Posted on

Содержание

Советские актрисы в купальниках | Журнал Домашний очаг

В картине «Полосатый рейс» 1961 года главная героиня, которую сыграла дрессировщица Маргарита Назарова, плавает в море с тигром в одежде, но есть яркий эпизод, где отдыхающие на пляже люди видят в море тигров.

«Красиво плывут!.. Вон та группа в полосатых купальниках». Эта фраза, ставшая позднее крылатой, звучит в сцене с Василием Лановым, который попал тогда в картину случайно, отдыхал в Одессе во время съемок фильма. Эпизод получился ярким и запоминающимся. Чего стоят совместные купальники без бретелек и стильные солнцезащитные очки «кошачий глаз».

Кстати: первые купальные костюмы для мужчин были тоже закрытыми. Вид волосатой мужской груди считался оскорбительным для окружающих, поэтому представители сильного пола купались в полосатых трико из хлопчатобумажной ткани.

«Три плюс два»

1963 год

Красавицы Наталья Кустинская и Наталья Фатеева одними из первых появились на советском экране в купальниках. И если Фатееву в фильме можно увидеть только в совместном купальнике, то Кустинская появляется и в раздельном. Не удивительно, что сразу после выхода фильма Наталью Кустинскую стали называть «новой Брижит Бардо»!

Бриджит Бардо предстала перед зрителями в открытом купальнике в фильме 1956 года «И бог создал женщину», а через несколько лет из волн Карибского моря вышла Урсула Андерс в первом фильме о Джеймсе Бонде.

«Операция «Ы» и другие приключения Шурика»

1965 год

Юная Наталья Селезнева, которой тогда только исполнилось 18 лет, стала третьей советской актрисой, появившейся перед миллионами зрителей в красном бикини.

«Кавказская пленница»

1967 год

А Наталью Варлей советские зрители увидели в совместном купальнике после спасения Шурика из бушующей горной реки.

«Бриллиантовая рука»

1968 год

Образ Светланы Светличной, соблазнившей Семена Горбункова в зеленом бикини помнят все. А Светличную с тех пор считают первым секс-символом СССР.

«Будьте моим мужем»

1981 год

Елена Проклова в фильме 1981 года предстает перед зрителями в раздельном купальнике, но на самом деле большинство советских женщин предпочитало в те времена закрытые. Раздеваться на пляжах решались не многие.

«Спортлото-82»

1982 год

Фильм «Спортлото-82» снят 37 лет назад, но Светлана Аманова в ярко-синем купальнике явно не советского производства выглядит очень современно.

«Покровские ворота»

1982 год

Татьяна Догилева в фильме «Покровские ворота» демонстрирует довольно скромный спортивный купальник.

«Блондинка за углом»

1984 год

А два года спустя появляется в кадре в откровенном бикини.

Раздельные купальники впервые появились в годы Второй мировой войны. Когда совет по военному производству США постановил сократить использование натуральных волокон в одежде, производители купальников придумали модели, состоящие из высоких трусов и бюстгальтера.

«Любовь и голуби»

1984 год

Людмила Гурченко идет по пирсу в закрытом купальнике и смешной шапочке для плавания, которые между собой никак не сочетаются, но так и было задумано. Интереснее то, что Людмила Марковна сыграла свою героиню в возрасте 49 лет. Появиться на экранах в купальнике в те времена — смелый шаг для актрисы.

«Маленькая Вера»

1988 год

Вместе с перестройкой в СССР приходит мода на бикини, и женщин уже больше ничего не останавливает от его покупки. Кроме того факта, что красивый купальник по‑прежнему сложно где-либо достать.

Читайте также: Знаменитые наряды героинь советского кино

Ещё восемь красавиц советского кино в купальниках: dubikvit — LiveJournal

Неделю назад я рассказал о трёх самых запоминающихся появлениях на киноэкранах красавиц советского кино в купальниках. Это были Варлей, Селезнёва и Светличная в комедиях Гайдая. Но мне заслуженно напомнили, что в нашем кино были и другие, не менее заметные красавицы в купальниках


Исправляю ситуацию и дополняю тот пост ещё несколькими советскими кинокрасавицами

Для начала напомним трёх красавиц из предыдущего поста — Варлей, Селезнёва, Светличная. Три красавицы советского кино в купальниках

А теперь перейдём к безусловным фавориткам этого поста. Две Натальи — Фатеева и Кустинская в одной из самых замечательных комедий про летний отдых на море — «Три плюс два». Очень эффектен их выход из палатки

Если Фатеева в фильме носит всего один закрытый купальник, то Кустинскую можно увидеть и в раздельном

Другая фаворитка поста — Гуттиэре в очень интересном купальном костюме, прыгающая в море с яхты Зурито

И потом спасённая с глубин Ихтианром.

Нет, конечно же это не Гуттиэре, а прекрасная Анастасия Вертинская

Но мы продолжим тему отдыха на море. Кого ещё из девушек советского периода в купальниках мы видели в кино.

Светлану Аманову в «Спортлото-82»

Елену Проклову в «Будьте моим мужем»

И даже Людмилу Гурченко в «Любовь и голуби»

Ну а если отвлечься от курортной темы, то можно ещё вспомнить Наталью Гвоздикову в «Большой перемене»

И Татьяну Догилеву, которую в купальнике можно увидеть в двух фильмах — «Покровских воротах»

и «Блондинке за углом»

Скорее всего, я кого-то упустил. Поэтому не стесняйтесь и добавляйте ещё

PS. благодаря комментариям artashkin и imenik добавляем к посту

Марину Левтову в фильме «Пацаны»

Людмилу Нильскую в «Через тернии к звёздам»

Елену Проклову в фильме «Какие наши годы»

Елену Цыплакову в «Школьном вальсе»

[Источники…]

Использованы кадры из художественных фильмов:
«Три плюс два», реж. Генрих Оганесян
«Человек-амфибия», реж. Владимир Чеботарёв и Геннадий Казанский
«Спортлото-82», реж. Леонид Гайдай
«Будьте моим мужем», реж. Алла Сурикова
«Любовь и голуби», реж. Владимир Меньшов
«Большая перемена», реж. Алексей Коренев
«Покровские ворота», реж. Михаил Козаков
«Блондинка за углом», реж. Владимир Бортко


Красота из прошлого: 6 эффектных советских звезд в купальниках

Худоба — один из аспектов современной красоты. Тогда как в СССР были в моде формы и женственные изгибы. Не верите?Полюбуйтесь на этих красоток в купальниках!

Мода циклична, а каноны красоты не вечны. И если сейчас Инстаграм диктует нам, что красота — это идеально сделанное у хирурга лицо, то раньше все было совсем иначе.

Переместимся в прошлое и посмотрим, что считалось красивым во времена СССР.

Наталья Варлей

Звезда «Кавказской пленницы» была настоящим кумиром того времени. Ее фигуру можно рассмотреть в закрытом купальнике, очень модной тогда формы. Наталью из-за невысокого роста, сложно назвать моделью, но несмотря на это, она всегда нравилась мужчинам.

Светлана Светличная

Это сегодня никто не удивить постельными сценами и открытым бельем. Во времена же «Бриллиантовой руки», этот кадр был по-настоящему провокационным. Красавица-блондинка в зеленом купальнике — буквально вызов общественности. Надо сказать, фигуре Светланы могут позавидовать и современные инста-дивы.

Наталья Кустинская и Наталья Фатеева

Веселая комедия о незапланированном совместном отдыхе трех молодых людей и двух девушек — «3+2» сразу понравилась отечественному зрителю. Отчасти это произошло и потому, что действие происходит в жарком Крыму, и актрисы частенько щеголяют в купальниках. Посмотрите на их фасон — такой и сегодня будет вполне актуален.

Наталья Селезнева

Наталья Селезнева полюбилась советскому зрителю после фильма «Операция «Ы» и другие приключения Шурика», где в одной из сцен, она предстала в ярко-красном бикини. Топ и шортики подчеркивают изящную фигуру этой красивой актрисы.

Людмила Гурченко

Эта актриса тоже позировала в купальнике в киноленте «Любовь и голуби». Только представьте, на фото ей 49 лет. А фигура — просто загляденье, молодые девчонки позавидуют!

Татьяна Догилева

Татьяна в фильме «Покровские ворота» снимается в лаконичном черном купальнике, который отлично сидит на ее фигуре. Необходимо отметить, что сейчас такой фасон считается очень модным и современным.

А какая из актрис нравится Вам?

Винтажные фото знаменитых красавиц на пляже (34 фото) — FotoJoin

БигПикча сделала для вас подборку винтажных фото, которые демонстрируют любимых всеми знаменитых красоток на отдыхе. От Мэрилин Монро и Натальи Варлей до Софи Лорен и юной Людмилы Гурченко — эти прекрасные и вечно юные в памяти людей красавицы радуются на пляже солнцу и лету, которое, поверьте нам, совсем не за горами.

Наталья Варлей, 1966.

Элизабет Тейлор, 1956. Твигги, 1967.

Брижит Бардо, озеро Женева, 1961.

Софи Лорен, 1955.

Мэрилин Монро, Лос-Анджелес, 1955.

Одри Хепбёрн, 1954.

Наталья Кустинская и Наталья Фатеева, 1963 год. Кадр из фильма «Три плюс два».

Брижит Бардо в фильме «Манина, девушка в бикини», 1952.

Ракель Уэлч, 1968.

Принцесса Диана с сыновьями на отдыхе, 1989.

Мэрилин Монро, Лос-Анджелес, 1949.

Софи Лорен, 1960.

Изольда Извицкая на отдыхе в Ялте, 1960-е.

Джейн Биркин с дочерьми, 1970-е.

Ава Гарднер, 1950-е.

Твигги, 1967.

Катрин Денёв, 1960-е.

Джина Лоллобриджида, 1960-е.

Принцесса Диана, Сан-Тропе, 1997.

Элизабет Тейлор, 1959.

Кэмерон Диаз и Деми Мур, 90-е.

Брижит Бардо, Сан-Тропе, 1968.

Стефани Сеймур, 1998.

Рита Хейворт, 1950-е.

Синди Кроуфорд, 1990-е.

Грейс Келли, 1954.

Бо Дерек, 1970-е.

Грета Гарбо, 1926.

Верушка, 1962 год.

Маргарита Терехова, Ташкент, конец 1950-х.

Урсула Андерс, 1970-е.

Джейн Фонда, 1960-е.

16-летняя Кейт Мосс, 1990.

19-летняя Людмила Гурченко, Евпатория, 1954.

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

Pinterest

LiveJournal

Одноклассники

Мой мир

Культура тела: купальники в истории кино

Лучшие образцы пляжной моды XX века в кадрах из нашумевших кинофильмов

Будь то откровенные бикини из фильмов про Джеймса Бонда или слитные купальники из комедий Гайдая – появление полуобнаженных красоток на кинематографических пляжах всегда вызывало ажиотаж. Эти кадры не только поднимали популярность актрис до небес, но и подогревали интерес к моделям купальников – все хотели выглядеть так же, как Памела Андерсон в «Спасателях Малибу» или Холли Берри в «Умри, но не сейчас». Мы собрали самые культовые роли купальных костюмов в кино – от американских блокбастеров до советских комедий.

Элизабет Тейлор, «Внезапно, прошлым летом», 1959 год

Культура тела: купальники в истории кино

В экранизации пьесы Теннесси Уильямса героине Элизабет Тейлор приходится пройти через многое – все-таки этот фильм не романтичная комедия, а психологическая драма. Но образ актрисы в белом слитном купальнике, подчеркивающем роскошное тело – едва ли не самый приятный кадр всей картины. И именно он навсегда остался как в истории кино, так и в истории моды.

Брижит Бардо, «Частная жизнь», 1962 год

Культура тела: купальники в истории кино

Говорят, бикини в Европе стали популярны как раз благодаря Брижит Бардо и ее роли в фильме «Девушка в бикини». Но настоящий бум на этот предмет пляжного гардероба случился после ее появления в картине Луи Малля «Частная жизнь» — белый раздельный купальник с миниатюрным бра и волнами оборок на трусиках смотрелся на актрисе откровенно, соблазнительно и одновременно невинно.

Сью Лайон, «Лолита», 1963 год

Культура тела: купальники в истории кино

Прослушивание на роль Лолиты Хейз в скандальной экранизации Набокова чуть не вошло в книгу рекордов Гинесса – на интервью пришло более восьми ста девушек. Роль досталась бывшей модели Сью Лайон, и именно благодаря ее точеной фигуре кадр встречи Лолиты с Гумбертом стал культовым. Но и бикини под цвет волос актрисы тоже сыграло не последнюю роль!

Урсула Андресс, «Доктор Ноу», 1962 год

Культура тела: купальники в истории кино

Это бикини – одно из самых дорогих и ценных в истории моды и кино. Во-первых, в 2011 году оно было продано за 60 тысяч долларов на аукционе Christie’s. Во-вторых, именно с него начался феномен девушек Бонда.

Наталья Кустинская и Наталья Фатеева, «Три плюс два», 1963 год

Культура тела: купальники в истории кино

В советское кино купальники ворвались в 60-х – одним из первых фильмов, где актрисы появились не в мешковатых костюмчиках, а в настоящих облегающих боди, стал «Три плюс два». Актрису Наталью Кустинскую (на фото слева) один парижский журнал даже окрестил «новой Брижит Бардо»!

Наталья Селезнева, «Операция «Ы» и другие приключения Шурика», 1965 год

Культура тела: купальники в истории кино

Первым секс-символом советского кино стала не Светлана Светличная, а Наталья Селезнева – после того, как не побоялась предстать в кадре в красном бикини в фильме «Операция «Ы» и другие приключения Шурика». Изюминку этой сцене придавала еще и то, что студентка Лида разделась не на пляже, а прямо во время штудирования лекций к экзамену.

Бо Дерек, «Десятка», 1979 год

Культура тела: купальники в истории кино

Простой силуэт, телесный оттенок – казалось бы, что в этом купальнике может потрясти воображение? Но сногсшибательная фигура актрисы Бо Дерек и десятки ямайских косичек сделали свое дело – кадр с купальником, наверное, единственное. Что мы помним из фильма «Десятка».

Наталья Негода, «Маленькая Вера», 1988 год

Культура тела: купальники в истории кино

В фильме «Маленькая Вера» Наталья Негода совершила практически сексуальную революцию, не постеснявшись раздеться до трусиков в одном из кадров. Но классическое бикини с бра в форме треугольников ткани тоже было вызовом традиционным представлениям о пляжной моде во времена Перестройки – уж слишком по-западному оно выглядело.

Памела Андерсон, «Спасатели Малибу», 1989 год

Культура тела: купальники в истории кино

Красный купальник Памелы Андерсон из сериала «Спасатели Малибу» стал едва ли не символом 90-х. Высокие разрезы на бедрах, глубокий вырез, вибрирующий страстный цвет – этот образ актрисы будут помнить еще долго. Символично, но на волне увлечения 90-ми сегодня, этот купальник воссоздают во множестве пляжных брендов, а американская марка Missguided просто взяла и выпустила точной такой же.

Гвинет Пэлтроу, «Талантливый мистер Рипли», 1999 год

Культура тела: купальники в истории кино

Дизайнеры по костюмам экранизации романа Патрисии Хайсмит, Энн Рот и Гэри Джонс, были номинированы на Оскар не зря. Один только ретро-купальник героини Гвинет Пэлтроу запоминается надолго – морской принт и красная отделка словно сияют на фоне лазурного побережья.

Виржини Ледуайен, «Пляж», 2000 год

Культура тела: купальники в истории кино

Эта сцена из фильма «Пляж» примечательна не столько бикини насыщенного цвета индиго на актрисе Виржини Ледуайен, сколько неповторимым пейзажем. Белый песок, покрытые зеленью скалы, джунгли и бирюзовая вода – такие кадры сложно не запомнить!

Анжелина Джоли, «Лара Крофт: расхитительница гробниц», 2001

Культура тела: купальники в истории киноКультура тела: купальники в истории кино

Купальник Джоли в приключенческом фильме по мотивам видео игры про Лару Крофт подозрительно похож на бикини Урсулы Андресс в «Докторе Ноу». Только мода двухтысячных внесла свои коррективы – купальник Крофт более спортивный, комфортный и явно сделан из технологичной ткани.

Холли Берри, «Умри, но не сейчас», 2002 год

Культура тела: купальники в истории кино

Кто бы ни пытался воспроизвести культовое бикини Андресс, лучше всего это получилось у бренда Eres. Купальник именно этой марки носила другая девушка Бонда. Холли Берри, в фильме «Умри, но не сейчас» — и сегодня он илюстриирует все подобные статьи про лучшие бикини в истории кино!

Деми Мур, «Ангелы Чарли 2: Только вперед», 2003 год

Культура тела: купальники в истории кино

Черное вязаное бикини можно носить в любом возрасте – это доказала 41-летняя Деми Мур в продолжении фильма «Ангелы Чарли» 2003 года. После долго перерыва в кино и развода с Брюсом Уиллисом Мур произвела настоящий фурор на экране и затмила молодую Кэмерон Диас – и все благодаря идеально подобранному купальнику!

Людивин Санье, «Бассейн», 2003 год

Культура тела: купальники в истории кино

В оригинальном «Бассейне» 1969 года Роми Шнайдер появлялась только в слитном купальнике, но в более современном римейке Франсуа Озона мы уже видим откровенное бикини. Героиня французской актрисы Людивин Санье демонстрирует идеальное тело в черно-розовом купальнике с зигзагами – но даже это не может отвлечь зрителей от детективной интриги картины.

Кира Найтли, «Искупление», 2007 год

Культура тела: купальники в истории кино

Операторская работа киноленты «Искупление» оказалась на высоте – кадры из фильма идеально вписываются в историческую канву повествования. То же самое можно сказать и о костюмах: белоснежный слитный купальник героини Найтли вместе с купальной шапочкой – образец точного попадания в ретро стиль 30-х годов.

Кристен Белл, «В пролете», 2008 год

Культура тела: купальники в истории кино

Оригинальное название этой картины – «Забывая Сару Маршалл». К слову, мы никогда не забудем ее в исполнении актрисы Кристен Белл, особенно все кадры, где героиня предстает в нежном розовом купальнике Dior времен Джона Гальяно. Ах. если бы только хороший вкус Сары в одежде повлиял еще и на ее выбор возлюбленных!

Russian sexy girl – Наталья Кустинская на страницах Playboy!

Homepage » Звезды » Russian sexy girl – Наталья Кустинская на страницах Playboy!

 

 

 

Наталью приглашали сниматься заграницу где ее называли русской Бриджит Бардо, а портерном по съемкам должен был стать сам Шон Коннери. Но востребованная в советском кинематографе актриса была вынуждена отказаться из за занятости.

После выхода летней комедии «Три плюс два» советская красавица Наталья Кустинская стала самым настояшщим мировым секс-символом 60-ых. Playboy поместил русскую секси на обложку, а французский жирнал Candide включил в десятку самых красивых актрис мира.

 

Кустинская Наталья Николаевна Родилась 5 апреля 1938 года в Москве в артистической семье. Мать была эстрадной певицей, отец – куплетист-чечёточник, выступавший с Мироновой и Менакером. Окончила музыкальную школу при Московском училище имени Гнесиных по классу рояля (педагог – Е.Ф. Гнесина). После окончания школы, пока родители были на гастролях, поступила одновременно в Московское высшее театральное училище имени Б.В. Щукина и во ВГИК (программу для поступления ей подготовил Владимир Зельдин). Окончила Всесоюзный государственный институт кинематографии (1961,курс О. Пыжовой и Б. Бибикова). Дебют в кино (на первом курсе института) – небольшая роль в фильме Григория Рошаля “Хождение по мукам. Хмурое утро” (1959). В 18 лет вышла замуж за кинорежиссёра Юрия Чулюкина, у которого снялась в роли Алены в фильме “Королевская регата” (1966). Особенно популярной стала после исполнения роли Наташи в лирической комедии “Три плюс два” (1963). Драматическое дарование актрисы ярко проявилось в роли Полины Лахновской в известном многосерийном телевизионном фильме режиссёров В. Ускова и В. Краснопольского “Вечный зов” (1973-1983). Наталья Кустинская считалась одной из самых красивых актрис советского кино 60-80-х годов. Была актрисой Московского Театра-студии киноактёра. Второй муж актрисы – дипломат Олег Волков. Он стал отцом её единственного сына Дмитрия. Третий муж актрисы – лётчик-космонавт СССР, Герой Советского Союза Борис Егоров усыновил сына Кустинской. Четвертый супруг – умер в результате неудачной операции в 2002 году. Дмитрий Егоров сыграл одну из главных ролей – Мити Сомова в знаменитом фильме Ролана Быкова “Чучело”. Внук Натальи Кустинской умер в шестимесячном возрасте, а в след за ним в 2002 году и сын – Дмитрий Егоров был найден мертвым на улице. Причиной смерти врачи назвали сердечную недостаточность. Заслуженная артистка России (1999). В 2008 году вышел документальный фильм о жизни и творчестве актрисы “Наталья Кустинская. Расплата за любовь”

Наталья Кустинская с мужьями:

 

Комментарии

Powered by Facebook Comments

Наталья Кустинская

Тебе понравится

on

on

Похожие записи

AaZ AaZ

НАТАЛЬЯ КУСТИНСКАЯ… | Блогер olgito на сайте SPLETNIK.RU 15 января 2010

…Сегодня в этой женщине сложно разглядеть красавицу и секс-символ 1960—1970-х годов. А в то время за ней мужчины ходили буквально табунами. Среди ее поклонников были видные деятели советской эпохи. Что уж говорить о коллегах. Благосклонности горделивой красавицы добивались Алексей Баталов, Иннокентий Смоктуновский, Владимир Наумов, Юрий Чулюкин, Владимир Высоцкий, Муслим Магомаев… Ходили слухи, что даже сам Леонид Ильич Брежнев оказывал Наталье знаки внимания. Актриса четыре раза была замужем. И каждый раз инициатором развода выступала именно она. Любовью всей своей жизни Кустинская называет лишь одного человека — космонавта Бориса Егорова, с которым провела вместе 19 лет. Сегодня Наталья Николаевна живет в скромной квартире с мужчиной, который на 25 лет младше ее. По признанию Кустинской, она еще не решила, отправится ли под венец в пятый раз. К сожалению, после тяжелой травмы, перенесенной много лет назад, актриса уже долгое время не может нормально двигаться. Сказываются на здоровье (а с ним — и на внешнем виде) серьезные проблемы с алкоголем в прошлом и боль от утраты любимого мужчины и сына. «В молодости цыганка мне предсказала: «В первой половине своей жизни ты будешь иметь все. А остаток жизни будешь за это все расплачиваться» — Наталья Николаевна, как ваше самочувствие? — Неважно. Недавно сломала ногу: шла по улице, поскользнулась, упала — перелом. Два месяца уже не хожу. Сижу дома, смотрю телевизор… Люблю старые фильмы. Ностальгирую. Современные сериалы в большинстве своем меня не привлекают — много «мыла». Советские ленты, как мне кажется, были очень профессионально сделаны. Тогда существовала хорошая школа. Не то, что сейчас. Хотя и сегодня есть интересные режиссеры, актеры, но их не так много. У меня теперь, как никогда, много свободного времени. Стараюсь проводить его с умом. Играю на рояле. Мое любимое произведение — «Элегия» Рахманинова. Неплохо знаю этюды Шопена, Бетховена, Листа. И в этом нет ничего удивительного, ведь до ВГИКа я окончила музыкальную школу имени Гнесиных. — Насколько мне известно, вы из актерской семьи? — Да, это так. Моя мама очень хорошо пела, а отец был танцором-стэпистом — бил чечетку. Мы жили на Малой Бронной, недалеко от театра (речь идет о Театре на Малой Бронной. — Авт.). Так что творческую атмосферу я впитывала с младенческих лет. Очень быстро научилась петь и танцевать. Да и потом, это было легко сделать, если почти каждый день к тебе в гости приходят Клавдия Шульженко, Леонид Утесов и Лидия Русланова. Словом, то, что стану актрисой, было понятно. Другое дело — куда поступать. Выбор был огромный. Но я остановилась на ВГИКе. Мне этот вариант показался оптимальным. На экзамене я поначалу жутко не понравилась великой Ольге Пыжовой (советская актриса театра и кино, режиссер, педагог. Среди ее учеников — Н. Мордюкова, В. Тихонов, Л. Куравлев. — Авт.). Но когда я сыграла на рояле, она оттаяла и взяла меня на свой курс. Уч:) проходила весело и быстро. Меня сразу заметили. Григорий Рошаль (известный кинорежиссер, снявший фильм-трилогию по роману А. Толстого «Хождение по мукам». — Авт.) пригласил меня на небольшую роль в фильме «Хмурое утро» (последняя серия трилогии. — Авт.). Причем проб как таковых не было. Он просто увидел меня в коридоре «театралки», и я ему понравилась. Руководство института не хотело отпускать меня на съемку. Тогда считалось, что это может нанести вред учебе. Но Рошаль имел большой авторитет, поэтому благодаря его ходатайству меня все-таки отпустили. После выхода картины вся пресса только обо мне и писала. Посыпались творческие предложения. Еще больше возросло внимание со стороны мужчин. — В советское время вы были настоящей светской львицей. Всегда были на виду, имели все, о чем только может мечтать женщина: славу, мужчин, деньги. Тоскуете по тому времени? — Если честно, то да. Но с другой стороны, посмотрите, как за тот успех меня наказала судьба. Еще когда я была молода, ко мне подошла цыганка, предложила погадать. Она мне сказала: «В первой половине своей жизни ты будешь иметь все. А остаток жизни будешь за это все расплачиваться». Так оно и получилось… К мужскому вниманию я привыкла еще с юных лет. Когда поступала во ВГИК, то встречалась с парнем, мы любили друг друга, но пришлось расстаться — он не хотел, чтобы я была актрисой. Потом опомнился, буквально спал у меня на пороге, просил моей руки. Тщетно. В «театралке» я познакомилась с известным режиссером Юрием Чулюкиным (снял картины «Неподдающийся», «Девчата». — Авт.). Уже на второй день нашего знакомства он сделал мне предложение. Мы расписались. Но жить с ним под одной крышей было нелегко. Юра очень ревновал меня, что нередко приводило к скандалам. Помню, прилетел ко мне прямо на съемки картины «Три плюс два». Просмотрев отснятый материал, где я в основном только в купальнике, Юра начал скандалить — ему это страшно не понравилось. В порыве гнева он ударил ногой по большому ведру, которое стояло рядом. Это ведро было доверху заполнено мясом: мы готовились отмечать день рождения режиссера картины Генриха Оганесяна. Будущий шашлык оказался на песке. После инцидента мы его собрали, помыли. Генрих так ничего и не узнал. Но долго возмущался: ведь мясо, несмотря на все усилия, было- таки с песком. В общем, наш брак с Юрой долго не продлился. Я узнала о его измене и не смогла простить. Мы развелись, хотя Чулюкин умолял меня остаться. — Фильм «Три плюс два» стал судьбоносным для вас по ряду причин. Во-первых, вы приобрели суперпопулярность. Во-вторых, познакомились с Натальей Фатеевой, с которой сначала подружились, а затем поссорились. Ваш конфликт длится уже больше тридцати лет. Не хотелось наконец выяснить свои отношения? — Нет! Фатеева злится за то, что я якобы отбила у нее будущего мужа — космонавта Бориса Егорова. Но я уже устала оправдываться. Ну не отбивала я у нее мужа! Все было так. Фатеева попросила меня пригласить ее с Егоровым к себе домой на Новый год, мотивировав это тем, что им вдвоем уже просто неинтересно. Тем более, она тогда пыталась «заполучить» другого мужчину, и Егоров был ей не нужен. Они пришли ко мне. Завязалась беседа. В какой-то момент я решила сыграть Рахманинова. Егорова это тронуло — он тоже очень любил этого композитора. Мы отпраздновали Новый год, и уже через несколько дней Борис признался мне в любви и сделал предложение. Он был очень настойчив. Я не могла дать согласие сразу, ведь состояла тогда в официальном браке — была замужем за дипломатом. Но вскоре развелась и только тогда поняла, что в лице Бориса нашла свою единственную настоящую любовь. С Егоровым я ходила на все светские мероприятия — в Кремль, посольства, шикарные рестораны. С ним объездила весь земной шар. И это в ТО время! Мы жили в шикарной квартире с бассейном. Я ходила в самых лучших мехах и платьях, вся в золоте. Мне завидовали, но я не обращала никакого внимания — просто была выше этого. Знала себе цену. (Вздыхает.) Жизнь меня потом за это очень больно наказала. Фортуна от меня отвернулась… Мужья мне изменяли, я с ними по этой причине разводилась. Потом стали умирать мои родные и близкие. Сначала умер Борис Егоров, почти сразу после нашего развода. Может, именно наш разрыв и стал тому причиной… Потом не стало и моего единственного сына. Его, скорее всего, убили. Однако следствие этого так и не доказало. Митечка был очень талантлив, закончил МГИМО. Егоров занимался с сыном с раннего детства, говорил с ним дома исключительно по-английски. Он очень любил Диму. В 1983 году Дима снялся в фильме Ролана Быкова «Чучело». Я тогда поддержала эту идею, а муж был против. У нас даже произошла маленькая дискуссия. Димочка был очень хорошим мальчиком, но, к сожалению, судьба забрала его от меня… Действительно, картина Оганесяна «Три плюс два» была очень важным событием в моей жизни, и я никогда не жалела о том, что снималась в ней. Одного не могу понять: почему Фатеева до сих пор выливает на меня в прессе столько грязи? — От любви до ненависти — один шаг… — Я вас прошу! Мы никогда не были близкими подругами. Да, на съемках «Три плюс два» благодаря режиссеру у нас царила веселая творческая атмосфера. Мы часто шутили, импровизировали. У Фатеевой тогда случился очередной роман с моим давним другом — Андрюшей Мироновым, с которым я была знакома с пяти лет. Он даже как-то пытался ухаживать за мной, но я к нему относилась как к старшему брату, поэтому, естественно, между нами ничего быть не могло. Картину «Три плюс два» очень люблю, хотя и считаю, что недостаточно хорошо сыграла в ней. Мое «самоедство» мне всегда очень мешало в жизни. Ведь я очень хорошая актриса и могу играть разноплановых персонажей. Поэтому режиссеры никогда не говорили мне: «Ты — только лицо и ничего более». Исключением был Леонид Гайдай, который звал меня на главную роль в фильме «Кавказская пленница». Пригласив к себе в кабинет, он сказал: «Наташенька, буду откровенен с вами. Мне нужны ваше лицо и фигура». Меня это возмутило, и хотя я уже была внутренне настроена на эту роль, но виду не подала и отказалась, ссылаясь на занятость. Однако Леонид Иович упорствовал: «Но, кроме вас, мне некого больше снимать». Я возразила, кивнув на стол, где лежала куча фотографий с претендентками на роль Нины. После, просмотрев все кандидатуры, я предложила ему студентку эстрадно-циркового училища Наташу Варлей: «Вот, эта девушка подойдет! Ничего страшного, что у нее нет актерского образования. Берите, не пожалеете!» К моему удивлению, Гайдай прислушался к совету. А я жалею, что не смогла переступить тогда через свою гордость. Ведь это была МОЯ роль! — Правда, что многие серьезные и влиятельные люди очень не хотели, чтобы вы играли в фильме «Три плюс два?» — Да. В пробах участвовало колоссальное количество претенденток. Я попробовалась и, особо ни на что не надеясь, улетела на съемки другой ленты — «После свадьбы». Долго мне не присылали никакого извещения о результатах просмотра. Потом оказалось, что на самом деле телеграмм было очень много, но «добрые люди» сделали так, чтобы они до меня не доходили. В частности, директор фильма «После свадьбы» боялся, что я сорву ему работу. Но случилось несчастье: партнер по фильму Станислав Хитров, который играл роль моего мужа, попал в больницу. И это дало мне возможность улететь в Крым на съемки фильма «Три плюс два». — Мне известно, что сниматься в этой картине вам было очень тяжело. — Целых две недели мне приходилось летать по маршруту Ленинград — Крым. Бешеный ритм. Но ничего, выдержала. Тем более что ни режиссер, ни сценарист (Сергей Михалков. — Авт.), кроме меня, в роли Наташи никого больше не представляли. Когда шли пробы и наступила моя очередь, Михалков, глядя на меня, произнес в сторону Оганесяна: «Генрих, вы не понимаете, что поиск уже завершен?» — В фильме подобралась прекрасная актерская компания… — Да, было очень весело. Вопреки сценарию съемки проходили отнюдь не жарким летом, а в конце ноября и даже в начале декабря! Оганесян заставлял купаться в ледяной воде, от которой ноги сводило судорогой. Но в целом атмосфера на съемочной площадке была очаровательной! Режиссер требовал от актеров только импровизации. Оганесян говорил: «Играйте себя! Ничего по тексту не говорите. Какие вы в жизни, таких я хочу видеть вас на экране». — Вспомните самый яркий эпизод съемок. — Их было много, но один я все-таки выделю. Помните кадры в самом конце фильма, когда мужчины уезжают, а мы с Зосей возвращаемся? В тот момент я должна была заплакать. Но у меня ничего не получалось. Это крайне возмутило добрейшего Генриха Оганесяна. Он начал на меня в буквальном смысле орать: «Ты мне испортила всю съемку! И весь фильм! Если бы не ты, я бы сделал хорошую ленту». После этих его слов я начала с такой силой рыдать, что еще долго не могла успокоиться. А хитрый Оганесян в это время скомандовал оператору «Мотор!», и мой плач был заснят на пленку. Но излишняя истеричность моих рыданий все же испортила эпизод, и в картину он не вошел. Я тогда очень обиделась на режиссера. Молоденькой была, многого не понимала… Однако делала все, что он говорил. Нужно было купаться в морозной воде — пожалуйста! Бегать в купальнике — нет проблем! Если в фильме нужно было оголиться, то я к этому хладнокровно относилась. Надо — значит надо. Могла спокойно отработать постельную сцену. Без комплексов. Но Юра Чулюкин, как никто другой из всех моих мужей, этого не понимал, хотя сам был режиссером. Когда я выходила за него замуж, все как один говорили: «Вот, теперь Кустинская точно до самой пенсии сниматься будет. Муж — режиссер». А на самом деле вышло все иначе. Юра не любил снимать меня и считал, что я не должна с ним работать. Правда, предложил сыграть Тосю в фильме «Девчата», но Ромм и Райзман, в то время возглавлявшие худсовет, были категорически против. Мол, в меня сразу все повлюбляются, и интрига в фильме исчезнет. Как альтернативу Юра предложил сыграть Анфису. Но я отказалась. Мне было неинтересно играть второстепенные роли. А Юра, собственно, и не стремился. Он говорил мне: «Я не хочу, чтобы ты была лучше всех. Просто будь моей»! «Благодаря Фатеевой, у которой тогда был роман с зампредседателя КГБ Цвигуном, меня не выпустили в Германию на съемки фильма с Шоном Коннери» — Вам не хотелось быть «просто» женой Чулюкина, поэтому вы его бросили? — Не в этом дело. С ним я не чувствовала себя настоящей женщиной. Не было и дня, чтобы я не была им унижена. А потом он мне изменил. Вот и все. Я подала на развод. Вскоре вышла замуж во второй раз. За дипломата. Но наш союз продлился всего два года. После чего за мной стал ухаживать Муслим Магомаев… — Он вам тоже изменил? — Нет. Вот как раз он вел себя со мной очень честно. Каждый день в течение трех(!) лет он делал мне предложение. Дарил шикарные подарки, но в отличие от Егорова, который стал моим третьим мужем, Муслим меня не преследовал. Магомаев был потрясающим мужчиной, но мне пришлось ему отказать. Потому что я была замужем и не могла бросить своего второго мужа по причине очень личного характера. На панихиде по Муслиму я не присутствовала. Но приняла участие в программе Андрея Малахова, посвященной смерти Магомаева. Муслим любил меня, посвящал свои песни. Однажды даже отменил гастроли по Прибалтике на три месяца вперед. Все эти три месяца он был рядом со мной… Тогда я предпочла Магомаеву Бориса Егорова, ведь он не отходил от меня ни на шаг. Ездил за мной по всему Советскому Союзу. Проявил настойчивость, и я приняла его предложение. И обрела вечного врага в лице Натальи Фатеевой. Она постоянно пыталась ставить мне палки в колеса. Однажды ей это удалось. Я получила приглашение сниматься в одной немецкой картине в главной роли. Партнер — сам Шон Коннери! Для этого мне нужно было разрешение ЦК, которое я надеялась получить безболезненно, ведь до этого по всей Европе ездила свободно. Но не тут-то было! Благодаря Фатеевой, у которой был тогда роман с зампредседателя КГБ Цвигуном, меня не отпустили на съемки. Причем мои «друзья-министры» в ЦК — Ермаш (с 1972 г. — председатель Госкомитета Совета Министров СССР, с 1978 г. — руководитель Государственного комитета СССР по кинематографии. — Авт.) и Павленок (зампредседателя Госкино СССР. — Авт.) — куда-то неожиданно скрылись. Кстати, в народе их называли Дермаш и Падленок. Они повели себя очень непорядочно. Потом меня все-таки выпустили. Я просидела в Мюнхене десять дней: познакомилась с продюсерами фильма, пообщалась с местной прессой. Соврала, что не смогла приехать на съемки картины из-за ужасной занятости у себя на Родине… — Наталья Николаевна, в апреле вы отметили 70-летний юбилей. Как праздновали? — Болея и в одиночестве. Телефон, правда, не умолкал. Принимала поздравления от старых друзей, правительства, от людей, так или иначе связанных с кино. Но я никого не приглашала — было очень плохое настроение, ведь как раз перед своим днем рождения я поломала ногу. А потом на ней же порвала связки. Кстати, это именно та нога, которую я травмировала много лет назад в театре, когда играла в мюзикле «Целуй меня, Кэт». На сцене стояла очень высокая лестница, по ней я должна была бежать, потом прыгнуть на руки партнеру… Но вышло все не так, как планировалось. Представьте: идет спектакль, я бегу по сцене, забираюсь на лестницу, прыгаю, но… меня никто не ловит. Партнер просто забыл мизансцену. Результат — шесть переломов. Врачи хотели даже ампутировать ногу, но кое-как ее удалось сохранить. В это же время мне пришлось развестись с Егоровым, который в такой сложнейший для меня период связался с другой женщиной. Потом он на коленях просил прощения. Но я его не простила. Мы расстались. Он купил мне квартиру, в которой я сейчас и живу. А потом я вышла замуж в последний раз, за профессора. Но мы недолго пробыли вместе… — Да, у вас непростая жизнь. Как же удается сохранять оптимизм? — У меня была роскошная молодость. Да, старость проходит менее счастливо. Но в моей памяти все как-то перемешалось. И это дает мне силы жить. Я и не скрываю, что живу воспоминаниями. Мне действительно приятно вспоминать то время. Я была востребована в кино, зарубежные журналы называли меня второй Бриджит Бордо, даже включили в десятку самых красивых актрис планеты. У меня было все, о чем можно только мечтать. А сейчас нет ничего… Ни родных, ни близких… Только память осталась со мной. Я уверена в том, что когда человек ничего не имеет, то он всему завидует, мучается. Я же все имела, поэтому мне нечему завидовать. Сейчас я живу так, как живу. В скромной квартире, с любимым человеком. Его зовут Володя. — Мне известно, что недавно он сделал вам предложение. Все еще обдумываете ответ? — У меня было четыре официальных мужа и очень много поклонников. Володя — хороший человек. Он всю домашнюю работу взял на себя: готовит, стирает, гладит. Но мне нужно время, чтобы решиться на этот шаг. Я слишком много пережила…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *