Posted on

Идеалы женской красоты древности | Блогер aniase на сайте SPLETNIK.RU 16 июня 2012

«ВЕНЕРЫ» ПАЛЕОЛИТА Уже в древние времена люди кроме предметов быта лепили из глины человеческие фигурки. Возраст самой древней женской статуэтки, известной человечеству – 80 тысяч лет. Первые предметы культуры изображали именно женщину – это последствия матриархата. Эти находки имели преимущественно культовый характер. Женщина, которая была главой рода, возносилась до ранга матери богов. Какие требования были к идеалу женской красоты в то время, и кто был “законодателем моды”? Фигурки палеолитических «венер» показывают, что интерес к женщине тридцать тысяч лет назад весьма отличался от нынешнего. Лицо, руки и ноги проработаны в этих фигурках очень слабо. Подчас вся голова состоит из одной пышной прически, но вот все что имеет отношение к рождению и кормлению ребенка — все это не просто тщательно прописано, но, как кажется, преувеличено. Огромный зад, бедра, беременный живот, отвисшие груди. Палеолитическая Венера — это не грациозное создание, пленяющее воображение современного мужчины, и не цветущая женственность луврской Афродиты, но многорожавшая мать. Такова наиболее известные «венера» из

Виллендорфа (Австрия) Таков и примечательный рельеф из Луссель (Франция) на котором стоящая в фас женщина держит в правой, согнутой в локте руке массивный рог, очень напоминающий роги изобилия, но, скорее всего это — знак присутствия Бога-Зубра. Палеолитические Венеры. Стоянка Костёнки. Примерно 35000 лет до н.э. Женщина с острова Мальты И не то чтобы палеолитический художник просто не умел или не желал изображать женскую красоту. На нескольких памятниках мы можем видеть, что он в принципе прекрасно это делал — головка из слоновой кости (Брассемпуй), рельеф в пещере Ля Мадлен, открытый в 1952 году. Но фигурки и изображения «венер» отнюдь но ставили целью прославить совершенство женской красоты.
МАТЬ СЫРА ЗЕМЛЯ.ЖЕНСКИЙ ОБРАЗ ЭПОХИ НЕОЛИТА
Присущее уже верхнему палеолиту почитание земли в образе беременной женщины в эпоху неолита вполне сохраняется и во многом усложняется. Но суть почитания земли остается той же — это благоговение перед стихией, в которую уходит семя жизни и которая возрождает его к новому бытию. . Изображения женщин Триполья
как одни из лучших образцов керамики периода неолита Трипольская цивилизация просуществовала с 5-го тысячелетия по 2-е тысячелетие до нашей эры на землях современной Украины,Молдавии и Румынии. Если сущность мировоззрения первобытного земледельца выразить простейшей формулой зерно + земля + дождь = урожаю, то в пластике Триполья мы найдем отражение всех звеньев этой формулы, выраженных посредством женской фигуры. Земля, почва, вспаханное поле были уподоблены женщине; засеянная нива, земля с зерном — женщине, «понесшей во чреве своем». Рождение из зерна новых колосьев уподоблено рождению ребенка. Женщина и земля сопоставлены и уравнены на основе древней идеи плодовитости, плодородия. Огромное количество в трипольском материале женских нагих татуированных статуэток обосновывает этот тезис (т.е. это подтверждает общую символику, характерную тогда народам Востока, Египта и Америки, а именно: образ женщины — как символ плодородия и материи, изображенный на ней квадрат — поле, символ проявленной жизни, материи, который просто подчеркивает глубину символической мысли, зерна — символ запаса психической, жизненной энергии). Связанные с аграрной магией женские фигурки делятся на два хронологически различных типа: ранние изображения (IV тысячелетие до н.э.) дают нам зрелых матрон с необъятными чреслами, щедро украшенными затейливой татуировкой. Более поздние (III тысячелетие до н.э.) фигурки изображают юных девушек с тонкой талией, неширокими бедрами и миниатюрными грудями. Однако идея зарождения новой жизни проведена и при изготовлении этих грацильных фигурок: иногда встречаются отпечатки зерен, иногда — беременность юной женщины.
ЖЕНЩИНЫ МЕЖДУРЕЧЬЯ
В Передней Азии и плодоносной долине рек Тигра и Евфрата первые поселения людей появились еще в эпоху неолита.В IV тысячелетии до н. э. на территории Месопотамии уже существовали отдельные города, а в середине III тысячелетия до и. э. возникли государства. Как выглядели женщины Междуречья, какую одежду носили ? Ответы на эти вопросы можно попытаться найти, внимательно присмотревшись к дошедшим до нас рельефам во дворцах ассиро-вавилонских владык. К сожалению ответ на этот вопрос очень сложно получить по следующей причине. Изображение женщины не входило в круг основных тем. Сохранился лишь один рельеф с изображением женщин. Это знаменитая сцена пира царя Ашшурбанипала с женой в беседке. увитой виноградом. Ашшурбанипал возлежит на ложе, жена сидит у его ног на высоком кресле, прислужницы овевают ее опахалами. Но всё же, о идеалах женской красоты Междуречья можно судить по изображениям великой богини Иштар(Астарты) множество статуэток и изображений которой хорошо сохранилось до наших дней.Если судить по этим изображениям, то можно сделать вывод, что женщины с особо пышными формами, скорее всего, успехом не пользовались. Природа Иштар двойственна. Она почиталась как покровительница чувственной любви и плодородия, так и как жестокая богиня-воительница. У аккадийцев и вавилонян Астарта называлась «самой старшей неба и земли», и являлась дочерью бога небес Анну. У финикийцев Астарта являлась женой бога неба Ваала. Он возглавлял круг божеств в городах Финикии и позднее имя его становиться нарицательным, а не собственным, отсюда Ваал и Астарта несли обобщающее наименование всех богов и богинь Сирии, Палестины и соседних стран.
Реконструкция ворот богини Иштар
И несколько слов об одежде женщин Междуречья. Ассирийская одежда не могла, подобно египетской, ограничиться лоскутком материи. Климат Ассирии требовал длинную до пят рубашку, иногда укороченную до колен и подпоясанную поясом. Верхнее платье вначале одевали только привилегированные классы. Костюм мужской и женский был почти одинаков. Сохранились и изображения женщин-богинь в различных костюмах, относящихся к III тысячелетию до н. э. Эти костюмы можно разделить на три группы, настолько они не сходны между собой по форме. К первой группе относится одежда богини, состоящая из покрывала и юбки из меха. Это, по-видимому, один из видов привилегированной одежды. Ко второй группе — кроеная длинная одежда, облегающая женскую фигуру до бедер, с пышными вверху и узкими внизу рукавами. Поверхность материала сплошь покрыта правильными выпуклыми ромбами, которые предположительно можно считать кусками меха. Круглый вырез ворота обшит бахромой. Такая же бахрома пересекает фигуру от середины правого бедра до талии и переходит на спину. Третья группа— это жрицы богини. Одежда их представляет особый интерес — она является прототипом чрезвычайно распространенной, просуществовавшей тысячелетия и существующей в настоящее время запахивающейся одежды — халата. Это уже не бесформенное покрытие тела мехом, а хорошо пригнанное по фигуре, обшитое по краям бахромой, изящное по силуэту настоящее женское платье без рукавов.
ДРЕВНИЕ ЕГИПТЯНКИ
О красоте женщин Древнего Египта до сих пор ходят легенды. В 1912 году во время раскопок в Амарне археологи нашли отлично сохранившуюся раскрашенную скульптуру Нефертити, египетской царицы времен XVIII династии Нового царства. Стройная шея, миндалевидные глаза, мечтательно улыбающиеся губы… С тех пор утвердилось мнение, что эта женщина – несомненный эталон красоты и женственности Древнего Египта. Загадка чар Нефертити, подлинных или мнимых, и тысячелетия спустя продолжает волновать людские умы. Идеалом красоты Древнего Египта была стройная и грациозная женщина с полными губами и большими миндалевидными глазами. Чтобы расширить зрачки и придать блеск глазам, египтянки капали в них сок растения «сонная одурь». Самым красивым цветом глаз считался зеленый, поэтому глаза обводили зеленой краской из углекислой меди (позже ее заменили черной), их удлиняли к вискам, подрисовывали толстые длинные брови. Египтянки изобрели особые белила, придававшие темной коже светло-желтый оттенок. Он символизировал землю, согретую солнцем. Едкий сок ириса употребляли в качестве румян, раздражение кожи этим соком вызывало красноту, сохраняющуюся продолжительное время. Судя по большому объему косметичек, древние египтянки любили за собой ухаживать. Уже в те времена у женщин была пудра и помада, они красили ногти, а также следили за тем, чтобы на коже не было лишних волос. Всем знаниям о восковой и сахарной депиляции мы обязаны именно египетским красоткам. Кроме этого, очень модным в Древнем Египте было иметь пышную и ухоженную прическу. Именно поэтому большое количество рецептов связано с тем, как сохранить здоровый блеск и гладкость волос.
ИЗОБРАЖЕНИЯ ЖЕНЩИН В КРИТО-МИНОЙСКОЙ КУЛЬТУРЕ
Крито-минойская цивилизация просуществовала с 3000 до 1000 г. до нашей эры на острове Крит и других островах в Эгейском море. В начале XX в. в результате археологических раскопок под руководством английского ученого А.Эванса в Кноссе, в центральной части острова был открыт первый из критских дворцов. Следуя греческому преданию, Эванс назвал его дворцом Миноса. По-видимому, это и был знаменитый Лабиринт (от слова «лабрис»- двусторонний топор, излюбленный символ древних критян, которым они украсили стены этого дворца), описанный в греческом мифе о Минотавре — чудовище с человеческим туловищем и головой быка. Дворцы Крита действительно были похожи на лабиринты, они состояли из множества различных по отделке и назначению помещений, внутренняя планировка их отличалась беспорядочностью. Но это все же были единые архитектурные ансамбли. Особого внимания заслуживает замечательная настенная живопись, украшавшая внутренние помещения, коридоры и портики. Минойские художники в совершенстве владели техникой живописи. Мастерство этой техники, тонкость и живость красок поразительны. На сюжетных фресках изображались сцены из жизни придворных, в частности «игры с быками» (тавромахии) — религиозный ритуал, связанный с одним из главных минойских культов — культом бога-быка, в образе которого воплощались разрушительные силы природы. Здесь же мы видим элегантных мужчин и сверкающих драгоценностями, декольтированных дам. Женщины вообще имели в этой культуре бесспорное преимущество. Символом всей минойской культуры является богиня со змеями: хорошо известно ее изображение, датирующееся XVII в. до н.э. и хранящееся сейчас в Гераклионе, в критском историческом музее. Это маленькая фаянсовая фигурка, одетая в тюрбан с изображением льва, короткий жилет, обнажающий грудь, длинную юбку, подчеркивающую «осиную талию» и короткий украшенный фартук (типичная одежда для минойской культуры). Замечателен фрагмент росписи, изображающий танцовщицу: элегантность и очарование ее фигуры, откровенный грим, напоминающий макияж современной городской девушки, заставили археологов назвать ее «парижанкой» (II тыс. до н.э.). Часто встречаются и изображения жриц в корсетах и длинных расклешенных юбках. Женщина же — Великая Богиня (Владычица) — основная фигура минойского пантеона. Костюм женщины-аристократки Крита поражает больше, чем все искусство в целом. Это прекрасно разработанный крой, подчеркивающий все характерные особенности женской фигуры: пышную грудь, тонкую талию, округлые широкие бедра. Роскошные распущенные волосы критянок поддерживала драгоценная диадема или венец. На большинстве изображений женщин (и особенно на статуэтках богинь) узкий лиф платья оставлял грудь совершенно обнаженной. В основных чертах силуэт оставался неизменным, но существовало множество вариантов платья: то цельнокроеное, то юбка, украшенная поперечными полосами, то сплошь состоящая из оборок. Каждый из перечисленных вариантов служил одной цели — подчеркнуть женственность.
ИДЕАЛЫ ЖЕНСКОЙ КРАСОТЫ В ДРЕВНЕЙ ИНДИИ
В Индии с древних времен считают, что вся прелесть женщины сосредоточена в ее пышном теле. Храмовые барельефы воспевают его плавные линии и грациозные движения. Объемные формы в понимании индийцев символизируют здоровье, богатство и сытую жизнь. ЖЕНЩИНЫ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ В основе идеала красоты древних греков лежит единство, гармония духа и тела. Греки считали величину, порядок и симметрию символом прекрасного. Идеально красивым был человек, у которого все части тела и черты лица находились в гармоничном сочетании. Художники нашли и оставили после себя меру прекрасного – так называемые каноны и модули. Тело должно было иметь мягкие и округлые формы. Эталоном красивого тела у греков стала скульптура Афродиты (Венеры). Эта красота выражалась в цифрах: рост 164 см, окружность груди 86 см, талии – 69 см, бедер – 93 см. Прекрасным считалось лицо, которое можно было разделить на несколько равных частей (три или четыре). При трех разграничительные линии проходили через кончик носа и верхний надбровный край; при четырех – через край подбородка, по кайме верхней губы, по зрачкам, по верхнему краю лба и по темени. Афина Паллада Красоту лица определяли большие глаза, прямые линии носа, подбородка, невысокий лоб, обрамленный завитками волос с прямым пробором. Эллины большое внимание обращали на прическу. Женщины, как правило, волосы не обрезали, они укладывали их узлом или перевязывали на затылке лентой. «Античный узел» вошел в историю прически и до сих пор находит себе почитательниц. Артемида В моде была красота строгая и благородная. Прежде всего ценились голубые глаза, златокудрые волосы и светлая, блестящая кожа. Для придания лицу белизны привилегированные гречанки использовали белила, легкие румяна наносили кармином – красной краской из кошенили, применяли пудру и губную помаду. Для подведения глаз – копоть от сгорания специальной эссенции. Но нельзя забывать, что греки изображали не женщин, а богинь. Если же посмотреть на картину реальной жизни греков, то женам отводилась роль деторождения и ведения домашнего хозяйства. Лишь у гетер был отдельный статус и они пользовались свободами для обычных гречанок неслыханными. “ Нам даны гетеры для удовольствия, наложницы для повседневных нужд и жены, чтобы давать нам законных детей и присматривать за хозяйством” — это высказывание Демосфена полностью определяло отношение свободного гражданина Эллады к женщинам того времени. ЭТРУССКИЕ ЖЕНЩИНЫ Этруски — древние племена, населявшие в 1-м тыс. до н.э. северо-запад Апеннинского полуострова — область, называвшуюся в древности Этрурия (современная Тоскана). Этруски — создатели цивилизации, предшествовавшей римской и оказавшей на неё значительное влияние.Культура этрусков свидетельствует об их высокой художественной одаренности.Благодаря мастерству этрусских скульпторов и живописцев мы можем наблюдать эти действительно прекрасные образцы женской красоты. Интересно, что у этрусков женщины играли гораздо более важную и самостоятельную роль, чем в Древней Греции и в Древнем Риме. Они наравне с мужчинами участвовали в пирах и празднествах. Найденные в археологических раскопках изображения показывают, что нравы у этрусков были более свободные, чем у греков, по крайней мере, женщины у них пользовались большей свободой. Важная роль женщины в обществе была закреплена в имущественных отношениях: если, примеру, в аристократическом роду не было прямых наследников мужского пола, то все имущество и социальная значимость переходили к женщине. Так же, как и у многих других народов, богатые этруски наряжали своих женщин, как на выставку. Чем богаче была знатная семья, тем больше изысканных украшений носили их дамы и девицы. Этрусские ремесленники славились не только как искусные оружейники, но и как искусные ювелиры, которые делали украшения из золота и серебра – цепочки тонкого плетения, ожерелья, пряжки, подвески… ДРЕВНЕРИМСКИЙ ИДЕАЛ ЖЕНСКОЙ КРАСОТЫ Ближайшими соседями древних этрусков были латины — основатели Рима. Они и стали наследниками этрусской культуры. От этрусков римляне унаследовали очень многое: знаменитую римскую тогу, строение жилищ, планирование города. Первые храмы в городе Риме построили этрусские архитекторы. Римляне переняли у этрусков и многие черты государственного правления, символы царской власти, церемонию триумфа — прославления победителей — полководцев и императоров, ряд священных обрядов поклонения богам вместе с некоторыми богами, священное искусство гадания по органам жертвенных животных, полету птиц и молниям. И это неудивительно, потому что даже последняя династия современников и соперников этрусков -римских царей — была основана выходцами из Этрурии. Это Тарквиний Приск, Сервий Туллий и Тарквиний Гордый. Последнего из них римляне изгнали, и вместе с этим деянием закончились времена Римского царства, началась эпоха Римской республики, в жестоком соперничестве с которой погибли этрусские государства. А этрусская культура растворилась в римской.И идеалы красоты римлян совпадают с этрусскими идеалами.Также, несомненно, и древнегреческие идеалы оказали серьёзное влияние на представления римлян о красоте.Даже весь греческий пантеон богов полностью перешёл к римлянам лишь изменив их имена. Богиня плодородия Церера Венера Минерва Греческие каноны красоты перешли к римлянам с некоторыми поправками. Идеальной римлянке предписывалось быть статной, дородной, уж ни в коем случае не худой. Однако полнота требовалась отнюдь не рыхлая, фигура должна была сохранять грациозность и стройность. Для римлянок, скелет которых был генетически тоньше, чем у гречанок, выполнить это условие было нелегко. Они активно занимались физическими упражнениями, а также туго бинтовали грудь и бедра. В Древнем Риме господствовал культ светлой кожи и белокурых волос. Жены римских патрициев для ухода за кожей, кроме отбеливающих мазей, средств против сухости кожи, морщин и веснушек, применяли молоко, сливки и молочнокислые продукты. . Римлянки уже знали секрет обесцвечивания волос. Волосы протирали губкой, смоченной маслом из козьего молока и золой букового дерева, а затем высушивали на солнце.

Символ женственности : otrageniya — LiveJournal

Длинные волосы – это символ женственности.
6

Но кроме красоты и очарования, волосы имеют еще скрытую магическую силу и отражают внутреннюю энергетику женщины.

Длина волос отвечает за то, сколько этой космической энергии и силы человек получает. Считалось, что длинные волосы дают доступ к экстрасенсорной информации и открывают доступ к интуиции.

Поэтому считалось, что обрезав женщине волосы, можно было лишить ее силы.

В женских волосах хранится сила, способная энергетически поддерживать ее семью.

Во время беременности волосы не стригли, так как энергию женщина брала не только для себя, но и для ребенка. Остричь волосы во время беременности значило лишить своего нерожденного ребенка поддержки.

[Всё дело в челке или классификация стерв…]

Однажды я стала свидетелем эксперимента.

Я была на встрече с писателем. Встреча была посвящена отношениям мужчины и женщины. На сцену огромного ДК пригласили женщин с разной длиной волос – от коротких до длинных. Мужчинам было предложено поддерживать их аплодисментами, если длина волос им понравится. Первую женщину с короткой стрижкой мужчины встретили молчанием. Затем по мере увеличения длины волос, количество аплодирующих мужчин увеличивалось.

618366212

Если бы сама не увидела своими глазами, не поверила бы, что для мужчин это так важно.

Длинные волосы являются признаком хорошего здоровья, красоты и женской внутренней силы, а значит, подсознательно нравятся мужчинам. Здоровье волос отражает не только здоровье внутренних органов, но и здоровье гормональной системы женщины.

По статистике, мужчины, оценивая женщин, ставят женские волосы на третье место после фигуры и глаз. Сексологи утверждают, что в сознании мужчин длинные волосы ассоциируются с женским началом и соответственно, у них возникает желание совершить рыцарский подвиг. Вот так воздействуют длинные волосы на мужчин.

И что интересно, психологи провели эксперимент:
дети 5 лет, рисуя свою маму, в 95 % случаев рисовали ее с длинными волосами, несмотря на то, что у мам были короткие стрижки. Это говорит о том, что образ мамы – нежный, добрый и ласковый, подсознательно связывается у маленьких детей с длинными волосами.

Та же статистика утверждает, что 80% мужчин соотносят короткие стрижки с мужественностью и агрессией.

Я давно обратила внимание на конкурсы красоты. Там участвуют женщины только с длинными волосами. Нет на этих конкурсах женщин с короткими стрижками. Женская красота — длинные волосы.

gina-rowe-12

В старину женщины никогда не стриглись коротко, так как это означало потерю связи с источником энергии. Косы отрезали только неверным женам, подвергая, их, таким образом, позору.

Короткие волосы очень похожи на брюки в гардеробе женщины. Несомненно, они увеличивают мужскую энергию, делают женщину мобильной и активной. Для женщины все-таки больше подходят длинные волосы и желательно ниже точки центра груди, это самая благоприятная длина.

Женщины, когда отказываются от женской красоты, тем самым выражают протест против того, чтобы их воспринимали как красивый объект. Они хотят, чтобы интересовались их внутренним миром и умом. Но внутренний мир женщины начинается с внешней красоты.

Женские волосы обладают очень мощной сексуальной притягательностью

Favim.com-fashion-flowers-girl-light-photography-205579

Распустить длинные волосы было неприлично, это как обнажиться. «Распустила Маша косы, а за нею все матросы».

Распускание волос в присутствии мужчины означало приглашение к близости. Поэтому раньше женщине было нельзя распускать волосы при посторонних. Женщины, которые носили распущенные волосы были падшими, их называли «РАСПУТНИЦАМИ».

back-blonde-curly-dress-Favim.com-2835820

ЗАЧЕМ ЖЕНЩИНЫ ВЫСТРИГАЮТ ЧЕЛКУ? КЛАССИФИКАЦИЯ СТЕРВ

Есть еще одна возможность больше узнать о характере вашей избранницы. Это даже не попытка классификации женщин по длине волос. Вся суть в челке.

И не буду проводить напрашивающихся аналогий, мол, женщина с открытым лбом – открыта и в душе, и в мыслях. А женщина, прячущая глаза и брови под нависающей челкой – полна тайн и сюрпризов. Все с точностью наоборот.

Кроме того, надо принимать во внимание и следующие закономерности: чем легче у женщины на душе и чем ей лучше живется – тем в более светлый цвет она красит волосы.

back-blonde-curly-dress-Favim.com-2835820

Соответственно, чем темнее новая краска для волос вашей избранницы – тем решительнее она настроена на кардинальные перемены в ее и вашей жизни.

Крайний случай – когда яркая блондинка в один день перекрашивается в жгучую брюнетку.
Мужчины, не оставляйте без внимания этот факт, ведь таким способом хрупкая женская психика всеми доступными средствами бьет в набат и просит о помощи.
Волоките вашу возлюбленную к психотерапевту, выводите на откровенный разговор, потому что просто так белки не линяют, а женщины окрас не меняют.

Будьте всегда крайне внимательны к тому, что значимая для вас женщина делает со своими волосами, потому что это даст вам возможность предотвратить ее нервный срыв, скандал, измену и развод, если хотите. Просто будьте внимательны к прическе своей женщины и особо – к кардинальным переменам в ее внешности.

Тревожным фактором, повторяю, является перемена цвета волос (чем темнее – тем хуже) и изменение длины волос – чем короче, тем страшнее. Если ваша избранница бреется наголо – вам тоже пора собирать чемоданы.

3904995_1817801

К вопросу о челке. Выстричь челку – важный шаг в жизни женщины. Потому что обстричь волосы можно за пять секунд, а отрастить челку хотя бы до подбородка, чтобы в глаза не лезла, и за ушки заправлялась, займет не менее десяти месяцев.

Что такое женщина без челки – ангел небесный. Высокий (или не очень), но обязательно открытый лоб свидетельствует об уме и чистоте помыслов.

x_a7fa9a46

Буквально обнаженные глаза и брови приковывают к себе взгляд. Казалось бы, все замечательно.

Но женщина без челки – это как кошка с когтями, втянутыми в подушечки лап. У нее хватит терпения пилить вас десятилетиями. Но бросит она вас только после того, как выстрижет челку. Уловили разницу?

u9OthahTbm8

Грамотная челка укрывает не только брови, но и часть переносицы, оставаясь при этом стильной и идеально ровной. Придает женщине загадочный вид и иллюзию глубокомыслия, хотя хозяйка челки может дальше мыслей о распродаже в полуподвальной комиссионке и не фантазировать. Морщины на лбу челка прикрывает тоже, что дает существенную экономию на инъекциях ботокса.

Решительность – главная черта, которая отличает стерв с челкой от подражающих им куколок с открытыми лобиками.

Потому что если уж у женщины хватило решительности обстричь челку, отращивать которую ей предстоит почти год, то ей хватит решимости на многое другое – на то, чтобы сделать себя счастливой. На то, чтобы заняться любимым делом. На то, чтобы много зарабатывать и не считать это позором. На то, чтобы вышвырнуть из своей жизни ненужного человека. И на все остальное.
(с)

Как женское тело изменяли в угоду идеалам красоты — Wonderzine

Падаунги живут в Мьянме и Таиланде — древнее сообщество сегодня насчитывает всего пятьдесят тысяч человек. Обычай носить на шее медные кольца — пожалуй, один из самых известных в мире примеров модификации женского тела. Впервые девочкам надевают на шею спираль в пять лет; затем её меняют раз в два года, прибавляя по кольцу до тех пор, пока их не наберётся два десятка, а грудная клетка и ключицы не опустятся вниз. С таким украшением женщина вполне может работать или веселиться, однако, если резко снять конструкцию, можно получить травму, в худшем случае — перелом. Правда, чаще всего обходится без последствий: многие женщины периодически снимают спираль, чтобы помыться, и испытывают от этого, по собственному признанию, разве что слабость и головокружение.

Зачем падаунги носят кольца на шее достоверно неизвестно. По туристической мизогинной легенде, в древности мужья снимали спирали с неверных жён, чтобы ломать им шеи, однако большинство исследователей с такой версией не согласны. Не только потому что нанести повреждения таким образом сложно, но и потому что падаунги — матриархальное общество, в котором женщин не считают мужской собственностью. Есть и более правдоподобные объяснения, например, будто бы спирали нужны, чтобы женщин не могли похитить: благодаря деформации тела их было легко найти и отбить у похитителей. Другая версия гласит, что раньше куски медной проволоки использовались в качестве валюты, так что спираль демонстрировала богатство семьи. Последнее предположение тоже звучит полумифически: будто бы кольца могли спасти женщину от тигра, если тот попытается перекусить ей шею.

Сами женщины говорят, что для них спирали — символ красоты и принадлежности к исчезающему народу. В Мьянме привычка носить кольца на шее постепенно уходит в прошлое, однако на территории Таиланда женщины всё ещё ей верны. Но не всё так однозначно: в попытке развить туризм местные власти решили доплачивать женщинам, живущим в резервации, за ношение традиционных спиралей и фото с туристами — журналисты давно уже называют такие поселения «человеческими зоопарками».

Женщины уже не те. Как и почему менялись представления о женской красоте

Почему женщины красивы?

Кошки, с точки зрения котов, прекрасны все до единой. Кобелю совершенно все равно, какого цвета у встретившейся ему собачьей дамы ушки и какой длины хвост. Большинство самок у животных куда менее привлекательны, чем самцы: у них нет пышных грив, разноцветных хвостов и высокохудожественных пятнышек на жабрах, потому что у их видов именно кавалеры конкурируют за дам при помощи своей красоты. А почему у мужчин вида homo sapiens тогда все наоборот? Почему у нас красивой должна быть женщина, в то время как мужская красота — это скорее излишество. То есть хорошо, конечно, если она есть, — а нет, так проживем и так?

Конечно, сейчас биологи знают много видов, у которых, как и у людей, привлекательность самки имеет важное значение для ее шансов на продолжение рода (например, женская конкуренция существует у некоторых видов обезьян, скажем, у бонобо). И все эти виды объединяет одно свойство — они живут группой, у них самцы долго ухаживают за самкой, а потом принимают активное участие в воспитании ее детенышей. Такая стратегия оказалась выигрышной для животных, у которых рождается малое количество детенышей, на выращивание которых требуется огромное количество ресурсов — времени, сил, корма и т. д. У этих видов самки, умеющие привязывать к себе самца или нескольких, оказывались в вы­игрыше по сравнению с самками, которые не пользовались таким успехом. И чем прочнее привязанность самца к самке, тем дольше он кормит ее детенышей — причем сплошь и рядом в этом ему помогают другие кавалеры его дамы, которых у групповых видов вокруг предостаточно. Вот таким образом наши женщины и стали красавицами, а наши мужчины сделались очень придирчивы в отношении женской внешности. Так как мужчинам приходится тратить массу сил на завоевание женщины, разгон соперников и выкармливание ее потомства, им очень важно, чтобы это потомство родилось высококачественным, выжило и выросло сильным, крепким и, в свою очередь, привлекательным сексуально для будущих партнеров (если мы, конечно, рассчитываем на то, чтобы иметь внуков с правнуками и как-то укрепиться на эволюционном древе).

Древнейшие приметы женской красоты

Внешность и физиология женщин видоизменялись, подчиняясь трем основным эволюционным требованиям нашего вида.

1. Женщина должна демонстрировать свое здоровье, хорошую форму и фертильность.

2. Женщина должна сохранять сексуальную привлекательность для партнеров максимальное количество времени — даже когда она неспособна к зачатию, в том числе во время беременности и после родов.

3. Женщина должна сохранять в своей внешности детские черты, чтобы «обманывать» партнера, вынуждая его заботиться о ней, как о детеныше.

И во внешности женщины присутствуют все эти элементы. Пышные бедра говорят о легкости деторождения, а талия подчеркивает их ширину. Женский голос высок, как у ребенка, а тело, прежде всего лицо, почти лишено волос, как у всех детенышей. Пышные волосы, белые зубы, гладкая кожа говорят о здоровье хозяйки, как и стройная осанка, а симметричные черты лица — о хорошей генетике и минимуме вредных мутаций.

После того как мы обрели способность к прямохождению, женщины повысили свою сексуальную притягательность для мужчин, за несколько десятков тысяч лет разместив копию основного сексуального сигнала  на верхней части тела. Да-да, для большинства приматов ярко окрашенные гениталии и округлость нижней части туловища были основным способом пригласить партнера к спариванию. А после того как мы встали на ноги, скрыв эту неземную красоту, женщины обзавелись пухлыми, контрастного цвета губами и круг­лой, налитой грудью, имитирующей эти священные знаки: яркое отверстие и два полушария, которые вошли в нашу эволюционную программу еще с тех времен, когда мы мельтешили в жалком виде под ногами у всяческих динозавров.

И составляя эти приметы, мы в целом можем создать портрет идеальной партнерши у homo sapiens.

Она невысока ростом и скорее коротконога, чем длиннонога (приметы детеныша).

У нее очень большая грудь и яркий, чувственный рот (­сексуальность).

У нее достаточное количество жира, чтобы выглядеть пухленькой, а талия выражена лишь в сравнении с грудями и бедрами, которые весьма велики (физическое состояние).

У нее большой зад и широкий таз (фертильность, древнейший сексуальный сигнал).

Она кокетлива и сексуальна.

Она румяна, у нее длинные волосы, мелкие черты лица, большие глаза, высокий голос (здоровье, приметы детеныша).

У нее светлая кожа и мягкие волосы (приметы детеныша).

Выглядит это примерно так: «Виллендорфская Венера», 24 тыс. лет до н.э., «Венера Вестоницкая», 29 тыс. лет до н.э.

Идеал красоты: от древности до наших дней


На рубеже XIX и XX веков мода чрезмерно экстравагантна. Она вызывает насмешки. Вот как описывает «демоническую женщину» этого периода Н.А. Тэффи в одноименном рассказе:

«Демоническая женщина отличается от женщины обыкновенной прежде всего манерой одеваться. Она носит черный бархатный подрясник, цепочку на лбу, браслет на ноге, кольцо с дыркой для цианистого калия, который ей непременно принесут в следующий вторник».

На рубеже XIX-XX веков идеал женской красоты на Западе приближается к восточному идеалу. Красавица стала похожа на хризантему.

Изящная дама теперь выглядит так: небольшая голова с высокой прической переходит в удлиненный торс, сжатый, как стебелек цветка, корсетом; узкие рукава и поникшие плечи напоминают листья; узкая юбка дополнена турнюром; высокие каблуки делают походку женщины неуверенной, что сообщает всей фигуре хрупкость.

В XX веке единого стандарта женской красоты нет, но, судя по манекенщицам, в моде дамы стройные (не ниже 170 см) с развитой грудью, узкой талией, широкими бедрами и длинными ногами.

Стиль модерн, возникший на рубеже XIX и XX веков, стал определяющим направлением эпохи — ощущение упадка, безнадежности, трагизма привело к появлению декаданса, обозначившего кризис европейской культуры. В своем стремлении противостоять общепринятой мещанской морали приверженцы направления делали культ из красоты, даже если она являлась продолжением порока. Отвечая требованим времени, мода диктует томность, бледность и подчеркнутый трагизм. Балет — один из самых рафинированных и абстрактных видов искусства — стал знаком времени и определил все то, что стало эстетическим фетишем целого поколения: светские салоны перенимали все его сценические находки — мотивы Востока, драматический образ, подчеркнутый с помощью макияжа, отказ от корсетов и свободные силуэты.


Феноменальный успех «Русских сезонов» Дягилева в Париже породил преклонение перед русскими балеринами — имя легендарной Анны Павловой, первой исполнительницы «Умирающего лебедя», стало на долгие годы эталоном совершенства. В то время не существовало понятия «секс-символ», да и сама эстетика модернизма не предполагала обращения к земному и понятному — мужчины того времени желали благоговеть и преклоняться. Фантастической успех русской балерины подарил миру образ воздушной и неземной красавицы, который явился знаковым для формирования канононов красоты в контексте эпохи декаданса.

Грета Гарбо (Greta Garbo) в 20-х годах также стала символом эстетики декаданса; самая востребованная актриса немого, а потом и звукового кино начала ХХ века, она явилась воплощением мужских (и женских) грез — тонкий профиль, огромные печальные глаза, по-театральному эффектная отстраненность и невероятный для того времени эротизм. Современники считали Гарбо настоящим воплощением греха – и это в эпоху разврата, упадка традиционных моральных ценностей и революций!


Именно Гарбо стала родоначальницей андрогинного типа женской привлекательности, объединив в себе образ туманной и неоднозначной женщины-вамп и мужеподобной девы-атлета в брюках и широкополой шляпе. Этот тип красоты и сексуальности очень быстро вышел из моды, но в ту эпоху у Гарбо не было и не могло быть соперниц – строгая и соблазнительная одновременно, она подарила миру новый типаж, эротическое притяжение которого базировалось на ощущении холодности, таинственности и недостижимости. Экранный образ настолько прирос к актрисе, что она, в стремлении оставаться вечной загадкой, ушла из кино на пике своей карьеры.

30-е годы ХХ века — короткий миг в мировой истории между двумя большими войнами, когда человечество обратилось к ослепительной роскоши в стремлении убежать от реальной действительности. Великая депрессия, войны и революции рождали ощущение нестабильности, и, как водится во времена кризиса, общество сыграло на сопротивление — на стыке модерна и неоклассицизма рождается тот самый классический гламур, когда актрисы были ослепительно красивы, мода по-настоящему элегантна, а Голливуд переживал золотую эру безупречного глянцевого стиля.


Женщина, вышедшая на улицу с ненакрашенными губами, считалась голой, а любые проявления естественности — моветоном. Иконы красоты и стиля того времени поражали своей ухоженностью, изысканностью и утонченностью, они были почти отчаянно glamorous в своем стремлении соответствовать высоким стандартам эпохи.

В 40-е годы Голливуд уже стал полноправным законодателем моды на канонических красавиц, однако страна жила ожиданием войны, а потому шикарные дамы в шелках и туманах временно уходят с экранов. Отпечаток социальной позиции массового искусства лежал буквально на всем — женщины старались быть не пленительными и желанными, но активными, решительными, почти во всем равными мужчинам.


Уходит в прошлое мода на блондинок – на пике популярности шатенки, наивное выражение лица, кукольные прически, маленькие, резко очерченные губы. Рождается новый социальный феномен «девушки с обложки» благодаря невероятной популярности журнала Life 11 августа 41-го года с изображением полуобнаженной красавицы Риты Хейворт (Rita Hayworth), которая украшала собой атомную бомбу, сброшенную на остров Бикини. Благодаря этой фотосессии в обиход входит понятие «секс-бомба», а девушка-модель в одночасье становится объектом вожделения всей Америки.

С концом войны в моду закономерно возвращается женственность. Переломным рубежом в мире «высокой моды» принято считать 1947 г., когда Кристиан Диор представил коллекцию «New Look» («Новый взгляд»). Силуэт нового идеала красоты отныне стал таков: круглые покатые плечи, прилегающий лиф, подчеркивающий грудь, тонкая талия, маленькая головка и ноги в легких туфельках на высоких каблуках. Платье удлинилось до середины икр и расклешилось. Чтобы усилить впечатление от округлых линий груди и талии, большое количество ткани наверчивалось ниже талии, расширяя бедра. Для создания «воздушности» платья нередко поддевалась многослойная нижняя юбка. Вновь стали применяться корсеты (но преимущественно не жесткие).

Открытые еще в 1938 году нейлоновые чулки становятся общедоступны, избавляются от продольных швов и надолго завоевывают женские сердца.

Идеалом красоты 1950-х годов стала Мерелин Монро —пухленькая блондинка с подкрученными волосами до плеч, «зовущими» губами, пышной грудью, бедрами и талией, ради миниатюрности которой кинозвезда удалила два нижних ребра.


Впрочем, теперь кутюрье поступили разумно. Вместо того, чтобы пропагандировать один тип красоты, они впервые стали вводить в моду несколько силуэтов платья. В 1958 г. Диор представил публике «трапециевидную» линию одежды, которая расширялась от плеч, а также широкую «мешкообразную», в которой полностью «пропадала» талия. Мода становится, как говорится, на любой вкус…

Мини и sexy, хиппи и Твигги (1960-70-е)

1960-е годы ознаменовались молодежной и сексуальной революцией. Юные и дерзкие, наверное, впервые в истории заявили о создании своего мировоззрения, своей музыки и своей моды.

Одним из самых ярких достижений моды стало окончательное «освобождение» женских ног, предпринятое британским модельером Мэри Квант. Именно она изобрела мини-юбку, за что ей даже вручили в 1966 г. орден Британской империи (правда, трактовка вручения звучала так: «за заслуги в английском экспорте»). Чулки теперь становятся излишне рискованными, в моду входят колготы, особенно непрозачные.

Для рекламы «мини» нужна была и соответствующая модель. Если раньше слава «кумиров красоты» принадлежала «сформировавшимся» женщинам, преимущественно актрисам, то теперь ее снискала 16-летняя девочка Твигги (в пер. с англ. «прутик», «веточка»). Прозвище было дано недаром: при росте 1м 65 см она весила всего 45 кг! В кинофильмах сохранился образ и других «идеалов красоты» 60-х: сексапильной и роскошной ББ — Бриджит Бардо и элегантной и утонченной Одри Хепберн.


В конце 1960-х молодежную моду начинают диктовать хиппи, так называемые «дети-цветы». Рваные джинсы, украшения из бисера, длинные волосы, яркие платья в цветочек вместе с проповедью свободной любви и возвращения к природе выглядели тогда экстремально и революционно. Хиппи нарочито противопоставляли себя «отцам» и воплощали собой «антимоду».

Однако, многое из радикальной моды хиппи в 1970-е годы, «поглаженное и расчесанное», становится «мейнстримом». В первую очередь, это брюки-клеш, яркий декор, пестрые цветастые ткани, вязаные вещи — шарфы, свитера, водолазки. Юбки вновь удлиняются.В одежде преобладают практичность и простота. Женщины перестают носить бюстгальтеры. В моду входят синтетические немнущиеся ткани.
Идеалом женской красоты является хрупкая высокая плоскогрудая блондинка с большими глазами, косой челкой и тонкими бровями. Для советских людей женским эталоном 1970-х во многом является Барбара Брыльска из к/ф «С легким паром!».


Секс, унисекс, эклектика! (1980-е и далее)

В 1980-е годы капиталистический мир разбогател и окончательно превратился в «общество потребления». Богатство и власть, показные шик и роскошь стали основными ценностями этой эпохи. Деловая самоуверенная бизнес-леди и вульгарная агрессивно сексуальная девица — вот два основных женских образа 80-х.
Строгий деловой костюм из дорогих тканей вновь характеризуется широкой линией плеч — олицетворением силы и власти женщин-феминисток. Брюки носятся либо прямые, либо «бананы» — зауженные книзу. Для подтверждения дороговизны вещей многие лейблы модных марок помещаются на лицевой стороне одежды.


Женщина всеми способами стремится казаться эффектной и раскрепощенной. В моде фитнесс и аэробика, а значит — стройное спортивное тело. Для ленивых, опять-таки, существует силикон и пластическая хирургия.
Обтягивающие платья, эластичные «боди», лосины и прочие вещи из лайкры и стретча призваны продемонстрировать сексуальность форм. Нижнее белье, благодаря поп-певице Мадонне, перестает быть чем-то интимным и впервые выносится на публику. Косметика становится яркой и вызывающей, прически — растрепанными и разноцветными, украшения — массивными (во многом это отклик прошумевшей в конце 1970-х очередной «антимоды» панков).

Именно в 1980-е годы начинается эра «супермоделей», теперь они примеры для подражания.
В 1990-х маятник моды вновь качнулся в противоположную сторону. Роскошь сменяет минимализм, демонстративную сексуальность — унисекс, а пышнотелых моделей — худышка Кейт Мосс. В моде простой силуэт, отсутствие украшений. Основатель моды «унисекс» — Кельвин Кляйн — выдвигает лозунг «Просто будьте!». Элементы мужского костюма проникают в женский, и наоборот — мужская одежда моделируется по женским канонам. Теперь юноши и девушки одеваются одинаково — майки, мешковатые штаны, ботинки на толстой платформе. Вторичные половые признаки никак не подчеркиваются.


Но уже в конце 1990-х «унисекс» и «героиновый шик» сходят на нет. Человечество вновь полюбило фигуристых здоровых красавиц. Однако, индустрия моды теперь не стремится связывать себя обязательствами с новыми моделями, постоянно меняя их. Так же головокружительно меняются и модные направления, в большинстве своем смешивающие и цитирующие прошлые эпохи.

Что ждет наш дальше? Поживем — увидим:) Но если честно, мне не хотелось бы, чтобы мода зацикливалось на каком-то одном «каноне», мы все такие разные, непростительно было бы лишать нас индивидуальности, полагаясь на прихоть дизайнеров.

Эталоны красоты у разных народов

Эталоны красоты у разных народов, фото № 1

В продвинутом двадцатом веке за словосочетанием «идеал красоты» железобетонно закрепилось представление о фигуре с параметрами 90-60-90, великолепная кожа, ноги от ушей. И, так или иначе, мы все, прекрасные жительницы Земли, совершенно сознательно или не очень, истощаем себя диетами и физическими нагрузками, чтобы выглядеть как «они». Хотя, в разных странах и культурах понятие «красоты» воспринималось по-разному.

Эталоны красоты у разных народов, фото № 2

Идеалом красоты Древнего Египта была стройная и грациозная женщина с полными губами и огромными миндалевидными глазами. Чтобы расширить зрачки и придать блеск глазам, капали в них сок из растения «сонная одурь». Самым красивым цветом глаз считался зелёный. Но это редкий цвет. Предприимчивые египтянки обводили глаза зелёной краской из углекислой меди. Для завершения образа красили в зёленый ногти на руках и ступни ног.

Эталоны красоты у разных народов, фото № 3

Женщины майя окрашивали тело красной мазью, в которую добавляли очень липкую и пахучую смолу. После такой процедуры они становились нарядными и надушенными. На лицо также наносились различные краски.
Древние люди майя считали идеалом красоты лоб, который образует прямой угол. Для этого они придумали специальный пресс, который стягивал череп так, что постепенно форма головы приобретала то, что требовала мода.
Если новорожденные выживали, то это не сказывалась никак на их умственных способностях. Этот же принцип по изменению формы черепов в угоду моде встречался и у народов Перу, американских индейцев, народов Европы.

Эталоны красоты у разных народов, фото № 4

Очень модными и стильными выглядели японки с черными зубами. Девушки специально покрывали зубы черным лаком.

Эталоны красоты у разных народов, фото № 5

Идеал красоты в Древнем Китае – маленькая, хрупкая женщина с крошечными ногами. Чтобы ножка оставалась маленькой, девочкам туго бинтовали стопу, и она переставала расти. Кстати, главным достоинством мужчины в Китае считались длинные волосы, которые заплетали в причудливые косы.

Эталоны красоты у разных народов, фото № 6

В Древней Греции существовал культ тренированного тела. Эталоном красивого тела у греков стала скульптура Афродиты: рост – 164 см, окружность груди – 86 см, талии – 69 см, бедёр 93 см. По канонам греческой красоты прекрасное лицо сочетало прямой нос и большие глаза.

Эталоны красоты у разных народов, фото № 7

В Древнем Риме господствовал культ светлой кожи и белокурых волос. Именно римлянки первыми овладели секретом обесцвечивания волос. Их протирали губкой, смоченной маслом из козьего молока и золой букового дерева, а затем обесцвечивали на солнце.

Эталоны красоты у разных народов, фото № 8

Племя апатани живёт в Южном Тибете. В прежние годы женщины этого племени считались самыми красивыми среди жителей долины, поэтому, чтобы не привлекать к себе лишнее внимание мужчин других племён, они искажали свою внешность, делая на лице татуировку и вставляя в нос деревянные втулки.

Эталоны красоты у разных народов, фото № 9

Для коренных жительниц племени где-то на границе Таиланда идеалом красоты считается длинная шея. Для того, чтобы стать «красивой», с шести лет детям одевают на шею кольца, постепенно увеличивая их количество. Снимаются эти «прелести» только в брачную ночь.

Эталоны красоты у разных народов, фото № 10

Если кто-то использует контуры, помады да блески, то в африканском племени мурси женщины растягивают губы. В дырочку вставляется тарелочка, которая постепенно увеличивается в диаметре. И для «острых» ощущений – выдергиваются нижние зубы! Надо ведь тарелочку приспособить!

Эталоны красоты у разных народов, фото № 11

Для народов Индии характерно кольцо в носу. Обычно кольцо в носу носится только замужней женщиной и никогда вдовой. Украшение для носа называется натх, что в переводе с санскрита означает «господин, повелитель, хозяин, муж». Натх можте быть разного размера, от самого простого маленького колечка до огромных размеров кольца, украшенного к тому же камнями. В таком случае кольцо должно поддерживаться цепочкой, которая прикрепляется в свою очередь к волосам или к головному убору.

Эталоны красоты у разных народов, фото № 12

Женщины племени мангбету изощрялись не на шутку – их прически представляли собой сложные конструкции: волосы заплетались в тонкие косички и стягивались кверху вокруг конусообразного каркаса, который расширялся на конце. Все это чудо инженерной мысли украшалось длинными костяными шпильками.

Эталоны красоты у разных народов, фото № 13

Женщины из племени карамоджонгов — любительницы «долгосрочных» украшений, к которым можно отнести фигурные наросты на теле. Кожа в определенных местах надрезается железными крючьями и затем посыпается пеплом в течение месяца, чтобы рана не заживала. В результате на теле добровольной мученицы появляются наросты, добавляющие ей привлекательности в глазах местных мужчин.

20 цитат о том, что такое настоящая женская красота

Яркие высказывания, которые доказывают — не в 90-60-90 счастье

«Красота — это мудрость женщины. Мудрость — это красота мужчины». Китайская пословица

«Нет работы тяжелее, чем стараться выглядеть красивой с восьми утра до полуночи». Брижит Бардо

«Женская красота — не в форме лица, не в одежде, которую она носит и не в прическе. Настоящая женская красота отражается в душе, она проявляется в том, как страстно женщина дарит свою любовь. Женская красота растет с годами». Одри Хэпберн

«Почему женщины так много времени и средств уделяют своему внешнему виду, а не развитию интеллекта? Потому что слепых мужчин гораздо меньше, чем умных». Фаина Раневская

«Только красота, сочетающаяся со скромностью, имеет право называться красотою. Красота без скромности — это не красота, а всего-навсего миловидность». Мигель де Сервантес.

20 цитат о том, что такое настоящая женская красота

«Красота — как драгоценный камень: чем проще, тем драгоценнее». Фрэнсис Бэкон

«Женщина красива, как цветок. А каждый цветок должен быть немного распущен». Ева Лонгория

«Любовь к красоте — это вкус. Создание красоты — это искусство». Ральф Уолдо Эмерсон

«Как было бы прекрасно, если бы мы могли видеть души, а не тела; смотреть на любовь и сострадание, а не на изгибы». Карен Кван

«Настоящая красота не та, которой любуешься с удовольствием, но та, на которую смотреть так же трудно, как на солнце». Этьен Рей

«В погоне за стандартами красоты можно проглядеть истинное счастье». Сальма Хайек

«Красота души разливается подобно таинственному свету по телесной красоте». Виктор Гюго

20 цитат о том, что такое настоящая женская красота

«Глядя на красивую женщину, я не могу не влюбиться в нее, я от нее без ума. Это как удар молнии и длится столько же: мгновение». Жюль Ренар

«Красота — это когда ты остаешься самим собой». Жан-Поль Готье

«Самое красивое лицо в мире — ваше». Эсте Лаудер

«Ничего не делает женщину более красивой, чем вера в то, что она красива». Софи Лорен

«Как я чувствую себя, гораздо более важно, чем то, как я выгляжу. Уверенность в том, что вам комфортно в собственном теле — вот, что действительно делает вас красивой». Бобби Браун

20 цитат о том, что такое настоящая женская красота

«Истинная красота женщины — в здоровье, в умении быть энергичной». Джейн Фонда

«Красота человека заключается в богатстве его различий». Лара Фабиан

«Красота — это своего рода сияние. Люди, которые обладают истинной внутренней красотой, их глаза ярче, их кожа более увлажненная. Они вибрируют на другой частоте». Кэмерон Диас

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *