Поступок, который принцесса Диана никогда бы не простила герцогине Меган
Принцесса Диана была бы «в ярости», когда узнала бы о том, что Меган Маркл склонила принца Гарри уйти из королевской семьи.
В начале романа Гарри и Меган избранницу принца часто сравнивали с его погибшей матерью – поклонникам казалось, что женщины определенно нашли бы общий язык, ведь у них на первый взгляд довольно много общего (читайте также: Почему Меган Маркл больше похожа на принцессу Диану, чем Кейт Миддлтон).
После заявления Сассекских об уходе из БКС многие сочли, что Диана поддержала бы решение пары, поскольку она сама испытывала трудности жизни в королевской семьи и страдала от повышенного внимания прессы. Однако, как уверяют те, кто близко знал принцессу Уэльскую, последние события совсем не обрадовали бы леди Ди.
Бывший личный повар королевской семьи Даррен Макгрэди сообщил: «Люди, которые говорят, что принцесса Диана гордилась бы решением Гарри, не знают принцессу Диану». «Она пришла бы в ярость, когда узнала, как им [Гарри] манипулируют», – добавил мужчина.
Об этом Макгрэди решил написать на своем аккаунте Twitter. В посте он ясно дал понять, что винит герцогиню Меган в падении рейтингов королевской семьи и создании серьезной угрозы репутации британской монархии (читайте также:
«Меган никогда не хотела быть королевой. Меган хотела стать знаменитой. И теперь она знаменита! – продолжил Даррен. – Я помню, как принцесса Диана на кухне в Кенсингтонском дворце говорила о своих мальчиках. «Уильям такой же глубокий, как и его отец. Гарри такой же болван, как и я», – сказал она тогда. Я думаю, что она попала в точку».
Как и многие другие, Макгрэди был очень возмущен тем, как герцог и герцогиня Сассекские сообщили о своем решении сложить королевские полномочия. «Даже в самый темный час своей жизни принцесса Диана уважала Королеву. Она бы сейчас так разозлилась на Гарри»,– писал он. По мнению мужчины, Диана никогда бы не простила Меган то, что она склонила Гарри к уходу из семьи.
Напомним, заявление Сассекских об уходе из БКС стало настоящим ударом для членов БКС, особенно – для Королевы и принца Чарльза, который всерьез задумывается о радикальном способе разрешения конфликта (читайте также: Поддержки не будет? Принц Чарльз собирается лишить Сассекских финансирования).
Фото: Getty Images
Диана Арбус – странный и притягательный мастер маргинальной фотографии
«Нельзя просто подойти и попросить человека рассказать о своей жизни. Люди стараются себя оградить, но камера – своеобразный пропуск»
Диана Арбус
Знаменитый американский фотограф Диана Арбус (©Diane Arbus) очень не любила, когда ее называли мастером съемки фриков. Однако в историю она вошла, прежде всего, как один из первых фотографов, кто умел снимать людей с физическими отклонениями.
Начав карьеру fashion-фотографа Диана не сразу погрузилась в маргинальную эстетику, но стала ее «голосом» и смогла выразить свойственную ей странную притягательность, отталкивающую и магнетическую одновременно.
Возможно, эта неисследованная и в чем-то табуированная область нашла отклик в самом авторе, которая тоже не отличалась конформистскими взглядами на жизнь. Умение быть не похожей на других принесло Диане Арбус успех, хоть по большей части и посмертный. Первые снимки были выставлены фотографом на биеннале в Венеции. Не смотря на спорную эстетику, помогли Диане Арбус стать одной из важнейших фигур американской и мировой фотодокументалистики.
Арбус повлияла на многих людей, работавших не только в фотожанре (например, отсылки к ее визуальным заявлениям есть в «Сиянии» Стенли Кубрика). Эксперты считают, что ключевым моментом, всколыхнувшим ее интерес к маргинальному миру, был полузабытый фильм 30-х годов «Уродцы». Вызвавшая в свое время резкое неприятие публики картина, снятая Тодом Броунингом, вернулась из небытия в начале 60-х как острое художественное заявление и полностью совпала с темой, интересующей Диану – нарушение установившегося и ожидаемого порядка вещей.
Нельзя считать Арбус исключительно мастером съемки девиаций – специфика ее таланта заключается в умении найти пугающее и страшное, отталкивающее и аномальное в совершенно среднестатистических сценах. При этом фриков, физически неординарных людей и прочих социальных аутсайдеров Диана снимала в совершенно обыденной обстановке, акцентируя их человечность, но в то же время постоянное внутреннее напряжение. Своими работами Арбус подчеркивала тоталитарность привычных норм, их жестокость и ограниченность.
Фотостиль Дианы Арбус – психология, документалистика и глубокое проникновение во внутренний конфликт
Как фотограф Диана Арбус поддалась влиянию нуара, популярного в Европе и США в 30-е и 40-е гг. ХХ века – она родилась в 1923 г. и росла атмосфере кардинально изменявшейся художественной парадигмы. В ее концепции прослеживается стиль нью-йоркской школы, она активно использовала модные тогда технические приемы – прямую съемку с ее естественной композицией и эмоциональным накалом, работу в репортажной обстановке, а не в студии, фронтальную постановку и так далее. Центрированная манера Дианы подчеркнута техникой – фотограф больше других использовала камеру Rolleiflex, увеличивая негативы до 60-60 мм, чтобы сделать объемными все детали.
По содержанию работ Арбус можно сравнить с Августом Зандером и Брассаем, но ее отличает особая психологическая глубина. Диана никогда не принуждала позировать своих неординарных моделей, давала им достаточно времени, чтобы привыкнуть к обстановке и камере, старалась по-настоящему понять их. Может, поэтому ей удалось так хорошо выразить уникальность и внутренние конфликты особенных людей, которых встречала и снимала. Она не снимала сразу, просила людей рассказать о себе и в какой-то степени была близка им по духу – такая же эмоционально отстраненная от социума и с трудом принимаемая им Диана могла понять, что чувствуют ее модели.
Она начинала снимать только после беседы с человеком, выявляя порой совершенно неожиданные вещи. Например, известнейшая фотография «Еврейский гигант и его родители» подчеркивает не странность Эдди Кармела с его огромным ростом, а растерянность его матери и отца, беспомощно стоявших перед «своим творением».
Другие всемирно знаменитые работы Дианы – мальчик с игрушечной гранатой в руке и сестры-близнецы – вообще изображают обычных детей, но через призму взгляда художника. Особенно известен портрет девочек в одинаковых темных платьях, который впечатлил самого Стенли Кубрика (а он знал толк в визуальных инструментах устрашения аудитории). Портрет по сей день остается знаковым хоррор-образом, практически современным образцом.
Несмотря на свое внутреннее увеличительное стекло, умевшее подчеркнуть пугающие детали, Диана не была анархистом-разрушителем, желающим раскрасить мир в черный цвет, хотя в этом ее обвиняли многие авторитеты, в частности, Сьюзан Зонтаг, противостояние с которой стало одним из наиболее серьезных художественных конфликтов в фотографии ХХ века.
Маргинальные образы нельзя считать исключительно деструктивными, ведь одномерность нормы вредит искусству. Самые самодостаточные люди на ее фотографии – карлики и прочие отличающиеся от других люди, а вот «обычные» модели на снимках часто выглядят растерянными и несчастными. Это подчеркнутое «противостояние» – ключевая характеристика работ Арбус.
Творческий путь, поиски и посмертное признание
Родившись в обеспеченной семье еврейских эмигрантов из России Диана все детство жила в привилегированном нью-йоркском Гринвич-Виллидж, воспитывалась няней (у ее брата и сестры были собственные гувернантки) и ходила в солидную школу из Лиги Плюща. Однако, уже с подросткового возраста она стала доставлять родителям неприятности, хотя ее отец поощрял ее художественный талант и развивал его. Девушка брала уроки живописи, посещала курсы в школе искусств, но в 18 лет (в 1941 году), желая избавиться от навязчивой опеки, вышла замуж за начинающего актера Аллана Арбуса. Молодой человек оказался ответственным мужем. Он бросил карьеру, стал продавцом, а затем занялся фотографией, параллельно тяжело работая в двух местах одновременно. Это принесло плоды – уже с конца 40-х годов студия супругов (Диана активно трудилась вместе с мужем) стала популярной.
В 1947 году первые работы супругов появились в ключевых американских фэшн-изданиях – Vogue и Glamour. Постановочная фотография, в которой муж отвечал за техническую составляющую, а жена – за мрачно-нуарный концептуальный «фундамент», принесла паре успех, но Диану он не успокаивал. Она мучительно искала собственный стиль, из-за внутреннего напряжения начала страдать от депрессий и нервных срывов, и в 1957 году она рассталась с супругом. Они тесно общались, вместе воспитывали двух дочерей (они родились в 1945 и 1954 годах) и развелись только в конце 60-х.
Начав самостоятельную деятельность, Диана погрузилась в эксперименты на границе с экстремальным искусством и в 1961 г увидела тех самых «Уродцев» – фильм о цирковом карлике, влюбившемся в красавицу-гимнастку. Это стало финальным штрихом в ее видении – за десятилетие, которое ей оставалось (она покончила с собой в 1971 г, выпив барбитураты и вскрыв себе вены в ванной), она создала наиболее значимые свои работы.
Для современников они оказались слишком радикальными – при жизни у Дианы была лишь одна крупная экспозиция в МОМА, хотя с ней работал музей Гуггенхайма и солидные издания и она была признанным мастером. Разочарования, депрессии и перенесенный в конце 60-х гепатит привели к нервному срыву и трагической развязке.
После смерти Дианы состоялась ее первая личная выставка – в 1972 году ее организовал Музей современного искусства. Aperture, один из частных фондов, издал монографию фотографа, которая сегодня входит в число наиболее раскупаемых в мире книг со снимками. Фоторабота с девочками-близнецами Identical Twins занимает шестое место среди наиболее дорогостоящих фотографий планеты (в последний раз ее продали почти за полмиллиона долларов). В 2006 году по мотивам жизни фотографа вышел фильм с голливудскими звездами первой величины. В «Мехе» снимались Николь Кидман и Роберт Дауни-мл. Сегодня концептуальный подход Дианы Арбус признан во всем мире, хотя ее работы не перестают удивлять, пугать и запоминаться – как и все новое, непривычное и гениальное.
Интересные факты из жизни принцессы Дианы (21 фото) » Триникси
Несмотря на то, что с момента гибели принцессы Дианы прошло уже почти 19 лет, ее продолжают любить во всем мире и еще долго не забудут то, что она успела сделать за свою короткую жизнь. Далее вас ждут интересные факты из жизни принцессы Дианы, о которых члены королевской семьи стараются никогда не говорить.Диана никогда не обещала повиноваться принцу Чарльзу
Во время своей роскошной свадьбы с принцем Чарльзом, которая состоялась в 1981 году, Чарльз и Диана убрали ту часть церемонии, где Диана должна была обещать повиноваться своему мужу. В то время этот поступок уже вызвал шквал критики. В 2011 году во время свадебной церемонии Кейт Миддлтон повторила поступок Дианы и упустила слова клятвы в повиновении мужу, принцу Уильяму.
Она не была прилежной ученицей
Принцесса Диана дважды провалила экзамен О-уровня, который эквивалентен диплому об окончании школы в США, и в своей альма-матер, в школе для девочек West Heath Girls’ School, считалась ребенком, не склонным к учебе и науке. Но тем не менее будущая принцесса увлекалась музыкой и спортом.
Сестра Дианы первой встречалась с принцем Чарльзом
Сестра Дианы, леди Сара Маккоркодейл, действительно встречалась с принцем Чарльзом до того, как с ним познакомилась Диана. Ее отношения с принцем не зашли далеко, и прессе Сара заявила, что о женитьбе с Чарльзом она и не думала, даже если бы он стал королем Англии. Несмотря на бывшие отношения Чарльза и ее сестры, Диана оставалась близка с Сарой.
Она боролась с негативным отношением к зараженным СПИДом, несмотря на неодобрение королевы
В 80-х годах на планете был стремительный рост такого заболевания, как СПИД, и многие тогда считали, что эта болезнь передается через прикосновение. Диана старалась опровергнуть это мнение, часто ее можно было видеть держащей за руки больных СПИДом и выступающей в поддержку исследований в этой области. Но королева Великобритании не одобряла деятельность Дианы и считала, что та может «попасть в неприятность».
Она страдала от булимии и депрессии
Диана не скрывала, что ее муж считает, что она полновата, и ее это задевало. Так как ее отношения с Чарльзом были напряженными, она выбрала булимию как единственный способ держать свой вес под контролем, нанося вред здоровью и страдая от глубокой депрессии.
Обручальное кольцо Дианы было куплено по каталогу
Обычно в королевских семьях принято делать ювелирные украшения на заказ, но Диана сломала и эту традицию, выбрав свое обручальное кольцо из каталога компании Garrard. Стоимость кольца составила 42 000 долларов, но самое главное, что его может приобрести любой, кто заплатит такую сумму. После смерти Дианы кольцо отошло Уильяму, который подарил его своей избраннице, Кейт Миддлтон, во время помолвки.
Диана была крестной матерью 17 детей
У Дианы было 17 крестников и крестниц, и очень часто ее брали в крестные без ее согласия и присутствия. Среди крестников можно назвать леди Эдвину Гросвенор, дочь герцога Вестминстерского, Джорджа Фроста, сына известного журналиста Дейвида, и Доменику Лоусон, маленькую девочку с синдромом Дауна.
Диана оказалась в состоянии вражды с матерью
К тому времени как Диана умерла, она давно уже не общалась с матерью, так как та не одобряла ее развод с принцем Чарльзом и новых отношений с другими мужчинами. Дворецкий Дианы Пол Бюррелл позже заявил, что незадолго до катастрофы мать Дианы по телефону обвиняла дочь в изменах с другими мужчинами после развода с принцем.
Она называла Камиллу Паркер-Боулз «ротвейлером»
Диана никогда не стеснялась давать прозвища женщинам, которые появлялись в поле интереса ее мужа. Камилла же считала Диану «жалким существом». Но в этом противостоянии Британия стала на сторону Дианы. После смерти принцессы негативное отношение к Камилле осталось в обществе до сих пор.
Принцесса Диана появлялась чаще других на обложке журнала People
За всю свою жизнь, и даже после смерти, Диана появилась 55 раз на обложке популярного журнала People. Это впечатляющий рекорд, который еще не побит сыном Дианы, принцем Уильямом. На октябрь 2014 года он появился на обложке журнала 29 раз.
Диана не сообщила пол своего второго ребенка
Однажды Диана сказала, что отношения с Чарльзом укрепила ее вторая беременность принцем Генри. Несмотря на это, она не сказала Чарльзу пол своего будущего ребенка — и не только ему. Скорее всего, это была попытка хотя бы так получить контроль, хотя и незначительный, над своей жизнью.
Одна из кампаний, в которой принимала участие принцесса Диана, завоевала Нобелевскую премию
Многим известна активная миротворческая деятельность и позиция Дианы, ее негативное отношение к использованию мин против мирного населения во время военных конфликтов. Но была в жизни принцессы кампания по запрету использования мин, International Campaign to Ban Landmines, которая в 1997 году завоевала Нобелевскую премию Мира. К сожалению, об этом стало известно только через несколько недель после гибели Дианы.
Ее подвенечное платье было абсолютно испорчено в день свадьбы
Подвенечное платье принцессы Дианы было красивым и неимоверно дорогим, но, к сожалению, дизайнеры не продумали все нюансы, включая тот, что в церковь Диану повезут в маленькой карете. Сказочный эффект полностью был разрушен после того, как Диана приехала в собор Святого Павла в помятом платье.
Будучи беременной принцем Уильямом, принцесса Диана упала с лестницы
В 1982 году Диана заставила поволноваться всех, включая королеву Елизавету. Дело в том, что на третьем месяце беременности Диана упала с лестницы. К счастью, и она, и ребенок остались живыми и здоровыми. Многие считали, что Диана сделала это сознательно, чтобы привлечь внимание семьи, в силу душевного расстройства.
Среди родственников Дианы много известных личностей
Несмотря на некоролевское происхождение, Диана могла бы гордиться своим семейным деревом. Среди ее родственников был премьер-министр Уинстон Черчилль, королева Шотландии Мэри, британская герцогиня, жившая в XVIII веке, Джорджиана Кавендиш, о жизни которой в Голливуде сняли фильм. В родственных связях Диана была с Одри Хепберн и Джорджем Бушем.
Однажды принцесса Диана пригласила в Букингемский дворец Синди Кроуфорд
Даже те, кто недолюбливал Диану, считали ее хорошей и любящей матерью. В 1996 году она пригласила супермодель Синди Кроуфорд в Букингемский дворец только потому, что в нее тайно был влюблен ее сын Уильям. После этой встречи Диана и американская звезда остались друзьями до конца дней.
Во время церемонии бракосочетания Диана неправильно назвала имя принца Чарльза
Во время церемонии бракосочетания в 1981 году Диана ошиблась в длинном имени своего жениха и вместо имени Чарльз Филипп Артур Джордж она произнесла «Филипп Чарльз Артур Джордж».
Диана добровольно отказалась от королевского титула
После развода Диана не хотела, чтобы ее называли «Ваше Высочество». Она стала первой принцессой, которая решила отказаться от своего титула, чтобы получить абсолютную свободу от королевского контроля. Хотя, как она сама призналась, сделала это с сожалением.
Во время аварии Диана не была пристегнута ремнем безопасности
Возможно, Диана могла бы спастись в той ужасной автомобильной аварии, если бы была пристегнута ремнем безопасности. Но ни один пассажир Mercedes-Benz в тот злосчастный день не использовал ремни безопасности, включая выпившего водителя. Попытка оторваться от папарацци стоила Диане Спенсер жизни.
Фредди Меркьюри водил Диану в гей-клуб
Принцесса Диана дружила с лидером рок-группы Queen Фредди Меркьюри, и тот, по словам комедийной актрисы Клео Рокос, однажды водил принцессу в гей-бар, при этом на ней был мужской наряд. Как вспоминает Рокос, Диана выглядела как симпатичный молодой человек и ее никто не узнал. К сожалению, об этом случае других свидетельств нет, о нем умолчал даже сам Фредди Меркьюри.
Реальная жизнь графа де Монтгомери из романа Дюма «Две Дианы»
Кто в юности не зачитывался романами Дюма? Я не исключение. Читала запоем. Хотелось бы поделиться интересной информацией о книжных героях.
Габриэль де Монтгомери, известный широкой публике по книге Александра Дюма «Две Дианы», прожил интересную жизнь, вольно или невольно став не только виновником гибели короля, но и одной из причин ухода в прошлое правления династии Валуа.
Сюжет романа Дюма строится вокруг тайны отца Монтгомери, который оказался заточен в подземелье по инициативе фаворитки короля Дианы де Пуатье, а также любви юного дворянина к внебрачной королевской дочери, тоже носящей имя Диана. Стремление быть рядом с возлюбленной и поиски отца приводят Габриэля ко двору короля, где он сам становится объектом страсти со стороны королевы Екатерины Медичи, и попадает в водоворот дворцовых интриг.
Участвуя в рыцарском турнире, Габриэль наносит смертельную рану королю Генриху Второму. Потерпев неудачу в поиске отца и потеряв возможность быть счастливым рядом с Дианой, Монтгомери становится протестантом и объявляет войну королеве-регенту Екатерине Медичи вместе с ее приспешниками, участвует в боях на стороне Реформации и погибает, будучи захваченным в плен.
Э. Фирмин-Ферон. Габриэль де Монтгомери
Большая часть события книги является художественным вымыслом, многие эпизоды биографии графа де Монтгомери не поддаются достоверному изучению, но следует признать, что личностью он был все же если не выдающейся, то по крайней мере чрезвычайно интересной и заслуживающей внимания историков и литераторов.
Габриэль де Лорж, сын графа де Монтгомери, родился в Нормандии в 1530 году.
За девять лет до этого с его отцом произошел неприятный инцидент: во время игры в снежки молодой Жак случайно ударил короля Франциска I горящей головешкой по лицу. Поскольку рана была нанесена ненамеренно, никакого наказания Монтгомери-старший не понес, однако эпизод этот удивительным образом перекликается с тем, что произошло через несколько десятков лет, уже при участии сыновей Жака и Франциска.
Никаких свидетельств любви Габриэля к Диане де Кастро нет, напротив, очень рано, в двадцать лет, он женился на Изабо де ля Туш, которая за годы брака родила Монтгомери четырех мальчиков и четырех девочек.
В возрасте 29 лет Габриэль де Монтгомери принял участие в рыцарском турнире, который король устраивал в честь окончания Итальянских войн, а заодно и помолвки принцессы Елизаветы с Филиппом Испанским и принцессы Маргариты с герцогом Савойским. Турнир проходил в Париже на территории дворца Турнель. В последний день состязаний Генрих проиграл в конном поединке графу де Монтгомери и предложил тому реванш. В результате неудачного стечения обстоятельств обломок копья Монтгомери пронзил лицо Генриха, выйдя через ухо, и спустя несколько дней король скончался. Перед смертью монарх простил Монтгомери, поэтому граф был всего лишь выслан в Англию.
Генрих II и Екатерина Медичи
Что касается Дианы — рожденная вне брака дочь короля Генриха II, она получила отличное воспитание и образование, причем находилась на попечении Дианы де Пуатье, главной королевской фаворитки, которую по этой причине принимали порой за настоящую мать девушки. Диана де Шательро была выдана замуж за герцога де Кастро, а спустя некоторое время после его смерти – за сына французского коннетабля Франсуа де Монморанси,
Генрих II и Екатерина Медичи
Что касается Дианы — рожденная вне брака дочь короля Генриха II, она получила отличное воспитание и образование, причем находилась на попечении Дианы де Пуатье, главной королевской фаворитки, которую по этой причине принимали порой за настоящую мать девушки. Диана де Шательро была выдана замуж за герцога де Кастро, а спустя некоторое время после его смерти – за сына французского коннетабля Франсуа де Монморанси, которому родила двоих детей.
Нет никаких оснований считать, что с графом де Монтгомери ее могли связывать какие-либо близкие отношения, но, будучи значимой фигурой при дворе, принимая участие в воспитании наследников престола, Диана так или иначе притягивала внимание к своей персоне, поэтому выбор романиста в данном случае кажется оправданным.
Диана Пуатье и Диана де Кастро
Куда более харизматичной фигурой того времени, ставшей в романе злым ангелом, стала вторая Диана – де Пуатье, неизменная фаворитка и главная любовь короля, остававшаяся ею до самой смерти монарха, когда ей самой было уже за шестьдесят. Фактически правившая страной при Генрихе, Пуатье была удалена от двора Екатериной Медичи, вдовой погибшего короля.
Екатерина, мать Франциска II, Карла IX, Генриха III, ставшая безраздельной правительницей после смерти короля, всю жизнь носила траур по ушедшему супругу, отчего получила прозвище «Черная королева». Ею было запрещено проведение рыцарских турниров и уничтожен дворец Турнель, на месте которого была разбита существующая и сейчас площадь Вогезов.
Одной из главных своих целей Екатерина видела борьбу с протестантами, среди лидеров которых внезапно оказался граф де Монтгомери. В Англии он принял идеи Реформации и примкнул к гугенотам, в числе которых был, в частности, адмирал де Колиньи. Вернувшись во Францию, Монтгомери принял активное участие в боях с королевскими войсками на стороне гугенотов, одержал ряд блестящих побед и стал одним из лидеров Реформации.
Э. Деба-Понсан. Утро у ворот Лувра
Из мести ли красавцу-графу за отказ скрасить одиночество королевы, как описано у Дюма, или же по причине ее ненависти к убийце мужа, к тому же протестанту, но Екатерина положила все свои силы на то, чтобы Монтгомери был схвачен и казнен. Ему удалось выжить в Варфоломеевскую ночь 1572 года, когда королем Карлом IX и его матерью была организована массовая резня гугенотов, но спустя два года снова оказавшийся во Франции Монтгомери потерпел поражение в битве при Сен-Ло и предан казни.
Проживший всего сорок четыре года, Габриэль де Монтгомери оказал особое влияние на судьбу королевской семьи. Генрих Валуа, погибший на турнире, и три его сына, правящие после, оказались последними представителями династии Валуа на французском троне. Ни один из них не оставил законных потомков, и королевская власть в 1589 году перешла к Бурбонам.
via
9 фактов, которые доказывают, что принцесса Диана не была идеальной — Звезды
Диана дважды провалила финальные экзамены, которые приравниваются к диплому об окончании школы в США. Она считалась «не склонной к учебе и науке», когда училась в школе для девочек West Heath Girls’ School.
У Дианы случались резкие перепады настроения: она могла долго и беспричинно отчитывать персонал за ерунду, а на следующий день делала им же дорогие подарки. Видимо, принцесса осознавала свое поведение и пыталась таким образом слегка загладить вину.
Личный повар Дианы говорил, что готовить она совсем не умела, за что бы она ни бралась. А вот поесть любила и разбиралась в блюдах. Но не привередничала.
Выставка «Диана и ее история моды» в Лондоне
В интервью после развода принцесса говорила, что была настолько несчастлива, что предприняла две попытки самоубийства, но, может быть, и больше. Например, будучи на третьем месяце беременности, Диана упала с лестницы. К счастью, ни она, ни будущий малыш Уильям не пострадали. Многие считали, что Диана сделала это сознательно, чтобы привлечь внимание семьи и особенно Чарльза. Она так позже прокомментировала свои попытки: «Я была безумно несчастлива, и для любого человека, кроме Чарльза, это было очевидно. Я нуждалась в медицинском уходе – в такой депрессии находилась! Пытаясь перерезать себе вены ножом, я изуродовала руки и грудь».
Не все вокруг восторгались Дианой: премьер-министр Великобритании Тони Блэр называл ее «искусной манипуляторшей». Он уверен, что принцесса провела умелую кампанию в СМИ после развода с Чарльзом и заставила подданных сопереживать ей. А еще получила 17 миллионов фунтов. Блэр часто говорил о мастерстве, с которым Диана «вертела» журналистами, как она умела сделать все, чтобы появиться на экране или обложке журнала (Newsweek – 7 раз, Time – 8 раз, People – 50 раз).
Когда Диана осознала, что жизнь с Чарльзом не сложится, она начала заводить одного любовника за другим. И, конечно, продолжила в том же духе после развода с принцем. Список известных увлечений принцессы впечатляет: сотрудник королевской охраны Барри Манаки, торговец автомашинами Джеймс Джибли, учитель верховой езды Джеймс Хьюитт (с ним она провела целых пять лет). Затем был женатый торговец произведениями искусства Оливер Хоар, его преемником стал Уилл Карлинг, капитан британской национальной команды регбистов. А еще торговец недвижимостью Кристофер Вэлли, аристократичный Филипп Данн, светловолосый Дэвид Уотерхауз. Потом Диана перекинулась на знойных восточных мужчин. Первым стал пакистанский кардиолог Хаснат Хан, который считался претендентом на роль мужа номер два. Он оставил Диану из-за нежелания стать ее тенью. На смену Хану пришел Гулу Лалвани, директор компании Binatone. После него был миллионер Омар Харулли, ну а последним увлечением Леди Ди стал кинопродюсер Доди аль-Файед.
О жизни принцессы Дианы многое стало известно, когда ее «продал» прессе человек, которому она доверяла все свои секреты, – дворецкий Пол Баррелл. Он рассказал, как привозил ей любовников, пряча их в багажнике своей машины, чтобы не увидела охрана. Баррелл говорил о том, что у принцессы была навязчивая идея вновь забеременеть, и она пачками скупала тесты, определяющие беременность. Если верить Баррелу, презервативами любовники по настоянию принцессы не пользовались. Кроме того, дворецкий рассказал, что с Доди Диана пробовала кокаин.
Диана была патологически ревнивой (кстати, это же качество приписывают Кейт Миддлтон): один из ее возлюбленных не выдержал постоянных «проверочных» телефонных звонков и сбежал от титулованной любовницы.
Печальный факт: Диана никогда не пристегивалась в автомобиле. Трагический день не стал исключением. 31 августа 1997 она погибла в автомобильной катастрофе вместе с Доди аль-Файедом. Кто знает, возможно, соблюдение правил дорожного движения могло бы спасти жизнь леди Ди.
Диана Арбус. Шокирующее видение красоты
Новая волна интереса к творчеству фотографа Дианы Арбус прокатилась по миру в 2006 году после выхода фильма Стивена Шейнберга «Мех: Воображаемый портрет Дианы Арбус». Эта история, не совсем биография, скорее, фантазия про жизнь странноватой женщины-фотографа, рассказывает о ее трагической любови к загадочному мужчине, чье тело полностью покрыто шерстью. В картине поражает болезненная страсть девушки к уродливым и ненормальным людям. Но все же история цепляет, заставляя взглянуть на вещи, от которых мы обычно отворачиваемся, и даже полюбить их.
Кем же была Диана Арбус на самом деле? Как удавалось ей уговорить сниматься людей из разряда «не такие как все» для публичных фото? Что заставляло их доверять сумасшедшей художнице свои секреты?
Диана никогда не снимала сразу, она просила человека рассказать свою историю и, только став частью их жизни, поняв их особенности, она начинала фотографировать. Арбус запечатлевала не внешнюю оболочку, а душу модели.
Диана Арбус родилась в 1923 году. Русская еврейка по происхождению, американка в третьем поколении и дочь преуспевающего бизнесмена, державшего магазин мехов. Любовь родителей к вещам, меха, блестящие, но безжизненные, навсегда привили Диане отвращение ко всякого рода показушничеству и пустой роскоши, которые так ценило ее семейство.
Будучи подростком Диана стала проявлять незаурядные творческие способности, которые приметил ее отец и начал всячески поощрять талант: он даже попросил личного иллюстратора своей меховой фирмы, Дороти Томпсон, заниматься с Дианой.
Но молодое дарование не долго оставалось в семейном гнезде. Уже в 18 лет Диана выскочила замуж за бесперспективного, с точки зрения ее родителей, начинающего актера Аллана Арбуса. У молодой четы родилось две дочери, и заботливый Аллан ради семьи оставил желанную карьеру актера и работал обычным продавцом.
Но Арбусы не долго перебивались случайными заработками, вскоре влюбленные открыли свою фотостудию. Стали работать в стиле fashion-фотографии, сотрудничали с такими именитыми журналами моды, как Vogue и Glamour. Уже тогда творчество Дианы выбивалось из привычных рамок, она игнорировала навязываемые в то время тенденции к идеально правильному освещению и безжизненным постановочным кадрам.
Но неспокойная Диана никак не могла удовлетвориться своей работой, ее творческие порывы и мучительные искания в конечном счете встали преградой между супругами. Спустя 16 лет брака они разошлись как в личном, так и в профессиональном плане.
Диана Арбус ищет собственный стиль, посещает многочисленные фотокурсы, но остается недовольна мастерами современной фотографии. Примерно в это время на экраны выходит запрещенный ранее фильм «Уродцы» о трагической любви циркового лилипута к прекрасной, но злобной гимнастке. В фильме цирковая жизнь была показана без прикрас: карлики глумятся над половой жизнью сиамских близнецов, человек без рук и ног сворачивает себе папиросу одними губами. Картина оказала неизгладимое впечатление на Диану, она начала брать себе в модели «аутсайдеров».
Свои первые по-настоящему оригинальные и пугающие фотографии Диана сняла, попав в клуб трансвеститов. Увидев эти работы, знаменитый писатель Норман Мейлер сказал: «Давать Арбус камеру — всё равно что разрешить ребёнку играть с гранатой».
Из дневника Дианы Арбус:
Почти невозможно просто так подойти к человеку и сказать: «Я бы хотела зайти к вам домой и послушать историю вашей жизни». На такую просьбу обычно отвечают: «Вы сумасшедшая». Люди постоянно пытаются себя оградить. Но фотокамера —это своего рода пропуск.
Диана становится фотографом-сюрреалистом, все больше используя в творчестве иллюзии и парадоксальные формы. Сначала ее фотографии кажутся отталкивающими из-за странных и непривлекательных моделей и неправильными с точки зрения профессионального портрета. Чтобы лучше понять творчество Дианы важно помнить, что главной ее целью было показать, что мир вовсе не идеален и его прелесть в «ошибках» природы, а не в искусственной нормальности.
Зачастую карлик на снимке Арбус получается гармоничнее, самодостаточнее и привлекательнее, чем «нормальная» семья, которая всеми силами хочет выйти на фотографии хорошо, казаться счастливой и дружной, да вот только мальчишка состроил дурацкую рожицу, а остальные получились какими-то пришибленными и печальными.
Нет никаких норм, считает Диана, каждое существо прекрасно по-своему. Арбус была очарована своими героями:
Фрики — те, кого я часто снимаю. Они были одними из первых моих моделей и остаются ими поныне. Я обожала их. Некоторых люблю и по сей день. Дело в том, что многие из нас идут по жизни, пытаясь избежать травм и потрясений. Фрики рождаются с травмой. Они уже прошли это испытание. Они от рождения аристократы.
Непривыкшего зрителя пугает в фотографиях Дианы прежде всего диссонанс, который мы обычно не замечаем или не хотим принимать. Дети в странных изломанных позах; родители, взирающие на своего сына-великана снизу вверх, как будто в ужасе от своего собственного творения; счастливые безумцы. Фотограф готова ждать целую вечность, пока модели двигаются в кадре и так и сяк, ища «правильную» позу, и наконец нечаянно выкажут то, что пытались скрыть, и будут моментально запечатлены.
К примеру, фото «Близнецы». Две сестры очень похожи и одеты в одинаковые платья, жмутся друг к другу так тесно, что не ясно точно, уж не сросшиеся ли они. Одна из девочек слегка улыбается, а другая — немного нахмурена. Девочки очень милые, но впечатление производят жутковатое. Этот прием позднее использовал Стенли Кубрик в фильме «Сияние», где также присутствует сцена с двумя сестрами.
Другой пример — фотография «Ребенок с игрушечной гранатой в Центральном парке». Тощий мальчишка с маниакальным взглядом и нелепо свисающей лямкой комбинезона, неестественно выворачивает руки, прижимая их к туловищу, в одной из них сжата игрушечная граната, а из второй будто только что украли вторую. Чтобы сделать эту фотографию Арбус попросила мальчика стоять на месте, а сама ходила с фотоаппаратом вокруг него, пытаясь найти правильный угол. Мальчику надоело ждать, и он сказал: «Ну снимайте же!». Тут-то Диана его и сфотографировала.
Диана Арбус всегда обижалась, когда ее называли «фотографом уродцев», ведь это совсем не так. Она открыла миру принцип «случайной композиционности» и, как замечали критики, привила мировому искусству «столь мощную вакцину против фотоглянца и гламура», что она действует по сей день.