Культовые дикторы советского теле- и радиоэфира
Главная / Блог / Голос из прошлого: выдающиеся дикторы и телеведущие советского времениВ профессии диктора, как и в любой другой, достичь высот сложно, но можно. А почитать о лучших из лучших – всегда интересно. Приступим?
Тетя Валя
Речь, конечно же, идет о Валентине Михайловне Леонтьевой, которая была знакома каждому советскому ребенку как тетя Валя из передачи «Спокойной ночи, малыши».
На телевидение она пришла в 1954 году, но диктором стала не сразу, а сначала успела поработать помощником режиссера. Передачи, которые вела Валентина Михайловна, собирали у экрана всю семью, а было их немало: это и та самая «Спокойной ночи, малыши», и еще две детские телепрограммы – «Будильник» и «В гостях у сказки». «Огонек», который сперва выходил в эфир каждую субботу с 22.00 до 24.00 часов, тоже было невозможно представить без Леонтьевой. Но главной передачей для самого диктора была программа «От всей души» – прабабушка современных ток-шоу.
Чем Валентина Леонтьева полюбилась зрителям? Даже через экран телевизора чувствовались ее искренность, доброта и открытость, поэтому многие называли ее просто Валечкой.
Доброта, отзывчивость и профессионализм Валентины Леонтьевой помогли ей завоевать сердца телезрителей от мала до велика
Кто ходит в гости по утрам, тот поступает мудро!
Юрий Николаев тоже изначально не планировал становиться диктором, а собирался делать карьеру актера. Но популярность и зрительскую любовь ему принесла телепередача «Утренняя почта», бессменным ведущим которой он оставался в течение многих лет. Потом уже были и «Песня года», и «Голубой огонек», и те же «Спокойной ночи, малыши».
После распада СССР Юрий Николаев создал продюсерский центр ЮНИКС, главным детищем которого стал телеконкурс «Утренняя звезда» – программа, собиравшая каждую субботу с утра у экранов целые семьи и давшая старт очень многим популярным сегодня российским артистам.
Харизма Юрия Александровича и его упорный труд принесли ему множество наград и званий, в числе которых звание народного артиста Российской Федерации.
Юрий Николаев не смог найти себя на актерском поприще, зато полюбился телезрителям в качестве ведущего
Если хочешь быть здоров
Юлия Васильевна Белянчикова, врач по образованию, вела на телевидении научно-популярную передачу «Здоровье» в течение двух с лишним десятков лет. Авторитет программы обеспечивался не только званием заслуженного врача РСФСР самой Юлии Белянчиковой, но и наличием в штате программы еще четырех профессиональных медиков, отвечавших на вопросы телезрителей. А популярность «Здоровью» принесли интересные сюжеты и личные качества самой ведущей: шарм, интеллигентность, открытость и дружелюбность.
Образование Юлии Белянчиковой позволяло передаче «Здоровье» сохранять экспертный характер
Шутить всегда, шутить везде
Александр Васильевич Масляков стал известен благодаря знакомому каждому телезрителю «Клубу веселых и находчивых», или просто КВНу. Были в его карьере и «Веселые ребята», и «12 этаж», и «Алло, мы ищем таланты», и работа ведущего на ежегодных международных песенных фестивалях в Сочи, и много чего еще, но главным детищем Маслякова всегда был и остается КВН, который он продолжает вести и по сей день.
Секрет своих популярности и долголетия Александр Васильевич не раскрывает, но можно догадаться, что в их основе лежат искрометное чувство юмора и жизнелюбие телеведущего.
Мэтр телеюмора, Александр Масляков, до сих пор является ведущим КВНа
«Окно в мир»
С экрана с телезрителями общался совершенно необычный ведущий – с небрежной прической, усами, без галстука, но зато с какой-то демонической привлекательностью. Последней Александр Бовин был обязан не только своему нестандартному внешнему облику, но и «багажу» в виде блестящего образования (юрфак РГУ и аспирантура филфака МГУ, которую закончил со званием кандидата философских наук), а также карьере в большой политике (Александр Евгеньевич до прихода на телевидение успел поработать спичрайтером у Леонида Брежнева).
Программа «Международное обозрение» позволяла телезрителям заглянуть в мир, отгороженный от советского человека «железным занавесом»
«Человек-эпоха»
Это только один из многочисленных титулов, которые заслужил за долгие годы своей работы на радио и телевидении Игорь Кириллов. Поистине легендарный диктор был в течение 30 лет лицом программы «Время» и даже иногда зачитывал новогодние поздравления для граждан СССР вместо партийного руководства. Его узнаваемый тембр, невероятная харизма и любовь к делу своей жизни принесли ему множество наград, среди которых три ордена: «За заслуги перед Отечеством» третьей и четвертой степени, а также «Трудового Красного Знамени».
Кстати, Игорь Леонидович много лет вел трансляцию парада Победы на Красной площади. Остается он востребованным в профессии и сейчас и даже доступен в качестве диктора для озвучки вашего аудиоролика.
Игорь Кириллов много лет вел трансляцию парада Победы. Сейчас же в этот праздник вы слышите голос Евгения Хорошевцева, который тоже есть в нашей базе дикторов
Все лучшее – детям
Под этим девизом всегда работала Татьяна Кирилловна Черняева, учительница из развлекательно-образовательной детской телепередачи «АБВГДейка». Личное обаяние принесло ей любовь советских школьников и дошколят, но за кадром Черняева работала еще больше: она руководила редакцией детских программ, много занималась журналистикой, а заслуги Татьяны Кирилловны отмечены такими наградами и званиями, как член Академии российского телевидения и лауреат премии «Лучшие перья России».
Вклад Татьяны Черняевой в развитие отечественного детского телевидения не ограничивается только «АБВГДейкой»
Вокруг света
Юрий Александрович Сенкевич вел собственную передачу «Клуб путешественников» на протяжении 43 лет. За это время зрители успели вместе с ним открыть для себя даже самые отдаленные уголки нашей планеты. Однако не стоит считать эту передачу сугубо развлекательной, ведь Юрий Александрович вложил в нее все грани своего таланта: военный врач по образованию, полковник медицинской службы и кандидат медицинских наук, он с тем же профессионализмом подходил и к путешествиям. Помимо всего прочего, он принимал участие в нескольких экспедициях, например в Антарктику и на Эверест. Детище не смогло пережить своего отца, и после ухода из жизни Юрия Сенкевича «Клуб путешественников» закрылся.
Юрий Сенкевич путешествовал со своей многомиллионной аудиторией целых 43 года
Музыка нас связала
Бессменной соведущей музыкального фестиваля «Песня года» на протяжении 18 лет (с 1988 по 2006 годы) была Ангелина Михайловна Вовк. Но передач, в которых она успела поработать ведущей, в ее послужном списке гораздо больше: среди музыкальных – «Утренняя почта», «Музыкальный киоск», «Голубой огонек», различные концерты, вечера классической музыки, фестивали и конкурсы, детские – «Будильник», «Спокойной ночи, малыши», «В гостях у сказки», а также многие другие.
Ангелина Михайловна «в обойме» и по сей день в качестве диктора на радио и телеведущей, а ее профессиональная деятельность отмечена званиями «Заслуженной артистки РСФСР», «Народной артистки РФ» и множеством общественных наград.
Энергичной Ангелина Вовк продолжает оставаться благодаря здоровому образу жизни и многочисленным хобби, среди которых моржевание, горные лыжи, выращивание агрокультур и многие другие.
Профессиональные заслуги Ангелины Вовк не ограничиваются одной «Песней года», что подтверждается полученными ею званиями и наградами
Конечно, сегодня мы рассказали далеко не обо всех выдающихся дикторах и телеведущих времен СССР, но обязательно посвятим им наши публикации в дальнейшем. Stay tuned, как говорится, будет интересно!
Материал подготовлен Аудио-Реклама.ru
Использование всего текста или его фрагментов, разрешается только со ссылкой на эту страницу.
«Не забудьте выключить телевизор»: все о советском ТВ
Говорят, чтобы в доме не было ссор, у каждого члена семьи должен быть свой телевизор. Раньше такое было невозможно, поскольку в доме был только один телевизор — и то не в каждой семье. Регулярное телевещание было запущено, когда в стране вообще отсутствовало производство телевизоров.
В 1938 году в Ленинграде был выпущен первый советский электронный приемник ТК-1, напоминавший громоздкую тумбу. Эти телевизоры устанавливали в клубах, во дворцах культуры. И советский человек стоял в очереди за билетами, чтобы увидеть новое чудо техники. Всего продавалось 15-20 билетов — больше не было смысла. Экран был настолько мал, что разглядеть изображение можно было только, усевшись рядом с загадочным аппаратом.
© ТРК «Звезда»
«Стоял огромный такой агрегат на ножках. Открывалась крышка, и там был такой маленький экранчик. Но в памяти моей осталось на всю жизнь — увидеть начало телевидения. Советского телевидения», — рассказывает народный артист РФ, диктор ЦТ Гостелерадио СССР (1947-96 гг.) Виктор Балашов.
Понимая, какие огромные возможности дает телевидение в деле воспитания советского человека, власти довольно быстро наладили в стране производство телевизоров. Если в начале 60-х годов телевизор все еще был признаком достатка, то в 70-е он появился почти в каждой семье. Хитом продаж стала продукция Александровского завода.
«»Рекорд» был такой телевизор черно-белый. Собирались и смотрели всякие передачи, концерты», — вспоминает заслуженный артист РФ актер Василий Мищенко.
Телевидение потрясло сознание людей больше, чем потом компьютеры, интернет и мобильная связь вместе взятые. Передачи смотрели от начала и до завершения вещания, включая тестовую таблицу.
Во время войны трансляция телевизионных программ была прекращена. Но Советский Союз стал первой страной в Европе, которая возобновила телевещание в послевоенные годы. Телецентр на Шаболовке начал регулярные передачи 15 декабря 1945 года. В Великобритании телевидение вернулось к зрителям только в 46-м, а во всех остальных европейских странах — уже в 50-е годы.
© ТРК «Звезда»
Телевизионщики тогда казались людям волшебниками, и зрителям очень хотелось заглянуть в эти таинственные здания на Шаболовке. А там бурлила радостная жизнь: в буфете кормили обедами в долг, а по коридорам носился одержимый телевизионной страстью веселый народ. Летали с текстами редакторы, проплывали важные режиссеры, жонглировали неподъемными камерами операторы. Сегодня в это трудно поверить, но двери в кабинет директора были распахнуты настежь — там всегда спорили. Никто не знал, как надо делать телевидение, ведь этому нигде не учили. Главный удар на себя приняли дикторы.
Словарь для работников радио и телевидения под редакцией Розенталя был настольной книгой у каждого диктора. Ошибаться было нельзя. На телевидении ходила поговорка: «Слово — не воробей. Поймают — вылетишь!».
Власть стремилась к тому, чтобы советский человек был образованным и грамотным. Телевидение во многом облегчало решение этой задачи. Дикторы стали для зрителей «живыми словарями», их речь была безукоризненной. За этим следил знаток русского языка — сам профессор Розенталь. Важно было донести информацию до каждого человека. Люди у экранов не должны были напрягаться и вслушиваться в текст.
«Темп речи русской — он невысокий. Была установка: 12-14 строчек в минуту», — объясняет народный артист СССР, диктор ЦТ Гостелерадио СССР (1957-91 гг.) Игорь Кириллов.
© ТРК «Звезда»
За скорочтение наказывали даже спортивных комментаторов, которые, рассказывая о достижениях спортсменов, всегда говорили бодро.
«Нина Еремина, спортивный комментатор, пострадала. Звонок после эфира. Сергей Георгиевич Лапин Нину зовет к телефону. Он ей сказал: «А почему вы так быстро читали спорт? Вы что, не уважаете наших зрителей? Я вас отстраняю от эфира на два месяца». Два месяца Нина не выходила в эфир», — рассказывает Анна Шатилова, народная артистка РСФСР, диктор ЦТ Гостелерадио СССР (1962-95 гг.).
Советский человек верил дикторам безоговорочно. Любая информация, которая исходила от них с экрана, сомнению не подвергалась. Дикторы заменяли даже главную газету страны — «Правду», с которой вся страна привыкла начинать утро. Во время важных государственных сообщений люди у телевизора собирались всей семьей, стараясь не проронить ни одного слова. При таком отношении бремя ответственности перед народом было колоссальным. Диктор в студии — как солдат на передовой. Только прямой эфир и никаких суфлеров.
Со временем в студии стали появляться и гости. Камера действовала на всех по-разному. Одних гипнотизировали до такой степени, что они становились «деревянными». А случалось и наоборот — от напряжения люди внезапно становились говорунами, которых, казалось, остановить невозможно. Виктор Иванович Балашов до сих пор не забыл одного такого гостя — начальника окружной железной дороги.
«Мы всегда говорили выступающему: «Дорогой товарищ, до конца Вашего выступления мы Вам на пальцах сбоку покажем: 3 минуты, 2 минуты и, наконец, минута». И вот мой железнодорожник рассказывает о перевозках, о новых вагонах. Я ему показываю «закругляйся», описываю рукой круг. Он так повернулся, вроде согласился. И говорит: «А теперь, товарищи, я расскажу вам о работе окружной железной дороги». А я ему говорю: «О работе окружной железной дороги вы расскажете в следующий раз. До встречи. Мы будем ждать вас»», — вспоминает Виктор Балашов.
Настоящим праздником для советского человека были грандиозные кремлевские концерты, трансляции которых по телевидению ждала вся страна. Обычно они проводились в дни партийных съездов. А с 1966 года, по инициативе министра внутренних дел Николая Щелокова, во Дворце съездов стали проводиться концерты ко Дню милиции. Щелоков лично отбирал артистов, и никто гонораров не брал. Выступить 10 ноября для советских милиционеров считалось огромной честью и признанием.
© ТРК «Звезда»
Наверху понимали — пропаганда пропагандой, но людям нужны и развлечения. И на экране одна за другой появлялись веселые легкие развлекательные передачи.
Статистики подсчитали — расход электроэнергии от включенных телевизоров больше всего был во время показа «Кабачка «13 стульев»». Там всегда было много музыки. За героев пели популярные артисты польской эстрады.
Кстати, свой любимый «Кабачок» зрители смотрели уже в цветном изображении. Первый серийный цветной телевизор появился в 1967 году — «Рубин-401». Советские женщины теперь имели возможность понять, какой цветовой гамме отдавали предпочтение героини «Кабачка», и просили сшить им костюм, как у пани Терезы, покрасить волосы в цвет, как у пани Катарины. У многих в квартирах тогда появились и бамбуковые занавески — как в «Кабачке». Программа продержалась в эфире 15 лет.
Черно-белый КВН 49-го года выпуска… Название телевизора — это первые буквы фамилий создавших его инженеров: Кенигсон, Варшавский, Николаевский. Но в народе аббревиатура расшифровывалась по-другому: «купил — включил — не работает». Именно этот «чудо-ящик» дал название одной из самых остроумных передач советского телевидения. КВН стал для зрителей островком свободы. Это была единственная передача, в которой была разрешена импровизация. Для советского телевидения — вещь невероятная.
Любой текст на телевидении проходил жесткую цензуру. Без печати нельзя было произнести ни слова. Цензуры не миновали и передачи, адресованные детям. Неоднократные политические «диверсии» приписывали и программе «Спокойной ночи, малыши». Когда Никита Сергеевич Хрущев отправился с визитом в США, чиновники сняли с эфира выпуск, в котором был мультфильм «Лягушка-путешественница». А когда к власти пришел Михаил Горбачев, не рекомендовали к показу мультик про медведя Мишку, который никогда не доводил начатое дело до конца.
Иногда самоцензура была посильнее цензуры сверху. Так, руководство программы «Спокойной ночи, малыши» однажды выгнало из эфира Хрюшу.
«Кто-то написал письмо — а тогда на письма очень реагировали — почему свинья воспитывает наших детей? И, чего-то испугавшись, главный редактор… В общем, Хрюшу из программы убрали. Как раз была моя очередь быть обозревателем на высокой летучке. Кравченко тогда руководил Центральным телевидением. И на этой летучке я сказала, что вот, Хрюшу убрали, а дети-то его любят. Это как же можно убрать героя, который много-много лет провожает детей в кровати и поет им песню. Кравченко не знал о том, что Хрюша ушел из кадра: «Как ушел? Почему ушел? Куда делся Хрюша?». Здесь же главный редактор: «Да нет, нет, нет, мы просто ремонтируем куклу». Она слукавила. Ну а на завтра Хрюша вернулся, и до сих пор «Спокойной ночи, малыши» идут в этом составе», — говорит художественный руководитель «АБВГДейки» Татьяна Черняева.
© ТРК «Звезда»
Но, конечно, главной задачей телевидения было «разъяснение политики партии». Информационно-новостное вещание находилось под жестким государственным контролем. Первое место по значимости и количеству зрителей занимала программа «Время», вышедшая на экраны в 1968 году. Облик ее ведущих всегда был строгим и деловым. Ничего лишнего — ни в жестах, ни в одежде.
«У нас в шкафчиках висели пиджачки: светлый, белый, красный, темный — на всякий случай. И наш советский зритель уже знал: в 21 час программа «Время». «О, дикторы сегодня в темном. И сказали не «добрый вечер», а «здравствуйте». Значит, что-то случилось»», — объясняет Анна Шатилова.
Ничего дорогого и экстравагантного в одежде позволить себе было нельзя. Телевидение воспитывало советского человека, а он, в свою очередь, — тех, кто на телевидении работал. Зрители не только внимательно следили за тем, что им говорят, но и чуть ли не под лупой рассматривали, как выглядят дикторы.
Однажды отличился и Виктор Балашов — вел программу «Время» в кожаном пиджаке.
«Телефонный звонок после этого. От председателя комитета нашего телевидения. «Вы в чем вышли? Вы в кожаном пиджаке вышли». — «Да». — «Напрасно». — «А почему?» — «Говорят, хорошо сидит». — «Смотри, чтобы это было в последний раз. А то закончится плохо». Как «плохо», я не знаю. Но закончилось хорошо. Я не стал больше надевать этот кожаный пиджак», — вспоминает диктор.
Если кому и разрешалось появляться на экране в кожаных пиджаках, так это политобозревателям. Элита советской журналистики, «центровые» общественно-политического вещания. Как их называли коллеги, «подручные партии». Перед политобозревателями ставилась архисложная задача — влиять на общественное мнение. Что на них «влияют», зрители, пожалуй, и не догадывались, а вот то, что им дают возможность заглянуть за «железный занавес», очень ценили.
К Пасхе Центральное телевидение готовилось как к Новому году. Программу составляли так, чтобы любой ценой отвадить народ от крестного хода. Конкуренцию храму составляли Элвис Пресли, Джо Дассен, Мирей Матье и Демис Руссос. И, конечно, лучшие фильмы советских режиссеров.
© ТРК «Звезда»
Сначала по телевидению показывали обычные кинофильмы. Но, начиная с 60-х годов, советский человек мог смотреть картины, которые создавались специально для ТВ крупнейшими киностудиями страны и творческим объединением «Экран». Популярными стали и телесериалы, которые снимало само телевидение. В советское время ежегодно производилось более 100 фильмов. И только 2% из них «ложились на полку».
Советское телевидение изначально было адресовано образованным людям, и советский человек невольно таким и становился: грамотно говорил, интересовался наукой, знал наизусть оперные арии.
«В телевизоре ничего не выходило того, что было стыдным, пошлым, бесовским, аморальным — без совести и без стыда», — считает народный артист РФ Дмитрий Певцов.
Сейчас, переключая сотни каналов, зрители сердятся: «Ничего интересного!». А советское телевидение запомнилось нескольким поколениям как что-то очень светлое, доброе и дружеское.
Кто сегодня ведет, Ниночка или Валечка?
Помните, в фильме «Пять вечеров» в комнату к Томе (Люсе Гурченко), единственной обладательницы телевизора в коммуналке, приходят соседи — просто поинтересоваться, кто ведет телепередачу?
«Валечка» – это Валентина Леонтьева, а «Ниночка» – Нина Кондратова, две ярчайших телезвезды 1950-х. Зрители были влюблены в них, искренне считая девушек почти родными, отсюда и эти ласковые имена – Ниночка, Валечка.
Слева направо: дикторы ЦТ СССР Нина Кондратова, Валентина Леонтьева и Анна Шилова на съемках программы «Спокойной ночи малыши», 1959 год.
С Ниной мы учились в ГИТИСе у одного педагога – Григория Конского, только она выпускница самого первого курса Григория Григорьевича, а я последнего.
В 1947 году вместе с Ниной из мастерской Гри-Гри (так называли своего любимого учителя студенты) вышел Вячеслав Бровкин, будущий режиссер сериала «Следствие ведут знатоки» и Людмила Касаткина, которую, кстати, чуть не отчислили в первый же год за профнепригодность, восстановив на курсе только благодаря Конскому…
После окончания ГИТИСа Нина пришла на Центральное телевидение, став одной из первых дикторов и самой первой ведущей программы «Спокойной ночи, малыши». Вышла замуж за знаменитого артиста балета Большого театра Юрия Кондратова, родила дочку Лену.
Дикторы ЦТ СССР: Валентина Леонтьева, Ангелина Вовк, Валентина Печорина, Нина Кондратова. Ангелина и Нина – ученицы Григория Конского.
А в 1965 году во время прямого репортажа из павильона «Животноводство» на ВДНХ с Ниной случилась беда: из загона в кадр ворвался бык и, напав на ведущую, выколол ей глаз. Почти на два года она исчезла с экранов…
За это время на телевидение пришло около ста тысяч писем от зрителей со словами поддержки и просьбами скорейшего возвращения. Нина вернулась на ТВ, став режиссером и педагогом — учила мастерству молодых дикторов. В 1989 году ее не стало…
Мир тесен! На вечере Карины Филипповой в Доме актера неожиданно встретился с дочерью Нины, актрисой МХАТа им.Горького Еленой Кондратовой. Она очень похожа на маму. Говорю, а знаете, что Конский был влюблен в свою ученицу?)
— Знаю, — говорит Лена, — а вы знаете, что Гри-Гри стоял перед мамой на коленях у метро..?))
Нет, этого я не знал)) Но зато у меня есть фотография, которую почти 70 лет назад подарила юная Нина – тогда еще Руднева, а не Кондратова, своему педагогу на память…
Малоизвестные фото из архива советского телевидения / Назад в СССР / Back in USSR
Давайте вспомним любимые телепередачи, которые шли на советском ТВ!Популярная игровая телепрограмма-конкурс «А ну-ка, девушки!». Ведущая Кира Прошутинская во время съемок передачи. 18 февраля 1973 года. Фото Виктора Великжанина /Фотохроника ТАСС.
Диктор Центрального телевидения и ведущая детской телепрограммы «Будильник» Ангелина Вовк. 17 мая 1969 года. Фото Виктора Великжанина /Фотохроника ТАСС/.
В одной из аппаратных Олимпийского телерадиоцентра. 26 июля 1980 года. Фото Виктора Великжанина и Александра Чумичева /Фотохроника ТАСС/.
Первая игровая передача Центрального телевидения в прямом эфире «Аукцион». На снимке: автор проекта и ведущий телепередачи Владимир Ворошилов. 6 апреля 1969 года. Фото В.Рихтера /Фотохроника ТАСС/.
Творческая группа создателей передачи «До и после полуночи». Слева — главный редактор Главной редакции информации ЦТ Гостелерадио СССР Ольвар Какучая, справа — автор и ведущий телепередачи Владимир Молчанов. 17 марта 1989 года. Фото Владимира Мусаэльяна /Фотохроника ТАСС/.
Запись телепередачи о шахматах. Комментирование очередной шахматной партии на проходящем турнире. 1 февраля 1964 года. Фотохроника ТАСС.
Концертная программа «Москвичка». Поет Евгений Мартынов. 20 октября 1978 года. Фото И.Степанычева /Фотохроника ТАСС/.
Дикторы Светлана Жильцова, Игорь Кириллов и Аза Лихитченко, 15 февраля 1970 года. Фото Василия Егорова и Алексея Стужина /Фотохроника ТАСС/.
Запись телепередачи «Клуб кинопутешествий» в Телецентре «Останкино»: передачу ведет Ю. Сенкевич, г. Москва. (РГАКФД).
Эльдар Рязанов и Зиновий Гердт во время записи передачи «Кинопанорама». 19 декабря 1982 года. Фото Анатолия Морковкина /Фотохроника ТАСС/.
Артисты Ю. Никулин, В, Лановой, Л. Хитяева и другие на «Голубом огоньке», г. Москва. (РГАКФД).
Музыкальная редакция ЦТ снимает к новогоднему празднику популярную передачу «Новогодняя ночь». Участники телепередачи Владимир Спиваков и Сати Спивакова. 19 декабря 1986 года. Фото Виталия Созинова /Фотохроника ТАСС/.
Борис Егоров, Николай Каманин, Павел Попович, Герман Титов, Юрий Гагарин и Алексей Леонов в студии во время передачи «Звездная эстафета». 27 марта 1965 года. Фото Валентина Черединцева /Фотохроника ТАСС/.
Эфир передачи «Что? Где? Когда?». 1986 год. Фото Игоря Зотина /ИТАР-ТАСС.
Режиссер и ведущая развлекательной телепрограммы «Музыкальный ринг» Владимир и Тамара Максимовы. 20 января 1987 года. Фото Ивана Куртова /Фотохроника ТАСС.
Клоун Олег Попов и диктор ЦТ Ольга Зюзина во время съемки телепередачи «Голубой Огонек». 12 апреля 1978 года. Фото И. Степанычева /Фотохроника ТАСС/.
Геннадий Хазанов с дочерью Алисой во время записи детской телепередачи «Будильник». 1979 год. Фото И. Степанычева /Фотохроника ТАСС/.
Редкие фото из архива советского телевидения
Клоун Олег Попов и диктор ЦТ Ольга Зюзина во время съемки телепередачи «Голубой Огонек». 12 апреля 1978 года. Фото И. Степанычева /Фотохроника ТАСС/
Эльдар Рязанов и Зиновий Гердт во время записи передачи «Кинопанорама». 19 декабря 1982 года. Фото Анатолия Морковкина /Фотохроника ТАСС/
Запись телепередачи «Клуб кинопутешествий» в Телецентре «Останкино»: передачу ведет Ю. Сенкевич, г. Москва. (РГАКФД)
Артисты Ю. Никулин, В, Лановой, Л. Хитяева и другие на «Голубом огоньке», г. Москва. (РГАКФД)
Режиссер и ведущая развлекательной телепрограммы «Музыкальный ринг» Владимир и Тамара Максимовы. 20 января 1987 года. Фото Ивана Куртова /Фотохроника ТАСС
Борис Егоров, Николай Каманин, Павел Попович, Герман Титов, Юрий Гагарин и Алексей Леонов в студии во время передачи «Звездная эстафета». 27 марта 1965 года. Фото Валентина Черединцева /Фотохроника ТАСС/
Популярная игровая телепрограмма-конкурс «А ну-ка, девушки!». Ведущая Кира Прошутинская во время съемок передачи. 18 февраля 1973 года. Фото Виктора Великжанина /Фотохроника ТАСС/
Диктор Центрального телевидения и ведущая детской телепрограммы «Будильник» Ангелина Вовк. 17 мая 1969 года. Фото Виктора Великжанина /Фотохроника ТАСС/
Запись телепередачи о шахматах. Комментирование очередной шахматной партии на проходящем турнире. 1 февраля 1964 года. Фотохроника ТАСС
Первая игровая передача Центрального телевидения в прямом эфире «Аукцион». На снимке: автор проекта и ведущий телепередачи Владимир Ворошилов. 6 апреля 1969 года. Фото В.Рихтера /Фотохроника ТАСС/
Концертная программа «Москвичка». Поет Евгений Мартынов. 20 октября 1978 года. Фото И.Степанычева /Фотохроника ТАСС/
Дикторы Светлана Жильцова, Игорь Кириллов и Аза Лихитченко, 15 февраля 1970 года. Фото Василия Егорова и Алексея Стужина /Фотохроника ТАСС/
Музыкальная редакция ЦТ снимает к новогоднему празднику популярную передачу «Новогодняя ночь». Участники телепередачи Владимир Спиваков и Сати Спивакова. 19 декабря 1986 года. Фото Виталия Созинова /Фотохроника ТАСС/
Геннадий Хазанов с дочерью Алисой во время записи детской телепередачи «Будильник». 1979 год. Фото И. Степанычева /Фотохроника ТАСС/
В одной из аппаратных Олимпийского телерадиоцентра. 26 июля 1980 года. Фото Виктора Великжанина и Александра Чумичева /Фотохроника ТАСС/
Эфир передачи «Что? Где? Когда?». 1986 год. Фото Игоря Зотина /ИТАР-ТАСС
Творческая группа создателей передачи «До и после полуночи». Слева — главный редактор Главной редакции информации ЦТ Гостелерадио СССР Ольвар Какучая, справа — автор и ведущий телепередачи Владимир Молчанов. 17 марта 1989 года. Фото Владимира Мусаэльяна /Фотохроника ТАСС/
Источник
«Не забудьте выключить телевизор»: все о советском ТВ — Рамблер/кино
Ради чего откладывали все дела, какие передачи собирали у телевизора всю семью и кем были для советского человека дикторы — ответы на эти вопросы дал Гарик Сукачев в программе «СССР. Знак качества».Говорят, чтобы в доме не было ссор, у каждого члена семьи должен быть свой телевизор. Раньше такое было невозможно, поскольку в доме был только один телевизор — и то не в каждой семье. Регулярное телевещание было запущено, когда в стране вообще отсутствовало производство телевизоров.
В 1938 году в Ленинграде был выпущен первый советский электронный приемник ТК-1, напоминавший громоздкую тумбу. Эти телевизоры устанавливали в клубах, во дворцах культуры. И советский человек стоял в очереди за билетами, чтобы увидеть новое чудо техники. Всего продавалось 15-20 билетов — больше не было смысла. Экран был настолько мал, что разглядеть изображение можно было только, усевшись рядом с загадочным аппаратом.
«Стоял огромный такой агрегат на ножках. Открывалась крышка, и там был такой маленький экранчик. Но в памяти моей осталось на всю жизнь — увидеть начало телевидения. Советского телевидения», — рассказывает народный артист РФ, диктор ЦТ Гостелерадио СССР (1947-96 гг.) Виктор Балашов.Понимая, какие огромные возможности дает телевидение в деле воспитания советского человека, власти довольно быстро наладили в стране производство телевизоров. Если в начале 60-х годов телевизор все еще был признаком достатка, то в 70-е он появился почти в каждой семье. Хитом продаж стала продукция Александровского завода.
«»Рекорд» был такой телевизор черно-белый. Собирались и смотрели всякие передачи, концерты», — вспоминает заслуженный артист РФ актер Василий Мищенко.Телевидение потрясло сознание людей больше, чем потом компьютеры, интернет и мобильная связь вместе взятые. Передачи смотрели от начала и до завершения вещания, включая тестовую таблицу.
Во время войны трансляция телевизионных программ была прекращена. Но Советский Союз стал первой страной в Европе, которая возобновила телевещание в послевоенные годы. Телецентр на Шаболовке начал регулярные передачи 15 декабря 1945 года. В Великобритании телевидение вернулось к зрителям только в 46-м, а во всех остальных европейских странах — уже в 50-е годы.
Телевизионщики тогда казались людям волшебниками, и зрителям очень хотелось заглянуть в эти таинственные здания на Шаболовке. А там бурлила радостная жизнь: в буфете кормили обедами в долг, а по коридорам носился одержимый телевизионной страстью веселый народ. Летали с текстами редакторы, проплывали важные режиссеры, жонглировали неподъемными камерами операторы. Сегодня в это трудно поверить, но двери в кабинет директора были распахнуты настежь — там всегда спорили. Никто не знал, как надо делать телевидение, ведь этому нигде не учили. Главный удар на себя приняли дикторы.
Словарь для работников радио и телевидения под редакцией Розенталя был настольной книгой у каждого диктора. Ошибаться было нельзя. На телевидении ходила поговорка: «Слово — не воробей. Поймают — вылетишь!».
Власть стремилась к тому, чтобы советский человек был образованным и грамотным. Телевидение во многом облегчало решение этой задачи. Дикторы стали для зрителей «живыми словарями», их речь была безукоризненной. За этим следил знаток русского языка — сам профессор Розенталь. Важно было донести информацию до каждого человека. Люди у экранов не должны были напрягаться и вслушиваться в текст.
«Темп речи русской — он невысокий. Была установка: 12-14 строчек в минуту», — объясняет народный артист СССР, диктор ЦТ Гостелерадио СССР (1957-91 гг.) Игорь Кириллов.За скорочтение наказывали даже спортивных комментаторов, которые, рассказывая о достижениях спортсменов, всегда говорили бодро.
«Нина Еремина, спортивный комментатор, пострадала. Звонок после эфира. Сергей Георгиевич Лапин Нину зовет к телефону. Он ей сказал: «А почему вы так быстро читали спорт? Вы что, не уважаете наших зрителей? Я вас отстраняю от эфира на два месяца». Два месяца Нина не выходила в эфир», — рассказывает Анна Шатилова, народная артистка РСФСР, диктор ЦТ Гостелерадио СССР (1962-95 гг.).Советский человек верил дикторам безоговорочно. Любая информация, которая исходила от них с экрана, сомнению не подвергалась. Дикторы заменяли даже главную газету страны — «Правду», с которой вся страна привыкла начинать утро. Во время важных государственных сообщений люди у телевизора собирались всей семьей, стараясь не проронить ни одного слова. При таком отношении бремя ответственности перед народом было колоссальным. Диктор в студии — как солдат на передовой. Только прямой эфир и никаких суфлеров.
Со временем в студии стали появляться и гости. Камера действовала на всех по-разному. Одних гипнотизировали до такой степени, что они становились «деревянными». А случалось и наоборот — от напряжения люди внезапно становились говорунами, которых, казалось, остановить невозможно. Виктор Иванович Балашов до сих пор не забыл одного такого гостя — начальника окружной железной дороги.
«Мы всегда говорили выступающему: «Дорогой товарищ, до конца Вашего выступления мы Вам на пальцах сбоку покажем: 3 минуты, 2 минуты и, наконец, минута». И вот мой железнодорожник рассказывает о перевозках, о новых вагонах. Я ему показываю «закругляйся», описываю рукой круг. Он так повернулся, вроде согласился. И говорит: «А теперь, товарищи, я расскажу вам о работе окружной железной дороги». А я ему говорю: «О работе окружной железной дороги вы расскажете в следующий раз. До встречи. Мы будем ждать вас»», — вспоминает Виктор Балашов.
Настоящим праздником для советского человека были грандиозные кремлевские концерты, трансляции которых по телевидению ждала вся страна. Обычно они проводились в дни партийных съездов. А с 1966 года, по инициативе министра внутренних дел Николая Щелокова, во Дворце съездов стали проводиться концерты ко Дню милиции. Щелоков лично отбирал артистов, и никто гонораров не брал. Выступить 10 ноября для советских милиционеров считалось огромной честью и признанием.
Наверху понимали — пропаганда пропагандой, но людям нужны и развлечения. И на экране одна за другой появлялись веселые легкие развлекательные передачи.
Статистики подсчитали — расход электроэнергии от включенных телевизоров больше всего был во время показа «Кабачка „13 стульев“». Там всегда было много музыки. За героев пели популярные артисты польской эстрады.
Кстати, свой любимый «Кабачок» зрители смотрели уже в цветном изображении. Первый серийный цветной телевизор появился в 1967 году — «Рубин-401». Советские женщины теперь имели возможность понять, какой цветовой гамме отдавали предпочтение героини «Кабачка», и просили сшить им костюм, как у пани Терезы, покрасить волосы в цвет, как у пани Катарины. У многих в квартирах тогда появились и бамбуковые занавески — как в «Кабачке». Программа продержалась в эфире 15 лет.
Черно-белый КВН 49-го года выпуска… Название телевизора — это первые буквы фамилий создавших его инженеров: Кенигсон, Варшавский, Николаевский. Но в народе аббревиатура расшифровывалась по-другому: «купил — включил — не работает». Именно этот «чудо-ящик» дал название одной из самых остроумных передач советского телевидения. КВН стал для зрителей островком свободы. Это была единственная передача, в которой была разрешена импровизация. Для советского телевидения — вещь невероятная.
Любой текст на телевидении проходил жесткую цензуру. Без печати нельзя было произнести ни слова. Цензуры не миновали и передачи, адресованные детям. Неоднократные политические «диверсии» приписывали и программе «Спокойной ночи, малыши». Когда Никита Сергеевич Хрущев отправился с визитом в США, чиновники сняли с эфира выпуск, в котором был мультфильм «Лягушка-путешественница». А когда к власти пришел Михаил Горбачев, не рекомендовали к показу мультик про медведя Мишку, который никогда не доводил начатое дело до конца.Иногда самоцензура была посильнее цензуры сверху. Так, руководство программы «Спокойной ночи, малыши» однажды выгнало из эфира Хрюшу.
«Кто-то написал письмо — а тогда на письма очень реагировали — почему свинья воспитывает наших детей? И, чего-то испугавшись, главный редактор… В общем, Хрюшу из программы убрали. Как раз была моя очередь быть обозревателем на высокой летучке. Кравченко тогда руководил Центральным телевидением. И на этой летучке я сказала, что вот, Хрюшу убрали, а дети-то его любят. Это как же можно убрать героя, который много-много лет провожает детей в кровати и поет им песню. Кравченко не знал о том, что Хрюша ушел из кадра: «Как ушел? Почему ушел? Куда делся Хрюша?». Здесь же главный редактор: «Да нет, нет, нет, мы просто ремонтируем куклу». Она слукавила. Ну а на завтра Хрюша вернулся, и до сих пор «Спокойной ночи, малыши» идут в этом составе», — говорит художественный руководитель «АБВГДейки» Татьяна Черняева. Но, конечно, главной задачей телевидения было «разъяснение политики партии». Информационно-новостное вещание находилось под жестким государственным контролем. Первое место по значимости и количеству зрителей занимала программа «Время», вышедшая на экраны в 1968 году. Облик ее ведущих всегда был строгим и деловым. Ничего лишнего — ни в жестах, ни в одежде. «У нас в шкафчиках висели пиджачки: светлый, белый, красный, темный — на всякий случай. И наш советский зритель уже знал: в 21 час программа «Время». «О, дикторы сегодня в темном. И сказали не »добрый вечер», а «здравствуйте». Значит, что-то случилось»», — объясняет Анна Шатилова.Ничего дорогого и экстравагантного в одежде позволить себе было нельзя. Телевидение воспитывало советского человека, а он, в свою очередь, — тех, кто на телевидении работал. Зрители не только внимательно следили за тем, что им говорят, но и чуть ли не под лупой рассматривали, как выглядят дикторы.
Однажды отличился и Виктор Балашов — вел программу «Время» в кожаном пиджаке.
«Телефонный звонок после этого. От председателя комитета нашего телевидения. «Вы в чем вышли? Вы в кожаном пиджаке вышли». — «Да». — «Напрасно». — «А почему?» — «Говорят, хорошо сидит». — «Смотри, чтобы это было в последний раз. А то закончится плохо». Как «плохо», я не знаю. Но закончилось хорошо. Я не стал больше надевать этот кожаный пиджак», — вспоминает диктор.
Если кому и разрешалось появляться на экране в кожаных пиджаках, так это политобозревателям. Элита советской журналистики, «центровые» общественно-политического вещания. Как их называли коллеги, «подручные партии». Перед политобозревателями ставилась архисложная задача — влиять на общественное мнение. Что на них «влияют», зрители, пожалуй, и не догадывались, а вот то, что им дают возможность заглянуть за «железный занавес», очень ценили.
К Пасхе Центральное телевидение готовилось как к Новому году. Программу составляли так, чтобы любой ценой отвадить народ от крестного хода. Конкуренцию храму составляли Элвис Пресли, Джо Дассен, Мирей Матье и Демис Руссос. И, конечно, лучшие фильмы советских режиссеров.Сначала по телевидению показывали обычные кинофильмы. Но, начиная с 60-х годов, советский человек мог смотреть картины, которые создавались специально для ТВ крупнейшими киностудиями страны и творческим объединением «Экран». Популярными стали и телесериалы, которые снимало само телевидение. В советское время ежегодно производилось более 100 фильмов. И только 2% из них «ложились на полку».
Советское телевидение изначально было адресовано образованным людям, и советский человек невольно таким и становился: грамотно говорил, интересовался наукой, знал наизусть оперные арии.
«В телевизоре ничего не выходило того, что было стыдным, пошлым, бесовским, аморальным — без совести и без стыда», — считает народный артист РФ Дмитрий Певцов.Сейчас, переключая сотни каналов, зрители сердятся: «Ничего интересного!». А советское телевидение запомнилось нескольким поколениям как что-то очень светлое, доброе и дружеское.
Центральное телевидение СССР — это… Что такое Центральное телевидение СССР?
- Центральное телевидение СССР
Центральное телевидение
Гостелерадио СССР
(ЦТ СССР)Центральное телевидение СССР Страна СССР Зона вещания общесоюзная и региональная, вещание
шло по 5 зонам (1990)Дата начала вещания Ключевыми датами в истории ТВ СССР являются: - 1951 год — создана Центральная студия Телевидения СССР
(прообраз 1-й программы) - 4 ноября, 1967 год — 1-я программа ЦТ СССР становится общесоюзной
Основатель Гостелерадио СССР, Правительство СССР Владелец государство Руководители Владимир Спиридонович Осьминин
Георгий Александрович ИвановЦентральное телевидение Гостелерадио СССР (ЦТ СССР) — советская государственная организация, отвечающая за всесоюзное и частично региональное телевизионное вещание в составе Гостелерадио СССР, существовала наряду с республиканским и местным (областным, городским) телевидением с нач. 50-х гг. XX века до 1991 года.
Директора
- 19??—1957[1] гг. — Владимир Спиридонович Осьминин
- 1957—196? гг. — Георгий Александрович Иванов
История
Первые телепередачи начались в Москве в 1935 году. В 1941—1945 годах телевидение не работало. Передачи были возобновлены 7 мая 1945 года, а 15 деабря москвичи первыми в Европе перешли на регулярное вещание. Основные телепередачи тех лет были посвящены жизни Советского союза, культурным мероприятиям, науке, спорту.
В декабре 1948 года Московский телецентр приостановил передачи на время реконструкции. 16 июня 1949 года с Шаболовки началось вещание по стандарту 625 строк. 22 марта 1951 года телецентр был преобразован в Центральную студию телевидения. Программа не имела чётко выраженной тематики, транслируя, как новостные, так и музыкальные программы и кинофильмы, мультфильмы киностудии Союзмультфильм, а также образовательные программы. С 1 января 1955 года работает ежедневно.
14 февраля 1956 года в эфир вышла Вторая (московская) программа ЦТ. Эксперименты с передачими в цвете начались 14 января 1960 года. С 29 марта 1965 года вещает Третья (учебно-образовательная) программа, а с 4 ноября 1967 года — Четвертая. 10 октября 1967 Первая программа начала регулярное . На европейскую часть СССР сигнал передавался по наземным радиорелейным линиям. 1 мая 1965 года был проведен эксперимент по ретрансляции программ ЦТ через спутник связи «Молния-1» на Дальний Восток. Регулярную работу система «Орбита» начала 2 ноября 1967 года, когда был открыт ТВ центр в Останкино. Передачи предназначались для Крайннго Севера, Сибири, Дальнего Востока и Средней Азии. В 1971 году на Среднюю Азию и часть Казахстана передается дубль первой программы — программа «Восток», учитывающая поясное время. С 1 января 1976 Останкино ведет передачи на восьми каналах: помимо четырех основных программ еще четыре дубля Первой программы по спутниковой системе «Орбита» передаются специально для восточных территорий СССР с временным сдвигом +2, +4, +6 и +8 часов. Так, первый выпуск программы «Время» по системе «Орбита-1» выходил в эфир в 12:30 московского времени. Спутниковая система «Экран», заработавшая 26 октября 1976 года, позволяет принимать передачи ЦТ на приемники коллективного пользования в населенных пунктах Сибири и Крайнего Севера. С 1 января 1977 все программы ЦТ вещают в цвете. 1 января 1982 года ЦТ перепланировало свои программы: вечерняя Четвертая стала Второй программой, общесоюзный статус которой обеспечивали четыре дубля для восточных территорий. Работу она начинала в 8:00 и после дневного перерыва возобновляла эфир в 18:00 выпуском «Новостей». Развитие телевидения связано не только с Москвой, но и Ленинградом, Уралом, Сибирью, Украиной. Каждая республика, область, край имели свои телепередачи. В 1980-х работали 3-я программа (московская), 4-я программа (образовательная), в 1991 г. ликвидирована, и 5-я программа (ленинградская). Эти программы были доступны только для зрителей Москвы и Ленинграда.
2 ноября 1989 года в СССР вышла в эфир первая коммерческая телекомпания 2×2.
Подчиненность
- 1953. Министерство культуры.
- 16 мая 1957 года. Комитет по радиовещанию и телевидению при Совете Министров СССР.
- 18 апреля 1962 года. Государственный комитет Совета Министров СССР по радиовещанию и телевидению.
- 9 октября 1965. Комитет по радиовещанию и телевидению при Совете Министров СССР.
- 12 июля 1970 года. Союзно-республиканский Государственный комитет Совета Министров СССР по телевидению и радиовещанию.
- 5 июля 1978 года. Государственный комитет СССР по телевидению и радиовещанию.
- 7 марта 1991 года. Всесоюзная государственная телерадиокомпания.
- 13 мая 1991 года. Российская телерадиокомпания (Второй канал ЦТ).
- 22 декабря 1991 года. Российская государственная телерадиокомпания «Останкино».
Список программ
Дикторы ЦТ
- Евгений Арбенин
- Екатерина Андреева с 1992
- Наталья Андреева с 1982 (окончила ВТУ им. Б.Щукина в 1979 году (?))
- Николай Арсентьев
- Алишер Бадалов с 1990
- Виктор Балашов
- Валентина Бартенева с 1992
- Владимир Березин с 1990
- Ирина Бескопская с 1992
- Нонна Бодрова с 1958
- Мария Булычова с 1960-х
- Александра Буратаева с 1992
- Марина Бурцева с 1977 (окончила ВТУ им. Б.Щукина в 1978 году (?))
- Борис Вассин
- Татьяна Веденеева с 1977
- Лариса Вербицкая с 1986
- Лев Викторов
- Галина Власенок с 1990
- Ангелина Вовк с 1967
- Дина Григорьева с 1975 (выпускница Московского государственного института культуры)
- Наталья Григорьева с 1988
- Екатерина Гриценко с 1984
- Алла Данько с 1974(выпускница Первого Московского мединститута)
- Алексей Дмитриев (Шилов)
- Галина Доровская (окончила ВТУ им. Б.Щукина в 1974 году (?))
- Алексей Дружинин с 1990?
- Геннадий Дубко
- Лариса Дыкина
- Инна Ермилова c 1977 (выпускница МГПИ)
- Светлана Жильцова с 1958
- Шамиль Закиров ???
- Галина Зименкова с 1969 (окончила Казанский университет в 1963 году и Ленинградский ин-т культуры)
- Елена Зубарева
- Ольга Зюзина c 1977 (выпускница ГИТИС)
- Татьяна Иванова
- Олег Измайлов с 1967
- Ирина Илларионова
- Елена Коваленко c 1977 (выпускница МГПИ)
- Юрий Ковеленов с 1972?
- Наталья Козелкова с 1984 (окончила ВТУ им. Щепкина в 1984)
- Нина Кондратова с 1950
- Октавиан Корнич (окончил ВТУ им. Б.Щукина в 1967)
- Вера Коцюба с 1988
- Евгений Кочергин с 1975? (окончил Московский финансово-экономический ин-т в 1972)
- Игорь Кириллов с 1957
- Татьяна Красуская
- Ольга Кулешова (окончила Институт культуры)
- Валентина Лановая с 1967
- Андрей Леонов с 1984 (окончил МВТУ в 1979)
- Валентина Леонтьева с 1954
- Аза Лихитченко с 1960
- Ирина Мартынова с 1984
- Валерий Миронов с 1972
- Мария Митрошина
- Влада Можаева с 1992
- Светлана Моргунова с 1961
- Алла Музыка с 1967? (окончила ВТУ им. Б.Щукина в 1966)
- Маргарита Мырикова-Кудряшова с 1992
- Аида Невская с 1992
- Елена Нефедова с 1990
- Юрий Николаев с 1975 (окончил ГИТИС в 1970)
- Ирина Паузина с 1977
- Юрий Петров с 1982
- Валентина Печорина с 1967 (окончила ГИТИС в 1965 и журфак МГУ)
- Дмитрий Полетаев с 1982 (окончил ВТУ им. Щепкина в 1982)
- Сергей Полянский с 1980
- Валерия Рижская с 1984
- Татьяна Ромашина с 1982 (окончила школу-студию МХАТ в 1981)
- Майя Сидорова с 1982 (окончила ВТУ им. Щепкина в 1982 (?))
- Анатолий Силин с 1960-х
- Светлана Скрябина (Ершова) с 1962
- Евгений Смирнов с 1967 по 1974
- Людмила Соколова с 1957 (выпускница ГИТИС)
- Алла Стаханова с 1967 (окончила ГИТИС в 1965 (?))
- Татьяна Судец (Грушина) с 1972 (окончила МЭИ)
- Евгений Суслов с 1962
- Ирина Титова с 1992
- Виктор Ткаченко с 1970? по 1981
- Светлана Токарева (выпускница Московской консерватории)
- Владимир Ухин с 1962 (выпускник эстрадного отд. ГИТИС, 1960)
- Юрий Федотов с 1982
- Наталья Фуфачева с 1972
- Андрей Хлебников 1956—1957? (окончил ВТУ им. Б.Щукина, 1955)
- Наталья Челобова с 1972
- Ольга Чепурова в 1950-х (выпускница ВГИК)
- Геннадий Чертов с 1967 (окончил ГИТИС)
- Леонид Чучин (окончил ГИТИС)
- Анна Шатилова с 1962
- Вера Шебеко c 1971
- Анна Шилова с 1956
В конце 1975 года на ЦТ работали 42 диктора. 1 апреля 1995 дикторский отдел ликвидирован.
Дикторы-сурдопереводчики
- Надежда Квятковская
- Татьяна Котельская
- Майя Гурина
- Тамара Львова
- Ирина Агеева
- Юлия Дятлова
- Татьяна Оганес
- Вера Хлевинская
- Татьяна Бочарникова
- Людмила Овчинникова
- Ирина Рудометкина
Перевод програмыы «Время» осуществлялся с 1987 года по второму каналу ЦТ.
Примечания
- ↑ «Летом 1957 года в прямом эфире шла викторина „Вечер веселых вопросов“ — „ВВВ“. Большой любитель розыгрышей, композитор Никита Богословский дал зрителям задание: за двадцать минут приехать на студию в шубе, валенках, в шапке и с самоваром. При этом он забыл назвать еще одно условие — решающее в данном случае. Зритель непременно должен был привезти с собой новогодний номер газеты. И сотни людей хлынули на сцену зала, трансляцию с извинениями прекратили. В результате этого ЧП были сняты с работы директор Владимир Спиридонович Осьминин и многие работники телевидения» (Н. П. Карцов).
См. также
Ссылки
- 1951 год — создана Центральная студия Телевидения СССР
Wikimedia Foundation. 2010.
- Центральное углубление
- Центральное электрическое общество в Москве
Смотреть что такое «Центральное телевидение СССР» в других словарях:
Центральное телевидение Гостелерадио СССР — У этого термина существуют и другие значения, см. Центральное телевидение. Центральное телевидение Гостелерадио СССР (ЦТ СССР) Год основания Ключевыми датами в истории ТВ СССР являются*: 7 июля 1938 года созд … Википедия
Центральное телевидение — Гостелерадио СССР Центральное телевидение Китая Центральное телевидение воскресная информационная программа НТВ с Вадимом Такменёвым … Википедия
Телевидение в России — Портал Телевидение История Телевидение в США Телевидение в России Телевидени … Википедия
СССР. Радиовещание и телевидение — Советское телевидение и радиовещание, так же, как и другие средства массовой информации и пропаганды, оказывают большое влияние на всю общественную жизнь страны, играют существенную роль в формировании коммунистического мировоззрения… … Большая советская энциклопедия
телевидение — Первые отечественные экспериментальные трансляции телепередач велись из Москвы с начала 1930 х гг. (по системе малокадрового механического телевидения). В 1932 состоялась первая передача движущегося изображения из студии на улице 25 Октября (ныне … Москва (энциклопедия)
Телевидение — (от Теле… и слова видение) область науки, техники и культуры, связанная с передачей зрительной информации (подвижных изображений) на расстояние радиоэлектронными средствами; собственно способ такой передачи. Наряду с Радиовещанием Т.… … Большая советская энциклопедия
СССР. Технические науки — Авиационная наука и техника В дореволюционной России был построен ряд самолётов оригинальной конструкции. Свои самолёты создали (1909 1914) Я. М. Гаккель, Д. П. Григорович, В. А. Слесарев и др. Был построен 4 моторный самолёт… … Большая советская энциклопедия
СССР. Общественные науки — Философия Будучи неотъемлемой составной частью мировой философии, философская мысль народов СССР прошла большой и сложный исторический путь. В духовной жизни первобытных и раннефеодальных обществ на землях предков современных… … Большая советская энциклопедия
СССР. Печать — Первые свидетельства распространения русской книжности относятся к 11 в. В 11 13 вв. в Новгороде, Киеве, Пскове, Смоленске и других местах существовали центры рукописной книги. Древнейшие из дошедших до нас рукописных книг «Остромирово… … Большая советская энциклопедия
Центральная студия телевидения СССР — Первая в стране программно‑творческая телевизионная организация ‑ Центральная студия телевидения (ЦСТ) была создана 22 марта 1951 года Постановлением Совета Министров СССР Об организации регулярных телевизионных передач в г. Москве . Центральная… … Энциклопедия ньюсмейкеров