Влияние общества на человека: аргументы, развитие
.
На формировании личности сказывается влияние общества. Это отображается на форме жизни человека, его интересах и успешности.
Способы воздействия
Для полноценного развития человека как личности нужно общение с другими людьми. Это способствует скорейшему восприятию социальных норм, установленных законов морали и ценностных ориентаций.
Влияние – это процесс, результатом которого является полное или частичное изменение манеры поведения человека, его интересов, жизненных целей, установок, принципов.
Оно бывает отрицательное или положительное, носит спонтанный характер, но является навязчивым. Влияние общественности не подлежит какому-либо контролю. Может использоваться для достижения положительных или негативных целей.
В психологии утверждают, что влияние не должно негативно сказываться на формировании личности. Грамотность, корректность, аргументированность мысли – главные требования к психологическому воздействию.
Положительное влияние
Заключается в положительном изменении человека, его личностном росте. Значение имеет окружение. Чтобы результат был действительно позитивным, необходимо общение с успешными, умными, перспективными личностями, у которых можно учиться. Критика от них будет аргументированной, преподнесенной в вежливой, толерантной форме. Нахождение рядом с такими людьми будет мотивировать личность становиться лучше, пытаться достичь такого же высокого уровня развития и самоорганизации.
Положительное влияние на изменение личности оказывают психологи, иногда — гипнологи. Это представители таких видов профессиональной деятельности, которые предполагают развитое восприятие и правильную личностную оценку. Применяя различные техники НЛП, внушения, они помогают человеку избавиться от фобических и других психических расстройств, понять свои ошибки, увидеть возможные перспективы.
Спикеры-коучеры – еще одна категория людей, мнение и выступления которых положительно сказываются на публике. Их цель – вдохновить на принятие решение и на саморазвитие, объяснить определенное явление.
В мире не существует двух одинаковых индивидов. Поэтому очень важно научиться принимать мнения остальных, достойно их оценивать и не отрицать.
Человек, который способен принять мысли, полностью противоречивые его размышлениям, способен к самоусовершенствованию и работе над собой. Это положительно скажется на принятии решений в дальнейшем.
Правильное воспитание – еще одно проявление положительного влияния на формирование личности. Является базой образования определенного характера. Родители обучают ребенка, как правильно себя вести в обществе, что предпринять в конкретной ситуации и как лучше не поступать. Приучают к основным законам морали, нормам поведения.
Положительное влияние общества проявляется в:
- устранении комплексов;
- полноценном формировании убеждений;
- умении аргументировать свое мнение;
- понимании, что каждый человек – уникальная личность со своими убеждения и
- рассуждениями, которые могут не совпадать у нескольких человек;
- стимулировании развития человека в выбранном направлении;
- ликвидации негативных эмоций, пополнении позитивных и т. д.
Современный научный анализ доказал, что некоторые особенности поведения индивида исчезают, когда он покидает социальную среду или выходит из сферы воздействия определенной группы людей. Такая группа является местом, где личность может проявить себя – отработать коммуникативные умения, техники внушения.
Правильно сформированный коллектив дает возможность обучаться воспринимать себя и других, замечать ошибки остальных и суметь увидеть собственные. Человек учится фильтровать информацию, в процессе обсуждения у него формируется собственное мнение или взгляды на конкретные ситуации, модели поведения.
Негативное влияние
В жизни каждого бывает период, когда в окружении преобладают безуспешные, бесперспективные люди, которые тянут человека на дно. Их критика ничему не обучает, а лишь отображается в виде психологической деформации личности. В результате такой индивид, находясь под давлением общества, часто действует в ущерб собственным интересам.
Существует 3 основных реакции на подобное поведение группы. Каждой из этих составляющих присущи свои особенности:
- Внушаемость. Человек бессознательно соглашается с мнением других, принимает поведение группы. Не замечает, как меняется его манера общения, тип мышления.
- Конформизм. Состояние, при котором индивид внешне соглашается с некими утверждениями, но внутренне остается при собственном мнении. Происходит расхождение с размышлениями отдельного человека и группы.
- Сознательное соглашение. Индивид действительно меняет отношение к чему-либо. Происходит активное отстаивание интересов группы.
Под таким негативным влиянием группы человек может не иметь собственного мнения. Активизируется процесс деградации.
Последствия негативного влияния:
- повышенная эмоциональность;
- снижение уровня самопознания, самовыражения;
- обезличивание – отказ от своих интересов и мнения;
- развитие межличностных конфликтов;
- повышение уровня тревожности и озадаченности и т. д.
Еще одним возможным отрицательным следствием группового воздействия может быть невозможность раскрытия творческого потенциала. Главной причиной является нежелание общества воспринимать человека с отличительным типом мышления и другим видением мира. Все творческие идеи отвергаются. В результате творческий потенциал и вовсе может пропасть или застрять в развитии на длительное время.
Даже когда индивид хочет показать свою независимость, ему не дают этого сделать. Самооценка падает, и человек находится не в состоянии дать адекватную оценку себе, своим действиям и определенным поступкам. Он не чувствует поддержки со стороны окружающих.
Зависимость от мнения социума
Созависимость – состояние, которое возникло вследствие того, что человек не сумел противостоять воздействию других. Явление связано со сниженной самооценкой и преобладанием негативных эмоций (гнева, тоски, раздражения, нервозности, переживания, тревоги и т. д.).
Созависимость не только негативно влияет на природу личности, но и на эмоциональное, психологическое состояние человека. Он постоянно переживает о том, что подумают о нем остальные – осудят или ободрят, сумеет ли реализовать ожидания других или кого-то разочарует.
У созависимых людей вся жизненная энергия и силы уходят на переработку негативных эмоций. У них может появиться желание избавиться от негативного воздействия общества, но сил на осуществление каких-либо действий в этом направлении может не быть.
Основные проявления созависимости, созданной на негативной почве:
- навязчивая помощь, даже когда в ней нет потребности;
- ощущение ничтожности без взаимоотношений с кем-то;
- энергия тратится на поддержание отношений с другими, чтобы получить безопасность и душевное спокойствие;
- страх сделать что-либо вопреки общественному мнению;
- восприятие чужих проблем как собственных;
- погашение творческого потенциала;
- отсутствие позитивного мышления и принятия оригинальных решений;
- есть чувство ответственности за действия других;
- помощь другим даже в случаях, когда человек вынужден делать то, что он не хочет,
- чтобы не разочаровать кого-либо;
- может выражать негодование по поводу несправедливости, но неспособен защищать собственные интересы;
- всегда чувствует себя марионеткой; присутствует отклонения похвалы, комплиментов, приятных высказываний;
- больной винит себя буквально во всем, даже когда он реально невиновен;
- всегда считает себя недостаточно хорошим.
Созависимый человек не умеет говорить «нет». Из-за этого часто делает то, что ему не нравится. Он буквально привязан к помощи другим людям. У него постоянно присутствует чувство жертвы или собственной ничтожности.
Главная проблема таких людей – отсутствие жизненной цели. Они постоянно помогают кому-то, удовлетворяют чужие желания, жертвуя собственными мечтами.
Такое влияние общественности отображается на физическом состоянии больного. Появляются нарушения сна, активно развиваются психические расстройства и заболевания ЦНС.
Созависимый позволяет другим причинять себе больно. Он никогда не говорит открыто о своих потребностях. Всегда соглашается на условия других, даже если они его не удовлетворяют.
Такая личность боится ошибок и неудач. Теряет интерес к своей жизни. В результате становится трудоголиком. Не доверяет никому, даже себе. Очень переживает, когда ее подводят остальные, из-за чего впадает в депрессию. Страдает пищевыми расстройствами, не способна контролировать эмоции.
Созависимость также отображается на стиле жизни индивида. Вместо жизнерадостного и веселого состояния, он постоянно раздраженный, грустный, унылый и жалуется на все, что можно. Всем указывает на ошибки, не замечая собственных. В нем одновременно сочетаются ответственность и безответственность.
Коррекция
Лучшее решение – стать независимым на психологическом уровне. Перестать бояться самовыражаться, нарушать общепринятые нормы, действовать вопреки другим. Главное правило, которого нужно придерживаться, — отсутствие негативного влияния на общество.
Независимость является основной характеристикой сильной личности. Она несет ответственность за каждый поступок и не боится осуждения, неудач. Имеет материальную независимость. Является сознательной, прислушивается к мнению других, но сопоставляет его с собственными интересами. Присутствует здоровый эгоизм.
Правила, которых нужно придерживаться, если необходимо защитить себя от негативного влияния общественности:
- Помнить, что всем угодить нельзя. Если другого человека что-то не устраивает, не пытаться ему понравиться. Это избавит от необходимости постоянно подчиняться приказам этой личности.
- Прекратить обращать внимание на неадекватных или вечно недовольных людей. Это отбирает очень много сил и жизненной энергии, которой можно найти более достойное применение. Если кто-то начал изливать свою душу или часто делиться своими проблемами, сумейте вовремя остановить такого человека. Следует объяснить, что вы не готовы или не имеет времени выслушивать подобные жалобы.
- Больше отдыхать на свежем воздухе. Переутомление негативно сказывается на всех аспектах здоровья. Важно научиться медитации, часто повторять мотивирующие аффирмации. Очень помогают занятия спортом (подойдет даже обычная прогулка в парке).
- Необходимо брать ответственность только за собственные действия и поступки. Тогда не будет времени думать о других. Следует создавать такие ситуации, которые обогащают положительной энергией и делают счастливым.
- Никогда не поддавайтесь на грубость. Это один из самых эффективных методов манипуляции. Можно задействовать холодное презрение, чтобы дать понять, что подобное общение недопустимо. Знайте себе цену.
- Постоянно проводите самоанализ. Это поможет держать себя в тонусе и не поддаваться давлению общества. Старайтесь развивать только хорошие качества. Точно определите цели, расставьте приоритеты и обдумайте план действий. Подобное действие делает человека сильным и независимым.
- Учитесь отклонять людей с проявлениями жалости. Посочувствовать кому-либо можно, но делать это постоянно – плохое решение. Помните основное правило — никто никому ничего не должен.
- Избавьтесь от влияния социальных стереотипов. Самый популярный из них – социальный обман. Кто-то делает добро, и другой индивид тоже должен сделать что-то хорошее в ответ. Таким примитивным способом многие управляют другими ради достижения собственных целей.
- Можно попытаться избавиться от общения с неприятными личностями или свести любой контакт к минимуму. Это позволит сэкономить жизненную энергию и использовать ее более продуктивно.
Заключение
Влияние других людей может позитивно и негативно сказываться на формировании личности. Важно научиться не поддаваться отрицательному воздействию, а с положительного — выделять главное.
Влияние общества на человека
.
Мы представляем собой биологический вид, но как личность можем состояться только в результате культурной эволюции. Влияние общества на человека является процессом, когда каждый отдельно взятый представитель оказывает определенное воздействие на общее развитие .
Этапы формирования личности
Процесс становления индивида как личности начинается с момента рождения, когда фактором наследственности закладывается база формирования. Другие факторы влияния общества на развитие человека :
- природная среда, климатические особенности района проживания;
- совокупность социальных норм и культурных ценностей, принятых в группе;
- усвоение человеком норм, обеспечивающих влияние на процесс социализации;
- субъективный опыт, который накапливается при выходе из разных ситуаций.
Природный фактор является важнейшим условием гармоничного развития социума. Влияние общества на развитие личности заключается не только в прикладном значении, но и имеет художественное, научное, нравственное значение.
Влияние общества на формирование личности начинается буквально с момента рождения. Процесс социализации можно разделить на несколько возрастных категорий:
- ранний до 3 лет;
- с 3 до 11 лет;
- подростковый, с 12 до 15 лет;
- юношеский возраст (до 18 лет).
Наиболее важным в обеспечении влияния общества на личность является институт семьи, а также детские коллективы. К 18 годам уже практически сформированная молодая личность имеет свои мнения.
Влияние групп общества на психологию и поведение человека может быть как положительным, так и в негативном плане. Понятие личности проявляется в совокупности социальных качеств, приобретенных в жизни.
Влияние группы общества направляется на устранение отрицательных качеств индивида, а наличие обратной связи позволяет оценить правильность выбранного вектора развития.
В группе присутствуют люди с разным уровнем знаний, навыков и умений. Общаясь с людьми более высокого уровня развития, можно быстрее достигать поставленной цели, стать успешным.
Воздействие общества на индивидуума через группы заключается в требовании выполнять нормы. Здесь обрабатываются коммуникативные навыки, а положительные эмоции от общения повышают самооценку, придают уверенность.
Если групповые интересы становятся выше интересов отдельных ее членов и действуют в ущерб обществу, то отмечается негативное влияние группы. Когда мнение большинства навязывалось, одаренные личности находятся под психологическим давлением.
В результате такие люди или становились конформистами, или поддавались общественному остракизму, вплоть до изгнания. Иногда группа может инициировать развитие характера в негативном направлении, приобретение вредных привычек.
Проиллюстрировать такое влияние общества можно известной поговоркой «с кем поведешься, от того и наберешься».
Влияние личности на социум
Социум в современном понимании представляет собой сложную макросистему, стремящуюся к единому стандарту ценностей с учетом наследия разных культур и традиций. Отмечается не только влияние общества на личность, но и обратный процесс. Влияние человека на общество определяется степенью развития умственных способностей, навыком эффективно взаимодействовать с группами.
По отношению к окружающей среде особа может выступать в разных ролях: потребитель, созидатель или разрушитель. Самым низким уровнем ответственности является потребительский, когда индивидуум ограничивает свои интересы меркантильными и мелочными потребностями.
Более высокий уровень ответственности предусматривает усиление влияния позиции человека на окружающих. Степень воздействия личности на социум определяется способностью к действиям. Сильный и целеустремленный индивид может повлиять на изменения в мире, сплотив вокруг себя группу единомышленников.
При выполнении в социуме определенной функции деятельность человека на пользу окружения им поощряется. Сила положительного примера является одним из главных инструментов влияния личности на общество.
Во многих художественных произведениях поднимались острые социальные вопросы, и писатели оказывали существенное воздействие на ход истории. Рассказы Тургенева «Записки охотника», где с симпатией и любовью описаны образы крестьян, показали безнравственность крепостного права, и в России общественность поднялась на борьбу за его отмену.
Аргументы, приведенные Шолоховым в рассказе «Судьба человека », привели к принятию закона о реабилитации военнопленных, которых до этого судили как предателей родины.
Социум и человек не могут существовать и развиваться без зависимости друг от друга. А.М. Горький в произведении «Старуха Изергиль» показал, что человек не может счастливым, если ставит себя выше общества. Принося свою жизнь в жертву, как Данко, он останется в истории примером мужества.
Многогранный процесс превращения в личность возможен только при постоянной работе над собой и в результате влияния разнообразных групп.
Влияние общества на человека
Привет всем добрым людям! Привет, общество в целом и привет, отдельный ее элемент!
В этой статье я хочу поднять такой вопрос, как влияние общества на человека. При этом я не хочу разводить «воду», а дам вам в сознание полезное знание, чтобы вы стали более успешным человеком. Кстати, это знание вам не понравится, потому что вы его имеете, но не хотите признавать. Ну что же… После прочтения этой статьи вам придется вспомнить то, что вы упорно пытаетесь забыть.
Влияние общества на человека
Ответьте мне на вопрос: вы хотели бы быть инструментом или винтиком в каком-нибудь механизме? Или может вы хотели бы быть рабом, которому внушили свободу?
Я уверен, что вы не хотите этого. Я думаю, что вы считаете себя творцом своей жизни, что вы держите нити управления и имеете свободу выбора. Но вы ошибаетесь.
Мы вышли в свет для того, чтобы обслуживать общество. Мы выросли для того, чтобы принимать участие в урегулировании выживания на планете и мы отлично с этим справляемся. За это мы получаем грамоту, премию, наручные часы, пенсию и место на кладбище. И получаем от поощрения приятные эмоции, мы чувствуем свою значимость и продолжаем трудиться на благо общества.
Общество на нас влияет и мы тоже вместе с обществом упорно влияем на каждого человека.
Если человек вдруг на минуту остановится и задумается, то он почувствует себя одной большой зависимостью. Человек зависим со всех сторон. И в каждой стороне так или иначе будет присутствовать общество.
Можно привести много примеров того, как человек зависим от общества, но мы сделаем проще. Не будем все усложнять.
Самое важное заключается в наших с вами фантазиях. Заметьте, мы не фантазируем захватить луну или летать как бэтман. Мы не фантазируем прыгать до облаков и не фантазируем менять цвет кожи или уметь дышать под водой. Напротив — наши фантазии примитивны и доступны — иди, сделай и получи. Но наши фантазии не реализовываются, а лишь сидят в нас в виде желаний. Почему?
Потому что мы зависимы от общества. Мы не можем реализовать свои сексуальные фантазии, потому что общество их не одобряет. Хочет того же что и мы, но если кто-то там выходит за рамки своих фантазий, то общество начинает свое влияние. Оно начало влиять на нас еще в детстве. Какие фантазии мы держим в себе?
А точнее — какие фантазии, дорогие читающие, вы держите в себе? Держу пари, что одна из ваших фантазий делиться с другими людьми своими фантазиями, но вы не можете этого делать. Или делаете это инкогнито на форумах. Слишком велико влияние на вас общества. Но ничего, читайте дальше, скоро я переверну ваше мышление с ног на голову!
Итак, фантазии — это наши истинные потребности, которые мы не удовлетворяем из-за страха быть отвергнутым обществом.
Но почему человек так слепо прислушивается к обществу?
Программа формируется еще до рождения
Мне бы хотелось, чтобы вы запомнили следующие слова — «маленький ребенок хочет быть похожим на своих родителей и копирует их поведение. Мама и папа не могут ошибаться и ребенок впитывает в себя это знание».
Природа мудра и слепа. Природе важно одно — выживание вида. И она рассуждает примерно так — раз родители выжили, значит они знают КАК выживать, а это значит, что необходимо написать ребенку определенную врожденную программу выживания , чтобы он действовал так же как родители, чтобы выжил и он тоже. Поэтому ребенок подсознательно стремиться быть сильным как папа или красивой как мама. Т.е. ребенок рождается с врожденной программой выживания, которая отвечает за обучение. А программа закладывается на клеточном уровне или, проще говоря, передается вместе с генами.
О.к. Он выжил и вырос и программа работает дальше. Не так сильно как в детстве, но она работает.
Дальше уже включается социальный инстинкт, который вызывает страх того, что общество изгонит человека из стаи.
Природа все еще не отменила стадный инстинкт. Вы помните фразу из замечательного фильма — «Все побежали. И я побежал!»? Так вот — это у нас в крови. Раз большинство выбирает этот продукт, значит что-то в нем есть, значит его можно выбрать и мне. Значит это безопасно! Однако водкой отравления не останавливают человека ее пить. Потому что ее пьют многие. Они сделали выбор и я его сделал. Все побежали и я побежал. Осознаете о чем я? Чувствуете как меняется ваше мышление? Тогда продолжаем читать!
Общество влияет на человека и это неисправимо. Это часть инстинкта самосохранения. Инстинкт не разумен, это слепая программа, которая очень примитивно «соображает». У этой программы очень простое объяснение — общество не может ошибаться.
Однако общество все таки ошибается. Все дело в том, что общество формирует и создает винтики, для того, чтобы хорошо работал механизм. Если какой-либо винтик выходит из строя, то общество его за это порицает, эй, так не принято! Если винтик плюет на общество, то его просто изолируют. Если он достаточно умен, то он выходит из изоляции и становится пам-парам! Свободным!
Прекрасный пример — протест в церкви с пакетами на головах. Общество изолирует участников протеста, но они оказались не настолько глупы и сработал фактор интернета, их просто нельзя было убрать или надолго изолировать. Поднялась бы шумиха.
Обществу нужны солдаты
Когда человек один, остается наедине сам с собой, он расслабляется. Но как только этот человек появляется в обществе, он становится другим человеком.
Играет социальные роли. И самые вакантные роли — середнячки. Общество приветствует середнячков. Потому что ими легче управлять. Слабаки часто болеют, дают слабое потомство и быстро умирают. Сильные опасны и для «всеобщего счастья» нужны именно середнячки. Привет коммунистам!
Из этого можно сделать вывод — многие люди стремятся стать середняками. Слиться с серой массой, чтобы на них не обращали внимание (если предложить человеку выступить публично, то человек инстинктивно испытывает страх), не делать того, ЧЕГО ХОЧЕШЬ ТЫ(держи свои фантазии при себе, а на языке общества — то засунь свои фантазии к себе в задницу) . Общество это поощряет. Члены общества к этому стремятся. Все просто и предсказуемо. Не нужно выделяться…
Поэтому большинство никогда не достигнет своих целей. Они слишком погрязли во влиянии от общества, они стали слишком зависимы и им остается только одно — это подстраиваться под социум, то есть винтик просто смазывает свои шестеренки, чтобы лучше вертеться в механизме и чтобы не было сбоев.
Когда общество достаточно удобно для вас, вы называете это свободой. Роберт Фрост.
Я не знаю, может кто и хочет так жить, но лично меня такая картинка не устраивает, у меня в душе живет пират, который хочет жить так, как хочет! Если вы чувствуете, что вам неприятно быть шестеренкой, то нужно выходить из этого механизма. Я предлагаю избавиться от влияния общества!
Когда в обществе зреет человек, который не очень хочет быть серым цветом массы, общество на это инстинктивно реагирует. Если человек по хозяйски живет в этом мире, напролом прет, ногами открывает двери, говорит что хочет, живет как хочет, реализовывает свои мечты и фантазии и не дай Бог у него появляются еще и результаты, то тогда и начинается травля.
С ног на голову! Влияние человека на общество.
И тогда можно видеть как уже ЧЕЛОВЕК ВЛИЯЕТ НА ОБЩЕСТВО. Это провокация, работу которой абсолютно каждый может проверить хоть сегодня.
Если вы начинаете воплощать свои фантазии и мечты в жизнь или хотя бы рассказывать о них (особенно если вы до этого молчали), то вы сможете увидеть то, как общество реагирует.
Сначала общество начинает обсуждать (естественно осуждая) Общество знает, что ее члены очень сильно боятся обсуждения(осуждения) и поэтому обсуждают(осуждают).
Потом общество начинает смеяться. Ведь это лучше всего! Проще всего смеяться над более успешным человеком. Как только человек добивается каких-нибудь результатов, тут же становится насмешкой очень многих индивидов общества. Эти люди хотели бы быть на его месте. С одной лишь разницей. Они хотели бы быть на его месте, но не прикладывая при этом никаких усилий. Это принципиальное различие между людьми. Одни делают и добиваются, другие над ними смеются, но хотят быть на их месте.
И потом, если обсуждения и насмешки не сработали. Человек начинает… Я думаю, вы догадались. Оскорблять. Гневиться! Это точка. Дальше только физика. А за физику уже могут и свои же члены общества наказать. Поэтому нельзя.
Или вы увидите перезагрузку. Разрыв шаблона. Ступор. Потерю дара речи. Когда вы переворачиваете все с ног на голову, то люди не знают как им реагировать. Поэтому они молчат и не знают что им делать. Потом они осмысляют полученную новую информацию и обсуждают ее, рассказывая другим, набирая номера своих друзей и подруг.
Что я предлагаю?
Я предлагаю рассказывать о своих фантазиях, мечтах и желаниях. Я предлагаю воплощать их в жизнь. Я предлагаю прекратить быть простым винтиком. Я предлагаю отказаться стремиться стать классным винтиком, с дорогой смазкой, с удобным размещением в механизме. Я предлагаю самому влиять на общество, достигая при этом своих целей.
И кстати, далеко не факт, что общество начнет к вам негативно относиться. Все дело в том, что желания и фантазии людей похожи и скорее всего все то, что хотите вы, того же хотят и другие. Поэтому вами могут начать восхищаться и завидовать.
В любом случае эта статья так или иначе повлияет на вас. Если конечно вы читали ее внимательно. И у вас теперь есть выбор — быть во влиянии и смиренно жить или влиять самому.
Каждый поймет эту тему по своему. Но эту статью я создал для вопросов. Вас обсуждают? Ругают? Над вами смеются? Или вы обсуждаете, смеетесь и оскорбляете других людей?
м?
Успехов!
Общество как форма жизнедеятельности людей. Влияние человека на общество и общества на человека
Что такое общество как форма жизнедеятельности людей? На первый взгляд, на этот вопрос можно ответить довольно очевидным определением. Общество — это совокупность людей, их общая масса. Однако данное объяснение поверхностно. Оно не затрагивает тех глубоких процессов, которые происходят внутри каждого социума. Только рассмотрев это явление подробнее, можно обнаружить те причины, по которым люди вообще объединяются в подобные круги.
Понятие общества
Исторически общество как форма жизнедеятельности людей возникло в тот самый момент, когда первые представители человеческого рода стали объединяться в коллективы. Охотники и собиратели начинали жить вместе для взаимной выгоды, чтобы помочь друг другу выжить в дикой природе. Постепенно стали формироваться закономерности, по которым жили люди. Зарождались правила и запреты. Регулирующие нормы сделали общество устойчивой системой.
У этого явления достаточно много определений. Какие-то из них появились как основополагающие каноны той или иной философской теории. Но, так или иначе, любая точка зрения оговаривает функции социума. Такое объединение создается для адаптации, целеполагания, интеграции и самосохранения людей. Человечество появилось тогда, когда оно обособилось от природы и стало жить в искусственных условиях (поселениях, городах и т. д.). Поэтому общество — это еще и противопоставление дикому состоянию людской рода.
Личность в обществе
Человеческое общество как форма жизнедеятельности людей изучается уже на протяжении нескольких столетий. За это время сформировалось несколько особенно популярных точек зрения о данном явлении. Распространенной является так называемая «атомистическая» теория. Ее основоположником стал Георг Зиммель. Этот ученый считал, что общество — это не просто масса людей, а совокупность их уникальный действий.
То есть, согласно этой теории, человек признается индивидом. Именно личность порождает общество, а не наоборот. Данная точка зрения появилась как синтез идей античной философии и Ренессанса, когда человек считался центром мироздания. Взаимодействия людей рождаются вследствие амбиций, желаний и стремлений. Различные мотивы побуждают человека идти на контакт со своим соседом, сослуживцем, прохожим и т. д. Именно из этих крохотных ниточек рождается общество как форма жизнедеятельности людей.
Социальные группы
Другая теория организации общества гласит, что его составляют не отдельные личности, а социальные группы. Основоположником данной идеи стал польско-американский социолог Флориан Знанеский. Он и его последователи отожествляли термин «общество» с термином «человечество». Социальные группы формируются по самым разным признакам. Это могут быть единомышленники, которые пытаются воплотить в жизнь свою затею.
Социальная группа также строится вокруг представителей одной профессии или класса. Например, буржуазия влияла на общество XIX века, пытаясь развить в нем капитализм и рыночные отношения. В то же время рабочие создавали профсоюзы, отстаивали свои права и защищали интересы. У этих групп были разные цели. Они противостояли друг другу. Но именно сумма их противоположных усилий породила те основы общества, по которым стала жить Европа и США в XX столетии.
Признаки общества
У общества, как системы, есть несколько ключевых признаков. Первый из них – территория. Она является основой всего социального пространства, на просторах которого появляются и развиваются различные взаимодействия и отношения между людьми.
Следующий признак заключается в том, что общество — это огромная сила, интегрирующая человечество. Оно создает условия для того, чтобы каждое новое поколение втягивалось в социум посредством воспитания и приучения к нормам. Ребенок, а потом и подросток постепенно включается в систему людских отношений. Даже если человек старается избегать общества, он все равно будет связан с ним культурой, происхождением и языком.
Автономность общества
Законы общества постепенно меняются. Это свидетельствует о том, что система саморегулируется. Если появляются новые социальные идеи и претендуют на то, чтобы стать всеобщими нормами, им следует пройти проверку на прочность.
Ход истории сам отсеивает ненужные и неэффективные принципы людских отношений. Нормы общества гибки – они подстраиваются под меняющуюся конъюнктуру. В процессе эволюции социума люди набирают исторический опыт, который они потом смогут использовать для улучшения собственной жизни.
Зависимость человека от социума
Современная жизнь в обществе такова, что социум предоставляет условия для самореализации самым разным своим членам. Эта характерная многофункциональность появилась не сразу. Она родилась как результат многовековой эволюции общества. Сегодня у жителя каждой развитой страны есть возможность подняться на «социальном лифте» и воплотить в жизнь свою мечту.
Но человек не только получает определенные перспективы от жизни в обществе. Индивид зависит от социума. Только внутри него человек может удовлетворить свои потребности и приобрести все необходимое для собственной комфортной жизни. Общество предоставляет молодому человеку или девушке все условия, чтобы получить образование и приобрести новые навыки, которые пригодятся им в будущем. Отношения в обществе устроены так, что система сама помогает своим членам добиваться поставленных перед ними целей.
Развитие общества
Каждое ли современное общество может похвастаться совершенным и эффективным укладом? Безусловно, не все страны и нации могут пройти такой тест. Общество как форма жизнедеятельности людей находится в постоянном развитии. Эта система просто не может быть статичной и стоять на месте, потому что люди, из которых она состоит, осуществляют какую-либо деятельность.
Однако человечество в разное время развивалась с совсем не одинаковой скоростью. Существует такое понятие, как прогресс. Такой процесс характеризуется развитием вперед, переходом от простого к сложному, совершенствованием науки, техники и т. д. Обратное явление — это регресс. Он заключается в переходе от высшего к низшему, деградации. В целом общество никогда не регрессировало. Например, научные изобретения, один раз появившись, больше уже никогда не забывались.
Но может случиться и так, что общественное развитие если не повернется вспять, то как минимум замедлится. Подобный процесс называется стагнацией. В особо острых формах она приводит к остановке развития. К примеру, европейское общество стагнировало на протяжении нескольких столетий в эпоху Темных веков после распада Римской империи.
Пути общественного прогресса
Развитие общества зависит только от самих людей. Французский философ и ученый Жан-Антуан Кондорсе считал, что основным критерием прогресса является наращивание знаний. Сегодня эта точка зрения остается самой популярной и распространенной. С другой стороны, нельзя не упомянуть о нравственном критерии прогресса, сторонниками которого были социалисты-утописты. Такая теория предполагала, что люди в итоге должны были организоваться на основе братского отношения людей друг к другу. В социалистическом учении данное состояние общества называлось коммунизмом – некоей точкой, куда должно было стремиться человечество.
Немецкий философ Шеллинг в своих работах доказывал теорию о том, что главным фактором социального прогресса является не развитие науки, а усовершенствование правовой системы. Гегель ставил на первый план наличие свободы. Только общество, избавленное от рабства и классовых предрассудков, может двигаться вперед — считал знаменитый мыслитель. В XX веке развитие социума связывали в первую очередь с индустриализацией и модернизацией производства.
Современные социологические теории ориентируются в первую очередь на гуманистические идеалы. Если у людей увеличится средняя продолжительность жизни, улучшится состояние здоровье и повысится уровень образование, то и общество станет жить продуктивнее и счастливее.
Резкие и постепенные перемены
Если люди недовольны состоянием общества, то неизбежно возникает опасность революции. Этот термин обозначает резкую перемену социальных ориентиров и норм. Как правило, общество и люди в нем развиваются постепенно, то есть эволюционным путем. Резкие скачки, вызванные народным недовольством, могут появиться только при наличии глубоких противоречий в социуме.
Чтобы избежать революций и кровопролития, общество должно вовремя проводить реформы. Переустройства и преобразования являются факторами безболезненного и эффективного развития человечества. Если люди идут таким путем, им не приходится уничтожать всю основу социальной структуры своего общества.
Постепенное развитие иногда обозначают словом «модернизация». Оно также связано с прогрессом в науке и технике. От них сегодня особенно зависит развитие как общества в целом, так и составляющих его людей в частности. С помощью инноваций человечество повышает уровень своей жизни и делает социум счастливее.
Как человек влияет на общество и как общество влияет на человека?
Грамматическая
Надо: »общества».
Речевая
Повтор однокоренного слова (взаимодействуем, воздействием). Стоит в одном из случаев заменить слово.
Пунктуационная
Пропущена запятая: »так же, как и…»
Грамматическая
Надо: »И.А.Гончарова»
Фактическая
Почему речь идет о любовной истории? Роман »Обломов» — это не только и не столько любовная история, сколько социальный роман.
Орфографическая
Надо: »апатии»
Речевая
Неправильная формулировка. Надо: »Такое отношение к жизни сформировалось у него еще в детстве».
Грамматическая
У предложения нет либо начала, либо конца. Фразы должны быть логически завершены. Деепричастный оборот должен присоединяться к какому-то сказуемому. Например: »Илья Ильич стал таким, смотря на Обломовку, в которой все спали после обеда и никто ничего не делал».
Орфографическая
Надо: »ничего»
Речевая
Неудачная фраза. Конструкция предложения разговорная. И, если углубляться в содержание романа, то нужно говорить не о »любом жителе деревни» а в первую очередь о родителях Обломова, ведь именно они — помещики, сформировавшие такой образ жизни в своей деревне.
Речевая
Фраза лишена смысла. Видимо, Вы хотели сказать, что общество убило в нем человека? Или: что общество стало причиной его жалкого существования?
Речевая
Слово »характером» в этой фразе лишнее.
Орфографическая
Дефис в выделенных словах не нужен.
Речевая
Неудачное построение фразы: необоснованно короткая, рубленая фраза. Стоило написать: »Благодаря этому Штольц ведет активную жизнь».
Грамматическая
Правильно: »с детства».
Речевая
Так нельзя строить предложение в сочинении-рассуждении. Стоило написать: Другим примером влияния общества на человека может послужить роман Л.Н.Толстого »Война и мир».
Речевая
Двусмысленная фраза.
Пунктуационная
Пунктуация разрушает возможность понимания мысли. Все выделенно — на самом деле одно предложение, а Вы зачем-то делите единую фразу на три части. И в начале следовало правильно записать причастный оборот: »Пьер Безухов, являвшийся первым в очереди на огромное наследство, попадает в светское общество, где чувствует себя неловко».
Речевая
Повтор: »использовать», »на пользу».
Речевая
Неверно подобрано слово. Речь должна идти вовсе не об »уловках», а о дурном влиянии Долохова.
Речевая
Слово подобрано неудачно.
Пунктуационная
Перед »что» должна быть запятая, а не точка.
Речевая
Неудачное выражение.
Речевая
Снова нарушены связи. У предложения начала.
Орфографическая
Надо: »интеллигента»
Пунктуационная
Пропущена запятая перед »не».
Орфографическая
Надо: »не отгораживаться».
Пунктуационная
Вместо точки должно быть тире.
Грамматическая
Надо: »наша литература», или »наши писатели».
Как общество влияет на человека?
Общество влияет на поведение человека больше, чем вы можете себе представить. Дело в том, что человек по определению является социальным животным. Это значит, что социальное влияние пожизненно может формировать поведение человека. Этого можно избежать, только если изолироваться и стать отшельником. Но мы не рассчитаны на одиночную жизнь. Общество является ключевым фактором нашего роста и развития. Без социального взаимодействия и социальных структур человек не мог бы чувствовать себя полноценным человеком. На самом деле, социальное влияние является очень важным фактором для планирования нашей жизненной стратегии, и способности конкурировать с людьми вокруг нас.
Особенно, влияние окружающих людей на человека проявляется в раннем возрасте. Скорее всего, ребенка воспитывают так, как родители хотели, чтобы его воспитали. Большое влияние родителей на ребенка можно подтвердить тем, что ребенок, оставленный в лесу и воспитанный волками, лишенный какого-либо взаимодействия с людьми, демонстрирует поведение, отличающееся от общечеловеческого, такое как ходьба на 4 ногах.
Также следует отметить, что средства массовой информации оказывают большое влияние на человеческий мозг. Ведь они продвигают рекламу определенных убеждений, взглядов или продуктов. Именно поэтому существуют законы, которые правительство должно применять для контроля над любым оскорбительным действием, плохими идеями и визуальными эффектами, чтобы защитить население страны от плохого влияния, портящее их здравый смысл.
Ясно, что, рассматривая различные влияния более сложным образом, мы можем утверждать, что существуют как положительные социальные влияния, так и отрицательные. Но если мы можем определить что такое, и чем является негативное влияние, это означает, что мы осознаем это и, способны противостоять отрицательному влиянию, не будучи поглощены им.
Аргументы из литературы на тему: «Влияние общества на человека»
Человек живёт и развивается в обществе, которое определяет его поступки и стремления. Но зачастую между личностью и коллективом, в рамках которого она вынуждена существовать, возникают противоречия, которые очень сложно решить. Можно ли быть полноценной частью социума, при этом, не теряя собственной индивидуальности? Стоит ли подчиняться тому, что другие считают правильным и единственно возможным? Возможно ли, обрести внутреннюю гармонию в узких рамках диктуемых обществом правил и условий? Чтобы ответить на эти вопросы, многие знаменитые авторы рассуждали, как решается проблема взаимодействия человека и общества. В этой подборке мы перечислили самые яркие аргументы из литературы, иллюстрирующие влияние коллектива на личность.
- В драме А.Н. Островского «Гроза» обособленный, замкнутый в своей ограниченности город Калинов живёт согласно патриархальным порядкам, многие из которых порядком обветшали и устарели. Однако, быт и нравы, господствующие здесь, исключают свободу выбора, принуждая каждого жителя следовать законам, основанным на страхе и обмане. Бунтующим героем в пьесе становится Катерина, готовая вступить в бой с вековой косностью, чтобы отвоевать своё право на любовь и свободу. Дабы избавиться от внутренней дисгармонии, обрести надежду на счастье, она бросает вызов условностям и домостроевским традициям. Однако героиня не способна противостоять тирании в одиночку. Отказываясь жить в неволе, она предпочитает погибнуть. В данном случае коллектив, опасаясь перемен, довел свободолюбивую личность до мятежа и отчаяния.
- Общество диктует человеку правила поведения и жизненные установки, в которых каждому необходимо выстраивать свою собственную модель поведения. Но соответствовать узким общественным стандартам для свободолюбивой и мыслящей личности становится невыполнимой задачей. В романе Рэя Бредбери «451 градус по Фаренгейту» социум давно утратил оригинальность и самобытность. Это мир механических будней, развлечений и телесериалов. В нем люди живут по четко отлаженным установкам, исключающим отказ от стереотипа. Гай Монтэг – пожарный. В его обязанности входит проводить обыски и сжигать книги, которые попадутся ему на глаза. Но очень скоро он понимает, что его жизнь представляет собой холодное посредственное существование, подчинённое абсурдным законам, лишённое мысли и тепла. Монтэг вступает в борьбу с прошлым своим существованием, бунтуя против уравнительных законов мира, которым больше не желает подчиняться. Так, авторитарное общество «выдавливает из себя» непокорных членов.
- В романе И.С. Тургенева «Отцы и дети» герой-бунтарь – Евгений Базаров оказывается одиноким в своей верности идеям нигилизма. Его резкие суждения, философия всеобщего отрицания пугают и раздражают старшее поколение, воспитанное на традиционных представлениях о морали, культуре и этических нормах. Базаров уверен, что устаревшие ценности, прочно вошедшие в сознание и быт поколения «отцов», необходимо искоренить. Он чувствует своё несоответствие с обществом, в котором принужден существовать. Попытки неравной борьбы обрекают героя на одиночество и непонимание. Глубина и незаурядность личности Базарова не соответствуют обществу устоявшихся вековых традиций, которые тот пытается низвергнуть. В данном примере влияние общества выражается у личности в отрицании социальных традиций и закономерностей, как таковых.
- Противопоставление – излюбленный приём авторов, стремящихся показать в произведении острый социальный конфликт или актуальную для читателя проблему. Противостояние человека и общества – одна из сквозных тем романа-эпопеи Л.Н. Толстого «Война и мир», который считается одной из самых масштабных книг за всю историю литературы. Писатель создает живописные и во многом иронические образы посетителей салона Анны Павловны Шерер. Высшее общество Петербурга стеснено рамками принятого поведения. Их диалоги, рассуждения и мысли подчинены привычке, которая сделала их чопорными, тщеславными и лишёнными индивидуальности. В салоне поднимаются серьёзные общественно-значимые темы, которые перевираются, искажаются и упрощаются, превращаясь в пошлые беседы и сплетни о том, что модно обсуждать. Даже патриотизм для Анны Павловны заключается только в том, что она принципиально отказывается разговаривать на французском языке. Для героев, знающих цену мысли и слову, пребывание в подобных гостиных превращается в пытку. Так, общество вынуждает Болконского бежать прочь от мирной жизни и искать свое место на войне. Но влияние социума сказалось на целях, которые первоначально ставил герой: он хотел славы ценою крови. Это желание было искусно навязано ему в праздной болтовне о гении Наполеона, которого превозносили при дворе.
- В рассказе А. Солженицына «Матренин двор» автор рисует быт и нравы патриархальной деревеньки, где каждый живёт в границах искусственно созданного уютного мирка, подчиненного личным интересам и эгоизму. И только простая деревенская женщина Матрена всю свою жизнь отдает на служение и помощь людям, а страдания и многочисленные потери не озлобляют её души. Она совсем не богата: любовно поливает цветы в кадках, растит картошку, заботится о хромой кошке, и, конечно, помогает соседям, которые пользуются её бескорыстностью. С гибелью героини рушится и всё, созданное ею с таким усердием: односельчане с жадностью обсуждают её жизнь, делят имущество, растаскивают по лоскуткам пожитки. Каждый не может удержаться от своей примитивной оценки: они смеются над Матреной, осуждают ее за открытость и искренность. Мир, в котором Матрена видела столько тепла и любви, оказывается к ней жестоким и несправедливым. Зато героиня не поддалась тлетворному влиянию деревенских нравов и сохранила индивидуальность.
- Велика ли цена за человеческое счастье? Можно ли измерить его земными благами и богатством? Что в жизни по-настоящему значительно и ценно? В рассказе И.А. Бунина «Господин из Сан-Франциско» никто из героев не задается подобными вопросами, ведь, в сущности, ответ на каждый из них очевиден: чем больше денег, тем счастливее человек. Пароход «Атлантида», на котором путешествуют герои, – это общество людей циничных, успешных и, разумеется, богатых. В центре повествования — образ состоятельного господина, путешествующего с семьей, посвятившего свою жизнь накоплениям, которые позволяют ему приобрести все удовольствия, которые только можно купить за деньги. Однако оказывается, что в мире существуют вещи, не подверженные отношениям купли-продажи. Перед лицом смерти господин оказывается беззащитным, брошенным на произвол судьбы, лишним на веселом празднике людского тщеславия. Смерть героя, ещё недавно уважаемого всеми, воспринимается как досадная неприятность. Общество, полноправным членом которого ещё совсем недавно мнил себя господин, отрекается от него. И такой же финал ждет каждого человека, превратившегося в безликого «господина» в угоду коллективу, который превращает своих членов в универсальные копии друг друга.
- «…Люди как люди. Любят деньги, но ведь это всегда было…» — задумчиво произносит Воланд в романе М. Булгакова «Мастер и Маргарита». Действительно, сколько бы ни существовал род человеческий, слабости его всегда одни и те же: жажда денег и признания. Общество на страницах романа колоритно в своей примитивности: члены писательского объединения МАССОЛИТ занимаются бесцельной графоманией, пишут бездарные стихи и мечтают о «творческих отпусках». А зрители театра «Варьете» в безумном порыве кидаются на сцену в попытках поймать падающие с потолка червонцы. Все они – бездарны и мелки в своем существовании, подчиненном незначительным, вещественным целям. В этом вечная меркантильная сущность человеческой природы, которая не подвластна времени и истории. Это общество подминало под себя всех москвичей, а тех, кого не удавалось, вычеркивало из жизни с помощью критиков Латунских и им подобных. Пошлые, обывательские, ложные ценности распространялись через тот же МАССОЛИТ по цене «судачков а-ля натюрель» и захватывали умы людей, делая их однотипными и безликими.
- Общество может уничтожить человека. Может ли человек, бросив вызов обществу, одержать победу? Едва ли. В повести А. Куприна «Олеся» героиня воспитывается вдали от крестьянской деревни. Она не знакома с бытом и нравами живущих там людей, ей чужды их традиции и взгляды, точно так же, как чужды и предрассудки. Она вольна в своих действиях и решениях. Её любовь к случайному гостью Ивану Тимофеевичу — это простое и сильное чувство, которому не может быть преград в её естественном, живущем по закону природы мире. Однако под гнётом суеверных предрассудков и неоправданной злости крестьян, не принимающих девушку, героиня вынуждена сдаться обстоятельствам и отвергнуть возлюбленного.
- В комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума» общество, в котором оказывается Чацкий, едва ли ценит достоинства личности, измеряя всех и каждого исключительно размером кошелька. Нет здесь представлений о благородстве и долге, есть только блестящие перспективы и высокие должности. В центре такого общества Александр Чацкий оказывается лишним, осмеянным, поскольку преследует иные цели, не гонится за чинами и богатством. Он бросает вызов фамусовскому обществу, презирает Молчалина, готового пойти на обман и лицемерие с выгодой для себя. Чацкий отказывается принимать жизнь такой, какой ее видят окружающие, сохраняя верность себе. Он не способен лгать и притворятся там, где необходимо сказать правду. Чацкий остро чувствует уродство и ограниченность людей, которые ещё совсем недавно были дороги ему, поэтому покидает дом Фамусова. Так, влияние общества не коснулось героя, он сумел устоять и спасти свою личность от нравственного падения.
- Что заставляет человека отказываться от своих идеалов, упрощать свою жизнь до примитивных радостей и удовольствий? Главный герой рассказа А.П. Чехова «Ионыч» Дмитрий Старцев под влиянием общества, которое обозначило круг его общения и интересов, превращается из добродушного, подвижного, чувствительного человека в тяжелого на подъем, эгоистичного, ограниченного обывателя, которого знакомые по-домашнему называют «Ионыч». Узкие рамки той среды, в которой вынужден проживать герой, его духовная слабость и нежелание действовать делают из него футлярного персонажа, человека без имени. Он вынужден принять бесцельность своего существования и жить согласно условиям того мира, с которым он не нашел в себе силы вступить в борьбу.
Автор: Валерия Пронина
Интересно? Сохрани у себя на стенке!