4 универсальных цвета в одежде
Когда вы не знаете что одеть и не уверены, какие оттенки вам подходят — на помощь придут четыре универсальных цвета, которые идут всем, в них вы всегда будете выглядеть роскошно.
Универсальный цвет: Золотая роза
Этот сложный и нюансный розовый цвет в спектре находится между светло-розовым и персиковым, он очень нежный и нейтральный. Этот светлый оттенок подчеркивает естественный румянец и придает коже светлый тон. В сочетании с помадой того же оттенка получается очень женственный образ.
Универсальный цвет: Индийская бирюза
Темный и глубокий бирюзовый оттенок — на стыке холодных синих и зеленых оттенков, он находится в противоположной розовому части спектра. Этот оттенок бирюзы более универсален, чем яркий бирюзовый тон, в темных оттенках вы можете выглядеть прекрасно как днем, так и в вечернем наряде, его можно сочетать с черным, коричневым и синим.
Универсальный цвет: Настоящий Красный
Дизайнер Билл Бласс однажды сказа, «если не знаете, что надеть, выберите красный цвет.» В красном вы подсознательно более активны и динамичны. По исследованиям Университета Дюхэм (Великобритания) спортсмены, одетые в красную форму, чаще выигрывают соревнования, при прочих равных условиях. Красны оттенок «true red» подходит всем, он находится в спектре между более холодным вишневым и теплым красно-оранжевым томатным оттенками.
Универсальный цвет: Баклажановый
Некоторые цвета подходят абсолютно всем типам внешности с любым тоном кожи и цветом волос, так как они находятся в середине спектра, и не относятся ни к холодным, ни к теплым тонам. И это относится к глубокому баклажановому оттенку, некоторые стилисты называют его «идеальный фиолетовый оттенок» за его удивительную сочетаемость со многими другими цветами, наиболее гармоничные сочетания получаются в паре с черным, темно-коричневым и глубоким синим.
источник: realsimple.com
Базовые цвета и универсальные цвета — в чем разница.
Мы уже разбирали, что такое «базовые» цвета. Это цвета, которые сочетаются со всеми остальными, создавая относительно спокойные комбинации. Для каждого типажа это могут быть свои цвета, подробнее их можно посмотреть в главе гардероб для колоритов по оглавлению.Там есть базовые цвета по сезону http://color-harmony.livejournal.com/31381.html , по 6 характеристикам: http://color-harmony.livejournal.com/32190.html и дальше. У каждого из 12 колоритов тоже есть свои базовые цвета — в основном это нейтральные мягкие цвета и темные цвета + оттенки светло-серого и белого. (разные оттенки палитры можно посмотреть в той же главе — разбор палитр. вот , например, холодное лето http://color-harmony.livejournal.com/38359.html)
В основном, к базовым цветам относят
1) ахроматические цвета (белый, черный, и всю градацию нейтрального серого),
2) ахроматические с маленьким добавлением хроматического цвета (цвет слоновой кости, кремовый — «почти белый», цвет воронова крыла, чернослив, черника — «почти черный» и огромное количество «цветных серых» — о цветных серых можно почитать здесь:http://color-harmony.livejournal.com/43053.html)
3) Оттенки коричневого и бежевого (серо-коричневый taupe, серо-бежевый, нейтральный бежевый, золотисто-бежевый, цвет верблюжьей шерсти camel, телесный, розово-бежевый, коричневый, кофейный, шоколадный, розово-коричневый и тд.)
4) Темные оттенки холодной части спектра (это не значит, что обязательно с холодным подтоном) — зеленого, синего, фиолетового:
Синий: (navy, цвет джинсы, королевский синий)
Темный цвет морской волны
Зеленый: (вечнозеленый, лесной зеленый, темный оливковый, цвет мха
Темный фиолетовый
Их не так уж и мало. Их обычно используют в базовом гардеробе — это основа, с которой будет сочетаться более яркие и сочные цвета.
Однако, то, что цвет является базовым, не означает, что он пойдет всем. Есть базовые цвета, которые мало кому идут — например, чисто белый или чисто черный. Базовые цвета для каждого колорита свои (подробнее смотрите ссылки наверху сообщения).
А есть «универсальные» цвета, которые могут носить практически все. Конечно, каким-то типажам они идут больше, каким-то меньше, но никого не портят. Они иногда совпадают с нейтральными цветами, но не всегда.
Это, в первую очередь off-white и оff-black — цвет белка глаз, серовато — белый и серо-черный цвет или цвет мокрого асфальта (pewter) и цвет слоновой кости (ivory), для большинства колоритов эти 4 цвета являются заменой белому и черному.
Из серо-коричневой гаммы это средний серый, нейтральный бежевый, серо-коричневый (taupe) и stone (светлый серовато-бежевый)
Из более ярких и интересных цветов это цвет морской волны (teal), темный нейтральный розовый (blush pink), слегка смягченный фиолетовый без перекосов в синий и красный, нефритовый (jade).
Как можно заметить, универсальные цвета похожи на палитру мягких сезонов, особенно на мягкое лето. Это очень хорошо объяснимо — мягкие сезоны, особенно мягкое лето, это смесь всего — темного и светлого, теплого и холодного. Поэтому некоторые их цвета, в принципе, подходят почти всем. Хотя другие цвета мягких сезонов будут давать серую тень на лицо остальным колоритам, особенно ярким.
Базовые цвета в одежде | LOOKCOLOR
Базовые цвета в одежде – это такие цвета, у которых широкая палитра сочетаний, многообразие возможных стилей, универсальность использования в любой среде и ситуации и максимальная доступность для разных цветотипов. Такие цвета используются для создания небольших, но функциональных гардеробов.
У каждой женщины в гардеробе имеется вещи из разных стилей и это разумно. Любимым у вас может быть любой стиль, но у социума свои требования. Нельзя придти в офис в стиле сафари, в клубе же неуместен будет деловой стиль, да и в том и другом случае вас, скорее всего, отправят восвояси, потому что есть нормы и правила. Поэтому хочешь не хочешь, а приходиться подстраивать свой гардероб.
Итак, какие же цвета наиболее практичные?
Черный базовый цвет в одежде
Черный цвет — элегантный, эмоциональный, дорогой, а так же не маркий и стройнящий. Он имеет свою оттеночную палитру. Так, существуют синие, фиолетовые, коричневые и серые оттенки черного. Ну, и конечно же, глубокий черный цвет. (Возможно, вы не увидите разницу между оттенками черного на картинке, это засвистит от цветопередачи вашего монитора).
Черные оттенки всегда в моде. Задумываться стоит только о фасоне.
Так, приобретая пальто черного цвета, вы можете носить его несколько сезонов, при этом спокойно меняя шарфы, колготки, обувь, перчатки, сумочку, головной убор на любые цвета. Смена фактур и стилей, дополняющих черную вещь, могут кардинально менять ее смысл.
Сочетания цвета с черной вещью в большинстве своем можно описать как контрастные. Это еще один критерий выбора черного цвета, как базового. Светлые и яркие цвета на фоне черного будут более сочными и выраженными, а образ более броским.
Серый базовый цвет в одежде
Серый цвет — фон для вашей красоты. Сдержанный, надежный, консервативный он всегда кстати и станет тем, чем вы захотите.
Палитра серого цвета обширна, помимо градиента по светлоте он имеет массу оттенков. Основные подтоны среднего серого: фиолетовый, лиловый, зеленый и нейтральный, то есть сам чистый серый. В светлых оттенках серого подтонов больше.
Серый цвет, в отличии от черного более прост, но менее депрессивный (в некоторых эмоциональных состояниях черный давит на психику). Светлые тона серого визуально расширяют образ, темные же, наоборот, подчеркивают стройность фигуры. Базовые вещи серого цвета отлично входят в гардероб, меняя свой стиль по вашему вкусу.
Сочетания с серым цветом стремятся к спокойным и естественным. Не зря этот оттенок не идет представителям цветотипа «зима», основа которого контраст. А вот для «лета» все оттенки серого гожи. Мягкие и уютные, не броские, но стильные, как раз для развитой натуры и уравновешенной психики.
Белый базовый цвет в одежде
Белый — цвет эмоционального подъема, традиционности и невинности. Это свежесть и незапятнанность. У белого великое множество оттенков холодных и теплых, нейтральных, чистых и затуманенных. Редко встретишь один и тот же белый тон в тон.
Одежда белого цвета не отличается практичностью: любое пятно будет приковывать к себе внимание. Белый цвет визуально расширяет форму. Подбор оттенков белого для каждого индивидуален и зависит от силы контраста внешности. Считается, что оттенки белого нельзя позволить светлее, чем цвет зубов и белков глаз. Но все трудности этого оттенка компенсирует ощущение богини вошедшей на свой пьедестал – именно такое чувство он дарит.
Сочетание с белым цветом может быть пастельным, нежным, а может быть ярким и броским. Достаточно добавить к белому черный цвет, как невинность образа меняется на целеустремленность и конкретность. А если добавить к этому ансамблю и яркий оттенок, то белый цвет перестает быть первой скрипкой и только вносит некоторую мягкость и склонность к компромиссу.
Базовый бежевый цвет в одежде
Мягкий, струящийся, дорогой. Бежевый – цвет открытого тела, а не покрытое тело говорит об открытости, дружественности. Однотонный бежевый цвет ассоциируется с ухоженной кожей, красивым загаром, здоровьем, а это как мы знаем, присуще богатым людям, которые имеют время и деньги на уход за собой. Тем самым, бежевый цвет становится в наших глазах цветом роскоши.
Выбирая бежевый цвет как базовый – это избегание резких образов. Даже яркие сочетания с бежевым не вызывают острых эмоций, как такие же комбинации с черным или белым цветом. Однако бежевый приносит лоск в образ, каким бы он не был, деловым, элегантным или свободным.
Коричневый базовый цвет в одежде
Не броский, но и не блеклый. Коричневый цвет альтернатива ахроматическим цветам: если те придерживаются некой строгости, то коричневые тона более мягкие, неформальные и душевные. Это естественный цвет, как и зеленый, он успокаивает и придает уверенности. У него великое множество оттенков, основными подтонами которых является красный, оранжевый, золотистый и серый.
Коричневый – фундаментальный цвет, он благополучен как психологически, так и эстетически. Но любая монета имеет обратную сторону, цвет, приближенный к земле, издавна относили к черни и испражнениям. И до сих пор бытует мнение, что оттенки коричневого в одежде могут подмочить репутацию солидному человеку в бизнесе.
Особо можно полюбить этот оттенок из-за разнообразия комбинаций цвета, которые с ним можно составить.
Синий базовый цвет в одежде
Неяркие оттенки синего тоже являются базовыми (к этим оттенкам не относится голубые тона). Сдержанные, предельно холодные, интеллигентные синие тона — альтернатива коричневому цвету. Он благороден по всем стандартам. Женщины, предпочитающие эти оттенки идеалистки, не склонны к изменам и отличаются развитым интеллектом. Но с другой стороны страдают надменностью, сторонятся новых знакомств и малообщительны.
У синего так же широкая гамма оттенков, но, пожалуй, все же меньше, чем у коричневого. Так основными подтонами этого цвета является зеленый, красный, фиолетовый и серый. В осенне-зимней коллекции модных цветов 2015 популярным оттенком стал темно-синий цвет «зеркальный пруд», который активно ввелся во многие коллекции одежды.
Темные, неяркие оттенки синего стройнят. Холодные оттенки синего всегда выгодно подчеркивают лицо, каким бы холодным не был оттенок кожи. Представителям цветотипов «весна» и «зима» не стоит выбирать сини тона как базовые, так как для их внешности предпочтительны чистые и яркие оттенки этого цвета.
Сочетания с синим цветом могут быть выразительными, но чаще всего они не броские. Это связано даже не с самим цветом, а с его идеологией. Хорошо смотрятся темные сочетания.
ПОЛЕЗНЫЕ СТАТЬИ НА ЭТУ ТЕМУ (нажать на картинку)
Основа гардероба — универсальные цвета. Часть первая
Предыдущие посты о рациональном гардеробе см. по одноимённому тегу
У меня получился длинный и нудный пост, который вы с таким нетерпением ждали 🙂 Итак:
Народная мудрость гласит — чёрное и белое подходит ко всему. Строго говоря, народная мудрость не вполне верна, и сегодня мы попробуем разобраться, почему. Однако, популярность этого выражения наглядно демонстрирует, что народ давно озаботился поиском универсального цвета, который комбинировался бы с чем угодно. Мы его тоже поищем будем долго и нудно искать и не найдём *зловещий гогот*
Прошу прощения, картинки рисовать совсем нет времени.
Если снова вспомнить правила соподчинения цветов и немного поразмыслить, то получается, что чаще всего «проигрывают»
а) малонасыщенные;
б) тёмные;
в) холодные оттенки.
По этой логике самым универсальным цветом должен быть тёмный ненасыщенный синий, да? В какой-то мере это справедливо — вспомним ещё одну народную мудрость: «К джинсам подходит всё». К классическим потёртым неярким синим джинсам и правда подходит если не всё, то многое. Но воскликнуть: «Эврика! Универсальный цвет найден!», мы пока не можем. Дело в том, что такая «всеядность» джинсов объясняется не только цветом, но и фактурой. Деним — это ткань саржевого переплетения (в народе — «диагональ»), и нитки основы и утка у неё разного цвета. Основа белая, только уток окрашен. Поэтому даже чёрные джинсы слегка белесоваты, а у цветных джинсов это даёт небольшое снижение насыщенности. К тому же хорошие джинсы слегка потёрты, это также снижает насыщенность и даёт небольшую градацию светлоты. Если бы у джинсов была ровная безоттеночная фактура (представьте костюмный габардин «джинсового» цвета), они были бы гораздо менее универсальны. Ну, и главный минус джинсов в том, что это неформальная одежда, уместная далеко не всегда и не везде.
Теперь разберёмся с мифом про универсальность чёрного и белого. Чёрный, белый и образованный их смешением серый — это ахроматические тона. Ахроматические — дословно «нецветные». У них нет такой характеристики, как цветовой тон, и соответственно нет насыщенности и чистоты, они не могут быть холодными и тёплыми (их единственное свойство — светлота). Ключевой момент — нет насыщенности. Мы помним, что именно насыщенность — основной признак доминантности или второстепенности цвета. Соответственно, цвет, у которого нет насыщенности, вроде бы проигрывает любому цвету, у которого эта насыщенность есть, пусть даже самому бледненькому. К тому же, раз у этих цветов нет цветовой характеристики, их психологическое воздействие на наблюдателя заметно слабее, чем у цветов хроматических.
Всё верно. Чёрный, белый и протянувшаяся между ними широкая шкала серого — это довольно-таки универсальные цвета, которые хорошо вписываются во многие сочетания. Вот тут-то нас и ждёт ловушка — во многие, но не во все.
Основные моменты, которые мы обязаны здесь учитывать, это:
1) площадь цветовых пятен;
2) уровень светлотного контраста соседних цветов.
Площадь цветовых пятен. Одежда — это чаще всего два-три, иногда больше, довольно крупных цветовых пятна. Это здорово усложняет задачу подбора цветов. То, что неплохо смотрится в маленьких композициях или в орнаментах, в одежде может быть просто безобразно (кстати, эскизы костюма, основанного на сложных цветовых сочетаниях, всегда делают большого формата, не меньше А3). Площадь цветовых пятен влияет на такое труднообъяснимое свойство формы, как масса. Так вот, возвращаясь к нашим баранам, крупные пятна чёрного и белого цветов могут быть очень «тяжёлыми», нарушая равновесие всей композиции.
Чаще всего это происходит, когда уровень светлотного контраста соседних цветов (чёрного и соседнего, или белого и соседнего) очень велик, при условии, что площади пятен не слишком различаются.
Ну представьте себе розовое платье до колена, на которое надет чёрный жакет классической длины. Грубо? Несомненно. Чёрное пятно слишком большое. Если бы на розовое платье был надет чёрный пояс, или чёрная сумочка, туфли, бусы и т.п. — чёрный бы не забивал розовый, было бы равновесие. Чёрная обувь и аксессуары вообще более универсальны, чем чёрная одежда. С белым цветом эта проблема возникает реже.
Уровень светлотного контраста соседних цветов. Любые хроматические и ахроматические цвета могут быть сравнены по единственному признаку — светлоте (она ещё называется яркость). Светлота — это количество света, отразившегося от цветной поверхности. Максимальная светлота у белого цвета, больше ни у кого такой нет. Минимальная — у чёрного (это тоже уникальный случай). Чёрный и белый — это два крайних пункта светлоты. Следовательно, у них максимальные возможности для создания светлотного контраста.
Хорошо это или плохо — светлотный контраст? С одной стороны — хорошо. Между соседними цветам должна быть заметная разница. Насколько заметная? Настолько, чтобы не возникало гнусного сомнения — это такого же точно цвета не нашлось, или всё же так задумано? Когда разница есть, но она совсем небольшая, глаз начинает метаться, сравнивая цвета. Например, не лучшее сочетание — белый и экрю или чёрный и тёмно-коричневый. В обоих примерах разница по светлоте очень мала. Соподчинения не происходит, композиция начинает разваливаться. К тому же экрю рядом с белым и коричневый рядом с чёрным выглядят грязными.
С другой стороны, значительный светлотный контраст требует хорошо продуманной композиции, с тщательно подобранными площадями пятен. К тому же сильный контраст очень выразителен, привлекает внимание, создаёт очень активный сильный образ. Оно надо далеко не всем и не всегда, к тому же далеко не всем идёт. В общем, лучше соблюдать умеренность во всём, в том числе в светлотном контрасте.
Самый сильный светлотный контраст — это контраст чёрного и белого. Я призываю вас быть очень осторожными с этим сочетанием. Составление чёрно-белых композиций — это большое искусство. Стандартная формула «белый верх — чёрный низ» — одна из коварнейших композиционных ловушек, уравновесить эти пятна довольно трудно. К тому же сочетание чёрного и белого хоть в отдельных предметах одежды, хоть в орнаменте, подходит только зимнему цветотипу. Светлотный контраст в одежде не должен забивать светлотный контраст внешности. Человек важнее одежды, и его должно быть больше видно, правда?
Ну, и поскольку чёрный составляет с внешностью большинства людей гораздо более сильный контраст, нежели белый, он гораздо более «опасен». Чёрный хорошо подходит только зимнему цветотипу, остальным не стоит носить его близко к лицу и без макияжа. Чистый белый также лучше всего выглядит именно рядом с «зимней» внешностью, остальным цветотипам лучше заменять чистый иссиня-белый на близкие к белому оттенки (слоновая кость, молоко, экрю и т.д.).
Резюмируем для чёрного и белого:
1) Белые и чёрные, особенно чёрные вещи большой площади (жакеты, куртки, брюки, большие юбки и т.д.) вовсе не универсальны! Подбор к ним других цветов — довольно сложная композиционная задача, нужно подобрать правильную площадь пятен и насыщенность дополнительного цвета. Особенно всё сложно, если цветов больше двух. Упс…
2) Чем сильнее светлотный контраст чёрного с другим цветом или белого с другим цветом, тем активнее и сложнее композиция. Пик напряжения — это сочетания с чистыми, близкими к спектральным, цветами (чёрный-красный, чёрный-жёлтый и т.д.). Будьте осторожны, здесь риск ошибиться особенно велик! Чтобы «подружить» такое агрессивное сочетание, используйте взаимопроникновение цветов — когда помимо крупных пятен (например чёрная юбка — жёлтая блузка) есть ещё маленькие на контрастном фоне (чёрные бусы на блузке, чёрная сумочка, жёлтые канты, строчки, лейблы на юбке, чёрно-жёлтый платок на шее и т.п.).
3) Цвета, соседствующие с белым или чёрным, должны от них заметно отличаться по светлоте. Слабые нюансы здесь выглядят особенно некрасиво (помним, да? — коричневый и чёрный, белый и экрю и т.д.).
4) Пару к белому или чёрному надо выбирать, руководствуясь контрастностью цветотипа внешности. Например, светлые волосы, светлая кожа, светлые брови и ресницы, светлые глаза — низкая контрастность внешности. Хорошие сочетания с белым — светлые цвета (светло-серый, голубой, бежевый, пастельные тона и т.д.). А если кожа светлая, а волосы, брови и ресницы очень тёмные — то контраст внешности высокий, и можно смело сочетать всё со всем. Хоть чёрный с белым, хоть чёрный с чистым красным.
5) Строго говоря, чистые чёрный и белый, особенно в сочетании друг с другом, подходят только зимнему цветотипу. И только «зима» может смело использовать их в качестве универсальных. Остальным надо думать дальше.
6) Постоянное длительное ношение чёрного или белого без включения других цветов может провоцировать снижение настроения и даже депрессии. Особенно следует избегать больших пятен чёрного в одежде детей младшего возраста.
7) Наиболее общая рекомендация относительно чёрного и белого — сочетайте их с не слишком агрессивными, сложными цветами, соблюдайте при этом умеренный светлотный контраст. В этом случае универсальность чёрного и белого будет проявлена максимально.
Таким образом, чистые чёрный и белый оказались далеко не так универсальны, как принято считать. Увы, увы…
Поиск универсальных цветов будет продолжен — мы пока не говорили о сером. И о некоторых других вполне универсальных цветах 😉 To be continued…
Продолжение: http://eniki-beniki.livejournal.com/98279.html
_______________________________________________________________
Мои статьи по цветоведению и рациональному гардеробу были, есть и будут абсолютно бесплатными для частного использования. Но если вы хотите поддержать проект материально — в профайле есть номера кошельков и счетов.
Наилучшие цветовые сочетания в одежде.
Для того, чтобы выглядеть стильно, необходимо придерживаться природных законов цветовых сочетаний и никогда не нарушать их.
1 закон: Сочетание не более 4-х цветов
В вашем образе должно быть использовано от 2х до 4х цветов. В случае использования только 1го цвета создаётся ощущение скучности и бледности. Используя более 4х цветов, вы становитесь похожи на попугая. Взгляд людей при виде вас перескакивает с одного цвета на другой, не зная, где остановиться. Бессознательно это повышает тревожность людей и заставляет называть вашу одежду «аляпистой».
2 закон: Соотношение цветов не в равной степени: 1 или 2 основных цвета + дополнительные цвета
В одежде обязательно должен быть основной цвет, которого больше по площади и какие-то дополнительные цвета, которых меньше.
Например, синее платье до колена+голубой шарф+чёрные туфли (синий — главный)
голубые джинсы + белая длинная рубашка навыпуск+белые туфли+белая сумка (белый — главный)
Имейте в виду, что большую роль играет не только цвет одежды, но и цвет ваших колготок, волос, сумки, даже пакетов, которые у вас в руках. Т.е. всего того, что в данный момент с вами или на вас.
3 закон: Чёрное, белое, серое сочетаются со всеми цветами
Универсальные цвета, которые могут дополнять любой другой цвет-это серый, чёрный, белый. Имейте в виду, что визуально белый цвет расширяет, чёрный сужает.
Эти цвета лучше всего использовать для базовых вещей, которые потом будут дополнять яркие аксессуары или цветные вещи. Выбирая между красными, синими и чёрными туфлями, лучше выбрать чёрные. Они будут сочетаться со всеми вещами в гардеробе.
4 закон: Все пастельные тона сочетаются между собой независимо от оттенка
Пастельные цвета- это бежевый, персиковый, розовый, светло-голубой и т.п. Т.е. все цвета, в добавлении которых очень много белого. Такие цвета можно комбинировать между собой в любом порядке. Будьте осторожны с розовым- единственный цвет, который полнит.
5 закон: Низ должен быть на 1-3 тона темнее верха (белый цвет-исключение)
Важно правило, которое позволяет визуально сделать фигуру лёгкой и более стройной. Основание (низ) должен быть прочнее, устойчивее, а значит темнее. Верх должен быть легче, прозрачнее, светлее. Как, например, в природе: дерево, которое имеет коричневый ствол и светло-зелёные листья. Нарушая это правило, вы выглядите как перевернутый треугольник с широкими тяжёлыми плечами и узким тазом.
6 закон: Сочетаются родственные или контрастные цвета.
Сочетание может быть:
— Монохроматическое. Используется только один цвет, но со всем многообразием тонов, от самых светлых до самых темных.
— Ахроматическое. Используется черный, серый и белый. И расставляются яркие цветные акценты с помощью аксессуаров — броши, браслетов, шарфа.
— Комплиментарное. Используются контрастные цвета.
Помните: Оттенки выбранных вами цветов для одежды не должны соперничать друг с другом в яркости и насыщенности, тогда сочетание ансамбля будет выглядеть наиболее гармонично.
автор текста неизвестен, источник (интернет).
Базовый гардероб. Как я подбираю универсальные цвета для базовых вещей
Я все еще блуждаю по закоулкам своего мозга, пытаясь вывести удобный и понятный план разбора в блоге необъятной темы базового гардероба. Хотела было продолжить начатую тактику попредметного перечисления и вслед за сумками выпотрошить обувную полку. Но поняла, что прежде не помешает посвятить один-два поста отменной нудятине более глобальным вопросам. Хотя бы потому что они будут возникать постоянно. Так что давайте лучше сразу с ними порешим и будем жить спокойно.
Одна из главных фобий относительно базового гардероба связана с расцветкой вещей в ней. Я уже даже приучилась почти каждый разговор на тему базы начинать с обещания, что она не будет вся сплошь серого цвета. Перьев в стразах я там тоже не нарисую, но могу гарантировать одно: в меру веселеньким можно сделать базовый гардероб даже самого «серого» цветотпа. Короче, сегодня об универсальный оттенках.
Я не зря упомянула про цветотип. Баян, но все же еще раз: базовый гардероб от человека к человеку отличается не только перечнем его личных «универсальных» вещей и фасонов, но и цветовым решением. Поэтому, увы, не существует какого-то единого списка оттенков, на который при составлении своей базы может опираться каждая из нас. И вот такие гуглящиеся иллюстрации базового гардероба – абсолютное зло для большинства:
Другая крайность – это буквальное понимание «своего» цвета в основе базы. Потому что вот это, например, тоже нифига не базовый гардероб:
Это просто гардеробная капсула, созданная вокруг одного конкретного цвета. А такой концентрированный подход неизбежно заведет в неизменный ежедневный total look. Каждый день вот так – как бы перебор:
Поэтому для создания одновременно разнообразной и не скучной базы можно и нужно задействовать едва ли не бОльшую часть персональной цветовой палитры. А она, на минуточку, охватывает вообще все цвета радуги с коррекцией на цветотип конкретного человека. Вот, например, более-менее развернутая палитра девушки темного нейтрально теплого цветотипа:
У каждого такая палитра, понятно, будет своя. Но этой полсотни с лишним оттеноков, в принципе, вполне достаточно для понимания картины своего гардеробного будущего. При этом тут на все хватит: и на акценты, и на фон, и на базу – даже на перья со стразами останется. Дело за малым: отобрать в кучку те универсальные оттенки, которые смогут послужить для базового гардероба.
Сразу скажу – база выше не очень типичная, ибо составлялась для глубокого колорита в условиях очень кретивного стиля. Но при любом раскладе из палитры в базовый гардероб я обычно перетаскиваю дохера от 50 до 70 процентов оттеноков в зависимости от конкретного человека. И это не условно серые, черные или белые. Я беру всех по-немногу – но только те, которые пройдут тест тремя моими любимыми правилами #жесточайшегоотсева.
Итак. Правило номер раз: белый и черный к конкурсу не допускать
Ну ладно, загнула немного. Яркие и холодные цветотипы могут рассматривать чистые хрестоматийные белый и черный цвета в качестве базовых. Собственно, потому что это и есть два очень ярких и очень холодных цвета, которые в состоянии перебить внешность подавлящего большинства славянского населения. Ведь многие из нас, как известно, отличаются природной мягкостью разной степени выраженности.
Из-за этого нам крайне рекомендовано обращать внимание на разные оттенки черного и белого, в том числе и для базового гардероба. Причем иногда это такие оттенки, в которых-то изначальные белый с черным уже не признаешь.
Но это уже как раз ближе ко второму правилу, поэтому идем дальше.
Правило номер два: базовые оттенки – самые сложные и непонятные
Это, как мне кажется, очень логичное и прям золотое правило. Смысл базового гардероба – в способности легко соединяться в аутфиты с абсолютно любыми даже самыми сумасбродными вашими приобретениями. В нашем сегодняшнем случае – подвыподвернутыми в цветовом плане.
Это только на красивых картинках стритстайла под самую невероятную вещь находится еще одна идеальная невероятная вещь – и вместе они выглядят зашибенным комплектом. В нашей суровой реальности в лучшем случае приходится незапланированно тратиться на «компаньона», который чаще всего оказывается совершенно непригодным для какого-то другого использования в гардеробе. В худшем – истерить перед шкафом на тему «нечего надеть» или напяливать как есть. Все варианты – непроходные.
Лучше всего с задачей базовых вещей справляются именно сложные оттенки. То есть те, в которых уже изначально замешано несколько цветов. Потому как такие «непонятные» оттенки так или иначе будут перекликаться с любыми яркими или акцентными цветами вашего наряда. А следовательно – создавать приятное глазу гармоничное соцветие без каких-либо умственных усилий с вашей стороны.
Вот сделаю нагляднее на примере конкретных оттенков. В верхнем ряду я расположила неудачный в качестве базового простой оттенок красного, а снизу – его более универсальные удобные аналоги.
Для себя в магазине я базовые оттенки обычно распознаю так: если сходу не получается назвать цвет или на языке начинает вертеться что-то с двумя-тремя тире (серо-буро-малиновый), значит оттенок – то, что надо. Берем!
Ради эксперимента можете сейчас представить себе свой самый несочетамый предмет из своего гардероба и «надеть» его с чем-то из сложных оттенков, подходящих вашему цветотипу. Ну как, можно на люди выйти?
Правило номер три: не знаешь что выбрать – покупай золотую дюжину
Этот спасательный круг в виде двенадцати оттенков, которые идут подавляющему числу людей, давно растиражирован в интернете. Собственно, я сама на него когда-то наткнулась в сети, но кто бы сомневался не поверила. Поэтому многократно обкатала на себе и добровольных подопытных. Работает. Вот эта волшебная раскладка:
Я специально привела оттенки с названиями, потому как цветопередача экранов наших гаджетов это лучше сразу застрелиться. Мы точно друг друга не поймем и все пересремся запутаемся. А названия оттенков многое объяснят. Потому как тайная тайна универсальных оттенков – в их сложности и одновременной приглушенности. То есть фактически эти оттенки сформированы смешением разных оттенков плюс добавлением серого. Вот я какой херней вчера ночью маялась для примера расчленила в фотошопе цвет морской волны из схемы выше:
Гляньте на его состав в спектре и уровень содержания серого. Смотрите, серый не только умеет приглушать любой яркий цвет, но и одновременно на полшага приближает его к противоположному на цветовом круге оттенку (а такие пары, как известно, создают самые любопытные сочетания). В общем, все это и делает универсальные цвета по-настоящему базовыми и подходящими для всех цветотипов.
Кстати, для полного счастья тут не хватает моего любимого бронзового оттенка. А он тоже является таким мостиком между разными металлами, объединяя в себе все их качества до состояния универсальности. Помните, я про это в прошлый раз
Нейтральные цвета для разных цветотипов:Идеальный гардероб
В предыдущих статьях шла речь о сочетании цветов в одежде (статью о сочетании цветов можно найти здесь).
Сегодня поговорим о нейтральных или базовых цветах в одежде, расширив наше представление об этом вопросе, отойдя только от черного и серого. Нейтральные цвета — это цвета нашего базового гардероба, который состоит из базовых вещей более классического покроя, которые легко можно сочетать с другими, менее классическими или более яркими предметами одежды (все о базовом гардеробе можно прочитать по этой ссылке).
Распространено мнение, что основные базовые цвета — это черный, серый и белый. На самом деле существует масса других цветов, кроме ахроматических, не менее подходящих для нашего базового гардероба. Тем более, что черный и белый цвета идут далеко не всем цветотипам (определить свой цветотип можно здесь).
Но иногда черный и белый незаменимы. Давайте разберемся, в каких случаях. Черный на самом деле представляет из себя скорее не цвет, а отсутствие света, отражаемого объектом, а белый — результат отражения всех волн цветового спектра. Так что черный и белый в своем изначальном смысле не являются цветом как таковым. Поэтому их действительная роль сводится к игре на отраженном свете вашего наряда. Если другие цвета всегда оттягивают внимание на себя от покроя или стиля какого-то объекта одежды, то черный или серый (его более светлая разновидность) скорее смягчают сам наряд, и покрой в этом случае будет хорошо заметен. Поэтому, если вы выбираете одежду какого-то сложного покроя, то черный или серый выгодно подчеркнут необычный фасон, при этом он не будет выглядеть слишком вычурно.
Сравните, ниже, на примере с красным платьем мы обращаем внимание прежде всего на цвет, а его необычный крой отходит на второй план.
Черный цвет первого платья позволяет сфокусировать внимание именно на крое модели.
Платья Stella McCartney, Gucci |
Также черный смягчает воздействие другого, яркого цвета. Этот цвет можно выбрать, если стоит задача смягчить слишком яркий комплект.
Подробно о том, как носит черный цвет и кому он подходит, можно прочитать по этой ссылке.
Белый же призван осветлить весь ваш комплект, поэтому он всегда нарядно выглядит. Выбирайте белый или его оттенки, если нужно повысить интенсивность воздействия, особенно, если речь идет о блузках, рубашках или футболках (это же касается и мужчин).
Но чисто белый цвет также подходит далеко не всем. В статье по этой ссылке вы сможете прочитать о том, как подобрать белый к коже своего лица.
Если вы примите во внимание и другие цвета, пересмотрев ваш базовый гардероб, вы сможете существенно увеличить свою палитру, а ваши комплекты никогда нельзя будет назвать банальными и скучными. По этой ссылке вы сможете увидеть, какие цвета, кроме черного, еще можно считать базовыми.
Например, темно-синий цвет подходит любой колористике, и теплой, и холодной. Узнать о том, какая температура у красок вашей внешности, можно по этой ссылке.
Просто, если у вас глубокие краски внешности (Глубокий цветотип), то вы можете позволить себе его самые глубокие, темные оттенки.
Если, напротив, у вас светлые кожа, волосы и глаза (Светлый цветотип), то слишком глубокого синего лучше избегать, но можно выбрать его менее интенсивную глубину.
Синий сочетается с огромным количеством цветов, поэтому он не менее универсален, чем черный или серый.
Ниже вы найдете примеры цветов, которые также могут хорошо подойти для базового гардероба, кроме черного, серого и уже упомянутого темно-синего.
Для Холодного цветотипа:
индиго, серо-синий, баклажанный, фиолетовый, красно-коричневый (марсала), бордовый.
Для Теплого цветотипа:
цвет морской волны, шоколадный, коричневый, цвет верблюжьей шерсти, карамельный, хаки.
Для Глубокого цветотипа:
темно-зеленый, баклажанный, шоколадный, бордовый, фиолетовый, красно-коричневый.
Для Светлого цветотипа:
серо-синий, цвет морской волны, серо-коричневый, бежевый, цвет какао, кофе с молоком.
Для Мягкого цветотипа:
коричневый, цвет какао, серо-синий, хаки, цвет верблюжьей шерсти, темно-зеленый.
Для Яркого цветотипа:
индиго, фиолетовый, бордовый, изумрудно-зеленый, цвет морской волны, баклажанный.
Дорогие читательницы! Оставляйте отзывы и свои пожелания, задавайте вопросы, я с удовольствием на них отвечу, пишите, о чем еще вы хотели бы прочитать, и подписывайтесь на новости.
Воспроизведение материала из статей без моего разрешения запрещено