Одежда картинки для детей, карточки для детского сада
Обучение дошкольников идет намного эффективнее, если педагог или родитель использует наглядные материалы. Красивые картинки одежды для детей, например, позволяют провести:
Правильно подобранные иллюстрации для детей обеспечивают половину успеха любого логопедического упражнения, удерживая внимание малыша и давая ему необходимые «подсказки».
Общие принципы работы с картинками
Какие правила следует соблюдать, используя для занятий с детьми картинки? Требований не так много, но все важные:
- Подбирайте картинки предметов по теме одежда хорошо знакомые детям. Для занятий по развитию речи не стоит использовать изображения устаревших вещей (варежки на резинках), народных костюмов или головных уборов (кокошник), форменной одежды (китель).
- На карточках для дошкольников одежда должна быть нарисованы максимально подробно, тут важны детали. Хорошо, если художник передает фактуру ткани (пушистый мех, шероховатый драп, блестящий атлас). Это поможет детям использовать в описаниях больше прилагательных.
- Для одного занятия рекомендуется брать не более 10 предметных картинок по теме или одной сюжетной. Это дает возможность внимательно рассмотреть изображения, отметить все их особенности, отразить это в речи.
- Картинки должны быть хорошего качества, плотные. Фон стоит подбирать только белый.
- Все изображения нужно использовать по темам. Например, одежда для детского сада или летний гардероб.
Отличный демонстрационный материал по теме одежда можно сделать самим, если распечатать иллюстрации к этой статье и приклеить их на плотную основу скотчем.
Как правильно использовать картинки на занятиях и в играх
Если вы хотите использовать карточки одежды для занятий, то важно предварительно дать ребятам их хорошо рассмотреть.
Полезно провести несколько игр (на внимание или логику) с подобранным для речевого практикума иллюстрациями, которые уже потом использовать на занятиях. Это дает детям возможность без спешки познакомиться с рисунками, задать взрослому вопросы об увиденном. Полезными будут следующие приемы:
- Если вы планируете провести беседу на тему «Зимняя одежда», то стоит уделить время играм «Надену зимой или летом?» или «Найди пару» (с носками, варежками, шапками, шарфиками, теплой обувью).
- Прочитать стихи или короткий рассказ про процесс одевания на улицу в холодное время года.
- Выполнить аппликацию по теме одежда или попросить детей сделать рисунок. Также можно брать для подготовительной работы разрезные картинки, пазлы элементами гардероба, раскраски «Одежда и обувь», конструкторы «Юный модельер».
- Предложите детям тематические загадки про одежду, которую он уже хорошо знает.
- Стоит подобрать соответствующую одежду для кукол и организовать игры с ней.
После такого предварительного «погружения в тему» участвовать в речевых играх детям будет намного легче.
Речевые игры с картинками
Вот несколько примеров речевых игр, которые можно проводить с детьми дошкольного возраста на логопедических занятиях и дома.
- «Собираемся на прогулку»
Предложите ребенку выбирать по одной карточке из серии Одежда для детей и рассказывать о том, почему он надевает его, описывая свойства (Я надену этот длинный шерстяной шарф. Я повяжу его сверху на комбинезон, чтобы мне было тепло).
- «Ух, какие варежки!»
Каждый играющий, по очереди, выбирает любую картинку с предметом одежды. Затем называет одно из его качеств, свойств. Далее карточка переходит к другому игроку. Так продолжается до тех пор, пока все характеристики не названы. (Пример: Варежки — теплые, пушистые, вязаные, пестрые, мягкие, новые, шерстяные, модные). Последний, кто назвал слово, оставляет карточку у себя. Побеждает тот, кто соберет больше картинок за всю игру.
- «Одеваем малышей»
Все карточки с одеждой разложены перед играющими. Каждый из них, по очереди, выбирает ту картинку, изображение на которой он может назвать ласково (Пример: валенки-валеночки, шарф-шарфик, шуба-шубка).
- «Наведем порядок»
Каждый играющий берет себе по одному «шкафу» с символами-изображениями лексических тем: Одежда и Обувь, а также Головные уборы. Можно добавить еще несколько групп: верхняя, для дома, по сезонам. Ведущий достает по одной карточке, затем называет то, что на ней изображено. Нужно «убрать эту вещь в шкаф». Если его хозяин успевает быстро забрать карточку, то она остается у него, если нет — ведущий откладывает ее. Выигрывает тот, кто первым «наполнит шкаф» правильно.
- «Веселые загадки про одежду и обувь»
Раздайте предметные карточки по теме всем играющим. Каждый должен придумать загадки про ту одежду, изображения которой ему достались.
Подберите пары картинок с похожими предметами гардероба (шапка-шляпа, платье-сарафан, сапоги-ботинки). Предложите ребенку рассказать об из сходстве, различиях. Выигрывает тот, кто придумает больше всего признаков.
- «На прогулку с куклой Соней»
Для этой игры понадобится кукольная коллекция нарядов, настоящих или сделанных из бумаги. Предложите ребенку составить гардероб Сони для: прогулки зимой, праздника в детском саду, поездки к морю. Просите малыша рассказывать о тех вещах, которые он выбирает, объяснить свой выбор.
Больше игр по теме “Одежда и обувь” вы можете найти пособии М.Г.Борисенко, Н.А.Лукиной: Одежда и обувь в играх и картинках
Подбор картинок по лексической теме логопедической игры или занятия — необходимая часть подготовительной работы. Небольшие иллюстрации или сюжетные рисунки значительно повышают эффективность любого занятия, для развития речи они просто незаменимы. Данная тематическая подборка иллюстраций может пригодится для логопедов, воспитателей, родителей, занимающихся со своими детьми дома.
Рейтинг автора
4
Автор статьи
логопед-дефектолог
Написано статей
32
Картинки одежда для детей в детском саду
Для любой непогоды, для любого времени года и климата люди приспособили одежду. Различная обувь, самого разнообразного фасона головные уборы, платья и юбки, брюки и штаны, и это далеко не все типы одежды, помогающие человечеству бороться с различными погодными условиями. Чтобы рассказать детям об этом разнообразии, можно воспользоваться картинками из этой статьи.
Картинки куртки и пальто.
Рисунок головного убора, рубашки и юбки.
Картинки футболки и шорт.
Картинки обуви для детей в детском саду.
Детская одежда для школы.
Изображения шапки и шарфа, сарафана и пижамы с бейсболкой.
Детские рисунки дублёнки, сандалей и тапочек.
Для детского сада.
Раскраска одежды.
Кепка и шляпка.
Сезонная одежда.
Футболка и пижама.
Без подписей.
Одежда с подписями.
Одежда. Наглядные пособия и игры. Для детей 3-6 лет.
Четвертый лишний
Цель. Развитие мышления.
Задача. Ознакомление с окружающим (одежда, обувь, головные уборы).
Оборудование. Предметные картинки с изображениями одежды, обуви, головных уборов.
Ход игры
Педагог помешает на наборное полотно картинки с изображениями трех предметов одежды и одной пары обуви либо трех пар обуви и одного головного убора и предлагает рассмотреть и назвать их. Можно предложить детям вспомнить стихи, потешки, загадки об этих предметах. Затем дети получают задание определить, какая картинка лишняя, почему.
Аналогично можно провести игру, поместив на наборное полотно три картинки с изображениями разноцветной одежды и одну с изображением однотонной или три картинки с изображениями одежды для зимы и одну картинку с изображением одежды для лета и т.п.
Чего не стало?
Цель. Развитие зрительного внимания и восприятия. Задача. Ознакомление с окружающим (одежда, обувь, головные уборы).
Оборудование. Предметные картинки с изображениями одежды, обуви, головных уборов.
Ход игры
Педагог помешает на наборное полотно картинки с изображениями четырех-пяти предметов одежды, обуви, головных уборов, предлагает рассмотреть и назвать их. Можно предложить детям вспомнить стихи, потешки, загадки об этих предметах. Затем дети получают задание закрыть глаза. Педагог в это время убирает одну из картинок. Открыв глаза, дети должны определить, чего не стало.
Что изменилось?
Цель. Развитие зрительного внимания и восприятия. Задача. Ознакомление с окружающим (одежда, обувь, головные уборы).
Оборудование. Предметные картинки с изображениями одежды, обуви, головных уборов.
Ход игры
Педагог помешает на наборное полотно картинки с изображениями одежды, обуви, головных уборов, предлагает рассмотреть и назвать их. Можно предложить детям вспомнить стихи, потешки, загадки об этих предметах. Затем дети получают задание закрыть глаза. Педагог в это время меняет две картинки местами или вместо одной картинки ставит другую (вместо шерстяных носков тонкие носки). Открыв глаза, дети должны определить, что изменилось или какие картинки поменялись местами.
Что появилось?
Цель. Развитие зрительного внимания и восприятия. Задача. Ознакомление с окружающих! (одежда, обувь, головные уборы).
Оборудование. Предметные картинки с изображениями одежды, обуви, головных уборов.
Ход игры
Педагог помещает на наборное полотно картинки с изображениями четырех-пяти предметов одежды, обуви, головных уборов, предлагает рассмотреть и назвать их. Можно предложить детям вспомнить стихи, потешки, загадки об этих предметах. Затем дети получают задание закрыть глаза. Педагог в это время ставит на наборное полотно еще одну картинку. Открыв глаза, дети должны определить, какой предмет появился.
Подбери схему
Цель. Развитие навыков звукового анализа слов.
Задача. Ознакомление с окружающим (одежда. обувь, головные уборы).
Оборудование. Предметные картинки с изображениями шапки, шубы, куртки, плаща. Карточки со звуковыми схемами этих слов.
Ход игры
Педагог помещает на наборное полотно картинки с изображениями шапки, шубы, куртки, плата. Дети рассматривают картинки и называют их. Затем педагог предлагает детям взять по одной карточке со звуковой схемой слова из мешочка, сундучка или контейнера Дети выполняют задание, а потом рассматривают схемы. Далее они получают задание поставить схемы под те картинки, названия которых соответствуют схемам по звуковому составу.
Слоговое домино
Цель. Совершенствование навыка слогового анализа слов.
Оборудование. Предметные картинки с изображениями одежды, обуви, головных уборов (шарф, плащ, шуба, шапка, брюки, платье, рейтузы, кроссовки, рукавички. комбинезон). Карточки с изображениями одного,двух, трех и четырех квадратов.
Ход игры
Педагог помешает на наборное полотно картинки с изображениями одежды, обуви, головных уборов. Дети рассматривают и называют их. Педагог ставит в ряд карточки с изображениями одного, двух, трех и четырех квадратов. Он объясняет, что квадраты обозначаю количество слогов в названиях предметов. Далее дети получают задание расставить картинки с изображениями одежды, обуви и головных уборов под квадрат в зависимости от того, на сколько слогов делятся их названия.
Одежда
Мужская одежда в картинках
Головные уборы
Картинки с изображением Одежды и Обуви
Картинки с изображением повседневной одежды и обуви, Одежда, Обувь, карточки одежда, Карточки обувь.
Тематические карточки “Одежда”, “Обувь”, Дидактические карточки “Одежда и Обувь”.
Карточки с изображением различной одежды и обуви. Карточки для развития ребенка, развивающие карточки из серии “Одежда”, развивающие карточки из серии “Обувь”.
Всего: 44 карточки
Одежда Карточки для Детей
Обувь Карточки для Детей
Узнайте, что еще должен знать и уметь ребенок в этом возрасте.
Дидактические игры для дошкольников на тему: «Одежда, обувь, головной убор»
Дидактические игры для дошкольников на тему: «Одежда, обувь, головной убор»
Автор: Книс Анна Николаевна, старший воспитатель.
Место работы: МКДОУ «Детский сад №3 «Улыбка», г. Калач-на- Дону.
Описание работы: Предлагаю вашему вниманию дидактические игры для дошкольников на тему: «Одежда, обувь, головной убор». Данный материал поможет воспитателям, детям и их родителям закрепить знания детей об одежде, обуви и головных уборах в игровой форме.
Дидактическая игра: лото «Одежда».
Цель: Закрепление знаний детей о разнообразии одежды, умение различать и находить нужную одежду.
Дидактический материал: Игровое поле (4 шт.), разделённое на 6 квадратов с изображениями различной одежды, соответствующими изображениям на маленьких карточках (24 шт.).
Ход игры: Игра для детей от 3 лет. В игру могут играть 3-5 человек. Игрокам раздают игровые карточки. Ведущий достаёт из специального непрозрачного мешочка маленькую карточку, игрок или ведущий называет одежду, изображённую на карточке. Кто нашел на своем поле соответствующее изображение, забирает картинку себе. Так продолжается до тех пор, пока кто-либо из участников не закроет картинками все игровое поле.
Дидактическая игра: лото «Обувь и головные уборы».
Цель: Закрепление знаний детей о разнообразии обуви и головных уборах, умение различать и находить нужную обувь и головной убор.
Дидактический материал: Игровое поле (4 шт.), разделённое на 6 квадратов с изображениями различной обуви и головных уборах, соответствующими изображениям на маленьких карточках (24 шт.
Ход игры: Игра для детей от 3 лет. В игру могут играть 3-5 человек. Игрокам раздают игровые карточки. Ведущий вытаскивает из специального непрозрачного мешочка маленькую карточку, игрок или ведущий называет головной убор или обувь, изображённую на карточке. Кто нашел на своем поле соответствующее изображение, забирает картинку себе. Так продолжается до тех пор, пока кто-либо из участников не закроет картинками все игровое поле.
Дидактическая игра «Одень Таню и Ваню по сезону».
Цель: Формирование представлений детей об одежде, головных уборах и обуви, их связи с сезоном и погодой.
Дидактический материал: Карточки с изображением одежды, обуви и головных уборов 30 штук и четыре игровых поля с изображением Вани, Тани и времени года.
Ход игры: Разложить карточки с изображением одежды, обуви и головных уборов в соответствии с временем года и гендерным признаком (для девочки Тани справа от игрового поля, а для мальчика Вани слева).
Дидактическая игра «Отгадайте одежду, обувь или головной убор»
Цель: Развитие умения описывать одежду, головной убор или обувь и узнавать её по описанию.
Дидактический материал: Карточки с изображением одежды, обуви и головных уборов.
Ход игры: Воспитатель раздаёт детям карточки с изображением одежды, обуви и головных уборов. Дети никому не показывают свои карточки. Воспитатель предлагает одному ребенку описать, что изображено на его картинке, или загадать загадку. Другие дети должны отгадать, что нарисовано на картинке.
Например: Это головной убор, который носят девочки летом. Он, изготовлен из соломы. (Соломенная шляпа).
Это обувь, которую носят мальчики и девочки весной или осенью после дождя. Она высокая, сделана из резины. (Резиновые сапоги).
Дидактическая игра «Собери картинку»
Цель: Развитие логического мышление, кругозора, познавательного интереса и речевой активности.
Дидактический материал: Карточки с изображением одежды, обуви и головных уборов, разрезанные на несколько частей.
Ход игры: Игра для детей от 3 лет. Детям раздают игровые карточки, разрезанные на 2, 3, 4 части (в соответствии с возрастом и способностями ребёнка). Собрав картинку, ребёнок рассказывает, что он собрал.
Например: Платье зелёного цвета – это одежда.
Сапоги желтого цвета, резиновые – это обувь.
Шапка-ушанка серого цвета – это головной убор.
Дидактическая игра «Пятый лишний»
Цель: Развитие умений классифицировать одежду, обувь и головные уборы по существенным признакам.
Дидактический материал: Карточки с изображением 5 видов одежды, обуви и головных уборов, 4 из них относятся к одной тематической группе, а пятая к другой группе.
Ход игры: Детям дается задание: «Рассмотрите картинки, назовите, что на них изображено и определите, какое изображение лишнее. Оставшиеся, изображения назовите одним словом». Каждый участник исключает лишнее изображение по очереди. Если он ошибается или не выполняет задание, его вариант предлагают выполнить следующему игроку. За каждое правильно выполненное задание дают фишку. Выигрывает тот, кто наберёт больше фишек.
Например: На карточке изображены сандалии, плащ, кроссовки, сланцы и ботинки. Лишний плащ потому, что это одежда, а остальное – обувь.
Картотека на тему: Игры по теме «Одежда»
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад №423 комбинированного вида «Золотой ключик»
КАРТОТЕКА ПАЛЬЧИКОВЫХ ИГР
ПО ТЕМЕ «ОДЕЖДА»
2015г.
- Игра «Чья одежда – мамина или Танина?»
Цель: упражнять в образовании притяжательных прилагательных.
Игровой материал.
— картинки с предметами взрослой и детской одежды и обуви
— картинки двух шкафов:
Шкаф для маминой одежды и шкаф для Таниной одежды.
Ход игры:
Взрослый выставляет на доску картинки с изображением шкафов, картинки предметов одежды и обуви. Дети подходят к доске выбирают картинку, рассказывают, чей это предмет одежды и раскладывают по шкафам.
— Это длинное платье мамино.
— Это синее платье Танино.
— Эта розовая блузка Танина.
— Эта белая блузка мамина.
— Эти чёрные брюки мамины.
— Эти сиреневые брюки Танины.
— Эта пышная юбка Танина.
— Эта узкая юбка мамина и т.д.
- Игра «Подбери признак»
Цель: упражнять в подборе прилагательных к существительным.
Ход игры: Ребёнок называет предмет одежды, а затем подбирает признаки к данному предмету одежды, например,
платье – красивое, длинное, вечернее, нарядное.
Ребенку необходимо подобрать не менее 3 признаков.
Игра «Назови ласково»
Цель: упражнять детей в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами –чик-, -ечк-,- очк-, -еньк-, -оньк-.
Ход игры: Взрослый называет предмет маминой одежды или обуви, а ребенок — Таниной, причём называет его ласково, например,
— У мамы платье, а у Тани … платьице.
— У мамы туфли, а у Тани … туфельки.
— У мамы брюки, а у Тани … брючки.
— У мамы куртка, а у Тани … курточка.
- Игра «Что из чего?»
Цель: упражнять в образовании относительных прилагательных.
Ход игры: Взрослый сообщает:
— У мамы и у Тани много одежды. Она сшита из разных тканей. Давайте расскажем, из чего и какие бывают предметы одежды.
— Платье из шёлка (какое?) – шёлковое.
— Кофта из шерсти (какая?) – шерстяная.
— Сапоги из кожи (какие?) – кожаные.
— Сапоги из резины (какие?) – резиновые
— Пальто из драпа (какое?) – драповое.
— Брюки из вельвета (какие?) – вельветовые.
- Игра «Один — много»
Цель: формирование навыка образования форм существительного в родительном падеже множественного числа.
Ход игры: Ребенку предлагается назвать предмет одежды со словом много, например,
— У мамы одно платье, а у Тани много платьев.
— У мамы одна юбка, а у Тани много юбок…
- Игра «Два – две»»
Цель: упражнять в умении согласовывать числительные два, две с существительными.
Ход игры: Взрослый предлагает ребёнку ответить на вопросы:
— О чём можно сказать два?
— Два платья, два пальто, два плаща…
— О чём можно сказать две?
— Две футболки, две шубы, две куртки, две юбки, две кофты…
- Игра «Считай и называй»
Цель: упражнять в согласовании числительных с существительными.
Ход игры: Взрослый показывает карту с изображением предметов одежды, обуви, головных уборов и предлагает ребёнку помочь Тане сосчитать вещи.
Например,
Одна шапка, две шапки, три шапки, четыре шапки, пять шапок.
Одна куртка, две куртки … пять курток.
Одна пара сапог, две пары сапог, три пары сапог … шесть пар сапог.
- Игра «Скажи наоборот»
Цель: упражнять детей в подборе слов, противоположных по значению (антонимов).
Ход игры. Взрослый предлагает ребёнку ответить наоборот:
Чистые ботинки – … грязные ботинки;
Новые сапоги – … старые сапоги;
Широкая юбка – … узкая юбка;
Длинное пальто – … короткое пальто;
Белый пиджак – … черный пиджак.
- Игра «Разложи по полочкам»
Цель: упражнять в классификации предметов одежды, обуви и головных уборов.
Ход игры. Взрослый показывает картинку шкафа с полками и сообщает:
— Посмотрите – это шкаф. Каждый предмет в нём имеет своё место. Головные уборы хранятся на верхней полочке, обувь – на нижней, а одежда – на средней. Давайте разложим картинки с изображением различных предметов одежды, обуви и головных уборов по своим местам.
Дети раскладывают картинки и объясняют:
— шапку я положу на верхнюю полку, потому что это – головной убор;
— кофту положу на среднюю полку, потому что это – одежда;
— тапки положу на нижнюю полку, потому что это – обувь ….
9. Игра «Мой, моя, моё»
Цель: упражнять в согласовании существительных с притяжательными местоимениями мой, моя, мои, моё.
Ход игры: Взрослый раскладывает на столе предметы одежды и обуви. Предлагает ребёнку внимательно посмотреть на них и сказать, к какому предмету подходит слово «мой», «моя», «мои», «моё».
Мой (что?) – свитер, сарафан, шарф, костюм…
Моя (что?) – куртка, кофта, шуба, юбка …
Мои (что?) – сапоги, туфли, шорты, брюки…
Моё (что?) – платье, пальто…
- Игра «Четвёртый лишний»
Цель: активизировать словарь детей по теме, развивать мыслительную деятельность, внимание.
Ход игры. Взрослый показывает ребёнку картинки, просит назвать их, указать в каждом ряду лишнюю картинку и объяснить, почему она лишняя.
- «Оденемся на прогулку».
Педагог. Я сейчас буду называть разную одежду, обувь, головные уборы, а вы будете дотрагиваться ладонями до той части тела, на которую ее одевают; если это обувь — потопать, если эту одежду надевают на кисти рук — похлопать. (Слова: платье, шапка, брюки, рубашка, сапоги, варежки, шарф, тапочки, перчатки, бейсболка, босоножки, свитер.)
- «Подбери словечко»
Платье – какое? – новое, нарядное, летнее …
Шуба – какая? — меховая, зимняя, тёплая …
Блуза – какая? – шёлковая, разноцветная, лёгкая …
Куртка – какая? – осенняя, удобная, лёгкая …
Свитер – какой? – тёплый, вязаный, шерстяной …
Кеды – какие? – спортивные, модные, мягкие …
Сапоги – какие? – меховые, кожаные, удобные …
- «Скажи ласково»
Шуба – шубка Пальто – пальтишко
Шапка — Плащ — плащик
Платье – платьице Шляпка —
Рубашка Футболка –
Тапки — Сарафан —
Халат – Кроссовки —
Юбка — Шорты –
Сапоги — Колготки —
Носки – Валенки —
Шарф — Платок –
Туфли — Майка —
«Наоборот»
Пришивать – отрезать Яркий – бледный
Снимать – надевать Толстый – тонкий
Вешать – снимать Сухой – сырой
Расстёгивать – застёгивать Лёгкий – тяжёлый
Завязывать – развязывать Дорогой – дешёвый
Чистить – пачкать Длинный – короткий
Шнуровать – развязывать Твёрдый – мягкий
Найти – потерять Чистый – грязный
Покупать – продавать Старый – новый
Намочить – высушить Узкий – широкий
Высокие – низкие Много – мало
Детский – взрослый
- «Посчитай до 5 и обратно»
1 платье
2 платья
3 платья
4 платья
5 платьев
(пальто, рубашка, шуба, платок, шапка, пара сапог)
- «Чей? Чья? Чьё?»
Шарф – Викин шарф
Рубашка – Мишина рубашка
Платье – Юлино платье
и т.д.
- «Где шарф?» (действие с предметом)
На полу
Подняла с пола
В шкафу
Достала из шкафа
Под столом
Достала из-под стола
- Что у кого? (составление сложносочинённых предложений по двум картинкам или по двум детям)
У мальчика рубашка, а у девочки платье.
- «Исправь ошибку»
Воспитатель произносит слова с неправильным ударением, а дети исправляют: кофточка, рукавица, платье, рубашка, сарафан, фартук.
Повтори цепочку слов, пропустив лишнее:
Платье, кукла, шарф, шапка.
Шуба, пальто, санки, штаны.
- Новые кроссовки (пальчиковая игра)
Как у нашей кошки (Загибают на обеих руках по одному пальчику, начиная с больших)
На ногах сапожки.
Как у нашей свинки
На ногах ботинки.
А у пса на лапках
Голубые тапки
А козлёнок маленький
Обувает валенки
А сыночек Вовка –
Новые кроссовки.
Вот так, вот так, («Шагают» по столу указательными и средними пальцами)
Новые кроссовки.
Координация речи с движением.
- «Помощники» (физминутка)
Дружно помогаем маме, (Встают, наклоняются, руками двигают вправо, влево)
Мы бельё полощем сами.
Раз, два, три, четыре.
Потянулись, (Тянутся, вытирают правой рукой пот со лба)
Наклонились. (Снова полощут)
Хорошо мы потрудились. (Вытирают руку о руку)
- «Ищу соседа»
Цель: активизировать в речи названия предметов одежды, обуви, головных уборов стимулировать развитие внимания, мыслительные операции анализа и синтеза, быстроту реакции, ловкость.
Игровые правила: ведущим становится игрок, первым добежавший до свободного стула, занявший его. Остальные дети возвращаются на свои места. Нельзя толкать друг друга.
Игровые действия: называть предметы одежды, обуви, головных уборов, их детали или признаки, пересаживаться со стула на стул. Материал: стулья.
Все дети сидят на коврике (или на стульях в кругу). Один стул свободен. Игрок, находящийся слева от свободного места, начинает игру словами: «Никто справа не сидит. Пусть ко мне подсядет кто-то, у кого есть…»
Далее окончание этой фразы меняется с каждым игроком. Например, «… у кого в одежде есть жёлтый цвет». Все, к кому относятся эти слова (у кого в одежде есть жёлтый цвет), вскакивают со своих мест и бегут на указанный стул. Первый, кто добежал до свободного стула, занимает его. Остальные дети возвращаются на свои места.
- «Чей ботинок?»
Цель: активизировать в речи названия обуви, порядковые числительные; упражнять детей в согласовании существительного с числительным; развивать ловкость, чувство юмора.
Игровое правило: предметы обуви
Материал: ширма, ковровая дорожка.
Все игроки снимают с левой ноги обувь, отдают её ведущему. Тот раскладывает всю обувь за ширмой в случайном порядке в ряд.
Игроки садятся на ковёр (стульчики).
Ведущий у каждого игрока по очереди спрашивает число, например, «от 1 до 5». Можно задавать любой отрезок чисел.
После того, как игрок назвал число (например, 3), ведущий считает за ширмой в ряду обуви №3 и отдаёт её игроку. Конечно же, это будет предмет из чужой пары, но все же придётся игроку ею довольствоваться… Следующий игрок так же пытается отгадать номер своей пары обуви в ряду, называя любое число из заданного ряда.
Так разбирается вся обувь. Ведущий предлагает её одеть и по сигналу все игроки скачут на левой ноге по ковровой дорожке (или вокруг стула, столов и т.д.). Первый игрок, допрыгавший до места назначения, становится ведущим. Игра может начинаться снова.
23. Игра «Кто что делает?»
— закрепление представлений о профессиях людей, изготавливающих одежду, обувь, головные уборы.
1. Ткет ткань — шьет одежду — кроит одежду — вышивает — чинит обувь — прядет пряжу —
2. Ткачиха — швея —
закройщик — вышивальщица —
сапожник — прядильщица —
ткачиха, ткач — швея, портниха
сапожник прядильщица
- «Подскажи словечко».
В нем ношу платок, монетки,
Для сестренки две конфетки,
Болтик, гвоздь, один банан.
Назови его!
(Карман)
Нет у юбки и у майки,
Есть у платья и фуфайки.
У плаща их ровно два.
На подкладке … (рукава).
Есть, ребята, он у куртки.
Мне он нужен на прогулке.
От дождя спасает он.
Что же это?
(Капюшон)
- Пальчиковая игра «Будем обувь мы считать»
Раз, два, три, четыре, пять
Будем обувь считать:
Раз – туфли, Ребенок загибает пальцы на руке.
Два – сапожки,
Три ботинки,
Четыре – босоножки
И, конечно, тапки – пять.
Ножкам надо отдыхать.
- Физминутка «Разноцветные шапочки»
В шапочках желтых мы стали цыплята, Ребенок машет руками, как цыпленок крылышками.
В шапочках белых мы стали зайчата, Показывает заячьи ушки
В шапочках красных мы стали грибочки, Соединяет руки над головой.
В шапочках черных – черника на кочках, Присаживается на корточки.
В шапочках синих дождинками стали Встает, ставит руки на пояс.
И по дорожкам легко поскакали. Прыгает вперед на двух ногах.
- Пальчиковая игра по теме «Обувь»
Как у нашей кошки Загибают по одному пальчику, начиная с больших,
На ногах сапожки. на обеих руках на каждое название обуви.
Как у нашей свинки
На ногах ботинки.
Как у пса на лапках
Голубые тапки.
А козленок маленький
Надевает валенки.
А сыночек Вовка —
Новые кроссовки.
Вот так. Вот так. Ритмично выполняют хлопки ладонями и удары кулачками.
Новые кроссовки.
- «Не плачь, куколка моя»
Не плачь, куколка моя, остаешься ты одна.
Не могу с тобой играть,
Нужно мне перестирать:
Твои платья и носки, твои юбки и чулки,
Свитер, варежки, жакет,
Шапочку, цветной берет.
Я налью воды чуток,
В таз насыплю порошок.
Пену снежную взобью, постираю и пойду.
Пока светит солнышко,
Натяну веревочку.
К ней одежду прикреплю,
Ветерком все просушу.
Поработали вдвоем,
А теперь мы отдохнем.
Имитация укачивания куклы.
Загибание пальчиков.
Имитация по описанию в стихотворения.
Положить руки на колени.
- Пальчиковая игра «Гномики»
Жили- были в домике
Маленькие гномики:
(дети сжимают и разжимают кулачки)
Токи, Пики, Лики, Чики, Мики.
(загибают пальчики, начиная с больших)
Раз, два, три, четыре, пять,
(разгибают пальчики, начиная с мизинцев)
Стали гномики стирать:
(трут кулачки друг о друга)
Токи – рубашки, Чики – носочки,
Пики – платочки, Мики умница был,
Лики – штанишки, Всем водичку носил.
(загибают пальчики, начиная с больших)
- Пальчиковая игра «Обувь»
Посчитаем в первый раз,
Сколько обуви у нас.
(попеременные хлопки ладонями и удары кулачками по столу)
Туфли, тапочки, сапожки
Для Наташки и Серёжки,
Да ещё ботинки
Для нашей Валентинки,
А вот эти валенки
Для малышки Галеньки.
(на каждое название обуви загибают по одному пальчику, начиная с большого)
- Пальчиковая игра «Ботинки»
Всюду, всюду мы вдвоём
Неразлучные идём.
(средний и указательный пальчики «шагают» по столу)
Мы гуляем по лугам,
По зелёным берегам,
Вниз по лестнице сбегали,
Вдоль по улице шагали,
После лезем под кровать,
(загибают по одному пальчику, начиная с большого)
Будем там тихонько спать.
(укладывают ладони на стол)
- Игра с мячом «Назови одежду»
(мяч передаем по кругу, и каждый называет одежду)
1, 2, 3, 4
Мы считалочку учили.
Мячик мы передавали
И одежду называли.
Дети: Платье, костюм, брюки, кофта, водолазка, шорты, футболка, майка, сарафан.
- Физминутка «Одевайся потеплее»
Одевайся потеплее,
Свитер надевай скорее,
Брюки, безрукавочки,
А на ноги – валенки.
Шапку, шарфик завязали.
И немного поскакали!
(имитируем движения)
- «Подбери слово»
Дидактическая задача: развивать у детей сообразительность, умение подбирать нужные по смыслу слова.
Ход игры. Воспитатель, обращаясь к детям, предлагает им вопросы, например: «Вспомните, что можно шить?» Ответы детей: «Платье, пальто, сарафан, рубашку, сапоги, шубу и т.д.
«Штопать – носки, чулки, варежки, шарф».
«Завязывать – шнурки, веревочку, шарф, завязки».
«Надвигать – шапку, платок, шляпу, панаму, бескозырку, фуражку, будёновку».
«Надеть пальто, платье, чулки, шубу, плащ, юбку, сарафан, колготки» и т.д.
26. «Что бывает осенью?»
Цель: учить временам года, их последовательности и основным признакам.
Ход: на столе лежат вперемешку картинки с изображением различных сезонных явлений (идёт снег, цветущий луг, осенний лес, люди в плащах и с зонтами и т.д.). Ребёнок выбирает картинки, где изображены только осенние явления и называет их.
27. «Чего не стало?»
Цель: развитие внимания и наблюдательности.
Ход: педагог на столе выкладывает 4 овоща: «Дети, посмотрите внимательно, что лежит на столе. Это лук, огурец, помидор, перец. Посмотрите внимательно и запомните. А теперь закройте глаза». Дети закрывают глаза, а педагог убирает один овощ. «Чего не стало?» Дети вспоминают и называют овощ.
28. Физминутка «Туча и дождик»
Туча по небу плыла
(описываем правой рукой большой круг)
Дождик за руку вела.
Он шагал на тонких ножках
В чёрных маленьких скалошках.
(Шагаем на месте)
Дождик всюду походил
(подушечками пальцев выполняем постукивающие движения,
начиная с головы)
На крылечке наследил
(шлепки по коленкам)
В тёплой луже потоптался (топаем)
Топнул….. Шлёпнул…..И умчался…(До свидания)
29. Физминутка «Капли дождевые»
Капли дождевые
Прыгайте в ладошки.
Капли дождевые
Вымойте мне ножки.
Капли дождевые
Бейте по спине
Дождь грибной,
Но нужно
Подрасти и мне.