Модный цвет хаки в одежде и амуниции для питомцев
Цвет хаки имеет большую палитру оттенков, это название пыльно-землистых оттенков от грязно-жёлтого до зеленовато-коричневого, а также коричнево-жёлтых. Все эти оттенки взяты у самой Природы, чтобы быть незаметным на её фоне. Различные оттенки хаки передают цвет пыльной зелени, цвет листвы деревьев, цвет потускневшей травы.
Традиционно цвет хаки используется в военной форме одежды (обмундировании) в целях камуфляжа, в пошиве палаток, костюмах для походов, охоты. Постепенно цвет хаки начал использоваться и в повседневной одежде, он пришёлся по душе не только поклонникам стиля милитари и сафари, но также любителям эко стиля, проник в другие стили.
Мода на цвет хаки не обошла и четвероногих друзей человека — собак.
Из тканей цвета хаки и камуфляжа различных оттенков шьют разнообразные майки, комбинезоны, куртки, шапки и различную амуницию для собак.
Как правило, ткани такой расцветки очень прочные и обладают многими положительными свойствами, полезными для продолжительных прогулок с питомцем.
Некоторые собаки служат со своими хозяевами в полиции, службах спасения, пожарных службах и так далее, поэтому амуниция в стиле милитари, различных оттенков цвета хаки, для них является служебной необходимостью.
Не все породы собак могут исполнять сложную работу. Некоторые созданы для того, чтобы радовать хозяев своей любовью и привязанностью. Хозяева отвечают им тем же и хотят, чтобы их питомцы выглядели красивыми и модными. Костюмчики, которые предназначены скорее для фотосессий, чем имеют какое-либо практическое значение.
Надеюсь, что вдохновила вас на создание или приобретении модной одежды и амуниции для ваших питомцев.
Спасибо за внимание, с уважением, Лана.
Хаки (цвет) — это… Что такое Хаки (цвет)?
У этого термина существуют и другие значения, см. Хаки.Хаки | ||
---|---|---|
— Цветовые координаты — | ||
HEX | #C3B091 | |
RGB¹ | (r, g, b) | (195, 176, 145) |
CMYK² | (c, m, y, k) | (0, 10, 26, 24) |
HSV | (h, s, v) | (37°, 26%, 76%) |
¹: Нормализовано к [0–255] |
Светлый хаки (X11) | ||
---|---|---|
— Цветовые координаты — | ||
HEX | #F0E68C | |
RGB¹ | (r, g, b) | (240, 230, 140) |
CMYK² | (c, m, y, k) | (-, -, -, -) |
HSV | (h, s, v) | (54°, 41%, 94%) |
¹: Нормализовано к [0–255] |
Тёмный хаки | ||
---|---|---|
— Цветовые координаты — | ||
HEX | #BDB76B | |
RGB¹ | (r, g, b) | (189, 183, 107) |
CMYK² | (c, m, y, k) | (29, 20, 71, 0) |
HSV | (h, s, v) | (56°, 43%, 74%) |
¹: Нормализовано к [0–255] |
Хаки | ||
---|---|---|
— Цветовые координаты — | ||
HEX | #8EA45B | |
RGB¹ | (r, g, b) | (142, 164, 91) |
CMYK² | (c, m, y, k) | (44, 36, 64, 0) |
HSV | (h, s, v) | (78°, 44%, 64%) |
¹: Нормализовано к [0–255] |
Ха́ки (из хинди ख़ाकी «пыльный», далее из перс. خاکی «пыльный, земляного цвета») — название пыльно-землистых оттенков от грязно-жёлтого до зеленовато-коричневого, «защитного» цвета.
Традиционно цвет хаки используется в военном обмундировании в целях камуфляжа.
Впервые униформа цвета хаки была использована британской армией в Индии в 1867—1868 годах для вспомогательных подразделений, состоящих из местных жителей (Корпус разведчиков).[1]:537-539
Во время второй англо-бурской войны 1899—1902 годов, подразделения британской армии полностью перешли на униформу цвета хаки.
Экспедиционный корпус Российской армии во Франции. Лето 1916 года, Шампань. Начальник 1-й бригады генерал Лохвицкий с несколькими русскими и французскими офицерами обходит позицииХаки в культуре и искусстве
Ссылки
Примечания
- ↑ Jackson Major Donovan India’s Army. — London: Low, Marston, 1940.
Оттенки зелёного цвета | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
оттенки и способы их создания
Цвет хаки принадлежит к желто-зелено-коричневой гамме. Он представлен целой группой оттенков, разнообразных по тональности и насыщенности: от чуть зеленоватых с коричневым отливом до пыльных, земляных.
Хаки имеет и иные названия: защитный цвет, камуфляж, поскольку нередко применяется для пошива военной формы. Также подобные оттенки широко используются в живописи, дизайне, ремонтных работах. Как получить цвет хаки при смешивании тонов? Вопрос весьма актуальный, ведь найти его в готовом виде практически невозможно, он не входит в стандартную гамму оттенков гуаши, акварели.
к содержанию ↑Происхождение цвета
Изначально слово «хаки» в качестве обозначения цвета появилось в Британии в середине XIX века, причем оно было заимствовано из языка хинди и в переводе означало «землистый оттенок, цвет почвы». Подразделения индийской армии на службе у королевства тогда носили форму, окрашенную в хаки. Полезные свойства оттенка – способность быть незаметным на местности и скрывать загрязнения – вскоре были позаимствованы и другими государствами для армейской одежды. В модные течения хаки тоже быстро вошел, став неотъемлемой чертой стиля кэжуал.
Раньше для окраски тканей применялось сырье из тутового дерева (шелковицы), которое давало серовато-желтую краску, стойкую к вымыванию. Для изготовления колера стебли, соцветия шелковицы собирали, делали из них густой экстракт. После льняную или хлопковую ткань погружали в раствор и выдерживали нужное время.
к содержанию ↑Сейчас для окрашивания материи используются преимущественно синтетические краски. Что касается применения хаки в живописи, его можно сделать самостоятельно из любых красок, главное – чтобы в наличии были базовые цвета.
Нейтральный оттенок хаки в изобразительном искусстве
Защитные оттенки, которые имеют более выраженный тон, на вид похожи на сырую умбру. Они широко применяются для приглушения яркости других цветов, а также, при активном разведении, для прорисовывания телесного цвета. Более густые, насыщенные тона хаки используются для оформления земли, стволов деревьев, рисунков на военную тематику.
Хаки считается нейтральным цветом. Он прекрасно сочетается со многими оттенками, не является ярким, кричащим, потому не раздражает глаз и может применяться в качестве фонового тона. Хаки принадлежит к коричневой гамме, и создать его можно при соединении дополнительных оттенков, находящихся напротив друг друга в цветовом круге (например, красного и зеленого, синего и оранжевого). Тем не менее, готовые цвета будут сильно различаться наличием зеленоватого, желтоватого или серого подтона. Добиться строго определенного оттенка довольно сложно: придется экспериментировать с красками.
к содержанию ↑Как получить цвет хаки
Проще всего делать хаки из коричневого цвета. Если его нет в наличии, надо вначале изготовить базовый коричневый из красок: соединить основные цвета (синий, красный, желтый) между собой в равных пропорциях. Брать материалы лучше всего при помощи мастихина, так вероятность отмеривания одинаковых по объему составляющих выше. Далее на основе коричневого получают хаки путем соединения с дополнительными оттенками.
Еще один вариант создания хаки таков: можно смешать сырую умбру и титановые белила. На вид готовый оттенок будет теплым, серовато-зеленым. Он прекрасно подходит для прорисовки природных тематик, а в дизайне интерьеров – для оформления стен венецианской штукатуркой. В готовый цвет можно ввести капельку желтого, например, желтый кадмий, это придаст тону теплоту. Для охлаждения оттенка следует добавить немного синей краски.
к содержанию ↑Хаки из акриловых красок
Чтобы получился красивый оттенок хаки, можно применять любые виды красок, в том числе акриловые. Для работы потребуются красный, желтый, синий цвета, а также белила. Можно приобрести любую вариацию базовых тонов, хотя готовые оттенки могут значительно отличаться друг от друга.
Кроме акриловых красок, для работы потребуются:
- кисточки;
- стакан с водой;
- палитра;
- мастихин;
- полотенца бумажные для очищения мастихина.
Для начала надо разместить на палитре равные части базовых красок, выложив их мастихином на разные ячейки. После следует объединить цвета в одной ячейке палитры, куда предварительно было введено немного белил. В итоге будет получен коричневый тон достаточно высокой насыщенности. Если ввести в него еще белой краски, яркость снизится, но заранее сильно осветлять коричневый не рекомендуется. Далее из этого цвета можно приготовить хаки путем смешивания тонов.
к содержанию ↑Цвет хаки из коричневого
Самый простой вариант изготовить хаки – капнуть в коричневый цвет немного зеленой краски. Поскольку камуфляжный тон является сложным и многогранным, лучше вводить зеленую краску маленькими частями, чтобы не испортить задумку. Желательно держать наготове образец в виде фото, рисунка, компьютерного изображения, дабы не ошибиться в создании цвета.
к содержанию ↑Если тон вышел слишком зеленым, придать ему песочный отсвет поможет желтая краска. Затемнить, «запытить» хаки можно при помощи мизерного количества черной краски. Нередко вместо черного художники добавляют серый (смесь черного и белого), ведь насыщенным угольным цветом при неосторожном движении можно попросту испортить краску.
Использование синего и оранжевого для создания хаки
Еще одним популярным методом создания цвета хаки является смешивание синего с оранжевым. Обычно цвета берут в равных пропорциях, но тональность всегда можно изменить, экспериментируя. Также в готовую смесь вводят другие цвета:
- красный – для теплого оттенка;
- зеленый – для придания «природной» нотки;
- фиолетовый – для затемнения.
Как изменить готовый цвет
Случается, что приготовленный оттенок хаки не устраивает пользователя. Его вполне можно переделать в соответствии с требованиями и задачами. Например, для придания камуфляжному цвету отсвета кофе с молоком можно добавить еще коричневого, а после разбавить массу белилами. Следует вводить малые порции белой краски, пока не будет достигнут результат.
Красная краска также может участвовать в изменения оттенка хаки. Она делает его глубже, мягче, теплее, а желтый колер обеспечивает более светлый, солнечный цвет. Вся гамма синего в небольшом количестве сделает защитный фон прохладнее, с серыми нотками, ближе к оттенку земли. Для увеличения яркости и контрастности надо вводить темные тона (черный, темно-фиолетовый), а для создания пыльных, приглушенных оттенков – примешивать стальные нотки.
к содержанию ↑Получение холодного или темного оттенка
Хаки – интересный оттенок, который способен «впитывать» теплоту или холодность добавленных в него красок. Голубой, темно-синий, небесный, бирюзовый тона при необходимости могут охладить созданную художником краску. Обычно такие оттенки прекрасно подходят для прорисовки стволов деревьев в зимнее время, отражения структуры меха. Если тон получился слишком синим, всегда можно ввести немного красной или желтой, чтобы исправить положение.
к содержанию ↑Для затемнения хаки применяется черная краска, хотя правильно изготовить нужный цвет довольно сложно. При введении слишком большого количества черного хаки становится мутным, мрачным, поэтому нужно обязательно соблюдать осторожность. Интересный оттенок для отображения сумеречных сцен, темных деревьев можно сделать при замене черного на ультрамариновый: тон будет приглушенным, но достаточно выразительным.
Использование модели CMYK
С помощью цветовой модели CMYK тоже можно отыскать нужный оттенок хаки. Эта схема формирования тонов широко применяется в полиграфии для триадной печати, она включает голубой, пурпурный, желтый цвета, а также тон маджента (часть пурпурного спектра). Используя графические редакторы, можно точно подобрать пропорции смешивания красок для получения камуфляжного тона. Созданный цвет применяется в графическом дизайне. Он будет выглядеть именно так, как задумал пользователь, ведь компьютерное моделирование помогает исключить ошибки, возникающие при ручном смешивании красок.
Хаки (цвет) — это… Что такое Хаки (цвет)?
У этого термина существуют и другие значения, см. Хаки.Хаки | ||
---|---|---|
— Цветовые координаты — | ||
HEX | #C3B091 | |
RGB¹ | (r, g, b) | (195, 176, 145) |
CMYK² | (c, m, y, k) | (0, 10, 26, 24) |
HSV | (h, s, v) | (37°, 26%, 76%) |
¹: Нормализовано к [0–255] |
Светлый хаки (X11) | ||
---|---|---|
— Цветовые координаты — | ||
HEX | #F0E68C | |
RGB¹ | (r, g, b) | (240, 230, 140) |
CMYK² | (c, m, y, k) | (-, -, -, -) |
HSV | (h, s, v) | (54°, 41%, 94%) |
¹: Нормализовано к [0–255] |
Тёмный хаки | ||
---|---|---|
— Цветовые координаты — | ||
HEX | #BDB76B | |
RGB¹ | (r, g, b) | (189, 183, 107) |
CMYK² | (c, m, y, k) | (29, 20, 71, 0) |
HSV | (h, s, v) | (56°, 43%, 74%) |
¹: Нормализовано к [0–255] |
Хаки | ||
---|---|---|
— Цветовые координаты — | ||
HEX | #8EA45B | |
RGB¹ | (r, g, b) | (142, 164, 91) |
CMYK² | (c, m, y, k) | (44, 36, 64, 0) |
HSV | (h, s, v) | (78°, 44%, 64%) |
¹: Нормализовано к [0–255] |
Ха́ки (из хинди ख़ाकी «пыльный», далее из перс. خاکی «пыльный, земляного цвета») — название пыльно-землистых оттенков от грязно-жёлтого до зеленовато-коричневого, «защитного» цвета.
Традиционно цвет хаки используется в военном обмундировании в целях камуфляжа.
Впервые униформа цвета хаки была использована британской армией в Индии в 1867—1868 годах для вспомогательных подразделений, состоящих из местных жителей (Корпус разведчиков).[1]:537-539
Во время второй англо-бурской войны 1899—1902 годов, подразделения британской армии полностью перешли на униформу цвета хаки.
Экспедиционный корпус Российской армии во Франции. Лето 1916 года, Шампань. Начальник 1-й бригады генерал Лохвицкий с несколькими русскими и французскими офицерами обходит позицииХаки в культуре и искусстве
Ссылки
Примечания
- ↑ Jackson Major Donovan India’s Army. — London: Low, Marston, 1940.
Оттенки зелёного цвета | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Хаки (цвет) — это… Что такое Хаки (цвет)?
У этого термина существуют и другие значения, см. Хаки.Хаки | ||
---|---|---|
— Цветовые координаты — | ||
HEX | #C3B091 | |
RGB¹ | (r, g, b) | (195, 176, 145) |
CMYK² | (c, m, y, k) | (0, 10, 26, 24) |
HSV | (h, s, v) | (37°, 26%, 76%) |
¹: Нормализовано к [0–255] |
Светлый хаки (X11) | ||
---|---|---|
— Цветовые координаты — | ||
HEX | #F0E68C | |
RGB¹ | (r, g, b) | (240, 230, 140) |
CMYK² | (c, m, y, k) | (-, -, -, -) |
HSV | (h, s, v) | (54°, 41%, 94%) |
¹: Нормализовано к [0–255] |
Тёмный хаки | ||
---|---|---|
— Цветовые координаты — | ||
HEX | #BDB76B | |
RGB¹ | (r, g, b) | (189, 183, 107) |
CMYK² | (c, m, y, k) | (29, 20, 71, 0) |
HSV | (h, s, v) | (56°, 43%, 74%) |
¹: Нормализовано к [0–255] |
Хаки | ||
---|---|---|
— Цветовые координаты — | ||
HEX | #8EA45B | |
RGB¹ | (r, g, b) | (142, 164, 91) |
CMYK² | (c, m, y, k) | (44, 36, 64, 0) |
HSV | (h, s, v) | (78°, 44%, 64%) |
¹: Нормализовано к [0–255] |
Ха́ки (из хинди ख़ाकी «пыльный», далее из перс. خاکی «пыльный, земляного цвета») — название пыльно-землистых оттенков от грязно-жёлтого до зеленовато-коричневого, «защитного» цвета.
Традиционно цвет хаки используется в военном обмундировании в целях камуфляжа.
Впервые униформа цвета хаки была использована британской армией в Индии в 1867—1868 годах для вспомогательных подразделений, состоящих из местных жителей (Корпус разведчиков).[1]:537-539
Во время второй англо-бурской войны 1899—1902 годов, подразделения британской армии полностью перешли на униформу цвета хаки.
Экспедиционный корпус Российской армии во Франции. Лето 1916 года, Шампань. Начальник 1-й бригады генерал Лохвицкий с несколькими русскими и французскими офицерами обходит позицииХаки в культуре и искусстве
Ссылки
Примечания
- ↑ Jackson Major Donovan India’s Army. — London: Low, Marston, 1940.
Оттенки зелёного цвета | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Камуфляж — Википедия
Разные виды камуфляжной формы для леса, пустыни и снегаКамуфля́ж (фр. camouflage — «маскировка») — маскировочная окраска, применяемая для уменьшения заметности людей, вооружений, техники, сооружений за счёт разбивания силуэта изделия или предмета (см. Маскировочное окрашивание (военное дело)).
Распространено заблуждение, что камуфляжной является исключительно пятнистая окраска, но это не так: см. далее про «зимний камуфляж» или «ослепляющий камуфляж».
Камуфляж — также защитный окрас животных, появившийся в результате приспособления к окружающей среде.
Некоторые виды, например хамелеон, осьминог, кальмар или камбала, способны менять окраску тела под цвет окружения (см. Мимикрия).
«Расчленяющий» камуфляж используют обезьяны гверецы — их белый хвост, перекинутый через чёрное тело во время сна, разрушает контуры тела при взгляде со стороны[1].
Охотники всегда подражали животным, за которыми охотились, прикрепляли к своей одежде траву. Американские индейцы надевали шкуры бизона при охоте на него.
Полевая военная форма одежды стала целенаправленно шиться из ткани защитно-маскировочного цвета в конце XIX — начале XX века. В конце XIX века британские колониальные войска в Индии переняли цвет хаки, на персидском языке означающий «цвета пыли». Форма цвета хаки успешно показала себя на поле боя в южноафриканской войне с бурами 1899—1902 гг., потому вскоре её переняли русские и другие войска и широко использовали в течение Первой мировой войны.
В 1909 году американский художник Эббот Тайер выпустил книгу «Окраска в животном мире» (Coloration in the Animal Kingdom). Описанные в ней принципы послужили основой для создания теории научной мимикрии, а на её основе были разработаны принципы военного камуфляжа [2].
Во время Первой мировой войны британский художник и офицер военно-морского флота Норман Уилкинсон разработал особую схему маскировки для военного флота — так называемый «ослепляющий камуфляж» (иногда используется более общий термин «деформирующий камуфляж»). Этот камуфляж не пытался спрятать судно, а затруднял оценку расстояния до него, его скорости и курса[3].
В 1939 году французский художник русского происхождения Владимир Баранов-Россинэ запатентовал пятнистую военную форму («пуантилистически-динамичный камуфляж», она же — «хамелеон-метод»)[4].
Серая окраска корпуса Су-24М. Нос окрашен белой специальной радиопрозрачной эмальюВсе принципиальные схемы армейских камуфляжных рисунков разрабатывались под конкретную местность, на которой находятся военнослужащие, с учётом нормативных требований, предъявляемых к маскировке на открытой местности. За основу берётся человеческое зрение в светлое время суток, являющееся точкой отсчёта при составлении цветовой насыщенности рисунка, его геометрического построения, контрастности между граничащими фрагментами. Все вооружённые силы мира рано или поздно пришли к использованию камуфляжных рисунков для изготовления военной экипировки, дабы уберечь личный состав при ведении боевых действий.
К началу Второй мировой войны камуфляж был повсеместно использован во всех родах войск и с учётом географических особенностей места предполагаемого боя. Во время Второй мировой использовался зимний камуфляж — белые маскхалаты, надевавшиеся поверх шинелей. В Красной армии камуфляжная форма была до начала[5] Великой Отечественной войны для пограничников, снайперов, сапёров, разведчиков и диверсантов. Это были маскировочные костюмы с неровными пятнами (в форме амёбы) коричневого или чёрного цвета на фоне цвета хаки или зелёном[6]. В 1944 году появились камуфляжные костюмы светло-зелёного цвета с грязно-серым рисунком, имитирующим листья, либо с рисунком, напоминающим нынешний «цифровой» камуфляж.
После войны надобность делать камуфляжную форму почти отпала. Однако в конце пятидесятых годов двадцатого столетия в связи с военными действиями в Юго-Восточной Азии камуфляжный бум вновь имел место. Для армии США тогда сшили 43 маскировочных комплекта, среди них: «пустыня», «лес», «джунгли», «зима» и прочие.
Американцы использовали камуфляж до войны во Вьетнаме, существовал камуфляж «Дакхантер», используемый 2-й бронетанковой дивизией при «Операция Кобра», но из-за участившихся случаев огня по своим этот камуфляж был снят, в основном ограничивались прикреплением к своим шлемам веточек, травы, листьев (возможно — из-за сложностей с различением во время боевых действий своих).
В 1984 году был создан «цифровой» камуфляж: на солдатскую форму был нанесен рисунок, похожий на конфигурацию пикселей на экране монитора. Такой рисунок мешает глазу зафиксироваться на объекте, заставляя воспринимать его как «белый шум», а также, аналогично ослепляющему камуфляжу, мешает определить его форму и движения.[7]
В настоящее время существует общее стремление каждой армии иметь один универсальный рисунок, дорабатывая цветовые решения этого рисунка в зависимости от типа местности. Таковы существующие в различных цветовых решениях ACUPAT (например, в вариантах «пустынный», «городской» и «лесной», см. здесь, базовым считается «urban» — городской вариант в серых тонах), DPM, Flektarn и другие. Иногда обособленная часть Вооружённых сил может иметь собственный рисунок, однако и в этом случае заметна та же тенденция (например, используемый корпусом морской пехоты США MARPAT, хотя и отличается от используемого остальными Вооружёнными силами единого рисунка ACUPAT, также имеет несколько цветовых решений, используемых в зависимости от местности, базовым считается вариант «woodland» — лесной, в зелёно-коричневых тонах). Прежде всего (но не исключительно) это связано с по-прежнему актуальной проблемой опознавания «свой-чужой».
Для Советского Союза таким общим рисунком был вначале «бутан» (существовавший в виде цветовых решений для леса — на маскировочном костюме КМ-Л, и в виде решения для пустынно-степной местности — на КМ-П), затем «флора», также имевшая более одного цветового решения, и в настоящее время — маскировочный рисунок «тёмный». Если «тёмный» изначально разрабатывался как универсальный рисунок, а «бутан» предполагалось использовать как минимум в двух цветовых решениях на различной местности (что тоже требует универсальности), то «флора» была приспособлена именно под зелёный растительный, преимущественно лесной фон местности, что и в конечном итоге привело к отказу от этого рисунка в ВС РФ.
Маскировочная раскраска применялась во Второй мировой войне для различной техники. В основном, это были белила и известь для зимних вариантов и штатный зелёный (травяной) цвет для лета. Однако, некоторая часть техники изначально шла в двух-трёхцветном камуфляже. После войны на некоторое время эта практика была прекращена, в связи со сменой приоритетов и задач. Так, например, на самолётах-бомбардировщиках стали красить «брюхо» в снежно-белый цвет, для снижения поражающего воздействия ядерного взрыва. После 1970-х годов большинство военных кораблей и самолётов в СССР красятся в серый цвет, как самый незаметный и практичный.
Использование в военизированных организациях[править | править код]
Различные законные и незаконные военизированные формирования различных стран используют камуфляж в форменной и иной одежде, снаряжении, для окраски транспортных средств. В России к таким формированиям, например относятся подразделения ОМОН, ФСИН, ВО ЖДТ, ФГУП Охрана.
В конце 1960-х, будучи распространённым в американских войсках, камуфляж приходит и в гражданскую одежду в качестве гражданского протеста против войн. Ношение военной формы на улицах города должно было обратить внимание населения на то, что бы они почувствовали, если бы в их городе велись боевые действия и расхаживали солдаты. Мода быстро ушла, но воскресла в 1980-х, приобретя небывалое распространение в начале 1990-х во время войны в Персидском заливе.
Модная промышленность начала производить псевдовоенные раскраски более мягких тканей, имитировать фурнитуру под знаки отличия. Джон Гальяно, Анна Сюи, Commes des Garsons перенесли черты военной формы на выкройки юбок и платьев. Камуфляж прочно закрепился в спортивной одежде.
Также камуфлированная одежда пользуется определенным спросом у охотников, рыбаков, черных копателей и части туристов.
Модная расцветка под диких животных — леопард, зебра — также является одной из разновидностей камуфляжа.
В некоторых субкультурах, таких как риветхеды, НС-скинхеды, некоторые направления в готике, киберпанк, панк и особенно в культуре сталкеров одежда камуфляжной окраски является важным и необходимым элементом. Камуфляжную одежду носят в сочетании с армейскими ботинками или массивными кроссовками, кожаными перчатками-беспалками и украшениями в панк-стиле.
- Акимушкин И. И. Мир животных: Млекопитающие, или звери. — 4-е изд., испр. и доп. — М.: Мысль, 1998. — 455 с.: ил. — С. 416—417
- Бор Стенвик. Все мы врём: Как ложь, жульничество и самообман делают нас людьми = Bar Stenvik. Bloff — hvordan juks og selvbedrag gjшr oss til ekte mennesker. — М.: Альпина Паблишер, 2016. — 503 p. — ISBN 978-5-9614-5855-8.
Хаки (цвет) — это… Что такое Хаки (цвет)?
У этого термина существуют и другие значения, см. Хаки.Хаки | ||
---|---|---|
— Цветовые координаты — | ||
HEX | #C3B091 | |
RGB¹ | (r, g, b) | (195, 176, 145) |
CMYK² | (c, m, y, k) | (0, 10, 26, 24) |
HSV | (h, s, v) | (37°, 26%, 76%) |
¹: Нормализовано к [0–255] |
Светлый хаки (X11) | ||
---|---|---|
— Цветовые координаты — | ||
HEX | #F0E68C | |
RGB¹ | (r, g, b) | (240, 230, 140) |
CMYK² | (c, m, y, k) | (-, -, -, -) |
HSV | (h, s, v) | (54°, 41%, 94%) |
¹: Нормализовано к [0–255] |
Тёмный хаки | ||
---|---|---|
— Цветовые координаты — | ||
HEX | #BDB76B | |
RGB¹ | (r, g, b) | (189, 183, 107) |
CMYK² | (c, m, y, k) | (29, 20, 71, 0) |
HSV | (h, s, v) | (56°, 43%, 74%) |
¹: Нормализовано к [0–255] |
Хаки | ||
---|---|---|
— Цветовые координаты — | ||
HEX | #8EA45B | |
RGB¹ | (r, g, b) | (142, 164, 91) |
CMYK² | (c, m, y, k) | (44, 36, 64, 0) |
HSV | (h, s, v) | (78°, 44%, 64%) |
¹: Нормализовано к [0–255] |
Ха́ки (из хинди ख़ाकी «пыльный», далее из перс. خاکی «пыльный, земляного цвета») — название пыльно-землистых оттенков от грязно-жёлтого до зеленовато-коричневого, «защитного» цвета.
Традиционно цвет хаки используется в военном обмундировании в целях камуфляжа.
Впервые униформа цвета хаки была использована британской армией в Индии в 1867—1868 годах для вспомогательных подразделений, состоящих из местных жителей (Корпус разведчиков).[1]:537-539
Во время второй англо-бурской войны 1899—1902 годов, подразделения британской армии полностью перешли на униформу цвета хаки.
Экспедиционный корпус Российской армии во Франции. Лето 1916 года, Шампань. Начальник 1-й бригады генерал Лохвицкий с несколькими русскими и французскими офицерами обходит позицииХаки в культуре и искусстве
Ссылки
Примечания
- ↑ Jackson Major Donovan India’s Army. — London: Low, Marston, 1940.
Оттенки зелёного цвета | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|