Posted on

Содержание

10 фильмов, снятых по любовным романам

Вашему вниманию представляется десятка фильмов, снятых по любовным романам

Между небом и землей

Фильм снят по мотивам романа «Только если это было правдой».Автор книги Марк Леви.

Главные роли в фильме исполнили Марк Руффало и Риз Уизерспун. Фильм вышел в 2005 году.

Сюжет молодая девушка попала в аварию и впала в кому. Ее душа поселилась в квартире, которую сестра девушки сдала мужчине-архитектору. Фильм о том, как любовь может преодолеть все преграды.

Смотреть онлайн фильм по роману «Между небом и землёй»

Мемуары гейши

Автор одноименной книги Артур Голден, написал роман в 1997 году.

Сюжет повествует о любви и жизни известной гейши 20 столетия.

Смотреть фильм по любовному роману онлайн «Мемуары гейши»

P.S. I Love You

Сесилия Ахерн написала одноименный роман в 21 год. Книгу экранизировали в 2007 году.

Главные роли в картине исполнили ДжерардБатлер и Хилари Суонк.

Сюжет: влюбленная супружеская пара недолго наслаждалась своим счастьем. Муж трагически погибает и молодая женщина неожиданно остается одна.К ней начинают приходить письма, заранее написанные мужем, в которых он пытается помочь жене пережить боль утраты.

Смотреть онлайн фильм по любовному роману «P.S. I Love You»

Жена путешественника во времени

Фильм снят по сюжету одноименного романа Одри Ниффенеггер.

Главные роли в фильме исполнили Рэйчел Мак Адамс и Эрик Бана

Сюжет: молодые люди встретились и полюбили друг друга, казалось, что ничто не может помешать быть им вместе. Вот только есть одна проблема, мужчина страдает странным заболеванием. Он периодически перемещается во времени.

Смотреть онлайн фильм по роману «Жена путешественника во времени»

Дневник памяти

Николас Спаркс написал одноименный роман в 1996 году. Фильм вышел в 2004 году.

Главные роли исполнилиРайанГослинг, РэйчелМакАдамс.

Сюжет: прекрасная история любви, прочитанная пожилым мужчиной женщине в доме для пожилых людей. Любовь, прошедшая все жизненные испытания и невзгоды. Любовь, сумевшая побороть даже болезнь и потерю памяти.

Смотреть фильм по роману онлайн «Дневник памяти»

Гордость и предубеждение

Автор одноименного романа — Джейн Остин, жившая еще в 18 веке.

Сюжет: история не очень богатой семьи, в которой выросли несколько девушек на выданье. Фильм о том, как тяжело найти свою любовь там, где царит расчет и желание родителей выдать замуж дочерей как можно выгоднее, невзирая на чувства детей.

Смотреть фильм онлайн по любовному роману «Гордость и переубеждение»

Сага Сумерки

Фильмы, снятые по произведениям автора Стефани Майер. Первый фильм вышел в году. Главные роли исполнили Кристен Стюарт, Роберт Паттинсон. Сюжет: любовь, зародившаяся между простой девушкой-старшеклассницей и местным красавчиком, который оказался вампиром. Необычный взгляд на существование и жизнь вампиров.

Смотреть фильм по любовному роману онлайн «Сага сумерки»

Леди и разбойник

Фильм снят по одноименному любовному роману Барбары Картленд. Главную роль исполнил Хью Грант.Фильм вышел в 1988 году.Сюжет: молодую девушку спасает от несчастного брака разбойник, который убивает на ду-эли ее мужа.Когда вдова пребывает ко двору, ей начинает строить козни бывшая любовница короля.

Смотреть фильм по любовному роману онлайн «Леди и разбойник»

Небо Монтаны

Фильм снят по роману Норы Робертс в 2007 году.

Главные роли исполнилиЭшли Уильямс, Джон Корбетт.

Сюжет: богач-фермер после своей смер-ти завещал ранчо дочерям, которые не очень ладили между собой.По условиям за-вещания девушкам предстоит прожить на ранчо год. Смогут ли они справиться с выпавшими на их долю испытаниями.

Смотреть фильм по любовному роману онлайн «Небо Монтаны»

Жаркий полдень

Фильм снят режиссером Гари Йэтсом в 2010 году по любовному роману Сандры Браун «Дымовая завеса».

Главные роли исполнили Джейми Прессли.

Сюжет:девушка-журналист просыпается в постели с убитым полицейским. Теперь ее целью является найти убийцу.

Смотреть фильм по любовному роману онлайн «Жаркий полдень»

Рекомендуем посмотреть ещё:

Вы можете сохранить статью или поделиться ею, нажав на одну из кнопочек ниже

10 лучших британских костюмных сериалов — Что посмотреть

Британские костюмные драмы — лучшие в мире, и это факт. Безупречная картинка, внимание к деталям и полное погружение в эпоху — фирменные знаки отличия английских исторических сериалов, в которых звездные актеры считают честью сыграть даже второстепенную роль.

На ivi появилась долгожданная и весьма амбициозная фэнтезийная сага «Британия» о сопротивлении кельтов завоевателям из Римской империи. В честь этого события мы решили вспомнить еще несколько самых зрелищных исторических шоу.

Британия / Britannia (2017) 43 год н. э. Перед лицом общего врага — римских легионеров — враждующие кельтские племена объединяются, чтобы дать противнику решительный отпор. Римской армии, чтобы одержать победу и завоевать Британию, придется столкнуться не только с бесстрашными воинами, но и с древней магией подземного мира. Полдарк / Poldark (2015-..)
кадр: BBC
В основе сюжета лежит одноименная серия книг писателя Уинстона Грэма, которые уже экранизировались и шли на канале BBC One в 70-х годах. 1790 год, офицер британской армии Росс Полдарк (Эйдан Тернер) по окончанию войны возвращается домой в Корнуолл к разбитому корыту: отец умер, дом обветшал, невеста вышла замуж за другого, а угольная шахта, на которой трудится добрая половина деревни, закрылась. Герою ничего не остается, как начать строить свою жизнь заново, попутно налаживая дела окружающих его людей. Рассветы-закаты, любовь, мезальянс, соперничество, благородство и мужество. Все это на фоне роскошной природы красивейшего морского графства на юго-западе Англии. Джейн Эйр / Jane Eyre (2006)

кадр: BBC Эта телевизионная адаптация классического романа Бронте считается одной из самых успешных, она получила не только положительные отзывы, но и многочисленные премии и награды. Рут Уилсон благодаря роли Джейн Эйр получила широкую известность и отличный карьерный старт, а Тоби Стивенс был весьма убедителен в роли Эдварда Рочестера. Отдельно стоит отметить красоту сериала: романтичные английские пейзажи, замечательные саундтреки и великолепные костюмы, за которые постановка даже получила прайм-таймовую премию «Эмми».

Холодный дом / Bleak House (2005)

кадр: BBc Экранизация девятого романа самого популярного англоязычного писателя и классика мировой литературы Чарльза Диккенса продумана до мелочей: детали интерьера и все нюансы костюмов подбирались с особой скрупулезностью, и это чувствуется с первого кадра. Все, происходящее на экране, выглядит изящно и очень гармонично. Однако главным плюсом телесериала стоит считать актерский состав: Берн Горман, Тимоти Уэст, Алан Армстронг, Чарльз Дэнс и, наконец, Джиллиан Андерсон, номинированная за эту роль на «Золотой глобус».

Крэнфорд / Cranford (2007, 2010)

кадр: BBC Сериал, состоящий из семи эпизодов, основан на трех романах Элизабет Гаскелл и рассказывает о жизни в вымышленном южном городке Крэнфорд. На дворе 1840 год, и жизнью в провинциальном Крэнфорде заправляют дамы. Они обожают хорошие сплетни и романтичные истории, ведь это позволяет им отвлечься от мыслей о грядущих изменениях, которые несет с собой Промышленная революция. Размеренную сельскую жизнь женского общества встряхнет внезапный приезд молодого доктора Харрисона, который сразу же становится объектом романтического интереса нескольких дам. Трогательный, добрый и уютный сериал, в котором снялись Том Хиддлстон, Джуди Денч, Джим Картер, Эмма Филдинг, Саймон Вудс и Джулия МакКензи.

Приключения Шерлока Холмса / The Adventures of Sherlock Holmes (1984-1985)

кадр: Granada Television Из всех экранизаций детективных историй о Холмсе именно эта достовернее всего передает дух произведений Конан Дойля и атмосферу эпохи, а именно аутентичную Викторианскую Англию. Загадки и тайны, лондонские мостовые и переулки, белые воротнички, безупречные манеры и Джереми Бретт, чье имя всегда будет ассоциироваться с деловитым и обаятельным Шерлоком Холмсом.

Бархатные пальчики / Fingersmith (2005)

кадр: BBC В этот раз BBC решили отойти от классики и обратились к литературным современникам, взяв за основу одноименный роман Сары Уоторс, вошедший в шорт-лист Букера. 1862 год. Утонченный преступник Ричард Риверс (Руперт Эванс) решает провернуть аферу, женившись на богатой наследнице Мод Лилли (Элейн Кэссиди), и завладеть ее состоянием, отправив ее после свадьбы в сумасшедший дом. Ему нужна сообщница, и он уговаривает молодую мошенницу Сью (Салли Хокинс) помочь ему, она должна устроиться к Мод служанкой и втереться к ней в доверие. Продуманный план трещит по швам, когда у девушек внезапно вспыхивает взаимное чувство. Нестандартный сюжет, шквал эмоций и сумасшедшая история любви на фоне Викторианского Лондона.

Сага о Форсайтах / The Forsyte Saga (2002-2003) кадр: Granada Television И снова адаптация классики Джона Голсуорси, в 10 эпизодах которой уместилась полувековая история семьи Форсайтов. Любители костюмных экранизаций обязательно оценят необычайную атмосферность, восхитительные наряды и яркие декорации. Эстетическое удовольствие и качественная актерская работа в исполнении Джины МакКи и Дэмиэна Льюиса вам обеспечены! Жены и дочери / Wives and Daughters (1999)

кадр: BBC Очередная адаптация романа Элизабет Гаскелл, концовку которой создатели сериала придумали сами. Отец главной героини Молли Гибсон решает жениться во второй раз, и с этого момента жизнь девушки перестает быть безоблачной. Ей нужно научиться жить с новой миссис Гибсон и ее взрослой дочерью Синтией. Вместе с новыми членами семьи в ее жизни появляются тайны, интриги и секреты. Но во всем этом есть место и первой любви. Замечательная женская история в классическом английском стиле.

Чуть свет — в Кэндлфорд / Lark Rise to Candleford (2008-2011)

кадр: ВВС Сериал создан по мотивам трилогии полуавтобиографических романов Флоры Томпсон и рассказывает историю юной Лоры Тимминс, которая из маленькой английской деревушки переезжает в соседний город Кэндлфорд, чтобы работать в местном почтовом отделении. Атмосфера спокойной и упорядоченной жизни Англии XIX века, красивые пейзажи и удивительные истории обычных людей. Один из самых добрых сериалов, существующих на сегодняшний день.

Нашли ошибку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Хорошие любовные романы и их экранизации :: SYL.ru

В настоящее время публикуется огромное количество любовных романов самого разного качества. Действительно хорошие любовные романы не являются редкостью, однако их тоже приходится поискать среди огромного количества других достойных произведений.

хорошие любовные романы

Характеристики

Как можно охарактеризовать действительно хорошие любовные романы?

Во-первых, в них не должна присутствовать пошлость и вульгарность, поскольку мы все-таки говорим не об эротическом жанре.

Во-вторых, хотя это и не детектив, сюжет не должен быть предсказуемым, поскольку это вызовет скуку и нежелание читать.

В-третьих, вряд ли кому-то понравится, если одна книга будет повторять историю другой, поэтому в каждом романе должно быть хоть что-то новое, иначе он мало кому будет интересен.

Авторы романов о любви

Наверное, ни для кого не секрет, что абсолютное большинство авторов любовных романов – женщины. Возможно, причина состоит в том, что целевая аудитория таких книг именно женская. А кто сможет лучше понять их проблемы? Только женщина. Не то чтобы мужчинам вход на эту «романтическую территорию» запрещен, но это нужно делать аккуратно.

ТОП авторов любовных романов

Лучшие авторы любовных романов – кто они? Вопрос субъективный, поэтому ориентироваться на рейтинги не стоит. Возможно, необходимо прочитать пару рецензий, ознакомиться с некоторыми аннотациями книг, иногда посмотреть цитаты. Осторожно, так как все это может содержать спойлеры. Порой достаточно прочитать одну книгу, чтобы понять, нравится вам стиль этого автора, или нет. Иногда нужно дать ему еще один шанс, поскольку сформировать окончательное мнение можно лишь после прочтения нескольких произведений.

список лучших любовных романов

Среди лучших авторов любовных романов выделяются такие писательницы, как: Джудит Макнот, Джуд Деверо, Джоанна Линдсей, Кэтлин Коултер, Джулия Гарвуд, Бертрис Смолл. Эти женщины действительно наиболее знаменитые, они заслужили признание и любовь многих читательниц со всего мира.

Рейтинг лучших любовных романов

Рейтинги – дело субъективное, поэтому стоит постараться выделить список лучших любовных романов всех времен. Возможно, о них все уже слышали, однако не все читали. Настоятельно рекомендуется ознакомиться с ними, поскольку зачастую все современные романы сюжет берут из них. Так, чаще всего в список «Хорошие любовные романы» входят такие книги:

  1. «Унесенные ветром».
  2. «Ромео и Джульетта».
  3. «Гордость и предубеждение».
  4. «Королек – птичка певчая».
  5. «Одиночество в сети».
лучшие авторы любовных романов

Можно упрекнуть этот список в некоторой односторонней направленности, поскольку редко когда в лучших любовных романах действительно история заканчивается хэппи-эндом. Но и такие книги горячо любимы читателями.

Лучшие короткие любовные романы

Не все любят длинные семейные саги, в которых подробно описывается каждый член семьи, уделено внимание абсолютно всем происходящим событиям. Иногда хочется, чтобы все происходило быстро, без излишних и ненужных подробностей.

лучшие короткие любовные романы

Среди коротких романов внимания заслуживают следующие книги:

  1. Э. Винфри «Больше, чем друг»: герои этой книги дружат с детства, в какой-то момент они решили поспорить, кто из них найдет любовь раньше, наверное, они и сами не понимали, что получится из этого пари.
  2. А. Вуд «Последний жених»: невероятная романтическая история про то, как одна дурнушка обошла всех красавиц в борьбе за прекрасного принца.
  3. М. Рид «Жених ее подруги»: достаточно оригинальная книга, в которой главная героиня по уши влюбляется в суженого лучшей подруги и даже выходит за него замуж, правда, для жениха брак этот фиктивен.
  4. Л. Грэхем «Благородный соблазнитель»: наверное, таинственный, манящий и загадочный восток привлекает всех представительниц прекрасного пола. Здесь есть все для любительниц межнациональных привязанностей.
  5. Л. Патрик «Красавчик»: интересная история о первой влюбленности и разочаровании, о любви и мести, которую, как известно, лучше подавать холодной.

Книга или фильм?

Наверное, это один из главнейших спорных вопросов, которым многие задаются. Так, книголюбы спорят с любителями кино, каждый приводит свои аргументы и старается всегда остаться при своем.

лучшие фильмы любовные романы

Чем же книга может быть лучше фильма?

Во-первых, ее почти никогда не нужно урезать, чтобы она уместилась в определенный хронометраж.

Во-вторых, чтение приносит неоспоримую пользу, оно учит думать, переживать, представлять и воображать, а также увеличивать свой лексикон.

В-третьих, читая, мы создаем свою интерпретацию событий, не навязанную режиссером или кем-то другим, кто принял участие в создании фильма.

Наконец, фильм является некой выжимкой основных происшествий книги, поэтому через просмотр зритель не получит полного представления, это будет как бы краткий пересказ сюжета.

Преимущества фильмов

Среди преимуществ фильма перед книгой можно отметить такие:

  1. Меньшая трата времени. Порой интересно узнать сюжет, но совершенно нет времени читать книгу. Для этого достаточно выделить около двух часов и посмотреть фильм. Не факт, что он понравится, но хотя бы даст представление о сюжете.
  2. Легкость восприятия. Над книгой нужно думать и как-то интерпретировать сказанные автором слова. Фильм же представляет собой переработку мыслей писателя режиссером, который показывает зрителю свою интерпретацию. С ней можно согласиться, а можно, прочитав книгу, вынести свой вердикт, выразить личное мнение.
лучшие экранизации любовных романов

Кроме того, визуальный образ сохраняется в памяти человека дольше, чем образ прочитанного, поэтому больше подробностей запомнит зритель, а не читатель. Также приятное музыкальное оформление и спецэффекты добавляют больше наглядности.

Лучшие экранизации любовных романов

Зачастую бывает так, что экранизация получается хуже, чем ее книжный первоисточник. Однако иногда происходит наоборот. В данном разделе постараемся отметить и рассмотреть лучшие фильмы, любовные романы для которых являлись основой сюжета. Среди них можно отметить такие киноленты:

  1. «Призрак оперы»: мало кто не знает этой невероятной истории о красавице и чудовище, о любовном треугольнике. Возможно, из-за отличного музыкального оформления или благодаря прекрасно подобранному актерскому составу данная экранизация лучше и интереснее, чем книга, по мнению зрителей.
  2. «Барышня-крестьянка»: приятная история, снятая по повести А. С. Пушкина, в которой барышня притворяется простой крестьянкой, чтобы любимый не узнал, кто она на самом деле. Причина этого кроется во вражде между их отцами. Прекрасный фильм, полностью передающий изначальную историю, несомненно, является отличной экранизацией.
  3. «История любви»: печальная и грустная история, которая почти всегда занимала первое место топа «Хорошие любовные романы всех времен». Передавать сюжет не стоит, поскольку точно есть те, кто не смотрел этот замечательный фильм. Следует лишь отметить, что его не стоит смотреть излишне впечатлительным, а также тем, у кого в жизни все очень радужно и прекрасно. А для остальных – это невероятно трогательный фильм с известной мелодией на фоне, немного наивный, но этим и привлекательный.
  4. «Спеши любить»: тот случай, когда экранизация намного ярче передала сюжет книги, здесь больше чувств и любви, больше романтики. Рекомендация для тех, кто не видел: сначала желательно посмотреть «Историю любви», поскольку они в чем-то схожи, но этот фильм был снят намного позже, хронологию в данном случае лучше соблюсти.
  5. «Разрисованная вуаль»: не самая известная история, однако она, несомненно, заслуживает внимания зрителя, к тому же данный фильм несколько ярче и интереснее, чем исходная книга.

Плохие экранизации романов о любви

Рассмотрев отличные экранизации, которые можно считать лучше книг, перейдем к не очень удачным примерам. По отзывам киноманов, хорошие любовные романы превратились в скучное киноповествование в таких фильмах:

  1. «Жена путешественника во времени»: затянутый, слегка переделанный сюжет впечатлил не каждого, хотя и у этой экранизации есть свои поклонники. Возможно, это те, кто не читал книгу, а может и такие, кто в принципе предпочитает фильмы.
  2. «50 оттенков серого»: нашумевший бестселлер экранизировали, но получилось это, по отзывам многих зрителей, не очень удачно. Кто-то недоволен подбором актеров, кому-то просто не понравилась интерпретация событий. В данном случае лучше ограничиться книгой и не тратить время на экранизацию.
лучшие любовные романы отзывы

Если вас интересуют лучшие любовные романы, отзывы на них можно найти почти на любом книжном форуме. Читать романы о любви просто необходимо, поскольку они заставляют переживать за главных героев, чему-то учат, помогают обдумывать какие-то ситуации.

Лучшие экранизации великих американских романов • Arzamas

Американская литература на экране: «Убить пересмешника», «Лолита», «Голый завтрак», «Американский психопат» и другое нестыдное кино

Автор Ольга Касьянова

Киноэкран в Голливуде — вторая прописка каждого бестселлера и класси­ческого произведения. Но не всем везет с этим переездом: например, «Вели­кого Гэтсби» Фрэнсиса Скотта Фицджеральда экрани­зировали пять раз, и все пять раз критики и поклонники романа были недовольны. Порой ино­странные режис­серы обраща­ются с американской классикой даже с боль­шим вниманием, чем свои (в этом списке таких примеров несколько). Но, несмо­тря на неизбеж­ные пороки экранизации прозы и несовершен­ство голли­вудской машины, нигде в мире литература и кино не существуют в таком тесном симбиозе: «Завтрак у Тиффани» и «Пролетая над гнездом кукушки» в массо­вом сознании давно не мыслятся в отрыве от своих экранизаций. Мы расска­жем об экранных судьбах американских класси­ков — от Марка Твена до Томаса Пинчона, чьи романы получили интересное перевопло­ще­ние в ру­ках режис­серов, и — бонусом — о лучшей экранизации расска­зов Эдгара Аллана По.

«Приключения Гекльберри Финна» Марка Твена (1884) / «Совсем пропащий» Георгия Данелии (1973)

Роман Мадянов в роли Гека Финна в фильме «Совсем пропащий» © Мосфильм 

Эрнест Хемингуэй говорил, что вся совре­мен­ная американская литература вышла из «Гекльберри Финна». Именно великий мизантроп Марк Твен ввел тради­цию закладывать в детскую литературу серьезные вопросы общества и морали. И история Гека Финна дает в этом фору романам из серии о Томе Сойере: выступает против империа­лизма, расизма, классового неравенства, нищеты и религиозного манипулирования. «Приключения Гекльберри Финна» на пару с «Убить пере­смешника» до сих пор остаются в США самыми обсу­ждаемыми книгами для школьного чтения: если раньше их считали возмути­тельно либераль­ными, то сегодня — обвиняют в натурализме и недопусти­мой «расистской» лексике. При этом дико попу­лярные при жизни автора и после его смерти юношеские романы Твена стали фундамен­том детской экранной поп-культуры. Один только Disney снял все возможные вариации знаменитых сюжетов Твена, адаптировав их хоть под Микки-Мауса, хоть под куклу Барби, — и не собира­ется останавливаться.

Классические экранизации «Тома Сойера» и «Гекльберри Финна» относятся к эпохе Великой депрессии: яркие развлекательные полотна о путешествиях предприимчивых мальчиков снимали параллельно с «Унесен­ны­ми ветром». В 1970-х по книгам Твена вышли большие мюзиклы. Но самой «взрослой» экранизацией Гека считается, как ни странно, советская версия Георгия Дане­лии. Благодаря суровой критике американ­ского общества, у книг Марка Твена — богатая история постановок в Советском Союзе: от Лазаря Френкеля до Станислава Говорухина. Но фильм Данелии, представ­лен­ный на Каннском фестивале, берет не гражданским пафосом, а лирикой: мечтательными пейза­жами (Днепр неожи­дан­но удачно заменил Миссисипи) и типич­ной авторской интонацией, отчасти нелепо-смешной, отчасти пронзи­тельно грустной. И ма­ле­­нь­кий мужчина Роман Мадянов, отлично орудующий удочкой, но с тру­дом справляющийся со столовыми приборами, — вылитый Гек. В фильме пропу­щено несколь­ко эпизодов и урезан финал (те самые главы, которые ненавидел Хемингуэй), но то, что есть, отыграно с большой любовью к материалу.

«Иметь и не иметь» Эрнеста Хемингуэя (1937) / «Иметь и не иметь» Говарда Хоукса (1944)

Лорен Бэколл и Хамфри Богарт в фильме «Иметь и не иметь» © Warner Bros.

Есть много причин, почему вы не найдете современных экранизаций Хемин­гуэя: мачизм, гомофобия, мизогиния, а также фактура сильного хемингуэев­ского героя, которую сегодня почти невозможно найти (исключением является разве что Клайв Оуэн, который сыграл писателя в очарова­тельном телевизион­ном байопике «Хемингуэй и Геллхорн»). Зато в 1940-х романы старины Хэма снимали ежегодно, его активная гражданская позиция и антивоен­ный пафос были в ходу — так же, как и сверх­мужественные немного­словные мужчины и их загадочные боевые подруги с трагическим прошлым. Однако самую соль прозы Хемингуэя — его «метод айсберга», в котором сухой текст является вер­хушкой смыслового поля, — передать в студийных драмах не удалось ни Гре­гори Пеку в «Снегах Килиманд­жа­ро» (1952), ни Аве Гарднер в «И вос­ходит солнце» (1957) по прозе Хемингуэя.

На фоне остальных выделяется разве что большое полотно Сэма Вуда «По ком звонит колокол» (1943) с увертюрой и антрактом, выпущен­ное всего через три года после публикации романа. Хемингуэй признавался, что писал Марию именно с Ингрид Бергман, а Гэри Купер стал его другом на всю жизнь. Фильм Сэма Вуда довольно успешно воспро­изводит роман близко к тексту, вплоть до фи­нала с потоком сознания Джордана и направлением дула автомата в камеру, но по форме это все же студийное кино с громкой скрипичной музыкой.

Если искать неповторимый стиль Хемингуэя, лучше обратиться к камерной картине Говарда Хоукса «Иметь и не иметь», которая, напротив, ни в грош не ставит сюжет ориги­нала (по сути это приквел), зато отлично передает электричество отношений через скупой иносказа­тельный диалог, которым славится Хемингуэй периода «И восходит солнце». Кстати, словесную игру между Хамфри Богартом и дебютант­кой Лорен Бэколл написал Уильям Фолкнер. Инструк­ция Бэколл о том, как надо свистеть («сложить губы тру­бочкой и дунуть»), стала одной из самых знаменитых цитат в кинема­тографе.

«Когда я умирала» Уильяма Фолкнера (1930) / «Когда я умирала» Джеймса Франко (2013)

Кадр из фильма «Когда я умирала»© Picture Entertainment

Хотя Фолкнера-сценариста с Голливу­дом связывали плодотворные деловые отноше­ния, Фолкнера-писателя экранизировали мало и зачастую скверно: его нарративные техники с хором повествователей, потоками сознания и мрачной южной готикой плохо сочетались с кинематографи­ческой тради­цией. Истории Фолкнера лучше всего адаптированы в фильмах Мартина Ритта с сильным драматическим костяком и отличным актерским составом (Пола Ньюмана в «Долгом жарком лете» даже отметили на Каннском фестивале), но в них нет амбиции передать стиль оригинала — качественное отполиро­ванное кино 1950-х с шелковыми платьицами мало напоминает tour de forceTour de force (франц.) — сверхусилие, подвиг; применительно к творчеству — демонстрация изобретательности, достижение высокого уровня мастер­ства в произведении. фолкне­ров­ской прозы. Подобная наглость нашлась совсем недавно, у модного мальчика из Пало-Альто  Джеймс Франко родился в Пало-Альто, Кали­форния; по мотивам его сборника рассказов «Исто­рии Пало-Альто» Джиа Коппола сняла фильм, в котором Джеймс Франко исполнил одну из главных ролей..

Джеймс Франко представил свою интерпре­тацию блистательного романа «Когда я умирала» в 2013 году в Каннах, и, хотя ожидаемо получил по носу за местами недостоверный южный акцент и неумение раскрыть всю глубину смыслов первоисточ­ника, это интересное прочтение, которое рискует играть на территории оригинала: физиогномика, характеры и бедность деревенской Одиссеи показаны без сте­снения и брезгли­вости, с почти телеви­зионной близостью материала. Полифони­ческий нарратив (в романе целых 15 рассказ­чиков!) Франко передает с помо­щью полиэкрана со съемками с нескольких точек зрения и закадровых монологов. Путеше­ствие Бандренов с гробом матриарха через пожары, увечья и аресты смотрится одновременно по-телес­ному близко и метафизи­чески. Это медленное, вязнущее, влажное кино. Мнения критиков раздели­лись: для многих Фолкнер в слоу-мо  От slow motion — замедленное воспроиз­ведение движения в съемке. — это попрание святынь, но если временно задвинуть снобизм, подобное сочетание манипулятивных техник, бытовой грязи и глубокого лиризма и определяет творчество самого Фолкнера. В следующем году Франко замахнулся на «Шум и ярость», но фильм получился значительно слабее и прошел незаметно: такая махина наглому калифорнийцу не далась.

«Убить пересмешника» Харпер Ли (1960) / «Убить пересмешника» Роберта Маллигана (1962)

Грегори Пек в фильме «Убить пересмешника»© Universal Pictures

После публикации романа в 1960 го­ду, став­шего моментальной классикой и самой обсуждаемой книгой для школьной программы, Харпер Ли получила множество предложений экранизации — в основном в виде мюзикла или теле­визионного «мыла». Но автор не хотела превращать автобиогра­фический роман об Алаба­ме времен Великой депрессии в легкую киношку, акцентирую­щую «детскую» атмосферу романа, и продала права продюсеру Алану Пакуле, который пообещал рассказать «главную историю» — о расизме, социальной стигматиза­ции, гендер­ных ожиданиях, неписаных законах и других острых темах, поднятых в произведении.

Фильм получил волшебный детский кастинг и Грегори Пека, который навсегда стал лицом Аттикуса Финча в частности — и юридического благородства в целом. Легенда гласит, что, придя на съемки и увидев Пека в образе, Ли расплака­лась: настолько он был похож на ее отца. Позже она даже подарила актеру те самые отцов­ские часы, которые маленькая Скаут просит у Аттикуса. Фильм стал суперхитом, получил три «Оскара»; даже Уолт Дисней страшно расстро­ился, что не он снял этот образчик идеального воспитательного кино. Однако многие фанаты книги жалуются именно на то, чтó самой Ли понрави­лось в экрани­зации: по сравнению с книгой фильм слишком линейный, в нем гораздо меньше ощущается призма обаятельного детского зрения, не хватает множества эпизодов. Роджер Эберт также называл фильм Малли­гана плодом наивности 1960-х, которая льстит гораздо более мрач­ным временам Великой депрессии и пестует образ доброго белого, который поможет беспомощным и бесправным. Безусловно, фильм завязан на полемику 1960-х, тем не менее со временем его интонация получила только новую актуальность. Фильм Маллигана хорошо состарился и смотрится сегодня как остросо­циаль­ное и очень трогательное кино, резонирующее с книгой не во всем, но в главном.

«Лолита» Владимира Набокова (1955) / «Лолита» Стэнли Кубрика (1962) и «Лолита» Эдриана Лайна (1997)

1 / 2

Кадр из фильма «Лолита» Стэнли Кубрика© Metro-Goldwyn-Mayer

2 / 2

Кадр из фильма «Лолита» Эдриана Лайна© Guild

Главный американский роман Набокова принес автору не только скандальную славу, но и долго­жданный опыт работы в кино: за сценарную адаптацию «Лолиты» Влади­мир Владимирович получил номинацию на «Оскар», но к ре­зультату (сценарий урезали вдвое и переписали) отнесся с вежливой прохлад­ностью, что неудиви­тельно, ведь в 1962 году даже тени истории о совращении нимфетки нельзя было перенести на экран. Фильм, поставленный Стэнли Кубриком, вышел со слоганом «How did they ever make a movie of „Lolita“?» («Как им удалось снять „Лолиту“?»), намекающим, что главное достоинство фильма заклю­чается в самом его существовании. 35 лет спустя мастер эроти­ческой драмы Эдриан Лайн решил, что уже можно по-настоящему экранизи­ровать «Лолиту», но сильно польстил эволюции нравов — фильм признали непристойным, премьера прошла на кабельном телеканале, а прокат прова­лился.

На самом деле обе экранизации «Лолиты» по-своему значительны и пара­доксально дополняют друг друга, словно разделив великий роман пополам: в первом фильме — один рассудок, во втором — одни чувства. Только посмо­трев оба, можно получить полное представление о том, что это за книга. Кубрик, загнанный в угол цензурой, полно­стью сконцентрировался на набо­ковских играх, юморе и иносказа­тельных портретах Европы и Амери­ки, причем за Америку отвечает не столько витальная/вульгарная Лолита, сколько голли­вудский пройдоха Куильти. Задвинув титульную героиню, режиссер вывел в центр противостояние двух взрослых мужчин и больших артистов — Джейм­са Мэйсона и Питера Селлерса (Селлерс тут, кстати, репетирует театр одного актера перед будущим кубриковским «Доктором Стрейнджлавом» 1964 года).

Лайн, напротив, лишил повествование остроумия и многослойности, зато сконцентрировался на человеческой истории и живой натуре: и мотельная Америка, и типаж девочки Долли тут реальны, фактурны, исторически более достоверны. По сравнению с фильмом Кубрика, где Лолита практически разделяет ответ­ствен­ность за происходящее как взрослый человек (что в свое время очень расстроило Веру Набокову, жену писателя), Лайн все же решается в финале, после затяжной мелодрамы, показать трагедию ребенка, «чьего голоса нет в радост­ном хоре». Гумберт Гумберт Айронса, впрочем, настолько прекрасен, что фильм, вопреки заявленным желаниям творческой группы, все равно записали в «куль­товые лав-стори». Возмож­но, полная экранизация «Лолиты» еще впе­реди: чтобы и черный юмор, и великий культурный опус о Европе, увлечен­ной Америкой, и пронзительная история об одиночестве красоты, и о 12-летней девочке, попавшей в беду. Но объединить все это в одном фильме будет непросто.

«Голый завтрак» Уильяма Берроуза (1959) / «Голый завтрак» Дэвида Кроненберга (1991)

Кадр из фильма «Голый завтрак»© Naked Lunch Productions 

Главное произведение старшего из поко­ле­ния битников и последняя книга, разбирав­шаяся на суде американской моральной цензуры, долго считалась непригодной к экранизации. Однако в начале 1990-х сюрреалистичный коллаж о при­клю­чениях альтер эго писателя в наркоти­ческом бреду необычайно органично «поженил­ся» с авторским стилем Дэвида Кроненберга, чей девиз — «Я из Ка­нады, у меня нет морали». Кому как не создателю боди-хоррора  Боди-хоррор — жанр ужасов в кино и литера­туре, использующий мотивы болезней, гние­ния, мутации и различных экспериментов с телом. и мастеру погруже­ния в подсознательные кошмары визуализировать «черное мясо» прозы Берроуза? Кроненберг путешествовал с ним по Танжеру, вел пространные консуль­тативные беседы и в итоге нашел оптималь­ное решение для «Голого завтрака»: он пере­нес метод «нарезок» Берроуза в кинематогра­фи­ческое пространство, объединив мотивы и сюжетные ходы нескольких его произве­дений («Дезинсектор!», «Интерзона» и других) с фактами биографии писателя — от дружбы с Керуаком и Гинзбергом до убийства жены.

Сам Берроуз считал пласт своих текстов и соб­ственную жизнь неделимым целым, поэтому фильм «Голый завтрак» представ­ляет собой редкий случай оправданной и заверенной эксплуатации биографии автора в экранизации его книги. Получился идеальный старт для знакомства со сложной фигурой и не менее сложной прозой американского классика контркультуры: физиоло­гичное, полное черного юмора, кино Кроненберга показывает, насколько реально и выстрадано путешествие лирического героя Берроуза в ад и как тяжело дается ему вытягивание оттуда текста: чего стоит один образ живой жукообразной пишущей машинки, нашептывающей шпионские наводки, — емкая метафора не только бэд-трипа Берроуза, но и писательской мании в целом.

«Американский психопат» Брета Истона Эллиса (1991) / «Американский психопат» Мэри Хэррон (2000)

Кадр из фильма «Американский психопат»© Am Psycho Productions

История экранизации скандального романа Эллиса о нью-йоркском яппи конца 1980-х, который фанател по Дональду Трампу, непре­станно заботился о красе ногтей, а по ночам резал людей, — показательный пример того, как хорошая экранизация может перетащить книгу из «спорных» в «определяющие эпоху». Это контркуль­турный опус, но по сути — большой американский роман: пано­рама сатириче­ских образов, в центре — антигерой, сформировав­шийся в среде обезумевшего капитализма. Для пущей показательности книгу открывает цитата из «Записок из подполья» Достоевского, объясняющая, что вымышлен­ный персонаж собирает в себе реальность своего времени. Под влиянием идей Достоевского о том, что порой человек ведет себя плохо, просто чтобы дока­зать государству и обществу, что он не ма­шина, Эллис три четверти книги смакует жестокость и женоненавистничество своего героя.

Роман срывали с печати и всерьез пытались запретить, а звезды опасались иметь дело с экранизацией (иронично, что Леонардо Ди Каприо от участия в проекте отговорила мачеха Кристиана Бэйла, который в итоге получил главную роль). В руках режиссера Мэри Хэррон и ее соавтора Гвиневер Тёрнер «про­ти­­во­речивый» материал перестал излишне объективи­зировать жертв и полу­чил отстраненный взгляд, внятную структуру и одни из лучших вступи­тельных титров в истории кино (красные капли на белом фоне кажутся кровью на простыне, но оказываются клюквенным соусом на дорогом ресторанном блюде). Тем не менее это довольно аккуратная и жесткая экранизация с боль­шим блоком ориги­нального текста, а не фантазия на тему. Фильм стал культо­вым, а Патрик Бэйтман — нарицательным психотипом, широко цитируемым в поп-культуре. В 2019 году, например, в российский прокат вышел фильм Григория Константинопольского «Русский бес» (подзаголовок — «Russian Psycho»), вдохновлен­ный одновременно Достоевским и киноверсией «Амери­кан­ского психопата».

«Часы» Майкла Каннингема (1998) / «Часы» Стивена Долдри (2002)

Николь Кидман в фильме «Часы»© Paramount Pictures

Маленький и невероятно красивый роман о трех женщинах из разных эпох сделал Майкла Каннингема пулитцеровским лауреатом и вывел из узкого загончика квир-писателей  Квир — термин для обозначения сексуаль­ных и гендерных меньшинств, не соответст­вующих гетеросексуальной ориентации или ощуще­нию себя равным своему биологиче­скому полу. в большую литературу. Многих удивило, что фильм по такой изразцово-тонкой книге, полной экзистенциаль­ной горечи и распи­санного на сто ладов отчаяния от необходимости «проживать все эти часы», хорошо выступил на «Оскаре» и даже стал популярен. Дело, конечно, не в Николь Кидман с накладным носом (хотя и в ней тоже: Вирджи­ния Вулф из нее получилась очень интересная), а в том, насколько круто именно такой роман смотрится на экране. Он посвящен одновре­менности времен, тому, что прошлое, настоящее и будущее суще­ствуют вместе и рифмуются друг с другом во всем: английская писательница, стере­гущая подступающее безумие; амери­кан­ская домохозяйка из пригорода, которую послевоен­ный мир насильно застав­ляет быть счастливой; дама из Нью-Йорка 1990-х, застрявшая между нор­маль­ной жизнью и своим романным воплоще­нием в книге бывшего любовника, — все они просыпаются, расчесывают волосы, подносят ладошки-лодочки с водой к лицу. Все они борются с разными видами жизненной неполноцен­ности и одинаково переполняются чувства­ми, как кувшины. Эта история создана для параллельного монтажа и отсчитывающей секунды форте­пианной реки Филипа Гласса (именно после «Часов» появилось выра­жение «глассо-драма»). Не обязательно считывать все параллели между историями или понимать, при чем тут лесбийские поцелуи, чтобы получать удовольствие от светлой грусти фильма, который словно перевел литератур­ный текст в музыку.

«Врожденный порок» Томаса Пинчона (2009) / «Врожденный порок» Пола Томаса Андерсона (2014)

Хоакин Феникс в фильме «Врожденный порок»© Warner Bros.

Как и в случае с Берроузом, долгое время считалось, что постмодер­нистские романы интеллектуала и отшельника Пинчона невозможно экранизировать. Томас Пинчон — синоним сложности, неперево­димости и совершенной оторванности от массовой культуры. Но в 2009 году вышел «Врожденный порок», в котором типичные авторские хитросплетения разбавлены уловимым нуарным сюжетом и хиппи-субкультурой Западного побережья. В центре — частный сыщик и «укурыш» Док Спортелло, который выходит из травяного тумана и с грустью обнаруживает, что наступили 1970-е. Это плутовской роман с исключительно американ­ским героем и нескончаемой панора­мой второсте­пен­ных персонажей. Книгу тут же окрестили «Пинчоном-лайт», а Пол Томас Андерсон, большой поклонник писателя, уже давно примеривавшийся к гораздо более сложной «Винляндии», с облегчением переключился на удоб­ную для адаптации историю.

Андерсон подошел к задаче с поисти­не пин­чоновской скрупулезностью: сначала он адап­тировал на бумаге каждую страницу романа, потому что «резать сценарий легче, чем книгу». Затем добавил второстепенного рассказ­чика, чтобы узаконить закадровый авторский текст, — получилась такая инто­нация чилл-аута в духе «Большого Лебовски». Хотя безумный трип в Лас-Вегас и несколько других эпизодов в фильм не попали, в целом это близкая к тексту экранизация, многие монологи вошли дословно. Хоакин Феникс в роли Дока и Джош Бролин в роли полицейского Йети создали идеальную токсичную парочку. Андерсону удалось не только перенести всю палитру юмора от тон­кого до откровенно пукательного, но и сохранить союз внешне адекватного сюжета и скрывающегося под ним тревожного хаоса пинчонов­ского мирозда­ния. Ближе к финалу, по мере того, как за бесконечными поворотами и нагро­можде­ниями фамилий становится все сложнее следить, этот хаос выходит на пер­вый план, порождая что-то похожее на пре­паратную паранойю. Хотя прокат прошел скромно, сочетание яркости характеров, авантюрного сюжета и очевидного безумия сделало фильм «потенциально культовым» и поселило во все возможные списки лучших фильмов нового века. Андерсону и до этого хорошо давалось нелегкое искусство экрани­зации большого американского романа (его «Нефть» сделала из левацкого опуса Эптона Синклера настоящий шедевр), но именно союз с Пинчоном, кажется, был заключен на небесах: есть в тран­совых манерах обоих авторов что-то неуловимо родственное.

Бонус: Рассказы Эдгара Аллана По / «Три шага в бреду» Роже Вадима, Луи Маля и Федерико Феллини (1968)

Теренс Стэмп в фильме «Три шага в бреду»© Cocinor

Родоначальник американской готики стал самым экранизируемым амери­кан­ским писателем: всего более двухсот различных адаптаций. Но большин­ство из них напичканы бу-эффектами  От звука «boo» — техника простого, меха­ниче­ского пугания зрителя. и эроти­кой, потому что произведения По в свое время стали основой голливудского студий­ного хоррора категории «B»  Фильм категории «B» (англ. B-movie) — мало­бюджетная коммерческая кинокартина (но не арт­хаус и не порнофильм), изначально демонстри­ровавшаяся вторым номером после популярных высокобюджетных филь­мов (А-movie) в ходе распространенных в кинотеат­рах сдвоенных сеансов.. Наибо­лее известны B-movies по Эдгару По, которые в 1960-х снимал Роджер Корман с Винсентом Прайсом в главной роли. Интересно, что филь­мами Кормана вдохновлялся в своих первых литературных опытах маленький Стивен Кинг. Он даже дал модным ужасти­кам жанровое определение — «эдгар­пош­ные». Кинг, разумеется, самого По тогда не читал — и в этом переводе с элитарного литературного языка на народный кинематографический получи­лась чисто американская культурная преемственность.

А вот европейцы подошли к страш­ным рассказам По с бо́льшим почтением. Жан Эпштейн еще в 1928 году снял визионерский фильм-сон «Падение дома Ашеров», а в 1960-х, на волне бума авторских альманахов, появились «Три шага в бреду» — новеллы из периода первого сборника По «Гротески и арабески» глазами Роже Вадима, Луи Маля и Федерико Феллини. Это был продю­серский проект с кучей замен, ссор и компромис­сов, но в итоге он интересен и как экранизация, и как этап в фильмо­графии трех больших режиссеров. Все три фильма интерпрети­руют сюжеты По более чем вольно, и, как в аттрак­ци­онах Кормана, в них тоже добавили чуждой оригиналу эротики, без которой не про­дать кино «о пороках и ужасах». Однако, по ощущениям, европейцы подошли к прозе американца интуитивно верно: в них много тревоги, иллюзорности, попытки передать холодящее состояние, которое мы называем словом «поме­ре­щилось». И особенно важно, что авторы «Трех шагов в бреду» создали в антигероях новелл «Метценгер­штейн», «Уильям Уилсон» и «Тобби Даммит» (рассказ «Никогда не закладывай черту свою голову») коллективный портрет самого По, для которого творчество было видом исповеди, самоанализа, исследования собственной психической Тени.

У Феллини герой Теренса Стэмпа даже внешне напоминает писателя-Ворона: сюртук с глухим воротом, черный шелковый шарф и бледность одержимого. Антигероика По, по-американски беспощадная, дана здесь очень уж красиво, но без ущерба ужасу. Пустые глаза Делона в бегстве от собственной совести, психопати­ческий смех Джейн Фонды в роли «маленькой Калигулы» и сам дьявол в образе девочки и белого мячика в углу экрана — кинемато­гра­фиче­ский вариант «эдгарпошного» словесного делирия, новый язык визуального беспокойства, опреде­ливший и кошмар Кубрика, и «А теперь не смотри», и даже «Антихриста» фон Триера. 

15 шедевров мировой литературы, по которым были сняты фильмы, и их стоит увидеть

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Для кинозрителя экранизация литературного произведения может быть способом снова погрузиться в мир любимых героев. Или возможностью познакомиться с еще не прочитанными книгами и стимулом их прочитать. При этом многие из таких фильмов сами успели стать классикой.

AdMe.ru сделал подборку фильмов, которые не столь известны, как «Война и мир» Бондарчука или «Унесенные ветром», но несомненно достойны внимания. Ибо в них сыграли видные актеры своего времени и эти картины были обласканы вниманием критиков, собрав награды и номинации ведущих кинопремий и фестивалей.

Жизнь взаймы

  • Книга: роман немецкого писателя Эриха Марии Ремарка, впервые опубликованный в 1959 году.
  • Фильм: кинолента режиссера Сидни Поллака 1977 года в оригинале называется «Bobby Deerfield» («Бобби Дирфилд»). Это история любви гонщика «Формулы-1» и больной туберкулезом девушки. Аль Пачино, сыгравший в этом фильме главную роль, был номинирован на «Золотой глобус» как лучший актер.

В поисках утраченного времени

  • Книга: цикл из семи романов французского писателя Марселя Пруста, который издавался с 1913 по 1927 год.
  • Фильм: двухсерийный телефильм режиссера Нины Компанеец, который вышел на экраны в 2011 году. По мнению Жана-Ива Тадье, биографа Пруста, именно эта экранизация является лучшей из всех существующих на данный момент.

Женщина французского лейтенанта

  • Книга: одноименный роман английского писателя Джона Фаулза. Впервые был опубликован в 1969 году.
  • Фильм: картина режиссера Карела Рейша об истории любви, которая случилась в Великобритании в Викторианскую эпоху. Фильм получил три премии BAFTA, «Золотой глобус» за лучшую женскую роль и пять номинаций на «Оскар». В том числе за главную женскую роль, которую тонко исполнила великолепная Мерил Стрип.

По ком звонит колокол

  • Книга: роман Эрнеста Хемингуэя, вышедший в 1940 году.
  • Фильм: драма режиссера Сэма Вуда, снятая в 1943 году. Главные роли в картине исполнили Ингрид Бергман и Гэри Купер. Фильм был выдвинут на премию «Оскар» в восьми номинациях, в том числе как лучший фильм года.

Вокруг света за 80 дней

зарубежные и снятые по романам

В подборке вы найдете историческое кино про любовь, гордость и страсть. Это лучшие исторические мелодрамы, снятые по романам и не только. Здесь список лучших фильмов, куда входят зарубежные любовные сериалы и фильмы.

Лучшие зарубежные мелодрамы

Красивые иностранные фильмы о любви, часто запретной, но обязательно страстной.

Воспоминания о будущем (2015)

Воспоминания о будущем (2015) Кинопоиск: 7.5 IMDb: 7.3 +16

Юность — та пора, когда впервые влюбляешься, в голове одни мечты о счастливом будущем. И все эти мечты разрушает кровожадная и жестокая война, которая унесла жизни возлюбленного, родного брата, а также лучших друзей. Все изменилось, она никогда не станет прежней, и лишь в книгах она найдет любовь.

 

Анна и король (2000)

Анна и король (2000) Кинопоиск: 7.7 IMDb: 6.7 +0

Что такого может произойти, если встретятся двое совершенно разных человека? У них разная религия, разное мировоззрение, но все же они хотят сохранить общую идею, ради которой готовы пожертвовать внутренними убеждениями. Однако, какая общая цель может быть у чопорной англичанки и короля Сиама? Оказывается, вместе они могут противостоять государственному перевороту, чтобы спасти красивую восточную страну.

Австралия (2008)

Австралия (2008) Кинопоиск: 7.2 IMDb: 6.6 +12

Сара и не ожидала, что когда-нибудь получит в собственность огромное поместье в Австралии. Понимая, что ближайшие соседи быстро приберут к рукам ее земли и скотину, она немедленно взялась за фермерские дела. Она уже почти пригнала стадо в 2 тысячи голов к Дарвину, когда город попал под обстрел японской авиации.

Грозовой перевал (1992)

кино историческое про любовь гордость и страсть Кинопоиск: 7.6 IMDb: 6.9 +16

Хитклиф появился в доме Хиндли и Кэти еще совсем мальчишкой. Отец девочек сжалился над умирающим парнем, привел в свой дом и вырастил как собственного сына. Прошли годы, и Кэти почувствовала к своему названному брату совсем не родственные чувства. Они понимают, насколько неестественна их любовь, но управлять ею не в состоянии.

Обратите внимание:

Честная куртизанка (1998)

исторические мелодрамы снятые по романам Кинопоиск: 7.7 IMDb: 7.3 +16

Вероника Франко – обычная девушка из бедной венецианской семьи. Она влюблена в аристократа, но тому пришлось жениться на совершенно незнакомой особе, повинуясь традициям и законам. Разозлившись на избранника, девушка решилась начать карьеру куртизанки. Но деньги, внимание и почет были лишь на первом этапе…

Обратите внимание:

Королевский роман (2012)

исторические мелодрамы список лучших фильмов Кинопоиск: 7.5 IMDb: 7.6 +16

Датское королевство. 18 век. Каролина-Матильда замужем за ненавистным ей психически больным королем Кристианом VII. Вместо общества своей королевы, он предпочитает находиться среди куртизанок. Но все изменилось, как только при дворе оказался Иоганн Фридрих Струэнзе – вольнодумец, врач и красавец, в которого сразу же влюбилась Каролина-Матильда. Оказав влияние на короля, немецкий доктор сумел изменить жизнь датчан, как и личную жизнь королевы, но их роману никогда не разгореться.

Молодая Виктория (2009)

исторические фильмы список лучших фильмов про любовь и страсть Кинопоиск: 7.5 IMDb: 7.3 +16

Когда девочке Виктории было всего 3 года, ее отец – герцог Кентский покинул этот мир. Уже в 11 лет Виктория поняла, что ей придется занять трон и была готова к этому. Она сумела расположить к себе людей и править Британской империей долгих 63 года. Именно за это время позиции Британии укрепились настолько сильно, чтобы влиять на весь остальной мир. Из фильмографии Эмили Блант.

Птичья песня (2012)

исторические мелодрамы зарубежные Кинопоиск: 7.4 IMDb: 7.4

Английские солдаты находятся на севере Франции и переживают не лучшие времена, сражаясь за свою страну в мокрых траншеях. Но именно в это время один из них вспоминает с особенной теплотой свою любовь к француженке, женщине из вражеской страны.

Фильмы, снятые по романам

Для тех, кто любит историю и может оценить ее по достоинству, — исторические мелодрамы, снятые по романам. Здесь и страсть, и интриги, а главное – все снималось по любимым произведениям.

Жестокий романс (1984)

исторические мелодрамы про любовь Кинопоиск: 8.0 IMDb: 8.1 +12

События этого фильма происходят в дореволюционный период. В небольшом приволжском городке вспыхивает бурный роман между дочерью обедневшей аристократки Ларисой Огудаловой, достоинством которой является редкая красота, и дворянином Паратовым. Но, воспользовавшись отъездом Паратова, в дело вмешивается Карандышев.

Еще одна из рода Болейн (2008)

исторические любовные фильмы Кинопоиск: 7.6 IMDb: 6.7 +12

Клан Болейн, постепенно утрачивающий свою мощь, стремится занять подобающее место при дворе английского короля Генриха. Для этого глава семьи решается отдать на утеху любвеобильному монарху самое дорогое, что у него имеется, – дочерей Мэри и Анну. Желая заполучить сердце короля, сестры плетут друг против друга интриги.

Война и мир (1965)

исторические фильмы про любовь и страсть Кинопоиск: 8.0 IMDb: 7.9 +16

Эпопея – шедевр, снятый по роману Льва Толстого, переносит зрителя в довольно непростой временной отрезок для Российской империи. Картина расскажет о трагических событиях, имевших место в начале 19 века, когда французский император Наполеон вторгся в пределы царской России во главе бесчисленного воинства.

Клеопатра (1963)

исторические фильмы о любви Кинопоиск: 7.8 IMDb: 7.0 +12

Повелительница Египта, о красоте которой и поныне ходят легенды, – Клеопатра, была одержима идеей объединения своего государства с могущественной Римской империей. После убийства Цезаря, Вечный город делится на два лагеря – противников и сторонников этой идеи. Генерал Марк Антоний становится верным сподвижником Клеопатры.

Великолепная Анжелика (1965)

Фильм Великолепная Анжелика (1965) Кинопоиск: 7.9 IMDb: 6.9 +12

Анжелика, долгие годы бывшая любовницей короля, оказывается в немилости и вынуждена бежать из дворца. За девицей охотятся верноподданные брата монарха, поэтому она вынуждена искать пристанище в самом бедном районе Парижа. Именно там Анжелика и находит себе верного союзника в лице простолюдина Николя.

 

Герцогиня (2009)

Фильм Герцогиня (2009) Кинопоиск: 7.5 IMDb: 6.9 +16

Когда юная прелестная Джорджиана выходила замуж за своего избранника – герцога Девонширского, то она не испытывала никаких иллюзий на счет семейного счастья. Это был классический брак по расчету. И только повстречав дворянина Чарльза Грэя, Джорджиана смогла вкусить недолгую толику любви.

Мой ласковый и нежный зверь (1978)

Постер к фильму Мой ласковый и нежный зверь (1978) Кинопоиск: 7.7 IMDb: 7.5 +12

Привлекательная Оленька, дочь полусумасшедшего лесничего Скворцова, вынуждена губить молодость, живя в бедности и нищете. Чтобы выбраться из болота, ветреная девица решается на брак с пожилым дворянином Убениным. И, только после она осознает, что влюблена в другого – небогатого следователя Камышева.

Отверженные (1998)

Постер к фильму Отверженные (1998) Кинопоиск: 7.8 IMDb: 7.5 +12

Действие этого фильма разворачивается в 18 веке, в преддверии Французской революции. Жан Вальжан – изгой, преследуемый правительством за свои политические взгляды и вынужденный скрываться. Его оппонентом является начальник парижского департамента полиции Жавер, который намеревается во что бы то ни стало поймать Вальжана.

Роб Рой (1995)

Постер к фильму Роб Рой (1995) Кинопоиск: 7.1 IMDb: 6.9 +16

Зимняя пора на самом севере Шотландии необычайно сурова, а поэтому, чтобы уберечь от вымирания свой клан, Роб Рой вынужден обратиться за помощью к аристократу маркизу Монтерозскому, прося у того денег взаймы. Однако, один из служащих маркиза, прознав о сделке, завладевает деньгами и Роб Рой оказывается втянутым в бесчестную игру.

Стакан воды (1979)

Плакат к фильму Стакан воды (1979) Кинопоиск: 8.0 IMDb: 7.7 +0

Оказывается, любовь и чувство ревности высокопоставленных особ могут решить исход целой войны. Английская королева Анна и герцогиня Мальборо без ума от симпатичного дворянина Мэшэма. Сам же юноша влюблен в другую. Это и запускает целую цепь последующих не вполне логических событий.

Королева Марго (1994)

Плакат к фильму Королева Марго (1994) Кинопоиск: 7.6 IMDb: 7.5 +16

В 16 веке во Франции разразилась война на почве расхождения граждан в религиозных взглядах. Католики не приветствовали быстро набирающее популярность ответвление протестантов. Чтобы загасить конфликт, принцесса Марго решает обвенчаться с Генрихом Наваррским. Но план примирения срывает кровавая Вальпургиева ночь.

Черная орхидея (2006)

Афиша к фильму Черная орхидея (2006) Кинопоиск: 6.4 IMDb: 5.6 +16

Когда произошло резонансное преступление – убийство и расчленение известной голливудской дивы, расследование преступления поручили двум опытным детективам. Сыщики, начав распутывать клубок событий, приходят к выводу, что в происшествии замешаны высокопоставленные лица, улики против которых должны быть железными.

Три мушкетера (1993)

Афиша к фильму Три мушкетера (1993) Кинопоиск: 4.0 IMDb: 3.9 +12

Три верных друга живут насыщенной увлекательной жизнью, полной приключений. Они всегда стоят друг за друга горой и неукоснительно придерживаются понятий чести и совести. Таких людей невозможно согнуть или сломать – так как их сила в мощном единстве и духовном превосходстве над своими противниками.

Морская фиалка (2009)

Фильм Морская фиалка (2009) Кинопоиск: 7.2 IMDb: 6.8

В 19 веке однополые отношения были самым настоящим нонсенсом. Поэтому, молодая жительница Сицилии Анжела, испытывавшая чувство симпатии к Саре, придумывает хитрый план – она на какое-то время исчезает с острова и возвращается в образе симпатичного мужчины. Как оказалось, у мужского пола гораздо больше возможностей.

Настоящая женщина (1997)

Фильм Настоящая женщина (1997) Кинопоиск: 7.2 IMDb: 6.8

В Америке кипит кровопролитная гражданская война. Все против всех – люди сначала стреляют, а потом спрашивают. В это непростое время три женщины решают объединить усилия, чтобы с оружием в руках защитить свои жизни и имущество. Они не разделяют ничьих политических взглядов – единственная их задача – выжить.

Принцесса Де Монпансье (2010)

Постер к фильму Принцесса Де Монпансье (2010) Кинопоиск: 6.3 IMDb: 6.5 +16

В 1562 году Франция погрязла в религиозных войнах. Государством управляет монарх Карл IX. Мари де Мезьер – дама аристократического происхождения, наследница одного из самых огромных состояний в стране, испытывает чувства к молодому герцогу Де Гизу. Однако, отец барышни заключает брак по расчету, выдав дочь за принца Монпасье.

Принцесса Клевская (1961)

Фильм Принцесса Клевская (1961) Кинопоиск: 7.0 IMDb: 6.0 +0

Эта история произошла во Франции в 16 веке. Юная мадемуазель Де Шартр, известная своей добродетелью, связывает судьбу с принцем Клевским. Тот без ума от суженой, и даже смертельно заболевает, когда узнает, о симпатиях супруги к другому.

Это было историческое кино про любовь, гордость и страсть. Если вы знаете еще какие-нибудь зарубежные мелодрамы, дополняйте наш список лучших фильмов. 😉

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *