Мода 30-х эпоха стремления к совершенству: журнал MENS-LOOK.ru
Великая депрессия наложила немалый отпечаток на моду. Начавшись в 1929 году, она уничтожила немало предприятий, на плаву остались сильнейшие. Но те, кто привык шить костюмы на заказ, не изменили своим предпочтениям, создавая новый виток моды.
30-е годы – время стильного, уверенного в себе, сильного Американского мужчины, немного смахивающего на супермена. Законы изящества в массы неслись Гари Купером, Кларком Гейблом, Джимми Стюартом и другими актерами, бизнесменами и т.д. «Заказной» вкус пропагандировался и Британией. Модели мужской одежды стали немного скромнее, но гораздо элегантнее. Незаметный шик – вот, что теперь было в моде. Образ мужественного героя – вот к чему стремилось большинство мужчин. На мировую моду теперь влияли Голливуд и знаменитости.
Какой он, мужской костюм 30-х
Костюмная линия: 1934 год (фото: www.gentlemansgazette.com):
- Пиджак. В сравнении с модой 20-х сильно изменилась длина пиджака мужского костюма. Он стал короче, но при этом талия поднялась выше. Пропорции сохранялись благодаря перемещению карманов чуть выше. Ширина лацканов доходила до 9 см. Создавать мужественный образ можно было, надевая пиджаки с широкими накладными плечами. Это вызывало ощущение, что владелец костюма имеет внушительный торс. Полы обычно были закруглены, а сам пиджак книзу заужен, застегивался на три пуговицы.
- Брюки – классические, широкие, с высокой талией, со стрелками, обязательно с отворотами внизу.
- Жилет. На некоторое время эта деталь костюма практически исчезла из гардеробов модников. Носили ее только по случаю большого официоза. Обязательно нужно было, чтобы жилет прикрывал пояс, в данном случае ремень неуместен. Поэтому джентльмены предпочитали подтяжки.
- Верхняя одежда – в моде, несомненно, были пальто. Популярные модели имели накладные карманы, крупные отвороты на манжетах, закругленные лацканы. Особенно в ходу были ольстеры – двубортные пальто, длинные, объемные, выполненные из грубой ткани. Такую верхнюю одежду не принято было сочетать с черными перчатками, лучше с темно-желтыми, коричневыми, серыми. Пальто, как и пиджаки, шились с накладными плечами, создавая до талии V-образную форму. То же касалось и рукава – он был широким в плечах и постепенно сужался к запястью.
- Рубашка. Именно в тот период популярность набирали рубашки-поло, со стояче-отложным воротничком, коротким рукавом, недлинной застежкой. В моде были также bush-рубашки, имеющие короткий рукав, четыре накладных кармана. Сейчас нечто подобное популярно в странах Латинской Америки.
- Свитеры
- Шляпы заслуживают отдельного разговора. Примерно с тех времен мужчина без шляпы, вышедший на улицу, выглядел странно и нелепо. Головной убор в 30-е годы был обязательным атрибутом образа истинного джентльмена. Компания Stetson, основанная еще в 19 веке, производящая ковбойские шляпы, в 30-е преуспевала. Модели были различными – с широкими полями, более узкими. Еще одна знаменитая компания Dobbs производила фетровые шляпы из плотного материала, что позволяло тулье поддерживать форму. Поля можно было загибать. Классическая Fedora – тоже актуальный выбор. Летом мужчины могли носить и соломенные шляпы канотье.
- Белье – в моду начали входить боксеры и трусы, имеющие эластичный пояс. Это была отличная альтернатива завязкам и пуговицам. Свободное белье утратило популярность.
- Халаты также всегда были в гардеробе истинного джентльмена. Но изготавливали их из шелка или фланели, махровые халаты, которые носят сегодня, не имеют ничего общего с тем, что предлагалось модой в 30-е.
- Аксессуары. В 30-е годы мужчины неизменно носили носовой платок, кожаные перчатки, шелковые шарфы. Волосы было принято стричь достаточно коротко, бороды не считались модным трендом, а вот небольшие усы вполне допускались.
- Обувь. Мужчины предпочитали туфли однотонные (коричневые, черные), а также двухцветные.
Важные нюансы
- Цвета. Мужской костюм тогда не предполагал использования ярких, кричащих цветов – это считалось признаком дурного тона. Приглушенные оттенки – вот что было в моде. Допускался серый, коричневый, а также светлые варианты – светло-голубой, бежевый.
- Материалы. Для создания мужского костюма чаще всего использовался твид, фланель, хлопок, шерсть. А трикотажными были жилеты.
Немалое влияние на мужскую моду 30-х оказывал кинематограф, который вошел в яркий период своего расцвета. Герои, которых люди видели на экранах, были мужественными, красивыми, модными, стильными. Чего только стоит игра Гари Купера, Кларка Гейбла, Лоренса Оливье и других. Именно с экранов мужской костюм начинал свое шествие в гардеробы обычных людей.
Как раз кинематограф и стал толчком для того, чтобы родился гангстерский стиль, такой популярный в 30-е. Вычурность, пафос, роскошь – этими словами можно охарактеризовать образ гангстера, который в сознании многих тогда был образом героя, эдакого Робин Гуда.
Эпоха 30-х годов для мужской моды стала важным этапом. И если вы интересуетесь модой, витками ее развития, ее цикличностью и неожиданными поворотами, то познакомиться ближе с мужчиной тех лет не помешает.
Уолт Дисней с дочерью (в центре) и его команда:
Лесли Говард и Ингрид Бергман (1938):
Все фото выше: www.pinterest.com
Слева – герцог Виндзорский. Справа кадр из телесериала «Дживс и Вустер»:
Традиции 1930-х в пошиве мужского костюма на заказ:
Мода 30-х годов — Школа имиджа Image Pro
«Ревущие двадцатые», явившиеся переломным периодом в истории мировой моды, остались позади. Мода 30-х годов начиналась в период «Великой депрессии». Осенью 1929 года на Уолл-стрит разразился банковский кризис, ставший началом мирового экономического кризиса. Разорились акционерные общества и банки, обесценились деньги, закрылись многие предприятия, общество накрыла волна безработицы.
Обманутые акционеры у Банка Америки
В 1933 году в Германии к власти пришла партия национал-социалистов во главе с Адольфом Гитлером, пропагандирующая перспективы возрождения великой германской империи. «Великая депрессия» явилась «прелюдией» ко Второй мировой войне.
Именно в это время стало повышаться качество массовой готовой одежды, усложнился её крой. В США, где массовую моду формировал Голливуд, появлялись фирмы, торговавшие с помощью каталогов по почте, они распространяли популярные модели в миллионах экземпляров.
В 30-е годы мода стала более женственной. Общее впечатление о моде 1930-х годов складывается из разнообразных клише: с одной стороны, шика голливудских див,
с другой – сюрреалистичных и смелых моделей Эльзы Скьапарелли,
с третьей – общей моды на спортивный стиль – светлые брюки и юбки в сочетании с белыми футболками.
Символом моды эпохи кризиса стали длинные юбки, которые резко поползли вниз сразу после краха на нью-йоркской бирже. Первым длинные юбки и платья с линией талии на положенном месте в 1929 году стал предлагать Жан Пату, а затем все Дома моды начали удлинять свои модели, сначала до середины икры, а затем, почти до щиколотки. Модные дамы удлинняли старые юбки и платья, пришивая к ним клинья и оборки.
Голливуд оказал огромное влияние на моду 30- х годов. Во время тяжелейшего экономического кризиса кино практически стало единственно доступным развлечением для многих людей. Сидя перед экраном и переживая наполненную событиями жизнь героев, многие отвлекались и забывали о собственных проблемах.
В вечерней одежде тех лет очень популярным был стиль «гламур», возникший в 30-е годы, благодаря голливудскому кинематографу. Во Франции этот стиль получил название «стиль Одеон» в честь знаменитого эстрадного театра.
Модные дизайнеры 30- х годов предлагали носить нарядные блузки из парчи, гипюра, шелка, вечерние пижамы, длинные юбки или платья из тонких струящихся тканей, вечерние платья с жакетами, в моде меховые накидки и жакеты. Идеальным внешним обликом в 30-е годы обладала женщина с удлиненной стройной фигурой, с узкими талией и бедрами, небольшой грудью, перманентной завивкой на светлых волосах и легким макияжем с красной губной помадой. Силуэты одежды соответствовали фигуре, разнообразные композиции основывались на многочисленных вариантах драпировок, складок, на соотношениях блестящей и матовой фактур ткани. Именно так мы запомнили 30-е годы.
Голливуд превратился в настоящую «фабрику грез». Увиденное на киноэкранах миллионами зрителей во всем мире, становилось образцом для подражания: модели платьев, прически, идеалы красоты.
Благодаря Грете Гарбо, Марлен Дитрих, Кэрол Ломбард, Джин Харлоу, Мэй Вест появились новые идеалы женской красоты. Стало модно осветлять волосы при помощи пергидроля, делать перманентную завивку, использовать декоративную косметику, которая, однако, в отличие от грима 1920-х годов, должна была выглядеть естественно.
Гладкие прически исчезли, челки тоже. В 1932 году парижский парикмахер Анри Гуми ввел в моду «маленькие головки» с волнистыми прическами, смягченными бриллиантином. На парижские вечеринки прорвался стиль, навеянный античной Грецией: дамы носили волнистые прически, открывающие лицо; на затылке волосы были приподняты, чтобы лучше выглядел вырез на спине.
Прически и головные уборы 1930-х годов.
Женская стрижка 1930 — 31 гг.
Причёска 1933 -34 гг.
Причёска 1934 — 35 гг. Причёска 1936 г.
Женская стрижка 1930 — 31 гг. Причёска 1933 -34 гг.
Причёска 1934 — 35 гг Причёска 1936 г
Для создания образа 30-х женщинам нужно было следующее: карандаш для бровей, чтобы тщательно выщипанные брови подвести полукругом; тени для век; тушь для ресниц и вазелин; румяна уже не накладывали круглыми кляксами, а наносили, размазывая и затушевывая. Для губ нужен был контурный карандаш и маленькая кисточка, чтобы наносить губную помаду. Волосы вновь отрастили, как минимум, до подбородка и тщательно укладывали. Предпочтение отдавалось блондинкам. Подобающий цвет лица отличала та прозрачная безупречность, которая так восхищала у звезд киноэкрана. Правда, в Голливуде использовались всевозможные эффекты освещения и грима, что для обычной женщины было недоступно. Однако, когда стало известно, что некоторые звезды своим «естественным» цветом лица обязаны выпускаемой Максом Фактором компактной пудре, их поклонницы не знали покоя до тех пор, пока с 1938 года компактная пудра не стала доступной для всех. Именно в это время родился образ «Fеmmefatale», знакомый нам по голливудским фильмам тех лет.
Совершенство было вопросом искусства косметики. Как уже было сказано выше, выщипанные брови были тщательно подведены. Накладные ресницы и тени для век придавали глазам большую глубину, рот приобретал ровные очертания с помощью контурного карандаша и сочность благодаря помаде, и вот она,- «естественная» красота.
«Красота — это не подарок, а привычка», — говорила Жермена Монтэй, которая в 1935 году сновала фирму по производству косметики и убеждала своих клиенток, что с помощью одной лишь косметики ничего не добьешься. Она ввела порядок ухода за кожей лица, который включал в себя основательную чистку и использование дневного и ночного крема. От каждой женщины ожидалось, что она использует все предложения и будет поддерживать свое тело в форме.
Cтатью подготовила Ира Леднева по материалам сайтов:
http://bestdress.com.ua
http://parikmaher.parikmag.ru
http://casual-info.ru
http://www.liveinternet.ru/users/arin_levindor/post56391982
http://www.silverageart.ru
http://prophotos.ru
http://relooking.ru
http://translate.google.com
http://www.lifeinitaly.com
Стиль и мода 30-х годов – женские костюмы, фото
«Я никогда не выхожу в свет, если не выгляжу, как кинозвезда Джоан Кроуфорд…»
Джоан Кроуфорд
В 30-е годы кино изменило жизнь, в том числе и моду. Журнал «Vogue» даже задавал вопрос: «Кто на кого влияет?» Именно благодаря взаимовлиянию кино и моды, мода получила широкое распространение. Одним из художников-модельеров был Адриан, который работал главным модельером киностудии Metro-Goldwyn-Mayer в 30-40 годы. Он работал со многими звёздами кино, но самые долгие и тёплые отношения у него сложились с Джоан Кроуфорд. Её он одевал в 28 фильмах.
Адриан Гилберт и Грета Гарбо
Адриан часто открывал достоинства фигуры клиенток там, где другие их не видели. Он решил не маскировать, а подчеркнуть широкие плечи актрисы. Адриан тогда предложил накладные плечики и тем самым создал моду на силуэт с расширенной линией плеча и узкой юбкой. Некоторые специалисты в области пошива одежды считали, что он хотел создать противовес широким бёдрам. Но на самом деле на него произвела впечатление фигура Джоан Кроуфорд.
Он восхищался ею и создавал для неё наряды, которые сделали Джоан законодательницей стиля, а ему принесли славу непревзойдённого мастера в искусстве одевать звёзд. Сам он впоследствии шутил: «Кто бы мог подумать, что моя карьера будет покоиться на плечах Кроуфорд?» настоящую славу ему принёс фильм «Женщины», который вышел в 1939 году. В этом фильме он одевал главных героинь – Джоан Кроуфорд, Норму Шерер, Розалинд Рассел и многих других актрис.
Адриан родился в 1903 году, его настоящее имя – Гилберт Адриан, закончил художественный институт, затем работал в театре, а с 1928 года по 1942 год работал в кинокомпании MGM (Метро-Голдвин – Мейер).
Он обладал редким даром создавать исторические костюмы и модную одежду, которую актрисы любили и носили в повседневной жизни. В 1942 году он открыл свой дом моделей. Прожил Адриан не долгую жизнь – умер в 1959 году.
И так, костюм 30-х годов – расширенные плечи и узкая юбка.
Жеский жакет, слегка подпоясанный в талии или сильно приталенный, с однобортной застёжкой, стал идентичен мужскому пиджаку. Такой костюм называли английским. В Англии они появились повсеместно, так как там было открыто массовое производство костюмов из материала – твид, из которого шили мужские пиджаки.
Чёрный костюм считался наиболее элегантным, его носили с английской блузкой из пике или шёлка. Низкий вырез жакета дополнялся расширенными лацканами, которые усиливали линию плеча. Жакет оживлял букетик фиалок. Гламурность добавляли замшевые перчатки и клатч в тон перчаткам, мягкая фетровая шляпа типа трилби и брошь, приколотая у горловины блузы. Все эти аксессуары придавали костюму женственность и деловой вид.
Были и спортивного стиля костюмы, которые шились из тёмной или белой английской шерсти. Ткань была гладкой или в клетку, носили и из меланжа, летом из шёлка или полотна. В прохладный период надевали на жакет пелерину из того же материала или спортивный плащ. Прогулочный, как тогда называли, или дорожный костюм делали из твида с блузками, которые соответствовали ткани костюма. К такому костюму надевалась маленькая фетровая шапочка, туфли на низком или среднем каблуке. Сумку полагалось носить из кожи или ткани костюма.
Весь ансамбль довершало пальто-реглан тоже из той же ткани. Пальто могло быть длинное и даже слегка наброшенное. Костюмы в 30-х годах были настолько популярны, что вытеснили послеобеденные и даже для визитов платья. Эти костюмы шили из узорчатого или гладкого шёлка, блузка подбиралась к ним контрастного цвета, в бутоньерке был цветок того же цвета, что и блузка. В рестораны надевали более нарядные костюмы – с расклешенными басками, с отделкой из меха. Блузки к этим костюмам подбирались из парчи. Иногда создавали ансамбль – отдельный жакет из шерсти или шёлка с платьем без рукавов.
В 1939 году журнал «VOGUE впервые представил в сочетании с жакетом – брюки, хотя уже довольно давно широкие брюки стали частью гардероба элегантной женщины, но появляться в обществе в них было не принято.
На фото снизу современные женские брючные костюмы в стиле 1930-х годов.
Стиль 1930-х годов | Энциклопедия моды
В 1929 году на мир обрушилась Великая депрессия. Многие люди потеряли свое состояние, представители среднего класса с целью экономии стали шить одежду дома. Это стало окончанием эпохи послевоенного расцвета искусства.
Мадам Грэ открыла свой Дом моды «Аликс» в 1934 году, однако в 1939-ом вынуждена была закрыть его. В 1942 году Дом моды открылся вновь, причем на этот раз кутюрье использовала псевдоним мужа – Грэ. В середине 1930-х годов фирма славилась производством экстравагантных нарядов из шелкового джерси в классическом греческом стиле. Швы на таких костюмах были практически незаметны.
Черты стиля
Мода стала менее причудливой и абстрактной: популярный в 1920-е годы прямой силуэт уступил место более естественному. Модельеры снова стали подчеркивать грудь и талию. Длинные платья теперь использовали только как нарядную вечернюю одежду. Популярной прической стали мягкие локоны традиционной длины.
В 1930-е годы, когда в моду вернулись естественные силуэты, стал весьма популярным диагональный раскрой моделей. Мадлен Вионне создавала уникальные платья, используя оригинальную технику дизайна. Она первая досконально изучила женскую фигуру и старалась подчеркнуть ее особенности с помощью диагонально раскроенных деталей.
Основополагающими чертами моды 1930-х годов были квадратные плечи и подчеркнутая линия талии. Этот силуэт сохранился в моде и во время Второй мировой войны.
Повседневная одежда осталась практичной: женщины выбирали платья укороченной длины, все большую популярность приобретала одежда для занятий спортом. В это время, еще до появления термина pret-a-porte, Дома Высокой моды стали разрабатывать неброские наряды для повседневной носки. В бутиках стали появляться купальные костюмы, свитеры, брюки для занятий спортом.
Несмотря на «великую» экономическую депрессию 1929 года, приведшую к обнищанию масс и разорению многих буржуа, в 1930-е годы вновь вернулась мода на роскошные длинные вечерние платья женственных силуэтов. Работы Жанны Ланвен стали актуальны как никогда: ведь она продолжала придерживаться элегантно-классического стиля одежды.
В вечернюю моду 1930-х годов вошли легкие полупрозрачные материалы, из них шили популярные в те годы «летящие» платья. Набивной рисунок различных цветов и изысканные узоры, нанесенные на ткани, позволяли модельерам создавать уникальные модели. Такие платья подчеркивали стройность фигуры и были очень популярны среди парижских модниц.
Стиль от Эльзы Скиапарелли
В 1930-е годы в мире моды царила Эльза Скиапарелли. Казалось, что эта талантливая художница предвидит тенденции развития как искусства, так и промышленных технологий: она тесно сотрудничала с сюрреалистами и дадаистами, старалась использовать искусственные материалы, которые только начали завоевывать рынок. Она считала, что новые недорогие ткани помогут стереть различия между классами общества.
Эльза Скиапарелли начала свою карьеру как дизайнер спортивной одежды: она конструировала свитеры и комплекты для загородных прогулок. Затем она стала создавать костюмы для города, вечерние платья. Тогда она стала одним из ведущих модельеров 1930-х годов. Работы Эльзы отличались остроумием и были уникальны: в частности черные шерстяные свитеры с вывязанными бантами-бабочками или белыми линиями, имитирующими рентгеновские снимки, пользовались большой популярностью.
Скиапарелли превращала платья с набивным узором – модную тенденцию 30-х – в нечто уникальное. Рисунок для одного из платьев разработал популярный в то время иллюстратор Марсель Верде. Художник включил в узор ткани изображение Вандомской колонны и логотип фирмы Скиапарелли, т. к. ее Дом располагался на площади Вандом. Стилизованная Вандомская колонна украшала и плакаты, рекламирующие духи Скиапарелли.
Кутюрье любила эпатировать публику, украшая свои модели обыденными предметами из повседневной жизни – таким образом она стремилась объединить искусство и реальность. Один из ее нарядов был украшен принтом, изображающим спички.
В 1935 году Скиапарелли первая из всех парижских кутюрье использовала застежку-молнию для своих нарядов.
Скиапарелли тесно сотрудничала с художниками-современниками. Течения дадаизма и сюрреализма вдохновили ее на создание эксцентричных нарядов и шляп. Модельер разработала сложный синтез костюма и живописи: наброски кисти Жана Кокто или Сальвадора Дали копировались на ее одежде с помощью вышивки или набивного рисунка. Скиапарелли использовала инновационные материалы при создании своих нарядов: она экспериментировала с вискозой, целлофаном, винилом. Несмотря на все новшества, ее модели не меняли силуэт одежды того времени.
После Второй мировой войны Скиапарелли вернулась в Париж из Нью-Йорка. Ее попытки вновь заявить о себе как о законодательнице моды оказались неудачными, и в 1954 году она отошла от дел. Разработки Скиапарелли, ее стремление объединить изобразительное искусство и дизайн одежды позднее заинтересовали Ива Сен-Лорана.
Влияние кинематографа на моду десятилетия
Значительное влияние на развитие моды в 30-е годы ХХ века оказал американский кинематограф. Голливудские звезды, такие как Грета Гарбо и Марлен Дитрих, носили наряды, сшитые их личными дизайнерами-костюмерами. Фасоны этих туалетов отличались простотой и консерватизмом — они были не похожи на экстравагантные творения парижской Высокой моды. На экране эти платья, пошитые из роскошных тканей, выглядели великолепно. В итоге количество зрительниц голливудских фильмов, которые стремились подражать своим кумирам, превысило число читательниц модных журналов с новинками парижской моды.
Появление модной фотографии
Модную иллюстрацию в это десятилетие стала замещать фотография. Она способствовала развитию модных журналов. В 1930-е годы были опубликованы первые цветные снимки. Каждый фотограф старался выработать свой собственный стиль подачи костюма, подчеркнуть индивидуальность: Жорж Гойнинген-Гюне и Хорст П. Хорст стремились к четким линиям, Тони Фрисселл первым применила натурные съемки с естественным освещением.
Стиль 1930-х годов в XXI веке
Стиль 30-х годов прослеживается в коллекции Lanvin осень-зима 2013-2014. Giorgio Armani на неделе Высокой моды в Париже также представил коллекцию в духе этого десятилетия.
В коллекции Lacoste весна-лето 2014 Фелипе Оливейра Баптиста взял за основу спортивные модели 30-х годов: платья-поло, свободные плащи с заниженной линией талии, короткие теннисные юбки. Современными чертами стали видоизмененные силуэты и новые материалы. Джейсон Ву представил коктейльные платья в стиле 30-х: тонкие, из струящегося шелка, на тонких бретелях, с прозрачными вставками и сверкающими пайетками.
Мода Чикаго 30-х годов
Мода 30-х годов – это спокойная строгая элегантность, простые силуэты и прямые линии, а также преобладание треугольной формы пошива – широкие плечи, дополняемые подплечиками, и узкая талия, утянутая корсетом. Для этого времени характерно увеличение длины платья, мода на длинные волосы, которые завивают в очаровательные локоны и безумное разнообразие шляпок.
Краткое содержание:
- История Моды 30-х
- Фотографии 30x архив
- Фотографии платьев 30х
- Старые журналы того времени
- Платья Джазовых танцев
- Мода в Chicago 30х
Мода 30-х годов совершает прорыв благодаря развитию звукового кино. Актрисы и актеры становятся законодателями моды, люди стремятся выглядеть так же, как и звезды кино. Благодаря этому улучшается качество массовой одежды, более сложным становится ее покрой, появляются каталоги с одеждой, которую можно заказать с доставкой по почте.
История Моды 30-х годов
Мода этого времени развивалась в период великой депрессии и общего мирового кризиса, произошедшего накануне второй мировой войны. Это не могло не сказаться на одежде. Она отличалась рациональностью, удобством и простотой исполнения. Вместе с этим возросла роль аксессуаров в одежде.
Случилось это отчасти от того, что приобретать костюмы, полностью выполненные в едином ансамбле, стало очень дорого, поэтому для завершения образа все чаще стали использовать сочетающиеся между собой аксессуары.
Всеобщее увлечение здоровым образом жизни и занятиями спортом привело к созданию одежды для спорта, которая стала и одеждой для отдыха – появились первые шорты, да и вся спортивная одежда стала короткой и удобной. В это же время увеличилось количество купальников, в том числе начали производить и первые раздельные костюмы для плавания, наделавшие много шума.
Пляжный бум спровоцировал появление босоножек, которые носились как на голую ногу, так и с беленькими носочками.
Для сравнения «пляжной тенденции» просто посмотрите на ранние фотографии типичного пляжа в 1900-е годы:
А это уже конец 1920х и 30е:
Немного «Гламура»
«Повседневка» Работницы одной из фабрик того времени.
Мода 30-х годов фото
Возрастающее влияние кино на моду и внедрение ее в массы, привело к тому, что модой стали интересоваться все – и даже дамы, которые не могли себе позволить лишний туалет в то непростое время, умудрялись перешивать свои старые вещи, чтобы идти в ногу со временем.
Отсутствие цвета в кино компенсировалось необычной фактурой ткани, сложным кроем и тщательным подбором аксессуаров.
Огромной популярностью у модниц пользовались аксессуары. Всевозможные сумочки, шали, шарфики, перчатки и, конечно же, шляпки. На 30-е годы пришелся самый бум шляпок – их носили везде и всегда, они были и большими, и малюсенькими, которые прикреплялись на голову заколками.
Неизменным оставался слегка сдвинутый на лоб способ надевания шляпки.
Мода 30-х годов на фото выглядит интригующе элегантно, оригинально и эффектно. Фотографии полны стиля, а женщины на них просто очаровывают. Не случайно современные модельеры часто черпают свое вдохновение из того времени.
Прикоснитесь к прошлому в этой небольшой галерее архивных снимков:
Фото платьев в стиле 30х годов
Платье – это всегда отдельная и самая интересная тема моды, не зависимо от эпохи. Каких только изысков не встретишь в работах тех лет, после карсетного «раскрепощения» изменения за 10 лет приобретают все более практичный характер, 30е — это элегантное продолжение поиска золотой середины между повседневной свободой формы и длинны и полноценым вечерним гардеробом.
В моде 30-х годов на фото платьев для повседневной носки преобладают темные строгие модели со светлыми воротничками.
Вечерние и коктейльные платья этой эпохи невероятно женственны и сексуальны. Строгий обтягивающий фигуру женщины силуэт, длина ниже колена и до щиколотки, смелые бретели вместо рукавов, оголенные спины и поражающие воображение декольте.
Платья часто украшались натуральным мехом, более бюджетные варианты – бархатом или яркой шалью.
Платьям вернули талию, хотя она и была несколько заниженной, но это придало силуэтам женственности, а обтягивающий крой способствовал развитию производства качественного нижнего белья.
Немного старых журналов о моде 1930-х из того времени:
Рост популярности Джазовой культуры, также нашел отражение и в моде тех лет. Несколько любопытных снимков:
Современные работы в стиле 30х:
Свадебное платье:
Мода в Чикаго 30-х годов
Часто можно услышать, что моду 30-х годов называют стилем Чикаго. Платья в этом стиле стали смелее, откровеннее и женственнее, за это их любят до сих пор и многие современные модельеры часто обращаются к ним в своем творчестве.
Модели в стиле Чикаго – это олицетворение стиля и вместе с тем шика – они почти всегда украшены стразами, бисером, камнями либо натуральным мехом. Эффектны и ткани: натуральный шелк, струящийся атлас, шифон или благородный бархат – все это воплощение роскоши, именно отсюда появилось такое понятие, как «гламур».
Строгие оттенки темного – синего и черного в сочетании с мерцающим серебром или благородным золотом придают этому стилю его знаменитую сдержанную элегантность.
Моду 30-х годов можно смело назвать периодом ее расцвета, выхода на новый уровень развития.
Эта эпоха принесла новое видение в манеру одеваться и, так называемая, «высокая мода» впервые шагнула в массы. Популярность моделей того времени качественно перевернула мир моды и принесла в него столько новых идей, что заслуженно считается одной из лучших страниц в истории моды.
В подтверждении этого, современные дома моды возвращаются к гангстерскому стилю Чикаго снова и снова и сегодня тенденции тех годов – один из ведущих трендов в моде.
Мода 30-х годов
Содержание:
Мода 30-х годов — это эпоха спокойной, «холодной» элегантности, отточенных простых форм и выверенных линий. Афишировать богатство так, как это было присуще предыдущему десятилетию джаза, стало неприлично. Поэтому показная роскошь уступила позиции своеобразному «незаметному шику».
Женская мода 30-х годов
Десятилетие принесло моду с «новым лицом». Образ пацанки в короткой юбке, с дерзкой челкой, — перестал быть актуальным. Женские наряды удлиняются, волосы отращиваются и завиваются в привлекательные локоны. Идеал красоты — Грета Гарбо, ставшая легендой еще при жизни. Миллионы модниц выщипывают брови, ополаскивают волосы ромашковым настоем, словом, делают всё для того, чтобы приблизиться к иконе стиля.
Материалы
Одежда в стиле 30-х годов — это трикотаж во всем своем многообразии (хлопчатобумажный, шерстяной, шелковый), используемый для пошива свитеров, джемперов, кардиганов, пуловеров и даже платьев с костюмами. Актуальны также повседневные наряды из муслина, твида, вискозы, полотна, маркизета, перкаля, файдешина, всевозможных крепов и твидов.
Кроме этого, дизайнеры предлагали женщинам вечерние варианты туалетов — нарядные блузы и шикарные пижамы из гипюра, парчи, шелка, шифона, бархата. В середине десятилетия модной становится блестящая фактура ткани (атлас, ламе).
Модные детали
Многочисленные драпировки, складки и прочие детали на одежде должны были приближать женскую фигуру к облику, который на тот момент считался идеальным, – дама с узкими бедрами и талией, небольшим бюстом и удлиненным стройным силуэтом. В тренде выразительные украшения для вечерних нарядов — пайетки, стразы, перья, вышивка, бисер, хрустальные блестки.
Актуальные модели
Символ моды 30-х – юбки и платья, длина которых резко поползла вниз практически разу после банковского кризиса 1929 года. Сначала «выжившие» Дома моды удлинили модели одежды до середины икры, а затем — почти до самой щиколотки. Модные, но малообеспеченные дамы удлиняли свои старые платья и юбки, пришивая к ним клинья с оборками.
Большинство женщин в период «Великой депрессии» вынуждены были взвалить на свои плечи нелегкий груз новых проблем. И стиль 30-х годов своеобразно отразил это в моделях одежды. Эффект широких, а значит, сильных плеч зрительно достигался при помощи подплечников, шарфов, многослойных воланов, крылышек и сборок на рукавах.
В эту самую эпоху впервые появились раздельные купальники, которые тогда наделали в обществе немало шума.
К концу десятилетия в моду входят модели, соответствующие стилю военного времени — платья Х-образного силуэта, юбки до колена, пояса и верхняя одежда с накладными карманами. Еще один тренд — модели с пышной юбкой и туго затянутой талией.
Тенденции
Мода этой сложной эпохи стала носить массовый характер. Законодателем гламурного стиля являлся Голливуд, его кинозвезды — Марлен Дитрих, Грета Гарбо, Джин Харлоу, Кэрол Ломбард, Мэй Уэст. Готовой одеждой впервые начали торговать при помощи каталогов, рассылаемых по почте. Издания распространяли среди женщин популярные дизайнерские модели миллионными экземплярами.
Доступным развлечением оставался спорт. Во всем мире шла пропаганда здорового образа жизни, создавались объединения и гимнастические союзы. Элитарные виды спорта (теннис, гольф, авиа- и автоспорт) и соответствующие им костюмы нашли свое отражение в моде 30-х годов. Однако постепенно спортивные наряды превратилась просто в одежду для отдыха.
- Тренд эпохи: спортивные шорты. Впервые эту деталь гардероба на корт надел Генри Уилфрид Остин в 1932 году во время Уимблдонского турнира. Спустя год его примеру последовала теннисистка Элис Марбл.
Прекрасные вечерние туалеты требовали от модниц не только идеальной фигуры, но и идеального нижнего белья. Появляется эластичное белье с латексом, корсеты и пояса для чулок, которые отлично утягивали бедра и талию.
Модные цвета и принты
И в женской, и в мужской моде 30-х годов актуальна геометрия — полоска и клетка. Также пользовались популярностью ткани в горошек и с мелкими цветочными узорами.
В летней повседневной одежде от
Мода 30-х годов
Содержание:
Мода 30-х годов — это эпоха спокойной, «холодной» элегантности, отточенных простых форм и выверенных линий. Афишировать богатство так, как это было присуще предыдущему десятилетию джаза, стало неприлично. Поэтому показная роскошь уступила позиции своеобразному «незаметному шику».
Женская мода 30-х годов
Десятилетие принесло моду с «новым лицом». Образ пацанки в короткой юбке, с дерзкой челкой, — перестал быть актуальным. Женские наряды удлиняются, волосы отращиваются и завиваются в привлекательные локоны. Идеал красоты — Грета Гарбо, ставшая легендой еще при жизни. Миллионы модниц выщипывают брови, ополаскивают волосы ромашковым настоем, словом, делают всё для того, чтобы приблизиться к иконе стиля.
Материалы
Одежда в стиле 30-х годов — это трикотаж во всем своем многообразии (хлопчатобумажный, шерстяной, шелковый), используемый для пошива свитеров, джемперов, кардиганов, пуловеров и даже платьев с костюмами. Актуальны также повседневные наряды из муслина, твида, вискозы, полотна, маркизета, перкаля, файдешина, всевозможных крепов и твидов.
Кроме этого, дизайнеры предлагали женщинам вечерние варианты туалетов — нарядные блузы и шикарные пижамы из гипюра, парчи, шелка, шифона, бархата. В середине десятилетия модной становится блестящая фактура ткани (атлас, ламе).
Модные детали
Многочисленные драпировки, складки и прочие детали на одежде должны были приближать женскую фигуру к облику, который на тот момент считался идеальным, – дама с узкими бедрами и талией, небольшим бюстом и удлиненным стройным силуэтом. В тренде выразительные украшения для вечерних нарядов — пайетки, стразы, перья, вышивка, бисер, хрустальные блестки.
Актуальные модели
Символ моды 30-х – юбки и платья, длина которых резко поползла вниз практически разу после банковского кризиса 1929 года. Сначала «выжившие» Дома моды удлинили модели одежды до середины икры, а затем — почти до самой щиколотки. Модные, но малообеспеченные дамы удлиняли свои старые платья и юбки, пришивая к ним клинья с оборками.
Большинство женщин в период «Великой депрессии» вынуждены были взвалить на свои плечи нелегкий груз новых проблем. И стиль 30-х годов своеобразно отразил это в моделях одежды. Эффект широких, а значит, сильных плеч зрительно достигался при помощи подплечников, шарфов, многослойных воланов, крылышек и сборок на рукавах.
В эту самую эпоху впервые появились раздельные купальники, которые тогда наделали в обществе немало шума.
К концу десятилетия в моду входят модели, соответствующие стилю военного времени — платья Х-образного силуэта, юбки до колена, пояса и верхняя одежда с накладными карманами. Еще один тренд — модели с пышной юбкой и туго затянутой талией.
Тенденции
Мода этой сложной эпохи стала носить массовый характер. Законодателем гламурного стиля являлся Голливуд, его кинозвезды — Марлен Дитрих, Грета Гарбо, Джин Харлоу, Кэрол Ломбард, Мэй Уэст. Готовой одеждой впервые начали торговать при помощи каталогов, рассылаемых по почте. Издания распространяли среди женщин популярные дизайнерские модели миллионными экземплярами.
Доступным развлечением оставался спорт. Во всем мире шла пропаганда здорового образа жизни, создавались объединения и гимнастические союзы. Элитарные виды спорта (теннис, гольф, авиа- и автоспорт) и соответствующие им костюмы нашли свое отражение в моде 30-х годов. Однако постепенно спортивные наряды превратилась просто в одежду для отдыха.
- Тренд эпохи: спортивные шорты. Впервые эту деталь гардероба на корт надел Генри Уилфрид Остин в 1932 году во время Уимблдонского турнира. Спустя год его примеру последовала теннисистка Элис Марбл.
Прекрасные вечерние туалеты требовали от модниц не только идеальной фигуры, но и идеального нижнего белья. Появляется эластичное белье с латексом, корсеты и пояса для чулок, которые отлично утягивали бедра и талию.
Модные цвета и принты
И в женской, и в мужской моде 30-х годов актуальна геометрия — полоска и клетка. Также пользовались популярностью ткани в горошек и с мелкими цветочными узорами.
В летней повседневной одежде отд