Posted on

Мини-юбка — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 16 мая 2019; проверки требуют 4 правки. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 16 мая 2019; проверки требуют 4 правки. Фотомодель в мини-юбке

Мини-юбка — короткая юбка, юбка с краем на значительном расстоянии выше колен, не ниже середины бёдер (не более 10 см от ягодиц)[1], мини-платье — платье с таким краем.

Исторически в большинстве культур древности и Средневековья у женщин были распространены длинные, до щиколоток платья или юбки, а короткие юбки могли носить танцовщицы, циркачки или женщины других «легкомысленных» профессий, из этого правила были и исключения. Так, в мини-юбку была одета девушка из Эгтведа, найденная в древнегерманском погребении XIV в. до н. э.

Считается, что мини-юбка создана английским модельером-дизайнером Мэри Куант в 1960-х годах. Иногда появление мини-юбки связывают с именем французского модельера Андре Куррежа

[2][3]. Известно также, что в 1956 году костюмер фильма «Запретная планета» сделала несколько мини-юбок для актрисы Энн Фрэнсис. Редактор журнала «Vogue» считает, что идея мини-юбок принадлежит дизайнеру Джону Бейтсу[4] (англ. John Bates).

Мэри Куант содержала магазин одежды Bazaar в свингующем Лондоне. Журнал Vogue впервые написал об одежде Куант лишь в 1963 году, однако созданные ей вещи успешно продавались уже в конце 1950-х. Наибольшей популярностью пользовались туника без рукавов с очень короткой плиссированной юбкой, мини-платье «Тент» и короткое шерстяное платье-кардиган. Свои «детские» модели Квант называла соответствующе — «Лолита», «Школьница», «Хорошая девочка»

[5].

Мода на мини-юбки стала быстро распространяться. В дальнейшем популяризатором мини-юбок в мире высокой моды выступил Андре Курреж. Его модели мини-юбок были менее обтягивающими и их носили с белыми сапогами в стиле Go-go, либо с гольфами.

Росту популярности мини-юбки способствовало появление английской модели Джин Шримптон в коротком платье во время скачек в Мельбурне в 1965 году, которое произвело сенсацию. Хотя, по словам самой Шримптон, малая длина юбки объяснялась тем, что у дизайнера не хватило материала[6].

С середины 1960-х годов появились микроюбки, едва прикрывающие интимные части тела. В 1970-х годах мини-юбки были потеснены более длинными юбками «макси» и «миди». В 1980-х годах мини начали входить в деловую моду.

Для отдельных традиционных культур и сторонников крайне консервативных взглядов мини-юбка является, с одной стороны, символом легкомысленности, а с другой стороны — чуждого им западного либерализма. Так, мини-юбки исчезли в Иране после исламской революции 1979 года[7]. В ряде стран предпринимаются попытки ограничить ношение мини-юбок[8][9][10][11].

Когда появилась мини-юбка? | Тренды на www.elle.ru

История создания легендарного предмета женского гардероба

Это сегодня длина юбки меняется в зависимости от модных веяний каждый сезон, а раньше дизайнеры вели борьбу за каждый сантиметр. Мини-юбки считались униформой феминистического движения и символом сексуальной революции, прорывом в дизайне и вызовом общественному мнению.

Историки моды до сих пор спорят о том, когда появилась мини-юбка, и кто был ее автором. В своей современной интерпретации эта модель была представлена публике в 1960-х. За право считаться инноваторами борются француз Андре Курреж и англичанка Мэри Куант, практически одновременно представившие короткие юбки в своих коллекциях.

Однако, строго говоря, назвать Куррежа или Куант изобретателями новой модели нельзя. На самом деле, появилась мини-юбка гораздо раньше. Предлагаем немного вспомнить историю!

Когда появилась мини-юбка?

5400-4700 до н.э.: Да, не удивляйтесь, первые упоминания мини-юбок появились еще задолго до того, как люди вообще придумали названия для разных видов одежды. Например, в Египте в коротких юбках выступали гимнастки. Об этом свидетельствуют обнаруженные археологами фрески.

1920-е годы: в следующий раз мини-юбки вернулись в поле зрения лишь несколько тысяч лет спустя. Однако в начале XX века они были предназначены исключительно для занятий спортом или танцев. Появляться в подобных моделях на публике считалось неприемлемым, но всемирно-известную танцовщицу того времени Жозефин Беккер это не смущало. Она примеряла откровенные наряды и на сцене, и в жизни. Самый знаменитый пример – юбка из бананов, в которой она выступала на сцене легендарного варьете «Фоли-Бержер» в Париже.

Жозефин Беккер

Жозефин Беккер

1950-е годы: в середине века увидеть на улице девушку в короткой юбке было по-прежнему невозможно, зато мини впервые появились на экране – в научно-фантастических фильмах «Полет на Марс» и «Запретная планета».

Кадр из фильма "Запретная планета"

Кадр из фильма «Запретная планета»

Кадр из фильма "Полет на Марс"

Кадр из фильма «Полет на Марс»

Первая половина 1960-х годов: именно эта декада считается официальной точкой отсчета в истории мини-юбки в ее современной интерпретации. Пионерами движения за освобождение женщин от одежды, надежно скрывающей ноги, стали француз Андре Курреж и англичанка Мэри Куант. Победу в этой борьбе одержала Куант – и с тех пор именно свингующий Лондон считается родиной мини. Британский дизайнер совместно с мужем владела бутиком Bazaar в районе Челси – перед его дверьми и выстраивались в очереди местные бунтарки, желающие приобрести новый культовый предмет гардероба, который еще несколько лет считался возмутительной дерзостью. Кстати, по легенде свое название мини-юбка получила в честь модели авто, принадлежащего Куант. Главным символом эпохи мини стала супермодель Твигги.

Твигги

Твигги

Вторая половина 1960-х годов: если еще в 1965 году появление модели Джин Шримптон в юбке выше колен и без чулок на скачках в Мельбурне стало причиной настоящего скандала, то уже в 1968 году Джекки Кеннеди выбрала мини в качестве свадебного наряда, отправляясь под венец с Аристотелем Онассисом. Короткие платья и юбки стали повсеместным явлением – их можно было увидеть и в знаменитой коллекции Ив Сен-Лорана Mondrian, и в космических фантазиях Пако Роббана.


Джин Шримптон

Джин Шримптон

1970-е годы были не лучшим периодом в истории мини-юбки. Эта модель постепенно была смещена с модного пьедестала, и только солистка группы Blondie Дэбби Хэрри не позволяла забыть о некогда популярном предмете гардероба, регулярно появляясь в коротких юбках на сцене.


Дэбби Хэрри

Дэбби Хэрри

1980-е годы: в это десятилетие мини стали ассоциироваться, в первую очередь, с униформой девочек-чирлидеров. Еще один знаковый момент декады – появление бунтарки Мадонны на сцене церемонии MTV Video Music Awards в коротком свадебном платье.

1990-е годы: пожалуй, подобной популярности мини-юбки не переживали со времен своей «золотой эпохи», пришедшейся на 1960-е. Кто бы мог подумать, что женщины по всему миру будут восхищаться образом лос-анджелесской проститутки? Но героине фильма «Красотка» в исполнении Джулии Робертс в ультра-мини и ботфортах удалось стать примером для подражания. Несколько лет спустя тренд подхватили новые кумиры молодежи – поп-звезды. Образ Бритни Спирс в школьной юбочке в складку еще долго бередил умы молодых людей по всему миру.


Кадр из фильма "Красотка"

Кадр из фильма «Красотка»

XXI век: в наше время, когда придумать что-то принципиально новое в дизайне стало практически невозможно, модельеры все чаще обращаются к культовым творениям прошлых лет. Так и мини-юбка, которая появилась более 50 лет назад, регулярно появляется на подиуме: некоторые бренды стремятся максимально точно передать дух той эпохи, другие представляют абсолютно новые интерпретации легендарной модели.


Когда появилась мини-юбка?Когда появилась мини-юбка?

Почему создатели мини-юбок не учитывают климатических условий СССР?

Уж сколько лет прошло с тех пор, как дамы решились прилюдно оголить коленки, подставившись под удар негодующих моралистов, а мини-юбка и ныне там и в чем-то даже смахивает на набедренную повязку. Феномен этой стильной штучки вполне объясним: с помощью мини женщины ведут свою вечную игру — дразнят и заводят мужчину. Теперь в этом даже не стыдно признаться, но лет тридцать назад девчонка в мини-юбке сильно рисковала… Светлана ХРУСТАЛЕВА. E-mail: [email protected] Может, лет тридцать назад секса в нашей стране и не было, но зато мини-юбки носили. Факт! Только, помимо пары стройных ножек, отважным модницам полагалось иметь еще железную выдержку и волю, чтобы не замечать злобного шипения рассерженных бабусь-моралисток: «Вырядились — ни стыда, ни совести!» Одна из таких поборниц нравственности даже прислала письмо в «Комсомолку». В то время на страницах газет велась жаркая полемика о вреде мини. Мария Меньшакова работала старшим бракером «Росторгодежды» и считала себя знатоком моды. Короткие юбки Меньшакова считала крайне вредными для здоровья наших женщин: «Почему, создавая моду мини, вы, модельеры-художники, не подумали о климатических условиях Советского Союза?.. Дошло до того, что стали носить на 20 и даже 25 см выше колена. Вы не думаете, что у взрослых девушек и замужних женщин с короткими да узкими юбками, да еще с разрезом сзади, когда сядешь, то все видно, что уже, кроме плавок, ничего не надето!.. В школах бывают заявления девочкам от мальчиков: «Ты не носи короткое платье, у тебя некрасивые ноги!» Вот видите, как вы далеки от народа своей страны?» Это письмо было выставлено недавно в Историко-культурном центре В. И. Ленина в Ульяновске как ценный исторический экспонат. Нашему корреспонденту удалось взять интервью у дочери Марии Меньшаковой. Дочка Майя Непомнящая: «Терпеть не могу, когда девчонки показывают свои лытки! Все равно что голые идут. Мужчины лишний раз возбуждаются. От этого сейчас у нас и весь секс!!! Я не против декольте, но смотря какое — бывает, что от аппендицита до радикулита». Правнучка Аня, ей 19 лет, предпочитает строгую одежду. Но по секрету призналась, что два года назад познакомилась со своим мужем, будучи в мини-юбке. И это не помешало Асифу Шабиру, хоть он родом из Пакистана и в силу своих религиозных устоев не приветствует короткую одежду, взять ее в жены. Скоро Аня собирается принять ислам, и уж тогда про мини-юбки ей совсем придется позабыть. Доживи Мария Меньшакова до наших дней, поступок правнучки оценила бы. А вот современную моду она бы забраковала напрочь. Это точно! Ирина АНТОНОВА. («КП» — Ульяновск»). Выбери фасон для себя 1. Леди в замше Для деловой и уверенной женщины замшевая юбка как нельзя кстати. Либо чуть расклешенная, с накладными карманами и бахромой по низу, либо прямая, с привычной сзади шлицей, но непривычно украшенная по бокам и поясу металлическими кольцами. 2. «Из-под пятницы суббота» Выбираете расцветку «гусиные лапки»? Позвольте еще немного легкомыслия. К прямой юбочке пришита оборка того же рисунка, а из-под нее кокетливо выглядывает краешек оборки из черного тюля. 3. Барышня-крестьянка Для романтических особ, обожающих запах мокрой сирени, образ барышни-крестьянки — самое то! Столько женственности в белых многоярусных юбках из жатого шифона или хлопка. 4. Госпожа Бовари Юбка может быть длинной и узкой, облегающей бедра. И, как у госпожи Бовари, с эффектной драпировкой сзади. А может быть море воланов спереди, струящихся водопадом вниз. 5. Мини из денима Спортивные дамочки и любовь к дениму — неразделимы. Самый модный деним — ослепительно белый. В такой юбке до колена о классической джинсе напомнит только прострочка и металлическая фирменная пуговица. 6. Пестрый чардаш В широких цыганских юбках впору сплясать огненный чардаш. Выбираем рисунок покрупней — с большущими маками или васильками! И чтобы длина — почти до самых щиколоток. Поверх юбки из светлого шелка можно пустить прозрачный черный тюль с искусственными розами. 7. Секс-имитация Крайне соблазнительный вариант — юбка из черного шифона с кружевными оборочками и с… поясом для чулок. Вернее, с его имитацией. Потому что надет поясок не под юбочку, а поверх нее. Кто придумал мини? Английский дизайнер Мэри Куант в 1955 году укоротила юбку до предела. И придумала образы «Лолита» и «Школьница». Эталоном этой мини-моды стала знаменитая Твигги — обычная девочка с улицы, чьи идеальные параметры фигуры составляли — 60 — 40 — 60. Стиль Твигги изрядно потрепал нервы мамам девушек, принявших моду «на ура», из-за того, что дочки отказывались есть, жутко красились и убегали из дому. За то, что экстравагантный лондонский стиль завоевал весь мир, Мэри Куант была награждена орденом Британской империи. С подачи Мэри вошли в моду топы, обтягивающие разноцветные брюки, туфли на платформе, рюкзаки с длинными ремнями, простые короткие стрижки и яркая косметика. КСТАТИ На днях в мексиканском городе Монтеррей более 100 женщин в мини-юбках прошлись по улицам, выступая против дискриминации женщин и, в частности, запрета на ношение мини-юбок сотрудницами госучреждений. СНИМИ ЮБКУ: узкую, прямую, длинную; с симметричными боковыми разрезами; с крупными пуговицами до самого низа; джинсовую с заклепками. НАДЕНЬ ЮБКУ: — прозрачную, кружевную; — с воланами и оборками; — многослойную, с драпировками; — суперкороткую.

Короткие юбки. История возникновения и современные модные мини-юбки.

  • Телефоны
  • Сооружения
    • Квартиры
    • Дома
    • Дизайн
  • Предметы
    • Огромные
    • Крошечные
    • Дорогие
  • Животные
    • Большие
    • Маленькие
    • Удивительные
  • География
    • Страны
    • Необычное
    • Водный мир
  • Люди
    • Высокие
    • Низкорослые
    • Особенные
    • Знаменитые
  • Техника

История мини-юбки — Секреты стиля

Скарлетт О’Хара, главная героиня романа «Унесенные ветром», очень страдала из-за того, что не имеет возможности показать всему миру свои стройные ножки. Правила приличия 1860-х годов были строги: подол юбки может приоткрыть носок туфельки максимум на два дюйма. Кто бы мог тогда предположить, что ровно через сто лет, в 60-х годах двадцатого века, девушки всей планеты наденут мини-юбки, едва прикрывающие ягодицы.

Знатоки элегантности и хороших манер, естественно, были против этого новшества, но в вольнолюбивые шестидесятые никакие правила приличия уже не могли справиться с капризами моды. Разумеется, укорачивались юбки постепенно. Первый шаг сделали передовые девушки двадцатых – они стали носить прямые юбки длиной до середины икры. Секрет возникновения такой моды был прост – после Первой мировой войны мир находился в экономическом кризисе и носить популярные до 1914 года длинные юбки с пышными оборками было слишком расточительно. «Юбки укорочены, платья отфокстрочены, мы мануфактуру бережем. Экономим, граждане, экономим, милые, экономим, родные, на всем!» – пели по этому поводу куплетисты в молодой Советской России.

Финансовый кризис оказался затяжным – с трудом восстановленная после войны мировая экономика вновь получила тяжелый удар: в 1929 году началась Великая депрессия, а после нее – Вторая мировая. Да и сами женщины за эти годы изменились: они интересовались политикой, занимали руководящие посты, работали наравне с мужчинами – заставить их снова облачиться в корсеты и турнюры с ниспадающим до пола шлейфом не смогла бы даже самая спокойная и обеспеченная жизнь. Но и слишком укорачивать подол они тоже не пытались. Юбки заканчивались под коленом – и выше этой длины не поднимались.

Решительный рывок произошел только через два десятилетия после окончания Второй мировой войны. Его сделала англичанка Мэри Куант, владелица модного магазина Bazaar на Кингс-роуд в Лондоне. Она не была великим модельером в общепринятом понимании этого слова, зато очень тонко чувствовала время. Пожалуй, ее можно назвать одной из родоначальниц современной уличной моды. Именно к ней в Bazaar лондонская молодежь приходила за самыми модными новинками – броскими пластиковыми украшениями, брюками пижамного покроя, бриджами, а потом, конечно же, и за мини-юбками.


Мэри Куант в своей мастерской

Каноническая история изобретения мини такова: в один прекрасный день Мэри решила навестить свою подругу Линду и застала ее за мытьем полов в очень странном наряде. Вместо того, чтобы подоткнуть подол юбки за пояс, как делали миллионы моющих полы женщин на протяжении многих столетий, девушка просто обрезала его выше колен. Эта идея настолько понравилась Мэри, что уже через пару недель витрину ее магазина украсили манекены в ультракоротких юбках.

Правда, спустя несколько десятилетий уже ставшая знаменитой миссис Куант созналась, что лукавила все эти годы. На самом деле мини-юбка была изобретением лондонской улицы – отчаянные девчонки, любившие рок-н-ролл и парней, стали укорачивать юбки, чтобы эпатировать обывателей и привлечь мужское внимание. Мэри всего лишь вовремя уловила зарождавшийся «тренд» и направила его в коммерческое русло. История с мытьем полов просто помогала ей уходить от обвинений в непристойности мини-юбок, мол, «о чем вы говорите? Все во имя комфорта и свободы движений, что же в этом неприличного?»

Помимо Мэри Куант, на звание изобретателя мини-юбки претендует еще и французский кутюрье Андре Курреж. С самого начала 60-х в его коллекциях встречались укороченные юбки, но его модели считались одеждой «от кутюр», подходящей только для подиумов, а вовсе не для повседневной жизни: к произведениям модельеров-авангардистов люди привыкли относиться скептически.

 

А вот Мэри Куант сделала ставку именно на коммерческий успех. Ее лондонская презентация первой коллекции мини состоялась в 1962 году на борту трансатлантического лайнера Queen Elizabeth и стала настоящим событием в модной жизни Великобритании. А во время показа этой коллекции в Америке Мэри поступила еще решительнее: она вывела тридцать манекенщиц в мини-юбках с подиума прямо на Таймс-сквер. Под громкие звуки музыки девушки прошли по Бродвею, и движение в центре Манхэттена было парализовано – автомобили стояли, улицы были запружены любопытными. Этот «мини-парад» стал главным событием дня во всех телевизионных выпусках новостей. А отряд Мэри Куант отправился дальше – за две недели они побывали в двенадцати городах Соединенных Штатов.


Джин Шримптон

Датой окончательного признания мини можно считать 30 октября 1965 года, день ежегодных скачек на Кубок Мельбурна. В светских кругах это мероприятие считается не менее важным, чем знаменитые скачки в британском Аскоте. В тот год на мельбурнском ипподроме Флемингтон, как всегда, собрались сливки международного светского общества. Как и полагается на мероприятиях подобного уровня, все дамы были одеты подчеркнуто элегантно: шляпки, перчатки, дорогие костюмы и драгоценности. Все, кроме одной: знаменитая манекенщица Джин Шримптон произвела фурор, появившись на скачках в простом белом мини-платье. Вслед за ней в мини облачились практически все знаменитости – по крайней мере те, кому это позволяла фигура.

 
Джин Шримптон, Жаклин Кеннеди Онассис

И тем не менее вокруг мини продолжались споры. Государственные учреждения запрещали своим сотрудницам носить мини, Ватикан объявил мини-юбки «бесстыдством» и порождением «самого Диавола», и даже Коко Шанель, которая, казалось, обладала врожденным чутьем в отношении модных тенденций, была против. «Колени – самая безобразная часть женского тела, их надо прятать!» – считала она.


Свадебное платье Одри Хепберн, в платье от Пако Раббана

Зато мужчины были явно не согласны с точкой зрения Великой Мадемуазель. Один из них, англичанин Билл Скарф, даже организовал Британское общество защиты мини-юбок.

В сентябре 1966 года члены Общества пикетировали показ новой коллекции Кристиана Диора, которая, по мнению прессы, должна была ознаменовать возвращение в моду длинных юбок. «Мини-юбки – навсегда!», «Поддержим мини!» – гласили транспаранты, с которыми мужчины пришли на акцию протеста. Неизвестно, была ли в этом заслуга Скарфа и его единомышленников, или Диор вовремя понял, что этой одежде принадлежит будущее, но мини-юбки из моды не вышли.

А пару месяцев спустя, 15 ноября 1966 года, королева Елизавета II вручила Мэри Куант орден Британской империи.

На торжественную церемонию Мэри, разумеется, пришла в мини: на ней было платье в спортивном стиле с заниженной талией.

Королева, конечно же, была одета согласно протоколу, но к этому времени и в ее неофициальном гардеробе мини-юбка заняла почетное место.

И это было для Мэри Куант победой едва ли не большей, чем получение ордена.

Еще одним приятным сюрпризом для Мэри стало заявление британских врачей о том, что, с тех пор как в моду вошли мини-юбки, в стране выросла рождаемость. Хотя это уже нельзя считать заслугой одной только Мэри. К тому времени мини-модели появились в коллекциях практически всех кутюрье.

 
Актриса Шэрон Тейт в мини-платье, Твигги

Даже до Советского Союза дошла мода на короткие юбки. Одним из первых советских дизайнеров, начавших включать в свои коллекции мини, стал Вячеслав Зайцев. А в 1967 году, когда в СССР проходил Международный фестиваль моды, москвичи смогли полюбоваться и мини-юбками от прославленных иностранных модельеров. Но самым главным источником модных идей для советских женщин было кино: наряды зарубежных актрис копировались или творчески дорабатывались в соответствии со скромными отечественными возможностями. В семидесятые годы о мини ненадолго забыли – в моду вошли длинные струящиеся наряды. Но уже к началу восьмидесятых мини-юбки вновь вернулись, чтобы остаться в нашем гардеробе уже навсегда.

 

В 1983 году, через десять с лишним лет после смерти Коко Шанель, креативным директором модного дома Chanel стал кутюрье Карл Лагерфельд. В первой же коллекции, сделанной им для этой марки, он нарушил священное табу Великой Мадемуазель – отныне к классическим твидовым жакетам Chanel предлагалось носить коротенькие юбочки. Сдался на милость моды и другой старинный дом haute couture – Jean Patou.

В восьмидесятых годах в нем царствовал Кристиан Лакруа, поразивший мир силуэтом «мини-крини» – узкие топы с глубоким декольте или открытыми плечами и пышные ультракороткие юбки, напоминающие пачки балерин или мини-юбки с турнюрами.

А кутюрье Аззедин Алайя, напротив, предпочитал мини-юбки, обтягивающие женские бедра как вторая кожа. Его примеру последовали Джанни Версаче, Клод Монтана и Тьери Мюглер.

Девизом восьмидесятых стало слово «сексуальность» – и без мини не могла обойтись ни одна коллекция одежды.

Ведь что бы ни говорили психологи о соблазнительности наглухо закрытой одежды, ни один самый стойкий мужчина не сможет удержаться от того, чтобы не обернуться на девушку в короткой юбке.

В наши дни жесткого диктата моды больше не существует. Современные женщины могут носить одежду любой длины и любого фасона, в их гардеробе соседствуют винтажные наряды разных десятилетий XX века и платья из последних модных коллекций.

Но оглянитесь по сторонам – и вы увидите, что юбки абсолютного большинства девушек заканчиваются примерно на ладонь выше колена – именно так, как когда-то придумала Мэри Куант.

Источник

Мини-юбка

Она пришла в нашу жизнь с улицы и стала символом сексуальной революции. Ее создатели оспаривали право авторства, но сегодня их имена уже ни о чем не говорят модницам. Она смогла отодвинуть правила приличия на второй план и повысить рождаемость. Ставшая предметом бурного обсуждения и ожесточенных споров на тему «носить – не носить», сегодня мини-юбка является гармоничным компонентом даже делового стиля.

Что и говорить, современные женщины гораздо свободнее в выборе одежды, чем их прабабушки. Вплоть до ХХ века демонстрация обнаженной женской плоти была запрещена, если девушка не была циркачкой, танцовщицей или «жрицей любви». За 100 лет до появления откровенных мини-юбок героиня «Унесенных ветром» Скарлетт О’Хара сокрушалась по поводу того, что ее прелестные стройные ножки не могут восхищать мужской взгляд. Чтобы ее желание осуществилось, потребовался целый век.

Не прихоть – нужда

Ничто не возникает просто так ниоткуда, и к коротким юбкам человечество пришло совсем не сразу. Укорочение длины женских юбок происходило постепенно и было продиктовано не столько модой, сколько потребностью. Впервые укоротить свои подолы женщины решились в 1920-ых годах. На смену пышным юбкам с оборками пришли юбки прямого покроя длиной до середины икры. И дело было даже не в том, что прежний покрой мешал движениям или устарел, просто раны экономики после Первой мировой войны были слишком серьезны, чтобы тратиться на материал для женских юбок. Куплетисты Советской России, говорившие в стихах о проблемах времени, пели по этому поводу: «Юбки укорочены, платья отфокстрочены, мы мануфактуру бережем. Экономим, граждане, экономим, милые, экономим, родные, на всем!». Впрочем, вся Европа могла бы подписаться под этими словами.

Война обошлась очень дорого, и едва восстановленная экономика получала новые удары: сначала Великую депрессию 1930-ых, а затем и Вторую мировую. «Экономия на всем» была девизом того времени. Но даже если бы последних событий и не случилось, вряд ли женщины вернулись бы к моде прошлых лет: слишком уж сладок был вкус свободы от домашних забот. Женщины получили равноправие, вели активную общественную жизнь, и корсеты с пышными юбками в эти процессы никак не вписывались. Нужно отдать должное строгости женщин тех лет: длина юбки фиксировалась под коленом и выше не поднималась.

С улицы — в моду!

Настоящая мини-юбка появилась в 1960-ых годах. И сразу же вызвала ожесточенные споры относительно того, кто же является создателем этого женского оружия. Называются несколько имен: англичанка Мэри Куант, француз Андре Курраж, по мнению редактора «Vogue», мини придумал дизайнер Джон Бейтс. Ну и, конечно, костюмер фильма «Запретная планета» (фильм вышел в 1956 году, и актриса Энн Фрэнсис щеголяла в кадре в мини-юбке).

Мэри Куант владела собственным бутиком молодежной одежды в Челси. Бутик назывался «Bazaar» и полностью отвечал запросам уличной моды. Именно в этом магазине девушки приобретали пластиковые украшения, брюки, похожие на пижамы, бриджи и, позднее, мини-юбки.

Мэри Куант была не просто владелицей бутика – она была довольно известным британским дизайнером. Первые мини-юбки в ее коллекции появились в 1962 году. Изобретение Куант сразу же активизировало злопыхателей. По их словам, на такие юбки требовалось меньше материала, чем на носовые платки викторианской эпохи.

Согласно легенде, юбки стали не результатом творческих мук дизайнера, а были подсмотрены ею. Однажды придя к своей подруге в гости, Мэри застала ее за уборкой. Для удобства и свободы движений подруга дизайнера значительно укоротила подол, не подоткнув его за пояс, как обычно, а отрезав длинную часть. Куант пришла в восторг и решила, что подобные чувства испытали бы все девушки, дай им такую возможность.

Между прочим, длина мини того времени очень сильно отличалась от той, которую мы видим сегодня. Современные девушки считают мини юбку, едва прикрывающую прелести. Однако в 60-ых мини-юбка открывала ноги на 10 сантиметров выше колена. Именно эта длина и считается классической длиной мини.

Годы спустя Мэри призналась, что придумала историю с уборкой. Прикрываясь удобством движений в мини, она смогла бы оправдать непристойность нового наряда. На самом деле, будучи близка к уличной моде, Куант перенесла ее в бизнес. Многие посетительницы бутика «Bazaar» были простыми уличными девчонками, любившими рок-н-ролл и мужской пол. Именно эти девчонки стали безжалостно укорачивать юбки, стремясь к эпатажу и вниманию, а Куант просто сделала уличную моду массовой. Поэтому дизайнер говорила:

«На самом деле, мини-юбки изобрела не я и не Курреж – их придумали девушки на улицах».

Андре Курреж, французский кутюрье, включал укороченные юбки в свои коллекции еще с 1961-го года. Однако его мини не стали хитом просто потому, что имели славу «от кутюр», что значит – высокая мода не на каждый день. К тому же Курреж придерживался авангардистского стиля, к которому относились недоверчиво. Куант просто направила их общие достижения в коммерческое русло.

Еще одним авангардистом, которого считают изобретателем мини-юбки, был американский дизайнер Руди Генрайх. В 40-ых годах он был танцором, в 50-ых — костюмером киностудии «Metro-Goldwyn-Mayer», а в 60-ых занялся собственным дизайном. Вскоре у него появилась фирма по дизайну одежды, мебели и аксессуаров для дома.

Его наряды были откровенны настолько, что было пару случаев, когда женщины в этих платьях арестовывались за смелость появляться в «оскорбляющем общественный вкус» виде. Он был первым дизайнером из Америки, который представлял в своих коллекциях мини-юбки. Возможно, именно поэтому Руди Гернрайха считают основоположником моды на мини.

Шокирующее зрелище

Презентации мини-юбки как нового веяния в моде заслуживают отдельного рассказа. Все он были организованы силами Мэри Куант. Подиумом для представления мини в Лондоне в 1962 году дизайнер выбрала трансатлантический лайнер «Queen Elizabeth» («Королева Елизавета»). Такой неординарный ход сразу же привлек к себе внимание английских модников.

В Америке презентация мини от Куант произошла в 1965 году. И имела очень нестандартный вид: тридцать манекенщиц в мини покинули подиум после показа, чтобы выйти на Таймс-сквер и пройтись по Бродвею. Шествие сопровождала музыка, любопытные взгляды нью-йоркцев и автомобильные пробки. Это событие было освещено в теленовостях. После Нью-Йорка еще 12 городов были удостоены «марша» манекенщиц.

Мини моментально стала популярной среди простых людей. Светская элита же относилась к новому наряду скептически. 30 октября 1965 года состоялись ежегодные скачки в Мельбурне. Сливки общества собрались посмотреть на сие зрелище. Дамы в своих нарядах придерживались элегантности и утонченности: шляпки, перчатки, драгоценности… И только манекенщица Джин Шримптон надела простое белое платье-мини. Это был фурор, после которого знаменитости стали появляться в мини на публике. Однако споры вокруг короткой юбки не прекратились.

Противники и награды

Как ни странно, но против мини стали выступать некоторые известные дизайнеры одежды. Сама Коко Шанель была против мини-юбок: «Колени – самая безобразная часть женского тела, их надо прятать!» – считала она. Кристиан Диор в 1966 году представил новую коллекцию, в которой прослеживались тенденции возвращения длинных юбок. Британское общество защиты мини-юбок, организованное Биллом Скарфом, пикетировало показ, выйдя с транспарантами «Мини-юбки – навсегда!», «Поддержим мини!». Так мужчины встали на защиту нового женского наряда.

Государственные учреждения запрещали сотрудницам носить мини, Ватикан объявил новый тренд порождением «Диавола», однако даже Жаклин Кеннеди-Онассис не устояла перед соблазном и начала носить мини с 1966 года. Благодаря ей мини получили официальное признание в США.

15 ноября 1966 года королева Англии Елизавета II наградила Мэри Куант Орденом Британской империи за особые экономические заслуги. Церемония происходила в Букингемском дворце, и Куант, конечно, была в мини. После многие заметили, что и сама королева не боится показывать свои колени — мини прочно вошла в ее гардероб. Многие уверены, что Орден Куант получила вовсе не за экономический вклад, а за то, что ее изобретение повысило уровень рождаемости.

Появлением мини в Советском Союзе женщины обязаны Вячеславу Зайцеву, который первым из советских модельеров не побоялся включить их в свои коллекции.

Благодаря появлению мини в мире появился новый стандарт красоты, который жив до сих пор: худенькие девушки с идеальными длинными ногами. До этого идеалом была совсем не «щуплая» Мэрилин Монро. К тому же, с мини нельзя было носить чулки на резинке, что ввело колготки в постоянный обиход женщин.

Дизайнеры постоянно работали над совершенствованием мини, добавляя новые детали: ремешки, складки, карманы, меняли покрой. Все это позволило быть мини-юбке разнообразной и подходить к любому случаю.

В 1970-ых годах мини несколько померкла, потому что в моду вновь вошли удлиненные юбки. Однако в 80-ых девизом молодежной жизни стала сексуальность. Даже модный дом Великой Мадемуазель Шанель сдался под напором молодежной моды. Сама Коко вряд ли когда-нибудь стала бы выпускать мини, однако к тому времени ее уже не стало, а главой Дома «Chanel» был Карл Лагерфельд. В 1983 году он представил свою первую коллекцию для этого модного Дома, и в ней мини сочетались с классическими твидовыми жакетами от «Chanel». Мини-юбка как нельзя лучше вписалась в новый стиль жизни и жива до сих пор. Хотя брюки и джинсы ее значительно «подвинули». К большому неудовольствию мужчин.

Мини-юбка. Короткая история:

Поделиться в соцсетях

Мини-юбка: история самого сексуального элемента женского гардероба

Ольга Малюга

Ольга Малюга

стилист-имиджмейкер, основатель и идейный вдохновитель бренда женской одежды IVOLGA

В ноябре 2019 года в прокат выходит цифровой релиз фильма Квентина Тарантино «Однажды в… Голливуде». Эта широко обсуждаемая картина напоминает зрителю не только о бурной жизни Лос-Анджелеса 1969 года, но и об изменениях в модной индустрии 50−60-х годов, а именно: о появлении страсти к мини-юбкам.

Ольга Малюга

«Однажды в… Голливуде» далеко не первый случай упоминания мини-юбки в кино. Впервые этот элемент женского гардероба появился на экране в 1956 году. И хотя на улицах увидеть девушку в короткой юбке было невозможно, в картине «Запретная планета» дочь одного из главных героев довольно смело и часто для того времени блистала в ультрамини. Можно сказать, что мини-юбка появилась в киноиндустрии даже раньше премьеры картины: уже на афише «Запретной планеты» девушка лежала в руках чудовища в смелом наряде.

Ольга Малюга

И хотя историки моды до сих пор не решили, кто по праву достоин звания создателя мини-юбки: французский кутюрье Андре Курреж или англичанка Мэри Куант, которые практически в одно время представили новые модели коротких юбок в своих коллекциях, можно быть уверенным в том, что в современном своем проявлении мини-юбка стала позиционироваться в первой половине 1960-х.

Ольга Малюга

Мода на мини стала быстро распространяться, а ее пик пришелся на вторую половину 1960-х, когда в короткие юбки стали наряжаться все звезды кино, а сама модель была уже не только веянием моды, но и однозначной тенденцией к освобождению от консерватизма в одежде женщин.

Последующее десятилетие, как в мире, так и в киноиндустрии, популяризацию мини-юбок ждал спад, но уже в 1990-е мировое признание модели, изменившей не только индустрию моды, но и общественное сознание, вернулось.

Отличной иллюстрацией этого стал знаковый фильм Гэрри Маршалла «Красотка», где главная героиня Джулии Робертс без капли смущения разгуливала в ультрамини, что стало открытым разговором о женской сексуальности и ярким примером для подражания.

Ольга Малюга

Но как консервативная советская мода отреагировала на такие смелые решения европейских дизайнеров?

Наши барышни тоже стремились соответствовать зарубежным тенденциям. Но средств им на это не хватало, поэтому девушки просто обрезали подолы собственных юбок, делая их таким образом короче.

Когда популярность мини достигла своего апогея, режиссеры и портные СССР стали все чаще наряжать своих героинь в короткие юбки. Пример тому — женские наряды в фильме Георгия Данелии «Афоня» и халатик Светланы Светличной в «Бриллиантовой руке».

Ольга Малюга

И хоть мини-юбки прошли сложный и тернистый путь, чтобы стать знаковой моделью в индустрии моды, они остаются популярны в коллекциях многих брендов и образах девушек до сих пор.

Фото: Getty Images, Legion Media

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *