Легендарный принт в горошек: история возникновения
Сегодня я хочу поделиться с вами занимательной историей возникновения принта в горошек. Вряд ли кто-то будет спорить, что феномен популярности горох заслужил!
Какое место горох занимает в вашей жизни? Вернее, много ли у вас вещей в горошек? Чему отдаете предпочтение: классике (черный горошек на белом фоне и наоборот) или разноцветным решениям?
А пока, кратко об исторических фактах:
Никто не может назвать точную дату рождения принта в горошек. Но, скорее всего, для его развития потребовалось создание технологии набивного рисунка на ткани. Набивные ткани в Европе появились давно, несколько сотен лет назад. Возможно, тогда могла возникнуть и идея принта в горошек. Но в те годы простота не была в моде, делались более сложные набивные рисунки. А вот, во второй половине 19 века простота начала входить в моду. Подтверждением того, что горошек уже тогда существовал, стало фото 1865 года, на котором сфотографирована простая женщина в блузке в горошек.
Традиционно узор горошек используется в одежде танцоров и музыкантов фламенко. Платья в горошек стали носить уже начиная с 1920-х годов, но в мире моды 1950-е годы называют годами настоящего рождения принта в горошек.
1950-е годы. Одно из самых значительных десятилетий в истории горошка. Все женщины, от звезд кино до домохозяек, одевались в вещи в горошек. Коллекция платьев в горошек вышла под от Christian Dior. Особенной популярностью вещи в горошек пользовались в США. Мэрилин Монро, как любая модница своего времени, тоже не оставила без внимания принт в горошек. Одна из самых знаменитых моделей в горошек от Монро — купальник из двух частей, фото 1951 года.
1970-е. Дизайнеры моды в это время иногда черпали вдохновение из стилей предыдущих десятилетий, поэтому вспомнили и о принте в горошек. Интересно, что в 1970 году лондонские женщины-полицейские получили новую форму, в которой были белые блузки в темный горошек. Позже эту форму назовут одной из самых неудачных из-за неуместности горошка. Все-таки образный ряд этого принта рождает понятия невинность, оптимизм, веселье.
1980-е. Годы, полные оптимизма, и горошек с 1950-х воплощал для дизайнеров оптимизм и беззаботность. В 1980-е в горошек чаще делают аксессуары.
В 2006 году узор горошек стал невероятно популярен в Великобритании. Эту дату считают новым этапом в истории узора. Из ткани в горошек стали шить юбки, платья, шарфы, топы.
Сегодня принт в горошек уместен в одежде для любого случая: вечерние и повседневные платья, юбки и блузы, одежда для дома и отдыха, очень популярен принт и в детской одежде.
Главное, что горошек может носить и девочка, и девушка и женщина зрелого возраста. Каждую обладательницу вещи с принтом в горошек, он делает очаровательной и привлекательной!
Предлагаю взглянуть на подборку и полюбоваться одеждой в горошек:
Всем отличного настроения!
История ткани в горошек / Культурное наследие / Бэйбики. Куклы фото. Одежда для кукол
Добрый вечер всем! Продолжаю тему, посвященную истории тканей. Сегодня кое-что о любимом многими горошке.Точную дату рождения принта в горошек назвать сложно. Это или конец 18-го века или начало 19-го. Связывают появление этой ткани с созданием технологии набивного рисунка на ткани.
В Швейцарии в середине XVIII века появилась материя, название которой в переводе звучало как «швейцарский горошек». Изначально это был тончайший полупрозрачный батист в очень мелкую крапинку. С годами «швейцарский горошек» видоизменялся – он стал вышитым, вытканным, одноцветным и разноцветным. Позже в конце XVIII века этот узор появился во Франции, когда скучные однотонные одежды надоели парижской элите и портные начали разбавлять наряды придворных дам разными рисунками. Легкая ткань в мелкую крапинку как нельзя лучше вписалась в стиль Амир (от фр. empire — «империя»), который господствовал во время правления Наполеона I. Из нее шились прекрасные струящиеся платья с завышенной линией талии.
Уже в середине 19-го века горошек носили все. Вот фото 1865 г., на котором простая женщина в блузке в горошек.
Традиционно узор горошек используется в одежде танцоров и музыкантов фламенко.
Он ассоциируется с легкостью, романтичностью, кокетливостью, а также женственностью и элегантностью. В английском варианте название горошка звучало как «polka dot» (в переводе точка-полька), в честь весёлого танца «полька». Когда точно возникло это название — неизвестно. По одной версии, «polka dot» впервые упоминалась в 1873 году популярным женским журналом «Godey`s Lady`s Book», в котором шла речь о старомодном узоре в виде белого горошка. По другой версии, первое упоминание узора в виде горошины прозвучало в газете «The New York Times» от 21 сентября 1866 года.
Не только женщины по достоинству оценили это милый узор. Знаменитый денди XIX века Джордж Браммел (George Brummell) находил горошек изысканным и включил его в свой гардероб, в основном в виде галстуков. С тех пор этот мужской атрибут с гороховой расцветкой крепко-накрепко закрепился в гардеробе сильной половины, причем такой рисунок считается одним из самых консервативных.
Платья в горошек стали особенно любимыми уже начиная с 1920-х годов.
В 1928 году благодаря Уолту Диснею появляется знаменитый мультперсонаж в гороховом платьице: подружка Микки — Минни-Маус. Горох на платье Минни появился случайно – на рисунок художника упала капля белой краски.
В 1934 году вышел фильм «Stand Up and Cheer!» с участием маленькой Ширли Темпл, где очаровательная шестилетняя Ширли появилась в белом пышном платьице в красный горох. После чего стали выпускать кукол в подобных нарядах. Все маленькие девочки мечтали получить в подарок такую игрушку и, конечно, такое платьице.
Но в мире моды 1950-е годы называют годами настоящего рождения принта в горошек. Он был всюду – от купальников до шляп, его носили звезды кино и домохозяйки. Горох стал общепризнанной классикой благодаря великому дизайнеру Кристиану Диору (Christian Dior). Он активно использовал горох в своем творчестве, создавая легкие, романтичные, нежные коллекции, которых так не хватало в послевоенное время.
Платье в горошек от Christian Dior, 1950 год
Мэрилин Монро в купальнике в горошек, а также с актрисой Джейн Рассел в платьях в горошек.
Особенной популярностью вещи в горошек пользовались в США. Но и в Англии горошек был очень любим.
На фото 1951 г. британские полицейские в форме.
В 60-х годах гороховую тему продолжили Ив Сен-Лоран (Yves Saint Laurent), Руди Гернрайха (Rudi Gernreich), Мэри Куант (Mary Quant). В это время горох уже не казался таким милым и нежным, он был нахален, ярок, энергичен и смел. Ведь это была мода молодых и активных.
И по сей день принт «горох» остается популярным и любимым. Сегодня в нем можно выглядеть истинной леди – элегантно и сдержанно; взбалмошной девчонкой – смело, беззаботно, оптимистично, озорно и забавно; романтичной особой – нежной, женственной и немного легкомысленной.
Коллекции в горошек: Emanuel Ungaro, Miu Miu 2011 Resort, Dolce & Gabbana Fall 2010, Paul Smith Fall 2011.
Сейчас горошек присутствует чуть ли не в каждом сезоне у разных дизайнеров, но есть и целые коллекции нарядов в горох.
В 2011-2012 годах Стелле Маккартни удалось предложить новое прочтение «горошка». Если всегда этот принт ассоциировался с молодостью, весельем, озорством, то Стелла предложила горох трехмерный — на прозрачной темной или светлой ткани крупный горох. Эти прозрачные платья в горошек от Stella McCartney очень полюбились звездам. Кейт Уинслет, Наталья Водянова, Лив Тайлер, Жизель Бюндхен, Джейн Фонда – эти и другие знаменитости надевали прозрачные платья в горошек от Стеллы Маккартни.
Горошек – популярный мотив в нейл-дизайне. Для того, чтобы нарисовать лаком ровную горошину, придуманы и выпускаются специальные инструменты для рисования точек. Они представляют собой металлическую спицу с шариком на конце. Размер точки зависит от размера шарики.
Знаменитое платье от Cerruti.
1987 год. Платье от Cerruti, в котором была Джулия Робертс в культовом фильме «Pretty Woman» («Красотка»), коричневое в большой белый горох. После выхода этого кинофильма в бутиках марки выстроились очереди женщин, мечтающих купить такое же платье в горошек.
1988 год. Красный жакет принцессы Дианы в мелкий белый горошек.
Одно из самых известных платьев в горошек стоит всего 35 долларов и принадлежит Мишель Обаме, жене президента США Барака Обамы. Это черное платье в мелкий белый горошек, в котором она выступала на одном из телевизионных ток-шоу. Стилисты распознали, что это не вещь от дизайнера, а платье из обычного супермаркета. Мишель Обама – одна из немногих знаменитостей такого уровня, которая не боится носить масс-маркет.
Горошек в кукольной моде.
Привет всем рукодельницам! Спасибо, что вы рядом:)
История «Горошка» | Журнал Ярмарки Мастеров
Наверное, все помнят сказку о принцессе, которая доказала свой статус с помощью одной горошины. В реальной жизни все иначе, но, пожалуй, каждая девушка хотя бы один раз в жизни мечтала стать принцессой, хотя бы облачившись в платье в горох. Наверное, нет другого такого рисунка на ткани, который бы любили модницы со всего света, больше чем «горох». История этого рисунка на ткани давняя, но, к удивлению, совсем не древняя.
Разновидностей рисунка «горох» на ткани очень много: разного размера на разном фоне, иногда сразу нескольких калибров в одном образе. Этот рисунок универсален. Он может выступать как фон и как декоративная отделка. Горох подходит практически к любому стилю и фасону одежды. Создается впечатление, что он серьезен и беззаботен одновременно. И при этом безумно прост, как все гениальное.
История возникновения этого принта, в отличие от полоски или клетки, не так стара. Этот рисунок завоевывал популярность лишь к концу 18 века. Вполне естественно, что его не очень-то жаловали в Средневековой Европе, в которой часто бушевали эпидемии заразных заболеваний. И такой рисунок средневековому жителю напоминал скорее болезненные высыпания. К тому же, возможностей для производства горошка на ткани еще не было. Однако, снова следует оговориться, его разновидностей много… как и историй, связанных с его возникновением.
Итак, мелкий горошек на светлом фоне появился на ткани во время возникновения возможности делать на ткани набивной рисунок. Этот период относят к середине 18 века. Такой тканью был полупрозрачный батист. Его начали делать в Швейцарии и поэтому за мелким набивным рисунком на светлом фоне закрепилось название «швейцарский горошек».
Постепенно, такой рисунок стал очень популярен и барышни начали одевать его повсеместно, используя этот узор для всех видов женской одежды. В девятнадцатом веке начинается фабричное изготовление ткани в горошек и он становится доступным даже для простых и небогатых людей.
Горошек средний или «польская точка» начал распространяться среди масс благодаря огромной популярности танца «польки». В 19 веке европейцы эмигрировали в Америку. Там, скучая по родине, эмигранты основали клубы, где могли сохранять свою культуру. Однако это способствовало и ее популяризации, так как в клубы польки приходили многие, и женщины, стараясь подчеркнуть свою самобытность и принадлежность к клубу, надевали блузки с характерным рисунком, который закрепился в английском языке как «polka dot». К тому же, некоторые полагают, что на возникновение такого названия повлияло и схематичное изображение самого танца, в результате которого получалось много точек на бумаге.
Кстати говоря, «горошек» — русское название этого рисунка, на английском, например, — это «польская точка», на немецком — Thalertupfen, потому что по размеру и форме напоминал немецкую монету талер. На сербском — это «туфне», что переводится как точка или пятно. В испанском языке такой рисунок называется «маленькие луны» и с этим связана еще одна история горошка. Как известно в Испании, в прекрасной Андалузии, танцовщицы страстного фламенко одевают для выступления традиционное платье до пола чаще всего из материала в крупный горох. Такое платье является важным элементом культуры фламенко. Этот рисунок на платье остался в культуре фламенко как часть цыганской культуры. Цыганки носили такие платья и нашивали на свои платья маленькие круглые зеркала, как символы луны, чтобы защитить себя от сглаза. Именно поэтому в испанском языке за рисунком в горох закрепилось название «маленькие луны». А уж сколько времени такому костюму остается только догадываться…
Начиная с 20-х годов двадцатого века, любовь и популярность горошка нарастала в геометрической прогрессии. Любое появление звезд кино в одежде с таким рисунком способствовало его популярности.
В 30-е годы актриса и певица Эллис Фей сфотографировалась для портрета для киностудии в белой блузке в горошек. Ее цветущая и привлекательная внешность способствовала тому, что и за самим горошком закрепился характер свежего и весеннего настроения.
В 40-е годы в Америке огромную популярность имел комедийный телевизионный сериал «Я люблю Люси». Однако во всемирной памяти моды он остался благодаря знаковому платью в горошек главной героини. Оно стало одним из классических образцов платья в горошек, примером стиля для целого поколения молодых девушек. Не так давно оно было продано за 168 тысяч долларов на одном из аукционов.
В сороковые годы появлению женщины в платье или блузке в горошек уже никто не удивлялся. Этот узор стал классическим. Все женщины нежно его любили, за его уникальную универсальность.
К сороковым годам относится фотография прекрасной Элизабет Тейлор, которая на ней запечатлена в очаровательной блузке в горошек. Неудивительно, что и сама Элеонора Рузвельт обожала наряды с этим принтом.
Но в 50-е годы материал в «горох» становится настоящей страстью дизайнеров. Конечно, первым в списке дизайнеров просто «обожающих» горошек в те годы стоит Кристиан Диор. Его великолепные платья в горошек стали классикой, неувядающим «ретро». Горошек стали увлеченно носить все от икон стиля до обычных домохозяек. Его любят за женственность и привлекательность, за игривость и удивительную позитивность.
В 60-х годах его увлеченность подхватил Ив Сен Лоран. В его коллекциях часто можно было увидеть прекрасные модели с этим удивительным ретро принтом. Он начал сочетать в своих моделях совершенно разные размеры горошка. Это было свежо, неожиданно и весело. Хотя он и предпочитал черно-белый вариант горошка.
Советская мода в своей страстной любви к горошку совсем не уступала европейской.
Интересный факт, в первой половине 60-х годов один из советских художников, который работал на Киевском шелковом комбинате имени В. Вовченко, получил золотую медаль за белый крепдешин в горошек разной величины.
В 70-е годы многие дизайнеры предлагают одежду в горошек. В те годы даже женщинам полицейским было предложено одевать «горошек» в качестве униформы.
Конечно, стоит заметить, что такое решение было слишком смелым и немного странным. Но для 70-х годов было возможно все, хотя униформа и не прижилась, уж слишком этот узор веселый и жизнерадостный.
В 80-е годы дизайнерам снова захотелось экспериментировать над величиной горошка и его сочетаниями. Наибольшую популярность приобретает мелкий горошек, хотя его фон мог быть разнообразным. В костюме можно было комбинировать всевозможные цветовые сочетания ткани.
В моду также вошел совсем мелкий, почти микро горошек. Дизайнеры стали предлагать ткани с горошком, который не был расположен по диагонали.
Среди известных дизайнеров, которые в том время творили коллекции в горошек были Nina Ricci, Emanuel Ungaro, Carolina Herrera.
Сейчас многие звезды Голливуда любят щеголять в горошке. Однако в 90-е годы огромную популярность этому рисунку принесло появление в ретро платье в горошек героини фильма «Красотка». Простота и элегантность этого платья коричневого цвета в белый горошек, помогло создать образ изящной и утонченной леди. Кстати сказать, Платье, созданное Cerruti,очень напоминает модели платьев, которые относятся к ретро фасонам 50-х годов.
В современной моде помимо нарядов в горошек огромную популярность получили и аксессуары с этим рисунком. Следует отметить, что прежде, эта тенденция была не столь яркой. Однако как оказалось зря, аксессуары в горох выглядят не менее стильно, чем сами наряды.
Секрет привлекательности горошка одновременно и сложен, и прост. Любой согласится, что от этого ретро принта невозможно просто глаз отвести, так как он обладает необъяснимой магией притягивать внимание.
Известная и эпотажная японская художница Yayoi Kusama сказала о рисунке в горошек: «Горошек имеет форму солнца, которое дает энергию всему живому на Земле, но это также и форма Луны, спокойной, Горошек стал движением до бесконечности».
А теперь, самое время рассказать про самые известные платья в горошек в истории моды 20 века, которые прославились благодаря прекрасным дамам, облачавшимся в наряды с этим удивительным рисунком. Знаменитые жительницы Великобритании нередко радовали всех великолепными нарядами в горошек.
В распространении и популяризации этого рисунка немало сделали представительницы королевской семьи, как будто они до сих пор верят в сказочную силу горошка. Прежде всего, это сама Королева Елизавета II, которая неоднократно появлялась на публике в платьях и костюмах с этим рисунком. Даже будучи уже в преклонном возрасте королева позволяет себе щеголять в костюмах и шляпках в горошек.
Огромную популярность нарядам в горошек принесла известная всем принцесса Диана. В ее гардеробе мы можем насчитать более десятка нарядов в горошек разного цвета и калибра.
Ее любовь к горошку подхватила и ее невестка Кейт Мидлтон, которая сначала поразила всех классическим ретро платьем в горошек, а потом, как и принцесса Диана, появилась на публике со своим первенцем в платье с таким рисунком.
Еще одна влиятельная леди Соединенного Королевства была замечена в любви к горошку. Эта женщина — Маргарет Теччер. При всей своей строгости, серьезности, железная леди доверяла элегантности и аристократичности горошка.
Стоит, конечно, заметить, что любовь к этому модному рисунку нам прививают с самого детства. Случайно капнувшая краска на рисунок всеми нами любимой мышки, послужила причиной того, что очаровательная Минни Маус появилась в далеком 1928 году перед маленькими зрительницами в платье в горошек. И теперь мы везде легко узнаем это знаменитое красное платье в белый горох и так радостно надеваем наряды в горошек.
Спасибо за внимание!
Из архивов: история тканей в горошек: eregwen — LiveJournal
Принцесса на горошинахКажется, что они не просто разбросаны по ткани, а радостно скачут по ней, эти аккуратные круглые горошинки, тем самым ненавязчиво напоминая, что недаром английское название этого узора, «polka dot», связано с весёлым танцем «полька». Да, ткань в горошек многие воспринимают как слишком по-детски наивную, или же слишком «в стиле ретро». Но, во-первых, ничего плохого ни в том, ни в другом нет, а, во-вторых, всё гораздо сложнее… И интереснее.
Да и сам горошек отнюдь не так прост. Прошли те времена, когда он просто, без особых изысков, покрывал пышные юбки и платья, купальники и платки, шарфы и галстуки. Теперь в одном наряде могут сочетаться горошек крупный и мелкий, на плотной ткани и прозрачной; он коварно, подобно горошку душистому и вьющемуся, может проникнуть в самые неожиданные места, в том числе и в зимнюю одежду. Да и просто равномерно распределяться по ткани ему теперь иногда кажется скучным, так что он норовит выстроиться живописными линиями. А на модных сейчас силуэтах даже сам «старый добрый» горох тоже будет смотреться весьма современно.
Впрочем, он ещё довольно молод! Мода на горошек, с одной стороны, возникла куда раньше, чем нам кажется (например, середина XX века, когда этот узор пользовался огромной популярностью), с другой – и не так давно.
Это сейчас он кажется нам радостным и энергичным, а некогда пятнышки в западной культуре ассоциировались с вещами неприятными – пятна на коже от болезней, брызги крови и тому подобное. Но шли годы, и вот уже дамы добровольно стали украшать лица тёмными пятнышками, искусственными родинками, так называемыми «мушками», которые были призваны оттенить белизну кожи. А оттуда, как оказалось, было уже и рукой подать до пятнышек на ткани. Так узор «горошек» начал свой путь в моде, пусть этот путь оказался и не более лёгким, чем у узора «полоска», тоже поначалу ни с чем хорошим не ассоциировавшимся.
В конце XVIII века на смену рококо приходит ампир, кажущийся по сравнению со своим предшественником куда более воздушным и лёгким.
Светлые тонкие материи, мелкий изящный рисунок – теперь, в эпоху, когда ткани делаются с помощью машин, стало куда проще равномерно распределить рисунок по их поверхности.
Хотя поначалу и без машин могли обойтись. В середине XVIII в Швейцарии начали делать материю, название которой так и можно перевести – «швейцарский горошек». Поначалу это был тончайший, полупрозрачный батист в очень мелкую крапинку, и когда в моду вошли платья с завышенной талией, непременно светлые и лёгкие, та ткань подошла для них как нельзя лучше. С годами «швейцарский горошек» будет меняться, и горошинки могут быть вышитыми, вытканными, сделанными с помощью ворсопечати, одноцветными, разноцветными, словом, разными (так, что ткань можно даже датировать, опираясь на узор!), но общий принцип – тонкая светлая ткань и мелкий горошек – останутся теми же. И вот одна из героинь Джейн Остен «не засыпала целых десять минут не зная, какому платью отдать предпочтение – вышитому или в крапинку».
Этот рисунок одобрили и мужчины – даже сам Джордж Браммел, знаменитый денди, задававший тон в мужской моде в первой трети XIX века, нашёл горошек достаточно изысканным для того, чтобы включить его в свой гардероб, и носил соответствующие галстуки. Так что герой одного дамского романа, описывающего ту эпоху, будучи франтом, ему явно подражает: «А вокруг шеи был потрясающий галстук из белого муслина в черный горошек». Заметим, что такая расцветка мужских галстуков и поныне является классической – привет «красавчику Браммелу»! Да и другой британский джентльмен, Уинстон Черчилль, тоже будет к ним благосклонен.
Ну а в середине XIX века внезапно слились сразу два мотива, в музыке и в узорах. В 1840-ых годах началось и несколько десятилетий продолжалось бурное увлечение «полькой». Этот танец беззаботно проскакал, немного изменившись по дороге, из деревни в город, прямо в бальные залы. А те, в ком сильна была деловая жилка, умело извлекали выгоду, подсовывая публике что угодно, главное, названное в честь новомодного увлечения – от аксессуаров до лакомств. Шляпка-полька, пуддинг-полька, и вот, наконец, «точка-полька» – так на английском стали называть расцветку «в горошек».
Когда точно возникло подобное название, неизвестно. Одни говорят, что «polka dots» впервые были упомянуты в самом популярном дамском модном журнале «Godey’s Lady’s Book» в 1873 году – речь там шла о старомодном узоре в виде белого горошка, который всегда выглядит мило и аккуратно (там же указывалось, что пятнышки могут быть разного размера, от горошинки до целого дюйма в диаметре). Другие указывают на «Нью-Йорк Таймс» от 21 сентября 1866, где упоминалась отделка с белыми или чёрными горошинками. Как бы там ни было, термин устоялся.
Ну а самому горошку, надо полагать, всё равно, как его называют!
Сами платья и юбки, их отделка, даже купальные костюмы – он пробрался всюду. И если теперь нам обычно советуют надевать не более одной вещи с этим узором, то в 1884 году журнал «Harper’s Bazar» предлагал наряд для купания (а они тогда были основательны, закрывая женщину с ног до головы), в котором и сам костюм, и пояс, и шляпка, и даже отделка на панталонах были в горошек! Да, горошек был не только очарователен, но и нахален…
И разноцветен. Так, ткань с расцветкой в виде алого мелкого горошка на зелёном фоне получила название «Долли Варден», в честь кокетливой, очаровательной и цветущей юной девицы из романа Диккенса «Барнеби Радж» (ах, умели когда-то давать названия с выдумкой!), а в одном из романов о жизни в английской провинции некая леди едва не делает дерзкий выбор: «И она наклонилась над сиреневым шелком в желтый горошек, а я пододвинула к ней штуку спокойного желтовато-зеленого цвета, который несколько терялся среди этой яркой пестроты».
Горошек оставался в моде почти до конца века, а потом исчез, чтобы вернуться несколько десятилетий спустя, в конце 1920-ых. Светлый или белый на тёмном или ярком фоне или наоборот, тёмный на светлом, горошек вновь стал популярен. Например, в мае 1929 года модницам предлагали белый костюм, в котором галстучек, юбка и отвороты жакета были в тёмно-синий горошек.
Фильм «Stand Up and Cheer!» не был первым в карьере маленькой Ширли Темпл, но именно с него начался её путь к славе кинозвезды. И тогда, в 1934 году, шестилетняя Ширли появилась на экране в пышнейшем платьице, белом в красный горох, хорошенькая, как куколка. Именно как куколка – её образ в этом фильме стал настолько популярен, что начали выпускать соответствующих кукол. Да и тысячи девочек по всей стране мечтали о таком платье.
Кстати, ещё в 1928 появился персонаж, который охотно красовался в горошке. И это… Минни-Маус! Говорят, Уолт Дисней долго раздумывал над тем, во что бы нарядить подругу Микки-Мауса, ведь, например, ткань в клетку рисовать в большом количестве кадров было бы довольно сложно. И тут капля чернил сорвалась с пера и упала на бумагу. Вот так и появилась знаменитая красная юбочка в белый горошек.
Впрочем, горошек с удовольствием носили и взрослые – так, говорят, именно такую ткань зачастую выбирала для своих нарядов сама Первая леди Америки, Элеонора Рузвельт.
Горошек стал настолько популярен, что в 1936 году одна дама, дизайнер обуви, подала на другого дизайнера в суд за то, что тот воспользовался узорами в виде горошка (и в виде маргариток), которые она сочла слишком похожими на свои. Дело она проиграла – ну как запатентуешь горошек?..
В 1940-ых ткани с этим узором были уже не столько модными, сколько прочно в этой моде осевшими. Постепенно горошек становится классикой. Как тогда писали, «он хорош издали и вблизи, он подходит любому типу фигуры», «его могут носить все и почти в любой ситуации».
А вот в 1950-ые горошек вновь в моде, причём настолько, что и много лет спустя будет ассоциироваться прежде всего с этим десятилетием. Его носили все, от кинозвёзды до домохозяек, он был везде – от купальников до шляп.
Он проник в высокую моду, и великие кутюрье, такие, как Кристиан Диор или Жак Фат, создавали из ткани с этой расцветкой роскошные бальные и вечерние наряды.
Он был полон весёлого задора, беззаботности и оптимизма.
И это ощущение плавно перетекло в 1960-ые. Горох в костюмах от молодых Руди Гернрайха и Мэри квант (да-да, той самой, что считается создательницей мини-юбки) ярок, энергичен и смел. Он уж не напоминает милый горошек предыдущих десятилетий, но ведь недаром шестидесятые годы называют «новаторскими»!
А в последующие десятилетия мода начинает в очередной раз оглядываться назад и обнаруживает там, помимо прочего, всё тот же горошек.
Кто только к нему не обращался… Ив Сен-Лоран, Вивьен Вествуд, Каролина Эррера и многие другие. Ведь ткань в горошек так обманчиво проста, что так и тянет сыграть с ней в какую-нибудь очередную модную игру – а вдруг сыграешь и обыграешь так, как никто до тебя?
К нему так и тянет вернуться. Кто-то ищет в горошке прелесть прошлого, а кто-то пытается добиться от него настоящего и даже будущего. Что вы выберете? Крупный или мелкий? На шарфе или на платье? А если на платье, то каком? Кстати, помните платье, с помощью которого героиня Джулии Робертс в фильме «Красотка» превращается в респектабельную леди? – оно в горошек! Белый на чёрном? Чёрный на белом? На красном? Такой, как на костюмах танцовщиц, исполняющих фламенко?
Ну а если вы скажете, что вам и без горошка вполне хорошо, то на это можно ответить – а с горошком будет лучше. Знаете, почему? Потому что он улучшает настроение. Сами посудите – как можно грустить, если на вас весёлый горошек?
рисунок в горошек (Polka Dots): grgalina — LiveJournal
Как выясняется — очень многие любят рисунок в «горошек». Я его тоже люблю. 🙂 И вот, для таких любителей, предлагаю два способа сделать поверхность в «горошек» на не запеченной полимерной глине.
Способы достаточно простые, особых навыков не требуют, ну, если только немного тренировки. Поэтому, советую, прежде чем начинать делать сразу большое полотно — потренируйтесь на небольшом кусочке.
Первый способ предполагает использование инструмента Sculpey Studio Tools Etch N Pearl, второй способ для тех, у кого этого инструмента нет.
Итак, два способа:
Способ первый.
Этот способ подойдет для тех у кого есть набор Sculpey Studio Tools Etch N Pearl, о котором я писала здесь и, который, к сожалению сняли с производства, но кое-где его еще можно купить.
Нам потребуются:
1 — Etch N Pearl
2 — миллиметровка или бумага в клеточку
3 — полимерная глина, как минимум двух разных цветов
4 — толстая спица, латунная трубочка
5 — полиэтиленовая (пищевая пленка)
6 — шило или игла
Процесс:
1 — раскатываем пласт полимерной глины на максимальной (или почти) толщине. Это будет основа, на которой мы будем рисовать наши горошины.
2-3 — кладем сверху кусочек милиметровки или бумаги в клеточку и иглой начинаем отмечать места, где будут наши горошины.
4 — раскатываем пласт второго, контрастного цвета, но уже на толщине примерно вдвое тоньше.
5 — с помощью одного из инструментов из набора Etch N Pearl вырезаем из пласта кружочек.
6 — на фото видно, что пластиком заполнено все углубление инструмента — «жемчужинка».
7 — прикладываем инструмент к размеченной основе и слегка прижимаем.
8 — наша «жемчужинка» отлипает от инструмента и прилипает к пластику. Если сразу не получилось, можно нажать чуть посильнее.Не старайтесь сразу давить сильно, в противном случае, впоследствии будет сложно выровнять поверхность.
9 — таким образом сажаем «жемчужинки» на всю размеченную поверхность.
10 — накрываем пласт кусочком пищевой пленки и не торопясь, кончиком пальца, чуть придавливаем каждую «жемчужинку», так чтобы расплющить ее, но не деформировать.
11 — после этого можно, не снимая пленку, прокатать пласт скалочкой (я использую толстую латунную вязальную спицу)
12 — готовый пласт в «горошек» из которого можно вырезать уже все, что угодно.
Способ второй
Инструменты все те же, за исключением Etch N Pearl. В этом способе более активно будет использоваться спица и латунная трубочка.
Процесс:
1 — раскатываем пласт полимерной глины на максимальной (или почти) толщине. Размечаем расположение «горошка», так же как и в первом способе.
2 — раскатываем пласт второго, контрастного цвета, но уже на толщине примерно вдвое тоньше.
3 — накрываем тонкий пласт пищевой полиэтиленовой пленкой и латунной трубочкой вырезаем нужно количество маленьких кружочков
4 — снимаем пленку
5 — поднимаем пласт за край и убираем, оставляя только кружочки, которые прилипли после вырезания к рабочей поверхности
6-7 — катаем из каждого кружочка маленький шарик. чем ровнее и круглее будут наши шарики, тем более ровным будет рисунок в «горошек»
8-9 — спицей немного углубляем и расширяем посадочные места наших будущих горошин, ориентируясь на размеры шариков
10 — вкладываем шарики в подготовленные углубления
11 — накрываем пленкой и как в первом способе, сначала придавливаем шарики пальцем, а затем прокатываем скалочкой, выравнивая поверхность окончательно.
12 — готовые элементы
Можно также использовать вариант замены инструмента Etch N Pearl, описанный здесь и тогда получится еще один способ. 🙂
А можно пофантазировать, и придумать какой-нибудь еще способ :))
Дерзайте и у вас все получится!
© При копировании или ином использовании материала, ссылка на автора обязательна
Этот урок в обзоре Polymeri Online (Iris Mishly Polymer Clay Blog)
Этот урок в обзоре 1129design
Crossfashion Group — Принт горошек: какой гороховый рисунок визуально полнит, а какой стройнит?
Было дело, одна из коллег по работе, покинутая неверным мужем, попросила меня помочь ей выбрать платье, на которое делались очень большие ставки — оно должно было склеить разбитую чашку семейной жизни. Кустодиевские формы коллеги нуждались в серьезной коррекции, а так как об экстренном похудении не могло быть и речи мы решили, что скроем выпирающий живот и полные бедра объемной юбкой, а пышную грудь подчеркнем умеренным декольте. Сошлись на том, что идеальным вариантом будет платье фасона «нью-лук», длиной «до» или «чуть ниже» колена. Коллега отправилась по магазинам и позже игриво сообщила, что купила шикарное платье в горошек.
Платье оказалось «как доктор прописал»: фасон идеально подчеркивал талию и скрывал полные бедра, вот только был нюанс, который сводил на нет все достоинства — крупные, черные круги размером с суповую тарелку на белом фоне.
Не знаю чем закончилась эта история и вернулся ли в лоно семьи блудный муж, но одно я усвоила точно: горошек горошку — еще какая рознь!
Горошек, как и клетка, в зависимости от размера, цвета и расположения рисунка, может полнить, стройнить или никак не влиять на пропорции фигуры. Какой горошек выставляет формы в невыгодном свете, а какой, наоборот, оптически стройнит?
Давайте разбираться!
Начнем с приятного: гороховый принт, создающий выигрышную иллюзию — фигура визуально кажется более стройной.
Вы будете казаться значительно стройнее если выберете платье или блузу в темный горошек, расположенный на темном фоне.
Если редкий горошек средней величины светлых цветов, но не белый, будет располагаться на фоне приглушенных, холодных оттенков. Важно учитывать, что чем менее контрастными будут цвета основного фона и горошка, тем более очевидным покажется эффект стройности.
Светлый горошек среднего размера, организованный по вертикали и расположенный на темном или черном фоне.
Мелкий белый горошек на черном или темном фоне.
А сейчас разберем варианты гороховых принтов, которые способны значительно укрупнить фигуру оптически, это:
Темный горошек любого размера на белом фоне. Очевидно, что чем крупнее горох, тем сильнее визуально будет расширятся пространство.
Dolce&Gabbana весна-лето 2015
Мелкий, частый горошек любого цвета на светлом и белом фоне.
Крупный горох любого размера и цвета на любом фоне.
Светлый и белый горошек на тканях теплых оттенков — красных, оранжевых, желтых.
Одежда для полных в горошек — отдельная тема разговора. Очевидно, что крупный горошек, как и крупная клетка, сильно оптически расширяет пространство, однако именно такой принт производители одежды «плюс-сайз» часто навязывают своим клиенткам.
Крупный горох любого цвета и на любом фоне непременно будет полнить! И даже частый горошек средних размеров укрупняет формы, а контрастность фона и принта только усиливает иллюзию.
Девушка не сказать чтобы и плюс-сайз, однако принт (и крой рукава!) визуально делает ее полнее.
Горошек практически не влияющий на визуальные искажения пропорций фигуры:
Не следует опасаться сильных искажений фигуры в случае, когда мелкий темный горошек, выстроенный вертикально, расположен на светлом фоне: здесь вертикальная организация принта будет компенсировать светлый фон.
На фото горошек не совсем мелкий, однако идея цветов и вертикальная организация переданы верно
«Густо рассыпанный» белый горошек на черном и темном фоне.
Если основной фон изделия светлый и холодного оттенка, а горошек не часто расположен, светлый и не крупный, например, белый горошек на светло-голубом фоне, пропорции фигуры визуально не исказятся.
Темный и черный горошек на светлом, но не белом фоне.
Как видите горошек — принт многообразный и непростой, к каждой фигуре при желании легко найти свое «чудо гороховое», и даже в случае, когда горошек не самым выигрышным образом подчеркивает фигуру, можно попытаться скорректировать принт, достроив вертикальные линии. Шарф, пояс с длинными висящими концами, распахнутые полы кардигана — способов много, так что фантазия и знания вам в помощь!
Удачного дн!
Еще по теме:
Зачем работать над личным стилем в одежде и кому это нужно?
Что важнее учитывать при составлении гардероба цвета или принты?
Почему новая одежда нравится в магазине, но перестает радовать дома?
Как одеваться, чтобы казаться стройнее и выше? Построение вертикалей в образе
Фото: daobao.ru, kakprosto.ru, dealr.ru, liveinternet.ru, makemoda.ru, chudomama.com, maxafashionblog.ru, stavropol-shop.ru, alwaysbusymama.com, womanadvice.ru, mucizeiksirler.net, sociedadvenezolana.ning.com, yamilaha.ru, platyamodnye.com, ludmila37.ru, scrapbook.com, onlika.com.ua
Вернуться на главную
История в горошек: цыгане, полька и Минни Маус
История в горошек: цыгане, полька и Минни Маус
- Подробности
- Категория: РЕТРОспектива
- Опубликовано 21.10.2013 19:35
- Просмотров: 12080
В одной известной сказке девушке удалось доказать, что она принцесса с помощью одной горошины. В реальной жизни все иначе, однако, наверное, каждая девушка хотя бы один раз в жизни мечтала стать принцессой, хотя бы облачившись в платье в горох. Наверное, нет другого такого рисунка на ткани, который бы любили больше чем «горох». Модницы всех возрастов любят этот не надоедающий ретро рисунок. История этого рисунка на ткани давняя, но, к удивлению, совсем не древняя. Однако, не смотря на это, не менее интересная и захватывающая. |
Разновидностей рисунка «горох» на ткани очень много: разного размера на разном фоне, иногда сразу нескольких калибров в одном раппорте. Этот рисунок универсален. Он легко сочетается с любыми другими тканями. Он может выступать как основной рисунок и как декоративная отделка. Этот рисунок подходит практически к любому стилю одежды. Кажется, что он серьезен и беззаботен одновременно. И при этом фантастически прост, как все гениальное.
Начиная повествование об истории горошка, следует сразу заметить, что «копать» слишком глубоко не придется. В отличие от полоски или клетки, этот рисунок начал завоевывать популярность лишь к концу 18 века. Вполне естественно, что его не очень-то жаловали в Средневековой Европе, в которой часто бушевали эпидемии заразных заболеваний. Такой «пятнистый» рисунок средневековому жителю напоминал скорее болезненные высыпания. Да к тому же, возможностей для производства такой ткани в точки еще не было. Однако, снова следует оговориться, разновидностей горошка много… как и историй связанных с из возникновением.
Итак, история первая — мелкий горошек на светлом фоне, которой появился на ткани с возникновением возможности делать на ткани набивной рисунок. Возникновение такой набивной ткани с мелким рисунком относят к середине 18 века. Этой тканью был полупрозрачный батист. Его начали делать в Швейцарии и поэтому за мелким набивным рисунком на светлом фоне закрепилось название «швейцарский горошек».
Постепенно, такой рисунок стал очень популярен и барышни начали одевать его повсеместно, используя этот узор для всех видов женской одежды. В девятнадцатом веке уже повсеместно начинают фабрично изготавливаться ситцы в горошек, и его начинают носить все, даже простые и небогатые люди.
История вторая – горошек средний или «польская точка». Распространение рисунка в горошек в этой истории связывают с огромной популярностью музыки и танца «польки». В 19 веке была одна из волн европейской эмиграции в Америку. Вполне понятно, что скучая по родине, эмигранты основали клубы, где могли сохранять свою культуру. Однако это способствовало и ее популяризации. В клубы польки приходили многие, а женщины, стараясь подчеркнуть свою самобытность и принадлежность к клубу, надевали блузки с характерным рисунком, который закрепился в английском языке как «polka dot», который мы знаем как «горошек». К тому же, некоторые полагают, что на возникновение такого названия повлияло и схематичное изображение самого танца, в результате которого получалось много точек на бумаге.
Кстати говоря, языки часто подсказывают нам происхождение того или иного явления. И то, что мы на русском языке по привычке называем «горошком» в других языках горошком совсем не является. Так вот в английском — это «польская точка», на немецком ранее узор в горошек назывался Thalertupfen, потому что по размеру и форме напоминал немецкую монету талер. На сербском — это «туфне», что переводится как точка или пятно. В испанском языке такой рисунок называется «маленькие луны» и с этим связана третья история горошка. Как известно в Испании, в прекрасной Андалузии, танцовщицы страстного фламенко одевают для выступления «bata de cola», традиционное платье до пола чаще всего из материала в крупный горох, с оборками и воланами. Такое платье является важным элементом культуры фламенко. Этот рисунок на платье остался в культуре фламенко как часть цыганской культуры. Цыганки носили такие платья и нашивали на свои платья маленькие круглые зеркала, как символы луны, чтобы защитить себя от сглаза. Именно поэтому в испанском языке за рисунком в горох закрепилось название «маленькие луны». А уж сколько времени такому костюму остается только догадываться…
Но вернемся в Европу. Начиная с 20-х годов двадцатого века, любовь и популярность горошка нарастала в геометрической прогрессии. Любое появление звезд кино в одежде с таким рисунком способствовало его популярности.
В 30-е годы актриса и певица Эллис Фей сфотографировалась для портрета для киностудии в белой блузке в горошек. Ее цветущая и привлекательная внешность способствовала тому, что и за самим горошком закрепился характер свежего и весеннего настроения.
В 40-е годы в Америке огромную популярность имел комедийный телевизионный сериал «Я люблю Люси». Однако во всемирной памяти моды он остался благодаря знаковому платью в горошек главной героини. Оно стало одним из классических образцов платья в горошек, примером стиля для целого поколения молодых девушек. Не так давно оно было продано за 168 тысяч долларов на одном из аукционов.
В сороковые годы появлению женщины в платье или блузке в горошек уже никто не удивлялся. Этот узор стал классическим. Все женщины нежно его любили, за его уникальную универсальность.
К сороковым годам относится фотография прекрасной Элизабет Тейлор, которая на ней запечатлена в очаровательной блузке в горошек. Неудивительно, что и сама Элеонора Рузвельт обожала наряды с этим принтом.
Но в 50-е годы материал в «горох» становится настоящей страстью дизайнеров. Конечно, первым в списке дизайнеров просто «обожающих» горошек в те годы стоит Кристиан Диор. Его великолепные платья в горошек стали классикой, неувядающим «ретро». Горошек стали увлеченно носить все от икон стиля до обычных домохозяек. Его любят за женственность и привлекательность, за игривость и удивительную позитивность.
В 60-х годах его увлеченность подхватил Ив Сен Лоран. В его коллекциях часто можно было увидеть прекрасные модели с этим удивительным ретро принтом. Он начал сочетать в своих моделях совершенно разные размеры горошка. Это было свежо, неожиданно и весело. Хотя он и предпочитал черно-белый вариант горошка.
Советская мода в своей страстной любви к горошку совсем не уступала европейской.
Интересный факт, в первой половине 60-х годов один из советских художников, который работал на Киевском шелковом комбинате имени В. Вовченко, получил золотую медаль за белый крепдешин в горошек разной величины.
В 70-е годы многие дизайнеры предлагают одежду в горошек. В те годы даже женщинам полицейским было предложено одевать «горошек» в качестве униформы.
Конечно, стоит заметить, что такое решение было слишком смелым и немного странным. Но для 70-х годов было возможно все, хотя униформа и не прижилась, уж слишком этот узор веселый и жизнерадостный.
В 80-е годы дизайнерам снова захотелось экспериментировать над величиной горошка и его сочетаниями. Наибольшую популярность приобретает мелкий горошек, хотя его фон мог быть разнообразным. В костюме можно было комбинировать всевозможные цветовые сочетания ткани.
В моду также вошел совсем мелкий, почти микро горошек. Дизайнеры стали предлагать ткани с горошком, который не был расположен по диагонали.
Среди известных дизайнеров, которые в том время творили коллекции в горошек были Nina Ricci, Emanuel Ungaro, Carolina Herrera.
Сейчас многие звезды Голливуда любят щеголять в горошке. Однако в 90-е годы огромную популярность этому рисунку принесло появление в ретро платье в горошек героини фильма «Красотка». Простота и элегантность этого платья коричневого цвета в белый горошек, помогло создать образ изящной и утонченной леди. Кстати сказать, Платье, созданное Cerruti,очень напоминает модели платьев, которые относятся к ретро фасонам 50-х годов. Этот фасон называется «Платье с облегающим лифом и присборенной юбкой» и его легко можно пошить, самой воспользовавшись выкройкой – схемой и описанием на нашем сайте.
В современной моде помимо нарядов в горошек огромную популярность получили и аксессуары с этим рисунком. Следует отметить, что прежде, эта тенденция была не столь яркой. Однако как оказалось зря, аксессуары в горох выглядят не менее стильно, чем сами наряды.
Секрет привлекательности горошка одновременно и сложен, и прост. Любой согласится, что от этого ретро принта невозможно просто глаз отвести, так как он обладает необъяснимой магией притягивать внимание.
Известная и эпотажная японская художница Yayoi Kusama сказала о рисунке в горошек: «Горошек имеет форму солнца, которое дает энергию всему живому на Земле, но это также и форма Луны, спокойной, Горошек стал движением до бесконечности».
А теперь, самое время рассказать про самые известные платья в горошек в истории моды 20 века, которые прославились благодаря прекрасным дамам, облачавшимся в наряды с этим удивительным рисунком. Знаменитые жительницы Великобритании нередко радовали всех великолепными нарядами в горошек.
В распространении и популяризации этого рисунка немало сделали представительницы королевской семьи, как будто они до сих пор верят в сказочную силу горошка. Прежде всего, это сама Королева Елизавета II, которая неоднократно появлялась на публике в платьях и костюмах с этим рисунком. Даже будучи уже в преклонном возрасте королева позволяет себе щеголять в костюмах и шляпках в горошек.
Огромную популярность нарядам в горошек принесла известная всем принцесса Диана. В ее гардеробе мы можем насчитать более десятка нарядов в горошек разного цвета и калибра.
Ее любовь к горошку подхватила и ее невестка Кейт Мидлтон, которая сначала поразила всех классическим ретро платьем в горошек, а потом, как и принцесса Диана, появилась на публике со своим первенцем в платье с таким рисунком.
Еще одна влиятельная леди Соединенного Королевства была замечена в любви к горошку. Эта женщина — Маргарет Теччер. При всей своей строгости, серьезности, железная леди доверяла элегантности и аристократичности горошка.
Стоит, конечно, заметить, что любовь к этому модному рисунку нам прививают с самого детства. Случайно капнувшая краска на рисунок всеми нами любимой мышки, послужила причиной того, что очаровательная Минни Маус появилась в далеком 1928 году перед маленькими зрительницами в платье в горошек. И теперь мы везде легко узнаем это знаменитое красное платье в белый горох и так радостно надеваем наряды в горошек.
Смотрите также:
7 гениальных ретро платьев
«Полосатая» хроника: из истории рисунка на ткани
Сарафан: модное ретро в русском стиле
Выдержанный аристократизм: английский ретро-стиль в одежде