Денди — Википедия
Парижские денди 1830-х.Де́нди (англ. dandy) — социально-культурный тип XIX века: мужчина, подчёркнуто следящий за эстетикой внешнего вида и поведения, изысканностью речи.
Социальная и культурная характеристика[править | править код]
Денди воспроизводит манеры аристократа, хотя по происхождению чаще всего принадлежит к среднему классу. Тем самым он демонстративно и парадоксально, даже саморазрушительно противостоит принципу уравнительности, диктатуре буржуазной «середины» и посредственности. Именно такое социально-критическое, протестное понимание дендизма развил в своей эссеистике Шарль Бодлер.
Дендизм возник в Англии в XVIII — начале XIX века как реакция на возросшую роль в общественной и культурной жизни сословия богатых буржуа и распространился по всей Европе. Дендизм ответил на изменившиеся условия культом личности, которая раскрывает своё превосходство над обществом через моду.
Одним из самых ярких представителей дендизма стал Джордж Браммел, которого называли «премьер-министром элегантности». Обладавший, по всеобщему признанию, безупречным вкусом, Браммел стал влиятельным человеком, другом и консультантом в вопросах моды будущего короля Георга IV. Он резко отличался от щёголей высшего общества, привлекавших всеобщее внимание экстравагантностью. Принципом Браммела была «заметная незаметность» (conspicuous inconspicuousness), — он носил безупречно сшитую одежду без аффектации и вёл себя со всей возможной естественностью. Его костюм был выражением крайнего аристократизма натуры. Низко оценивая общество, не владеющее формой культуры, олицетворением которой он являлся, Браммел тем не менее не нарушал его законов. Но он не скрывал своего презрения, подвергая насмешкам людей гораздо более знатных или способных
Тон в моде денди задавали уже в последние десятилетия XVIII века. Известен случай, произошедший с одним из денди — лордом Спенсером. Однажды в клубе по неосторожности он сжёг фалды фрака в огне камина. Спенсер срезал их, дав жизнь новому виду верхней одежды — узкому пальто без пол «спенсер». Одно время светлый спенсер надевался мужчинами к синему фраку, но вскоре это пальто стало частью женского гардероба
В первых десятилетиях XIX века начал формироваться образ мужчины, одетого на первый взгляд скромно, но подчёркнуто элегантно. Безупречный костюм не должен был стеснять своего владельца, который отличался непринуждённой грацией движений, итальянцы называли её la Sprezzatura.
Умеренность и кажущаяся простота облика денди была плодом многочисленных, но тщательно скрываемых, ухищрений и больших денежных затрат.
Карикатура на денди 1845 года из «Fliegende Blätter»Из мужской моды ушли роскошные материалы ярких расцветок и броские эксцентричные украшения. Всё внимание переносится на крой, который должен быть безупречен. Для главного предмета и повседневного, и праздничного гардероба того времени — фрака использовалось сукно высокого качества. Выбор цвета обуславливался обстоятельствами: тёмный (чаще всего синий) предназначался для вечера, светлый (серый) — для дневных выходов. Широко употреблялись для мужского костюма ткани чёрного, коричневого, зелёного цветов. Из украшений в мужской одежде остались булавка для галстука и часы. Обязательной принадлежностью повседневного костюма стал цилиндр. Лишь двум деталям мужского костюма — жилету и галстуку — разрешено было быть яркими. Жилет придирчиво выбирался по цвету, узору, фактуре. В эпоху бидермейер не существовало различий между материей для женского платья и жилета. В течение всего XIX века этот предмет мужского костюма пользовался популярностью. Он оставался в гардеробе и романтиков, и декадентов. Известно, что в молодые годы Оскар Уайльд, большой любитель жилетов, составил впечатляющую коллекцию из экземпляров самых неожиданных расцветок. Завершал костюм живописно повязанный шейный платок из белой материи, в более поздние годы — галстук. Владение искусством завязывания галстука отличало настоящего денди от обычного человека. Слишком старательно завязанный он — атрибут неофита, лёгкая небрежность в узле галстука денди производила впечатление импровизации, хотя на неё, как правило, тратилось немало времени. В первой половине XIX века создавались специальные учебники для тех, кто желал во всех тонкостях освоить этот сложный процесс. Галстукам уделил внимание в своём «Трактате об элегантной жизни» (1830) Бальзак. А «Учебник о галстуках» (1828, Илменау) восхвалял галстук
Для настоящего денди считалось дурным тоном быть одетым в костюм, новизна которого бросалась в глаза. Чтобы придать ткани фрака вид слегка потёртой, его отдавали носить слуге или обрабатывали абразивными материалами (наждачной шкуркой, стеклом).
Большое внимание уделялось личной гигиене. Чистота рубашек и перчаток должна была быть идеальной. По мнению одного из современников, элегантный мужчина должен менять в течение недели «двадцать рубашек, двадцать четыре носовых платка, десять видов брюк, тридцать шейных платков, дюжину жилетов и носков»[6].
В 1820-х годах дендизм породил особый литературный жанр — «модный роман» (англ. fashionable novel), где главным героем был «светский лев». Читатель, который в реальной жизни никогда не попал бы в круг аристократов, купив книгу, мог удовлетворить своё любопытство, приобщившись к «избранным». Издатель и совладелец литературных журналов Генри Коулберн (
К денди были причислены:
Одним из ярких образов денди в литературе признают сэра Максиджазза, героя драмы и романа английской писательницы венгерского происхождения Эммушки Орци «Алый Первоцвет» (пьеса — 1903, роман — 1905).
С мужчинами-денди иногда сопоставляют известных дам парижского полусвета, демимонденок второй половины XIX — начала XX веков, например, Кору Перл, маркизу Луизу Казати и даже Коко Шанель.
- ↑ Венгерова З. А. Дэндизм // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
- ↑ Отто Манн. Дендизм как консервативная форма жизни.
- ↑ Л. Кибалова. О. Гербенова. М. Ламарова. Иллюстрированная энциклопедия моды. Артия, Прага, 1988. с. 556.
- ↑ Л. Кибалова. О. Гербенова. М. Ламарова. Иллюстрированная энциклопедия моды. Артия, Прага, 1988. с. 413.
- ↑
Я. Нерсесов. Путешествие в мир. Мода. — М.: ОЛМА Медиа Групп, 2002. — С. 216. — 240 с. - ↑ Из письма князя Германа Пюклер-Мускау. Цит. по: Л. Кибалова. О. Гербенова. М. Ламарова. Иллюстрированная энциклопедия моды. Артия, Прага, 1988. с. 256.
- ↑ А. Моруа. Жизнь Дизраэли // Лелия, или жизнь Жорж Санд. Жизнь Дизраэли. М.: Правда, 1990, isbn 5-253-00026-7, с. 496—497.
- ↑ Сам Уорд очень хвалил книгу Дизраэли.
- ↑ А. С. Пушкин. Собрание сочинений в десяти томах. — М.: Гослитиздат, 1960. — Т. 5. — С. 654—655. — 662 с.
- Дендизм // Литературная энциклопедия терминов и понятий / Под ред. А. Н. Николюкина. — Институт научной информации по общественным наукам РАН: Интелвак, 2001. — Стб. 218—219 — 1596 с. — ISBN 5-93264-026-Х.
- Baudelaire Ch. Le Dandy//Baudelaire Ch.Oeuvres complètes. Paris: Robert Laffont, 1999, p. 806—808
- Raynaud E. Baudelaire et la religion du dandysme. Paris: Mercure de France, 1918
- Moers E. The Dandy: Brummell to Beerbohm. London: Secker and Warburg, 1960
- Carnassus E. Le Mythe du dandy. Paris: A. Colin, 1971
- Kempf R. Dandies. Baudelaire et compagnie. Paris: Seuil, 1977
- Scaraffia G. Dizionario del dandy. Roma: Laterza, 1981
- Villena L.A. de. Corsarios de guante amarillo: sobre el dandysmo. Barcelona: Tusquets, 1983
- Delbourg-Delphis M. Masculin singulier. Le dandysme et son histoire. Paris: Hachette, 1985
- Coblence F. Le Dandysme, obligation d’incertitude. Paris: PUF, 1988
- Adams J.E. Dandies and Desert Saints: Styles of Victorian Manhood. Ithaca: Cornell UP, 1995
- Блок А. А. Русские дэнди [1918]// Он же. Собр. соч. в 8 тт. Т.6. М.-Л.: Госиздат, 1962, с.53-57
- Барбе д’Оревильи Ж.-А. О дендизме и Джордже Браммелле. М.: Издательство «Независимая газета», 2000
- Вайнштейн О. Денди: мода, литература, стиль жизни. М.: НЛО, 2006
- Ольга Вайнштейн. Поэтика дендизма: литература и мода // Иностранная литература. — 2003. — № 3.
- Вайнштейн О. Дендистские манеры // Homo Historicus. В 2-х кн. Кн. II. М., 2003, с. 224—243
- Л. Кибалова. О. Гербенова. М. Ламарова. Иллюстрированная энциклопедия моды. Артия, Прага, 1988.
Денди-стиль в женской одежде | Журнал Ярмарки Мастеров
Брюки, рубашки, галстуки и пиджаки — все это атрибуты мужского гардероба.
Вот уже более века женщины с успехом носят все то же самое, максимально копируя сильный пол. Конечно, денди-стиль в женской одежде имеет более гибкий силуэт, например, полуприталенный или приталенный пиджак, более изящные ботинки, например, лофферы, сочетание прямой юбки и мужского пиджака и т.д.
Лично я очень люблю жилетки и кепки, которых у меня имеется немалое количество.
Сегодня предлагаю вам взглянуть на женские образы в денди-стиле, многие из которых очень харизматичные и,определенно привлекают всеобщее внимание, может быть, не меньше, чем образ роковой красотки в мини-юбке и на шпильках.
Хотя, это дело вкуса.
Приятного просмотра!
Основы стиля денди — Vernon
Вот мой Онегин на свободе;
Острижен по последней моде;
Как dandy лондонский одет —
И наконец увидел свет.
Он по-французски совершенно
Мог изъясняться и писал;
Легко мазурку танцевал
И кланялся непринужденно;
Чего ж вам больше? Свет решил,
Что он умен и очень мил.
Кто же не знает этот отрывок из романа «Евгений Онегин», описывающий изящество стиля главного героя? Александр Сергеевич Пушкин отчетливо дал понять, что и двести лет назад люди, которые умели, хотели и могли одеваться элегантно и со вкусом, вызывали восхищение и восторг общества.
Изысканный вкус, смелость в выборе туалетов, холодная надменность и яркая харизма – таков набор качеств известных красавчиков XIX века
Сегодня тщательно следящего за собой человека скорее назовут метросексуалом, нежели светским франтом, щеголем или денди, хоты смысл этих слов примерно одинаков. Тем не менее, дендизм как стиль в одежде находится на пике популярности и вполне достоин того, чтобы узнать о нем как можно больше.
История происхождения термина dandy
Понятие «денди» родилось в конце XVIII века в Великобритании. Инициаторами феноменального движения были отнюдь не сливки общества, а продвинутые молодые люди, выходцы из среднего класса.
Небрежный шик – это так элегантно
Их действия отличались неслыханной дерзостью – они гладко брились, делали короткую стрижку, отказывались носить парики и пудриться, а вычурные костюмы того времени сменили на комплект бриджей с простой мужской рубашкой и жилетом.
Украшением сета служил платок, виртуозно завязанный особым узлом вокруг шеи. Тяжелый, расшитый золотом и инкрустированный драгоценными камнями камзол, сменило удобное и практичное темно-синее шерстяное пальто.
Денди – это сдержанность не только в одежде, но и в поведении
Денди бросали вызов буржуазии, показывая превосходство над аристократичной знатью своей манерой одеваться. Именно тогда впервые была озвучена мысль «неважно, кто в твоей родословной, важно, кем являешься ты сам».
С момента появления направления «дендизм» в искусстве понятие расширило рамки и стало трактоваться как социально-культурный протест против устоявшихся норм «приличного вида в приличном обществе». С тех пор волны дендизма периодически захлестывали Европу, время от времени предоставляя новые возможности неординарным личностям выделяться из толпы.
Мужественность, но не брутальность – основа стиля денди
Отличительные черты стиля
Основателем стиля принято считать англичанина Джорджа Брамелла, который будучи сыном простого секретаря, получил превосходное итонское образование. Благодаря связям и персональным качествам Браммел был принят высшим светом за своего.
Премьер-министр элегантности – так называли Джорджа Браммела на родине
Блистающему изобилию камней, перьев и кружев он предпочитал лаконичный и даже скромный гардероб, который разительно контрастировал своей утонченной простотой на фоне богатых нарядов модников. Количество аксессуаров ограничивалось табакеркой искусной работы, из украшений была только цепочка на жилете от золотых карманных часов.
В арсенале истинного денди только качественные вещи
Даже в простом, но идеально подогнанном по фигуре суконном фраке Браммел мог покорить присутствующих своей элегантностью. Это свойство быстро было усвоено и позаимствовано аристократами.
Кроме безупречного внешнего вида светское общество переняло и его манеру общения: в моду вошли непринужденные разговоры с толикой здорового цинизма, умение сохранять хладнокровие и держать лицо в любой ситуации.
Оскар Уайльд был еще тем щеголем
Базовый гардероб
С начала существования образ денди исповедовал три принципа – чистота, опрятность, простота. Современники добавили к ним еще три – сдержанность, изящество и естественность. Поэтому базовый комплект начинающего денди наших дней выглядит примерно так:
Яркие цветовые акценты подчеркнут строгость классического костюма
- Кашемировое пальто, демисезонный тренч
- Скроенный по фигуре классический мужской костюм из высококачественной шерсти или твида.
- Белоснежная рубашка класса премиум.
- Добротный жилет контрастного с костюмом цвета.
- Шелковый шейный и льняной нагрудный платок
- Немногочисленные, но дорогие и качественные аксессуары – часы, бумажник, запонки.
- Качественная, всегда начищенная до блеска, кожаная обувь – оксфорды, броги, дерби и т.п.
- Тщательная ухоженность прически, растительности на лице, ногтей.
Классический тренч – простой и элегантный
Как видим, секрет универсальной элегантности денди не так уж и сложен, достаточно следить за собой, быть непринужденным, невозмутимым и уверенным в себе.
Как выглядит настоящий денди
Несмотря на ускоренный темп жизни, инновации в fashion-индустрии и в целом мире, стиль денди остается все еще актуальным. Как и двести лет назад, в моде мужественность, элегантность, сдержанность не только в одежде или цветовой палитре, но и в поведении, привычках, манерах.
Самодостаточные мужчины выбирают стиль денди
Настоящий денди не будет выглядеть брутальным дровосеком, не станет он также обливаться парфюмом с ног до головы – его аромат свеж, но едва уловим. Его одежда – лучший образец классической моды, никаких растянутых свитеров, линялых футболок и порванных джинсов.
Ухоженность – неотъемлемая часть дендизма
Настоящий денди – независим и самодостаточен. Для многих он неудобен, так как всегда имеет свое мнение, часто не совпадающее со мнением большинства, и не старается всем понравиться. Притягательность денди в его непредсказуемости, порой он и сам не знает, что предпримет в следующий момент.
Манеры денди, как и его внешность, безупречны
Истинный денди безупречен во всем: внешнем виде, речи, в поведении. Он естественен в разговоре, соблюдает этикет. Его движения точно просчитаны, поэтому порывистость и суетность исключены. Речь грамотна, обдуманна и остроумна: денди открывает рот только тогда, когда ему есть что сказать, он никогда не станет болтать попусту, и уж тем более не станет ругаться матом или «ботать по фене».
Элегантность в деталях
Походка денди нетороплива и степенна, когда он идет по улице, его осанка гордая, подбородок чуть вздернут кверху, а плечи развернуты.
Денди настоящий джентльмен, и манеры его – соответствующие. Он не станет лицемерить и лгать, не побоится сказать правду, если того требуют обстоятельства. При этом он никогда не оскорбит человека безосновательно и преднамеренно.
Исповедующая философию денди личность отстаивает свои права на независимость во всем
Дендизм – это целая философия со своими правилами и нюансами. Погрузившись в нее единожды, вы никогда не станете прежним и будете смотреть на мир совершенно другими глазами.
Стиль денди для женщин – фото образов и гардероб
Стиль денди – это не только стиль для мужчин, но и для женщин. Образ стильный и изысканный, сильный и решительный – воплощение яркой индивидуальности.
Когда-то первый денди «Красавчик Браммел» вместо вычурных нарядов с яркими кричащими расцветками предложил элегантный костюм, за внешней простотой которого скрывался настоящий аристократический шик. «Надо выделяться таким образом, чтобы не выделяться», – утверждал Джордж Браммел.
Фото сверху — Ralph Lauren
Фото снизу — Giorgio Armani, Ralph Lauren, Polo Ralph Lauren
Лондон. XVIII век. Джордж Браммел (1778 – 1840), или просто «красавчик Браммел».
Джордж Браммел – английский денди эпохи Регентства, именно он и считается создателем классического мужского костюма. А помимо создания мужского костюма, он научил мужчин одеваться по-мужски, следить не просто за своей внешностью, а за чистотой тела…
Джордж Браммел был вхож во дворец принца Уэльского, под его влиянием будущий король Англии Георг IV пересмотрел и изменил свой гардероб. Он стал легендарной фигурой, о нём писали в своих произведениях Бальзак, Бодлер, Конан Дойль, с ним связаны десятки афоризмов и различных историй.
Джордж Браммел обладал красивой ухоженной внешностью и оригинальным поведением. У него была особая манера держаться в обществе – некоторое презрение с изысканной вежливостью. Известный английский поэт Байрон (1788 – 1824) среди своих современников выделял всего трёх великих людей, стиль одежды которых получил название «денди»: Наполеона, Браммела и себя.
Он говорил: «Есть три великих человека моего времени: я, Наполеон и Браммел. Из нас троих Браммел самый великий».
Браммел же был «Наполеоном» в светском обществе. Он одевался безукоризненно и элегантно, в его одежде никогда не было ничего вычурного, но всегда была маленькая, но заметная эпатирующая деталь. Например, какая-то глубоко продуманная небрежность, вроде расстегнутой пуговицы на жилете или как бы второпях завязанный галстук или сбившийся шейный платок. Но все эти «небрежности» потом оказывались теми штрихами, которые доводили образ до совершенства.
Dsquared2
Джордж Браммел диктовал вкус потомственным аристократам и стал иконой стиля. Стиль Браммела стали называть стилем денди (в переводе с английского – «щеголь»).
Джордж Браммел для своих последователей и поклонников написал книгу «Мужской и женский костюм», в которой указал главный принцип стиля денди – «Хочешь быть хорошо одетым – не надо носить то, что бросается в глаза». Проповедуя принципы заметной неприметности и продуманной небрежности, Браммел тем самым указал основной закон, определяющий эстетику мужского английского костюма.
Основные признаки стиля денди для мужчин и женщин
1. Внешняя простота одежды в сочетании с очень дорогой тканью и безупречным кроем.
2.В цветовой гамме преобладающими являются приглушённые цвета: коричневые, сливовые, оливковые, бронзовые, светло-серые, песочные, бежевые оттенки.
3. Очень важную роль для денди играет галстук, который украшает белую рубашку.
Когда пришёл стиль денди в женский гардероб?
Эмансипированные женщины эпохи модерн и ар-деко начали увлекаться мужской одеждой. Благодаря Шанель, не один предмет из мужского гардероба перешёл в женский. Так почему же не составить из этих предметов и образ в стиле денди. Шанель, Зинаида Гиппиус, Жорж Санд, Марлен Дитрих и многие другие смелые и свободные от всех принципов доказали, что женщина во фраке или смокинге – это так эротично.Как и мужской денди, так и женский имеет основные признаки:
-Заметная неприметность
-Продуманная небрежность
-Знаковая деталь.
И ко всему перечисленному следует добавить – безупречный внешний вид и привычка одеваться изысканно и элегантно.
Сегодня женский стиль денди несколько изменился под влиянием последних веяний моды, которые требуют – смешивай и сочетай….
Однако в женский гардероб обязательно должны войти строгие пиджаки, брюки мужского кроя, блузы, юбки, галстуки, шарфы, жабо, шляпы и обувь мужского типа. В качестве украшений – запонки, можно с драгоценными металлами и камнями, броши, оригинальные пуговицы.
Следует заметить, что стиль денди смел и индивидуален, но не эпатажен.
Женщина, одетая в «неприметную» одежду, не потеряется в толпе. Она будет выглядеть женственно и элегантно, в то же время подчёркнуто эротично, а элементы мужского гардероба подчеркнут её обольстительную чувственность.
В образе денди женщина должна уметь подать себя без притворства, владеть культурным языком дендизма: холодная вежливость, недоступность, отстранённость. Эта женщина умеет смотреть прямо в глаза и выдержать любой взгляд. Походка её нетороплива, мимика и слова под действием внутреннего контроля.
как Денди лондонский… — PORUSSKI.me
“Как денди лондонский одет,
Надушен по последней моде…”
Такого мужчину отличают ум, благородство, хорошие манеры, отменный вкус,
аристократичность, элегантность, верность традициям. Быть денди вовсе не означает быть прилизанным метросексуалом или походить на модель из модного журнала. Скорее, он консерватор и предпочтет носить 10-15 лет свое пальто или костюм, потому что любит вещи высокого качества, классического кроя и те, что не выйдут никогда из моды, практичность – еще одна черта англичанина. И если вы нашли эти качества в себе, то эта статья для вас. А если вас называют профессором, ученым, изобретателем, то английский стиль одежды тоже для вас!
Итак, чем же отличается гардероб английского джентльмена от гардероба обычного мужчины?
Во-первых, вся одежда в английском стиле изготовлена из натуральных материалов высокого качества – шерсть, твид, джерси, вельвет, хлопок, аксессуары изготовлены из натуральной кожи или замши.
Во-вторых, одежда выдержана в спокойных природных цветах, здесь не будет ярких рубашек и пестрых рисунков, основные цвета – бежевые, коричневый, синий, серый, голубой, акцентами выступят желтый и зеленый, а основной рисунок – клетка.
В-третьих, в гардеробе англичанина всегда есть аксессуары, характеризующие этот стиль. Начнем по порядку.
1. Костюм
Костюмы могут быть твидовыми либо шерстяными, вариантов – масса: однотонные
коричневые, синие, серые, в клетку либо несколько сразу, насколько хватит вашей смелости.
Помним, что проще собирать гардероб, опираясь на ваш основной цвет, об этом я говорила в статье. Напомню основную идею: если у вас серые, голубые, синие глаза, то подбирайте основную одежду в серых и синих цветах.
Если у вас зеленые, карие глаза – выбирайте бежево-коричневую гамму, так проще будет сочетать и выбирать одежду по утрам.
2. Пиджак
Кроме костюма в вашем гардеробе должен быть твидовый пиджак, который, кстати, в
глубокую осень может заменить вам верхнюю одежду. Пиджаки могут быть классического кроя, если вы соблюдаете строгий дресс – код, а могут иметь и некоторый уклон в стиль кантри – обычно на них есть накладные карманы, а на локтях – кожаные латки.
Носить такие пиджаки можно с любыми брюками, подходящими по цвету, джинсами, под него можно надеть рубашку, водолазку, тонкий джемпер, жилет с рубашкой.
3. Брюки
В английском стиле брюки могут быть как в клетку, так и однотонными, шерстяные,
вельветовые, из плотного хлопка.
Если вы только познакомились со стилем и носить костюм в клетку для вас слишком смело, купите однотонный пиджак, а брюки – в клетку. Такие брюки можно носить еще и с джемпером, кардиганом и жилетом поверх рубашки.
4. Рубашки
Основной рисунок в английском стиле – клетка, более крупная, чем на
классических рубашках, и линия, образующая клетку, более широкая.
Еще вариант – рубашки в полоску, опять же, более крупную и заметную, чем в просто классике.
В выходной день можно надеть еще более крупную цветную клетку – в стиле кантри, но тогда пиджак и брюки должны быть однотонные и нейтральных цветов.
И более расслабленно вы будете себя чувствовать в выходной, если вы наденете ее не с
пиджаком, а с кардиганом или пуловером.
Еще один модный вариант – джинсовая рубашка, ее обязательно иметь в гардеробе любого стиля сейчас, ее можно носить с любыми брюками, не джинсами (если вы не решили вдруг поиграть в ковбоя), ее можно надеть под пиджак, под пуловер, с жилетом, под костюм, с галстуком, на футболку, как верхнюю одежду.
Выбирайте джинсовую рубашку своего цвета – светлую, если у вас светлые глаза, и темную под карие, синие, темно-серые глаза.
5. Трикотаж
Это очень важный и функциональный элемент мужского гардероба, а в английском стиле – тем более. Имея в виду погоду в Лондоне – сырость, смог, мужчина должен утепляться, выходя на улицу, так и повелось – пуловеры, кардиганы, жилеты стали атрибутом английского стиля.
Кстати, здесь можно уже поиграть с цветами и под пиджак надеть более яркий пуловер, либо в теплый вечер накинуть его на плечи.
Особое внимание хочется уделить жилету.
В английском стиле это практически основной элемент: если в других стилях без него мужчинам можно обойтись, то английскому джентльмену положено иметь не один жилет – твидовый, вельветовый, однотонный, с пуговицами, с рисунком, в ромбик, вязаный, стеганый – тут уж сколько хватит у вас терпения ходить по магазинам, чтобы найти это все. Для холодной осени это вовсе незаменимый элемент, он может быть и аксессуаром, надетым под пиджак, и верхней одеждой. А зимой стеганые жилеты надевают под кашемировое пальто – и тепло, и модно, и стильно.
6. Пальто
Конечно же, у джентльмена есть пальто – твидовое или кашемировое, однотонное
классического песочного цвета или в клетку, короткое или длинное – важно, чтобы оно было удобным и закрывало полы пиджака.
Выбирайте пальто тщательно: оно должно сидеть по фигуре, но быть чуть свободным, чтобы можно было надеть под него пиджак или жилет. Оно должно быть хорошего качества, чтобы носилось долго.
7. Куртка
Куртка в гардеробе английского мужчины – вещь незаменимая. Стеганую куртку
классического кроя можно надеть на пиджак в дождливую погоду (следите только, чтобы она закрывала полы пиджака) или с джинсами и свитером и ботинками погрубее, если вы
собираетесь ехать за город или в лес.
Более спортивным выглядит вариант куртки с многочисленными карманами, это уже английский расслабленный стиль кантри.
Перейдем к аксессуарам, так как именно они и делают весь стиль английского джентльмена.
8. Обувь
Подробно о том, как выбирать обувь, можно прочитать здесь. Напомню лишь, что обувь в английском стиле всегда должна быть дорогая, натуральных цветов кожи или замши, чуть потертая, будто ее носили много лет.
Раньше англичане, прежде чем выйти в свет, разнашивали подолгу обувь, чтобы она приобрела достойный на их взгляд вид.
Броги, оксфорды, дерби, лоферы, монки, мокасины – выбирайте в зависимости от повода и погоды, главное, чтобы она отражала ваш стиль и подчеркивала элегантность.
9. Сумки и портфели
Тоже важная деталь гардероба и стратегическая покупка, даже, скорее, вложение в ваш имидж. Хороший портфель классической формы из дорогой натуральной кожи прослужит вам десяток лет, пока вы его не захотите сменить, потому как вряд ли он потеряет форму или выйдет из моды.
Чем старее будет ваш портфель, тем больше в нем будет шарма и истории, как в самой Англии.
Также сейчас актуальны портфели и сумки из твида.
10. Шарфы, носки, галстуки, нагрудные платочки, зонты-трости, подтяжки
Каждая эта мелочь имеет значение. Будьте внимательны в этих мелочах, будьте педантом, составляя свой гардероб в английском стиле, ведь вы джентльмен, а значит, джентльмен во всем и всегда – открывая дверь перед дамой или надевая носки, тщательно подобранные в тон костюму.
Шарфы в таких образах могут быть как однотонными, в тон любому цвету в вашем образе – полоске в рубашке, клеточке в пиджаке, ромбу на жилете или даже носках, так и в клетку. Пусть эта клетка состоит из всех цветов вашего ансамбля.
Носки также могут быть однотонными – коричневыми, серо-коричневыми, серыми, синими, с рисунком – с ромбами, в полоску, в клетку, главное, чтобы они гармонировали с вашими брюками и обувью. Можно купить носки точно такого же цвета, как и брюки, можно выбрать цвет, который контрастирует и хорошо смотрится с цветом обуви.
Галстуки в английском стиле обязательно должны совпадать по фактуре с вашим костюмом и пиджаком, то есть если у вас шерстяной костюм или твидовый пиджак, то и галстук должен быть шерстяным, ворсистым или вязаным, как пуловер или жилет. Вязаные галстуки сейчас в тренде, и их носят каждый день даже с джинсами и джемперами, не обязательно ждать особого случая, чтобы надеть их с костюмом.
С галстуками такая же история – они могут быть однотонными и с рисунком. Если вы еще не гуру стиля, у вас нет персонального стилиста, и вы не умеете сочетать рисунки, тогда выбирайте однотонные галстуки, когда надеваете пиджак в клетку или рубашку с рисунком – в полоску или в клетку. Цвет галстука выберите, опираясь на цвет клетки в вашем пиджаке. Если боитесь промахнуться, выбирайте галстук в цвет вашего пиджака, брюк, туфель, любого элемента гардероба. Этим вы подчеркнете стильность образа и свяжете ваш ансамбль. И, наоборот,
если ваш костюм однотонный, то можете выбрать галстук в клеточку или ромб. Или пойти еще дальше – подчеркнуть цвет вашего галстука нагрудным платком такого же цвета.
Часы. Как правильно подбирать часы, вы можете прочесть в статье. Скажу только, что часы, как и обувь, и сумку, стоит выбирать с браслетом из натуральной дорогой кожи и с классическим циферблатом круглой формы.
Зонт. Как вы уже поняли, у английского джентльмена это не просто зонт, а именно зонт-трость большого размера – такого, чтобы там могла поместиться вся семья в случае ливня, что выдержит любую бурю и не сломается, в общем, зонт с характером – надежный, практичный, как и вы! А какой расцветки должен быть зонт, вы уже, наверное, поняли из этой статьи – однотонный серый, синий, коричневый, в клетку, полоску, в ромбик, с королевской геральдикой, флагами, лошадями – в общем, с любыми атрибутами английского стиля.
Подтяжки. Если из всего вышеперечисленного вам осталось купить только подтяжки, считайте это высшим пилотажем! Ну а себя – английским денди! У подтяжек есть маленький секрет: их нужно носить без пояса – либо подтяжки, либо пояс. К тому же нужно знать некоторые тонкости – есть подтяжки на пуговицах (тогда вам нужно будет пришить дополнительные к брюкам), есть подтяжки на клипсах – они просто крепятся к поясу.
И наконец, твидовая кепка! Какой джентльмен без кепки?!
Стиль Денди в одежде для женщин
Дата публикации: 05.10.2018
Стиль денди – выбор активных и независимых женщин, которые стремятся выглядеть элегантно, но в то же время притягательно. Для него характерно использование мужских вещей и аксессуаров, позволяющих создать яркий образ. Появился рассматриваемый стиль в середине XIX века в Англии, сегодня его принято называть модным словом «унисекс».
Основные черты стильного образа
Это модное направление отличается сдержанностью, ведь для look денди не используют большое количество аксессуаров, а девушкам рекомендуется выбирать естественный макияж. Формируя наряд, стоит отдать предпочтение дорогим классическим материалам: шелк, твид, атлас, кашемир, джерси и другим, окрашенным в естественные оттенки.
Рассмотрим доминирующие черты стиля денди:
- Использование мужской одежды и аксессуаров, которые идеально сидят на женской фигуре. Вещи не должны быть огромными или мешковатыми.
- Сдержанная цветовая палитра. Черный, бежевый, коричневый, серый, золотистый, пепельный – вот оттенки, которые преобладают в стиле денди.
- Простой крой одежды. Наряды должны быть произведены из качественных и дорогих тканей, но лучше выбирать вещи, на которых отсутствует массивная фурнитура.
- Мужские аксессуары: запонки, бабочки, галстуки, подтяжки и другие.
- Использование элегантных шляп, а также булавок для галстука и брошей, приносящих в образ оттенки женственности.
Наряд в стиле денди станет верным спутником во время деловых переговоров, такая одежда подчеркнет вашу красоту во время свидания, поможет расслабиться в компании друзей. Look в этом стиле уместен на любом мероприятии, он является отражением ритма жизни женщин, которые в любое время привыкли выглядеть элегантно и сексуально.
Какие вещи выбрать для стиля денди?
Выбирая наряды для этого стиля, обратите внимание на следующие виды одежды:
- укороченные и удлиненные пиджаки;
- деловые костюмы и смокинги;
- сюртуки и жилеты;
- прямые платья или скромные сарафаны;
- блузы, дополненные вырезом или декоративными текстильными элементами, и водолазки;
- туфли в мужском стиле, украшенные квадратным каблуком;
- кожаные портфели.
Главное правило стиля – акцент на женственности, поэтому девушкам стоит подбирать наряды, которые отлично подчеркивают линию талии и груди. Для этого используются тонкие или широкие пояса, укороченные модели пиджаков и другие виды верхней одежды.
Цветовая гамма в одежде
Рассматриваемый стиль тесно переплетается с классическим, поэтому их цветовая гамма схожа. Базовые цвета – черный и белый, допустимо использование бежевого, кофейного, коричневого, шоколадного, кремового оттенков. Женственность образа подчеркнет светло-фиолетовый или розовый цвета. Если вы желаете создать акценты, то допустимо использовать аксессуары, окрашенные в оранжевый, синий, красный, бордовый оттенки – это галстуки, перчатки, ленты на шляпах.
Обувь
Денди-мода отличается нарочитой брутальностью, поэтому наряды стоит дополнять практичной обувью на устойчивом каблуке. Идеальное решение – оксфорды или модные в этом сезоне лоферы, произведенные из натуральной кожи или замши. Выигрышно будет смотреться образ, для которого женщина использовала классические лодочки на тонком каблуке. Другие виды обуви не подходят для look денди.
Выбор аксессуаров
Основной аксессуар – элегантная шляпа, украшенная лентой или тканевыми вставками. В стиле денди аксессуары используются в качестве ярких акцентов, чаще всего применяют шейные и головные платки, галстуки и бабочки, перчатки, подтяжки, а также широкие и узкие натуральные пояса. Подбирая аксессуары, следите за тем, чтобы они гармонировали с вещами. Галстуки, броши и другие элементы наряда должны дополнять друг друга, являясь единым целым.
Ценительницам этого модного направления придется отказаться от использования большого количества аксессуаров. Массивные бусы, блестящие пояса с пряжками, бижутерия будут выглядеть в стиле денди не слишком естественно. Вы можете заменить их тонкими золотыми или серебряными браслетами, цепочками, миниатюрными изделиями, выполненными из металла или натуральных камней.
Модные сеты
Ярким представителем денди-моды является look, в котором был использован элегантный приталенный брючный костюм (двойка, тройка), простая блуза с вырезом или высоким воротником. Дополнить ансамбль стоит шляпой и галстуком.
Великолепно будет смотреться узкая юбка-карандаш, жилет и классическая белая рубашка. Еще одно эффектное решение – широкие шорты, жилет и кожаная укороченная куртка, дополненные аутентичными аксессуарами: тонкая цепочка-медальон, широкий брючный пояс и галстук-бабочка.
Простота, сдержанные оттенки, подчеркивание естественной женской красоты и сексуальности – вот основные черты денди-моды. Отдав предпочтение этому стилю, вы получите возможность носить удобную и красивую одежду, выгодно выделяясь на общем фоне!
Мне нравится 1
Похожие посты
Оставить комментарий
Как денди лондонский одет или откуда взялись метросексуалы?
Словом, а вернее, новым понятием «метросексуал» нынче принято пугать мужчин, которых сразу одолевают нехорошие ассоциации, и женщин, которые с возмущением полагают, что эти самые «метро» украли у них прерогативу идти за модой и где-то даже обгонять ее. А между тем – не правы ни те и не другие.
К сексуальным меньшинствам, слава богу, «метросексуалы» отношения не имеют. А прихорашиваться, носить вещи «от кутюр» и, вообще, выглядеть «гламурненько» первыми начали не они.
Помните ли вы известные строки, принадлежащие перу А.С. Пушкина «Как денди лондонский одет»? С учетом того, что этого самого русского поэта (хоть его дед и был арапом) все еще преподают в школах, наверняка помните. Беда только, что для подавляющей части населения слово «дендизм» окончательно потеряло свое значение. Так, нечто среднее между сексуальным извращением и названием опасной болезни.
Совсем не то было в середине 19 века, когда денди смело можно было назвать «ум, честь и совесть эпохи», с учетом того, что все эти качества им заменяла «ее величество мода», возведенная в степень абсолюта.
В принципе, стать истинным денди было не так уж сложно. В первую очередь необходима была известная финансовая свобода, так как с точки зрения элегантности фрак нужно было сменять каждые три недели, шляпу каждый месяц, а обувь – еженедельно. Прибавьте к этому разные мелочи – вроде десятка-другого галстуков, нескольких дюжин рубашек, десятка пар перчаток, парочку жемчужных булавок для галстука и алмазных запонок – и станет ясным: деньги – основа дендизма. Но не только.
Истинный денди не только одет «с иголочки». Он точно знает, что и куда можно носить, что с чем сочетается и какой предмет мужского туалета в первую очередь выдает провинциальность своего владельца. Например, недопустимым считалось, чтобы новизна костюма бросалась в глаза. Для этого его давали поносить слуге пару раз или потереть пемзой, песком.
И вот там, где кончались деньги, начинался артистизм. Мало было хорошо, дорого, безупречно одеться. Нужно было выглядеть так, как будто все эти многочисленные детали аристократического костюма не стоили даже мгновения твоего внимания. Помните ощущения Кити Щербацкой из романа «Анна Каренина» Л.Н.Толстого? «Несмотря на то, что туалет, прическа и все приготовления к балу стоили Кити больших трудов и соображений, она теперь, в своем сложном тюлевом платье на розовом чехле, вступала на бал так свободно и просто, как будто все эти розетки, кружева, все подробности туалета не стоили ей и ее домашним ни минуты внимания, как будто она родилась в этом тюле, кружевах, с этою высокою прической, с розой и двумя листками наверху ее». Вот именно так и умели ощущать себя истинные денди – легко, свободно и непринужденно.
К славной когорте денди причислено множество известных имен европейской литературы, политики и просто аристократии. Среди них Оскар Уайльд, Бенджамен Дизраэли, лорд Байрон, Оноре де Бальзак, Марсель Пруст, Стендаль, Джордж Байрон и, конечно, несравненный Джордж Брайан Браммел, законодатель мод и автор книги «Мужской и женский костюм», которого называли «премьер-министр элегантности». Был денди и Евгений Онегин, знаменитый персонаж знаменитого романа в стихах.
«Божьи заповеди» денди заменяли двумя правилами — «заметной незаметности» и продуманной небрежности. Оба принципа восходят к Джорджу Браммеллу, который считал, что можно (и нужно!!!) потратить уйму времени на туалет, но потом необходимо держаться так, как будто в костюме все сложилось как-то само собой, совершенно случайно. Поэтому он проводил несколько часов перед зеркалом, чтобы узел его галстука выглядел небрежно — элегантно.
К этим, так сказать чисто внешним, отличительным признакам ярого денди добавлялась парочка качеств, без которых карьера «метросексуала», как сказали бы сегодня, не удалась. Это знаменитая «неподвижность лица», воспетая в кодексе английского дворянина. Герой романа Бульвера-Литтона «Пелэм» (и автор, и главный герой были денди до мозга костей) заявлял: «Я неоднократно наблюдал, что отличительной чертой людей, вращающихся в светском обществе, является ледяное, несокрушимое спокойствие, которым проникнуты все их действия и привычки — от самых существенных до самых ничтожных: они спокойно едят, спокойно двигаются, спокойно живут, спокойно переносят утрату своих жен и даже своих денег, тогда как люди низшего круга не могут донести до рта ложку или снести оскорбление, не поднимая при этом неистового шума». Это первое.
Второе — это умение сочетать холодную наглость в сочетании с изысканной вежливостью! Что поделать – о, времена, о нравы! Вивиан Грей, герой другой «библии» дендизма опаздывает на великосветский обед и вместо того, чтобы скромно притулиться на свободном месте с краю стола, нахально заставляет всех присутствующих двигать свои кресла, чтобы самому занять место с хозяйкой дома. В результате у гостей перепутаны тарелки, происходит полный переполох. «Ну вот, это разумное расположение, что может быть лучше», — делает вывод Вивиан Грей.
Третье – избегать вульгарности. Денди не может быть вульгарным — гласит известное изречение. Лорд Честерфилд (разумеется, тоже денди, а как иначе?) подытожил черты «homo vulgaris»: скандальность, неуступчивость в мелочах, выпячивание собственного «я» и привычка с пафосом говорить о себе, пристрастие к пословицам, избитым выражениям и иностранным словам.
Даже походке денди придавали огромное значение. Чтобы выглядеть «Du comme il faut» нужно было «держаться прямо, ставить ноги по одной линии, не уклоняться слишком сильно ни вправо, ни влево, незаметно вовлекать в движение все тело, легонько покачиваться, наклонять голову…”. В общем, идеал походки включал в себя разумную согласованность и отсутствие суетливых жестов.
И еще одно замечание. Налет «голубизны» прочно отложился на денди только после небезызвестного писателя Оскара Уайльда! До этого денди могли ходить в кружевах, беспокоиться о цвете камзола и бутоньерке в петлице и никто не подвергал сомнению их мужественность.
Что ж, так может стоит сказать спасибо современной моде за то что спустя почти 200 лет она вернула мужчинам право быть модниками, не боясь, что их осмеют, за то, что многолетнее утверждение «мужчина должен быть злюч, могуч и вонюч…» (знаете, да?) утратило свои господствующие позиции! Может не так уж и плохо, когда у женщин с мужчинами, наконец-то, появилась общая тема для разговоров – мода, как искусство жить!
Ну и еще немного модников той блистательной эпохи…