Прогрессивная форма стрижки. Структура, техника и текстура прогрессии
Представьте прическу, словно сотканную из волос и воздуха – длинные, слегка растрепанные волосы, выглядящие очень естественно благодаря слоистой текстуре. Вашему вниманию прогрессивная форма стрижки — легкая, объемная, летящая, с активным движением волос.
Прогрессии составляются из округлых линий, образующих мягко ниспадающие локоны по периметру. Такая форма визуально уменьшает вес прически и благодаря вертикальным линиям акцентирует длину волос.
Стрижка выполняется слоями с постепенным нарастанием длины сверху вниз к затылку.
Прогрессивная форма стрижки. Понятие силуэта
Возьмите несколько причесок и присмотритесь к ним — вы заметите, что каждая форма располагается внутри пространства, ограниченного внешним контуром или силуэтом.
Силуэт прически — это контур по периметру, плоская двухмерная величина с определенной высотой и шириной. Но именно он помогает нам представить объемность модели.
Давайте проанализируем силуэт и сравним его с геометрической фигурой. Сначала представьте, как будет выглядеть контур прически при распределении волос естественным образом. Сосредоточьтесь на силуэте и мысленно нарисуйте контурную линию вокруг прически.
Вы увидите овально-вытянутую линию силуэта, если стрижка прогрессивной формы. Чаще всего, так как могут быть и другие варианты.
Структура и текстура волос
Структура прогрессивной формы
Каждую прическу «оживляет» особое распределение волос внутри формы, которое называют структурой. Сродни с чертежом здания, архитектура волос показывает, как расположены волосы внутри силуэта. Она определяет свойства формы и создает пропорции фасона и соотношение элементов прически.
Какова же структура прогрессии? Ведущие черты прогрессивной формы – короткие волосы во внутренней зоне, постепенно удлиняющиеся к линии периметра стрижки. Причем именно внутренние укороченные пряди создают объем.
Прогрессия – это «взъерошенная» текстура волос
В нашей повседневной жизни мы определенным образом воспринимаем состояние наших волос. Они могут быть тусклыми и больными или иметь ухоженный вид. И мы даже не задумываемся, от чего это происходит.
Во всем виноваты поверхностные чешуйки волос, составляющие внешний слой стержня кутикулу. Плотно прилегающие к внутренним слоям стержня пластинки кутикулы отражают падающие солнечные лучи, поэтому волоски сияют и хорошо ведут себя во время расчесывания.
И наоборот, волосы тусклые, неухоженные, когда чешуйки отходят от ствола, перестают отражать свет, а начинают поглощать его. Волосяные стержни становятся шершавыми, соседние волоски цепляются друг за друга и легко спутываются.
Всю толщину волоса вместе с поверхностным слоем называют текстурой, свойства которой и определяют зрительную оценку восприятие качества поверхности стержней и внешнего вида волос.
Понятие текстуры можно отнести и к прическам — внешняя поверхность формы может иметь неактивную (гладкую) текстуру или активную (шероховатую).
Прогрессивная стрижка – обладательница активной текстуры, ведь ее кончики волос торчат снаружи и расположены на некотором расстоянии друг от друга. Структура такой стрижки получается «растянутой» и легкой.
Распределение длин прядок в большой степени зависит от кривизны поверхности головы и выпуклостей и впадин черепа. Все эти особенности внешности мастер должен учитывать при моделировании формы стрижки.
Прогрессивная форма стрижки и техника выполнения
Прогрессивная форма стрижется при вертикально-прямом расположении головы клиента. Только для длинных волос можно сделать исключение и наклонить голову подстригаемого немного вперед – это позволит вам точнее создать нужную форму.
Направляющая контрольная прядь или линия дизайна служит ориентиром для определения длины срезаемых волос. Расслоенные и градуированные формы стригутся с использованием подвижных и стационарных линий дизайна. Стационарная контрольная прядь остается неподвижной в течение всего процесса.
Прогрессивная стрижка и неподвижная линия дизайна стрижки
Внешний вид прогрессии зависит от выбранного угла проекции, который определяет зону головы, куда должны подтягиваться волосы стрижки. Причем длина пряди будет зависеть от расстояния между обрабатываемыми волосами и линией дизайна.
Чаще всего для неподвижной линии дизайна берется угол проекции 90 градусов. Но можно варьировать: увеличивать и или уменьшать угол проекции во время работы над одной стрижкой. В результате меняется расстояние от рабочей пряди до линии дизайна.
Результат работы может быть разным в зависимости от положения пальцев во время стрижки. Параллельное или непараллельное размещение пальцев и ножниц определит скорость удлинения волос.
Один из методов получения прогрессии – расположение пальцев по линии, идущей от самой короткой длины (первоначальной) к периметру стрижки.
Другой путь – использование скользящего среза ножницами. Начинайте стрижку с определения самой короткой пряди, затем ведите лезвия ножниц к максимальной длине, плавно их соединяя. Срезаемая линия получится произвольно изогнутая.
Варианты распределения волос
При стрижке прогрессивной формы используются горизонтальные или диагональные проборы. Но чаще всего — вертикальные.
Распределение волос вертикальными проборами
Начните с выделения и стрижки контрольной линии дизайна у лица. Остальные волосы разделяйте вертикально и оттягивайте их вперед, к лицу, где получатся самые короткие прядки. А в зоне затылка — текстура волос с уменьшающимися слоями.
Распределение горизонтальными проборами – обратная стрижка
Разделяя волосы горизонтальными проборами, поднимайте их попрядно вверх и подстригайте, ориентируясь на образующую линию. В этом случае текстура распределится равномерно по поверхности волос.
Это стоит почитать
Статьи на тему «Короткие стрижки»
Операции стрижки
Операции стрижки
Стрижка — это не только творческий, но и сложный технологический процесс. Однако, прежде чем говорить об операциях стрижки и сложных техниках, необходимо ввести некоторые наи более простые понятия.
Форма стрижки — это трехмерный объем, который занимает прическа в пространстве. Форма может быть соотнесена с геометрическими телами: шаром, цилиндром, конусом и т.п.
Стрижка бывает четырех форм:
• монолитная (массивная) — например, классическое каре. Все волосы подстрижены по какой-либо одной линии;
• градуированная — при этой форме волосы на нижней затылочной зоне короче, а на теменной и верхней затылочной зонах длиннее;
• каскадная (прогрессивная) — волосы теменной зоны короче, чем на височных и затылочной зонах;
• равномерная — длина волос по всей голове одинакова, повторяет форму головы.
Силуэт стрижки — это наружный контур прически, определяющий ее форму. Можно сказать, что силуэт — проекция на плоскости формы прически. Например, силуэт массивной формы близок к квадрату или трапеции, градуированная форма в силуэте — это расширенный овал, каскадная форма в силуэте — удлиненный овал, а равномерная — окружность.
Контрольная прядь (КП) — это прядь, ориентируясь на длину которой выполняется стрижка последующей пряди. Углы оттяжки или отчеса прядей рассматриваются по отношению к поверхности головы.
Линия стрижки задается положением пальцев, которое при срезе по отношению к проборам может быть как параллельным, так и непараллельным. Линию стрижки часто определяют по отношению к горизонту:
• горизонтальная — параллельна горизонту;
• вертикальная — перпендикулярна горизонту;
• диагональная — под каким-либо углом к горизонту.
ПЕРСОНИФИКАЦИЯ ФОРМЫ
ТЕКСТУРИРОВАНИЕ
Под текстурированием понимается уменьшение длины прядей в пределах формы с тем, чтобы достичь специальных эффектов и придать дизайну требуемую форму. Технология текстурирования (или филировки) вносит дополнительную зрительную текстуру, объем, может облегчать пряди, обеспечивать их поддержку друг другом и подвижность.
Текстурированию обычно подвергаются три выделяемые на прядях зоны: основание, середина и конец пряди. Выбор зоны, в которой выполняется текстурирование, зависит от того, какой эффект требуется получить.
Для выполнения филировки используют различные инструменты ножницы, филировочные ножницы и бритва. Конечный результат определяется типом и положением инструмента при стрижке.
Филировка волос в пределах данной формы позволяет добиться специальных эффектов. Различные типы филировки придают волосам объем, подвижность, легкость. Филировка бывает трех типов:
ФИЛИРОВКА С ПОМОЩЬЮ ФИЛИРОВОЧНЫХ НОЖНИЦ
Стрижка филировочными ножницами вдоль корней пряди оставляет через нерегулярные интервалы короткие и длинные волоски. По мере уменьшения веса создается бульшая подвижность, а также впечатление плавности переходов. В этом примере филировка выполняется вдоль вертикальных
линий. Тем не менее, можно выбрать любую линию на пространственных осях.
Для получения эффекта равномерного чередования длины волос (короткие — длинные -короткие) используют филировочные ножницы. От частоты зубцов зависит количество удаляемых волос. Чем больше расстояние между зубцами, тем меньше волос выстригается.
Филировка бывает 3 видов:
1. Филировка с расширением (объема) выполняется у корней волос или в середине пряди и обеспечивает максимальный объем, причем более короткие пряди поддерживают более длинные. Эта техника обычно используется для филировки пряди у корней или в середине длины. Эта техника делает прядь более легкой по всей длине, приподнимая волосы от поверхности головы. Короткие волосы поддерживают более длинные.
ФИЛИРОВКА ПРЯДИ С ПОМОЩЬЮ ФИЛИРОВОЧНЫХ ножниц
ТЕХНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ
Это техника скольжения ножниц в раскрытом виде вдоль поверхности волос. Степень раствора ножниц определяет степень филировки.
2. Контурная филировка выполняется по всей длине пряди, облегчая ее и заставляя волосы лежать ближе к поверхности головы. Эта техника позволяет убрать излишний объем волос в середине пряди и на концах. В результате волосы ложатся ближе к поверхности головы.
ВРАЩЕНИЕ БРИТВЫ
Техника вращения бритвы подразумевает вращение бритвы и расчески по направлению роста волос. По этой технике стрижка осуществляется вдоль прядей поворотом бритвы в унисон с расческой. По мере скольжения вниз бритва уменьшает вес волос, филирует пряди и подчеркивает направление стрижки. Стрижкой с поворотом бритвы можно достичь плавного перехода в любой зоне головы, особенно в области затылка, получить хорошо подогнанные очертания.
3. Филировка по линии формы выполняется на концах волос в пряди; они приобретают подвижность и плавность линий.
ТЕХНИКА БРИТВОЙВВЕРХ(БИСЕЛИРОВАНИЯ)
С помощью данной техники достигается эффект загиба волос кверху. От хода бритвы и прилагаемого Вами усилия зависит радиус загиба.
ТЕХНИКА БРИТВОЙ ВНИЗ(БИСЕЛИРОВАНИЯ)
Для получения этого эффекта необходимо положить бритву
под прядь и совершать движения, повторяющие полукруг. Ходом бритвы и прилагаемым Вами усилием определяется радиус подгиба.
ЗУБЧАТАЯ ТЕХНИКА
С помощью этой техники достигается неравномерная длина волос. Эта техника идеально подходит для вьющихся или кудрявых волос. Она позволяет убрать лишний объем волос и придать легкость прическе.
ТЕХНИКА ПРОРЕЖИВАНИЯ ВОЛОС
Придание волосам «рваного» вида с помощью концов ножниц или бритвы. Степень филировки зависит от положения Ваших пальцев и частоты прореживания.
Линия стрижки. Основы классической стрижки (линии, градации, слои).
Линия стрижки. Основы классической стрижки (линии, градации, слои).
Все мы, когда то, чему то учимся. Например сегодня я купила здесь гель лак и самостоятельно сделала дома маникюр. Но прежде чем приступить к работе я ознакомилась с инструкцией. Так и в парикмахерском искусстве, прежде чем начать стричь, необходимо ознакомиться с основами.
И для начала поговорим об основах выполнения классических стрижек и о методике, которую должен знать каждый парикмахер.
Форма.
Треугольная форма может быть как строгой, так и мягкой.
Треугольник вес в определенную точку направляет.
Круглая форма в прическе образ более женственным и мягким сделает.
Круг мягкость создает.
Квадратная форма стрижки подойдет для придания строгости и мужественности внешности человека.
Квадрат вес на 4-Х углах создает.
Основы классической стрижки (форма, линии, градация, слои).
Кроме значимости данных форм, очень важно применять правильную технику при той или иной стрижке. Невозможно создать нужную вам форму, не используя три фундаментальных техники. Это линии, слои и градация. И опять же у каждой есть свое предназначение.
В случае если говорить подробнее — линия делает форму стрижки менее подвижной, но она привлекает внимание к той зоне, где вы ее располагаете.
Применяя слои в стрижке, вы убираете объем, но при этом задаете движение и текстуру будущей прическе.
А техника градации поможет создать объем и массу, дополнит недостающие части в форме головы или лица.
Методика применения вышеописанных форм и техник — это та основа, которая обучит вас не готовым стрижкам, а даст понимание, как создавать различные дизайны, учитывая уникальные особенности вашего клиента. Она подарит возможность развиваться самим и создавать что-то новое в дизайне стрижек.
Линии.
Все волосы простригаются без оттяжки, равномерным натяжением. При этом используется естественное направление роста волос. Разделения должны зеркально отражать линию контура. Каждая прядь точно по предыдущей контрольной пряди срезается. Линия очерчивает силуэт формы и помогает определить ее геометрию.
Градация.
Выстраивает массу/вес волос. Количество веса определяется оттяжкой. Градация определяется двумя видами: внешней и внутренней.
Внешняя: вес распределяется на внешней части формы, имеет низкую линию объема. Внутренняя: вес распределяется выше затылочной кости. Оттяжка высокая от 45° до 90°. Преимущественно используются вертикальный или диагональный отбор прядей.
Слои.
Убирают вес. Выстраиваются путем оттяжки прядей под углом 90° от поверхности головы. Эта техника позволяет проконтролировать движение и текстуру волос. Задает максимальное движение волос. Я_парикмахер парикмахер схема@Gazetap.
Линия стрижки задаётся положением пальцев которая при срезе. Операции стрижки
Операции стрижки
Стрижка — это не только творческий, но и сложный технологический процесс. Однако, прежде чем говорить об операциях стрижки и сложных техниках, необходимо ввести некоторые наи более простые понятия.
Форма стрижки — это трехмерный объем, который занимает прическа в пространстве. Форма может быть соотнесена с геометрическими телами: шаром, цилиндром, конусом и т.п.
Стрижка бывает четырех форм:
• монолитная (массивная) — например, классическое каре. Все волосы подстрижены по какой-либо одной линии;
• градуированная — при этой форме волосы на нижней затылочной зоне короче, а на теменной и верхней затылочной зонах длиннее;
• каскадная (прогрессивная) — волосы теменной зоны короче, чем на височных и затылочной зонах;
• равномерная — длина волос по всей голове одинакова, повторяет форму головы.
Силуэт стрижки — это наружный контур прически, определяющий ее форму. Можно сказать, что силуэт — проекция на плоскости формы прически. Например, силуэт массивной формы близок к квадрату или трапеции, градуированная форма в силуэте — это расширенный овал, каскадная форма в силуэте — удлиненный овал, а равномерная — окружность.
Структура стрижки — это распределение длины волос в различных зонах. Например, при стрижке каре волосы нижней затылочной зоны самые короткие, а в верхней части их длина увеличивается. При естественном падении все волосы располагаются на одном уровне.
Контрольная прядь (КП ) — это прядь, ориентируясь на длину которой выполняется стрижка последующей пряди. Углы оттяжки или отчеса прядей рассматриваются по отношению к поверхности головы.
Линия стрижки задается положением пальцев, которое при срезе по отношению к проборам может быть как параллельным, так и непараллельным. Линию стрижки часто определяют по отношению к горизонту:
• горизонтальная — параллельна горизонту;
• вертикальная — перпендикулярна горизонту;
• диагональная — под каким-либо углом к горизонту.
ПЕРСОНИФИКАЦИЯ ФОРМЫ
ТЕКСТУРИРОВАНИЕ
Под текстурированием понимается уменьшение длины прядей в пределах формы с тем, чтобы достичь специальных эффектов и придать дизайну требуемую форму. Технология текстурирования (или филировки) вносит дополнительную зрительную текстуру, объем, может облегчать пряди, обеспечивать их поддержку друг другом и подвижность.
Текстурированию обычно подвергаются три выделяемые на прядях зоны: основание, середина и конец пряди. Выбор зоны, в которой выполняется текстурирование, зависит от того, какой эффект требуется получить.
Для выполнения филировки используют различные инструменты ножницы, филировочные ножницы и бритва. Конечный результат определяется типом и положением инструмента при стрижке.
Филировка волос в пределах данной формы позволяет добиться специальных эффектов. Различные типы филировки придают волосам объем, подвижность, легкость. Филировка бывает трех типов:
ФИЛИРОВКА С ПОМОЩЬЮ ФИЛИРОВОЧНЫХ НОЖНИЦ
Стрижка филировочными ножницами вдоль корней пряди оставляет через нерегулярные интервалы короткие и длинные волоски. По мере уменьшения веса создается бульшая подвижность, а также впечатление плавности переходов. В этом примере филировка выполняется вдоль вертикальных
линий. Тем не менее, можно выбрать любую линию на пространственных осях.
Для получения эффекта равномерного чередования длины волос (короткие — длинные -короткие) используют филировочные ножницы. От частоты зубцов зависит количество удаляемых волос. Чем больше расстояние между зубцами, тем меньше волос выстригается.
Филировка бывает 3 видов:
1. Филировка с расширением (объема) выполняется у корней волос или в середине пряди и обеспечивает максимальный объем, причем более короткие пряди поддерживают более длинные. Эта техника обычно используется для филировки пряди у корней или в середине длины. Эта техника делает прядь более легкой по всей длине, приподнимая волосы от поверхности головы. Короткие волосы поддерживают более длинные.
ФИЛИРОВКА ПРЯДИ С ПОМОЩЬЮ ФИЛИРОВОЧНЫХ ножниц
ТЕХНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ
Это техника скольжения ножниц в раскрытом виде вдольповерхности волос. Степень раствора ножниц определяет степень филировки.
2. Контурная филировка выполняется по всей длине пряди, облегчая ее и заставляя волосы лежать ближе к поверхности головы. Эта техника позволяет убрать излишний объем волос в середине пряди и на концах. В результате волосы ложатся ближе к поверхности головы.
ВРАЩЕНИЕ БРИТВЫ
Техника вращения бритвы подразумевает вращение бритвы и расчески по направлению роста волос. По этой технике стрижка осуществляется вдоль прядей поворотом бритвы в унисон с расческой. По мере скольжения вниз бритва уменьшает вес волос, филирует пряди и подчеркивает направление стрижки. Стрижкой с поворотом бритвы можнодостичь плавного перехода в любой зоне головы, особенно в области затылка, получить хорошо подогнанные очертания.
3. Филировка по линии формы выполняется на концах волос в пряди; они приобретают подвижность и плавность линий.
ТЕХНИКА БРИТВОЙВВЕРХ(БИСЕЛИРОВАНИЯ)
С помощью данной техники достигается эффект загиба волос кверху. От хода бритвы и прилагаемого Вами усилия зависит радиус загиба.
ТЕХНИКА БРИТВОЙ ВНИЗ(БИСЕЛИРОВАНИЯ)
Для получения этого эффекта необходимо положить бритву
под прядь и совершать движения, повторяющие полукруг. Ходом бритвы и прилагаемым Вами усилием определяется радиус подгиба.
ЗУБЧАТАЯ ТЕХНИКА
С помощью этой техники достигается неравномерная длина волос. Эта техника идеально подходит для вьющихся или кудрявых волос. Она позволяет убрать лишний объем волос и придать легкость прическе.
ТЕХНИКА ПРОРЕЖИВАНИЯ ВОЛОС
Придание волосам «рваного» вида с помощью концов ножниц или бритвы. Степень филировки зависит от положения Ваших пальцев и частоты прореживания.
Линия стрижки градуированной формы. Варианты коротких градуированных стрижек
Градуированная форма стрижки на короткой шевелюре напоминает различные варианты каре, когда на затылочной части головы пряди короткие, а по направлению к лицу – постепенно удлиняются.
Длина короткой градуированной стрижки может доходить до уровня подбородка, в данном случае модель напоминает прически каре на ножке или каре с удлинением.
Фото:
Короткая стрижка, выполненная с применением техники градуирования, остается в моде благодаря классике.
Но она совершенно не подходит обладательницам кудрявых локонов и требует ежедневной укладки.
Всем женщинам, которым подошла данная модель, стрижка позволяет скрыть истинный возраст и обеспечивает привлекательный женственный вид.
Как упоминалось выше, привлекательная градуированная стрижка формируется на основе каре, а техника градуировки позволяет придать индивидуальность облику.
Фото:
Происходит все следующим образом: вначале короткие волосы приобретают форму классического каре.
Затем мастер выполняет стрижку с определенным уровнем оттяжки прядей, в зависимости от чего стрижка получает плавный или контрастный силуэт.
Схема градуирования может выглядеть так: вначале на определенную длину снимаются нижние волосы, затем по ним равняются верхние пряди с применением определенного угла оттяжки.
Фото:
На коротких прядях градуированная асимметричная стрижка может завершаться косым пробором. После разделения мастер с одной стороны головы подстригает пряди короче, чем с другой.
Линия стрижки задается. Операции стрижки
Стрижка — это не только творческий, но и сложный технологический процесс. Однако, прежде чем говорить об операциях стрижки и сложных техниках, необходимо ввести некоторые наиболее простые понятия.
Форма стрижки — это трехмерный объем, который занимает прическа в пространстве. Форш может быть соотнесена с геометрическими телами: шаром, цилиндром, конусом и т.п.
Стрижка бывает четырех форм:
- · монолитная (массивная) — например, классическое каре. Все волосы подстрижены по какой-либо одной линии;
- · градуированная — при этой форме волосы на нижней затылочной зоне короче, а на теменной и верхней затылочной зонах длиннее;
- · каскадная (прогрессивная) — волосы теменной зоны короче, чем на височных и затылочной зонах;
- · равномерная — длина волос по всей голове одинакова, повторяет форму головы.
Силуэт стрижки — это наружный контур прически, определяющий ее форму. Можно сказать, что силуэт — проекция на плоскости формы прически. Например, силуэт массивной формы близок к квадрату или трапеции, градуированная форма в силуэте — это расширенный овал, каскадная форма в силуэте — удлиненный овал, а равномерная — окружность.
Структура стрижки — это распределение длины волос в различных зонах. Например, при стрижке каре волосы нижней затылочной зоны самые короткие, а в верхней части их длина увеличивается. При естественном падении все волосы располагаются на одном уровне.
Контрольная прядь (КП) — это прядь, ориентируясь на длину которой выполняется стрижка последующей пряди. Углы оттяжки или отчеса прядей рассматриваются по отношению к поверхности головы.
Рис. 9. Параллельная постановка пальцев при срезе
Линия стрижки задается положением пальцев, которое при срезе по отношению к проборам может быть как параллельным (рис. 9), так и непараллельным (рис. 10). Линию стрижки часто определяют по отношению к горизонту:
- · горизонтальная — параллельна горизонту;
- · вертикальная — перпендикулярна горизонту;
- · диагональная — под каким-либо углом к горизонту.
Рис. 10. Непараллельная постановка пальцев на срезе
Как правило, все эти линии стрижки требуют параллельной постановки пальцев по отношению к пробору. Линии стрижки также подразделяются на вогнутые или выгнутые.
Угол среза — это угол между плоскостью пряди и пальцами при непараллельном положении пальцев.
Угол оттяжки (подъема пряди) — это угол между поверхностью головы (касательной плоскостью в данной точке) и плоскостью пряди.
Угол отчеса — это угол, который образует направление отчеса волос в пряди по отношению к пробору. Говоря об угле отчеса, часто имеют в виду отчее к лицу или к затылку.
Виды среза . Сечение срезанного волоса зависит от положения пальцев по отношению к пряди и от того, как полотна ножниц располагаются по отношению к плоскости пряди. Это, в свою очередь, влияет на внешний вид стрижки, легкость или сложность при укладке волос.
Рис. 11. Прямой срез: а — сечение волоса при прямом срезе; б — постановка пальцев при прямом срезе
Срез называют прямым , если сечение волоса круглое (рис. 11, а). Полотна ножниц располагаются при этом перпендикулярно плоскости пряди, а прядь оттянута, как правило, под углом 90° к поверхности головы (рис. 11, б). Срез можно выполнить как с внутренней, так и с наружной стороны ладони.
Срез называют острым , если полученное сечение волоса овальной формы (рис. 12, а). Полотна ножниц располагаются под углом к плоскости пряди (рис. 12, б). Подобный срез можно получить бритвой, если ее жало расположено под большим углом к плоскости пряди.
Рис. 12. Острый срез: а — сечение волоса при остром срезе; б — постановка пальцев при остром срезе
Овальное сечение волоса получается также при так называемом внутреннем или внешнем срезе.
Внутренний срез получается путем разворота пряди при выполнении среза от себя. В результате мы получаем сечение пряди, в которой внутренний слой волос короче, чем внешний. Это позволяет волосам при укладке лежать вниз.
Внешний срез получается путем разворота пряди при выполнении среза на себя. В результате мы получаем сечение пряди, в которой внутренний слой волос длиннее, чем внешний. Это позволяет волосам при укладке лежать вверх.
Рис. 13. Сечение волоса при скользящем срезе слайсинг
Скользящий срез слайсинг дает очень длинный овал в сечении волоса (рис. 13). Скользящий срез получают прямыми ножницами без насечек или бритвой. Для выполнения скользящего среза ножницами прядь волос захватывают между первым и вторым пальцами левой руки, оттягивают, вводят полураскрытые полотна ножниц в прядь и легко продвигают ножницы от корня к концам волос. Не следует закрывать полотна ножниц или двигать ими, иначе прядь срежется.
Зубчатый срез пойнтинг применяется для одновременного укорачивания волос и филировки (рис. 14). При таком срезе волосы как бы вчесываются друг в друга. В этом случае стрижка выглядит очень аккуратно, «волосок к волоску». Выполняют прямыми ножницами. Прядь отчесывают, оттягивают под тем же углом, что и при стрижке, и кончиками ножниц делают срез в виде бахромы.
Рис. 14. Зубчатый срез пойнтинг
При этом удобно развернуть руку тыльной стороной ладони на себя. Глубина врезания ножниц от 0,5 до 3 — 4 см.
Точечный срез пойнкат применяют в очень точных геометрических стрижках с одновременным выполнением филировки. При этом срез выполняется кончиками ножниц, которые расположены практически перпендикулярно пряди. Глубина среза 1 — 2 мм. Такой вид среза очень трудоемок, стрижка требует много времени, но волосы лежат очень хорошо. Особенно великолепны такие стрижки при монолитной форме.
В процессе выполнения стрижки можно выделить несколько операций, различных по приемам работы и используемым инструментам:
- · сведение «на нет»;
- · тушевка;
- · перекидка;
- · филировка;
- · окантовка;
- · снятие на пальцах.
Сведение «на нет» — плавное, постепенное изменение длины волос от самых длинных в центральных зонах (Тз, ВЗз) к самым коротким на периферийных участках (Вз, НЗз) по краю их роста (зона сведения).
Эту операцию можно выполнить любым режущим инструментом. Наиболее распространенный способ — машинкой с насадками или без них. Но одной машинкой, меняя насадки, нельзя получить плавный и красивый переход в длине волос. Машинкой выполняется только черновая обработка, для окончательной проработки необходима кропотливая работа ножницами. Перед выполнением операции необходимо четко представлять фасон и форму будущей стрижки. От длины волос на теменной зоне зависит высота зоны сведения. Предположим, длина волос на Тз достаточно велика (6 — 8 см), тогда зона сведения будет совсем маленькой, 1 — 2 см на шее и, может быть, на висках (рис. 15, а). Если длина волос на Тз невелика (3 — 5 см), то высота зоны сведения увеличивается, и ее можно провести параллельно КЛРВ (рис. 15, б). При достаточно коротких (1 — 2 см) волосах на Тз высота зоны сведения может достигать височных и затылочных бугров или даже макушки (рис. 15, в).
Рис. 15. Зона сведения «на нет» и форма стрижки: а — при длине волос на Тз 6 — 8 см; б — при длине волос на Тз 3 — 5 см; в — при длине волос на Тз 1 — 2 см
Сведение волос «на нет» с помощью машинки можно выполнить двумя способами — без расчески и с расческой. Нельзя забывать, что работа машинкой выполняется только на сухих волосах.
Первый способ (без расчески) выполняется с насадками или без них. Нижняя пластина машинки должна быть прижата к коже только пяткой, а зубья направлены вверх под углом 10-20°. Чем резче нужен переход в длине волос, тем больше должен быть угол между зубьями и поверхностью головы. Машинка плавно движется вверх против роста волос; сначала пятка плотно прижимается к коже, а затем зубья машинки постепенно выводятся вверх. На параллельных участках справа и слева следует внимательно следить за движениями машинки, чтобы волосы имели одну длину.
Второй способ (с расческой) заключается в том, что под пятку машинки подкладывают расческу и волосы срезают по плоскости расчески, которая движется против роста волос. Нож машинки движется перпендикулярно направлению роста волос. Движением расчески вниз срезанные волосы вычесывают. При необходимости создания плавного перехода в длине волос зубья расчески выводят под небольшим углом к поверхности головы, а обушок плотно прижимают к коже. Качество стрижки во многом зависит от равномерного и согласованного продвижения расчески и машинки. Нельзя допустить, чтобы машинка или расческа опережали друг друга, иначе будут выхваты или ступеньки.
В любом случае после обработки волос машинкой необходимо доработать стрижку с помощью ножниц. Эта операция самая кропотливая и сложная, требующая умения и терпения мастера. Важно правильно держать расческу и ножницы, получая правильный срез. Контролируйте движения полотен ножниц — должно работать только верхнее полотно. При работе двух полотен в зону среза попадают волосы сверху и снизу пряди; в результате самые короткие волосы получаются в ее середине, что сразу отражается на качестве стрижки и ее трудоемкости, так как работа требует постоянного исправления. Движения расчески должны быть быстрыми, четкими, плавными и согласованными с работой ножниц. Расческа движется при срезе против роста волос, продвигаясь постепенно от КЛРВ вверх и тут же вниз, вычесывая только что состриженные волосы. Ножницы продвигаются вместе с расческой, рабочие полотна параллельны плоскости расчески. Полотна ножниц могут быть направлены как влево, так и вправо (например, при обработке правой стороны затылка или правой заушной раковины). Можно работать кончиками полотен или всей плоскостью. Для облегчения выполнения этой операции и создания более плавного перехода часто применяют односторонние филировочные ножницы.
Видео 13 Классическая Стрижка Линия и Квадратная Лесенка
Градуированная форма стрижки — Стрижки и прически своими руками — Прически и стрижки пошагово
Содержание
- Особенности градуированной формы стрижки
- Контур и вес формы
- Текстура градуированной стрижки
- Разновидности линий дизайна
- Градуированная форма — приемы стрижки
- Сочетание углов проекций
- Пространственная ось и распределение волос
- Виды градуировки
- Распределение на зоны (использование проборов)
- Положение пальцев при стрижке
- Градуировка волос на видео
Один из ключей к техническому совершенству в парикмахерском искусстве — всесторонние знания о секретах создания различных форм.
Изучение основных компонентов прически и формирование понимания как правильно эти формообразующие элементы использовать, дадут вам возможность моделировать гармоничные образы, а также помогут менять форму черепа в сторону улучшения.
В мире парикмахерского искусства существует только три метода моделирования разнообразных форм стрижек.
Один из них — создание постепенного перехода от волос коротких к длинным.
Градуирование волос придает волосам движение и текстуру, облегчает особо густые, непослушные и жесткие волосы. Оно также создает дополнительный объем, помогает скрывать некрасивые плоскости и выпуклости черепа, придает овальную форму голове, создавая так называемые акценты.
Выглядит это так: при естественном падении длина верхних прядок не достигает уровня нижних, а происходит своеобразное накладывание волос друг на друга. Это создает эффект активной текстуры по периметру прически и пассивной – в глубине массы волос.
Контур и вес формы
Градуированная форма чаще всего имеет вид растянутого по бокам треугольника.
Величина этого расширения определяет область веса волос.
Линия веса обычно хорошо заметна. Она проходит на участке естественного спада самых длинных прядей и концентрируется над линией периметра формы в месте наибольшего угла.
На величину фигуры влияет степень градуировки (она может быть небольшая, средняя или очень сильная).
Если волосы вьющиеся или кудрявые, размах контура больше по сравнению с гладкими прядями, соответственно и зона веса увеличивается.
Для смягчения веса волос при стрижке можно воспользоваться вертикальными проборами. С их помощью удаляется угол веса или изменяется текстура прядей внутри зоны (например, с помощью применения «зубчатой техники» или филировки).
Текстура градуированной стрижки
В градуированной форме волосы удлиняются от внешней области головы к внутренней. Естественно падая, кончики волос располагаются близко друг над другом, образуя угол и активный наружный слой. При этом прогрессия длин прядок зависит от степени градуировки.
Текстура, получаемая при моделировании градуированной формы, — это сочетание пассивной структуры внутреннего сектора волос с активностью внешних прядей.
Особенно это заметно на прямых волосах – мы легко можем получить четко видимый контраст текстур. И напротив, перепад не так бросается в глаза в стрижках из кудрявых или вьющихся волос.
Линию, зрительно отделяющую активную текстуру от пассивной, называют линией Кумбрера.
Разновидности линий дизайна
При моделировании градуированной формы используется горизонтальная или диагональная линия дизайна, которая может быть неподвижной, подвижной или комбинированной.
Последовательное проецирование каждой пряди с захватом для ориентира небольшого количества волос уже подстриженных волос вдоль линии наклона образует подвижный рисунок дизайна.
Неподвижная линия дизайна получается при использовании одного и того же угла проекции при стрижке первой и последующей прядей, особенно для получения низкой градуировки.
Во многих стрижках используется комбинирование подвижной и неподвижной линий дизайна. Неподвижная линия создает дополнительный вес в прическе. В дополнение можно совмещать разнообразные углы проекции.
Градуированная форма — приемы стрижки
Сочетание углов проекций
Наиболее часто применяемый метод для образования градуировки – проецирование волос. Небольшой угол проекции применяется для создания маленькой градуировки, и напротив, большой угол создает сильно выраженную ступенчатость.
Градуирование создается в направлении вверх от линии контура, поэтому проекция первой прядки определяет прогрессию длин волос и намечает линию наклона.
Первый пример демонстрирует результаты уменьшения угла проекции. Обратите внимание на то, что при уменьшении угла подъема линии наклона увеличивается вес.
Во втором примере угол проекции увеличивается. На внутренней части формы текстура более активная.
Совет: определяя угол проекции, учитывайте пропорции задуманной прически.
Пространственная ось и распределение волос
Для соблюдения последовательности распределения волос и обеспечения четкости работы используется пространственная ось.
Первый пример. Небольшой угол проекции определяет малую линию наклона. При этом форма обладает большим весом и небольшой степенью активации.
Второй пример. В данном случае используется средний угол проекции, который определяет умеренную линию наклона. Степень активации увеличивается, а объем увеличивается. Появляется ясно видимая линия концентрации веса.
Третий пример. Высокий угол проекции делают линию наклона круче. Усиливается степень активации и объем.
Виды градуировки
Две текстуры, разграниченные линией Кумбрера, создают определенный контур градуировки.
На рисунке вы видите три формы, контуры которых имеют отличные названия в зависимости от площади градуировки.
А. Параллельная градуировка — линия Кумбрера и линия дизайна параллельны.
В. Градуировка с увеличением — степень градуировки увеличивается от лица.
С. Градуировка с уменьшением – высота градуировки от лица уменьшается.
Градуировка с натяжением
Натягивая влажные волосы, можно также получить градуировку. Во время стрижки растягивайте волосы, тогда после их высыхания станет заметным эффект небольшой ступенчатости. Такой тип градуирования хорошо подходит для вьющихся или кудрявых прядей.
Распределение на зоны (использование проборов)
Работая с градуированными формами, можно использовать классическое деление на зоны. Для большего комфорта можно разделить волосяной покров и на более мелкие сектора. Как правило, используются проборы, параллельные заданным линиям формы.
Исключение — стрижка вертикальными проборами. В этом случае можно использовать любые линии формы, располагая пальцы по диагонали.
Используя нужный вид распределения волос, мы можем получить различную высоту градуировки. Это может быть распределение естественное, перпендикулярное или со смещением.
Перпендикулярное
Раздел от диагональных проборов формирует минимальную высоту градуировки, так как разрушается естественное падение волос. Причем чем выше угол проекции, тем резче градуировка.
Естественное
Чтобы получить более заметную градуированную структуру, распределение от диагональных и горизонтальных проборов должно комбинироваться с проецированием.
Распределение со смещением
Применяется в градуированных формах для увеличения длины при переходе от одной длины к другой. Длина прядей увеличивается в направлении смещения волос, а градуировка напротив, уменьшается.
Положение пальцев при стрижке
Используя вертикальные проборы, располагайте пальцы вдоль линии наклона, причем ладонь поворачивайте или вверх, или вниз.
Такая техника также используется для перекрестной проверки градуированной стрижки. Прядь натягивайте вертикально, выравнивайте пальцами по линии наклона, стараясь не сместить угол веса.
Определения:
Вес — концентрация длин волос внутри формы.
Линия наклона — черта, соединяющая первоначальную линию дизайна (подстриженную при естественном падении) и проекцию первой пряди. Продлите эту воображаемую линию, и вы получите ориентир для создания формы: последующие пряди стригите с учетом линии наклона.
Градуировка волос на видео
Секреты моделирования — массивная форма стрижки — Стрижки и прически своими руками — Прически и стрижки пошагово
Содержание
- Массивная форма стрижки
- Стрижка твердой формы, выполненная вдоль горизонтальной линии
- Массивная стрижка видео
Если рассматривать человека как художественный образ, то он будет неполным и маловыразительным без этой замечательной детали — прически. Причем работа над созданием композиции больше всего схожа с искусством скульптора, ведь прическа ваяется так же, как скульптура. |
Можно сказать и по-другому. Моделирование прически — выбор определенной техники стрижки и последующая работа — творческий процесс создания той или иной формы.
При этом мы можем говорить о форме в целом только тогда, когда предмет рассматривается в трех измерениях (высота, ширина, длина).
Композицию из волос также можно рассматривать как объемную фигуру.
Все многообразие причесок по свойствам формы можно поделить на четыре вида.
Являясь фундаментом прически, каждый тип формы отличается неповторимой структурой, текстурой и контуром, а также — линией и направлением.
Они могут использоваться в гармоничном сочетании или каждая отдельно для моделирования причесок из волос абсолютно любой длинны.
В этой статье я расскажу вам об особенностях твердой формы.
Безупречно гладкая, ровная, неактивная поверхность причесок формы «массив» (твердой) создает ощущение классической простоты: все элементы в правильном сочетании создают эффект абсолютной гармонии.
Структура твердой формы (размещение волос в разных зонах головы) — прогрессивно увеличивающаяся длина прядей от внешних к внутренним. При расположении волос в свободном падении создается эффект прядок одной длины — более длинные внешние волосы закрывают внутренние короткие и находятся на одном уровне.
Текстура такой стрижки неактивная. Граница основания прически имеет скошенный вид за счет концентрации веса прически по линии периметра.
Силуэт массивной стрижки копирует форму головы в области макушки, а к низу расширяется.
На графических изображениях вы можете увидеть распределение длин прядей в прическе.
Примером твердой формы могут быть разнообразные виды каре (классическое или удлинением к лицу). В зависимости от выбранной стрижки линия дизайна получится диагональная или горизонтальная.
В гладких формах точность работы, особенно стрижка отдельных деталей, имеет определяющее значение: на прямых ровных волосах дефекты особенно заметны.
Чтобы стрижка получилась качественной, выполняйте ряд условий:
- перед стрижкой определите направление естественного спада волос. Точно установите длину будущей стрижки;
- делите волосы проборами, параллельными линии окантовки — они могут быть диагональными или горизонтальными;
- соблюдайте угол подъема прядей — он равен 0°. Следите за головой клиента — она должна располагаться прямо;
- применяйте метод стрижки наложения пряди на прядь;
- каждую последующую прядь отделяйте такой тонкой, чтобы сквозь нее была видна лежащая под ней ранее подстриженная прядь;
- в процессе работы проверяйте качество стрижки, поворачивая голову клиента вправо и влево так, чтобы локоны пришли в движение.
Стрижка твердой формы, выполненная вдоль горизонтальной линии
Затылок
- Отделите фронтальный сектор волос от затылочного, ориентируясь на верхнюю точку ушной раковины. Затем выполните еще один пробор, который начинается на середине лба и заканчивается в центре нижнего затылка. В результате у вас получится четыре сектора.
- Следите за расположением головы вашего клиента – оно должно быть прямым. Проведите горизонтальную линию и отделите широким краем расчески первую прядь в области НЗЗ.
- На рисунке изображено разделение волосяного покрова горизонтальными поборами — оно будет использоваться в работе над стрижкой. Обратите внимание — все разделения друг другу параллельны и проводятся на одинаковом расстоянии друг от друга.
- Прочешите шевелюру в естественном падении: в направлении действия сил тяжести. На этот раз используйте сторону расчески с частыми зубцами.
- Поставьте пальцы и лезвия ножниц горизонтально (ориентируйтесь на основной пробор) и начинайте стрижку параллельно пальцам. Продвигайтесь от центра головы сначала в одном направлении, затем в другом. Первая подстриженная прядка считается неподвижной линией дизайна. Проверьте симметричность полученного контура прически.
- Проведите еще одну горизонтальную линию (параллельную первой). Сохраняйте прямолинейность дизайна — не натягивайте сильно прядки и держите минимальный угол оттяжки. Помните — рост угла проекции приведет к активации текстуры.
- Продолжайте работать, применяя операцию прядь за прядью, двигаясь вверх в направлении макушки. Выдерживайте угол проекции и минимальное растяжение волос, чтобы структура не стала активной. Распределяйте прядки сначала широкой стороной расчески, затем расчесывайте волосы частыми зубьями.
- В зоне выпуклой части макушки разделение волос лучеобразное. Следите, чтобы направление волос было естественным.
Фронтальная часть головы
- Приступая к фронтальной части головы, отслеживайте проборы – они должны точно совмещаться с разделами на затылке.
- Подстригая волосы височно-боковых секторов, сравнивайте длину прядей с уже подстриженными затылочными. Это позволит создать идеальную линию дизайна.
- Следует учесть, что ушная раковина – выступающая деталь, и линия роста за ним неровная. Стрижка этой области головы имеет свои особенности. Не натягивайте волосы, оставьте слабину прядей, иначе линия дизайна сломается: пряди в области уха будут короче.
- Стрижка области макушки подчиняется все тем же универсальным правилам — не натягивать сильно волосы и сохранять минимальный угол проекции. Когда дойдете до макушки, распределите локоны так, как они будут лежать в готовой прическе.
Как подобрать стрижку, учитывая тип и структуру волос
Каждая женщина хотя бы однажды сталкивалась с вопросом, какую бы стрижку сделать, чтобы выглядеть как звезда с обложки модного издания. В действительности, все просто. При выборе надо учитывать всего несколько правил.
Для начала надо определить тип лица. Стоя у зеркала, обрисуйте контур своего отражения губной помадой. Так вы увидите, какую геометрическую фигуру больше напоминает ваше лицо.
Подбор по форме лица
Овал
Обладательницам такого типа лица повезло. Можно стричься хоть под мальчика, результат в любом случае будет идеален. Также можно до бесконечности играть с длиной волос и вариантами укладки: прямые, локоны, волны — хорошо будут смотреться все виды завивок.
Круг
Обладательницам круглого лица подходят не все стрижки, поэтому к процессу подбора нужно подходить осторожно. Такому типу больше подойдут ступенчатые стрижки средней длины. Если имеется челка, то ее можно уложить набок или профилировать. Не стоит делать прямую челку и химическую завивку.
Треугольник
Такому типу лица подойдут прически, в которых самая объемная часть волос доходит до середины уха. Идеально подойдет косой пробор с челкой и высокие укладки, которые зрительно делают лицо приближенным к форме овала. Не стоит зачесывать волосы назад и стричь короткую густую челку. Выгодно будет смотреться стрижка лесенкой или каре до подбородка с закрученными внутрь прядями.
Квадрат
В этом случае, рекомендуется визуально приподнять линию лба. В этом помогут пряди, уложенные волнами, или разной длины. Не менее интересно выглядит стрижка «лесенка», косой пробор и все виды асимметрии. Категорически не рекомендуется делать выбор в пользу симметричных стрижек с глухой прямой челкой. Ни в коем случае не нужно зачесывать волосы или выпрямлять их. Эти действия могут испортить образ и доставить неприятности.
Прямоугольник
Для этой формы подойдут прически с густой челкой до бровей. Пряди лучше завить и прикрыть ими уши. Длина может быть короткой или асимметричной. Ни в коем случае не рекомендуется делать прическу конский хвост. Также обладательницам немного вытянутого лица не стоит носить удлиненные прямые волосы.
Как подобрать стрижку по типу волос
На каждой девушке одна и та же прическа будет смотреться по-разному. Это зависит от структуры, типа и состояния волос. Попробуйте разорвать один волосок. Если он порвался быстро, значит, волосы тонкие. Если порвался не сразу, то средней толщины, а если пришлось прикладывать усилие, то они толстые и жесткие.
Тонкие. Их не нужно отращивать слишком длинными, на них вряд ли получится сделать объемную укладку. Вьющимся локонам пойдет прическа средней длины или короткая. Обладательницам прямых прядей стоит подумать о ступенчатой стрижке.
Среднему типу подходят любые варианты, но лучше выбрать рваную стрижку. А толстым — больше подходит ступенчатая, так как их тяжело укладывать и форма прически держится недолго.
По телосложению
- Высоким леди подходят слегка объемные стрижки средней длины. Очень длинные волосы еще больше вытягивают фигуру.
- Невысоким девушкам подойдут прически с объемом на макушке и поднятыми вверх волосами. При этом объем на уровне ушных раковин недопустим, это зрительно уменьшает рост.
- Полным не подходят стрижки с гладкими и зачесанными волосами, это делает фигуру еще полнее.
- На худеньких прекрасно смотрятся стрижки средней длины, в том числе каре. Фигура при этом обретает некую аккуратность. Длинные пряди зрительно прибавят худощавости, а слишком объемная прическа сделает голову по сравнению с туловищем массивной.
Если знать, на что ориентироваться при выборе стрижки, и следовать предложенным советам, тогда вы точно не ошибетесь.
Автор статьи
Анна СоколоваПарикмахер-стилист, колорист со стажем работы 7 лет Написано статей96
Основы классической стрижки (форма, линии, градация, слои)
Все мы, когда то, чему то учимся. Например сегодня я купила здесь гель лак и самостоятельно сделала дома маникюр.Но прежде чем приступить к работе я ознакомилась с инструкцией. Так и в парикмахерском искусстве, прежде чем начать стричь, необходимо ознакомиться с основами.
И для начала поговорим об основах выполнения классических стрижек и о методике, которую должен знать каждый парикмахер.
Что лежит в основе любого дизайна, в любой отрасли, будь то одежда, мебель или архитектура? В основе лежат три геометрические формы, а именно круг, квадрат и треугольник. Не является исключением и сфера парикмахерского искусства. Создавая дизайн в прическе, мы должны использовать эти базовые формы. И каждая из них, будучи основой стрижки, даст свой определенный эффект.
ФОРМА
Треугольная форма может быть как строгой, так и мягкой.
ТРЕУГОЛЬНИК НАПРАВЛЯЕТ ВЕС В ОПРЕДЕЛЕННУЮ ТОЧКУ
Круглая форма в прическе сделает образ более женственным и мягким.
КРУГ СОЗДАЕТ МЯГКОСТЬ
Квадратная форма стрижки подойдет для придания строгости и мужественности внешности человека.
КВАДРАТ СОЗДАЕТ ВЕС НА 4-Х УГЛАХ
Кроме значимости данных форм, очень важно применять правильную технику при той или иной стрижке. Невозможно создать нужную вам форму, не используя три фундаментальных техники. Это линии, слои и градация. И опять же у каждой есть свое предназначение.
Если говорить подробнее – линия делает форму стрижки менее подвижной, но она привлекает внимание к той зоне, где вы ее располагаете.
Применяя слои в стрижке, вы убираете объем, но при этом задаете движение и текстуру будущей прическе.
А техника градации поможет создать объем и массу, дополнит недостающие части в форме головы или лица.
Методика применения вышеописанных форм и техник – это та основа, которая обучит вас не готовым стрижкам, а даст понимание, как создавать различные дизайны, учитывая уникальные особенности вашего клиента. Она подарит возможность развиваться самим и создавать что-то новое в дизайне стрижек.
ЛИНИИ
Все волосы простригаются без оттяжки, равномерным натяжением. При этом используется естественное направление роста волос. Разделения должны зеркально отражать линию контура. Каждая прядь срезается точно по предыдущей контрольной пряди. Линия очерчивает силуэт формы и помогает определить ее геометрию.
ГРАДАЦИЯ
Выстраивает массу/вес волос. Количество веса определяется оттяжкой. Градация определяется двумя видами: внешней и внутренней.
ВНЕШНЯЯ: Вес распределяется на внешней части формы, имеет низкую линию объема. ВНУТРЕННЯЯ: Вес распределяется выше затылочной кости. Оттяжка высокая от 45° до 90°. Преимущественно используются вертикальный или диагональный отбор прядей.
СЛОИ
Убирают вес. Выстраиваются путем оттяжки прядей под углом 90° от поверхности головы. Эта техника позволяет проконтролировать движение и текстуру волос. Задает максимальное движение волос.