Из чего делают украшения. Часть вторая
Продолжаю путешествие по мастерской. Начало здесь.
А расскажу я сегодня про свою любимую технику. Речь пойдет вот об этом:
И это вовсе не тени для век, а замечательный материал, с помощью которого мы можем придать бусинам благородной патины, красивого шума и пыли и, как точно заметила одна из моих комментаторов, — ненавязчиво изменить стекло. Очень здорово, на самом деле, это она сказала. Потому что иногда чистые цвета нам не нужны, а нужны природные приглушенные краски, которые бы идеально сочетались с владелицей украшения, а не с полочкой в шкафу. Яркие чистые цвета в нашей холодной полосе часто выбиваются из образа и живут своей жизнью, их трудно вписать в образ. Состаренные же бусины идеально и без проблем впишутся в общую картину. Я люблю яркие цвета, но чуть-чуть старинного флера им тоже не повредит. Проиллюстрирую рассказ как всегда фотографиями из интернета и добавлю немного своих.
Но обо всем по порядку. В мастерской каждого лэмпвокера непременно есть такие баночки:
Это мелкая стеклянная крошка. Ее называют — фриты. Давайте посмотрим на них поближе. Это тоже очень красиво:
Фриты можно смешивать «в коктейли», например, такие:
Вот разогретая в пламени бусина или стеклянный стержень обмакивается в эту крошку (она тут же прилипает к горячему стеклу) и потом снова вносится в пламя, чтобы сплавить основу и фриты в одно целое:
Вот такая красота получается:
А если использовать фриты из прозрачного стекла, то можно получить эффект солнечных бликов под водой:
Эту технологию используют не только в лэмпворке, но и в других техниках работы со стеклом.
А теперь мы от фритов перейдем к эмалям. Вот это еще фриты, причем довольно крупные:
Фракция меньше. Но это еще фриты.
А вот самая мелкая фракция — пыль. Это и есть эмаль:
Разогретые бусины обмакивают в эмаль и получают красивые нежные разводы или покрытие, напоминающее глазурь на фарфоре. Хотя чему тут удивляться, ведь глазурь — это практически та же эмаль, то есть тонкий слой стекла.
Вообще, работа с эмалями еще и путешествие в прошлое, более чем на три тысячи лет назад. Древняя посуда и украшения часто бывает украшена именно эмалями. Существовали разные школы и разные рецепты эмалевых смесей. Вообще, стекольных дел мастера были просто набиты тайнами и секретами, за разглашение которых им могла грозить смерть. Я сейчас никаких особых тайн не открываю, поэтому, надеюсь, меня минет чаша сия 🙂
Эмали можно подбирать близкие по цвету и получать глубокий с интересными переходами оттенков цвет. Или можно смешивать то, что нравится. Если использовать сразу несколько разноцветных эмалей, то можно получить такие «природные камни», которых и на свете то никогда не было:
Если делаются бусины-ягоды, то без эмали тоже не обойтись:
А вот как получить сахарную крошку и бусины-мармеладинки с помощью прозрачной безцветной эмали или мелких фритов.
Обмакиваем бусину, но не сплавляем ее полностью, а оставляем крошки выступать над поверхностью стекла. Очень красивый эффект. Я знаю, многие используют его, чтобы изобразить ягоды, тронутые морозом.
Ну и бусины со следами времени, как же без них. Разные оттенки эмали, неравномерно располагающиеся на стекле, как будто человек к этому руку и не прикладывал.
Ювелирные сплавы или из чего делают бижутерию?
Прежде всего необходимо разобраться в том из каких видов сплавов все-таки изготавливается бижутерия чтобы в дальнейшем не путать ее ни с чем другим.
Сплавы для бижутерии же – это сплавы благородных металлов с цветными. Из них изготавливают как раз бижутерию и некоторые ювелирные изделия. При добавлении в уже существующий сплав каких-либо новых элементов позволяет добиться оригинального вида и свойств изделий. Полученные украшения становятся тверже, прочнее, пластичнее, в большей степени поддаются дальнейшей обработке, лучше свариваются и соединяются в дальнейшем.
Рассмотрим основные виды ювелирных сплавов, используемых для изготовления бижутерии:
Мельхиор. Это сплав меди, никеля, марганца и железа. Сплав меди с никелем был известен ещё в III веке до н. э. как «белая медь». Его современное название произошло от имён его «изобретателей» — французов Майо и Шорье (фр. Maillot, Chorier). Французское название Maillot-Chorier в немецком языке претерпело искажения нем. Melchior и затем исказилось в русском. Сегодня в современных языках название данного сплава обычно связано с латинским названием его составляющих— англ.Cupronickel. На вид мельхиор очень похож на серебро.
Бронза. Красивый сплав на основе меди и цинка с различными компонентами.
Сплав красной меди с оловом был известна человеку с незапамятных веков, из этого красивого и гибкого металла в те далекие века изготавливали орудия труда, оружие, украшение и предметы быта. В Бронзовый век этот металл, как и медь оценивался как золото и серебро. Современные бронзовые сплавы — это высокотехнологичные материалы, которые легируют цинком, никелем, алюминием, бериллием, фосфором, кремнием, получая металл с различными физическими и химическими свойствами. Сегодня бронзу в различных комбинациях и сплавах используют в промышленности очень широко.
Нейзильбер — сплав меди с никелем и цинком. При большом количестве в составе никеля имеет красивый белый цвет с зеленоватым или синеватым отливом и высокую стойкость против коррозии.
Применяется в промышленности для производства деталей точных приборов, медицинских инструментов, паровой и водяной арматуры, ладов для гитар, а также для изготовления государственных наград и ювелирных изделий (в последнее время чаще используют именно нейзильбер, хотя по привычке такие сплавы называют мельхиором). Так же, как и мельхиор, нейзильбер похож на серебро, но гораздо дешевле. Широко применяется при изготовлении филиграни, финифти.
Столовые приборы из нейзильбера обязательно серебрят — иначе у пищи наблюдается металлический привкус.
Пьютер — это сплав на основе олова. Ювелирные пьютеры не содержат свинца и никеля. Эти сплавы отлично подходят для литья, поддаются обработке, на изделия из пьютера хорошо ложится позолота и серебрение.
Судя по археологическим находкам, пьютер впервые был использован в начале бронзового века на Ближнем Востоке. Украшения из этого сплава обнаружены в египетской гробнице 1450 г. до н. э.
Латунь — это сплав на основе меди и цинка с различными добавками. Чаще всего имеет красивый желтоватый оттенок. Хотя цинк был открыт только в XVI веке, латунь была известна уже древним римлянам. Они получали её, сплавляя медь с галмеем, то есть с цинковой рудой. Путём сплавления меди с металлическим цинком, латунь впервые была получена в Англии в 1781 году. В XIX веке в Западной Европе и России латунь использовали в качестве поддельного золота.
Во времена Августа в Риме латунь называлась «аурихалк», из которой чеканились сестерции и дупондии. Аурихалк получил название от цвета сплава, похожего на цвет золота.
Гальваническое покрытие– это самый распространенный вид золочения бижутерии. Гальваническое покрытие – тонкий слой металла, наносимый на поверхность металлических и неметаллических изделий методом гальванизации. Для этого изделие помещается в гальваническую ванну с соляным раствором металла, который хотят нанести на украшение. Через раствор пропускается ток, и металл, содержащийся в растворе, оседает на изделии равномерным слоем.
Чаще всего для покрытия применяются золото, серебро, родий и различные сплавы на основе родия.
Материалы для изготовления ювелирных украшений
Применение драгоценных металлов в чистом виде в ювелирном производстве не всегда целесообразно из-за их дороговизны, недостаточной твердости и износостойкости, поэтому для изготовления ювелирных украшений используют сплавы драгоценных металлов. Сплавы золота получают, используя в качестве легирующих элементов серебро, медь, платину, палладий, цинк, кадмий. Сплавы серебра имеют, как правило, один легирующий элемент — медь, но в некоторых случаях применяют сплавы серебра с цинком, кадмием, алюминием, никелем. В сплавах платины легирующими компонентами являются медь или иридий и совсем в незначительных количествах — рутений и осмий. При изготовлении ювелирных украшений чаще используют сплавы золото — серебро — медь, реже двойные сплавы: золото — серебро, золото — медь. Применяются также сплавы золото — платина, золото — палладий, золото — кадмий, серебро — медь — кадмий, серебро — медь, серебро — цинк, серебро — кадмий, серебро — алюминий, серебро — никель — медь — цинк, платина — палладий — серебро — никель, платина — иридий, платина — рутений, платина — осмий.Серебро в составе сплава придает ему пластичность, мягкость, ковкость, понижает температуру плавления. Добавка серебра придает золоту цвета от бледно-зеленого до почти белого. Медь увеличивает твердость сплава, обусловливает ковкость, тягучесть, пластичность, меняет цвет сплава от красного до ярко-красного. Палладий повышает температуру плавления золотого сплава, обеспечивает пластичность и ковкость, прибавка палладия окрашивает слиток в бурый или белый цвет. Никель придает ковкость, пластичность, твердость, повышает литейные качества, меняет цвет сплава на бледно-желтый. Кадмий увеличивает ковкость, пластичность и мягкость, но резко понижает температуру плавления, придает сплаву зеленоватый цвет. Цинк делает сплав твердым, хрупким, повышает текучесть, но более резко, чем кадмий, понижает температуру плавления, изменяет цвет сплава в сторону белого. Платина повышает упругость сплава и температуру его плавления, придает сплаву белый цвет. Рутений повышает твердость, износостойкость и температуру плавления, на цвет сплава не влияет. Иридий интенсивнее, чем рутений, повышает твердость и износостойкость, цвет сплава не изменяет. Осмий повышает твердость, упругость, температуру плавления, износостойкость, на цвет сплава влияния не оказывает. Алюминий обеспечивает пластичность, ковкость, отражающую способность, повышает коррозийную стойкость.
Из чего изготавливают современные украшения |
Украшения, безусловно, обладают притягательными, магическими свойствами. И вместе с тем ювелирные изделия и даже бижутерия становятся действительно прекрасными благодаря качеству используемых материалов для украшений, профессионализму и художественному вкусу мастера.
Так из чего делают украшения и ювелирную бижутерию? Прежде всего, поговорим о металле и драгоценных камнях. Самыми популярными металлами во все времена являлось золото и серебро.
Золото
Серебро
Еще 4 тыс. лет назад в Древнем Египте начали обрабатывать золото и изготавливать из него всевозможные ювелирные украшения. Особенно изысканные украшения из драгоценных металлов изготавливали мастера в Древней Греции.
Наряду с золотом и серебром в качестве материалов для украшений в настоящее время активно используют палладий и платину.
Украшения из платины наиболее дорогие, т.к. этот металл относится к числу редких и дорогостоящих материалов.
Платина
Палладию пророчат великое будущее, благодаря его красоте, стойкости к коррозии и прочности.
Палладий
В процессе подготовки материала к производству украшений, мастера прибавляют к базовым металлам лигатуру (легирующие металлы), в результате чего получается смесь, которая называется сплавом драгоценных металлов. Проба – это количество драгоценного металла в сплаве.
Медные украшения были очень популярны на заре человечества, когда были открыты месторождения меди и изобретена холодная ковка. Кто знает, может быть, медь еще ждет триумфальное возвращение?
Медь
Бронза – это сплав меди с оловом. Раньше из нее делали кольца, серьги, шейные украшения. Бронзовые изделия часто украшались эмалью, стеклом, самоцветными камнями.
Бронза
Мельхиор (сплав меди и никеля) и в настоящее время часто используется в производстве украшений, а в 30-е годы XIX века он был на пике популярности.
Мельхиор
Нейзильбер – сплав меди, никеля и цинка. Очень схож с серебром, с XVIII века использовался для изготовления украшений. Сейчас он применяется также для отлива медалей спортсменам.
Нейзильбер
Трудно поверить, что алюминий когда-то ценился выше золота. Но после открытия легкого способа добычи этого металла быстро обесценился.
Алюминий
Из современных металлов широко применяют титан и сталь. Они считается мужскими металлами: из них изготавливают зажимы для галстуков, перстни, запонки.
Сталь
Драгоценные и полудрагоценные камни также служат материалом для украшений ювелирных изделий. Изначально активно использовали вещества органического происхождения – янтарь, коралл, жемчуг.
Жемчуг
С развитием горного производства мастера стали использовать всевозможные минеральные и горные породы: агаты, горный хрусталь, рубины, лазуриты, топазы и т.д.
Агат
Рубин
Лазурит
Топаз
Для изготовления украшений часто используют перламутр, создавая из него серьги, подвески и вставки для колец.
Особой любовью ювелиров пользуются стразы Сваровски — обыкновенное стекло, но обработанное совершенно уникальным способом, который до сих пор засекречен.
Из драгоценных камней особенно выделяют бриллианты, которые являются камнями-хранителями для своих хозяев. Для имитации же драгоценных камней используются фианиты.
Бриллиант
Другие материалы для украшений:
- Аллой – это сплав металлов, который покрыт тонким слоем эмали. Не вызывает аллергических реакций на коже.
- Бижутерное стекло – специально обработанное, с помощью оксидов металла, стекло. В процессе изготовления стекло приобретает различные цветовые оттенки.
- Родий – этот материал для украшений используется в качестве покрытия, для придания зеркального блеска изделиям. Он является разновидностью металлов платиновой группы.
- Так же популярным материалом для изготовления ювелирной бижутерии является эмаль. Она представляет собой легкоплавкое стекловидное вещество, наносимое на металл в качестве защиты от окисления. Эмаль может сохранять свой внешний вид без изменений на многие десятки лет. В бижутерии часто используется как декоративное украшение.
- Полимерная глина — один из современных материалов, она легко принимает любую форму, не требует обжига и дает мастеру большой простор для творчества.
- В настоящее время в качестве материалов для украшений освоены и испробованы огромное количество металлов, и у нас есть замечательная возможность выбрать любой из них, соответствующий вкусу и предпочтениям.
Модные украшения 2014
Метки: материалы, украшения Об авторе: Admin « Предыдущая запись Следующая запись »
Из чего делают ювелирные украшения
В производстве ювелирных украшений используют металлические материалы, неметаллические и некоторые вспомогательные. Среди используемых металлов самым популярным, вне всякого сомнения, остается золото. Качество золота определяется пробой, показывающей его содержание в килограмме сплава. Например, проба 585 говорит о том, что в килограмме такого сплава содержится 585 граммов золота. Оставшиеся 415 граммов приходятся на лигатурные металлы. Таким образом, в ювелирном изделии 585-й пробы золота содержится 58,5%. Почему ювелирные украшения не делают из чистого золота? Дело в том, что чистое золото 999-й пробы является достаточно мягким металлом и легко деформируется, поэтому изделия из него получаются непрочные. При добавлении в золото других металлов полученный сплав становится более твердым. Добавка к золоту другого металла не только увеличивает его прочность, но и меняет цвет. Если добавлена медь, золото приобретает красноватый или розовый оттенок, присутствие серебра дает желтый оттенок, а палладия, цинка или никеля придает золоту белый цвет. Иногда применяют и такие редкие металлы, как иридий, осмий и рутений – они повышают твердость сплава без изменения цвета. Определить качество золота по его цвету очень трудно. Купив, например, где-нибудь в Турции 14-каратное золото (эквивалент 585-й пробы), вы можете спустя какое-то время заметить, что оно потемнело. Это говорит о том, что реальная проба данного ювелирного украшения не выше 375-й. Разумеется, для производства ювелирных украшений используют не только золото, но и другие металлы – в частности, серебро и платину. Украшения из серебра лучше приобретать не ниже 900-й пробы. Платина для ювелирных украшений используется высшей 950-й пробы. Помимо металлов, для производства ювелирных украшений широко применяются драгоценные, полудрагоценные и поделочные камни. Как правило, при использовании драгоценных камней именно они составляют основную часть стоимости ювелирного украшения. Больше всего ценятся алмазы, рубины, изумруды, сапфиры, александриты. Полудрагоценные камни – аквамарин, топаз, турмалин, аметист, горный хрусталь, бирюза и многие другие, всего порядка двух десятков названий. По своей ценности уступают только драгоценным камням. Поделочные камни – агат, оникс, лазурит, малахит, нефрит, сердолик и другие. Обычно они непрозрачные или полупросвечивающие, достаточно широко используются при производстве ювелирных изделий. Также следует упомянуть органические камни, такие как жемчуг, янтарь, коралл, перламутр.История происхождения первых украшений | Журнал Ярмарки Мастеров
Мне иногда задают вопрос о том, как давно я занимаюсь изготовлением украшений и аксессуаров. Ответ всегда простой и почти банальный — недавно. Пару-тройку лет назад увлеклась в плотную вышивкой бисером и изготовлением аксессуаров. Сначала делала для себя и близких, а позже открыла магазин на сайте. Тема украшений меня волновала еще с детства. Мне нравилось наблюдать за образами женщин, которые искусно подбирают себе украшения к нарядам. А их стать вызывала восторг в глазах коллег, мужчин и поклонников. Многие из нас могут вспомнить как любили смотреть наши женщины за игрой актеров первых мексиканских сериалов, чьи наряды и украшения были экзотикой для советских людей. Многие фильмы и книги известных авторов рассказывают нам об украшениях, их происхождении, магической силе и влиянии на людей. В этой статье я кратко расскажу об истоках происхождения украшений, где впервые зародилась мода на украшения и опишу взгляд на современность
История украшений начинается около 70 тысяч лет до нашей эры. Археологи обнаружили первое украшение из ракушек в Южной Африке. Сложно определить, кому принадлежало украшение, и скорее всего, оно носило ритуальный характер и использовалось в качестве оберега. В те времена аксессуары помогали невербально указать ценную информацию о владельце украшений и его общественном положении.
История возникновения украшений говорит нам о том, что первоначально украшать себя начали мужчины, а не женщины. Именно украшения позволяли отличить царя от охотника, вождя от воина. Еще во времена фараонов в Древнем Египте появилось первое кольцо. Кольцо было изготовлено из золота и имело гравировку на древнем египетском языке. При переводе данных символов ученые смогли определить происхождение и родословную хозяина кольца.
У греческих представителей знати кольцо так же являлось знаком высокого положения в обществе. Со временем кольца трансформировались в светские украшения. Император Август дал разрешение на ношение колец медикам, а римский император Септимий Север позволил воинам надеть кольца. Лучники носили кольца для того, чтобы уберечься от тетивы, бойцы — для более сильного и болезненного удара. Как показывает история появления украшений, древние египтяне носили не только кольца, но и надевали на запястья браслеты, на шею роскошное нагрудное ожерелье, состоятельные сословия носили серьги в обоих ушах. В таком виде проводились деловые переговоры, званые ужины. В древнем Риме одну серьгу в ухе носили рабы, в средневековой Европе — цыгане, пираты.
В древней Руси перед рождением ребёнка созывался совет, на котором решалось, какую драгоценность ему надевать. После рождения ребенка ему надевали нитку с бусами или бисерное ожерелье. При достижении определенного возраста мальчикам прокалывали левое ухо, девочкам оба уха и дарили бусы.
Первоначально материалами для украшений служили кости, зубы и камни, нанизанные на сухожилия животных.
В более позднее время украшения делали из кусков раковин и перламутра. В дальнейшем люди научились обрабатывать драгоценные камни. Средневековые сапфиры, изумруды, рубины — вот лучшие материалы для украшений корон, браслетов, перстней.
Алмазы начали использовать только в позднее Средневековье, когда открыли способы огранки камня. Украшения из этих материалов, конечно, были недоступны простым гражданам, поэтому ремесленники начали осваивать производство более дешевых украшений. Ведь помимо золота и серебра есть бронза и медь, а благодаря расцвету алхимии появляются амальгама и мельхиор. Так зарождается история бижутерии. Драгоценные камни постепенно заменяют на цветное стекло и стразы, появляются украшения имитирующие жемчуг и драгоценные камни. Мастеров, которые работают с менее дорогостоящими материалами, называют bijoutiers, а продукцию бижутерией.
В середине ХVIII века европейское массовое производство украшений перешло от частных мастеров к компаниям. В этот период образовались самые известные ювелирные марки: Картье, Тиффани, Булгари, Фаберже.
В 1920-1939 годах история украшений пополнилась искусством «Арт Деко» — материалами для украшений служили алюминий, хром, пластика.
Во времена Великой Депрессии отмечалось резкое снижение производства ювелирных украшений из драгоценных металлов и камней, поэтому в те годы отмечается особенный расцвет оригинальной бижутерии. Эту идею продолжили иконы стиля Коко Шанель и Эльза Сиапарелли. Без Коко Шанель история бижутерии скорей всего была бы совсем другой.
Именно Коко Шанель предложила носить украшения из искусственного жемчуга, дополнять повседневные наряды съемными воротничками и искусственными цветами. Она утверждала, что множество доступных украшений не только придает нарядность простой одежде, но и делает женщину женщиной.
С окончанием второй мировой войны мода на украшения вновь вернулась, и появились новые материалы, химическое окрашивание и производства искусственных камней.
В настоящее время можно увидеть бесконечное разнообразие стилей, направлений, комбинаций в ювелирной индустрии и производстве бижутерии и смело можно сказать о том, что история украшений никогда не закончится, и во все времена ювелиры и мастера будут радовать нас своими уникальными работами с незабываемыми сочетаниями цветов, текстур, комбинированных материалов. Как и соблюдение светского этикета в обществе существуют стили и правила сочетания украшений с элементами одежды. Эту тему я раскрою в своей следущей статье. Благоларю за внимание.
Ботаническое название: Peltogyne spp. |