы накладного и втачанного типа |
Все указанные виды ремонта и обновления одежды требуют времени и затрат сил, поэтому, отдавая изделие в ателье, стоит быть готовым к возможным заминкам и накладкам. Нередко происходит так, что отыскать материал проблематично, поэтому в ателье предлагают другие варианты. Химическая покраскаХудожественная штопкаДекоративное обновление
Видео
Обновление гардероба с частичным перекроем
Мода быстротечна. Но последние годы она стала более демократичной и разнообразной. Предлагаются формы объемные и приближенные к фигуре, длинные и короткие.
Изделия большого объема приблизить к фигуре не трудно. Более сложно облегающее сделать объемным. В таком случае изделие можно «спасти», если внести некоторые поправки в форму. На каких участках подскажет направление моды и зеркало. Такое обновление требует частичного перекроя. Из дополнительной ткани, увязанной по цвету и фактуре с обновляемым изделием, изготавливают отдельные детали. Так, расширить линию плеча можно введением различных кокеток (рисунок 79), подкройного бочка (рисунок 80), широкой бейки по пройме (рисунок 81).
Рукав станет современнее, если отделочной тканью изменить головку рукава врезными вставками различных конфигураций (рисунок 82). Рукав модной формы можно целиком выполнить из отделочной ткани, гипюра, кружева (рисунок 83). Из старого длинного рукава выйдет рукав короткий, с модным оформлением оката. Обновить изделие можно и с другими покроями рукавов.
Цельнокроеный рукав небольшого объема можно расширить введением ластовицы или притачиванием полосы отделочной ткани к нижнему срезу рукава и лифа (рисунок 84). Этот прием одновременно увеличит лиф в объеме. Рукав формы реглан изменит подкройная полоса ткани или трикотажа, вставленная в шов втачивания рукава (рисунок 85). Этот прием позволит расширить линию плеча и несколько углубить пройму. Удлинит рукав отделочная манжета.
Если в старом изделии слишком узкий, затянутый, лиф, этот недостаток тоже можно исправить. Сделать его объемным можно подкройными бочками, вставками по вертикальным рельефам или по центру лифа (рисунок 80, 86, 87).
Объемный лиф можно полностью выкроить из новой ткани, а отделочные детали подкроить из старого (рисунок 88).
Для создания напуска на лифе его следует удлинить. Варианты такого обновления могут быть различными. Лиф может удлинить широкая кокетка (рисунок 89). Но если вставить кокетку, понизится и пройма.
Понижение проймы потребует более широкой головки рукава. В этом случае длинный рукав можно перекроить в короткий нужной формы, вставить фигурную вставку в головку рукава или полностью выкроить рукав из отделочной ткани.
Лиф удлинит и притачная деталь у нижнего среза (рисунок 90), в цельнокроеном рукаве — отделочная полоса в верхней части (рисунок 91). Интересный вариант можно получить, используя широкий втачной пояс по линии талии. Его можно выкроить из ткани, трикотажного полотна или просто довязать вручную на спицах. Линию талии дополнительно надо подчеркнуть узким поясом (рисунок 92).
Важным акцентом моды является длина. Наиболее рационально удлинение платьев и юбок отделочной полосой по иизу. Варианты расположения полос могут быть разнообразными (рисунок 93). Такой способ удлинения можно прсдложить в изделиях для летнего отдыха и в изделиях, выполненных по народным мотивам.
Современная мода позволяет подойти к удлинению по-новому.
Узкую юбку удлинит притачной волан, расклешенный, присборенный или заложенный в складки, плиссе и гофре (рис, 94). Этот вариант придает юбке подвижную современную форму.
Расширить по низу узкую юбку можно врезными клиньями годе (рисунок 95), симметричными и асимметричными вставками с группой складок, активной сборкой (рисунок 96).
Так обновляются изделия, морально устаревшие. Но если устаревшее изделие, сшитое из добротной ткани, потерлось по борту, воротнику, по низкам рукавов, карманам и низу изделия, его тоже можно обновить частичным перекроем. И в этом случае не обойтись без отделочной ткани.
Потертые петли и борт скроют планка различной длины (рисунок 97), накладной пластрон (рисунок 98). Рукава обновят манжеты, узкие и широкие бейки, канты (рисунок 99). Воротник, выкроенный из отделочной ткани, не только устранит потертость, но и придаст изделию модный вид, потому что воротники в современной моде являются основным акцентом оформления. В моде высокие и объемные воротники-стойки, широкие воротники с отворотами, плоские, округлой или прямой формы. Последние годы особое внимание уделяется воротникам асимметричным, многослойным, контрастным цвету и материалу. По-прежнему в моде воротники английского типа, длинные мягкие шальки. В жакетах, куртках, блузонах воротники могут быть крупными. В платьях сохраняются воротники маленькие и средних размеров.
На рисунках 100-103 предложены разнообразные варианты воротников модных форм, которые можно использовать при обновлении.
Наряду с этим мода предлагает изделия без воротника. В этом случае вырез горловины можно оформить отделочной бейкой кантом.
Важную роль при обновлении играет и такая деталь, как карман. Место, где располагался старый прорезной карман, можно закрыть карманом накладным, современной формы и пропорции. К изделию классического стиля больше подходит карман простой формы. В спортивной одежде карманы являются очень важным элементом оформления, и хорошо если они выделяются на изделии цветом и фактурой отделочного материала. Форма карманов, предложенных для изделий спортивного стиля, может быть разнообразной — квадрат, треугольник, овал. В моде разнообразные объемные конструкции карманов типа конверта, портфеля, гармошки, присборенные по верхнему краю. Оформление карманов спортивного стиля может быть дробным с разнообразными членениями. На рисунках 104, 105 представлены карманы классического и спортивного стилей модных, форм и конструкций.
Если в изделии потерся низ, его можно окантовать, оформить бейкой различной ширины.
И наконец, обновление с частичным перекроем без изменения ассортимента возможно и без отделочной ткани. Это касается случаев, когда некоторые детали кроя обновляемого изделия имеют значительный объем.
Большие возможности для обновления платьев и платьев-костюмов дает юбка в складку, в сборку. Если юбку сделать прямой, узкой, оставшуюся ткань можно использовать для обновления различных участков. Например, из оставшейся ткани можно выкроить волан и удлинить юбку. Юбку можно удлинить и введением фигурной кокетки (рисунок 106). Остатки ткани можно использовать для обновления формы лифа и рукавов и для изготовления модных деталей. Если длинные рукава платья или платья-костюма перекроить в короткие, оставшаяся ткань пригодится для мелких деталей.
Большие воротники можно перекроить в маленькие современного оформления.
Платья-костюмы при обновлении требуют уточнения в пропорциях. Современная мода допускает жакеты и юбки различной длины и разных силуэтов. Эту возможность можно использовать при изготовлении платья-костюма новых модных пропорций. Длинный жакет легко укоротить, широкую юбку заузить и удлинить. Во всех остальных случаях нужно использовать дополнительные отделочные материалы.
При оформлении изделий деталями нужно помнить; что все отделочные детали и приемы оформления должны быть в каждом конкретном случае увязаны между собой по стилю, характеру, цвету.