Posted on

Содержание

ТОП 7 самых знаменитых классических музыкальных произведений!

Кто-то считает, что классическая музыка слишком скучна и непременно засыпает, как только ему ее включают, а кто-то напротив, получает истинное удовольствие от прослушиваний классических произведений. И для таких людей нет ничего лучше, чем билет на концерт какого-нибудь известного симфонического оркестра, дабы в живую насладиться этим ни с чем не сравнимым ощущением живой музыки. Итак, наша сегодняшняя статья посвящена скорее второй категории людей. Однако даже если вы относите себя к первой — не стоит сразу же разочаровываться — попробуйте взглянуть на эту музыку по-новому, возможно, что она как нельзя кстати подойдет к вашему сегодняшнему настроению.

Список самых известный произведений классической музыки

1. Людвиг Ван Бетховен «Лунная Соната», 1801 год

Это произведение впервые услышала аудитория летом 1801 года. Наверняка вы хоть раз слышали либо саму мелодию, либо ее название. Однако мало кто знает, что изначально произведение имело название «Почти фантазия» и было посвящено юной ученице Бетховена. А название, под которым мелодия известна на сегодняшний день придумал один музыкальный критик уже после смерти самого композитора.

2. Вольфганг Амадей Моцарт «Турецкий марш», 1783 год

Это одна из частей Сонаты № 11. Кстати говоря, название «Турецкий марш» также не является оригинальной версией. Изначально произведение называлось «Турецкое Рондо». Однако так как оно было безумно популярно среди турецких музыкантов, то впоследствии ими же и было переименовано в «Турецкий марш». Кроме того,  это название закрепилось за ним еще и потому, что в нем присутствует достаточное количество ударных, что характерно для турецких янычарских оркестров.

3. Франц Шуберт «Аве Мария»

Как признавался сам композитор, он не собирался писать такую религиозную композицию. Изначально это произведение было написано к поэме «Дева Озера» В. Скотта. А вот в последствии, уже спустя несколько лет после написания этого произведения, никому неизвестный музыкант положил молитву Аве Мария на музыку Шуберта.

4. Фредерик Шопен «Фантазия-экспромт»

Эта мелодия была написана в самый разгар эпохи романтизма. Шопен посвятил ее своему другу и запретили где-либо публиковать. Однако его друг ослушался указаний Шопена и спустя пять лет после смерти великого композитора все же решился опубликовать его произведение. Причиной такого строго наказа по поводу публикации мелодии стало то, что сам композитор считал свое произведение слишком схоже с произведением ученика Бетховена. Однако кроме автора плагиатом эту популярнейшую мелодию никто не счел.

5. Николай Римский-Корсаков «Полет Шмеля»

История создания этого гениальнейшего произведения довольно проста. Композитор был откровеннейшим фанатом русских сказок. Эта его особенность привела к созданию оперы на сказку А.С. Пушкина «Сказка о Царе Салтане», частью которой и является виртуознейшее произведение «Полет Шмеля».

6. Никколо Паганини «Каприс №24»

Это последний из сочиненных великим скрипачом каприсов. Изначально каждый из каприсов сочинялся только лишь для того, чтобы оттачивать мастерство игры на скрипке. В будущем, многие музыкальны критики сочли Каприс № 24 самым сложным из произведений для игры на скрипке, равных которому до сих пор нет.

7. Клод Дебюсси «Лунный свет»

Это произведение можно считать по праву одним из самых популярных и на сегодняшний день. Оно в той или иной степени было задействовано в 120 фильмах. Написана эта чудесная мелодия была композитором под впечатление от стихотворения французского поэта Поля Верлена.

 


Мы обещаем, никакого спама, только самое полезное! Введите свою почту:

Как начать разбираться в классической музыке — The Village

До тех пор, пока не появились звукозаписи и классическая музыка не превратилась в индустрию в том виде, в котором мы её знаем сейчас, исполнители играли музыку интересных им авторов, не задумываясь над тем, классическая она или нет. Для понимания классики не нужно каким-то особенным образом менять своё восприятие.

Главное — знакомиться с ней постепенно и начать ходить на концерты. Любое классическое произведение, вероятно, потребует от вас большего внимания, нежели обычная современная песня. Не переживайте, если с первого раза оно покажется вам сложным и непонятным. После пяти-семи прослушиваний вы начнёте чувствовать его внутреннюю логику, узнавать определённые моменты и выхватывать темы, сменяющие одна другую. Продолжайте слушать — дома, по дороге на работу и в лифте — и постепенно произведение, которое на первый взгляд казалось вам «неподъёмным», станет вам близким и понятным. Для тех, кто хотел начать слушать классику, но не знал с чего начать, The Village выбрал несколько эффективных методик. 

 

Метод № 1: последовательный 

Наиболее традиционный способ познакомиться с академической музыкой — слушать знаковые произведения известных композиторов в хронологическом порядке, переходя от эпохи к эпохе, а затем выбрать оказавшийся наиболее близким по духу период и посмотреть на него более внимательно.

Так, например, считает кинокритик Антон Долин: «Начните с Баха и Моцарта, это базис и основа. Сначала фортепианный Бах в исполнении Гленна Гульда, затем „Хорошо темперированный клавир“, „Вариации“ Гольдберга и Бранденбургские концерты в исполнении Николауса Арнонкура. Моцарта можно начать — также в его исполнении — с последних симфоний (с 34-й по 41-ю). Затем прослушать „Реквием“, „Волшебную флейту“ и Дон Жуана. Это прекрасный старт». 

 

 

Как начать разбираться в классической музыке. Изображение № 1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

С чего начать слушать Баха

«Хорошо темперированный клавир»

— вероятно, самое совершенное произведение в истории музыки: два цикла по 24 прелюдии и фуги во всех существующих тональностях. Первую Прелюдию до мажор может подобрать на пианино почти любой, однако затем цикл постепенно становится всё сложнее. И интереснее.

Бранденбургские концерты — одновременно масштабный и компактный цикл из шести глав от 10 до 20 минут длиной. Шесть абсолютно разных концертов, объединённых чисто баховской радостью жизни.

Сонаты и партиты для скрипки соло докажут вам, что слушать одинокую скрипку в течение долгого времени совершенно не скучно. Бах стремится к полному охвату её возможностей. Жемчужина цикла — знаменитая Чакона, пронзительнее которой нет на свете.

По легенде, Вариации Гольдберга должны были служить успокоительным и снотворным средством для российского дипломата, которого мучила бессоница. Пианист Иоганн Гольдберг должен был играть их в его спальне перед сном. Почему бы не попробовать использовать эту музыку по её назначению и сейчас?

   

Как начать разбираться в классической музыке. Изображение № 2.

С чего начать слушать Моцарта

«Дон Жуана» называют оперой опер, главной для всех времён и народов. Ни в одной другой великой опере до такой степени не выдержан баланс между трагическим и комическим, высоким и низким, волей к жизни и неизбежностью смерти.

Всем известное «Турецкое рондо» на самом деле не самостоятельная пьеса, а финал «Сонаты для фортепьяно № 11», другие части которой не менее восхитительны. Как, собственно, и другие фортепьянные сонаты Моцарта, не говоря уж о его же Фантазиях.

Начало Симфонии № 40 может вызвать у вас непроизвольное раздражение, настолько оно хорошо известно. Постарайтесь настроить свой слух так, будто слышите его впервые, тогда в качестве вознаграждения вы получите не менее прекрасные, но не столь избитые части произведения.

Соната для скрипки и фортепиано № 21 — самая грустная музыка на свете.

   

Как начать разбираться в классической музыке. Изображение № 3.

С чего начать слушать Бетховена

Дальше вам стоит перейти к музыке Людвига ван Бетховена, его Симфониям № 5 и № 7, первой — чтобы узнать, что же следует за всем известным «та-да-да-дам», второй — чтобы открыть для себя «непривычного» Бетховена — лёгкого, светлого и даже весёлого. Гениальная вторая часть Седьмой знакома даже далёким от классики слушателям по обработке группы Deep Purple.

Концерт для скрипки с оркестром — один из величайших скрипичных оркестров. Если заскучаете в середине, будете вознаграждены в финале: он подарит вам такую красивую и грустную мелодию, что будет сложно удержаться от слёз.

Соната для фортепиано №14 — символ нераздлённой любви. Среди 32 фортепианных сонат Бетховена «Лунная», возможно, не лучшая, но уж точно самая знаменитая; её цитировали многие от Шостаковича до The Beatles.

   

Как начать разбираться в классической музыке. Изображение № 4.

С чего начать слушать Мендельсона

Следующим открытием для вас может стать творчество романтика Феликса Мендельсона. Его «Свадебный марш» стал популярным после свадьбы принцессы Виктории и принца Фридриха III и, не являясь лучшим его произведением, к сожалению, затмил все остальные. Понять, что его музыка — это нечто более изящное и лиричное, можно благодаря

«Песням без слов», которые он писал на протяжении всей своей жизни. Их порой прописывают как один из способов лечения от депрессии.

Чтобы достроить образ, стоит услышать знаменитую Симфонию № 4, созданную им на волне восхищения Италией.

«Скрипичный концерт» Мендельсона не менее важен, нежели бетховенский, но куда более доходчив.

   

Как начать разбираться в классической музыке. Изображение № 5.

С чего начать слушать Чайковского

Если хотите понять, что такое симфония, послушайте Пятую Чайковского — это один из лучших и цельных образцов жанра. Она не так популярна, как его балеты, хотя её мелодический потенциал ничуть не ниже.

Для многих Чайковский — это «Щелкунчик», «Спящая красавица» и Первый фортепианный концерт. Ничего общего с этим не имеет трио «Памяти великого художника» — трагичное, глубоко интимное высказывание, лишённое какой бы то ни было тяжеловесности и помпезности. Такого Чайковского вы ещё не слышали.

   

С чего начать слушать Брамса

Первую симфонию Брамса называли «Десятой симфонией Бетховена», имея в виду преемственность традиции. Но если девять симфоний Бетховена неравноценны, то из четырёх симфоний Брамса каждая — шедевр. Помпезное начало «Третьей» — лишь яркая обложка для глубого лирического продолжения, достигающего апогея в незабываемом Аллегретто.

Камерный ансамбль — один из тончаших видов музицирования: скрипичная соната, фортепианное трио или струнный квартет часто могут выразить больше, чем балет или симфония. Синоним камерной музыки — имя Брамса, у которого каждое камерное сочинение — шедевр. В том числе Соната для скрипки и фортепиано № 3, незабываемое начало которой рождается из фразы, как бы прерванной на полуслове.

Если симфонический оркестр играет на бис, как минимум в половине случаев дирижёр выбирает Первый венгерский танец, в крайнем случае — Пятый. «Венгерские танцы» — это два десятка миниатюр для двух фортепиано, позже переложенных для оркестра, создавались на основе подлинных венгерских мелодий; результат — 21 образцовый бис.

 

Метод № 2: слушать близких по духу

Музыкальный критик Илья Овчинников считает, что традиция начинать знакомство с классикой через музыку Баха и Моцарта не совсем верна. Ведь есть несколько классических композиторов, музыка которых более созвучна внутренней жизни современного человека. Среди них — Малер, Шостакович и Стравинский. Рубеж веков породил гениев, которые разговаривают с нами на одном языке. Если музыка XIX века, которая составляет основной массив репертуара современных исполнителей, могла уже заранее вам надоесть, то эти произведения наверняка покажутся вам свежими, интересными и близкими по духу.   

 

 

Как начать разбираться в классической музыке. Изображение № 7.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушаем Малера

Хотя большая часть жизни Густава Малера пришлась на XIX век, он стал первым композитором, который, разрушив романтические каноны, смело прыгнул в XX век, очень точно предсказав разорванное сознание людей, которые станут свидетелями мировых катастроф. В его жизни был переломный год, когда он написал произведение необыкновенного трагического накала — Симфонию № 6. Несмотря на свою продолжительность (80 минут), она слушается на одном дыхании, напоминая захватывающий роман с постоянными поворотами сюжета. У Малера почти вся музыка берёт за душу. Её можно не любить, но остаться к ней равнодушным невозможно. С 1960-х благодаря усилиям Леонарда Бернстайна начался малеровский бум, так что услышать Малера вживую не представляет большой сложности.

   

Как начать разбираться в классической музыке. Изображение № 8.

Слушаем Стравинского

Игоря Стравинского не зря называют композитором-хамелеоном. В течение жизни он несколько раз кардинально менял свой стиль, так что, если услышать его произведения, созданные в начале, середине и конце творческого пути, совершенно невозможно поверить, что их написал один и тот же композитор. Стравинский всю жизнь переживал, что, несмотря на то, что он продолжает творить, самыми известными его произведениями остаются ранние балеты — «Жар-птица», «Петрушка» и «Весна священная». Премьера балета «Весна священная», поставленного Нижинским, считается самым громким музыкальным скандалом XX столетия. «Весна» — во многом провидческое произведение, рассказ о полулюдях-полузверях накануне эпохи, когда людям предстояло потерять человеческий облик. Для Стравинского это было первое по-настоящему оригинальное произведение, созданное без оглядки на других композиторов, настоящий прорыв. С него вам и стоит начать.


   

Как начать разбираться в классической музыке. Изображение № 9.

Слушаем Шостаковича

В отличие от Стравинского, творчество Шостаковича представляет собой единое целое, как лирика Пушкина или романы Достоевского. У некоторых музыка Шостаковича может ассоциироваться с чем-то грубоватым и «советским». Это ошибочное мнение складывается из-за того, что самым известным (но не самым лучшим) его произведением является «Ленинградская симфония». У Шостаковича есть произведения более яркие, которые могут произвести сильное впечатление на начинающих. Например, Симфония № 5, которую он написал в 1937 году, пытаясь спастись от лавины обрушившейся на него партийной критики. Властям понравилась классическая, ясная структура симфонии и торжествующая пафосная концовка. При этом по содержанию это совершенно гениальное, многослойное произведение, идеальный вариант для знакомства с музыкой Шостаковича. После можно перейти к Симфониям № 6 и № 9. Они обе довольно короткие, пёстрые, настроенческие и не дают заскучать.

 

Метод № 3: теоретический

Если хочется подойти к изучению классики основательно, начиная с азов, можно сначала прослушать несколько теоретических курсов и прочитать пару специализированных книг. Чаще всего новичкам советуют базовый курс Роберта Гринберга How to Listen to and Understand Great Music и его же курс Great Masters, в котором каждая лекция посвящена одному из известных композиторов. Если не понравится манера изложения Гринберга, можно прослушать вводный курс Listening to Music профессора Крейга Райта, который весело и доходчиво объясняет структуру классических произведений. Замечательную двадцатиминутную лекцию о том, как полюбить классику, прочитал Бенджамин Зандер на TED.

Понятных и интересных книг о классической музыке на русском языке не так и много. Можно прочитать «Неполную и окончательную историю классической музыки» Стивена Фрая, «Кратчайшую историю музыки» Дарена Хенли и совсем простенькую «Когда можно аплодировать» скрипача Дэниэла Хоупа. В серии «ЖЗЛ» можно найти биографии многих композиторов, например, несколько лет назад вышла очень удачная книга о Чайковском. Возможно, для начала читать жизнеописание Листа или Шопена будет интереснее, чем читать о Бахе, жизнь которого была не столь богата яркими событиями и любовными драмами.

 

Метод № 4: эмоциональный

Академическую музыку окружает множество предрассудков, и один из главных заключается в том, что все классические произведения якобы похожи одно на другое. Это не так. Дуглас Адамс однажды написал: «Моцарт рассказывает нам о том, как это — быть человеком, Бетховен — как быть Бетховеном, а Бах размышляет о том, как чувствует себя вселенная». Один из способов познакомиться с классикой как раз состоит в том, чтобы оценить всё её разнообразие, выделив индивидуальный характер музыки каждого композитора. Для этого музыкальный обозреватель Бенджамин Карлсон советует попробовать соотнести их музыку с вашими собственными эмоциями и настроениями. Слишком часто классику начинают слушать «головой» и из-за этого упускают её суть.

Например, для романтичного состояния подойдут волшебные композиции импрессиониста Дебюсси. Для сосредоточенной работы — систематичный и сдержанный Бах и другие барочные композиторы. В моменты душевной смуты — Шопен и Шуберт. Когда переполняет гнев, почему бы не послушать Бетховена или Вагнера? Весело и свежо на душе — Моцарт. Взвинченное, нервное состояние — Лист. Хочется эпики и трагедии — Брамс. Иронии и излома — Прокофьев и Стравинский. Безусловно, это деление грубое и сугубо субъективное. Однако сам принцип — посмотреть на классику через призму эмоций — возможно, поможет вам сделать первый шаг в сторону её понимания.

 

Метод № 5: уточняющий

Важно понять, что вы и так окружены классикой, осталось только её распознать. Вы уже знакомы с очень многими классическими произведениями, просто не знаете, как они называются. Есть мелодии, которые мы постоянно слышим в кино, рекламе, телевизионных заставках и звонках на чужих телефонах. Например, вы много раз слышали устрашающую кантату Carmina Burana Карла Орфа, завораживающий «Дуэт цветов» из оперы «Лакме» Лео Делиба, арию Nessun Dorma из оперы «Турандот» Пуччини, сюиту «Утро» из «Пер Гюнта» Грига. Метод заключается в том, что, когда вы в очередной раз услышите знакомую мелодию в фильме, вы просто должны найти в интернете её название и затем прослушать полностью. 

 

Метод № 6: ходить на концерты 

Слушать классику в записи — это хорошо, но большего эффекта вы достигнете, если начнёте слушать её вживую. В Рахманиновском зале Московской консерватории чуть ли ни ежедневно проходят недорогие, а порой и бесплатные концерты. Кого из современных исполнителей, часто выступающих в Москве, стоит услышать обязательно? Пианиста Алексея Любимова, Геннадия Рождественского, Михаила Плетнёва, виолончелистку Наталью Гутман, альтиста Максима Рысанова. Среди дирижёров следует обратить внимание на Владимира Юровского, возглавляющего Госоркестр, и Александра Рудина, руководящего одним из лучших камерных оркестров России Musica Viva. 

 

 

Экспресс-метод

Однажды музыкальный критик The Guardian Том Сервис по просьбе радиодиджея BBC составил недельный гид-введение в классическую музыку. Чтобы музыка подействовала, Сервис попросил слушателей «сесть на классическую диету», то есть в течение пяти дней не слушать никаких других композиций, кроме предложенных им. Ниже представлен распорядок, составленный Сервисом. Три сочинения, рассчитанные на день, всегда представляют три различные музыкальные эпохи.

Первый день:

Джоаккини Россини — «Вильгельм Тель»
И. С. Бах — «Вариации Гольдберга»
Джон Адамс — «Краткая поездка в быстрой машине»

Второй день:

Франц Шуберт — Струнный квинтет в си, Адажио 
Бедржих Сметана — «Влтава»
Стив Райх — «Музыка для 18 исполнителей»

Третий день:

Джузеппе Верди — Dies Irae из «Реквиема»
Игорь Стравинский — «Жар-Птица»
Карлхайнц Штокхаузен — Gesang der Junglinge

Четвёртый день:

Морис Равель — «Болеро»
Густав Малер — Симфония № 2
Дьёрде Лигети — «Реквием»

Пятый день:

Эдуард Элгар — «Энигма-вариации»
Людвиг ван Бетховен — Симфония № 9
Кшиштоф Пендерецкий — «Плач по жертвам Хиросимы»

 

 

6 шагов, которые помогут разобраться в классической музыке и даже полюбить ее

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Классическая музыка многим людям кажется скучной и устаревшей. Но это вовсе не так. На то она и классика, чтобы люди обращались к ней вне зависимости от времени и своих вкусовых предпочтений. Но чтобы начать получать истинное наслаждение от музыки на века, нужно уметь правильно ее слушать и хоть немного различать композиторов.

Мы в AdMe.ru решили научиться разбираться в классике и отыскали дельные советы от музыковедов и исполнителей, которые помогут в этом и вам.

Слушать музыку вживую

Однажды оказавшись в филармонии, сложно уйти оттуда равнодушным, ведь живая музыка — это то, что понятно людям различных национальностей. Так что в первый раз классику стоит слушать именно в живом исполнении.

Лучше всего ходить на концерты с друзьями, чтобы потом обменяться впечатлениями и порассуждать. Многие композиторы задумывали свои произведения таким образом, чтобы людям хотелось их обсудить и рассказать о них другим.

Создать соответствующий антураж

Когда слушаете музыку дома, создайте особую атмосферу: с расслабляющим напитком, вкусными закусками, никуда не торопясь и ни на что не отвлекаясь.

Правильно подобрать произведения

Гуру музыковедения предлагают разные методы подбора классической музыки для новичков, чтобы ознакомление было и эффективным, и приятным. Предлагаем вам узнать о некоторых из них.

Вы можете выбрать для себя какой-то один или совместить несколько.

слушать онлайн и бесплатно и понимать ее. Вивальди, Шопен, Бетховен и другие.

Вокруг классической музыки витает множество легенд и мифов. Например, что Моцарта отравил Сальери. Или что музыканты — люди не от мира сего. И что классическая музыка — искусство элитарное, понять которое дано лишь избранным. Конечно, в действительности все это не так. С чего начать слушать классическую музыку, чтобы научиться ее понимать, разбираемся вместе с Викторией Ивановой.

Эдвард Григ. Сюиты из музыки к драме Ибсена «Пер Гюнт»

Если вы никогда не слушали классическую музыку, то начать лучше с музыки программной. «Пер Гюнт» Грига в этом случае — вариант идеальный. Во-первых, эту музыку вы точно узнаете: она очень популярна. Во-вторых, названия каждой из пьес подскажут вам, что именно хотел сказать в ней композитор. Ну а в-третьих, на помощь может прийти и само повествование Ибсена: в музыке сокрыто гораздо больше деталей, чем может показаться на первый взгляд.

Безусловно, нельзя обойти вниманием «Утро», «Танец Анитры», «Смерть Озе», «Пещеру горного короля» и «Песню Сольвейг». Кроме того, пьесы совсем небольшие по длительности, так что заскучать вы не успеете.

Если же вы проникнетесь красотой норвежских музыкальных фьордов — можно смело переходить к его же Концерту для фортепиано с оркестром.


Антонио Вивальди. «Времена года»

Цикл из четырех скрипичных концертов «Времена года» — одно из самых известных сочинений Вивальди. Каждый концерт соответствует одному времени года и состоит из трех частей — трех месяцев. При этом каждое время года композитор сопроводил сонетом (считается, своего же авторства), в котором объясняется не только содержимое концерта, но и приводятся занятые аллегории — например, про связь времени года и человеческого возраста. Впрочем, слушателю, особенно начинающему, не стоит ограничивать свое воображение только содержанием сонета: музыка Вивальди настолько изобразительна, что практически каждый сможет услышать в концертах грозу, журчанье ручьев, шелест листвы и даже лай собаки.


Петр Ильич Чайковский. «Времена года»

По схожему принципу выстроен и фортепианный цикл самого известного русского композитора с одноименным названием. 12 пьес символизируют 12 месяцев, каждой предписан поэтический эпиграф — правда, в отличие от Вивальди, Чайковский не планировал этого заранее, но и возражать не стал. Для композитора же наиболее важной казалась жанровая разноплановость: так, пьеса «Святки» получила подзаголовок «Вальс», а «Жатва» — «Скерцо».


Фридерик Шопен. Вальсы, ноктюрны, этюды и другие миниатюры

Как скажет вам любой меломан — Шопена много не бывает. И слушать его при этом можно с любой фортепианной миниатюры, будь то знаменитый Вальс до-диез минор, Баркарола или Скерцо. Единственный совет — первое время лучше избегать фортепианных сонат и начать именно с небольших пьес (к слову, «тот самый» похоронный марш — как раз третья часть Второй сонаты композитора).

Шопена интересно не только слушать, но и смотреть: как правило, исполнение его сочинений требует от пианиста совершенно определенного, высокого уровня мастерства.


Людвиг Ван Бетховен. Симфония №5

Симфония — вершина мышления композиторов-классиков. Это монументальный жанр, в рамках которого действуют свои законы и происходят свои метаморфозы. Научиться понимать симфонию — значит научиться понимать все.

Очень трудно найти симфонию, которая подошла бы для этих целей лучше, чем Пятая симфония Бетховена. Прежде всего потому, что главный ее мотив известен абсолютно всем. С него начинается симфония, он же проходит через все сочинение, обрастая музыкальными тембрами, контекстами и смыслами, что позволяет даже начинающему меломану почувствовать радость узнавания темы.

Сам же Бетховен охарактеризовал мотив фразой «Так судьба стучится в дверь». Известно, что именно эту симфонию он писал дольше, чем другие свои сочинения: она не отпускала композитора три года. В этот период Бетховен особенно тяжело переживал из-за прогрессирующего серьезного недуга — глухоты. Но, как сам он написал другу: «Я хочу схватить судьбу за глотку. Ей не удастся окончательно сломить меня. О, как прекрасно прожить тысячу жизней!» Все это — зловещий рок, драма от осознания беды и героическое решение не сдаваться — воплотилось в этой музыке.


Сергей Сергеевич Прокофьев. Сюиты из музыки балета «Ромео и Джульетта»

Считается, что начинать слушать классическую музыку с сочинений Сергея Прокофьева не самая хорошая идея, но сюиты из «Ромео и Джульетты» наилучшим образом доказывают обратное. Прежде всего потому, что самую знаменитую пьесу, «Монтекки и Капулетти» (в балете же она называется «Танец рыцарей»), вы точно уже слышали. Остальные пьесы сюит ничуть не хуже: обязательно стоит уделить внимание озорной «Джульетте-девочке», лиричной «Ромео и Джульетта перед разлукой» и трагичному «Меркуцио». Из всех исполняемых за рубежом отечественных композиторов именно Прокофьев входит в число лидеров.

И пусть вас не смущает, что балетная музыка звучит без танца: к слову сказать, премьера сочинения долго не могла состояться в том числе потому, что непривычный тогда музыкальный язык Прокофьева приводил артистов балета в ужас.


Модест Петрович Мусоргский. «Картинки с выставки»

Театр одного актера — так можно охарактеризовать этот фортепианный цикл Модеста Мусоргского. История создания «Картинок» восходит к трагическим событиям в жизни композитора: болезням и длительным отъездам друзей. Одним из сильнейших ударов для Мусоргского стала внезапная смерть художника Виктора Гартмана. Спустя год после кончины была организована выставка его картин и поделок, которая произвела на композитора сильнейшее впечатление. В «Картинках» он запечатлел и странного «Гнома» (на самом деле это были щипцы для орехов), и «Бабу-ягу» (а это — часы в виде избушки на курьих ножках), и «Старый замок», и «Балет невылупившихся птенцов», и собственные прогулки по экспозиции. А если постараться, то можно услышать, как Баба-яга на метле на полной скорости врезается в «Богатырские ворота».


Петр Ильич Чайковский. Концерт для фортепиано с оркестром №1

Про этот концерт можно рассказывать бесконечно долго. Ведь это не только первый фортепианный концерт в творчестве самого знаменитого русского композитора, но и первый русский фортепианный концерт вообще. Также его называют «концертом победителя», говоря о главном музыкальном конкурсе страны — Конкурсе имени Чайковского.

Работая над этим концертом, Чайковский думал о конкретном посвящении — сочинение предназначалось пианисту Николаю Рубинштейну (который, к слову, основал Московскую консерваторию). Однако тот посчитал концерт чрезвычайно сложным и неудобным для исполнения. В итоге впервые концерт сыграл Сергей Танеев, а посвящение Чайковский и вовсе передал ученику Листа — Гансу фон Бюлову.

В наше время же концерт настолько популярен, что практически ежедневно его можно услышать в разных уголках мира. А познакомиться с ним целиком стоит хотя бы ради того, чтобы узнать, что следует за знаменитым вступлением.


Сергей Васильевич Рахманинов. Концерт для фортепиано №2

Если во время прослушивания этого концерта вам покажется, что эта музыка знакома вам по кино, можете не сомневаться — так и есть. Фрагменты музыкальных тем Второго концерта Рахманинова можно услышать даже в фильмах «Дневник Бриджит Джонс» и «Бинго-Бонго».

Этот концерт действительно один из самых популярных фортепианных концертов в мире. При этом сколько пианистов, столько и интерпретаций. Дословно известно, что Рахманинов посвятил его своему психотерапевту Николаю Далю, который помог композитору справиться с тяжелейшей депрессией после провала его Первой симфонии. Даль же был знаменит навыками гипноза — и иногда может показаться, что что-то гипнотическое перешло и на музыку концерта.


Дмитрий Дмитриевич Шостакович. Симфония №7 (Ленинградская)

Пожалуй, из всех симфоний Шостаковича для начала следует выделить именно эту. И дело даже не в самой ее знаменитой теме — теме нашествия или войны, — а в ее значении.

Известно, что главную тему первой части Шостакович написал еще до войны. Война же застала Шостаковича в Ленинграде, но он продолжал писать и во время блокады (правда, это было недолго: 1 октября 1941 года композитор с семьей был вывезен из Ленинграда).

В итоге симфония была закончена в Куйбышеве в декабре 1941 года, где в марте 1942 года ее впервые исполнил оркестр Большого театра под руководством Самуила Самосуда. Спустя четыре месяца симфония прозвучала в самом блокадном Ленинграде: для этого в мае самолет доставил в осажденный город партитуру, а численность оркестра Ленинградского радиокомитета маэстро Карлу Элиасбергу пришлось восполнять музыкантами из военных частей. Несмотря на бомбы и авиаудары, на время исполнения симфонии в филармонии зажгли все люстры. А музыка транслировалась по радио и уличным громкоговорителям города. Как признавались очевидцы, именно тогда немцы поняли, что город — не мертв, и победу им не одержать.

Музыкальная школа Jam`s cool для детей и взрослых

Вам дали пожизненный срок и в камере есть только фортепиано? Тогда у нас для вас кое-что есть… От Листа до Скрябина — 10 самых технически сложных произведений, когда-либо написанных для фортепиано.

1.Франц Лист — La Companella

Произведение La Campanella, что в переводе с итальянского означает «колокольчик», является фортепианной транскрипцией одноимённой скрипичной пьесы Никколо Паганини. Этюд считается одним из самых сложных сочинений, когда либо написанных для фортепиано. Фактура «Кампанеллы» включает в себя огромные скачки в левой руке, а правой достаются сложные пассажи в очень быстром темпе.

В этом видео пианист-виртуоз Лан Лан играет это произведение так легко, словно оно не сильно сложнее «Танца маленьких утят».

  1. Морис Равель — «Ночной Гаспар» («Ночные видения»)

Когда Равель работал над сюитой Gaspard de la Nuit, он намеренно хотел сделать ее самым технически трудным произведением фортепианного репертуара. Он говорил, что при написании ориентировался на «Исламей» Балакирева, желая превзойти его в сложности. Один из ведущих пианистов сказал, что играть эту пьесу «все равно что решать бесконечные квадратные уравнения в моей голове».

  1. Кайхосру Сорабджи — Opus Сlavicembalisticum

Сыграть это произведение еще сложнее, чем произнести его название. Opus Clavicembalisticum состоит из 12 действий общей продолжительностью более 4-х часов. Сам композитор следующим образом охарактеризовал свое сочинение: «Последние 4 страницы так же катастрофичны, как и все, что я когда-либо делал — гармония жалит, как азотная кислота, а контрапункт размалывает, словно мельницы Бога».

  1. Конлон Нанкарроу — «Этюды для механического пианино»

Произведения американского композитора Конлона Нанкарроу для механического пианино являются одними из самых преднамеренно сложных, безумных музыкальных произведений в фортепианном репертуаре. Они созданы для воспроизведения на механическом инструменте, а не исполнения живыми пианистами. Но это не значит, что никто не пытался…

 

  1. Фридерик Шопен — Этюд Op. 10 No. 4

В отличие от нежных ноктюрнов Шопена, этот этюд не оставляет пианисту возможности передохнуть. Отмеченный presto con fuoco (быстро, с жаром), он требует чрезвычайно быстрого темпа и постоянной подвижности в обеих руках.

Дарья, педагог Jam`s cool по фортепиано:

«Самым сложным в исполнении этого произведения для меня была кода, после которой идет безумный  пассаж по всей клавиатуре вверх, а затем вниз. К концу произведения обычно ты уже выдохся, а здесь кульминация приходится на последнюю страницу. Ну и, конечно, как и любой этюд, №4 потребовал много времени для нарабатывания необходимых технических навыков».

  1. Шарль Валентин Алкан — Концерт для соло фортепиано

Концерт Алкана крайне редко звучит вживую, и на то есть веские причины. Эпическая 50-минутная работа требует беспрецедентной техники и физической выносливости. Мелодии Алкана не такие приятные и запоминающиеся, как у Шопена или Листа, но он, несомненно, знает, как наилучшим образом продемонстрировать виртуозную технику.

  1. Александр Николаевич Скрябин — Соната для фортепиано №5

Пятая соната Александра Скрябина максимально задействует технические возможности обеих рук, однако основная нагрузка приходится на мозг пианиста. Многими современниками соната была воспринята с недоумением. Для некоторых из них она стала той гранью, начиная с которой они отказывались принимать творчество композитора.

  1. Игорь Федорович Стравинский — 3 фрагмента из «Петрушки» для фортепиано

3 фрагмента из «Петрушки» называют одним из самых сложных фортепианных сочинений. Все части включают в себя многочисленные глиссандо, тремоло и быстрые переносы через 2 октавы. Как говорится, произведение не для слабонервных.

  1. Сергей Сергеевич Прокофьев — Концерт №2 для фортепиано

Второй фортепианный концерт — это самое драматичное произведение Прокофьева. Особую сложность представляет каденция первой части, которая состоит из трех станов и требует от пианиста частых и широких скачков обеими руками. И да, это длится целых 5 минут, за которыми следуют еще 2 напряженных части.

  1. Дьердь Лигети — «Лестница дьявола»

Ну и какой же список самых сложных произведения для фортепиано без Лигети. Этюдами этого венгерского композитора пугают начинающих пианистов. Особый ужас вызывает «Лестница дьявола», и вовсе не из-за названия. Произведение представляет собой шедевр динамики, который развивается от пианиссимо к 8(!) forte.

Назовите 5 классических музыкальных произведений о любви. Срочно!!! Заранее спасибо)

Анна Герман — когда цветут сады

Итак, по списку: 1) Админ — долбоёб. 2) Модеры — хуесосы. 3) «Просто прелесть» — тупая пизда, ебал я её маму в рот. 4) Все, кто здесь защищает Путина — проплаченные проститутки. 5) Православные — пассивные гомосексуалисты, которые ни разу не читали «Библию» и не знают, что там они называются овцами (деликат. «агнцами»). 6) Настоящих философов здесь нет и никогда не было — псевдофилософские посты о мужиках, смысле жизни и настроении создаются специальными сотрудниками «Mail.Ru».

Моцарт — Маленькая ночная серенада

веь чайковский

Чайковский «Ромео и Джульетта » — симфоническая поэма Рахманинов «Алеко» — опера Адан «Жизель» — балет Бизе «Кармен» — опера Верди «Аида» — опера

Когда на небе растёт какашка

Лунная соната.

Ф. Лист «Грезы любви» (Ноктюрн N3 S 541). Тема любви из увертюры-фантазии «Ромео и Джульетта». Ж. Бизе Ария Кармен «Хабанера» из оперы «Кармен». Л. ван Бетховен Соната для фортепиано 14 до-диез минор, оп. 27, 2 («Лунная соната») Ф. Шуберт «Серенада». У каждого человека своя тема любви в музыке.))

Тарт кенсиз!!!!

Не благодари. <a rel=»nofollow» href=»https://youtube.com/watch?v=mS1layZ_N5s» target=»_blank»>https://youtube.com/watch?v=mS1layZ_N5s</a>

<a rel=»nofollow» href=»https://www.youtube.com/watch?v=NWViNX-KcfY» target=»_blank»>https://www.youtube.com/watch?v=NWViNX-KcfY</a>

Глинка «В крови горит огонь» Шуман «Любовь Поэта» — «Я не сержусь» Шуберт «Прекрасная мельничиха» — ВЕСЬ цикл))) Вагнер — «Тристан и Изольда» Чайковский «нет, только тот, кто знал» я мог бы продолжить))

Вольфганг Амадей Моцарт Концерт для ф-но с оркестром №23, 2 часть -Плач по любви

лунный свет, крылья, вишневый сад)

дома в снегу, город любви, тайная книга, белые голуби, смог

Музыкальное произведение — 54 слова длинной от 3 до 10 букв

По запросу «музыкальное произведение» найдено 54 слова длинной от 3 до 10 букв.

3 буквы

  • Хор — Многоголосное музыкальное произведение, предназначенное для исполнения певческим коллективом.

4 буквы

  • Гимн — Вообще — хвалебная песня, музыкальное произведение
  • Дуэт — Музыкальное произведение для двух исполнителей (музыкантов, певцов, танцовщиков ) с самостоятельными партиями для каждого
  • Трио — Музыкальное произведение для трех исполнителей (музыкантов, певцов, танцовщиков) с самостоятельными партиями для каждого
  • Фуга — Музыкальное произведение, основанное на последовательном повторении одной музыкальной темы несколькими голосами
  • Этюд — Музыкальное произведение виртуозного характера
  • Опус — Отдельное музыкальное произведение, обозначенное номером в ряду других произведений данного композитора.
  • Петь — Издавать голосом музыкальные звуки, исполнять голосом музыкальное произведение.
  • Такт — долей, на которые делится музыкальное произведение в соответствии с числом метрических ударений в нем (в музыке).

5 букв

  • Месса — Хоровое музыкальное произведение, предназначенное для литургии
  • Октет — Музыкальное произведение для восьми исполнителей с самостоятельными партиями для каждого
  • Песня — Стихотворное и музыкальное произведение для исполнения голосом, голосами
  • Сюита — Музыкальное произведение из нескольких разнохарактерных пьес, объединенных един ством замысла
  • Танец — Музыкальное произведение в ритме и стиле таких движений
  • Балет — Музыкальное произведение, написанное для такого представления.
  • Вальс — Музыкальное произведение в размере и характере такого танца, предназначенное обычно для концертного исполнения.
  • Поэма — Музыкальное произведение для оркестра (или оркестра и хора) или отдельного инструмента, имеющее поэтически-образное содержание.
  • Пьеса — Законченное музыкальное произведение (обычно небольшого размера).
  • Хорал — Музыкальное произведение такой формы.
  • Шутка — Комический рассказ, музыкальное произведение и т.п.

6 букв

  • Скерцо — Небольшое музыкальное произведение в оживленном темпе
  • Соната — Музыкальное произведение для одного или нескольких инструментов, состоящее из н ескольких контрастирующих частей, объединенных общим замыслом
  • Болеро — Музыкальное произведение в размере и характере такого танца, предназначенное для концертного исполнения.
  • Монтаж — Литературное, музыкальное и т.п. произведение, составленное путем подбора и соединения различных произведений или их частей в единую композицию.
  • Псалом — Большое музыкальное произведение для солистов, хора, органа и оркестра на текст псалма.
  • Терцет — Музыкальное произведение или его часть для трех исполнителей — голосов или инструментов — с особой партией для каждого.
  • Элегия — Вокальное или инструментальное музыкальное произведение, проникнутое грустным, печальным настроением.

7 букв

  • Антракт — Небольшое музыкальное произведение для исполнения между двумя действиями оперы, пъесы
  • Баллада — Сольное музыкальное произведение повествовательного или героико-эпического характера
  • Квартет — Музыкальное произведение для четырех исполнителей партиями для каждого
  • Квинтет — Музыкальное произведение для пяти исполнителей с самостоятельными партиями для каждого
  • Концерт — Музыкальное произведение одного или (реже) нескольких солирующих инструменто в и оркестра
  • Ноктюрн — Небольшое лирическое, Maxime фортепьянное музыкальное произведение
  • Реквием — Траурное вокальное или вокально-инструментальное музыкальное произведение
  • Секстет — Музыкальное произведение для шести исполнителей с самостоятельными партиями для каждого
  • Мазурка — Музыкальное произведение в ритме такого танца.
  • Оркестр — Группа музыкантов, совместно исполняющих музыкальное произведение на различных инструментах.
  • Полотно — Литературное или музыкальное произведение, изображающее широкую картину чего-либо
  • Попурри — Музыкальное произведение, составленное из ряда заимствованных откуда-либо

8 букв

  • Оратория — Монументальное эпико-драматическое музыкальное произведение для хора, певцов-солистов и оркетра
  • Прелюдия — Небольшое музыкальное произведение
  • Рапсодия — Музыкальное произведение на темы народных песен, эпических сказаний
  • Симфония — Большое (обычно из четырех частей) музыкальное произведение для оркестра
  • Фантазия — Музыкальное произведение в свободной форме
  • Экспромт — Речь, стихотворение, музыкальное произведение, создаваемые без подготовки, в момент произнесения, исполнения, импровизация
  • Юмореска — Небольшое юмористическое литературное или музыкальное произведение
  • Ансамбль — Музыкальное произведение или его законченная часть, предназначенные для исполнения несколькими артистами или инструментами.
  • Серенада — Музыкальное произведение — род дивертисмента — для небольшого оркестра или инструментального ансамбля, исполнявшееся на открытом воздухе.
  • Увертюра — Небольшое музыкальное произведение для оркестра.

9 букв

  • Баркарола — Музыкальное или вокальное произведение в стиле песни лирического склада
  • Миниатюра — Драматическое или музыкальное произведение малой формы (например интермедия, скетч, реприза)
  • Пастораль — Драматическое или музыкальное произведение, идиллически изображающее жизнь пастухов и пастушек на лоне природы

10 букв

  • Композиция — Произведение (скульптурное, живописное, музыкальное, литературное), сложное или неоднородное по своему составу
  • Тарантелла — Музыкальное произведение в темпе и характере такого танца.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *