«Господи, только бы люк не заклинило!..»
Вчера в Иркутске разбился и сгорел аэробус А-310 авиакомпании «Сибирь», летевший из Москвы рейсом 778. На борту было 192 пассажира и 8 членов экипажа.
Лайнер выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы, врезался в гаражи и загорелся. Потом в баках взорвалось горючее и самолет раскололся на несколько частей.
Трагедия произошла в 7.47 утра по местному времени.
На момент подписания номера было установлено, что 127 человек погибли, 67 доставлены в больницу. Еще двое числились пропавшими без вести.
Весь день в палату городской клинической больницы № 3 в Иркутске к красавице стюардессе один за другим заходили немногие выжившие пассажиры рейса 778. Молча сидели на краешке кровати.
Потом так же молча выходили и уже в коридоре рассказывали нам:
— Вика спасла человек двадцать пассажиров. Она единственная, кто в том аду не потерял голову. Представляете — дым, ничего не видно, дышать нечем, и вдруг появляется светлый проем и голос зовет: «На выход!» Мы думали, что это — ангел! Спасибо ей. Неземное!
Нас Вика встретила шуткой:
— С вас газета! Принесите «Комсомолку», ладно? А то меня домой в Москву отправят — и показать нечего будет. Не поверят дома, что я вся такая смелая. — Вика Зильберштейн даже в больничной палате отделения нейрохирургии, куда ее привезли после авиакатастрофы, пытается шутить.
И вдруг Вику словно подбросило на больничной кровати.
— Люди… А кто остался жив? — Губы девушки задрожали. — Если в самолете до взрыва успели открыть только два люка — один сбоку и один в хвосте, то… Через дальний люк могли спастись человек тридцать! А остальные? Этого не может быть! Дайте мне списки выживших посмотреть, пожалуйста…
Пробежав списки глазами, Вика откинулась на подушку. И начала говорить. Без всяких вопросов. Просто нужно было выговориться…
— Самолет уже шел на посадку. Даже приземлились, коснулись колесами взлетной полосы. Машина накренилась. Потом самолет сразу выправился, я даже испугаться не успела: сильная вибрация — обычное дело при посадке. И вдруг нос ткнулся вперед, в землю. Толчок был таким сильным, что ремни безопасности не выдержали рывка — лопнули, как нитки. А пассажиры попадали вперед. Сразу погас свет…
Несколько секунд в салоне было тихо-тихо. А потом из хвостовой части потянуло дымом. И с громким ревом по трубе салона двинулся огонь. Началась страшная паника. Люди кричали: «Двери открывай, двери!»
Вика с трудом выбралась из-под завала из кресел и чужих сумок. На ощупь пробралась к аварийному выходу — люку над крылом. Нашарила рычаг.
— Я тогда молилась: «Господи, только бы не заклинило!» — вздрагивает, вспоминая пережитый ужас, Виктория. — Нас постоянно учат, что во время таких ЧП главное — сделать в самолете дыру и спасти пассажиров. Повезло. Люк открылся. И все, кто успел спрыгнуть на землю до взрыва, остались живы. Там высота от крыла до земли метра три, наверное. Впереди меня в люк вылезли два парня. Одного, помню, Ваней зовут. Они спрыгнули и меня потом поймали. Поэтому я и без царапин…
До взрыва через люк, который открыла Вика, сумели выпрыгнуть двадцать человек.
Еще один люк, в хвосте самолета, открыл бортпроводник. Но тем людям, кто прыгал из этого люка на бетонку, повезло меньше. Хвост-то намного выше крыла, около 4 метров над землей. Из этой группы спасенных пассажиров большинство увезли в больницы с травмами и переломами.
ИЗ ПЕРВЫХ УСТ
Валентина Петровна, мама стюардессы Виктории Зильберштейн: Дочка позвонила в три часа ночи: «У нас горит самолет»
22-летняя Вика живет с мамой и старшей сестрой в Москве всего два года. И столько же работает стюардессой. Они переехали в столицу из Сибири, приехали на заработки.
— Я ее всегда в рейс провожаю, — рассказывает мама Валентина Петровна, дежурная на одной из станций московского метро, — специально для Викули из «Комсомолки» вырезала молитву для тех, кто летает. Ваша газета как-то публиковала. А в этот раз мне не понравилось, как я дочку проводила. Завертелась, не успела толком с ней попрощаться, напомнить, чтобы молитву прочитала. Подумала еще, как нехорошо вышло.
Она позвонила в три ночи мне на мобильный. «Мамочка, у нас горит самолет. Мне так больно, больно». Видимо, ее уже несли на носилках. С этого времени я не перестаю благодарить Бога за то, что дочка выжила.
ИЗ ДОСЬЕ «КП»
205-местный А-310, разбившийся в Иркутске, выпущен в июне 1987 года и куплен авиакомпанией «Пан Американ». Затем продан «Дельте», потом «Аэрофлоту», 2 года назад — «Сибири». Выполнил 10 000 рейсов средней продолжительностью 5,9 часа (это нормальные показатели).
Всего сейчас в мире летают 229 таких самолетов.
Как выжить в подобной катастрофе
Слушайте инструктаж стюардесс перед вылетом. Они показывают ближайшие к вам выходы и учат вытаскивать надувной трап.
Во время регистрации просите, чтобы вас посадили в хвосте самолета. Ежегодно в мире происходит 4 — 5 подобных «выкатываний» за пределы полосы (только авиаторы стараются не рассказывать об этом). Чем дальше вы сидите от носовой части — тем больше шансов выжить.
Не отстегивайте ремни безопасности до полной остановки самолета.
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Президент России Владимир ПУТИН:
«Глубоко потрясен трагедией, происшедшей в результате крушения авиалайнера под Иркутском. Это горе переживает вся страна. Тяжело сознавать, что катастрофа сломала судьбы целых семей, унесла жизни тех, кого любили и ждали.
Прошу выразить мои самые глубокие соболезнования родным и близким погибших. Мы сделаем все, чтобы до конца прояснить причины случившегося, и окажем всю необходимую помощь».
Сегодня в России день траура
Президент России Владимир Путин подписал указ, в котором, выражая скорбь по погибшим в авиакатастрофе и соболезнуя их родным и близким, постановил объявить 10 июля днем траура в Российской Федерации.
Сегодня на всей территории страны будут приспущены государственные флаги. Учреждениям культуры и телерадиокомпаниям предложено отменить развлекательные мероприятия и передачи.
РАССКАЗ СПАСЕННЫХ
Если бы трапы были надуты!
Те, кому удалось спастись, недоумевают: как случилось, что надувные трапы самолета, которые должны были при аварии срабатывать автоматически, оказались в нерабочем состоянии?
— Я прыгала с хвоста самолета. Закрыла голову обеими руками и ринулась вниз от огня и взрывов, — говорит иркутянка Вера ЯГОДКИНА, преподаватель Байкальского государственного университета экономики и права. — Слава Богу, осталась жива. Голову разбила сильно, зашили уже. Черепно-мозговая травма серьезная, голова просто раскалывается.
Вера Михайловна с трудом вспоминает: вот самолет сел, вот чад, огонь, взрывы.
— Выхода я в огне даже не видела. Крик стоял кругом, треск от огня, валил едкий дым. Я шагнула к хвосту наугад. Видела — несколько человек туда рванулись, я за ними. Там оказался провал. Я в него и упала.
С бетонки Вера Михайловна видела, как самолет раскололся надвое, как начались взрывы, как живыми факелами выпадали из аэробуса люди.
— Только не пишите, что нам повезло, не гневите Бога, — говорит она.
Иркутянка Маргарита СВЕТЛОВА:
Маргарита до сих пор не может прийти в себя. Она летела из Москвы вместе со своими родителями.
— Когда начинаю вспоминать, что творилось в салоне самолета, все время плачу. — Девушка вытирает глаза и ненадолго замолкает. — Мы стали приземляться, видимость была плохая, я даже подумала, что нас отправят на другой аэродром в Улан-Удэ или в Братск, но самолет стал садиться на полосу. Некоторые пассажиры отстегнули ремни безопасности, и тут вдруг самолет снова стал разгоняться. Потом самолет затрясло. И тут кто-то стал кричать, что мы все взорвемся. Это было самое страшное — когда все стали кричать, а маленькие детишки плакали. Сама я на несколько секунд сознание потеряла. Когда очнулась, поняла, надо спасаться…
Девушка не помнит, как она выбралась из салона. Действовала как во сне, на инстинктах. Кричала, ругалась матом. Потом в проходе, в дыму наткнулась на какого-то мужчину, который пытался открыть аварийный люк.
— Это был стюард. Он резко вышиб дверь, и народ стал прыгать. Но запасной трап не надулся. Все кубарем летели вниз, — рассказывает иркутянка. — Дорога была мокрой и скользкой. Я прыгнула четвертой.
И только на земле вспомнила про родителей. В самолете некогда было думать. Я не знала, что с ними, поэтому просто села на полосу и разрыдалась. А через пять минут увидела, что отец на руках несет маму. Они тоже спаслись. Но мама была без сознания — отравилась угарным газом.
СВИДЕТЕЛЬСТВА ОЧЕВИДЦЕВ
Елена ГОРБУНОВА:
— Пассажиры шли по нашей улице босиком, кто что мог, тапочки, одежду давали. Прошли строем по нашей улице.
Татьяна ПОПОВА:
— Я услышала дикий гул и вскоре удар самолета о землю. Посмотрела в окно, думаю, все, самолет упал. Такая дикость, говорить не могу. Выскочила на балкон, смотрю, метров в 200 стоит красавец самолет, все закрыто, тихо, спокойно, никого нет. Я поняла, что беда. Сначала горела кабина, потом постепенно пламя, «пожарки» подъехали, «Скорая». Я дальше не смогла смотреть, со мной было очень плохо.
ВОПРОС ДНЯ
А вы теперь будете летать самолетами?
Екатерина ЛАХОВА, глава Комитета Госдумы по делам женщин и семьи:
— Ой, такая трагедия. Мне лично всегда очень страшно летать, но приходится. И как только поднимаюсь на борт, стараюсь побыстрее заснуть.
Андрей МАЛАХОВ, телеведущий:
— Если на дорогах погибают десятки тысяч людей, мы же не перестаем ездить на машинах. Так же и с самолетами. Жизнь — вообще большой риск. Я скорблю вместе с родственниками погибших.
Олег МАЛЫШКИН, депутат Госдумы:
— Я только что прилетел на самолете в Ростов. Выводы делать будем, надо плотно заниматься всем авиационным парком.
Бари АЛИБАСОВ, продюсер:
— Эта трагедия не первая и не последняя. Я много раз попадал в разные аварии. И оставался жив. Так что самолеты меня не пугают.
Любомир ТЯН, зампредседателя Комитета Госдумы по аграрным вопросам:
— Конечно, будем. Самолет — это основной транспорт для депутатов.
Михаил МАРКЕЛОВ, депутат Госдумы:
— Сейчас рано делать выводы, но, скорее всего, это трагическая ошибка летчиков. Тем не менее мое отношение к самолетам не изменится. Потому что мне много приходится передвигаться по стране. Так что буду молиться и летать.
Виктор ЧЕРЕПКОВ, депутат Госдумы:
— Выхода нет. Летать надо. Самое печальное, что аварий будет все больше. Потому что самолеты старые, в частных компаниях денег нет, государство отошло от контроля. На поезда можно было бы пересаживаться, но срочность жизни не позволяет.
Николай, читатель сайта WWW.KP.RU:
— Cильно задумаюсь… может быть, лучше потерять несколько часов на поезде, но сохранить жизнь.
ВЫРЕЖИ И СОХРАНИ
Скорее всего, мама Вики Зильберштейн читала в «КП» публикацию о святых покровителях людей разных профессий и молитвах (26.01.2006) .
Напомним о ней.
Покровитель летчиков, стюардесс и авиапассажиров Св. пророк Аввакум
Аввакум жил в VII в. до Р. Х. Известен чудесным перенесением в Вавилон, дабы накормить томящегося в темнице пророка Даниила. Пророк Аввакум не откажет в заступничестве и всем россиянам, отправляющимся в путешествие или возвращающимся домой на «автопилоте».
Как молиться
— Никакой специальной молитвы не нужно, — сказали нам в патриархии. Говорите со святым обычными словами. Поставьте перед собой изображение покровительствующего вам святого. Сосредоточьтесь. И обратитесь к заступнику по имени. Например: «Святой архангел Гавриил, помоги…» Сформулируйте просьбу. А главное, искренне верьте. И каждому воздастся по вере его.
А В ЭТО ВРЕМЯ
В Иркутске сел Ту-154 с горящим двигателем
Вчера в 13.30 по московскому времени в Иркутске совершил аварийную посадку Ту-154. Самолет летел из Владивостока в Екатеринбург. И в Иркутске должен был садиться на дозаправку.
Внезапно у лайнера задымился хвостовой двигатель. Самолет с трудом дотянул до Иркутска. И почти час кружил над городом, сжигая топливо.
На момент подписания номера было известно, что посадка прошла благополучно. Все 74 пассажира и экипаж живы.
стюардессы, которые совершили подвиг во имя жизни людей
Очень часто работу стюардессы слишком романтизируют: дальние страны, знакомство с людьми, хорошее настроение, идеальная униформа. Но не каждому придет в голову, что эта профессия еще и опасная. И дело не в том, что приходится летать над облаками. Чаще всего опасность исходит от пассажиров.
О героических бортпроводницах, сумевших не растеряться в трудной ситуации и исполнить свой долг до конца, даже ценой собственной жизни, — далее в обзоре.
Нирья Бганот
Нирья (Нирджа) Бганот — индийская стюардесса, спасшая 360 пассажиров.
23-летняя стюардесса из Индии Нирья (Нирджа) Бганот пожертвовала своей жизнью, спасая 360 пассажиров. Это случилось в пакистанском городе Карачи. Самолет PAN AM 73 захватили радикально настроенные исламисты. Стюардесса не растерялась и сумела тут же предупредить пилотов. Они эвакуировались через аварийный люк, чтобы самолет нельзя было поднять в воздух.
Сама же Нирья осталась в салоне самолета. Террористы потребовали принести паспорта всех пассажиров, чтобы казнить американцев. Отважная стюардесса спрятала документы людей, имевших гражданство США, в мусоропроводе и под сиденьями. Благодаря этому они остались живы.
Когда пакистанская полиция приступила к штурму, а террористы начали отстреливаться, Нирья сумела самостоятельно эвакуировать пассажиров из самолета. Она уже хотела сама выбираться, но в последний момент увидела в салоне еще трех детей, спрятавшихся под сиденьями. Пока стюардесса выводила детей, исламисты заметили их и стали стрелять. Девушка закрыла малышей собой и получила смертельные ранения. Из последних сил она вывела детей из самолета, а затем скончалась.
Надежда Курченко
Надежда Курченко — советская бортпроводница, погибшая в схватке с террористами.
15 октября 1970 года своей жизнью поплатилась 19-летняя стюардесса Надежда Курченко, пытаясь помешать террористам захватить самолет. Самолет Ан-24, в котором находилась Надежда, следовал рейсом Батуми — Сухуми. Весь полет должен был занять всего полчаса. На 5-й минуте после взлета один из пассажиров вызвал стюардессу к себе, сунул ей в руку конверт и потребовал отнести его командиру. То ли Надя на него неприязненно посмотрела, то ли у мужчины не хватило выдержки, но через пару секунд он ринулся за ней. Девушка поняла, что происходит что-то неладное, и тут же захлопнула дверь каюты пилотов, преградив собой путь.
Террорист не ожидал такого отпора и попытался оттолкнуть юную проводницу, но она стала отчаянно сопротивляться. В то же время командир понял, что за дверью происходит драка, и стал резко поворачивать самолет влево, вправо, вверх, надеясь сбить преступника с ног (пассажиры тогда еще были пристегнуты). Террорист устоял и выстрелил Надежде в бедро, но хрупкая девушка продолжала сопротивляться. Тогда он выстрелил в упор.
Телеграмма с соболезнованиями, адресованная матери Надежды Курченко Генриетте Ивановне.
Когда прогремели выстрелы, с кресел вскочили еще двое террористов. Они, не церемонясь, прошли по телу убитой стюардессы и проникли в кабину, требуя направляться в Турцию и угрожая взорвать самолет. Большая часть экипажа была ранена. Командир сумел посадить самолет на аэродроме Трабзон в Турции, успев передать сигнал SOS. Террористам пришлось сдаться. За мужество и героизм Надежду Курченко посмертно наградили боевым орденом Красного Знамени.
Виктория Зильберштейн
Виктория Зильберштейн — стюардесса, спасшая пассажиров во время крушения самолета.
Виктория Зильберштейн, как и многие девушки, мечтала работать стюардессой. Ее манили дальние страны, красивая униформа. Ее желание осуществилось. На момент катастрофы девушка уже два года работала бортпроводницей. В тот день Виктория находилась в самолете, следовавшем в Иркутск. Перед посадкой все происходило как обычно, звучали стандартные фразы: «Уважаемые пассажиры, пожалуйста, пристегните ремни и примите вертикальное положение».
Когда началась рулежка (маневрирование движущегося по аэродрому авиалайнера за счет силы тяги двигателя), Виктория заметила, что самолет долго не останавливается. Вдруг она почувствовала толчок, в салоне погас свет и появился дым. В тот момент у стюардессы промелькнула лишь одна мысль: нужно спасать пассажиров. Виктории тут же вспомнились слова инструктора: «Девочки, при аварии главное — сделать дыру в самолете». Стюардесса дернула за рычаг эвакуационного выхода и открыла люк. Люди вылезали, скатываясь по накренившемуся крылу, Виктория пропускала их вперед, задыхаясь от едкого дыма. Затем она все-таки вышла сама.
Стюардесса была в шоковом состоянии. Только потом в больнице Виктории сказали, что у нее сотрясение мозга, самолет взорвался и только благодаря бортпроводнице большинство пассажиров сумело спастись.
Шейла Фредерик
Шейла Фредерик, сумевшая спасти девочку от сексуального рабства.
Тот рейс начинался как обычно: пассажиры рассаживались по местам, а бортпроводницы выполняли свои обязанности. Но одна пара снова и снова притягивала к себе внимание Шейлы. Казалось, что мужчина летит с дочкой, вот только он выглядел весьма прилично, а одежда девочки была похожа на лохмотья. Да еще и этот испуганный взгляд.
Шейла предложила девочке провести ее в туалет. Там она оставила записку с вопросом, нужна ли пассажирке помощь. Та ответила утвердительно. Когда самолет заходил на посадку, у трапа уже ждала полиция. Оказалось, что девочку действительно везли против ее воли, чтобы отправить в сексуальное рабство.
Мор Леви и Ницан Рабинович
Израильтянки Мор Леви и Ницан Рабинович.
Стюардессы могут прийти на помощь даже тогда, когда они находятся на земле, а не в воздухе. Израильские бортпроводницы Ницан Рабинович и Мор Леви спасли от смерти 80-летнего мужчину. В тот день девушки находились в аэропорту Пекина. Они уже направлялись к своему самолету, как вдруг Ницан заметила, что потеряла телефон. Она попросила приятельницу вернуться к станции метро и поискать его.
Когда стюардессы вернулись к станции, то увидели, как женщина кричит над лежащим без сознания мужчиной. Ницан и Мор попытались нащупать пульс, но его не было. Тут же стюардессы начали делать искусственное дыхание лежащему, как их учили на курсах оказания первой помощи. Мор приказала людям сбегать в аэропорт и принести дефибриллятор, а сама позвонила в скорую помощь. Девушки успели вовремя. Они запустили сердце китайца, и к приезду врачей мужчина даже приоткрыл глаза.
Спасение китайца заняло у стюардесс 30 минут. Они бегом помчались на свой рейс, успели и как ни в чем не бывало улыбались и рассаживали пассажиров по местам. Только после взлета девушки позволили себе расплакаться. Кстати, телефон тоже нашелся.
Спасибо
Бесстрашные. Пять историй о подвигах, совершенных бортпроводниками | История | Общество
Профессию бортпроводника многие целиком и полностью относят к сфере обслуживания, рассматривая стюардов и стюардесс лишь как людей, обеспечивающих сервис в воздухе.
Но бортпроводники — это члены экипажа самолета, которые в экстренных ситуациях должны сделать все для спасения жизней пассажиров. Порой ради этого они жертвуют своими жизнями.
Мы вспомнили несколько историй о подвигах, совершенных представителями этой профессии.
Надежда Курченко
15 октября 1970 года самолет Ан-24, следовавший рейсом Батуми — Сухуми — Краснодар, был захвачен террористами: отцом и сыном Бразинскасами. Через пять минут после взлета Бразинскас-старший передал 19-летней стюардессе Надежде Курченко конверт, в котором содержались требования угонщиков.
Девушка вбежала в кабину пилотов и крикнула: «Нападение!» Преступники бросились за ней, пытаясь ворваться к пилотам. Надежда встала у них на пути. Пранас Бразинскас убил стюардессу двумя выстрелами в упор.
Угнанный Ан-24 совершил посадку в турецком Трабзоне. Лайнер, пассажиры, экипаж и тело убитой стюардессы были переданы советской стороне, а вот террористы остались в Турции.
Бразинскас-старший был осужден турецким судом на 8 лет лишения свободы, его сын получил два года. Вскоре оба были освобождены по амнистии и перебрались в США.
В 2002 году Пранас Бразинскас был убит сыном во время бытовой ссоры. Альгирдас Бразинскас за убийство был приговорен к 16 годам лишения свободы.
Указом Президиума Верховного Совета СССР за мужество и отвагу Надежда Владимировна Курченко была награждена орденом Красного Знамени (посмертно).
Тамара Жаркая
8 марта 1988 года многодетная семья Овечкиных, члены которой являлись участниками музыкального ансамбля «Семь Симеонов», предприняла попытку захвата самолёта Ту-154, выполнявшего рейс по маршруту Иркутск — Курган — Ленинград. Угонщики потребовали лететь в Финляндию.
Работавшая на рейсе 28-летняя стюардесса Тамара Жаркая пыталась успокоить угонщиков, находившихся в состоянии, близком к истерике. Особенно опасны террористы стали после того, как поняли, что Ту-154 приземлился не в Финляндии, а в СССР.
Один из угонщиков, Дмитрий Овечкин, застрелил стюардессу. Сам убийца покончил с собой во время штурма самолета сотрудниками милиции.
За мужество и отвагу Тамара Иннокентьевна Жаркая была награждена орденом Красного Знамени (посмертно).
Юлия Фомина
15 марта 2001 года самолёт Ту-154М с бортовым номером RA-85619, выполнявший чартерный рейс по маршруту Стамбул — Москва, был захвачен террористами. Благодаря действиям бортпроводников, успевших предупредить экипаж, летчики успели закрыться и не впустить преступников в кабину.
По требованию угонщиков, угрожавших взорвать самолет, лайнер был посажен в Саудовской Аравии, в аэропорту города Медины.
Преступники угрожали начать расправу над пассажирами, если не будут выполняться их требования. Главным было прекращение боевых действий в Чечне. Для себя преступники требовали дозаправки самолета и возможности вылета в Афганистан.
В ходе длительных переговоров властям Саудовской Аравии удалось добиться того, что 20 пассажиров террористы отпустили. Еще 15 удалось сбежать, пользуясь тем, что люки самолета из-за жары были открыты.
Днем 16 марта саудовский спецназ готовился к штурму. Экипаж самолета покинул борт через аварийный люк кабины пилотов.
В момент начала штурма бойцам спецназа не удалось открыть все люки самолета. Один из люков для них открыла 27-летняя стюардесса Юлия Фомина. Во время боестолкновения на борту самолета девушка погибла.
Посмертно Юлия Фомина была награждена орденом Мужества.
Андрей Дьяконов и Виктория Зильберштейн
9 июля 2006 года авиалайнер Airbus А310-324, выполнявший рейс по маршруту Москва — Иркутск, совершил посадку в пункте назначения. Однако вместо остановки самолет вдруг начал снова набирать скорость. Лайнер выкатился за пределы взлётной полосы, пробил бетонное ограждение аэропорта и врезался в гаражи. Полуразрушенный самолет загорелся, люди оказались в огненной ловушке.
Бортпроводник Андрей Дьяконов находился в хвосте самолета. Его напарница погибла сразу. Андрей сумел выбить заклинившую дверь и стал выпускать пассажиров в тот момент, когда рядом уже бушевало пламя.
Ему удалось буквально вытолкнуть из гибнущей машины 30 человек. В какой-то момент самолет начала разрушаться. Мужественный бортпроводник не успел выбраться.
Посмертно Андрей Дьяконов был удостоен ордена Мужества.
22-летняя бортпроводница Виктория Зильберштейн, работавшая на том же рейсе Москва — Иркутск, после столкновения и начала пожара сумела выбраться из-под завала кресел и багажа и открыть аварийный люк над крылом самолета. Через него сумели выбраться двадцать человек. Последней борт покинула сама Виктория.
Девушку доставили в больницу: во время катастрофы она получила сотрясение мозга.
Впоследствии за совершенный подвиг Виктория Зильберштейн было награждена медалью «За отвагу».
Олег Космачев
17 марта 2007 года самолет Ту-134АК, выполнявший рейс UT-471 по маршруту Сургут — Самара— Белгород, при заходе на посадку в самарском аэропорту Курумоч жёстко приземлился на грунт и перевернулся.
В результате лайнер раскололся надвое, а в хвосте начался пожар. Бортпроводник-стажер Олег Космачев, несмотря, на полученное ранение, открыл аварийный люк и начал вытаскивать пассажиров. 32-летний мужчина вынес из салона двадцать человек. Когда эвакуация была закончена, он стал оказывать первую помощь пассажирам.
Сразу после катастрофы, в которой большинство находившихся на борту выжили, в том числе благодаря действиям Олега Космачева, ходили разговоры о том, что бортпроводника представят к званию Героя России.
В интервью «КП-Нижний Новгород» в 2018 году сам Космачев сказал: «Сначала в авиакомпании UTair, где я работал, говорили, что нужно дождаться окончания расследования: дескать, до этого представлять к награде члена экипажа как-то ни то ни се. А потом об этом эпизоде просто перестали вспоминать».
Чиновники поясняют: в соответствии с Положением о государственных наградах Российской Федерации, ходатайство о награждении государственными наградами возбуждается коллективами организаций по месту основной работы лица, представляемого к награждению государственной наградой. Если авиакомпания не представила бортпроводника к награде, значит, нет для этого оснований.
Возможно, сказалось и то, что виновными в катастрофе были признаны летчики. В марте 2010 года Самарский областной суд признал командира экипажа Олега Зубкова и второго пилота Андрея Лопанова виновными и приговорил их соответственно к 6 годам лишения свободы условно с испытательным сроком 4 года и 2 годам условно с испытательным сроком 2 года.
Олег Космачев в авиацию после случившегося не вернулся. Когда заходит речь о награде, которую он так и не получил, отвечает просто: спасал людей не ради орденов и медалей.
стюардессы, которые совершили подвиг во имя жизни людей
Очень часто работу стюардессы слишком романтизируют: дальние страны, знакомство с людьми, хорошее настроение, идеальная униформа. Но не каждому придет в голову, что эта профессия еще и опасная. И дело не в том, что приходится летать над облаками. Чаще всего опасность исходит от пассажиров.
О героических бортпроводницах, сумевших не растеряться в трудной ситуации и исполнить свой долг до конца, даже ценой собственной жизни, — далее в обзоре.
Нирья Бганот
Нирья (Нирджа) Бганот — индийская стюардесса, спасшая 360 пассажиров.
23-летняя стюардесса из Индии Нирья (Нирджа) Бганот пожертвовала своей жизнью, спасая 360 пассажиров. Это случилось в пакистанском городе Карачи. Самолет PAN AM 73 захватили радикально настроенные исламисты. Стюардесса не растерялась и сумела тут же предупредить пилотов. Они эвакуировались через аварийный люк, чтобы самолет нельзя было поднять в воздух.
Сама же Нирья осталась в салоне самолета. Террористы потребовали принести паспорта всех пассажиров, чтобы казнить американцев. Отважная стюардесса спрятала документы людей, имевших гражданство США, в мусоропроводе и под сиденьями. Благодаря этому они остались живы.
Когда пакистанская полиция приступила к штурму, а террористы начали отстреливаться, Нирья сумела самостоятельно эвакуировать пассажиров из самолета. Она уже хотела сама выбираться, но в последний момент увидела в салоне еще трех детей, спрятавшихся под сиденьями. Пока стюардесса выводила детей, исламисты заметили их и стали стрелять. Девушка закрыла малышей собой и получила смертельные ранения. Из последних сил она вывела детей из самолета, а затем скончалась.
Надежда Курченко
Надежда Курченко — советская бортпроводница, погибшая в схватке с террористами.
15 октября 1970 года своей жизнью поплатилась 19-летняя стюардесса Надежда Курченко, пытаясь помешать террористам захватить самолет. Самолет Ан-24, в котором находилась Надежда, следовал рейсом Батуми — Сухуми. Весь полет должен был занять всего полчаса. На 5-й минуте после взлета один из пассажиров вызвал стюардессу к себе, сунул ей в руку конверт и потребовал отнести его командиру. То ли Надя на него неприязненно посмотрела, то ли у мужчины не хватило выдержки, но через пару секунд он ринулся за ней. Девушка поняла, что происходит что-то неладное, и тут же захлопнула дверь каюты пилотов, преградив собой путь.
Террорист не ожидал такого отпора и попытался оттолкнуть юную проводницу, но она стала отчаянно сопротивляться. В то же время командир понял, что за дверью происходит драка, и стал резко поворачивать самолет влево, вправо, вверх, надеясь сбить преступника с ног (пассажиры тогда еще были пристегнуты). Террорист устоял и выстрелил Надежде в бедро, но хрупкая девушка продолжала сопротивляться. Тогда он выстрелил в упор.
Телеграмма с соболезнованиями, адресованная матери Надежды Курченко Генриетте Ивановне.
Когда прогремели выстрелы, с кресел вскочили еще двое террористов. Они, не церемонясь, прошли по телу убитой стюардессы и проникли в кабину, требуя направляться в Турцию и угрожая взорвать самолет. Большая часть экипажа была ранена. Командир сумел посадить самолет на аэродроме Трабзон в Турции, успев передать сигнал SOS. Террористам пришлось сдаться. За мужество и героизм Надежду Курченко посмертно наградили боевым орденом Красного Знамени. Читайте подробнее: 45 лет со дня подвига советской стюардессы Надежды Курченко.
Виктория Зильберштейн
Виктория Зильберштейн — стюардесса, спасшая пассажиров во время крушения самолета.
Виктория Зильберштейн, как и многие девушки, мечтала работать стюардессой. Ее манили дальние страны, красивая униформа. Ее желание осуществилось. На момент катастрофы девушка уже два года работала бортпроводницей. В тот день Виктория находилась в самолете, следовавшем в Иркутск. Перед посадкой все происходило как обычно, звучали стандартные фразы: «Уважаемые пассажиры, пожалуйста, пристегните ремни и примите вертикальное положение».
Когда началась рулежка (маневрирование движущегося по аэродрому авиалайнера за счет силы тяги двигателя), Виктория заметила, что самолет долго не останавливается. Вдруг она почувствовала толчок, в салоне погас свет и появился дым. В тот момент у стюардессы промелькнула лишь одна мысль: нужно спасать пассажиров. Виктории тут же вспомнились слова инструктора: «Девочки, при аварии главное — сделать дыру в самолете». Стюардесса дернула за рычаг эвакуационного выхода и открыла люк. Люди вылезали, скатываясь по накренившемуся крылу, Виктория пропускала их вперед, задыхаясь от едкого дыма. Затем она все-таки вышла сама.
Стюардесса была в шоковом состоянии. Только потом в больнице Виктории сказали, что у нее сотрясение мозга, самолет взорвался и только благодаря бортпроводнице большинство пассажиров сумело спастись.
Шейла Фредерик
Шейла Фредерик, сумевшая спасти девочку от сексуального рабства.
Тот рейс начинался как обычно: пассажиры рассаживались по местам, а бортпроводницы выполняли свои обязанности. Но одна пара снова и снова притягивала к себе внимание Шейлы. Казалось, что мужчина летит с дочкой, вот только он выглядел весьма прилично, а одежда девочки была похожа на лохмотья. Да еще и этот испуганный взгляд.
Шейла предложила девочке провести ее в туалет. Там она оставила записку с вопросом, нужна ли пассажирке помощь. Та ответила утвердительно. Когда самолет заходил на посадку, у трапа уже ждала полиция. Оказалось, что девочку действительно везли против ее воли, чтобы отправить в сексуальное рабство.
Мор Леви и Ницан Рабинович
Израильтянки Мор Леви и Ницан Рабинович.
Стюардессы могут прийти на помощь даже тогда, когда они находятся на земле, а не в воздухе. Израильские бортпроводницы Ницан Рабинович и Мор Леви спасли от смерти 80-летнего мужчину. В тот день девушки находились в аэропорту Пекина. Они уже направлялись к своему самолету, как вдруг Ницан заметила, что потеряла телефон. Она попросила приятельницу вернуться к станции метро и поискать его.
Когда стюардессы вернулись к станции, то увидели, как женщина кричит над лежащим без сознания мужчиной. Ницан и Мор попытались нащупать пульс, но его не было. Тут же стюардессы начали делать искусственное дыхание лежащему, как их учили на курсах оказания первой помощи. Мор приказала людям сбегать в аэропорт и принести дефибриллятор, а сама позвонила в скорую помощь. Девушки успели вовремя. Они запустили сердце китайца, и к приезду врачей мужчина даже приоткрыл глаза.
Спасение китайца заняло у стюардесс 30 минут. Они бегом помчались на свой рейс, успели и как ни в чем не бывало улыбались и рассаживали пассажиров по местам. Только после взлета девушки позволили себе расплакаться. Кстати, телефон тоже нашелся.
Откровения стюардессы с погибшего лайнера :: Жизнь
прочитано 3717 разСтюардесса Виктория Зильберштейн – единственный выживший член экипажа аэробуса А-310, потерпевшего катастрофу в аэропорту Иркутска, – успела открыть аварийный люк и спасти 20 пассажиров до взрыва самолета
/p>Так, «Комсомольская правда» публикует откровения стюардессы Виктории Зильберштейн – единственного выжившего члена экипажа погибшего лайнера. Как пишет издание, этой девушке, находящейся сейчас в одной из иркутских больниц, удалось спасти около 20 пассажиров, и вот как это происходило со слов самой бортпроводницы. «Самолет уже шел на посадку, – вспоминает Виктория. – Даже приземлились, коснулись колесами взлетной полосы. Машина накренилась. Потом самолет сразу выправился… И вдруг нос ткнулся вперед, в землю. Толчок был таким сильным, что ремни безопасности не выдержали рывка – лопнули, как нитки. А пассажиры попадали вперед. Сразу погас свет…» Спустя несколько секунд из хвостовой части потянуло дымом, и, как рассказывает стюардесса, «по трубе салона двинулся огонь», а среди пассажиров началась страшная паника. С трудом выбравшись из-под завала из кресел и багажа, Виктория на ощупь добралась до аварийного люка над крылом. «Я тогда молилась: «Господи, только бы не заклинило!» – продолжает стюардесса. – Нас постоянно учат, что во время таких ЧП главное – сделать в самолете дыру и спасти пассажиров. Повезло. Люк открылся. И все, кто успел спрыгнуть на землю до взрыва, остались живы. Там высота от крыла до земли метра три, наверное». Через этот выход, отмечает газета, успело выбраться 20 человек, а еще один люк был открыт в хвосте самолета, но прыгавшим из него людям повезло меньше: до земли было около четырех метров. В свою очередь, немногие выжившие пассажиры того злополучного рейса называют поступок Виктории поистине геройским. «Она единственная, кто в том аду не потерял голову, – рассказывают они. – Представляете – дым, ничего не видно, дышать нечем, и вдруг появляется светлый проем и голос зовет: «На выход!» Мы думали, что это – ангел! Спасибо ей. Неземное!»
Между тем газета «Жизнь» обращает внимание читателя на тот факт, что за последние 12 лет в аэропорту Иркутска произошло шесть серьезных авиакатастроф и большое число мелких аварий. При этом с 1994 г. в катастрофах в районе аэродрома погибло 443 человека, а пик происшествий приходится на июль-август. По мнению местных жителей, всему виной – огромное заброшенное кладбище, находящееся сразу за стеной аэропорта и несущее большое зло. Дело в том, что еще в далеком 1989 г. в лесах на продолжении взлетной полосы аэропорта были обнаружены захоронения жертв массовых политических репрессий 1937-1938 гг., причем число погребенных насчитывает около 30 тыс. (!) человек. Данной территории присвоили статус официального кладбища и объявили ее памятником истории местного значения, но зона так и осталась заброшенной: до сих пор даже речи не шло о том, чтобы установить там какой-нибудь памятник или отслужить заупокойную службу. «Место тут какое-то заколдованное, – сказал изданию один из местных жителей. – Тут хоть как перестраивай, ничего не поможет. Съезжать летчикам надо отсюда».
В свою очередь, «Московский комсомолец» публикует материал под заголовком «Тайна катастрофы зарыта в земле?», где крушение аэробуса А-310 называется самой настоящей закономерностью. Как пояснил изданию врач-психотерапевт, кандидат медицинских наук Сергей Локтионов, «возможно, в том месте, где потерпел аварию самолет, находятся геомагнитные зоны, которые негативно влияют на самочувствие человека», способны вызывать «усталость, спазм в сосудах», что могло повлиять на работу пилотов. Газета отмечает, что сильное излучение из так называемых «геопатогенных зон», – достаточно типичное явление для Сибири: в подобных местах люди попросту не могут жить, ведь там по непонятным причинам у них наблюдается резкое ухудшение самочувствия. Но самое удивительное, что геопатогенные места, по мнению исследователей, воздействуют не только на человека, но и на электрику – как сильный магнит: так, если самолет пролетает над такой зоной, стрелки на его приборах могут вращаться хаотически, что, в свою очередь, может привести к потере ориентации лайнера. Поэтому не исключено, что в земле в зоне иркутского аэропорта существует некий электромагнитный излучатель, пишет издание.
Однако обратимся и к другим событиям, нашедшим свое отражение в сегодняшней прессе. Так, «Газета» сообщает о том, что накануне утром в Цхинвале был убит секретарь Совета безопасности непризнанной республики Южная Осетия Олег Алборов. Произошло это в результате мощного взрыва, прогремевшего в тот момент, когда 49-летний чиновник открыл ворота своего гаража, собираясь на традиционную воскресную тренировку. Получив многочисленные ранения, секретарь Совбеза скончался в больнице через несколько часов. Это убийство руководство Южной Осетии расценило не иначе как теракт, направленный на обострение ситуации в зоне грузино-южноосетинского конфликта. Так, первый вице-премьер правительства непризнанной республики Борис Чочиев с уверенностью заявил, что взрыв организовала грузинская сторона, а глава республиканского МВД Михаил Миндзаев напомнил, что еще год назад министр госбезопасности Грузии Вано Мерабишвили обнародовал «черный список» руководителей Южной Осетии, подлежащих физическому уничтожению, и в нем значилась фамилия Алборова. В свою очередь, официальный Тбилиси опроверг все обвинения в свой адрес, отметив, что произошедшее стало результатом внутриполитической борьбы в самой республике, сообщает газета.
Тем временем «Известия» пишут о том, что в конце минувшей недели окончательно развеялись слухи о якобы таинственной смерти Сергея Матвиенко – 33-летнего сына губернатора Санкт-Петербурга Валентины Матвиенко. Издание рассказывает, что еще в среду он пообещал опровергнуть все эти домыслы и появиться на стадионе им. Кирова на футбольном матче «Зенит» – «Динамо», ведь лучший способ явить себя публике живым и невредимым придумать трудно. Так в итоге и произошло: сын Матвиенко появился в VIP-ложе питерской арены, правда, пробыл там всего лишь 40 минут и уехал с футбола первым. Судя по всему, повышенный интерес к виду спорта номер один Сергей от своей матери не унаследовал, пишет издание.
Не обойдется наш обзор и без новостей экономики: как сообщает газета «КоммерсантЪ», в ближайшее время говядина на российском рынке может подешеветь. Дело в том, что Министерству экономического развития РФ удалось добиться от Евросоюза переоформления части европейской квоты на говядину: она будет уменьшена более чем на половину. Как рассчитывают в ведомстве Германа Грефа, эта мера должна стабилизировать цены на говядину внутри нашей страны, рост которых, по данным Национальной мясной ассоциации, с начала 2006 г. составил от 10% до 40% по разным позициям. Вызвано это было, главным образом, закрытием аргентинского рынка и запретом на ввоз мяса из Бразилии, введенным Россельхознадзором. Правда, сами импортеры говядины восприняли данную новость со сдержанным оптимизмом, так как для реализации освободившихся квот теперь необходимо добиться открытия рынков Латинской Америки, отмечает газета.
Российские бортпроводники, совершившие подвиги во имя жизни людей
Эксперты утверждают, что самолёты — самый безопасный транспорт в мире. Но всё же трагедии случаются и под небесами, и в аэропортах. 5 мая стало чёрным днём в истории отечественной авиации — в аэропорту после приземления загорелся самолёт авиакомпании «Аэрофлот». И первыми, кто пришёл на помощь пассажирам, были бортпроводники. Один из них погиб, спасая людей, а трое находятся в больнице. И это не единственный случай, когда бортпроводники совершали подвиги во имя жизни людей.Максим Моисеев
5 мая в аэропорту Шереметьево случилась трагедия – аварийно приземлился и загорелся самолет SSJ-100 авиакомпании «Аэрофлот», следовавший из Москвы в Мурманск. На борту самолёта находились 78 человек. Экипаж самолёта при спасении пассажиров проявил настоящий героизм. Эвакуацию пассажиров вели по надувному трапу через переднюю дверь. С пассажирами в хвостовой части самолета находился 22-летний бортпроводник Максим Моисеев. Он делал попытки открыть заднюю дверь, чтобы спасти пассажиров, но ничего не смог сделать. И он начал помогать людям покидать горящий самолёт. Он не выходил из самолёта до последних минут, и погиб, спасая людей. Как сообщают новостные таблойды, ещё трое членов экипажа из пятерых были госпитализированы.
Надежда Курченко
15 октября 1970 года выполняя свой профессиональный долг погибла 19-летняя стюардесса Надежда Курченко. Она пыталась помешать террористам захватить самолет. Самолет Ан-24, в котором находилась Надежда, следовал рейсом Батуми-Сухуми. Весь полет должен был занять всего полчаса. На 5-й минуте после взлета один из пассажиров вызвал стюардессу к себе, сунул ей в руку конверт и потребовал отдать командиру. Но похоже, у преступника не хватило выдержки, потому что буквально через пару секунд он ринулся вслед за девушкой. Бортпроводница поняла, что произошло что-то неладное и буквально у него перед носом захлопнула дверь в кабину пилотов, преградив злоумышленнику путь. Террорист не ожидал получить отпор и пытался оттолкнуть от двери юную бортпроводницу, но она сопротивлялась. Командир догадался, что за дверьми происходит что-то неладное и стал резко маневрировать в разные стороны, рассчитывая на то, что ему удастся сбить с ног преступника. Террорист устоял и выстрелил девушке в бедро, но она не сдавала свои позиции. Тогда прогремел ещё один выстрел в упор. Когда в салоне услышали выстрелы ещё двое террористов вскочили со своих кресел. Они в буквальном смысле слова прошли по телу убитой девушки в кабину пилотов и потребовали посадить самолёт в Турции. В случае отказа они угрожали взорвать самолёт. Большая часть экипажа была ранена, но командир смог не только выполнить требования террористов, но и отправить сигнал SOS. Террористам оставалось только сдаться. За мужество и героизм Надежду Курченко посмертно наградили боевым орденом Красного Знамени.
Виктория Зильберштейн
Как и многие девушки Виктория Зильберштейн мечтала стать стюардессой. Ее манили дальние страны, красивая униформа. Ее желание осуществилось. Когда произошла катастрофа, она работала под небесами уже 2 года. Обычный пейс в Иркутск, стандартные фразы о том, что нужно пристегнуть ремни. Но когда началась рулежка, Виктория заметила, что самолет долго не останавливается. Вдруг она почувствовала толчок, в салоне погас свет и появился дым. В тот момент у стюардессы промелькнула лишь одна мысль: нужно спасать пассажиров. Виктории тут же вспомнились слова инструктора: «Девочки, при аварии главное – сделать дыру в самолете». Стюардесса дернула за рычаг эвакуационного выхода и открыла люк. Люди вылезали, скатываясь по накренившемуся крылу, Виктория пропускала их вперед, задыхаясь от едкого дыма. Затем она все-таки вышла сама. Стюардесса была в шоковом состоянии. Только потом в больнице Виктории сказали, что у нее сотрясение мозга, самолет взорвался и, только благодаря бортпроводнице, большинство пассажиров сумели спастись. Губернатор Иркутской области вручил Вике нагрудный знак за заслуги. Министр транспорта — медаль «За отвагу». Общероссийская общественная организация «Академия проблем безопасности, обороны и правопорядка» (АБОП) — орден Петра Великого 1-й степени.
источник
Если вам понравился пост, пожалуйста, поделитесь им со своими друзьями!
Улыбка и мужество: стюардессы, которые совершили подвиг во имя жизни людей: b_picture — LiveJournal
Очень часто работу стюардессы слишком романтизируют: дальние страны, знакомство с людьми, хорошее настроение, идеальная униформа. Но не каждому придет в голову, что эта профессия еще и опасная. И дело не в том, что приходится летать над облаками. Чаще всего опасность исходит от пассажиров.О героических бортпроводницах, сумевших не растеряться в трудной ситуации и исполнить свой долг до конца, даже ценой собственной жизни, — далее в обзоре.
Нирья Бганот
Нирья (Нирджа) Бганот — индийская стюардесса, спасшая 360 пассажиров.
23-летняя стюардесса из Индии Нирья (Нирджа) Бганот пожертвовала своей жизнью, спасая 360 пассажиров. Это случилось в пакистанском городе Карачи. Самолет PAN AM 73 захватили радикально настроенные исламисты. Стюардесса не растерялась и сумела тут же предупредить пилотов. Они эвакуировались через аварийный люк, чтобы самолет нельзя было поднять в воздух.
Сама же Нирья осталась в салоне самолета. Террористы потребовали принести паспорта всех пассажиров, чтобы казнить американцев. Отважная стюардесса спрятала документы людей, имевших гражданство США, в мусоропроводе и под сиденьями. Благодаря этому они остались живы.
Когда пакистанская полиция приступила к штурму, а террористы начали отстреливаться, Нирья сумела самостоятельно эвакуировать пассажиров из самолета. Она уже хотела сама выбираться, но в последний момент увидела в салоне еще трех детей, спрятавшихся под сиденьями. Пока стюардесса выводила детей, исламисты заметили их и стали стрелять. Девушка закрыла малышей собой и получила смертельные ранения. Из последних сил она вывела детей из самолета, а затем скончалась.
Надежда Курченко
Надежда Курченко — советская бортпроводница, погибшая в схватке с террористами.
15 октября 1970 года своей жизнью поплатилась 19-летняя стюардесса Надежда Курченко, пытаясь помешать террористам захватить самолет. Самолет Ан-24, в котором находилась Надежда, следовал рейсом Батуми — Сухуми. Весь полет должен был занять всего полчаса. На 5-й минуте после взлета один из пассажиров вызвал стюардессу к себе, сунул ей в руку конверт и потребовал отнести его командиру. То ли Надя на него неприязненно посмотрела, то ли у мужчины не хватило выдержки, но через пару секунд он ринулся за ней. Девушка поняла, что происходит что-то неладное, и тут же захлопнула дверь каюты пилотов, преградив собой путь.
Террорист не ожидал такого отпора и попытался оттолкнуть юную проводницу, но она стала отчаянно сопротивляться. В то же время командир понял, что за дверью происходит драка, и стал резко поворачивать самолет влево, вправо, вверх, надеясь сбить преступника с ног (пассажиры тогда еще были пристегнуты). Террорист устоял и выстрелил Надежде в бедро, но хрупкая девушка продолжала сопротивляться. Тогда он выстрелил в упор.
Телеграмма с соболезнованиями, адресованная матери Надежды Курченко Генриетте Ивановне.
Когда прогремели выстрелы, с кресел вскочили еще двое террористов. Они, не церемонясь, прошли по телу убитой стюардессы и проникли в кабину, требуя направляться в Турцию и угрожая взорвать самолет. Большая часть экипажа была ранена. Командир сумел посадить самолет на аэродроме Трабзон в Турции, успев передать сигнал SOS. Террористам пришлось сдаться. За мужество и героизм Надежду Курченко посмертно наградили боевым орденом Красного Знамени. Читайте подробнее: 45 лет со дня подвига советской стюардессы Надежды Курченко.
Виктория Зильберштейн
Виктория Зильберштейн — стюардесса, спасшая пассажиров во время крушения самолета.
Виктория Зильберштейн, как и многие девушки, мечтала работать стюардессой. Ее манили дальние страны, красивая униформа. Ее желание осуществилось. На момент катастрофы девушка уже два года работала бортпроводницей. В тот день Виктория находилась в самолете, следовавшем в Иркутск. Перед посадкой все происходило как обычно, звучали стандартные фразы: «Уважаемые пассажиры, пожалуйста, пристегните ремни и примите вертикальное положение».
Когда началась рулежка (маневрирование движущегося по аэродрому авиалайнера за счет силы тяги двигателя), Виктория заметила, что самолет долго не останавливается. Вдруг она почувствовала толчок, в салоне погас свет и появился дым. В тот момент у стюардессы промелькнула лишь одна мысль: нужно спасать пассажиров. Виктории тут же вспомнились слова инструктора: «Девочки, при аварии главное — сделать дыру в самолете». Стюардесса дернула за рычаг эвакуационного выхода и открыла люк. Люди вылезали, скатываясь по накренившемуся крылу, Виктория пропускала их вперед, задыхаясь от едкого дыма. Затем она все-таки вышла сама.
Стюардесса была в шоковом состоянии. Только потом в больнице Виктории сказали, что у нее сотрясение мозга, самолет взорвался и только благодаря бортпроводнице большинство пассажиров сумело спастись.
Шейла Фредерик
Шейла Фредерик, сумевшая спасти девочку от сексуального рабства.
Тот рейс начинался как обычно: пассажиры рассаживались по местам, а бортпроводницы выполняли свои обязанности. Но одна пара снова и снова притягивала к себе внимание Шейлы. Казалось, что мужчина летит с дочкой, вот только он выглядел весьма прилично, а одежда девочки была похожа на лохмотья. Да еще и этот испуганный взгляд.
Шейла предложила девочке провести ее в туалет. Там она оставила записку с вопросом, нужна ли пассажирке помощь. Та ответила утвердительно. Когда самолет заходил на посадку, у трапа уже ждала полиция. Оказалось, что девочку действительно везли против ее воли, чтобы отправить в сексуальное рабство.
Мор Леви и Ницан Рабинович
Израильтянки Мор Леви и Ницан Рабинович.
Стюардессы могут прийти на помощь даже тогда, когда они находятся на земле, а не в воздухе. Израильские бортпроводницы Ницан Рабинович и Мор Леви спасли от смерти 80-летнего мужчину. В тот день девушки находились в аэропорту Пекина. Они уже направлялись к своему самолету, как вдруг Ницан заметила, что потеряла телефон. Она попросила приятельницу вернуться к станции метро и поискать его.
Когда стюардессы вернулись к станции, то увидели, как женщина кричит над лежащим без сознания мужчиной. Ницан и Мор попытались нащупать пульс, но его не было. Тут же стюардессы начали делать искусственное дыхание лежащему, как их учили на курсах оказания первой помощи. Мор приказала людям сбегать в аэропорт и принести дефибриллятор, а сама позвонила в скорую помощь. Девушки успели вовремя. Они запустили сердце китайца, и к приезду врачей мужчина даже приоткрыл глаза.
Спасение китайца заняло у стюардесс 30 минут. Они бегом помчались на свой рейс, успели и как ни в чем не бывало улыбались и рассаживали пассажиров по местам. Только после взлета девушки позволили себе расплакаться. Кстати, телефон тоже нашелся.
Смотрите также: История стюардессы, которая выжила при падении с высоты 10 тысяч метров
источник
Понравилось? Жми лайк!