Posted on

Содержание

Цвет фуксия. Как выглядит в одежде, с какими цветами сочетать, фото

Цвет фуксия — один из самых востребованных среди дизайнеров одежды и женщин, любящих привносить в свою жизнь сочные и яркие краски. Своё название этот цвет получил от цветка, который открыл в XVI веке немецкий учёный Леонарт фон Фукс.

Создается цвет фуксии посредством соединения синего и красного в разных пропорциях, в результате чего возникает кричащий розовый с фиолетовым отливом. Вызывает он разные ассоциации. Кто-то представляет себе гламурных барби, а кто-то цветущие весенне-летние деньки, неповторимые в своем эмоциональном заряде.

devushka-v-kutyurnom-plate-tsveta-fuksii

Во всем мире женщины носят платья, брюки и пальто самых разных оттенков фуксии, среди которых:

  • фиолетовая фуксия
  • розовая фуксия
  • красная фуксия
  • и фуксия сама по себе

model-v-fioletovom-palto

devushka-v-palto-s-mehom-tsveta-fuksii model-v-kozhanom-plashhe-tsveta-fuksii model-v-fioletovoy-yubke

Разница между ними не значительная и зачастую только опытный колорист или стилист сможет отделить платье одного оттенка фуксии от другого. Такими тонкостями вас мучить не будем, лучше обратимся к тому,

с какими цветами сочетать дерзкую фуксию.

Оттенки фуксии + оттенки зелёного

Это сочетание не просто стильное или красивое. Оно естественное, его как бы диктует сама природа, которая и создала растение давшее название цвету. В природе бутоны фуксии на фоне сочной зелени смотрятся завораживающе. А, значит, и в вашем гардеробе это вполне возможно.

model-v-bryukah-tsveta-fuksii

model-v-plate-s-zelenyimi-vstavkami

devushka-s-izumrudnyim-zhaketom

devushka-s-izumrudnoy-sumkoy

devushka-s-bolshoy-izumrudnoy-sumkoy

devushka-v-izumrudnoy-bluzke

Оттенки фуксии + серебряный (или металлик)

Одно из лучших сочетаний — это одежда цвета фуксии и серебряные аксессуары (туфли, сумочки, украшения). В этом случае получается очень чёткий, грамотный баланс чего-то многословного и нейтрального.

devushka-v-serebryanyih-lodochkah

Здесь же отметим, что фуксия неплохо сочетается с серым. Например, вы можете надеть серый брючный костюм с блузкой одного из оттенков фуксии. Либо яркое платье, а поверх светло-серое пальто.

devushka-v-serom-dzhempere

devushka-v-seryih-bryukah-i-dzhempere-tsveta-fuksii

Оттенки фуксии + чёрный

Сочетание получается по-хорошему агрессивное. Отлично подходит для женщин, которые хотят подчеркнуть свою силу и одновременно женственность. Соотношение черного и розового может быть различным, но лучше если в образе будет преобладать более сдержанный чёрный.

devushka-v-kosuhe-i-yubke-tsveta-fuksii

chernaya-sumka-na-tsepochke

devushka-v-yubke-karandash-tsveta-fuksii

devushka-v-yubke-midi-tsveta-fuksii

devushka-v-kozhanyih-bryukah

devushka-v-zolotom-kole

devushka-v-mnogosloynom-obraze

devushka-v-palto-tsveta-fuksii keyt-middlton-v-palto-tsveta-fuksii

Здесь же порекомендуем сочетать вещи цвета фуксии с черно-белыми. Тельняшками, монохромными платьями, черным жакетом и белой футболкой либо наоборот.

devushka-v-polosatom-zhakete

devushka-v-telnyashke

rianna-s-cherno-belyim-klatchem

Оттенки фуксии + красный (либо оранжевый)

Наиболее смелое сочетание, но, как мы помним, красный является составным элементом фуксии, а значит их сочетание не может быть противоречивым. Та же история с синим.

devushka-v-korallovyih-bryukah

devushka-v-krasnoy-pyishnoy-yubke

devushka-v-oranzhevyih-bridzhah

devushka-v-kostyume-tsveta-fuksii mozhel-v-kostyume-tsveta-fuksii

model-v-sinih-bryukah

Е

сли вам нравится цвет фуксии и среди вышеобозначенных сочетаний вы нашли те, что хотели бы попробовать. Но по каким-то причинам сомневаетесь, подойдет вам или нет. Отвечаем на вопрос:

Кому подходит цвет фуксия, кому его стоит носить

Оттенки цвета фуксии могут использовать в своем гардеробе представители цветотипа зима. Это люди с темными (от интенсивно-каштановых до иссиня-черных) волосами и фарфоровой кожей. Представители весеннего цветотипа должны выделить лицо с помощью насыщенного макияжа, чтобы не потеряться на фоне фуксии. А девушки «лето» в своих луках не могут обойтись без сдержанных оттенков, которые помогут сбалансировать образ.

Платья цвета фуксии

Хороши они тем, что одинаково выгодно смотрятся в самых разных ситуациях. Повседневности придадут праздничную атмосферу. На красной дорожке выделят среди вереницы шикарных леди.

Некоторые интернет-сайты подчеркивают, что если вы выбираете платье одного из оттенков фуксии, то избегайте фактур, сложных фасонов и т.д. Категорически не согласимся с этим. Не бойтесь активных материалов, асимметрии, разрезов, декольте. Разве что с принтами поаккуратнее, от них чаще всего лучше отказаться, чтобы не переборщить.

devushka-v-chernyih-bosonozhkah devushka-v-shelkovom-plate-tsveta-fuksii

devushka-s-chernoy-sumkoy-i-v-plate-tsveta-fuksii dzhessika-alba-v-plate-tsveta-fuksii eva-longoriya-v-plate-tsveta-fuksii model-v-mini-plate-tsveta-fuksii model-v-plate-tsveta-fuksii-s-dlinnyimi-rukavami
model-v-plate-kostyume-tsveta-fuksii rianna-v-plate-tsveta-fuksii rozi-hantington-uaytli-v-plate-tsveta-fuksii devushka-v-asimmetrichnom-plate-tsveta-fuksii devushka-v-kozhanoy-kurtke-i-plate-tsveta-fuksii devushka-v-korotkom-plate-tsveta-fuksii devushka-v-plate-tsveta-fuksii-i-sandaliyah devushka-v-plate-tsveta-fuksii-i-yarkih-tuflyah devushka-v-plate-tsveta-fuksii-s-printom devushka-v-plate-tsveta-fuksii-s-razrezom devushka-v-pryamom-plate-tsveta-fuksii

Ну а что касается обуви, то к такому платью подойдут туфли и босоножки красного, черного, зеленого, синего, серебряного цвета.

Аксессуары цвета фуксии

Туфли цвета фуксии наиболее выгодно будут смотреться в нейтральных образах: с черным брючным костюмом, черным или изумрудным платьем-футляром, джинсами boyfriend, белой футболкой и черным блейзером.

devushka-v-tuflyah-na-kablukah-tsveta-fuksii

devushka-v-tuflyah-tsveta-fuksii

devushka-v-dzhinsah-i-sumke-tsveta-fuksii

Сумочку одного из оттенков фуксии смело вносите в яркие образы, в стиле колор блокинг (когда соединяются очень контрастные по цвету вещи).

sumochka-tsveta-fuksii

sumka-tsveta-fuksii

devushka-v-polosatom-plate

devushka-v-polosatom-zhakete

Ещё один аксессуар, который стоит иметь в виду — это шляпка. Она станет дополнением к женственному образу с твидовым костюмом или приталенным пальто.

devushka-v-shlyapke-tsveta-fuksii

shlyapa-tsveta-fuksii

THE END

Фото: Getty Images, Google-картинки, Яндекс-картинки

Цвет фуксия в интерьере: динамичность и таинственность

Этот насыщенный, жизнерадостный оттенок розового получил свое название от комнатного растения, ставшего популярным в Европе еще в конце 18 столетия. В отличие от своего «родителя», сам цвет заслужил любовь европейцев куда позже – лишь в смелые шестидесятые, в эпоху поп-арта, его стали активно использовать в одежде и дизайне помещений. С тех пор яркий оттенок периодически надоедал публике, уходил в небытие и вновь возвращался в моду. Сегодня дизайнеры все чаще используют цвет фуксии в интерьере.

Фуксия очень близка к пурпурному цвету, но не имеет такого явного фиолетового подтона. Скорее, ее можно отнести к сложному и насыщенному розовому. Утратив присущую ему инфантильность и наивность, фуксия ассоциируется с сексуальностью, темпераментностью, но некой поверхностностью. Сложно представить цвет фуксия в интерьере рабочего кабинета или иного делового пространства. От его кипучей жизнерадостности никуда не скрыться, он так и подталкивает к творчеству и веселью.

Как и любой оттенок, фуксия имеет свой уникальный «характер». Традиционно этот цвет воспринимается как символ чувственности и сексуальности – не зря это был один из любимых оттенков губной помады легендарной Мэрилин Монро. Стоит также учитывать, что наряду с красным, фуксия – очень динамичный цвет, дающий энергию и поднимающий настроение, но в больших количествах и неправильных сочетаниях он способен подавлять или вызывать раздражительность. По этой причине использовать цвет фуксии в интерьере помещений стоит осторожно, по принципу «лучше меньше, да лучше».

«Что говорят психологи?»

Пылкий, безудержный, безапелляционный, авантюрный – если этого цвета много, то отвлечься от него непросто. Он увлекает за собой, перетягивает на себя внимание, но в неверных сочетаниях способен вызвать отторжение. При всем этом, фуксия способствует коммуникации, располагает к себе собеседника. Этот цвет может выглядеть как таинственно, так и наивно – все зависит от того, с чем вы будете его комбинировать.

«Как вписать его в интерьер?»

В больших количествах фуксия весьма агрессивна – но не в традиционном негативном значении, а, скорее, в плане привлечения внимания. С ней не интерьер будет подстраиваться под ваше настроение, а вы, под вызываемые им эмоции. Если вы наблюдаете за собой привычку к частой смене обстановки – то красить в цвет фуксии стены интерьера и покупать дорогую мебель не стоит. Вводите ее порционно и время от времени обновляйте экспозицию.

У фуксии есть и собрат – цвет цикламен, также названный по имени цветка. Порой они настолько схожи, что дизайнеры не привыкли их разграничивать. Единственное различие – чуть более фиолетовый оттенок, как на фотографии ниже. Мы упомянули об этом нюансе лишь для того, чтобы столкнувшись с этим определением, вы не думали, что имеете дело с принципиально другим оттенком.

Фуксия (цвет) — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Фуксия (web-оттенок)
— Цветовые координаты —
HEX #FF00FF
RGB¹ (r, g, b) (255, 0, 255)
CMYK² (c, m, y, k) (27, 82, 0, 0)
HSV (h, s, v) (300°, 100%, 100%)

¹: Нормализовано к [0–255]
²: Нормализовано к [0–100]

Фуксия — пурпурный цвет, названный в честь цветка, который, в свою очередь, был так назван в честь немецкого учёного XVI века Леонарта фон Фукса. Впервые это слово было употреблено применительно к цвету в 1859 году, когда был изобретён новый анилиновый краситель, получивший название «фуксин».

В модели RGB и в списке веб-цветов фуксия и маджента являются одним и тем же цветом, представляющим собой смесь красного и синего в равных пропорциях. В цветной печати между ними есть различия; обычно фуксия имеет более красный оттенок, а маджента — более фиолетовый.

Оттенки фуксии

Голливудский светло-вишневый

Голливудский светло-вишневый
— Цветовые координаты —
HEX #F400A1
RGB¹ (r, g, b) (244, 0, 161)
CMYK² (c, m, y, k) (0, 100, 34, 4)
HSV (h, s, v) (320°, 100%, 96%)

¹: Нормализовано к [0–255]
²: Нормализовано к [0–100]

Существует также несколько более красный и немного менее насыщенный тон фуксии, который популярен в женской моде.

Розовая фуксия

Розовая фуксия
— Цветовые координаты —
HEX #C74375
RGB¹ (r, g, b) (199, 67, 117)
CMYK² (c, m, y, k) (0, 66, 41, 22)
HSV (h, s, v) (337°, 66%, 78%)

¹: Нормализовано к [0–255]
²: Нормализовано к [0–100]

«Розовая фуксия» (fuchsia rose) в 2001 году была выбрана компанией Pantone цветом года. Этот цвет можно найти на сайте компании в каталоге «Pantone Textile Paper eXtended»[1].

Глубокая фуксия

Фуксия (Crayola)
— Цветовые координаты —
HEX #C154C1
RGB¹ (r, g, b) (193, 84, 193)
CMYK² (c, m, y, k) (24, 87, 24, 0)
HSV (h, s, v) (300°, 67%, 72%)

¹: Нормализовано к [0–255]
²: Нормализовано к [0–100]

Этот глубокий оттенок фуксии (deep fuchsia) носит название «фуксия» в продукции фирмы Crayola.

Фанданго

Фанданго
— Цветовые координаты —
HEX #B53389
RGB¹ (r, g, b) (181, 51, 137)
CMYK² (c, m, y, k) (0, 72, 24, 29)
HSV (h, s, v) (320°, 72%, 71%)

¹: Нормализовано к [0–255]
²: Нормализовано к [0–100]

Фанданго (fandango) — оттенок фуксии, возникший не позднее 1925 года[2].

Старая фуксия

Старая фуксия
— Цветовые координаты —
HEX #915C83
RGB¹ (r, g, b) (145, 92, 131)
CMYK² (c, m, y, k) (0, 37, 10, 23)
HSV (h, s, v) (316°, 37%, 57%)

¹: Нормализовано к [0–255]
²: Нормализовано к [0–100]

Старая фуксия (antique fuchsia) — оттенок фуксии, возникший не позднее 1928 года[2].

Напишите отзыв о статье «Фуксия (цвет)»

Примечания

  1. [www.pantone.com/pages/pantone/colorfinder.aspx?c_id=3097 Pantone 17-2031 TPX Fuchsia Rose]
  2. 1 2 Maerz and Paul, A Dictionary of Color. New York: McGraw-Hill, 1930.

Отрывок, характеризующий Фуксия (цвет)

Сражение началось канонадой с обеих сторон из нескольких сотен орудий.
Потом, когда дым застлал все поле, в этом дыму двинулись (со стороны французов) справа две дивизии, Дессе и Компана, на флеши, и слева полки вице короля на Бородино.
От Шевардинского редута, на котором стоял Наполеон, флеши находились на расстоянии версты, а Бородино более чем в двух верстах расстояния по прямой линии, и поэтому Наполеон не мог видеть того, что происходило там, тем более что дым, сливаясь с туманом, скрывал всю местность. Солдаты дивизии Дессе, направленные на флеши, были видны только до тех пор, пока они не спустились под овраг, отделявший их от флеш. Как скоро они спустились в овраг, дым выстрелов орудийных и ружейных на флешах стал так густ, что застлал весь подъем той стороны оврага. Сквозь дым мелькало там что то черное – вероятно, люди, и иногда блеск штыков. Но двигались ли они или стояли, были ли это французы или русские, нельзя было видеть с Шевардинского редута.
Солнце взошло светло и било косыми лучами прямо в лицо Наполеона, смотревшего из под руки на флеши. Дым стлался перед флешами, и то казалось, что дым двигался, то казалось, что войска двигались. Слышны были иногда из за выстрелов крики людей, но нельзя было знать, что они там делали.
Наполеон, стоя на кургане, смотрел в трубу, и в маленький круг трубы он видел дым и людей, иногда своих, иногда русских; но где было то, что он видел, он не знал, когда смотрел опять простым глазом.
Он сошел с кургана и стал взад и вперед ходить перед ним.
Изредка он останавливался, прислушивался к выстрелам и вглядывался в поле сражения.
Не только с того места внизу, где он стоял, не только с кургана, на котором стояли теперь некоторые его генералы, но и с самых флешей, на которых находились теперь вместе и попеременно то русские, то французские, мертвые, раненые и живые, испуганные или обезумевшие солдаты, нельзя было понять того, что делалось на этом месте. В продолжение нескольких часов на этом месте, среди неумолкаемой стрельбы, ружейной и пушечной, то появлялись одни русские, то одни французские, то пехотные, то кавалерийские солдаты; появлялись, падали, стреляли, сталкивались, не зная, что делать друг с другом, кричали и бежали назад.

Маджента (цвет) — Википедия

У этого термина существуют и другие значения, см. Маджента.
Маджента (RGB)
HEX FF00FF
RGB¹ (r, g, b) (255, 0, 255)
CMYK (c, m, y, k) (0, 100, 0, 0)
HSV² (h, s, v) (300°, 100%, 100%)
  1. Нормализовано к [0—255]
  2. Нормализовано к [0—100]
Типографская маджента
HEX E2007A
RGB¹ (r, g, b) (226, 0, 122)
CMYK (c, m, y, k) (0, 100, 0, 0)
HSV² (h, s, v) (328°, 100%, 89%)
  1. Нормализовано к [0—255]
  2. Нормализовано к [0—100]

Мадже́нта — цветовой термин, означающий ряд пурпурных цветов. В XXI веке наиболее известно два стандартизованных варианта мадженты. В модели RGB маджента является вторичным цветом, получаемым при аддитивном смешении основных красного и синего цветов в равных пропорциях[⇨]. В системе CMYK маджента является основным цветом (наряду с циановым и жёлтым)[⇨].

Маджента — дополнительный цвет по отношению к зелёному: тело цвета мадженты поглощает зелёную часть спектра видимого диапазона. Как и все пурпурные цвета, маджента не является спектральным цветом, так как образуется аддитивным сложением как минимум двух волн из разных мест спектра.

Маджента (другой оттенок)
HEX FF0090
RGB¹ (r, g, b) (255, 0, 144)
CMYK (c, m, y, k) (0, 75, 0, 0)
HSV² (h, s, v) (220°, 240%, 120%)
  1. Нормализовано к [0—255]
  2. Нормализовано к [0—100]

Варианты цвета, дополнительного зелёному, были известны давно и использовались живописцами. В зависимости от тона они либо считались «красным» (см. RYB), либо не имели широкого распространения так как более светлые в синем диапазоне красители были или дороги, или блёклы, или нестабильны. Нередко в качестве эталона мадженты рассматривают краситель фуксин. «Маджента» (фуксин) — один из первых анилиновых красителей, создан в 1856 году и впервые широко использовался[кем?] как антисептик в битве при Мадженте (1859 год) в северной Италии, откуда его название. Близкий цвет сольферино получил своё имя в то же время в сходных обстоятельствах после битвы при Сольферино.

В английском языке слово «magenta» является общепринятым наименованием вариантов пурпурного цвета с видимым преобладанием красного, в отличие от близкого к фиолетовому «purple». Во французском и немецком языках под «пурпуром» («pourpre» и «purpur» соответственно) обычно понимается именно маджента, так что в этих двух языках отдельный цветовой термин не распространён. Примером такого употребления является «Теория цвета» Гёте, написанная в начале XIX века. Некоторые современные комментаторы[1] указывают, что Гёте впервые указал на важность этой части цветового круга для понимания цветовосприятия.

Три основные исторические вариации цвета маджента[править | править код]

Первоначальный цвет (1860)[править | править код]

Первоначальная маджента
HEX CA1F7B
RGB¹ (r, g, b) (202, 31, 123)
CMYK (c, m, y, k) (3, 100, 3, 0)
HSV² (h, s, v) (300°, 97%, 92%)
  1. Нормализовано к [0—255]
  2. Нормализовано к [0—100]

Первоначально название «маджента» получил пигмент фуксин, изготовлявшийся из каменноугольной смолы. В дальнейшем словом стали называть цвет пигмента. Цвет также называется «насыщенной маджентой» (rich magenta). Ранее цвет пигмента назывался словом «фуксин» или словом «розеин», но в 1860 году был переименован в честь битвы при Мадженте в рекламных целях.

Типографская маджента[править | править код]

Маджента (цвет CMYK)
HEX FF0090
RGB¹ (r, g, b) (255, 0, 144)
CMYK (c, m, y, k) (0, 100, 0, 0)
HSV² (h, s, v) (320°, 100%, 100%)
  1. Нормализовано к [0—255]
  2. Нормализовано к [0—100]

В цветной печати «типографская маджента» — один из трёх основных цветов, участвующих в субтрактивном синтезе; этот цвет ближе к малиновому. Получил распространение в 1890-х грдах вместе с моделью CMYK, когда газеты начали публиковать цветные комиксы. В английском языке носит несколько названий: «process magenta», «pigment magenta», «printer’s magenta». Как следует из названия, цвет применяется в основном для цветной печати.

Типографская маджента отсутствует в модели RGB, а чёткого соответствия между основными цветами CMYK и RGB не существует. Поэтому есть несколько вариантов того, как должна выглядеть на печати типографская маджента. Справа приведён наиболее распространённый вариант.

Цветные карандаши и мелки, помеченные как «маджента», также окрашены в этот цвет.

Электронная маджента (веб-цвет фуксия)[править | править код]

Маджента (цвет RGB)
HEX FF00FF
RGB¹ (r, g, b) (255, 0, 255)
CMYK (c, m, y, k) (3, 100, 0, 0)
HSV² (h, s, v) (300°, 100%, 100%)
  1. Нормализовано к [0—255]
  2. Нормализовано к [0—100]

«Электронная маджента» (electric magenta) — один из трёх дополнительных цветов в модели RGB, создан для компьютерной цветопередачи и образуется при смешении красного и синего цветов в равных долях. На колесе цветов RGB маджента располагается между розовым и фиолетовым. В цветовой модели HSV ему соответствует тон (hue) 300°. Электронная маджента и фуксия — один и тот же цвет. В списке цветов HTML маджента выступает как псевдоним фуксии.

Будучи распечатанным на бумаге,[неоднозначно] этот цвет называется «фуксией» и имеет менее яркий оттенок, чем на экране.

Дополнительные вариации цвета маджента[править | править код]

Бледная маджента[править | править код]

Бледная маджента
HEX F984EF
RGB¹ (r, g, b) (249, 132, 239)
CMYK (c, m, y, k) (1, 100, 2, 0)
HSV² (h, s, v) (300°, 27%, 94%)
  1. Нормализовано к [0—255]
  2. Нормализовано к [0—100]

Изображённый справа цвет называется «бледной маджентой» (pale magenta) или «светло-розовой фуксией» (light fuchsia pink).

Светлая маджента[править | править код]

Светлая маджента
HEX FF77FF
RGB¹ (r, g, b) (255, 119, 255)
CMYK (c, m, y, k) (2, 100, 1, 0)
HSV² (h, s, v) (300°, 47%, 84%)
  1. Нормализовано к [0—255]
  2. Нормализовано к [0—100]

Изображённый справа цвет называется «светлой маджентой» (light magenta) или «розовой фуксией» (fuchsia pink).

Ультра-розовый[править | править код]

Ультра-розовый
HEX FF6FFF
RGB¹ (r, g, b) (255, 111, 255)
CMYK (c, m, y, k) (3, 100, 1, 0)
HSV² (h, s, v) (300°, 48%, 83%)
  1. Нормализовано к [0—255]
  2. Нормализовано к [0—100]

Изображённый справа цвет называется «ультра-розовым» (ultra pink). В 1972 году фирма Crayola использовала его под таким названием в цветовой гамме своих карандашей, в 1990 году переименовала его в «шокирующий розовый», хотя обычно так называют более яркий оттенок розового цвета.

Ярко-розовый цвет[править | править код]

Шокирующий розовый
HEX FC0FC0
RGB¹ (r, g, b) (252, 15, 192)
CMYK (c, m, y, k) (0, 94, 14, 0)
HSV² (h, s, v) (315°, 94%, 99%)
  1. Нормализовано к [0—255]
  2. Нормализовано к [0—100]

Насыщенный розовый цвет цветов фуксии известен в мире моды под названием «шоки́рующий ро́зовый» (англ. shocking pink). Название появилось благодаря цвету упаковки для флакона духов «Schoking» (1937 год) модельера Эльзы Скиапарелли:

Надо, чтобы название начиналось на букву «S» — из-за моего суеверия… А цвет сам попался мне на глаза — блестящий, невероятный, нескромный, пленительный, полный жизни, подобный свету, объединённый цвет цвет всех птиц и рыб в мире, цвет Китая и Перу, совсем не западный, шокирующий, чистый, интенсивный… И я назвала свои духи «Schocking», то есть «Шокирующие».

Эльза Скиапарелли. Моя шокирующая жизнь[2]:150.

Впоследствии этот оттенок розового стал своего рода фирменной маркой модельера[3]:483, которая использовала его не только для нарядов, шляпок, упаковки и косметики[4]:154, но и на ярлыках изделий и в оформлении своего магазина (Париж, Вандомская площадь, 21).

Иногда этот цвет называют «неоново-розовым» (neon pink).

Небесная маджента[править | править код]

Небесная маджента
HEX CF71AF
RGB¹ (r, g, b) (207, 113, 175)
CMYK (c, m, y, k) (5, 98, 7, 0)
HSV² (h, s, v) (304°, 87%, 54%)
  1. Нормализовано к [0—255]
  2. Нормализовано к [0—100]

Изображённый справа цвет называется «небесной маджентой» (sky magenta) или «средним лавандово-розовым» (medium lavender pink). Этот цвет перекликается с цветом неба рядом с солнцем в тот короткий период, когда розовый цвет заката переходит в синий цвет сумерек. Небесная маджента входила в набор карандашей «venus paradise», популярный в 1950-е годы. Образец цвета справа был взят с фотографии такого карандаша на распродаже на eBay.

По ссылке можно увидеть снимок неба цвета «небесной мадженты», сделанный фотографом Дэвом Хорном.

Яркая маджента[править | править код]

Яркая маджента
HEX FF00CC
RGB¹ (r, g, b) (255, 0, 204)
CMYK (c, m, y, k) (3, 100, 4, 0)
HSV² (h, s, v) (310°, 57%, 74%)
  1. Нормализовано к [0—255]
  2. Нормализовано к [0—100]

Изображённый справа цвет называется «яркой маджентой» (hot magenta), был создан фирмой Crayola в 1972 году.

В 1990 году фирма Crayola выпустила карандаш такого цвета, назвав его «purple pizzaz». В 2008 году появился третий карандаш такого же цвета, получивший название «famous». Причины, по которым в одной упаковке потребовалось несколько карандашей одного цвета, неизвестны.

Тёмная маджента[править | править код]

Тёмная маджента
HEX 8B008B
RGB¹ (r, g, b) (139, 0, 139)
CMYK (c, m, y, k) (3, 85, 2, 35)
HSV² (h, s, v) (300°, 33%, 25%)
  1. Нормализовано к [0—255]
  2. Нормализовано к [0—100]

Справа изображён веб-цвет «тёмная маджента» (dark magenta).

  1. ↑ См. напр. Neil Ribe, Friedrich Steinle: Exploratory Experimentation: Goethe, Land, and Color Theory (англ.). Physics Today, июль 2002 года.
  2. Скиапарелли, Эльза. Моя шокирующая жизнь / пер. с фр. А. А. Бряндинский. — М. : Этерна, 2008. — 336 с. — (Mémoires de la mode). — 3000 экз. — ISBN 978-5-480-00189-1.
  3. Акико Фукай, Тамами Суо, Мики Ивагами, Рэйко Кога, Рэй Ний. История моды с XVIII по XX век. Коллекция Института костюма Киото. — М. : TASCHEN/Арт-Родник, 2003. — 736 с. — ISBN 5-95610016-8.
  4. ↑ Мода. Век модельеров. 1900-1999 = Mode. Das Jahrhundert der Designer. 1900-1999 / редактор Шарлотта Зелинг. — Кёльн : KÖNEMANN, 2000. — 656 с. — ISBN 3-8290-5414-9.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *