Апатани (народ) — Википедия
Апатани Альтернативные названия: ни, нисю | |
---|---|
Численность | 26,000 |
Расселение | Аруначал-Прадеш, Индия: 26,000 |
Язык | апатани, английский, хинди, ассамский |
Религия | Доньи-Поло, индуизм, буддизм, христианство (баптизм, и другие) |
Родственные народы | ниши, ади |
Медиафайлы на Викискладе |
Апатани, тании, нисю, или ни (самоназвание — «люди») — народ, проживающий в северо-восточной Индии, в штате Аруначал-Прадеш, в бассейне реки Субансири в юго-восточных Гималаях, преимущественно в округе Нижний Субансири. Численность этноса составляет 26 тыс. человек (оценка). Говорят на языке апатани, относящимся к ассамской группе тибето-бирманской подсемьи сино-тибетской языковой семьи, также используют ассамский язык и хинди (Чеснов 1998: 51).
Существует версия о северном (скорее всего тибетском) происхождении, есть представители, внешний вид которых схож с тибетским, но у большинства выражены южномонголоидные черты. Апатани никогда прежде не были интегрированы в состав каких-либо государственных образований и не были знакомы с религиями неместного происхождения. 11 тысяч апатани живут в долине площадью 10х3,2 км, лежащей на высоте немногим более 1,5 км над уровнем моря. В 1961 г. насчитывалось 2520 домохозяйств, образовывавших 7 деревень. Каждая деревня составляла отдельную социальную единицу в пределах охватывающего всю долину интегрированного общества. Согласно преданию, на месте современной долины апатани в древности было болото, населенное огромными рептилиями, их называли
Долина апатани необычайно плодородна благодаря отложениям озера, некогда занимавшего её дно. Апатани как и неварцы в Непале используют только мотыгу, а не плуг или животных. Выращивают заливной рис и немного проса, поля террасные, орошение происходит за счет перенаправления русел рек[1]. Разводят крупный рогатый скот и свиней, держат кур. Доля мяса в диете невелика, однако домашние животные, особенно быки-митханы (престижное имущество), являются незаменимыми эквивалентами стоимости: в частности землю можно приобрести только в обмен на этих быков. Апатани покупают скот у соседей, горцев мири и дафла, или пасут собственные стада в лесах по окраинам долины. Пастушество считается второстепенной деятельностью по сравнению с рисоводством, поэтому пастухи — это, в основном, те же дафла. В целом мири и дафла занимают по отношению к апатани то же положение, что и семиты-пастухи, кочевавшие по периферии месопотамских оазисов, по отношению к шумерам. Также апатани занимаются охотой в горных лесах. Развиты гончарство, ткачество, плетение и изготовление металлических ножей. Кроме полей и скота, имущество апатани включают жилые постройки, зернохранилища, бамбуковые рощи и небольшое количество импортных престижных ценностей: тибетские мечи, колокольчики и бронзовые пластины
Собственности, которая принадлежит всем жителям долины, нет, а собственность отдельных деревень ограничивается лесными участками на периферии. Единственными коллективными собственниками, играющими какую-то роль в хозяйственных отношениях, являются патрилинейность рода, каждый из которых объединяет часть семей в той или иной деревне. Однако и роды владеют только горными пастбищами, кладбищами и платформами-святилищами для собраний на маленьких деревенских площадях. Вся остальная недвижимость и имущество находятся в индивидуальной частной собственности, значительно более важной, нежели права любых коллективов. Характерно, что каждый апатанин мог без ограничений покупать и продавать землю как в своей деревне, так и в шести остальных.
Это право купли-продажи земли неизбежно должно было бы привести к концентрации богатств и власти в руках немногих семей, если бы в обществе апатани не выработались институты, эффективно тормозившие подобный процесс и не позволявшие богатым собственникам монополизировать власть и сделаться классом землевладельцев. Самым главным из таких институтов был и остается
Существуют два главных механизма для предотвращения и улаживания конфликтов:
во-первых, это массовые церемонии и праздники, во время которых осуществляется обмен ритуальными подношениями и складывается сложная, охватывающая все деревни система межличностных связей и обязательств. Во-вторых, в деревнях функционируют неформальные советы уважаемых мужчин — отдельно взрослых глав домохозяйств, стариков и молодых людей. Решения советов, касающиеся, например, наказания преступников, заранее оговариваются с участием представителей всех заинтересованных родов и деревень. В крайних случаях споры заканчиваются ритуальными сражениями, в которых непосредственные виновники конфликта участия не принимают, но выплачивают компенсацию за убитых и раненых. Такие сражения являются родом жертвоприношения и прекращаются после первой же пролитой крови. В случае, если конфликт не задевает групповых интересов, спорящие должны решать свои проблемы любыми средствами с условием, что третьим лицам не будет нанесен ущерб. Апатани предпочитают избегать конфликтов, в отличие от своих воинственных соседей — лишми и дафла. Отсутствие больших семей коррелирует именно с ведением мирного образа жизни
Все роды апатани делятся на мите («патриции») и мура («плебеи»). Последние находятся в ритуальной зависимости от первых, но обладают теми же экономическими правами. Иноплеменники и отпущенные на свободу рабы (те и другие в основном мири и дафла) вступают в роды мура или становятся членами родов мите, сохраняя статус мура индивидуально. Но даже привилегированные мите могли быть бедными, а мура — богатыми. Была развита эксплуатация, существовали все четыре вида доминантных отношений: рабство, приживальчество, кабальничество, наймитство и магнатно-рабовладельческий подспособ производства. Сегодня есть профессиональные роды горшечников, кузнецов (в 40-50-х годах у апатани было несколько семей наследственных кузнецов; женщины четырёх родов мура в одной из деревень являлись исключительными производителями керамики), есть нечистые по занятиям роды (зачатки деления по кастам). Система родовых отношений — динамичная и мягкая
Так как полигамия наблюдается редко, нуклеарная семья является основной социальной единицей общества апатани. Дома недостаточно большие для того, чтобы вместить несколько семей, поэтому наблюдается тенденция к неолокальному брачному поселению. Роды апатани экзогамны, но если мужчина и женщина из одного рода твердо решили пожениться и могут принести в жертву быка, им разрешается жить вместе. Несмотря на господствующую патрилинейность, в специфических случаях собственность наследуется и по материнской линии (Furer-Haimendorf 1980: 105). Закон наследования ограничивает концентрацию земли у богатых: предусматривается равное распределение земли между всеми сыновьями, получающими свою долю при вступлении в брак (Маретина 1980: 92).
Деревни апатани располагаются на возвышенностях среди рисовых полей, тесно застроенные, уличной планировки. Дома свайные, из бамбука, с двускатной соломенной крышей, часто с верандами, имеется множество мелких святилищ (Чеснов 1998: 51).
Одежда апатани практичная и яркая. Женщины носят свободное платье до колен, волосы собирают в рог на темени. Раньше они протыкали нос и вставляли втулку (англ.)русск., делали татуировки, чтобы не привлекать внимание мужчин соседних племен, так как считались самыми красивыми женщинами, населяющими Аруначал-Прадеш. Мужская одежда — набедренная повязка и накидка, волосы завязывают в узел над лбом, проткнутый палочкой. Также мужчины делали татуировку на подбородке в форме буквы «Т» под нижней губой (Dorris Flynn 1985: 27).
Два главных праздника — мором и млоко — связаны с началом сельскохозяйственного сезона. Млоко празднуют все деревни вместе раз в три года, а мором празднуют каждой семьей отдельно. Боги — в честь которых устраивают эти праздники с жертвоприношениями животных — супружеская пара Киру и Кило[6].
Согласно мифологии ади («горцы») — группы родственных народов апатани, проживающих в долине Сианг, раньше их называли абор («непокорные»), ведут своё происхождение от Аботени, который жил в мифической местности Супунг, на востоке Гималаев[7]. Первые три жены Аботени породили различные существа земли и неба. От четвёртой жены родился сын Аблома, создавший бронзовые вещи, в том числе и тибетские колокола. Аблома стал предком всех ремесленников. Традиционное верование — Дони-Поло, что в переводе означает «„Солнце-Луна“». Помимо божеств, символизирующих силы природы, есть также боги войны. Перед тем как идти в поход, мужчины молятся им, просят силы и защиты в бою[8]. Также они верят, что каждая женщина, которая умирает после своего мужа, возвращается к нему в Нели — подземный мир, очень похожий на долину апатани. Души тех, кто умер естественной смертью, живут в этом мире и называются яло. Жизнь в Нели такая же, как и на земле: люди работают, выращивают урожай, пасут скот. Хотя это и подземный мир, но он вовсе не ассоциируется с мраком и унынием, напротив это светлое и приятное место. Те, что умерли незамужними или неженатыми, могут найти себе супруга или супругу и даже родить детей. Другой мир, на небе, носит название Талимоко. Там живут души тех, кто умер неестественной смертью (мужчины, погибшие от руки врагов; женщины, умершие при родах), они называются иги. Жизнь в Талимоко не отождествляется с несчастьем и страданием, но она не является продолжением жизни на земле, как в Нели[9].
- ↑ Bose 1971: 22-23
- ↑ Березкин 1994: 9
- ↑ Березкин 1994: 10-12
- ↑ Маретина 1980: 144
- ↑ Семёнов 1993: 57
- ↑ Furer-Haimendorf 1980: 151
- ↑ Шинкарев 1994: 187
- ↑ Furer-Haimendorf 1982: 29
- ↑ Furer-Haimendorf 1980: 174—175
- Березкин Ю. Е. Апатани и древнейший Восток: альтернативная модель сложного общества // Кунсткамера. Этнографические тетради. Вып. 4. Спб., 1994. С. 5-16.
- Маретина С. А. Эволюция форм землевладения // Эволюция общественного строя у горных народов Северо-Восточной Индии. М.: Наука, 1980. С. 92.
- Маретина С. А., Чеснов Я. В. Апатани // Народы и религии мира / Глав. ред. В. А. Тишков. М.: Большая Российская Энциклопедия, 1998. С. 51.
- Семёнов Ю. И. Переход от первобытного общества к классовому: пути и варианты развития // Этнографическое обозрение. Вып. 2. 1993. С. 57.
- Шинкарев В. Н. Северо-Восточная Индия (Аруначал-Прадеш, Нагаленд, Манипур, Мизорам, Трипура) // Этногенез и этническая история народов Южной Азии / Отв. ред. С. А. Арутюнов. М.: Наука. Издательская фирма «Восточная литература», 1994. С. 187.
- Bose Nirmal Kumar Peasants, Artisans and Caste // Tribal Life in India. New Delhi: National Book Trust, India, 1971. P. 22-23.
- Dorris Flynn Assam // Costumes of India. New Delhi: Oxford & IBH PUBLISHING CO., 1985. P. 27-28.
- Furer-Haimendorf Christoph Von Environment and Settlements; The Pattern of Family Life; Rituals and Ceremonies; The World of Gods and Spirits // A Himalayan tribe: From cattle to cash. Berkley; Los Angeles: University of California Press, 1980. P. 12-175.
- Furer-Haimendorf Christoph Von The ethnographic scene. Tribes of Arunachal Pradesh. Apa Tanis // Tribes of India: The struggle for survival. Berkley: University of California Press, 1982. P.28-29.
Племя АПАТАНИ. — путешествия и прочее — LiveJournal
ОГЛАВЛЕНИЕЗнакомство именно с этим племенем было ключевым пунктом нашего маршрута.
Увидев однажды фотографию женщины в интернете, я решила обязательно к ним приехать в гости.
Апатани еще называют — нисю, или тани, народ в северо-восточной Индии.
Живут в бассейне реки Субансири в юго-восточных Гималаях.
Численность около 26 тыс. человек.
Говорят, на языке апатани центральной группы сино-тибетской семьи.
У апатани существуют предания о их северном (скорее всего тибетском) происхождении, есть представители с физическим обликом тибетцев, но у большинства выражены южно монголоидные черты.
Немножко об истории племени Апатани.
Свои корни племя берет на равнинах Монголии несколько тысячелетий назад.
Монголы мигрировали через перевалы Тибета и в конце концов добрались до территории современной Индии, они нашли свое пристанище в долине Зиро более 400 лет назад.
Жизнь в долине показалась им настолько комфортной (не удивительно после Тибета) что они решили остаться здесь.
Сейчас Апатани проживают только на территории долины Зиро в штате Аруначал-Прадеш.
Апатани не были обращены ни в буддизм, ни в индуизм, и до сих пор исповедуют религию Доньи-Поло.
Некоторые называют эту религию поклонением Солнцу и Луне, другие считают, что это шаманская религия, сходная с тибетской религией бон и некоторыми религиями народов Сибири и Центральной Азии.
Племя Апатани получило свою мировую известность из-за женщин племени,
которые считаются самыми красивыми в регионе и подчеркивают свою красоту весьма странным способом.
Их лица украшены татуировками, а в нос они вставляют прикольные деревянные штучки.
Женщины племени прославились своей красотой и соседние племена начали совершать набеги и отбирать у Апатани их женщин.
Именно это и с подвигло женщин племени наносить на свои лица татуировки и вставлять в нос причудливые украшения.
Со временем такие украшения стали эталоном красоты, и чем большего размера туннель в носу у женщины, тем красивее она считалась!
И сейчас можно увидеть увядающих старушек, по огромным туннелям которых можно судить об их привлекательности в молодости! Но в 1960 году в долину пришел долгожданный мир после долгой вражды между племенами апатани и ниши. После этого женщины перестали наносить себе татуировки и вставлять носовые огромные «заглушки».
Традиция татуировать лица и делать вставки в нос прекратила свое существование еще и по вполне разумным причинам.
Инициатором выступил студенческий совет Аруначал-Прадеша.
Молодым девушкам племени, закончившим среднюю школу в Зиро, необходимо было продолжать обучение в университетах в Ассаме или других цивилизованных штатах, где их внешность вызывала насмешки.
Поэтому данная традиция была полностью прекращена и сейчас, татуировки и дырки в носу можно увидеть только у наиболее старых представителей племени,
а в ближайшие десятилетия, представители данной традиции полностью исчезнут.
Мужчины носят одну маленькую лицевую татуировку на подбородке,
а женщины – две: ото лба до носа и на подбородке.
Само сообщество апатани решило остановить практику татуировок и носовых заглушек, таким образом, любая женщина, родившаяся после 1970 года, не имеет таких украшений.
Старинная традиция народа апатани, которая нынче под запретом / Все для женщины
Практики, уродующие человеческое тело, существуют у многих малоразвитых народов. Татуировки и шрамирование получили наибольшее распространение, но есть и другие способы. Например, женщины народа апатани, проживающего на территории Индии, протыкают нос и вставляют втулки, а также делают жуткие наколки на лбу и подбородке.Женский портрет.
Говоря о происхождении этого племени, антропологи выдвигают версию о том, что их предки жили на Тибете. Этому отчасти противоречат особенности внешности представителей народа апатани – у многих превалируют монголоидные черты. Всего насчитывается порядка 26 тысяч человек, которые проживают в семи деревнях. Апатани – мирный народ, эти люди занимаются примитивным земледелием и разведением скота. Несмотря на то, что мало они употребляют в пищу редко, быки ценятся здесь высоко, являясь, по сути, эквивалентом денег.
Женщины носят втулки и обязательно делают вертикальную татуировку.
Татуировка зрительно рассекает лицо на две половины.
Чтобы оплатить любую покупку, нужно отдать определенное количество быков.
Апатани поклоняются богам Солнца и Луны, их религиозные верования близки представлениям о существовании двух начал — Ин и Янь. Женщины апатани всегда славились красотой и, чтобы чужие мужчины их не забирали с собой, укрепилась традиция уродовать их лица жуткими втулками для носа и татуировками. Многие женщины воспринимали это одобрительно и добровольно проводили такие процедуры со своим лицом, и все старшее поколение сейчас доживает свой век так. В 1970-е годы правительство Индии вмешалось в ситуацию и запретило следовать этой негуманной традиции.
Женщины народа апатани любят массивные украшения, в частности, бусы.
Женщины счастливы вопреки преклонному возрасту.
Снимки последних из женщин апатани, которые прожили жизнь с этими втулками, сделаны известным фотографом-путешественником Омаром Реда. Он объездил множество отдаленных уголков нашей планеты, документируя жизнь исчезающих племен и народов. По словам фотографа, ранее он не встречал племен, в которых бы женщины «украшали» именно нос, эта традиция его очень удивила.
Эти женщины — последнее поколение, которое придерживалось старинной традиции.
Носовые втулки на местном наречии называются yaping hurlo.
Втулки располагаются всегда сбоку крыльев носа, и они идентичны тем, которые можно увидеть в ушах.
Использование втулок было запрещено в 1970-е годы.
Женщины апатани.
Женщины апатани.
Женщины апатани.
Племя АПАТАНИ | Екабу.ру — развлекательный портал
Знакомство именно с этим племенем было ключевым пунктом нашего маршрута.
Увидев однажды фотографию женщины в интернете, я решила обязательно к ним приехать в гости.
Апатани еще называют — нисю, или тани, народ в северо-восточной Индии.
Живут в бассейне реки Субансири в юго-восточных Гималаях.
Численность около 26 тыс. человек.
Говорят, на языке апатани центральной группы сино-тибетской семьи.
У апатани существуют предания о их северном (скорее всего тибетском) происхождении, есть представители с физическим обликом тибетцев, но у большинства выражены южно монголоидные черты.
Немножко об истории племени Апатани.
Свои корни племя берет на равнинах Монголии несколько тысячелетий назад.
Монголы мигрировали через перевалы Тибета и в конце концов добрались до территории современной Индии, они нашли свое пристанище в долине Зиро более 400 лет назад.
Жизнь в долине показалась им настолько комфортной (не удивительно после Тибета) что они решили остаться здесь.
Сейчас Апатани проживают только на территории долины Зиро в штате Аруначал-Прадеш.
Апатани не были обращены ни в буддизм, ни в индуизм, и до сих пор исповедуют религию Доньи-Поло.
Некоторые называют эту религию поклонением Солнцу и Луне, другие считают, что это шаманская религия, сходная с тибетской религией бон и некоторыми религиями народов Сибири и Центральной Азии.
Племя Апатани получило свою мировую известность из-за женщин племени,
которые считаются самыми красивыми в регионе и подчеркивают свою красоту весьма странным способом.
Их лица украшены татуировками, а в нос они вставляют прикольные деревянные штучки.
Женщины племени прославились своей красотой и соседние племена начали совершать набеги и отбирать у Апатани их женщин.
Именно это и с подвигло женщин племени наносить на свои лица татуировки и вставлять в нос причудливые украшения.
Со временем такие украшения стали эталоном красоты, и чем большего размера туннель в носу у женщины, тем красивее она считалась!
И сейчас можно увидеть увядающих старушек, по огромным туннелям которых можно судить об их привлекательности в молодости! Но в 1960 году в долину пришел долгожданный мир после долгой вражды между племенами апатани и ниши. После этого женщины перестали наносить себе татуировки и вставлять носовые огромные «заглушки».
Традиция татуировать лица и делать вставки в нос прекратила свое существование еще и по вполне разумным причинам.
Инициатором выступил студенческий совет Аруначал-Прадеша.
Молодым девушкам племени, закончившим среднюю школу в Зиро, необходимо было продолжать обучение в университетах в Ассаме или других цивилизованных штатах, где их внешность вызывала насмешки.
Поэтому данная традиция была полностью прекращена и сейчас, татуировки и дырки в носу можно увидеть только у наиболее старых представителей племени,
а в ближайшие десятилетия, представители данной традиции полностью исчезнут.
Мужчины носят одну маленькую лицевую татуировку на подбородке,
а женщины – две: ото лба до носа и на подбородке.
Само сообщество апатани решило остановить практику татуировок и носовых заглушек, таким образом, любая женщина, родившаяся после 1970 года, не имеет таких украшений.
Главное занятие — земледелие (главным образом поливное рисоводство на террасах, а также просо-элевсина и др.).
Разводят свиней и быков-митунов (престижное имущество). Развиты ткачество, плетение, гончарство, изготовление металлических ножей.
Деревни уличной планировки.
Представители этого племени живут в длинных домах на несколько семей, у каждой семьи свой очаг в доме.
Дома свайные, из бамбука, с верандой и двускатной крышей.
Напротив, каждого дома Апатани обязательно стоит небольшой алтарь или даже несколько.
Над домом развеваются флаги древней религии Солнца и Луны – Доньи-Поло.
Фото: https://ru-travel.livejournal.com/30449582.html
По какой причине женщины народа апатани вставляют в ноздри пробки
В современном мире остается все меньше малых народов — хранителей самобытных традиций и носителей уникальной культуры. Они сдаются под натиском цивилизации и глобализации.Но пока еще у нас есть шанс познакомиться с ними. Если вы отправитесь в северо-восточную часть Индии, в штат Аруначал-Прадеш, то обнаружите проживающее здесь немногочисленное племя апатани — всего 26 тысяч человек.
Этот народ уникален своим образом жизни и обычаями. Например, местные женщины носят в носу оригинальный аксессуар — пробки, закрывающие ноздри. И цивилизованный человек без подсказки никогда не догадает об истинном смысле этих украшений.
Кто такие апатани?
Этот удивительный малый народ говорит на своем собственном языке, который так и называется — апатани и относится к сино-тибетской языковой семье. Племя проживает в бассейне реки Субансири, у подножия Гималайских гор, в диких местах, удаленных от основной цивилизации. Но назвать его представителей дикарями нельзя.
У апатани монголоидная внешность, они походят на жителей Тибета, но не принадлежат этому государству. Они всегда были малочисленны, не образовывали ни городов, ни стран, не примыкали к какому-либо крупному религиозному течению. Аборигены проживают в нескольких небольших деревушках, расположенных в долине на высоте 1,5 тысячи метров.
Земля в этих местах очень плодородная — в древности здесь было озеро, потом болото, от которых остались илистые отложения. Апатани выращивают рис и разводят крупный скот, а также свиней и кур. Они торгуют с соседними племенами, а еще охотятся в окрестных лесах.
У малого народа развиты промыслы, в частности гончарство, ткачество и плетение. Есть мастера, умеющие изготавливать металлические ножи и другие кованые вещи. Аборигены строят не только жилые дома, но и хозяйственные объекты: зернохранилища, склады, общественные здания. Крупное имущество — земли и пастбища – распределяется между семьями и родами, а личные вещи находятся в частном владении. Все конфликты и преступления разбираются на общем собрании, нередко судьбу провинившихся решает совет самых уважаемых мужчин деревни. Также совместно проводятся ритуальные церемонии и праздники.
Семья у апатани вполне традиционная, полигамия не допускается. Главным в доме является мужчина, но роль женщины не сводится к уровню имущества или домашней скотины. Представительницы слабого пола почти равные члены общества, хотя для них все-таки существуют особые правила. И одно из них — обязательное ношение пробки в носу.
Странная мода или ритуальный жест?
Те, кто видит женщин апатани впервые, остаются под сильным впечатлением от их внешности: дамы имеют татуировки на лице, а в ноздрях носят широкие пробки. Но если присмотреться, то можно заметить, что подобные украшения есть в основном у зрелых и пожилых женщин, а молодые девушки выглядят вполне обычно.
Причина кроется в старинной традиции. Давным-давно соседние племена повадились воровать невест народа апатани — почему-то они казались окружающим писаными красавицами. И мужчины приказали женщинам изуродовать себя: нанести тату и вставить пробки, расширяющие ноздри — теперь-то на них не позарятся чужие женихи. Этот обычай соблюдался до начала 80-х годов прошлого века, а теперь является пережитком прошлого.
Удивительное племя апатани из северо-восточной Индии
На северо-востоке Индии проживает племя апатани. Его численность составляет 26 тысяч человек. Народ исповедует анимистическую религию, известную под названием Дони-Поло, что переводится с местного языка как «Солнце-Луна». Историю свою племя передает из уст в уста, а отсутствие книг компенсируется песнями и танцами. Люди поют о своем происхождении по праздникам, одеваясь в традиционную одежду. Говорят апатани на языке центральной группы сино-тибетской семьи.
В своих преданиях апатани говорят о северном происхождении из Тибета. Это можно заметить и по самому облику народа. Здесь есть представители с физическим обликом тибетцев, но многие апатани имеют монголоидные черты. Жители племени промышляют земледелием. Разводят свиней и быков. Из ремесел развито ткачество, плетение, гончарное мастерство, изготовление ножей. Сами апатани живут в длинных домах на несколько семей. А на против каждого дома стоит ритуальный алтарь.
Народ апатани получил общемировую известность благодаря необычной внешности своих женщин. Отличительной чертой до недавнего времени у них считались пробки в носах и татуировки, нанесенные вдоль лица. Согласно старым верованиям, так старейшины боролись с постоянными кражами местных невест соседними племенами. Мужчины апатани заставили женщин проколоть носы и вставить в отверстия пробки и сделать татуировки от верхней части лба до низа подбородка. Лица были обезображены, а значит мужчины из других племен потеряли интерес красть писаных красавиц. Эта старая традиция сохранилась до 1970-х годов и постепенно сошла на нет. Любая женщина, родившаяся уже после этого года, не имеет традиционных украшений. Само сообщество апатани решило остановить практику татуировок и носовых заглушек, ввиду необходимости поступать в школы и университеты своих женщин, да и времена стали уже не те.
Реклама от Google
Поделиться на Facebook
Поделиться в ВК
Поделиться в ОК
Поделиться в Twitter
Племя Апатани
(Всего 3 фото)
Это интересное племя в 26000 человек обитает в штате Аруначал-Прадеш (Северо-Восточная Индия). Заселяют они территорию бассейна реки Субансири, что в Юго-Восточных Гималаях. Основные промыслы — сельское хозяйство, ткачество, гончарство и изготовление металлоизделий.
Интерес же племя Апатани вызывает по нескольким пунктам. Во-первых это их верования и легенды о происхождении племени. Рассказывают, потому что письменности у племени нет, а история вся храниться устных сказаниях, что раньше на месте их жительства было болото.
И главное, что в нем обитали «буру» — крупные рептилии. Сейчас они так же называют крокодилов, да вот старинные описания болота не соответствуют, в легендах буру — это крупные ящеры с маленькими головками на длинных шеях и очень похожи на ископаемых динозавров.
По праздникам все племя надевает традиционные костюмы, поет песни-былины о своей истории, происхождении и т.д.
Именно из таких преданий стала известна история происхождения еще одной традиции. В племени все женщины украшены татуировками , а в носу у них бамбуковые вставки. Оказалось, что когда-то девушки племени считались в том регионе самыми красивыми.
Потому их часто крали соседи. В какой-то момент процесс стал просто катастрофическим и нужно было что-то делать. Вожди нашли гениальный выход, они решили насколько подпортить красоту своих соплеменниц, заклепав им носы бамбуковыми вставками и нанеся татуировку.
Идея оказалась результативной, женщин красть перестали, а традиция закрепилась. Сейчас правда от нее постепенно отходят и молодые девушки уже сохраняют свою естественную красоту.