Идеалы женской красоты древности | Блогер aniase на сайте SPLETNIK.RU 16 июня 2012
«ВЕНЕРЫ» ПАЛЕОЛИТА Уже в древние времена люди кроме предметов быта лепили из глины человеческие фигурки. Возраст самой древней женской статуэтки, известной человечеству – 80 тысяч лет. Первые предметы культуры изображали именно женщину – это последствия матриархата. Эти находки имели преимущественно культовый характер. Женщина, которая была главой рода, возносилась до ранга матери богов. Какие требования были к идеалу женской красоты в то время, и кто был “законодателем моды”? Фигурки палеолитических «венер» показывают, что интерес к женщине тридцать тысяч лет назад весьма отличался от нынешнего. Лицо, руки и ноги проработаны в этих фигурках очень слабо. Подчас вся голова состоит из одной пышной прически, но вот все что имеет отношение к рождению и кормлению ребенка — все это не просто тщательно прописано, но, как кажется, преувеличено. Огромный зад, бедра, беременный живот, отвисшие груди. Палеолитическая Венера — это не грациозное создание, пленяющее воображение современного мужчины, и не цветущая женственность луврской Афродиты, но многорожавшая мать. Такова наиболее известные «венера» из
Символ женственности : otrageniya — LiveJournal
Длинные волосы – это символ женственности.Но кроме красоты и очарования, волосы имеют еще скрытую магическую силу и отражают внутреннюю энергетику женщины.
Длина волос отвечает за то, сколько этой космической энергии и силы человек получает. Считалось, что длинные волосы дают доступ к экстрасенсорной информации и открывают доступ к интуиции.
Поэтому считалось, что обрезав женщине волосы, можно было лишить ее силы.
В женских волосах хранится сила, способная энергетически поддерживать ее семью.
Во время беременности волосы не стригли, так как энергию женщина брала не только для себя, но и для ребенка. Остричь волосы во время беременности значило лишить своего нерожденного ребенка поддержки.
[Всё дело в челке или классификация стерв…]
Однажды я стала свидетелем эксперимента.
Я была на встрече с писателем. Встреча была посвящена отношениям мужчины и женщины. На сцену огромного ДК пригласили женщин с разной длиной волос – от коротких до длинных. Мужчинам было предложено поддерживать их аплодисментами, если длина волос им понравится. Первую женщину с короткой стрижкой мужчины встретили молчанием. Затем по мере увеличения длины волос, количество аплодирующих мужчин увеличивалось.
Если бы сама не увидела своими глазами, не поверила бы, что для мужчин это так важно.
Длинные волосы являются признаком хорошего здоровья, красоты и женской внутренней силы, а значит, подсознательно нравятся мужчинам. Здоровье волос отражает не только здоровье внутренних органов, но и здоровье гормональной системы женщины.
По статистике, мужчины, оценивая женщин, ставят женские волосы на третье место после фигуры и глаз. Сексологи утверждают, что в сознании мужчин длинные волосы ассоциируются с женским началом и соответственно, у них возникает желание совершить рыцарский подвиг. Вот так воздействуют длинные волосы на мужчин.
И что интересно, психологи провели эксперимент:
дети 5 лет, рисуя свою маму, в 95 % случаев рисовали ее с длинными волосами, несмотря на то, что у мам были короткие стрижки. Это говорит о том, что образ мамы – нежный, добрый и ласковый, подсознательно связывается у маленьких детей с длинными волосами.
Та же статистика утверждает, что 80% мужчин соотносят короткие стрижки с мужественностью и агрессией.
Я давно обратила внимание на конкурсы красоты. Там участвуют женщины только с длинными волосами. Нет на этих конкурсах женщин с короткими стрижками. Женская красота — длинные волосы.
В старину женщины никогда не стриглись коротко, так как это означало потерю связи с источником энергии. Косы отрезали только неверным женам, подвергая, их, таким образом, позору.
Короткие волосы очень похожи на брюки в гардеробе женщины. Несомненно, они увеличивают мужскую энергию, делают женщину мобильной и активной. Для женщины все-таки больше подходят длинные волосы и желательно ниже точки центра груди, это самая благоприятная длина.
Женщины, когда отказываются от женской красоты, тем самым выражают протест против того, чтобы их воспринимали как красивый объект. Они хотят, чтобы интересовались их внутренним миром и умом. Но внутренний мир женщины начинается с внешней красоты.
Женские волосы обладают очень мощной сексуальной притягательностью
Распустить длинные волосы было неприлично, это как обнажиться. «Распустила Маша косы, а за нею все матросы».
Распускание волос в присутствии мужчины означало приглашение к близости. Поэтому раньше женщине было нельзя распускать волосы при посторонних. Женщины, которые носили распущенные волосы были падшими, их называли «РАСПУТНИЦАМИ».
ЗАЧЕМ ЖЕНЩИНЫ ВЫСТРИГАЮТ ЧЕЛКУ? КЛАССИФИКАЦИЯ СТЕРВ
Есть еще одна возможность больше узнать о характере вашей избранницы. Это даже не попытка классификации женщин по длине волос. Вся суть в челке.
И не буду проводить напрашивающихся аналогий, мол, женщина с открытым лбом – открыта и в душе, и в мыслях. А женщина, прячущая глаза и брови под нависающей челкой – полна тайн и сюрпризов. Все с точностью наоборот.
Кроме того, надо принимать во внимание и следующие закономерности: чем легче у женщины на душе и чем ей лучше живется – тем в более светлый цвет она красит волосы.
Соответственно, чем темнее новая краска для волос вашей избранницы – тем решительнее она настроена на кардинальные перемены в ее и вашей жизни.
Крайний случай – когда яркая блондинка в один день перекрашивается в жгучую брюнетку.
Мужчины, не оставляйте без внимания этот факт, ведь таким способом хрупкая женская психика всеми доступными средствами бьет в набат и просит о помощи.
Волоките вашу возлюбленную к психотерапевту, выводите на откровенный разговор, потому что просто так белки не линяют, а женщины окрас не меняют.
Будьте всегда крайне внимательны к тому, что значимая для вас женщина делает со своими волосами, потому что это даст вам возможность предотвратить ее нервный срыв, скандал, измену и развод, если хотите. Просто будьте внимательны к прическе своей женщины и особо – к кардинальным переменам в ее внешности.
Тревожным фактором, повторяю, является перемена цвета волос (чем темнее – тем хуже) и изменение длины волос – чем короче, тем страшнее. Если ваша избранница бреется наголо – вам тоже пора собирать чемоданы.
К вопросу о челке. Выстричь челку – важный шаг в жизни женщины. Потому что обстричь волосы можно за пять секунд, а отрастить челку хотя бы до подбородка, чтобы в глаза не лезла, и за ушки заправлялась, займет не менее десяти месяцев.
Что такое женщина без челки – ангел небесный. Высокий (или не очень), но обязательно открытый лоб свидетельствует об уме и чистоте помыслов.
Буквально обнаженные глаза и брови приковывают к себе взгляд. Казалось бы, все замечательно.
Но женщина без челки – это как кошка с когтями, втянутыми в подушечки лап. У нее хватит терпения пилить вас десятилетиями. Но бросит она вас только после того, как выстрижет челку. Уловили разницу?
Грамотная челка укрывает не только брови, но и часть переносицы, оставаясь при этом стильной и идеально ровной. Придает женщине загадочный вид и иллюзию глубокомыслия, хотя хозяйка челки может дальше мыслей о распродаже в полуподвальной комиссионке и не фантазировать. Морщины на лбу челка прикрывает тоже, что дает существенную экономию на инъекциях ботокса.
Решительность – главная черта, которая отличает стерв с челкой от подражающих им куколок с открытыми лобиками.
Потому что если уж у женщины хватило решительности обстричь челку, отращивать которую ей предстоит почти год, то ей хватит решимости на многое другое – на то, чтобы сделать себя счастливой. На то, чтобы заняться любимым делом. На то, чтобы много зарабатывать и не считать это позором. На то, чтобы вышвырнуть из своей жизни ненужного человека. И на все остальное.
(с)
Как женское тело изменяли в угоду идеалам красоты — Wonderzine
Падаунги живут в Мьянме и Таиланде — древнее сообщество сегодня насчитывает всего пятьдесят тысяч человек. Обычай носить на шее медные кольца — пожалуй, один из самых известных в мире примеров модификации женского тела. Впервые девочкам надевают на шею спираль в пять лет; затем её меняют раз в два года, прибавляя по кольцу до тех пор, пока их не наберётся два десятка, а грудная клетка и ключицы не опустятся вниз. С таким украшением женщина вполне может работать или веселиться, однако, если резко снять конструкцию, можно получить травму, в худшем случае — перелом. Правда, чаще всего обходится без последствий: многие женщины периодически снимают спираль, чтобы помыться, и испытывают от этого, по собственному признанию, разве что слабость и головокружение.
Зачем падаунги носят кольца на шее достоверно неизвестно. По туристической мизогинной легенде, в древности мужья снимали спирали с неверных жён, чтобы ломать им шеи, однако большинство исследователей с такой версией не согласны. Не только потому что нанести повреждения таким образом сложно, но и потому что падаунги — матриархальное общество, в котором женщин не считают мужской собственностью. Есть и более правдоподобные объяснения, например, будто бы спирали нужны, чтобы женщин не могли похитить: благодаря деформации тела их было легко найти и отбить у похитителей. Другая версия гласит, что раньше куски медной проволоки использовались в качестве валюты, так что спираль демонстрировала богатство семьи. Последнее предположение тоже звучит полумифически: будто бы кольца могли спасти женщину от тигра, если тот попытается перекусить ей шею.
Сами женщины говорят, что для них спирали — символ красоты и принадлежности к исчезающему народу. В Мьянме привычка носить кольца на шее постепенно уходит в прошлое, однако на территории Таиланда женщины всё ещё ей верны. Но не всё так однозначно: в попытке развить туризм местные власти решили доплачивать женщинам, живущим в резервации, за ношение традиционных спиралей и фото с туристами — журналисты давно уже называют такие поселения «человеческими зоопарками».
Женщины уже не те. Как и почему менялись представления о женской красоте
Почему женщины красивы?
Кошки, с точки зрения котов, прекрасны все до единой. Кобелю совершенно все равно, какого цвета у встретившейся ему собачьей дамы ушки и какой длины хвост. Большинство самок у животных куда менее привлекательны, чем самцы: у них нет пышных грив, разноцветных хвостов и высокохудожественных пятнышек на жабрах, потому что у их видов именно кавалеры конкурируют за дам при помощи своей красоты. А почему у мужчин вида homo sapiens тогда все наоборот? Почему у нас красивой должна быть женщина, в то время как мужская красота — это скорее излишество. То есть хорошо, конечно, если она есть, — а нет, так проживем и так?
Конечно, сейчас биологи знают много видов, у которых, как и у людей, привлекательность самки имеет важное значение для ее шансов на продолжение рода (например, женская конкуренция существует у некоторых видов обезьян, скажем, у бонобо). И все эти виды объединяет одно свойство — они живут группой, у них самцы долго ухаживают за самкой, а потом принимают активное участие в воспитании ее детенышей. Такая стратегия оказалась выигрышной для животных, у которых рождается малое количество детенышей, на выращивание которых требуется огромное количество ресурсов — времени, сил, корма и т. д. У этих видов самки, умеющие привязывать к себе самца или нескольких, оказывались в выигрыше по сравнению с самками, которые не пользовались таким успехом. И чем прочнее привязанность самца к самке, тем дольше он кормит ее детенышей — причем сплошь и рядом в этом ему помогают другие кавалеры его дамы, которых у групповых видов вокруг предостаточно. Вот таким образом наши женщины и стали красавицами, а наши мужчины сделались очень придирчивы в отношении женской внешности. Так как мужчинам приходится тратить массу сил на завоевание женщины, разгон соперников и выкармливание ее потомства, им очень важно, чтобы это потомство родилось высококачественным, выжило и выросло сильным, крепким и, в свою очередь, привлекательным сексуально для будущих партнеров (если мы, конечно, рассчитываем на то, чтобы иметь внуков с правнуками и как-то укрепиться на эволюционном древе).
Древнейшие приметы женской красоты
Внешность и физиология женщин видоизменялись, подчиняясь трем основным эволюционным требованиям нашего вида.
1. Женщина должна демонстрировать свое здоровье, хорошую форму и фертильность.
2. Женщина должна сохранять сексуальную привлекательность для партнеров максимальное количество времени — даже когда она неспособна к зачатию, в том числе во время беременности и после родов.
3. Женщина должна сохранять в своей внешности детские черты, чтобы «обманывать» партнера, вынуждая его заботиться о ней, как о детеныше.
И во внешности женщины присутствуют все эти элементы. Пышные бедра говорят о легкости деторождения, а талия подчеркивает их ширину. Женский голос высок, как у ребенка, а тело, прежде всего лицо, почти лишено волос, как у всех детенышей. Пышные волосы, белые зубы, гладкая кожа говорят о здоровье хозяйки, как и стройная осанка, а симметричные черты лица — о хорошей генетике и минимуме вредных мутаций.
После того как мы обрели способность к прямохождению, женщины повысили свою сексуальную притягательность для мужчин, за несколько десятков тысяч лет разместив копию основного сексуального сигнала на верхней части тела. Да-да, для большинства приматов ярко окрашенные гениталии и округлость нижней части туловища были основным способом пригласить партнера к спариванию. А после того как мы встали на ноги, скрыв эту неземную красоту, женщины обзавелись пухлыми, контрастного цвета губами и круглой, налитой грудью, имитирующей эти священные знаки: яркое отверстие и два полушария, которые вошли в нашу эволюционную программу еще с тех времен, когда мы мельтешили в жалком виде под ногами у всяческих динозавров.
И составляя эти приметы, мы в целом можем создать портрет идеальной партнерши у homo sapiens.
Она невысока ростом и скорее коротконога, чем длиннонога (приметы детеныша).
У нее очень большая грудь и яркий, чувственный рот (сексуальность).
У нее достаточное количество жира, чтобы выглядеть пухленькой, а талия выражена лишь в сравнении с грудями и бедрами, которые весьма велики (физическое состояние).
У нее большой зад и широкий таз (фертильность, древнейший сексуальный сигнал).
Она кокетлива и сексуальна.
Она румяна, у нее длинные волосы, мелкие черты лица, большие глаза, высокий голос (здоровье, приметы детеныша).
У нее светлая кожа и мягкие волосы (приметы детеныша).
Выглядит это примерно так: «Виллендорфская Венера», 24 тыс. лет до н.э., «Венера Вестоницкая», 29 тыс. лет до н.э.
Идеал красоты: от древности до наших дней
На рубеже XIX и XX веков мода чрезмерно экстравагантна. Она вызывает насмешки. Вот как описывает «демоническую женщину» этого периода Н.А. Тэффи в одноименном рассказе:
«Демоническая женщина отличается от женщины обыкновенной прежде всего манерой одеваться. Она носит черный бархатный подрясник, цепочку на лбу, браслет на ноге, кольцо с дыркой для цианистого калия, который ей непременно принесут в следующий вторник».
На рубеже XIX-XX веков идеал женской красоты на Западе приближается к восточному идеалу. Красавица стала похожа на хризантему.
Изящная дама теперь выглядит так: небольшая голова с высокой прической переходит в удлиненный торс, сжатый, как стебелек цветка, корсетом; узкие рукава и поникшие плечи напоминают листья; узкая юбка дополнена турнюром; высокие каблуки делают походку женщины неуверенной, что сообщает всей фигуре хрупкость.
В XX веке единого стандарта женской красоты нет, но, судя по манекенщицам, в моде дамы стройные (не ниже 170 см) с развитой грудью, узкой талией, широкими бедрами и длинными ногами.
Стиль модерн, возникший на рубеже XIX и XX веков, стал определяющим направлением эпохи — ощущение упадка, безнадежности, трагизма привело к появлению декаданса, обозначившего кризис европейской культуры. В своем стремлении противостоять общепринятой мещанской морали приверженцы направления делали культ из красоты, даже если она являлась продолжением порока. Отвечая требованим времени, мода диктует томность, бледность и подчеркнутый трагизм. Балет — один из самых рафинированных и абстрактных видов искусства — стал знаком времени и определил все то, что стало эстетическим фетишем целого поколения: светские салоны перенимали все его сценические находки — мотивы Востока, драматический образ, подчеркнутый с помощью макияжа, отказ от корсетов и свободные силуэты.
Феноменальный успех «Русских сезонов» Дягилева в Париже породил преклонение перед русскими балеринами — имя легендарной Анны Павловой, первой исполнительницы «Умирающего лебедя», стало на долгие годы эталоном совершенства. В то время не существовало понятия «секс-символ», да и сама эстетика модернизма не предполагала обращения к земному и понятному — мужчины того времени желали благоговеть и преклоняться. Фантастической успех русской балерины подарил миру образ воздушной и неземной красавицы, который явился знаковым для формирования канононов красоты в контексте эпохи декаданса.
Грета Гарбо (Greta Garbo) в 20-х годах также стала символом эстетики декаданса; самая востребованная актриса немого, а потом и звукового кино начала ХХ века, она явилась воплощением мужских (и женских) грез — тонкий профиль, огромные печальные глаза, по-театральному эффектная отстраненность и невероятный для того времени эротизм. Современники считали Гарбо настоящим воплощением греха – и это в эпоху разврата, упадка традиционных моральных ценностей и революций!
Именно Гарбо стала родоначальницей андрогинного типа женской привлекательности, объединив в себе образ туманной и неоднозначной женщины-вамп и мужеподобной девы-атлета в брюках и широкополой шляпе. Этот тип красоты и сексуальности очень быстро вышел из моды, но в ту эпоху у Гарбо не было и не могло быть соперниц – строгая и соблазнительная одновременно, она подарила миру новый типаж, эротическое притяжение которого базировалось на ощущении холодности, таинственности и недостижимости. Экранный образ настолько прирос к актрисе, что она, в стремлении оставаться вечной загадкой, ушла из кино на пике своей карьеры.
30-е годы ХХ века — короткий миг в мировой истории между двумя большими войнами, когда человечество обратилось к ослепительной роскоши в стремлении убежать от реальной действительности. Великая депрессия, войны и революции рождали ощущение нестабильности, и, как водится во времена кризиса, общество сыграло на сопротивление — на стыке модерна и неоклассицизма рождается тот самый классический гламур, когда актрисы были ослепительно красивы, мода по-настоящему элегантна, а Голливуд переживал золотую эру безупречного глянцевого стиля.
Женщина, вышедшая на улицу с ненакрашенными губами, считалась голой, а любые проявления естественности — моветоном. Иконы красоты и стиля того времени поражали своей ухоженностью, изысканностью и утонченностью, они были почти отчаянно glamorous в своем стремлении соответствовать высоким стандартам эпохи.
В 40-е годы Голливуд уже стал полноправным законодателем моды на канонических красавиц, однако страна жила ожиданием войны, а потому шикарные дамы в шелках и туманах временно уходят с экранов. Отпечаток социальной позиции массового искусства лежал буквально на всем — женщины старались быть не пленительными и желанными, но активными, решительными, почти во всем равными мужчинам.
Уходит в прошлое мода на блондинок – на пике популярности шатенки, наивное выражение лица, кукольные прически, маленькие, резко очерченные губы. Рождается новый социальный феномен «девушки с обложки» благодаря невероятной популярности журнала Life 11 августа 41-го года с изображением полуобнаженной красавицы Риты Хейворт (Rita Hayworth), которая украшала собой атомную бомбу, сброшенную на остров Бикини. Благодаря этой фотосессии в обиход входит понятие «секс-бомба», а девушка-модель в одночасье становится объектом вожделения всей Америки.
С концом войны в моду закономерно возвращается женственность. Переломным рубежом в мире «высокой моды» принято считать 1947 г., когда Кристиан Диор представил коллекцию «New Look» («Новый взгляд»). Силуэт нового идеала красоты отныне стал таков: круглые покатые плечи, прилегающий лиф, подчеркивающий грудь, тонкая талия, маленькая головка и ноги в легких туфельках на высоких каблуках. Платье удлинилось до середины икр и расклешилось. Чтобы усилить впечатление от округлых линий груди и талии, большое количество ткани наверчивалось ниже талии, расширяя бедра. Для создания «воздушности» платья нередко поддевалась многослойная нижняя юбка. Вновь стали применяться корсеты (но преимущественно не жесткие).
Открытые еще в 1938 году нейлоновые чулки становятся общедоступны, избавляются от продольных швов и надолго завоевывают женские сердца.
Идеалом красоты 1950-х годов стала Мерелин Монро —пухленькая блондинка с подкрученными волосами до плеч, «зовущими» губами, пышной грудью, бедрами и талией, ради миниатюрности которой кинозвезда удалила два нижних ребра.
Впрочем, теперь кутюрье поступили разумно. Вместо того, чтобы пропагандировать один тип красоты, они впервые стали вводить в моду несколько силуэтов платья. В 1958 г. Диор представил публике «трапециевидную» линию одежды, которая расширялась от плеч, а также широкую «мешкообразную», в которой полностью «пропадала» талия. Мода становится, как говорится, на любой вкус…
Мини и sexy, хиппи и Твигги (1960-70-е)
1960-е годы ознаменовались молодежной и сексуальной революцией. Юные и дерзкие, наверное, впервые в истории заявили о создании своего мировоззрения, своей музыки и своей моды.
Одним из самых ярких достижений моды стало окончательное «освобождение» женских ног, предпринятое британским модельером Мэри Квант. Именно она изобрела мини-юбку, за что ей даже вручили в 1966 г. орден Британской империи (правда, трактовка вручения звучала так: «за заслуги в английском экспорте»). Чулки теперь становятся излишне рискованными, в моду входят колготы, особенно непрозачные.
Для рекламы «мини» нужна была и соответствующая модель. Если раньше слава «кумиров красоты» принадлежала «сформировавшимся» женщинам, преимущественно актрисам, то теперь ее снискала 16-летняя девочка Твигги (в пер. с англ. «прутик», «веточка»). Прозвище было дано недаром: при росте 1м 65 см она весила всего 45 кг! В кинофильмах сохранился образ и других «идеалов красоты» 60-х: сексапильной и роскошной ББ — Бриджит Бардо и элегантной и утонченной Одри Хепберн.
В конце 1960-х молодежную моду начинают диктовать хиппи, так называемые «дети-цветы». Рваные джинсы, украшения из бисера, длинные волосы, яркие платья в цветочек вместе с проповедью свободной любви и возвращения к природе выглядели тогда экстремально и революционно. Хиппи нарочито противопоставляли себя «отцам» и воплощали собой «антимоду».
Однако, многое из радикальной моды хиппи в 1970-е годы, «поглаженное и расчесанное», становится «мейнстримом». В первую очередь, это брюки-клеш, яркий декор, пестрые цветастые ткани, вязаные вещи — шарфы, свитера, водолазки. Юбки вновь удлиняются.В одежде преобладают практичность и простота. Женщины перестают носить бюстгальтеры. В моду входят синтетические немнущиеся ткани.
Идеалом женской красоты является хрупкая высокая плоскогрудая блондинка с большими глазами, косой челкой и тонкими бровями. Для советских людей женским эталоном 1970-х во многом является Барбара Брыльска из к/ф «С легким паром!».
Секс, унисекс, эклектика! (1980-е и далее)
В 1980-е годы капиталистический мир разбогател и окончательно превратился в «общество потребления». Богатство и власть, показные шик и роскошь стали основными ценностями этой эпохи. Деловая самоуверенная бизнес-леди и вульгарная агрессивно сексуальная девица — вот два основных женских образа 80-х.
Строгий деловой костюм из дорогих тканей вновь характеризуется широкой линией плеч — олицетворением силы и власти женщин-феминисток. Брюки носятся либо прямые, либо «бананы» — зауженные книзу. Для подтверждения дороговизны вещей многие лейблы модных марок помещаются на лицевой стороне одежды.
Женщина всеми способами стремится казаться эффектной и раскрепощенной. В моде фитнесс и аэробика, а значит — стройное спортивное тело. Для ленивых, опять-таки, существует силикон и пластическая хирургия.
Обтягивающие платья, эластичные «боди», лосины и прочие вещи из лайкры и стретча призваны продемонстрировать сексуальность форм. Нижнее белье, благодаря поп-певице Мадонне, перестает быть чем-то интимным и впервые выносится на публику. Косметика становится яркой и вызывающей, прически — растрепанными и разноцветными, украшения — массивными (во многом это отклик прошумевшей в конце 1970-х очередной «антимоды» панков).
Именно в 1980-е годы начинается эра «супермоделей», теперь они примеры для подражания.
В 1990-х маятник моды вновь качнулся в противоположную сторону. Роскошь сменяет минимализм, демонстративную сексуальность — унисекс, а пышнотелых моделей — худышка Кейт Мосс. В моде простой силуэт, отсутствие украшений. Основатель моды «унисекс» — Кельвин Кляйн — выдвигает лозунг «Просто будьте!». Элементы мужского костюма проникают в женский, и наоборот — мужская одежда моделируется по женским канонам. Теперь юноши и девушки одеваются одинаково — майки, мешковатые штаны, ботинки на толстой платформе. Вторичные половые признаки никак не подчеркиваются.
Но уже в конце 1990-х «унисекс» и «героиновый шик» сходят на нет. Человечество вновь полюбило фигуристых здоровых красавиц. Однако, индустрия моды теперь не стремится связывать себя обязательствами с новыми моделями, постоянно меняя их. Так же головокружительно меняются и модные направления, в большинстве своем смешивающие и цитирующие прошлые эпохи.
Что ждет наш дальше? Поживем — увидим:) Но если честно, мне не хотелось бы, чтобы мода зацикливалось на каком-то одном «каноне», мы все такие разные, непростительно было бы лишать нас индивидуальности, полагаясь на прихоть дизайнеров.
Эталоны красоты у разных народов
В продвинутом двадцатом веке за словосочетанием «идеал красоты» железобетонно закрепилось представление о фигуре с параметрами 90-60-90, великолепная кожа, ноги от ушей. И, так или иначе, мы все, прекрасные жительницы Земли, совершенно сознательно или не очень, истощаем себя диетами и физическими нагрузками, чтобы выглядеть как «они». Хотя, в разных странах и культурах понятие «красоты» воспринималось по-разному.
Идеалом красоты Древнего Египта была стройная и грациозная женщина с полными губами и огромными миндалевидными глазами. Чтобы расширить зрачки и придать блеск глазам, капали в них сок из растения «сонная одурь». Самым красивым цветом глаз считался зелёный. Но это редкий цвет. Предприимчивые египтянки обводили глаза зелёной краской из углекислой меди. Для завершения образа красили в зёленый ногти на руках и ступни ног.
Женщины майя окрашивали тело красной мазью, в которую добавляли очень липкую и пахучую смолу. После такой процедуры они становились нарядными и надушенными. На лицо также наносились различные краски.
Древние люди майя считали идеалом красоты лоб, который образует прямой угол. Для этого они придумали специальный пресс, который стягивал череп так, что постепенно форма головы приобретала то, что требовала мода.
Если новорожденные выживали, то это не сказывалась никак на их умственных способностях. Этот же принцип по изменению формы черепов в угоду моде встречался и у народов Перу, американских индейцев, народов Европы.
Очень модными и стильными выглядели японки с черными зубами. Девушки специально покрывали зубы черным лаком.
Идеал красоты в Древнем Китае – маленькая, хрупкая женщина с крошечными ногами. Чтобы ножка оставалась маленькой, девочкам туго бинтовали стопу, и она переставала расти. Кстати, главным достоинством мужчины в Китае считались длинные волосы, которые заплетали в причудливые косы.
В Древней Греции существовал культ тренированного тела. Эталоном красивого тела у греков стала скульптура Афродиты: рост – 164 см, окружность груди – 86 см, талии – 69 см, бедёр 93 см. По канонам греческой красоты прекрасное лицо сочетало прямой нос и большие глаза.
В Древнем Риме господствовал культ светлой кожи и белокурых волос. Именно римлянки первыми овладели секретом обесцвечивания волос. Их протирали губкой, смоченной маслом из козьего молока и золой букового дерева, а затем обесцвечивали на солнце.
Племя апатани живёт в Южном Тибете. В прежние годы женщины этого племени считались самыми красивыми среди жителей долины, поэтому, чтобы не привлекать к себе лишнее внимание мужчин других племён, они искажали свою внешность, делая на лице татуировку и вставляя в нос деревянные втулки.
Для коренных жительниц племени где-то на границе Таиланда идеалом красоты считается длинная шея. Для того, чтобы стать «красивой», с шести лет детям одевают на шею кольца, постепенно увеличивая их количество. Снимаются эти «прелести» только в брачную ночь.
Если кто-то использует контуры, помады да блески, то в африканском племени мурси женщины растягивают губы. В дырочку вставляется тарелочка, которая постепенно увеличивается в диаметре. И для «острых» ощущений – выдергиваются нижние зубы! Надо ведь тарелочку приспособить!
Для народов Индии характерно кольцо в носу. Обычно кольцо в носу носится только замужней женщиной и никогда вдовой. Украшение для носа называется натх, что в переводе с санскрита означает «господин, повелитель, хозяин, муж». Натх можте быть разного размера, от самого простого маленького колечка до огромных размеров кольца, украшенного к тому же камнями. В таком случае кольцо должно поддерживаться цепочкой, которая прикрепляется в свою очередь к волосам или к головному убору.
Женщины племени мангбету изощрялись не на шутку – их прически представляли собой сложные конструкции: волосы заплетались в тонкие косички и стягивались кверху вокруг конусообразного каркаса, который расширялся на конце. Все это чудо инженерной мысли украшалось длинными костяными шпильками.
Женщины из племени карамоджонгов — любительницы «долгосрочных» украшений, к которым можно отнести фигурные наросты на теле. Кожа в определенных местах надрезается железными крючьями и затем посыпается пеплом в течение месяца, чтобы рана не заживала. В результате на теле добровольной мученицы появляются наросты, добавляющие ей привлекательности в глазах местных мужчин.
20 цитат о том, что такое настоящая женская красота
Яркие высказывания, которые доказывают — не в 90-60-90 счастье
«Красота — это мудрость женщины. Мудрость — это красота мужчины». Китайская пословица
«Нет работы тяжелее, чем стараться выглядеть красивой с восьми утра до полуночи». Брижит Бардо
«Женская красота — не в форме лица, не в одежде, которую она носит и не в прическе. Настоящая женская красота отражается в душе, она проявляется в том, как страстно женщина дарит свою любовь. Женская красота растет с годами». Одри Хэпберн
«Почему женщины так много времени и средств уделяют своему внешнему виду, а не развитию интеллекта? Потому что слепых мужчин гораздо меньше, чем умных». Фаина Раневская
«Только красота, сочетающаяся со скромностью, имеет право называться красотою. Красота без скромности — это не красота, а всего-навсего миловидность». Мигель де Сервантес.
«Красота — как драгоценный камень: чем проще, тем драгоценнее». Фрэнсис Бэкон
«Женщина красива, как цветок. А каждый цветок должен быть немного распущен». Ева Лонгория
«Любовь к красоте — это вкус. Создание красоты — это искусство». Ральф Уолдо Эмерсон
«Как было бы прекрасно, если бы мы могли видеть души, а не тела; смотреть на любовь и сострадание, а не на изгибы». Карен Кван
«Настоящая красота не та, которой любуешься с удовольствием, но та, на которую смотреть так же трудно, как на солнце». Этьен Рей
«В погоне за стандартами красоты можно проглядеть истинное счастье». Сальма Хайек
«Красота души разливается подобно таинственному свету по телесной красоте». Виктор Гюго
«Глядя на красивую женщину, я не могу не влюбиться в нее, я от нее без ума. Это как удар молнии и длится столько же: мгновение». Жюль Ренар
«Красота — это когда ты остаешься самим собой». Жан-Поль Готье
«Самое красивое лицо в мире — ваше». Эсте Лаудер
«Ничего не делает женщину более красивой, чем вера в то, что она красива». Софи Лорен
«Как я чувствую себя, гораздо более важно, чем то, как я выгляжу. Уверенность в том, что вам комфортно в собственном теле — вот, что действительно делает вас красивой». Бобби Браун
«Истинная красота женщины — в здоровье, в умении быть энергичной». Джейн Фонда
«Красота человека заключается в богатстве его различий». Лара Фабиан
«Красота — это своего рода сияние. Люди, которые обладают истинной внутренней красотой, их глаза ярче, их кожа более увлажненная. Они вибрируют на другой частоте». Кэмерон Диас