Posted on

Содержание

Юбка-годе

Юбка-годе (фр. godet – одно из значений — чаша), (фр. jupe à godet – (юбка-годе) франкоязычное название расширяющейся складки на ткани и юбки с расширяющимся книзу подолом).

Юбка-годе облегает бёдра и расширяется внизу. Она представляет из себя комбинацию юбки-карандаша и юбки с расширяющимся подолом. Фасоны юбок-годе отличаются значительным разнообразием. Подол такой юбки может расширяться за счет клиньев, или благодаря специальному крою.

В англоязычном описании такой модели нет четкой дифференциации. Наиболее близким по значению является термин- fit-and-flare (буквально — облегание и клёш; fit-and-flare skirt, fit-and-flare dress), обозначающий юбки и платья с облегающим верхом и широким подолом. Иногда этим же термином обозначают силуэт, который в русском языке принято называть хвостом русалки или рыбьим хвостом, сильно сужающийся книзу с пришитым к подолу широким воланом. При этом существуют английские названия, применяющиеся к вышеуказанной модели одежды — хвост русалки — mermaid skirt (dress) или рыбий хвост — fishtail skirt (dress).

Еще одно английское значение, которым уже совсем неправильно могут обозначить юбку-годе — dropped hem (заниженный подол). Модели dropped hem – это платья, с заниженной отрезной талией, либо юбки и платья расширяющегося силуэта, к подолу которых пришит широкий волан.

Используя микс из французского и английского, юбки-годе также называют drape skirt godets .

Юбка-годе никогда не была топовой моделью, какого-либо периода в моде. При этом силуэт существует уже много лет.

Модель юбки (платья), предшествующая современной модели годе, появилась ещё в XIX веке.

В конце 1890-х годов в моду вошел, так называемый, воронкообразный силуэт юбки, она плотно облегала бёдра и сильно расширялась внизу. Разнообразные модели платьев и юбок, облегающих фигуру с расширяющимся подолом, были основным женским силуэтом в конце XIX начале XX веков.

Облегающие фигуру платья и юбки с расширением внизу иногда можно было встретить и в 1920-е годы, хотя в это время доминировали другие силуэты. По-настоящему популярным облегающий фигуру силуэт с  расширяющимся подолом стал в 1930-е годы. Благодаря новой системе кроя (диагональный крой) Мадлен Вионне (Madeleine Vionnet) в вечерней моде были очень распространены облегающие фигуру платья с расширяющимися подолами, ложащиеся внизу мягкими складками.

Фасон длинных вечерних платьев с расклешенным подолом, вошел в историю моды как «хвост русалки».

Самые экстравагантные платья с хвостом русалки носила легендарная голливудская звезда Мэй Уэст (Mae West).

На протяжении всего десятилетия платья и юбки, близкие к современному силуэту платьев-годе и юбок-годе были на пике популярности.

В 1940 фасон несколько видоизменился, став более геометричным и коротким.

В 1950-е годы можно было встретить юбки и платья покроя годе, но его реноме пошатнулось. В 1960-е он практически ушел из поля зрения, вернувшись в моду в 1970-е годы, но заняв там довольно скромное место. Популярность годе немного повысилась в 1980-годы.

Собственно говоря, с этого времени платья и юбки-годе уже не рассматривались как модные или немодные силуэты, став классическими моделями.

Юбка-годе

Юбка-годе

Юбка-годе относится к стилю ретро. Годе — это искусственное расширение внизу юбки, которое делается с помощью скроенных целиком или вставленных клиньев.

Такая юбка прекрасно облегает фигуру, подчеркивая все её достоинства. Юбка-годе при искусном варьировании размаха расклешения способна визуально сузить фигуру, придать ей стройности.

Интересно в тенденциях моды и сочетание — платье с юбкой годе. Появлению таких платьев мы обязаны легендарной Бриджит Бордо. В отличие от юбок, для них подходит материал самых разных цветов и фактур. Очень женственно и элегантно сочетание обтягивающего верха и летящего низа.

Виды и сочетания годе

Итак, с чем же носить такой интересный наряд, как юбка-годе? Под такой фасон подойдет практически любая обувь — и высокие шпильки, и туфли на среднем каблуке. Носят юбку-годе с топами, футболками, блузами. Из верхней одежды хорошо ее сочетать с коротким жакетом или дубленкой, полушубком. Такая юбка подразумевает пояс — контрастный или в тон, соответствующую бижутерию и сумки.

Юбка-годе в пол особенно подойдет для торжественных случаев. А если ещё украсить подол какой-нибудь отделкой в виде страз, пайеток, камешек, то юбка будет смотреться просто отлично. К ней подойдут легкие блузы из шёлка, шифона, атласа.

Для молодых девушек очень подойдет вязанная юбка-годе. При вязании спицами или плетении крючком клинья получаются более пышными. Весьма удобна в холодное время года. При выборе желательно обратить внимание на вязку — лучше, если она будет очень мелкой. Современные модницы часто носят вязанную юбку-годе в сочетании с гетрами.

Как выбрать юбку-годе?

Какую же модель юбке-годе выбрать?

  1. Длинная юбка-годе. Так как такая юбка носится с поясом, то для верха лучше подобрать блузу с объёмными рукавами, воротником и буфами. Край блузы заправляется под пояс.
  2. Юбка-годе миди. Для нее подойдет облегающий верх, который также заправляется за пояс.
  3. Юбка-годе мини. Для нее подойдут и топы, и короткие блузки навыпуск,и жакеты до середины бедра.

Создатели одежды каждый год предлагают как новые модели юбок, так и старые с новыми штрихами. Модные юбки-годе очень удобны и универсальны, подходят и для работы и для торжественных случаев. Кроме того, благодаря универсальности фасона, можно подобрать её для любого типа фигуры.

Юбка-годе для полных должна быть из легких, мягких, хорошо драпирующихся тканей. Четкие линии силуэта визуально вытянут и хорошо уравновесят пропорции фигуры при полных бедрах. Длину в таком случае лучше подбирать ниже колена и обязательно туфли на каблуке.

Юбка-годе с клиньями всегда очень эффектна, так как подчеркивая линию бедер, создает легкий низ. Благодаря клиньям достигается расклешение. Выкраивают их из основной ткани, а также используют комбинации с контрастными по цвету и фактуре. Очень изящны клинья из шифона и гипюра.

Такие разные годе

Фасоны юбок-годе весьма разнообразны:

  • классическое годе — из шести или восьми клиньев;
  • годе-колокольчик — из круглых втачных клиньев;
  • годе со шлейфом или спиральное годе;
  • годе с втачными клиньями.

Все это разнообразие фасонов позволяет подобрать юбку на любую фигуру. Выбору нужно уделить достаточно времени, пока не найдется идеально подходящий фасон.

Для пошива годе используют не только однотонные ткани, но и с рисунком. Как правило, это геометрические фигуры или полоски. Но к выбору такого изделия надо подходить очень осторожно. Юбка-годе в клетку не подходит для полных фигур с широкими бедрами. такой рисунок увеличит объём, сделает фигуру тяжелой.

Много лет не выходит из моды и джинсовая юбка-годе. Дизайнеры предлагают сочетать джинс с другими материалами — шифоном, шелком, гипюром. Такие модели предпочитают молодые девушки. Длина джинсовых годе разная, но мини встречаются чаще.

Очень нарядно смотрится юбка-годе вязанная кружевная. Идеально подходит для теплого времени года, хорошо сочетается с таким же вязаным топом, футболкой. Вяжут их в основном из хлопчатобумажных нитей. Это обеспечивает форму изделию, предохраняет от деформации и растягивания при ношении.

 

Юбка — Википедия

Ю́бка (от фр. jupe, что от араб. جبة‎, джубба — название традиционной мужской одежды) — предмет одежды, покрывающий нижнюю часть тела. Эволюционировал из набедренной повязки. Также юбка — нижняя часть женского платья от талии до подола. Юбка часто противопоставляется различным видам брюк на основании того, что она не закрывает промежности.

Юбки были известны уже на заре человечества и носились как женщинами, так и мужчинами (см. каунакес).

Древний мир[править | править код]

В западных краях мужчины носили набедренные повязки, юбки и передники из пальмовых листьев. Основной одеждой древних египтян был передник схенти (норв.)

, состоявший из полосы ткани, обернутой вокруг бёдер и укрепленной на талии шнурком. Схенти простолюдинов и фараонов отличалась лишь качеством ткани, их фасон оставался неизменным. В костюме фараонов поверх схенти дополнительно надевался передник из плиссированной ткани. В эпоху Среднего царства схенти удлиняется, выявляя пластические свойства ткани. Позднее фараоны и высшая знать носили длинные рубашки-калазирисы из прозрачной ткани, надевая поверх них драпированный схенти или комбинацию из двух схенти — из прозрачной и обычной тканей[1]. Ассирийцы носили рубашку-юбку из шерсти, хлопка или льна, называемую канди. Канди ассиро-вавилонского царя шился из ткани из белой шерсти ягнят. По длине этого вида одежды можно было определить степень знатности его обладателя. Известны изображения шумерских богинь (III тысячелетие до н. э.) в меховых юбках.

Среди многочисленных вариантов женской одежды Крита и Микен были и юбки, часто украшенные поперечными полосами, иногда составленные из отдельных клиньев или полностью состоящие из оборок. Сложный крой крито-микенской одежды по неизвестным причинам был полностью утрачен и не оказал никакого влияния на позднейший греческий костюм. В Древней Греции в эпоху архаики набедренная повязка у мужчин ещё сохранялась, в женском костюме, разделённом на две части — верхнюю и нижнюю, присутствовала прямая несшитая юбка, однако основными типами одежды в доклассический период стали гиматий, хитон и пеплос[1].

В женском этрусском костюме также присутствовало деление одежды на лиф с рукавами и юбку. Иногда, возможно это был повседневный костюм, юбка с широким поясом дополнялась накидкой[1].

  • Шумерский мужчина в каунакес, около 3 000 до н. э.

  • Статуя Рамаата, чиновника из Гизе, носящего плиссированный египетский килт, около 2250 до н. э.

Средние века и Возрождение[править | править код]

В одежде юбка появилась в течение XV—XVI веков, когда сформировался новый принцип кроя одежды и юбка была отделена от лифа[1][2]. Одним из элементов формирования модного силуэта стало изменение формы, длины, ширины юбки. В женском костюме многих народов Европы лиф поверх рубашки в сочетании с не очень длинной широкой юбкой сохранялся до конца XIX века[1]. В эту же эпоху из удлинённого заднего полотнища юбки формируется шлейф[3], деталь, делающая фигуру стройней в соответствии с требованиями готической эстетики. Фаворитка французского короля Карла VII Агнесса Сорель поражала придворных тем, что «носила шлейфы, на целую треть превосходившие по длине шлейфы принцесс этого [французского] королевского дома»[4]. Из повседневного костюма шлейф исчез в начале XVI века, надолго оставшись частью лишь церемониального и придворного костюма.

В Италии в XV веке было распространено женское платье с узким небольшим по высоте лифом и отрезной юбкой, заложенной мягкими складками — так называемая гамурра. На протяжении всего столетия силуэт гамурры видоизменялся, оставаясь в то же время в разных вариантах одеждой для женщин из всех слоёв населения[1]. В начале XVI века женский костюм стал более пышным, однако юбка в сборку всё ещё сохраняла свою мягкую форму.

Испанский женский костюм с середины XV века постепенно сменил свою пластичную форму на более жёсткий силуэт. Нижняя юбка, получившая название «вердугадо», стала укрепляться вшитыми металлическими обручами (исп. verdugos), верхняя же, имевшая колоколообразную форму, целиком повторяла контуры вердугадо. По преданию, такую юбку придумала для себя Хуана Португальская в 1468 году якобы для того, чтобы скрыть свою беременность[1]. Этот вид кринолина получил распространение только в аристократической среде. В конце XVI века произошло изменение пропорций костюма и ширина вердугадо увеличилась снизу. Во Франции от этого испанского названия кринолина возникло слово vertugadin (искажённое «vertu guardant» — «страж целомудрия»[2]), так как расклешённая юбка, натянутая на жёсткий каркас, делала из женщины подобие неприступной крепости[2]. Одежда женщин из низших слоёв населения продолжала сохранять более мягкий силуэт испанского костюма середины XV века; юбка была либо присборена по талии, либо заложена круговыми складками[1].

Во Франции до первого десятилетия XVI века сохранялся умеренный силуэт платья, сменивший экстравагантную готическую моду. Костюм аристократии испытал вначале влияние итальянское, став более пышным, а потом и испанское, переняв у своих соседей вердугадо. Испанский кринолин претерпел изменения, получив форму усечённого конуса и гораздо более широкий низ. На кринолин надевалась котт (соответствует современному платью), а поверх неё — роб (ещё одно платье, с расходящейся спереди юбкой, позволяющей видеть юбку котт). Роб и котт всегда выполнялись из тканей с отличающимися цветами и различной фактурой. Наиболее популярен был контраст между гладкокрашеной тканью роб и узорной котт. В конце XVI века костюм становится более громоздким, достигнув наибольшего увеличения объёмов всех своих частей во времена Марии Медичи. Под юбкой на уровне бёдер располагается огромный каркас-тамбурин[1].

В Англии каркас для юбки котт выполнялся из клееного полотна, поверх котт надевался гаун — парадная одежда с расходящимися по́лами. Позднее, в конце XVI века, появляются фарзингейлы — плоские и очень широкие каркасы без передней части, позволяющие опустить далеко вниз мыс лифа. Избыток ткани юбки закладывался в поперечные складки и закреплялся мысом лифа, их расположение фиксировалось специальными прокладками, подшитыми к чехлу. Фарзингейл искажал реальные пропорции человеческой фигуры, создавая неестественный и непропорциональный силуэт (в частности, талия казалась чрезмерно тонкой, а ноги — чересчур короткими)[1].

  • Гарсиа де Банабаре. «Усекновение головы Иоанна Предтечи». Алтарный образ из собора Мунтадос, Барселона. XV век. На юбки нашиты обручи, обтянутые тканью

  • Неизвестный художник. Королева Елизавета I. Частное собрание. Юбка на каркасе фарзингейл

Юбка барокко и рококо[править | править код]

В начале XVII века европейский костюм избавился от испанского влияния, продолжавшегося около 50 лет, а с середины века главные направления в моде стала задавать Франция. В течение всего столетия форма юбки кардинально менялась. В первые годы она лишилась обручей и приобрела более мягкий силуэт. Крой одежды усложнялся, материалы использовались более лёгкие, подчёркивающие естественные линии фигуры человека, юбка была гладкой, ниспадающей. К концу XVII века она снова укрепилась металлическими обручами, верхняя юбка женского платья получила подрезы, драпировки на боках, её подкладка и нижние юбки стали видны. Верхняя юбка часто завершалась шлейфом, шилась из более тяжёлой ткани, а вся конструкция держалась на китовом усе. Во время Регентства (1715—1723) линии одежды опять становятся более непринуждёнными[2].

В эпоху рококо стали уделять больше внимания украшению нижнего белья — нижняя юбка стала не только функциональной частью одежды: так как она была видна при ходьбе, то сделалась и важным декоративным элементом[2]. Модный силуэт строился на контрасте верхней и нижней частей костюма: узкого лифа и широкой юбки, ставшей во второй половине XVIII века овальной в поперечном сечении. Такая конструкция костюма делала акцент на талии и женщина любого телосложения выглядела хрупкой. Новые каркасы для юбок — панье достигли невероятных размеров.

В 1770-х годах появляется полонез — длинная и широкая юбка с лифом, подол которой подбирался сзади и на боках так, что видно было нижнюю юбку.

По длине[править | править код]

Эволюция юбки, Гарри Юлиус, 1916
  • Макси-юбка — юбка до щиколотки.
  • Миди-юбка — юбка до середины голени.
  • Мини-юбка — короткая юбка, выше колен на 15 см.
  • Микроюбка — по ширине длиннее широкого пояса, но короче мини-юбки.

По силуэту[править | править код]

  • прямые
  • конические
  • клиньевые

По крою[править | править код]

  • Юбка-тюльпан — фасон визуально похож на перевёрнутую чашечку цветка тюльпан.
  • Юбка-карандаш — узкая, облегающая бедра юбка обычно длиной до колена.
  • Юбка-колокол — облегает по талии и расширяется к линии низа, силуэт напоминает цветок колокольчика или перевёрнутый бокал.
  • Юбка-солнце — её конструкция представляет на плоскости круг.
  • Юбка-полу-солнце — её конструкция представляет на плоскости полукруг.
  • Юбка-солнце-клеш
  • Юбка-годе — строгий и, так сказать, консервативный силуэт, длина до колена, а неотъемлемые воланы — до середины голени.
  • Юбка-шантеклер
  • Юбка-пачка — или юбка tutu, это пышная юбка на поясе или эластичной резинке, выполненная из нескольких слоев тонкой прозрачной ткани.
  • Коническая
  • Широкая
Основные типы
Прихоти и мода
Мировая культура
  1. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 М. Н. Мерцалова. Костюм разных времён и народов. — М.: Академия моды, 1993. — Т. 1. — С. 10—20, 62—64, 72—80, 96—98, 194, 246, 260, 318—339, 376—382, 440—470. — ISBN 5-900136-02-7.
  2. 1 2 3 4 5 Л. Кибалова. О. Гербенова. М. Ламарова. Иллюстрированная энциклопедия моды. — Прага: Артия, 1988. — С. 164, 177—199, 210. — 543 с.
  3. ↑ Солнцева А. В. 100. Современные модели женских юбок. — Ростов-на-Дону.: ООО «Удача», 2009. ISBN 978-5-91314-188-0. с. 9.
  4. ↑ По свидетельству хрониста Жоржа Шателена, цит. по: Шоссинан-Ногаре Г. Повседневная жизнь жен и возлюбленных французских королей.- М.: Молодая гвардия, 2003. ISBN 5-235-02521-0. с. 180.
  • Юбка // Краткая энциклопедия домашнего хозяйства / под ред. А. И. Ревина. — М.: Советская энциклопедия, 1960. — Т. 2. — С. 715—724. — 770 с.
  • М. Н. Мерцалова. Костюм разных времён и народов. Том 1. — М.: Академия моды, 1993. ISBN 5-900136-02-7
  • Л. Кибалова. О. Гербенова. М. Ламарова. Иллюстрированная энциклопедия моды. Артия, Прага, 1988.
  • Эдуард Фукс. Галантный век // Иллюстрированная история нравов / Пер. с нем. В. М. Фриче. — М.: Республика, 1994. — 479 с. — 51 000 экз. — ISBN 5-250-02359-2.
  • Шоссинан-Ногаре Г. Повседневная жизнь жён и возлюбленных французских королей. — М.: Молодая гвардия, 2003. ISBN 5-235-02521-0.

Юбка годе

Фасон годе занимает промежуточное положение между классической юбкой-карандашом и расклешенной моделью. Сверху юбка очень плотно охватывает и облегает бедра, а книзу расходится пышными, крупными волнами.

Юбка годе

Особенности

Пышность юбке годе придают клинья. Они могут быть выполненными из той же ткани, что и основное полотно, а могут шиться из контрастного по фактуре или цвету материала.

Юбка годе 01

Юбка годе 02

Юбка годе 03

Юбка годе 04

Для создания юбок годе используются разные материалы. Более плотные – жаккард, деним, шерсть, кашемир или более легкие – лен, вискоза, шифон, хлопок. Благодаря своему очень женственному фасону, юбки годе нашли свое применение в свадебной и вечерней одежде.

Юбка годе 05

Юбка годе 06

Юбка годе 07

Кому подходит?

Юбка годе относится к категории корректирующих вещей. С ее помощью можно зрительно уравновесить фигуру с тяжелыми бедрами. Расклешенный низ позволяет эффектно подчеркнуть линию бедер и сгладить лишний объем. Для того чтобы представить достоинства своей фигуры в наиболее выгодном свете необходимо особенно тщательно отнестись к выбору ткани для юбки, ее длине и расцветке.

Юбка годе 08

Стройным девушкам с классическими пропорциями подходят юбки любой длины. Девушкам с пышными формами рекомендуются удлиненные модели. Они зрительно вытянут силуэт, а высокий каблук поможет сделать фигуру еще стройнее.

Юбка годе 09

Юбка годе 010

Популярные модели

Классическая модель юбки годе состоит из 6 или 8 клиньев. Это универсальный вариант, который подойдет и для праздничного вечера, и для повседневной носки.

Юбка годе 011

Юбка годе 012

Юбка годе 013

Более торжественный вариант – юбка годе со шлейфом. Для пошива таких юбок используются шелк, атлас, бархат и другие ткани.

Юбка годе 014

Юбка годе 015

Юбка годе 016

Юбка годе 017

Оригинальная и очень эффектная модель юбки годе – со спиральными клиньями. Она шьется из самых разных тканей (шелк, шифон, шерсть) и всегда смотрится стильно и современно. Легкие ткани создают воздушный образ.

Юбка годе 018

Летние

Легкая, воздушная юбка годе, сшитая из шифона, шелка или тонкого хлопка создает легкий, летящий силуэт и выглядит очень нежно и женственно. Подходит для повседневной носки, делового гардероба и в качестве праздничной одежды. Отлично комбинируется не только с футболками, топами или майками, но и с джинсовыми куртками или жакетами, выполненными из костюмной ткани, кожи и т.д.

Юбка годе 019

Лето – самое яркое время года, когда не стоит сковывать себя в рамках традиционных расцветок и рисунков. Юбки годе не менее элегантно смотрятся, если цвет их будет отличаться от традиционно используемых черного, серого, синего и т.д. Все оттенки пастельных тонов, яркие краски, геометрические принты – полоски, ромбы, горох. Мелкий рисунок, чередование разных цветов, комбинация из нескольких тканей – любой вариант подходит для летних моделей.

Юбка годе 020

Юбка годе 021

Юбка годе 022

Вязаные

Вязаная юбка – один из самых оригинальных и практичных вариантов женской одежды. Ажурная юбка годе, связанная из тонкой хлопковой ткани мягко и плавно обтекает фигуру, подчеркивая ее достоинства. Вязаная юбка может быть любой длины, она прекрасно подходит для разных сезонов, все зависит от толщины пряжи и плотности вязки. Выполняется в однотонном варианте или комбинации нескольких цветов. Прекрасно сочетается с белоснежными блузками, рубашками, гладкими топами. Теплая пряжа подойдет для более холодного времени года.

Юбка годе 023

Юбка годе 024

Юбка годе 025

Популярные цвета и принты

Юбка годе не относится к сезонным видам одежды. Летние и зимние модели отличаются лишь материалом, расцветкой или принтами.

Юбки для холодного времени года, как правило, шьются из плотных, однотонных тканей, цвета выбираются более спокойные, темные: черный, серый, синий, бордовый, темно-зеленый.

Юбка годе 026

Юбка годе 027

Юбка годе 028

Лето дает полную свободу выбора тканей и рисунков. Актуальны легкие, светлые оттенки песочного, салатового, розового, голубого цветов. Любители ярких образов могут смело примерить на себя юбку глубокого синего, ярко-желтого, красного, горчичного цвета.

Юбка годе 029

Юбка годе 030

Юбка годе 031

Юбка годе 032

В моде сочетание контрастных цветов, крупный и мелкий горох, косая полоса, все виды геометрии, мелкий и крупный цветочный орнамент.

Подходят ли полным?

Безусловно. Это одна из тех моделей юбок, которые не просто можно, а рекомендовано надевать пышным дамам. Длинная юбка или модель средней длины позволяет сделать самую пышную фигуру более изящной. Она не добавит ей лишних килограммов, а визуально вытянет и уравновесит ее. Желательно выбирать юбки из плотных материалов, можно с небольшим эффектом стрейч. Не рекомендуются блестящие ткани, типа парчи или атласа, это прибавит фигуре ненужного объема.

Юбка годе 033

Эти модели смотрятся очень эффектно с любой обувью на каблуке, не только со шпильками. Это могут быть босоножки на платформе, сапожки или ботильоны на каблуке.

Юбка годе 034

Юбка годе 035

Не стоит останавливать свой выбор на моделях ярких тонов, они сделают фигуру более объемной. Лучше выбирать пастельные тона для летнего времени года и боле темные, классические расцветки на весну-осень.

Юбка годе 036

Длина

Самые распространенные варианты длины для юбок годе – макси и миди.

Юбка годе 037

Юбка годе 038

Длинные юбки чаще всего относятся к праздничному, вечернему стилю одежды. Они шьются из однотонных, нарядных тканей. В качестве верха используются блузки классического или романтического стиля, гладкие топы, приталенные жакеты.

Юбка годе 039

Юбка годе 040

Юбка годе 041

Модели средней длины в основном используются для повседневной носки или в качестве детали делового костюма. Такая длина не стесняет движений и подходит женщинам с разным типом телосложения. Юбки выполняются из разных материалов, в том числе, комбинации нескольких тканей.

Юбка годе 042

Юбка годе 043

Эффектные образы

Классика всегда будет актуальной. Варианты могут быть любые: юбка + блузка или заправленная рубашка; рубашка навыпуск + юбка + широкий ремень; облегающая водолазка навыпуск + длинная юбка.

Юбка годе 044

Необычайно женственный комплект составят однотонная юбка миди и джемпер из тонкого трикотажа с рукавами 3/4.

Юбка годе 045

Эффектный вариант для жаркого лета – юбка до колена + однотонный корсет. Интересно смотрятся комплекты с асимметричными моделями юбок.

Юбка годе 046

Несмотря на то, что юбка годе ассоциируется с бесконечно женственным и элегантным образом, такую модель часто используют для создания агрессивных луков. Тогда она дополняется укороченной кожаной курткой и высокими сапогами.

Юбка годе 047

С чем носить?

Юбка годе одинаково уместно и гармонично смотрится и в качестве делового костюма, и в качестве повседневной одежды, и в качестве торжественного наряда. Эта модель достаточно универсальна, благодаря своему эффектному крою и элегантному фасону.

Юбка годе – незаменимый вариант для женщин, которые проводят большую часть времени в офисе. К такой юбке можно подобрать блузку, джемпер, водолазку, элегантный топ. Гладкая однотонная юбка отлично сочетается с кардиганами, удлиненными жакетами и т.д. Строгий наряд разбавят яркие аксессуары и украшения – сумочка, платок, пояс, бусы, брошь, сережки.

Юбка годе 048

Юбка годе 049

Юбка годе 050

Юбка годе 051

Интересный вариант представляет собой сочетание гладкой, обтягивающей юбки с объемным вязаным джемпером.

Юбка годе 052

В качестве вечернего наряда к юбке можно добавить облегающий топ без бретелей. Меховая накидка или болеро гармонично завершат созданный образ.

Юбку с широкими клиньями не стоит сочетать с блузкой, украшенной большим количеством рюш, оборок, сложными воротниками и драпировками. Это сделает образ чересчур тяжелым и громоздким.

Юбка годе 053

Юбка годе 054

Юбка годе 055

Юбки ярких цветов или с крупными принтами требуют максимально простого и однотонного верха.

Юбка годе 056

Юбка годе 057

Источник

годе | Кому подходит и с чем носить юбку-годе

Юбка-годе – это своего рода комбинация юбки-карандаш и расклешённой юбки – сверху она прямая и ложится ровно по фигуре, а книзу расширяется при помощи втачных клиньев, количество которых может варьировать от четырёх до двенадцати. Клинья могут быть сшиты из основного материала юбки либо другого, отличающегося от неё по оттенку и фактуре, что придаёт модели особый шик и делает её уникальной.Бесплатный Курс Преображения, который перевернёт Вашу жизнь

Юбка-годе вошла в мировую моду в 60-е года прошлого века. Данный фасон очень любила знаменитая Бриджит Бардо, постепенно он стал классическим, а потому и в наши дни не теряет своей актуальности.

Шьётся юбка фасона годе из различных материалов — тонкого хлопка, вискозы, шёлка, жаккарда, денима и т.д. Носить её можно в любое время года, учитывая сезонность и тип материала изготовления юбки, а особенно эффектно смотрится вязаная юбка-годе – ажурная вещица из тонкой нити не только согреет в холодное время, но и привлечёт внимание многих ценителей красоты.

Стандартная длина юбки-годе – миди, доходящая до икр, но встречаются и модели длиной «в пол», тогда как мини юбки данного кроя не существует. Именно длинные юбки-годе чаще всего являются основой вечерних нарядов, а некоторые модельеры используют данный фасон даже при создании нарядов для невест.

Юбка-годе может иметь завышенную либо заниженную талию, может иметь асимметричный крой, разного рода вставки в верхней части. Данный фасон прекрасно смотрится и на торжественном мероприятии, и в рабочей обстановке.


Кому подходит юбка-годе

Фасон юбки-годе лучше всего подходит тем девушкам, которые желают визуально уравновесить свою фигуру. Немного свободная верхняя часть и слегка расклешённый низ позволяют женщинам с тяжёлыми бёдрами, обладательницам фигуры типа Треугольник, чувствовать себя уверенно и комфортно, поскольку такая юбка не прибавляет объёма, а только сглаживает его. Кроме того, расширяющийся низ юбки делает фигуру легче и визуально сужает бёдра.

Важной особенностью юбки-годе является правильный подбор ткани, фактуры и цвета, чтобы она максимально выгодно подчёркивала достоинства и скрывала все возможные недостатки фигуры.

Обладательницы фигуры типа Прямоугольник могут смело надевать юбку-годе в самых разных её вариациях. Стройным девушкам подходят юбки разной длины — и миди, и макси, сшитые из разных тканей и украшенные любыми принтами.

Не знаете свой тип фигуры? Пройдите бесплатный тест..

Фигура Стройная колонна: фасоны платьев, юбок, брюк, блузок, верхней одежды

Фигура Песочные часы: фасоны платьев, юбок, брюк, блузок, верхней одежды

Фигура Яблоко: фасоны платьев, юбок, брюк, блузок, верхней одежды

Фигура Прямоугольник: фасоны платьев, юбок, брюк, блузок, верхней одежды

Фигура Груша: фасоны платьев, юбок, брюк, блузок, верхней одежды

Фигура типа Т: фасоны платьев, юбок, брюк, блузок, верхней одежды

С чем носить юбку-годе

Юбка-годе универсальна, её можно надевать и на праздничное мероприятие, и в офис. В качестве делового наряда юбка данного стиля прекрасно сочетается с шифоновой или шёлковой блузкой, с тонкой водолазкой, а также с приталенным жакетом длиной до середины бедра. Хорошее сочетание представляет юбка-годе с гладкой фактурой в комплекте с облегающим трикотажным свитером либо с объёмным пуловером.

Как вечерний наряд, длинная юбка-годе лучше всего сочетается с узким топом без бретелей и яркими аксессуарами. Дополнить такой комплект можно меховой накидкой или болеро. В качестве верхней одежды к данному наряду прекрасно подойдёт и длинный расклешённый плащ.

Юбка рассматриваемого фасона очень часто используется для создания рок-образа, при этом она комбинируется с кожаной курткой до талии и высокими сапогами.

Утончённая и аккуратная юбка-годе отражает женственность и изящество, а потому носить её следует с классической обувью на каблуке.

Не можете определить свой стиль в одежде? Пройдите бесплатный тест..
С чем носить юбку-годеС чем носить юбку-годеС чем носить юбку-годеС чем носить юбку-годеС чем носить юбку-годеС чем носить юбку-годеС чем носить юбку-годеС чем носить юбку-годеС чем носить юбку-годеС чем носить юбку-годеС чем носить юбку-годеС чем носить юбку-годеС чем носить юбку-годеС чем носить юбку-годеС чем носить юбку-годе
С чем носить юбку-годе
С чем носить юбку-годе С чем носить юбку-годе С чем носить юбку-годе С чем носить юбку-годе
А ЧТО ВЫ ДУМАЕТЕ ПО ЭТОЙ ТЕМЕ?

Длинная юбка-годе – очень романтичная и женственная модель

 Неслучайно самым романтичным и женственным предметом гардероба является юбка, появившаяся очень давно в древнем Египте, до сих пор не утратившая свою актуальность. Этот элемент чудесным образом преображает женскую фигуру, добавляя сексуальность и обольстительность в образ.

 Одним из любимых фасонов женщин является длинная юбка-годе, завоевавшая популярность благодаря уникальному крою и привлекательному внешнему виду. Это изделие вошло в моду в прошлом веке в 60-е годы и в наши дни пользуется успехом у модниц любых возрастов. Поклонницы таланта Бриджит Бардо, предпочитающей фасон «годе», считают правилом хорошего тона иметь в гардеробе несколько юбок разных форм и цветов. Уникальное изделие позволяет создавать шикарные луки в креативном дизайнерском стиле.

 

Особенности

 

 Юбка-годе представляет собой комбинированное изделие, верхняя часть которого напоминает фасон карандаш, а нижняя часть – расклешенную юбку. Сверху образец обтягивает силуэт и ложится ровно и прямо, а книзу расширяется благодаря наличию клиньев. Число втачных элементов может варьировать от 4 до 12, а выполняются они из основного материала юбки либо из контрастной ткани. Клинья, изготовленные из кружева, шелка, жаккарда вносят особую изюминку в изделие и делают модель презентабельной и роскошной.

 Классическая современная длинная юбка-годе изготавливается минимум из 4-6 клиньев. На модных показах презентуются образцы, собранные из 8 или 12 втачных деталей. Особое внимание привлекает юбка со спиральными клиньями, имеющая небольшой шлейф. Это шикарное изделие становится главным акцентом любого образа и претендует на звание самого нарядного и торжественного элемента ансамбля.

 

Модели

 

 Широкий ассортимент юбок, отличающихся формой, цветом и способом декорирования позволяет выбрать аутентичную модель, которая идеально впишется в стиль. Модельеры предлагают изделия асимметричного кроя, подчеркивающие женскую индивидуальность и придающие романтичность и загадочность. Если вы желаете добавить лоск, шик и благородство в женский образ, обратите внимание на образцы, включающие вставки в верхней части юбки. Эти вещи смотрятся очень нарядно и подходят для торжественных мероприятий.

 Скрыть недостатки фигуры и акцентировать оригинальность женского облика поможет фасон с завышенной талией. Модели с высокой посадкой – идеальный выбор для женщин, желающих визуально замаскировать выступающий животик и полноватые бедра. Не менее популярны образцы с заниженной талией, которые подчеркивают тонкую талию и стройные бедра. В зависимости от метода декорирования модель может принимать строгий и деловой вид (при использовании пояса или ремешка) или выглядеть торжественно и нарядно в случае применения украшающих элементов (бантов, лент, кружевных вставок).

 

Назначение изделия

 

 Стандартной длиной юбки-годе является миди, однако наиболее экстравагантной и экспрессивной по праву можно считать изделие в пол. Это очень романтичный и красивый элемент торжественного наряда, придающий женственность и грациозность женскому стану. Длинные яркие образцы приемлемы для презентаций, юбилеев, праздничных вечеров. Юные леди превращаются в настоящих принцесс, применяя юбки-годе со шлейфом.

 Модные тенденции позволяют использовать фасон «годе» для пошива свадебных нарядов, преображающих и украшающих невесту. Внимание окружающих привлекает миловидное изделие, напоминающее сказочное одеяние русалки. Легкие и воздушные юбки создают романтичный образ аристократки и вносят загадочность в женский облик.

 

Кому подходит?

 

 Длинные образцы идеально подходят дамам с пышными формами, поскольку корректируют силуэт, скрывая полные ноги и бедра. Женщины старшего возраста предпочитают образцы с баской, позволяющие скрыть недостатки фигуры. Такая незначительная деталь, как баска, вносит свои коррективы в моделирование силуэта и помогает достичь идеальных форм.

 Для девушек с типом фигуры «треугольник» юбка-годе станет идеальным выбором, поскольку уравновесит силуэт. Расклешенный низ поможет сбалансировать тяжелые бедра и сгладить объемные части тела. Визуально фигура будет выглядеть легче и стройнее. Лучший выбор для полных женщин – длинное изделие с высокой талией, которое эффективно корректирует силуэт. Дамы с фигурой «прямоугольник» станут более женственными за счет роскошной нижней части и облегающего верха.

 

Материалы

 

 Разнообразие цветов и фактуры ткани, применяемой для пошива юбок – годе позволяет выбрать изделие с определенным стилем и назначением. Летние образцы – вискозные, шелковые, хлопчатобумажные или акриловые замечательно украшают фигуру, добавляя роскошь и благородство женскому образу. Зимние ансамбли создаются с помощью шерстяных, кожаных, жаккардовых юбок и предназначаются для торжественных мероприятий.

 Рабочим вариантом можно считать юбку из денима, хлопка или коттона. Праздничный ансамбль создается с помощью шелковых, гипюровых, шифоновых или кружевных изделий. Универсальная джинсовая юбка считается наиболее практичной и удобной благодаря свойствам материала. Такая вещь прекрасно держит форму и создает изящный и стройный силуэт. Оригинальность и экспрессию вносит изделие, выполненное из комбинированных тканей. К примеру, коттоновая или джинсовая юбка с клиньями из кружева или шелка смотрится шикарно и экстравагантно.

 

Способы декорирования

 

 Максимум очарования вносит юбка, подол которой украшен воланами. Креативный дизайнерский стиль позволяют создавать изделия, включающие множество клиньев из гипюра или кружева. Аппликации из органзы или атласа добавляют оригинальность изделию и позволяют подчеркнуть индивидуальность каждой женщины. Контрастность фактуры и цвета ткани клиньев и основы юбки очень впечатляет и привлекает внимание окружающих.

 

Расцветки

 

 Стилисты рекомендуют использовать яркие и контрастные изделия для создания вечерних луков и праздничных ансамблей. Стильно выглядит черная или белая юбка. Броско и вызывающе смотрится красное или алое изделие. Деловитость вносит в образ серый, синий или бордовый образец. Свежесть добавляет розовая, бирюзовая или салатовая одежда. Бежевые, кофейные, коричневые, шоколадные изделия являются наиболее лаконичными и универсальными.

 

Модные образы

 

 При создании модных луков у милых дам часто возникает вопрос: «С чем носить юбку- годе, чтобы выглядеть гармонично и привлекательно?». Романтичная и миловидная вещь требует особого подхода при составлении ансамблей.

 Какие элементы одежды комбинируются с юбкой?

  • Тонкая водолазка.
  • Топ без бретелек (летний вариант).
  • Шифоновая или шелковая блузка с рюшами или жабо.
  • Кофта с английским воротником, охваченная тонким пояском.
  • Укороченный жакет или куртка.
  • Облегающий трикотажный свитер.
  • Приталенная рубашка с острым воротником.
  • Миниатюрный полушубок.

 Каждая деталь имеет смысл, поэтому при составлении модного лука необходимо продумывать все до мелочей.

 

Обувь и аксессуары

 

 Дополнить образ помогут такие аксессуары, как болеро, меховая накидка, яркие украшения. Внесут особую изюминку в стиль массивные бусы из натурального дерева или камня, серебряные серьги или золотой браслет. Что касается выбора обуви, то лучше остановиться на элегантных образцах классического исполнения. Утонченная изящная юбка идеально комбинируется с высокими сапогами, ботильонами, туфлями на шпильке или босоножками на высоком каблуке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Facebook

Twitter

Вконтакте

Google+

Юбка годе: строим выкройку

Удивительная штука – женская мода! Каждый год кутюрье предлагают нам что-нибудь «эдакое», чего в прошлом сезоне вообразить было нельзя. При этом неизменна цикличность. Вот и в 2019 году вновь актуальна стилистика, которая ещё недавно считалась «ретро». Фасоны из 80-х и 70-х ворвались на подиум. Особенно это касается юбок: их длина увеличилась до миди и теперь закрывает колени. Вот где максимально проявляют себя клешеные модели: со складками, солнце, полусолнце и годе. Последняя особенно известна нашим мамам, которые со времен советских модных журналов называют её «восьмиклинка».

Imagem

Что такое?

Клиньевая юбка отличается женственным расклешенным низом при зауженной посадке по бёдрам. Такой эффект достигается за счёт клиньев в нижней части. Их количество (несмотря на вышеупомянутое «народное» название модели) может быть иным: 4 (четырёхклинка), 6 (шестиклинка) и даже 12. Внимательная читательница уже заметила, что единственное условие здесь – чётное количество деталей. Пятиклинки менее распространены.

Клинья бывают:

  • втачными – когда их вшивают в полотнище,
  • цельнокроеными.

Второй вид более распространён и характеризуется продольными рельефными швами. Это отличает конструкцию от двухшовных вариантов.

Вставные элементы усложняют технологию пошива. Новичкам лучше с ними повременить.

Выбор модели

Внимательно посмотрите на фото ниже:

Imagem Imagem

Да-да, это всё одна и та же разновидность со своими модельными особенностями! Вот такая она разная – годе!

Усвоив простую последовательность, каждая швейница сможет создать дизайн по своему вкусу. С точки зрения построения, на внешность влияют ширина клина и его симметричность. Проще всего это понять, сравнив схему модели и эскиз, изображающий её же в материале:

Imagem Imagem Imagem Imagem

Существует ассиметричный силуэт: с удлинёнием сзади. В этом случае можно получить очень нарядное подобие шлейфа.

Из чего?

Шить можно практически из любой ткани. Но важно помнить, что её пластичность и толщина напрямую повлияют на силуэт и стиль:

  • Костюмные (натуральные и синтетические) придают линиям строгость. Это габардин и пикачо, «Прадо», велюр-сатин, жаккард, различные твиды и крепы. Не подходят только очень толстые и фактурные полотна.

Imagem Imagem

  • Тонкие плательно-блузочные создают лёгкий, летящий эффект, который органично смотрится в летнем и праздничном гардеробе. Силуэт таких юбок напоминает ниспадающие лепестки цветов каллы. Чтобы этого добиться, выбирайте шёлк «Армани» и «Аманда», штапель, супер софт и шифон. Для длинных моделей подойдёт лёгкий гипюр (не макраме!)

Imagem Imagem

Отдельно скажем про тяжёлый атлас (‘Gloss’, «Русский») и парчу. Они хорошо держат форму, поэтому к выбору фасона подходите радикально. Пусть это будет либо макси (как у роскошного платья «русалка»), либо игривое мини выше колена. Это правило не касается кожаных и замшевых вариантов, поскольку их плотность и формоустойчивость варьируются.

Imagem Imagem

Предпочитаете трикотаж? Отдайте предпочтение упругим полотнам «нейлон», тонкому капитонию, неопрену.

Начинающим «Текстилия» особенно рекомендует обратить внимание на ткани стрейч. В их составе присутствует эластан – эластичная нить. С ним вещь легче садить на фигуру: материал как бы подстраивается под её изгибы.

Как построить?

Как сшить своими руками? «Текстилия» приводит инструкцию по конструированию 8-клинки, которая требует минимальных расчётов. Она подчёркивает фигуру в районе бёдер, изящно расширяясь внизу.

Для пошагового моделирования лепестковой юбки понадобится:

  • базовая выкройка (БК) юбки по вашим меркам;
  • простой карандаш;
  • линейка;
  • калька.

Напоминаем, что БК – всегда прямая, с классической высотой талии и двумя парами вытачек!

ПЕРЕДНЕЕ ПОЛОТНИЩЕ (ПП):

1. Определите длину готового изделия. Продлите вертикаль Т-Н на эту величину. Из точки Н проведите перпендикуляр Т2-Н2.

2. Наметьте рельефы: проведите вертикальные линии из центров вытачек переднего полотнища.

3. Определите высоту клиньев. Для этого отложите 20-30 см вниз из точки Б и проведите перпендикуляр.

Для наглядности все модельные линии на чертеже отмечены красным цветом.

4. Начертите клинья с шириной 15-20 см. Можно воспользоваться коническим разведением. Верхние точки клиньев располагаются в точках пересечения горизонтали из п.3 с вертикалями бокового шва, рельефа и середины переда.

Imagem

5. Задайте небольшие скругления по низу, удлинив центральную вертикаль каждой детали на 0,5 см.

6. Переснимите среднюю и боковую деталь ПП на кальку отдельно друг от друга, одновременно размоделировав талиевые вытачки в рельефы.

Imagem

В этой же последовательности внесите изменения в заднее полотнище (ЗП). По итогу вы получаете 4 лекала, из которых нужно скроить восемь деталей (без учёта подклада):

  • Боковая д-ль ПП – 2 шт;
  • Средняя д-ль ПП – 2 шт;
  • Боковая д-ль ЗП – 2 шт;
  • Средняя д-ль ЗП – 2 шт.

Модель может быть на кокетке или резинке, но, как правило, лучше всего смотрится с притачным поясом. Поэтому мы рекомендуем выкроить и его.

Добавление модельных особенностей, которых нет в оригинальной конструкции

Для шести или 4х клиньев порядок действий идентичен, но количество рельефов уменьшается. В первом случае средние детали полотнищ необходимо раскроить целиком. Во втором образуется четыре шва: по паре боковых и средних.

Великолепные бальные «русалочки» построены по тому же принципу. Подол может быть удлинён: торжественно «бежать» за своей хозяйкой, спереди не доставая до пола или даже открывая лодыжки.

 Imagem

Существуют летящие силуэты с очень широким ассиметричным клином. В этом случае делайте расширение под углом 45 градусов. При этом стороны клина по-прежнему равны. Угол, образуемый в районе вертикального среза, необходимо оттянуть.

Imagem

В коротких моделях расстояние от Б-Б1 в 20-30 см не актуально. Тем не менее, если для вас важно создать впечатление пропорциональной фигуры, начинайте клеш ниже линии бёдер хотя бы на 2-3 сантиметра. Вариант: горизонтальное членение, где годе играет роль широкой отрезной оборки. Такие можно пошить для девочек и подростков.

Сколько мерить в метрах?

Imagem

Раскрой юбки-годэ производят по долевой, т. е. раскладывают параллельно нити основы. С увеличением количества клиньев увеличивается расход. Аналогичная ситуация с сильно расширенным книзу покроем, когда детали очень широкие. В этом случае рассчитывают так:

2 Дизд + припуск на подгибку.

Чем шире клёш и больше количество деталей, тем больше расход ткани!

В некоторых случаях может понадобиться 3 и даже 4 длины.

Для полотен в клетку, диагональную полоску, с ворсом расход растёт на 30-40 см.

Если фалды скромные, и вы кроите небольшой (Об 80-84) размер, то образуются значительные выпады.

Кому и как носить?

Imagem

Женщина любой комплекции может носить крой «годе». Важно лишь правильно соблюдать пропорции. Как и всегда, мастера в этом деле девушки – песочные часы: им подходят юбки любого описания. Остальные знают маленькие хитрости:

  • «Груши» следят, чтобы зауженная часть продолжалась достаточно далеко от тяжёлых бёдер – примерно до колен.
  • «Перевернутому треугольнику», напротив, стоит озаботиться шитьем такой юбочки, где клешение как можно ближе к скромным по своим объёмам бёдрам.
  • Дюймовочке следует укоротить длину. Макси скрадывает рост, что создаёт впечатление приплюснутости и выглядит странно.
  • Полным очень идут юбки-годэ. Они собирают образ и делают его более жёстким, устраняя расплывчатость, которая так часто не нравится большим дамам. Особого внимания заслуживают материалы. Они должны быть матовыми, без акцентной фактуры.

Imagem

Составить комплект легко. В зависимости от повода, создавайте связки с жакетами, водолазками, джемперами и блузками. Сегодня приветствуется эклектика mix&match. 

Imagem

Ищите баланс. Например, макси в пол — очень закрытый фасон. Чтобы не прослыть чопорной Шапокляк, сочетайте его с открытым верхом: топом-бюстье или глубоким декольте.

Что касается обуви, то подходят всё её разновидности (разумеется, речь идёт об адекватном дизайне). Если в зимнее время года вы вполне разумно предпочитаете скрывать коленки, выбирайте ботильоны или сапоги. При этом между сапогом и подолом не должно быть просвета.

КУПИТЬ ТКАНИ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *