Posted on

Содержание

Как называется переход цвета от темного к светлому

А знаете ли вы, как называется переход цвета от темного к светлому? Сейчас этот вопрос очень популярен у женского населения. Это цветовое сочетание используется в разных сферах дамского обихода — начиная от ухода за собой и заканчивая домашним интерьером.

Градиент на стенах в интерьере

Ответ на этот вопрос очень простой, этот прием цветов называется — омбре или градиент.

Как называется переход цвета от темного к светлому на волосах?


Процедура окраски волос уже давно очень популярна. Но, мода на окрашенные волосы тоже меняется. В тренде заметны изменения в сторону покраски волос цветовым градиентом. На волосах такая покраска тоже называется омбре. Чаще всего, концы волос красят в более светлый оттенок, чем корни. Такое соотношение цвета и создает желанный градиент. Концы могут быть совершенно светлыми или на пару оттенков светлее, чем сами волосы на корнях головы.

Обмре на волосах,

Где еще можно увидеть градиент?

Не только волосы можно сделать градиентными, но и еще много чего. Вы спросите: как называется переход цвета от темного к светлому на:

  • маникюре;
  • ткани;
  • при рисовании;
  • в интерьере.

Ответ очевиден – это тоже градиент.

Для такого маникюра можно использовать несколько цветов (минимум два цвета). Количество цветов можно подобрать исходя из предпочтений и длины ногтей.

Очень часто градиент используется в рисовании, особенно в пейзажных работах. Для глубокой передачи красоты окружающих природных пейзажей, натюрмортов, морских видов часто используют сочетание нескольких цветов.

Градиент в одежде

Elie Saab использует градиент почти во всех вечерних коллекциях стильных платьев и одежды. Бренд Burberry практикует его для верхней одежды, которая характеризуется экстравагантностью и утонченным стилем. Это свидетельствует о том, что переход цвета на ткани символизирует стиль и тонкий вкус.

Градиент в интерьере – современный тренд дизайнерского подхода в оформлении жилого пространства. Наиболее заметным будет градиент на стенах. Стоит подобрать опытного художника или дизайнера, чтобы он смог совместить качественную работу с дальнейшей комфортностью обстановки помещения.

Таким образом, теперь можно смело привнести в свою жизнь немножечко градиента.

Как называется окрашивание волос с переходом от темных прядей к светлым?

На сегодняшний день существует огромное количество окрашиваний. Популярными в этом сезоне остаются переходы из одного цвета в другой. Рассмотрим более детально каждый вид окрашивания:

  • Мелирование. Пожалуй, один из самых известных способов. Он делает пряди визуально пышнее, придает им легкость и густоту. При правильном подборе оттенков на волосах будет создан эффект мерцания. Прическа всегда имеет ухоженный вид. Замечательное решение для тех девушек, которые решили осветлить волосы постепенно. После любого окрашивания, а особенно в светлые цвета необходимо использовать профессиональную косметику для ухода за волосами. Приобрести качественные профессиональные шампуни, бальзамы, кондиционеры вы можете прямо сейчас, для этого переходите по ссылке на сайт https://haircp.com.ua/volosy/. Средства для ухода за окрашенными волосами помогут сохранить цвет, блеск прядей, а светлые локоны не будут превращаться в желтые или зеленые.
  • Колорирование. Очень схоже с мелированием, но в данном виде локоны красят в несколько тонов, с плавным переходом. Цвета можно выбрать из одной гаммы, или же совсем разные. В зависимости от количества цветов и их разнообразия, сложность процесса, а также его длительность будут меняться.
  • Омбре. Колорирование с применением 2 тонов. Прикорневая зона затемняется, после цвет постепенно светлеет, акцент в прическе сделан на кончики волос. Переход может быть плавным или совсем размытым. Хорошо подойдет для светловолосых. Самые популярные цвета – карамель, каштановый, кофейный, но можно выбрать и более смелые варианты. Придает объем прическе, эффектно смотрится на длинных волосах.
  • Брондирование. Достаточно новое, но не менее популярное окрашивание. Этот метод заключается в использовании оттенков (до 5 шт), из одной гаммы. Чтобы сделать прическу еще интереснее на локонах создают микс из светлых и темных волос. После такой процедуры прическа выглядит ухожено, а волосы сияют здоровым блеском. Это окрашивание больше используют темноволосые девушки.
  • Шатуш. С помощью краски создается эффект выгорания на солнце. Подойдет для светловолосых и темноволосых девушек. Эта методика позволяет сделать плавный переход. Очень весомое преимущество французского мелирования в том, что его не нужно часто корректировать.

Если самостоятельно выбрать вид окрашивания не удается, обратитесь за советом к мастеру.

Что такое деграде и с чем его носить?

Совсем недавно я наткнулась на фото потрясающего платья. Знаете, оно привлекло меня своей необычной расцветкой. Изобилие красок смешивалось между собой, напоминая картину маслом. Вам покажется полным абсурдом и безвкусицей, такая вычурность? Но я смею Вас уверить — это прекрасно! Чтобы лучше разобраться я начала искать информацию, как называется данное цветовое соотношение в одежде.

Платье с переходом цвета

Платье с переходом цвета

Деграде или омбре, так называется эффект плавного перехода одного цвета к другому.

Содержание статьи

Чем отличаются эти названия друг от друга?

Ombre (фр. затенение) — обычно этот термин применяют для обесцвечивания волос. А вот «деграде» (фр.degrade) означает: переход от тёмного цвета к более светлому, т.е. «деградирование» цвета. В русском языке и российской моде используют слово «градиент» – плавный переход от цвета к цвету.

Теперь перейдем к детальному исследованию!

Градиент в одежде обрел свою популярность еще в 70-е и 80-е годы, среди хиппи. Творческая и смелая молодежь, стремилась показать свой протест против серого мира. Она готова была к новым краскам и новым впечатлениям, при этом не стесняясь своих взглядов. Хотите узнать об этом подробнее?! Тогда читайте статью про стиль хиппи, вот по этой ссылке.

Стиль хиппи

Стиль хиппи

Раньше, плавный переход цвета выглядел, как выцветшая на солнце вещь, но сейчас он стал более сложным переходом цветов, создавая роскошную вещь.

Современное деградирование

Современное деградирование

Спустя некоторое время деграде вновь вернулось на подиум:

Модели с подиума

Модели с подиума

Дизайнерская одежда

Дизайнерская одежда

Модели одежды

Модели одежды

Знаменитые дизайнеры стали использовать эффект деградирования не только в одежде, но в обуви и аксессуарах (от сумок до перчаток).

Обувь в стиле деграде

Обувь в стиле деградеСумка деградеСумка деграде

Сейчас техника градуированного перехода удивляет своим разнообразием красок и использованием фактуры.

Ткани используют: шелк, шифон, трикотаж, особенно актуальны кожа, мех, лаке.

Одежда в основном: длинные платья и юбки; кардиганы и удлиненные кофты; брюки и шорты; жилеты, жакеты и топы.

Юбка

ЮбкаКофтаКофтаШортыШортыДжинсыДжинсы

Плавный переход цвета: способы обработки

Окрашивание ткани с тональным переходом цвета

Платье в пол

Платье в пол

Наслоение различных оттенков ткани одного цвета

Платье в несколько слоев

Платье в несколько слоев

Использование ткани с абстрактным рисунком и набивным рисунком

Платье с рисунком

Платье с рисунком

Плавный переход цвета родственных оттенков, создают неповторимый эффект светотени получается, как блики лучей.

Вечернее платье

Вечернее платье

Техника деграде в одежде при правильном применении, может подчеркнуть достоинства фигуры и скрыть недостатки. Например, если акцент сделать в центр или плавный переход цвета сверху в низ, то тогда фигура зрительно станет стройнее.

Платье по фигуре

Платье по фигуре

В современной моде переход от цвета к цвету, не обязательно должен быть только родственных цветов. Смелые дизайнеры шагнули вперед и начали экспериментировать с разными цветами (близкими по спектру). Такая одежда требует минимум деталей, поэтому дополнения должны быть из оттенков деграде.

Игра цвета на платье

Игра цвета на платье

Не стоит сочетать вещи в стиле деграде с клеткой, полоской, пайэтками, стразами и другими яркими цветами. Исключение чёрно-белый и нейтральный градиент, его можно дополнять яркими рисунками и принтами.

Мужской пиджак

Мужской пиджак

Также популярны колготки с эффектом деграде:

Колготки

Колготки

При выборе светлых, пастельных тонов с эффектом деграде, более светлые располагают к лицу, это придает румянец, а нижние подчеркивают выразительность.

Вечернее платье в пол

Вечернее платье в пол
  • Эффект деграде всегда должен быть главным в образе, ни чего лишнего.
  • Темные и холодные цвета зрительно стройнят фигуру, а теплые и светлые наоборот полнят.

С помощью эффекта деграде, можно создавать невероятные рисунки, используя различные материалы: пайэтки, ткань, стразы, бусины, ленты и многое другое.

Платье с пайэтками

Платье с пайэтками

Деградирование пользуется спросом в оформлении интерьера:

Камод

КамодПастельноеПастельное

В маникюре и make-up:

Маникюр

МаникюрМайкапМайкап

И в заключении хочу сказать, что одежду с эффектом деграде, можно изготовить в домашних условиях. Но об этом чуть позже!

Следите за новостями моего блога. Пока!

P.S. Понравилась статья?!

Тогда оставляйте свои комментарии ниже и подписывайтесь на обновления, чтобы не пропустить самое интересное 🙂

С уважением, Мария Новикова.

Модный тренд: градиент – переход цветов на одежде

Модный тренд: градиент – переход цветов на одежде

Плавный переход от одного цвета к другому или, проще говоря, градиент – один из трендов этого года. Майки, шорты, юбки, обувь и аксессуары – любая вещь может иметь переход от светлого к темному или плавное размытие нескольких совершенно разных цветов.  В народе градиент также имеет название – эффект деграде или ombre. В нашем материале вы найдете самые модные луки с градиентом, а также мастер-класс, как сделать стильную майку в этом тренде.

С чем носить вещи с градиентом

Как правило вещь в стиле ombre сама по себе самодостаточна и сочетать ее с принтами, другими яркими цветами, полоской или клеткой, стразами и паейтками не рекомендуется. В своем образе делайте акцент на градиент, выбрав основным цветом для образа один из оттенков перехода. Для черно-белого градиента возможны исключения — его можно сочетать с яркими цветами и принтами. Интересный вариант, также вошедший в моду, — колготки с градиентом, которые органично смотрятся и в повседневной жизни и на вечеринке.

Модный тренд: градиент – переход цветов на одежде - фото №3

Модный тренд: градиент – переход цветов на одежде - фото №4

Хитом этого лета стали шорты с градиентом, которые легко можно сделать самостоятельно, обрезав старые джинсы и вооружившись отбеливателем или краской для ткани.

О том, как сделать стильную майку с градиентом читай в нашем мастер-классе.

Мастер-класс: майка с градиентом

Тебе понадобятся:

— краска для ткани;

— большая емкость для приготовления красящего раствора;

— горячая вода;

— соль;

-уксус.

Краски для ткани можно приобрести в любом специализированном магазине для хобби, благо таких в Украине уже достаточно. Выбирай анилиновую краску или любую другую импортного производства. Прежде чем приступать к «переделке» — попробуй краску на кусочке ткани и убедись, что цвет подходит.

 

ЧИТАЙ ТАКЖЕ — Мастер-класс: градиентный маникюр

К любой краске для ткани идет инструкция по приготовлению раствора. Обычно некоторое количество содержимого из тюбика нужно просто развести в горячей воде с небольшим количеством соли.

1. Приготовь раствор в большой емкости и возьми прямую палку или линейку, для удобства покраски.

2. Продень майку на линейку и опусти в емкость до подмышек. Подержи несколько секунд и подними.

3. Затем снова погрузи, но уже на несколько сантиметров ниже и держи чуть подольше. Постепенно поднимай майку все выше, а держи все дольше.

Модный тренд: градиент – переход цветов на одежде - фото №15

4. В конце оставь нижнюю часть майки в растворе на 5-10 минут.

Модный тренд: градиент – переход цветов на одежде - фото №16

5. Следи чтобы цвета плавно переходили от светлого к темному. Если вдруг получилась четкая полоска – опусти майку в краску чуть выше уровня полоски и слегка поводи ею в растворе, чтобы цвета слились.

6. После того как нужный эффект достигнут – прополощи майку в холодной воде с добавлением уксуса. Полощи до тех пор, пока вода не будет становиться прозрачной. Высуши вещь естественным способом.

7. Стирать окрашенную майку можно в ручную или в машинке. Хорошая краска со временем не вымывается.

8. Тоже самое можно проделать с джинсовыми вещами, используя при этом отбеливатель. Как правило, его разводят с водой в соотношении 2 к 1 части (вода, отбеливатель) и отмачивают деним 20-30 минут, также меняя время выдержки и уровень погружения для плавного перехода.

Автор: Alina Elovenkova

переход волос от темного к светлому

Переход волос от темного к светлому был популярен среди милых дам еще в древние времена. Леди всегда хотят выглядеть привлекательно, и мощнейшим оружием в их арсенале являются именно волосы. Раньше их окрашивали порошками или натуральными растительными красками, но сегодняшние технологии уже более продвинуты, а, следовательно, и методы окрашивания у современных девушек гораздо удобнее и качественнее.

переход волос от темного к светлому

Наверняка каждый человек хоть раз видел у проходящей мимо девушки переход от темных волос к светлым (фото различных вариаций покраски есть в статье). Данный метод является одним из самых популярных на сегодняшний день, поэтому долго искать обладательницу таких волос не приходится. Он широко используется при окрашивании волос как коротких, так и длинных, придавая их внешнему виду ухоженности и оригинальности.

Что это такое?

Техникой окрашивания омбре называется плавный переход волос от темного к светлому или наоборот. Изначальный тон волос не имеет никакого значения, так как эту технику разрешается применять как блондинкам и брюнеткам, так и рыжим, а также шатенкам.

Стоит заметить, что если раньше темные корни и осветленные кончики считались признаком неухоженности, то сегодня метод, с помощью которого создается эффект отросших корней, стремительно набирает популярность.

Игра светотеней и достаточно плавное скольжение контрастирующих линий можно создать посредством уникального метода, который доступен каждому человеку. Встретив такую игру красок, невозможно оторвать восторженного взгляда, и, возможно, люди никогда не перестанут восхищаться плавно переходящими один в другой контрастирующими тонами.

волосы из темного в светлый

Преимущества

Переход волос от темного к светлому, помимо актуальности, имеет и некоторые преимущества. Их нельзя не отметить, так как именно благодаря всем этим нюансам омбре появилось и стало развиваться и активно использоваться в наши дни.

К основным достоинствам техники окрашивания омбре можно отнести:

  1. Заметное увеличение объема шикарной женской прически. Обратив внимание на историю метода, можно узнать, что с древности парикмахеры начали выделять некоторые пряди волос разными цветами с целью увеличения объема. Ведь действительно игра цветов добавляет визуального объема, который хорошо заметен всем окружающим.
  2. Хороший эффект естественности. Увидев натуральный цвет волос, сразу заметен неоднородный цвет. В любом случае локоны подвергаются воздействию окружающего мира, к примеру, выгорают на солнце. По этой причине пряди отличаются по цвету, что для некоторых дам является проблемой. Техника омбре прекрасно скрывает эти нюансы, придавая естественный внешний вид.
  3. Наличие возможности экспериментировать с собственными волосами. Переход волос от темного к светлому нередко хотят сделать обладательницы темных прядей, которые сомневаются в том, могут ли они стать блондинками. Ведь техника омбре заключается в осветлении лишь части волос, что даст возможность поэкспериментировать над собственным стилем и понять, какой цвет будет больше к лицу.
  4. Стильность. Люди, которым понравилась затея с окраской по технике омбре, постоянно поддерживающие такую прическу, будут в тренде всегда.
  5. Универсальность. Благодаря технике можно выделить все преимущества стрижки, а также сделать менее заметными ее погрешности.

Недостатки

Помимо преимуществ, переход цвета волос от светлого к темному имеет и некоторые недостатки. К счастью, их количество значительно меньше:

  1. Чрезмерная популярность. Несмотря на то что данный факт является достоинством, имеется и обратная сторона медали. Ведь с каждым днем на улицах появляется все больше девушек, у которых заметна растяжка цвета волос от темного к светлому, а целые толпы с максимально похожими прическами создают немного унылое впечатление и иногда даже отталкивают противоположный пол. Исправить эту ситуацию, конечно же, можно, но для этого придется поэкспериментировать с цветами.
  2. Индивидуальный подход. Перед тем, как бежать за новой модной тенденцией, необходимо убедиться в том, что такое решение будет подходить к форме, типу лица и иным индивидуальным критериям внешности. Выбирать тона следует исходя из разновидности стрижки и укладки. Также стоит заметить, что для слишком секущихся волосков переход цвета волос от светлого к темному (или наоборот) не подойдет, потому как она еще больше навредит их здоровью. Поэтому сначала необходимо пройти курс лечения, а потом уж изменять внешность.

Виды омбре

Теперь пришло время разобраться с тем, в каких вариациях представляется людям это окрашивание волос. Переход от темного к светлому существует в таких разновидностях:

  1. Классическое. Окрашивание, для которого используется пара тонов, а отличительной чертой является плавный и очень слабо выраженный переход. Для данной разновидности техники омбре характерны природные тона, среди которых: медовый, русый, янтарный, кофейный, шоколадный и так далее.
  2. Обратное. Еще один вариант, менее популярный, чем предыдущий, отличается расположением оттенков. То есть, корни окрашиваются в светлый тон, а ближе к кончикам идет темный.
  3. Винтажное. Омбре с минимально заметной границей дает возможность создать великолепный эффект отросших корней. Этот вариант прекрасно подходит бунтарским девушкам со средней длиной волос.
  4. Поперечное. Довольно необычная разновидность предполагает плавный переход волос от темного к светлому, чередуя эти тона друг за другом. То есть, в итоге девушка получит несколько темных и светлых линий, но плавность перехода сохранится. Данная техника является одной из наиболее сложных и требующих особых умений, но большой популярностью она не пользуется.
  5. «Конский хвост». Идеальное решение для обладательниц длинной косы. Особенно хорошо этот вариант проявляет себя в летнее время, когда с распущенными волосами ходить просто невозможно, а единственным решением является хвост.

Помимо перечисленных выше техник более подробно следует разобраться с теми вариантами покраски, которые держат свои позиции в тренде уже достаточно долго. Есть большая вероятность того, что они будут популярны в течение 4-5 лет уж точно.

окрашивание волос переход от темного к светлому

Классика

Во время подбора цветовой гаммы необходимо обращать внимание на особенности собственной кожи, а также глаз. При желании придать волосам яркости можно воспользоваться любыми оттеночными средствами, в которых отсутствует аммиак, или же попросту сделать однотонное окрашивание.

Процесс окрашивания

Сделать темные корни, светлые волосы ближе к концам и плавный переход между ними можно только в том случае, если были правильно подобраны основной цвет и осветляющий препарат. Как только все необходимые средства приобретены, можно приступать к процессу окрашивания. Делается это поэтапно:

  1. Разделить волосы на небольшие прядочки посредством центрального пробора. На каждую прядь следует наносить состав, начиная чуть ниже середины. После следует легкими движениями кисти растушевать препарат. Каждая прядь должна быть завернута в фольгу.
  2. Через 40-50 минут необходимо снять фольгу и смыть краситель чуть теплой водой.
  3. После тщательного промывания следует высушить шевелюру феном, после чего подготовить к тонированию.
  4. Средство с тонирующим эффектом наносится по всей длине и выдерживается до 20 минут.
  5. Затем необходимо голову вымыть шампунем и кондиционером, предназначенными для окрашенных волос.
  6. В конце следует высушить волосы, и сделать легкую укладку, предварительно нанеся термозащитное средство, если окрашивание проводилось летом.
переход цвета волос от светлого к темному

Брондирование

В отличие от предыдущего варианта, тут используются исключительно теплые тона. Начиная от корней и до середины, прядочки имеют более темный цвет, чем кончики, которые осветляются при помощи специальных блондирующих препаратов.

Придать естественный перелив прическе можно при помощи осветления прядей разной длины. В данном случае окрашивание будет более натуральным.

Кроме того, брондирование пользуется популярностью благодаря тому, что краситель основного цвета и осветленных прядей должен иметь разницу ровно три тона.

Венецианское мелирование

Прекрасная техника, которая к лицу молодым барышням, дает в результате осветленные пряди на темном фоне. По сравнению с классическим омбре тут прядей немного меньше, а также красители подбираются с небольшой контрастностью — они должны расходиться не более чем на 3 тона.

Мелирование такого типа выглядит достаточно естественно. Тона выбираются индивидуально для каждого человека, благодаря чему они красиво смотрятся.

Шатуш

Такая техника все чаще заметна у женщин 25-30 лет. Благодаря ей можно создать великолепный романтический и соблазнительный образ, порадовав не только себя, но и своего любимого человека.

Волосы делятся на маленькие прядочки, каждая из которых начесывается у корня. На кончик наносится осветляющий состав и держится в течение 40 минут. После краска смывается, а затем на волосы сразу же наносится тонирующее средство.

темные корни светлые волосы

Балаяж

Техника позволяет красить волосы из темного в светлый таким образом, чтобы в то же время придать им свежести и обновленности, оживляя прическу.

На макушке волосы отделяются горизонтальным пробором, закрепляются зажимом, а покраска начинается с нижней части затылочной зоны. Пряди по 2-3 см окрашиваются составом, отступая около 1 см от корней, а затем держатся в таком положении 45 минут, после чего смываются теплой водой.

Мажимеш

Один из популярных видов осветления прядей, довольно часто встречающийся у обладательниц натуральных русых волос. Девушки со светлыми локонами применяют данную технику с целью придания волосам еще большего объема, а также индивидуальности и привлекательности. В некоторых случаях такая окраска волос, переход от темного к светлому, успешно справляется с маскировкой седины, которая, кстати, имеется и у многих молодых девушек.

плавный переход волос от темного к светлому

Техника отличается применением красителей вместе с воском, но без аммиака. Обладательницы белокурых или же светлых русых волос смогут осветлить пряди всего на 4 тона, что даст возможность сохранить структуру волосков, а также здоровый внешний вид.

Все волосы делятся расческой-хвостиком на отдельные зоны так, чтобы мастеру было удобно захватывать в руку прядь. На каждый отделенный участок наносится состав и держится некоторое время (в зависимости от желаемого тона — 45-60 минут). Затем состав смывается специальным шампунем под струей воды приемлемой температуры.

Рекомендации

Во множестве стран невероятной популярностью пользуется и по сегодняшний день такая покраска волос (переход от темного к светлому). Поэтому многие люди, опробовавшие ее на себе, а также опытные мастера, работающие в профессиональных салонах, дают советы тем, кто только собирается посетить парикмахера и выбирает краску. К ним обязательно следует прислушаться, чтобы избежать неприятных последствий.

окраска волос переход от темного к светлому

Итак, основные рекомендации:

  1. Перед окрашиванием предпочтительнее сделать предварительную стрижку, в которой будет присутствовать легкая филировка концов.
  2. Если поэкспериментировать хочется, но есть страх получить не тот результат, который хотелось бы, то следует сперва окрасить кончики, которые в любой момент можно будет запросто срезать.
  3. Не стоит делать омбре на поврежденные волосы, чтобы не ухудшить их состояние.
  4. Обладательницам коротких прядей следует окрашивать в светлый тон большую часть длины.
  5. В первое время после процедуры не нужно использовать утюжки, плойки и так далее.

Прислушиваясь к этим рекомендациям, каждая девушка может смело посещать парикмахера или же делать омбре самостоятельно в домашних условиях.

Цветовые растяжки акварелью, градиент, заливки и отмывки

Цветовая растяжка — это плавный переход от одного 

цвета к другому, например от зеленого к синему. 

Тоновая растяжка — это когда плавный переход идет от светлого тона к темному тону чаще всего одного цвета, например от светлого зеленого к темному зеленому. Или наоборот от темного к светлому. 

Растяжки иногда называют градиентной заливкой или градиентной отмывкой.

Цветовую растяжку можно сделать из любых двух и более цветов. Почему я говорю и более цветов, да 

потому что плавные переходы цвета один в другой могут состоять из трех, 

четырех, пяти цветов…

В этой растяжке использовались всего два цвета: синий и зеленый

А в этой уже три цвета: красный, желтый и зеленый.

кажется, что цвет перетекает :-). 

Надеюсь теория понятна. Переходим к практике.

Упражнение

Для упражнений нам нужна бумага формата А4 ( размер альбомного листа), гуашь 

и синтетическая кисть для гуаши, акварель и мягкая колонковая или беличья кисть для 

акварели.

Поделите лист на четыре части, вот так:

Сделаем две растяжки (в верхних прямоугольниках) используя гуашь, и две

(в нижних) используя акварель, техника 

нанесения этих красок немного отличается.

Начнем с гуаши

Выберите два цвета для первой растяжки. Я выбрала фиолетовый и 

белила, это будет тоновая цветовая растяжка.

Выкладываем на палитру немного фиолетовой краски и разводим водой до консистенции сметаны, 

рядом на палитру помещаем немного белил. Теперь набираем на кисть 

фиолетовую краску и проводим полосу вдоль края бумаги в первом 

маленьком прямоугольнике. После этого в фиолетовую краску на палитре 

добавляем совсем немного белил, смешиваем, получается цвет чуть-чуть 

светлее, чем был. Этим новым оттенком проводим следующую полосу, 

буквально на миллиметр захватывая предыдущую полоску. После этого опять 

добавляем в фиолетовую смесь еще белил, смешиваем и вновь проводим 

полосу. И так продолжайте, пока не закончится прямоугольник.

                                             

Должно получится примерно так:

Теперь выберите два другие цвета, и выполните из них растяжку по такому же 

принципу.

Я выполнила растяжку от синего к красному, потом к оранжевому, вот что вышло:

Теперь выполним растяжку акварелью 

Точно так же как и гуашью наведите на 

палитре отдельно два выбранных цвета.

Я возьму желтый и зеленый. Краска 

на палитре должна быть похожа на две цветных лужицы. 

Перед нанесением акварели, покроем прямоугольник чистой водой без краски. 

Когда вода впитается так, что бумага станет влажной, но не мокрой, можно 

начинать наносить краску. Наносим сначала желтую краску, после каждого 

нанесения добавляем в желтую краску немного зеленой, смешиваем и вновь 

наносим полосу. Делать надо это так, что бы края мазков не 

подсыхали, тогда цветовой переход получится более плавный и нежный.

И последнее упражнение, это переход от белого к любому цвету в акварели. 

Как его выполнить, если белила в акварели 

использовать нельзя? 

Очень просто, за белый цвет возьмем сам лист, то есть первую полосу 

напишем обыкновенной чистой водой, а потом к воде по чуть-чуть будем 

добавлять выбранный цвет. Если же наоборот, требуется растяжка от цвета 

к белому, то наводим на палитре нужный цвет и после каждого нанесения на 

бумагу, немного разбавляем цвет водой. 

  Если акварельная растяжка наносится полосами, и не можете добиться плавности переходов, то скорее всего у вас тонкая бумага, которая быстро впитывает краску. Тогда увлажните бумагу мягкой кистью, подождите пока вода впитается, а бумага будет влажная но не мокрая (без луж) и по влажной бумаге делайте растяжку, по другой градиентную заливку. 

Урок «Растяжка цвета для неба и барханов»

Для чего может пригодиться умение растягивать цвет?   

Это долго и скучно объяснять, лучше давайте я покажу Вам на 

примере.

Выполнив это упражнение, Вы сразу поймете, для чего 

надо учиться выполнять растяжки :-).

Для упражнения нам понадобится бумага для акварели (чем плотнее, тем лучше),

акварель и мягкая колонковая или беличья кисть.

Прикрепите лист бумаги к мольберту или столу кнопками (или малярным скотчем),

чтобы бумага не сворачивалась, когда станет влажной.

Теперь представьте себе пустыню с барханами.

Легкими (без нажима) линиями карандаша нанесите 

волнообразные линии. Сначала определите линию горизонта, а потом 

рисуйте пустыню с барханами.

По правилам линейной перспективы, чем 

дальше барханы, тем меньше они будут по размеру. 

 

Нарисуем небо

 Возле горизонта небо всегда светлее, чем над головой.

Сначала намочим бумагу, чтобы краска ложилась более ровно и 

легче растекалась. Обмакните кисть в воду, и намочите влажной 

кистью всю область неба до горизонта. Подождите несколько секунд, надо, 

чтобы влага проникла в бумагу, т.е. исчезли лужицы, а бумага 

стала просто влажной, а не мокрой на вид. После этого возьмите 

на кисть голубой краски размешайте на палитре и нанесите горизонтальную полосу вдоль 

верхнего края бумаги.

Теперь, надо работать быстро, не позволяя мазкам высыхать по краям,

чтобы образовался плавный переход от яркого голубого цвета, к прозрачному почти белому цвету.

Просто макайте (не мойте, а именно обмакивайте кончик кисти в воду, 

так чтобы к оставшейся на кисти краске добавлялась вода) и 

проводите более разбавленным цветом новую горизонтальную полосу 

чуть ниже. Но каждую новую горизонтальную линию проводите так, 

чтобы она немного захватывала предыдущую,

чтобы они сливались в единое пространство. 

Рисуем барханы

Когда небо подсохнет, точно так же рисуем пустыню.

Смачиваем дальние барханы, и делаем 

растяжку желтого или оранжевого,  охристого или красного 

цвета, если Вам нравятся Марсианские пейзажи :-).

Только не так как мы писали небо от темного к светлому, а наоборот от светлого 

тона к темному. Первый мазок делаем чуть окрашенной водой (очень 

разбавленной краской), и в каждый последующий мазок добавляем 

немного цвета.

Написав барханы на горизонте, даем им просохнуть, и 

смачиваем следующий ряд барханов и снова прописываем их с 

помощью растяжки от светлого к темному тону.

Так же продолжаем писать каждый 

следующий ряд холмов-барханов.

Не забывайте о правилах воздушной перспективы: то, 

что ближе к нам прописываем более четко, то, что дальше от нас 

пишем с меньшей четкостью, так сказать, не переживаем если 

краска немного растеклась, это только усилит живописность 

картины.

  Вот что у нас должно получиться.

Красиво, но не совсем правдоподобно. Мы забыли про тени.

Например, если солнце будет светить слева, то тени будут с правых сторон 

холмов-барханов.

Опять напоминаю о правилах воздушной перспективы, то что 

на переднем плане более контрастно, что находится на дальнем 

плане менее контрастно, то есть на дальнем плане тени мягче, на 

переднем более резкие)

 

Я никогда не была в пустыне, но сейчас поняла,

что при ярком солнце тени должны быть намного темнее, чем я нарисовала 🙂

Исправлять не буду 🙂

С помощью колонковой кисти №2 —  наметим следы на песке, а 

несколько вертикальных мазков создадут эффект ушедшего вдаль 

каравана.

Вместо каравана можно нарисовать кактус, или ящерку, или еще что-нибудь. 

А если вы хотите рисовать свои картины, а не копировать чужие по мастер-классам, то у нас в нашей онлайн-школе для взрослых «Рисовать могут ВСЕ!» есть курсы для новичков с системно-поэтапным обучением рисованию своих картин:

1. Базовый курс карандашом. Учимся видеть и рисовать как художник

Если вы хотите быстро разобраться в основах. И овладеть карандашом. После курса вы сможете рисовать все что угодно с фото и с натуры.

2. Наброски. Постановка руки. Развитие глазомера. Скетчбук.

Упражнения можно выполнять везде.  Вы научитесь рисовать сразу от руки ручкой или маркером без карандаша и резинки.

3. Тушь и Чернила

Отличный курс для тех, кто любит черно-белые стильные рисунки.

А еще этот курс помогает начать рисовать жидкими красками, убирает страх перед кистью и акварелью. 

4. Акварель для начинающих

Курс для умеющих рисовать карандашом, и мечтающих научиться писать акварелью. Окунитесь в волшебство цвета 🙂

5. Масляная живопись для начинающих: техники старинных мастеров

Изучаем техники старинных мастеров: фламандскую многослойку, итальянскую, а также аля-прима и пуантилизм.  Подходит для совсем не умеющих рисовать маслом, как говорится с нуля. Вашими картинами будут восхищаться все друзья и знакомые. 

До встречи на наших курсах 🙂 

Мила Наумова

Контраст светлого и темного — Искусство цвета (Иоханнес Иттен)

· Инструмент для подбора цветов и генерации цветовых схем ·

Искусство цвета

Иоханнес Иттен

Искусство цвета
Оглавление:

День и ночь, свет и тень. Эти противоположности имеют основополагающее значение в человеческой жизни и в природе вообще. Для художника белый и черный цвет является наиболее сильным выразительным средством для обозначения света и тени. Белое и черное во всех отношениях противоположны, но между ними расположены области серых тонов и весь ряд хроматического цвета. Проблемы света и тени, белого, черного и серого цвета, равно как проблемы света и тени собственно чистых цветов, а также и их связи, должны быть тщательно изучены, ибо решение этих задач оказывается особенно необходимым в нашей творческой работе.

Черный бархат, возможно, представляет собой самый черный цвет, а сульфат бария — самый белый. Существует всего один максимально черный и один максимально белый цвет и бесконечное число светлых и темных оттенков серого цвета, которые могут быть развернуты в непрерывную шкалу между белым и черным.

Число различимых глазом оттенков серого цвета зависит от чувствительности глаза и предела восприятия зрителя. Этот предел может быть снижен путем практических упражнений, и тем самым число различимых глазом постепенных переходов будет увеличено. Единообразный серый цвет, его безжизненная поверхность может обрести таинственную активность с помощью тончайших модуляций тени. Эта возможность имеет громадное значение для живописцев и проектировщиков, требуя от них чрезвычайной чувствительности к тональным различиям.

Нейтральный серый цвет представляет собой лишенный характера, безразличный ахроматический цвет, легко изменяющийся под воздействием контрастирующих цветов. Он нем, но легко возбуждается и дает великолепные оттенки. Любой цвет немедленно может вывести серый из нейтрального ахроматического тона в цветовой ряд, придав ему тот оттенок, который является дополнительным по отношению к цвету, пробудившему его. Это превращение происходит субъективно в наших глазах, а не объективно в самом цвете. Серый цвет — это бесплодный, нейтральный цвет, жизнь и характер которого находится в зависимости от соседствующих с ним цветов. Он смягчает их силу или делает их более интенсивными. В качестве нейтрального посредника он примиряет между собой яркие противоположности, одновременно поглощая их силу и тем самым, подобно вампиру, обретая собственную жизнь. На этом основании Делакруа отвергал серый цвет как отнимающий силу других цветов.

Серый цвет может быть получен при смешении черного и белого или желтого, красного, синего и белого, или любой другой пары дополнительных цветов.

Вначале мы выстроим последовательный двенадцатиступенчатый ряд серых тонов, начиная от белого до черного. Очень важно, чтобы ступени были выстроены строго в одинаковой степени затемнения. Серый цвет среднего тона должен быть расположен в центре шкалы, а каждая ступень быть абсолютно одноцветной и свободной от пятен, причем между ступенями не должно быть ни светлой, ни темной линии. Подобная шкала может быть изготовлена для любого хроматического цвета. Если мы возьмем тональный ряд синего цвета, то синий затемняется черным до сине-черного и осветляется белым до сине-белого цвета.

Эти упражнения имеют целью развить чувствительность к цветовым оттенкам. Двенадцать тонов в искусстве это не то, что система «хорошо темперированного клавира» в музыке. В искусстве цвета важными выразительными средствами могут оказаться не только определенные интервалы, но и незаметные переходы, подобные «глиссандо» в музыке.

Нижеследующие упражнения предназначаются для углубленного понимания контраста светлого и темного. Так, выбрав несколько серых тонов из их общей шкалы, необходимо создать единую композицию, соединив их между собой в любом порядке.

Выполнив четыре-шесть подобных композиций и сравнив их между собой, находим самое удачное решение. Студенты быстро понимают, что значит хорошо скомпонованные, убедительные решения и плохие, неустойчивые. Этим весьма простым упражнением у них выявляется способность владеть искусством контраста светлого и темного.

Искусство цвета

На рисунке 11 показано развитие композиции из светлых и темных тонов, расположенных в шахматном порядке. Данная композиция может быть решена в более светлых или более темных тонах. Задача упражнения заключается в том, чтобы воспитать видение и ощущение градаций светлого и темного и их контраста.

Овладев проблемами тональных соотношений белого, серого и черного, можно перейти к изучению контрастов, основанных на пропорциональных и количественных соотношениях цветов. Контраст пропорций — это противопоставление большого — маленькому, длинного — короткому, широкого — узкому, толстого — тонкому. Для того чтобы освоить это, нужно выполнить упражнения на пропорциональные соотношения светлого и темного, которые развивают не только чувство пропорций, но и восприятие позитивных — темных и негативных — белых, остаточных форм.

В европейском и восточно-азиатском искусстве мы находим много произведений, которые построены исключительно на чистом контрасте светлого и темного. Этот контраст имел огромное значение в живописи тушью Китая и Японии. Основы этого искусства выросли из каллиграфического письма. Шрифтовые рисунки обладали огромным богатством форм. Чтобы добиться смысловой и ритмической точности исполнения, рисовальщик должен был делать огромное количество движений руки. Предпосылкой «правильного» письма кистью являлось также чувство формы, ритмическое чутье и интуитивная пластика движений. «Подобно тому, как стрелок из лука точно намечает себе цель, натягивает тетиву и выпускает стрелу, так и пишущий должен сосредоточиться, представить себе форму знаков, а затем с уверенностью в себе сильно и решительно вести кистью». Так говорил китаец Чанг Ие.

Эта манера письма является результатом внутреннего автоматизма. Подобно тому, как шрифтовые знаки только после бесконечных упражнений, в конце концов, как бы автоматически стекали с кисти, так и изучение форм природы у китайских и японских художников шло до тех пор, пока их воспроизведение совершалось почти «наизусть». Этот автоматизм предполагал духовную сосредоточенность и одновременно ослабление физического напряжения. Медитативные упражнения в чан или дзен-буддизме составляли основу духовно-телесной подготовки. Поэтому среди самых больших художников, работавших тушью, мы находим много монахов, принадлежавших к этим сектам. Но монахи не только медитировали, чтобы стать художниками, но и использовали рисование кистью в качестве медитативных упражнений для достижения внутренней сосредоточенности.

Способ изображения в гравюрах на дереве и на меди также основан на сопоставлении темного и светлого. Благодаря направлению штриха и тональным плоскостям гравер может добиться дифференцированной передачи всех градаций темного и светлого. Используя эти способы Рембрандт в своих гравюрах добивался решения огромного числа самых различных тем. И неудивительно, что в своих рисунках пером или кистью, мастерски используя светотень, он часто достигал силы суггестивной убедительности, свойственной восточно-азиатской живописи тушью.

Сёра в своих многочисленных рисунках научно подходил к выстраиванию градаций светлого и темного. Рационально обдумывая точку за точкой, он добивался в своих рисунках, как и в своих картинах, мягчайших тональных переходов.

До сих пор мы изучали контраст светлого и темного только в области черно-бело-серых тонов. Вместе с тем чрезвычайно важно научиться различать, насколько один цвет светлее или темнее другого. Развить эту способность можно благодаря следующим трем упражнениям. На разграфленном, подобно шахматной доске, листе бумаги одна из клеток заполняется желтой, красной или синей краской. Задача состоит в том, чтобы к каждому из этих цветов подобрать столь же светлые или столь же темные цвета. При этом необходимо следить за тем, чтобы в каждом упражнении были использованы соответственно желтоватые, синеватые или красноватые цвета. Также не следует путать насыщенность или чистоту цвета с его светлотой. Задание, суть которого в том, чтобы написать все цвета столь же светлыми, как и желтый, весьма трудно, потому что тот факт, что желтый цвет очень светел, познается не сразу (рис. 13). Другая трудность возникает также тогда, когда желтый цвет должен быть показан столь же темным, как красный и синий. Светлый желтый цвет при затемнении поневоле теряет свой характер. Поэтому многие художники испытывают естественное желание не затемнять его. На рисунке 14 даны все цвета в той же степени затемненности, как и синий в центре.

Особые затруднения вызывают холодные и теплые цвета. Холодные цвета производят впечатление прозрачности и легкости и в большинстве случаев используются слишком светлыми, в то время как теплые цвета, благодаря их непрозрачности, используются слишком темными.

Одинаковая светлота или одинаковая темнота делают цвета как бы родственными. Благодаря одинаковой тональности они становятся как бы связанными и объединенными между собой. Сам этот факт и его возможности как художественного средства недооценивать нельзя.

Особенно сложны проблемы светлого и темного в хроматических цветах и в их отношении к ахроматическим цветам — черному, белому и серому.

Искусство цвета

На цветовом шаре (рис. 51, 52) представлены как хроматические цвета цветового круга, состоящего из двенадцати частей, так и ахроматические. В противоположность живой вибрации многообразия хроматических цветов, ахроматические производят впечатление жесткости, недоступности и абстрактности. Однако с помощью хроматических цветов в цветах ахроматических можно пробудить трепетную жизненность.

Искусство цвета

На рисунках 31-36 мы видим, как ахроматический серый настолько находится под влиянием соседнего цвета, что начинает казаться дополнительным к нему. Когда в композиции участвуют и граничат друг с другом хроматические и ахроматические цвета одной светлоты, то последние теряют свой нейтральный характер. Если художник хочет, чтобы ахроматические цвета сохраняли свой характер, он вынужден осветлять или затемнять хроматические цвета. Если в цветовой композиции белые, серые и черные цвета используются в качестве средства создания абстрактного впечатления, то в этой композиции не должно быть хроматических цветов той же светлоты, ибо в противном случае в результате симультанного контраста серый цвет будет производить впечатление хроматического цвета. Если в цветовой композиции серый цвет используется в качестве живописного компонента, то он должен быть той же светлоты, что и хроматические цвета.

В то время как импрессионисты стремились к живописному воздействию серых тонов, сторонники конструктивной и реалистической живописи относились к черному, белому и серому цвету как к средству абстрактного воздействия.

Искусство цвета

Проблемы цветовых контрастов светлого и темного легко могут быть разрешены с помощью упражнения, представленного на рисунке 15. К двенадцатичастным градациям серого тона в его переходах от белого к черному мы добавляем двенадцать чистых цветов цветового круга, соответствующих по своей светлоте градациям серого цвета. И видим, что чистый желтый цвет соответствует третьей ступени серого цвета, оранжевый — пятой, красный — шестой, синий — восьмой, а фиолетовый — десятой. Таблица показывает, что насыщенный желтый цвет является самым светлым из чистых цветов, а фиолетовый — самым темным. Так что желтый цвет, чтобы совпасть с темными тонами серой шкалы, должен приглушаться, начиная уже с четвертой ступени. Чистый красный и синий цвет расположены более глубоко, на расстоянии всего нескольких ступеней от черного и далеко от белого. Каждая примесь черного или белого уменьшает их насыщенность.

Если мы подготовим таблицу с последовательностью в восемнадцать ступеней вместо двенадцати и соединим между собой цвета максимальной чистоты, то увидим, что кривая будет иметь форму параболы. Тот факт, что насыщенные, чистые цвета отличаются между собой по светлоте, как это показано на таблице рисунка 15, чрезвычайно важен. Нам следует усвоить, что чистый, насыщенный желтый цвет весьма светел и что такой субстанции как темный желтый цвет не существует. Насыщенный, сугубо синий цвет очень темен, а светлые синие — блеклые и ослабленные. Только достаточно темный красный цвет может излучать свою силу, а осветленный до уровня чистого желтого теряет ее. Колорист обязательно должен учитывать это в своих композициях. Когда живописцу требуется, чтобы насыщенный желтый создавал максимальное впечатление, то вся композиция должна носить светлый характер, в то время как насыщенный красный или синий требуют общего темного решения композиции. Светящийся красный на картинах Рембрандта так выразительно сияет лишь благодаря контрасту с более темными цветами. Когда Рембрандт хочет добиться сияния желтого, то погружает его в относительно светлый цветовой ряд. В то время как насыщенный красный в этом окружении начинает производить впечатление просто чего-то темного и теряет свою звучность.

Различия цветов по их светлоте ставит особо трудные задачи перед художниками, работающими с текстилем. Известно, что текстильный проект решается сразу в четырех или большем количестве колористических вариантов, которые в коллекции должны обладать определенным цветовым единством. Основное правило заключается здесь в том, чтобы каждый колористический вариант рисунка имел одну и ту же систему контрастных соотношений, как на рисунках 11 и 12. Если в основном проекте имеется чистый красный цвет, то в остальных колористических вариантах не окажется достаточно чистых цветов, имеющих ту же степень светлоты, какой обладает красный. Но при этом соотношения между тональными градациями во всех вариантах должны быть одинаковыми. Если красный цвет будет заменен оранжевым, то вся цветовая композиция должна быть перестроена в соответствии со ступенями тональной градации этого цвета. И в этом случае ткань с оранжевым рисунком будет в целом светлее, чем ткань в красном варианте. Если бы мы захотели приравнять оранжевый цвет к степеням градации красного, то чистому красному соответствовал бы лишенный всякой чистоты коричнево-оранжевый цвет.

Большая трудность заключается в том, что отношения светлоты и темноты чистых цветов меняются в зависимости от интенсивности освещения. Красный, оранжевый и желтый кажутся более темными при недостаточно ярком свете, в то время как зеленый и синий в этих условиях воспринимаются более светлыми. Цвета и их отношения идеально проявляют себя только при ярком дневном свете, а в сумерках оказываются искаженными. Картины, написанные для алтаря и рассчитанные на полутьму церкви, не следует выставлять в ярком искусственном свете, ибо такое освещение исказит все световые соотношения цветов.

Я бы хотел подчеркнуть, что для живописца насыщенный желтый цвет не содержит ни белого, ни черного цвета, их нет и в чистых оранжевом, красном, синем, фиолетовом и зеленом. Когда живописец говорит о разбеленном или зачерненном красном цвете, то имеет в виду его нечистый, блеклый характер. Техническое значение смеси с черным и белым имеет другой смысл.

Картина, написанная на контрасте светлого и темного, может быть выдержана в двух, трех или четырех основных тональностях. Художник работает, как говорится, двумя, тремя, четырьмя красками, заботясь при этом, чтобы основные группы были хорошо согласованы друг с другом. Каждый из планов может иметь небольшие тональные различия, которые не должны стирать различий между главными группами. Для соблюдения этого правила важно иметь глаз, воспринимающий цвета равной светлоты. Если главные тональные группы или планы не соблюдать, то композиция теряет организованность, ясность и силу.

Главная причина, которая заставляет художника работать планами, заключается в необходимости сохранить в картине ее общую плоскостность. Благодаря упорядоченности планов можно сгладить и обезопасить все нежелательные проявления глубины. Развитие пространства внутрь может быть прекращено за счет соотнесенности всех тональных отношений с тональностью планов. Обычно планы делятся на передний, средний и задний. Но необязательно чтобы главные фигуры непременно находились на переднем плане. Передний план может быть совершенно пустым, а главное действие развертываться на среднем плане.

Изобразительные возможности принципа контраста светлого и темного можно продемонстрировать на примерах картины Франсиско Сурбарана (1598-1664) «Лимоны, апельсины и розы», Флоренция, собрание А.Контини-Бонакосси; картины Рембрандта «Мужчина с золотым шлемом», Берлин, Картинная галерея, и картины Пабло Пикассо «Гитара на камине», 1915.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *