Posted on

Мода 40-х годов (фото)

Зачастую, термин «мода 40-х годов» вызывает у обывателя ассоциации со Второй Мировой Войной. Справедливо отметить, что не одна она достойна привлечь наше внимание. Очень интересным аспектом этого десятилетия стала мода. Позади всемирный кризис экономической системы тридцатых годов, люди могли начать дышать полной грудью, без оглядки на политическую ситуацию в мире. На ряду с этим, можно было задуматься о творчестве, о прекрасном в этой жизни, которому нужно отдать должное внимание, проявить себя и свои способности, приспособить скрытые таланты к творению изделий своими руками.

Доминирующей тенденцией моды начала 40-х годов стали многослойные длинные юбки, огромные банты на одежде, иногда с добавлением вертикальной полоски, рукава-фонарики. Стоит отметить, что в то время, одежда в полоску была самой популярной.

Смелым шагом в эти годы стало употребление декоративной косметики для лица и косметики по уходу за телом

. С каждым днем все больше и больше женщин начали делать открытие, что макияж нужно подбирать согласно случаю: для вечернего выхода в свет, повседневный макияж, макияж для приема гостей, деловых встреч и т.д. Именно в начале сороковых годов производители губных помад значительно расширили её ассортимент и палитру цветовой гаммы. Хотя, триумф моды длился недолго…

Началась война и мир перешел на военизированное положение, поэтому мода 40-х годов претерпела значительные изменения. Женщинам стало некогда думать о макияже и пополнении своего гардероба. В этот период внешний вид нарядов значительно упростился до минимализма во всем. Натуральные ткани перестают использовать в гражданских целях. Одежду для женщин стали производить и шить из ацетатного шелка и вискозы.

Минимализм настиг моду и в аксессуарах: все было очень просто и лаконично, без украшений и лишнего пафоса, без помпезности и лоска. Стиль минимализма охватил весь мир и начал завоевывать рейтинговые позиции.


В сороковых годах пришло время прет-а-порте, что было рассчитано на выпуск одежды для массового, широкого потребления. Причем о женственности речь не шла: одежда должна быть практичной, лаконичной и банально удобной.

Стоит отметить, что при всем этом ткани, из которых шили модели, нельзя было назвать скучными и безрадостными. Хоть мода 40-х годов не поражала выбором расцветок, подобрать что-то под свои вкусовые предпочтения было возможным.

В моду возвращаются цветочные рисунки: орнаменты, мелкие цветочки стали основным украшением ткани и пошитых из этого материала платьев. Невозможным стало шить блузы и рубашки из белой ткани, поэтому в моду стали внедряться манжеты и воротнички. Открытием военного периода стал популярный и в сегодняшнее время стиль «милитари».

До самого конца сороковых годов декоративная косметика, которая только недавно появилась в продаже, стала исчезать как из обихода, так и с трюмо тогдашних модниц. Косметика превратилась в настоящий дефицит и стала предметом роскоши того времени. Самые изобретательные женщины научились самостоятельно и в домашних условиях изготавливать подводки для глаз, помады, подводки для бровей, румяна, пудру. Для этого им пригодились исключительно натуральные материалы, такие как уголь, свекла, красное вино и прочее.

Такие проблемы с косметикой меньше затронули американских женщин, которым повезло больше. В сороковых годах в Соединенных Штатах Америки зародились сразу три направления в моде: спортивный и рабочий стили, а также платье-рубашка. Актуальностью в сороковые годы в Америке стало пользоваться выражение » смешивай и подбирай». Оно как нельзя более точно выражало тенденции тогдашней моды.

Когда война закончилась, в моду постепенно стали возвращаться свободные крои в одежде: юбки-плиссе, юбки-клеш, широкие рубашки мужского кроя, свободные блузы, платья. Обязательным аксессуаром для завершения образа стильной женщины послевоенных лет стали шляпки.

Известный модельер Кристиан Диор в 1947-м году выпустил в свет свою новую коллекцию модной одежды, чем несказанно порадовал дам, любительниц моды. Одной из приятных новостей стало возрождение производства косметики и её продаже в магазинах. Она стала доступной и вышла из ранга дефицитной продукции.

В это же время выпустили новую модель обуви: туфли с каблуком-шпилькой. Также новшеством стало производство кофточек-водолазок, эти модели с высоким воротником под горло по заслуге получили признание модниц тех времен.

Модные тенденции постепенно стали возрождаться и мода 40-х годов начала дополняться новыми штрихами, нюансами, аксессуарами и у женщин вновь появилась возможность ощутить себя стильными и модными представительницами прекрасной половины человечества.

Мода 40-х годов фото

Будем благодарны, если поделитесь этой статьей:

Вам также будет интересно:

загрузка…

10 Фев 2012
Tags: 40-е годы, ретро

Женское лицо Второй мировой: ретроспектива развития и состояния моды в годы войны

Можно ли утверждать, что мода — это зеркало состояния общества на каждом временном историческом отрезке времени? Безусловно, да.

За наглядным подтверждением можно оглянуться в относительно недалёкую ретроспективу развития и состояния моды в годы Второй мировой войны. Вспомнить, как влияли политические события на стиль одежды, сравнить одежду, которую предпочитали в то время женщины западной Европы, с тем, что могли позволить себе в одежде женщины в СССР.

Относительно небольшой временной промежуток между бурными революционными событиями в России в начале XX-го века и началом Великой Отечественной всё же позволил советским женщинам «перевести дух». К началу 40-х годов наши женщины уже успели сменить кожанки и красные косынки на женские платья и костюмы.

Женское лицо Второй мировой ретроспектива развития и состояния моды в годы войны, фото № 1
Женское лицо Второй мировой ретроспектива развития и состояния моды в годы войны, фото № 2


Женское лицо Второй мировой ретроспектива развития и состояния моды в годы войны, фото № 3

Важным фактором, повлиявшим на модные тенденции того времени в нашей стране, стало присоединение к СССР Западной Белоруссии, Западной Украины, входивших в состав Польши, возвращение Бессарабии, являющейся в тот момент частью Румынии, Выборга, являвшегося территорией Финляндии, стран Прибалтики. Политики боролись за сферы влияния и делили между собой мир, отнимая территории у одних государств и отдавая их другим, а мода… извлекала пользу из этого жестокого процесса. Советские люди получили больший доступ к информации о модных мировых тенденциях. Во Львове, славящемся отличными портными и обувщиками, в Вильно, и особенно в Риге, которую в то время даже сравнивали с западноевропейскими городами, называя «маленьким Парижем», можно было свободно купить хорошую модную одежду. В Риге было немало модных салонов, издавались качественные журналы мод, информирующие о модных мировых тенденциях. В Прибалтику приезжали за хорошей обувью, бельем, мехами и французскими духами. Советские актрисы везли с гастролей модные вещи. Львов также был наполнен товарами. Оттуда привозили великолепные ткани, меха, драгоценности, кожаные сумки и обувь.

Женское лицо Второй мировой ретроспектива развития и состояния моды в годы войны, фото № 4

В этот период советские модницы пытались шагать наравне с европейскими модами и носили подкладные плечи, сильно расклешенные вещи в талию, длиной чуть за колено, блузки с рукавами-фонариками, надетые с сарафанами, высокие шляпы в тирольско-боварском стиле, а в подражании стилю испанскому и латиноамериканскому — безумно популярные платья и блузки в горошек, береты и тюрбаны.

Женское лицо Второй мировой ретроспектива развития и состояния моды в годы войны, фото № 5

Тюрбан настолько пришелся по вкусу советским женщинам, что те, кто не могли купить готовое изделие, просто-напросто подвязывали сложенную полоской косынку на особый манер, кончиками наверх, сооружая на темени крупный узел, таким образом, получалось нечто, имитирующее подобие вышеупомянутого головного убора.

Женское лицо Второй мировой ретроспектива развития и состояния моды в годы войны, фото № 6

Также в моде были разнообразные фетровые шляпы и шляпки с вуалями, миниатюрные кожаные или шелковые сумочки-конверты, в 40-е годы стали носить небольшие сумочки через плечо на длинном тонком ремешке.

Женское лицо Второй мировой ретроспектива развития и состояния моды в годы войны, фото № 7

Женское лицо Второй мировой ретроспектива развития и состояния моды в годы войны, фото № 8

Очень распространены белые кружевные воротнички. Главным дополнением выходного туалета считалась горжетка из чернобурой лисы. Из украшений особенно популярны были бусы и крупные брошки.

Женское лицо Второй мировой ретроспектива развития и состояния моды в годы войны, фото № 9

Женское лицо Второй мировой ретроспектива развития и состояния моды в годы войны, фото № 10

Хорошая обувь была дефицитом, да и стоила недешево, поэтому на ногах у советских женщин часто можно было увидеть грубоватые модели, мало похожие на элегантные туфельки из журналов мод.

Женское лицо Второй мировой ретроспектива развития и состояния моды в годы войны, фото № 11

Фильдеперсовые чулки со швом, фетиш 40-х годов, достать было очень трудно, а цены на эти чулки были просто нереальными. Чулки являлись таким дефицитом, и таким объектом мечтаний, что женщины рисовали на ногах карандашом шов и пятку, имитируя чулок на голой ноге. Правда, во время Второй мировой войны, такие проблемы были во многих Европейских странах. В СССР альтернативой вожделенным чулкам стали белые носочки.

Женское лицо Второй мировой ретроспектива развития и состояния моды в годы войны, фото № 12

Девушка в платье с подкладными плечиками или рукавами-фонариками в белых носочках и лодочках на маленьком каблучке или босоножках — своеобразный символ эпохи 40-х.

Женское лицо Второй мировой ретроспектива развития и состояния моды в годы войны, фото № 13

Женское лицо Второй мировой ретроспектива развития и состояния моды в годы войны, фото № 14

Женское лицо Второй мировой ретроспектива развития и состояния моды в годы войны, фото № 15

Женское лицо Второй мировой ретроспектива развития и состояния моды в годы войны, фото № 16

1939-й. Европа.

Мода еще работала на мир, но… уже с явными элементами военизации. Лихо заломленные набок тирольские шляпы, широкие плечи, костюмы с накладными карманами, отрезные кокетки, хлястики — ни дать ни взять военный мундир. Обувь получила толстые массивные каблуки-«столбики» и круглые тупые носки.

Женское лицо Второй мировой ретроспектива развития и состояния моды в годы войны, фото № 17

Женщины Франции в мужских пальто, туго стянутых на талии ремнем, в обуви на деревянной толстой подошве и с шарфом или платком на голове. Нет, француженки не хотели показать врагу, что оккупированная немцами Франция потеряла себя. Вязаные мужские шарфы кокетливой чалмой обернули головы француженок.

Женское лицо Второй мировой ретроспектива развития и состояния моды в годы войны, фото № 18

Из дневника В. Сухомлина «Гитлеровцы в Париже» («Новый мир», 1965, № 11).

«…В сентябре (1941) появились в Париже зазу — молодые люди с изысканно небрежной прической, в клетчатых пиджаках, стянутых в талии и доходящих до колен, в узких мятых брюках. Девушки в свитерах, коротких юбках и в башмаках без каблуков, с высоко взбитым чубом и распущенными по плечам волосами… в костюмах, манерах и во всем поведении зазу чувствуется не столько вызов жителям буржуазных кварталов, сколько неосознанный протест против корректности завоевателей с их обритыми затылками и против военной выправки молодых французских фашистов в синих рубашках и высоких сапогах… »

Женское лицо Второй мировой ретроспектива развития и состояния моды в годы войны, фото № 19

Женское лицо Второй мировой ретроспектива развития и состояния моды в годы войны, фото № 20

Женское лицо Второй мировой ретроспектива развития и состояния моды в годы войны, фото № 21

В дни оккупации Дании гитлеровцы уничтожили датский национальный флаг. Тогда датчане в знак протеста стали носить вязаные шапочки из трех цветов в последовательности национального флага.

И всё же… жизнь продолжается (в Европе).

Вот фото Парижа тех лет:

Женское лицо Второй мировой ретроспектива развития и состояния моды в годы войны, фото № 22

Женское лицо Второй мировой ретроспектива развития и состояния моды в годы войны, фото № 23

И даже работают Парижские Дома моды…

Женское лицо Второй мировой ретроспектива развития и состояния моды в годы войны, фото № 24

Качественные материалы во время войны в странах Европы исчезли, производства перешли на изготовление стратегически важной продукции и, конечно же, оружия.

Шерсть, кожа, нейлон и шёлк в 40-е годы были стратегически важными материалами. Именно поэтому, когда в фашистской Италии не хватало кожи, появились пробковые каблуки на туфлях от Феррагамо.

Женщины научились быть бережливыми, становились каждая для себя дизайнером. В некоторых странах, особенно сильно пострадавших во время войны, пальто шили из шерстяных или даже хлопчатобумажных одеял.

Нарядные платья и даже бельё шили из парашютного шёлка. Упавшие парашюты были идеальной тканью для создания красивых платьев. И первыми, кто придумал их использовать, были французские и немецкие женщины, хотя за присвоение военного парашюта гитлеровцами было предусмотрено строгое наказание.

Свои наряды женщины украшали сами — кто бахромой из ниток, вытянутых трудно даже сказать из какого изделия, кто вышивал ангорской шерстью, а кто искусственными цветами. Цветы, цветы, сеточки для волос, связанные своими руками, именно они выручали женщин в те трудные военные годы. Сеточками украшали и волосы, и шляпки. Нарядные платья шили из тюля, пожертвовав занавесками…

Жертвование… ???
Да, с точки зрения европейских модниц это можно было считать жертвованием.
Недавно смотрела британский детективный сериал «Война Фойла/Foyle’s War». Неплохой, в целом, фильм. Полицейский детектив Фойл (по возрасту не попавший под мобилизацию) раскручивает разные преступления в тылу — в небольшом городке Великобритании, уже вступившей во Вторую Мировую. Помимо непосредственно детективного сюжета, было очень интересно наблюдать за бытовыми картинками, фоном присутствовавшими в каждой серии. Более всего поразило («резануло») подчёркнуто корректное отношение британцев к пленным немцам. Лагерь военнопленных, показанный в одной из серий, показался… хм… «санаторием», в котором гитлеровские солдаты вполне комфортно жили, да — работали (часто в качестве «вольнонаёмных» у английских фермеров), но и культурно отдыхали, играли в разные игры…
«Впечатлила» героическая готовность британских домохозяек «затянуть пояса потуже и… обойтись без шоколадной помадки в именинном пироге»! Вот такая жертвенность с пониманием непростой обстановки в стране, участвующей в войне! (В Великобритании военных лет, как и во многих других европейских странах, действовала карточная система на продукты питания).

Женское лицо Второй мировой ретроспектива развития и состояния моды в годы войны, фото № 25

А что же наши женщины? Что думали о моде в те годы? Думали о моде?!!!

С началом войны в СССР стали закрываться магазины, модные ателье и другие учреждения, связанные с индустрией моды и красоты. Вскоре на территории СССР вновь была введена карточная система распределения товаров, обусловленная военным временем. Масштабы разрушений и бедствий были такими, что казалось, зарождающаяся советская мода больше не возродится. Война быстро наложила отпечаток на внешний облик людей. Сотни тысяч девушек и юношей, попавших со школьной скамьи на фронт, просто не успели узнать, что такое мода, им пришлось облачиться в военную форму. Многие оставшиеся в тылу женщины выполняли тяжелую и грязную работу вместо ушедших на фронт мужчин — рыли окопы, работали в госпиталях, тушили зажигалки на крышах домов. Вместо модной одежды в женскую жизнь вошли брюки, телогрейки и кирзовые сапоги.

Несколько цитат из обсуждения:

Пишет женщина из Красноярского края: «к сожалению, мода в военные и послевоенные годы была только на экране кинотеатров и на страницах журналов. Ну может ещё в Москве кое-кто что-то мог добыть, а простому человеку было взять негде и не на что. Я это знаю из рассказов своей мамы, она как раз военный ребёнок и всё помнит. Денег не платили, работали за трудодни, поэтому купить было не на что. Кто что мог, шили сами, но из ситца, а нарядные платья даже из подкладочной ткани. Мама жила во Владимирской области, нищета была поголовно…»

«…и всю войну таскали за собой Zinger, чтоб хоть было во что одеться

«А моя успела только старшему (10 лет) сыну велеть ночью отвести корову в лес. Дом немцы сожгли.. всю деревню сожгли. Столешница у машинки (швейной) сгорела, но потом ей кто-то отремонтировал, сделал новый столик…»

Женское лицо Второй мировой ретроспектива развития и состояния моды в годы войны, фото № 26

Женское лицо Второй мировой ретроспектива развития и состояния моды в годы войны, фото № 27

Из чего же состоял гардероб советской женщины времён Великой Отечественной?

В основном были «телогрейки», гимнастёрки, короткие юбочки со встречными складочками, затянутые военным ремнём, платок на голове или шапка-ушанка, грубые сапоги и желание победить.

Женское лицо Второй мировой ретроспектива развития и состояния моды в годы войны, фото № 28

Женское лицо Второй мировой ретроспектива развития и состояния моды в годы войны, фото № 29

Женское лицо Второй мировой ретроспектива развития и состояния моды в годы войны, фото № 30

Единственное, что возможно было девочкам 40-х, это надеть своё любимое довоенное платьице и закрутить свои волосы в локоны, модные в то военное время.

Женское лицо Второй мировой ретроспектива развития и состояния моды в годы войны, фото № 31

После войны женщины были готовы к переменам, устав от плохо скроенных нарядов, которые они были вынуждены носить во время войны. В 1947 году Кристиан Диор представил публике коллекцию, которую журналисты тут же окрестили «New Look» — романтический, женственный и мягкий образ, воплощённый этой коллекцией, был создан при помощи длинных пышных юбок, множества драпировок, оборок, клиновидных вставок, кружева и вышивки.

Женщины лежащей в руинах Европы были столь недовольны этим расточительным новым стилем, что на модной съёмке в Париже в марте 1947 года с моделей были сорваны платья, а сами они избиты. Тем не менее, новая мода, позволявшая женщине быть женщиной, победила и в 1948 году уже шествовала по планете, а Париж вернул себе звание столицы мировой моды.

Женское лицо Второй мировой ретроспектива развития и состояния моды в годы войны, фото № 32

В это же время наши женщины только-только смогли позволить себе одеваться в стиле военных 40-х годов.

Но, конечно же, по большей части советским женщинам вновь приходилось самостоятельно решать вопрос пополнения и обновления своего гардероба.

После войны наши молодые бабушки доставали из шкафов всё, что у них осталось (если что-то осталось), перешивали, комбинировали, вышивали.

Женское лицо Второй мировой ретроспектива развития и состояния моды в годы войны, фото № 33

Особое явление послевоенного времени — трофейная мода. Советские солдаты, попавшие в европейские страны, увидели совершенно другую жизнь, другой быт, о котором они ничего не знали. С возвращением советских войск на родину в СССР хлынул поток трофеев. Везли все, что удалось добыть, — мебель, предметы быта и предметы искусства, технику, журналы мод, украшения, парфюмерию, меха, и, конечно же, одежду и обувь. Что-то из привезенных трофейных вещей оставалось в домах, а что-то шло на продажу. Поток привозных вещей заполнил комиссионные магазины и рыночные «толкучки».

Появились те комбинированные платья, которые практичные немки и австрийки шили в военные 40-е, горизонтальная линия плеч с «плечиками» или, как у нас они назывались, «липы» (липовые плечи).

Женское лицо Второй мировой ретроспектива развития и состояния моды в годы войны, фото № 34

Женское лицо Второй мировой ретроспектива развития и состояния моды в годы войны, фото № 35

Иностранные вещи были диковинкой для многих советских граждан. Ничего подобного большая часть людей, живущих в СССР никогда не видела. От неведения происходили курьезные ситуации, например, великолепное зарубежное нижнее бельё — пеньюары, комбинации, ночные сорочки и нижние юбки принимались за вечерние туалеты, поэтому нередкими были случаи, когда советские женщины приходили в публичные места в нижнем белья, считая его парадной одеждой.

И кстати, несмотря на все запреты и высмеивания, диоровский «нью лук» окольными путями все же проник в СССР, хотя и с большим опозданием. Окончательно этот стиль утвердился в СССР только в 1956 году, с выходом на экраны фильма «Карнавальная ночь», в котором Людмила Гурченко одета в модель Диора, предложенную им ещё в 1947-м.

Женское лицо Второй мировой ретроспектива развития и состояния моды в годы войны, фото № 36
Дорогие Мастера и гости Ярмарки Мастеров, от всей души поздравляю вас с самым светлым и самым важным нашим праздником!
С Днём Победы!

Женское лицо Второй мировой ретроспектива развития и состояния моды в годы войны, фото № 37

Показ моды 40-х в День Победы

Каждый год на День Победы в г. Санкт-Петербурге проходит показ моды 40-х годов. Идейным вдохновителем и ораганизатором является историк моды Мэган Виртанен. Участники — женщины разного возраста, телосложения, профессий. Главное требование — самостоятельно подготовить образ в строгом соответсвии с модой военной эпохи.

Я очень люблю это мерроприятие. С волнением жду ,когда Мэган объявит конкурс фото в образах. С удовольствием шью платье, подбираю туфли, брошь, сумочку. Ведь подбор может проходить весь год. Изучаются старинные журналы мод. Какие ткани, какие туфли обували, какие прически?

Например, для меня было открытие, что платформу придумали именно в 40-х годах!

А стрелку чулок рисовали на ногах, когда чулки были недоступны.

Стараюсь, чтобы хоть один предмет из моего костюма был аутентичным! На винтажных сайтах что-то высматриваю, покупаю.

И в день Х важно,чтобы мозаика сложилась! Платье , шляпка…

Например, в прошом показе мой образ был таким. Винтажным был шелк,из которого сшито платье)

Показ  моды 40-х в День Победы, фото № 1

В самый первый показ винтажной была сумочка) А моя прическа была похожа на японскую)

Показ  моды 40-х в День Победы, фото № 2

Участниц собирается около 60 человек из разных городов : Москва,Санкт-Петербург, Северодвинск.

И во время показа мы общаемся на любимые темы. Представьте, около трех часов обсуждать женские штучки! Как сделать шляпку из ничего? Какую прическу проще сделать? Где удалось найти подходящий наряд?

И узнать интересные истории о подарке от английской королевы, о шляпке , созданной давным -давно и успешно реконструированной. Потрогать и примерить историю можно только на таком мерроприятии!

Благодаря показам ,я научилась делать прически, разбиратьсяв особенностях фасонов 40-х и других десятилетий, позировать фотографам)

Не знаю, можно ли назвать меня реконструктором. Но окунуться в это время, даже на один день, очень интересно! И Вам советую!

История советской моды. 1950-е. Начало — Мы из Советского Союза

Оттепель

Середина ХХ века стала одним из самых стабильных и спокойных периодов для советских людей. Позади череда трагических событий, годы, наполненные войнами, террором, репрессиями, на фоне которых, послевоенное десятилетие стало для многих временем надежды. Люди не могли бесконечно выживать, бороться, бояться, они хотели жить, просто жить нормальной человеческой жизнью. Смерть Сталина в 1953 году, увы, неоднозначно воспринятая гражданами СССР, ознаменовала новый этап в истории страны.

1950-е годы — это период расцвета советской экономики. Несмотря на то, что многие экономические проблемы оставались достаточно острыми, страна, пережившая тяжелейший военный период, сделала огромный рывок. К сожалению, легкая промышленность и торговля в СССР не попадали в авангард экономики. По-прежнему невысоким, по сравнению с западными странами, оставалось качество большинства видов потребительских товаров, производство многих из них не соответствовало платежеспособности населения, некоторые насущные вещи вообще не производились. Низким оставалось качество и количество ряда услуг.

Внешний вид простых советских женщин в 1950-е годы мало чем отличался от внешнего вида женщин в 1940-е, многие из них, с позиции моды нового десятилетия, были безнадежно старомодны. Всё те же цветастые ситцевые, или в лучшем случае крепдешиновые платьица, поверх которых надевался «плечистый» бесформенный пиджак, костюмы с прямыми юбками и мужеподобными жакетами, тяжёлые массивные трапециевидные пальто, а также прочие вещи, ушедшие из мировой моды в конце 1940-х, в СССР многим пришлось носить ещё долгие годы. Модный переворот 1947 года, совершенный Кристианом Диором, в стране, где людям зачастую приходилось довольствоваться валенками, ватниками, донашивать военные шинели, начнет частично ощущаться только с середины 1950-х.


В первые годы десятилетия модные веяние, идущие с Запада, считались опасными и тлетворными для советских людей. В журналах и газетах периодически появлялись статьи объясняющие, что граждане СССР не стремятся любой ценой соответствовать моде, а сходство в одежде, говорит о том, что люди разного общественного положения одеваются у нас в стране одинаково хорошо.

После смерти Сталина в 1953 году, с приходом к власти Хрущева, в период, так называемой «оттепели», начинается время реформ в жизни советского общества. Благодаря развитию международных связей между СССР и капиталистическими странами в советский быт проникает информация о западной потребительской культуре, люди получают все больше возможностей узнавать о новинках иностранной моды.

В страну с некоторым опозданием приходит информация о стиле Нью лук, господствующем в мире, стержнем которого является абсолютная женственность. На смену военизированному Х-образному силуэту, пришел силуэт «песочные часы». Для женской одежды характерны – затянутая талия, приподнятая грудь, мягкая покатая линия плеч, пышные бёдра, удлиненные до щиколотки юбки, либо прямого, либо пышного фасона, целостность и законченность комплекта. Два любимых диоровских цветка – роза и ландыш, послужили прообразами главных силуэтов новой моды.

Когда сталинский железный занавес стал понемножечку приоткрываться, некоторые категории советских людей смогли чаще бывать за границей. Спортсмены стали постоянно участвовать в международных турнирах, начали выезжать на гастроли советские театры, цирк, ансамбль Моисеева и ансамбль «Березка», актеры получили возможность посещать зарубежные кинофестивали.

С 1954 год СССР становится членом ЮНЕСКО — Организации Объединённых Наций по вопросам образования, науки и культуры, что способствовало расширению сотрудничества советского государства с другими странами.

Артисты и спортсмены, дипломаты, торговые представители, моряки торгового флота, летчики гражданской авиации, словом все, у кого была возможность побывать в зарубежных поездках, являлись одним из каналов проникновения в страну западных модных тенденций. Они привозили иностранные вещи на продажу, у них можно было увидеть заграничные журналы и просто услышать рассказы о быте и моде «там», где так хотелось хоть раз в жизни побывать каждому советскому человеку.

Если в начале 1950-х годов зарубежные источники информации старались перекрывать, то с середины 1950-х произошли некоторые перемены. В журналах мод, которых, кстати, в СССР было немало, и периодических изданиях начали публиковаться иностранные модели одежды, большинство, конечно же, было из стран социалистического лагеря, но просачивались и работы западных модельеров. Советские люди смогли прочитать о стиле, предложенном Кристианом Диором. Журналы мод довольно быстро подхватили новые тенденции и стали размещать на своих страницах образцы актуальных женственных нарядов.

В 1950-е годы в коллекциях советских домов моделей появилось много длинных платьев с отделкой шнуром, аппликацией и вышивкой. Очень модными считались платья и блузки с машинным кружевом «ришелье», им отделывали воротники, карманы, манжеты. В первые годы десятилетия в моделях, разрабатываемых советскими модельерами, еще очень чувствуется отголосок 30-х и 40-х годов. Влияние Нью Лука стало ощущаться лишь с середины 1950-х.

Для вечерних туалетов чаще всего использовали натуральный и вискозный шелк. Рекомендовалось использовать при пошиве модных обновок шелковый креп-сатин, эпонж, мадаполам, маркизет, батист, иногда в журналах мод можно было увидеть модели из муара, тафты, парчи, но такие ткани купить в магазинах было почти невозможно. С середины 1950-х в обиходе появляется капрон.

Для платьев 1950-х годов характерны: сложный крой, подчеркивающий фигуру, большое количество декоративных деталей, разнообразных отделок, складок. Наряду с платьями, модные журналы пропагандировали и дамские костюмы, силуэты которых, благодаря веянию Нью лука, приобрели изящество и женственность.

Очень модными в середине десятилетия становятся белые полупрозрачные блузки из натурального и искусственного шелка, (а к концу десятилетия из капрона) и блузки в полоску. Их шьют с рукавами-фонариками, без рукавов, с приспущенной проймой, с классическими отложными и небольшими закругленными воротничками, с воротниками-бантами, и т.д. Часто под воротничком блузки прикалывали брошку. Брошки и бусы были самыми любимыми украшениями тех лет. Популярнейшая одежда – трикотажные кардиганы и джемперы длиной чуть ниже пояса, на высокой резинке, плотно облегающие талию, украшенные вышивкой или вывязанными узорами, в моде тонкие джемперы с большим круглым вырезом или вырезом лодочкой, обычно их подпоясывали тонким ремешком и носили с узкой юбкой.

1950-е годы — время моды на шубы из натурального меха. Шубка была мечтой каждой женщины, но осуществить её могли далеко не все. Самыми распространенными являлись шубы из каракуля, белки, кролика, цигейки, а также пальто с воротником из чернобурки, или с воротником и манжетами, отделанными каракулем, либо более дешевыми цигейкой и кроликом. Очень модными были шубки из настоящего котика, но подобная роскошь встречалась на улицах советских городов нечасто. Подавляющее большинство женщин ходило в пальто, приталенных или трапециевидных.

 

Многие горожанки в 1950-е носили различные шляпы. В СССР все еще оставались популярными тюрбаны, появившиеся в военное десятилетие. В моду вошли маленькие шляпки, прикрывающие затылок, прозванные в нашей стране «менингитками». Подобная декоративная шляпка была придумана для Дома Диора компаньонкой и музой Кристиана Диора мадам Брикар (Митца Брикар — Mitzah Bricard), в коллекциях Диора было огромное количество разнообразных шляп, но именно менингитка стала очень популярной в СССР, причем не только как шляпка, но и как вязаная зимняя шапочка, что довольно странно для страны с неласковым климатом. Впрочем, такие вязаные шапочки а ля Диор с конца 1940-х годов носили во многих странах мира, называя их половинчатыми шляпами или шапками (англ. Half Hat).

В конце 1950-х на улицах крупных городов можно было увидеть дам в замысловатых шляпах, в шляпках с вуалями. В тоже время очень большое количество женщин ходило в платках. Чрезвычайно модной деталью в эти годы являлись декоративные шляпные булавки и брошки.

Мечтой каждой советской женщины были лодочки на каблуке. Осенью многие носили ботиночки на шнурках и резиновые боты с отверстием для каблука, которые, по подобию обычных калош, надевались прямо на туфельки. Очень модными были туфли на рифленой каучуковой подошве, или, как принято было её называть, на «микропорке», на «манке» и даже «на тракторе». Некоторые ходили в такой обуви даже зимой, надевая туфли с толстыми чулками, так как зимних сапог почти не было. Вообще обувь была большой проблемой, и на советских женщинах нередко можно было увидеть босоножки, надетые с плащами и пальто, зимние пальто с резиновыми ботами. Многие носили валенки и бурки, низкие войлочные сапожки с молнией впереди, известные под названием «прощай молодость», большой удачей были утепленные низкие кожаные ботиночки на шнурках с маленьким каблучком. Такая модель ботинок, известная еще с 1940-х годов, отделанная сверху мехом, называлась «румынками» и являлась высшим шиком для российских модниц.

Крупнейшими обувными фабриками тех лет были «Восход», «Скороход» и «Парижская коммуна». В различных рекламных изданиях можно было увидеть большое разнообразие обуви – изящной и модной, но в магазинах особого изобилия не водилось. Модели, реально представленные в магазинах, были не столь элегантны, как на картинках. В ассортименте некоторых обувных фабрик имелись даже женские кожаные сапожки высотой до щиколотки на небольшом каблучке, известные в мировой моде как «русские сапожки», но такую роскошь могли себе позволить только те, кто доставал вещи исключительно по блату.

Платья оставались любимой одеждой советских женщин. Летние — из цветастых тканей, тканей в полоску, в горошек, в клеточку, а также с новомодными геометрическими и абстрактными рисунками. Теплые — преимущественно из однотонной шерсти, часто с белыми кружевными или маленькими круглыми воротничками, с пластронами, отделанные аппликациями, шнурами, вышивками, с миниатюрными пуговками, застегивающимися на воздушные петли и т.д. Самыми доступными из легких тканей были ситец, набивной поплин и штапель, выходные платья старались сшить из шелка, крепдешина, креп-жоржета. Популярны юбки в складку, плиссировка, широкие клетчатые юбки, узкие юбки и женственные блузки. Многие женщины отдавали предпочтение костюмам, правда, хороший костюм в СССР являлся дорогим удовольствием.

Когда в страну стала попадать информация о стиле Нью Лук женщины в крупных городах стали носить летние перчатки. Комплект, состоящий из костюма, шляпки, перчаток, сумочки и украшений, можно было заметить на модных респектабельных городских дамах. Такой образ пропагандировался в советском кинематографе. Конечно, одежда, которую можно было увидеть на большинстве простых советских женщин и одежда «избранных» были из разных гардеробных.

В 1950-е годы очень популярны всевозможные укладки на бигуди. Одной из самых модных женских причесок 50-х были волнистые волосы средней длины. Многие дамы, чтобы превратить прямые волосы в кудрявые, делали шестимесячную завивку. Прически из длинных и средней длины волос преобладали, но они стали менее вычурными, чем в 1940-е годы, сложные укладки сооружали только «на выход». Молодые девушки и женщины, как и в предыдущие годы, часто делали прически на основе разнообразных косичек. Короткие стрижки с завивкой, вошедшие в мировую моду, на манер Элизабет Тейлор, Джины Лоллобриджиды или Лолиты Торрес, только начали проникать в советский обиход.

Образы актрис из малочисленных иностранных кинолент и, конечно же, героинь советских фильмов служили образцами для подражания. Зарубежных звезд, ставших олицетворением модных тенденций 1950-х годов, советские зрительницы почти не видели. В прокате крутились трофейные киноленты 40-х, а новые иностранные фильмы закупались очень избирательно. Легендарная Элизабет Тейлор, приехав уже в 1960-е годы на один из Московских международных кинофестивалей, очень удивлялась тому, что на её появление в публичных местах советские люди практически не реагируют. Но ничего странного не происходило, просто фильмов с одной из знаменитейших мировых кинодив в СССР не было, как, впрочем, и со многими другими звездами первой величины. Редкие иностранные кинофильмы, в которых можно было увидеть модные женские образы, производили неизгладимое впечатление на неискушенных советских зрительниц. А образы современниц из советских кинолент становились пособием для создания собственного имиджа.

Супруги политических лидеров страны, номенклатурных работников высшего звена, крупнейших военачальников в то время почти не появлялись не публике, иногда в печатных СМИ или в кинохронике можно было увидеть «главных» советских жен. Увы, первая леди страны, Нина Петровна Хрущева, женщина с грузной фигурой и простецкой внешностью не могла претендовать на роль законодательницы советской моды, поэтому дамой номер один в стране считалась член президиум ЦК КПСС 1957-1961 годов Екатерина Фурцева, за стилем которой неустанно наблюдали советские женщины. Огромный интерес у представительниц прекрасного пола вызвал официальный визит в СССР в 1956 году лидера Югославии Иосипа Броз Тито, приехавшего с женой Йованкой. Именно эффектная югославская первая леди и являлась причиной пристального женского внимания.

Мужская массовая мода, как и женская, менялась на протяжении десятилетия крайне медленно. На мужчинах были надеты устаревшие массивные плащи и пальто из бобрика, драпа, сукна или диагонали, двубортные пиджаки с подкладными плечами из бостона, шевиота, трико, каверкота, широченные брюки со складками у талии и манжетами внизу (модная ширина по обшлагу брюк – 30-35 см), рубашки носили преимущественно белого цвета, либо в клеточку или полоску. По-прежнему распространены кепки, их носят и с костюмами, и с плащами, и с зимними пальто. В 50-е в обиход стали входить шляпы с полями, со временем, ставшие необходимым дополнением гардероба каждого элегантного советского мужчины. Зимой многие носили меховые шапки из каракуля и цигейки.

Лишь в конце 1950-х годов мужской силуэт постепенно теряет тяжелые и массивные формы, линия плеч пиджаков становится более покатой, многие носят короткие чуть приталенные пиджачки с широкими брюками, линия талии у брюк 1950-х годов подчеркнуто высокая. В моду входят полупальто, плащи с поясом, спортивные костюмы, состоящие из брюк-рейтуз, отделанных широкими резинками по талии и у щиколоток и свитеров, приталенные пиджаки спортивного типа с кокеткой на спине и с хлястиком. Под пиджак, на манер 1940-х годов, многие надевали трикотажные безрукавки, однотонные или с орнаментальным узором. Модники старались приобрести ботинки на рифленой каучуковой подошве. Очень распространенной вещью молодежного мужского гардероба были курточки с контрастной кокеткой и несколькими карманами, еще с 1940-х годов получившие в народе название «хулиганки», кроме того, в Ленинграде их называли «москвичками», а в Москве «ленинградками». Такие укороченные курточки с молнией на груди, выпускались советскими швейниками в нескольких вариантах, а те, кому не досталось готовое изделие, носили импровизации, сшитые дома из старых вещей. Особым шиком были короткие спортивного покроя куртки на молнии, с накладными карманами на груди. Модно одетые юноши в кинофильмах очень часто носили подобные «фасонистые» курточки.

Так как мужской моде на страницах журналов практически не уделялось внимания, и публикации с мужской тематикой были крайне редкими, кинематограф оставался верным путеводителем, демонстрирующим модные тенденции для сильного пола.

Мужское бельё 1950-х годов — это белые кальсоны, легендарные черные и синие сатиновые «семейные трусы» и белые майки без рукавов, известные как «алкоголички», высокие хлопчатобумажные носки, которые надевали поверх кальсон и закрепляли специальными «носкодержателями, правильное название которых «подвязка мужская». Это было единственное средство, поддерживающее носок на ноге и не дающее ему сползти вниз, т.к. в то время носки в СССР выпускали исключительно без резинок. Чтобы они не спадали, нужно было пользоваться подтяжками, представлявшими из себя широкую резинку, закрепляющуюся под коленом, к которой прикреплялась следующая резинка с зажимом, удерживающим носок.

Летом, как и в предыдущие десятилетия, чаще всего носили белые парусиновые полуботинки, которые все также чистили зубным порошком, а также мужские сандалии. К концу 50-х годов в моду вошли узкие брюки-дудочки. Тех, кто их носил, тут же причисляли к стилягам. В середине 1950-х в стране появились первые нейлоновые рубашки, сделавшиеся суперпопулярными. В целом, мужской гардероб 1950-х не отличался большим разнообразием и элегантностью.


Свободно пойти и купить готовую одежду хорошего качества удобную, красивую и модную было не так-то просто. Многие люди при покупке одежды руководствовались такими критериями, как «ноское», «немаркое», и, конечно же, «дешевое», недаром в обиходе укоренилось выражение «дешево и сердито». Не то, чтобы в магазинах крупных городов было совершенно пусто, нет, в 1950-е товар стал появляться, но его катастрофически не хватало, одежда была очень однообразной, часто устаревших фасонов, с погрешностями в крое, а порой и с откровенным браком. Неплохие по качеству ткани, часто подводили расцветки и рисунки. В глаза бросалось несоответствие между рекламой, статьями о моде в периодических изданиях, журнальными моделями, документальными фильмами, повествующими о достижениях легкой промышленности и торговли, художественными фильмами о советской жизни и действительностью. Люди не ощущали себя ущербными и несчастными. Многие верили в будущее и жили с радостными надеждами на перемены в стане, искренне разделяли мнение о том, что Советская страна самая лучшая в мире, но не замечать расхождений между словами и реальностью все-таки не могли.

В 1953 году в Москве открывается ГУМ. Этот магазин становится символом столичного изобилия и благополучия. Советская пресса, взахлеб расхваливала чудо отечественной торговли.

Но об этом уже в другой части.

http://www.casual-info.ru/moda/wardrobe/168/35840/

Советская мода 40-х годов. — 22-91.ru, запись от 02.08.2014 23:00:00

Добавил: Tiero

Тема: Мода

Советская мода 40-х годов. Какой была мода в 40-х годах в СССР. Несмотря на тяжелые времена военного и послевоенного времени мода в советском союзе развивалась. На семейных фотографиях в тяжелые дни войны, в условиях строжайшего дефицита еды и одежды- внешний вид моих близких заслуживает уважения. Женщины все причесаны по моде 40-х годов — закрученные по бокам волосы, собранные в подобие диадемы на голове и тугие локоны, ниспадающие до плеч, или убранные в сетку. Строгие шерстяные костюмы или платья а-ля Шанель, но с непременно набивными плечами. Шарф из тончайшего капрона украшает шею, и плечи.

Таким вижу я на фотопортрете 1944 года свою бабушку. В ее шкафу я находила туфли тех времен, бархатные, с застежкой на кожаной пуговке, и сумочки — клатч, из крокодила, лаковые, всех расцветок. Шуба из каракуля, пошитая в 1946 году, жива до сих пор, она тяжелая, и носить ее невозможно — но как экспонат одежды 40-х годов из СССР она сохранилась великолепно. От деда остался его кожаный портфель, окантованный железными вставками. По воспоминаниям бабушки, с ним он ходил на работу, одевая костюм строгого покроя из темно синего сукна, и фетровую шляпу с широкими полями.

В военное время в СССР многие забыли о моде, одежда в которой работали на стройках и заводах, и воевали, была крайне далека от модной повседневности. Но были советские модницы и в 40-е, которые весьма тянулись к европейской моде. Модной в СССР в 40-х годах была расклешенная одежда в талию, длина чуть ниже колена, блузки носили с рукавами-фонариками, под сарафаны, высокие шляпы и тюрбан, он настолько пришелся по вкусу советским женщинам, что если не было возможности достать настоящий, его делали его из косынки. Подвязывали на особый манер, кончиками наверх, и узлом на темени.

В послевоенной моде 40-х годов в СССР были фетровые шляпы и шляпки с вуалями разных фасонов, миниатюрные кожаные или шелковые сумочки-конверты. Очень модными были туфли, на высоком каблуке, с открытыми носком и пяткой и платформой спереди. В СССР такой обуви почти не было, а одной из самых расхожих моделей женской обуви того времени были полуботинки со шнуровкой на небольшом каблуке и, конечно, туфли лодочки. В 40-е годы в СССР, даже во времена войны, продолжали выходить модные журналы — «Моды», «Модели сезона», «Журнал мод».

Послевоенная мода в СССР была доступна мало кому, да и стремление к моде ушло на второй план, зачастую, нужно было просто «достать одежду».

Еще в 1944 году в Москве открывается Дом Моделей на исторически знаменитой «улице моды» — Кузнецкий Мост. Известные художники-модельеры взялись разработать для советских граждан модную и повседневную одежду, швейные фабрики стали производить ее по самым удачным и модным лекалам.

К середине 40-х годов мода в СССР преобразилась в романтический силуэт. Юбки и блузы ярких оттенков, платья из ярких набивных тканей, модного шифона, крепдешина, тафты, креп-жоржета, гофрированного шелка, маркизета, батиста. Платья укоротились, но вечерний вариант платья был все еще «в пол». Без шляпки, в 40-е годы советская модница на улицу не выходила.

Модные советские мужчины конца 40-х, по возможности, облачались в свободного кроя брюки, приталенные пиджаки, а летом очень популярен был «мятый лен», носили широкие шляпы и обувь начищенную до блеска, вошли в моду и кепки, короткие куртки на молнии — «хулиганка» или «москвичка».

Кликните на фото для просмотра Фото к статье: 8

Мода 40-х

мода 40 х

Советская мода 40-х годов, как, впрочем, и европейская, диктовалась не модными домами, а условиями, которые сложились во всех странах. Во время Второй Мировой войны ткани стали дефицитом и появился запрет на использование шелка, кожи и хлопка, если это не касалось военных нужд. Это привело к тому, что в моде 40-х годов практически отсутствуют элементы декора и прочие детали, которые требовали использование дополнительной ткани, господствовал минимализм. Основными стилями одежды столь тяжелого периода стали спортивный стиль и милитари.

Что касается цветовой гаммы, то она не отличалась своим разнообразием, наиболее популярными цветами стали черный, серый, синий, хаки. Наиболее распространенными элементами в одежде стали юбка-карандаш, платье-рубашка и белые воротнички и манжеты. Огромным дефицитом в моде 40-х годов стала обувь. Выпускались только дерматиновые туфли с деревянной подошвой. На смену шляпам в сороковые годы пришли шарфы, береты и платки.

Немецкая мода 40-х годов

После захвата Парижа нацистами многие из дизайнеров эмигрировали, некоторые просто закрыли свои бутики, и ушли с модной сцены, среди них и Коко Шанель. Гитлер решает оставить Париж столицей моды, которая должна теперь работать на немецкую элиту. В 40-е годы мода поддалась влиянию нацистской культуры. В моду входят цветочные принты, клетчатые костюмы, вышивка на блузах и шляпы, выполненные из соломы. В разгар войны одежда и обувь является дефицитом, поэтому женщины начинают экономить и сами шить одежду.

В послевоенное время модная индустрия медленными шагами отходит от шока, и модельеры концентрируются на одежде для спорта и отдыха. В 1947 году в Париже загорается новая звезда модной индустрии – Кристиан Диор. Он демонстрирует миру свою модную коллекцию в стиле NewLook. Диор возвращает в моду элегантность и изящество и становится самым популярным модельером конца 40-х-начала 50-х годов.

 

История моды. 50-е как эталон женственности

Каждая эпоха оставляет свой след в истории моды, мода 50-х годов стала одной из самых изящных и очарователях за всю историю 20 века. Не даром, начиная с 2012 года, многие дизайнеры вводят в свои коллекции платья и иные атрибуты 50-х годов. Так в чем заключалась мода 50-х годов? Какие были его основные особенности?

В послевоенное время женщинам, уставшим от стиля милитари, особо сильно хотелось почувствовать себя хрупкими и нежными, хотелось вернуться к дорогим тканям и утонченным линиям в одежде, именно поэтому основой моды 50-х годов была подчёркнутая женственность: осиная талия, округлые бедра, королевская осанка, и это всячески подчеркивалось покроем одежды, фасоном обуви и аксессуарами.

Одежда. Стиль, который определил тенденцию 50-х годов, был представлен дизайнером Кристиан Диор 12 февраля 1947 года, который сразу же крестили термином «нью-лук». Коллекция стала настоящей сенсацией, а ее стиль стал определяющий для следующего десятилетия. Диор говорил: «Мы оставили за собой эпоху войны, форменной одежды, трудовой повинности для женщин с широкими плечами боксера. Я рисовал женщин, напоминающих цветы: покатые плечи, округлая линия груди, осиные талии и широкие, расходящиеся книзу, как чашечки цветка, юбки». В моду вернулись корсеты, широкие юбки, подчеркнутый высокий бюст, округлые плечи. Но новый стиль «нью-лук» пришелся по душе не всем кутюрье. 71-летняя Коко Шанель комментировала работу Кристиан Диор следующим образом: «Диор? Он не одевает женщин, он их набивает». Именно поэтому в 1954 году она вернулась в модную индустрию со своей коллекцией, основу которой составляли узкие юбки, полуприталенные жакеты без лацканов, туфли-лодочки и сумки на цепочках. Таким образом, Шанель удалось создать женский костюм «в котором можно легко и изящно сесть в автомобиль без посторонней помощи».

Представляем вам подборку фотографий модных коллекций того времени.

История моды. 50-е как эталон женственности, фото № 1

История моды. 50-е как эталон женственности, фото № 2

История моды. 50-е как эталон женственности, фото № 3

История моды. 50-е как эталон женственности, фото № 4

История моды. 50-е как эталон женственности, фото № 5

История моды. 50-е как эталон женственности, фото № 6

История моды. 50-е как эталон женственности, фото № 7

История моды. 50-е как эталон женственности, фото № 8

Аксессуары. Большое значение уделялось и аксессуарам. Женщины снова стали ходить на каблуках, носить шляпки и перчатки, так же подчеркивающие. Сумки так же были неизменным аксессуаром любой модницы, предпочтение отдавалось небольшим сумочкам геометрической формы. Важным аксессуаром был также широкий ремень, с помощью которого женщины подчеркивали талию. В 50-е в моду вошли круглые клипсы, колье из страз, а также жемчуг.

История моды. 50-е как эталон женственности, фото № 9

История моды. 50-е как эталон женственности, фото № 10

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *