Чёрный цвет — Википедия
Чёрный | |
---|---|
HEX | 000000 |
RGB¹ (r, g, b) | (0, 0, 0) |
CMYK (c, m, y, k) | (0, 0, 0, 100 †) |
HSV² (h, s, v) | (-°, -%, 0%) |
|
Чёрный — тон, отсутствие светового потока от объекта. В системе RGB обозначается как #000000. Оттенки чёрного цвета именуются серым цветом. Чёрный цвет является ахроматическим цветом, то есть цветом без оттенка, подобно белому и серому[1]. Он часто используется символически или фигурально для обозначения тьмы, а белый — для света[2]
Чёрный был одним из первых цветов, который использовался художниками в наскальных рисунках во времена неолита[3]. В XIV веке в большей части Европы его носили члены королевской семьи, духовенства, судьи и правительственные чиновники. Европейские правители видели в этом цвет силы, достоинства, смирения и сдержанности. К концу XVI века это был цвет, который носили почти все монархи Европы и их дворы
В то время как чёрный цвет был цветом, который носили католические правители Европы, он был также символическим цветом протестантской Реформации в Европе и пуритан в Англии и Америке. Джон Кальвин, Филипп Меланхтон и другие протестантские богословы осудили богато окрашенные и украшенные интерьеры римско-католических церквей. Они видели в красном цвете, который носил Папа и его кардиналы, цвет роскоши, греха и человеческой глупости[5]. В некоторых североевропейских городах толпы людей нападали на церкви и соборы, разбивали витражи и портили статуи и украшения. В протестантской доктрине одежда должна была быть умеренной, простой и сдержанной. Яркие цвета были изгнаны и заменены черными, коричневыми и серыми; женщинам и детям было рекомендовано носить белое
Во второй половине XVII века в Европе и Америке прошла эпидемия страха перед колдовством. Многие полагали, что дьявол появился в полночь на церемонии, называемой чёрной мессой или чёрной субботой, обычно в форме чёрного животного, часто козы, собаки, волка, медведя, оленя или петуха, в сопровождении их фамильярных духов, чёрной кошки, змеи и других чёрных существа. Отсюда широко распространилось суеверие о черных кошках и других чёрных животных. В средневековой Фландрии на церемонии, называемой Каттенштут (Kattenstoet), для отражения колдовства с колокольни Тканевого Зала Ипра были сброшены черные кошки
Он стал цветом, который носили английские романтические поэты, бизнесмены и государственные деятели в XIX веке, и цвет высокой моды в XX веке[2]. В Римской империи он стал цветом траура, и на протяжении веков он часто ассоциировался со смертью, злом, ведьмами и магией[8].
Согласно опросам, проведённым в Европе и Северной Америке, этот цвет чаще всего ассоциируется с трауром, концом, секретами, магией, силой, насилием, злом и элегантностью[2].
Черные чернила являются наиболее распространенным цветом, используемым для печати книг, газет и документов, поскольку они обеспечивают максимальный контраст с белой бумагой и, следовательно, самый л`гкий цвет для чтения. Точно так же чёрный текст на белом экране является наиболее распространенным форматом, используемым на экранах компьютеров
Физические эталоны[править | править код]
Абсолютно чёрное тело — это физическое тело, которое при любой температуре поглощает всё падающее на него электромагнитное излучение во всех диапазонах[10]. Таким образом, у абсолютно чёрного тела поглощательная способность (отношение поглощённой энергии к энергии падающего излучения) равна 1 для излучения всех частот, направлений распространения и поляризаций[11][12]. Несмотря на название, абсолютно чёрное тело само может испускать электромагнитное излучение любой частоты и визуально иметь цвет. Спектр излучения абсолютно чёрного тела определяется только его температурой.
Близким к единице коэффициентом поглощения обладают сажа и платиновая чернь[12]. Сажа поглощает до 99 % падающего излучения (то есть имеет альбедо, равное 0,01) в видимом диапазоне длин волн, однако инфракрасное излучение поглощается ею значительно хуже. Наиболее чёрное из всех известных веществ — изобретённая в 2014 году субстанция Vantablack, состоящая из параллельно ориентированных углеродных нанотрубок, — поглощает 99,965 % падающего на него излучения в диапазонах видимого света, микроволн и радиоволн.
Среди тел Солнечной системы свойствами абсолютно чёрного тела в наибольшей степени обладает Солнце. Максимум энергии излучения Солнца приходится примерно на длину волны 450 нм, что соответствует температуре наружных слоёв Солнца около 6000 K (если рассматривать Солнце как абсолютно чёрное тело)
Пигменты[править | править код]
Получение смешанных красителей[править | править код]
Основная статья: CMYKВ типографии, для производства чернил и в других случаях нередко возникает необходимость синтезировать чёрный цвет, создав краситель, подходящий по другим физико-химическим свойствам (растворимость, светостойкость, сродство к заданному материалу поверхности и пр.) — путём смешивания нескольких красителей или пигментов. В частности, чёрный цвет можно получить по субтрактивной схеме при смешивании жёлтого, пурпурного и голубого красителей. Для производства растворимых чернил нередко используют смесь зелёного и красного красителей.
Старинные названия оттенков[14][править | править код]
- Антрацитовый — насыщенно-чёрный, с сильным блеском. Как правило, этот цвет использовали при описании цвета глаз.
- Аспидный — чёрно-серый, от названия сланца — аспида, применявшегося для изготовления учебных досок.
- Бардадым — бытовое наименование короля чёрной масти в карточных азартных играх.
- Бычьей крови — чёрный цвет с красным отливом.
- Карамазый — черномазый, чернявый.
- Клуши — чёрная карточная масть — пика.
В истории, культуре, искусстве, этнографии[править | править код]
Чёрный человек,
Чёрный, чёрный,
Чёрный человек
На кровать ко мне садится,
Спать не даёт мне всю ночь.
Чёрный цвет в истории государственной символики России сыграл весьма примечательную роль: в знаменитой Куликовской битве в 1380 г. русское войско князя Дмитрия Донского сражалось под стягом с образом Спаса Нерукотворного. Цвета стяга были чёрный и золотой[15].
В 1858 году, Указом императора Александра II от 11 июня 1858 года был введён чёрно-золотой-белый «флаг гербовых цветов». Первые полосы соответствовали чёрному государственному орлу в жёлтом поле. Нижняя полоса белая или серебряная соответствовали кокарде Петра Великого и императрицы Екатерины II. 28 апреля 1883 года Александром III было издано «Повеление о флагах для украшения зданий в торжественных случаях», предписывавшее использовать исключительно бело-сине-красный флаг. Черно-жёлто-белый с этого момента считался династическим флагом царствующего дома Романовых.
В России чёрный был ещё и цветом анархистов — под чёрным знаменем воевали отряды Н. И. Махно.
В культурном контексте чёрный цвет, как правило, символизирует зло, что подтверждают такие, часто используемые, метафоры, как «чёрный день», «чёрный список», «чёрная полоса», «чёрная овца» и др.[16]
Кроме того, в современной западной культуре чёрный цвет ассоциируется с сексуальностью, особенно женской: в частности, по этой причине популярно женское нижнее бельё этого цвета. Корни этого явления, возможно, следует искать в постулируемой в психоанализе и близким к нему направлениям философии связи между смертью (символическим выражением которой является чёрный цвет) и половым влечением, а также в популярном в западном обществе до XX века литературно-художественном образе представителей негроидной расы как сексуально распущенных и доступных (чёрное нательное бельё в этом случае могло рассматриваться как съёмная частица «чёрного» тела)
Крылатые выражения с чёрным[править | править код]
- Чёрный юмор — особый вид юмора, в котором комический эффект достигается ниспровержением моральных ценностей, а смех вызывается тем, что в другой ситуации должно вызвать ужас. На высмеивании священных или неприкасаемых тем построена английская «чёрная комедия».
- Нуар (от фр. noir — «чёрный») — литературный субжанр и направление в кинематографе.
- Блэк-метал («чёрный метал») — музыкальный жанр.
- Чёрный рыцарь — рыцарь в Средние века, который не имел при себе геральдических опознавательных знаков, что могло быть обусловлено либо отсутствием у рыцаря таковых, либо желанием скрыть собственную личность или личность своего сеньора.
- Чёрная душа — говорят о коварном, недобром человеке.
- Чёрная зависть — особенно ненавистное отношение к человеку, к его личным качествам, таланту, красоте, богатству. Именно чёрная зависть побуждает завистника делать злые поступки по отношению к этому человеку (например, Моцарт и Сальери).
- Чёрная изба — тёплая часть крестьянской избы, с печью без дымохода (чёрной печью). В такой избе было много дыма, поэтому и называлась «чёрной».
- Чёрная каша — другое название — русская каша, это круто сваренная гречневая каша.
- Чёрная книга — так в XVIII столетии называли арифметику из-за её трудности.
- Чёрная комедия — разновидность комедии, в которой едко высмеиваются злободневные, болезненные для общества и серьёзные темы.
- Чёрная кость — о человеке, принадлежащем к низшему сословию.
- Очернить — оклеветать кого-либо.
- Чёрная смерть — о чуме, которая свирепствовала в средние века.
- Чёрная страница — неудачное время или случай в жизни.
- Чернедь — чернь, простой народ.
- Чернобог — божество у славян. Изображался в виде зверя.
- Черноборец — сборщик чёрной дани на Руси; чёрная дань — подушная подать.
- Чёрное дело — плохое, нехорошее дело.
- Чёрное духовенство — монашествующие священники.
- Чёрное золото — о нефти.
- Чёрное пятно — о чём-либо порочащем человека.
- Чернокнижие — в старину: колдовство, основанное на знакомстве с нечистой силой. Колдун пользовался особыми, чёрными, колдовскими книгами. Чернокнижник — тот, кто занимался чернокнижием.
- Чёрные береты — обозначение бойцов особого подразделения милиции — отрядов специального назначения (ОМОН).
- Чёрные люди — тяглое население Руси, те, кто платил дань, тягло.
- Чёрный двор — включённый в посадское тягло. По-другому, тяглый двор.
- Чёрный передел — народническая организация во второй половине XIX века.
- Чёрный рынок — торговля товарами и услугами, продажа которых запрещена или существенно ограничена.
- Чёрный человек — символ господства тёмного начала в человеке, например у Пушкина персонаж поэмы Сергея Есенина.
Мифология, поверья и легенды[править | править код]
- Чуваши животным чёрного цвета приписывают сверхъестественную силу. Считается, например, что ворон знает злонамеренность всех людей и каждый раз, когда он, каркая, пролетает над людьми, он тем самым предсказывает будущее, предупреждает о бедах. Если у матери-чувашки один за другим умирают малые дети, то новорождённому ребёнку, чтобы он остался в живых, дают имя какого-либо животного чёрной масти. По чувашским же поверьям, петух чёрной масти приносит счастье своему хозяину.
- Люди в чёрном — городская легенда, распространённая в основном в США. Часто встречается в массовой культуре как элемент различных теорий заговоров, связанных с НЛО и похищением людей инопланетянами.
- Самое знаменитое поверье с чёрным — это поверье о чёрном коте (кошке), перебегающем дорогу человеку. Особенно якобы плохо, если кошка бежала «за пазуху», то есть по направлению к застёжке на одежде. Чтобы «предотвратить несчастье», нужно пойти другой дорогой или хотя бы трижды сплюнуть через левое плечо и продолжить путь, сложив кукиш в кармане или держась за пуговицу. Русская народная примета гласит, что появление в доме чужого чёрного кота — предвестье беды. Было и такое поверье: во время грозы чёрный кот притягивает на себя молнию, поэтому его непременно выбрасывали на это время на улицу.
Символизм[править | править код]
- Чёрный цвет часто является символом ухода от земных радостей, смерти, скорби, стресса, траура, неоднозначности, тайны и пугающей неизвестности («тайна покрытая мраком»).
- В японской культуре чёрный — символ возраста и опыта по контрасту с белым цветом, который символизирует ученичество, молодость. Чёрный цвет символизирует высший ранг во многих боевых искусствах (чёрный пояс).
- В тюркской истории, топонимике чёрный «кара» означает понятие «великий», «большой», «непобедимый». Империя Караханидов — Великие (Чёрные) ханы, Кара-Кумы (не чёрные пески, а большая пустыня), Кара-Булак, Кара-калпак и даже сказочный «Кара-Бас Барабас» — в переводе «Чёрная голова» с тюркского.
- Чёрный цвет в узелковой письменности инков кипу обозначал время. То есть на чёрных нитях записывалось «время», «срок», годы, исторические события, понятие «от начала чего-либо (например, от начала правления короля инков)»[18]; чёрный цвет потому, что «кипу сообщало, сколько ночей прошло с момента того или иного события»[19]. Также — болезнь (при наличии ключа в главном шнуре). В археологических кипу этот цвет встречается только в комбинации с другими цветами.
- В Средние века чёрная кошка была одним из атрибутов ведьмы. Суеверные люди и сейчас считают, что если чёрная кошка перейдёт дорогу, то это к несчастью.
- Чёрный — традиционный цвет анархистов. Под чёрным знаменем воевали отряды Н. И. Махно во время Гражданской войны в России (1917—1922). История чёрного знамени восходит к временам Лионских восстаний (1831 и 1834 годы), когда восставшие красильщики использовали чёрный флаг в противовес монархическому флагу, где преобладал белый цвет.
- Чёрный цвет ассоциируется с фашизмом, из-за фашистских отрядов в Италии (чернорубашечников) и одного из вариантов формы СС.
- Чёрный цвет является, наряду с красным, жёлтым и зелёным, одним из панафриканских цветов, символизируя Африканский континент и его коренных жителей.
- Традиционно во многих странах в чёрный цвет окрашиваются автомобили, выполняющие официально-представительские функции (хотя в южных республиках СССР чиновники ездили, наоборот, на белых машинах)[20][21][22].
Религия[править | править код]
В христианстве считается, что вселенная была чёрной до того, как Бог создал свет. Во многих религиях говорится о том, что мир был создан из изначальной тьмы[23]. В Библии свет веры и христианства часто противопоставляется тьме невежества и язычества. Христианского дьявола называют «князем тьмы».
Православные, католические и протестантские священники носят чёрные облачения. Чёрный в христианской символике противостоит белому. Он поглощает все цвета и свет, символизирует ад, удалённость от Бога. В православной иконописи чёрный поэтому используется крайне редко: в композиции «Распятие» под Голгофским крестом обнажается чёрная дыра в которой видна голова Адама — первого согрешившего человека; чёрным пишется пещера, из которой выползает змей, поражённый Георгием. В остальных случаях используется тёмно-красный, коричневый, иногда даже и синий. Например, чёрных коней изображали синим, чтобы избежать чёрного.
Однако символика чёрного цвета приобретает совершенно иное звучание в самой церковной жизни. Чёрный — цвет монашества. Монашество — это «церковь в церкви», Это «сугубая церковь», это «соль» нового общества, открывшегося во Христе. Вступающий на монашеский путь, отрекается от мира и всех земных интересов. Так как монах умирает для мира, то и цвет монашеских одежд — чёрный, цвет траура и смерти. Но в данном случае чёрный цвет — это глубокий символ будущих «белых одежд», будущего просветления. Чёрными монашескими одеждами выражается символика предельного унижения и умирания на пути к свету и славе по примеру Христа, спустившегося во ад, чтобы прорубить врата смерти. Чернота должна преобразиться в белое и золотое сияние апокалипсического будущего века[24].
В исламе чёрному, как и зелёному, придаётся большое значение. Чёрным было знамя, которое несли воины Пророка Мухаммеда, также оно присутствует у шиитов (предвещая приход Махди).
В индуизме Кали, богиня времени и изменений, изображается с чёрной или тёмно-синей кожей. Её имя значит «чёрная»[25].
Функциональность[править | править код]
В XIX и XX веке технику и машины (например, телефоны, швейные машины, пароходы, локомотивы, автомобили) часто выпускали в чёрном цвете, чтобы подчеркнуть их функциональность. Первый серийный автомобиль с 1914 до 1926 года был доступен только в чёрном цвете. Из всех средств передвижения только самолёты редко красят в чёрный цвет[2].
В названиях[править | править код]
- Фамилия Чёрный и другие производные: Чернов, Черняев и тому подобные.
- Фауна: чёрный журавль, чёрный лебедь, чёрная игуана, чёрный кайман, чёрный лещ, чёрный носорог, чёрная пантера.
- Топонимы: Чёрная речка, Чёрный Яр, Чёрный Мыс, Чёрное море, Чёрная Русь[26].
- Политика: «Чёрный блок», «Чёрный передел», «Партия чёрных пантер», «Чёрный лев», «Чёрная армия».
- Искусство: «Чёрный квадрат».
- Литература: «Красное и чёрное», «Черный монах», «Чёрный человек», «Чёрный обелиск», «Чёрный стерх».
- Кинематография: «Чёрный Пётр», «Чёрный рыцарь», «Чёрный котёл», «Чёрный Плащ».
- Музыкальные группы: «Чёрный обелиск», «Чёрный кофе».
- Музыка: «Чёрный ворон», «Чёрный кот», «Чёрный альбом».
- Комиксы: Корпус Чёрных Фонарей.
- Анатомия: чёрная субстанция (часть среднего мозга).
- Чёрная корова весь мир поборола (ночь).
- Черненько, маленько, в платье вскочило, царя разбудило (блоха).
- Черненько, маленько, на всех садится, царя не боится (блоха).
- Ворон, да не конь, чёрен, да не медведь, шесть ног без копыт, рогат, а не бык (чёрный таракан).
- ↑ Definition of achromatic (неопр.). Free Dictionary. Дата обращения 30 августа 2015.
- ↑ 1 2 3 4 5 Heller, 2009.
- ↑ St. Clair, Kassia. The Secret Lives of Colour (неопр.). — London: John Murray (англ.)русск., 2016. — С. 262. — ISBN 9781473630819.
- ↑ Pastoureau, 2008, p. 121—25.
- ↑ Pastoureau, 2008, p. 146—47.
- ↑ Pastoureau, 2008, p. 152—53.
- ↑ Zuffi, 2012, p. 279.
- ↑ St. Clair, 2016, p. 261.
- ↑ Heller, 2009.
- ↑ Абсолютно чёрное тело // Большой энциклопедический политехнический словарь. — 2004.
- ↑ М. А. Ельяшевич. Абсолютно чёрное тело // Физическая энциклопедия. В 5-ти томах / Главный редактор А. М. Прохоров.. — М.: Советская энциклопедия, 1988.
- ↑ 1 2 Абсолютно чёрное тело // Физический энциклопедический словарь / Главный редактор А. М. Прохоров.. — М.: Советская энциклопедия., 1983.
- ↑ Кочаров Г. Е. Солнце // Физическая энциклопедия / Гл. ред. А. М. Прохоров. — М.: Большая Российская энциклопедия, 1994. — Т. 4. — С. 594. — 704 с. — 40 000 экз. — ISBN 5-85270-087-8.
- ↑ Русский цвет. М.: Издательский Дом «Экономическая газета», 2011. С. 160—162
- ↑ Русский цвет. М.: Издательский Дом «Экономическая газета», 2011. С. 186
- ↑ Тальма Лобель. Тёплая чашка в холодный день: Как физические ощущения влияют на наши решения = Sensation The New Science of Physical Intelligence. — М.: Альпина Паблишер, 2014. — 259 с. — ISBN 978-5-9614-4698-2.
- ↑ Jill Fields. The Meaning of Black Lingerie//Ibidem. An Intimate Affair: Women, Lingerie, and Sexuality. — Oakland, California: University of California Press, 2007. — PP. 113—173.
- ↑ Антонио де ла Каланча. Моральная хроника Ордена Святого Августина в Перу. Том 1., стр. 176 (неопр.). Архивировано 21 августа 2011 года.
- ↑ Милослав Стингл. Индейцы без томагавков. — Москва: Прогресс, 1984, стр. 165
- ↑ Советского чиновника на дороге можно было узнать сразу — по чёрной «Волге» (или белой — в южных республиках)
- ↑ Чёрная-чёрная машина Архивировано 27 июня 2012 года.
- ↑ «…партийные чиновники предпочитают ездить на чёрных „волгах“…» Архивировано 8 декабря 2012 года.
- ↑ Zuffi, 2012, p. 268–69.
- ↑ Русский цвет… С. 183
- ↑ Zuffi, 2012, p. 275.
- ↑ Древние русские земли с городами Гродно, Волковыск, Слоним, Несвижск (ныне это всё города Белоруссии), в верховьях реки Неман.
- Pastoureau, Michael. Black: The History of a Color (неопр.). — Princeton University Press, 2008. — С. 216. — ISBN 978-0691139302.
- Heller, Eva. Psychologie de la couleur – Effets et symboliques (фр.). — Pyramyd (French translation), 2009. — ISBN 978-2-35017-156-2.
- Zuffi, Stefano. Color in Art (неопр.). — Abrams, 2012. — ISBN 978-1-4197-0111-5.
- Gage, John. La Couleur dans l’art (неопр.). — Thames & Hudson (англ.)русск., 2009. — ISBN 978-2-87811-325-9.
- Flam, Jack. Matisse on Art (неопр.). — University of California Press (англ.)русск., 1995. — ISBN 0-520-20037-3.
- Cranshaw, Whitney. Garden Insects of North America (неопр.). — Princeton, New Jersey: Princeton University Press, 2004. — ISBN 0-691-09560-4.
- Gottsegen, Mark. The Painter’s Handbook: A Complete Reference (англ.). — New York: Watson-Guptill Publications (англ.)русск., 2006. — ISBN 0-8230-3496-8.
- Varichon, Anne. Couleurs – pigments et teintures dans les mains des peuples (фр.). — Paris: Éditions du Seuil, 2000. — ISBN 978-2-02-084697-4.
- Jalland, Patricia. Death in the Victorian Family (англ.). — Oxford University Press, 2000. — ISBN 9780198208327.
- Broecke, Lara. Cennino Cennini’s Il Libro dell’Arte: a New English Translation and Commentary with Italian Transcription (англ.). — Archetype, 2015. — ISBN 978-1-909492-28-8.
Оттенки черного цвета — Красота, вдохновленная природой — LiveJournal
Каждый цвет я буду иллюстрировать его «метафорическими» и предметными оттенками, а также давать примерные оттенки цвета для 12 колоритов.Черный цвет — это полное поглощение света и цвета. Тем не менее, многие не чисто черные оттенки тоже иногда называют черными.
черный цвет
Яркий черный, эбонитовый.
Матовый черный — угольный
Условно-черные — очень темные цветные
иссиня — черный, цвет воронова крыла
черноплодная рябина — очень темный сине-фиолетовый.
Чернослив — очень темный коричнево-фиолетовый
Графитовый, он же цвет мокрого асфальта
Теперь об оттенках для колоритов:
Чисто черный цвет — это цвет для всех трех зим.
Для всех остальных есть более универсальный цвет off-black — очень темно-серый
Если черный не входит в вашу палитру, его можно уравновесить своими цветами
Однако, насколько удачно вы сможете искусственно «вписать» черный в вашу палитру зависит от характеристик вашей внешности.
Черный — темный, яркий, холодный цвет. Соответственно, он больше всего идет тем, у кого внешность темная, яркая и холодная — т.е. как раз зимам.
Чем больше расходятся характеристики внешности с характеристиками цвета, тем меньше цвет идет и тем сложнее его «приручить».
Ну и выборки из палитр черных, темно-серых и условно-черных цветов для каждого из 12 колоритов
(Не у всех колоритов есть черный или даже off-black, поэтому я «вытащила» из палитры самые похожие цвета (самые близкие к темному нейтральному серому хотя бы)
Темная зима: чистый матовый черный, off-black, чернослив
Холодная зима:чистый черный, off-black, вороново крыло, черноплодная рябина
Яркая зима: чистый черный, off-black, вороново крыло, черноплодная рябина, яркий чернослив
Яркая весна: off black и off black с капелькой коричневого
Теплая весна не имеет своего черного, самый близкий цвет — графит с добавлением коричневого
Светлая весна тоже не имеет своего черного, самый близкий цвет — средне-темный теплый серый -графит
И у светлого лета нет черного — самый темный нейтральный ахроматический цвет — графит
У холодного лета все тот же графит, только чуть темнее, и off-black
У мягкого лета — off black, смягченная черноплодная рябина и чернослив
У мягкой осени — то же самое, только с маленькой разницей в оттенках — off black, смягченная черноплодная рябина, но чуть ярче, чем у лета и чернослив чуть краснее
У теплой осени нет черного. Самые близкие оттенки — графит с большим добавлением коричневого, почти taupe и красноватый чернослив
У темной осени — off-black, классический чернослив и чуть смягченная черноплодная рябина
Полезно будет посмотреть также статью Кристин Скэмен — черный и белый для 12 колоритов http://12blueprints.com/black-and-white-for-12-seasons/
Сочетание черного цвета | LOOKCOLOR
Сочетания черного цвета – царственные, выразительные. Тон уникально преображает любой оттенок, но лучше с ним смотрятся чистые, яркие краски.
Черный цвет в физическом понятие – отсутствие какой-либо световой волны. Его можно охарактеризовать как «ничто» и все, что будут на его фоне станет более привлекательным, насыщенным, воодушевляющим. Этот тон – идеальный контраст для любого оттенка, предмета, и даже почти белые или невзрачные краски заиграют рядом с ним новыми гранями. Как и белый, черный самый распространенный оттенок в обиходе. Однако у него есть дополнительные преимущества: не маркость, он бесконечно актуальный, способен создавать объем. Грациозный и «тихий» он доступен всем слоям общества.
И конечно же он играет не маловажную роль в культуре: читайте черный цвет символизирует.
А о положительных и отрицательных свойствах черного до сих пор ведутся дискуссии.
Оттенки черного цвета
Несмотря на то, что черный цвет самый темный из всех существующих у него тоже есть оттенки, правда они все-таки будут отличаться от абсолютно выраженного цвета. Это значит, что в преимущественном отсутствие световой волны, есть примесь. Это может быть синий, тогда тон будет называться иссиня-черный, фиолетовый – фиолетово-черный. Если есть комплексное загрязнение, то оттенок будет черно-серым, с возможными коричневыми, зелеными подтонами. Ниже представлены оттенки черного в палитре Pantone для текстиля.
Черный цвет сочетается в палитре
Лунная дорожка
Ночь – стихия этого цвета. На его фоне все огоньки, блики смотрятся волшебно. Оттенки приобретают новый смысл, и нет ничего романтичнее лунной дорожки на глади океана, которая завет в неведомые дали восхитительной сказки. Волна под вспышкой имеет множество красок от почти белых до практически черных. Палитра состоит из бело-зеленого, бледно-зеленого, сине-зеленого, берлинской лазури, кобальта, темно-черного.
Маленькая пантера
Черные коты считаются животными, приносящими несчастье, однако, посмотрите на это глубокий черно-фиолетовый, лоснящийся тон! Он исполнен грацией, торжеством. На его фоне бледный бежевый оттенок глаз смотрится желтым, загадочным. Пурпурный фон помогает композиции достичь наибольшей выразительности. В цветовой гамме участвуют светлый желто-бежевый, ярко-пурпурный, виноградный, фиолетово-синий, темно-коричневый, черный.
Черные шипы
Сочетание красного и черного несет в себе тревожный мотив, мы представляем ночь, кровь, ужас, силу и мощь неведомого демона. Оно отталкивает и манит. Именно это чувство запечатлено в сюжете роза и старые шипы зачахшего растения, где капля, как слеза нечаянной боли. В цветовой выражение можно описать так: светло-красный, алый, красно-оранжевый, старое дерево, шоколадный, черный.
Сельские дары
Свойство этого цвета, как усилителя всех оттенков и создания максимально выгодного контраста было давно известно художникам. На его фоне писались не только портреты, но и натюрморты. Тон усиливает игру светотени, помогая текстуре стать более реалистичной, чем мы можем увидеть ее на самом деле, а общая композиция наполняется смыслом, вложенным создателем. Палитра включает в себя бело-зеленый, желто-зеленый, травянистый, верблюжий, темно-коричневый, черный.
Сочетание черного с другими цветами
Черный, как базовый тон сочетается с любым цветом, но можно выделить наиболее перспективные, сочные и привлекательные направления. Основными контрастами в комбинациях будет световой и тепловой, так как тон предельно-темный и предельно холодный. Мы рассматриваем пары с темно-черным тоном, однако с менее резким оттенком сочетания могут быть другими. Пастельные оттенки составят с ним самые выразительные, кричащие палитры, в то время как насыщенные цвета наполнятся внутренним светом.
Черный сочетается с розовым образуя скандальную пару. Нежность розового и сила пустоты противоречат друг другу, разбегаясь по разным полюсам, наделяя композицию повышенной эмоциональностью. Эта пара стала символом движения Эмо: склонных к истерике и суициду подростков. Если же внести в розовый описываемый тон в качестве поддерживающего элемента, то эстетика комбинации вырастет. Рассмотрите сочетание с бело-розовым, сакурой, лиловым, Барби, фуксией.
Сочетание черного и красного – сильная и тревожная пара. Красный, как живой, теплый тон на фоне холодной, безжизненной тьмы выглядит зажжённым огнем, освещающим пустоту. Ощущение напряжения увеличивается с «угасанием» красного: с более темными темно-красными, бордовыми оттенками, но чем холоднее тон (с примесью пурпура: рубиновый, винный) второго, тем ближе композиция к духовному равновесию. Палитра составлена из алого, кардинала, рубинового, красной земли, винного.
Сочетание цветов: черный и оранжевый — наполнено решимостью. Хоть оранжевый столь же теплый, что и красный, и в сочетании с основным цветом поддерживает те же самые контрасты, его влияние скорее позитивно, чем зловеще. Возможно это связано с тем, что оранжевый не затемняется черным и он не может его поглотить, как преобразование в бордовый. Самые темные оранжевые тона равны средне затемненным красным, но содержания черного в них минимально. Поэтому оранжевый «огонь» весело горит во тьме, символизируя Хэллоуин. Для вас самые удачные пары с светло-персиковым, оранжево-коралловым, ярко-оранжевым, огненным, красно-оранжевым.
Как сочетать черный с желтым, золотым – опасное или шикарное. Насыщенные желтые оттенки рядом с описываемым тоном создают кричащую пару, которая в природе говорит об опасности ядовитого животного или насекомого. Яркое, броское сочетание, где бы оно не было, выглядит вызывающе, грациозно. Однако, золотой блек для черного милее. Это уже не опасность, а привлечение взоров шикарным луком. Черно-золотой – это всегда шик, роскошь, богема — мощный инструмент для создания атмосферы. Цветовая гамма состоит из бледного золота, медового, кукурузного, желтого золота, яркого золота.
Сочетание черного с теплым зеленым – броское, экзотичное. В природе это могут быть тропические насекомые или рептилии. Композиция немного спокойней предыдущей, так как сам по себе зеленый более темный и менее яркий, чем желтый, но все же, сохраняется выраженный тепловой контраст, а с затемнением цвета пары, снижается «ядовитость» в сторону мягкого равновесия. Рассмотрите композиции с фисташковым, желто-зеленым, мхом, хвойным, темно-зеленым.
Черный с холодным зеленым: сочетание пронзительное. Ледяной зеленый, особенно сильно и средне светлый создают яркий световой контраст, а холодная направленность цветов заставляет замирать. Это как мерцание в темноте, на глубине: манящее, далекое. Более насыщенные тона набираются дополнительной сочности. Чем они темнее, тем менее бросается в глаза контраст. Палитра включает в себя цвет воды, ментоловый, мятный, патина, малахитовый.
Черный и синий, голубой сочетаются в холодную глубину космоса или морских недр. Глубой на фоне тьмы выглядит звездочкой, сгущаясь до синего преображается в сумерки. Такие сочетания способны заставить остановиться и подумать о вечном. Чем темнее синий, тем больше его поглощает черный, они гармонично сплетаются, создавая дополнительные иссиня-черные оттенки. Для примера, комбинации с аквамарином, голубым, королевским синим, берлинской лазурью, сапфировым.
Сочетание черного с фиолетовым имеют трансцендентные корни. Фиолетовые и пурпурные оттенки окутаны мистическим туманом и загадочная темного для них удачный спутник. Черный придает фиолетовому сочности, уверенности, силы и как последняя волна в спектре уходящая за пределы нашей видимости сплетается с основным тоном в гармоничном союзе. Цветовая гамма состоит из голубо-фиолетового, чертополохового, сиреневого, пурпурного, виноградного.
Черный цвет сочетается с коричневым в естественную, мягкую гамму, где светлые тона, приближенные к оранжевому, смотрятся непринужденно, а более темные создают впечатление градиента, уходящий в глубокую тень. Сочетание с коричневым имеет не высокий контраст, оно создает ощущение гармонии и единства с природой. Рассмотрите сочетание с корицей, желто-коричневым, красно-коричневым, чайным, темно-шоколадным.
Сочетание черного с белым, бежевым и серым – классические, нейтральные пары в которых акцент будет перемещается в зависимости от размера цветового пятна. Насыщенный световой контраст, отсудившие приоритетов заставляет концентрироваться на форме объекта, в котором – основной цвет – тень, а нейтральные светлые – блики. Палитра состоит из молочного, платинового, латте, маренго, серебряного.
ПОСМОТРЕТЬ СОЧЕТАНИЯ С ПОХОЖИМИ ОТТЕНКАМИ (нажать на цвет)
Черный | Палитра Вики | Fandom
Шаблон:Карточка цвета
Файл:Gato negro.JPGЧёрный — ахроматический оттенок, отсутствие светового потока от объекта. В системе RGB обозначается как #000000. Оттенки чёрного цвета именуются серым цветом.
По состоянию на 2014 год самым чёрным веществом в мире является Vantablack.
Для современного человека чёрный цвет традиционноШаблон:Нет АИ считается цветом траура, хотя на Востоке это символ добра, чистоты и совершенства, благородства и опыта. Чёрный также считается символом неоднозначности, тайны и неизвестности: «покрыто мраком тайны» (то есть неизвестно, непонятно).
Эталоны и образцы оттенков Править
Физические эталоны Править
Пигменты Править
Получение смешанных красителей Править
Шаблон:Main В типографии, для производства чернил и в других случаях нередко возникает необходимость синтезировать чёрный цвет, создав краситель, подходящий по другим физико-химическим свойствам (растворимость, светостойкость, сродство к заданному материалу поверхности и пр.) — путём смешивания нескольких красителей или пигментов. В частности, чёрный цвет можно получить по субтрактивной схеме при смешивании жёлтого, пурпурного и голубого красителей. Для производства растворимых чернил нередко используют смесь зелёного и красного красителей.
Старинные названия оттенков[1]Править
- Антрацитовый — насыщенно-черный, с сильным блеском. Как правило, этот цвет использовали при описании цвета глаз.
- Аспидный — черно-серый, от названия сланца — аспида, применявшегося для изготовления учебных досок.
- Бардадым — бытовое наименование короля чёрной масти в карточных азартных играх.
- Бычьей крови — чёрный цвет с красным отливом.
- Карамазый — черномазый, чернявый.
- Клуши — чёрная карточная масть — пика.
В истории, культуре, искусстве, этнографии Править
Шаблон:Врезка Чёрный цвет в истории государственной символики России сыграл весьма примечательную роль: в знаменитой Куликовской битве в 1380 г. русское войско князя Дмитрия Донского сражалось под стягом с образом Спаса Нерукотворного. Цвета стяга были чёрный и золотой[2].
В 1858 году, Указом императора Александра II от 11 июня 1858 года был введен черно-золотой-белый «флаг гербовых цветов». Первые полосы соответствовали чёрному государственному орлу в жёлтом поле. Нижняя полоса белая или серебряная соответствовали кокарде Петра Великого и императрицы Екатерины II. 28 апреля 1883 года Александром III было издано «Повеление о флагах для украшения зданий в торжественных случаях», предписывавшее использовать исключительно бело-сине-красный флаг. Черно-желто-белый с этого момента считался династическим флагом царствующего дома Романовых
В России чёрный был ещё и цветом анархистов — под чёрным знаменем воевали отряды Н. И. Махно.
В культурном контексте чёрный цвет, как правило, символизирует зло, что подтверждают такие, часто используемые, метафоры, как «черный день», «черный список», «черная полоса», «черная овца» и др.[3]
Кроме того, в современной западной культуре чёрный цвет ассоциируется с сексуальностью, особенно женской: в частности, по этой причине популярно женское нижнее бельё этого цвета. Корни этого явления, возможно, следует искать в постулируемой в психоанализе и близким к нему направлениям философии связи между смертью (символическим выражением которой является чёрный цвет) и половым влечением, а также в популярном в западном обществе до XX века литературно-художественном образе представителей негроидной расы как сексуально распущенных и доступных (чёрное нательное бельё в этом случае могло рассматриваться как съемная частица «чёрного» тела)[4].
Крылатые выражения с чёрным Править
- Чёрный юмор — особый вид юмора, в котором комический эффект достигается ниспровержением моральных ценностей, а смех вызывается тем, что в другой ситуации должно вызвать ужас. На высмеивании священных или неприкасаемых тем построена английская «чёрная комедия».
- Нуар (от Шаблон:Lang-fr — «чёрный») — литературный субжанр и направление в кинематографе.
- Блэк-метал («чёрный метал») — музыкальный жанр.
- Чёрный рыцарь — рыцарь в Средние века, который не имел при себе геральдических опознавательных знаков, что могло быть обусловлено либо отсутствием у рыцаря таковых, либо желанием скрыть собственную личность или личность своего сеньора.
- Чёрная душа — говорят о коварном, недобром человеке.
- Чёрная зависть — особенно ненавистное отношение к человеку, к его личным качествам, таланту, красоте, богатству. Именно чёрная зависть побуждает завистника делать злые поступки по отношению к этому человеку (например, Моцарт и Сальери).
- Чёрная изба — теплая часть крестьянской избы, с печью без дымохода (черной речью). В такой избе было много дыма, поэтому и называлась «черной».
- Чёрная каша — другое название — русская каша, это круто сваренная гречневая каша.
- Чёрная книга — так в XVIII столетии называли арифметику из-за её трудности.
- Чёрная комедия — разновидность комедии, в которой едко высмеиваются злободневные, болезненные для общества и серьезные темы.
- Чёрная кость — о человеке, принадлежащем к низшему сословию.
- Замазать чёрной краской — оклеветать кого-либо.
- Чёрная смерть — о чуме, которая свирепствовала в средние века.
- Чёрная страница — неудачное время или случай в жизни.
- Чернедь — чернь, простой народ.
- Чернобог — божество у славян. Изображался в виде зверя.
- Черноборец — сборщик чёрной дани на Руси; черная дань — подушная подать.
- Чёрное дело — плохое, нехорошее дело.
- Чёрное духовенство — монашествующие священники.
- Чёрное золото — о нефти.
- Чёрное пятно — о чём-либо порочащем человека.
- Чернокнижие — в старину: колдовство, основанное на знакомстве с нечистой силой. Колдун пользовался особыми, черными, колдовскими книгами. Чернокнижник — тот, кто занимался чернокнижием.
- Черные береты — обозначение бойцов особого подразделения милиции — отрядов специального назначения (ОМОН).
- Черные люди — тяглое население Руси, те, кто платил дань, тягло.
- Чёрный двор — включенный в посадское тягло. По-другому, тяглый двор.
- Чёрный передел — народническая организация во второй половине XIX века.
- Чёрный рынок — торговля товарами и услугами, продажа которых запрещена или существенно ограничена.
- Чёрный человек — символ господства темного начала в человеке, например у Пушкина персонаж поэмы
Черный цвет волос и его оттенки (50 фото)
Черные волосы всегда привлекали многих женщин. Потому как именно такой цвет вызывает у нас ассоциации с уверенностью и сексуальностью. Черный цвет волос выбирают смелые и волевые женщины, которые привыкли находиться в центре внимания. Но черный цвет также имеет свои оттенки, которые обладают своей изюминкой и преимуществом.
Классика черного цвета
Классика черного цвета – это чистый, насыщенный черный цвет волос, который также называют жгучим видом. Такой оттенок идеально подходит к девушкам типа зима или ранняя весна. Черный цвет прекрасно выделит белую кожу, а взгляд сделает более выразительным.
Классика черного цвета подойдет не всем женщинам, поэтому всегда перед перекраской стоит консультироваться с парикмахером.
Иссиня-черный цвет волос
Черный цвет с синим поддоном, всегда смотрится оригинально и красиво. Такой оттенок самый необычный в подборке и имеет сугубо искусственное происхождение. Он самый сложный в исполнении и лишь мастера профессионалы смогут помочь вам в плане перекраски.
Иссиня-черный оттенок волос сможет подойди к любому цветотипу женщины. Но особенно красиво он будет гармонировать с синими или голубыми глазами, а также белой кожей.
Черный тюльпан
Он предполагает наличие глубокого оттенка с нотками баклажана и красного дерева. Черный здесь выражен броско, но не так ярко. В большей степени преобладают яркие подтоны.
Данный оттенок очень красивый цвет, который подойдет на разную длину волос. Даже самые короткие волосы, выкрашенные в подобный тон, смогут привлечь к себе более повышенное внимание, чем прежде.
Черный кофе
Черный кофе имеет легкий перелив коричневого цвета. Такой цвет сможет идеально подчеркнуть теплую внешность женщины, цветотипа осень или позднее лето. Черный кофе красиво гармонирует с темно-карими или черными глазами.
Еще он сможет подойти к персиковой, оливковой и смуглой коже. А вот девушкам с белой, фарфоровой кожей, лучше обратить свое внимание на другой оттенок черного цвета.
Горький шоколад
Горький шоколад не имеет столь насыщенного тона, как классический вариант черного цвета. Данный оттенок содержит в себе нотки коричневого цвета, и он считается универсальным. Ведь именно горький шоколад способен подойти к любым женщинам к разной возрастной категории.
Пепельно-черный
В таком оттенке черный цвет начинается от корней и обычно идет до середины волос, а дальше начинается пепельный тон. Такая комбинация цвета достигается путем окрашивания волос омбре, балаяж, шатуш или колорирование.
Фиолетово-черный
Фиолетово-черный цвет волос имеет фиолетовый оттенок волос. Он может располагаться по всей длине волос, а может только на корнях. Такой оттенок достигается также сложно, как и иссиня-черный тон. Фиолетово-черные волосы достаточно броский выбор. Он подойдет больше всего на молодой возраст девушки, а вот более зрелым женщинам лучше использовать другой оттенок.
Магия черного цвета | Журнал Ярмарки Мастеров
Ощущение цвета зависит от комплекса физиологических, психологических и социально-культурных факторов. Первоначально исследования восприятия цвета проводились в рамках цветоведения; позже к проблеме подключились этнографы, социологи и психологи.
Носители разных культур по-разному воспринимают цвет объектов. В зависимости от важности тех или иных цветов и оттенков в обыденной жизни народа, некоторые из них могут иметь большее или меньшее отражение в языке.
Например, в языках «примитивных» сельскохозяйственных народов есть множество слов — имен цвета для обозначения оттенков зелёного, что связано с жизненно-важной необходимостью контролировать и оценивать состояние выращиваемых растений, оценивать виды на урожай и т. д.
Наиболее «древними» цветами, первыми появившимися в человеческой культуре, обычно считаются белый, черный и красный.
Сегодня же мы поговорим о черном.
Чёрный цвет — «цвет отсутствия цвета»: впитывает в себя абсолютно все цвета, не отпуская их во внешний мир. Чёрный цвет парадоксален: связан с бесконечностью, с тишиной, с женской жизненной силой, вызывает ощущение тайны, защищённости и утешения.
Черный цвет – это нечто особенное. Если мы говорим о психологических особенностях восприятия человеком разных цветов, то о черном цвете нужно говорить отдельно.
Главная особенность черного цвета – это то, что в действительности он является синтезом всех остальных цветов, и этот факт дает черному цвету особую, магическую силу, способность доминирования и агрессивную власть.
Иногда черный цвет используется как символ угрозы и зла, а в религиозном отношении – как знак дьявола, но все-таки чаще всего черный цвет считается индикатором могущества и власти. В искусстве и литературе черный цвет часто символизирует предательство и вероломство (например, такой персонаж, как Дракула, носил черное), а также ассоциируется с колдовством и потусторонними силами.
С древних времен черный цвет вызывал двойственные чувства. Для первобытных людей чернота ночи несла желанный покой, отдых от борьбы за существование. Ночь скрывала их и делала менее уязвимыми, чем при свете дня. Под покровом темноты они могли отдохнуть и восстановить утраченные силы.
Однако во мраке ночи скрывались новые опасности. Страх перед темнотой — это подсознательная реакция. Это неизвестность, смерть. Это черная дыра, бездонная пропасть, необъяснимая и загадочная. В силу такой двойственности эмоций черный цвет часто символизирует тайну потусторонних сил, добрых или злых. Черный — это сила воздержания и строгого самоограничения. На протяжении веков черная одежда символизировала отказ от чувственной жизни: монахи, плакальщицы, священники, кающиеся и пуритане, безутешные вдовы — все они одевались в черное. Как отмечает в своей книге «Язык одежды» Эдисон Лурье: «Точно так же, как белый цвет символизирует невинность, черный связан с отречением, которое зачастую связано с познанием темной стороны жизни — познанием зла, несчастья и смерти».
Во многих культурах черный цвет символизирует смерть, траур или несчастье, но не только – он означает также изысканность, педантизм и даже сексуальность. Сегодня одежда черного цвета в большинстве стран является наиболее официальной, а вот в древнем Египте черный цвет означал жизнь – возрождение и воскресение из мертвых. В Америке черный цвет символизирует сложную, чрезвычайную ситуацию, а в Китае – честность.
Ну а в мире природы черный цвет выгодно выделяет среди остальных.
Черный цвет в психологии. Что означает черный цвет, какое значение черного цвета?
Психологическое отношение нас к черному цвету отражается, прежде всего, в нашем разговорном языке: мы говорим «черный рынок», «черный пояс карате», «черная кошка», «черный список», «черная работа», «видеть все в черном свете», «держать в черном теле», «на черный день», «отплатить черной неблагодарностью», «черная зарплата», «черный ход», «черная злоба», «черная магия», «черная комедия», «черная полоса в жизни», «черный пиар», «черные мысли», «черный юмор»…. Список подобных выражений может быть очень длинным.
Почти во всем мире черный цвет в психологии человека считается самым негативным. Как вы уже, наверняка, догадались, этот цвет – символ траура, горя, гибели, смерти, несчастья, неудачи, зависти, подавленности, зла и неуверенности. В Древней Мексике, при совершении ритуального жертвоприношения, лицо и руки жрецов окрашивали в черный цвет. Чёрные глаза и сейчас считаются завистливыми и опасными. А статистика американского футбола говорит о том, что судьи наказывают, чаще, ту команду, которая одета именно в чёрную форму.
Чёрный «обещает», что всё будет нормально, но не забывайте о том, что он- затягивает. Он дарит ощущение глубины и веса. Посмотрите, к примеру, на шахматные чёрные фигуры: кажется, что они весят гораздо больше, нежели белые.
Чёрный цвет полон тайн и загадок, он притягивает к себе, но отпугивает из-за загадочности. Чёрный цвет «сражается» с человеком: «проходя» через этот цвет, он понимает, насколько много в чёрном есть белого.
Черный цвет в одежде
Черный цвет ассоциируется с элегантностью, сексуальностью и изысканностью. Он доминирует в одежде современных женщин. И на деловые встречи, чаще всего, женщины одевают именно чёрный костюм. В 21 веке этот цвет – символ изящества, размышления и мудрости, превосходства и власти. Человек, полностью уверенный в себе, останавливает выбор на чёрном, подчёркивая, тем самым, свое превосходство. Чёрный цвет – экстраординарен, не похож на другие. Его «магическое» свойство- способность подчёркивать или заглушать.
Черный цвет являлся фаворитом и раньше…
… и является сейчас…
Благодаря тому, что одежда в черных тонах зрительно делает фигуру более стройной, черный цвет часто любят модельеры, и он практически никогда не выходит из моды. Черный цвет, как и серый, является также признаком изысканности и культурности. Черное является противопоставлением другим цветам, отрицанием других красок.
Изящество черного цвета может указывать также на элитарность и уникальность предметов, и чтобы подчеркнуть специфику предметов роскоши или особенности высококачественных товаров, в рекламных целях часто используют сочетания черного с красным или золотистым.
Черный цвет в интерьере
Черный цвет хорош для контрастного подчеркивания и выделения других цветов. На черном фоне они «звучат» особенно ярко и выразительно. Однако выбирать черный превалирующим цветом могут только отъявленные оригиналы, ибо в больших количествах он навевает мрачное и подавленное настроение.
В большом количестве черный цвет слишком сильно давит и угнетает нашу нервную систему. Он воспринимается нами как тяжелый и может настроить человека на меланхолию и уныние, увести в одиночество и изолировать от окружающего мира. Это минусы черного. Из плюсов можно выделить следующее: этот цвет позволяет сосредочиться на духовных идеалах, с его помощью можно отгородиться от внешней суеты и сконцентрироваться на решении сложных задач или внутренний кризисов. Черный весьма изящен и сексуален и в то же время он выглядит деловым и серьезным. Считается, что черный цвет обладает изысканностью и культурностью, он как бы противостоит всей гамме вульгарных красок.
Черный цвет визуально отдаляет объект и уменьшает его. Он очень сильно поглощает свет, уменьшая тем самым окружающее пространство, поэтому этот цвет совсем не подходит для тесных помещений. А вот для деталей и небольших плоскостей он как раз то, что нужно. Черный лучше всего смотрится на вертикальных поверхностях, т.к. любой цвет в вертикали кажется более легким.
Картина, нарисованные в черном цвете, отличаются какой-то недосказанностью, оставляют простор для фантазии, ведь каждый человек может «раскрасить» их по-своему.
В наше время черный цвет означает изысканность, он потерял изрядную долю мрачности и печали. Черный цвет — это цвет шика, элегантности и хорошего вкуса. Он одинаково хорошо подходит и для одежды, и для интерьеров. Он несет в себе огромную внутреннюю силу — глубокую и непреодолимую.
Оттенки черного
Черный, как и белый, относятся к ахроматическим цветам, что в переводе с греческого означает бесцветный. Наверняка многие слышали о том, что он единственный в своем роде не имеющий оттенков. Однако профессионалы утверждают, что у черного их предостаточно. К примеру, для человека, занимающегося живописью, очень важно наносить на холст правильную фактуру. И для них даже черный цвет имеет разные оттенки.
Сегодня он не настолько популярен, как это было в период минимализма в 90-х годах, однако его относят к классике, которая всегда в тренде, а особенно в мире моды.
Глубокие оттенки черного
Для начала стоит отметить то, что оттенок проявляется лишь тогда, когда на него попадает свет. В тени он перестает проявляться, а становится просто черным. Итак, профессионалы определили основные оттенки, о которых мы и расскажем в этом обзоре.
- Антрацитовый или графитовый – насыщенный и имеет серебристый отлив. Часто применяют его для изготовления утягивающего женского белья и капроновых колгот.
- Цвет бычьей крови – имеет красный отлив.
- Цвет крыльев вороны – имеет синий отлив. Его еще называют иссиня-черный.
- Маренго – темно-серый, с вкраплениями черного.
- Эбонит (цвет чайного дерева) – имеет зеленоватый оттенок.
- Бурый – очень темный серо-коричневый цвет.
- Землистый – цвет земли, черно-серовато-бледный.
- Фиолетово-черный – имеет слабый фиолетовый отлив.
- Шоколадно-черный – при освещении имеет насыщенный коричневый оттенок, но без света смотрится как черный.
- Кремневый – угольно-черный цвет с серым оттенком.
Также у этого цвета отмечаются темные и холодные оттенки, тусклые и бархатистые, а также матовые и глянцевые.
Обладательницы черного цвета волос тоже имеют разные оттенки. У одних они просто очень темные, а у других переливаются глянцем, и имеют синеватый оттенок.