Posted on

Содержание

почему самая красивая манекенщица СССР умерла в одиночестве и нищете

Закулисные интриги

Свою холодную красоту — белокурые волосы, светлую кожу, прямые черты лица — Валентина унаследовала от отца-шведа. Вот только своего папу девочка не видела, мужчина исчез после ее рождения. Мать будущей манекенщицы вскоре вышла замуж за партийного работника, который удочерил малышку и дал ей свою фамилию — Яшина.

О подиуме и нарядах Валя не мечтала, куда больше ее манил театр. После успешного окончания школы девушка поступила в Музыкально-театральное училище имени Глазунова. Будучи студенткой, Яшина познакомилась со своим первым мужем, военным переводчиком Борисом Зотовым. С ним и уехала в Ригу, куда девушку пригласили на работу в оперетту. Увы, карьера примы не сложилась. И более того — работа на сцене стоила Валентине личной жизни. В театре ей приглянулся коллега, завязался бурный роман, хотя женщина на тот момент была не только женой, но и матерью. Зотов быстро узнал об отношениях благоверной на стороне: из Латвии бывшие супруги вернулись уже разведенными.

Пять долларов в день

Театральную сцену Яшиной заменил подиум. В Москве она устроилась на работу в Дом моделей, чтобы забыть о скандальном разводе, прокормить себя и сына Сашу. И вскоре поняла: быть манекенщицей — ее призвание. Вот только прибыльной назвать такую работу никак не получается. Профессия манекенщицы долгое время считалась непрестижной, а залы Дома моды на Кузнецком мосту пустовали, хоть вход стоил и недорого. Валентину отправляли в командировки на заграничные показы, но и там платили немного, по 3-5 долларов в день — на эти деньги нужно было купить и еду, и косметику. Советским моделям приходилось довольствоваться самыми дешевыми средствами, белье шить самим из атласных ленточек, а питаться порой консервами для животных.

Щеголять в красивых нарядах, недоступных большинству населения, тоже не удавалось. От косметики, как от веяния «вредной зарубежной моды», призывали отказываться, а брюки на женщине считались чем-то из ряда вон выходящим. Однажды Валентина вышла на улицу в утонченном костюме, а вернулась вся в слезах: прохожие без устали упрекали ее и стыдили за внешний вид. И все же Валентина была счастлива: «Сцена манекенская меня раскрепостила. Только когда я пришла в Дом моделей, у меня началась настоящая жизнь. Я поняла: да, это мое!» Яшина оставалась верна своему делу долгие годы, выходя на подиум до 65 лет, — рекорд в мире моды по тем временам.

Валентина Яшина
Валентина Яшина. Фото: Пусть говорят, Первый канал

Покорила сердце Кобзона

Ухажеров у Яшиной было немало. Семь лет женщина прожила с сыном высокопоставленного чиновника Владимиром Гущиным. Как вспоминает мужчина, отношения были пылкими: избранница нередко подозревала Владимира в изменах и устраивала сцены. Гущин любил, терпел и прощал. Но до свадьбы дело так и не дошло.

К числу кавалеров «советской Греты Гарбо» относят и Иосифа Кобзона. Артист действительно несколько раз встречался с Валентиной и с теплом вспоминает эти моменты: «Мы вместе встречали Новый год. Я тогда ходил в холостяках. Валя Яшина тоже была одинокой женщиной. Так что в тот вечер я составил ей пару. Очень хорошо провели время у новогодней елочки. И после этого стали периодически встречаться. Вопреки досужему мнению, что манекенщицы неумны и необразованны, Валя очень много читала и была эрудированной. С ней было довольно интересно беседовать».

На закате карьеры Яшина вышла замуж за художника Николая Малахова, буквально носившего возлюбленную на руках. Семейное счастье оказалось недолгим: в 90-х Валентина овдовела, получив многомиллионное наследство супруга: квартиру на Тверской, гараж, два автомобиля, мастерскую и дачу в подмосковной Купавне.

Валентина Яшина
Валентина Яшина в возрасте. Фото: soviet-art.ru

Последние годы жизни: две версии

Дальнейшая биография Валентины более чем запутанная. Последние 6 лет жизни женщина провела не в Москве, а на даче, оставшейся от супруга, — лишь это остается фактом. Куда исчезли миллионы Малахова, кому досталась квартира в центре столицы, кто был рядом с Яшиной в последние минуты жизни — у близких манекенщицы разные версии.

По словам внука Яшиной Александра (так же зовут и сына модели — прим. ред), бабушка разорила себя сама, продавая имущество Малахова за копейки. Недвижимость Валентина передала своему сыну во владение добровольно, а сама уехала на дачу лишь потому, что хотела жить на свежем воздухе. Незадолго до смерти манекенщица приходила в студию «Пусть говорят», где подтверждала мнение внука: «Живу на даче, дышу природой. Мне нравится, я не страдаю, не чувствую, что что-то потеряла».

Другая сторона конфликта (сестра Яшиной Евгения, экс-супруг Гущин, некоторые соседи) объясняет поведение советской красавицы по-своему: уж слишком гордой и своенравной была Валентина, чтобы публично признаться в семейных проблемах. А их было немало. По второй версии, сын Александр не хотел работать, увлекался спиртными напитками и не мог себя обеспечить, постепенно вытягивая из матери деньги. Внук же попросту поднимал на Валентину руку. Наследники обманом заставили пожилую женщину подписать доверенность на имущество, купили у нее две комнаты в квартире на Тверской, но деньги за недвижимость так и не отдали — родственники же. Валентина, чтобы сводить концы с концами, мыла подъезды в своем же доме, затем уехала на дачу, где сын и внук ее не навещали. А если и приезжали в гости, до соседей начинали доноситься крики и ругань.

«Казалось, что они совсем чужие друг другу, — говорит Евгения об отношениях сестры с сыном. — Валентина очень переживала из-за этого… Собак стала бездомных в дом приводить. Видимо, чтобы хоть от кого-то любовь получать. Из-за очередного бродячего пса она угодила в травмпункт. Пошла с ним зимой гулять, поскользнулась и ногу сломала. Забрав мать из больницы, сынок не повел ее домой, а отвез на дачу. Домик-то там летний. С однослойным остеклением. Деревянные рамы, через которые даже летом веет холодом. Туалет на улице, ванны, естественно, нет. Бросил ее там одну, а сам неделями где-то болтался с дружками. Правда, внук изредка навещал Валю. Но по большому счету, никому она оказалась не нужна».

В 2007-м году Валентины Яшиной не стало. Хоронили в закрытом гробу, не давая близким в последний раз взглянуть на женщину. Почему? Снова две версии. Сын и внук обвиняют работников морга: мол, сотрудники забыли сделать необходимый укол, в результате чего тело начало разлагаться. Сестра и бывший муж называют эту версию лишь отговоркой. По их мнению, родственники несколько дней, а то и недель не знали о гибели Валентины и обнаружили тело слишком поздно.

Как вспоминает близкая подруга манекенщицы, Валентина будто предчувствовала скорую смерть, подробно описывала, как ее одеть и накрасить. «А получилось все не по-человечески… У нее забрали даже красоту, провожая в последний путь».

7 известных советских манекенщиц

В 1944 году в Москве открылся Общесоюзный Дом моделей на Кузнецком Мосту и объявил о наборе манекенщиц. Специальных заведений, где учили на «демонстраторов одежды», не было, поэтому ими становились, как правило, бывшие актрисы и балерины. Показы проходили на главных столичных площадках: в ГУМе, Доме кино, Колонном зале Дома Союзов и на ВДНХ.

Кто в СССР демонстрировал первые макси- и мини-юбки, о ком снимали фильмы иностранные журналисты и кем вдохновлялся Вячеслав Зайцев — мы собрали истории первых советских манекенщиц.

«Белокурая богиня»: Валентина Яшина

Валентина Яшина. Фотография: modim.ru

Валентина Яшина. Фотография: modim.ru

Валентина Яшина. Фотография: modim.ru

Валентина Яшина. Фотография: modim.ru

Валентина Яшина. Фотография: modim.ru

Валентина Яшина. Фотография: titcat.ru

Валентина Яшина была одной из первых профессиональных манекенщиц в СССР. До начала модельной карьеры она училась в музыкально-театральном училище им. Глазунова (сегодня — один из факультетов ГИТИСа). Яшина работала в Рижском театре оперетты: ей досталась главная роль в спектакле «Сильва» венгерского композитора Имре Кальмана. В 1950-х актриса вернулась в столицу и устроилась в Общесоюзный Дом моделей на Кузнецком Мосту.

Из-за «северной» внешности — светлые кожа, волосы и глаза — Валентину Яшину называли «белокурой богиней». В западной прессе ее сравнивали с известной американской актрисой начала XX века Гретой Гарбо. Она входила в пятерку самых востребованных советских манекенщиц 1960-х. Яшина участвовала во всех показах, по ее лекалам шили костюмы для широкого потребления и лично для первой женщины-космонавта Валентины Терешковой: у них был одинаковый размер одежды.

В Доме моделей Яшина проработала больше 40 лет. Она продолжала выходить на подиум и сниматься для журналов мод вплоть до 1994 года, когда ей было 65 лет.

«Итальянская красавица»: Регина Збарская

Регина Збарская

Регина Збарская. Фотография: lifeo.ru

Регина Збарская

Регина Збарская. Фотография: boom.ms

Регина Збарская

Регина Збарская. Фотография: peoples.ru

Регина Збарская приехала в Москву в 1953 году, чтобы поступить во ВГИК. Позже, на пробах в фильм «Война и мир» Сергея Бондарчука, которые проходили на «Мосфильме», Збарская познакомилась с модельером и художницей по костюмам Верой Араловой. Она пригласила девушку на работу в Общесоюзный Дом моделей одежды.

В 1961 году Збарская уже участвовала в заграничном показе Дома моделей: в Париже Вера Аралова представляла свою коллекцию со знаменитыми «русскими» сапогами с молнией на голенище. Иностранная пресса отметила не только одежду советских модельеров, но и манекенщиц, особенно Збарскую. В середине 1960-х по совету модельера Вячеслава Зайцева ей сделали новую прическу — под пажа. За это в иностранной прессе ее прозвали «советской Софи Лорен». Ее внешностью восхищались Пьер Карден, Марк Боан, Ги Ларош и другие французские модельеры.

В 1967 году в московских Лужниках проходил Первый Международный фестиваль моды. К этому событию советский журнал «Мода» напечатал спецвыпуск с Региной Збарской на обложке. Ее сняли в красном вечернем платье «Россия», которое создала модельер Татьяна Осмеркина по мотивам русской иконописи.

Збарская появлялась на подиуме до 45 лет: она работала в Доме моды Вячеслава Зайцева, а также натурщицей в Суриковском институте.

«Советская Одри Хепбёрн»: Лёка Миронова

Лёка Миронова. Фотография: boom.ms

Лёка Миронова. Фотография: lifeo.ru

Лёка Миронова. Фотография: boom.ms

Лёка Миронова. Фотография: boom.ms

Лёка Миронова. Фотография: boom.ms

Лёка Миронова. Фотография: boom.ms

На подиум Лёка Миронова (настоящее имя — Леокадия) попала случайно. Зимой 1962 года она пришла с подругой на одну из швейных фабрик в Подмосковье, где работали участники молодежного Дома моделей. Там Миронова познакомилась с начинающим дизайнером Вячеславом Зайцевым. Уже через пару дней девушка участвовала в показе в Звездном городке.

В 1963 году на общесоюзном методическом совещании Зайцев показывал свою первую коллекцию, и вскоре его вместе с Мироновой пригласили в Дом моделей на Кузнецком Мосту. В 1966 году в столицу приехали американские журналисты, чтобы снять фильм «Три звезды Советского Союза» о чемпионе СССР по легкой атлетике Валерие Брумеле и балерине Майе Плисецкой. Третьей «звездой» стала Миронова, которую они увидели на показе американской коллекции одежды.

Лёка Миронова и Вячеслав Зайцев проработали вместе больше полувека. И в 70 лет манекенщица продолжала участвовать в его показах.

Русская «березка»: Мила Романовская

Мила Романовская

Мила Романовская. Фотография: rep.ru

Мила Романовская

Мила Романовская. Фотография: anews.com

Мила Романовская

Мила Романовская. Фотография: umnaja.ru

Мила Романовская тоже стала манекенщицей случайно. После школы она училась в колледже и планировала поступать в Санкт-Петербургскую консерваторию. Однажды Романовская подменяла знакомую на показе в ленинградском Доме моделей, у девушек были одинаковые параметры. После дефиле ей сразу же предложили стать профессиональной манекенщицей. Сначала Романовская работала по контракту в Финляндии, а затем ее пригласили в Дом моделей на Кузнецком Мосту.

В 1968 году на Первом Международном фестивале моды в Лужниках Мила Романовская демонстрировала платье «Россия» из шерстяного букле, расшитое золотыми пайетками, которые напоминали кольчугу. Его создательница модельер Татьяна Осмеркина вдохновлялась древнерусской обрядовой одеждой. Платье шили специально для Регины Збарской, но светловолосой Романовской с длинной косой оно подошло больше. В этом же платье она открывала показ на Международной выставке легкой промышленности в Монреале. После этого дефиле в западной прессе советскую манекенщицу прозвали «Березкой» и «Снегурочкой».

Манекенщицы рассказывали мне, что наши эмигранты во время показа плакали. Кстати, о манекенщицах. Органичный образ Милы Романовской очень совпал с моей моделью. На фестивале в этом платье она, как говорят очевидцы, была лучше всех.

В платье «Россия» Милу Романовскую сфотографировали и для обложки американского глянцевого журнала Look: съемки проходили в Успенском соборе Кремля. В 1972 году манекенщица эмигрировала в Израиль, а после продолжила модельную карьеру в Лондоне.

«Боттичеллиевская девушка»: Татьяна Михалкова

Татьяна Михалкова. Фотография: mirnov.ru

Татьяна Михалкова. Фотография: mirnov.ru

Татьяна Михалкова. Фотография: mirnov.ru

Татьяна Михалкова. Фотография: golbis.com

Татьяна Михалкова. Фотография: mirnov.ru

Татьяна Михалкова. Фотография: news.myseldon.com

Татьяна Михалкова работала манекенщицей всего пять лет. После института она планировала устроиться преподавателем английского языка, но однажды увидела объявление Дома моделей о наборе манекенщиц. Одним из членов жюри на кастинге был модельер Вячеслав Зайцев, который назвал Михалкову «боттичеллиевская девушкой», сравнив с красавицами на полотнах художников эпохи Возрождения.

На подиуме Михалкова в основном демонстрировала одежду в русском стиле: пальто с соболиным мехом, платья изо льна. Она также закрывала показы, выходя на подиум в свадебных платьях. Татьяна Михалкова участвовала и в дефиле для жен дипломатов и глав иностранных государств — первой леди США Пэт Никсон, восточных шахинь и иранской принцессы Сорайи, все они часто приезжали за нарядами в Дом моделей.

В 1972 году на показе в Доме кино манекенщица познакомилась с начинающим режиссером Никитой Михалковым. Вскоре она вышла за него замуж и оставила карьеру модели. В 1997 году Михалкова вернулась в модную индустрию: она создала благотворительный фонд «Русский силуэт», который поддерживает молодых российских дизайнеров.

«Русская Твигги»: Галина Миловская

Галина Миловская. Фотография: mediarelease.ru

Галина Миловская. Фотография: mediarelease.ru

Галина Миловская. Фотография: mediarelease.ru

Галина Миловская. Фотография: mediarelease.ru

Галина Миловская. Фотография: mediarelease.ru

Галина Миловская. Фотография: infox.ru

С моделью Галиной Миловской связаны самые скандальные фотосессии в СССР. В 1967 году Миловская участвовала в Первом Международном фестивале моды, где ее заметили иностранные журналисты. Из-за сходства с британской супермоделью 1960-х они прозвали молодую манекенщицу «русской Твигги».

Уже в 1969 году Галина Миловская появилась в американском журнале Vogue. На фоне московских достопримечательностей ее снимал французский фотограф Арно де Роне. В Оружейной палате Кремля Миловская позировала с жезлом императрицы Екатерины II и алмазом «Шах», а на Красной площади — сидя на брусчатке в брючном костюме. Несмотря на то что съемка была официальной, в министерстве легкой промышленности снимок посчитали неприличным. Модели запретили выезжать за границу и сниматься у иностранных фотографов.

Вскоре еще одна ее фотография появилась в иностранном издании: итальянском журнале L’Espresso. Галина Миловская стала первой отечественной боди-арт-моделью: художник Анатолий Брусиловский нарисовал на ее лице и плечах одну из башен Кремля с петухом. Под снимком разместили запрещенную в СССР поэму Александра Твардовского «Над прахом Сталина». Такую публикацию советское руководство простить не смогло.

В 1974 году Миловская эмигрировала во Францию, где занялась режиссурой. Ее фильм о советских художниках-эмигрантах «Это безумие русских» отметили на Венецианском фестивале в 1985 году.

Самая красивая девушка СССР: Татьяна Чапыгина

Татьяна Чапыгина. Фотография: relook.ru

Татьяна Чапыгина. Фотография: mediasole.ru

Татьяна Чапыгина. Фотография: relook.ru

Татьяна Чапыгина. Фотография: cinemoda.ru

Татьяна Чапыгина. Фотография: relook.ru

Татьяна Чапыгина. Фотография: relook.ru

Одной из ярких моделей в Советском Союзе была Татьяна Чапыгина. Она окончила медицинский факультет и работала на санэпидемстанции. На кастинг в Общесоюзный Дом моделей она пошла за компанию с подругой. Там на нее обратил внимание модельер Вячеслав Зайцев и пригласил работать.

Днем Татьяна Чапыгина выступала в Доме моделей, а вечером уезжала на показы на заводы, фабрики и в институты: манекенщицы демонстрировали не только модные наряды, но и одежду для простых рабочих: комбинезоны, халаты, робу. В 1979 году 25-летняя Чапыгина представляла СССР на показах в Германии, США, Мексике и Японии. В иностранной прессе ее назвали самой красивой девушкой СССР эпохи 80-х и выбрали девушку для участия в международном проекте «Женщины мира»: Чапыгину фотографировали на Красной площади в нарядах с национальными мотивами.

В Москве ее фотографии появлялись почти во всех отечественных модных изданиях и журналах по рукоделию: «Работнице», «Крестьянке», «Моде» и других. В 37 лет она решила уйти из профессии. Во время московских Недель моды бывшая манекенщица иногда выходит на подиум.

Автор: Ирина Малахова

От одной из лучших манекенщиц СССР до уборщицы: зигзаги судьбы Валентины Яшиной (15 фото) | Екабу.ру

Валентина Яшина входила в пятерку лучших советских манекенщиц в 1960-х гг. В зарубежной прессе ее называли «белокурой богиней», «лицом эпохи СССР» и «советской Гретой Гарбо»…

Но на склоне лет Валентина Яшина осталась практически без средств к существованию, несмотря на то, что бывший муж ей оставил большое наследство.

О своем отце Валентина знала только то, что он был шведом, и что исчез вскоре после ее рождения. Девочку воспитывали мать и отчим. До 18 лет она даже не задумывалась о своей красоте, но после того, как поступила в Музыкально-театральное училище, поклонники не давали ей прохода, а как-то раз на улице ее заметил фотограф и пригласил участвовать в фотосессии для журнала мод. Так началась ее карьера модели.

Тем временем Валентина вышла замуж и родила сына. Этот брак продлился чуть больше года. Чтобы прокормить сына, девушка устроилась манекенщицей в Дом моделей на Кузнецком мосту. Входные билеты на показы стоили дешево, но толп у входа никогда не было – следить за модой тогда считалось «скверным стилем». Но во второй половине 1950-х гг. ситуация начала меняться, и постепенно все больше женщин стремились шить одежду по выкройкам Дома моделей.


Валентина Яшина стала одной из самых знаменитых советских красавиц 1950-1960-х гг. По ее фигуре шили наряды для Валентины Терешковой. Яшина была очень успешной манекенщицей и выходила на подиум Дома моделей почти до 65 лет. Валентина Яшина бывала и в зарубежных поездках, где девушкам платили по 5 долларов в день – правда, на эти деньги нужно было и поесть, и купить косметику, туфли, одежду. Некоторые манекенщицы, чтобы сэкономить деньги, ели консервы для животных.


Красоту Валентины Яшиной, как это ни удивительно для наших современников, нередко называли непристойной. А ее появление на публике в брючном костюме и вовсе посчитали вызовом общественности. Прохожие ее останавливали, громко отчитывали и стыдили, домой она вернулась в слезах. Дело в том, что в те времена женщина в брюках и с макияжем (Яшина красила только губы и ресницы) выглядела действительно вызывающе. В 1954 г. в журнале «Советская женщина» от имени простой работницы опубликовали призыв «быть скромнее», не пользоваться парфюмерией и косметикой, отказаться от «вредной зарубежной моды».


Главный художник-модельер Дома моделей Нина Голикова давала такие рекомендации модницам: «Девушки иногда спрашивают, при каких обстоятельствах можно носить брюки. Носить брюки рекомендуется в дороге, иногда на производстве и, конечно, при занятии спортом». А Валентина Яшина вышла в брюках просто прогуляться! Девушка признавалась: «Сцена манекенская меня раскрепостила. Только когда я пришла в Дом моделей, у меня началась настоящая жизнь. Я поняла: да, это мое!».


Владимир Гущин и Валентина Яшина

Какое-то время за Валентиной Яшиной ухаживал Иосиф Кобзон, который о ней говорил: «Вопреки досужему мнению, что манекенщицы неумны и необразованны, Валя очень много читала и была эрудированной. С ней было довольно интересно беседовать». После этого Валентина 7 лет прожила в гражданском браке с Владимиром Гущиным, а затем вышла замуж за Николая Малахова, известного живописца, директора издательства «Советский художник».

Н. Малахов. Слева – *Портрет жены*, 1974. Справа – *Сестры* (Валентина Яшина и ее сестра), 1975-1978

Многие считали ее жизнь похожей на сказку, но финал этой сказки был очень печальным. После смерти мужа в 1991 г. она оказалась в очень тяжелой ситуации. Муж оставил Яшиной большое наследство, но этих денег она так и не увидела. Владимир Гущин обвиняет ее сына и внука в том, что они оставили женщину практически без средств к существованию. Они продали две комнаты в квартире, превратив ее в коммуналку. Валентине Яшиной досталась маленькая комната, где она и жила какое-то время. Женщина еле сводила концы с концами. Говорят, на склоне лет ей приходилось так туго, что она зарабатывала мытьем полов в подъезде.

Первый мужчина-манекенщик в СССР Лев Анисимов, с которым Валентина продолжала общаться, говорит, что она ему жаловалась на свое одиночество и на то, что оказалась не нужна сыну и внуку. У сына была алкогольная зависимость, он не мог найти постоянную работу и жил за счет матери. Впрочем, сама Валентина никому из знакомых не признавалась в том, что страдает.


Жить в коммуналке с соседкой Валентина Яшина не смогла и переехала на дачу, где и провела последние 6 лет. Именно там и нашли ее тело без признаков жизни. Официальной причиной смерти был назван сердечный приступ, но бывший муж и друзья манекенщицы продолжают обвинять в этом ее сына и внука.

Источник: picturehistory.livejournal.com

От одной из лучших манекенщиц СССР до уборщицы: зигзаги судьбы Валентины Яшиной : picturehistory — LiveJournal

Валентина Яшина входила в пятерку лучших советских манекенщиц в 1960-х гг. В зарубежной прессе ее называли «белокурой богиней», «лицом эпохи СССР» и «советской Гретой Гарбо». Но на склоне лет Валентина Яшина осталась практически без средств к существованию, несмотря на то, что бывший муж ей оставил большое наследство.


О своем отце Валентина знала только то, что он был шведом, и что исчез вскоре после ее рождения. Девочку воспитывали мать и отчим. До 18 лет она даже не задумывалась о своей красоте, но после того, как поступила в Музыкально-театральное училище, поклонники не давали ей прохода, а как-то раз на улице ее заметил фотограф и пригласил участвовать в фотосессии для журнала мод. Так началась ее карьера модели.

Тем временем Валентина вышла замуж и родила сына. Этот брак продлился чуть больше года. Чтобы прокормить сына, девушка устроилась манекенщицей в Дом моделей на Кузнецком мосту. Входные билеты на показы стоили дешево, но толп у входа никогда не было – следить за модой тогда считалось «скверным стилем». Но во второй половине 1950-х гг. ситуация начала меняться, и постепенно все больше женщин стремились шить одежду по выкройкам Дома моделей.

Валентина Яшина стала одной из самых знаменитых советских красавиц 1950-1960-х гг. По ее фигуре шили наряды для Валентины Терешковой. Яшина была очень успешной манекенщицей и выходила на подиум Дома моделей почти до 65 лет. Валентина Яшина бывала и в зарубежных поездках, где девушкам платили по 5 долларов в день – правда, на эти деньги нужно было и поесть, и купить косметику, туфли, одежду. Некоторые манекенщицы, чтобы сэкономить деньги, ели консервы для животных.

Красоту Валентины Яшиной, как это ни удивительно для наших современников, нередко называли непристойной. А ее появление на публике в брючном костюме и вовсе посчитали вызовом общественности. Прохожие ее останавливали, громко отчитывали и стыдили, домой она вернулась в слезах. Дело в том, что в те времена женщина в брюках и с макияжем (Яшина красила только губы и ресницы) выглядела действительно вызывающе. В 1954 г. в журнале «Советская женщина» от имени простой работницы опубликовали призыв «быть скромнее», не пользоваться парфюмерией и косметикой, отказаться от «вредной зарубежной моды».

Главный художник-модельер Дома моделей Нина Голикова давала такие рекомендации модницам: «Девушки иногда спрашивают, при каких обстоятельствах можно носить брюки. Носить брюки рекомендуется в дороге, иногда на производстве и, конечно, при занятии спортом». А Валентина Яшина вышла в брюках просто прогуляться! Девушка признавалась: «Сцена манекенская меня раскрепостила. Только когда я пришла в Дом моделей, у меня началась настоящая жизнь. Я поняла: да, это мое!».


Владимир Гущин и Валентина Яшина

Какое-то время за Валентиной Яшиной ухаживал Иосиф Кобзон, который о ней говорил: «Вопреки досужему мнению, что манекенщицы неумны и необразованны, Валя очень много читала и была эрудированной. С ней было довольно интересно беседовать». После этого Валентина 7 лет прожила в гражданском браке с Владимиром Гущиным, а затем вышла замуж за Николая Малахова, известного живописца, директора издательства «Советский художник».


Н. Малахов. Слева – *Портрет жены*, 1974. Справа – *Сестры* (Валентина Яшина и ее сестра), 1975-1978

Многие считали ее жизнь похожей на сказку, но финал этой сказки был очень печальным. После смерти мужа в 1991 г. она оказалась в очень тяжелой ситуации. Муж оставил Яшиной большое наследство, но этих денег она так и не увидела. Владимир Гущин обвиняет ее сына и внука в том, что они оставили женщину практически без средств к существованию. Они продали две комнаты в квартире, превратив ее в коммуналку. Валентине Яшиной досталась маленькая комната, где она и жила какое-то время. Женщина еле сводила концы с концами. Говорят, на склоне лет ей приходилось так туго, что она зарабатывала мытьем полов в подъезде.

Первый мужчина-манекенщик в СССР Лев Анисимов, с которым Валентина продолжала общаться, говорит, что она ему жаловалась на свое одиночество и на то, что оказалась не нужна сыну и внуку. У сына была алкогольная зависимость, он не мог найти постоянную работу и жил за счет матери. Впрочем, сама Валентина никому из знакомых не признавалась в том, что страдает.

Жить в коммуналке с соседкой Валентина Яшина не смогла и переехала на дачу, где и провела последние 6 лет. Именно там и нашли ее тело без признаков жизни. Официальной причиной смерти был назван сердечный приступ, но бывший муж и друзья манекенщицы продолжают обвинять в этом ее сына и внука.



См.также:

Топ-5 самых красивых и успешных советских манекенщиц

Наталья Палей / Манекенщица из рода Романовых

Юный дизайнер одежды Слава Зайцев. LIFE 1963

Dior Show In Moscow 1959

История моды XX века

От одной из лучших манекенщиц СССР до уборщицы: зигзаги судьбы Валентины Яшиной

Одна из самых успешных в СССР манекенщиц Валентина Яшина | Фото: soviet-art.ru


Валентина Яшина входила в пятерку лучших советских манекенщиц в 1960-х гг. В зарубежной прессе ее называли «белокурой богиней», «лицом эпохи СССР» и «советской Гретой Гарбо». Но на склоне лет Валентина Яшина осталась практически без средств к существованию, несмотря на то, что бывший муж ей оставил большое наследство.

Валентина Яшина | Фото: 1tv.ru


О своем отце Валентина знала только то, что он был шведом, и что исчез вскоре после ее рождения. Девочку воспитывали мать и отчим. До 18 лет она даже не задумывалась о своей красоте, но после того, как поступила в Музыкально-театральное училище, поклонники не давали ей прохода, а как-то раз на улице ее заметил фотограф и пригласил участвовать в фотосессии для журнала мод. Так началась ее карьера модели.

Популярная в 1960-х гг. манекенщица Валентина Яшина | Фото: soviet-art.ru


Тем временем Валентина вышла замуж и родила сына. Этот брак продлился чуть больше года. Чтобы прокормить сына, девушка устроилась манекенщицей в Дом моделей на Кузнецком мосту. Входные билеты на показы стоили дешево, но толп у входа никогда не было – следить за модой тогда считалось «скверным стилем». Но во второй половине 1950-х гг. ситуация начала меняться, и постепенно все больше женщин стремились шить одежду по выкройкам Дома моделей.

Валентина Яшина | Фото: 1tv.ru

Одна из самых успешных в СССР манекенщиц Валентина Яшина | Фото: 1tv.ru


Валентина Яшина стала одной из самых знаменитых советских красавиц 1950-1960-х гг. По ее фигуре шили наряды для Валентины Терешковой. Яшина была очень успешной манекенщицей и выходила на подиум Дома моделей почти до 65 лет. Валентина Яшина бывала и в зарубежных поездках, где девушкам платили по 5 долларов в день – правда, на эти деньги нужно было и поесть, и купить косметику, туфли, одежду. Некоторые манекенщицы, чтобы сэкономить деньги, ели консервы для животных.

Советская Грета Гарбо | Фото: 1tv.ru

Советская Грета Гарбо | Фото: elodin.fdriusal.ru


Красоту Валентины Яшиной, как это ни удивительно для наших современников, нередко называли непристойной. А ее появление на публике в брючном костюме и вовсе посчитали вызовом общественности. Прохожие ее останавливали, громко отчитывали и стыдили, домой она вернулась в слезах. Дело в том, что в те времена женщина в брюках и с макияжем (Яшина красила только губы и ресницы) выглядела действительно вызывающе. В 1954 г. в журнале «Советская женщина» от имени простой работницы опубликовали призыв «быть скромнее», не пользоваться парфюмерией и косметикой, отказаться от «вредной зарубежной моды».

Популярная в 1960-х гг. манекенщица Валентина Яшина | Фото: fitbotan.ru

Одна из самых успешных в СССР манекенщиц Валентина Яшина | Фото: 1tv.ru


Главный художник-модельер Дома моделей Нина Голикова давала такие рекомендации модницам: «Девушки иногда спрашивают, при каких обстоятельствах можно носить брюки. Носить брюки рекомендуется в дороге, иногда на производстве и, конечно, при занятии спортом». А Валентина Яшина вышла в брюках просто прогуляться! Девушка признавалась: «Сцена манекенская меня раскрепостила. Только когда я пришла в Дом моделей, у меня началась настоящая жизнь. Я поняла: да, это мое!».

Советская Грета Гарбо | Фото: soviet-art.ru

Владимир Гущин и Валентина Яшина | Фото: 1tv.ru


Какое-то время за Валентиной Яшиной ухаживал Иосиф Кобзон, который о ней говорил: «Вопреки досужему мнению, что манекенщицы неумны и необразованны, Валя очень много читала и была эрудированной. С ней было довольно интересно беседовать». После этого Валентина 7 лет прожила в гражданском браке с Владимиром Гущиным, а затем вышла замуж за Николая Малахова, известного живописца, директора издательства «Советский художник».

Н. Малахов. Слева – *Портрет жены*, 1974. Справа – *Сестры* (Валентина Яшина и ее сестра), 1975-1978 | Фото: malahov.ibser.ru


Многие считали ее жизнь похожей на сказку, но финал этой сказки был очень печальным. После смерти мужа в 1991 г. она оказалась в очень тяжелой ситуации. Муж оставил Яшиной большое наследство, но этих денег она так и не увидела. Владимир Гущин обвиняет ее сына и внука в том, что они оставили женщину практически без средств к существованию. Они продали две комнаты в квартире, превратив ее в коммуналку. Валентине Яшиной досталась маленькая комната, где она и жила какое-то время. Женщина еле сводила концы с концами. Говорят, на склоне лет ей приходилось так туго, что она зарабатывала мытьем полов в подъезде.

Манекенщица, которая оставалась востребованной в профессии до 65 лет | Фото: 1tv.ru


Первый мужчина-манекенщик в СССР Лев Анисимов, с которым Валентина продолжала общаться, говорит, что она ему жаловалась на свое одиночество и на то, что оказалась не нужна сыну и внуку. У сына была алкогольная зависимость, он не мог найти постоянную работу и жил за счет матери. Впрочем, сама Валентина никому из знакомых не признавалась в том, что страдает.

Манекенщица, которая оставалась востребованной в профессии до 65 лет | Фото: soviet-art.ru

Манекенщица, которая оставалась востребованной в профессии до 65 лет | Фото: soviet-art.ru


Жить в коммуналке с соседкой Валентина Яшина не смогла и переехала на дачу, где и провела последние 6 лет. Именно там и нашли ее тело без признаков жизни. Официальной причиной смерти был назван сердечный приступ, но бывший муж и друзья манекенщицы продолжают обвинять в этом ее сына и внука.

Одна из самых успешных в СССР манекенщиц Валентина Яшина

Валентина Яшина, Регина Збарская и еще 5 известных советских манекенщиц. — Это интересно — Шняги.Нет


Валентина Яшина, Регина Збарская и еще 5 известных советских манекенщиц. мода и красота,модели,общество,СССР
В 1944 году в Москве открылся Общесоюзный Дом моделей на Кузнецком Мосту и объявил о наборе манекенщиц. Специальных заведений, где учили на «демонстраторов одежды», не было, поэтому ими становились, как правило, бывшие актрисы и балерины. Показы проходили на главных столичных площадках: в ГУМе, Доме кино, Колонном зале Дома Союзов и на ВДНХ.

Кто в СССР демонстрировал первые макси- и мини-юбки, о ком снимали фильмы иностранные журналисты и кем вдохновлялся Вячеслав Зайцев — мы собрали истории первых советских манекенщиц.

«Белокурая богиня»: Валентина Яшина

Валентина Яшина, Регина Збарская и еще 5 известных советских манекенщиц. мода и красота,модели,общество,СССР
Валентина Яшина была одной из первых профессиональных манекенщиц в СССР. До начала модельной карьеры она училась в музыкально-театральном училище им. Глазунова (сегодня — один из факультетов ГИТИСа). Яшина работала в Рижском театре оперетты: ей досталась главная роль в спектакле «Сильва» венгерского композитора Имре Кальмана. В 1950-х актриса вернулась в столицу и устроилась в Общесоюзный Дом моделей на Кузнецком Мосту.

Из-за «северной» внешности — светлые кожа, волосы и глаза — Валентину Яшину называли «белокурой богиней». В западной прессе ее сравнивали с известной американской актрисой начала XX века Гретой Гарбо. Она входила в пятерку самых востребованных советских манекенщиц 1960-х. Яшина участвовала во всех показах, по ее лекалам шили костюмы для широкого потребления и лично для первой женщины-космонавта Валентины Терешковой: у них был одинаковый размер одежды.

В Доме моделей Яшина проработала больше 40 лет. Она продолжала выходить на подиум и сниматься для журналов мод вплоть до 1994 года, когда ей было 65 лет.

«Итальянская красавица»: Регина Збарская

Валентина Яшина, Регина Збарская и еще 5 известных советских манекенщиц. мода и красота,модели,общество,СССР
Регина Збарская приехала в Москву в 1953 году, чтобы поступить во ВГИК. Позже, на пробах в фильм «Война и мир» Сергея Бондарчука, которые проходили на «Мосфильме», Збарская познакомилась с модельером и художницей по костюмам Верой Араловой. Она пригласила девушку на работу в Общесоюзный Дом моделей одежды.

В 1961 году Збарская уже участвовала в заграничном показе Дома моделей: в Париже Вера Аралова представляла свою коллекцию со знаменитыми «русскими» сапогами с молнией на голенище. Иностранная пресса отметила не только одежду советских модельеров, но и манекенщиц, особенно Збарскую. В середине 1960-х по совету модельера Вячеслава Зайцева ей сделали новую прическу — под пажа. За это в иностранной прессе ее прозвали «советской Софи Лорен». Ее внешностью восхищались Пьер Карден, Марк Боан, Ги Ларош и другие французские модельеры.

В 1967 году в московских Лужниках проходил Первый Международный фестиваль моды. К этому событию советский журнал «Мода» напечатал спецвыпуск с Региной Збарской на обложке. Ее сняли в красном вечернем платье «Россия», которое создала модельер Татьяна Осмеркина по мотивам русской иконописи.

Збарская появлялась на подиуме до 45 лет: она работала в Доме моды Вячеслава Зайцева, а также натурщицей в Суриковском институте.

«Советская Одри Хепбёрн»: Лёка Миронова

Валентина Яшина, Регина Збарская и еще 5 известных советских манекенщиц. мода и красота,модели,общество,СССР
На подиум Лёка Миронова (настоящее имя — Леокадия) попала случайно. Зимой 1962 года она пришла с подругой на одну из швейных фабрик в Подмосковье, где работали участники молодежного Дома моделей. Там Миронова познакомилась с начинающим дизайнером Вячеславом Зайцевым. Уже через пару дней девушка участвовала в показе в Звездном городке.

В 1963 году на общесоюзном методическом совещании Зайцев показывал свою первую коллекцию, и вскоре его вместе с Мироновой пригласили в Дом моделей на Кузнецком Мосту. В 1966 году в столицу приехали американские журналисты, чтобы снять фильм «Три звезды Советского Союза» о чемпионе СССР по легкой атлетике Валерие Брумеле и балерине Майе Плисецкой. Третьей «звездой» стала Миронова, которую они увидели на показе американской коллекции одежды.

Лёка Миронова и Вячеслав Зайцев проработали вместе больше полувека. И в 70 лет манекенщица продолжала участвовать в его показах.

Русская «березка»: Мила Романовская

Валентина Яшина, Регина Збарская и еще 5 известных советских манекенщиц. мода и красота,модели,общество,СССР
Мила Романовская тоже стала манекенщицей случайно. После школы она училась в колледже и планировала поступать в Санкт-Петербургскую консерваторию. Однажды Романовская подменяла знакомую на показе в ленинградском Доме моделей, у девушек были одинаковые параметры. После дефиле ей сразу же предложили стать профессиональной манекенщицей. Сначала Романовская работала по контракту в Финляндии, а затем ее пригласили в Дом моделей на Кузнецком Мосту.

В 1968 году на Первом Международном фестивале моды в Лужниках Мила Романовская демонстрировала платье «Россия» из шерстяного букле, расшитое золотыми пайетками, которые напоминали кольчугу. Его создательница модельер Татьяна Осмеркина вдохновлялась древнерусской обрядовой одеждой. Платье шили специально для Регины Збарской, но светловолосой Романовской с длинной косой оно подошло больше. В этом же платье она открывала показ на Международной выставке легкой промышленности в Монреале. После этого дефиле в западной прессе советскую манекенщицу прозвали «Березкой» и «Снегурочкой».

Манекенщицы рассказывали мне, что наши эмигранты во время показа плакали. Кстати, о манекенщицах. Органичный образ Милы Романовской очень совпал с моей моделью. На фестивале в этом платье она, как говорят очевидцы, была лучше всех.
Татьяна Осмеркина, художник-модельер

В платье «Россия» Милу Романовскую сфотографировали и для обложки американского глянцевого журнала Look: съемки проходили в Успенском соборе Кремля. В 1972 году манекенщица эмигрировала в Израиль, а после продолжила модельную карьеру в Лондоне.

«Боттичеллиевская девушка»: Татьяна Михалкова

Валентина Яшина, Регина Збарская и еще 5 известных советских манекенщиц. мода и красота,модели,общество,СССР
Татьяна Михалкова работала манекенщицей всего пять лет. После института она планировала устроиться преподавателем английского языка, но однажды увидела объявление Дома моделей о наборе манекенщиц. Одним из членов жюри на кастинге был модельер Вячеслав Зайцев, который назвал Михалкову «боттичеллиевская девушкой», сравнив с красавицами на полотнах художников эпохи Возрождения.

На подиуме Михалкова в основном демонстрировала одежду в русском стиле: пальто с соболиным мехом, платья изо льна. Она также закрывала показы, выходя на подиум в свадебных платьях. Татьяна Михалкова участвовала и в дефиле для жен дипломатов и глав иностранных государств — первой леди США Пэт Никсон, восточных шахинь и иранской принцессы Сорайи, все они часто приезжали за нарядами в Дом моделей.

В 1972 году на показе в Доме кино манекенщица познакомилась с начинающим режиссером Никитой Михалковым. Вскоре она вышла за него замуж и оставила карьеру модели. В 1997 году Михалкова вернулась в модную индустрию: она создала благотворительный фонд «Русский силуэт», который поддерживает молодых российских дизайнеров.

«Русская Твигги»: Галина Миловская

Валентина Яшина, Регина Збарская и еще 5 известных советских манекенщиц. мода и красота,модели,общество,СССР
С моделью Галиной Миловской связаны самые скандальные фотосессии в СССР. В 1967 году Миловская участвовала в Первом Международном фестивале моды, где ее заметили иностранные журналисты. Из-за сходства с британской супермоделью 1960-х они прозвали молодую манекенщицу «русской Твигги».

Уже в 1969 году Галина Миловская появилась в американском журнале Vogue. На фоне московских достопримечательностей ее снимал французский фотограф Арно де Роне. В Оружейной палате Кремля Миловская позировала с жезлом императрицы Екатерины II и алмазом «Шах», а на Красной площади — сидя на брусчатке в брючном костюме. Несмотря на то что съемка была официальной, в министерстве легкой промышленности снимок посчитали неприличным. Модели запретили выезжать за границу и сниматься у иностранных фотографов.

Вскоре еще одна ее фотография появилась в иностранном издании: итальянском журнале L’Espresso. Галина Миловская стала первой отечественной боди-арт-моделью: художник Анатолий Брусиловский нарисовал на ее лице и плечах одну из башен Кремля с петухом. Под снимком разместили запрещенную в СССР поэму Александра Твардовского «Над прахом Сталина». Такую публикацию советское руководство простить не смогло.

В 1974 году Миловская эмигрировала во Францию, где занялась режиссурой. Ее фильм о советских художниках-эмигрантах «Это безумие русских» отметили на Венецианском фестивале в 1985 году.

Самая красивая девушка СССР: Татьяна Чапыгина

Валентина Яшина, Регина Збарская и еще 5 известных советских манекенщиц. мода и красота,модели,общество,СССР
Одной из ярких моделей в Советском Союзе была Татьяна Чапыгина. Она окончила медицинский факультет и работала на санэпидемстанции. На кастинг в Общесоюзный Дом моделей она пошла за компанию с подругой. Там на нее обратил внимание модельер Вячеслав Зайцев и пригласил работать.

Днем Татьяна Чапыгина выступала в Доме моделей, а вечером уезжала на показы на заводы, фабрики и в институты: манекенщицы демонстрировали не только модные наряды, но и одежду для простых рабочих: комбинезоны, халаты, робу. В 1979 году 25-летняя Чапыгина представляла СССР на показах в Германии, США, Мексике и Японии. В иностранной прессе ее назвали самой красивой девушкой СССР эпохи 80-х и выбрали девушку для участия в международном проекте «Женщины мира»: Чапыгину фотографировали на Красной площади в нарядах с национальными мотивами.

В Москве ее фотографии появлялись почти во всех отечественных модных изданиях и журналах по рукоделию: «Работнице», «Крестьянке», «Моде» и других. В 37 лет она решила уйти из профессии. Во время московских Недель моды бывшая манекенщица иногда выходит на подиум.

Валентина Яшина была самой богатой манекенщицей в СССР. А в старости ей пришлось мыть полы — Знаменитости — Шняги.Нет

Мало кто из советских школьниц мечтал стать манекенщицей. За рубежом талантливые модели зарабатывали огромные деньги и становились знаменитостями, а манекенщицы в СССР были существами бесправными и откровенно бедными.

Даже первые красавицы советского подиума  могли рассчитывать лишь на скромную зарплату, и, в лучшем случае, благоволение какой-нибудь партийной шишки. Валентина Яшина, главная героиня нашей сегодняшней статьи, тоже не стала исключением из правил…

Лицо советской моды

Валентина Яшина была самой богатой манекенщицей в СССР. А в старости ей пришлось мыть полы валентина яшина,звезда,концерт,красота,модель,наши звезды,фильм
Актерское прошлое

Яшина с глубокого детства отличалась от сверстниц редкой красотой и грацией. Но в манекенщицы девушка не рвалась: юную Валю манила сцена! Успешно закончив театральное училище, красавица отправилась покорять подмостки. Поначалу карьера молодой актрисы шла в гору. Зрители отмечали талант Яшиной, артистку даже звали на гастроли в Прибалтику. Увы, Валентине было не суждено стать звездой театра и кино…

Валентина Яшина была самой богатой манекенщицей в СССР. А в старости ей пришлось мыть полы валентина яшина,звезда,концерт,красота,модель,наши звезды,фильм
Поговаривают, Яшина бросила сцену из-за проблем в личной жизни. Женщина была замужем и растила сына, но во время гастролей у нее случился быстротечный, бурный роман с коллегой. Законный супруг Валентины, тоже актер, прознал о случившемся. Семья развалилась, в театр возвращаться Яшиной не хотелось, но жить им с ребенком на что-то надо было…Валентина Яшина была самой богатой манекенщицей в СССР. А в старости ей пришлось мыть полы валентина яшина,звезда,концерт,красота,модель,наши звезды,фильм
Дорога к подиуму

Помог счастливый случай: на улице красавицу заприметил известный фотограф. Бывшая актриса приняла его предложение и стала трудиться в Доме Моделей. Вскоре выяснилось, что Валентина была буквально создана для работы манекенщицы. Когда Яшина выходила на подиум, к ней устремлялись взгляды всех до единого зрителей показа!

Валентина Яшина была самой богатой манекенщицей в СССР. А в старости ей пришлось мыть полы валентина яшина,звезда,концерт,красота,модель,наши звезды,фильм
Через несколько лет бывшая артистка стала живой легендой мира моды. Яшину называли лучшей советской моделью, а многочисленные поклонники окрестили ее «русской Гретой Гарбо». Вслед за профессиональным успехом пришло и счастье в личной жизни. Валентина познакомилась с Николаем Малаховым, директором Дома Художника.Валентина Яшина была самой богатой манекенщицей в СССР. А в старости ей пришлось мыть полы валентина яшина,звезда,концерт,красота,модель,наши звезды,фильм
Новый избранник

Большинство советских функционеров считали моделей просто красивыми игрушками, пристрастие красавиц к яркому макияжу и необычной одежде казалось чиновникам признаком недалекости и глупости. Яшина была не такой.

Ухажеров у нее всегда было много, в свое время за моделью пытался приударить даже Иосиф Кобзон, но получил от ворот поворот. Неудивительно, что разносторонняя, образованная красавица сразила Малахова наповал. Ну а мужчина удивил первую модель Союза тем, что увидел в ней человека, а не куклу.

Валентина Яшина была самой богатой манекенщицей в СССР. А в старости ей пришлось мыть полы валентина яшина,звезда,концерт,красота,модель,наши звезды,фильм
К тому времени и Николай, и Валентина были уже немолоды, но влюбились друг в друга как подростки. Вскоре после знакомства они стали законными супругами, и жили душа в душу вплоть до момента, когда Малахов отправился в мир иной.Валентина Яшина была самой богатой манекенщицей в СССР. А в старости ей пришлось мыть полы валентина яшина,звезда,концерт,красота,модель,наши звезды,фильм
Богатое завещание

Муж заблаговременно позаботился о том, чтобы избранница на старости лет не бедствовала. Малахов оставил Яшиной целое состояние: квартиру в столице, дачу, 2 шикарных иномарки и более 5 миллионов долларов наличными!

Валентина Яшина была самой богатой манекенщицей в СССР. А в старости ей пришлось мыть полы валентина яшина,звезда,концерт,красота,модель,наши звезды,фильм
Печальная старость

Увы, последние годы жизни Валентина провела в жуткой, невообразимой нищете. Зарабатывала женщина себе на жизнь мытьем подъездов, а обитала в той самой завещанной супругом даче, никак не приспособленной к зимним холодам.

Валентина Яшина была самой богатой манекенщицей в СССР. А в старости ей пришлось мыть полы валентина яшина,звезда,концерт,красота,модель,наши звезды,фильм
Все ценности у Яшиной отобрал сын Александр. Общие знакомые рассказывали, что парень всю жизнь провел, сидя у матери на шее, и был горьким пьяницей. В квартире он жил, деньги быстро спустил на запрещенные вещества, автомобили сдавал в прокат, а старенькой маме оставил лишь скромную дачку.Валентина Яшина была самой богатой манекенщицей в СССР. А в старости ей пришлось мыть полы валентина яшина,звезда,концерт,красота,модель,наши звезды,фильм
Сама Валентина, однако, никогда ни на что не жаловалась. А при встречах со знакомыми лишь отшучивалась: дышу, мол, свежим воздухом, упражняюсь постоянно, еще и деньги за это получаю. Искренне жаль, что человек с такой силой духа был обречен уйти в мир иной в безвестии и нищете…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *