Posted on

Мода 40-х в цвете и высоком разрешении

Издательский дом Condé Nast порадовал настоящей сокровищницей из цветных снимков 40-х годов, которые когда-то печатали на страницах Vogue и Glamour. На фотографиях огромное количество различных деталей эпохи и все в отличном качестве.

Наслаждайтесь.

1. Актриса Рита Хейворт. Фотограф Earl Theisen, 1940 год.

Мода 40-х в цвете и высоком разрешении, фото № 1

2. Norman Parkinson для Vogue, 1940 год.

Мода 40-х в цвете и высоком разрешении, фото № 2

3. Horst P. Horst для Vogue, 1940 год.

Мода 40-х в цвете и высоком разрешении, фото № 3

4. Toni Frissell для Vogue, 1940 год.

Мода 40-х в цвете и высоком разрешении, фото № 4
5. Актриса Кэрол Ломбард, 1940 год.

Мода 40-х в цвете и высоком разрешении, фото № 5

6. Horst P. Horst для Vogue, 1940 год.

Мода 40-х в цвете и высоком разрешении, фото № 6

7. John Rawlings, 1941 год.

Мода 40-х в цвете и высоком разрешении, фото № 7

8. John Rawlings, 1941 год.

Мода 40-х в цвете и высоком разрешении, фото № 8

9. Horst P. Horst для Vogue, 1941 год.

Мода 40-х в цвете и высоком разрешении, фото № 9

10. Horst P. Horst для Vogue, 1941 год.

Мода 40-х в цвете и высоком разрешении, фото № 10

11. John Rawlings, 1942 год.

Мода 40-х в цвете и высоком разрешении, фото № 11

12. John Rawlings для журнала Glamour, 1942 год.

Мода 40-х в цвете и высоком разрешении, фото № 12

13. Фото Louise Dahl Wolfe для журнала Harper’s Bazaar, 1942 год.

Мода 40-х в цвете и высоком разрешении, фото № 13

14. Актриса Вероника Лэйк. Фото Eliot Elisofon, 1942 год.

Мода 40-х в цвете и высоком разрешении, фото № 14

15. John Rawlings для Vogue, 1943 год

Мода 40-х в цвете и высоком разрешении, фото № 15

16. Horst P. Horst, 1943 год.

Мода 40-х в цвете и высоком разрешении, фото № 16

17. Horst P. Horst, 1943 год.

Мода 40-х в цвете и высоком разрешении, фото № 17

18. Horst P. Horst, 1943 год.

Мода 40-х в цвете и высоком разрешении, фото № 18

19. John Rawlings для Vogue, 1943 год.

Мода 40-х в цвете и высоком разрешении, фото № 19

20. John Rawlings для Vogue, 1943 год.

Мода 40-х в цвете и высоком разрешении, фото № 20

21. John Rawlings для Vogue, 1943 год.

Мода 40-х в цвете и высоком разрешении, фото № 21

22. Horst P. Horst, 1943 год.

Мода 40-х в цвете и высоком разрешении, фото № 22

23. Horst P. Horst, 1943 год.

Мода 40-х в цвете и высоком разрешении, фото № 23

24. John Rawlings для Vogue, 1943 год.

Мода 40-х в цвете и высоком разрешении, фото № 24

25. John Rawlings для Vogue, 1943 год.

Мода 40-х в цвете и высоком разрешении, фото № 25

26. John Rawlings для Vogue, 1943 год.

Мода 40-х в цвете и высоком разрешении, фото № 26

27. Constantin Joffé для Vogue, 1944 год.

Мода 40-х в цвете и высоком разрешении, фото № 27

28. John Rawlings для Vogue, 1944 год.

Мода 40-х в цвете и высоком разрешении, фото № 28

29. John Rawlings для Vogue, 1944 год.

Мода 40-х в цвете и высоком разрешении, фото № 29

30. Фото Frances McLaughlin-Gill, 1944 год.

Мода 40-х в цвете и высоком разрешении, фото № 30

31. John Rawlings для Vogue, 1944 год.

Мода 40-х в цвете и высоком разрешении, фото № 31

32. John Rawlings для Vogue, 1944 год.

Мода 40-х в цвете и высоком разрешении, фото № 32

33. Horst P. Horst, 1944 год.

Мода 40-х в цвете и высоком разрешении, фото № 33

34. Constantin Joffé, 1945 год.

Мода 40-х в цвете и высоком разрешении, фото № 34

35. Модель Норма Джин Мортенсон. Фото Andre de Dienes, 1945 год.

Мода 40-х в цвете и высоком разрешении, фото № 35

36. Norman Parkinson для Vogue, 1945 год.

Мода 40-х в цвете и высоком разрешении, фото № 36

37. Erwin Blumenfeld для Vogue, 1945 год.

Мода 40-х в цвете и высоком разрешении, фото № 37

38. Фотограф не указан, 1945 год.

Мода 40-х в цвете и высоком разрешении, фото № 38

39. Вероника Лэйк, 1945 год.

Мода 40-х в цвете и высоком разрешении, фото № 39

40. Constantin Joffé для Glamour, 1946 год.

Мода 40-х в цвете и высоком разрешении, фото № 40

41. Constantin Joffé для Glamour, 1946 год.

Мода 40-х в цвете и высоком разрешении, фото № 41

42. Constantin Joffé для Glamour, 1946 год.

Мода 40-х в цвете и высоком разрешении, фото № 42

43. Constantin Joffé для Glamour, 1946 год.

Мода 40-х в цвете и высоком разрешении, фото № 43

44. Erwin Blumenfeld для Vogue, 1946 год.

Мода 40-х в цвете и высоком разрешении, фото № 44

45. Светская львица и икона стиля второй половины 40-х Barbara «Babe» Рaley. Фото John Rawlings для Vogue, 1946 год.

Мода 40-х в цвете и высоком разрешении, фото № 45

46. John Rawlings для Vogue, 1947 год.

Мода 40-х в цвете и высоком разрешении, фото № 46
47. John Rawlings для Vogue, 1947 год.

Мода 40-х в цвете и высоком разрешении, фото № 47

48. Horst P. Horst, 1948 год.

Мода 40-х в цвете и высоком разрешении, фото № 48

49. Norman Parkinson для Glamour, 1949 год.

Мода 40-х в цвете и высоком разрешении, фото № 49

50. Norman Parkinson для Vogue, 1949 год.

Мода 40-х в цвете и высоком разрешении, фото № 50

В оригинале записи еще несколько фото, которые не поместились.

Послевоенная мода — VATNIKSTAN

Какой была мода второй поло­вины 1940-х? Эпоха проти­во­ре­чива: с одной стороны, страна восста­нав­ли­ва­ется после войны и людям вроде бы не до краси­вых наря­дов. С другой — когда, как не сейчас, свободно вздох­нуть и вспом­нить, что одежда может быть спосо­бом само­вы­ра­же­ния: не только прак­тич­ной, но и краси­вой. VATNIKSTAN расска­зы­вает о модных тенден­циях после­во­ен­ного пери­ода, влия­нии трофей­ного кино на массо­вую моду и стиля­гах.

Читайте также другие статьи автора: «Мода НЭПа» и «Мода эпохи 1930-х годов».


Модные тенденции второй половины 40-х

Во второй поло­вине 40-х мода в СССР оста­ётся уделом «избран­ных», преиму­ще­ственно женщин и горо­жан: одежды не хватает, поэтому прак­тич­ность и долго­веч­ность боль­шин­ство людей ценят силь­нее красоты.

Госу­дар­ство в этот период признаёт важность моды: она пред­став­ля­ется партий­цам одним из средств пропа­ганды и даже орудием борьбы в Холод­ной войне. Прави­тель­ство хотело, чтобы в СССР шили совре­мен­ные наряды по собствен­ным эски­зам, а не копи­ро­вали Запад. Для этого в 1944 году начал работу Москов­ский дом моде­лей одежды. Под его руко­вод­ством совет­ская швей­ная промыш­лен­ность должна была стать «синте­зом лучшей миро­вой и отече­ствен­ной прак­тики».

Журнал Москов­ского дома моде­лей

Пожа­луй, глав­ная тенден­ция массо­вой моды конца 40-х — подра­жа­ние запад­ным обра­зам, кото­рые совет­ские граж­дане узна­вали из кине­ма­то­графа. Трофей­ные ленты пока­зы­вали в кино без уточ­не­ния, в какой стране они сняты. Показу пред­ше­ство­вали титры: «Этот фильм взят в каче­стве трофея после разгрома Совет­ской Армией немецко-фашист­ских войск под Берли­ном в 1945 году». Больше всего зрите­лей привле­кали развле­ка­тель­ные, позна­ва­тель­ные и музы­каль­ные ленты: «Индий­ская гроб­ница», «Охот­ники за каучу­ком», «Тоска», «Чио-Чио-сан», «Девушка моей мечты», а также биогра­фии Рембрандта, Моцарта, Шиллера. Кино было не только вари­ан­том время­пре­про­вож­де­ния, но и источ­ни­ком вдох­но­ве­ния. Так, совет­ские модницы вдох­нов­ля­лись обра­зами немец­ких актрис, подра­жали их наря­дам и причёс­кам.

Немец­кая актриса Марика Рёкк в фильме «Девушка моей мечты» (1944)

Значе­ние трофеев для моды упоми­нал и Эдуард Лимо­нов в книге «У нас была вели­кая эпоха»:

«На бара­хол­ках страны призем­ли­лись и пошли по рукам платья, костюмы, пальто для всех полов и возрас­тов — „трофей­ное барахло“, выве­зен­ное солда­тами в веще­вых мешках из поко­рён­ной Герма­нии… Ката­ло­гом и гидом для путе­ше­ствий по морю кожа­ных тироль­ских шорт, румын­ских, итальян­ских и венгер­ских воен­ных пальто и детских берлин­ских костюм­чи­ков служили амери­кан­ские фильмы… Глядя на голли­вуд­ских деву­шек и суро­вых ганг­сте­ров в двуборт­ных костю­мах и шляпах, запо­ми­нала русская моло­дёжь модели одежды».

Одежду на заказ в этот период почти не шьют: для боль­шин­ства это слиш­ком дорого. Начи­на­ется массо­вый пошив гото­вой одежды, из много­об­ра­зия кото­рой пред­ла­га­лось форми­ро­вать собствен­ный стиль.


Московский дом моделей одежды

Можно пред­по­ло­жить, что в ката­стро­фи­че­ски труд­ные годы войны разви­тие моды в Совет­ском Союзе оста­но­ви­лось. Однако это правда только напо­ло­вину. Возрож­де­ние отрасли ожида­емо стар­то­вало в Москве. Уже в 1944-м в столице начал работу Москов­ский дом моде­лей одежды (МДМО). Перед этим учре­жде­нием прави­тель­ство ставило несколько задач: созда­ние новых совре­мен­ных моде­лей, внед­ре­ние их в массо­вое швей­ное произ­вод­ство, а также контроль пред­при­я­тий в сфере лёгкой промыш­лен­но­сти. Если первые два направ­ле­ния дава­лись учре­жде­нию отно­си­тельно легко и вписы­ва­лись в виде­ние его руко­во­ди­те­лей, но для контроля у Дома моде­лей не было ни ресур­сов, ни полно­мо­чий. Эти проти­во­ре­чия сохра­нятся на протя­же­нии всех деся­ти­ле­тий работы МДМО.

Дом моде­лей созда­вали на базе веду­щих столич­ных учре­жде­ний моды 1930-х годов: худо­же­ствен­ного ателье на Кузнец­ком мосту и треста «Мосин­до­дежда».

Здание дома моде­лей на Кузнец­ком мосту

Сложи­лась двой­ствен­ная ситу­а­ция: госу­дар­ство хотело разви­вать моду, но не имело для этого денег. У Дома моде­лей не было собствен­ной машины, а за поме­ще­ние на Кузнец­ком мосту пришлось побо­роться с воен­ными учре­жде­ни­ями. Плани­ро­ва­лось, что МДМО будет разра­ба­ты­вать модели одежды для швей­ных фабрик, а те будут платить ему за новые выкройки. Учре­жде­ние должно было стать само­оку­па­е­мым: не требо­вать на свою деятель­ность денег из бюджета. На прак­тике схема оказа­лась нера­бо­чей, потому что швей­ные пред­при­я­тия не хотели поку­пать новинки и шили по старым образ­цам 20-х и 30-х годов.

Источ­ни­ком дохода Дома моде­лей в годы войны стали заказы Главо­соб­торга. Работ­ники МДМО не только разра­ба­ты­вали эскизы новой одежды, но и сами шили её неболь­шими парти­ями. Хотя изна­чально такая задача перед ним не стави­лась. В 1945–1947 годах МДМО пере­стро­ится на граж­дан­скую одежду и снова будет произ­во­дить её само­сто­я­тельно (а не только гото­вить выкройки).

Пред­по­ла­га­лось, что после войны Дом моде­лей создаст концеп­цию «совет­ской моды». Она должна была стать осно­вой для плани­ро­ва­ния в лёгкой промыш­лен­но­сти на годы вперёд. При этом МДМО насто­я­тельно призы­вали «не брать иностран­ные журналы мод и копи­ро­вать, а созда­вать своё». Мода рассмат­ри­ва­лась как сред­ство пропа­ганды и источ­ник повы­ше­ния куль­туры граж­дан. Так сфор­ми­ро­вался основ­ной прин­цип совет­ского моде­ли­ро­ва­ния наря­дов: «нужно соеди­нить мечту и фанта­зию худож­ника с мастер­ством конструк­тора и совре­мен­ной техни­кой произ­вод­ства» (формулу пред­ло­жила искус­ство­вед-конструк­тор МДМО Наумова).

Совет­скую моду, по мнению прави­тель­ства, должен был отли­чать демо­кра­тизм, массо­вость, «бессо­слов­ность» и обще­до­ступ­ность. Таким обра­зом она проти­во­по­став­ля­лась «запад­ной» моде, кото­рая, по пред­став­ле­нию партий­цев, была «приви­ле­ги­ро­ван­ной» и «буржу­аз­ной». При этом не запре­ща­лось заим­ство­вать пере­до­вой миро­вой опыт. В общем, сплош­ные проти­во­ре­чия.

Для попу­ля­ри­за­ции своей деятель­но­сти Дом моде­лей прово­дил выставки и показы мод: там пред­став­ляли новые коллек­ции. Модные показы сопро­вож­да­лись расска­зами искус­ство­ве­дов, а посе­ти­тели стаци­о­нар­ных выста­вок могли запол­нить анкету, где поде­литься мнением о пред­став­лен­ной одежде. С 1951 года каждый посе­ти­тель мог полу­чить консуль­та­цию для созда­ния инди­ви­ду­аль­ного стиля.

Дом моде­лей будет рабо­тать несколько деся­ти­ле­тий, а расцвет его деятель­но­сти придётся на 1960–1970-е годы.


Как выглядели советские модницы

Женщины оста­ва­лись основ­ными заказ­чи­ками модной инду­стрии. Все, кто мог поку­пать новую одежду и изба­виться от прак­тич­ных муже­по­доб­ных наря­дов, при первой же возмож­но­сти делали это. Речь, конечно, о житель­ни­цах круп­ных горо­дов, где уже рабо­тали Дома мод — Москве, Петер­бурге, Минске, Киеве, Риге, Львове.

Модница второй поло­вины 40-х носила:

  • подклад­ные плечи;
  • раскле­шён­ные платья с узкой талией;
  • юбки и платья длиной чуть ниже колена;
  • блузки с рука­вами-фона­ри­ками;
  • тироль­ские шляпы;
  • малень­кие шляпки;
  • туфли на плат­форме или танкетке.

Набор не случаен: мы уже расска­зали о трофей­ных кино­лен­тах, геро­ини кото­рых блистали именно в таких наря­дах. В женскую моду прочно вошли наплеч­ники: они делали силуэт похо­жим на песоч­ные часы. Их приши­вали не только к пальто, но и к блуз­кам, и платьям. Неко­то­рые исто­рики моды пред­по­ла­гают, что эта тенден­ция связана с жела­нием женщин выгля­деть силь­нее, так это или нет — судить не берёмся. Напри­мер, брюки почти не носили, хотя, разу­ме­ется, ника­ких запре­тов на них не было.

Другой обяза­тель­ный атри­бут модницы — малень­кая шляпка: «таблетка» (круг­лая шляпка сдви­ну­тая на макушку) и «арбуз­ная корка» (полу­ме­сяц от уха до уха). Преиму­ще­ство таких шляпок в том, что боль­шая часть волос оста­ётся откры­той, а значит можно проде­мон­стри­ро­вать и причёску, и новый голов­ной убор. Иронично щапочки назы­вали «менин­гит­ками», хотя люби­тель­ницы таких шляпок утвер­ждали, что они отлично обере­гают голову от мороза.

Парал­лельно с немец­ким стилем в моду вошёл испано-лати­но­аме­ри­кан­ский. Для совет­ских женщин он выра­жался в юбках и платьях в горо­шек, бере­тах и тюрба­нах. Послед­ние трудно было найти в продаже, потому их роль испол­няла сложен­ная полос­кой косынка, кото­рую зама­ты­вали на макушке концами вверх.

Если одежду ещё можно было найти в мага­зи­нах, то обувь и чулки в после­во­ен­ные годы были в остром дефи­ците. Достать капро­но­вые чулки счита­лось боль­шой удачей. Впро­чем, эта проблема харак­терна не только нашей страны, а для всей после­во­ен­ной Европы. Зару­беж­ные модницы решали проблему твор­че­ски: рисо­вали швы и пятки на ногах или красили кожу в цвет чулок. Делали ли так в СССР, точно неиз­вестно — найти фото­гра­фии или другие источ­ники не удалось. Совет­ские женщины заме­няли чулки белыми носоч­ками и носили с туфлями и босо­нож­ками.


Мужская мода

Мужская мода разви­ва­лась не так бурно, как женская. Боль­шин­ство мужчин продол­жали носить воен­ную форму: не только из-за недо­статка новых костю­мов, но и из-за попу­ляр­но­сти образа воен­ного-защит­ника в целом.

Попу­лярны свобод­ные широ­кие силу­эты, двуборт­ные пиджаки, длин­ные кожа­ные пальто и куртки на молнии (их назы­вают «моск­вички» или «хули­ганки»). Во второй поло­вине 1940-х носят рубашки с мягким ворот­ни­ком, укоро­чен­ные пиджаки, брюки-гольф и вяза­ные свитера. Галстуки широ­кие и корот­кие (проти­во­по­лож­ность узким галсту­кам стиляг), узор в горо­шек или в полоску. Тона преиму­ще­ственно тёмные, достать костюм свет­лого оттенка или в полоску счита­ется роско­шью. Из голов­ных уборов — фетро­вые шляпы и кепки-вось­ми­клинки (в народе «лондонки»).


Стиляги

У боль­шин­ства сейчас слово «стиляги» прочно ассо­ци­и­ру­ется с одно­имён­ным филь­мом Вале­рия Тодо­ров­ского. В этой музы­каль­ной исто­рии яркие моло­дые ребята-стиляги проти­во­по­став­лены скуч­ным и серым комсо­моль­цам. Проти­во­сто­я­ние в фильме пока­зано гротескно, хотя и в реаль­но­сти стиля­гам прихо­ди­лось убегать от комсо­моль­ских акти­ви­стов.

Обще­ствен­ное мнение нередко видело в стиля­гах туне­яд­цев, прохин­деев, хули­га­нов и, конечно, «подра­жа­те­лей западу». Пожа­луй, это стрем­ле­ние выде­литься, модно одеться на запад­ный манер и вызы­вало больше всего недо­воль­ства. Внеш­ний вид стиляг высме­и­вали в кари­ка­ту­рах и фелье­то­нах:

Иностранцы! Иностранки!
Нет! От пяток до бровей
Это мест­ные поганки
Домо­ро­щен­ный Брод­вей.

«Брод­веем» на сленге стиляг имено­ва­лась правая сторона улицы Горь­кого, одного из глав­ных мест сбора стиляг в столице.

Внеш­ний вид стиляг эволю­ци­о­ни­ро­вал. В самом начале их облик действи­тельно был почти кари­ка­тур­ным: яркие широ­кие штаны, мешко­ва­тые пиджаки, носки крича­щих цветов и широ­ко­по­лые шляпы.

«В дверях зала пока­зался юноша. Он имел изуми­тельно неле­пый вид: спина куртки ярко-оран­же­вая, а рукава и полы зелё­ные; таких широ­чен­ных штанов кана­ре­ечно-горо­хо­вого цвета я не видел даже в годы знаме­ни­того клёша; ботинки на нем пред­став­ляли собой хитро­ум­ную комби­на­цию из чёрного лака и крас­ной замши. Юноша опёрся о косяк двери и каким-то на редкость развяз­ным движе­нием заки­нул правую ногу на левую. Обна­ру­жи­лись носки, кото­рые слепили глаза, до того они были ярки…»
Из воспо­ми­на­ний Дмит­рия Беля­ева, автора фелье­тона про стиляг «Типы, уходя­щие в прошлое»

Ближе к 1950-м образ «типич­ного стиляги» изме­нился. Стали носить узкие брюки-дудочки, более акку­рат­ные пиджаки с широ­кими плечами, тонкие галстуки-селёдки, причёска «кок» и лако­вые туфли на свет­лой каучу­ко­вой подошве. Девуш­кам стать «стиля­гой» было ещё проще: доста­точно было ярко накра­ситься, завить волосы и надеть узкую юбку.

Чего хотели стиляги? Вопрос до сих пор оста­ётся дискус­си­он­ным. Пресса того времени и обще­ствен­ное мнение пыта­лись пред­ста­вить их как лентяев и идей­ных врагов, кото­рые стре­мятся подра­жать «буржу­аз­ному образу жизни». Их обви­няли в «низко­по­клон­стве перед запа­дом» и в том, что они не разде­ляют комму­ни­сти­че­ские ценно­сти. Исто­рики видят причину появ­ле­ния такой субкуль­туры в акти­ви­за­ции между­на­род­ных контак­тов СССР: дипло­маты приво­зили одежду и музыку из зару­беж­ных стран, поэтому их дети стре­ми­лись вести другой образ жизни.

Можно пред­по­ло­жить, что для моло­дёжи идей­ная сторона оста­ва­лась второ­сте­пен­ной. Стиляги вообще отли­ча­лись наро­чи­той аполи­тич­но­стью. Модная, непо­хо­жая на скуч­ную школь­ную форму одежда, краси­вые танцы под загра­нич­ные ритмы и своя «тусовка» были спосо­бом само­вы­ра­же­ния и дарили ощуще­ние краси­вой жизни «как в кино».


Мода второй поло­вины 1940-х харак­те­ри­зу­ется проти­во­ре­чи­ями: стрем­ле­ние модно одеваться огра­ни­чи­ва­лось нехват­кой денег, отсут­ствием това­ров, а иногда и обще­ствен­ным мнением (как в случае со стиля­гами). Жители СССР в поиске новых обра­зов нередко вдох­нов­ля­ются запад­ным кине­ма­то­гра­фом. Прави­тель­ство пони­мало значи­мость хоро­шей совре­мен­ной одежды и уже в 1944 году учре­ждает Дом моде­лей, но нагру­жает его допол­ни­тель­ными непо­силь­ными зада­чами — контро­ли­ро­вать всю швей­ную промыш­лен­ность. Дом моде­лей будет опре­де­лять модные тенден­ции следу­ю­щие несколько деся­ти­ле­тий.

особенности, история и интересные факты

Исторические события, политика и экономика — это настоящие факторы развития моды. Не дизайнеры и личные предпочтения определяют то, как будут выглядеть современные модницы, а история. Ярким примером стала мода 40-х годов, когда недостаток тканей, снижение работы легкой промышленности и угроза жизни человечества отодвинула моду на самые последние ряды. Однако сегодня подобные наряды считаются одними из самых утонченных, как бы символизируя женственность, которую сохраняли представительницы прекрасного пола, жившие в ту непростую эпоху. Чем же так привлекательны практичные наряды, ставшие частью истории моды 40-х годов?

мода 40 годов

Мода и история

Определяющим событием во всех сферах жизни в 1940–1946 годы стала Вторая мировая война. Она коренным образом изменила людей во всем мире, повлияла на их образ жизни, а соответственно на моду и отношение к ней. В эту эпоху важной была не красота одежды, а острая необходимость в практичности и минимализме. Именно в это время осознанно снижен расход тканей на изготавливаемую одежду. Продумываются детали, которые помогут действовать быстро и практично в любой ситуации. Война подтолкнула дизайнеров к новым линиям и силуэтам: юбкам-карандашам, маленьким шляпкам, позже уступившим еще более тонким платкам, как можно больше отвечавшим духу времени.

Нововведения

Узнав об объявлении войны, многие ведущие дизайнеры создали модели, которые соответствовали образу жизни простых людей. Были сшиты пальто с капюшонами и пижамы «для убежищ», удобная обувь на низком ходу, объемные сумки, в которых можно было унести все необходимое, в том числе противогазы. Вместо кожи, обувь теперь изготавливают из соломы, войлока, конопли, дермантина, включают детали из целлофана и дерева. Именно эти составляющие, созданные в то непростое время, определили особенности истории моды 40-х годов XX века.

стиль ретро 40 х аскетизм

Модные изобретения эпохи

Одним из наиболее популярных и революционных материалов, созданных в тот период, стал нейлон. Поначалу из него создавали чулки, а позже и нижнее белье. Его широкому распространению способствовал дефицит крепких натуральных тканей, так как такие материалы легкой промышленности в больших масштабах использовали для нужд фронта.

С 1939 года был введен запрет на использование шелка, кожи и хлопка в невоенных нуждах. Натуральные ткани использовались для изготовления парашютной ткани, карт и чехлов для пуль и снарядов. Женская одежда теперь производилась в небольших количествах, а также отличалась минимализмом, ее шили без привычных для предыдущих эпох изысков и декоративных украшений.

Нейлоновые гольфы

Мода и стиль 1940–1946 годов была ознаменована тем, что в связи с политической и экономической ситуацией в мире роли законодателей мод были переиграны. После захвата Парижа нацистской армией некоторые дизайнеры эмигрировали в США, кто-то закрыл свои бутики и перестал работать. Одной из покинувших модную индустрию стала великая кутюрье Коко Шанель.

Несмотря на то что многие дизайнеры отказались от работы в новых условиях, часть модных домов осталась открытой. Lanvin, Balmain, Balenciaga, Rochas, Nina Ricci и многие другие теперь, согласно планам Гитлера, должны были воспевать немецкую красоту.

Стиль 40-х годов под действием нацистской Германии заметно изменился. Идеалом женской красоты теперь стали более крупные фигурой, атлетически сложенные женщины, которые могли взвалить на свои плечи не только работу по дому и воспитание детей, но и тяжелый труд во благо своей страны. Появились крестьянские и средневековые немецкие мотивы, соломенные шляпы, широкие плечи в жакетах и платьях и т. д.

Воздействие дефицита на моду

В условиях дефицита тканей и перепрофилирования производства излишеств не мог себе позволить практически никто. Людей стали снабжать купонами на одежду, по которым можно получить лишь необходимые вещи по одному или двум экземплярам: пальто, пара ботинок, две-три смены нижнего белья, свитер, юбку, блузку и так далее. Все выдавалось по минимальной необходимости.

Именно из моды 40-х годов стали появляться впоследствии широко распространившиеся в военное время секонд-хенды и магазины одежды ручной работы. Появились новые виды самодельного платья из лоскутков, представлявшие собой пошитые из заношенных старых вещей новые модели.

В условиях жесткой экономии женщины начинают избавляться от ненужных приобретений постоянно портящихся элементов гардероба. Теперь уже никто не носил чулки, которые было все труднее достать, однако очень просто порвать. Женщины начали брить ноги и рисовать аккуратную тоненькую черную стрелку по длине всей ноги. Модные журналы предлагали уникальные «рецепты» создания украшений из бутылочных крышек и пробок.

стиль 1940 х годов

Особенности стиля

Двумя основными составляющими моды 40-х годов стали спортивный стиль и милитари. Появился цвет хаки. Помимо него, использовались довольно простые цвета, практически без узоров: черный, синий, серый, которые иногда могли использоваться в вариации принта в горошек или мелкий цветок.

стиль ретро 40 х аскетизм

Было очень сложно найти обувь вообще, промышленность предлагала дермантиновые ботинки и туфли на деревянных колодках и подошве. Но даже такие модели были в огромном дефиците.

Стали распространяться вязаные вещи и аксессуары, крупные карманы. Стремительно уменьшались головные уборы. Шляпки уступили место шарфам и платкам, тоненьким беретам. Стыдливость уходила на второй план, теперь каждый думал о практичности.

Косметика практически исчезла с прилавков, женщины не только все реже задумывались о макияже, но и не могли приобрести даже самые обычные вещи, такие как губная помада или румяна. США, не участвовавшие в войне, могли позволить себе излишества в модных элементах того времени. А также в этой стране стали выпускать пудру и губную помаду разнообразных ярких оттенков.

Смена ролей

Занятая немцами бывшая мировая столица моды теперь подчинялась немецким модным тенденциям. В связи с этим Париж перестал занимать безусловную позицию законодателя мод. Его экономический упадок, массовые эмиграции представителей сферы красоты и снижение интереса к тенденциям привело к тому, что начала расти сила американского стиля. Теперь от них зависело создание собственной модной индустрии. Наибольший интерес уделялся повседневным практичным нарядам.

Были созданы визитные карточки модной стороны американского уклада жизни: небрежный калифорнийский стиль, линии делового нью-йоркского наряда и новые детали функционального университетского костюма. Были сделаны смелые шаги американских дизайнеров в сторону повседневного, практичного и функционального стиля. Был создан легендарный шерстяной джерси, а также спортивные костюмы из натуральных тканей. США воспевали повседневность, ценность каждого дня и красоту функциональной удобной одежды.

стиль 40 х годов

После войны

Пока Франция и вся Европа отходили от длительного застоя, вызванного войной, США со всей силой и энергичностью начали развивать свою фэшн-индустрию. Американские дизайнеры внесли активный вклад в послевоенную моду, особенно сделав акцент на одежде для спорта и отдыха. Настоящий бум пришелся на купальник-бикини, побивший все рекорды смелости перед открытым телом и его красотой. Купальник был назван в честь атолла в США, где впервые были проведены испытания атомной бомбы.

Однако Америка недолго безраздельно правила балом. Уже в 1947 году появился Кристиан Диор, который вдохнул свежую порцию элегантности и утонченности в послевоенный мир. Он стал популярнейшим дизайнером 40–50-х годов, создав свою коллекцию в стиле new look.

история моды мода 40 х годов

В современной моде

Ретро-стиль 40-х с аскетизмом и одновременно женственностью остается ярким примером элегантности. Линии и силуэты нарядов того времени подчеркнуто просты, но необычайно изысканы и практичны. Используется минимум тканей, однако все элементы одежды тонки и воздушны. Глубокие вырезы, изящные линии юбки-карандаша, простые пуговицы на жакетах, тонкие ремешки, подчеркивающие линию талии и элегантность – все это детали моды военной эпохи.

Стиль 1940-х годов стал трендом, повторившим линии и модели в коллекциях многих именитых дизайнеров в сезоны осень/зима 2009–2010 и 2011–2012. К элегантности, стремившейся подчеркнуть хрупкость слабого пола, обратились Gucci, Prada, Jean Paul Gaultier, Donna Karan. Весна/лето 2013 ознаменовалась возрождением моды 40-х годов: вновь появились прямые линии и силуэты, высокие воротнички рубашек и жакетов, удлиненные юбки-карандаши и функциональные платья-рубашки.

с 30-х по 90-е года.

 

Поделиться

Поделиться

Твитнуть

Класснуть

 Во все времена женщины стремились красиво выглядеть. Немаловажную роль при создании красивого облика играет одежда. Современные модницы придерживаются разных стилевых направлений, альтернатив в моде в наше время огромное множество, выбор одежды поражает воображение. Но предлагаю окунуться в прошлое и посмотреть, как менялась мода на протяжении разных десятилетий.

30-е года

 В 1929 году мир охватил экономический кризис, который внёс свои коррективы в мир модной индустрии. К одежде относились бережливо и аккуратно, старые вещи штопались, перешивались.

 Чтобы получить модный в те года удлинённый силуэт к старым платьям пришивались оборки, рюши, воланы.

 Длина платьев и юбок доходила до лодыжек, причём, юбки кроились по косой. Обязательными элементами женской одежды были рукава-фонарики, глубокие вырезы в зоне декольте и на спине, отложные воротники.

 Большое влияние на моду оказала киноиндустрия. Главными иконами стиля стали знаменитые киноактрисы 30-х гг., такие как, Марлен Дитрих, Грета Гарбо, Бетт Дэвис, Джоан Кроуфорд, Кэтрин Хепберн. Эти женщины показывали то, что сейчас принято называть «Голливудским шиком»: платья со шлейфами, декорированные цветами из ткани, бантами, с длинной баской.

 Шикарным аксессуаром считался мех, меховые накидки и пелерины пользовались особой популярностью. Сумочки, различные шляпы (с широкими полями, маленькие шляпки-таблетки, береты) и перчатки – обязательные атрибуты одежды модниц 30-х годов.

 Выдающимися дизайнерами того времени можно назвать Коко Шанель и Эльзу Скьяпарелли. Шанель предлагала консервативные, классические модели. Эльза Скьяпарелли же поражала своими экстравагантными, авангардными нарядами.






 

40-е года

 На моду 40-х гг. оказала большое влияние Вторая мировая война. В моду вошли силуэты с широкими плечами, в стиле милитари. Женские жакеты напоминали военную униформу мужчин. Длина юбок и платьев стала короче, чуть ниже колен. Дефицит фурнитуры привёл к тому, что начали делать самодельные пуговицы, обтянутые тканью.

 Относительно головных уборов, шляпы заменили платками. В США и Европе особым шиком считался тюрбан, который делали из платков и повязывали различными способами.

 Самым желанным элементом гардероба каждой модницы были тонкие чулки из нейлона или шёлка. Но достать их было, практически, невозможно, так как нейлон и шёлк использовались при пошиве парашютов, поэтому использование этих тканей в других целях было запрещено. Женщины вынуждены были имитировать чулки, рисуя сзади на ногах шов.

 По окончании войны, в середине 40-х гг. в моде наметились перемены. В 45-ом Кристобаль Баленсиага первым продемонстрировал модели платьев с удлинёнными юбками. В начале 46-го вошли в моду платья и юбки-футляры, акцентирующие внимание на бёдрах, а к концу года стали популярными пышные юбки и ассиметричные подолы.




 

50-е года

 Самым знаковым стилем 1950-х годов стал нью лук (New Look), предложенный Кристианом Диором. Платья должны были подчёркивать достоинства фигуры: пышный бюст, тонкую талию, округлые бёдра.

 Силуэт, имитирующий песочные часы, был полным противопоставлением прямому силуэту с широкими плечами, такому модному в 40-е года. Поначалу общественность была шокирована, ведь на пошив одного платья от Диора, уходило около 40-50 метров ткани. Это считалось непомерным расточительством, непозволительной роскошью после аскетического минимализма военных лет. Но Кристиан Диор настаивал на том, что в моду должны вернуться женственность и изящество.

 В начале 50-х особой популярностью пользовалась юбка-солнцеклёш. Чуть позже в моду вошла сексуальная и более практичная юбка-карандаш.

 Обязательным элементом женского гардероба стал корсет, утягивающий талию до 50-ти см. При этом юбки, в основном, были пышными, многослойными.

 Из аксессуаров актуальными были маленькие шляпки-таблетки, множественная бижутерия, солнечные очки, разнообразные сумочки, шарфы.








 

60-е года

 Мода 60-х принесла большие изменения в общество. Если изначально культивировался образ роскошной зрелой женщины, то сейчас мода целенаправленно взяла курс на молодёжь. Французские дизайнеры отошли на второй план. Стали популярными британские модельеры, которые придумали образ лондонского стиляги.

 Геометрия кроя, яркие насыщенные цвета, психоделические узоры, ткани с люрексом, блеском, полиэстер, нейлон – всё это характеризовало одежду 60-х.

 Одновременно, с образом лондонского стиляги стал популярен стиль хиппи. Одежда отличалась простотой форм – расклешённые брюки, мини-платья, мини-юбки. Но большое внимание уделялось аксессуарам и обуви: высокие замшевые сапоги с бахромой, огромные пластиковые очки, объёмная бижутерия, широкие пояса.

 Ещё одним новшеством стал стиль унисекс. Многие девушки без сожаления расстались с длинными волосами, сделав стрижку «под мальчика». Иконой стиля унисекс была знаменитая модель Твигги. Яркими представителями мужской моды в 60-х можно назвать легендарную группу «Биттлз».







 

70-е года

 В 1970-х годах мода стала ещё более демократичной. И, несмотря на то, что многие называют 70-е эпохой дурновкусия, можно сказать, что именно в те годы люди имели больше средств для самовыражения с помощью моды. Не существовало единого стилевого направления, модным было всё: этника, диско, хиппи, минимализм, ретро, спортивный стиль.

 Самым модным элементом гардероба стали джинсы, которые изначально носили только ковбои, а после – хиппи и студенты.

 Также в гардеробе модниц того времени были юбки-трапеции, брюки-клёш, туники, комбинезоны, блузки с крупным ярким принтом, свитера-водолазки, платья А-образного силуэта, платья-рубашки.

 Кроме того, нужно заметить, что одежда стала более комфортной и практичной. Появилось понятие базового гардероба, состоящего из необходимого количества вещей, сочетающихся между собой.

 Что касается обуви, то обрела популярность обувь на платформе.

 Из дизайнеров в 70-е года выделяли Соню Рикель, которую называли новой Шанель. Соня Рикель создавала удобную, комфортную одежду: свитера, кардиганы, платья из шерстяного трикотажа и мохера.

 Также пользовался популярностью Джорджио Армани, который предложил сочетать в одном ансамбле модные джинсы с твидовыми пиджаками.

 В конце 70-х обрёл признание дизайнер Клод Монтана, создававший одежду в стиле милитари с приталённым силуэтом и, при этом, широкой линией плеч.






 

80-е года

 Стиль 1980-х ассоциировался с выражением «too much», слишком много: слишком вызывающее, слишком яркое, слишком провоцирующее. В моду вошла откровенная сексуальность в нарядах. Демонстрировалась она за счёт облегающей одежды, мини-юбок, лосин (называемых теперь леггинсы), отрытых декольте, блестящих тканей. Крупная бижутерия «под золото» также была в почёте.

 Высокая мода отличалась богатыми вышивкой и декором, в демократичной моде царили диско и панк.

 Основной силуэт одежды в 80-х – перевёрнутый треугольник. Делался акцент на широкие плечи, рукав-реглан или «летучая мышь», зауженные к низу брюки с высоким поясом (так называемые «бананы»).

 В моде появились стрейтчевые джинсы и джинсы-варёнки. Актуальными также были мини-юбки, куртки-ветровки из плащевой ткани, футболки с надписями, кожаные куртки, элементы спортивной одежды.

 Деловые женщины носили костюмы в стиле Шанель и Маргарет Тэтчер. В основном, это были широкие двубортные пиджаки в сочетании с мини-юбкой или брюками, и пиджаки прямого покроя, декорированные кантом.

 В 80-е пользовались успехом дизайнеры, мыслящие нестандартно и создававшие необычную одежду, с оригинальными элементами декора: Вивьен Вествуд, Джон Гальяно, Жан-Поль Готье.

 Также закрепились позиции японских дизайнеров Йоджи Ямамото, Иссей Мияке, Кензо, которые в своих коллекциях делали акцент на деконструктивизме, играя геометрическими формами и цветами.







 

90-е года

 В 1990-х годах весь мир был под влиянием экономического кризиса. Появилось множество молодёжных субкультур, чьим лозунгом были отход от стандартов и неприятие навязываемой морали. Именно тогда возникло такое стилевое направление, как гранж. Актуальными становятся вещи, имеющие поношенный вид, специально состаренные. Приветствуются многослойность, небрежность, элементы хиппи, этники.

 Чуть позже вошла в моду одежда из синтетических материалов, ярких неоновых цветов. Её, как правило, носили представители субкультуры нео-панк.

 В середине 90-х вернулся гламур, со страниц глянцевых журналов шла пропаганда роскоши, блестящих материалов (парчи, атласа, шёлка), мехов, драгоценностей.

 В конце 90-х многие дизайнеры дали второе дыхание ретро-стилю, используя в своих коллекциях элементы исторических костюмов.

 В 90-е мир узнал культовую нынче супермодель Кейт Мосс, которая была основательницей нового стилевого направления – героиновый шик.






Мода 1940-х годов – Женское платье и женский стиль

Мода 1940-х годов – Женское платье и женский стильМода 1940-х годов – Женское платье и женский стиль

Добро пожаловать в главное хранилище нескольких постов развлекательного характера о женской моде 1940-х годов: характер одежды во время и после войны, прически, макияж и т.д.

Девушка в платьях Норман Хартнелл 1940-е годаДевушка в платьях Норман Хартнелл 1940-е года

Силуэт 1940-х годов

Широкие, квадратные плечи, подтянутая талия и бедра, кудрявые волосы до плеч. Ниже представлен силуэт 1940-х годов.

Женская фигура 1940-х годов в профильЖенская фигура 1940-х годов в профиль

Женская фигура 1940-х годов в анфасЖенская фигура 1940-х годов в анфас

Силуэт 1940-х годов выше, взят из женского издания 1940-х годов, он представлен с учетом реальных женских форм. Здесь юмористичными являются такие выражения, как «женские выпуклости».

Представленная ниже страница из John Peacocks 20th Century Fashion четко показывает, как развивался силуэт в первой половине 1940-х годов.

схематичные силуэты платьев 1940-1944 годовсхематичные силуэты платьев 1940-1944 годов

Модная линия 1940-х годов

Неважно, было ли это платье, свитер без рукавов, кардиган, шелковый наряд или корсаж, широкие плечи были обязательными.

Ставшие популярными в середине-конце 1930-х годов благодаря дизайнеру Эльзе Скиапарелли и актрисе Джоан Кроуфорд, в 1940-х годах они стали определять женский образ.

Модная линия подплечников 1940-х годовМодная линия подплечников 1940-х годов

Корсаж

Традиционно 2 предмета одежды сшивали вместе. Популярные корсажи 1940-х годов имели объемные плечи с длинными или короткими рукавами.

Линия шеи

Высокие, округлые, милые маленькие воротнички.

Стиль в обуви 1940-х годов

Оксфорды, туфли-лодочки и босоножки были на пике популярности. Посетите страничку «Полное руководство по женской обуви 1940-х годов».

Туфли 1940-х годовТуфли 1940-х годов

 

Модели сандалей 1940-х годовМодели сандалей 1940-х годов

Девушка примеряет туфли 1940-е годаДевушка примеряет туфли 1940-е года

Рукава

Вставные, короткие или длинные, буфами.

Военные годы – Мода 1940-х годов

Во всех странах, вовлеченных в конфликт, дома моды либо были закрыты, либо начали работать на правительство. В Великобритании дизайнер Норман Хартнелл быстро разработал модели, направленные на массовое производство, в то же время они были яркими и женственными.

Модные девушки в платьях от Норман Хартнелл, 1940-е годаМодные девушки в платьях от Норман Хартнелл, 1940-е года

Во Франции большая часть ведущих домов мод, таких как дом моды Шанель или дом моды Скиапарелли, закрыли свои двери во время оккупации, поэтому автоматически расцвет ориентированной на потребителя и доступной моды произошел в США.

Чулочно-носочные изделия 1940- х годов

ноги в нейлоновых чулках 1940-еноги в нейлоновых чулках 1940-е

Нейлон 1940-х годов! Конечно, нейлон не был доступен каждой женщине с началом войны, так как звучал призыв сдать нейлоновые чулки властям, чтобы они смогли послужить на благо войны, начиная от парашютов и заканчивая головной частью снаряда. В то время как американки ходили без нейлоновых чулок, американская армия выдавала солдатам, идущим в Европу, нейлон, чтобы с его помощью ухаживать за британками и француженками. И все указывает на то, что это работало! Когда война закончилась, продажа нейлоновых чулок выросла до небес. Философия «сделай и почини» вынуждала женщин по обе стороны Атлантики использовать косметику и рисовать чулки, включая и швы.

Косметические чулки 1940-х годовКосметические чулки 1940-х годов

Военные прически 1940-х годов

На этом очаровательном видео, взятом из архива YouTube, Вероника Лейк демонстрирует, как девушка должна собирать волосы, работая на заводе.

Юбки 1940-х годов

До колена, расклешенные, прямые, в складку клетчатые юбки.

Девушка в клетчатой юбке и клетчатой обуви 1948 годДевушка в клетчатой юбке и клетчатой обуви 1948 год

Материал, используемый в 1940-х годах

Шерсть, хлопок, лен, синтетика, не требующая особого ухода.

Ткани 1940-х годовТкани 1940-х годов

Декорирование

Ограниченное число пуговиц, контрастирующие по цвету воротники и манжеты, накладные карманы.

Цвета 1940-х годов

Приглушенные, серо-голубой, бутылочно-зеленый, коричневый.

Девушки в платьях, послевоенные годы, 1940-еДевушки в платьях, послевоенные годы, 1940-е

Аксессуары

Маленькие шляпки, большие сумки, обувь на высоком толстом каблуке, иногда с подошвой из дерева.

Стиль ретро 40-х: аскетизм и вечная женственность

Что взять с собой в отпуск: 11 вещей и эксклюзивный промокод в ASOS

Что взять с собой в отпуск: 11 вещей и эксклюзивный промокод в ASOS

Лето — время ласкового солнца, теплого моря, душистых полевых цветов, незабываемых приключений и увлекательных путешествий. Время отпусков, новых знакомств, отдыха от суеты и рутины а также, конечно, лучшее время для «выгула» новых платьев. Как же составить список необходимых в отпуске вещей и ничего не забыть? Как выглядеть стильно и эффектно на отдыхе, не потратив при этом кучу денег на одежду и даже сэкономить, покупая вещи для отдыха?

Девушки и женщины маленького роста: что надеть???

Девушки и женщины маленького роста: что надеть???

Сегодня мы поговорим о том, как правильно подбирать одежду и обувь миниатюрным девушкам и женщинам, а также расскажем, где купить одежду маленького размера.

Как правильно выбрать сумки и сколько их должно быть

Как правильно выбрать сумки и сколько их должно быть

Как выбрать сумку? Сколько сумок должно быть в гардеробе женщины? Как выбрать сумку, которая подойдет вашему типу фигуры и — одновременно — вашей одежде? Об этом и многом другом в нашем очередном фэшн-обзоре!

10 вопросов практикующему стилисту-имиджмейкеру

10 вопросов практикующему стилисту-имиджмейкеру

В гостях у Trendy-U — Анна Шарлай, дизайнер образов, стилист, тренер по стилю, автор курсов и тренигов для профессиональных стилистов и начинающих. Анна отвечает на вопросы о том, как работает стилист, кто его клиенты, сколько стоят его услуги и как следует начинать работать со своим персональным стилем.

Деним с денимом. Как не превратить Принцессу в Золушку

Деним с денимом. Как не превратить Принцессу в Золушку

Total Denim носят звезды шоу-бизнеса и модные дивы. Как, с чем и куда стоит его носить простым смертным? На что обратить внимание, чтобы не превратить Принцессу в Золушку?

Одежда в стиле ретро 50-х: New Look и Balenciaga

Одежда в стиле ретро 50-х: New Look и Balenciaga

Все, что вы хотели знать о стиле ретро 50-х годов: платья, прически, купальники, мейкап и модные аксессуары того времени. Одним словом, New Look!

Правила стиля для женщин с фигурой прямоугольник: что можно и что — не нужно?

Правила стиля для женщин с фигурой прямоугольник: что можно и что — не нужно?

Идеальная фигура – слишком редкое дарование природы. Тип «прямоугольник» – в шаге от идеала, но оставляет пространство для творчества: правильно подобранный гардероб подчеркнет плюсы и нейтрализует минусы Н-образной фигуры. Читайте наши советы, вносите необходимые коррективы и создавайте свой безупречный стиль!

История моды 40-х годов XX века: военная эпоха и new look

Главным событием 40-х годов стала Вторая мировая война – она в корне изменила жизни людей во всем мире и не могла не повлиять и на моду. Если в мирное время потребление было обусловлено личными вкусами и веяниями моды, то в военное время его определяла нужда: главное, что женщинам было необходимо в эту эпоху, – минимальный, но максимально практичный гардероб.

Первыми на сигнал об объявлении войны реагируют парижские и лондонские дизайнеры: француз Роберт Пиге и британец Эдвард Молине создают пальто с капюшонами и пижамы, позиционируя их как одежду «для убежищ», Эльза Скиапарелли презентует теплые костюмы из вельвета с объемными карманами, производители обуви и аксессуаров добавляют большие сумки, вмещающие газовые маски, и обувь на удобном низком каблуке. Чтобы сохранить натуральную кожу для военных нужд, каблуки и подошву обуви начинают делать из дерева, верх – из замши или других материалов. Особенно преуспевает в этом молодой итальянец Сальваторе Феррагамо , который создает футуристические модели обуви из соломы, войлока, конопли и даже целлофана.

Одним из революционных изобретений в моде в 40-е нужно назвать нейлон. Первые чулки из нейлона были представлены публике в 1940 году, позже из него стали делать и нижнее белье. Широкому распространению нейлона способствовал недостаток шелка – он в военное время использовался в основном для изготовления парашютов, карт и мешочков для пуль.

После того как нацистская армия захватывает Париж, некоторые дизайнеры эмигрируют в Штаты, как Скиапарелли, некоторые просто закрывают свои бутики и уходят с модной сцены, как Коко Шанель. В это время в планы Гитлера входит оставить Париж столицей моды, которая теперь должна «работать» на немецкую элиту. Таким образом, многие дизайнерские дома моды остаются открытыми – среди них Lanvin, Balmain, Balenciaga, Rochas, Nina Ricci и другие. Дизайнерам приходится поддаваться влиянию нацистской культуры: идеалом немецкой женщины в 40-е считается сильная и атлетически сложенная женщина, которая работает в поле и растит детей. Отсюда и появление новых мотивов, взятых из крестьянских и средневековых костюмов: в моду входят цветочные принты на платьях, вышивка на блузках, клетчатые костюмы для охоты и широкополые шляпы из соломы. Образ прекрасной крестьянки, собирающей цветы в открытом поле, становится любимым у модных журналов.

В разгар войны одежда и обувь являются дефицитом, а потому во Франции, а затем и в других странах решают выдавать купоны на покупку вещей. Купонов хватает лишь на одно пальто, платье, блузку, свитер, юбку, два лифчика, 4–5 пар трусов и чулок и одну пару обуви. На новых вещах приходилось экономить, и этот факт в военное время приводит к распространению секонд-хендов и одежды hand made. Журналы провозглашают моду на «платья из кусочков» – платья, сшитые из нескольких старых платьев, купленных в секонд-хенде. Женщины начинают сами шить одежду и экономят на чулках, просто рисуя аккуратную черную стрелку карандашом на ногах, а созданный в Великобритании при поддержке государства модный журнал Make and Mend (в переводе с англ. – «Создай и улучши») советует, как сделать самим украшения из бутылочных крышек, пробок и кассетных катушек.

После войны модная индустрия медленно отходит от шока. Наиболее динамично fashion-мир начинает развиваться в США. Американские модельеры концентрируются на производстве одежды для спорта и отдыха, презентуя в 1946 году хит десятилетия – купальник бикини, созданный Луисом Реаром и названный в честь атолла Бикини, где США впервые протестировали атомную бомбу. Тем временем в послевоенном Париже загорается своя звезда – Кристиан Диор в 1947 году демонстрирует миру свою коллекцию в стиле new look. Ключевым нарядом в коллекции Диора становится костюм Bar – пиджак X-силуэта с точеной талией и небольшой баской и пышная миди-юбка в несколько слоев. Диор возвращает в моду элегантность и балетное изящество и, несмотря на то, что его критикуют за ограничение женских свобод и несоответствие времени, становится самым популярным модельером конца 40-х и 50-х годов с огромным количеством клиенток по обе стороны океана.

Фото : Fashion-era.com, Fashionspot.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *