Posted on

Презентация к уроку по технологии (7 класс) по теме: Физиология питания 7 класс

Слайд 1

Тема урока: Кулинария Физиология питания Кулинария 7 класс

Слайд 2

Антон Левенгук (1632-1723)

Слайд 3

Полезные микроорганизмы Дрожжи Молочно-кислые бактерии Ферменты В хлебопечении, виноделии В изготовлении молочно-кислых продуктов, кваса В пищевой, медицинской промышленности

Слайд 4

Болезнетворные микроорганизмы Гнилостные Болезнетворные Инфекции Инфекция – это совокупность явлений, возникающих и развивающихся в организме при внедрении и размножении в нем болезнетворных микроорганизмов

Слайд 5

Пищевые инфекции — это различные инфекционные заболевания человека, вызываемые патогенными микробами, которые попадают с пищей и размножаются в организме человека. Эти заболевания могут распространяются через воду. К ним относятся: брюшной тиф, холера , сальмонеллез , дизентерия и другие . Источником инфекции являются, в основном, больные люди или бактерионосители , больные животные .

Слайд 6

Пищевые отравления Микробные не передаются от больного человека к здоровому, а имеют только пищевой путь передачи Немикробные могут быть вызваны: а) продуктами растительного и животного происхождения, ядовитыми по своей природе; б) продуктами растительного и животного происхождения, съедобными по своей природе, но про­явившими по какой-либо причине ядовитые свойства; в) ядовитыми примесями к пищевым продуктам. Неуточненного происхождения.

Слайд 7

Отравление продуктами, ядовитыми по своей природе Отравление несъедобными грибами. Отравление грибами — очень тяжелое заболевание, сопровождающееся поражением нервной системы и высокой смертностью. Отравления ядовитыми растениями. Отравления дикорастущими ядовитыми растениями чаще наблюдаются среди детей. Наиболее распространенными растениями, вызывающими отравления, являются белена, беладонна , болиголов. Отравления ядовитыми продуктами животного происхождения . Некоторые виды рыб во время нереста вырабатывают ядовитые для человека вещества.

Слайд 9

Отравления продуктами, временно приобретающими ядовитые свойства К этой группе относятся отравления, вызываемые соланином — ядом, содержащимся в картофеле; бобами фасоли, горькими ядрами косточковых плодов. Возможность отравления возникает при использовании в пищу проросшего картофеля, хранившегося длительное время на свету, фасоли при недостаточной тепловой обработке.

Слайд 11

Отравления ядовитыми примесями к пищевым продуктам Ядовитые примеси растительного происхождения Ядовитые примеси химического происхождения Семена сорных растений софоры, гелиотропа и др. Заболевания возникают при употреблении хлеба, мучных изделий и зерновых продуктов, изготовленных из муки с примесью сорных трав. При переходе их в пищевые продукты из материалов, оборудования, тары и упаковки. Отравления могут быть вызваны нитратами и нитритами, используемыми в качестве добавок при производстве колбасных изделий или в качестве консервантов. В пищевые продукты растительного или животного происхождения химические вещества могут попасть из окружающей среды.

Слайд 12

Первая медицинская помощь при пищевых отравлениях Необходимо выяснить, какой продукт стал причиной отравления , и по возможности изъять его. Если пострадавший в сознании, промыть ему желудок: дать выпить 3-4 стакана бледно-розового раствора марганцовокислого калия и, надавливая на корень языка пальцем или черенком ложки, вызвать у него рвоту. После промывания желудка рекомендуется дать активированный уголь. Через 2-3 часа повторно промывают желудок. Промывание желудка следует проводить 2-3 раза.

Слайд 13

Профилактика пищевых инфекций Перед приемом и приготовлением пищи обязательно мойте руки с мылом. При приготовлении пищи пользуйтесь инструментами и приспособлениями с соответствующей маркировкой. После работы тщательно убирайте рабочее место. Инвентарь и посуду хранить в строго отведенном месте. Не допускайте совместного хранения сырья и готовой продукции. Не употребляйте в пищу продукты с истекшим сроком хранения и сомнительного происхождения. Соблюдайте правила и сроки хранения продуктов. Применяйте достаточную тепловую обработку пищевых продуктов. Если продукты не требуют дальнейшей тепловой обработки, тщательно промойте их теплой, а затем горячей водой.

Слайд 14

Задание: Из предложенных вариантов ответов на вопросы исключить неверные 1 . Вопрос : В каких процессах участвуют полезные микроорганизмы ? Ответы: Квашение, брожение, плесневение . 2. Вопрос : Болезнями грязных рук являются… Ответы: Ангина, дизентерия, гепатит, ОРЗ . 3. Вопрос: Переносчиками пищевых инфекций могут быть : Ответы : Больные, мухи, блохи, грызуны. 4. Вопрос : Признаками пищевого отравления являются: Ответы: Рвота, чихание, резкая слабость, насморк, понос . 5 . Вопрос: Как правильно оказать первую медицинскую помощь при пищевом отравлении? Ответ: Дать пострадавшему сладкий чай, вызвать рвоту, дать активированный уголь, вызвать врача.

Физиология питания КОНСПЕКТ — Технология (девочки)

Урок кулинарии 7 класс Разработал: учитель технологии Иродовская Н.Г. ФИЗИОЛОГИЯ  ПИТАНИЯ.

Урок кулинарии

7 класс

Разработал: учитель технологии

Иродовская Н.Г.

ФИЗИОЛОГИЯ ПИТАНИЯ.

ЦЕЛЬ УРОКА  Познакомиться со свойствами микроорганизмов, научиться использовать их полезные свойства и предотвращать их вредное действие на организм человека.

ЦЕЛЬ УРОКА

Познакомиться со свойствами микроорганизмов, научиться использовать их полезные свойства и предотвращать их вредное действие на организм человека.

ЗАДАЧИ УРОКА познакомить учащихся с полезным и вредным воздействием микроорганизмов на пищевые продукты, источниками и путями проникновения болезнетворных микробов в организм человека, с заболеваниями, передающимися через пищу; формировать навыки соблюдения санитарно-гигиенических правил при работе с пищевыми продуктами; учить приемам оказания первой помощи при пищевых отравлениях.

ЗАДАЧИ УРОКА

  • познакомить учащихся с полезным и вредным воздействием микроорганизмов на пищевые продукты, источниками и путями проникновения болезнетворных микробов в организм человека, с заболеваниями, передающимися через пищу;
  • формировать навыки соблюдения санитарно-гигиенических правил при работе с пищевыми продуктами;
  • учить приемам оказания первой помощи при пищевых отравлениях.
ПЛАН УРОКА Микроорганизмы в жизни человека. Полезное и вредное воздействие микроорганизмов на пищевые продукты. 2. Пищевые инфекции и отравления. 3. Профилактика и первая помощь при  пищевом отравлении. 4. Практическая работа. Подготовка посуды и инвентаря к приготовлению пищи. 5. Закрепление знаний ( опрос)

ПЛАН УРОКА

  • Микроорганизмы в жизни человека.
  • Полезное и вредное воздействие микроорганизмов на пищевые продукты.

2. Пищевые инфекции и отравления.

3. Профилактика и первая помощь при

пищевом отравлении.

4. Практическая работа. Подготовка посуды и инвентаря к приготовлению пищи.

5. Закрепление знаний ( опрос)

МИКРООРГАНИЗМЫ Микрооргани́змы , (микро́бы) — название собирательной группы живых организмов, которые слишком малы для того, чтобы быть видимыми невооружённым глазом (их характерный размер — менее 0,1 мм). (ВИКИПЕДИЯ) Микроорганизмы, микробы, обширная группа преимущественно одноклеточных живых существ, различимых только под микроскопом и организованных проще, чем растения и животные. К Микроорганизмы относятся бактерии, микоплазмы, актиномицеты, дрожжи, микроскопические грибы и водоросли (БСЭ)

МИКРООРГАНИЗМЫ

  • Микрооргани́змы , (микро́бы) — название собирательной группы живых организмов, которые слишком малы для того, чтобы быть видимыми невооружённым глазом (их характерный размер — менее 0,1 мм). (ВИКИПЕДИЯ)
  • Микроорганизмы, микробы, обширная группа преимущественно одноклеточных живых существ, различимых только под микроскопом и организованных проще, чем растения и животные. К Микроорганизмы относятся бактерии, микоплазмы, актиномицеты, дрожжи, микроскопические грибы и водоросли (БСЭ)
микробы  Подъем теста  Сквашивание молока  Брожение виноградного сока.

микробы

Подъем теста

Сквашивание молока

Брожение виноградного сока.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МИКРООРГАНИЗМОВ В КУЛИНАРИИ  В СПИТРОВАРЕННОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ  В МЕДИЦИНЕ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МИКРООРГАНИЗМОВ

В КУЛИНАРИИ

В СПИТРОВАРЕННОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

В МЕДИЦИНЕ

ПИЩЕВАЯ ИНФЕКЦИЯ К пищевым инфекциям относятся заразные заболевания, которые возникают вследствие употребления в пищу продуктов, загрязненных микробами различных инфекционных болезней.

ПИЩЕВАЯ ИНФЕКЦИЯ

  • К пищевым инфекциям относятся заразные заболевания, которые возникают вследствие употребления в пищу продуктов, загрязненных микробами различных инфекционных болезней.
 ПИЩЕВЫЕ ОТРАВЛЕНИЯ МИКРОБНЫЕ НЕ МИКРОБНЫЕ  НЕИЗВЕСТНОГО  ПРОИСХОЖДЕНИЯ Отравление продуктами  ядовитыми  по своей природе : Грибы Имеют пищевой путь передачи: Молоко от больных коров Просроченные консервы Яйца от больных куриц Не свежая колбаса Микробы попавшие  из окружающей среды: Нитраты Нитриты Пестициды

ПИЩЕВЫЕ ОТРАВЛЕНИЯ

МИКРОБНЫЕ

НЕ МИКРОБНЫЕ

НЕИЗВЕСТНОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ

Отравление

продуктами

ядовитыми

по своей природе :

Грибы

Имеют пищевой

путь передачи:

Молоко от больных

коров

Просроченные

консервы

Яйца от больных

куриц

Не свежая колбаса

Микробы попавшие

из окружающей среды:

Нитраты

Нитриты

Пестициды

СИМПТОМЫ ОТРАВЛЕНИЯ Боль в области живота Рвота Понос Головная боль Головокружение Резкая слабость Потеря сознания ( в тяжелых случаях)

СИМПТОМЫ ОТРАВЛЕНИЯ

  • Боль в области живота
  • Рвота
  • Понос
  • Головная боль
  • Головокружение
  • Резкая слабость
  • Потеря сознания ( в тяжелых случаях)
ПЕРЕНОСЧИКИ МИКРОБОВ Болезнетворные микробы переносятся на пищевые продукты насекомыми и грызунами. Кроме того, болезнетворные микробы могут попасть в пищевой продукт от больного животного (например, молоко от туберкулезных или бруцеллезных коров).

ПЕРЕНОСЧИКИ МИКРОБОВ

Болезнетворные микробы переносятся на пищевые продукты насекомыми и грызунами. Кроме того, болезнетворные микробы могут попасть в пищевой продукт от больного животного (например, молоко от туберкулезных или бруцеллезных коров).

ПРОФИЛАКТИКА ПИЩЕВЫХ ОТРАВЛЕНИЙ МОЙТЕ РУКИ. Поддержание чистоты рук – это один из самых важных шагов, которые мы можем сделать, чтобы избежать заболевания распространения микробов. Лучше мыть руки с мылом и чистой проточной водой в течение 20 секунд. Однако, если мыло и чистая вода не доступны, для мытья рук используют продукты на основе алкоголя. Алкоголь, значительно уменьшают число микробов на коже и быстро действует.

ПРОФИЛАКТИКА ПИЩЕВЫХ ОТРАВЛЕНИЙ

МОЙТЕ РУКИ.

Поддержание чистоты рук – это один из самых важных шагов, которые мы можем сделать, чтобы избежать заболевания распространения микробов. Лучше мыть руки с мылом и чистой проточной водой в течение 20 секунд. Однако, если мыло и чистая вода не доступны, для мытья рук используют продукты на основе алкоголя. Алкоголь, значительно уменьшают число микробов на коже и быстро действует.

  ДИЗИНФИЦИРУЙТЕ ПОВЕРХНОСТИ   Очистка убирает микробы с поверхностей, и дезинфекция уничтожает микробы. Дезинфекция после очистки дает дополнительный уровень защиты от микробов. Области с наибольшим количеством микробов и часто используемые области, типа кухни и туалета - должны быть дезинфицированы с отбеливающими или другим дезинфицирующими средствами настолько часто насколько это возможно, для того, чтобы избежать распространения микробов.

ДИЗИНФИЦИРУЙТЕ ПОВЕРХНОСТИ

Очистка убирает микробы с поверхностей, и дезинфекция уничтожает микробы. Дезинфекция после очистки дает дополнительный уровень защиты от микробов. Области с наибольшим количеством микробов и часто используемые области, типа кухни и туалета — должны быть дезинфицированы с отбеливающими или другим дезинфицирующими средствами настолько часто насколько это возможно, для того, чтобы избежать распространения микробов.

СОБЛЮДАЙТЕ ГИГИЕНУ ПРИ ПРИГОТОВЛЕНИИ ПИЩИ Есть четыре простых повседневных способа обезопасить пищевые продукты от переноса и попадания на них бактерий: Изолируйте продукты питания один от другого.  Готовьте пищу в соответствии с надлежащими температурами с использованием пищевого термометра и соблюдения рекомендованных внутренних температур в кулинарии.  Замораживайте или охлаждайте пищевые продукты незамедлительно, храня оставшуюся пищу при температуре 5°C или ниже в холодильнике и -20°C или ниже в морозильнике.

СОБЛЮДАЙТЕ ГИГИЕНУ ПРИ ПРИГОТОВЛЕНИИ ПИЩИ

Есть четыре простых повседневных способа обезопасить пищевые продукты от переноса и попадания на них бактерий:

  • Изолируйте продукты питания один от другого.
  • Готовьте пищу в соответствии с надлежащими температурами с использованием пищевого термометра и соблюдения рекомендованных внутренних температур в кулинарии.
  • Замораживайте или охлаждайте пищевые продукты незамедлительно, храня оставшуюся пищу при температуре 5°C или ниже в холодильнике и -20°C или ниже в морозильнике.
ПРЕГРАДИТЕ ПУТЬ НОСИТЕЛЯМ МИКРОБОВ  Боритесь с мухами и тараканами!  Не допускайте в своё жилище  грызунов!

ПРЕГРАДИТЕ ПУТЬ НОСИТЕЛЯМ МИКРОБОВ

Боритесь с мухами и тараканами!

Не допускайте в своё жилище

грызунов!

СЛЕДИТЕ ЗА СРОКОМ ХРАНЕНИЯ ПРОДУКТОВ Не употребляйте в пищу продукты свежесть которых вызывает сомнение  ( необычный вид, неприятный запах) Соблюдайте правила и сроки хранения продуктов.

СЛЕДИТЕ ЗА СРОКОМ ХРАНЕНИЯ ПРОДУКТОВ

Не употребляйте в пищу продукты свежесть которых вызывает сомнение

( необычный вид, неприятный запах)

Соблюдайте правила и сроки хранения продуктов.

ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ ПРИ ОТРАВЛЕНИИ Выяснить, какой продукт стал причиной отравления. Промыть желудок. ( 3-4 стакана бледно-розового раствора марганцовки выпить и вызвать рвоту) Выпить активированный уголь ( 20-30 таблеток раздавить, залить 1 ст. холодной кипяченой воды, размешать)       Через 2-3 часа промыть желудок повторно.

ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ ПРИ ОТРАВЛЕНИИ

  • Выяснить, какой продукт стал причиной отравления.
  • Промыть желудок. ( 3-4 стакана бледно-розового раствора марганцовки выпить и вызвать рвоту)
  • Выпить активированный уголь ( 20-30 таблеток раздавить, залить 1 ст. холодной кипяченой воды, размешать)
  • Через 2-3 часа промыть желудок повторно.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА Подготовка посуды и инвентаря к приготовлению пищи. На кухне имеется посуда и инвентарь выполненная из различных материалов. Ваша задача заключается в следующем:  используя информацию, размещенную в Интернете , найти ответы на следующие вопросы 1. Гигиена изделий с тефлоновым покрытием. 2. Гигиена деревянных изделий. 3. Гигиена пластмассовых изделий. 4. Гигиена изделий из нержавеющей стали. 5. Гигиена посуды  ( Котлы и противни. Сбивалки . Сита, фильтры, дуршлаги.  Терки ) 6. Гигиена поверхностей ( из металла,  кафельная плитка, краска,  стекло, винил или линолеум)

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

Подготовка посуды и инвентаря к приготовлению пищи.

На кухне имеется посуда и инвентарь выполненная из различных материалов. Ваша задача заключается в следующем:

используя информацию, размещенную в Интернете , найти ответы на следующие вопросы

1. Гигиена изделий с тефлоновым покрытием.

2. Гигиена деревянных изделий.

3. Гигиена пластмассовых изделий.

4. Гигиена изделий из нержавеющей стали.

5. Гигиена посуды ( Котлы и противни. Сбивалки . Сита, фильтры, дуршлаги. Терки )

6. Гигиена поверхностей ( из металла, кафельная плитка, краска, стекло, винил или линолеум)

ИНФЕКЦИОННЫЕ БОЛЕЗНИ  брюшной тиф  дизентерия  холера  сальмонеллез  инфекционный гепатит

ИНФЕКЦИОННЫЕ БОЛЕЗНИ

  • брюшной тиф
  • дизентерия
  • холера
  • сальмонеллез
  • инфекционный гепатит
ЗАДАНИЕ НА ДОМ Оформить буклет «Чистота на кухне –преграда для микробов » с рекомендациями по уходу за посудой из различных материалов. СПАСИБО ЗА РАБОТУ!

ЗАДАНИЕ НА ДОМ

Оформить буклет «Чистота на кухне –преграда для микробов » с рекомендациями по уходу за посудой из различных материалов.

СПАСИБО ЗА РАБОТУ!

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ИНФОРМАЦИЯ

1. Технология: учебник для учащихся 7 класса общеобразовательных учреждений( вариант для девочек) Авт.:В.Д. Симоненко, О.В.Табурчак, Н.В.Синица и др./ под ред. В.Д.Симоненко-М,: Вентана –Граф, 2005.-240с,:ил

2. Википедия . http://ru.wikipedia.org/wiki/

  • Большая Советская Энциклопедия. http://bse.sci-lib.com/
  • http://www.millionmenu.ru/rus/kitchen/facts/posts40/articl33/

Физиология питания. Микроорганизмы и их роль в жизни человека.

Урок по кулинарии. 7 класс. Разработал: учитель технологии Бондаренко Анастасия Александровна ФИЗИОЛОГИЯ  ПИТАНИЯ.

Урок по кулинарии.

7 класс.

Разработал: учитель технологии

Бондаренко Анастасия Александровна

ФИЗИОЛОГИЯ ПИТАНИЯ.

ЦЕЛЬ УРОКА Познакомиться со свойствами микроорганизмов, научиться использовать их полезные свойства и предотвращать их вредное действие на организм человека.

ЦЕЛЬ УРОКА

Познакомиться со свойствами микроорганизмов, научиться использовать их полезные свойства и предотвращать их вредное действие на организм человека.

ЗАДАЧИ УРОКА

ЗАДАЧИ УРОКА

  • познакомить учащихся с полезным и вредным воздействием микроорганизмов на пищевые продукты, источниками и путями проникновения болезнетворных микробов в организм человека, с заболеваниями, передающимися через пищу;
  • — формировать навыки соблюдения санитарно-гигиенических правил при работе с пищевыми продуктами;
  • — учить приемам оказания первой помощи при пищевых отравлениях.
ПЛАН УРОКА Микроорганизмы в жизни человека. Полезное и вредное воздействие микроорганизмов на пищевые продукты. 2. Пищевые инфекции и отравления. 3. Профилактика и первая помощь при  пищевом отравлении. 4. Практическая работа. Подготовка посуды и инвентаря к приготовлению пищи. 5. Закрепление знаний ( опрос)

ПЛАН УРОКА

  • Микроорганизмы в жизни человека.
  • Полезное и вредное воздействие микроорганизмов на пищевые продукты.

2. Пищевые инфекции и отравления.

3. Профилактика и первая помощь при

пищевом отравлении.

4. Практическая работа. Подготовка посуды и инвентаря к приготовлению пищи.

5. Закрепление знаний ( опрос)

МИКРООРГАНИЗМЫ

МИКРООРГАНИЗМЫ

  • Микрооргани́змы , (микро́бы) — название собирательной группы живых организмов, которые слишком малы для того, чтобы быть видимыми невооружённым глазом (их характерный размер — менее 0,1 мм). (ВИКИПЕДИЯ)
  • Микроорганизмы, микробы, обширная группа преимущественно одноклеточных живых существ, различимых только под микроскопом и организованных проще, чем растения и животные. К Микроорганизмы относятся бактерии, микоплазмы, актиномицеты, дрожжи, микроскопические грибы и водоросли (БСЭ)
микробы  Подъем теста  Сквашивание молока  Брожение виноградного сока.

микробы

Подъем теста

Сквашивание молока

Брожение виноградного сока.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МИКРООРГАНИЗМОВ В КУЛИНАРИИ  В СПИТРОВАРЕННОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ  В МИДИЦИНЕ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МИКРООРГАНИЗМОВ

В КУЛИНАРИИ

В СПИТРОВАРЕННОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

В МИДИЦИНЕ

ПИЩЕВАЯ ИНФЕКЦИЯ

ПИЩЕВАЯ ИНФЕКЦИЯ

  • К пищевым инфекциям относятся заразные заболевания, которые возникают вследствие употребления в пищу продуктов, загрязненных микробами различных инфекционных болезней.
ПИЩЕВЫЕ ОТРАВЛЕНИЯ МИКРОБНЫЕ НЕ МИКРОБНЫЕ  НЕИЗВЕСТНОГО  ПРОИСХОЖДЕНИЯ Отравление продуктами  ядовитыми  по своей природе : Грибы Имеют пищевой путь передачи: Молоко от больных коров Просроченные консервы Яйца от больных куриц Не свежая колбаса Микробы попавшие  из окружающей среды: Нитраты Нитриты Пестициды

ПИЩЕВЫЕ ОТРАВЛЕНИЯ

МИКРОБНЫЕ

НЕ МИКРОБНЫЕ

НЕИЗВЕСТНОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ

Отравление

продуктами

ядовитыми

по своей природе :

Грибы

Имеют пищевой

путь передачи:

Молоко от больных

коров

Просроченные

консервы

Яйца от больных

куриц

Не свежая колбаса

Микробы попавшие

из окружающей среды:

Нитраты

Нитриты

Пестициды

СИМПТОМЫ ОТРАВЛЕНИЯ

СИМПТОМЫ ОТРАВЛЕНИЯ

  • Боль в области живота
  • Рвота
  • Понос
  • Головная боль
  • Головокружение
  • Резкая слабость
  • Потеря сознания ( в тяжелых случаях)
ПЕРЕНОСЧИКИ МИКРОБОВ Болезнетворные микробы переносятся на пищевые продукты насекомыми и грызунами. Кроме того, болезнетворные микробы могут попасть в пищевой продукт от больного животного (например, молоко от туберкулезных или бруцеллезных коров).

ПЕРЕНОСЧИКИ МИКРОБОВ

Болезнетворные микробы переносятся на пищевые продукты насекомыми и грызунами. Кроме того, болезнетворные микробы могут попасть в пищевой продукт от больного животного (например, молоко от туберкулезных или бруцеллезных коров).

ПРОФИЛАКТИКА ПИЩЕВЫХ ОТРАВЛЕНИЙ МОЙТЕ РУКИ. Поддержание чистоты рук – это один из самых важных шагов, которые мы можем сделать, чтобы избежать заболевания распространения микробов. Лучше мыть руки с мылом и чистой проточной водой в течение 20 секунд. Однако, если мыло и чистая вода не доступны, для мытья рук используют продукты на основе алкоголя. Алкоголь, значительно уменьшают число микробов на коже и быстро действует.

ПРОФИЛАКТИКА ПИЩЕВЫХ ОТРАВЛЕНИЙ

МОЙТЕ РУКИ.

Поддержание чистоты рук – это один из самых важных шагов, которые мы можем сделать, чтобы избежать заболевания распространения микробов. Лучше мыть руки с мылом и чистой проточной водой в течение 20 секунд. Однако, если мыло и чистая вода не доступны, для мытья рук используют продукты на основе алкоголя. Алкоголь, значительно уменьшают число микробов на коже и быстро действует.

ДИЗИНФИЦИРУЙТЕ ПОВЕРХНОСТИ   Очистка убирает микробы с поверхностей, и дезинфекция уничтожает микробы. Дезинфекция после очистки дает дополнительный уровень защиты от микробов. Области с наибольшим количеством микробов и часто используемые области, типа кухни и туалета - должны быть дезинфицированы с отбеливающими или другим дезинфицирующими средствами настолько часто насколько это возможно, для того, чтобы избежать распространения микробов.

ДИЗИНФИЦИРУЙТЕ ПОВЕРХНОСТИ

Очистка убирает микробы с поверхностей, и дезинфекция уничтожает микробы. Дезинфекция после очистки дает дополнительный уровень защиты от микробов. Области с наибольшим количеством микробов и часто используемые области, типа кухни и туалета — должны быть дезинфицированы с отбеливающими или другим дезинфицирующими средствами настолько часто насколько это возможно, для того, чтобы избежать распространения микробов.

СОБЛЮДАЙТЕ ГИГИЕНУ ПРИ ПРИГОТОВЛЕНИИ ПИЩИ Есть три простых повседневных способа обезопасить пищевые продукты от переноса и попадания на них бактерий:

СОБЛЮДАЙТЕ ГИГИЕНУ ПРИ ПРИГОТОВЛЕНИИ ПИЩИ

Есть три простых повседневных способа обезопасить пищевые продукты от переноса и попадания на них бактерий:

  • Изолируйте продукты питания один от другого.
  • Готовьте пищу в соответствии с надлежащими температурами с использованием пищевого термометра и соблюдения рекомендованных внутренних температур в кулинарии.
  • Замораживайте или охлаждайте пищевые продукты незамедлительно, храня оставшуюся пищу при температуре 5°C или ниже в холодильнике и -20°C или ниже в морозильнике.
ПРЕГРАДИТЕ ПУТЬ НОСИТЕЛЯМ МИКРОБОВ  Боритесь с мухами и тараканами!  Не допускайте в своё жилище  грызунов!

ПРЕГРАДИТЕ ПУТЬ НОСИТЕЛЯМ МИКРОБОВ

Боритесь с мухами и тараканами!

Не допускайте в своё жилище

грызунов!

СЛЕДИТЕ ЗА СРОКОМ ХРАНЕНИЯ ПРОДУКТОВ Не употребляйте в пищу продукты свежесть которых вызывает сомнение  ( необычный вид, неприятный запах) Соблюдайте правила и сроки хранения продуктов.

СЛЕДИТЕ ЗА СРОКОМ ХРАНЕНИЯ ПРОДУКТОВ

Не употребляйте в пищу продукты свежесть которых вызывает сомнение

( необычный вид, неприятный запах)

Соблюдайте правила и сроки хранения продуктов.

ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ ПРИ ОТРАВЛЕНИИ

ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ ПРИ ОТРАВЛЕНИИ

  • Выяснить, какой продукт стал причиной отравления.
  • Промыть желудок. ( 3-4 стакана бледно-розового раствора марганцовки выпить и вызвать рвоту)
  • Выпить активированный уголь ( 20-30 таблеток раздавить, залить 1 ст. холодной кипяченой воды, размешать)
  • Через 2-3 часа промыть желудок повторно.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА Подготовка посуды и инвентаря к приготовлению пищи. На кухне имеется посуда и инвентарь выполненная из различных материалов. Ваша задача заключается в следующем:  используя информацию, размещенную в Интернете , найти ответы на следующие вопросы 1. Гигиена изделий с тефлоновым покрытием. 2. Гигиена деревянных изделий. 3. Гигиена пластмассовых изделий. 4. Гигиена изделий из нержавеющей стали. 5. Гигиена посуды  ( Котлы и противни. Сбивалки . Сита, фильтры, дуршлаги.  Терки ) 6. Гигиена поверхностей ( из металла,  кафельная плитка, краска,  стекло, винил или линолеум)

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

Подготовка посуды и инвентаря к приготовлению пищи.

На кухне имеется посуда и инвентарь выполненная из различных материалов. Ваша задача заключается в следующем:

используя информацию, размещенную в Интернете , найти ответы на следующие вопросы

1. Гигиена изделий с тефлоновым покрытием.

2. Гигиена деревянных изделий.

3. Гигиена пластмассовых изделий.

4. Гигиена изделий из нержавеющей стали.

5. Гигиена посуды ( Котлы и противни. Сбивалки . Сита, фильтры, дуршлаги. Терки )

6. Гигиена поверхностей ( из металла, кафельная плитка, краска, стекло, винил или линолеум)

ИНФЕКЦИОННЫЕ БОЛЕЗНИ

ИНФЕКЦИОННЫЕ БОЛЕЗНИ

  • брюшной тиф
  • дизентерия
  • холера
  • сальмонеллез
  • инфекционный гепатит
ЗАДАНИЕ НА ДОМ Оформить буклет «Чистота на кухне –преграда для микробов » с рекомендациями по уходу за посудой из различных материалов. СПАСИБО ЗА РАБОТУ!

ЗАДАНИЕ НА ДОМ

Оформить буклет «Чистота на кухне –преграда для микробов » с рекомендациями по уходу за посудой из различных материалов.

СПАСИБО ЗА РАБОТУ!

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ИНФОРМАЦИЯ

1. Технология: учебник для учащихся 7 класса общеобразовательных учреждений( вариант для девочек) Авт.:В.Д. Симоненко, О.В.Табурчак, Н.В.Синица и др./ под ред. В.Д.Симоненко-М,: Вентана –Граф, 2005.-240с,:ил

2. Википедия . http://ru.wikipedia.org/wiki/

  • Большая Советская Энциклопедия. http://bse.sci-lib.com/
  • http://www.millionmenu.ru/rus/kitchen/facts/posts40/articl33/

Физиология питания урок кулинарии 7класс

Урок кулинарии 7 класс Разработал: учитель технологии Иродовская Н.Г. ФИЗИОЛОГИЯ  ПИТАНИЯ.

Урок кулинарии

7 класс

Разработал: учитель технологии

Иродовская Н.Г.

ФИЗИОЛОГИЯ ПИТАНИЯ.

ЦЕЛЬ УРОКА  Познакомиться со свойствами микроорганизмов, научиться использовать их полезные свойства и предотвращать их вредное действие на организм человека.

ЦЕЛЬ УРОКА

Познакомиться со свойствами микроорганизмов, научиться использовать их полезные свойства и предотвращать их вредное действие на организм человека.

ЗАДАЧИ УРОКА познакомить учащихся с полезным и вредным воздействием микроорганизмов на пищевые продукты, источниками и путями проникновения болезнетворных микробов в организм человека, с заболеваниями, передающимися через пищу; формировать навыки соблюдения санитарно-гигиенических правил при работе с пищевыми продуктами; учить приемам оказания первой помощи при пищевых отравлениях.

ЗАДАЧИ УРОКА

  • познакомить учащихся с полезным и вредным воздействием микроорганизмов на пищевые продукты, источниками и путями проникновения болезнетворных микробов в организм человека, с заболеваниями, передающимися через пищу;
  • формировать навыки соблюдения санитарно-гигиенических правил при работе с пищевыми продуктами;
  • учить приемам оказания первой помощи при пищевых отравлениях.
ПЛАН УРОКА Микроорганизмы в жизни человека. Полезное и вредное воздействие микроорганизмов на пищевые продукты. 2. Пищевые инфекции и отравления. 3. Профилактика и первая помощь при  пищевом отравлении. 4. Практическая работа. Подготовка посуды и инвентаря к приготовлению пищи. 5. Закрепление знаний ( опрос)

ПЛАН УРОКА

  • Микроорганизмы в жизни человека.
  • Полезное и вредное воздействие микроорганизмов на пищевые продукты.

2. Пищевые инфекции и отравления.

3. Профилактика и первая помощь при

пищевом отравлении.

4. Практическая работа. Подготовка посуды и инвентаря к приготовлению пищи.

5. Закрепление знаний ( опрос)

МИКРООРГАНИЗМЫ Микрооргани́змы , (микро́бы) — название собирательной группы живых организмов, которые слишком малы для того, чтобы быть видимыми невооружённым глазом (их характерный размер — менее 0,1 мм). (ВИКИПЕДИЯ) Микроорганизмы, микробы, обширная группа преимущественно одноклеточных живых существ, различимых только под микроскопом и организованных проще, чем растения и животные. К Микроорганизмы относятся бактерии, микоплазмы, актиномицеты, дрожжи, микроскопические грибы и водоросли (БСЭ)

МИКРООРГАНИЗМЫ

  • Микрооргани́змы , (микро́бы) — название собирательной группы живых организмов, которые слишком малы для того, чтобы быть видимыми невооружённым глазом (их характерный размер — менее 0,1 мм). (ВИКИПЕДИЯ)
  • Микроорганизмы, микробы, обширная группа преимущественно одноклеточных живых существ, различимых только под микроскопом и организованных проще, чем растения и животные. К Микроорганизмы относятся бактерии, микоплазмы, актиномицеты, дрожжи, микроскопические грибы и водоросли (БСЭ)
микробы  Подъем теста  Сквашивание молока  Брожение виноградного сока.

микробы

Подъем теста

Сквашивание молока

Брожение виноградного сока.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МИКРООРГАНИЗМОВ В КУЛИНАРИИ  В СПИТРОВАРЕННОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ  В МИДИЦИНЕ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МИКРООРГАНИЗМОВ

В КУЛИНАРИИ

В СПИТРОВАРЕННОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

В МИДИЦИНЕ

ПИЩЕВАЯ ИНФЕКЦИЯ К пищевым инфекциям относятся заразные заболевания, которые возникают вследствие употребления в пищу продуктов, загрязненных микробами различных инфекционных болезней.

ПИЩЕВАЯ ИНФЕКЦИЯ

  • К пищевым инфекциям относятся заразные заболевания, которые возникают вследствие употребления в пищу продуктов, загрязненных микробами различных инфекционных болезней.
 ПИЩЕВЫЕ ОТРАВЛЕНИЯ МИКРОБНЫЕ НЕ МИКРОБНЫЕ  НЕИЗВЕСТНОГО  ПРОИСХОЖДЕНИЯ Отравление продуктами  ядовитыми  по своей природе : Грибы Имеют пищевой путь передачи: Молоко от больных коров Просроченные консервы Яйца от больных куриц Не свежая колбаса Микробы попавшие  из окружающей среды: Нитраты Нитриты Пестициды

ПИЩЕВЫЕ ОТРАВЛЕНИЯ

МИКРОБНЫЕ

НЕ МИКРОБНЫЕ

НЕИЗВЕСТНОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ

Отравление

продуктами

ядовитыми

по своей природе :

Грибы

Имеют пищевой

путь передачи:

Молоко от больных

коров

Просроченные

консервы

Яйца от больных

куриц

Не свежая колбаса

Микробы попавшие

из окружающей среды:

Нитраты

Нитриты

Пестициды

СИМПТОМЫ ОТРАВЛЕНИЯ Боль в области живота Рвота Понос Головная боль Головокружение Резкая слабость Потеря сознания ( в тяжелых случаях)

СИМПТОМЫ ОТРАВЛЕНИЯ

  • Боль в области живота
  • Рвота
  • Понос
  • Головная боль
  • Головокружение
  • Резкая слабость
  • Потеря сознания ( в тяжелых случаях)
ПЕРЕНОСЧИКИ МИКРОБОВ Болезнетворные микробы переносятся на пищевые продукты насекомыми и грызунами. Кроме того, болезнетворные микробы могут попасть в пищевой продукт от больного животного (например, молоко от туберкулезных или бруцеллезных коров).

ПЕРЕНОСЧИКИ МИКРОБОВ

Болезнетворные микробы переносятся на пищевые продукты насекомыми и грызунами. Кроме того, болезнетворные микробы могут попасть в пищевой продукт от больного животного (например, молоко от туберкулезных или бруцеллезных коров).

ПРОФИЛАКТИКА ПИЩЕВЫХ ОТРАВЛЕНИЙ МОЙТЕ РУКИ. Поддержание чистоты рук – это один из самых важных шагов, которые мы можем сделать, чтобы избежать заболевания распространения микробов. Лучше мыть руки с мылом и чистой проточной водой в течение 20 секунд. Однако, если мыло и чистая вода не доступны, для мытья рук используют продукты на основе алкоголя. Алкоголь, значительно уменьшают число микробов на коже и быстро действует.

ПРОФИЛАКТИКА ПИЩЕВЫХ ОТРАВЛЕНИЙ

МОЙТЕ РУКИ.

Поддержание чистоты рук – это один из самых важных шагов, которые мы можем сделать, чтобы избежать заболевания распространения микробов. Лучше мыть руки с мылом и чистой проточной водой в течение 20 секунд. Однако, если мыло и чистая вода не доступны, для мытья рук используют продукты на основе алкоголя. Алкоголь, значительно уменьшают число микробов на коже и быстро действует.

  ДИЗИНФИЦИРУЙТЕ ПОВЕРХНОСТИ   Очистка убирает микробы с поверхностей, и дезинфекция уничтожает микробы. Дезинфекция после очистки дает дополнительный уровень защиты от микробов. Области с наибольшим количеством микробов и часто используемые области, типа кухни и туалета - должны быть дезинфицированы с отбеливающими или другим дезинфицирующими средствами настолько часто насколько это возможно, для того, чтобы избежать распространения микробов.

ДИЗИНФИЦИРУЙТЕ ПОВЕРХНОСТИ

Очистка убирает микробы с поверхностей, и дезинфекция уничтожает микробы. Дезинфекция после очистки дает дополнительный уровень защиты от микробов. Области с наибольшим количеством микробов и часто используемые области, типа кухни и туалета — должны быть дезинфицированы с отбеливающими или другим дезинфицирующими средствами настолько часто насколько это возможно, для того, чтобы избежать распространения микробов.

СОБЛЮДАЙТЕ ГИГИЕНУ ПРИ ПРИГОТОВЛЕНИИ ПИЩИ Есть четыре простых повседневных способа обезопасить пищевые продукты от переноса и попадания на них бактерий: Изолируйте продукты питания один от другого.  Готовьте пищу в соответствии с надлежащими температурами с использованием пищевого термометра и соблюдения рекомендованных внутренних температур в кулинарии.  Замораживайте или охлаждайте пищевые продукты незамедлительно, храня оставшуюся пищу при температуре 5°C или ниже в холодильнике и -20°C или ниже в морозильнике.

СОБЛЮДАЙТЕ ГИГИЕНУ ПРИ ПРИГОТОВЛЕНИИ ПИЩИ

Есть четыре простых повседневных способа обезопасить пищевые продукты от переноса и попадания на них бактерий:

  • Изолируйте продукты питания один от другого.
  • Готовьте пищу в соответствии с надлежащими температурами с использованием пищевого термометра и соблюдения рекомендованных внутренних температур в кулинарии.
  • Замораживайте или охлаждайте пищевые продукты незамедлительно, храня оставшуюся пищу при температуре 5°C или ниже в холодильнике и -20°C или ниже в морозильнике.
ПРЕГРАДИТЕ ПУТЬ НОСИТЕЛЯМ МИКРОБОВ  Боритесь с мухами и тараканами!  Не допускайте в своё жилище  грызунов!

ПРЕГРАДИТЕ ПУТЬ НОСИТЕЛЯМ МИКРОБОВ

Боритесь с мухами и тараканами!

Не допускайте в своё жилище

грызунов!

СЛЕДИТЕ ЗА СРОКОМ ХРАНЕНИЯ ПРОДУКТОВ Не употребляйте в пищу продукты свежесть которых вызывает сомнение  ( необычный вид, неприятный запах) Соблюдайте правила и сроки хранения продуктов.

СЛЕДИТЕ ЗА СРОКОМ ХРАНЕНИЯ ПРОДУКТОВ

Не употребляйте в пищу продукты свежесть которых вызывает сомнение

( необычный вид, неприятный запах)

Соблюдайте правила и сроки хранения продуктов.

ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ ПРИ ОТРАВЛЕНИИ Выяснить, какой продукт стал причиной отравления. Промыть желудок. ( 3-4 стакана бледно-розового раствора марганцовки выпить и вызвать рвоту) Выпить активированный уголь ( 20-30 таблеток раздавить, залить 1 ст. холодной кипяченой воды, размешать)       Через 2-3 часа промыть желудок повторно.

ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ ПРИ ОТРАВЛЕНИИ

  • Выяснить, какой продукт стал причиной отравления.
  • Промыть желудок. ( 3-4 стакана бледно-розового раствора марганцовки выпить и вызвать рвоту)
  • Выпить активированный уголь ( 20-30 таблеток раздавить, залить 1 ст. холодной кипяченой воды, размешать)
  • Через 2-3 часа промыть желудок повторно.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА Подготовка посуды и инвентаря к приготовлению пищи. На кухне имеется посуда и инвентарь выполненная из различных материалов. Ваша задача заключается в следующем:  используя информацию, размещенную в Интернете , найти ответы на следующие вопросы 1. Гигиена изделий с тефлоновым покрытием. 2. Гигиена деревянных изделий. 3. Гигиена пластмассовых изделий. 4. Гигиена изделий из нержавеющей стали. 5. Гигиена посуды  ( Котлы и противни. Сбивалки . Сита, фильтры, дуршлаги.  Терки ) 6. Гигиена поверхностей ( из металла,  кафельная плитка, краска,  стекло, винил или линолеум)

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

Подготовка посуды и инвентаря к приготовлению пищи.

На кухне имеется посуда и инвентарь выполненная из различных материалов. Ваша задача заключается в следующем:

используя информацию, размещенную в Интернете , найти ответы на следующие вопросы

1. Гигиена изделий с тефлоновым покрытием.

2. Гигиена деревянных изделий.

3. Гигиена пластмассовых изделий.

4. Гигиена изделий из нержавеющей стали.

5. Гигиена посуды ( Котлы и противни. Сбивалки . Сита, фильтры, дуршлаги. Терки )

6. Гигиена поверхностей ( из металла, кафельная плитка, краска, стекло, винил или линолеум)

ИНФЕКЦИОННЫЕ БОЛЕЗНИ  брюшной тиф  дизентерия  холера  сальмонеллез  инфекционный гепатит

ИНФЕКЦИОННЫЕ БОЛЕЗНИ

  • брюшной тиф
  • дизентерия
  • холера
  • сальмонеллез
  • инфекционный гепатит
ЗАДАНИЕ НА ДОМ Оформить буклет «Чистота на кухне –преграда для микробов » с рекомендациями по уходу за посудой из различных материалов. СПАСИБО ЗА РАБОТУ!

ЗАДАНИЕ НА ДОМ

Оформить буклет «Чистота на кухне –преграда для микробов » с рекомендациями по уходу за посудой из различных материалов.

СПАСИБО ЗА РАБОТУ!

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ИНФОРМАЦИЯ

1. Технология: учебник для учащихся 7 класса общеобразовательных учреждений( вариант для девочек) Авт.:В.Д. Симоненко, О.В.Табурчак, Н.В.Синица и др./ под ред. В.Д.Симоненко-М,: Вентана –Граф, 2005.-240с,:ил

2. Википедия . http://ru.wikipedia.org/wiki/

  • Большая Советская Энциклопедия. http://bse.sci-lib.com/
  • http://www.millionmenu.ru/rus/kitchen/facts/posts40/articl33/

Разработки уроков по технологии 7 класс

1.Актуализация опорных знаний и умений.

Вышивка — один из древнейших видов декоративно-прикладного искусства в России. Она применяется для украшения одежды, предметов быта, для создания декоративных панно. Узор на тканях, коже и других материалах выполняется льняными, хлопчатобумажными, шерстяными, шёлковыми, металлическими нитями, бисером, жемчугом или блёстками. Вышивку выполняют вручную или с помощью вышивальной машины. До XVIII в. все виды вышивки назывались «шитьё».

Основой для вышивки лентами  может служить любая ткань, у которой легко раздвигаются нити, например канва, двунитка и др. Основной материал — атласные ленты различной ширины, цвета, структуры. Иглы для работы нужны особые — с острым кончиком и удлинённым ушком № 15-18.

Все швы, используемые в вышивке лентами, вам уже знакомы, и выполняют их так же, как и нитками мулине. Но чтобы стежки были аккуратными, а вышивка объёмной, нужно постоянно расправлять ленту пальцами, помогать принять ей нужную форму. В проектах вышивку лентами часто сочетают с вышивкой нитками мулине, а ткань предварительно раскрашивают в технике свободной росписи.

Закрепление ленты в игле

Чтобы ленту было легче вдеть в иглу, один её конец нужно срезать под углом, а чтобы она не осыпалась на концах, опалить обрезной край над пламенем. Ленту вдеть в ушко, оставить конец длиной 5 см, проколоть её кончик иглой на расстоянии 7 мм от конца и потянуть за длинный конец ленты, пока она не зафиксируется на игле.

Длина ленты не должна превышать 30 см, иначе при протаскивании сквозь канву может нарушиться её структура.

Плоский узел

В отличие от вышивки нитками для закрепления ленты на изнаночной стороне ткани требуется узелок. Чтобы его сделать, край ленты нужно подогнуть дважды на 5 мм, вколоть иглу в центр подогнутого края и, придерживая ленту, вытянуть её через подгиб, пока не затянется плоский узелок.

Прямой стежок

Иглу с лентой вытянуть на лицевую сторону в точке 1, выполнить стежок требуемой длины в нужном направлении и вывести иглу на изнаночную сторону в точке 2. При этом следить за тем, чтобы лента хорошо прилегла к ткани.

Прямой стежок с завитком

Вытянуть иглу с лентой на лицевую сторону ткани в точке 1′, прижать ленту к канве лицевой стороной вверх в нужном направлении. На расстоянии требуемой длины стежка вколоть иглу в центр ленты в точке 2  и протянуть её на изнаночную сторону. Затягивать ленту постепенно, пока на её конце не образуется острый уголок с симметричными завитками кромок посередине ленты.

Изогнутый прямой стежок

Вытянуть иглу с лентой на лицевую сторону ткани в точке 1, прижать ленту к канве лицевой стороной вверх в нужном направлении. На месте желаемого перегиба стежка (в точке 2) закрепить ленту с помощью дополнительной иголки с ниткой мулине того же цвета. Направить ленту в другую сторону и вывести иглу на изнаночную сторону в точке 3 одним из двух описанных выше способов

Прямой стежок: а — простой; б — с завитком; в — изогнутый

Ленточный стежок

Вытянуть ленту на лицевую сторону ткани в точке 1′, расправить её и протягивать на изнаночную сторону в точке 2 до тех пор, пока петля не достигнет нужной величины (рис. 116, а).

Ленточный стежок-бант

Выполнить ленточный стежок. Прижать ленту по центру над точками 1 и 2 (рис. 116, б). Вытянуть ленту на лицевую сторону в точке 3, провести над ленточным стежком и увести на изнаночную сторону в точке 4  (в). Подтянуть ленту, формируя маленький вертикальный прямой стежок ( г).

Выполнение ленточного стежка (а) и стежка-бант (б — г)

Шов «шнурок»

Стебли растений в вышивке лентами выполняют швами «вперёд иголку» или «назад иголку», перевивая стежки дополнительной ниткой .

Шов «сетка»

Выполнить тонкой лентой светлого тона вертикальные прямые стежки ( а). Переплести эти стежки лентой тёмного тона ( б). Шов применяют для вышивания корзины, плетня и др

Петля с прикрепом

Вытянуть ленту на лицевую сторону в точке 1. Увести иглу на изнаночную сторону в точке 2 вплотную к точке 1 и вывести в точке 3, выполнить петлю за остриём иглы. Подтянуть ленту, пока не образуется петля нужной формы. Увести иглу на изнаночную сторону в точке 4, подтянуть ленту ( а).

Полупетля с прикрепом

Вытянуть ленту на лицевую сторону в точке 1. Провести иглу по изнаночной стороне от точки 2 до точки 3. Выполнить петлю за остриём иглы, подтягивать ленту до тех пор, пока она не ляжет напротив точки 3. Увести иглу на изнаночную сторону в точке 4 и подтянуть ленту, чтобы закрепить шов

Французский узелок

Вытянуть ленту на лицевую сторону, обвить её два-три раза вокруг иглы. Вывести иглу на изнаночную сторону в точке, близкой к выходу иглы на лицевую сторону, протянув её через выполненные завитки

Шов рококо

Протянуть иглу с лентой на лицевую сторону канвы. Расположив иглу параллельно плоскости канвы, два-три раза перевить её лентой. Витки не должны перекрывать друг друга. Придерживая их пальцами, ввести иглу в ткань в нужной точке и протянуть её на изнаночную сторону через выполненные завитки

Выполнить дополнительной иглой каркас для цветка розы из ниток мулине. Для этого проложить пять прямых лучеобразных стежков из одного центра. Закрепить нить на изнанке. Вывести рядом с центром каркаса на лицевую сторону ленту тёмного оттенка. Переплести в направлении против часовой стрелки лучи каркаса, проводя ленту над и под стежками. Сделать несколько кругов, формируя постепенно центр розы. Увести ленту на изнаночную сторону и закрепить её. Вывести на лицевую сторону ленту светлого оттенка и выполнить аналогично несколько кругов переплетения (рис. 122). Ленту не натягивать, позволяя ей перекручиваться, лепестки расправлять остриём иглы. Когда образуется цветок и все нити основы будут закрыты, вывести ленту на изнаночную сторону и закрепить её.

Для цветка понадобится 11 см ленты. Вытянуть ленту на лицевую сторону, из той же точки вывести на лицевую сторону иглу с нитью мулине такого же цвета ( а). Выполнить по краю ленты мелкие прямые стежки «вперёд иголку» ( б). Увести ленту и иглу с нитью мулине на изнаночную сторону ( в) в той точке, откуда она выходила на лицевую сторону, и натянуть нить мулине так, чтобы лента собралась в сборки. Пришить получившийся цветок к ткани по кругу ( г). Впоследствии внутри цветка сделать тычинки.

Для выполнения розы нужно 25 см ленты. Держать ленту горизонтально левой рукой, правой рукой отогнуть правый конец ленты по диагонали. Оставить кончик ленты длиной около 1,5 см (а).

Правой рукой скрутить ленту влево, выполнить три оборота — получится серединка розы (б).

Прошить ленту у основания складок, чтобы скрепить их ( в).

Держать розу у основания правой рукой. Левой рукой отогнуть край ленты вниз примерно на 40°. Обернуть ленту вокруг серединки розы и снова прошить её ( г).

Ещё раз отогнуть верхний край ленты от середины розы назад и вниз, обернуть ленту вокруг середины розы и снова прошить её. Продолжать складывать, оборачивать и пришивать ленту, ослабляя натяжение по мере приближения к внешним лепесткам ( д).

Получив розу требуемой формы, прошить её в основании, чтобы закрепить все обороты. Остаток ленты отрезать ( в)

Стирка готовой работы

Стирать вышивку из лент нежелательно, но если возникла необходимость в этом, убедитесь, что ленты хорошо закреплены с изнаночной стороны. Стирают вышивку в прохладной воде с мягким моющим средством и сушат в расправленном виде. Утюжить готовую вышивку лентами ни в коем случае нельзя. Достаточно проутюжить ткань с изнаночной стороны, не прикасаясь к элементам, вышитым лентами.

Если при стирке ленты утратили объём, смялись, их можно восстановить так: утюг с включённой подачей пара подержать над вышивкой в течение нескольких секунд (не прикасаться к ней утюгом). Можно слегка сбрызнуть вышивку из пульверизатора, чтобы она не слишком пропиталась водой. Затем стежки приподнять иглой или деревянной палочкой и дать им высохнуть.

Оформление готовой работы

Готовую работу можно заключить в открытую раму, но в этом случае она будет пылиться. Удалить пыль с вышивки можно прохладной струёй фена, но ни в коем случае не пылесосом.

Лучше готовую вышивку поместить в раму под стекло. Сделать это нужно так, чтобы ленты не примялись. Для этого делают двойной или тройной слой паспарту или между паспарту и вышивкой подкладывают тонкую рейку, которая приподнимет стекло над поверхностью объёмной вышивки.

Вышивальщица — специалист, который выполняет технологические операции художественной вышивки: вышивает вручную и на специальном оборудовании, создаёт узоры, рисунки, орнаменты различной сложности с учётом вида и назначения изделия, использует их в качестве декоративного оформления швейных изделий различного ассортимента и назначения.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА  Гимнастика для глаз ( 5 мин)                                                                                                                                        1.Исходное положение — сидя на стуле. Медленно переводить взгляд с пола на потолок и обратно (голова неподвижна). 8-12 раз.

2. Исходное положение — сидя на стуле. Медленно переводить взгляд справа налево и обратно. 8-10 раз.

3. Исходное положение — сидя на стуле. Круговые движения глазами в одном и затем в другом направлении. 4-6 раз.

4. Исходное положение — сидя на стуле. Выполнить частые моргания в течение 15-30секунд.

Уборка кухни. Подбор средств бытовой химии для уборки кухни

Урок по СБО 7 класс. Тема: Уборка кухни. Подбор средств бытовой химии для уборки кухни

Цели урока:

Познакомить с разнообразием моющих средств используемых при уборке в кухни.

Научить пользоваться моющими средствами для экономии сил и времени, соблюдая технику безопасности.

Воспитывать аккуратность, бережное отношение к чистоте, уважение к труду.

Учить замечать недостатки в работе, анализу действий, развивать целенаправленность в работе.

Методическое оснащение урока:

Кабинет, кухня.

Выставка моющих средств,

Спецодежда для выполнения практической работы (фартуки, резиновые печатки)

Губки, салфетки для выполнения практической работы

Ход урока

I. Орг. момент.

II. Актуализация опорных знаний:

На уроках СБО мы много говорили о соблюдении чистоты,

Чему мы научились: изучая раздел “Личная гигиена”? (Ухаживать за телом, содержать его в чистоте, чтобы быть здоровыми).

Мы знаем, что нужно мыть обувь и стирать одежду, чтобы выглядеть опрятными и здоровыми.

Когда мы готовили кушать, чему мы научились? (тому, что овощи, фрукты, мясо, рыбу, крупы перед приготовлением или употреблением в пищу необходимо тщательно мыть).

А как вы думаете, кухня, где мы готовим пищу, нуждается в чистоте?

Сегодня мы будем учиться ухаживать за кухней

Ребята, а как вы понимаете пословицу: “Чисто не там где убирают, а там где не сорят”. В кухне должна быть особая чистота.

Уборка кухни — почти ежедневное занятие.

Скажите мне, пожалуйста, что нам понадобиться для уборки этих помещений. (вода, тряпки….)

Еще, для экономии сил и времени человек придумал и успешно использует различные моющие средства.

Б) Наша задача познакомится с различными видами моющих средств и научится ими пользоваться в соответствии с инструкциями.

для начала нужно определить виды загрязнений на кухне

На кухне: Пригоревший жир (на плите и посуде), жир, распространяющийся с паром (на шкафах, кафельных стенах, светильниках, полу), грязные брызги с жиром и пищевыми остатками (на раковине и кафеле около раковины)

Со всеми этими ужасными и вредными загрязнениями нам помогут справиться моющие средства. Какими же свойствами они должны обладать? (удалять жир, въевшиеся и пригоревшие пятна, и другие трудновыводимые загрязнения , а главное бороться с микробами.)

Как вы думаете, если моющие средства могут растворять техническую грязь, жир, убивать микробы, не принесут ли они нам вред, если попадут на кожу рук или слизистую оболочку глаз, рта, дыхательных путей?

Конечно, могут навредить, например, очень опасно вдыхать пары хлора, можно обжечь слизистую оболочку носа.

Работа с чистящими средствами без перчаток высушивает кожу рук, очень опасны эти средства для маленьких детей.

Давайте сделаем вывод, как же мы будем с этими средствами работать?

1. Не допускать попадания моющего средства на слизистую оболочку дыхательных путей.

2. Работать с моющими средствами в резиновых перчатках. После работы вымыть руки и смазать их увлажняющим кремом.

3. Не допускать попадания моющего средства в глаза, если это случилось, срочно промойте глаза большим количеством воды.

4. Храните моющие средства в недоступном для детей месте.

5. Использовать моющие средства только в соответствии с прилагаемой инструкцией.

Сейчас я покажу вам, в каких формах и упаковках выпускает наша промышленность моющие и чистящие средства.

Аэрозоль.

Гель.

Порошок

Паста.

Показать натуральные моющие средства в различных формах упаковки на вид, ощупь, цвет, запах. (соблюдая осторожность и выполняя ТБ)

Обратить внимание учащихся на экономичные упаковки, но не практичные в употреблении и наоборот.

V. Закрепление новых знаний, умений, навыков.

Практическая работа. (Выполняется по инструкционным картам):

1. Определить назначение моющего средства. (по названию, по картинкам на упаковке, по инструкции по применению).

2. Найти в инструкции меры предосторожности при работе с моющим средством.

3. Найти и прочитать способ применения данного средства.

Применить систему взаимопроверки.

Советы от Золушки

*Для чистки эмалированных кастрюль, используйте питьевую соду, порошки типа “Посудомой”. Ни в коем случае не применяйте наждачную бумагу, абразивные порошки, металлические щетки — эмаль будет нарушена и начнет откалываться.

*Темный налет в эмалированной посуде можно удалить, если прокипятить в ней кожуру кислых яблок.

*Железные листы и противни очищают от ржавчины мелким песком при помощи, разрезанной картофелины.

*Мыть мясорубку намного легче, если после мяса пропустить сырой очищенный картофель или кусочек черствого хлеба.

*Ложки, вилки и ножи из нержавейки преобразятся , если их подержать или прокипятить в воде, оставшейся после варки картошки в мундире.

*Алюминиевую посуду чистят только питьевой содой, а потемневшие места — ваткой смоченной столовым уксусом.

*Ржавчину с ножа можно снять, если потереть его разрезанной луковицей.

Уборка кухни с помощью обычной соды и уксуса может стать гораздо более безопасной для здоровья домочадцев и своего собственного. Вот несколько рецептов , которые призваны нам в этом помочь .

Пищевая сода – минерал. Изготавливается из соды кальционированной. Обладает замечательными мягкими чистящими свойствами. С помощью соды можно очистить раковины, печи, кухонные поверхности.

Кальционированная сода – минерал. Прекрасно удаляет жир, бензин, воск, и многие вещ-ва, для смытия которых, применяют растворители.

Нельзя использовать для чистки стекловолокна, алюминия, вощеных полов.

В уборке кухни и дома уксус может помочь :

в удалении воска, жира, следов мыла, минер. отложений посуды и сантехнических приборов;

при полировке металлических поверхностей.

Моющее средство для духовок.

— 100-200 г пищевой соды

— вода

— 2-3 чайных ложки жидкого мыла

Намочить дно водой, насыпать соду, покрывая полностью низ духового шкафа.

Взбрызнуть водой, превращая порошок в плотную пасту. Пусть ночь стоит действует.

С утра можно снимать жир. После этого, с помощью жидкого мыла можно смыть остатки загрязнений.

Если до конца духовка не отмылась, нужно повторить процедуру, увеличив процент соды.

Моющее средство для стаканов, ваз, бутылок.

— 1 чайная ложка пищевой соды

— 1 литр воды

Налить раствор в грязную емкость, поболтать и оставить на некоторое время. Оставшиеся пятна можно отчистить непосредственно содой.

Безупречная чистота стаканов, бутылок, ваз, раковин, чашек из под чая или кофе вам обеспечена с чисткой питьевой содой!

Моющее средство для кастрюль.

— 1-2 чайных ложки соды пищевой

Пригоревшую кастрюлю можно очистить, налив туда немного воды и добавив соды, довести воду до кипения.

Моющее средство для сильно закопченных сковородок.

— 100-200 г (чашка) кальционированной (хозяйственной) соды

Сковородки сложить в емкость для мытья (раковину, ведро), засыпать содой и залить водой, покрыв посуду. Оставить на ночь.

Моющее средство от известкового налета в чайнике.

— уксус 1 часть

— вода 1 часть

Залить смесь оставить на ночь, потом можно закипятить. Делать это осторожно предварительно слив часть смеси (где-то 1/4) т.к. при закипание происходит с сильным бурлением, и вы можете залить поверхность стола кипятком.

Моющее средство от налета водного камня рядом с водопроводным краном.

— уксус

Тряпку, намоченную в горячем уксусе обернуть вокруг крана, оставить на час. Смыть.

Для особо проблемных мест , я использую уксусную эссенцию — нанести немного эссенции на загрязненный участок, потереть жесткой губкой через несколько минут. Работать с ней нужно очень осторожно.

Уборка в кухне может быть увлекательной и полезной, благодаря моющим средствам, сделанным своими руками!

Советы для экономных хозяек от учителя.

(учитель демонстрирует изготовление мочалки и экономичной упаковки)

Чтобы не выбрасывать обмылки, можно смастерить самомылящуюся мочалку для ухода за посудой или раковиной.

Изготовить ее очень просто, из старого капронового чулка сшить многослойный мешочек и сложить в него маленькие кусочки мыла, затем зашить оставшуюся сторону. Мочалка готова.

Если вы купили чистящий порошок в неудобной для пользования, но экономичной упаковке, пересыпьте его в любую баночку с пластмассовой крышкой (в ней легко прожечь отверстия ) удобная для пользования упаковка готова.

И если, речь пошла об экономии, необходимо напомнить вам о том, чтобы вы не забывали экономить и воду, и моющие средства, ведь в раковину утекают “чистые деньги”.

VI. Итог урока:

Что нового вы узнали сегодня на уроке? (о различных видах моющих средств.) Чему учились? (как пользоваться моющимися средствами)

Техника безопасности при работе со средствами бытовой химии:

1. Не допускать попадания моющего средства на слизистую оболочку дыхательных путей.

2. Работать с моющими средствами в резиновых перчатках. После работы вымыть руки и смазать их увлажняющим кремом.

3. Не допускать попадания моющего средства в глаза, если это случилось, срочно промойте глаза большим количеством воды.

4. Храните моющие средства в недоступном для детей месте.

5. Использовать моющие средства только в соответствии с прилагаемой инструкцией.

Презентация «Санитария и гигиена на кухне» ; Технология, 5 класс

 Санитария и гигиена на кухне

Санитария и гигиена на кухне

К помещению кухни и столовой предъявляют особые требования - это прежде всего чистота. Так было всегда: и в прошлом, когда пищу готовили на открытом огне очага, и теперь, в условиях высокой технической оснащённости домашнего хозяйства. Уход за кухней довольно трудоёмок и сложен, потому что на ней сосредоточено много важных объектов. Это и продукты питания, которые надо уметь сохранить и правильно переработать, и электрическая или газовая плита - основное оборудование для тепловой обработки продуктов, и многочисленная кухонная утварь, посуда, разнообразные технические приспособления и электроприборы. Приготовление пищи не терпит присутствия грязи на руках, продуктах, посуде, так как болезнетворные микробы могут вызвать пищевые отравления. Вот почему при кулинарных работах нужно соблюдать санитарно-гигиенические требования. Ознакомимся с ними и будем в дальнейшем неукоснительно им следовать.
  • К помещению кухни и столовой предъявляют особые требования — это прежде всего чистота. Так было всегда: и в прошлом, когда пищу готовили на открытом огне очага, и теперь, в условиях высокой технической оснащённости домашнего хозяйства.
  • Уход за кухней довольно трудоёмок и сложен, потому что на ней сосредоточено много важных объектов. Это и продукты питания, которые надо уметь сохранить и правильно переработать, и электрическая или газовая плита — основное оборудование для тепловой обработки продуктов, и многочисленная кухонная утварь, посуда, разнообразные технические приспособления и электроприборы.

Приготовление пищи не терпит присутствия грязи на руках, продуктах, посуде, так как болезнетворные микробы могут вызвать пищевые отравления. Вот почему при кулинарных работах нужно соблюдать санитарно-гигиенические требования. Ознакомимся с ними и будем в дальнейшем неукоснительно им следовать.

Заглянем в словарик Кулинария  (от лат. culina — «кухня») — искусство приготовления пищи.  Санитария (от лат. sanitas — «здоровье») — система мероприятий, обеспечивающих охрану здоровья и профилактику различных заболеваний.

Заглянем в словарик

Кулинария (от лат. culina — «кухня») — искусство приготовления пищи.

Санитария (от лат. sanitas — «здоровье») — система мероприятий, обеспечивающих охрану здоровья и профилактику различных заболеваний.

 Что такое гигиена?   Гигиена  — это умение ухаживать за своим телом. С медицинской точки зрения  гигиена  — наука о поддержании здоровья и здоровой жизнедеятельности. Гигиена может подразделяться на:  личную гигиену;  гигиену труда;  гигиену полости ртa;  гигиена питания; Гигиена  — мой руки перед едой, чисти зубы утром и вечером. Слово  гигиена  образовано от имени древнегреческой богини чистоты и здоровья Гигиеи.

Что такое гигиена?

  • Гигиена  — это умение ухаживать за своим телом.
  • С медицинской точки зрения  гигиена  — наука о поддержании здоровья и здоровой жизнедеятельности. Гигиена может подразделяться на: личную гигиену; гигиену труда; гигиену полости ртa; гигиена питания;
  • Гигиена  — мой руки перед едой, чисти зубы утром и вечером.
  • Слово  гигиена  образовано от имени древнегреческой богини чистоты и здоровья Гигиеи.
  Санитарно-гигиенические требования     К лицам, приготавливающим пищу:  1. Готовить пищу надо в специальной одежде.  2. Приступая к приготовлению пищи, нужно тщательно вымыть руки с мылом. Ногти должны быть коротко острижены.

Санитарно-гигиенические требования

К лицам, приготавливающим пищу:

1. Готовить пищу надо в специальной одежде. 2. Приступая к приготовлению пищи, нужно тщательно вымыть руки с мылом. Ногти должны быть коротко острижены.

  Санитарно-гигиенические требования     К приготовлению пищи: 1. До тепловой обработки продукты должны быть вымыты. 2. Если фрукты и овощи не будут подвергаться тепловой обработке, их надо мыть тщательно, а по окончании мытья ополоснуть кипячёной водой. 3. Различные виды продуктов следует обрабатывать на разных разделочных досках с соответствующей маркировкой. 4. Нельзя готовить пищу в посуде с повреждённой эмалью.

Санитарно-гигиенические требования

К приготовлению пищи:

1. До тепловой обработки продукты должны быть вымыты.

2. Если фрукты и овощи не будут подвергаться тепловой обработке, их надо мыть тщательно, а по окончании мытья ополоснуть кипячёной водой.

3. Различные виды продуктов следует обрабатывать на разных разделочных досках с соответствующей маркировкой.

4. Нельзя готовить пищу в посуде с повреждённой эмалью.

  Санитарно-гигиенические требования    К хранению продуктов и готовых блюд 1. Нельзя употреблять в пищу несвежие продукты. Скоропортящиеся продукты необходимо хранить в холодильнике. 2. Продукты и готовые блюда можно хранить не больше определённого срока. 3. Продукты, готовые к употреблению, хранить в закрытом виде и отдельно от сырых. 4. Перед загрузкой в холодильную или морозильную камеру все продукты заворачивать в пищевую плёнку. 5.Различные продукты и готовые блюда требуют определённой температуры хранения, поэтому в холодильнике их размещают на соответствующих полках, предусмотренных его конструкцией 6. Приготовленные блюда помещать в холодильник остывшими в стеклянной или фаянсовой посуде под крышкой.

Санитарно-гигиенические требования

К хранению продуктов и готовых блюд

1. Нельзя употреблять в пищу несвежие продукты. Скоропортящиеся продукты необходимо хранить в холодильнике.

2. Продукты и готовые блюда можно хранить не больше определённого срока.

3. Продукты, готовые к употреблению, хранить в закрытом виде и отдельно от сырых.

4. Перед загрузкой в холодильную или морозильную камеру все продукты заворачивать в пищевую плёнку.

5.Различные продукты и готовые блюда требуют определённой температуры хранения, поэтому в холодильнике их размещают на соответствующих полках, предусмотренных его конструкцией

6. Приготовленные блюда помещать в холодильник остывшими в стеклянной или фаянсовой посуде под крышкой.

Маркировка разделочных досок

Маркировка разделочных досок

«СМ» – сырое мясо

«ВМ» – вареное мясо

«СР» – сырая рыба 

«ВР» – вареная рыба

«СК» – сырая курица 

«ВК» – вареная курица

«СО» – сырые овощи

«ВО» – вареные овощи

«Х» – хлеб

«МГ» – мясная гастрономия

«С» – сыр

«РГ» – рыбная гастрономия

«М» – масло

Пищевые отравления и меры их предупреждения Признаки болезни: Слабость, рвота, расстройство желудка, боли в животе, повышение температуры, иногда судороги. Отравление может проявиться через 6 часов и даже через сутки. Помните! При первых признаках пищевого отравления нужно немедленно обратиться к врачу, сообщить учителю и родителям.

Пищевые отравления и меры их предупреждения

Признаки болезни:

  • Слабость, рвота, расстройство желудка, боли в животе, повышение температуры, иногда судороги.
  • Отравление может проявиться через 6 часов и даже через сутки.

Помните! При первых признаках пищевого отравления нужно немедленно обратиться к врачу, сообщить учителю и родителям.

Санитарно-гигиенические требования Если ты пришел на кухню, Руки мыть ты не спеши. Фартук надевать не нужно, Его ты вовсе не носи. Не спеши ты вымыть фрукты – От мытья им только вред. Прихватив ножи и доску, Режь скорее все подряд. Позабудь про холодильник! Подготовь на кухне полку. Молоко, сосиски, рыбу На ней лучше сохранишь. Найди ошибки!

Санитарно-гигиенические требования

Если ты пришел на кухню,

Руки мыть ты не спеши.

Фартук надевать не нужно,

Его ты вовсе не носи.

Не спеши ты вымыть фрукты –

От мытья им только вред.

Прихватив ножи и доску,

Режь скорее все подряд.

Позабудь про холодильник!

Подготовь на кухне полку.

Молоко, сосиски, рыбу

На ней лучше сохранишь.

Найди ошибки!

При приготовлении пищи необходимо соблюдать существующие правила безопасной работы.
  • При приготовлении пищи необходимо соблюдать существующие правила безопасной работы.
Какие правила безопасной работы на кухне показаны на картинке?

Какие правила безопасной работы на кухне показаны на картинке?

Какие правила безопасности на кухне нарушила девочка?

Какие правила безопасности на кухне нарушила девочка?

Источники информации http://elhow.ru/ucheba/opredelenija/k/chto-takoe-kulinarija http://tryd1943.jimdo.com/ технология-5-класс/кулинария/ санитария-и-гигиена-на-кухне / http://tepka.ru/tehnologiya_5/19.html Сад души http:// сад-души.рф /? q=node/29 Кожина О.А. и др. Технология. Обслуживающий труд.5 класс: учебник.- М., Дрофа, 2014 Википедия https://ru.wikipedia.org/wiki/ Гигиена http://yandex.ru/images

Источники информации

  • http://elhow.ru/ucheba/opredelenija/k/chto-takoe-kulinarija
  • http://tryd1943.jimdo.com/ технология-5-класс/кулинария/ санитария-и-гигиена-на-кухне /
  • http://tepka.ru/tehnologiya_5/19.html
  • Сад души http:// сад-души.рф /? q=node/29
  • Кожина О.А. и др. Технология. Обслуживающий труд.5 класс: учебник.- М., Дрофа, 2014
  • Википедия https://ru.wikipedia.org/wiki/ Гигиена
  • http://yandex.ru/images

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *